Если вас постоянно вызывают в школу — как себя правильно вести, чего нельзя говорить учителю?

Конфликт с учителем: как поступать родителям?

Одной из основных причин вызова родителей в школу и тягостных разговоров с директором или классным руководителем является конфликт с учителем – конфликт между учителем и учеником. В отношениях «педагог – ученик – родитель» последнему достается не самая простая роль, поскольку он оказывается меж двух огней.

С одной стороны – педагог со стажем, опытом и высокой квалификацией, с другой – любимый ребенок.

И хотя большинство родителей хоть раз, но оказывалось в подобном положении не все знают, как себя вести и как выйти из конфликтной ситуации, если не хочется портить отношения с преподавателем, нельзя потерять детское доверие и нельзя ухудшить контакт ребенка с учителем.

Самые частые жалобы детей на школу и стоит ли им верить

Начиная с первого класса родителям приходится ежедневно выслушивать из уст ребенка школьные новости, среди которых не только обсуждения одноклассников, уроков, питания, но и жалобы на учителей.

Так было и два десятка лет назад и будет ровно до тех пор, пока существует школа и система отношений «учитель – ученик». Жалуются дети на придирчивость, излишнюю строгость, несправедливо заниженную отметку за работу у доски, завышенные требования и постоянные замечания за пустяковые мелочи.

Зачастую эти жалобы проходят сами по себе, но нередко требуют непосредственного вмешательства родителей и посещения школы.

Не стоит с порога обвинять учителя в непедагогичности и излишней требовательности.

Обратите внимание

Кто из родителей знает, как ведет себя ребенок на уроках и почему его дневник пестрит замечаниями от педагогов?! Возможно, он разговаривает с одноклассниками, забывает принести тетради или учебники, долго «копается» в портфеле и переговаривается, нарушает дисциплину.

Все это мешает работе учителя, усвоению и закреплению нового материала остальными учениками, написанию контрольных и проверочных работ, поскольку не дает сосредоточиться на учебном материале и на том, что говорит учитель.

В такой ситуации проблему поможет решить только терпеливое взаимодействие между педагогом и родителями. Ведь дома у ребенка может быть одна тактика поведения, а в школе, в коллективе среди сверстников – совершенно полярная.

Почему родители не видят проблем

Любовь меняет людей к лучшему, так говорят и школьные психологи. Но если это слепая любовь, то несет она в себе разрушающее начало. Чувствуя за спиной родительскую защиту, ребенок буквально отбивается от рук: хамит учителям, срывает уроки, издевается над педагогами, дерется, оскорбляет.

Безнаказанность, вседозволенность и бесконтрольность часто ведет к тому, что ребенка уже в классах среднего звена ставят на учет в милиции.

И самое трагическое в такой ситуации, что часто родители сами отказываются от диалога с учителем, занимают сторону ребенка и начинают войну против педагога: публично высказываются о его некомпетентности, пишут заявления и жалобы в органы управления образованием, обвиняют в придирках и предвзятом отношении, несоответствии званию учителя.

Если родительские жалобы на педагога не получают подтверждения, чаще всего такие истории заканчиваются переводом ребенка в другое учебное заведение. Но никто не скажет стопроцентно, что ситуация не повторится. Поэтому школьные психологи советуют родителям внимательно пересмотреть свое отношение к ребенку, перестать его слепо любить и начать воспитывать.

Участие, внимание к проблемам, конечно, никто не отменял, но информацию, полученную из уст ребенка всегда нужно делить на два. А также не забывать терпеливо, спокойно и доходчиво объяснять, что за все свои поступки и слова ребенок должен отвечать сам.

И говорить о том, что иногда поступки, совершенные под властью неконтролируемых эмоций, могут иметь далеко идущие неприятные и серьезные последствия.

Советы родителям школьников: как вести себя с учителем

Если похода в школу не избежать, то нужно знать, как вести себя с учителем, чтобы встреча оказалась продуктивной и не оставила в памяти неприятного осадка. Для начала стоит запомнить, что мнение о педагоге не должно складываться только со слов ребенка.

Строгость, требовательность и принципиальность – это те профессиональные качества, без которых педагогика и дисциплина в школе невозможна. А значит, невозможно продуктивное обучение. Можно, конечно, уволить учителя, можно перевести чадо в другую школу – но это лишь побег от проблемы, а не решение ситуации.

Вечно строчить жалобы на учителей и переводить ребенка из школы в школу не получится.

Важно

Поскольку причина родительского визита в школу – детский конфликт с учителем, нужно решать именно его и решать с минимальными потерями для всех. А для этого лучше провести беседу втроем, то есть помимо педагога желательно присутствие и ребенка.

Родительские «личные» просьбы о том, чтобы учитель был лояльнее к ребенку, подбадривал его хорошими оценками и похвалами, «натянул» в четверти положительную отметку не всегда заканчиваются хорошо. Конечно, мотивировать к учебе ребенка необходимо, но одни дети, получив авансом пятерку добросовестно стараются ее отработать, а другие – вообще перестают учиться и.

И здесь педагогу виднее, кому поблажка пойдет во благо, а кому – во вред. Стоит прислушаться к мнению учителя, не пытаясь его переспорить или обвинить.

Как выйти из конфликтной ситуации

Если конфликт – следствие случайной ошибки, беспокоиться не стоит. Как правило, и учитель, и ученик быстро забывают об инциденте и продолжают дальше взаимодействовать.

Но если конфликт затягивается, ребенок постоянно нервничает перед школой, у него наблюдаются психосоматические расстройства, а педагог настойчиво приглашает на разговор, лучше ситуацию не усугублять. Чем глубже и дольше конфликт, тем сложнее найти оптимальное и безболезненное для всех решение.

Стоит обязательно сходить в школу и выяснить претензии педагога. Но прежде чем защищать ребенка и обвинять учителя в некомпетентности, выяснять с ним отношения, необходимо объективно оценить поведение собственного чада.

Иногда, узнавая подробности и особенности поведения ребенка в школе, родителей ждут удивительные открытия и сюрпризы, но отнюдь не радостные.

Можно попросить педагога пересмотреть мнение и отношение относительно ребенка, дать школьнику шанс исправиться, но пообещать со своей стороны полный контроль, помощь и содействие. Главное, что придется делать: помогать и контролировать на самом деле, а не на словах.

Придется проверять домашние задания, дневник, помогать с тем материалом, который непонятен. В конце концов, нанять репетитора и записаться на прием к психологу. В противном случае, ситуация только усугубится.

