Ребенку 1 год и 1 месяц – как развивается малыш, и что умеет делать в этом возрасте?

Что должен уметь ребенок в 1 месяц? 10 главных навыков мальчиков и девочек, видео

Последнее обновление статьи: 25.03.2018 г.

Кажется, ещё вчера вы только вернулись из роддома. Счастливые, уставшие. И немного растерянные. В первую очередь это касается родителей первенцев. Что теперь делать с ребёнком? Многому надо научиться. Освоиться к жизни с маленьким требовательным человечком.

Но первый месяц жизни малыша проходит быстро. В повседневных хлопотах и заботах, в привыкании, в познании ребёнком окружающего мира. Родители за прошедший месяц поднаторели в навыках ухода за новорождённым и чувствуют себя более уверенно.

Ребёнок в 1 месяц

Один месяц жизни для грудничка – целая веха. Малыш набирает в весе около 700 граммов, вырастает на несколько сантиметров. Увеличиваются в объёме голова и грудь. И как рост ребёнка не стоит на месте, так и развитие шагает семимильными шагами. За это время младенец успевает приобрести определённые навыки и умения.

Под действием информации от органов чувств, эмоций, впечатлений от окружающего мира не перестаёт развиваться нервная система. И, прежде всего, головной мозг. Именно это обеспечивает развитие моторных функций организма. Ребёнок начинает учиться управлять движениями частей своего тела. В первую очередь, взглядом.

Фиксация в определенной позе тела или его частей свидетельствует о развитии статики. Самый первый её признак у грудничка – попытка удержать головку.

Обратите внимание

Адекватные реакции малыша на раздражающие факторы отражаются в условно-рефлекторной деятельности. Когда ребёнок голоден, выражает недовольство криком. Поел – успокоился. К концу первого месяца жизни ответные действия становятся сложнее.

Младенец рассматривает лицо матери, трогает грудь, начинает улыбаться. При виде близкого человека оживлённее перебирает в воздухе ручками и ножками. Так формируются условные рефлексы.

Изменяется и поза ребёнка. У здорового новорождённого тело находится в состоянии физиологичного гипертонуса. Руки и ноги согнуты в суставах. Кулачки сжаты и прижаты к груди. Бедра слегка разведены.

Эта поза не меняется даже во время сна. Движения дрожащие, хаотичные. И физиологический тремор, и физиологический гипертонус начинают угасать после первого месяца жизни.

Что умеет ребёнок в 1 месяц?

  1. Месячный ребёнок уже должен начать держать головку. Лучше всего это заметно, когда грудничок лежит на животе. Голова не утыкается в пеленку, как у новорождённого. Малыш будет её какое-то время удерживать на весу.
  2. Начинает узнавать маму, вступать с ней в зрительный контакт.
  3. Фиксирует взгляд.

    Сначала это буквально секунда. Затем с каждым днём ребёнок всё дольше и дольше может фокусироваться на неподвижном предмете. К концу первого месяца жизни дети не только фиксируют взгляд, но и следят глазами за движущимися предметами. Обычно это яркая погремушка.

  4. В речи начинают появляться новые звуки.

    Они бывают гортанными или похожими на бульканье. Это не привычное младенческое «уаа» монотонного характера. Это первые осознанные звуки, зачатки речи, начало гуления.

  5. Младенец начинает прислушиваться к речи, звукам окружающего мира. На протяжении прошедшего месяца малыш то пугался резких звуков, то, наоборот, успокаивался.

    К концу месяца он уже более осознанно реагирует, различает интонации. Успокаивается при звуках голоса родителей и может испугаться незнакомого тембра.

  6. Первая улыбка. Родители и раньше видели улыбку новорождённого. Во время сна. Уголки губ подрагивали, складываясь в умилительное выражение лица.

    Но в месяц малыш впервые может улыбнуться осознанно, в ответ на улыбку мамы или папы.

  7. Реагирует на прикосновения близкого человека. Так, мама способна успокоить малыша, взяв его на руки. Оказавшись в объятиях незнакомца, младенец, скорее всего, среагирует негативно.
  8. Формирование внутренних часов.

    Начинает вырисовываться некий свой режим дня. Некоторые младенцы ждут кормлений в привычное время. В определённое время бодрствуют и спят.

  9. Рефлексы. Рефлексы новорожденных не угасли. При врачебном осмотре ребёнок должен их чётко продемонстрировать.

  10. С исчезновением физиологического гипертонуса поза ребёнка становится более расслабленной.

Это основное, что должны уметь делать дети в возрасте одного месяца.

Для создания оптимальных условий развития навыков и умений нужно приложить определённые усилия:

  • благоприятная обстановка.

Малыш воспринимает окружающий мир, впитывая впечатления и эмоции, как губка. И не только свои, но и родителей. Спокойная атмосфера в доме, размеренные разговоры, улыбки близких. В таких условиях у ребёнка формируется базовое чувство безопасности и доверия к окружающему миру.

Малышу это жизненно необходимо. В условиях дефицита внимания формируются тревожные наклонности, развиваются фобии.

Ребёнок растёт капризным, страдает сон и аппетит. Достаточный же контакт способствует развитию органов чувств и, как следствие, нервной системы.

В идеале такие процедуры проводятся ежедневно перед вечерним купанием. Способствуют нормализации мышечного тонуса, благоприятно действуют на кровообращение.

В возрасте одного месяца выбор ограничен. Самая главная из игр – погремушка. Яркий цвет привлекает внимание, фокусирует взгляд. Звук заставляет пытаться крутить головой, что развивает шейные мышцы.

Попытка захватить игрушку рукой запускает целую цепочку реакций в нервной системе малыша, заставляя согласованно работать мозг и мышцы конечностей.

Целый развивающий комплекс. Во время кормления стимулируются все органы чувств. С молоком поступают факторы роста и развития, наличие которых благоприятно сказывается, в первую очередь, на созревании структур головного мозга.

  • регулярно посещайте доктора. Если есть какие-либо отклонения в развитии, педиатр их заметит и примет необходимые меры.

Родителям важно знать, что рост и развитие ребёнка сугубо индивидуальны.  Этот перечень – не обязательная цель, а лишь ориентир.

