Ребенок в 6 лет совсем не хочет заниматься подготовкой к школе, что делать?

Подготовка к школе: ребенок не хочет заниматься

Здравствуйте, ребенку 6 лет, готовлю его к школе, но у него нет интереса ни к письму, ни к чтению, говорит, что это скучно, приходится заставлять, чему я сама не рада, что делать? 

Вы правильно волнуетесь и не хотите ребенка заставлять. В шесть лет многие дети не готовы к обучению по типу школьного (то есть по учебникам учиться писать, читать, считать). 
Это связано с особенностями детского мозга и мотивации.

В этом возрасте у многих детей недостаточно развиты центры мозга, которые отвечают за произвольную регуляцию поведения и внимания. Это значит, что он не может направить и удерживать свое внимание на том, что ему не интересно, а нужно взрослым. Не обладает еще такими возможностями. Потом сможет, как подрастет, а сейчас не может и не будет.

Обратите внимание

 Мотивация шестилетних детей сконцентрирована на игре, а не на учебе. Причем игра, как ведущая, самая полезная деятельность для дошкольного возраста оказывает на ребенка наиболее благоприятное воздействие в плане развития нужных качеств характера, в том числе воли, целенаправленности, усидчивости.

Чтобы развить эти качества, а это самое главное к началу школы, нужно не усаживать его за учебники (в надежде, что именно так усидчивость разовьется), а наоборот, позволить ему физически двигаться и играть с ровесниками, заниматься свободным творчеством. 

Главное, что должно быть готовым к школе – готовность и желание учиться.

Вы можете научить его читать и считать, и даже выучить таблицу умножения, но если при этом вы отобьете у него охоту учиться благодаря тому негативу, который сопровождал обучение, к школе ребенок будет фактически не готов.

В младшей школе учатся больше не благодаря интеллектуальным данным, или приобретенным до школы знаниям, а благодаря характеру, волевым качествам, способности себя собрать и делать то, что нужно, а не то, что хочется. Большинство родителей детей, которые испытывают проблемы в школе, говорят одну и ту же фразу: «Способный, а учиться не хочет!». 

Ребенка учить можно и нужно. Но, соблюдая условия дошкольного обучения: 

— очень короткие периоды занятий (5-15 минут). Дошкольники держат внимание очень непродолжительное время, им нужна смена деятельности. 

— игровая форма занятий. Не надо показывать слоги в книге, они ему не интересны. Лучше написать на листах бумаги эти слоги и сыграть с ребенком в самолет, который будет «приземляться» по вашей команде то на «аэродром» с одним слогом, то с другим.

 Не учите считать по книжкам, предложите складывать цифры на номерах машин, соревнуйтесь, относитесь к обучению творчески. Идеи выдумывать не нужно, интернет полон идеями, найдите игры, ребенок будет только рад.

 

В игре дети не только охотно примут участие, в игре же дети-дошкольники показывают наивысшие результаты обучения! 

Играя, можно выучить ребенка очень многому, надо только быть включенным и не лениться. 

— позитивный эмоциональный фон занятий. Занятия из — под палки для дошкольника – это столбовая дорога к проблемам в школе. Не питайте иллюзий, что впихнув в ребенка с треском какие – то знания, вы заложите основу его школьным успехам. 

— обучение между делом. Дошкольнику не нужны специальные занятия, лучше всего он учится в процессе жизни. Играйте с ним, пишите коротенькие записки, читайте названия на улицах, предлагайте помочь посчитать сдачу. Чем меньше напряжения вокруг «подготовки к этой страшной ШКОЛЕ», тем лучше. 
Есть, конечно, исключения из этого правила. Иногда родители никак не справляются с обучением, иногда у них банально нет времени. В. таком случае курсы и преподаватели могут помочь, но надо внимательно рассмотреть ту форму, в которой занимаются с детьми. Она должна быть творческой, игровой и не похожей на муштру. 

О том, как подготовить ребенка к школе можно прочитать в книге «Воспитание ребенка от з до 6 лет: перезагрузка продолжается» 

ПЕРЕД ПОСТУПЛЕНИЕМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРОЙТИ ТЕСТИРОВАНИЕ У ПСИХОЛОГА ИЛИ ПОГОВОРИТЬ С ОПЫТНЫМ ПЕДАГОГОМ, КОТОРЫЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА ЗНАЕТ. 

Это, конечно, актуально, если есть в запасе хотя бы год и вы решаете, отдавать ли ребенка в школу сейчас или позже. Если есть подозрения (а тем более прямые указания), что ребенок к школе не готов, лучше отложить начало обучения.

Ошибкой было бы думать, что он «дозреет» уже находясь в школе. Наоборот, у него скорее всего начнутся трудности в адаптации. Лучше всего психические функции, которые необходимы для школьного обучения созревают у детей в игре.

 

© Елизавет Филоненко

Источник: http://mama-papa-help.ru/blog/vospitanie-rebenka/392-podgotovka-k-shkole-rebenok-ne-khochet-zanimatsya.html

Подготовка к школе: как помочь ребенку

Получила через блог такой вопрос:

Здравствуйте, моему сыну исполнилось 6 лет, мы начали ходить на подготовку в школу, в детский сад мы не ходим.

Я решила,что нам нужно пойти к репетитору, потому что с мамой мы не хотим учить буквы и т.д.

Пришли к репетитору, он стеснялся до слез, я пообещала: выучишь — купим автодорогу, но стеснение было такое, что начали плакать взахлеб, репититор еще добавила нецензурным криком и сослалась на то, что она бывший воспитатель, и знает психику ребенка, и что нужно его сломить, и показать, кто здесь хозяин, и что нужно делать не так как хочет он, и я, а как хочет она.

Потом посоветовала давать ему пустырник по 2 таблетки после и до ее занятий. Я растерялась. Подскажите как правильно вести себя с ребенком, на которого крикнешь и он рассыпется и в моральном, и в физическом плане? Спасибо.

Прежде чем ответить на этот вопрос, немного расскажу о своих наблюдениях. Совсем недавно я отвела свою дочку впервые в школу, в подготовительный класс. Кроме нее, туда пошло несколько ребятишек наших добрых знакомых. Не понаслышке знаю, как много разных деток с разной подготовкой оказываются в одном классе.

Одни с радостью и нетерпением ждут, когда же пойдут в класс, другие – робко и тревожно, третьи – плачут, не желая учиться…

Важно

Каждый ребенок по-своему воспринимает предстоящее обучение в школе, но основное отношение к ней формируется именно в семье.

Поверьте, если возникают проблемы – причина в большинстве случаев находится именно в самой семье, а не только в ребенке. Здесь немалую роль играют стили семейного воспитания, традиции в семье, ценности и приоритеты, отношение родителей к ребенку, их амбициозные ожидания, организация его полноценного физического и психического развития и многое другое.

Я знаю одну девочку, которая помимо садика (кстати, очень хорошего, ходит небольшую группу) посещала еще и различные секции. Естественно, чтобы на все ходить – времени не хватает.

