Что делать, если не согласен с баллами егэ — правила подачи апелляции

Апелляция

Срок подачи — в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. 
Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.

Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в КК.  Выпускники прошлых лет подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ.

  Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у апеллянта.

 

После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции. 

Срок рассмотрения — в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК.

  Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов предметной комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов. Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями. 

Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дают им соответствующие разъяснения (при необходимости).

Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта, не более 20 минут.  По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение:

  • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
  • об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы). 

! ВАЖНО: в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

Источник: http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/appel/

Неудачный опыт апелляции: как всё-таки отвоевать свои баллы за ЕГЭ

Кадр из мультфильма «Бумажный роман» 

Наш блогер Мария Кучерова — мама двух первокурсников и эксперт в вопросах школьного образования. Совсем недавно она писала письмо министру образования. А сегодня рассказывает о том, как правильно готовиться к апелляции, если баллы за ЕГЭ вас не устроят.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Долго не могла начать писать эту статью, поскольку планку ставила для себя очень высокую: создать подробную «Правовую инструкцию для участника ГИА-11, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами». Для этого я составила список конкретных вопросов для юриста, который должен был помочь мне с освещением правового поля всей этой запутанной истории.

1. Может ли юрист быть законным представителем несовершеннолетнего участника ГИА (государственной итоговой аттестации), подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ, по нотариальной доверенности?

Обратите внимание

2. Может ли учитель-предметник быть законным представителем (по нотариальной доверенности) несовершеннолетнего участника ГИА, подавшего на апелляцию о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ?

3. Согласно ст. Х, п. 86 Приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 (ред. от 09.01.2017) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» обучающемуся обязаны показывать не только бланки ответов, но и экзаменационные задания.

Означает ли это, что в Памятке прямо предусмотрено нарушение этого приказа, поскольку в ней речь идёт только о бланках ответов, но никак не о заданиях?

4.

Как официально заявить о нарушении в работе Конфликтной комиссии, отказывающей выдать кроме бланков ответов ещё и КИМы (контрольно-измерительные материалы)?

5.

Имеют ли юридическое право работники Конфликтной комиссии ограничивать время апелляции 15 минутами? Ведь в Приказе Департамента образования города Москвы от 28 декабря 2015 года № 3586 «Об утверждении Положения о конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» четко сказано (пункт 8.7): «Рассмотрение одной апелляции о несогласии с баллами, как правило, не должно превышать 30 минут». Как грамотно опротестовать эти действия в случае ограничения во времени?

6. При положительном решении члены Конфликтной комиссии говорят, что могут прибавить не более двух первичных баллов, хотя нигде это не прописано. Можно ли законным путем опротестовать это решение, учитывая, что при общении на апелляции ведется аудио- и видеосъемка?

7. Если члены Конфликтной комиссии пугают, что в случае упорства вообще снизят баллы, можно ли привлечь их к ответственности за шантаж или давление на несовершеннолетнего (всю процедуру апелляции Конфликтная комиссия должна записывать на аудио- и видеоносители)?

Важно

К сожалению, ни один юрист не захотел вникать в суть проблемы и дать мне чёткий комментарий даже за деньги

Причина у всех была одна: никто не занимался этим вопросом, а, значит, некомпетентен. Я обращалась за помощью и в Москве, и в Петербурге.

Что ж, если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе сам. Выход был только один: сесть и внимательно прочитать все документы, связанные с процедурой апелляции ГИА. Если вы не готовы трепать свои нервы и тратить драгоценное время на апелляцию, а, возможно, и на судебные разбирательства, то можете дальше не читать.

Мои советы для тех, кто серьёзно настроен на дерзкий и сильный отпор давно сложившемуся и хорошо продуманному механизму апелляции ГИА-11 в нашей стране.

Как мы неудачно подавали апелляцию

Важное лирическое отступление. Я вкратце расскажу, как мы с моим сыном Иваном в прошлом году подавали апелляцию из-за баллов ЕГЭ по информатике. Это необходимо не для сочувственных комментариев, а для наглядности.

Как только мы получили результаты ЕГЭ по информатике, сразу было недоумение: почему так мало? Хотелось тут же всё сверить. Ан нет! Не тут-то было!

Тут надо рассказать ещё и о том, как вы получаете обратную связь после проверки ЕГЭ. Это крайне важно. В личном кабинете вы можете увидеть первичные баллы (их надо будет перевести в тестовые), а также сканы всей экзаменационной работы.

Жители Москвы и Московской области могут узнать о результатах ЕГЭ на сайтах: pgu.mos.ru, educom.ru, rcoi.net, mo.mosreg.ru. Остальные в специальном разделе сайта ege.edu.ru.

Вы можете скачать и распечатать ответы на тесты и вторую часть (ту, где ребёнок пишет развернуто). Всё это не проверено, то есть, где ошибки — не понятно, хотя баллы уже имеются. Если тестовые ответы вы ещё можете вычислить, то с развернутым ответом в этот момент ничего не ясно.

К ответам на тесты прилагается ещё и лист считывания. Это листок, где заполненные от руки ответы на тесты переведены машиной в электронный вариант.

Что имеем в сухом остатке: заданий нет, правильных ответов нет, работа не проверена. Пока вы можете только внимательно сверить, не ошибся ли компьютер при считывании каракулей в бланке Части I.

Совет

Это надо сделать обязательно, так как очень редко, но тут всё же встречаются ошибки.

После получения результатов ЕГЭ у нас было два дня, чтобы подать заявление на апелляцию в школе

Настроение было испорчено не только сомнениями в результате экзамена, но и размышлениями по поводу целесообразности этих действий. И знакомые, и учителя в один голос говорили, что вместо баллов мы получим массу неприятных эмоций. Баллов нам, конечно, не прибавили, но зато я могу писать эту статью как непосредственный участник. Хоть какая-то польза.