Оценка статьи:

(3

Источник: https://kroha.info/razvitie/calendar/razvitie-rebenka-v-1-mesyats

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц: что должен уметь

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц, что должен уметь малыш? В год и 1 месяц ребенок во всю пытается ходить, развивается ловкость рук и он может сказать пару слов.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 1 месяц

На протяжении первого года жизни малыш учился властвовать над своим телом. Началось это с приобретения контроля над головой, потом он научился контролировать туловище, руки и, наконец, ноги. Он может уже самостоятельно передвигаться и манипулировать предметами. Пришла пора совершенствовать эти навыки.

В конце тринадцатого месяца ваш малыш уже способен принять вертикальное положение и через некоторое время сесть обратно. Он делает первые, не совсем еще самостоятельная шаги: держась за что-то – например, мебель или перила кроватки, – перемещается с места на место.

Некоторые дети могут уже стоять самостоятельно и вполне неплохо ходить. Ваш малыш еще этого не умеет? Не волнуйтесь, обучение ходьбе – это не гонки.

Ребенок должен начать ходить тогда, когда он к этому готов – когда у него достаточно сильные мышцы и кости, достаточно развито чувство равновесия и т. д.

Теперь главное, чтобы он делал успехи и проходил последующие фазы развития.

Важно

Предстоящие месяцы будут сопровождаться падениями и столкновениями (а иногда даже появлением синяков и ушибов). Ничего удивительного – это естественный этап обучения ходьбе. Не переживайте: ребенку это не навредит. Расстояние до земли еще небольшое, а внутренние органы малыша защищает слой жира.

На втором году жизни также совершенствуется ловкость рук.

 В 1 год и 1 месяц ребенок все лучше и лучше может держать стаканчик и пить из него, кладет маленькие игрушки в коробку или собирает высыпанные на пол карандаши.

Эти новые навыки пригодятся ему во время обучения навыку кушать самостоятельно. Уже сейчас малыш должен пытаться сам справиться с ложкой или вилкой, хотя, конечно, вначале он делает это очень неумело.

Советы для родителей:

  • Позаботьтесь о безопасности вашего ребенка. Следите за лестницами и окнами, закройте чем-нибудь острые края, уберите опасные предметы – например, стоящие на полу большие вазы. Если вы до сих пор не сделали этого, проверьте устойчивость мебели, чтобы малыш не перевернул ее, когда попробует лезть наверх.
  • Спокойно реагируйте на падения. Не усердствуйте – чрезмерно заботливая реакция родителей на падение может укрепить в ребенке страх перед выполнением новых задач. Когда малыш упадет, не бегите сразу на помощь. Поощряйте его самостоятельно встать и повторить попытку преодолеть расстояние между вами.
  • Купите ребенку хорошую обувь, желательно ортопедическую, с хорошей колодкой. Надевайте ее сначала только дома и на короткое время – малыш должен к ней привыкнуть.
  • Позволяйте ребенку есть самостоятельно. Да, вы понимаете, что это приведет к беспорядку. Однако когда-то надо начинать. Если раньше вы не предпринимали таких попыток, пришло время это сделать.

Рост и вес в 1 год и 1 месяц

В течение первого года ваш малыш рос как на дрожжах. Сейчас, на втором году жизни, темпы его развития ослабевают: в течение 12 ближайших месяцев на весах прибавится всего около 2 кг, малыш вырастет примерно на 12 см.

  • Мальчики в среднем имеют вес — 10,6 кг., рост — 76,8 см.
  • Девочки — в среднем имеют вес — 9,8 кг., рост — 75 см.

Эмоциональное развитие ребенка в 1 год и 1 месяц

Ребенка в 1 год и 1 месяц уже способен продемонстрировать всю гамму настроений, чувств и поведения. Вы можете видеть проявления не только любви, но и независимости, страха, злости, упрямства, своеволия, печали.

Малыш становится все более самостоятельным, но это, однако, не означает, что мама ему больше не нужна. Еще весь следующий год вы будете единолично царствовать в его сердце.

Нежелание играть с кем-то другим не должно вас беспокоить. Развитие в этом направлении естественно в таком возрасте, и, как правило, через несколько лет наступит период увлеченности силой и изобретательностью отца. Но хотя нежелание 13 месячного ребенка играть без мамы является нормальным явлением, не прекращайте поощрять его общаться с другими людьми.

Советы для родителей:

  • Примите чувства ребенка. Малыш может злиться, бояться, высказывать свое желание и т. д. Он имеет на это право.
  • Если вы отняли ребенка от груди, старайтесь компенсировать это ласками и вниманием. Помните также, что момент отлучения от груди не должен совпадать по времени с болезнью или важными изменениями в жизни малыша, например, первым походом в ясли, переездом и т. д.

Источник: http://badiga.ru/deti/razvitie-rebenka-v-1-god-i-1-mesyac/

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц

4 голос, средняя оценка: 3,00 из 5

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц характеризуется дальнейшим совершенствованием двигательных навыков, речи. Малыш уже ходит, говорит первые слова, уверенно манипулирует предметами.

Он все больше нуждается в общении. Его начинают интересовать сверстники, с которыми он активно играет. В этот период можно многому научить ребенка, не следует упускать возможностей. Родителям стоит активно заниматься с малышом, но не переутомлять его.

Обучение должно проходить в форме игры.

Правильное развитие ребенка в 1 год и 1 месяц

Физическое развитие годовалого ребенка

Вес мальчиков в год и месяц в среднем 8,7-11 кг, рост – 73,5-78,4 см, охват головы – 44,9-47,6 см. девочки в этом возрасте немного меньше мальчиков. Их средний вес – 8-10,2 кг, рост – 71,6-76,8 см, охват головы — 43,7-46,4 см.

Показатели эти относительны, ведь каждый ребенок развивается по-своему. Во многом его физические данные зависят от генетики, питания, активности.

Более подробно параметры роста и веса малышей поможет узнать специальная таблица, в которой указаны нормы развития детей после года.

Ребенок в год и месяц уже ходит. Получается у него не совсем уверенно, придвигается кроха вперевалочку. Но есть дети, которые в этом возрасте начинают бегать.

Если малыш еще не стал самостоятельно ходить, пугаться не стоит, у него еще 2-3 месяца впереди. Обратиться к врачу стоит при снижении общей активности у малыша.

Дети с патологиями плохо сидят, не ползают, не могут самостоятельно есть и держать игрушки в руках. Если ваш карапуз все это умеет, значит скоро он и ходить начнет.

Годовалые дети очень активные, они осваивают квартиру и тащат все, что видят. У них в руках легко может оказаться ваш телефон, пульт от телевизора, ключи.

