Всероссийское родительское собрание по финансовой грамотности!

Презентация к уроку на тему: родительское собрание «Финансовая грамотность родителей», 2018г

Слайд 1

Общешкольное родительское собрание Финансовая грамотность родителей

Слайд 2

«Нажить много денег- храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать- искусство». Бертольд Авербах

Слайд 3

финансовая грамотность – фактор успеха страны. Надо знать, как управлять своими деньгами. Во многих странах мира законодательство обязывает родителей давать детям карманные деньги.

Поэтому родители с дошкольного возраста учат детей правильно тратить эти деньги, планировать свои расходы. У нас в стране получается, что становясь взрослым, вчерашний школьник не умеет планировать личный бюджет, делать накопления, собирать деньги на отдых, лечение, образование.

Не имеет понятия о страховании, инвестициях, накопительной пенсии, кредитных картах и т.п. Поэтому, финансовое образование необходимо каждому человеку – и ребенку и родителю, чтобы прожить долгую и благополучную жизнь.

Обратите внимание

Кроме того, финансовая грамотность с каждым днем становится все более важным фактором развития и достижения социальной стабильности и развития общества.

Слайд 4

Быть финансово грамотным – очень важно для современного человека. Практически ежедневно человек сталкивается с финансами и подчас не знает или не понимает, как ими правильно воспользоваться. За всю жизнь через руки человека проходит много финансов, поток которых человеку необходимо контролировать.

Он должен уметь принимать обоснованные решения по использованию и управлению своими деньгами. Поэтому финансовая грамотность является важнейшим фактором жизненного благополучия и успеха человека.

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, позволяющий правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Я думаю, что финансовые знания, приобретенные на этапе формирования личности, помогут молодым людям быть более целеустремленными и ответственными взрослыми.

Эти бесценные знания смогут заметно в дальнейшем облегчить им жизнь. Главное, чтобы знания не оставались теорией, а были применимы в реальной жизни, действовали на практике .

Слайд 5

У каждого из нас есть свой доход. А раз есть доход, значит надо уметь правильно доходами распоряжаться. «Мы и так умеем,» — ответят многие из вас. Но как гласит старинная русская пословица: «Легче деньги прожить, чем нажить. Легче деньги нажить, чем сберечь.»

Слайд 6

Что ребенок должен знать о деньгах? Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом.

В российской культуре отношение к финансовой стороне жизни выражалось в том, что о деньгах в приличном обществе говорить было не принято. В сегодняшней жизни страны отношение к деньгам изменилось в корне.

Важно

С этого слова снято табу, и звонкое «деньги» стало едва ли не самым распространенным словом в обиходе.

Слайд 7

Нужно ли обсуждать с детьми финансовые вопросы? Дети не должны быть свидетелями яростных споров или ссор, в которых родители обвиняют друг друга в неправильном распределении домашнего бюджета, в неумении заработать на самое насущное, в скупости или транжирстве.

Слайд 8

Этапы включения детей в обсуждение финансовых вопросов: 2 года — достаточно знать, что папа работает, зарабатывает деньги, на эти деньги он может купить продукты и игрушку для сына 3 года — понимает, что «у мамы при себе нет денег на куклу, но она непременно вернется сюда через неделю, чтобы купить ее». 4 года — способен понять, что «на дорогую игрушку сейчас нет денег, нужно подождать до следующего месяца, когда мама и папа отложат в копилку необходимую сумму». 5 лет — знает: вы умеете считать деньги, но непременно выделите некоторую сумму на вкусные фрукты или мороженое. Чем старше ребенок, тем больше он узнает про товарно-денежные отношения и их колоссальную роль во взаимоотношениях людей. Старшие обговаривают с детьми простые финансовые вопросы, но не перекладывают на детские плечи болезненные проблемы!

Слайд 9

Нужно ли привлекать детей к составлению семейного бюджета? Родители тратят много времени и душевных сил на то, чтобы принять верные финансовые решения, и детям совершенно не нужно принимать участие в многотрудных и зачастую мучительных заседаниях. Однако есть вопросы, в которых участие детей просто необходимо!

Слайд 10

Как научить ребенка понимать стоимость денег? Если папа уважительно относится к вкладу мамы в семейный бюджет, а мама в свою очередь ценит папины усилия , то привить ребенку уважение к их труду (и к денежному выражению их усилий) совсем несложно.

Слайд 11

Ваш ребенок отказывается понимать что деньги имеют свойство иссякать и заканчиваться, Вы с ним согласны в глубине души? Он кричит, что вы жадины и злюки? что он не может требовать сороковую машинку за эту неделю? что у родителей есть приоритеты при распределении бюджета, Вы испытываете муки вины что не можете предоставить ему всех благ на свете?

Слайд 12

Ваш ребенок отказывается понимать Это значит, что деньги стали грозным символом власти и манипуляций в вашей семье. Здоровое и трезвое отношение к деньгам – вот лекарство от скандалов на почве денег.

https://www.youtube.com/watch?v=cNrVpC3qmPQ

Слайд 13

Здоровое отношение к деньгам — это умение отделить главное от второстепенного . Если у родителей деньги не стали самоцелью, наваждением , постоянной темой для разговоров , то, скорее всего, и в жизни ребенка они станут занимать строго отведенное для них место.

Слайд 14

Трезвое отношение к деньгам — это спокойное умение распределить бюджет так, чтобы полностью удовлетворить главные нужды семьи и совместными усилиями решить, на что бросить оставшиеся финансы. Трезвое отношение к деньгам приходит в процессе проб и ошибок, заблуждений и расплат за ошибки.

Слайд 15

Честное отношение к деньгам — это когда каждый член семьи умеет пойти на компромисс, учесть не только свои пожелания, но и интересы остальных домочадцев, отложить покупку, согласиться на более скромную вещь.