Как подать апелляцию можно узнать на официальных сайтах. И в школе вам с этим помогут, там схема отработанная. Кстати, бланк заявления очень странный, в нём не предусмотрено никаких дополнений и комментария для того, кто его пишет. Текст заявления уже написан за вас.

Источник: rcoi.mcko.ru

На этом этапе главная задача — понять, где в работе реально занизили баллы. Предметно вы это сделать перед апелляцией не сможете по объективным причинам (вас этого права лишили чиновники). Поэтому обычно опрашиваются учителя-предметники, которые могут только предполагать.

В нашем случае были подключены два учителя информатики. Они рассказали, как себя надо вести и где делать акцент при обсуждении развернутого ответа. Я поехала с сыном, чтобы попробовать увидеть ответы на тестовую часть.

У Вани были сомнения, что его работу проверили по другому варианту, ошибок было намного больше, чем он думал.

Я не исключала, что он переоценил свои знания и сам сел в лужу, но очень хотелось получить ответ на все вопросы от специалистов.

В итоге ни заданий, ни ответов, конечно, никто не показал

Обратите внимание

Нам было сказано, что это не предусмотрено, мы растерялись и промолчали. Эксперт быстро сменила тему и приступила к Части С. Здесь велась дискуссия, в которой я мало понимала.

Конечно, взрослая женщина, эксперт с непроницаемым взглядом, виртуозно заткнула за пояс мальчишку, и мы вылетели оттуда, как пробка из бутылки.

Нас предупреждали, что шансы улучшить результат почти нулевые: он неправильно оформил ответ, хотя ход мыслей развивался в правильном направлении, и это было отражено письменно. Итогом лично для меня стало неприятное ощущение того, что меня просто виртуозно обыграли.

По рассказам других подававших апелляцию стало понятно, что баллы иногда даже снижают: это инструмент давления. Те же, кто всё-таки смогли отстоять дополнительные баллы, говорили, что их не может быть больше двух. Якобы есть негласное предписание особо не проявлять щедрость к выпускникам. Лично я с этим не столкнулась. Так что информация эта непроверенная.

Основные претензии к организации апелляции

1. Члены Конфликтной комиссии и ребёнок изначально поставлены в неравные условия. Эксперты имеют возможность запросить в РЦОИ все необходимы документы и подготовиться к апелляции заранее.

Ученик и его семья лишены возможности убедиться в объективности выставленных баллов. Даже после того, как комиссия уже приняла решение.

Все КИМы, проверенные бланки и правильные ответы остаются информацией для служебного пользования.

2. Выпускник лишён возможности убедиться в объективности проверки Части I.

3. Ограничение по времени общения с каждым учащимся 15 минутами вносит в его поведение нервозность и суету, мешая сосредоточиться на главном — на аргументации своей позиции.

4. Ошибки в проверке экзаменационной работы, когда проверяющие не заметили ошибку, не влекут никаких последствий для проверяющих. Но используются экспертами из комиссии в качестве метода давления на особо упёртых.

5.

Неписаный закон «+два первичных балла» — это прямое нарушение прав ребёнка на объективность и равные шансы при поступлении.

Как защитить права ученика во время апелляции

Было бы идеально, если бы вместо учащегося на апелляцию пошли два человека: опытный юрист и учитель-предметник. Вот это был бы разговор, как говорится, в одной весовой категории.

По закону в процедуре может участвовать ребёнок, родители и законные представители. Я пыталась узнать, может ли другой человек (юрист или учитель) быть признаны законными представителями несовершеннолетнего участника ГИА на заседании Конфликтной комисси, но никто мне ответа пока не дал.

По неподтвержденным данным, нотариальная доверенность может стать пропуском на апелляцию юриста или учителя/репетитора, но не у всех есть деньги на это сопровождение. Есть еще один вариант: юристом и экспертом могут стать родители и сам выпускник. Предлагаю распределить роли и порепетировать.

Родители в роли юриста на процедуре апелляции

Ваша задача осуществлять юридическое сопровождение и настаивать на полном соблюдении закона в отношении вашего несовершеннолетнего ребёнка. До процедуры апелляции распечатайте два важных документа:

1. Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 (ред. от 09.01.2017) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования». Вам нужна глава X «Прием и рассмотрение апелляций», пункт. 86.

2. Приказ Департамента образования города Москвы от 28 декабря 2015 года № 3586 «Об утверждении Положения о конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

Важно

В первом документе вы должны выделить маркером в пункте 86 отрывок «запрашивает в РЦОИ… КИМ, тексты, темы, задания».

Источник: www.consultant.ru

На этом важно настаивать, поскольку законом не запрещено ознакомление с КИМами и заданиями. Если вы внимательно прочитаете приказы, то поймёте, что история с отказом апелляции первой (тестовой) части ЕГЭ — это тоже сомнительная история.

Конфликтная комиссия должна запросить в РЦОИ именно КИМы.

Читайте также:  Как воспитывают детей в норвегии - особенности, традиции запреты, примеры

Ответы, увы, вам скорее всего не дадут, но у вашего ребёнка будет возможность прямо перед членами комиссии спокойно прорешать тестовые задания (хотя бы бегло) ещё раз. Для этого ему понадобится много времени.

Вот тут нам поможет второй документ. Даю только московский приказ, в регионах придётся поискать аналог самим. Если не найдёте, то идите с первым приказом.

Здесь вы должны найти и выделить маркером это словосочетание в пункте 8.2.: «(в случае необходимости) из архива запрашивается вариант КИМ, выполнявшийся участником ГИА-11».

Источник: rcoi.mcko.ru

Я точно не уверена, конечно, но думаю, что ваша просьба как родителя должна быть именно тем самым «случаем необходимости». Если вам откажут на словах — требуйте письменное обоснование. Вы в это время пишите официальное заявление и ссылайтесь на эту строчку в пункте 8.2.