Совет

Потому нужно спрятать все опасные предметы подальше, а ручки шкафов тумбочек заблокировать. Во время своего передвижения ребенок может легко натыкаться на острые углы.

Потому в квартире следует создать побольше свободно пространства, чтобы карапуз мог бегать без опаски.

Вначале второго года жизни хорошо развивается у малыша моторика рук. Он начинает держать в руках ложку и пробует самостоятельно есть. Хорошо пьет из кружки, легко снимает крышку из бутылочки. Умеет складывать игрушки в большие емкости.

Может правильно угадать фигуру и вставить ее в соответствующее место на специальной рамке. Кроха интересуется из чего состоят игрушки, разбирает их на детали, а потом пробует собрать обратно. Уверенно складывает пирамидку и башенку из кубиков.

Дети уже умеют толкать предметы и тащить их за собой, держать в одной руке несколько вещей одновременно.

Развитие интеллекта и социальных навыков у ребенка

Ребенок в год и месяц интенсивно развивает свою речь. Он уже может произносить отдельные слова. В основном они состоят из двух одинаковых слогов – «мама», «папа», баба», «диди». Он может имитировать голоса животных, обозначая зверей таким образом. Например, собачку называет «ав-ав», корову – «му-му».

Часто малыш может произнести только ударный слог, и таким образом дает названия тем или иным предметам. Стол он называет «то», кубик «ку», ложку «ло», кошку «ко». Поскольку он четко ассоциирует эти слоги с конкретными вещами, их можно условно назвать первыми словами. Также ребенок усваивает глаголы, он говорит «дай», если хочет что-то получить или «няма», когда хочет есть.

При чем в словарном запасе одних детей больше названий предметов, а у других – обозначений действия.

Ребенок все больше усваивает речь

Обратите внимание

После года дети учатся делать первые обобщения. Они выделяют в конкретном предмете какой-то характерный признак, и начинают называть так все другие похожие вещи. Например, все круглое может быть мячом, все животные могут называться кисами или «ав-ав». Объединяют малыши и действия.

Все, что связано с едой, называют «ням-ням», движущиеся предметы могут называть «би-би». Пассивный словарный запас у крохи намного больше активного. Он довольно хорошо понимает родителей. На слова гулять или купаться может реагировать радостью, капризами, в зависимости от настроения.

Если малыша попросить принести какую-либо вещь, он легко ее находит. Понимает слово «нельзя», правда не всегда слушается.

Не менее важны для ребенка второго года жизни социальные навыки, которые активно развиваются после года. Он уже не так сильно привязан к маме, четко отделяет собственное «я», может сам играть в комнате. Но страхи никуда не делись, когда мамы долго нет, малыш может легко расплакаться.

По-прежнему настороженно относится к чужим людям. Если дома карапуз чувствует себя хозяином положения, то на улице, увидев незнакомца, старается быть поближе к маме. Ребенок начинает интересоваться сверстниками, он старается с ними знакомится, играть.

Часто годовалые дети начинают обмениваться игрушками, разговаривать между собой на своем языке, иногда дерутся.

Питание годовалого ребенка

В год и месяц ребенок ест пять раз в день. Некоторые дети уже переходят на четырехразовое питание. Рацион должен состоять из молочных продуктов, овощей, каш, мяска.

В этом возрасте можно смело добавлять к меню сырые овощные салатики, из огурчика, тертой морковки, с помидорчиком без кожицы. Норма молока для младенца составляет 700 мл, включая то молоко, которое используется для приготовления блюд. Мяска он должен съедать 85 грамм.

Яйцо еще не дают цельное, в блюда добавляют только желток. Кашами малыша не следует кормить чаще, чем раз в день.

Важно

Дети в начале второго года жизни уже неплохо умеют жевать. Потому им можно давать хлебушек, измельченное мяско, а не только блюда в виде пюре.

О соске желательно забыть, она формирует неправильный прикус, замедляет развитие жевательных навыков. Белковые продукты и мяско рекомендуют давать ребенку в первой половине дня, так как они дольше перевариваются.

Вечером можно кормить кашкой или овощным пюре. Вот приблизительное меню для малютки в годик и месяц:

  • Утренний прием пищи. Омлет паровой, кашка с молочком, хлебушек с маслом, чай
  • Обед. Борщ протертый, суфле паровое из курочки, пюре из картошки
  • Полдник. Тертое яблочко, печенье несладкое, йогурт натуральный
  • Вечерний прием пищи. Запеканка из творожка, молочко, кусочек хлебушка с маслом.

Каждый ребенок имеет свои вкусовые предпочтения. При составлении меню их обязательно нужно учитывать. В год и месяц детям по-прежнему противопоказаны сладости, шоколад, нельзя давать им копченую колбаску, разные консервы и маринады.

Цитрусовые после года можно пробовать маленькими порциями, чтобы не было аллергии. То же самое относится к рыбке, желательно не включать ее в рацион чаще одного раза в неделю. Овощное пюре лучше готовить смешанным, включая морковку, кабачок, тыкву, брокколи и цветную капусту.

Если ребенку нравится, можете дать ему мелкие макароны, с маслом или молочком.

Видео и фотоВсе видео и фото

Занятия с ребенком в год и месяц

Гармоничным развитие ребенка в 1 год и 1 месяц может быть только тогда, когда уделять ему достаточно внимания. Обучение должно проходить в виде игры и вызывать у малыша лишь позитивные эмоции. Если он капризничает, протестует, занятие следует прекратить и дать ребенку возможность заняться своими делами или просто отдохнуть. Для обучения следует иметь такие материалы:

  • Детские краски и альбомы
  • Специальный пластилин для лепки
  • Сыпучие материалы (крупный песок, крупы)
  • Конструктор с крупными деталями
  • Сортеры, рамки-вкладыши и пирамидки
  • Кубики или карточки с рисунками, буквами, цифрами и слогами
  • Книжки с картонными страницами
  • Если есть возможность, поставьте дома шведскую стенку, повесьте гимнастические кольца, сделайте детскую горку.

Хоть малыш после года уже научился ходить, но делает он это еще неуверенно. Потому нужно совершенствовать его навыки. Когда гуляете, не возите ребенка постоянно в коляске. Позвольте потолкать свой «транспорт».

Ему это очень понравится, и он будет учиться лучше двигаться. На детской площадке помогите крохе вскарабкаться на горку или перекладины.

Можно установить похожие дома и учить малыша вылезать на возвышенность и спускаться с нее.

