Особенности развития ребенка в 1 год 9 месяцев – что умеет малыш, а чему еще не научился?

Развитие ребенка в 1 год 8 месяцев

Развитие детей в раннем возрасте происходит индивидуально и в большей степени зависит от того, какое участие в этом принимают сами родители. Ведь активное времяпровождение с детьми, различные развивающие занятия и игры способствуют скорейшему овладению им навыков.

Развитие зависит и от темперамента крохи, степени его активности. Зачастую девочки быстрее обучаются новому, сравнительно с мальчиками, нередко отличающимися ленью. Но, овладение навыками настигнем кроху тогда, когда наступит соответствующее время, поэтому торопить события не стоит.

Что умеют дети в 1 год и 8 месяцев

Учитывая индивидуальность каждого малыша ориентироваться на конкретные временные рамки развития того или иного навыка не следует. Всего уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев не может, да и не должен. Придет время и он научится четко разговаривать, излагать свои мысли, требования.

На данном этапе развитие малыша заключается в следующем:

  • Без помощи посторонних малыш может достать необходимый предмет, учитывая то, что он уже достаточно ловко передвигается, у него развита координация движений, ориентация в пространстве. В 1 год и 8 месяцев кроха может отказаться от прогулок в коляске. Вместо этого стремиться изведать все уголки деткой площадки и не только.
  • Малыш в 1 год и 8 месяцев может проявлять желание общаться с детьми, как сверстниками, так и возрастом постарше. Ему интересно общение и игры с ними.
  • Развитие крохи в этом возрасте важно для речевого аппарата. Ведь в этот период малыш должен уметь говорить. Пусть его словарный запас невелик, и не всегда ясно, что кроха говорит, но определенное количество базовых слов в нем присутствовать должно.

Как правило, в этот период кроха говорит на языке, понятном ему самому и родителям, но со временем речь усовершенствуется. Малыш должен уметь говорить простые слова, к числу которых можно отнести мама, папа, дай, на, пойдем и прочие.

По мере усовершенствования речи кроха может проявлять первые попытки составления предложений, например, мама дай, хочу пить. Как правило, ближе к 2 годам малыш говорит четко, его можно понять.

В этом возрасте многих родителей тревожит тот факт, что их ребенок не говорит. Не стоит переживать по этому поводу и таскать ребенка по врачам, ведь это нормально, что кроха пока не говорит, может он обладает другими навыками, которые для детей его возраста еще не доступны.

  • В 1 год и 8 месяцев дети увлекаются различными развивающими играми, которые положительно влияют на их развитие. В это время им интересно рисование, раскрашивание фигур, различное творчество, в котором родители принимают непосредственное участие.
  • В 1 год и 8 месяцев малыш должен отличать предметы по размерам, цветам и геометрической форме. Актуальными игрушками в этот период являются всевозможные пирамиды, планшеты, в которые необходимо вставлять фигуры по форме, цветам, и прочее.
  • Ребенок на протяжении 10 – 20 минут должен уметь самостоятельно занимать себя, например, складывать кубики, пирамиды. Растет заинтересованность в просмотре мультфильмов.
  • Дети овладевают бытовыми навыками, к числу которых можно отнести самостоятельное принятие пищи, одевания или снятия таких предметов одежды, как шапка, носки.
  • Проявляются первые попытки проситься на горшок. Это время специалисты считают оптимальным для того, дабы отучить ребенка от подгузников.
  • Кроха умеет проявлять свои эмоции и реагировать на эмоции окружающих. Он прекрасно понимает, когда мама огорчена его поведением, а когда наоборот, радуется его достижениям. Вместе с эмоциями может проявляться и характер.

Родителям необходимо всячески поддерживать и поощрять детей в этом возрасте, развитие которых происходит каждый день. Не стоит сравнивать своего малыша со сверстниками, которые уже много чего умеют.

Вскоре это непременно освоит и ваш малыш, но, для этого ему необходимо какое-то время. Все показатели этого возраста являются среднестатистическими, и отклонение от них не свидетельствует о задержке развития малыша. Если же родителей смущают те или иные отклонения в развитии, то они могут проконсультироваться со специалистом.

Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/fizicheskoe/razvitie_rebenka_v_1_god_8_mesyacev.html

Развитие ребенка в 1,3 года

Вы уже отметили первый день рождения своего малыша – 1 год. Взрослеть и развиваться ребенок начал еще быстрее, его жизнь стала наполняться все большим интересом, а вы не успеваете радоваться новым навыкам своего дитя.

Особенности физиологии ребенка 1 года и 3 месяцев

После года рост ребенка уже не так заметен, а вес он набирает медленнее и это вполне нормально. Теперь малыш ведет себя еще активнее, на что уходит много энергии. Вероятнее всего, вы уже сон днем сократился до одного раза и полностью перешли на «взрослую» пищу.

Психология ребенка в 1 год и 3 месяца

В этом возрасте действия малыша все еще находятся под руководством эмоций. В поведение детей включается также и сознание. В год и три месяца ребенок уже четко знает, что означает совместная игра.

Очень интересно наблюдать, как у малыша начинает проявляться интерес к сверстникам. Теперь ребенок может найти себе друга в песочнице, некоторое время играть общими машинками или куклами, копать яму или строить гараж. Продолжается такая дружба обычно до того момента, как один из участников переключит свое внимание на что-то другое.

Обратите внимание

В 1 год и 3 месяца (если раньше вы этого не делали) можете начать читать перед сном сказки. Еще некоторое время назад книга была такой же игрушкой, которую сначала нужно рассмотреть, а потом обязательно попробовать на вкус.

Потом вы научились вместе переворачивать странички, выучили предметы. Значит, теперь ребенок вполне готов воспринимать на слух простые истории.

Чтение малышу перед сном не только поможет его уложить, но и заложит зернышко любви ребенка к книгам в будущем.

Что умеет ребенок в один год и три месяца?

• Перемещение малыша по комнате уже более уверенное. За руку с взрослым ребенок может ходить по ступенькам (одно из любимых занятий детей этого возраста).

• Новые звуки и слова для малыша становятся очень интересными, поэтому он их запоминает и повторяет.