А в пункте 8.6. того же документа для нас важно словосочетание «не должно превышать 30 минут»:

Источник: rcoi.mcko.ru

Что нам даёт эта фраза? Ваша апелляция будет длится 30 минут, а не 15, поскольку вы имеете на это законное право. За это время можно решить много проблем, и никто не посмеет вас выгнать из кабинета.

Ваша задача добиться соблюдения всего лишь двух важных условий:

Совет

1. Чтобы вашему ребёнку дали задания, причем распечатанные. Бланки ответов у него уже будут на руках.

2. Чтобы ему дали полчаса на защиту своего ответа.

На любом этапе отказа членов Конфликтной комиссии в соблюдении этих двух законных требований ни в коем случае не вступайте в прения, просто лаконично и спокойно просите дать официальный письменный отказ на эту конкретную просьбу с подписью двух экспертов.

Если ситуация зашла в тупик, то вы как родитель или законный представитель имеете право написать на имя Председателя Конфликтной комиссии заявление в свободной форме, в котором подробно опишете всё, что произошло, с обязательным указанием, что были нарушены конкретные пункты конкретных приказов. Заявление должно быть в двух экземплярах, один из них останется у вас после официальной регистрации.

В «шапке» должно быть написано: «Председателю Конфликтной комиссии». Его ФИО вам обязаны сказать эксперты. Само заявление должно начинаться со слов: «Прошу разобраться в ситуации, когда грубо нарушаются права моего несовершеннолетнего ребёнка». Дальше вы подробно описываете, что произошло (число, адрес, ФИО экспертов и нарушенные приказы).

Если случится чудо, и вам удастся настоять на соблюдении двух условий (полчаса на вторую попытку решить ЕГЭ), тогда в бой пусть вступает вторая часть тяжелой артиллерии.

Как вести себя ученику на процедуре апелляции

Получив на руки задания и свои ответы на обе части ЕГЭ, надо будет спокойно всё сверить. О спокойствии в такой ситуации говорить, конечно, неуместно, но если вы вступили на эту тропу, то надо держаться до конца.

Вы кладёте перед собой задания, сканы ваших ответов, а также лист с баллами за ответы в тестовых заданиях (эту информацию заранее скачайте в личном кабинете и распечатайте).

Если честно, то даже теоретически сбор этого пазла выглядит очень сложным, на практике это вообще что-то из области научной фантастики. Надеюсь, что у кого-нибудь всё-таки хватит запала и настойчивости добиться осуществления того, что по идее должно быть обычной практикой объективности проверки и апелляции.

Проверив внимательно тестовые задания, вы приходите к выводу: либо всё объективно, либо проверка проведена некорректно

Если найдёте ошибки в проверке именно теста, я думаю, нужно свою претензию оформить документально. Опять пишите заявление в свободной форме в двух экземплярах.

Во время вашего общения с экспертами будет вестись аудио- и видеозапись, но лучше подстраховаться на случай, если вдруг она будет повреждена (если дойдет до суда, вам нужны будут доказательства).

Обратите внимание

Распределите время так, чтобы на проверку тестовой части у вас ушло не более 10-15 минут, так как вам нужно ещё пообщаться с экспертами по поводу заданий с развернутыми ответами.

Вторая часть марлезонского балета для вас — это предметный диалог с экспертами по Части II ЕГЭ. Здесь уже всё будет зависеть от вашего знания предмета и смелости. Вы должны также отлично знать критерии оценивания, чтобы понимать, сколько баллов у вас «украли», по вашему мнению.

Вот такая спецоперация видится мне единственно возможным вариантом защиты своих прав при сегодняшнем раскладе сил. Если у кого-то есть дополнения или комментарии, они будут интересны не только мне, но и огромному количеству выпускников. Пожалуйста, оставьте свой комментарий.

Советую вашей семейной команде настроиться на спокойный лад, а не на скандал

Накануне встречи с экспертами подробно распишите не только сценарий вашего крестового похода, но и по возможности проведите предварительную репетицию. Особенно тщательной подготовки потребует защита своих записей в Части II экзаменационной работы.

Задания с развернутым ответом не предусматривают однозначных решений, сочинение как творческое задание не поддается стопроцентной стандартизации (что бы там ни говорили), хоть и проверяются по четким критериям.

Вы должны доказать, что вы правы, а для этого нужно заранее подобрать (а в идеале и записать) все нужные слова и все возможные аргументы.

Желаю всем удачи и на экзамене, и на апелляции, если вдруг будет в ней необходимость. Если этот текст вас искренне напугал, тогда подумайте сто раз, стоит ли бросаться всей семьей на эту ветряную мельницу.

P. S. В комментариях учителя пишут, что все-таки по нотариальной доверенности можно участвовать в апелляции. Это отличная новость!

Еще об апелляции: «После апелляции я была в ярости»

Подписывайтесь на мой блог, делитесь полезной информацией в соцсетях, добавляйтесь в друзья.

Мой блог на «Меле»: http://mel.fm/blog/mariya-kucherova

Мой канал YouTube: https://www.youtube.com/channel

Я в ВКонтакте: https://vk.com/mary.kucherova

Источник: https://mel.fm/blog/mariya-kucherova/79085-neudachny-opyt-apellyatsii-kak-vse-taki-otvoyevat-svoi-bally-za-yege

Подаём апелляцию: как и когда можно оспорить результат ЕГЭ

26 мая начнётся основной этап сдачи ЕГЭ. Выпускники и родители знают, что баллы за ЕГЭ будут влиять на поступление в вуз. Но мало кто знает, как вести себя, если оценка за экзамен окажется несправедливой. Юрист Владимир Якубов рассказывает, как отстоять свои права и правильно подать апелляцию.