Надо сказать, в садике есть все эти направления, по которым мама записала ее в секции и кружки (плавание, сауна, танцы и ритмическая гимнастика, музыка, рисование и лепка и т.д. плюс систематическая подготовка к школе). Но мама решила, что этого мало…

Потом я узнала, что эта девочка стала чаще болеть. Посещение садика стало несистематичным, на занятиях она уже не успевала с группой. Педагог мягко объяснила маме, что перегружать ребенка перед школой нельзя, а обрывочные посещения занятий ничего не дадут, кроме чувства тревоги и сомнений в своих возможностях. Падает самооценка, желание учиться.

Следующим тревожным фактором стало высказывание девочки: “мне хочется плакать… просто так…”, “я не хочу в школу…”, “мама, купи мне эту куклу”, “я хочу поиграть”…

Психолог помог маме разобраться в этой ситуации. Было решено возобновить регулярное посещение садика и ограничиться подготовительным отделением в школе раз в неделю. Через месяц стали видны результаты: девочка повеселела, стала лучше высыпаться. Теперь она охотнее включалась в учебный процесс и продолжала играть со сверстниками в любимые ролевые игры.

Ситуацию удалось спасти и избежать нервного срыва.

Но есть и другие крайности. И здесь мы подходим к анализу проблемы, которую подняла автор вопроса (к сожалению, она не представилась).

Я не знаю, как развивался ребенок все это время до своих 6-ти лет.

Совет

Но несколько тревожных фрагментов уже можно заметить: нет мотивации к узнавать новое (“с мамой не хотим учить буквы”), незрелость в социальных контактах, неуверенность в себе, ранимость (“стеснялся до слез”), активное использование подкупа в семейном воспитании (“выучишь – купим автодорогу”), эмоциональная неустойчивость (“крикнешь – рассыпется”).

Репетитор тоже вызвал неоднозначные мысли. Как начинать работу, не наладив прежде эмоциональный контакт? Если она в присутствии ребенка позволяет нецензурный крик, а вместо того, чтобы найти индивидуальный подход к столь нестандартному ребенку, дает “рецепт от нервов” – о чем можно дальше говорить?

Я рекомендую родителям серьезно пересмотреть свое воспитание, адекватно оценить свой стиль, отношение к ребенку, учесть его темперамент и характер, и на основе выявленных проблем (см. выше), начать их плавную коррекцию. И внимательно выбирать репетитора/учителя.

Лучший вариант – походить в садик как минимум годик перед школой. Конечно, в группе должны быть нормальные воспитатели, с душевностью принимающие каждого малыша.

За это время ребенок сможет привыкнуть к группе сверстников, наладить с ними естественные контакты, подружиться с кем-то, научиться сотрудничать с воспитателями и учителями, развить умение уступать и спокойно отстаивать свое мнение, когда этого требует ситуация. И, конечно, чувство уверенности, хорошую самооценку и т.д.

Эта тема очень глубокая и обширная. У нас на прошлой неделе успешно завершился Осенний поток по тренингу “Как преодолеть капризы у ребенка”.

На нем наши участницы серьезно поработали над собой, исправляя свои педагогические и психологические промахи, допущенные в воспитании детей. Они получили много фишек и приемов для коррекции тех или иных сложных ситуаций и многие из них уже применяют сейчас. И, что очень приятно, получают положительные результаты.

Почитайте отзывы финалистов Осеннего потока на странице тренинга.

Если вы чувствуете, что не справляетесь со своим ребенком, который не слушается, капризничает, закатывает истерики и часто плачет – запишитесь на этот тренинг.


Обратите внимание

Вы получите содержательные материалы, презентации, распечатку, домашки и сможете их проработать самостоятельно в Закрытом Разделе, плюс увидеть все отчеты предыдущих участников с моими профессиональными комментариями и рекомендациями.

3 недели тренинга для вас пролетят быстро. И, судя по отзывам, это того стоит!

Записаться на тренинг

Источник: https://detpsycholog.ru/podgotovka-k-shkole-kak-pomoch-rebenku/

Ребенок не хочет учиться — страшная правда

Да что же это такое?! Ребенок опять прогулял школу. Что делать с этой бестией ума не приложу…Вас посещают такие мысли? Советы психологов в данной статье помогут понять, что делать, если ребенок не хочет учиться.

Всех детей по энтузиазму к учебе можно поделить на 4 категории:

1) Учится с удовольствием
2) Отношение к учебе спокойное, нет особого энтузиазма
3) Не любят учиться, но способны терпеть
4) Отказываются учиться

Но не нужно думать что для одного ребенка возможна только одна категория.

Один и тот же школьник может переходить из одной категории в другую. А зависит это от внешних факторов и пробелов в воспитании.

Порядка 20% школьников испытывают трудности в изучении школьной программы.

 Перед родителями встает вопрос: как же повлиять на маленького неуча?

Предпринимается множество попыток: уговоры, наказания, подкуп. Но чаще всего такие манипуляции не приводят к должному результату. И тогда в семье начинает твориться полный хаос.

Постоянные крики, упреки и тщетные попытки наставить на путь истинный. Чтобы решить этот вопрос, нужно разобраться, почему ребенок избегает учебы.

Причины, которые внутри

1)Отсутствие интереса

Распространенная причина – это отсутствие интереса к учебе.Если речь идет о первокласснике, то возможно еще не сформировался достаточный интерес к знаниям и любознательность, которые так необходимы для успешного обучения. В маленьком возрасте дети могут не понимать, зачем вообще нужны ежедневные занятия в школе, которые мешают играть. Встречается эта причина и у более старших детей.

Решение:

Постарайтесь сами объяснить ребенку насколько важно обучение для его последующей жизни. Хорошо было бы подключить учителей к решению этого вопроса, чтобы они попытались увлечь школьника новыми знаниями. Неравнодушных преподавателей довольно много.

Если Вы обратитесь к ним за помощью, навряд ли они откажутся.

Случай из практики №1:

История Натальи: “Мой сын в 8 лет был сильно увлечен компьютерными играми. Настолько, что наотрез отказывался садиться за уроки. Просто невозможно было заставить сделать домашнее задание.

Важно

Школу не пропускал, но вот дома только в игрушки свои играл.

Перепробовала все методы ничего не помогало. Потеряв веру в успех, я обратилась к психологу. К моему удивлению результат не заставил себя дать. Уже через 2 недели сын самостоятельно стал выполнять задания. Так постепенно его увлечение играм стало меньше.

Теперь он играет только в выходные дни и не более пары часов.”

Случай из практики №2:

История Карины: “Моей дочери с первого класса не нравилась особо школа. На занятия ходила без энтузиазма, домашнее задание тоже выполняла из-под палки. Не было предмета, который бы ее интересовал.

Кружки она тоже не посещала, что бы я ей не предлагала. В 10 лет после летних каникул она вообще отказалась посещать школу.

Сначала были различные предлоги: заболела, плохо себя чувствую. А потом заявила, после долгих расспросов, что у нее нет никакого желания учиться и ей это не нужно.

Вот тут я действительно запаниковала, не знала что делать с дочкой. Как понять ее проблемы и помочь?

В итоге решила обратиться к психологу. И нисколько не пожалела об этом. В процессе работы с дочкой, психолог объяснил  мне причины этой ситуации. Указал на мои ошибки в воспитании.