• Ребенок не перестает изучать окружающую его среду, пытаясь понять, как связаны между собой некоторые действия. Например, если столкнуть стакан с водой, то он упадет, а жидкость выплеснется на пол. Малыш делает это не для того, чтобы навредить родителям, а для того, чтобы понять, что будет. Поэтому не спешите ругать, а попытайтесь объяснить.

Важно! Приступайте к воспитанию полезных привычек ребенка. Научите свое чадо складывать игрушки после игры, причесываться по утрам, убирать за собой со стола тарелочку после еды. Воспитание внутренней организованности начинается именно с этого периода.

К чему должны быть готовы родители ребенка в 1 года и 3 месяцев?

В этот период ваш малыш знакомится со всем, что его окружает. Он еще не понимает, почему и что. Будьте снисходительны, прощая вредности своего ребенка.

Если каждый действие вы будете воспринимать серьезно, ругать кроху и наказывать, то вы можете отбить желание узнавать что-то новое. Объяснить ребенку что-нибудь в этом возрасте сложно, но вы все равно должны пытаться.

Не оставляйте горячий утюг, открытые розетки, острые предметы в доступных местах. Познание мира должно быть интересным, а не травмоопасным. Безопасность ребенка — прежде всего!

Источник: https://aababy.ru/stati/kalendar-razvitiya-rebenka/kalendar-razvitie-rebenka-ot-1-goda-do-3/razvitie-rebenka-v-13-goda

Что умеет ребенок в 9 месяцев и в чем родители должны ему помочь?

К концу первого года жизни детей быстрыми темпами идет их социальное развитие, при этом совершенствуются основные навыки: действия с предметами,  речь, первые шаги.

Чтобы определить, правильно ли развивается малыш, родителям нужно знать, что должен уметь ребенок в 9 месяцев. В этом возрасте увеличивается любопытство новорожденного к окружающему миру, которое подталкивает его совершать новые действия.

Ребенок начинает подражать взрослым и другим детям, а также с удовольствием проявляет свое желание общаться.

Почти каждый девятимесячный ребенок активно ползает, и процесс передвижения представляет для него немалый интерес

Физиология 9-месячного ребенка

Если к концу 8 месяца некоторым детям еще может требоваться помощь взрослого, чтобы сесть, то к 9 месяцам малыш должен уметь садиться самостоятельно.

Если этого не произошло, следует обратиться к врачу, так как у ребенка могут быть неврологические нарушения, приобретенные им еще в период внутриутробного развития.

Правильно развивающийся грудничок в этом возрасте хорошо ползает, причем может делать это по-своему: опираясь на ладони и колени или ягодицы. Некоторые малыши могут активно ползать назад.

Важно

Хватаясь за разные предметы, ребенок может пробовать встать. Родители нередко обнаруживают, что малыш, встав в кроватке, горько плачет. Это происходит потому, что ребенок пока научился только подниматься на ножки. Чтобы опуститься обратно, ему необходима помощь взрослого.

В 9 месяцев ребенок хорошо умеет поднимать мелкие предметы пальчиками. Родителям следует позаботиться о том, чтобы они были вне досягаемости грудничка. Оставленный без присмотра малыш может легко засунуть найденную бусину, горошину и т. д. в нос или в рот.

В возрасте 9 месяцев многие дети обожают играть в прятки

Психология ребенка в 9 месяцев

Малыш начинает внимательно наблюдать не только за лицами взрослых, но и за их действиями. Теперь он может подражать родителям, например, пытаясь «варить», как мама или «бриться», как папа.

Следует поощрять самостоятельные действия грудничка: давать ему пить из чашки, предлагать ложку во время обеда, надевать и снимать головной убор.

Ребенок узнает себя в зеркале и может отличить свое отражение от отражения других людей.

Малыш охотно повторяет звуки, имитирует голоса животных. Некоторые дети в 9 месяцев способны произнести несколько простых слов. Любимой игрой 9-месячного ребенка являются прятки. Теперь он может отыскивать маму, накрывшуюся платком, и прятаться сам. Также дети очень любят бросать на пол игрушку, ждать, когда ее поднимут, чтобы бросить вновь.

Навык сидения у девятимесячного ребенка уже хорошо развит: малыш сидит ровно, не теряя равновесия

Основные навыки 9-месячного малыша

К концу 9 месяца правильно развивающийся ребенок должен уметь:

  • легко садиться самостоятельно;
  • хорошо держать равновесие в положении сидя;
  • хорошо ползать, меняя направление;
  • вставать, держась за руки взрослого или за предметы;
  • делать несколько шажков у опоры;
  • рвать бумагу, мять пластилин;
  • стучать одной игрушкой о другую;
  • повторять движения за взрослым (хлопать в ладоши, поднимать ручки, топать);
  • по-разному брать предметы: большие – всей ладонью, маленькие – двумя пальцами;
  • начинать игру самостоятельно;
  • листать книжку с толстыми картонными страницами;
  • показывать по просьбе взрослого знакомые предметы, игрушки, некоторые части тела;
  • во время игры выбирать любимый предмет;
  • находить игрушку, которую спрятали у него на глазах;
  • произносить множество звуков, повторять за родителями слоги и даже отдельные слова;
  • оценивать настроение окружающих людей (например, может заплакать, если рядом плачет другой ребенок).

Если хотите помочь ребенку правильно развиваться, чаще разговаривайте и играйте с ним

Как развивать умения ребенка?

Не переживайте, если ваш малыш в чем-то отстает от сверстников. Некоторые дети овладевают необходимыми умениями чуть позже остальных. Если вас все же волнует поведение собственного ребенка, проконсультируйтесь у педиатра. Чтобы способствовать правильному развитию грудничка, воспользуйтесь полезными рекомендациями.