Порядок проведения ЕГЭ подробно описан в Приказе Министерства образования и науки РФ № 1400 от 26 декабря 2013 года. Этот закон разрешает выпускникам подавать апелляцию, если был нарушен порядок проведения ЕГЭ или ученик считает несправедливыми результаты экзамена.

Рассмотрением апелляций занимаются специальные конфликтные комиссии. Имейте в виду, что комиссия не примет жалобу на структуру или содержание предметов ЕГЭ, а также не будет разбираться, если ученик нарушил правила поведения на экзамене.

О порядке и сроках рассмотрения апелляций учеников и их родителей информируют заранее, как минимум за две недели до начала экзаменов.

Что делать, если вы не согласны с результатом ЕГЭ

  • Сразу же после написания экзамена получите у специалистов, которые его принимали, форму 2-ППЭ в двух экземплярах.
  • Заполнить форму 2-ППЭ синей ручкой, не допуская помарок и исправлений. Один заполненный экземпляр будет передан в конфликтную комиссию, а второй останется у вас на руках.
  • Теперь передайте заполненные бланки (оба экземпляра) специалисту Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК). Он заверит документ своей подписью и один экземпляр вернёт вам, а второй передаст сотруднику конфликтной комиссии. При этом специалист ГЭК обязан сообщить вам время и место рассмотрения апелляции.
  • Закон не запрещает присутствие выпускника и его родителей на рассмотрении апелляции. Поэтому придите в положенное время на заседание конфликтной комиссии. При себе нужно иметь паспорт и уверенность в положительном рассмотрении вашей жалобы.

Сотрудники конфликтной комиссии проверяют экзаменационную работу ученика, после чего выносят одно из двух решений:

  1. Апелляция отклоняется, баллы ученика остаются прежними.
  2. Апелляция удовлетворяется, выпускник получает новые баллы за ЕГЭ.

Закон на стороне нынешний выпускников и тех, кто уже окончил школу: «в случае, если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция обучающегося, выпускника прошлых лет о несогласии с выставленными баллами, председатель ГЭК принимает решение об изменении результата ГИА согласно протоколам конфликтной комиссии». Поэтому в случае удовлетворения апелляции, вам будет присвоен балл, который вы на самом деле заслужили.

Подача апелляции становится простой, если знать к кому обращаться и какие документы необходимы. Если вы не согласны с выставленным баллом, обязательно отстаивайте свои права.

Источник

Источник: https://xn—-dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai/podajom-apelljaciju-kak-i-kogda-mozhno-osporit-rezultat-egje/

Ты имеешь право на апелляцию, если..

Процедура ЕГЭ предусматривает для участника ЕГЭ возможность подать апелляцию в двух случаях.

1. Если было допущено нарушение установленного порядка проведения ЕГЭ.
2. Если участник ЕГЭ не согласен с результатами ЕГЭ.

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

Как и когда подаётся апелляция? 

Такая апелляция подаётся в день экзамена сразу после его окончания. Если участник ЕГЭ хочет подать апелляцию, он должен это сделать до того, как покинет ППЭ (пункт приёма экзамена). О намерении подать апелляцию нужно сообщить организатору экзамена и получить форму, по которой составляется апелляция.

Апелляция пишется в двух экземплярах и передаётся уполномоченному представителю ГЭК (государственной экзаменационной комиссии), который должен скрепить оба экземпляра своей подписью, после чего один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, а другой передать в конфликтную комиссию.

 

Результат рассмотрения апелляции должен быть предоставлен выпускнику не позднее чем через 3 календарных дня после её подачи. При подаче апелляции необходимо выяснить, где можно получить ответ о её рассмотрении.

Обычно с результатом рассмотрения апелляции можно ознакомиться в своём ОУ (образовательном учреждении) или в МОУО (местный орган управления образования).

Как рассматривается апелляция?

По факту апелляции проводится служебное расследование. Если нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ подтверждаются и признаётся, что они могли оказать существенное влияние на результат работы выпускника, то апелляция удовлетворяется.

Внимание:

Апелляция не принимается, если нарушение процедуры экзамена и установленных правил было допущено самим участником ЕГЭ. 

Каков результат подачи апелляции в случае, если она будет удовлетворена?

Результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день. Другой день — это резервный день для сдачи экзамена по данному предмету. Дата и место повторной сдачи ЕГЭ определяются для всех лиц, сдающих экзамен в резервный день. 

Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ 

Как и когда подаётся апелляция?

Такую апелляцию можно подать в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов ЕГЭ и ознакомления с результатом работы.

Если участник ЕГЭ не согласен с результатом и намерен подать апелляцию, то в течение двух рабочих дней ему необходимо составить апелляцию в произвольной форме либо по форме, полученной у руководителя своего ОУ (образовательного учреждения) — для выпускников текущего года, или ответственного секретаря конфликтной комиссии — для выпускников прежних лет.Апелляция составляется в двух экземплярах и передаётся указанным выше лицам, которые должны принять её, удостоверив оба экземпляра своей подписью. После этого один экземпляр возвращается участнику ЕГЭ, а другой передаётся в конфликтную комиссию.

Участник ЕГЭ должен получить информацию о времени и месте рассмотрения его апелляции.

Как рассматривается апелляция?

Участник ЕГЭ имеет право присутствовать на процедуре рассмотрения его апелляции. При себе необходимо иметь паспорт и пропуск с печатью «Бланки ЕГЭ сданы» (или штампом ППЭ).

Внимание:

Если участнику ЕГЭ еще не исполнилось 18 лет, вместо него или вместе с ним при рассмотрении апелляции могут присутствовать его родители или законные представители, которые должны иметь при себе паспорта (законные представители должны иметь при себе документы, подтверждающие их полномочия). 
На рассмотрение апелляции не допускаются учителя или репетиторы участника ЕГЭ.

Участник ЕГЭ подтверждает в протоколе апелляции, что копии бланков предъявлены, ответы в бланках распознаны правильно, и подписывает протокол рассмотрения апелляции.