Совет

Если ваш ребенок видит, что каждый «семейный совет по финансовому вопросу» заканчивается тем, что кто-то один неизменно убеждает остальных в том, что его нужды самые насущные и срочные , то ваш ребенок, скорее всего, будет разгневан и раздосадован.

Он ощутит свое бессилие, свою «второсортность».

Слайд 16

С какого возраста и сколько давать денег на карманные расходы? С какого возраста давать карманные деньги — зависит как от вас, так и от ребенка. Однако не помешает выяснить, есть ли уже карманные деньги у приятелей вашего отпрыска..

Основная причина, по которой стоит давать детям деньги состоит в том, что ребенок должен научиться обращаться с деньгами. Иногда, чтобы купить что-то значимое, ребенку приходится ждать, откладывать деньги. Это приучает его к терпению, а также к планированию своих расходов.

Нередко в семье бывает так мало свободных денег, что карманные деньги для школьника кажутся расточительством. В таких случаях давать ребенку совсем небольшую, символическую сумму лучше, чем не давать ничего. В некоторых семьях обходятся без карманных денег в виде регулярных выплат.

Детям просто дают деньги, когда они об этом просят.

Слайд 17

Стоит ли поощрять детей деньгами Заранее и четко обговорите, сколько денег и за что вы готовы дать ребенку, чтобы он не чувствовал себя обманутым. Не торгуйтесь и не хитрите. Денежное поощрение обязательно должно сопровождаться похвалой родителей.

Таким образом вы подведете детей к мысли о том, что убирать квартиру нужно не только для того, чтобы получить деньги, но и потому что жить в чистоте гораздо комфортнее и приятнее. Не платите ребенку за то, чтобы он чего-то не делал.

Если вы даете ребенку деньги, не диктуйте, на что их тратить, но ненавязчиво советуйте, как разумно ими распорядиться. И не расстраивайтесь, если ребенок не всегда к вам прислушивается.

Слайд 18

Как правильно поощрять своего ребенка Проблема Неудачное поощрение Удачное поощрение Ваша восьмилетняя дочь отказывается убирать свою комнату. Пообещайте дочери 50 рублей, если через два часа в комнате будет идеальная чистота. Покажите дочери, как нужно наводить порядок, и пообещайте, что, когда она закончит уборку, вы купите ей билет в кино.

Обратите внимание

Домашняя обязанность вашего 11-летнего сына – каждый день выносить мусор. Но почему-то он все время об этом забывает. Подарите новый диск в начале недели и потом возмущайтесь каждый раз, когда ребенок забудет вынести мусор. Повесьте на стену «мусорный календарь».

Если в течение недели сын не пропустил ни одного дня, то в воскресенье он получает деньги на новый CD-диск.

Слайд 19

Сколько денег давать ребенку? Какую сумму вы можете выделить сыну или дочери. На какие покупки планируется тратить карманные деньги. «По какому курсу» выдают карманные деньги детям в семьях, подобных вашей.

Должен ли ребенок из своих карманных денег покупать подарки родителям к праздникам. Обычно, чем ребенок старше, тем больше денег ему выдают.

В идеальном случае увеличивается и его ответственность за расход этих средств.

Слайд 20

На что он будет тратить свои деньги? В начальной школе вы можете условиться, что из карманных денег ребенок будет покупать себе, что-нибудь вкусное в школьном буфете; недорогие сувениры и ручки в газетном киоске; откладывать часть суммы в копилку на покупку дорогой игрушки.

Слайд 21

Лишать ли карманных денег за проступки? На первый взгляд, было бы естественно прекращать выдачу карманных денег, если ребенок плохо себя ведет и должен быть наказан.

А вот полностью лишать виновника денег, возможно, не лучшее решение. есть вероятность того, что ребенок просто разозлится на вас.

он может начать брать деньги в долг у одноклассников или попробует стащить деньги из вашего кошелька.

Слайд 22

Важно

Счастье не в деньгах… Деньги для детей — хорошее учебное пособие перед взрослой жизнью. Но не стоит переоценивать влияние финансового благополучия на общую удовлетворенность жизнью ребенка. Что же нужно для счастья детям этого возраста? Банально и просто — любящая семья с братьями и сестрами.

А вот говорить детям: «Зачем давать тебе больше денег, если ты от этого не станешь счастливее?» не следует. Детям (как и взрослым) обычно кажется, что если у них будет чуть больше собственных денег, то все проблемы будут решены.

Конечно, проблемы у детей, на взгляд родителей, не слишком серьезные, но для них не менее значимые.

Слайд 23

Умение обращаться с деньгами — это совершенно особый навык, который, к счастью, успешно поддается тренировке. Карманные деньги — лучший тренажер финансовой самостоятельности для наших детей.

Слайд 24

Спасибо за внимание! Успехов Вам и Вашим детям!

Источник: https://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2018/08/31/roditelskoe-sobranie-finansovaya-gramotnost-roditeley

Родительское собрание по финансовой грамотности

Родительское собрание: «Дети и деньги»

«Не покупаются, не покупаются:Доброе имя, Талант и Любовь…»

Б. Окуджава

С первых своих шагов ребёнок слышит и пытается понять слово «деньги», хотя и в разном контексте. Это слово и все, что с ним связанно, довольно рано становится для ребёнка интересным, привлекательным. Почему если деньги есть, то и мячик тоже есть? А если денег нет, то мама сердится и говорит «Не приставай!».

Читайте также:  Пропадает грудное молоко: как увеличить лактацию?

Слово «деньги» становится постепенно символом чего – то важного, того, чем оперируют взрослые и что даёт разнообразные блага. На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье. Формирование такого отношения начинается с того момента, когда ребёнок получает в руки первые купюры или монеты.

Нельзя научиться плавать на берегу, нельзя научиться ездить верхом, ни разу не сев на лошадь. Навыки должны совершенствоваться в постоянной практике. Как быть неработающему ребенку? Выход один – у ребёнка должен быть доход, пусть даже созданный взрослыми искусственно. Какой?