Читайте также:  Особенности развития ребенка в 1 год 9 месяцев – что умеет малыш, а чему еще не научился?

Дал понять мне, что моя девочка, хоть и ребенок еще, но уже личность. А мое отношение к ней только портило ее. Сейчас слава Богу у дочки все хорошо и учеба ей дается без проблем, появился энтузиазм и радость от успехов.”  

2) Не получается

Источник: https://psyconsult24.ru/rebenok-ne-xochet-uchitsia/

Что делать, если ваш ребёнок совсем не хочет учиться в школе — помощь психолога

Моему внуку 6,5 лет. Меня беспокоит то, что у него нет желания выполнять задания по подготовке к школе, быстро пропадает интерес к ним, да и вообще нет желания идти в школу. Гиперактивности не ставят, но интереса и усидчивости не проявляет.  Что делать? Заставлять — отбить совсем охоту заниматься, но и оставлять так нельзя.

Наша система образования такова, что всех детей обучают одинаково, не обращая внимания на возможности, потребности и особенности развития. Поэтому в классах, в том числе и в подготовительных, оказываются дети с разным уровнем развития и подготовки. Одним детям нравиться заниматься, другие дети тревожны, третьим скучно и нет желания учиться.

Учеба в первом классе для ребенка и его семьи – это испытание. В этот момент можно увидеть насколько эффективными были методы воспитания родителей до школы, и насколько семья способна меняться и устанавливаться новый правила. Это особенно подходит к тем семьям, где общественные нормы выше собственных убеждений.

Самый первый вопрос, на который сейчас нужно ответить, а как ребенок рос и развивался до посещения занятий? Кто занимался с ним в раннем детстве? Много ли ему читали? Много ли с ним занимались: танцевали, пели, рисовали, лепили, проводили совместно время и т.д. Поощрялась ли его любознательность? У Вашего внука нет желания посещать только занятия по подготовке к школе, либо ему вообще не нравится учиться чему-то новому? Какие увлечения у Вашего внука? Что ему интересно, чем он занимается с удовольствием?

Совет

У каждого ребенка собственное отношение к обучению в школе, но тот самый интерес к получению новых знаний и выполнению занятий формируется в семье. Здесь большую роль играют стили воспитания, семейные ценности, отношение родителей к собственному чаду и то, что они ждут от ребенка, какие требования к нему предъявляют.

Пересмотрите свои взгляды на воспитание, учитывая характер и темперамент ребенка, выстраивайте с ним занятия. Если Вашему внуку не нравится посещать подготовительные занятия, то, возможно, стоит от них совсем отказаться и заниматься с ним самостоятельно, либо нанять подходящего репетитора.

Дошкольники все узнают в процессе игры, поэтому гораздо эффективнее все занятия организовывать в виде познавательных игр. Родителям нужно находиться рядом с ребенком и показывать, что знания – это сила, что с помощью новой информации, жизнь становится ярче и интереснее, и также расширяются границы доступного мира.

Очень важно читать ребенку книги. Даже, если Ваш внук уже умеет самостоятельно читать, не нужно прекращать совместное чтение.

Ребенок дошкольник вполне справится с прочтением  букваря и простых сказок либо рассказов, но вот более сложные приключенческие, либо исторические книги ему еще не осилить. Можно читать по ролям, можно просто устраивать семейные чтения.

Можно дочитать книгу до интересного места, а потом оставить ее, тем самым подогрев интерес ребенка к книге. Ведь ему обязательно захочется узнать, что же было с главным героем в конце.

Ограничьте просмотр телевизора и компьютерные игры.

Обязательно хвалите ребенка за его любознательность и стремление узнать что-то новое. Поднимайте его самооценку. Самостоятельно расширяйте его кругозор: читайте, ходите на выставки и экскурсии, придумывайте и играйте в игры, включая в них обучающий элемент.

Положительно отзывайтесь о школе, об учителях и процессе обучения. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, более «умными», «заинтересованными» и «усидчивыми».

Обратите внимание

Взрослым нужно помогать ребенку, вселять уверенность в его силы, эмоционально поддерживать и не заострять внимание на неудачах.

Источник: https://childguide.ru/rebenok-ne-khochet-uchitsya/

Почему ребенок не хочет читать, писать и учиться? Как привить ребенку любовь к знаниям?

Как найти причину по которой ребенок не хочет учиться? Советы родителям.

  • Бывает, что ребенок схватывает знания на лету и учится быстрее, чем остальные дети. Значит ли это, что он наделен уникальными способностями к учебе от природы
  • Может быть, у него просто больше желания учиться, чем у других детей? Дейл Карнеги говорил, что единственный способ заставить человека сделать что-нибудь – это сделать так, чтобы он этого захотел
  • В нашем контексте, это означает, что успешность обучения зависит от мотивации, причем сложной, глубинной. Эта статья – ещё одна попытка нащупать «подводные камни», которые мешают учиться маленьким гениям

Желание учиться новому заложено в детях от рождения

Почему ребенок не хочет писать буквы и слова?

Недостаточно развита мелкая моторика. Ближе всего к письму – рисование. Причем создание композиции воспринимается малышом как творчество, обучение технике рисования с помощью геометрических фигур – как учеба, а вот разукрашивание – это уже работа.

Рисование развивает мелкую моторику и воображение

  • Есть множество штриховок, с разными линиями и детскими картинками. Но для развития фантазии малыша лучше рисовать на белоснежном ватмане, необычайно красивыми профессиональными акварелям в тюбиках и хорошо заточенными карандашами

Штриховка, которая помогает натренировать руку

  • Музыкальные инструменты тоже очень полезны для развития мелкой моторики. Если малышу нравятся музыкальные занятия, то он может даже не заметить, как натренирует пальчики, нажимая на клавиши инструмента
  • Есть множество интересных домашних дел, для которых нужна хорошая координация движений. Это плетение косичек, завязывание шнурков, украшение пирожных кремом, мытье посуды. Девочкам часто нравиться заниматься рукоделием и шитьем вместе с мамой. А мальчикам помогать папе, что-то ремонтировать. Закрутить маленький магнитный болтик бывает сложно даже взрослому. Иногда любимыми игрушками ребенка становятся самые неожиданные предметы, к примеру, папины инструменты или мамины пуговицы

Помощь по дому — тоже учеба

Что делать, если ребенок не хочет писать: советы психолога

Попробуйте поиграть с ребенком, поменявшись ролями «ученик» и «учитель». Итак, сядьте рядом со своим ребенком и попробуйте выводить буквы левой рукой. Теперь придирчивый «учитель» оценит ваш труд. Будет ли ваш ребенок хвалить вас за каракули, которые вы написали или последует справедливая критика? Такая игра поможет вам стать на место малыша, а вашим детям стать немножко взрослее.

Возможно, у вашего малыша просто нет нужной психологической модели поведения. Родители, самые любимые и важные люди для ребенка, на которых он хочет быть похож. Если родители сами не умеют заниматься кропотливым трудом, почему они требуют усидчивости и терпения от ребенка?

