25 полезных хобби для развития талантов у дошкольника

25 полезных хобби для развития талантов у дошкольника

Как находит ряд современных психологов, дошкольный период – лучшее время для развития способностей ребенка. Для этого можно использовать почти все, что опоясывает малыша – вещи, игры, ситуации.

Чтобы понять, какое дело нравится больше и что получается лучше, следует попробовать себя в любом деле.

Существует множество здоровых хобби, каждое из которых направлено на развитие определенных способностей:

Ребенок узнает другие языки, у него будет развиваться страноведческий заинтересованность, появится желание узнать о других национальностях, их традициях, культуре. Ребята, начинающие изучать язык в дошкольном возрасте, легче воспринимают его в школе, расширяют собственный кругозор.

Обратите внимание

Через систему познавательных занятий ребенок овладевает простейшими зачислениями логического мышления, учится анализировать, сопоставлять, решать сложные задачи и достигать поставленной мишени. Развиваются такие качества, как терпение и выдержка, целеустремленность.

Дитя учится владеть своим телом, становится раскрепощенным, повышается его самооценка.

Дела способствуют развитию пластики, внимания и координации движений, появляется грация движений, развивается гибкость, ребята учатся следить за осанкой.

Ребенок учится понимать и ценить неплохую музыку, испытывает положительные эмоции во время пения и слушания, что содействует поддержанию внутреннего благополучия, душевному и физическому развитию малыша. Во пора занятий активно развивается музыкальный слух, формируются первые певческие навыки, развивается речь детей.

Ребята осваивают различные техники живописи и рисунка, обучаются работать с разнообразными материалами и сочетать их. Кроме умения рисовать, ребята приобретают художественный вкус, учатся видеть и понимать прекрасное, развиваются созидательные способности, фантазия и воображение, мелкая моторика, психические процессы (внимание, память, мышление) и координация движений.

Неплохой инструмент развития интеллекта ребенка в игровой форме. Развивается способность ориентироваться на плоскости, мышление, дитя учится сравнивать, обобщать и запоминать. Формируются такие качества, как внимательность и усидчивость, самостоятельность и собранность, развиваются логика и созидательное мышление.

В игровой форме дети учатся противостоять товарищ другу, находить верные ходы для решения простой задачи. Сравнивают, обобщают, разбирают.

Принимая участие в сценках и спектаклях, ребенок обучается превращаться в различных персонажей, высказывать свою точку зрения, определять вое касательство к героям.

Важно

У него развивается фантазия, коммуникативные способности, речь, мимика. В ходе созидательной деятельности происходит развитие ребенка в целом.

Детям прививается эстетический вкус, они обучаются создавать предметы в технике макраме, плетения из бисера. Время, проведенное с проком, позволит порадовать родных и близких собственноручно сделанными игрушками и украшениями. Этот вид дел кроме творческих навыков позволяет развивать такие качества, как усидчивость, терпение, стремление к достижению мишени.

Дети изучают разные техники вышивки, учатся основывать шедевры из простых материалов. Развивается эстетический вкус, умение видать прекрасное, воображение, усидчивость и способность достигать намеченной цели.

Интерес процессом позволит детям выразить свои эмоции через продукт деятельности, дать выход накопленному усилию, приводя в норму психические процессы малыша. Занятия способствуют развитию трехмерного мышления, тонкой моторики, воображения и чувства формы. Дети научатся достигать поставленной мишени и получать удовольствие от полученного результата.

Дети обучаются плести из бисера украшения и игрушки, которые можно использовать в качестве декоративных элементов или подарить ближним. В ходе занятий развивается мелкая моторика, усидчивость, терпение. Получая наслаждение от процесса и результата, дети приобретают положительный эмоциональный настрой.

Игра-танец, позволяющая ребенку развиваться утилитарны без травм.

На тренировках дети изучают элементы акробатики, которые выполняют под музыку. Для мальчишек это хобби – прекрасный способ развития силы, ловкости и скорости, девочки получат возможность обрести грацию движений и гибкость. Ребята научатся владеть своим телом, не стесняться его.

Занятия полезны для малыша с точки зрения его физиологического развития и формирования характера. Они проводятся в виде игр, в оде которых укрепляются мышцы, суставы, внутренние органы, выпрямляется осанка. Дела рекомендуется начинать с 6 лет, хотя некоторые стремятся отдать ребенка в эту секцию пораньше.

Ребята учатся плавать разными стилями, перестают бояться воды. Плавание укрепляет все группы мышц, содействует закаливанию организма, повышению иммунитета. Развиваются такие способности, как выдержанность, целеустремленность, быстрота и ловкость.

Совет

Регулярные занятия позволяют сформировать прекрасную осанку, развивать координацию движений и гибкость, выносливость. Способен подобный вид спорта повышать иммунитет.

В ходе занятий развиваются такие качества, как выносливость, целеустремленность, дисциплинированность и умение знаться с животными.

Кроме этого, общение с лошадью дает много позитивных эмоций, что немаловажно в любом виде деятельности.

  • Игра на музыкальных инструментах

Дитя учится играть на ложках, бубне или другом инструменте. Раннее развитие музыкальных способностей оказывает позитивное влияние на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, улучшается мышление, развивается эстетический вкус, умение видать и слышать прекрасное.

Познавательные задания, направленные на развитие логики и мышления, позволят упражнять элементарные математические знания и умения.

Увлечение математикой позволит ребенку лучше освоить математику в школьный этап, понять многие процессы в окружающей среде. Развиваются такие умения, как усидчивость, целеустремленность.

Ребята занимаются ходьбой и бегом, выполняют скачки, иетания и ползания, упражнения на равновесие и координацию. Регулярные занятия позволят усовершенствовать степень физической подготовки, овладеть ребятам достаточной координацией движений и сложными двигательными навыками.

При труду ребята занимаются одновременно умственной и физической деятельностью. Ведь вначале нужно продумать свои действия, предусмотреть детали, а затем с поддержкой практических навыков воплотить идею в жизнь. В ходе занятий у детей повышается самооценка, приобретаются здоровые навыки, развивается творческое мышление и стимулируется умственная активность.

Не попросту развивает творческие способности дошкольника, но и позволяет ему уравновесить психическое состояние. Этот вид искусства позволяет развивать упорство, терпение и эстетический вкус.

Умение собирать рюкзак, видать красоту природы, определять пользу каждого растения, умение выживать – вот, чему обучают эти занятия. Занятия способствуют развитию дисциплины дошкольника, ответственности и целеустремленности.

Обратите внимание

Увлекательные массовые игры содействуют развитию физических умения, выносливости, целеустремленности.