1. Денежные подарки.

2. Регулярно выдаваемые карманные деньги.

3. Заработанные деньги.

Карманные деньги.Вы (родители) должны понимать, что карманные деньги – не награда за хорошее поведение и учебу и не плата за помощь по дому.

Это один из приемов воспитания, который имеет четкую цель – научить ребёнка обращаться с деньгами и правильно их тратить.

Наличие у ребёнка карманных денег создаёт для него возможность самостоятельно принимать решения о необходимости той или иной покупки.

Многих родителей интересует вопрос, «С какого возраста начинать давать деньги ребёнку?». Самое распространенное мнение, что начинать можно с того момента, как ребёнок пошел в школу (6 – 7 лет). Считается, что в этом возрасте дети уже понимают, что деньги терять нельзя, их можно с пользой потратить.

Сколько выдавать? Сумма зависит, прежде всего, от финансового положения семьи и от возраста ребёнка. Начинать нужно с малых сумм. Определите, сколько денег ваш ребёнок сможет потратить «с умом» в соответствии со своим возрастом. Понятно, что запросы и нужды детей постоянно растут вместе с ними, поэтому должны увеличиваться и карманные поступления.

Как часто давать деньги? Дети, в отличие от взрослых, по- другому воспринимают время. Если ребёнку младшего школьного возраста выдавать карманные деньги сразу на весь месяц, то наверняка он не сможет ими грамотно распорядиться.

Они потратят сумму в первые же несколько дней, так как младшие школьники категорически, что не умеют делать — это планировать.

Совет

Детям старшего возраста более целесообразно выдавать карманные деньги раз в месяц – это подводит их к осознанию такого важного понятия, как «бюджет».

Как контролировать? Если вы жестоко устанавливаете, что можно покупать на карманные деньги, а чего нельзя, то они как инструмент развития самостоятельного навыка теряют смысл.

Важно научить ребёнка советоваться с вами при выборе лишь дорогой покупки, например велосипеда или домашней техники.

Даже если ребенок заблуждается, стоит вежливо его переубедить, но окончательный выбор остается за ним.

Помните, что карманные деньги, не подлежат отчетности  и не могут быть изъяты в наказание, ни восполнены в случае утери или нерационального расходования. Часто родители волнуются, что дети потратят карманные деньги на что – то запретное. Это вряд ли случится, если у вас доверительные отношения и нормальный климат в семье.

Многие родители полагают, что деньги могут стать хорошим поощрением и мощным стимулятором для обеспечения определенных успехов на школьном поприще. Чаще всего этот метод используется в качестве «пряника» за отличную работу. При таком подходе есть ряд положительных и отрицательных моментов.

К положительным относятся следующие:

1.У ребёнка повышается внимательность на уроке, а также формальный интерес к учебному процессу.

2. Дети стремятся меньше прогуливать, а то и не прогуливать совсем.

3.Ребенок приходит к выводу, что любая работа должна оплачиваться, следовательно, хорошая работа оплачивается вдвойне. Таким образом, ученик стремится выполнить свою работу как можно лучше, учится отвечать за самого себя.

К отрицательным моментам можно отнести следующие:

1.Несмотря на повышенное внимание и «тягу» к получению знаний, ребёнок становится озабоченным исключительно проблемой получения денег.

2.У ребёнка пропадает интерес к самому учебному процессу, он становится заинтересованным лишь в конечном результате – в полученной на уроке оценке и, следовательно, сумме.

Обратите внимание

А вот что касается оплаты детских услуг дома, то здесь и сторонники, и противники оплаты за хорошую учебу сходятся в едином мнении – лучше не надо. Например, если ребёнок вел себя хорошо, помыл посуду, убрал свои игрушки, пропылесосил квартиру, сходил в магазин –  не давайте ему за это деньги.

Работа внутри семьи – это душевный долг каждого ее члена, благодаря которому семья сохраняет сама себя, в том числе свой экономический успех.

Если вы платите за выполнение домашней работы. У ребёнка сотрётся грань между домашними обязанностями и … вымагательством.

Заплатите ребёнку один раз и вы вряд ли дождётесь от ребёнка добровольной помощи по дому – он начнёт требовать оплаты вне зависимости от вашего самочувствия и вида домашней работы.

Обратите внимание

При этом своё возмущение вы можете направить только себе – это плоды вашего же воспитания.

Заработанные деньги.Даже дошкольник при наличии определенных личностных данных и мотивации может заработать деньги самостоятельно, например, ребёнок помог бабушке собрать 3 литра малины на даче — это для младшего школьника  настоящий трудовой подвиг, за который можно вознаградить.

ПОМНИТЬ. Заработанные деньги ребенок имеет право потратить на себя. Но если он захочет купить всей семье торт-мороженое – это добрый знак. Можно заранее рассказать истории о первой зарплате отца, бабушки, старшей сестры.

Денежные подарки.Большинство детей школьного возраста получает деньги в подарок.Российские  психологи  считают, что дарить деньги ребенку до 14 лет не стоит.

Ориентироваться на его пожелания – да, выбрать вместе с ним – да, передать в руки конверт – нет! Значение конверта переводится так: «У меня есть деньги, но нет на тебя времени.

Мне все равно, что тебе интересно, чем заняты твои мысли».

Если все же кто-то из родственников подарил бумажку – порадуйтесь вместе с ребенком! Но предметно: и напомните ребёнку «Помнишь, ты мечтал о роликах? Тетя Ира как чувствовала! Завтра пойдем вместе покупать подарок от ее имени».

Хуже всего ситуация, когда родители, щедро финансируя ребёнка, пытаются тем самым откупиться от проблем и забот, связанных с ним.

Важно

Очень часто самостоятельные родители изливают свою свободу к ребёнку через определенные денежные суммы, считая, что свою заботу и любовь они могут этим заменить. У них абсолютно нет времени на общение с ребёнком, и данный недостаток они компенсируют деньгами.