Возможно вы срываетесь, когда у вас что-то не получается, не доводите дело до конца? Тогда не сердитесь на детей, если они копируют ваше поведение. Если вы не хотите постоянно писать буквы вместе с ребенком, садитесь рядом и занимайтесь какой-нибудь домашней работой, которая всегда найдется. Показывайте пример, своей собранностью и сдержанностью.

Если ребенок не хочет учиться писать, показывайте ему пример

Иногда ребенок не хочет учиться писать буквы из-за травмирующих ситуаций. К примеру, кто-то сказал, что его прописи жуткие каракули. Важно, пресекать такие негативные выпады окружающих, но если это уже случилось, ничего страшного, ребенок все забудет, и будет учиться с прежним вдохновением.

Иногда дети не хотят учиться из-за сильных негативных переживаний

Почему дети не хотят читать, причины?

  • Неправильно выбрана книга для чтения. Находить литературу для малыша – целое искусство. Книга для ребенка должна быть оформлена яркими, понятными картинками, текст напечатан большим шрифтом, а сама история или сказка, которую читает малыш очень интересной
  • Родители мало читали ребенку сказок вслух. Или читали, но невыразительно. Ведь читая для малышей, нужно уметь улавливать эмоции слушателя. Попробуйте послушать профессиональные аудиозаписи, прочувствуйте паузы, повышение или понижение голоса декламатора
  • Попробуйте читать красиво и выразительно, чтобы маленький слушатель пережил всплеск эмоций. Замедлите чтение, если ребенок устал. Если вы будете эмоционально читать ребенку красивые книжки он, несомненно, и сам захочет научиться читать

Занятие для родителей: выразительно читаем вслух

  • Читать самостоятельно на первых порах детям просто слишком сложно. И они сталкиваются с тем, что им очень интересно читать, но осилить они могут только несколько абзацев или страниц. Эта проблема временная и пройдет с приобретением опыта
  • Плохое зрение. Проверяли ли вы глазки? Обычно, ребенок, который плохо видит, занимает неестественное положение с книгой, склоняется над ней слишком низко или наоборот отодвигает её далеко

Возможно, ребенок не хочет учиться читать из-за плохого зрения

Что делать, если ребенок не хочет читать, советы психолога

Главный совет – не нервничать. Если в 5-6 лет дошкольник умеет читать по слогам то, он обязательно научится быстрому чтению в первом классе.

Научить ребенка читать могут и в школе

ВИДЕО: Мнение практикующего психолога

В этом видео педагог указывает среди причин нелюбви к литературе – принуждение и неправильную организацию обсуждений после чтения.

Все упирается в конфликт между «надо» и «хочу». Есть два вида деятельности первый вид это то, что делать хочется и второй — то, что делать нужно, но не хочется. Возможно, вы и ребенок попали во вторую категорию.

Вероятно, это случилось потому, что на первых этапах обучения вы не смогли интересно, в форме игры научить ребенка писать буквы и читать. После первых неудач, скорее всего, было простое принуждение и крики наподобие: «У всех дети как дети, а ты у нас тупица!».

Ребенок не хочет учиться из-за психологического давления

Важно

Потом, возможно, последовали наказания за непрочитанный букварь и ненаписанные слова. И сейчас у вас и ребенка уже выработался негативный рефлекс по отношению к учебе.

Выглядит это так: вы заставляете ребенка писать, он, зная, что вы будете на него кричать и наказывать, отказывается это делать. В итоге вы опять кричите и наказываете.

Есть ли выход из такого замкнутого круга? Он есть. И заключается в том, чтобы ребенок получал от учебы удовольствие вместо негативных эмоций. Заменить наказания поощрениями – задача родителей.

Если малыш не хочет учиться, его всё равно нужно хвалить

Почему ребенок не хочет учиться в школе?

Попробуйте узнать ответ на этот вопрос у него самого.

  • Если ребенок говорит, что он самый глупый в классе, то нужно срочно снимать с него ярлык «двоечника». Срочно, потому в раннем возрасте это легче сделать и меньше знаний пройдет мимо него
  • Проведите сразу две рекламные компании: одну направленную на то, чтобы привлечь внимание учителя к вашему чаду, вторую для того, чтобы поднять приоритет учебы в глазах вашего ребенка
  • Сходите, к примеру, в университет, огромную и красивую библиотеку или беседуйте с приятными и образованными людьми, но ни в коем случае не читайте мораль

Сидеть на задней парте не так уж весело

Если ребенок говорит, что не понимает, о чем говорит учитель, просто объясните ему, что он имеет полное право занимать время преподавателя и требовать дополнительных пояснений

Возможно, ребенок не хочет учиться потому, что не понимает учителя?

Если ребенок опустил руки из-за плохих отметок и в журнал уже поставлена двойка, ребенок будет думать о том, что она повлияет на оценку за четверть и табель испорчен. Постарайтесь научить малыша не сдаваться, это одно из лучших качеств, которое обязательно пригодится каждому.

Ребенок не хочет учиться потому, что не видит в этом смысла

Почему ребенок не хочет учиться новому?

Возможно, он просто устал от переизбытка информации. Такое состояние отчетливо видно у маленьких «почемучек», которые бесконечно задают вопросы по нескольку часов к ряду, а потом внезапно замолкают.

Им просто нужно время, чтобы «переварить» услышанные ответы. Причина нежелания познавать мир может быть и более серьезной: эмоциональный шок или неблагоприятная психологическая атмосфера в кругу общения.

Чтобы усвоить информацию нужно время

Как приучить ребенка учиться самостоятельно?

Для этого достаточно, чтобы у ребенка была достаточная мотивация к учебе и много амбиций. Придать уверенности в себе малышу можно похвалой и одобрением. Но также нужна и конструктивная справедливая критика. Любовь к знаниям может передаваться от родителей к детям на генетическом уровне.

Мальчик читает сам

Что делать, если ребенок не хочет учиться: советы психолога

  • Некоторые дети схватывают знания на лету, некоторые с небольшими трудностями, но есть и те, которые упорно не хотят ни писать, ни читать. Они вовсе не глупые, они вовсе не отстают в развитии, им просто не хочется это делать
  • Так что же делать родителям? Заставлять заниматься, ругать, ставить детей в угол или найти в интернете чудодейственные советы, прочитав которые все моментально наладится
  • Вам родители крупно повезло, потому что прямо сейчас взмахнула волшебная палочка и по полочкам разложились все самые сложные и нерешенные проблемы. Вы в это верите? Наверное, нет, а зря потому, что с веры в успех начинается любое начинание

Любовь к учебе передается детям от родителей

ВИДЕО: Советы детского психолога родителям

Источник: https://heaclub.ru/pochemu-rebenok-ne-hochet-chitat-pisat-i-uchitsya-kak-privit-rebenku-lyubov-k-znaniyam

Ребенок 6 лет не хочет заниматься

Спрашивает: Ирина

Категория вопроса: Дети

Здравствуйте Ирина. По вашему письму видно что вас очень тревожит данная ситуация. Ваша тревога несомненно передается ребенку, одна фраза «в школе в 1 классе такие требования. » уже нагнетает страх и ужас.