Также формируется умение трудиться в команде, ориентироваться на других.

Занятия способствуют расширению горизонта ребенка, расширению его словарного запаса, развитию умения подбирать созвучное слово. У дошкольника развивается выговор, он учится строить красивые предложения.

Выполнение упражнений под музыку содействует развитию пластичности, грации, координации, формированию красивой осанки. Ребята учатся слышать ритм, выполнять движения в нужной последовательности. Развиваются память, внимание, целеустремленность.

Поделитесь с товарищами:

Источник: http://rutelo.ru/deti/razvivaemsya-i-uchim/25-poleznyh-hobbi-dlya-razvitiya-talantov-u-doshkolnika.html

Как развить таланты ребенка

Таланты и способности начинают проявляться у детей в возрасте двух-трех лет, когда у ребенка формируется интерес к окружающему миру.

Однако многие родители начинают задумываться о развитии способностей своего чада только тогда, когда тот начинает ходить в школу.

В каком возрасте начинать заниматься развитием интеллектуального и творческого потенциала ребенка? Психологи называют различные сроки – от полутора до пяти лет.

Этапы формирования способностей у детей

Способность к определенной деятельности можно соотнести с возрастными периодами развития ребенка:

  • один-два года – возраст, когда начинают проявляться творческие способности и наклонности малыша. Одни дети любят танцевать и слушать музыку, другие – пытаются рисовать, а третьи – большую часть времени проводят в подвижных играх. Родителям стоит присмотреться к интересам ребенка и понять, чем ему нравится заниматься больше всего.
  • три-четыре года – это оптимальный возраст для регулярных занятий с малышом. В этот период дети наиболее восприимчивы к новым знаниям и с удовольствием занимаются разными видами творчества. В этом возрасте для всестороннего развития ребенка большое значение имеют такие виды деятельности, как рисование, лепка, музыка, конструирование.
  • пять-шесть лет – время перехода к более сложным задачам. Малыш начинает готовиться к важному событию своей жизни: поступлению в первый класс. Поскольку интересы и способности детей формируются в процессе какой-либо деятельности, ребенку рекомендуется посещение кружков и секций по интересам. Любой детский психолог посоветует родителям не пресекать инициативность своего чада, даже если они знают, что его увлечение временно. Задача взрослых – не подавлять, а всячески развивать и направлять творческую активность ребенка.

Занятия живописью направлены на развитие у детей творческого начала. О том, как научить ребенка основам рисунка, рассказывает психолог и педагог по живописи Мария Климакова.

  • семь-восемь лет – это период, когда ребенок начинает серьезно заниматься каким-то одним видом деятельности. Например, играет в театральном кружке, посещает музыкальную или художественную студию, выбирает «свой» вид спорта. Взрослым, практикующим ответственное родительство, желательно поддерживать его интерес к выбранному занятию. Помните, поощряя и запрещая, родители формируют характер ребенка.
  • 9-14 лет – наиболее важный период с точки зрения психического развития ребенка. В подростковом возрасте у детей формируются глубокие, устойчивые интересы, развивается самостоятельное творческое мышление. В этот период родителям стоит активно прививать ребенку практические навыки дисциплины и учить ответственно относиться к выбранному занятию.

Как развить способности у ребенка: 8 рекомендаций папам и мамам

Специалисты дают родителям следующие рекомендации по развитию способностей у ребенка:

  1. Поощряйте увлечения и интересы детей в самых разных областях. Если ребенок любит музыку, легко попадает в ритм мелодии или сочиняет свои собственные песни, отведите его в музыкальную студию.

    Если книгам и другому «умному» времяпровождению он предпочитает активные игры, займитесь с ним спортом и так далее.

  2. Не стоит навязывать свою точку зрения ребенку. Нередко родители забывают об этой прописной истине, пытаясь через детей претворять в жизнь нереализованные мечты и амбиции.

    Чтобы этого не происходило, взрослым придется учитывать интересы и желания ребенка, а не свои собственные.

  3. Предоставьте ребенку возможность заниматься тем, что ему интересно.

    Для этого постарайтесь обеспечить его всем необходимым (например, карандашами и красками, если он рисует, или спортивной одеждой, обувью и инвентарем, если он занимается спортом) и позвольте по мере возможности самостоятельно планировать занятия.

  4. Не стоит критиковать детей, если их опыт оказался не таким удачными, как вы ожидали.

    Хвалите и поощряйте ребенка за его усилия сделать что-то, а не только за его природный талант или удачу.

  5. Не сомневайтесь в ребенке и не сравнивайте его с другими детьми, даже если они объективно делают что-то лучше, иначе ваш малыш может потерять интерес к занятию. Помните, ваш сын или дочь при любой неудаче ждут от вас поддержки, а не осуждения или критики.

  6. Подготовьте ребенка к занятиям спортом или творческой деятельностью, объяснив своему чаду, почему ему стоит прислушиваться к мнению тренера и какой результат он получит, посещая те или иные занятия.
  1. Если ребенок отказывается заниматься выбранным ранее видом деятельности, не стоит ругать его.

    Постарайтесь разобраться, что это – обычная лень или его привлекает другой вид деятельности? Иногда лучше сменить несколько увлечений, чем годами заставлять ребенка заниматься тем, что не вызывает у него интереса. Настаивая на своем, вы можете надолго отбить у него желание заниматься чем-либо.

  2. Проследите, чтобы ребенок регулярно посещал занятия.

    Проявляйте интерес к его увлечениям, ищите разные способы мотивировать чадо к занятию своим хобби – например, почитайте ему биографии известных людей, достигших успеха в той же сфере, или расскажите о собственном положительном опыте.

Всем известно, что самая лучшая форма обучения для детей – игровая. Я-родитель представляет вашему вниманию развивающую игру для дошкольников, направленную на формирование и развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве.

Екатерина Кушнир

У каждого ребенка может быть не один, а несколько талантов. Я-родитель предлагает понять, какой талант у вашего ребенка и как его развить.

Какой талант у вашего ребенка?

Источник: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kak-razvit-talanty-rebenka/

Хобби для развития личности и ума

В течение долгого времени считалось, что люди рождаются с одним уровнем умственного развития, который значительно расширить уже невозможно.

Имеется ввиду следующие: ученые по всему миру считали, что непробиваемый «умственный потолок» — сугубо индивидуальная вещь, которая определялась генетикой и врожденными задатками человека.

Теперь, в наши с вами дни, ученые доказали обратное — мы можем фактически увеличить наш умственный потенциал и даже наслаждаться этим процессом, сделать его интересным и увлекательным. Мы теперь знаем, что осваивая новые навыки, мозг создает новые нервные пути, которые заставляют его работать быстрее и лучше.