Если сомнений в предвзятом отношении педагога к ребенку нет, то вариантов разрешить конфликтную ситуацию два. В первом случае придется доступно объяснить ребенку, что нравиться всем невозможно. Иногда на отношения влияют не личные достоинства и недостатки, а личные качества.

Совет

И здесь, можно посоветовать школьнику только добросовестно изучать проблемный предмет, продолжать учиться, упорно идти к поставленной цели, а со своей стороны пообещать помощь и поддержку. Второй вариант – сменить класс или школу. Это снимет эмоциональный накал, внутреннее напряжение и избавит от стресса, которые тоже негативно влияют на процесс обучения.

Правда, ребенку придется объяснить, что на новом месте не будет все гладко и прекрасно, но шанс начать все с чистого листа у него есть.

Похожее

Источник: http://uchitelskaia.ru/konflikt-s-uchitelem/

Вас вызвали в школу. Как правильно вести себя в разговоре с учителем — Издательство Ольги Кузнецовой

Вас вызвали в школу на беседу с учителем.

После подобного известия чувствуешь себя как минимум некомфортно.

А если вы – человек эмоциональный, то легко прийти в состояние стресса: увеличивается кровяное давление, ускоряется пульс, сбивается темп дыхания, а в груди поселяется тягучий тревожный комок.

Как правильно вести себя в разговоре с учителем и решить проблему ребёнка – расскажет статья.

 

Шаг 1. Душевное равновесие

Для начала нужно успокоиться. В классической психологии для этого рекомендуется глубоко и размеренно дышать, считая до 10. Выпейте стакан воды.

Успокоить себя можно и тем, что скорее всего причиной предложенной беседы стало не возмущение учителя, а недоумение.

Елена, 37 лет, дочери 14 лет: «Вызвали однажды в школу – у меня шок. Дочь ведь круглая отличница, победительница олимпиад. Что не так? Что случилось? Зря переживала. Вызвали из-за того, что у дочери выходит сразу 6 четвёрок за полугодие по основным предметам. Вместе с учителем нашли причину: дочка влюбилась в мальчика из её класса. Неудивительно, что она волновалась на уроке.»

Старайтесь не накручивать себя. Некоторые мамы и папы, взвинтив себя по дороге в школу, влетают к педагогу уже разъярёнными фуриями или берсерками. Им кажется, что в таком состоянии легче противостоять учителю. Позвольте, но разве вы идёте на войну?

Шаг 2. Правильный настрой

Спокойствие, только спокойствие. Если вы готовы рвать и метать, осудить учителя или своё чадо, то в вас говорит ваш Внутренний Ребёнок.

 Яковистенко Анастасия Дмитриевна, к. психол. н., зав. лабораторией психологии общения и развития речи ЦРО г.о. Самара:

«По теории трансактного анализа Эрика Берна, в каждом из нас существуют три основных состояния: Ребенок, Взрослый, Родитель. Если рассматривать их в ситуации беседы с учителем, то они могут проявиться так:

«Ребенок» — это импульсивное начало в человеке. В этом состоянии человек либо излишне послушен, либо груб и агрессивен.

В состоянии «Родителя» человек оценивает, запрещает, ищет виновного. Он говорит такими фразами, как «Вы должны», «Надо делать так», «Прекратите это немедленно».

Обратите внимание

И только в состоянии «Взрослого» человек трезво рассуждает, логически анализирует свои и чужие поступки, открыто задает вопросы, делит ответственность между собой и другими.

Конфликты происходят как правило оттого, что собеседники в момент общения находятся в разных состояниях. Продуктивной может быть только беседа в формате «Взрослый — Взрослый». Когда родитель и педагог стараются быть адекватными и выступают на равных, диалог становится конструктивным».

Эмоции прочь. Чувства не должны мешать думать, ведь вы осуществляете дипломатическую миссию. А если дело серьёзное, то и исполняете роль адвоката вашего ребёнка. Поэтому без агрессии, вежливо выясняем, что мешает школьнику учиться.

Если же эмоциями переполнен сам учитель и ведёт себя некорректно, важно сдержать свой гнев и не бросаться в контратаку. Всё время помните про цель общения. Вы должны помочь ребёнку, а не переспорить учителя.

Цель вашей беседы – сформулировать проблему и определить, что могут сделать для её решения родители, школа и сам ребёнок.

Старайтесь выяснить все детали, задавайте вопросы. Тогда вы сможете конкретизировать проблему и она будет звучать, например, не «никогда не слушает учителя», а «ему сложно сосредоточиться на уроке геометрии, т.к. у него страдает абстрактное мышление».

Не бойтесь педагога. При правильном подходе он – союзник. Учителя хотят и могут бороться за ученика, но им необходима поддержка родителя.

Воспитание — это непрерывный процесс взаимодействия детей и родителей, воспитанников и педагогов, поэтому вы должны работать в команде. И прежде всего на вас – личная ответственность за успеваемость и поведение ребёнка.

Важно

Обязательно узнайте, какие сильные стороны есть у вашего ребёнка, в чем он успешен. Концентрация на сильных сторонах помогает и ему, и вам. Нет ничего хуже для детского развития, чем потеря веры в собственный успех.

И еще одно: не обращайтесь к директору или в Департамент образования «через голову учителя». Это допустимо только в одном случае: если не удалось договориться с учителем в личной беседе, если при вашем старании вести конструктивный диалог, позиция педагога оказалась негибкой.

Теперь, когда вы выяснили и конкретизировали проблему, важно предпринять правильные шаги к её решению.

В беседе с ребёнком действует ровно тот же принцип: говорим без упрёков, без сильных эмоций, на равных. Установите с ним контакт. Для этого нужно дать ему выплеснуть свои переживания, посочувствовать им, а затем попросить остановиться на нюансах конфликта.

После этого обсудите вместе варианты решения и составьте поэтапный план конкретного решения.

Если речь идет о неуспеваемости, не волнуйтесь сами и не волнуйте ребёнка. Лучше двойка, но адекватная, чтобы ребёнок понимал, почему так вышло и что нужно сделать, чтобы исправить. Такому ребёнку намного проще потом в колледже, лицее, ВУЗе, на работе. Виртуальные пятёрки ни к чему хорошему в долгосрочной перспективе не приведут.

И последнее. Конфликты случаются. Это неотъемлемая часть жизни, точка роста. Ваша и вашего ребёнка. Если вы сами способны договариваться, слышать других, демонстрировать высокий эмоциональный интеллект, ребёнок получает потрясающий жизненный урок, который намного важнее всех школьных уроков вместе взятых.

Источник: http://kuznetsova-books.ru/blog/vas_vyzvali_v_shkolu_kak_pravilno_vesti_sebja_v_razgovore_s_uchitelem/2016-12-09-65

Как родителям правильно реагировать на замечания учителей?