Развивать мелкую моторику рук поможет лепка и занятия с сыпучими предметами. Сейчас в магазинах продается специальный пластилин, который ребенок может даже съесть. Ведь он еще таскает все в рот.

К набору пластилина добавляются специальные формочки, из которых можно делать разные фигуры, животных, цифры и буквы. Обязательно комментируете все, что получилось у малыша. Так он будет совершенствовать не только речь, но и движения.

Не выполняйте за ребенка его работу, пусть он все делает сам.

Происходит развитие моторики

Занятия с сыпучими материалами выглядят следующим образом. В банку насыпают крупу и кладут туда горошину, ракушку или большую макаронину. Просят ребенка ее достать. Можно дать малышу крупные горошины и попросить сложить их в бутылку.

Многие дети просто любят перебирать крупу, развивая при этом свои ручки. Учите ребенка рисовать пальчиками. Конечно, после таких занятий придется все отмывать, но это не так важно.

Совет

Рисование развивает творческие способности, улучшает восприятие цветов, помогает совершенствовать мелкую моторику ребенка после года.

Не забывайте малышу читать книжки и стихи, чтобы пополнить его словарный запас, закладывать правильные обороты речи. Попробуйте раннее развитие навыков чтения с помощью специальных карточек и кубиков со слогами и буквами. Занятия не должны занимать больше нескольких минут, чтобы ребенок не утомился.

Обязательно слушайте с малышом музыку, разучивайте песни, чтобы развивать его слух, чувство ритма. В этом возрасте многие дети танцуют под веселые мелодии, а под спокойные прекрасно засыпают. Показывайте крохе обучающие видео. Они не должны заменять игрушки, но с помощью интересных материалов, в них представленных, можно многому малыша научить.

Все занятия следует проводить в первой половине дня. Иначе у ребенка будет неспокойный сон, из-за перегрузки нервной системы.

Многие мамы, заглянув на женский форум, сравнивают своего карапуза с другими детьми. Не стоит этого делать, так как развитие ребенка очень индивидуально. Одни начинают топать в 10 месяцев, другие в полтора года. Некоторые дети говорят уже в годик, а другие начинают произносить осмысленные фразы только в три. Если малыш здоров, он догонит своих сверстников, на все свое время.

Источник: https://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-1-god-1-mesyaca.html

Развитие годовалового малыша

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц имеет свои особенности. В этот период родители уже не так активно отслеживают физические изменения ребенка, больше обращая внимание на освоение новых навыков поведения. Для родителей в этот период развития малыша очень важно понимать, что их ребенок не отстает от других детей и умеет делать то, что должен уметь делать в этом возрасте.

Такое желание родителей вполне объяснимо: им хочется гордиться малышом перед родственниками, врачами в поликлинике и мамочками в дворовой песочнице.

Обратите внимание

На самом же деле в этом возрасте не настолько важно, чтобы малыш опережал сверстников в физическом и психическом развитии, насколько то, чтобы он оставался здоровым и продолжал развиваться согласно своему индивидуальному графику.

На что же все-таки стоит обратить внимание родителям и что обычно умеют делать дети в 1 год и 1 месяц?

Физическое развитие малыша

После года малыш меняется физически не так активно, как до этого. В месяц он набирает в среднем по 100-200 грамм, либо его вес остается и вовсе без изменений.

В итоге к двум годам малыш прибавит не более 3-4 кг и вырастет примерно на 2-4 см.

Именно поэтому в этом возрасте можно отвыкать от ежемесячного взвешивания, за исключением тех случаев, когда вес ребенка сильно отличается от нормы.

В 1 год и 1 месяц малыш становится заметно более самостоятельным. Большая часть малышей уже умеют либо ходить, либо быстро добираться до цели на четвереньках или с помощью родителей — за руку.

Кроха в этот период проявляет огромный интерес ко всему новому, поэтому тщательно изучает каждый квадратный метр дома.

Родителям нужно будет подумать о том, чтобы обезопасить доступные для малыша территории, удалив все опасные предметы.

Помните о том, что годовалый малыш может добираться до интересующих его вещей, вскарабкиваясь на стул, кровать или даже на стол. Будьте бдительны и не оставляйте чадо без присмотра!

Важно

К новым навыкам годовалого крохи можно отнести и умение ходить назад, вполне осознанно играть мячом.

Пусть пока ребенок и не способен словить большой мяч или точно попасть по нему ногой, но с маленьким он справиться в состоянии. Любимым занятием детей в этом возрасте также является исследование содержимого шкафов.

Они с большим удовольствием вытягивают из них все вещи и не желают принимать участие в процессе возвращения их на место.

Если после года малыш по-прежнему не делает попыток ходить, то на это есть несколько причин, среди которых:

  • наследственность;
  • ранее неудачные попытки сделать первые шаги;
  • избыточный вес;
  • лень.

Не стоит обвинять ребенка или себя в том, что в год и месяц он не умеет ходить. Правильным будет стимулировать кроху игрой и похвалой за удачные попытки. Пробуйте увлечь малыша мячиком, предлагая его догнать, коляской, которую он сам покатит, игрушками или лакомствами на расстоянии нескольких шагов от него.

О нервно-психическом развитии малыша

13 месяцев — это период, когда ребенок хочет быть в центре событий, независимо от того, где и как они происходят. Малыш старается быть все время рядом со взрослыми, изъявляет желание им помогать в уборке, готовке и даже ремонте.

Специалисты рекомендуют не пресекать инициативу, даже если ребенок откровенно мешает.

Кроха в этом возрасте делает первые осознанные попытки быть полезным взрослым, с удовольствием помогает, а запреты отобьют у него всю охоту к этом делу в будущем.

Родителям на этом этапе развития малыша важно проявить максимум терпения и помочь делать то, к чему у него возникает интерес, деликатно направляя и подсказывая. Пусть ребенок повторяет за взрослыми – так происходит его развитие.

Окружите его предметами, похожими на те, которыми пользуетесь вы – пусть он придумывает для себя ситуации и пробует играть роль взрослых.

Это может быть старый телефон, старый веник, неработающий утюг без провода и другие безопасные вещи.

Как только малышу исполнится год, он начнет делать попытки освоить разговорную речь, несмотря на то, что в словарном запасе его пока будет минимум слов. Считается, что норма для 13 месяцев — это 10 слов.

На деле же многие детки говорят меньше, и в этом нет ничего страшного.

Совет

Просто больше разговаривайте с крохой, читайте ему, пойте песни и рассказывайте стихи, показывайте картинки с отдельными предметами и животными, четко произнося их названия.