А вот и наш список из семи хобби, которые сделают Вас более умным и развитым.

1. Играйте на музыкальных инструментах

Собственное исполнение музыки помогает развить креативность, аналитические навыки и мышление, от части разовьет ваши математические особенности, мелкую моторику и многое другое. Игра на музыкальных инструментах улучшает работу мозга в целом, влияя на специальный отдел — мозолистое тело, который связывает левое и правое полушария, создавая новые нейронные связи.

Усовершенствованное творчеством мозолистое тело поможет вам и с исполнительными навыками, улучшит память, поможет с решением трудных задач и задействует на полную весь доступный мозговой потенциал, причем абсолютно независимо от того, какого вы возраста.

2. Много читайте

Выгода от чтения — огромна, причем эта самая выгода является в равной степени значимой, независимо от того, наслаждаетесь ли вы чтением Игры Тронов, Гарри Поттером, или же последним выпуском любого глянцевого журнала, или даже бизнес-литературой.

Чтение уменьшает повседневный стресс, что несомненно заставляет Вас чувствовать себя лучше.

Чтение чего-либо помогает с решением задач, воссоединением различных частей знаний о чем-либо, помогает лучше и продуктивнее проводить повседневную жизнь, отлично помогает с выявление разного рода закономерностей, понимании разных процессов и многое другое.

Читая книгу, вы перенимаете некий полезный жизненный опыт автора, что значительно может облегчить вашу жизнь и помочь вам найти выход из разных жизненных ситуаций, о которых вы, возможно, уже прочитали в той или иной литературе.

3. Занимайтесь регулярно спортом

Регулярные занятия физическими нагрузками поможет вам держать себя в тонусе и чувствовать себя лучше.

Многие виды спорта требуют от человека огромной концентрации, умственной и физической нагрузки одновременно. Все это способствует развитию умственной остроты и внимания.

Важно

Да и в конце концов, любой всесторонне развитый человек должен постоянно развивать себя как в физическом, так и в духовном планах.

Некоторые ученые говорят о том, что «овощной» и совсем не здоровый образ жизни в течение длительных периодов времени имеет противоположное влияние на мозговую деятельность и фактически препятствует свободной и полноценной работе нашего мозга.

4. Выучите новый язык(и)

Попробуйте выучить любой иностранный язык.

Многочисленные исследования показывают, что люди, которые являются носителями сразу нескольких языков помимо родного, лучше проявляют себя в решении загадок и различных задач и головоломок, чем люди, которые говорят только на одном языке.

Успешное изучение новых языков позволит вашему мозгу лучше выполнить любые мысленно-требовательные задачи. Это включает типичные исполнительные навыки, такие как планирование и решение разного уровня проблем.

Сегодня существует четкое понимание того, что многие успешные политики, бизнесмены, актеры, спортсмены и тд. знают не один, а несколько языков. Одним словом, это весьма выгодно, если вы хотите пробиться где-либо. Практически в любой серьезной компании ваш работодатель на собеседовании обязательно у вас поинтересуется, сколькими языками вы владеете помимо родного.

5. Проверьте свою общую эрудицию

Всегда задавайтесь вопросом — достаточно ли вы эрудированный человек. Всегда стремитесь получать новые знания в любых областях. Умные и успешные люди, как правило, обладают колоссальными знаниями не только в той сфере, в которой они сильно преуспели, но и во множестве других областей.

Нас в школе всегда учили пытаться быть «губками», постоянно впитывающими знания. Но этот принцип должен у вас работать всегда, вне зависимости от того, сколько вам лет и какими делами и обязанностями вы управляете и занимаетесь.

Всегда помните одно — лишних знаний не бывает! Знания — есть сила. Пусть эти 2 мини-девиза ведут вас по жизни! Сегодня, в век бурного развития новейших информационных технологий, с получением новых знаний нет абсолютно никаких проблем. Так возьмите же их и примените на практике для достижения собственного успеха!

6. Играйте в полезные и развивающие мозг игры

Судоку, загадки, различные настольные игры, видео-игры, карточные игры и подобные способы развлечений увеличивают нейропластичность вашего ума.

Все это охватывает большое разнообразие изменений в нервных путях и синапсах, которые являются в основном способностью мозга реорганизовать себя.

Когда нервные клетки обрабатывают такой тип информации, который увеличивает нейропластичность, это позволяет нам обладать большими способностями видеть самые разные вещи с различных точек зрения. Мы познаем новые образы и улучшаем наши познавательные способности.

Отметим тот факт, что люди с высоким уровнем нейропластичности менее подвержены беспокойству и депрессии, учась быстрее и запоминая больше.

7. Медитируйте

В 1992 Далай-лама пригласил ученого Ричарда Дэвидсона изучать свои мозговые волны во время размышления, чтобы узнать, мог ли бы он производить определенные мозговые волны по команде.

Оказалось, что когда Далай-ламе и другим монахам сказали размышлять и сосредоточиться на сострадании, их мозговые волны показали, что они были в абсолютном сострадательном настроении.

Полные результаты исследования были изданы на “Слушаниях Национальной академии наук” в 2004 году, а затем и в Wall Street Journal, где все это получило огромное внимание общественности.

Совет

Исследование подразумевает, что мы можем управлять нашими собственными мозговыми волнами и чувствовать то, что мы хотим чувствовать каждый раз, когда мы хотим этого.

Это означает, что мы можем, например, чувствовать себя более смелыми и уверенными перед переговорами, или же более мотивированными и целеустремленными перед спортивными соревнованиями и пр.

Важно лишь уметь себя настроить на это и подготовить к этому правильно, чему легко может поспособствовать медитация.

Общий вывод состоит в том, что мозг может развиться далее, и Вы можете способствовать этому самостоятельно.

Различные действия стимулируют различные области Вашего мозга, таким образом вы можете работать над становлением по-настоящему сильной и развитой личности изо дня в день, постоянно работать над своими умственными пробелами и слабыми местами, что не может сказаться плохо на вашем общем состоянии и достижении личных целей и задач. Совершенствуйтесь умственно и физически каждый день и тогда вы станете лучшим во всем!

Источник: https://www.hobbygood.ru/2015/09/clever-hobbies/

Увлечения детей

8 Июль 2015      admin74      Главная страница » Развитие детей      Просмотров:   8988

Чем старше становится ребенок, тем больше интересов у него появляется.

Познавая мир, он не только получает новые впечатления, знакомится с людьми, но и совершает первые шаги в познании себя.

Психологи говорят, что наличие хобби чрезвычайно важно для ребенка, ведь у него появляется чувство причастности к делу, которым заняты другие люди, в том числе, его ровесники.