Родители хотят, чтобы в школе у ребенка не было замечаний, конфликтов с педагогами и ссор с учениками.

Что и говорить, чем меньше претензий к ребенку со стороны школы, тем спокойнее атмосфера в семье. Особенно болезненно воспринимают замечания родители учеников младших классов.

Читайте также:  Как укрепить осанку и мышцы у детей 7-10 лет - 15 упражнений

Мамы и папы маленького и пока еще послушного ребенка идеализируют его и ждут только успехов.

3,67 5 3

Нередко запись в дневнике становится для родителей потрясением. В основном такое случается в семьях, где правильные родители, дедушки и бабушки мотивируют ребенка на отличную учебу и успешное будущее.

Совет

Или слишком занятые родители занимают позицию: делай что хочешь, но чтобы замечаний не было — мне некогда этим заниматься.

Честолюбивые родители знают, что их ребенок самый лучший, и воспринимают его неудачу, как свое личное поражение.

Чтобы не реагировать болезненно и не усугублять травму ребенка, нужно понять: то, что происходит в стенах школы, происходит не с вами, а с вашим ребенком.

Все, что могут сделать мама или папа, – это выслушать, научить договариваться, прощать, отстаивать свое мнение. Замечание в дневнике – это пожелание или крик педагога о помощи.

Для родителей одинаково ошибочны две крайности: принимать сторону ребенка и принимать сторону учителя.

Родители на стороне ребенка

Школьнику нужны поддержка и заинтересованность родителей. Лучше всего проявлять интерес в доверительной беседе.

Совсем не обязательно при каждом удобном случае вмешиваться в его отношения с учителем и рассказывать педагогу, какого отношения достоин ваш ребенок.

Идеальной школы не бывает, всегда что-нибудь найдется – много заданий, строгий учитель, тяжелая физкультура, неудобные парты, глупые дети.

Обратите внимание

Идя на поводу у обиженного ребенка, можно сменить класс, учителя, школу, несколько школ. Но гораздо важнее научить вашего птенца преодолевать сложности в общении, и здесь он может самостоятельно не справиться.

Именно в школе ребенок получает первый опыт конфликта и ухода от конфликта. Постарайтесь (если вас об этом просят) проанализировать ситуацию. Вместе подумайте, где можно поступить или высказаться иначе.

Не критикуйте ребенка, говорите мягко и терпеливо, делитесь своим опытом. 

Учтите: если вы безоговорочно принимаете сторону ребенка, если верите только ему, он может рассказать вам не всю правду. Покажите, что вы уважаете учителя, никогда не отзывайтесь о педагоге плохо, не обсуждайте его в присутствии ученика.

Если считаете, что с ребенком поступили несправедливо и вам нужно вмешаться, поговорите с педагогом без свидетелей. Проясните суть проблемы, выслушайте претензии и изложите свое мнение.

Правильный подход: поддерживать и защищать ребенка, но делать это наедине с учителем.  

Родители на стороне учителя

Читать также Обучение детей школьного возраста дома

В целом родители должны поддерживать школу. Вы же ребенка в эту школу отдали? Значит, со школьными правилами ознакомились и согласны. Но если ребенок будет знать, что в любом споре вы поддержите взрослых, он не сможет обратиться к вам за помощью. Иногда возникают ситуации, которые требуют вмешательства родителей.

Например, издевательства или травля со стороны других детей. Клевета на ребенка, когда он оказывается в меньшинстве и на него сваливают чужой проступок. Наконец, спор с учителем, когда против слова взрослого есть слово ребенка. Он рассказывает свою историю, а учитель заявляет, что все было иначе.

Знаете, чье слово окажется весомее? 

Ребенок должен знать: там, где он не может решить проблему, вы выступите на его стороне. Верьте ему и будьте счастливы, что в трудную минуту ребенку есть к кому обратиться за помощью.

В особых случаях ребенок может отказаться говорить о сути конфликта и просто попросить уйти из школы.

Важно

Не всегда родители должны выступать в роли судьи и принимать решение, но всегда должны помогать близкому человеку, оказавшемуся в неразрешимой для него ситуации. 

Как примирить две стороны

Это шанс для родителей – преподать ребенку жизненный урок. В том случае, если вы сами способны договариваться, слышать других, извиняться и прощать. Учитель бывает по-человечески не прав. Он может просто ошибаться, как любой человек. С ним «случаются» усталость и настроение. Наконец, он просто делал свою работу.

Это действительно сложно – тридцать не всегда доброжелательных подростков, у каждого за спиной пара взрослых, начитавшихся американских психологов. Поверьте, ни один учитель не заинтересован в продолжении конфликта. Все мы идем по жизни благодаря тому, что обретаем друзей, а не наживаем врагов.

Покажите на своем примере, как можно найти общий язык, уступив в малом, выиграть в главном. 

Слово учителю

«Почти 50 лет работы – и ни одного замечания. Всегда думала: я плохо знаю родителей, вдруг они накажут ученика. Это настроит его против учителя, он станет меньше стараться, может уйти в себя.

Учитель, как врач, должен не навредить. Совет всем учителям: никогда не упускайте возможности похвалить и поощрить ученика – и в личной беседе, и в классе, и на собрании, даже за маленькие успехи».

(Алла Алексеевна, 70 лет, французский язык) 

«Как раз сегодня написала пару замечаний. «Не слушал учителя», «Отказался писать на уроке». Надеюсь, родители почитают дневник. Всем детям тяжело после летних каникул, но в третьем классе нельзя капризничать, как в детском садике. В классе много деток, я вижу, как им сложно и как они стараются. Я несколько раз сделала замечание устно.

И если я не запишу его в дневник, то нарушитель одержит победу. Кроме того, я потратила на одного ученика время, которое принадлежит всем: прервала урок, брала дневник, делала запись. Лично мне это не очень приятно, но так проявляется справедливость. Мы ведь учим детей, что хорошее поведение надо поощрять, а за плохое наказывать».

(Валентина Александровна, 34 года, учитель младших классов)

«Какие родители? Еще не хватало, чтобы они вмешивались в учебный процесс. Мы сами прекрасно справимся. У нас один показатель – твердые знания. Хотят родители, чтобы ребенок поступил в вуз, значит – учиться, трудиться, просто пахать. Есть цель, и я помогаю ее достичь». (Нина Анатольевна, 60 лет, математика)

«Да, отметился. Сделал запись «Зевал на уроке» ученику 7-го класса. Математика – серьезный предмет, требует внимания и умственных усилий. Здесь надо думать.