Они платят детям за какие- либо домашние дела, за примерное поведение, просто выделяют определенную сумму, совершенно не понимая, что ребёнку в жизни нужно совершенно другое.

Деньги – это серьезно. Поэтому чем раньше ребёнок узнает о финансовой стороне жизни, тем лучше для него. Ребёнок может знать слово «деньги», видеть их, иметь представление о том, для чего они нужны.

Но кроме этого, он должен научиться обращаться с ними так, чтобы капризы не были определяющей причиной трат.

Поучение и чтение морали не способствует усваиванию информации, а хороший опыт дети могут получить от:

1.Участия в планировании бюджета.

Хорошая школа – наблюдение или участие в семейных советах, касающихся бюджета. В день зарплаты покажите ребёнку все деньги, постарайтесь посчитать их, попробуйте составить план на месяц. Если ребёнок попросит купить очень дорогую вещь, можно попробовать дать ему представление о долге, о том, что любой долг надо возвращать.

2.Походы в магазин.

Для младших школьников эффективная школа правильного обращения с деньгами – магазин. С 6 лет можно посылать ребёнка за покупками. Это тренирует различные навыки:

— самостоятельность;

— самоконтроль;

— внимательность;

— навыки счета.

3.Постановка целей.

Уметь ставить цель – значит понимать ценность денег и стоимость вещей. Если цель – накопить на определенную цель, можно составить график накоплений с каждого получения карманных денег. Эта задача затрудняется, если в семье нестабильные и низкие доходы.

Совет

Видя цель (особенно когда он нарисовал и висит на стене), дети начинают понимать приоритеты в распоряжении собственными деньгами. Ребёнок начинает подсчитывать, сколько времени ему надо для получения вещи и на чем он может сэкономить, от чего отказаться. Это ко всему прочему воспитывает терпение. То, что достается с трудом, имеет в глазах человека большую ценность, чем получение просто так.

4.Личный пример родителей.

Когда мама или папа умеют распоряжаться деньгами и открывают опыт и знания для ребёнка – это лучший способ для них вырастить разбирающегося в финансовых делах человека.

Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы. Между тем разговоры с детьми о деньгах, по мнению психологов,- неотъемлемый элемент финансового воспитания. Родители должны быть первыми, кто начнет процесс формирования у ребёнка отношения к деньгам.

Финансовое образование детей, пусть даже не специальное,  — это важный для будущего преуспевания процесс, который нельзя игнорировать. Если родители забывают об этом, возникают негативные следствия – патологическая жадность, неумение удерживать деньги вообще, склонность к паразитической жизни.

С самого малого возраста ребёнку следует обяъяснить на личном примере, что деньги  это лишь средство для получения каких – либо ценностей. Поэтому желательно установить какой – нибудь день на неделе, например субботу, и выдавать определённую сумму. Причем с ребёнком заранее следует обсудить размеры этой суммы.

При расчете суммы, выдаваемой ребёнку, необходимо учитывать, сколько ему необходимо в день. Легче, если в обсуждении подобных вопросов будет участвовать сам ребёнок.

Таким образом, подводя итоги всему вышеизложенному, можно дать следующие рекомендации.

Рекомендации:

«Как и за что давать ребёнку деньги?»

  • Ярко выраженная потребность вашего любимого чада иметь собственные деньги – это похвальное стремление стать взрослее и казаться более самостоятельным.
  • Никогда явно не контролируйте ребёнка и не навязывайте ему своего мнения по поводу траты сэкономленных или накопленных денег.
  • Отказываясь, что – либо купить ребёнку, лучше не объяснять это отсутствием денег, особенно если он прекрасно видел у вас в кошельке крупные купюры. Объясните, что на сегодняшний день у вас все покупки запланированы и на желанную ему вещь денег не предусмотрено. Учите ребёнка планировать траты. Например, собираетесь гулять, обсудите с ним, сколько денег и на что вы их потратите;
  • Если вы предложили ребёнку накопить денег, то давайте возможность ему пополнять копилку. Пусть он, например, оставит себе сдачу после похода в магазин. Иначе для пополнения своих средств, он может найти другой источник, не всегда законный;
  • Если ребёнок, копивший деньги на определённую вещь вдруг передумал её покупать, и решил потратить деньги на что – то другое, не следует ему препятствовать. Но он должен понимать, что вы ему этой вещи тоже не купите.
  • С ребенком, взявшим деньги без спросу, следует серьезно по говорить. Ни в коем случае не следует называть этот поступок воровством или угрожать ему тюрьмой. Скажите ему: «Мы привыкли тебе доверять, и нас очень огорчает то, что ты не спросил у нас, прежде чем взять эти деньги. А вдруг они были отложены на что- то важное, например, на твою новую куртку, и нам не хватает именно той суммы, которую ты взял?».
  • В семьях с высоким уровнем доверия обычно:
Читайте также:  Что дать ребенку в школу на перекус - здоровые рецепты для младших и старших школьников

         — не бывает домашних краж или они случаются крайне редко;

        —  дети сами рассказывают, на что они потратили или собираются тратить деньги;

        — дети открыто высказывают свои потребности в деньгах;

        -дети не склонны скрывать свои дополнительные источники дохода.

ГБОУ «Пестречинская школа — интернат»

Выступление на общешкольном родительском собрании:

«Дети и деньги»

Подготовила воспитатель

I квалификационной

категории Волостнова Г.В.

Март, 2017 года

Источник: https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-po-finansovoy-gramotnosti-3248423.html

Общешкольное собрание «Финансовая грамотность начинается с семьи»

Родительское собрание на тему «Финансовая грамотность начинается с семьи» 22.03.2018г

«Нажить много денег- храбрость;

сохранить их – мудрость,

а умело расходовать- искусство». Бертольд Авербах

Цель: расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности подростка.