Какими же бывают увлечения детей? Как родители могут помочь ребенку увлечься чем-то полезным?

Хобби – что это?

Представим ситуацию: в спортивной семье растет мальчик, которого родители в будущем видят футболистом. В положенное время его отдают в секцию. Можно ли считать, что теперь футбол станет его хобби? Если ребенок увлечется по-настоящему, то да. Если же посещение секции станет «повинностью» в угоду самолюбию родителей, то нет.

Аналогичная история с музыкальной школой: большинство детей туда приводят мамы и папы, совсем не задумываясь, что эта нагрузка по силам далеко не каждому ребенку. Именно поэтому для многих из них музыка не становится увлечением, а воспринимается как еще одно образование.

Увлечения детей – это то, к чему лежит их душа, чем они занимаются с истинным удовольствием, в чем стремятся достичь максимального результата.

Примеры хобби

Чем увлекаются современные дети? Существуют разные виды хобби:

  • Творческие: рисование, лепка, вышивание, скрапбукинг, вязание и т.д. В их основе – удовлетворение чувства прекрасного, самовыражение через прикладные виды искусства. Другими видами творчества, также имеющими прикладную направленность, являются кулинария, фотография, игра на музыкальном инструменте и другие
  • Коллекционирование: собирание и изучение предметов, имеющих культурную, историческую, тематическую ценность. Например, значков, марок, брелков, сувениров, ручек, наклеек и т.д.
  • Образовательные: изучение языков, увлечение химией, математикой, астрономией, наблюдением за животными и птицами и т.д.
  • Игровые: могут состоять в занятиях шашками и шахматами или компьютерными стратегиями, выбор которых сегодня поистине огромен
  • Физические: катание на велосипеде, плавание, верховая езда и т.д.

Что дают детям хобби?

Чем же полезны увлечения детей? Не мешают ли они учебе в школе?

Все дело в правильной организации времени. Если дети приучены ценить каждый час и планировать свой день заранее, то наличие одного или нескольких хобби принесет им максимум пользы, потому что с помощью увлечений можно

  • переключаться с одного вида деятельности на другой, значит, меньше уставать
  • развивать свои таланты и получать признание
  • завоевать авторитет в компании сверстников и прослыть среди них «экспертом» в какой-то области
  • развить в себе такие качества как целеустремленность, терпение, усидчивость, внимание и другие
  • открыть в себе что-то новое, что в будущем, возможно, определит выбор профессии

«Минусы» хобби

Есть только один существенный «минус» в увлечениях детей – это чрезмерная приверженность своему хобби. Это как раз те случаи, когда ребенок не умеет распределять свое время и расставлять приоритеты. Вспомните, как было трудно в детстве уйти с волейбольной площадки, когда мама звала делать уроки.

Вот и сегодня ребенок, придя из школы, швыряет портфель подальше и, на ходу доедая бутерброд, садится к компьютеру, чтобы включиться в очередное сражение. Придя с работы, родители, конечно, выгоняют ребенка из-за компьютера, но полноценно учить уроки он уже не в состоянии – устал.

Чтобы такого не произошло, нужно приучать ребенка бережно относиться к времени. Распределяйте его вместе. Если вы сформируете у детей этот полезный навык, то увлечения станут достойным и полезным дополнением их развития.

Источник: http://sonyaclub.ru/uvlecheniya-detej/

Хобби: выбираем полезные увлечения для детей

Мечтаете о том, чтобы вырастить умного, уверенного в себе ребенка, который будет успешен в жизни? Тогда ему нужно помогать становиться таким уже сейчас! И, кроме интересных энциклопедий и хорошей школы стать умничкой вашему сыну или дочери поможет правильно подобранное хобби.

Пазлы: классика и 3D

Знаете, чем ценно увлечение самыми обычными пазлами? Все дело в устройстве человеческого мозга. Так, две главные функции нашего мышления – это анализ и синтез, и чем лучше развиты оба процесса, тем выше умственные способности.

Задача первого – разобрать «по полочкам» все, что мы видим, изучаем. Т.е., когда мы видим стул, то осознаем, что у него есть спинка, сиденье, металлические ножки, и цвет такой-то.

А синтез – это способность соединить воедино все, что мы увидели, услышали и ощутили в один конкретный образ – стул. Это стул. Старый, но еще крепкий стул.

Анализировать все и всех наших детей учат еще в школе, причем порой дотошно. Их учат классифицировать, сортировать, выделять отдельные признаки и качества, соотносить с конкретным видом и родом. Но вот чего их почти не учат – так это синтезировать. Т.е.

делать какой-то общий вывод, говорить о конкретном решении. А ведь в жизни синтез – это одно из самых главных умений.

Обратите внимание

И при его отсутствии происходит так, что человек понимает происходящее с ним, в какой ситуации он находится, может глубоко все это проанализировать, но вот сделать конкретный вывод, увидеть ситуацию в целом и соответственно что-то решить – уже нет.

Поэтому почаще дарите ребенку сложные пазлы, 3D конструкции из мелких деталей и поощряйте это хобби. Такие занятия помогут развивающейся психике научиться из отдельных фрагментов складывать общую картину, видеть в небольшом часть целого, что, в свою очередь, еще и развивает интуицию. Ценное умение!

Современный арт: мир в цветных красках

Сегодня на каждом углу для вашего ребенка предлагают различные кружки и школы с арт-направлением: лепка, рисование и им подобные.

Зачем упускать такой шанс? Ведь красиво рисовать или лепить из глины – это не только хорошо для моторики рук, и не только повод похвастаться перед знакомыми.

Дело в том, что любое искусство развивает творчество и ум ребенка, позволяет увидеть ему все иначе, богаче и более прочувствовано.

Насколько существенная разница между черно-белыми и цветными фотографиями, настолько она существенна между способностью видеть мир детей, один из которых когда-то имел дело с искусством.

Танцы: все дело в нейронах

Возможно, вы сейчас удивились: почему танцы? Как танцы могут влиять на умственное развитие? Да самым прямым образом! Все дело в устройстве детского мозга.

Еще много лет назад ученые обнаружили, что на умственные способности влияют особые элементы мозга – синапсы. Т.е. это пути между отдельными нейронами, и чем их больше, тем быстрее и легче «пробегает» мысль.

И на это активно влияют два фактора: обучение и восприятие собственного тела.

О чем идет речь? Чем больше ребенок контролирует свои движения в танце, развивает мышечную память, тем более развивается его мозг.

Важно

Тем более, что сегодня много видов красивых современных танцев, и ребенку вовсе не обязательно идти в кружок «матрешек».