Если ученик пол-урока борется со сном, он проявляет неуважение ко мне и пренебрежение к предмету. Пусть родители его спать вовремя укладывают. Это мое право.

Парень мешал нам с классом работать, и я пристыдил его перед одноклассниками». (Алексей Владимирович, 38 лет, математика)

«Иногда это неизбежно. Сейчас в школе нет оценки по поведению, отменена характеристика. Нельзя ставить в угол и выгонять с урока. Дневник – последний шанс учителя. Уже в средних классах ребенок знает, какой предмет ему нужен, а какой не пригодится.

Совет

С согласия родителей он скучает на «ненужных» предметах, отвлекая других учеников. В таких случаях учителю нужна помощь родителей. И это не просьба, это требование: уважай одноклассников, не мешай им учиться, не  не нарушай дисциплину.

Хотя, по-моему, безделье на уроке, когда все работают, надо приравнивать к прогулу». (Светлана Михайловна, 45 лет, украинский язык) 

Истории родителей

«Мы в ужасе были, когда Артем принес «Не старался». Ругали, требовали все выполнять, в общем прессовали. Очень хотели, чтобы хорошо учился.

А через месяц выяснилось, что у него не получается красиво писать загнутые палочки, как в букве «м».

Хотелось бы, чтобы замечание было не просто замечанием, а рекомендацией для родителей – чему уделить внимание и чем помочь ребенку». (Таня, 32 года, сын Никита, 7 лет)

«Мы все узнаем от очевидцев, когда отводим Сашу в школу. Она активная и подвижная девочка. Однажды дети скакали по классу, и учитель всех наказал, поставил у доски.

Саша просила не говорить папе, но шило в мешке не утаишь. Папа провел беседу. Объяснил, почему в школе надо вести себя прилично и уважать труд учителя, кажется, после этого у нее изменилось отношение к учебе.

Больше жалоб не было». (Лидия, 35 лет, сын Саша, 8 лет)

«Надоели эти замечания. Стараюсь разобраться, но если жалобы на поведение, то всегда, по словам Дениса, виноват не он. Кто-то первый начал, в него кинули бумажку, забрали тетрадку… Читаю и подписываю, а что делать? Думаю, плохое поведение – это форма протеста или защиты. Возможно, учитель не уважает учеников.

Был случай, когда учительница обвинила сына, что он подменил свой вариант контрольной. Тетрадь порвала, меня в школу вызвала. Когда разобрались, оказалось, что в день контрольной он болел, работу писал отдельно от класса, а учительница положила тетрадь в общую стопку. Уже три года она не упускает возможности припомнить: «Эта мама всегда защищает своего сына».

И забывает, что неправа была она, а иногда ребенка никто, кроме мамы, не защитит». (Елена, 35 лет, сын Денис, 15 лет)

«Дневник малая уже год не показывает. Считает, что взрослая. В основном замечания из-за одежды. Если носит форму, старается себя украсить – пояс с цветком, галстук, яркая заколка.

Как мужчина считаю, что это нормально – для девушки важно осознавать свою индивидуальность и привлекательность.

Обратите внимание

Как папа скажу, что это мелочи на фоне того, что дети выбирают специализацию, как у нас – гуманитарий, и получают разрешение наплевать на математику и физику…» (Андрей, 40 лет, Наташа, 14 лет)

«Я легко реагирую. Звоню учителю, говорю, спасибо, мы побеседовали, пристыдили, но что делать? Это мальчик, он такой резвый. Раньше вообще не слушался, и только сейчас, вашими усилиями, спасибо огромное, он переживает, что вас огорчил… И все довольны. Учитель знает, что его услышали. А для меня главное, чтобы ребенок свободно развивался» (Татьяна, 35 лет, Саша, 11 лет)

Источник: https://hochu.ua/cat-child/article-29614-kak-roditelyam-pravilno-reagirovat-na-zamechaniya-uchiteley/

Табу на «Как дела?»: как разговаривать со школьником правильно

Многие родители мечтают, чтобы у них с детьми были близкие и доверительные отношения, чтобы они были в курсе всех их школьных дел, а ребенок не только слушался их, но и считал своими друзьями.

Но, как показывает практика, во многих семьях мечты о хорошем общении так и остаются мечтами, ведь дети упорно не хотят идти на контакт, откровенничать и делиться своими переживаниями.

Психологи утверждают, причина такого поведения школьников — в неумении самих родителей спрашивать.

«Практически все родители, встречая своего ребенка после школы, задают вопрос «Как дела?», и в результате получают односложный ответ «Все ОК!» или «Нормально». На этом разговор и заканчивается, родители начинают заниматься своими делами, а дети — своими.

Потому после такого разговора ни родители не узнают о действительном положении вещей, ни ребенок не может рассказать о том, что с ним происходит. А доверие, эмоциональный контакт и желание общаться постепенно сводятся на нет, — говорит Марта Юдина, детский и подростковый психолог.

— Чтобы узнать у подростка, как он по-настоящему себя чувствовал в школе, что у него произошло и были ли какие-то неприятности, нужно разговорить его, а это часто очень непросто. Задавая дежурный вопрос «Как дела?» изо дня в день, мы сами подсказываем на него ответ, и дети говорят то, что, по их мнению, мы хотим услышать.

Потому, уставший после уроков школьник, скорее всего, скажет: «Все нормально» — и удалится в свою комнату. А причина «отчепного» ответа в том, что такой вопрос не подразумевает использование при ответе эмоций и собственного мнения».

Как выполнять домашние задания с учетом возраста школьника

Психолог уверен, что для доверия и желания общаться в семье родители должны разговаривать с детьми и проводить беседы на «сложные темы», т. е.

задавать вопросы так, чтобы во время ответа на него ребенок высказывал свое мнение, анализировал ситуацию и находил причинно-следственную связь между поступком и его последствиями, даже если этот поступок смоделированный.

Важно

Например, поразмыслить и в то же время проявить свои настоящие чувства поможет вопрос «Как ты думаешь, что сегодня хорошего и плохого произошло в школе? Почему?»

«После семи лет ребенок должен участвовать в семейных советах, его мнение должно обязательно учитываться, — считает Марта Юдина. — Но ни в коем случае нельзя говорить «Ты не прав, правильно будет сделать так».

Позвольте ребенку надеть «мантию эксперта», пусть он аргументирует свое мнение примерами из своей жизни и жизни семьи. А вопросы типа «Как прошел твой день?» замените на «Почему ты сегодня прибежал домой вприпрыжку и с улыбкой?» или «Почему ты сегодня пришел такой грустный?».

Главное условие — вопрос должен начинаться с «Почему?» и просьбы объяснить эмоции. Так у сына или дочери появится больше вариантов для размышлений и ответов».