Чтобы проверить, насколько малыш усваивает информацию, посмотрите, как он сможет выполнить простые просьбы. Попросите ребенка принести мяч, куклу, машину и прочие предметы. Пусть пока он не может их назвать, но понимать, что и как называется, в этом возрасте малыш уже способен.

Не стоит переживать, если малыш не заговорил после года. Возможно, причина кроется в индивидуальных особенностях крохи. А может быть и так, что взрослые не уделяют должного внимания развитию речи чада, например, слишком быстро и много говорят, так что ребенок не успевает усваивать информацию, либо, наоборот, больше отмалчиваются, считая, что малыш мало что понимает в этом возрасте.

Чтобы ускорить развитие речи у ребенка в 13 месяцев, родителями нужно почаще с ним разговаривать, постоянно комментируя все происходящее, называя окружающие предметы, рассказывая интересные истории перед сном или во время прогулки.

Как развивается мелкая моторика ребенка?

К 13 месяцам кроха уже способен удерживать игрушку в одной руке, играя с ней второй рукой, используя умения обеих рук. Родителям в это время важно стимулировать развитие мелкой моторики с помощью игр и специальных упражнений. Например, можно предложить малышу поработать с мелкими кубиками, учить его пользоваться карандашом, ручкой или фломастером.

На руку будет и желание годовалого малыша копировать поведение взрослых. Родители на собственном примере могут показать, как играть машинками с открывающимися мелкими деталями или как складывать бусины в вазу.

В 1 год и 1 месяц кроха уже умеет самостоятельно переворачивать страницы в книгах, поэтому на данном этапе именно занятия с книгами привлекают его больше всего. Можно пробовать развлекать ребенка играми с использованием бумаги: пусть он разворачивает, мнет и рвет листы, старые газеты — это также ускорит развитие мелкой моторики пальцев.

Что происходит с аппетитом ребенка?

Как только малышу минует год, у него может заметно снизится аппетит. Многих родителей это настораживает и даже пугает. На самом деле уменьшение аппетита вполне нормальное явление для этого этапа развития. Малыш не останется голодным и обязательно даст сигнал, когда действительно захочет есть, поэтому не нужно слишком настаивать в попытках «впихнуть» в ребенка прежние порции.

Помните о том, что физическое развитие на этом этапе подразумевает планомерное, но незначительное увеличение веса, поэтому поводов для беспокойства нет. Главное — в период повышенного беспокойства не начать откармливать ребенка тем, что ему не принесет пользы, например, мучными изделиями и бутербродами.

Что должен уметь ребенок в 13 месяцев?

В 1 год и 1 месяц дети особенно эмоциональны, добродушны и доверчивы. Они пока не способны корректировать чувства и тем более не умеют их скрывать, поэтому часто можно увидеть, как кроха к великому стыду родителей открыто проявляет неприязнь к тому или иному человеку. Не стоит стыдиться и тем более ругать за это малыша. Возможно, причина неприязни действительно веская.

Обычно дети не воспринимают людей, вызывающих у них неприятные ощущения, дискомфорт, от которых они чувствуют угрозу и которые, по их мнению, имеют непривычный вид. Так, например, малыш может испугаться слишком крупного человека или же одетого в форму пожарного, врача, милиционера. Также причиной неприязни могут стать обычные очки, непривычные головные уборы или борода.

В 1 год и 1 месяц развитие ребенка находится на том этапе, когда он способен запомнить имена близких, места хранения отдельных предметов, названия животных, насекомых и пр.

Обычно в этом возрасте дети умеют:

  • ходить без поддержки или с поддержкой;
  • взбираться на небольшие препятствия;
  • одеваться и умываться самостоятельно;
  • играть с игрушками и мячом;
  • строить башни из кубиков и собирать пирамидки;
  • использовать две руки во время игр с игрушками;
  • бросать и поднимать игрушки;
  • проявлять эмоции;
  • прислушиваться к запретам;
  • проявлять интерес к игрушкам и новым предметам;
  • интересоваться окружающими людьми.

Особенности воспитания годовалых мальчиков и девочек

До того, как ребенку исполнится год, родители не слишком разделяют воспитание «для девочек» и «для мальчиков». А вот после года многие считают, что пора мальчиков воспитывать «по-мужски». С этого момента будущим мужчинам не разрешают плакать по поводу и без, внушая им, что они должны расти сильными и терпеливыми.

Специалисты уверены, что такая манера воспитания в этом возрасте не приведет ни к чему хорошему.

Дело в том, что различия между годовалыми мальчиками и девочками несущественны, поэтому ограничивать эмоции детей не имеет смысла – так вы можете нарушить процесс нормального формирования личности.

Эффективнее в воспитании применять принцип похвалы и поощрения, одобряя правильные поступки ребенка. Конечно же, родители не должны скупиться на любовь и ласку по отношению к малышу в 1 год и 1 месяц, даже если мечтают вырастить из маленького сына сильного и мужественного мужчину.

Что можно есть малышу?

В  1 год и 1 месяц многие родители по-прежнему считают, что кроха слишком мал для того, чтобы есть с общего стола. Их главной ошибкой становятся молочные каши и перетертые овощные и фруктовые пюре.

После года ребенку нельзя перетирать пищу и намеренно лишать его целого ряда необходимых для роста и развития продуктов. Малыш должен не только освоить навыки жевания, но и научиться различать вкусы блюд.

После года уже можно заканчивать прикладывать малыша к груди, заменяя материнское молоко обычными продуктами питания. В это время ребенок ест 5 раз в день, и объем одной порции может составлять 250 мл. Важно не забывать давать крохе пить. Это может быть как простая вода, так и специальный детский чай, сок или компот без сахара или с небольшим количеством меда.

В 1 год и 1 месяц в рацион ребенка должны входить мясо и рыба. Эти продукты помогут обеспечить ему нормальное физическое и психическое развитие. К этому времени у крохи уже должна быть собственная детская посуда и стульчик, за которым он сможет есть. Старайтесь не показывать малышу вредные продукты, избегайте сладостей, которые в этом возрасте лучше заменить свежими фруктами.

Блюда нужно готовить вкусные, полезные, без искусственных добавок. Овощи и фрукты желательно покупать в проверенных местах или выращивать на собственном огороде.

Приобщение малыша к спорту: как рассчитать физические нагрузки?

Чтобы физическое развитие проходило по запланированному природой графику без сбоев, необходимо приучать малыша к соответствующим его возрасту физическим нагрузкам, начиная с первого месяца жизни.