Выбор большой, а заодно вы разовьете в своем чаде собранность, ответственность и чувство времени (теперь нужно будет везде успевать и не останется времени на лень).

Городок игрушек: приятное времяпровождение

Слышали ли вы когда-нибудь о том, что бытие определяет сознание? А ведь это правда. И чем сложнее стоят перед ребенком условия, тем больше ему приходится прилагать умственных усилий, чтобы их решить. А это уже – развитие.

И какую роль в этом развитии играют обычные детские игрушки? Самую важную! Любая игрушка – это всего лишь уменьшенная модель чего-то того, что уже есть во взрослой жизни. Такой себе тренажер.

И маленькие девочки, заботясь о куклах, учатся будущему материнству, мальчики со своими машинками – взаимоотношениям с другими.

И чем беднее и проще эта игрушечная модель взрослого мира, чем примитивнее будут от него ожидания в будущем. Поэтому давайте усложним его!

Конечно, у родителей, которые выросли во времена постсоветских дефицитов, теперь глаза разбегаются от разнообразия детских игрушек.

А ведь это можно использовать во благо! Поэтому по возможности приобретите (или соорудите вручную, во Всемирной Сети есть множество отличных мастер-классов) не один, а несколько кукольных домиков, автомобильных или железных дорог.

Совет

Создайте вместе с ребенком целый городок с самыми разными героями, и почаще играйте вместе. Пусть все это добро займет половину детской, зато польза будет неоценимой!

Что все это даст? Во-первых, разовьет фантазию, которая служит фундаментом для креативного мышления. А во-вторых, научит вашего ребенка смотреть на мир шире, одновременно удерживать в мозгу самые разные идеи и процессы, тренировать память и внимание. Это много стоит!

Необычные хобби: телескоп, эбру и хенд-мейд

И, наконец, подарите своему чаду возможность иметь какое-нибудь исключительное хобби. Пусть это будет что-нибудь необычное, что позволит вашему ребенку отличаться от других, быть особенным и иметь новые важные знания.

Это может быть увлечение звездами, для чего есть смысл приобрести небольшой телескоп, рисование акриловыми красками по воде (техника эбру) или какой-нибудь хейнд-мейд. Поищите разные варианты, посмотрите, что вашему сыну или дочери по душе.

Поверьте, новое необычное увлечение не только сделает его более умным и развитым в глазах окружающих, но и поднимет собственную самооценку.

А развитый ум, креативность и уверенность в себе – это уже первый шаг к гениальности!

Источник: https://psychologyc.ru/kak-vyrastit-geniya-luchshie-sovremennye-xobbi/

Консультация на тему: ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТСКИХ ТАЛАНТОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТСКИХ

 ТАЛАНТОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Клещевникова Г.С. педагог – психолог

МБДОУ № 40 «Колосок» г. Набережные Челны

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок вырос хорошим и порядочным, вежливым, пунктуальным и трудолюбивым. В свою очередь, все больше современных педагогов придерживаются мысли, что ребенка надо не только обучать всему необходимому, но и создавать благоприятную атмосферу для раскрытия его собственных талантов и способностей.

Нет сомнения в том, что все дети талантливы. Нередко это скрыто от окружающих. Найти, раскрыть, способствовать развитию талантов ребенка — это одна из важнейших задач взрослых.

Для правильного подхода к ребенку необходимо разобраться в таких понятиях, как способности, задатки, склонности, выяснить, какая между ними связь и чем они отличаются. Способности — индивидуально-психологические особенности человека, которые имеют отношение к успешности выполнения одного или нескольких видов деятельности.

Обратите внимание

Человек начинает развиваться с момента рождения. Поэтому нельзя понимать под способностями только врожденные возможности. Задатки — некоторые генетические особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей.

Задатки обусловливают возможности для развития способностей при обучении, воспитании, трудовой деятельности. Вот почему так важно как можно раньше выявить задатки детей с тем, чтобы целенаправленно формировать их способности.

 Склонности — это первый и наиболее ранний признак зарождающейся способности. Склонность проявляется в стремлении, тяготении ребенка к определенной деятельности (рисование, занятие музыкой). Итак, способности представляют собой сплав природных и приобретенных особенностей.

Для того, чтобы определить, какими способностями обладает ребенок, необходимо выяснить, какие они бывают. В психологии принято выделять способности в соответствии с несколькими сферами деятельности человека: интеллектуальной, академических достижений, творческого мышления, общения и лидерства, художественной деятельности, двигательной.

Интеллектуальная сфера талантов проявляется такими чертами, как: наблюдательность;        разносторонняя любознательность; исключительная память; легкая обучаемость;  широкий кругозор;  умение хорошо излагать свои мысли. Сфера академических достижений очень широка, соответственно, широк и диапазон талантов, проявляемых в ней.

Так, если у ребенка хорошие способности к чтению (и, скорее всего, к гуманитарным наукам в целом), то он:   часто выбирает своим занятием чтение;       использует богатый словарный запас;         подолгу сохраняет внимание, когда ему читают; способен долго удерживать в памяти символы, буквы и слова;  демонстрирует умение читать.

Если дошкольник талантлив в математике, то для него характерно: проявление большого интереса к вычислениям, измерениям; проявление необычного для своего возраста понимания математических отношений;  выполнение простейших операций сложения и вычитания без особенных усилий.

Для детей, имеющих способности к естественным наукам, характерно:  внимание к предметам и явлениям; проявление большого интереса или исключительных способностей к классификации. Дети, у которых преобладают академические способности, хорошо учатся в школе, поскольку они умеют сидеть, слушать, изучать, впитывать, понимать.

Важно

Хотя это совсем не означает того, что они смогут конструктивно использовать полученные знания в жизни. Если у ребенка творческое мышление, т. е.

он имеет склонности к творчеству, то он:  чрезвычайно пытлив и любознателен; способен не отвлекаясь заниматься интересующим его делом, работой; часто делает все по-своему (независим); проявляет изобретательность в изобразительной деятельности, играх, использовании материалов и идей; находит оригинальные решения.

Дети, которые одарены творческими способностями, имеют более развитое, чем у их сверстников воображение. Такие ребята часто думают по-другому, являются оригинальными и творческими личностями. Сфера художественной деятельности подразумевает способности к изобразительной деятельности или к музыке.

Талант в сфере общения и лидерства можно выделить у ребенка, который: легко приспосабливается к новым ситуациям; в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе;        имеет тенденцию руководить играми или занятиями других детей;  с легкостью общается с другими детьми и взрослыми;  другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью.