Важно

В случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) на рассмотрение апелляции не явился, то правильность распознавания бланков подтверждается членами конфликтной комиссии. 

Внимание:

  • Не принимаются к рассмотрению апелляции по содержанию и структуре КИМов.
  • Черновики не могут быть материалом для апелляции. 

В ходе рассмотрения апелляции эксперты-предметники показывают участнику ЕГЭ работу, разъясняют, за что начислены или не начислены баллы.

Читайте также:  Воспитание без крика и наказаний возможно!

Запомните:

При рассмотрении апелляции учитывается только выполнение участником ЕГЭ задания части С (сочинения).
К тестовой части возможны только технические претензии.

В результате рассмотрения апелляции конфликтной комиссией оценка может быть изменена в лучшую сторону только на 1-2 балла. Поскольку при рассмотрении апелляции работа проверяется заново, то не исключена ситуация, при которой эксперты сочтут необходимым не повысить, а снизить баллы за работу.

Всякое изменение результатов сопровождается обоснованием — развёрнутым комментарием экспертов, которое передаётся ответственному секретарю конфликтной комиссии.

Если участник ЕГЭ не удовлетворён решением конфликтной комиссии, у него есть право обратиться в городскую конфликтную комиссию, которая может повысить оценку на бо´льшее количество баллов.

При максимально благоприятном для участника ЕГЭ решении результат может быть повышен на 5-8 баллов. Однако процесс рассмотрения апелляции городской конфликтной комиссией и внесение изменений займёт около 10 дней.

Следовательно, абитуриент получит свидетельство о ЕГЭ не раньше начала июля.

Каков результат подачи апелляции?

По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может

  • остаться неизменным,
  • измениться в сторону увеличения,
  • измениться в сторону уменьшения. 

Источник: http://russkiy-na-5.ru/articles/252

Подача апелляции ЕГЭ

Случается так, что абитуриенты, узнав свои оценки по ЕГЭ, просто недоумевают, почему им выставлен такой низкий балл.

Результаты не всегда зависят от подготовленности поступающего – отрицательную роль могут сыграть сбои в компьютерной системе или ошибки экспертов при проверке экзаменационных материалов.

Если выпускник не удовлетворен итогами ЕГЭ, он имеет законное право подать апелляцию.

Совет

Для разрешения споров, возникающих при проведении ЕГЭ, создается специальная конфликтная комиссия (КК). Она рассматривает апелляции только в двух случаях:

  1. Если организаторами, присутствовавшими в аудитории, допущены нарушения в проведении ГИА.
    В этом случае выпускник должен подавать апелляцию непосредственно в день испытания – до выхода из пункта проведения ЕГЭ (ППЭ): то есть заявление оформляется «по горячему» там, где сдавался экзамен.
  2. Если выпускник не согласен с низкими баллами.
    Если экзаменующийся не удовлетворен результатами и считает, что при проверке были допущены ошибки, он имеет право подать апелляцию в комиссию в течение двух рабочих дней после официального опубликования итогов ЕГЭ.

Конфликтная комиссия не рассматривает заявления, связанные:

  • с претензиями к заданиям и структуре экзаменационных материалов;
  • с неверным пониманием инструкции по заполнению экзаменационных бланков самим поступающим.

77-й пункт приказа Минобрнауки № 1400 о порядке проведения ГИА звучит так:

Как подать протест

Если во время проведения ЕГЭ выпускник заметил явные нарушения правил, оформить апелляцию надо сразу же после окончания экзамена – обязательно до выхода с ППЭ.

Для этого участник испытания вправе потребовать от организатора ГИА стандартные бланки заявления. Заполнить надо два экземпляра, затем оба отдать представителю ГЭК, который должен заверить их своей подписью.

Один остается у выпускника, второй – направляется в конфликтную комиссию.

На рассмотрение жалобы отводится два рабочих дня, по истечении которых заявитель может ознакомиться с итогами апелляции в учебном учреждении, на базе которого проводилась аттестация.

Если же апелляция пишется ввиду несогласия экзаменуемого с выставленными ему оценками, то ее подача происходит иначе. Участнику ЕГЭ необходимо:

  1. Получить бланк апелляционного заявления у секретаря экзаменационной комиссии.
  2. Оформить заявление (2 экземпляра).

  3. Передать заполненные бланки руководству учебного заведения либо же секретарю комиссии. При этом ответственное лицо обязательно подписывает оба экземпляра, один из которых отдается участнику ЕГЭ, а другой направляется на рассмотрение КК.
  4. Узнать информацию о дате и месте рассмотрения апелляции.

  5. Прийти в указанные сроки в назначенное место.

Рассмотрение жалобы

По желанию апеллянта процедура проходит в его присутствии. Выпускник должен предъявить членам комиссии свой паспорт, а также документ, подтверждающий факт сдачи им экзамена (обычно это пропуск с печатью «Бланки сданы» или штампом ППЭ, в котором сдавался предмет).

Если школьник не достиг восемнадцатилетнего возраста, он может прийти с одним из родителей, который тоже должен предоставить комиссии свой паспорт. КК не имеет права рассматривать протест по результатам ЕГЭ без экзаменуемого, если в заявлении он выразил желание присутствовать на заседании.

Кроме того, члены комиссии не могут удалить из кабинета участника ЕГЭ в момент проверки апелляционной работы.

Для рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами из предметной комиссии запрашиваются:

  • сканы экзаменационной работы;
  • аудиозаписи и протоколы устных ответов;
  • копии протоколов проверки экзаменационной работы;
  • КИМ, тексты для изложений, билеты, по которым проводился экзамен для подавшего апелляцию.