В год и месяц обычной гимнастики для грудничков ребенку будет уже недостаточно. В это время мышечная масса ребенка уже более 4 кг, поэтому нужно продолжать работать над ее увеличением  и укреплением.

В день с малышом можно заниматься не больше 15 минут, главное — делать это правильно и весело, используя подручные предметы, например мяч или гимнастический обруч. Также в этом возрасте уже можно включить в жизнь ребенка спортивные снаряжения — брусья или перекладину, на которых ребенок сможет выполнять непродолжительные висы со страховкой взрослых.

Обратите внимание

Обязательно нужно приучать малыша к ходьбе по поверхностям разного типа для развития координации, работать с ним над упражнениями для укрепления брюшного пресса.

Тренироваться с ребенком лучше всего на улице. Если погода не позволяет, то можно перенести занятия в дом, перед этим тщательно проветрив комнату.

В год и месяц уже можно отправляться с малышом на прогулки с преодолением длительных дистанций, направленные на укрепление мышц конечностей и спины.

Приучайте кроху к спорту с детства, и он обязательно будет вести здоровый образ жизни в дальнейшем.

Водные процедуры: улучшаем сон годовалого ребенка

В год и месяц малыш уже должен быть приучен к тому, что каждое утро у него начинается с умывания и чистки зубов. Ребенок должен понимать, что это не только полезно, но и приятно, постепенно привыкая к процедурам.

В этом возрасте дети с удовольствием принимают душ, купаются. Некоторые родители закаляют детей с самого рождения, постепенно понижая температуру воды во время купания. Закаленные малыши к году купаются в воде с температурой до 28 градусов.

Практикуя ежедневные купания, не забывайте использовать специальные средства для и после купания, предотвращающие высыхание кожи малыша. После года давайте малышу возможность мыться самостоятельно, контролируя его и не оставляя одного в ванной.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/1-3-goda/razvitie-godovalovogo-malysha.html

Что должен уметь ребенок в 1 год и 1 месяц

После первого дня рождения малыша родители обычно уже не так строго следят за его ежемесячными прибавками в весе и росте и меньше внимания обращают на наличие или отсутствие тех навыков, которыми, по мнению окружающих, просто обязан владеть их ребенок.

И это вполне объяснимо – во-первых, уже не нужно ежемесячно ходить в поликлинику, а потом отчитываться перед многочисленными бабушками и тетушками о том, сколько именно в этом месяце прибавил ваш карапуз в весе и что сказал про него врач. А во-вторых – дети после года становятся настолько активными, что времени переживать по поводу их развития уже не остается.

Но, все же – что должен уметь ребенок в 1 год и 1 месяц, и на какие стороны его развития родителям стоит обратить внимание в таком возрасте?

Физическое развитие

После года физическое развитие малыша идет уже гораздо медленнее, ежемесячная прибавка может составлять всего 100-200 гр или вес ребенка вообще не меняется.

Ведь, если к 1 году нормальный вес для ребенка – 9-10 кг, то к концу второго года он должен прибавить всего 3-4 кг, а его рост увеличиться на 2-4 см.

Поэтому ежемесячное взвешивание имеет смысл продолжать только в том случае, если вес малыша гораздо меньше или больше нормы.

Зато в 1 год и 1 месяц ребенок становится гораздо активнее и самостоятельнее. Большинство малышей в этом возрасте уже умеют ходить или быстро передвигаются по дому на четвереньках или с помощью родителей.

К этому времени неизвестных для него территорий в доме становится все меньше, а его родителям и родственникам приходиться распрощаться со спокойным отдыхом на диване или привычкой оставлять вещи на открытых полочках и низких столиках.

Малыши уже могут самостоятельно вскарабкаться на стул, диван, кровать или дотянуться до стола и взять «поиграть» понравившийся предмет.

Читать ещё  Ребенок в 2 месяца пускает слюни

Среди новых навыков детей после года можно отметить их умение ползать и ходить назад, попытки поиграть в мяч – пока они еще не могут точно попадать по нему или ловить, но зато с большой охотой бросают и пинают небольшие мячики. А также ребенок учится открывать любые шкафы и очень любит выбрасывать из них все предметы на пол, причем активно сопротивляются любым попыткам вернуть вещи на место.

Развиваются и моторные навыки ребенка – он уверенно держит в кулаке ложку, карандаш или игрушку, собирает мелкие крошки или разбирает матрешки.

Нервно-психическое развитие

К 13 месяцам малыши уже не только принимают участие во всех событиях, происходящих рядом с ними, но и с удовольствием помогают родителям, которые убираются, готовят еду или что-то ремонтируют.

Психологи предупреждают – ни в коем случае нельзя запрещать ребенку помогать вам или ругать его за результат его усилий, если у малыша уже в этом возрасте не начнет формироваться привычка помогать родителям в их повседневной деятельности, в дальнейшем выработать ее будет гораздо сложнее.

Поэтому, наберитесь терпения и разрешите маленькому непоседе делать тоже, что и вы – на втором году жизни у ребенка очень развита подражательная деятельность, причем игрушечная посуда или пылесос его еще не интересуют, ему нужны те же предметы, которыми «играют» его родители.

После года дети активно начинают осваивать разговорную речь, но большинство детей еще не способны произнести 10 слов, которые от них требуются по нормативам.

Важно

Не стоит расстраиваться и огорчаться, если малыш после года отказывается повторять за вами слова и звуки, самое главное, чтобы он в таком возрасте демонстрировал понимание обращенной к нему речи и мог выполнить указания взрослых: «покажи, где мяч, а где кукла», «а как покормить куклу», «дай мне ручку» и так далее. Если ребенок не начинает говорить после года, возможно окружающие его взрослые говорят слишком мало или слишком много. Если карапуз находится все время с мамой, которая уделяет ему внимание, но почти не разговаривает с ним, то говорить он начнет поздно, также замечено, что в доме, где много взрослых и они наперебой говорят с друг другом или с ребенком, дети тоже начинают говорить позднее. Мамам и папам, которые хотят чтобы их ребенок быстрее заговорил, нужно приучить себя проговаривать с малышом абсолютно все происходящее, постоянно рассказывать ему стишки и потешки и читать детские книги, причем не только перед сном, но и течение дня. Только постоянно ведя с ребенком беседу, можно рассчитывать получить от него ответ в достаточно раннем возрасте.