Призывайте к эмоциям

Обычный диалог в каждой семье: «Как дела в школе?» — «Нормально». На этих двух фразах он обычно и заканчивается, ведь вы фактически спрашиваете о вещах, которые произошли, но которые не наложили эмоциональный отпечаток на ребенка, потому они ему кажутся незначимыми и говорить о них он не считает нужным.

Читайте также:  Какие занятия позволяют детям развивать пространственное мышление?

Чтобы действительно узнать, как у ребенка дела в школе, как он там себя чувствовал целый день, нужно призвать к эмоциям. Традиционный общий вопрос «Как дела?» поделите на несколько подвопросов и в каждом из них узнайте о какой-то одной эмоции.

Например, можно построить разговор следующим образом: «Расскажи, что сегодня смешного было в школе? А над чем ты смеялся больше всего?», «С кем ты сидишь за партой? А если бы у тебя был выбор, с кем бы ты сел, почему?», «Тебе сегодня было скучно в школе, на каком уроке было скучнее всего, почему?» и т. д.  Такие вопросы не только помогут ребенку вспомнить и пересмотреть свой день, но и сделать анализ своего поведения и того, в связи с какими ситуациями такие эмоции у него возникают. Это помогает научиться общаться, доступно излагать свои мысли и формирует эмоциональный интеллект.

Новый класс: как упростить адаптацию ребенка

Разговаривайте с ребенком об интересном

Задавая вопрос: «Как дела в школе?», родители обычно хотят получить на него ответы об оценках, ел ли ребенок «первое» в столовой и много ли задали уроков. Но ему это неинтересно, и он действительно не понимает, почему должен поддерживать беседу, на которую попросту жалко тратить время.

В результате дети отвечают односложно, чтобы просто «предки» отстали. Если вы намерены разговорить ребенка, задавайте ему вопросы, на которые нельзя ответить «да», «нет» или «хорошо».

Например, хорошо помогают разговорить вопросы по типу: «Давай, я попробую угадать, какие три вещи ты сегодня делал?» или «Каким был самый веселый урок в школе, почему?» Такие вопросы побудят ребенка размышлять и анализировать, потому отвечать он будет долго, а если увидит, что его внимательно слушают, продлит беседу и уже на другую тему.

Можно взять на вооружение интересы школьника. Например, узнать, много ли детей в классе имеют смартфоны или в какой социальной сети «зависают» одноклассники. А когда ребенок уже разговорился, то узнать, как прошел его день, не составит труда.

«Нет» закрытым вопросам

Закрытые вопросы предполагают ответ «да» или «нет» без дальнейшего продолжения темы. И чтобы разговорить ребенка, старайтесь задать вопрос так, чтобы он мог долго рассказывать, рассуждать и в конце сделать свой вывод.

Например, если ребенок пришел грустным из школы, не спрашивайте у него: «Ты получил плохую оценку?» или «Ты поссорился с друзьями?» Лучше перефразируйте вопрос. «Почему ты такой грустный?», «Что случилось?» — это звучит как приглашение к обсуждению.

В этом случае ребенок поймет, что во время разговора он сможет вам объяснить, какое именно событие вызвало у него такие эмоции.  Он не станет бояться того, что открывшись, его опять отругают за двойку или прочтут лекцию о том, как правильно себя вести с учителем.

Советы первокурсникам — как не растеряться и все успевать

Начинайте издалека

Прямой вопрос подразумевает прямой ответ. Но если вы хотите услышать не только сухие факты или заготовленные фразочки, следует подходить к расспросам ребенка издалека. Например, не рассчитывайте, что вы получите получасовой рассказ после вопроса: «Как отношения с той девочкой?» Будьте хитрее.

Если вы знаете, что ваш ребенок пошел в кино с девочкой, не спрашивайте его напрямую о свидании. Быстрее разговорить подростка получится вопросом о фильме, который смотрели, о том, где гуляли после сеанса.

А когда ребенок начнет рассказывать о вещах, не касающихся, на его взгляд, самого свидания, вы непременно услышите интересующую вас информацию или сможете потом, зацепившись за какие-то слова ребенка, выспросить то, что вам надо.

Слушайте ответ, смотря на ребенка

Если родитель задал вопрос «Как дела?» на автомате, ребенок это непременно почувствует. Потому и ответит точно такими же заготовленными фразами.

Задавайте вопросы с искренним интересом, тогда у школьника не сложится впечатления, что вы хотите вытянуть из него тайну или узнать что-то, за что можно прочитать лекцию о правильном поведении. Когда ребенок вам начнет отвечать, смотрите на него очень внимательно, отложите дела.

Так он вам станет доверять. А кому верят, тому и рассказывают все самое сокровенное, делятся тайнами и спрашивают совета.

Как отвечать ребенку на неудобные вопросы о школе

Расспрашивайте между делом

Как только школьник перешагнул порог квартиры, у него явно не то настроение, чтобы делиться своими переживаниями и событиями дня. Он устал и хочет отдохнуть. Потому не налетайте на него сразу с допросами.

Расспросами стоит начать заниматься через час-полтора после его прихода из школы.

Не стоит задавать вопрос в лоб: «Как в школе?», заговорите с ним во время каких-то дел, например, попросите помочь вам с приготовлением ужина и начните рассказывать о своих делах на работе, ребенок непременно поддержит беседу и станет делиться тем, что произошло сегодня и в его жизни.

Говорите меньше, чем ваш ребенок

Если во время ответа ребенка вы начнете его перебивать, давать наставления, проводить анализ его поступков, а тем более ругать — школьник собьется с мысли и, растерявшись, примет позицию подчиненного.

А как известно, подчиненные не спорят и не высказывают свое мнение, принимая позицию начальника, хочет он того или нет. И если в дальнейшем в его жизни будет происходить то, что вам не понравится, он никогда не откроется.

Дождитесь окончания рассказа ребенка и спросите о том, что он чувствует после этих событий. И вместе разберите ситуацию «по косточкам».

Источник: https://vesti-ukr.com/poleznoe/308971-tabu-na-kak-dela-kak-razhovarivat-so-shkolnikom-pravilno

Как поговорить с учителем об отметке: пошаговая инструкция для родителей

Оставим в стороне споры о том, стоит ли вообще родителям вмешиваться в учебу детей. Как бы то ни было, у каждого из нас — свой опыт взаимоотношений со школой, свое отношение к учебному процессу и свои взгляды на будущее наших детей.

Сколько ни уговаривай взрослых оставить учебу в сфере ответственности ребенка —  сделать это могут только самые смелые и самые отчаянные родители. У остальных периодически (или постоянно) возникает необходимость прийти в школу и разобраться с отметками.