Талант может проявляться и в двигательной сфере. У некоторых детей заметны интуитивные способности. Они схватывают информацию на лету; им не требуется заучивать ее или слышать от взрослых. Следует помнить, что два ребенка, имеющих одинаковые способности, будут проявлять их по-разному. Например, один ребенок может быть экстравертом, а другой интровертом.

Детей, обладающих несколькими видами способностей, принято называть одаренными. Одаренный ребенок может даже не стараться — он творит, как дышит. Но не всегда дар проявляется сам собой, его нужно суметь выявить. Ребенок может быть очень одаренным. Но это свойство останется незамеченным никем, если между ребенком и взрослыми нет доверительных отношений.

Одаренность, не говоря уже о скромных поначалу способностях и склонностях, проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы. Окруженные любовью малыши развиваются интенсивнее. Возможность создать что – новое, необычное закладывается в детстве, через развитие высших психических функций. Особую роль при этом играет мышление и воображение.

Именно их развитию необходимо уделять наибольшее внимание в воспитании ребенка от 5 до 12 лет. Этот период психологи называют сензитивным, то есть наиболее благоприятным для развития образного мышления и воображения, развития разнообразных способностей.

Совет

Старший дошкольный и младший школьный возраст характеризуется активизацией функции воображения, вначале воссоздающего, а в последствии и творческого. Этот период считается сензитивным для формирования фантазии. Дети большую часть своей активной деятельности осуществляют с помощью воображения. Их игры – плод творческой работы фантазии.

 Особенностями детского воображения являются: особая яркость, наглядность воображения, подвижность и изменчивость, большая эмоциональная окрашенность. Развитие воображения ребенка, безусловно, необходимо для развития его личности и успешности в учебной деятельности. Развитое воображение является базой для развития не только способностей, но и словесно логического мышления.

Воображение, фантазия – важные условия для развития личности ребенка, оно необходимо для свободного выявления его творческих возможностей, развития способностей. Кроме непосредственного восприятия, образной памяти, мышления, огромную роль у детей играет эмоциональная сфера и воображение. Высокие показатели развития воображения у обычных детей говорят о значительных потенциальных возможностях всех детей дошкольного возраста. Но эти возможности реализуются далеко не полностью, особенно в плане развития словесно – логического воображения, что ставит вопрос о необходимости использования специальных приемов для развития творческих способностей детей.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ:

При развитии воображения необходимо решать следующие основные задачи:

  1. Формирование структурных компонентов творческого воображения за счет обогащения эмоционально – чувственного опыта детей, увеличение объема от представлений об окружающей действительности, расширение кругозора.
  2. Создание условий для творческих способностей, развитие интеллектуального потенциала должно включать в себя: проблемные, поисковые, проективные методы, использование творческих игр, упражнений на развитие исследовательской активности с применением методов управляемого воображения, постановка логических задач.
  3. Для развития воображения и способностей необходимо предоставить детям материал для занятий и возможность работать с ним, поощрять творческие интересы ребенка, его потребность к самовыражению.
  4. Деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, приносить радость. Это стимулирует воображение и познавательную активность ребенка.
  5. Способности развиваются только в любимой деятельности, деятельность по принуждению увеличивает отрицательное отношение к ней, в виду этого следует избегать длительных занятий без желания ребенка, любых дополнительных занятий с точки зрения развития воображения.

Литература:

  1. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: Иллюзии и реальность. – М, 2007г.
  2. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. – М, 2001г.
  3. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №10 2009г.
  4. Дьяченко О.М. Особенности развития воображения умственно – одаренных детей. – М, 2005г.
  5. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать: пособие для воспитателей и родителей. – М, 2007г.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/14/vyyavlenie-i-razvitie-detskih-talantov-u-detey-doshkolnogo-vozrasta

Гениальность и реальность: как правильно развивать таланты ребенка

Гордость за своего ребенка — одно из самых приятных в мире чувств. Большинство мам радуется любым детским успехам. Другим же родителям хотелось бы видеть своего малыша выдающимся спортсменом, музыкантом или ученым.

Нередко поиски одаренности и даже гениальности в ребенке становятся для мам и пап навязчивой идеей.

Почему не стоит зацикливаться на тщательном выявлении детских талантов? И как помочь ребенку, у которого действительно есть способности к чему-то, развить их? На эти спорные, но очень важные темы рассуждает Татьяна Василькова, основатель школы раннего развития «АЗ-БУ-КА».

Татьяна Василькова, эксперт по дошкольному развитию, основатель школы раннего развития АЗ-БУ-КА, мама двух дочерей

Надеяться на гениальность ребенка вредно и даже опасно

«Есть ли у моих детей выдающиеся способности?», «Гениален ли мой ребенок?» — такие вопросы могут задавать заботливые, но при этом очень амбициозные родители. И вопрос этот не только не совсем корректен по отношению к ребенку, но и опасен. Почему?

Потому что если мама задает такой вопрос, то она наверняка рассчитывает, что ее ребенок в чем-то одарен. Ей хочется применить какие-то критерии гениальности, как-то протестировать его, чтобы подтвердить свои догадки. Я не знаю таких критериев и тестов.

Зато я знаю, что такая мама, узнав, что у нее обычный ребенок, скорее всего, будет разочарована. В отдельных случаях даже разозлена. Она может почувствовать стыд за него, ведь он не оправдал ее ожиданий.

Отношения испортятся, контакт мамы и малыша будет нарушен.

Поэтому я считаю, что специально искать у ребенка выдающиеся способности, как-то тестировать его — это очень рискованное решение. Как бы вам ни хотелось, чтобы ваши дочь или сын были гениальны, не зацикливайтесь на этом. Кроме того, гениальность не нужно выявлять, ведь это способности такой невероятной силы, которые обязательно проявятся сами.

Ловушка одаренности

А если ребенок делает в каком-то деле заметные успехи? В таком случае родителям нужно чутко прислушиваться к нему.

Нравится ли ему то, чем он занимается? Он играет на фортепиано или читает книги по биологии потому, что получает от этого удовольствие? Или потому, что у вас династия музыкантов или врачей — и вы надеетесь, что она будет продолжена? Если с ребенком чем-то усиленно заниматься, у него будут успехи.

Но не всегда это значит, что он талантлив в этом деле. На самом деле он может быть одарен совсем в другой сфере, но родители так мечтают вырастить нового пианиста или врача, что отсекают все остальные возможности.

Обратите внимание

Мне известен такой пример: ребенок интересовался физикой, у него были к ней способности, но папа видел его скрипачом.

Мальчик послушался его и много лет занимался музыкой, а потом, уже в зрелом возрасте, осознал: что-то важное упущено.