Читать ещё  Как отучить ребенка есть козявки

Дети после года очень эмоциональны, открыты и доброжелательны, они не умеют и не пытаются скрывать своих чувств, причем, в этом возрасте может проявиться избирательность или неприязнь ребенка к определенным людям или категория людей.

Чаще всего такое отторжение вызывают у малыша люди, напугавшие его или ставшие причиной неприятных переживаний или выглядящие непривычно и, по мнению ребенка, угрожающе, например, многие дети бояться людей в белых халатах, высоких и крупных мужчин (этот страх вызван подсознательным опасением ребенка) или людей в шляпах, очках и так далее.

К 1 году и 1 месяцу ребенок должен знать своих близких по именам, показывать, где его игрушки, знать названия предметов обихода, животных, показывать их на картинках, а также уметь показывать на себе и окружающих части тела и лица: «где глазки, ушки, ручки» и так далее.

К этому возрасту ребенок должен уметь:

  • самостоятельно вставать и ходить с поддержкой;
  • залезать на небольшую высоту;
  • имитировать действия взрослых;
  • пытаться самостоятельно есть, одеваться, умываться;
  • разбирать, собирать пирамидку, кубики, пасочки;
  • играть с мячом;
  • держать игрушки в обеих руках, кидать и поднимать их;
  • выражать свои эмоции звуками, смехом, плачем;
  • реагировать на запреты родителей;
  • проявлять любопытство и интересоваться новыми игрушками и предметами;
  • обращать внимание на других детей, взрослых и животных.

Разница в воспитании мальчика и девочки

Обычно до 1 года разумные родители примерно одинаково воспитывают и мальчиков и девочек, а вот после года многие считают, что пришла пора начинать «мужское» воспитание.

И если девочкам по-прежнему разрешается плакать по любому поводу, капризничать и просится «на ручки», то маленьким мальчикам начинают внушать, что они «мужчины», а значит, должны вести себя соответственно.

По мнению ученых, такое поведение родителей не приведет ни к чему хорошему, в этом возрасте различия в психологии между девочками и мальчиками еще не настолько выражены.

Не стоит пытаться раньше времени внушать им, что она – «принцесса», а он – «настоящий мужчина», гораздо эффективнее вырабатывать нужные качества с помощью поощрений и объяснений. А вот мамина и папина нежность, объятия и совместное время провождение маленьким мальчикам нужны не менее, чем девочкам того же возраста.

Читать ещё  Ребенок долго делает уроки

Хотя после года различия в поведении мальчиков и девочек становятся все заметнее: будущие защитники обычно гораздо активнее, общению с мамой они предпочитают подвижные игры и исследовательскую деятельность, а от поцелуев и объятий гордо отворачиваются. Девочки после года тоже превращаются в настоящие смерчи, но они больше любят ходить «хвостиком» за мамой и по-прежнему обожают поцелуи, объятия и прочие «нежности».

Источник: https://onwomen.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god-i-1-mesyac.html

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц — что должен уметь, игры, уход

После первого года жизни малыш начинает стремительно развиваться, с каждым месяцем набирая темп. Карапуз, предпочитавший осваивать пространство на коленках, в 1 год 1 месяц уже уверенно ходит и быстро бегает. Продолжается усиленное развитие его речевых навыков. Все внимание ребенка занято окружающим миром.

Общее развитие

В свой первый месяц после дня рождения малыш становится настоящим крепышом. Интенсивное физическое развитие ребенка в 1 год 1 месяц делают его выносливее, сильнее и быстрее годовалого крохи. Формируются первые навыки манипулирования мячом и преодоления небольших барьеров. Появляется ловкость в обращении с предметами.

В 1 год 1 месяц ребенок начинает проявлять самостоятельность в быту: удерживает ложку, пытается сам пить из кружки, протягивает ручки при одевании, закрывает ящики.

Карапуз недавно открыл радость прямохождения, и сейчас это становится для ребенка главной потребностью. Он готов кружить на месте, переступать, топтаться, вставать на носочки и даже слегка пританцовывать. А замечая рядом знакомого взрослого, сразу начинает свою любимую игру – «догони меня».

Речь ребенка в 1 год и 1 месяц

Речевые навыки ребенка совершенствуются каждый день. Его лексикон уже включает 3-4 «лепетных слова». Малыш лучше понимает взрослую речь, улавливая взаимосвязь между отдельными предметами и их названиями. Он уже способен выполнять простые просьбы, подкрепленные соответствующим движением рук («иди ко мне», «поцелуй маму, «где папа»).

Развитие ребенка в 1 год 1 месяц происходит в ходе живого разговора с ним. Не нужно бояться что малыш не поймет. Это обманчивое впечатление. Да, речевой аппарат пока развит плохо, но его мозг уже в полной мере принимает и обрабатывает информацию. Говорите с ним без сюсюканий. От манеры произносить слова во многом зависит будущая дикция ребенка.

Уход за малышом

Малыш подрос, но его режим дня остается прежним. Утром и вечером умывание и массаж, купание через день. Для ребенка полезны ежедневные двухчасовые прогулки. При плохой погоде хватит 15-ти минут. При возможности следует проводить активные игры на свежем воздухе перед дневным отдыхом. Так малышу будет легче заснуть.

Питание ребенка в 1 год и 1 месяц

1 год 1 месяц – возраст, когда ребенка уже нужно кормить за общим столом. Глядя на других членов семьи, он учиться принимать пищу самостоятельно и делает это с большой охотой.

Рацион ребенка может включать блюда, приготовленные для всей семьи. Конечно, с небольшим внесением изменений в его индивидуальное меню. Например, если на ужин подаются котлеты, то для малыша их лучше приготовить на пару. А в макароны добавить меньше растительного.

Для ребенка в 1 год 1 месяц недопустимо употребление сладкого. Следует убрать из поля зрения все конфеты и печенья, а на кухонный стол поставьте огромную вазу с фруктами. Пусть карапуз привыкает к правильному питанию.

Сон и отдых

Сон ребенка в 1 год 1 месяц длится 11-12 часов. Малыш отдыхает в первой и второй половине дня два раза по 1,5-2,5 часа. Перерыв между дневным сном варьируется от 2,5 до 3 часов.

Чтобы его сон был спокойным и крепким, нужно его укладывать в одно время и предварительно проветривать комнату. Если он плохо засыпает, можно организовать день таким образом, чтобы проводить больше времени на свежем воздухе.

У ребенка будет возможность выплеснуть лишнюю энергию, мешающую уснуть.