Работа перепроверяется экспертами заранее – до начала заседания, на которое приглашен выпускник. Так что в общем и целом члены комиссии уже имеют представление о том, чем закончится рассмотрение. Но апеллянта никто не собирается лишать слова, и чтобы увеличить свои шансы на успех, стоит заблаговременно и серьезно подготовиться, особенно к защите развернутых ответов или сочинения.

Задания такого типа не предусматривают однозначных решений вроде 2 + 2 = 4, и только 4. Творческая часть КИМ крайне сложно поддается стандартизации, как бы в этом ни пытались убедить, хотя и проверяется по вполне четким критериям, прописанным в демонстрационных вариантах.

Выпускнику предстоит доказать свою правоту, поэтому имеет смысл продумать стратегию защиты (или нападения – как угодно). Для этого накануне рассмотрения протеста стоит подобрать, а еще лучше – записать, веские аргументы, чтобы не растеряться перед лицом «высокого ареопага».

Возможные решения

По итогам рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ конфликтная комиссия выносит одно из трех решений:

  1. Отклонить заявление и сохранить оценку.
  2. Удовлетворить апелляцию с последующим повышением баллов.
  3. Удовлетворить апелляцию и понизить оценку. Бывают случаи, когда в ходе повторного рассмотрения работы по ЕГЭ обнаруживаются дополнительные ошибки, что ведет к уменьшению отметки.

Если решено пересчитать баллы в сторону повышения или понижения, в течение двух календарных дней протоколы конфликтной комиссии направляются в ФЦТ (Федеральный центр тестирования), где на основании внесенных корректив результаты меняются и в течение пяти рабочих дней передаются в РЦОИ. Региональный центр обработки информации за один календарный день представляет их на утверждение в ГЭК.

Если подавалась апелляция о нарушении процедуры ЕГЭ, то в случае ее удовлетворения результаты аннулируются, а выпускнику предоставляется возможность пересдать ГИА в один из резервных дней расписания.

Несмотря на кажущуюся простоту процедуры, апелляцию о пересмотре результатов стоит подавать только в том случае, если вы на сто один процент уверены в своих знаниях и в правильности ответов.

Прежде чем запустить процесс, изучите критерии оценивания, изложенные в демоверсиях КИМ по каждому предмету – без уверенного владения «матчастью» сложно вести конструктивный диалог с членами комиссии и тем более отстоять свою позицию.

Всем удачи на экзамене: чтобы дело не доходило до апелляции ни о нарушении процедуры, ни о пересмотре результатов ЕГЭ.

Отзывы и обсуждения

Источник: https://edunews.ru/ege/informaciya/apellyaciya-ege.html

Как оспорить результаты ЕГЭ: алгоритм действий, требуемые документы

От того, как ученик сдал единый государственный экзамен, прямо зависит его возможность поступить в желаемый ВУЗ. Если он не согласен с получившимися результатами, считает, что к нему отнеслись предвзято или же занизили баллы, он вправе доказать свою правоту и обжаловать итоги ЕГЭ в суде.

Оглавление: 1. Порядок проведения ЕГЭ 2. Нарушения при проведении ЕГЭ 3. Как оспорить результаты ЕГЭ

Единый государственный экзамен ― итоговый тест, определяющий степень освоения выпускниками программ среднего общего образования, влияющий на поступление в ВУЗ. Есть несколько базовых правил, по которым проводится такой экзамен:

  • Для всех учеников, которые проходят ЕГЭ, должно быть определено место, за которым он будет писать тест. Возможность попасть в аудиторию, где проводится экзамен, предоставляется только при наличии паспорта. В случаях, когда паспорта у ученика не имеется, однако причина уважительная, объективная и подтвержденная, возможно предоставить письменное удостоверение личности ученика уполномоченным лицом от школы.
  • Выданный бланк контрольно-измерительного материала (КИМ) необходимо заполнять исключительно черной гелиевой ручкой. Также на экзаменах можно использовать линейку, транспортир и отдельные виды калькуляторов (обычно непрограммируемые). При этом официально разрешается взять в аудиторию, где проводится ЕГЭ, бутылку воды и шоколад. При этом право проверять на наличие шпаргалок все, что вносит с собой ученик, остается за организаторами, и они им активно пользуются.
  • Затем организаторами ЕГЭ демонстрируется ученикам сохранность пакета с заданиями. Время вскрытия конверта с тестами организаторы должны фиксировать. Задания раздаются в произвольном порядке, что позволяет соблюсти непредвзятость. Непосредственно перед началом экзамена, организатор зачитывает инструкцию о правилах проведения ЕГЭ.
  • Также организатор должен объявить имеющееся у учеников время, которое необходимо записать на доске.

    Обратите внимание

    Организатор обязан сообщить о скором окончании теста за полчаса.

  • После окончания написания ЕГЭ организатор собирает выполненные работы. При этом он оставляет прочерки в пустующих графах бланка, обозначает количество листов, которое сдает ученик, подписывается и удостоверяет работы специальной печатью. Далее он заполняет ведомость о количестве участников и полученных работ. После всей процедуры сдачи ЕГЭ, организатор запечатывает результаты.

Организатор обязан заменить розданный материал ученику, если выявлено следующее:

  • код на тестовом листе отличается от кода на пакете с заданием;
  • количество листов, имеющихся по факту у ученика, разнится с заявленным;
  • на листах с заданиями имеются дефекты.

Обратите внимание

Запечатывать выполненные тесты организатор обязан в присутствии, как минимум, трех учеников, сдававших ЕГЭ.

Нарушения при проведении ЕГЭ

Во время проведения экзамена не разрешается:

  • перемещаться по аудитории, вставая или меняя выделенное место;
  • переговариваться, перешептываться и общаться с другими учениками любыми способами;
  • производить обмен с другими учениками, проходящими тест, любыми предметами;
  • пользоваться электронными гаджетами (телефоны, планшеты, любая электронно-вычислительная техника), а также справочниками и конспектами;
  • выходить за пределы аудитории, в которой проводится тест, без сопровождающего или наблюдателя;
  • по завершению экзамена брать с собой раздаточный материал или черновики, фотографировать тесты, переписывать их на отдельный лист.