Да, он переучился и наконец-то стал физиком, но сколько времени было потрачено на нелюбимое дело! Он не достиг в физике того, что мог бы, имей он это время. Да и отношения с отцом были испорчены. Это настоящая драма.

Талант или результат хорошей работы?

Как я уже сказала, если ребенок серьезно чем-то занимается, у него будет это получаться, особенно если педагог хороший. Мама думает, что это талант. На самом деле это просто результат каждодневных усилий. Ребенок хорошо развивается и даже достигает успехов, но в какой среде? В среде обычных людей. Это очень маленькая выборка, чтобы делать выводы об одаренности.

Если ваш ребенок лучший, например, в группе по фигурному катанию, сравнивайте его с такими же детьми, делающими успехи, покажите тренерам спортшкол олимпийского резерва. Специалисты с богатым опытом способны понять, кто перед ними: невероятно одаренный и перспективный спортсмен или просто целеустремленный и работоспособный человек, возможности которого не безграничны.

В случае со спортом есть еще одна опасность. У человеческого тела есть пределы выносливости, и до какого-то момента ребенок будет тренироваться и достигать все новых успехов. А потом может случиться внезапная травма, которая закроет дорогу в спорт навсегда. Ребенка ждет долгое восстановление и поиски нового пути в жизни, а мама будет разочарована: ведь она рассчитывала на одаренность!

Давайте ребенку выбор

Лучший вариант гармоничного развития для вашего ребенка — это возможность пробовать себя в разных вещах. Сложно предоставить ему такую возможность в домашних стенах, даже если вы каждый день читаете, считаете и рисуете.

Например, у малыша могут быть способности к плаванию или занятиям горными лыжами, но вы об этом не узнаете, если не сводите его в бассейн и не подниметесь на гору. Спрашивайте у ребенка, что ему нравится. Это звучит примитивно, но мало кто так делает.

Общаясь с ребенком, узнавая его, вы не только укрепляете ваши отношения, но и помогаете ему взрослеть.

Я призываю вас не превращать это всестороннее развитие в систематические занятия на дому, как в школе, по расписанию.

Пусть это будут постоянные открытия и эксперименты: сегодня малыш рисует карандашом, завтра берет в руки краски, послезавтра пробует новые техники. Со временем вам станет ясно, что ему удается лучше всего, что ему самому нравится.

До трех лет ребенку может удаваться многое, а после семи уже будет видно, к чему лежит его душа, в какой сфере его способности.

Как помочь способному ребенку

Обычные дети в разном возрасте могут демонстрировать способности, которые очень воодушевляют родителей. Кто-то учится читать в три года, кто-то бегло говорит на английском к первому классу. Что бы я советовала делать родителям? Стремиться к всестороннему развитию. Если ребенку действительно легко даются языки, создайте ему условия для изучения французского, китайского.

Пусть не ограничивается английским, а выучит столько языков, сколько сможет. Жизнь может так сложиться, что ребенок не найдет других ресурсов для самореализации, кроме этого лингвистического дара. Если он овладеет всего одним языком, пусть даже в совершенстве, но при этом не будет уметь ничего другого, ему сложно будет добиться успеха в жизни.

Другое дело, если сын или дочь будут знать пять языков.

Иногда дети с выдающимися способностями отличаются от других, им сложно общаться с другими ребятами, они чувствуют себя одинокими, а порой даже подвергаются насмешкам за свою «инаковость». Многие одаренные дети замыкаются в себе.

Важно

Хотя в нашем обществе есть запрос на креативных людей, все же оно к ним пока не готово. И задача родителей — найти ребенку окружение, единомышленников, которые не будут над ним смеяться, а окажут всестороннюю поддержку.

В доброжелательной среде малышу проще реализовать свои способности.

Если одного ресурса в избытке, другой может быть в дефиците. Люди со сверхспособностями нередко живут в забвении и бедности, потому что не умеют общаться с другими людьми, не могут создать семью, не обладают навыками самопрезентации и попросту не могут зарабатывать на своих изобретениях и шедеврах. Не стоит прикладывать все усилия к развитию какой-то одной сферы, лучше стремиться к балансу.

Слушайте ребенка

Предположим, ребенок с удовольствием занимается спортом и музыкой и даже достигает определенных успехов. Может наступить момент, когда он «перегорит» и не будет стремиться на занятия.

Как следует поступить мудрой маме? Велик соблазн рассказать сыну или дочери, что награда международного конкурса или медаль Олимпиады не даются легко, это всегда преодоление себя, слезы и прочие неприятные, но неизбежные вещи. Удержитесь от этого.

Удержитесь от мыслей о том, что однажды ребенок вас поблагодарит за то, что вы настояли на своем. Исходите из того, чего хочет он сам. Если ему не нравится, он устал, потерял интерес — это его право, и не надо заставлять заниматься, даже если есть талант.

Если ребенку это дело важно и интересно, он будет заниматься. Он найдет способ организовать свою жизнь так, чтобы успевать по максимуму. Интерес — это прекрасная мотивация, и в ваших силах ее поддерживать.

Настояв на своем, не прислушавшись к ребенку, через много лет вы рискуете услышать, что никакой благодарности за это он не испытывает: «Это было нужно тебе, а не мне», «Из-за этого у меня не было детства».

Слушайте ребенка, а не свои амбиции. Думайте о том, как он будет жить через 20−30 лет, когда будет взрослым и самостоятельным.

Задавайте вопросы: «Почему ты хочешь поступить именно так?», «Как ты думаешь, что будет, если ты так поступишь?» Отвечая на них, ребенок учится самоорганизации, планированию, ответственности.

Совет

Давайте ему самостоятельно делать выбор, осознавать последствия своих поступков. Эта осознанность для обычной взрослой жизни, к которой мы готовим детей, намного ценнее любых медалей и грамот.

Источник: https://www.kanal-o.ru/parents/9757

Хобби, развивающие мозг: повышаем интеллект полезным досугом

Опубликовано 16 Мар 2017 15:52 © Женская доля

Долгое время ученые полагали, что развитие интеллекта у человека имеет потолок, который закладывается еще в утробе матери и несет генетическую обусловленность.

Другими словами, уровень IQ считали наследственным, что означало, мы не можем сильно перепрыгнуть своих родителей.

Однако недавние открытия в науке доказали, мозг развивается в течение всей жизни, образовывая новые и новые нейронные сети, особенно в процессе занятия любимым делом. Значит, как такового предела нет, а с помощью хобби можно развить мозг!

То, как мы предпочитаем коротать свободное время, здорово влияет не только на самочувствие, но и работу мозга. Наши хобби в реальном смысле способны повлиять на умственные способности.