Как это сделать конструктивно?

Начнем с общих положений. Сегодня вся система образования официально «заточена» на потребности ученика. Любая спорная отметка округляется в пользу ребенка.

Четвертная отметка выставляется по строгим правилам (среднее арифметическое письменных работ с возможным увеличением в сторону преобладающего балла). Годовая — выводится как среднее арифметическое четвертных (и никаких «я смотрю по третьей четверти» — эта норма уже не действует. Считаем сумму, делим на четыре и округляем в пользу ученика).

Нормы оценки знаний строго контролируются и находятся в общем доступе на любом профильном сайте.

Совет

Большинство школ ведут электронные журналы, в которых родители в режиме реального времени могут следить за накоплением отметок. То есть если учитель вдруг начнет «занижать»показатели — вы это заметите раньше, чем выставятся четвертные и годовые отметки. А чем раньше вы это заметите, тем проще будет решить вопрос.

Но! Стоит понимать, что ребенок далеко не всегда прав и далеко не всегда говорит вам правду.

Его низкая оценка может быть заслуженной — и тогда ваши претензии могут иметь неприятные последствия: школа может создать комиссию, которая оценит знания вашего школяра, и правота учителя будет доказана публично.

Вряд ли потом вы сможете о чем-то договариваться с коллективом. Поэтому, прежде чем идти разговаривать насчет отметки, всесторонне изучите проблему:

может быть, ваш ребенок попросту не заслуживает той оценки, о которой вы идете просить?

Если же вы уверены в своем правоте, тогда:

Соберите и сведите воедино всю информацию об успеваемости вашего ученика, об оценках по другим предметам, о написанных им контрольных и самостоятельных работах, пролистайте его рабочие тетради по предмету и четко сформулируйте свои опасения, подозрения и предложения по исправлению ситуации.

Может быть, ваш ребенок слишком медлителен и вы просите для него дополнительные задания на дом? Может быть, ученик много болел и ему нужны дополнительные занятия?

А может быть, учитель не замечает его склонностей и способностей, которые так ярко раскрываются вне урока? Или он просто обсчитывается раз за разом, выводя средний балл? И даже может быть, он откровенно придирается и реализует свои собственные комплексы, издеваясь над детьми?

По возможности спокойно сделайте выводы и наберите номер классного руководителя.

Не обсуждайте ситуацию с другими родителями из класса, не выносите ее на обсуждение своего двора или отдела на работе. Праздное любопытство и пустопорожние эмоции других людей, у каждого из которых свой опыт, свои школьные травмы и свои эмоциональные реакции, собьют вас с конструктивной волны. Звоните напрямую классному руководителю и просите о встрече.

Обратите внимание

По своей должностной инструкции классный руководитель обязан отслеживать показатели детей своего класса и решать любые конфликтные ситуации между педагогами и детьми. Если он этого не делает — мягко, но решительно настаивайте и давайте понять, что настроены разобраться в ситуации до конца.

Как правило, на этом этапе мелкие и случайные конфликты разрешаются эдаким учительским междусобойчиком в пользу ученика: вам дадут подробный отчет по поводу его работы на уроке, предложат что-то подучить или подтянуть, пожалуются на дисциплину — и ситуация выправится. Если же классный руководитель на контакт не пойдет — двигайтесь дальше.

Не кричите, не угрожайте, не переходите к оскорблениям — спокойно, но твердо просите о встрече с учителем-предметником. Отказать вам не имеют права, точно так же не имеют права не пустить на урок.

Вы можете договориться прийти в класс, посидеть на уроке, посмотреть, как строятся взаимоотношения детей и учителя, как отвечает ваш школяр.

Вы имеете право посмотреть контрольную тетрадь по предмету (они всегда хранятся в школе, домой их уносить нельзя) и сверить нормы выставления оценок с тем, как выставляются оценки вашему ученику.

На этом этапе нормальный адекватный «предметник» должен составить с вами конструктивную беседу и составить вместе с вами план «спасения» вашей оценки. Если движения навстречу нет — идем дальше.

Теперь — кабинет директора. Лучше позвонить и договориться о встрече заранее — потому что неизвестно, в какой момент вы застанете директора спонтанно. Должность эта нервная, а ваш вопрос надо решать спокойно и обстоятельно. Если надо, попросите, чтобы на встрече присутствовал школьный психолог.

Не ведитесь на попытки перевести разговор в эмоциональную плоскость, если вдруг таковые начнутся. Как правило, оставшиеся несколько процентов затяжных конфликтов на этом этапе получают позитивное разрешение — ученику дают дополнительное задание, учителю — положенные рекомендации.

Но если ваш конкретный конфликт, ваша конкретная отметка не сдвинется с мертвой точки и здесь — звоните в РОО. Можно и сходить — только предварительно уточнить график приема граждан начальником.

Важно

Конечно, после такого звонка вашему ребенку и всем участвующим учителям придется нелегко, потому что школу перевернут с ног на голову, проверяя качество процесса.

Такое редко прощается, но зато вы доведете свое дело до логического завершения.

Отметку — если вы ее, конечно, заслуживаете — вам выставят какую положено по нормам, учителя накажут, администрации поставят на вид.

Но, если честно, по-настоящему заниженные отметки встречаются очень редко. 

Так что прежде чем требовать — подумайте хорошенько: а ваш обиженный точно-преточно знает предмет на высокую оценку?

Источник: http://www.velvet.by/articles/deti/kak-pogovorit-s-uchitelem-ob-otmetke-poshagovaya-instruktsiya-dlya-roditelei

Как вести себя родителям, когда их вызвали в школу | Карапуз-PRO

Опубликовал Сентябрь 6th, 2017 — admin

Пожалуй, серьёзным страхом всех родителей является страх того, что их могут вызвать в школу.

Как правило, родителей учителя редко вызывают для того, чтобы похвалить ребёнка, чаще всего учитель хочет встретиться с родителями потому, что чем-то в поведении ребёнка недоволен.

Нужно понимать, как правильно построить общение с учителем в различных ситуациях.

На родительских собраниях приходится появляться всем родителям, без исключения, поэтому нужно понять и то, как нужно себя вести в такой ситуации.

Обычно на собраниях родителям бывает проще, так как это все-таки коллективная встреча, но все равно, каждый родитель переживает по поводу того, что скажут о его ребёнке, не придётся ли за него краснеть.

Задача родителей на собрании — внимательно слушать то, что

говорит учитель, а желательно даже записывать, чтобы ничего не упустить. На собрании вряд ли удастся поговорить наедине с учителем и напрашиваться на эту беседу не нужно, если преподавателю будет необходимо, он сам сообщит об этом родителю.