  1. Придерживая грудничка за руки, побуждайте его делать шаги. Если у ребенка получается, можно водить его за одну ручку.
  2. Прививайте малышу навыки самообслуживания. Хвалите его, когда он стягивает носочки, старается расстегнуть молнию, толкает ручку в рукав, пытается умывать лицо.
  3. Даже 9-месячного младенца можно привлечь к участию в семейных делах. Усаживайте малыша вместе со всеми за обеденный стол. Давайте ему маленькую тряпочку, чтобы он «вытирал пыль». Просите помочь сложить на место игрушки. Наблюдая за взрослыми, малыш будет учиться таким же образом вести себя.
  4. Обеспечивая малышу условия для познания и исследования окружающего мира, позаботьтесь о безопасности. Уберите острые, мелкие, хрупкие предметы, а также бытовую химию отовсюду, куда ребенок может дотянуться. Закройте розетки, провода.
  5. Постоянно общайтесь с ребенком, рассказывая обо всем вокруг. Чаще читайте ему простые стишки или потешки, пусть малыш пробует повторять слоги и короткие слова.
  6. Обращайтесь к грудничку с простыми просьбами и предложениями, например, «дай кубик», «на мишку». Объясняйте, как выполнить то или иное действие, а затем хвалите ребенка.
  7. Выбирайте игрушки, необходимые для развития детей в 9-месячном возрасте. У ребенка обязательно должны быть мячики, машинки, юла, куклы, фигурки разнообразных животных, пирамидка, посудка, различные погремушки, а также предметы, которые малыш сможет погрызть. Полезны и музыкальные игрушки: детское пианино, телефон, колокольчик и другие. Чтобы ребенку все время было интересно, периодически меняйте игрушки.
Читайте также:  У ребенка покраснели щеки: почему и как лечиться при покраснении?

Вы наверняка убедились, что 9-месячный малыш – уже не такой беспомощный, каким был месяц назад. Сейчас он способен выражать свое отношение к происходящему, самостоятельно действовать, выбирать то, что ему нравится.

Но ребенок все еще требует постоянного внимания мамы и других близких ему людей. Старайтесь проводить больше времени с малышом, играя с ним и развивая его.

Не забывайте, что общение с ребенком должно быть исключительно дружелюбным.

Источник: http://agushkin.ru/razvitie/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-9-mesyacev.html

Ребенку 1год и 9 месяцев не разговаривает

Ответить на вопрос, сколько зубов должно быть у ребенка в 1 год и 9 месяцев, нельзя. Существуют лишь примерные нормативы отечественных педиатров, согласно которым к возрасту 1,9 у детей появляется в среднем 17 зубиков.

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) дает несколько другие цифры — 14-16 зубов считается нормальным их количеством в 1 год и 9 месяцев. И конечно, как и в любом другом возрасте, большее или меньшее количество – варианты нормы.

Режим дня, сна и питания ребенка в 1 год 9 месяцев

Режим дня ребенка в 1,9 примерно такой же, как у полуторагодовалого. Малыш спит днем один раз, 2-3 часа, а ночью 10-11 часов. Общая продолжительность сна за сутки может немного уменьшиться, в среднем в этом возрасте она составляет 12,5-13,5 часов. Период бодрствования длится до 5,5 часов.

В 1 год 9 месяцев малыш кушает 4 раза в день, через 3,5-4,5 часа. Наиболее сытная, калорийная часть суточного меню должна приходиться на первую половину дня.

Психология и психическое развитие ребенка 1 года 9 месяцев

Ваш ребенок ощутимо повзрослел . Теперь он действительно взаимодействует с вами, сотрудничает в игре и общается, можно сказать, по-взрослому. Даже те дети, которые еще почти не говорят, так или иначе выражают свои мысли и эмоции. А с «говорящими» можно вести уже почти настоящий диалог.

В 1,9 ребенок уравновешен и спокоен . с радостным настроением интересуется всем, что происходит вокруг него. Напряженность может вызвать лишь незнакомая обстановка и отсутствие мамы рядом. Малыш стал более самостоятельным, но маму все-таки предпочитает видеть рядом с собой и скучает без нее.

Наиболее ярко в 1 год и 9 месяцев проявляется эмоциональность ребенка . Он выражает радость и интерес, играя с взрослым или самостоятельно.

Если малыш, играя, пытается сделать что-то сам, вы обязательно увидите его реакцию – удовлетворение или огорчение – в зависимости от того, получилось ли у него задуманное.

Он многое помнит: какую сказку вы уже ему читали и насколько она ему понравилась; в знакомых ситуациях проявляет память об испытанных прежде эмоциях; узнает песни, музыку и показывает это мимикой и речью.

Совет

Лицо малыша выражает всю гамму его эмоций, от восхищения чем-то новым и любопытным до обиды и огорчения из-за запрета или наказания. И, разумеется, наиболее сильно на эмоциональное состояние ребенка влияет настроение взрослого. Он не только подражает маминому выражению лица, но и проявляет чуткость к огорчениям, радостям и тревогам взрослых.

Коммуникабельность крохи явно увеличилась . он пытается общаться с другими детьми, заглядывая им в глаза, «разговаривая» и привлекая их внимание мимикой и жестами. Появляются первые навыки сотрудничества. Пока общение малышей – это в основном игра рядом, но это уже в какой-то степени социальная адаптация.

Умения и навыки ребенка в 1 год 9 месяцев

Интеллектуальное развитие малыша идет семимильными шагами, в 1,9 он:

  • Различает шарик, кубик, призму и кирпичик. Подбирает нужную форму для отверстия сортера;
  • Ориентируется в размерах – маленький, побольше (средний), большой. Может показать по просьбе взрослого. Находит самый большой и самый маленький предмет из предложенных;
  • Ориентируется в цветах, находит похожий по просьбе взрослого;
  • Рисует прямые и округлые линии. Объясняет, что нарисовал;
  • Может согнуть листок бумаги.

Игра в 1 год 9 месяцев отображает знания ребенка о мире. Он может построить из кубиков знакомый предмет после показа взрослым (забор, лесенка, дорожка). В игре использует предметы-заместители, фантазирует.

Бытовые навыки в 1 год 9 месяцев также усовершенствовались по сравнению с возрастом полтора года. Теперь ребенок:

  • Хорошо ест сам пищу любой консистенции;
  • Может снять (стянуть) и надеть шапку, обуться;
  • Не любит быть запачканным – показывает на грязное лицо или руки;
  • Просится на горшок, сообщая о своих потребностях определенным словом;
  • Знает, где хранятся его игрушки, книги, одежда;
  • Проявляет самостоятельность во многих вопросах, не хочет, чтобы ему помогали, когда он хочет сделать что-то сам.

Речь ребенка в 1 год 9 месяцев

Малыши в 1 год 9 месяцев хорошо понимают картинки с простым сюжетом, несложные рассказы и могут ответить на соответствующие вопросы: «Кто это? Что делает? Кого он встретил? Что растет на полянке? и т.п.». Обсуждение изображений и сказок с ребенком очень полезно, потому что таким способом вы развиваете его логику, внимание и память. При чтении знакомых стишков кроха договаривает последние слова.