Возможно она слышала ваш разговор с кем-то из взрослых о том как вас это беспокоит и у нее появился страх и неуверенность, что она не справиться, тем более что это постоянно подтверждается вашими постоянными проверками, как она усвоила материал, и затем вашим разочарованием.

Читайте также:  Календарь прививок детям с рождения до 3 лет в россии в таблице

Вам нужно отпустить ситуацию, перестать «заниматься» с ребенком пусть она немного успокоится, и в последствии обучать ее в игровой форме, чтобы у дочки у самой появилось желание что-то узнавать. Учить алфавит невероятно скучно когда это надо, а в форме игры дети все запоминают очень быстро.

Не нужно критиковать ее за то что не получается, иначе мотивацию к обучению убьете совсем, но нужно хвалить за то что получается. Поддерживайте свою дочку, говорите что вы уверены что у нее все получиться, что вы ее любите и принимаете такой какая он есть, что в школе будет очень интересно, весело, что там она многому научится и много узнает.

Болдеева Наталия Анатольевна, психолог г. Воронеж

Хороший ответ 1 Плохой ответ 3

Психолог Электросталь Был на сайте: 23 сентября

Ответов на сайте: 566 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 34

Очень видна Ваша тревога по поводу первого класса, она настолько мощная, что Вы транслируете ее дочери и параллельно давите на нее.

«Занятия» с детьми дошкольного возраста должны проходить легко и в игровой форме, без принуждения. А Вы, готовя ее к школьной жизни, сделали из этого обязанность и получили естественное сопротивление.

Сравнение с другими детьми бессмысленно и нерезультативно, скорость и темп развития у всех разный, особенности темперамента и характера тоже. Ваша девочка индивидуальна и подход к ней нужен индивидуальный тоже. Если Вы не перестанете давить на нее- в школе проблемы только усугубятся.

Ирина, я многое могу сказать о дошкольном возрасте и о том, как нужно строить взаимодействие и подготавливать ребенка к школе, но просто текста не будет достаточно. Нужно разобрать конкретно Ваши ошибки и заблуждения. Если Вам это нужно — обращайтесь на скайп- консультацию, я постараюсь Вам помочь.

Совет

Не торопите дочку, не подгоняйте постоянно, часто за этими родительскими действиями скрывается их страх показаться «плохими» родителями, «у других-то дети уже читают..» Не попадайтесь в эту ловушку.

Трофимова Юлия, психолог г. Электросталь,консультирование по skype

Хороший ответ 0 Плохой ответ 3

Ответов на сайте: 905 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 45

Родители детей дошкольного возраста довольно часто обращаются к психологам с проблемой нежелания своих детей учиться, страхов, связанных с будущими школьными проблемами. И в каждом случае приходится детально разбираться с причинами заявленных проблем.

А причины могут быть связаны как с незрелостью психики, которые чаще всего связаны с проблемными (тяжёлыми) родами, так и с дефектами воспитания. В большинстве случаев присутствуют оба фактора, которые усугубляют проблему.

То, что Ваш ребёнок не запоминает буквы, может быть связано с дефицитом (нарушением) внимания. В этом случае малыш просто не способен сосредоточиться, чтобы что-то запомнить. Такие дети часто способны сосредоточиться только на 5-10 минут, поэтому с ними надо заниматься недолго, давать возможность отвлечься, а потом продолжить тему.

Если ребёнка критиковать, сравнивать с другими детьми, укорять за бестолковость, плохую память, показывать свою сильную тревогу за неуспешность обучения ребёнка, то у чувствительного ребёнка могут появиться чувство вины, страхи, что у него никогда ничего не получится, что он плохой.

В таких случаях они боятся идти в школу, потому что ожидают наказания со стороны учителя, осмеяния сверстников. Из-за переживаний и страхов у таких детей ещё более усиливается тревожность и дефицит внимания.

Иногда дети не хотят идти в школу, учить буквы из-за сильной гиперопеки родителей. Если к 6 годам за них всё привычно делают родители, у ребёнка развивается выученная беспомощность, у него преобладают игровые интересы, и ему совершенно неинтересны любые обучающие занятия. И даже игровая форма занятий им быстро надоедает.

В Вашем случае я бы порекомендовала протестировать ребёнка на выявление нарушения внимания у психолога. К тому же очень важно помочь ребёнку преодолеть страхи, которые усиливают нарушение внимания. Кроме того, если у ребёнка выявлено нарушение внимания, то его следует пролечить медикаментозно у невролога, иначе возможны серьёзные проблемы с обучением и успешностью в дальнейшем.

Римма Дюсметова, член Европейской Ассоциации Психотерапевтов Челябинск

Хороший ответ 2 Плохой ответ 0

Обратите внимание

Ответов на сайте: 18158 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 6

Здравствуйте.Ирина.Я думаю,что Вы уже в более ранние годы пережали,передавили ребенка в части его научения и соответствия социальным нормам.А это делается всегда методом пристыжения и сравнивания с другими детьми.Поэтому,Вы уже воспитали ребенка чрезмерно стыдливым и тщеславным.

Дочка настолько устала от стыда и критики,что ей лучше заполнять время молчанием и незнанием,чем туго двигаться вперед и слышать очередное недовольство мамы о ее несовершенстве.Таким образом,развивается бессознательный симптом псевдо тупости.

Зная заранее,что ребенок хуже всех-он начинает усиленно застревать,что бы соответствовать навешенному на него негативному ярлыку.Осознание,что ребенок застрял на букве,ведет его не к стремлению научиться новому знанию,а стремлению спрятать незнание и отвлечься.

Ребенку становится выгодно не учиться знаниям,а избегать знания,так как учиться-это быть опозоренным.Ваша дочка уже выработала острое тщеславие.И страх боли и критики сильнее Желания Знать.Выход-отпустить прежние рычаги спешки,сравнений и плохих оценок.При любых результатах-только хвалить,безоценочно к ее достижениям.

Тогда,постепенно к дочке придет доверие к себе,что она ценная и хорошая при любых знаниях.Только после этого ее мозг решится рискнуть активно думать и не бояться соперничества и наличия присутствующих людей,взрослых или детей.На это потребуется от года новых,Безоценочных семейных отношений.

Каратаев Владимир Иванович,психотерапевт-психоаналитик Волгоград

Источник: www.all-psy.com

Ребёнок не хочет заниматься подготовкой к школе. Психологи помогите

Экономьте с кэшбэком от LetyShops!

Регистрируйтесь сейчас и получите Premium аккаунт.

Как это не хочет.У ребёнка должен быть распорядок дня и определённые обязонности,занятия входят в обязанности.Конечно,если ребёнок всегда делал только то,что хотел,то заставить его теперь не реально,он просто не понимает,что вы от него хотите.

А в школу как он пойдёт?Автор,вам надо побыстрее придумать для ребёнка распорядок дня,может сделайте это в игровой форме,вместе с ребёнком нарисуйте картинки,соответствующие завтраку,прогулке,занятиям и т.д.

И обьясняйте,что теперь мы будем всё делать по этим картинкам

Не все дети поддаются тренировке, мало того, не все взрослые могут жить по режиму, сделанному самостоятельно.
Скажу одно, что заниматься с ребёнком нужно начинать не в 6 лет, а с рождения, тогда у ребёнка не возникает вопросов зачем и ответов не хочу не буду, для него это просто часть его жизни.