Читайте также:  Детские истерики: причины, советы родителям, мнения психологов

Если учитель вызвал родителей, так как недоволен ребёнком, естественно, вести себя нужно немного иначе, так как это личная беседа с преподавателем.

Совет

В первую очередь нельзя пренебрегать встречей, это некрасиво и неправильно, даже по отношению к своему ребёнку, кроме того, диалог должен быть начат с позитивной ноты, не стоит быть негативно настроенным по отношению к учителю и с пеной изо рта защищать своего ребёнка, если очевидно, что он был в чем-то не прав. Так как диалог ведётся между двумя взрослыми людьми, он должен происходить на равных.

Если претензии педагога к ребёнку обоснованы, то это обычно становится ясно в процессе разговора, стоит это признать и поблагодарить учителя за то, что он внимательно относится к ребёнку и за то, что нашёл время на разговор с родителями. Если же учитель не прав, то не стоит пытаться доказывать это, доводя диалог до конфликта, лучше промолчать и сделать выводы, что называется, не вслух, а про себя.

После беседы с учителем нужно будет поговорить с ребёнком и попытаться помочь ему справиться с теми или иными проблемами.

Если же родители сами захотели встретиться с учителем, например, из-за плохой успеваемости своего чада, то не стоит сразу же пытаться предъявить претензии к учителю, опять-таки, диалог должен быть построен на позитивной ноте.

Время встречи нужно планировать заранее, а не являться к учителю неожиданно, все-таки у него есть свои планы, и чужое время нужно всегда уважать. Стоит задать все интересующие вопросы педагогу, выслушать его внимательно и постараться понять его точку зрения.

Педагоги обычно непредвзяты, если, конечно, речь идёт о хороших педагогах, и стараются ставить оценки справедливо, нужно это понимать.

Источник: http://karapuzpro.ru/vospitanie/kak-vesti-sebya-roditelyam-kogda-ix-vyzvali-v-shkolu.html

Как родителям говорить с учителями

Когда вам звонит учитель, велики шансы, что разговор пойдет либо о плохих оценках, либо о плохом поведении. В такой момент хочется встать в защитную позу и отвергать всякие обвинения педагога (которые он еще и озвучить не успел).

Как можно остаться спокойным в такой ситуации? Все дело в правильных вопросах – они помогут вам сразу же начать выстраивать план по улучшению результатов ребенка, а не скатываться к взаимным обвинениям.

Мы узнали у учителей, как реагировать родителям на самые частые причины звонков и как лучше всего справиться с ситуацией.

Учитель говорит: «Ваш ребенок не справляется с заданиями в классе».

Обратите внимание

Проблемы с успеваемостью – это симптом большого числа проблем. Ребенка могут отвлекать проблемы в семье, или ребенок просто плохо высыпается и не может сосредоточиться. Вполне возможно, что пробелы в знаниях ребенка – следствие болезни в прошлом учебном году, когда эту тему изучали в классе. Сам ребенок в ней разобраться не сумел.

Правильная реакция: уточните все подробности у учителя, чтобы понять, какого рода помощь нужна ребенку: у него проблемы по всем предметам или только по одному-двум? Он плохо написал контрольную (или две) или это длится долгое время? Он не выполняет работу или не понимает задания?

Создаем план по спасению: всегда узнавайте мнение ребенка насчет ситуации. Спросите его: «Учитель обеспокоен твоими результатами по математике, что ты думаешь об этом?». Узнайте, как вы можете ему помочь, также придумайте несколько способов совместно с учителем.

Учитель может предложить методы обучения, которые можно применять дома, или проводить дополнительные занятия и консультации для ребенка. Также родителям стоит проверять домашнюю работу ребенка и вместе с ним обсуждать совершенные ошибки.

Необходимо постоянно следить за тем, как реализуется план – так родители будут уверены, что ребенок развивается в правильном направлении.

Что дальше? Встретьтесь с учителем через несколько недель после старта вашего плана, чтобы оценить прогресс ребенка. Если улучшений так и не произошло (либо они незначительны), рассмотрите вариант с дополнительным репетитором, проконсультируйтесь со школьным психологом насчет способностей и мотивации ребенка к обучению.

Плохое поведение

Учитель говорит: «Ваш ребенок плохо ведет себя в школе»

Правильная реакция: уточните, что ребенок делает не так. Он мешает другим? Бегает по классу? От него слишком много шума? Дети часто плохо умеют выражать свои чувства, плохое поведение может быть его способом передать тревожность. Узнайте у учителя, в какое время ребенок начинает себя плохо вести – в этом может крыться ответ.

Например, ребенок ведет себя плохо перед уроком физкультуры – ему может быть страшно, что другие дети будут смеяться над его неуспехами в спорте. Другой вариант: ребенку не хватает внимания учителя или других детей, и он начинает громко себя вести, чтобы быть в центре внимания.

Может быть, у ребенка просто избыток энергии, и он не может вести себя спокойно во время самостоятельной работы.

Неужели у ребенка синдром дефицита внимания? Если ребенок раньше вел себя спокойно, а в последнее время его поведение стало вызывать вопросы – это точно не дефицит внимания.

Создаем план по спасению: если вы считаете, что всему виной тревога, то поддержите ребенка. Покажите, что и вы плохи в спорте или в чем-то другом. Пусть ребенок увидит, что все мы допускаем ошибки и несовершенны в некоторых сферах. Помогите также ребенку показать свои сильные стороны.

Если ребенок по своей природе очень энергичен, узнайте у учителя, есть ли у ребенка возможность «выпустить пар» перед важным занятием. Можно предложить ребенку стереть с доски или выполнить другую работу по классу перед началом урока.

Чтобы справиться с поиском ребенком внимания, расскажите, что лучший способ привлечь к себе внимание – соблюдать правила и получать хорошие оценки. (Можете попросить у учителя список правил класса и изучить их вместе с ним).

Предложите другие пути стать заметным: сделать что-нибудь приятное одноклассникам, например.

Что дальше? Встретьтесь с учителем, чтобы быть уверенными, что ребенок стал спокойнее. Если ребенок все еще плохо себя ведет, отведите его к психологу, чтобы он исключил синдром дефицита внимания, гиперактивность и прочие неприятные штуки.

Советы от учителей

Тяжело получать новости о неудачах своего ребенка. Предлагаем советы учителей, как лучше всего воспринять проблемы и начать их решать.