Задачи: сформировать у родителей понимание об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми; выявить противоречия и проблемы семейного воспитания на пути формирования экономического мышления ребёнка; отработать подходы в воспитании культуры финансовой грамотности всей семьи.

Форма проведения: час общения.

Оборудование: компьютер, проектор, маркеры, раздаточный материал для работы в группах.

Целевая аудитория: родители, обучающиеся.

Методики и технологии: дискуссии, работы в группах, публичные выступления.

Ожидаемые результаты: у родителей сформируется представление о значимости данной темы; взрослые узнают больше друг о друге и о своих детях, что способствует сплоченности членов семьи в решении финансовых вопросов.

Актуальность: финансовая грамотность – фактор успеха страны. Надо знать, как управлять своими деньгами. Во многих странах мира законодательство обязывает родителей давать детям карманные деньги.

Поэтому родители с дошкольного возраста учат детей правильно тратить эти деньги, планировать свои расходы. У нас в стране получается, что становясь взрослым, вчерашний школьник не умеет планировать личный бюджет, делать накопления, собирать деньги на отдых, лечение, образование.

Не имеет понятия о страховании, инвестициях, накопительной пенсии, кредитных картах и т.п. Поэтому, финансовое образование необходимо каждому человеку – и ребенку и родителю, чтобы прожить долгую и благополучную жизнь.

Кроме того, финансовая грамотность с каждым днем становится все более важным фактором развития и достижения социальной стабильности и развития общества.

Ход родительского собрания.

I. Организационный этап.

Обратите внимание

Быть финансово грамотным – очень важно для современного человека. Практически ежедневно человек сталкивается с финансами и подчас не знает или не понимает, как ими правильно воспользоваться.

За всю жизнь через руки человека проходит много финансов, поток которых человеку необходимо контролировать. Он должен уметь принимать обоснованные решения по использованию и управлению своими деньгами.

Поэтому финансовая грамотность является важнейшим фактором жизненного благополучия и успеха человека.

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, позволяющий правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.

Я думаю, что финансовые знания, приобретенные на этапе формирования личности, помогут молодым людям быть более целеустремленными и ответственными взрослыми. Эти бесценные знания смогут заметно в дальнейшем облегчить им жизнь.

Главное, чтобы знания не оставались теорией, а были применимы в реальной жизни, действовали на практике.

II. Семейный бюджет.

Учитель.

У каждого из нас есть свой доход.

А раз есть доход, значит надо уметь правильно доходами распоряжаться. «Мы и так умеем,» — ответят многие из вас. Но как гласит старинная русская пословица: «Легче деньги прожить, чем нажить. Легче деньги нажить, чем сберечь.

»

Среди учащихся 7 классов было проведено анкетирование. Обратите внимание на ответы учащихся.

Посмотрите пожалуйста на диаграммы (слайды)

Что вы можете сказать? Исходя из диаграмм можем сделать вывод что мало уделяем моментов для развития финансовой грамотности у детей.

Вопрос детям:

Важно

1. Из чего формируется семейный бюджет? – рассказывают вам родители на что тратиться семейный бюджет (ответы детей)

Вопрос родителям

Уважаемые взрослые, можете ли вы объяснить, почему взрослые с неохотой привлекают детей к планированию семейного бюджета?

Примерные ответы родителей:

  1. Дети пока не зарабатывают, поэтому им рано решать, на что тратить родительские деньги.

  2. Они не знают всех статей доходов и расходов, а объяснять им долго.

  3. Мы и так знаем, что они могут предложить и учитываем их пожелания.

Вопрос ученикам: хотели бы вы участвовать в планировании бюджета? почему? Какую пользу из этого вы можете для себя извлечь?

Учитель: Для того чтобы развеять сомнения родителей, а ребятам дать возможность отстоять право участвовать в планировании семейного бюджета поиграем в игру.

Для проведения игры разделимся на команды по две семьи в каждой.

Игра 1Бюджет семьи (слайд 4).

Условие игры: за 1 минуту в таблицу «Доходы и расходы» записать как можно больше статей.

Врея закончилось. Проверяем ответы.

(слайд 5) Таблица «Доходы и расходы»

Доходы Расходы
1 Заработная плата Питание
2 Пенсия Одежда
3 Премия Коммунальные услуги
4 Дотации и пособия Транспортные расходы
5 Гонорар Мебель
6 Стипендия Налоги
7 Рента Досуг и развлечения
8 Проценты Дополнительные образовательные услуги
9 Дивиденды Платные медицинские услуги
10 Наследство Непредвиденные расходы
11 Грант
12 Бонус
13 Налоговый вычет за покупку квартиры, образование, медицинские услуги

Итог. Глядя на таблицу детей, они не знают о расходах семьи, отсюда вытекает ряд проблем в непонимании слов «НЕТ ДЕНЕГ».

Преимущества планирования семейного бюджета по мнению психологов:

  1. Планирование семейного бюджета повышает финансовую дисциплину в семье, делает финансовые потоки контролируемыми и управляемыми;

  2. Планируя семейный бюджет, вы сможете использовать имеющиеся финансовые ресурсы более эффективно;

  3. Планирование семейного бюджета существенно предотвращает возможные ссоры и скандалы из-за денег в семье;

  4. Планируя семейный бюджет, вы сможете быстрее рассчитаться с долгами, если у вас таковые имеются, расширить денежные активы семьи, создав резервы, сбережения и капитал

III. Карманные деньги

На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье. Формирование такого отношения начинается с того момента, когда ребёнок получает в руки первые купюры или монеты.

Навыки должны совершенствоваться в постоянной практике. Как быть неработающему ребенку? выход один – у ребёнка должен быть доход, пусть даже созданный взрослыми искусственно.

Какой? (ответы детей и родителей)

1. Денежные подарки.

2. Регулярно выдаваемые карманные деньги.

3. Заработанные деньги.