Важно

Ходили в ’Дошколятко’в группе было 9 человек,всё нравилось,внимание за 25 мин.уделялось каждому.Потом учитель по английскому накричала на него за то,что он не умеет считать до десяти по английски(хотя в группе не один он такой был),и началось собирание комплексов.

Сначала:у меня получается хуже всех,потом у меня не получится,в конечном итоге появился какой-то страх,не понятный для меня!И катигорическое:я туда не пойду!Пыталась очень много и упорно выяснить причину,не говорит.

Хвалю его когда получается,стараюсь не ругать,чаще объясняю что в следующем задании у тебя получиться лучше!

а если бы вас отчитали на работе при всех, хотели бы вы снова туда возвращаться и общаться с тем, кто отчитал? думаю нет. А представьте каково ребёнку.

Вам нужно было поговорить с учителем и попросить его больше так не делать и мало того извиниться, так как кричать — это не педагогично, во вторых если не знает, пусть на себя наорёт за то, что не научила.

Конечно теперь ребёнку не хочется идти туда, где её считают тупицей и орут на неё, да и я бы не повела туда своего ребёнка.
Ребёнка нужно хвалить всегда, а не только тогда, когда получается, ведь если для вас это маленький успех, то для ребёнка это огромный подвиг. Повышайте ей самооценку и самоуверенность, ей это в жизни пригодится!

Цитата: Я с ним занимаюсь с маленького возраста,в три года он считал,к четырём складывал и вычитал.И по сей день математика ему даётся легко,но буквы и читать это караул.Он их если и помнит,то начинает путать,английские с русским.Потом психует и вообще не хочет заниматься долго,сядет и играет конструктором.И всё чаще и чаще не буду!

Зачем начинали учить алфавит агнл в таком возрасте, если свой родной не выучили и не закрепили?
Конечно не хочет, он, так как не получается, не выходит, вот он и бесится. Попробуйте на время отложить, занимайтесь математикой и дальше, раз она ему нравится.

Совет

к первому классу ребёнок должен: *отвечать на вопрос полной фразой(начинайте общаться таким же образом. не ответы да/нет/туда. а полный ответ) *рассказать о своей семье

*описать дорогу к детсаду/дому

я намеренно не водила на подготовки- скучно и сидеть за партами- неполезно.

общайтесь, расширяйте кругозор, читайте/считайте утром дети более активны(!) заниматься с ребёнком в первой половине дня намного эффективнее.

хорошо бы не забывать хвалить за успехи в познинии.

Источник: sovet.kidstaff.com.ua

Здравствуйте, ребенку 6 лет, готовлю его к школе, но у него нет интереса ни к письму, ни к чтению, говорит, что это скучно, приходится заставлять, чему я сама не рада, что делать?

Вы правильно волнуетесь и не хотите ребенка заставлять. В шесть лет многие дети не готовы к обучению по типу школьного (то есть по учебникам учиться писать, читать, считать).

Это связано с особенностями детского мозга и мотивации. В этом возрасте у многих детей недостаточно развиты центры мозга, которые отвечают за произвольную регуляцию поведения и внимания. Это значит, что он не может направить и удерживать свое внимание на том, что ему не интересно, а нужно взрослым. Не обладает еще такими возможностями.

Потом сможет, как подрастет, а сейчас не может и не будет. Мотивация шестилетних детей сконцентрирована на игре, а не на учебе. Причем игра, как ведущая, самая полезная деятельность для дошкольного возраста оказывает на ребенка наиболее благоприятное воздействие в плане развития нужных качеств характера, в том числе воли, целенаправленности, усидчивости.

Чтобы развить эти качества, а это самое главное к началу школы, нужно не усаживать его за учебники (в надежде, что именно так усидчивость разовьется), а наоборот, позволить ему физически двигаться и играть с ровесниками, заниматься свободным творчеством.

Главное, что должно быть готовым к школе – готовность и желание учиться.

Вы можете научить его читать и считать, и даже выучить таблицу умножения, но если при этом вы отобьете у него охоту учиться благодаря тому негативу, который сопровождал обучение, к школе ребенок будет фактически не готов.

В младшей школе учатся больше не благодаря интеллектуальным данным, или приобретенным до школы знаниям, а благодаря характеру, волевым качествам, способности себя собрать и делать то, что нужно, а не то, что хочется. Большинство родителей детей, которые испытывают проблемы в школе, говорят одну и ту же фразу: «Способный, а учиться не хочет!».


Ребенка учить можно и нужно. Но, соблюдая условия дошкольного обучения:

— очень короткие периоды занятий (5-15 минут). Дошкольники держат внимание очень непродолжительное время, им нужна смена деятельности.

— игровая форма занятий. Не надо показывать слоги в книге, они ему не интересны. Лучше написать на листах бумаги эти слоги и сыграть с ребенком в самолет, который будет «приземляться» по вашей команде то на «аэродром» с одним слогом, то с другим. Не учите считать по книжкам, предложите складывать цифры на номерах машин, соревнуйтесь, относитесь к обучению творчески.

Идеи выдумывать не нужно, интернет полон идеями, найдите игры, ребенок будет только рад.

В игре дети не только охотно примут участие, в игре же дети-дошкольники показывают наивысшие результаты обучения!

Обратите внимание

Играя, можно выучить ребенка очень многому, надо только быть включенным и не лениться.

— позитивный эмоциональный фон занятий.

Занятия из — под палки для дошкольника – это столбовая дорога к проблемам в школе. Не питайте иллюзий, что впихнув в ребенка с треском какие – то знания, вы заложите основу его школьным успехам.
— обучение между делом. Дошкольнику не нужны специальные занятия, лучше всего он учится в процессе жизни.

Играйте с ним, пишите коротенькие записки, читайте названия на улицах, предлагайте помочь посчитать сдачу. Чем меньше напряжения вокруг «подготовки к этой страшной ШКОЛЕ», тем лучше.
Есть, конечно, исключения из этого правила. Иногда родители никак не справляются с обучением, иногда у них банально нет времени. В.

таком случае курсы и преподаватели могут помочь, но надо внимательно рассмотреть ту форму, в которой занимаются с детьми. Она должна быть творческой, игровой и не похожей на муштру.

О том, как подготовить ребенка к школе можно прочитать в книге «Воспитание ребенка от з до 6 лет: перезагрузка продолжается»

ПЕРЕД ПОСТУПЛЕНИЕМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРОЙТИ ТЕСТИРОВАНИЕ У ПСИХОЛОГА ИЛИ ПОГОВОРИТЬ С ОПЫТНЫМ ПЕДАГОГОМ, КОТОРЫЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА ЗНАЕТ.

Это, конечно, актуально, если есть в запасе хотя бы год и вы решаете, отдавать ли ребенка в школу сейчас или позже. Если есть подозрения (а тем более прямые указания), что ребенок к школе не готов, лучше отложить начало обучения.