Как оспорить результаты ЕГЭ

Ученик вправе требовать обжалования полученных результатов в следующих случаях:

  • порядок проведения или организация ЕГЭ были нарушены или проводились не по правилам;
  • при убежденности, что его баллы были занижены.

Обратите внимание

Ученики должны быть проинформированы о системе обжалования результатов теста, возможных сроках подачи жалобы и прочих условиях оспаривания не менее чем за две недели до даты единого экзамена.

Алгоритм подачи апелляции о нарушении организации ЕГЭ следующий:

  1. по факту сдачи экзамена и до момента выхода из кабинета необходимо принять от наблюдателя или организатора бланк апелляции в двух копиях;
  2. заполнить оба полученных бланка и передать их в Государственную экзаменационную комиссию;
  3. при положительном решении представителя ГЭК апелляция принимается и на ней ставят соответствующий штамп. После этого один из удостоверенных экземпляров остается у ученика, второй передается в экзаменационную комиссию;
  4. забрать результат проверки жалобы возможно на протяжении трех дней с даты подачи, в заведении, где обучался заявитель;
  5. при положительном решении комиссии относительно поданной апелляции результаты признаются недействительными. Пересдача определяется на резервную дату.
Читайте также:  Как воспитывают детей в армении – особенности, традиции, запреты, примеры

Апелляция о несогласии с результатами экзамена ЕГЭ подается следующим образом:

  1. на протяжении двух дней после того, как ученик увидел результаты теста, ему необходимо получить у заведующего учебным заведением, в котором он обучался, необходимую форму для заполнения;
  2. далее ученик составляет жалобу в двух экземплярах;
  3. после этого он отдает обе апелляции в ГЭК;
  4. апелляции должны быть подписаны учеником, что подтверждает его добровольное решение оспорить результаты ЕГЭ;
  5. далее ученику предоставляют информацию о времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться апелляция;
  6. ученику настоятельно рекомендуется прийти на заседание с удостоверением личности и пропуском, на котором будет значиться необходимая печать с экзамена;
  7. определить в тексте протокола, что экземпляры листов с заданиями предъявлены, а также ответы выявлены верно;
  8. принимать активное участие в процесс дискуссии об апелляции;
  9. по окончанию ученику необходимо подписать протокол о том, что процедура рассмотрения апелляции соответствовал регламенту.

На заседании имеют право присутствовать родители заявителя или его опекуны. Им необходимо иметь при себе удостоверение личности. В ситуации, когда ни заявитель, ни его доверенное лицо не явились на заседание, правильность проведения процедуры распознавания решенных заданий возлагается на членов специальной комиссии.

Обратите внимание

Результатом заседания может быть, как повышение количества баллов, так и уменьшение.

(414

Источник: https://pravo.moe/kak-osporit-rezultaty-ege/

Апелляция ЕГЭ о несогласии с выставленными баллами

Общая информация об апелляции

Для обеспечения права на объективное оценивание участник ЕГЭ вправе подать в письменной форме апелляцию (т.е. — жалобу) о:

  • нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ;
  • несогласии с выставленными баллами.

Не принимаются апелляции:

  • по вопросам содержания и структуры КИМ;
  • по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

Апелляции рассматриваются специально созданными для этого территориальными конфликтными комиссиями.

Сроки и порядок работы конфликтной комиссии, ее состав и полномочия устанавливаются местным (муниципальным) органом управления образованием и доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), учителей и директоров общеобразовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала государственной (итоговой) аттестации.

Апелляция о нарушении порядка проведения ЕГЭ

Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ:

  • апелляция о нарушении установленного порядка (процедуры) проведения ЕГЭ подается в день проведения экзамена до выхода участника экзамена из пункта проведения экзамена (далее — ППЭ);
  • для подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ участник экзамена должен получить у уполномоченного представителя территориальной экзаменационной комиссии в ППЭ или у ответственного организатора в аудитории два экземпляра бланка заявления и заполнить их;
  • заполненные заявления участник ЕГЭ передает уполномоченному представителю территориальной экзаменационной комиссии в ППЭ;
  • уполномоченный представитель территориальной экзаменационной комиссии в ППЭ принимает заявление и заверяет его своей подписью, после чего один экземпляр заявления передает участнику экзамена;
  • рассмотрение апелляции конфликтной комиссией осуществляется в течение двух рабочих дней (включая субботу) с момента ее подачи;
  • в случае, если апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ будет удовлетворена, текущий результат участника экзамена по соответствующему предмету будет отменен и участнику будет предоставлена возможность повторной сдачи экзамена по данному предмету в традиционной форме.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами

Правила подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами:

  • апелляция подается участником экзамена в письменной форме в течение 2 рабочих дней (включая субботу) после официальной даты публикации результатов ЕГЭ по соответствющему экзамену;
  • выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в своем образовательном учреждении;
  • выпускники прошлых лет и выпускники образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования подают апелляцию в пункте проведения экзамена;
  • апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником экзамена или его ем (законным представителем) в конфликтную комиссию;
  • срок рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами — 4 рабочих дня (включая субботу) с момента подачи апелляции;
  • при рассмотрении апелляции и перепроверке ответов участников ЕГЭ на задания с развернутым ответом (часть «С»), Конфликтная комиссия может принять решение: о повышении баллов по отдельным критериям, о понижении баллов по отдельным критериям или оставить результат участника ЕГЭ без изменений.

По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Экзаменационная работа перепроверяется полностью.

Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.

За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.

Бланк заявления для подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается на бланке установленной формы.

Телефон доверия к ЕГЭ

С 26 апреля 2016 года открыт телефон доверия к ЕГЭ. Звонки по номеру +7 (495) 104-68-38 принимаются с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 московского времени.