Дети в этом возрасте уже могут выполнять просьбы-поручения из двух действий: «подними куклу и положи в корзинку», «возьми машинку и поставь рядом с комодом» и т.п.

Активная речь у большинства малышей в 1,9 включает более 30 слов. Звучание их может индивидуальным или упрощенным. Обычно ребенок в 1 год 9 месяцев использует в общении с взрослым, игре или прося что-либо предложения из двух слов. Появляется словесное обозначение своих и чужих действий.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев

Что умет ребенок в 1.9 года. Каково его эмоциональное развитие. Нормы развития ребенка в 1.9 года. На эти вопросы мы дадим ответы в нашей статье.

Что умеет ребенок в 1.9 года

Речевые достижения ребенка

— Говорит предложениями из двух слов. — Понимает несложный рассказ со знакомыми событиями. — Понимает несложный сюжет на картинке, отвечает на вопросы взрослого: Где? , Что это? , Кто это? , Что делает? .

— Договаривает последние слова знакомых стихов и песенок

Эмоциональное развитие ребенка

— Эмоционально уравновешен в течение дня. — Подражает взрослым в радости, огорчении, тревоге. — Эмоционально чуток к разным интонациям. — Скучает при расставании с мамой. — Напряжен в незнакомой обстановке. — Обижается, показывает неудовольствие в ответ на наказание или запрет.

Познавательное развитие ребенка — Постоянно интересуется окружающим. — Не просто собирает пирамидку, а может это сделать в верной последовательности (по величине колец). — Из предметов разной формы по образцу подбирает предмет такой же формы (например, к кубику — кубик).

— Ориентируется в трех-четырех цветах.

Физическое развитие ребенка

— Легко забирается на диван, стул, спускается на пол. — Бегает в разных направлениях.

— На детской площадке залезает и слезает с лесенки, чередуя ножки (левая, правая).

Бытовые навыки ребенка

— Самостоятельно ест любую пищу. — Самостоятельно снимает шапку без завязок или ботиночки на липучках. — Частично одевается (натягивает шапку, надевает туфельки).

— Контролирует физиологические потребности (заранее сообщает взрослому характерным словом).

Игровые навыки ребенка

— Активно использует игрушки в своих играх: расчесывает куклу, баюкает ее, строит дом и т. д. — Сооружает из кубиков после показа несложные постройки: башню, ворота, забор, стол.

— Повторяет игровые действия за другими детьми.

Что должен уметь ребёнок в 1 год и 9 месяцев

Развитие физическое и эмоционально-психологическое у каждого ребенка происходит в соответствии с индивидуальными особенностями и обусловлено множеством факторов, оказывающих влияние извне.

Однако существует немало критериев, определяющих норму развития, соответствующую тому или иному периоду детства.

Родители зачастую имеют смутные представления о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев и в большинстве случаев ориентируются на не всегда грамотные подсказки старшего поколения и друзей, успевших тоже обзавестись детьми.

Особенности развития ребенка к двум годам жизни

В период от рождения и до наступления трех лет у ребенка закладываются и формируются те задатки, которые оказывают непосредственное влияние на общее развитие. Поэтому родителям обязательно нужно владеть достоверной информацией о том, что должен уметь ребенок в 1 год 9 месяцев, чтобы при необходимости корректировать его поведение и стимулировать некоторые процессы.

Как правило, ближе к двум годам малыши уже самостоятельно и уверенно передвигаются, исследуя с неподдельным интересом окружающие предметы и познавая мир на вкус. Любознательность и физическая активность -одни из главных показателей того, что развитие малыша происходит сообразно возрасту.

Познавательное развитие малыша

Из числа познавательных способностей ребенка на этом этапе можно выделить его умение разбираться в геометрических элементах и не путать их с объемными деталями. В познании плоскости и пространства хорошо могут помочь разнообразные игры-конструкторы, которые можно сделать из прикладных материалов вместе с малышом.

Например, из нарисованной схемы квадратов можно склеить кубик, из треугольников – треугольник. Понятия круга, шара и овала ребенок легко научится различать, если увлечь его техникой папье-маше.

В этот период большим подспорьем в познавательном развитии являются несложные пазлы, со сборкой которых малыш может справиться самостоятельно, а также пирамидки, крупные конструкторы.

Их разноцветные детали помогают лучше усвоить не только понятия формы, веса и размера, но и цветов. Вообще, все познавательные процессы развивать у ребенка лучше посредством игры.

Это облегчает запоминание, способствует созданию устойчивых ассоциативных связей.

Развитие художественных способностей

К двум годам ребенок рисует с большим желанием. Правда, шедевры детские носят несколько замысловатый характер, но сам ребенок осознает, что именно он пытался изобразить.

Он с удовольствием раскрашивает картинки в альбомах для раскрашивания и уже старается делать это аккуратно, не выходя за границы рисунка.

Дальнейшему развитию художественных способностей и восприятия малыша может поспособствовать занятие аппликацией с использованием как цветной бумаги, так и материалов, имеющих разную фактуру.

Развитие речевых способностей

В этот период словарный запас ребенка составляет около 300 слов, которыми он активно пользуется.

Большинство окружающих его предметов, явлений и вещей он уже называет своими именами, умеет с помощью слов выражать настроение, благодарность, вежливо о чем-то просить.

Обратите внимание

Для расширения словарного запаса ребенка и активного речевого развития рекомендуется не только читать малышу, но и стараться с ним разучивать песенки, поговорки, учить загадки.

По результатам многолетних исследований специалисты выявили прямую взаимосвязь между речевыми способностями малыша и развитием мелкой моторики пальцев. Поэтому в возрасте до трех-четырех лет приветствуются такие занятия, как складывание мозаики, лепка из глины или пластилина.

О бытовых навыках и умениях

Перед тем как отдавать ребенка в детское учреждение, нужно четко убедиться, что малыш может со многими бытовыми проблемами справиться самостоятельно. Например, в этом возрасте он самостоятельно ходит в туалет, проявляет попытки самостоятельно одеваться и раздеваться.