  • Уделите все свое свободное время. Если вам неудобно разговаривать с учителем, назначьте подходящее время и перезвоните педагогу.
  • Делайте записи. Намного проще запомнить замечания и предложения учителя, если перенести их на бумагу.
  • Не перебивайте. Учителя долго подбирают правильные слова для разговора с вами, уважайте их и позвольте им выговориться.
  • Делитесь своими идеями. Никто не знает ребенка так же хорошо, как его родитель, поэтому расскажите учителю, как вы справляетесь со сложными ситуациями и предложите свои варианты решения проблемы.
  • Не пытайтесь решить проблему быстро. Внимательно выслушайте позицию учителя, обдумайте её и обсудите с семьей. Встретьтесь с учителем, также в дальнейшем продолжайте следить за ситуацией и оказывать помощь учителю.
  • Не уходите в защиту. Главная цель разговора – помочь ребенку справиться с трудностями, а не винить кого-либо. Учителю необходима ваша помощь, чтобы решить проблему.

Источник: https://gazeta-pedagogov.ru/kak-roditelyam-govorit-s-uchitelyami/

Если Вас постоянно вызывают в школу – как себя правильно вести, чего нельзя говорить учителю?

Когда родителей вызывают в школу – это всегда стресс как для самих родителей, так и для ребенка, который ожидает наказания. Если родителей вызывают в школу часто, то это уже не просто неприятность – это проблема, которую необходимо решать.

Если ребенку трудно в школе, он не справляется с программой, получает много замечаний, имеет трудности в общении с одноклассниками, тут почти всегда виноваты взрослые. Самое трудное в такой ситуации — разобраться, кто именно из взрослых виноват и на ком будет лежать ответственность за решение проблемы.

Здесь всегда две стороны: учителя и родители. И каждый, как правило, всегда стремится переложить ответственность на другую сторону. Пока учителя и родители выясняют, кто прав, сам ребенок и его детские проблемы остаются не у дел. Так и выходит, что разговоров много, а проблема никуда не уходит. Именно поэтому следует помнить первое правило.

Подумайте, чего вы хотите от этой встречи: помощи или оправданий?

Итак, вы пришли к педагогу и хотите найти решение. К сожалению, продуктивность вашей беседы зависит не только от вас. Ведь и учитель может иметь не такой уж и позитивный настрой. Некоторые педагоги очень любят вызывать родителей, чтобы рассказывать им, как нужно воспитывать детей.

Особенно к этому склонны учителя с большим стажем. Они считают, что их жизненный и педагогический опыт позволяет вмешиваться в ваши семейные дела. В этом вопросе будьте непреклонны. Вы же не рассказываете преподавателю, как он должен вести свой предмет.

Точно так и учитель не должен вмешиваться в ваши семейные дела, это не в его компетенции.

Важно

Если родителю и учителю удается направить беседу в нужное русло, то полдела уже сделано. Вдвоем найти решение куда проще!

Позитивный выход из трудной ситуации оказался возможным, потому что обе стороны преследовали одну цель — решить проблему ребенка и сделать его пребывание на уроке максимально продуктивным. В итоге, недостаток превратился в достоинство — критическое мышление ученика было обращено ему в пользу.

Если у вас получится сделать так же, это — идеальный вариант.

Но что делать, если диалог с учителем постоянно перетекает во взаимные обвинения?

Более того, вы уже потеряли всякую надежду наладить с ним контакт, а вызовы в школу становятся все чаще и чаще…

Тогда придется решать проблему в обход учителя. Это куда сложнее, но все же возможно.

Для начала проанализируйте ситуацию в целом

  • От кого поступают жалобы: от одного педагога или сразу от нескольких?
  • Как складывается общение вашего ребенка со сверстниками?
  • С кем общается ваш ребенок?

Ответы на эти вопросы помогут вам яснее понять ситуацию.

Если у вашего чада нет проблем ни с другими учителями, ни со сверстниками, но вас постоянно вызывает в школу один и тот же учитель, то, вполне вероятно, что проблема не в ребенке. Задайте этот вопрос учителю в лицо, не кажется ли ему странным, что проблемы с учеником есть только у него, а у всех остальных педагогов отношения с ребенком складываются нормально?

Посоветуйтесь с другими родителями, а вдруг кто-то из них находился в такой же ситуации, а потому может вам помочь?

Если вы точно выяснили, что проблема таится в конкретном педагоге, смело идите к директору. Раз уж преподаватель не хочет выслушать вас, пусть слушает начальство. Обыкновенно администрация школы толерантна к родителям, поэтому вас внимательно выслушают.

Даже в такой ситуации не упрекайте учителя на глазах у ребенка. Ведь взрослый окончательно тогда потеряет авторитет в глазах школьника, а это может привести к дополнительным проблемам. Педагога могут не заменить. Просто убедить ребенка в том, что он должен слушаться учителя, который его обидел и потом оказался виноват, будет очень трудно.

Когда все же выяснилось, что у вашего ребенка действительно есть проблемы в школе, поговорите с ним. Спокойно, без упреков, это очень важно.

Помните, что никакой воспитательный процесс не обходится без наказаний. Приняв решение наказать ребенка, проследите за тем, чтобы наказание соответствовало проступку, то есть было справедливым.

Если ребенок не понимает, за что его ругают, то наказание будет бессмысленным. Если вы наказываете ребенка, это не значит, что ваш разговор должен быть эмоциональным.

Вполне достаточно спокойно объяснить ему, за что его ругают, и объявить наказание.

Совет

Полезно понять, что это дело привычки. Ведь ваше чадо поймет, что ему все сходит с рук, а потому продолжит делать то, что делал. Простили два раза, значит, простят и в третий. Думать так вполне логично.

Если вы чувствуете, что самостоятельно найти решение не можете, не стесняйтесь обращаться к специалистам. Во всех школах присутствуют психологи и социальные педагоги. Они там работают для вас.

Отбросьте предрассудки относительно того, что к психологу ходят только плохие дети. Это не так. К психологу идут дети, чьи родители заботятся об их социальном и психологическом комфорте.

Согласитесь, что гораздо лучше решить проблему с помощью специалиста, чем не решить ее вообще и продолжать терпеть вечные вызовы в школу.

соответствовать конкретным обстоятельствам Вашего здоровья, и не является врачебной рекомендацией.

© 2014-2016 Материалы сайта защищены законами РФ об авторских и смежных правах.

При использовании и перепечатке материала активная и индексируемая ссылка на сайт обязательна!

Источник: https://za-lyubov.ru/kak-pomoch-rebenku/esli-vas-postoyanno-vyzyvayut-v-shkolu-kak-sebya-pravilno-vesti-chego-nelzya-govorit-uchitelyu

Ссылка на основную публикацию