Вопросы ученикам: с какой целью родители дают вам деньги? Что вы на них покупаете? Хватает ли вам их на тот период, что они были выданы?

Как же ребенка научить рационально тратить деньги. Когда мы говорим о карманных деньгах. То возникает ряд вопросов: Сколько выдавать? Как часто давать деньги? Как контролировать? Как не испортить ребенка деньгами?

Давайте попробуем определить о пользе и вреде таких средств.

Работа родителей в группах и детей.

1 группа карманные деньги за и против

2 группа Плата за учебу, домашнюю работу. За и против.

Многие родители полагают, что деньги могут стать хорошим поощрением и мощным стимулятором

для обеспечения определенных успехов на школьном поприще. Чаще всего этот метод используется в

качестве «пряника» за отличную работу. При таком подходе есть ряд положительных и отрицательных

моментов.

К положительным относятся следующие:

Совет

1. У ребёнка повышается внимательность на уроке, а также формальный интерес к учебному процессу.

2. Дети стремятся меньше прогуливать, а то и не прогуливать совсем.

3. Ребенок приходит к выводу, что любая работа должна оплачиваться, следовательно, хорошая работа оплачивается вдвойне. Таким образом, ученик стремится выполнить свою работу как можно лучше, учится отвечать за самого себя.

К отрицательным моментам можно отнести следующие:

1. Несмотря на повышенное внимание и «тягу» к получению знаний, ребёнок становится озабоченным исключительно проблемой получения денег.

2. У ребёнка пропадает интерес к самому учебному процессу, он становится заинтересованным лишь в конечном результате – в полученной на уроке оценке и, следовательно, сумме.

А вот что касается оплаты детских услуг дома, то здесь и сторонники, и противники оплаты за

хорошую учебу сходятся в едином мнении – лучше не надо. Например, если ребёнок вел себя хорошо,

помыл посуду, убрал свои игрушки, пропылесосил квартиру, сходил в магазин – не давайте ему за это

деньги

Работа внутри семьи – это душевный долг каждого ее члена, благодаря которому семья

сохраняет сама себя, в том числе свой экономический успех.

Если вы платите за выполнение домашней работы.

У ребёнка сотрётся грань между домашними обязанностями и … вымагательством. Заплатите ребёнку один раз и вы вряд ли дождётесь от ребёнка добровольной помощи по дому – он начнёт требовать оплаты вне зависимости от вашего самочувствия и вида домашней работы.

Обратите внимание

При этом своё возмущение вы можете направить только себе – это плоды вашего же воспитания.

Итог обсуждения. Каждый родитель сам выбирает для себя какую сумму ему давать ребенку и на какое время, главная цель научить ребенка правильно их тратить.

4. Учитель: Последний вопрос нашего собрания: Способны ли дети содействовать экономии семейного бюджета? Ответ на него мы получим во время игры

«Как я экономлю семейный бюджет!»

Условия игры для детей: перечислить правила экономии бюджета детьми. Родители консультируют, задавая наводящие вопросы.

Примеры ответов.

  1. Бережно относиться к личным и семейным принадлежностям.

  2. Разумно расходовать карманные деньги.

  3. Учиться хорошо, чтобы не тратить деньги семьи на репетиторов.

  4. Всегда выключать свет, газ, воду во избежание переплат за коммунальные услуги.

  5. Помогать родителям, на приусадебном участке выращивать экологически чистые продукты питания.

  6. Не подвергать свое здоровье и жизнь опасностям.

  7. Экономить на транспортных расходах, если возможно.

  8. Совместно с родителями сберегать и накапливать на банковском счете лишние деньги.

  9. С 14 – летного возраста подрабатывать в фирме родителей или близких родственников.

  10. Составить личный финансовый план.

5.. Подведение итогов.

Деньги – это серьезно. Поэтому чем раньше ребёнок узнает о финансовой стороне жизни, тем лучше для него. Ребёнок может знать слово «деньги», видеть их, иметь представление о том, для чего они нужны.

Но кроме этого, он должен научиться обращаться с ними так, чтобы капризы не были определяющей причиной трат. Но главным в семье каждого из вас должно стать доверие друг другу и совместное решение проблем даже финансовых.

В завершении нашего собрания предлагаю финансовый девиз семьи

Единая семья – единый бюджет, бесполезным тратам скажем все нет!

рекомендации:

Как и за что давать ребёнку деньги?»

  • Ярко выраженная потребность вашего любимого чада иметь собственные деньги – это похвальное стремление стать взрослее и казаться более самостоятельным.Никогда явно не контролируйте ребёнка и не навязывайте ему своего мнения по поводу траты сэкономленных или накопленных денег.
  • Отказываясь, что – либо купить ребёнку, лучше не объяснять это отсутствием денег, особенно если он прекрасно видел у вас в кошельке крупные купюры. Объясните, что на сегодняшний день у вас все покупки запланированы и на желанную ему вещь денег не предусмотрено. Учите ребёнка планировать траты. Например, собираетесь гулять, обсудите с ним, сколько денег и на что вы их потратите;
  • Если вы предложили ребёнку накопить денег, то давайте возможность ему пополнять копилку. Пусть он, например, оставит себе сдачу после похода в магазин. Иначе для пополнения своих средств, он может найти другой источник, не всегда законный;
  • Если ребёнок, копивший деньги на определённую вещь вдруг передумал её покупать, и решил потратить деньги на что – то другое, не следует ему препятствовать. Но он должен понимать, что вы ему этой вещи тоже не купите.
  • С ребенком, взявшим деньги без спросу, следует серьезно по говорить. Ни в коем случае не следует называть этот поступок воровством или угрожать ему тюрьмой. Скажите ему: «Мы привыкли тебе доверять, и нас очень огорчает то, что ты не спросил у нас, прежде чем взять эти деньги. А вдруг они были отложены на что- то важное, например, на твою новую куртку, и нам не хватает именно той суммы, которую ты взял?».
Читайте также:  Ребенок рвет волосы на голове: причины, лечение, советы специалистов

Источник: https://multiurok.ru/files/obshcheshkolnoe-sobranie-finansovaia-gramotnost-na.html

11 апреля состоится Всероссийское родительское собрание: возможность онлайн задать вопрос эксперту

Как воспитать финансово грамотных и успешных детей? Какие возможности изучения финансовой грамотности уже доступны в школах и вузах? Как воспитать разумное отношение к деньгам? Как сформировать здоровые финансовые привычки у ребенка? Об этом и не только расскажут эксперты на Всероссийском родительском собрании по финансовой грамотности – онлайн-встрече, которая начнет работу 11 апреля 2018 года в 16:30 по московскому времени.