Читайте также:  Как отучить ребенка от ночных кормлений быстро и без проблем

Важно, что умеет ребенок в 1 год и 9 месяцев самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться ложкой и вилкой, мыть руки до и после еды. Уже с полутора лет рекомендуется приучать ребенка к порядку. Поэтому к двум годам чадо должно знать, где лежат игрушки, куда их нужно убирать, как их нужно убирать. Например, маленькие предметы складывать в большие, а не наоборот.

Физическая активность

Чем ближе к двум годам, тем активнее и увереннее двигается малыш. Он умеет не просто бегать, прыгать, но и перешагивать через препятствия, преодолевать лестничные ступеньки, ходить по наклонной поверхности, удерживать с помощью взрослого равновесие.

В этот период крайне важно приучать ребенка к физическим упражнениям. Не только играть с ним в мячик на улице, но и делать утром зарядку, состоящую из несложных упражнений, учить плавать.

Источники: http://lovingmama.ru/article/105-razvitie-rebenka-v-1-god-9-mesyacev, http://www.klintsy.ru/children1/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god-i-9-mesjaca_4604.html, http://vselady.ru/deti_ot_i_do/ot_rozhdenija_do_shkoly/chto_dolzhen_umet_i_umeet_rebjonok_v_1_god_i_9_mesjacev.htm

Комментариев пока нет!

Источник: http://rozhdenie-rebenka.ru/rebenku-9-mesjacev/rebenku-1god-i-9-mesjacev-ne-razgovarivaet.html

Растем и развиваемся!

Дети в возрасте одного года и девяти месяцев вполне самостоятельны и постоянно удивляют своих родителей, как новыми познаниями, так и новыми решениями нам задач. Только малыш способен использовать детское ведро в качестве стула, а мягкую игрушку-обезьянку носить как рюкзак.

Физическое развитие ребенка в 1,9

Вы еще не наблюдали, как ваше чадо ходит задом наперед, причем, с лукавым выражением лица? Этим навыком он может порадовать родителей совершенно внезапно – порадуйтесь за своего озорного малыша.

Организм и тело в целом развиты настолько хорошо, что пора вводить в режим регулярную утреннюю зарядку. Малыши будут с удовольствием повторять за родителями чудные движения. Включайте в перечень физических упражнений наклоны, приседания, прыжки на месте и взмахи руками. Особенно хорошо делать зарядку под музыку.

К слову, о музыке: на общем шумовом фоне, ухо ребенка отлично вылавливает звуки музыки, и если мелодия нравится ребенку, он не может удержаться от того, чтобы не потанцевать. Не удивляйтесь этим диким танцам, сейчас работает первобытный инстинкт, поэтому танцы соответствующие – приседания, прыжки, наклоны, а девчонки даже могут крутить попой.

Актуально продолжать закаливание. Если на улице лето, почаще позволяйте ребенку топать босиком по песку и траве, не запрещайте купаться в речке или море. Ну а если зима, то отличным вариантом станет насыпь плоских морских камней (диаметром не менее 3-4см) на дно ванночки для купания. Залейте их 33-градусной водой с морской солью и пусть шлепает босыми ножками.

Самостоятельность

Малышу уже не требуется помощь во время еды. Но могут возникнуть некоторые капризы: например, чтобы родитель покормил с ложечки. Старайтесь уговорить ребенка делать это самостоятельно, чтобы не возникало привычки.

Поощряйте ребенка к общению со сверстниками. Конечно, в детский сад записывать малыша еще рановато, но на детской площадке ребятишки с удовольствием играют и общаются. Замечено, что в год и девять, ребята уже перебрасываются словами и обращаются друг к другу с просьбами. Если ваш малыш увидит новый навык у сверстника, будьте готовы, что он этот навык тут же повторит.

Продолжается формирование самостоятельности в таких вопросах, как одевание и даже купание. Малыш способен сам надевать трусики, пытается надеть колготы и маечку, активно мылит мочалку и трет по животику. Не мешайте ему, просто ненавязчиво направьте.

Важно

К этому времени уже можно научить ребенка мыть руки сразу после прогулки, еды и туалета. Эти навыки останутся на всю жизнь.

Если вы решили, что за зубками нужно начинать ухаживать как можно раньше, то ребенку можно дать специальную зубную щетку. Видя, как мама чистит зубы два раза в день, у малыша сформируется полезная привычка.

Игры тоже стимулируют к самостоятельности: дети в год и девять могут играть с конструктором, при этом, они не просто сортируют 2-3 вида деталей, но и активно складывают из них воображаемые объекты. Если дать ребенку конструктор с ограниченным количеством деталей, из которого можно сложить только одну фигуру, ребенок не только все сделает правильно, но и придумает что-либо свое.

Умственные способности ребенка в возрасте один год и девять месяцев

Развитие ребенка в 1,9 идет семимильными шагами. Ребенок в этом возрасте отличает около четырех цветов. При этом, он даже называет цвета, хотя может и путаться. Если вы обучаете ребенка буквам, то он может знать уже больше 10 звуков.

Малыш активно узнает животных как на картинке, так и в жизни, ассоциирует их со звуками. Тоже можно сказать и о фотографиях, где ребенок с легкостью узнает не только себя, но и близких ему людей.

Еще не учили ребенка знаниям о его имени, возрасте и фамилии? Можете начинать. Свое имя, имена родителей и бабушек с дедушками он запомнит с легкостью, так же, как и несложную в произношении фамилию.

С удовольствием покажет на пальчиках возраст. Самое время читать ребенку стихи.

Малыш, после десятого прослушивания уже может назвать последнее слово в четверостишии, а некоторые умники оканчивают даже каждую строчку.

В год и девять дети способны считать до трех. Конечно, цифры они еще не узнают, но посчитать одно-два-три яблока – это с легкостью. Купите или смастерите ребенку игрушку – счеты, они отлично тренируют как мелкую моторику, так и счет.

Не забывайте, что логическое мышление ребенка тоже нужно тренировать и стимулировать. Для этого можно использовать небольшие и несложные планшеты-вкладыши или пазлы на 2-3 детали.

Речь ребенка в 1,9

Конечно то, что говорит ребенок в этом возрасте, трудно поддается пониманию. Но в среднем, каждые два дня, малыш произносит одно новое для себя слово. А вот понимает он намного больше. Даже свое имя ребенок может называть ну уж очень непонятно. Не расстраивайтесь – все придет в норму со временем.