Чтение, игра в шахматы или спорт фактически помогают лучше приспосабливаться к окружающей среде за счет образования большого количества новых нервных путей.

Зная эту закономерность, предлагаем правильно ее использовать.

Хобби, развивающие мозговые извилины

Хорошая книга развивает воображение, улучшает память и, конечно, значительно понижает уровень стресса, потому считается лучшим антидепрессантом. Кроме того, во время чтения ученые зафиксировали повышение активности в височных долях мозга, а также стимуляцию зоны, отвечающей за тактильные ощущения.

Книги развивает сразу 3 типа интеллекта: эмоциональный, который отвечает за коммуникабельность и управление чужими эмоциями; кристаллизовавшийся, что в ответе за быстрое усвоение нового опыта и вербальных навыков; а также подвижный, сила которого сосредоточена в высоких аналитических способностях и умении мыслить абстрактно.

Разве недостаточно этих доводов в пользу чтения?

Прослушивание музыки

Задумывались, отчего больным психиатрических клиник предлагают чаще слушать классику, ссылаясь на «эффект Моцарта»? Она невероятным образом воздействует на подкорку мозга, избавляя от эмоционального стресса и делая человека значительно спокойнее.

Кроме того, прослушивание музыкальных композиций способствуют нормализации артериального давления, улучшению моторных навыков и развитию творческих способностей. Доказано, что меломаны чаще применяют творческих подход в решении сложных задач, легче справляются с проблемами.

Кстати, сама игра на музыкальных инструментах улучшает память и развивает мозолистое тело, что играет центральную роль в координации работы 2-х полушарий.

Уроки танцев

Собственно, дочерняя разновидность предыдущего хобби. Включает в себя вышеописанные эпитеты о пользе музыкального развития и координации движений. Стоит упомянуть и о развитии чувства ритма, а также эрудиции в области танцевальной культуры. Кроме всего прочего, танец — великий лекарь депрессий и стрессов, он способен повысить самооценку и сделать человека счастливым.

Спортивные увлечения

Мало того, что спорт важен для поддержания здоровья и красоты, он также положительно влияет на мозг! Регулярные физические нагрузки увеличивает количество капилляров в тканях тела, из-за чего организм получает еще больше кислорода.

Укрепляются сердце и сосуды, нормализуется давление, увеличивается мозговая активность и работоспособность, психика становится менее подверженной стрессовым факторам.

Кроме того, спорт положительно влияет на развитие долговременной памяти, улучшает процессы концентрации, способность запоминать новое и быстрее решать незнакомые задачи. Более чем на 56% уменьшается риск развития Альцгеймера.

Боевые искусства

Популярное и полезное увлечение. Помимо того, что данное хобби защитит от хулиганов, переоценить развитие духовное и физическое в процессе занятий боевыми искусствами невозможно.

Благодаря изучению глубочайшей философии боевых культур Востока, развивается память, концентрация, самодисциплина и ясность разума, не говоря о физической форме.

Регулярные тренировки приведут в порядок нервную систему и повысят уверенность в себе.

Изучение иностранных языков

У носителей двух и больше языков положительно увеличиваются способности к концентрации и переключению внимания, полиглоты быстрее решают проблемные задачи и приспосабливаются в случае изменения ситуации.

Помимо этого, знание нескольких языков позволяет легче распознавать звуковую тональность, улучшает память и отсрочивает развитие деменции более чем на 6 лет.

Исследуя головной мозг людей, владеющих несколькими языками, ученые пришли к поразительному открытию – гиппокамп и кора головного мозга у полиглотов развита больше, чем у носителей одного единственного языка. И это что-то значит.

Игры на логику, пазлы, судоку

Пристрастие к такому виду развлечений хорошо сказывается на развитии пространственного мышления и внимания. Так, у любителей головоломок куда лучше развита способность к многозадачности, они в разы быстрее находят решение сложных алгоритмов, могут быстро сменить ошибочную стратегию действий.

Логические игры особенно полезны людям старше 48 лет, так как уберегают от развития болезни Альцгеймера. И, конечно, игры на логику развивают нейропластичность – способность нервных соединений восстанавливаться и быстро перестраиваться под воздействием нового опыта.

Нейроны у любителей головоломок реагируют на раздражитель быстрее, такие люди лучше запоминают информацию и меньше подвержены депрессиям.

Рукоделие

Каждая женщина от природы — художник, поэтому любое рукоделие, будь то вязание, вышивание или плетение из бисера, в ее руках превращается в предмет искусства, а увлечение этим занятием — настоящая идиллия домашнего очага.

 Подобное хобби развивает художественно — эстетический вкус, умиротворяет, снимает агрессию, лечит давление.

Ученые считают, что аккупунктурные точки на кончиках пальцев при занятиях рукоделием напрямую и положительно влияют на мозг, организуя и активизируя клеточную активность.

Коллекционирование

Как ни странно, коллекционирование считается не только одним их самых страстных, но и полезных видов хобби. И действительно, что может эффективнее отвлечь от повседневности и снять напряжение как не цель тщательно изучить предмет коллекционирования, стать гуру в какой-либо нише, а затем разыскать и заполучить в свои закрома антикварный раритет.

Вспомните, как увлеченно в детстве вы собирали значки/фантики/машинки/бабочек и т. п., какую радость доставляло вам демонстрировать свою сокровищницу «понимающим» друзьям, разделяющим вашу страсть.

Что-то похожее испытывают и взрослые коллекционеры, фанатично собирая марки, рукописи или старинные антикварные куклы, к примеру, при этом, обогащая свои познания в истории, искусстве, нумизматике, филателии, заводя интересные знакомства.

Медитация

Доказано наукой, во время медитативных практик в организме значительно снижается уровень стресса, что оказывает положительное влияние на иммунитет. Помимо эмоционального состояния, стабилизируется мозговая активность, улучшается способность к концентрации, человеку проще контролировать свои чувства и страхи.

К известным плюсам можно отнести увеличение творческих способностей при решении проблемных ситуаций после процесса медитации. А еще в этом состоянии тело расслабляется, усиливая приток гамма-волн, которые запускают работу «центра удовольствия».

Именно поэтому медитация способна погрузить мозг в состояние счастья, значительно уменьшив головную боль.

Обратите внимание

Как развить мозг с помощью хобби? Завести несколько полезных привычек и посвятить им хотя бы пару часов драгоценного свободного времени. Мало того, что вы проведете время с интересом, досуг окупится сторицей, стимулируя развитие всех отделов мозга. Никогда не прекращайте учиться новому!

Источник: https://zhenskayadolya.ru/hobbi-razvivayut-mozg/

Ссылка на основную публикацию