Участниками мероприятия станут ответственные родители, которым важно научить ребёнка правильному финансовому поведению, вырастить его самостоятельным, целеустремлённым, трудолюбивым и успешным человеком. Вместе с экспертами они рассмотрят самые актуальные вопросы финансового воспитания, найдут новые интересные идеи и рассмотрят работающие техники.

Для того чтобы принять участие в собрании, необходимо заранее зарегистрироваться на официальном сайте. Участие бесплатное. Торопитесь, количество мест ограничено!

Задать свой вопрос уже можно на странице собрания, эксперты ответят на самые интересные и важные из них во время эфира. Также вы можете получить доступ к библиотеке полезных материалов, просмотреть дополнительные семинары, принять участие в конкурсе и выиграть приятные призы: книги от издательства «Альпина Паблишер» и курсы «Финансового здоровья». Основные спикеры и темы онлайн-встречи:

  • Заместитель Директора Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» Анна Валькова – «Проект Минфина России и обзор доступных уникальных возможностей повышения финансовой грамотности для детей и родителей»;
  • Соавтор исследования «Дети и финансы» Аналитического центра НАФИ Ольга Долгова – «Чего не знают наши дети и чем это опасно?»;
  • Профессор факультета экономических наук НИУ «Высшая школа экономики», директор «Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» Николай Берзон – «Финансовая грамотность в школе: что нас ждет?»;
  • Директор Национального центра финансовой грамотности, автор проекта «Финансовое здоровье», автор книг «Финансовое здоровье» и «Дети и деньги» Евгения Блискавка.

Мероприятие проводится в рамках IV Недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2018, которая пройдет по всей России с 9 по 22 апреля. Неделя – образовательно-просветительское мероприятие, которое реализуется ежегодно в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Назад

Источник: https://vashifinancy.ru/for-smi/press/news/11-aprelya-sostoitsya-vserossiyskoe-roditelskoe-sobranie-vozmozhnost-onlayn-zadat-vopros-ekspertu/

Всероссийское родительское собрание по финансовой грамотности пройдет 11 апреля / Mama66.ru

По результатам международного исследования уровня финансовой грамотности подростков PISA в 2012 году Россия заняла 10-е место среди 18 стран. Почти 80% российских подростков не обладают достаточным уровнем для выживания в современном финансовом мире. С самыми сложными вопросами справилось всего 4,3% школьников из России.

Вы хотите, чтобы ваши дети смогли не просто выжить, но и обеспечить себе достойный уровень жизни?

Приходите на Всероссийское родительское собрание по финансовой грамотности!

11 апреля вы узнаете, как позаботиться о финансовой безопасности своих детей, научить их считать деньги и копить, защищать свои интересы, заботиться о своем будущем.

Присоединиться к Собранию можно не выходя из дома. Участники и эксперты встретятся онлайн, чтобы обсудить самые волнующие вопросы:

  • Как воспитать финансово грамотных и успешных детей?
  • Какие возможности изучения финансовой грамотности уже доступны в школах и вузах?
  • Как воспитать разумное отношение к деньгам?
  • Как сформировать здоровые финансовые привычки у ребенка?
  • Как позаботиться о финансовой безопасности детей?

Для вас выступят эксперты и практики: Минфина России, НАФИ, ВШЭ, НЦФГ, Яндекс.Деньги, Сравни.ру, Альфа банка, Почта банка и Ленивая мама!

Родительское собрание станет частью программы Недели финансовой грамотности для детей и молодёжи 2018 – крупнейшего мероприятия Министерства финансов Российской Федерации, участниками которого ежегодно становятся более 2,5 миллионов человек из 85 регионов России.

У вас есть важные вопросы о финансовом воспитании детей?

Спикеры Родительского собрания будут рады на них ответить! Задайте свой вопрос на странице Собрания, а наши эксперты ответят на самые интересные и важные из них во время эфира 11 апреля!

Получите доступ в библиотеку полезных материалов, примите участие в дополнительных лекциях  и семинарах, таких как:

  • Правила финансовой безопасности ребенка в школе и в сети?
  • Как сформировать у ребенка культуру потребления и приучить к рациональному использованию ресурсов?
  • Как выбрать и научить ребенка правилам безопасного использования банковской карты?
  • Как научить ребенка финансовой грамотности?
  • И многое другое

Вас ждут подарки!

Примите участие в конкурсе Родительского собрания по финансовой грамотности. Расскажите, чему в отношении с денег вас научили ваши дети, и получите приятные сюрпризы: книги от издательства «Альпина Паблишер»  и курсы  «Финансового здоровья».

Будем рады видеть вас на собрании! Участие в мероприятии бесплатное. Количество мест ограничено, пожалуйста, регистрируйтесь заранее.

Источник: https://mama66.ru/news/vyzhivut-li-vashi-deti-v-sovremennom-mire

Всероссийское родительское собрание по финансовой грамотности!

ОДОБРЕНО ВОЛГО-МАМАМИ
Проект направлен на составление рейтинга наиболее популярных брендов детско-родительских товаров на основе коллективного опыта мам и пап Волгограда и Волжского. Подробнее »»

Главная » Статьи » Мероприятия » Анонсы городских мероприятий

Выживут ли ваши дети в современном мире?