Навыки сотрудничества

На фоне того, что ребенок уже достаточно знает и понимает, он способен выполнить некоторые просьбы родителей. Например, показать, где папина зубная щетка – в общем стаканчике ребенок покажет на нужную.

Не забывайте стимулировать ребенка к тому, чтобы в детской было как можно чище: просто регулярно собирайте игрушки вместе с малышом и просите собрать эти кубики в эту коробку, а те шарики вон в то ведерко.

Если вы еще не пробовали накрывать стол к обеду вместе с ребенком, попробуйте.

Малыш не только поставит тарелки на стол, он поставит их напротив мест каждого члена семьи и даже поставит для всех соответствующие чашки.

Источник: http://razvitoy.ru/razvitie-rebenka-19/

Развитие ребенка в один год и девять месяцев

Наступает последняя четверть второго года жизни. И это как раз повод дать беспристрастную оценку умениям и навыкам малыша. Давайте же посмотрим, что умеет ребенок и каково его развитие в 1 год и 9 месяцев.

Навыки

Большинство ребят уже умеют ставить перед собой простые цели, например:

  • кладут игрушку на установленное место;
  • поднимаются по ступенькам;
  • с удовольствием помогают маме по дому.

информацияПоловина детей в 1 год и 9 месяцев могут построить башню из кубиков, бросить мяч из-за головы и пнуть его. И только лишь малое количество малышей составляют простые предложения («Дай мне»), называют простых животных, если мама показывает их на картинке, спускаются по ступенькам.

Также к умениям этого периода можно отнести:

  • повторение за взрослыми простых движений (по типу утренней гимнастики);
  • счет до трех;
  • умение знать и различать основные цвета;
  • немного взаимодействовать с ровесниками, а не просто играть рядом как раньше.

Физическое развитие ребенка

Ребенок стал заметно более крепким и высоким, а также научился уверенно координировать свои движения. Именно в возрасте 1 года и 9 месяцев будет уместным начать заниматься утренней зарядкой.

Совсем простые, на ваш взгляд, телодвижения обычно доставляют радость малышу, и на всю жизнь оставляют привычку к физической активности. Полезным также будет делать упражнения под музыкальное сопровождение.

Это также поспособствует развитию чувства ритма у ребенка.

Рост и вес

Большинство родителей интересует, как растет и набирает вес их ребенок в сравнении со сверстниками. Итак, предлагаем изучить вопрос развития ребенка 1 года 9 месяцев согласно публикуемым таблицам роста и веса детей.

Рост у мальчиков в этом возрасте:

  • средний – 80,3-88,3 см;
  • низкий – 79,3-80,3 см;
  • очень низкий – менее 79,3 см;
  • высокий – 88,3-91,2 см;
  • очень высокий – выше 91,2 см.

У девочек:

  • средний рост – 79,5-87,5 см;
  • низкий – 78-78,5 см;
  • очень низкий – менее 78 см;
  • высокий – 87,5-89,5 см;
  • очень высокий – выше 89,5 см.

важноНеобходимо отметить, что очень низкий либо очень высокий рост может обуславливаться как характерными особенностями развития, так и наличием каких-либо заболеваний, как правило, эндокринологического характера. Поэтому тут не будет лишней консультация у специалиста.

Если же рост ниже либо выше среднего, то беспокоиться не стоит, однако лучше обратить внимание педиатра на этот момент.

Если же говорить о весе, то:

  • мальчики в среднем весят 10,6-13,6 кг, а девочки – 10,3-12,8 кг;
  • очень низким весом у мальчиков считается показатель менее 10,2 кг, у девочек – менее 9,7 кг;
  • очень высокий вес у мальчиков составляет более 14,3 кг, у девочек же – более 13,4 кг.

Опять-таки столь ненормативные значения – это повод для консультации с врачом.

Сон

В возрасте 1 года 9 месяцев ребенок спит один раз около двух часов в дневное время суток. Однако есть такие малыши, которые сохранили способность спать два раза днем. В случае если ваше чадо относится к этой категории, то не стоит его переучивать и менять режим. Ночью нормальный сон малыша длится 10-12 часов.

Социальное развитие

Как видим, развитие ребенка 1 года 9 месяцев идет очень быстрыми темпами. Малыш уже многому научился и многое понимает.

  • Он может выполнять некоторые просьбы взрослых.
  • Ребенок различает около четырех цветов, может показать их. Однако не ругайте малыша, если он иногда называет их неправильно.
  • Ребенок уже ассоциирует животных, показываемых на картинке, с определенными звуками.
  • Как правило, дети в этом возрасте уже сами справляются с приемами пищи.

дополнительноКонечно, отдавать ребенка в детский сад еще рановато, однако начать посещать кружки раннего развития – самое время. Ведь в этот период очень быстро развиваются коммуникативные способности ребенка, он учится активно взаимодействовать с окружающими.

Занятия в таких центрах не отличаются длительностью, однако будут полезными для дальнейшего развития карапуза. Также посещение такого рода занятий дают возможность осознать, что вокруг есть другие люди, а не только мама с папой и бабушка с дедушкой.

Помимо этого, пребывание на таких уроках поможет быстрейшему развитию речи малыша. Естественно, что речь карапуза в этом возрасте тяжело понять. Однако непонимание окружающими обычных просьб малыша приведет к тому, что у него появится желание сказать то или иное слово правильно.

Родители и ребенок

В возрасте 1 года 9 месяцев малыш постоянно требует внимания со стороны взрослых, старается привлечь к себе их внимание.

В некотором роде это дает возможность взрослым немного подчинить себе познавательную деятельность малыша и его тягу к экспериментам.

В этот период карапузу необходимо уделять как можно больше внимания, тогда его интеллектуальное и творческое развитие пойдет семимильными шагами.

информацияРодителям необходимо помнить, что малыш сейчас полностью копирует их поведение.