По этому телефону можно сообщать о незаконных предложениях продать контрольные измерительные материалы и варианты заданий, предлагающих их приобрести сайтах и группах в социальных сетях, попытках мошенничества во время проведения экзаменов, предложениях договориться о помощи при сдаче и т. д.

Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/ege-gia/ege-apellyatsiya.html

В застенках егэ: как проходит апелляция и почему ее не удовлетворяют

Несмотря на то, что ЕГЭ поддерживается правительством и в данный момент продолжает модернизироваться в техническом плане, ни для кого не являются секретом нарекания со стороны школьных учителей, родителей испытуемых, преподавателей вузов по поводу такого способа проведения экзамена.

Аналитики информируют: многочисленные подкупы наблюдателей, проверяющих, меченые листы с заданиями, предварительно решенные КИМы, вкладываемые в конверты «особенных» учеников — вот далеко не полный список потаенных уголков и укромных сторон процесса прохождения ЕГЭ. Статистика же показывает, что в целом российские школьники сдают экзамены в тестовом формате успешно, хотя не уточняется, каково качество этой успешности по категориям учеников.

ЦИФРЫ ГОВОРЯТ

Уже не впервые подмечается почти закономерная картина: неожиданно высокие результаты по предметам у учеников, в течение периода школьного обучения имевших средний балл успеваемости «3/4», и относительно низкие показатели у отличников, призеров олимпиад и различных конкурсов по предметам.

Каждый год сотни сдавших ЕГЭ по предмету и узнавших свои результаты подают апелляции в региональные информационно-аналитические центры, для того чтобы их работы были пересмотрены на заседании конфликтной комиссии.

По неофициальным данным за 2009 год, число удовлетворенных апелляций составляет лишь 4% от количества поданных заявлений, и процент с течением времени не возрастает.

ПО СЛЕДАМ ПЕРВОПРОХОДЦЕВ

В чем же состоит суть процедуры апелляции? На официальном сайте ЕГЭ можно найти уйму информации о подаче заявления, о сроках предоставления необходимых документов, о процессе перепроверки и об условиях пересмотра работы. Интересно, что ключевыми пунктами этих сводов являются следующие положения:

  • «По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения».
  • «Экзаменационная работа перепроверяется полностью».
  • «Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются».
  • «За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено».

По словам выпускников прошлых лет, которым приходилось присутствовать на «разборе полетов», сам процесс достаточно прост. Пересмотр результатов экзамена по любому предмету происходит по одной и той же схеме вот уже более 5-ти лет.

«Все просто: ты приходишь, тебя вызывают и сообщают результаты рассмотрения». Действительно, так, но вот только школьник, пока осуществляется этот нехитрый алгоритм, порой даже не успевает увидеть своих ошибок и разъяснить свою позицию.

Все происходит с поистине стремительной скоростью. «Сначала тебя спрашивают, зачем ты пришёл», — вспоминает Анастасия Кирсанова, студентка факультета филологии и медиакоммуникаций ОмГУ.

Затем глава комиссии дает ученику возможность посмотреть, каким образом компьютер считал его бланк с ответами на задания А и В, что представляется совершенно непонятным по двум причинам: во-первых, задания А и В, вопреки одному из «красных» постулатов выше, перепроверке не подлежат, и во-вторых, вряд ли школьник смог запомнить, как он расставил крестики.

Обратите внимание

Второй шаг комиссии — предъявление перепроверенного задания С. Ученик просматривает свою работу, в то время как глава комиссии «указывает на ошибки, чтобы тебе долго не искать, и объясняют, почему это ошибки». После этого можно задать все интересующие вопросы, но ответы — увы! — вам не понравятся.

Многие выпускники признаются: даже если ты убеждаешь комиссию в чем-то, они находят «кучу аргументов и какие-то собственные непонятные критерии», чтобы снизить оценку по другим параметрам. В результате с вас снимают какое-то количество баллов, а затем дают право выбрать: либо вы соглашаетесь с новой оценкой, либо оставляете при себе старую.

Сделав выбор, вы слышите фразу: «Мы всегда готовы пойти навстречу ученику» — элегантное завершение мероприятия.

Итог? «Тебе доказывают, что ты не прав» – признаются выпускники. Известны случаи повышения баллов за ЕГЭ, однако, по словам нынешних студентов, они всегда незначительны.

Примечательно, что нынешние школьники, в особенности воспитанники престижных гимназий и лицеев города, несогласные со своими результатами, предпочитают либо спросить у «бывалого», нежели пройти процедуру апелляции самостоятельно, либо оставить все как есть. «Меньше нервотрепки!» — заявляют они.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Доктор филологических наук, профессор филологического факультета ОмГПУ, председатель экспертной комиссии ЕГЭ по русскому языку Наталья Федяева:

Я бы порекомендовала ученикам, несогласным со своими результатами, приходить на апелляцию. Но надо учитывать, что в первую очередь она представляет собой процесс пересмотра работы, а не пересчета баллов.

Случаи повышения, конечно же, были, и они не единичны, но не забывайте, что это не цель данного мероприятия. Баллы за работы по всем предметами ставятся объективно, и делают это специалисты высшего уровня.

Поэтому я бы рекомендовала подходить к мероприятию прежде всего конструктивно и не считать, что баллы вам занизили.

Старший преподаватель кафедры математического анализа математического факультета ОмГУ Евгений Мещеряков:

Важно

Как показывает практика, школьники получают за ЕГЭ столько баллов, насколько они знают предмет. — Думать, что баллы занижаются специально, — неправильно. С другой стороны, возникает вопрос, для чего вообще существует процедура апелляции. По моему мнению, это всего-навсего иллюзия демократии в жестко консервативной среде.

Источник: http://55study.ru/articles/4458.html

Ссылка на основную публикацию