По результатам международного исследования уровня финансовой грамотности подростков PISA в 2012 году Россия заняла 10-е место среди 18 стран. Почти 80% российских подростков не обладают достаточным уровнем для выживания в современном финансовом мире. С самыми сложными вопросами справилось всего 4,3% школьников из России.

Вы хотите, чтобы ваши дети смогли не просто выжить, но и обеспечить себе достойный уровень жизни?

Приходите на Всероссийское родительское собрание по финансовой грамотности!

11 апреля вы узнаете, как позаботиться о финансовой безопасности своих детей, научить их считать деньги и копить, защищать свои интересы, заботиться о своем будущем.

Присоединиться к Собранию можно не выходя из дома.

Участники и эксперты встретятся онлайн, чтобы обсудить самые волнующие вопросы:
• Как воспитать финансово грамотных и успешных детей? • Какие возможности изучения финансовой грамотности уже доступны в школах и вузах?
• Как воспитать разумное отношение к деньгам?
• Как сформировать здоровые финансовые привычки у ребенка?

• Как позаботиться о финансовой безопасности детей?

Для вас выступят эксперты и практики: Минфина России, НАФИ, ВШЭ, НЦФГ, Яндекс.Деньги, Сравни.ру, Альфа банка, Почта банка и Ленивая мама!

Родительское собрание станет частью программы Недели финансовой грамотности для детей и молодёжи 2018 – крупнейшего мероприятия Министерства финансов Российской Федерации, участниками которого ежегодно становятся более 2,5 миллионов человек из 85 регионов России.

У вас есть важные вопросы о финансовом воспитании детей?
Спикеры Родительского собрания будут рады на них ответить! Задайте свой вопрос на странице Собрания, а наши эксперты ответят на самые интересные и важные из них во время эфира 11 апреля!

Получите доступ в библиотеку полезных материалов, примите участие в дополнительных лекциях и семинарах, таких как:
• Правила финансовой безопасности ребенка в школе и в сети? • Как сформировать у ребенка культуру потребления и приучить к рациональному использованию ресурсов? • Как выбрать и научить ребенка правилам безопасного использования банковской карты?
• Как научить ребенка финансовой грамотности?

• И многое другое

Вас ждут подарки!

Примите участие в конкурсе Родительского собрания по финансовой грамотности.

Важно

Расскажите, чему в отношении с денег вас научили ваши дети, и получите приятные сюрпризы: книги от издательства «Альпина Паблишер» и курсы «Финансового здоровья».

Будем рады видеть вас на собрании! Участие в мероприятии бесплатное. Количество мест ограничено, пожалуйста, регистрируйтесь заранее.

Забронировать место сейчас!

Всего комментариев:

 

Источник: http://volgo-mame.ru/publ/vserossijskoe_roditelskoe_sobranie_po_finansovoj_gramotnosti/81-1-0-434

11 апреля — Всероссийское родительское собрание по финансовой грамотности

09.04.2018

По результатам международного исследования уровня финансовой грамотности подростков PISA в 2012 году Россия заняла 10-е место среди 18 стран.

Почти 80% российских подростков не обладают достаточным уровнем для выживания в современном финансовом мире. С самыми сложными вопросами справилось всего 4,3% школьников из России.

Вы хотите, чтобы ваши дети смогли не просто выжить, но и обеспечить себе достойный уровень жизни?

Приходите на Всероссийское родительское собрание по финансовой грамотности!

11 апреля вы узнаете, как позаботиться о финансовой безопасности своих детей, научить их считать деньги и копить, защищать свои интересы, заботиться о своем будущем.

Присоединиться к Собранию можно не выходя из дома.

Участники и эксперты встретятся онлайн, чтобы обсудить самые волнующие вопросы:

  • Как воспитать финансово грамотных и успешных детей?
  • Какие возможности изучения финансовой грамотности уже доступны в школах и вузах?
  • Как воспитать разумное отношение к деньгам?
  • Как сформировать здоровые финансовые привычки у ребенка?
  • Как позаботиться о финансовой безопасности детей?

Для вас выступят эксперты и практики: Минфина России, НАФИ, ВШЭ, НЦФГ, Яндекс.Деньги, Сравни.ру, Альфа банка, Почта банка и Ленивая мама!

Родительское собрание станет частью программы Недели финансовой грамотности для детей и молодёжи 2018 – крупнейшего мероприятия Министерства финансов Российской Федерации, участниками которого ежегодно становятся более 2,5 миллионов человек из 85 регионов России.

У вас есть важные вопросы о финансовом воспитании детей?

Спикеры Родительского собрания будут рады на них ответить! Задайте свой вопрос на странице Собрания, а наши эксперты ответят на самые интересные и важные из них во время эфира 11 апреля!

Получите доступ в библиотеку полезных материалов, примите участие в дополнительных лекциях  и семинарах, таких как:

  • Правила финансовой безопасности ребенка в школе и в сети?
  • Как сформировать у ребенка культуру потребления и приучить к рациональному использованию ресурсов?
  • Как выбрать и научить ребенка правилам безопасного использования банковской карты?
  • Как научить ребенка финансовой грамотности?
  • И многое другое

Вас ждут подарки!

Примите участие в конкурсе Родительского собрания по финансовой грамотности. Расскажите, чему в отношении с денег вас научили ваши дети, и получите приятные сюрпризы: книги от издательства «Альпина Паблишер»  и курсы  «Финансового здоровья».

Будем рады видеть вас на собрании! 

Участие в мероприятии бесплатное. 

Количество мест ограничено, пожалуйста, регистрируйтесь заранее.

Источник: http://www.MamCompany.ru/news/11-aprelya-vserossiyskoe-roditelskoe-sobranie-po-finansovoy-gramotnosti/

Ссылка на основную публикацию