В целом, можно выделить несколько рекомендаций:

  • Приучайте ребенка к чистоте, регулярно собирайте вместе игрушки, попробуйте накрыть стол вместе.
  • По мере возможности старайтесь делать вместе взрослые дела.
  • Самое время начать читать стихи, прививать любовь к книгам. Вы удивитесь, но ребенок не только будет внимательно слушать, но и запоминать отдельные строчки.
  • Начинайте рассказывать малышу сведения о семье – имя, фамилия, отчество близких людей.
  • Позволяйте маленькому человечку быть самостоятельным. Ведь именно в этот период появляется навык своими силами решать какие-либо задачи.
Читайте также:  7 лучших моделей ходунков для детей, и какие покупать не стоит

Заключение

Подытоживая вышесказанное, хочется сделать акцент на том, что не стоит сравнивать своего малыша с другими детьми, ведь каждый ребенок по-своему уникален. Однако если развитие ребенка запаздывает на несколько месяцев, то обратитесь к педиатру. Возможно, потребуются консультации дополнительных специалистов.

Источник: http://deti.baby-calendar.ru/calendar/1-god-9-mes/

Развитие ребенка в 1,5 года: во что играть

Ваш кроха взрослеет – позади первый день рождения, постепенно затихают проявления кризиса одного года, поведение малыша становится более осознанным, отношения родителей с ним выходят на новый уровень.

Овладение новыми навыками происходит очень быстро, всё развитие предшествующие полтора года было направлено на то, чтобы подготовить его к полноценному взаимодействию с окружающим миром.

Итак, с какими результатами подходят малыши к этому рубежу, чем отличается развитие ребенка в 1, 5 года, чего ожидать, как стимулировать на новые свершения?

Физическое развитие

Границы норм роста и веса маленьких детей достаточно широки. Эти показатели зависят от особенностей жизни ребенка: наследственности, уровня физической активности, аппетита. Современные центильные таблицы ВОЗ определяют коридоры роста и веса для деток 18 месяцев:

Вес

9 – 14 кг

Рост

76 – 80 см

Объем груди

46 – 57 см

Окружность головы

46 – 51 см

Индивидуальные значения могут немного выходить за рамки данных интервалов – для здорового активного ребенка это будет вариантом нормы.

Психическое развитие

Кроха начинает сепарироваться от мамы, осознает себя как отдельную, самостоятельную личность, имеющую свои желания и потребности. Детки полутора лет уже достаточно автономны, они учатся общению с другими детьми, активно исследуют мир вокруг, практикуются в самостоятельном принятии решений. Важнейшие приобретения только что пережитого кризиса – это «нет» и «я сам».

Малыш становится капризным, упрямым, он злится, если что-то не получается.

Поскольку речь только начинает формироваться, объясниться карапуз не может, непонимание родителей зачастую становится поводом для настоящей истерики.

Совет

Взрослым важно уже в этот период знакомить своего отпрыска с различными чувствами, показывать, как экологично проявлять свои эмоции. Терпение и способность быть поддержкой сейчас очень важны.

Вопреки устоявшимся стереотипам, малыши двух-трех лет еще не умеют манипулировать и «делать назло» — этому препятствуют особенности развития коры головного мозга и нервной системы. Большинство капризов – это попытки получить внимание и любовь мамы, а также прощупывание границ допустимого поведения.

Практические умения ребенка в 18 месяцев

Разберем, что умеет делать ребенок в 1 год и 6 месяцев. Перечисленные ниже навыки являются своего рода ориентиром для родителей, однако не стоит забывать, что они весьма условны, усреднены. Уровень владения каким-либо умением зависит от множества факторов, индивидуальных и неповторимых для каждой семьи. Любой ребёнок имеет право развиваться и обучаться в своем темпе.

Физическая сфера:

  • Малыш умеет вставать с опорой, ходить без помощи взрослого, бегать,
  • Появляется способность координировать движения: приседать и подниматься, наклоняться за игрушкой, поворачиваться в разные стороны, менять направление движения, подпрыгивать, залезать на возвышенности и спускаться с них,
  • Более продвинутый уровень – подпрыгивания, переступание через препятствия, шагание по ступеням вверх. Спускаться вниз сложнее, ребенок освоит этот навык чуть позже,
  • Детки целенаправленно бросают мяч в разных направлениях, пинают его ножкой,
  • Полуторалетки все еще много падают. Желание разведать все вокруг подталкивает их к совершению сложных действий, манипуляций со своим телом, которые пока им недоступны.

Речь:

  • Словарный запас растет с каждым днем, в среднем детки 18 месяцев имеют в запасе порядка 10-20 активных слов,
  • Рождаются первые зачатки фраз – наиболее активные отпрыски начинают строить небольшие, понятные только для родителей фразы,
  • В основном речь представляет собой смесь лепета и звукоподражания,
  • Пассивный лексикон очень велик – маленький человечек понимает практически все, что говорят ему взрослые, бурно, эмоционально реагирует,
  • Малыш показывает части тела, предметы и животных на картинках, называет.

Социально-эмоциональная сфера:

  • Полуторалетки проявляют живой интерес к другим людям, стремятся находиться в гуще событий (возможно, оставаясь при этом у мамы на коленях),
  • Формируется способность проявлять эмоции: жалеть кого-то, радоваться, печалиться, сердиться,
  • Характерно активное подражание эмоциям взрослых, при помощи жестов, мимики, возгласов,

Несмотря на явное желание расширять круг общения, малыш по-прежнему очень привязан к близким родственникам. Ему необходимо чувствовать рядом родное плечо, поддержку, уверенность в том, что все будет в порядке, его исследованиям, начинаниям, попыткам учиться новому ничего не грозит. Мама рядом является гарантом безопасности, а не прихотью.

Интеллектуальное развитие

Дети второго года жизни приобретают много «умелок» интеллектуальной природы. Они могут появляться в разной последовательности, раньше или позже.

Помните, что умственное развитие ребенка некорректно определять, ориентируясь на усредненный перечень того, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте.

Наблюдайте за малышом, принимайте во внимание его личные особенности, свойства характера, ваш образ жизни. Обычно в возрасте примерно 18 месяцев малыши способны выполнять следующие действия:

  • Возить за собой игрушку на веревочке,
  • Собирать простую пирамидку,
  • Сортировать предметы по формам и цветам,
  • Рисовать овальные формы, зигзагообразные, прямые линии,
  • Переворачивать книжные листы, имитируя чтение, увлеченно разглядывать картинки,
  • Складывать несложные формы или крупные бусины в отверстия сортера,
  • Продумывать свои действия – например, принести подставку, чтобы что-то достать.