Ошибкой было бы думать, что он «дозреет» уже находясь в школе. Наоборот, у него скорее всего начнутся трудности в адаптации. Лучше всего психические функции, которые необходимы для школьного обучения созревают у детей в игре.

© Елизавет Филоненко

Источник: mama-papa-help.ru

Как уговорить ребенка 6 лет заниматься подготовкой к школе?

Источник: http://neosensys.com/rebenok/rebenok-6-let-ne-hochet-zanimatsya/

Ребенок не хочет учиться: советы психолога, как помочь ребенку, что делать родителям :

В России, да и по всему миру, родители нередко жалуются, что ребенок не хочет учиться. Советы психолога по разрешению данной ситуации способны помочь исправить положение. Но только далеко не каждый родитель готов следовать тем или иным указаниям.

Читайте также:  Новорожденный ребенок дергается или трясется: причины и лечение тремора новорожденных

Чаще всего на практике детей просто заставляют учиться всеми способами, порой не совсем гуманными. Поступать так явно не стоит. Ведь к каждому ребенку необходимо найти индивидуальный подход. И тогда получится добиться успеха в любых начинаниях. Учеба не исключение.

Так как быть, если дети отказываются и не хотят учиться?

Без эмоций

На самом деле однозначного ответа нет. И дать его не получится. Каждый ребенок — это индивидуальность. Соответственно, в том или ином случае у изучаемого явления будут свои мотивы. Скрытые или очевидные — это не столь важно. Главное — их наличие.

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Первый совет, который будет дан любым психологом, — это сохранять спокойствие. И оценивать ситуацию, анализировать происходящее и поведение детей без лишних эмоций.

Зачастую тема учебы воспринимается родителями болезненно. Можно услышать возгласы: «Как так, не хочет учиться? Да я ему…». Дальше, как правило, следует наказание или любой другой прием принуждения ребенка сесть за учебники. Отмечается, что подобное поведение не пойдет на пользу. Наоборот, оно лишь навредит. Причем и родителю, и ученику.

Сбор информации

Ребенок не хочет учиться? Советы психолога относительно данной ситуации нередко направлены именно к родителям. От их поведения зачастую зависит то, насколько дети стремятся к получению новых знаний.

Перед тем как бить тревогу, а также придумывать способы, которые могли бы заинтересовать или принудить несовершеннолетнего к более внимательному и ответственному отношению к учебе, рекомендуется собрать как можно больше информации о жизни школьника. Даже если родителям кажется, что они и так все знают. Обычно на практике оказывается, что это не так.

Почему дети не хотят учиться? Причины могут быть разными. И чем больше родитель узнает о жизни ребенка в школе, о его чувствах и переживаниях, тем быстрее получится разрешить ситуацию.

Трудности

Теперь немного о наиболее распространенных вариантах развития событий. У каждого действия, как уже было сказано, есть свой мотив или причина. Именно так гласит психология. Ребенок не хочет учиться?

Первой причиной, почему так происходит, являются трудности. Учеба — это детский аналог работы. И школьнику нередко приходится тяжко. Порой трудности в обучении, с которыми сталкивается ребенок, превосходят трудовые взрослые будни. А с учетом того, что дети не умеют еще бороться и не обладают особой стрессоустойчивостью, масштаб проблемы приобретает огромные размеры.

Может быть, ребенок просто плохо усваивает материал, не справляется с заданиями. Отсюда и нежелание учиться. Это вовсе не значит, что ребенок плохой. И данную истину должен запомнить каждый родитель.

Важно

Зачастую подобная проблема возникает при переводе из одной школы в другую. Вызвано это разницей в школьных программах, а также в преподавателях. Ребенок не хочет учиться? Советы психолога нередко подчеркивают, что детям необходимо помогать справляться с трудностями обучения.

Как именно? Можно:

  • сменить школу;
  • поменять учителя;
  • нанять репетитора;
  • самостоятельно заниматься с ребенком (но без лишних эмоций, это важно).

Иногда самым лучшим решением является ожидание. Как только ребенок освоится в школе, сможет справляться с заданиями и трудностями, у него появится желание к получению новых знаний.

Скука

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Не паниковать и не выходить на эмоции — это главное. В остальном ситуация вполне разрешима. Особенно если речь идет о младших школьниках.

Вообще, учеба — это весьма скучный процесс. Родители, которые сталкиваются с нежеланием детей обучаться, нередко сетуют: «Это же так интересно!». Как правило, такие люди просто забывают себя в школьном возрасте.

Как уже было сказано, учеба — это аналог работы. Может быть, ребенку просто скучно на уроках? Например, ввиду большего количества знаний. Или, наоборот, дети отстают по программе, из-за чего на занятиях они ничего не могут понять. Отсюда появляется скука. Это нормальное явление.

Бороться с ситуацией предлагается несколькими путями:

  • сменой школы;
  • перевод ребенка в более «сильный» класс;
  • репетиторство и занятия по индивидуальной программе.

Как только ребенку станет интересно учиться, он будет делать это с удовольствием. Так устроен человеческий организм. Следует всегда помнить, что дети — это не взрослые. У них понятие «надо» еще не до конца сформировано. Поэтому в школе должно быть интересно.

Конфликты

Ребенок не хочет учиться? Как ему помочь? Все зависит от ситуации. Как уже было сказано, важно выявить причину изучаемой проблемы. А их немало.

Нередко желание учиться и ходить в школу отбивают конфликты. Например, с одноклассниками или учителями. В первом случае все труднее, чем кажется. Конфликты с одноклассниками иногда разрешаются быстро и самостоятельно.

А в некоторых случаях они ставят в замешательство даже психологов. Поэтому зачастую, если у ребенка затяжные проблемы с «коллегами» по классу, приходится или переводить малыша в другой класс, или вовсе менять школу.

А вот при конфликтах с учителями можно исправить положение. И заниматься этим должны родители. Важно выяснить причину «ссоры», а затем уже предпринимать какие-либо действия. Обычно люди просто меняют педагога.

Но иногда можно просто поговорить с учителем и повлиять на него. Бывает и так, что ученики и педагог «не сошлись характерами». Такой вариант ставит в замешательство и психологов, и родителей, и руководство школы.

Как уже было сказано, обычно просто принимается решение о смене учителя.

Потребности

Современные дети не хотят учиться — такой факт приводят многие эксперты. Причем распространяется проблема на детей разных возрастов. Все чаще и чаще встречается отсутствие интереса к новым знаниям у малышей-дошкольников.

Всему есть свое объяснение. Почему ребенок не хочет учиться? Причины, как можно было заметить, разнообразны. Если говорить именно о современном поколении, то, скорее всего, у них просто нет потребностей в новых знаниях.

А вот истоки такого явления — прогресс в области современных технологий. Дети всех возрастов становятся зависимыми от гаджетов. Техника и игры — вот то, чего хотят даже дошкольники. У них просто нет желания изучать, только созидать.

Вообще, зависимость от гаджетов лишает детей любознательности. Если ребенок не хочет учиться писать, а также просто ходить в школу, получать новые знания — это вина современных родителей.

Совет

Единственный совет, который дают психологи, — не допускать зависимости от гаджетов и современной техники, не приучать детей к смартфонам и планшетам с пеленок. А если зависимость уже имеет место, придется бороться с ней.