Бытовые навыки

Приближаясь к порогу двухлетия, мальчишки и девчонки становятся все более самостоятельными в плане обслуживания себя на бытовом уровне. Координация движений, развитие мелкой и крупной моторики еще далеко не идеальны, поэтому зачастую попытки проявить инициативу приводят к необходимости генеральной уборки.

Несмотря на желание сделать всё самим, очень важно, чтобы родители позволяли чаду                                         пробовать, тренироваться, совершенствоваться. Деткам 18 месяцев под силу следующие действия:

  • Питье из чашки и из трубочки,
  • Использование ложки – карапуз может кушать сам пюрированную и твердую пищу, учится есть ложкой суп,
  • Снимание с себя одежды (если ее не нужно расстегивать),
  • Самостоятельное умывание.

Камнем преткновения в дискуссиях молодых родителей со старшим поколением является приучение крохи к горшку. Вопреки опасениям бабушек, медицина не выявила доказательств вреда памперсов.

Готовность ходить на горшок обусловлена развитием нервной системы малыша.

Насильное, агрессивное, фанатичное приучение к туалету закончится нервными срывами мамы и серьезным противостоянием ребенка, которое только замедлит естественный процесс.

Режим, питание, уход

Распорядок дня полуторалеток завязан на снах и времени принятия пищи. Обычно детки этого возраста переходят на один длительный – 2-3 часовой дневной сон. Общие рекомендации таковы:

  • Спать дома,
  • Гулять во время бодрствования, в идеале утром и вечером,
  • Перед сном кроха должен пообедать, а после сна – пополдничать,
  • Перекус можно перенести на время после возвращения со второй прогулки, если она не слишком поздняя. Еще один вариант – взять что-нибудь съедобное на улицу, хотя это не очень удобно по многим причинам (невозможность умыться, взять что-то, что едят ложкой, излишний интерес других детей),
  • Определить одно и то же время для укладывания спать днем и на ночь,
  • Придумать ритуалы, которые будет соблюдаться каждый раз во время укладывания,
  • Если малыш спит днем два раза, выбрать оптимальное время для прогулки – самую светлую, теплую часть дня. В качестве второй прогулки можно организовать короткий выход перед вечерней ванной всей семьей.

Питание маленького ребенка должно быть разнообразным и здоровым. К полутора годам дети уже могут кушать пищу с общего стола, при условии, что она является качественной и полезной.

Педиатры рекомендуют пятиразовую схему питания, с перерывами не более 4х часов.

Желательно, чтобы время принятия пищи каждый день было одним и тем же, это способствует развитию правильного пищевого поведения и здорового ЖКТ.

Дети старше года должны учиться пережевывать твердую, плотную пищу. Нет необходимости превращать любое блюдо в пюре, предлагайте малышу кусочки – сначала совсем маленькие, потом побольше, очень скоро карапуз будет умело жевать свою еду совсем как взрослый.

Рацион должен содержать фрукты, овощи, белки, жиры и углеводы в сбалансированном количестве. Иногда этого бывает непросто добиться, поскольку у крохи появляются свои предпочтения.

Вместо того, чтобы накормить любой ценой, постарайтесь найти адекватную замену нелюбимому продукту. Если малыш отказывается от еды, не стоит сильно настаивать.

Уберите из зоны доступа все снэки и через какое-то время организуйте обед или ужин для себя – наверняка непоседа захочет присоединиться к трапезе сам.

Многие дети 18 месяцев еще находятся на грудном вскармливании. Получение материнского молока играет важную роль в процессе усвоения остальных блюд.

Обратите внимание

Кроме того, именно сейчас материнское молоко содержит наибольшее количество иммуноглобулинов, играющих важнейшую роль в формировании сильного иммунитета.

Количество дневных кормлений снижается, ограничиваясь прикладываниями на сон и просыпание, иногда после приема основной пищи. Ночью детки второго года жизни продолжают активно прикладываться к маминой груди.

Уходовые процедуры за взрослеющим карапузом включают в себя обычные гигиенические привычки, которым нужно обучать малышей, проделывая их совместно каждый день:

  • Чистка зубов,
  • Умывания,
  • Причесывания,
  • Подстригание ногтей.

Чтобы кроха более лояльно относился к этим манипуляциям, можно позволить ему причесать или умыть маму, поухаживать за своими игрушками.

Досуг и развитие

В повседневную жизнь семьи полезно внедрять игры и занятия, развивающие малыша. Такие крошки способны сосредоточиться на одной деятельности в течение нескольких минут, поэтому ваши занятия займут не много времени, и проводить их можно спонтанно в любое время дня.

Желательно, чтобы с карапузом занималась не только мама, с которой он и так проводит большую часть времени. Обычно папы и бабушки подходят к развивающей деятельности с завидным энтузиазмом, который перенимает и отпрыск.

Гармоничному развитию ребенка в 1,5 года способствуют следующие упражнения:

  • Пробуйте собирать примитивные паззлы из двух-трех крупных деталей,
  • Стройте башни и пирамидки,
  • Показывайте, как можно группировать предметы по разным признакам (цвет, форма),
  • Давайте для игр прищепки, заколки, стучалки,
  • Попросите папу накрутить на лист фанеры различные защелки, крючки, открывающиеся разным способом окошки, имитацию розетки – кроха будет с упоением все это исследовать,
  • Организуйте игру в прятки,
  • Купите несколько вариантов лото, парных карточек на разные тематики,
  • Рисуйте красками с помощью кисти, губки, пальцев,
  • Занимайтесь лепкой, позволяйте карапузу перебирать предметы разных форм и фактур,
  • Разговаривайте, рассказывайте простым языком, как устроен мир, что вы чувствуете в разные моменты жизни, описывайте природу, погоду и других людей,
  • Включайте музыку, танцуйте и пойте вместе с малышом,
  • Делайте вместе утреннюю зарядку.

Если в какой-то момент у вас не хватает ресурса на занятия, активную игровую деятельность, насыщенные прогулки, делегируйте это папе, бабушкам и дедушкам, а сами потратьте немного времени на восстановление сил.

Помните – мы развиваем детей каждый день, просто находясь рядом с ними, показывая на своем примере, как взаимодействовать с окружающей действительностью, общаясь с малышами на доступном им языке, проявляя свою любовь и поддержку.

Источник: https://pups.su/vospitanie/razvitie-rebenka-v-1-5-goda.html

Ссылка на основную публикацию