Но сразу лишать ребенка компьютера, телевизора, планшета, телефона и прочих «прелестей» современных технологий нельзя. Это только усугубит ситуацию. Важно аккуратно ограничивать детей во времени, проводимом с гаджетами.

Здоровье

На самом деле, если ребенок не хочет учиться (первый класс или любой другой — это не так принципиально), проблемы способны скрываться в менее очевидных нюансах жизни человека.

Малыш или подросток быстро утомляется даже от простых заданий? Он устает очень сильно, не прикладывая особых усилий к тем или иным вещам? Не исключено, что родителям придется бить тревогу. Ведь подобное поведение — это следствие проблем со здоровьем. Именно о данной причине родители, как правило, забывают.

Соответственно, как только ребенок будет на все 100% здоровым, желание и потребность в новых знаниях появится. Но это только в том случае, когда нет иных причин изучаемой проблемы.

Нагрузка

Школьная программа — «величина» непостоянная. Она все время меняется. Точно так же, как и нагрузка в школе. Данный факт должен учитывать каждый родитель. Школьная программа в современных школах значительно отличается от той, что была в советские времена.

Ребенок совсем не хочет учиться? Подобное поведение зачастую является явным признаком усталости. Рано или поздно каждый утомившийся человек «перегорает». Ему нужен отдых. Лишь в данном случае получится вернуть стремление к учебе и новым знаниям.

Родители должны сделать все, чтобы снизить нагрузку на ребенка. Это вовсе не значит, что придется делать за школьника все домашние задания. Но вот помогать и поддерживать своего ребенка, позволять ему после школы отдохнуть и расслабиться — это обязательно.

Интересный факт: иногда желание учиться «отбивает» нагрузка, которая ложится на ребенка уже после школы. Например, разнообразные секции и кружки, а также работа по дому, помощь родителям (скажем, присмотр за младшими братьями и сестрами). Разгрузить ребенка необходимо во всех смыслах. Пока школьник устает, у него не появится желание учиться.

Неумение концентрироваться

Разумеется, немаловажным фактором влияния на поведение ребенка считается возраст малыша. Его придется учесть. И смириться. Ведь взросление — процесс поэтапный и долгий. В том или ином возрасте существуют свои особенности. Они зачастую сопровождаются проблемами и неудачами. В том числе и в школе.

Ребенку 6 лет? Не хочет учиться? Не следует ругать новоиспеченного школьника, но и оставлять ситуацию без внимания тоже не нужно. Важно понимать, что в 6-7 лет дети еще попросту не умеют концентрироваться долго на чем-либо. Разве что на игре. А вот сидеть по несколько часов и слушать учителя — это задача не из простых для малыша.

Психологи и ученые уверяют, что нормально воспринимать информацию на уроке, а также полноценной учиться дети могут лишь к 12 годам. Примерно в этом возрасте у ребенка появляется «выдержка», он учится долго сидеть неподвижно и слушать, вникать в суть рассказа. Требовать подобного от младшеклассника нельзя.

Переходный возраст

Ребенок (13 лет) не хочет учиться? Проблема эта распространена по всему миру. Родители подростков нередко отмечают, что их дети просто перестают стремиться к учебе и знаниям. Они «съезжают» по оценкам, не делают домашние задания и даже прогуливают уроки!

К сожалению, большинство мам и пап выбирают не самую правильную тактику поведения, чем еще больше вредят. Ведь в 12-13 лет начинается половое созревание, новый этап становления личности. Период бунтарства и несогласия. В переходном возрасте проблемы с учебой — нормальное явление.

Родителям важно в этот момент не «наседать» на ребенка, а помочь школьнику справиться с трудностями переходного возраста. Такой прием способствует сохранению отношений с детьми, а также улучшает успеваемость. Можно нанять репетитора, но без фанатизма. У детей в любом возрасте должно быть время на отдых.

Мотивация

У любого процесса, как уже было сказано, есть свои причины. Для детей, как и для взрослых, важна мотивация. Живой организм не станет заниматься чем-либо, если у него нет в этом потребности и мотивов.

Соответственно, родителям важно «подогревать» интерес ребенка к обучению. Очень часто на практике встречаются ситуации, когда за неудачи наказывают, а успехи воспринимаются как должное.

Подобное поведение со временем приведет к тому, что ребенок не захочет учиться дальше.

Обратите внимание

Также психологи отмечают, что некоторые мамы и папы хорошие оценки не считают за достижение и даже за должное явление, а вот плохие отметки сулят школьнику серьезными последствиями.

Да, в любом действии родителей должна быть строгость и серьезность, но в меру. Психологи советуют поставить себя на место ребенка: если нет никакой мотивации к выполнению тех или иных задач, будет ли взрослый исполнять их? Нет. Вот и дети точно так же себя ведут.

К счастью, мотивировать ребенка к обучению можно. Но к каждому школьнику нужен индивидуальный подход.

Для кого-то неплохой мотивацией могут стать дополнительные карманные деньги, кому-то достаточно просто похвалы или семейного ужина, сладостей в качестве награды за успехи, а некоторых мотивируют покупки. В частности, крупные.

Но такой вариант хорош для больших успехов. Например — закончишь четверть с отличием, получишь игровой компьютер последней модели. Главное — всегда держать слово и не обманывать ребенка.

Нередко родители считают, что наказания и «ремень» — вот главная мотивация к учебе. Если ребенка держать в страхе, то он будет учиться даже через силу, преуспевать и добиваться прогресса. На самом деле подобное поведение приведет к разрушению контакта со школьником, иногда даже на всю жизнь. Поэтому не следует выбирать подобную тактику поведения.

Контроль

Последний вариант развития событий встречается тоже весьма часто. Ребенок не хочет учиться? Советы психолога указывают на то, что детям важно давать отдыхать, мотивировать их к обучению без запугивания и устрашения, без пренебрежения. Но вместе с этим важно помнить одну истину — меньше контроля.

Дело все в том, что излишний контроль за успеваемостью ребенка приводит к тому, что детям не хочется учиться. Особенно, если все «вертится» вокруг учебы и учебного процесса.

Ребенку начинает казаться, что для родителей важно только обучение. А все остальные сферы жизни, чувства и переживания детей — это пустяк. Поэтому желание к обучению пропадает вовсе.

Иногда на восстановление оного приходится тратить десятилетия.

Важно

Иногда родители вовсе контролируют каждый шаг школьника, тем самым возлагая на себя ответственность за все действия ребенка. Это неправильно. Такое поведение лишь отбивает желание к учебе и получению новых знаний. Отныне понятно, что делать, если ребенок не хочет учиться. Главное помнить, что наказания и ругань — это вовсе не то, что поможет исправить положение в большинстве случаев.

Теперь вы понимаете, почему дети не хотят учиться? Причины настолько разнообразны и зависят от настолько огромного количества факторов, что никогда нельзя точно сказать, что у вас растет «оболтус».

Источник: https://www.syl.ru/article/290128/rebenok-ne-hochet-uchitsya-sovetyi-psihologa-kak-pomoch-rebenku-chto-delat-roditelyam

Ссылка на основную публикацию