Безопасность ребенка

Для малыша в 1 год 1 месяц важно находится под постоянным вниманием взрослых. Карапуз становится подвижным и любопытным. Организовать безопасное пространство для свободной игры, обеспечив полноценное развитие ребенка, поможет формула: ящики без ручек + изолента на розетках и острых углах + опасные предметы вне досягаемости ребенка = спокойствие родителей.

Следует придерживаться правил безопасности и на улице. Не стоит гулять рядом с проезжей частью и отпускать ребенка дальше, чем на 1 метр.

Чему можно научить малыша

Ребенок очень подвижен, поэтому пришло время обучить его утренней зарядке. Это развлечет его и заложит основы здорового будущего. Уже сейчас следует формировать собранность и организованность. Вместе можно убирать игрушки и складывать одежду.

Развивающие игры

Игры, стимулирующие развитие ребенка в 1 год 1 месяц, действуют на мелкую моторику, когнитивные навыки и концентрацию внимания.

Пальчиковая гимнастика. Ее самыми традиционными примерами являются всем известные «ладушки» и «сорока». Можно придумать много вариантов самим. Техника выполнения: перебираем, загибаем пальчики и гладим ладошки ребенка под ритмичное проговаривание стихов. При этом стимулируем развитие мелкой моторики малыша, влияющей на его речевые навыки.

Домашний кукольный театр. Соорудите из носков две куколки, приклеив к ним глазки-пуговицы и рот. Разыграйте для ребенка мини-представление. Это может быть сказочный сюжет или ситуация из повседневной жизни. Со временем участие в театре подарит малышу творческое мышление и богатое воображение.

Знакомство с формой. Возьмите формочки для печенья и обведите на бумаге. Приложите к контуру нужную форму. Пусть карапуз сделает то же самое. Такая игра обеспечивает когнитивное развитие ребенка и тренирует пространственное мышление.

В 1 год 1 месяц ребенок может не сразу включиться в подобные игры. Не нужно отчаиваться. Его интерес и готовность участвовать в них будут расти с каждым новым днем.

Источник: http://imalishka.ru/baby-development/1-year-1-month/

Развитие ребенка в возрасте 1 год и 1 месяц

Наблюдать за развитием ребенка довольно интересно. Процесс взросления уже заметен спустя 2 месяца жизни малыша. В первый месяц жизни кроха начинает самостоятельно держать головку, лежа на животе.

К 6 месяцам умеет сидеть, и это приносит радость всем окружающим. Ребенок в год активно двигается и познает окружающий мир, ползая абсолютно везде. Далее первые шажки, слова и т.д. С 15 месяцев начинает развиваться и проявляться самостоятельность.

Рассмотрим развитие ребенка в 1,1 год.

Попытка сделать первый шаг

В среднем в возрасте 12 месяцев малыш начинает пытаться сделать свои первые шаги. По началу его движения будут неуклюжими и неуверенными. Широко расставив ноги, карапуз будет тяжело переваливаться с ноги на ногу, словно медведь, путаясь в ногах.

Однако ежедневные тренировки будут укреплять нижние конечности, кроха научится управлять своим телом, держать равновесие. Многим деткам доставляет удовольствие осознание того, что можно ходить не только вперед, но и вперед спиной.

Вскоре наступит момент, когда ребенок будет ходить уверенно и без поддержки.

Совет

Ребенок находится в постоянном изучении окружающего мира, поэтому родителям стоит быть особо внимательными, так как взять что-либо со стола не является проблемой и, конечно же, находку интересно попробовать на вкус. Все опасные предметы в поле зрения крохи стоит убрать подальше.

Если же ваше чадо так и не научилось ходить, не переживайте, все люди уникальны. Как правило, к первому шагу дети готовы в период с 12 по 15 месяцев. Нужно помнить, что на то, как быстро малыш начнет ходить, влияет очень много факторов:

  • наследственность;
  • травма из-за неудавшейся попытки научиться ходить;
  • лишний вес;
  • отсутствие желания.

В том, что ваш карапуз еще не ходит, не надо винить себя, ребенка и т.д. Необходимо завлекать малыша для желания ходить в игровой форме. Например, немного подбросив мячик, просить его догнать либо дать возможность катить коляску и т.д., проявляйте фантазию.

В этот период развития ребенок познает весь мир, иногда ему становится страшно, и он бежит к вам в объятия. Беспокойство вызывает и то, что он находится долго один, и его не замечают, ведь привязанность к маме еще очень велика.

Не оставляйте долго малыша без присмотра и чаще обнимайте, так ребенок будет понимать, что надежно защищен. Очень важно, чтобы ребенок чувствовал во всем поддержку своих родителей без осуждения.

Если что-то малыш делает не так, не торопитесь кричать и шлепать по попе, спокойно объясните, что это неправильно, предоставив несколько доводов.

Первые произнесенные слова

Как правило, ребенок в 1 год 1 месяц начинает говорить. Опять же абсолютно ничего страшного, если малютка не будет говорить. Многие детки не хотят разговаривать и до 2 лет, поэтому будьте терпимее. Однако только мама сможет понять и различить издаваемые звуки, так как они будут нести смысловую нагрузку.

Например, произнесенное «ба» может означать бабушка, «ммм» — пора кушать и т.д. Развитие ребенка в этот период заключается в том, что малыш произносит четко мама и папа, имитирует звуки животных, звуки природы, дает понять о желании того или иного продукта питания или напитка.

Словарный запас довольно скуден, но чем больше родители будут общаться с малышом, тем быстрее он узнает и запомнит новые слова.

Самостоятельность

Наблюдая за действиями взрослых, ребенку также хочется подражать и быть самостоятельным, не бойтесь предоставить ему эту возможность. Например, ребенок в 1 год может сам пользоваться ложкой.

При первых попытках малыш будет попадать ложкой мимо рта либо набирать пищу не той стороной, проявляйте терпимость. В год и 2 месяца ваше чадо сможет себя накормить самостоятельно, правда, наблюдать остатки пищи можно будет везде от пола до головы ребенка.

Важно помнить, что только от родителей зависит время, за которое ребенок научится держать ложку и кормить себя. Дайте свободу карапузу, пусть экспериментирует. Одним из важных моментов является то, что кушая печенье или сухарик, ребенок привыкает брать все ручкой.

Обратите внимание

Когда рука малыша будет тянуться в тарелку с кашей, необходимо вовремя одергивать его и объяснять, что нужно пользоваться ложкой.

Для того чтобы ребенок стремился доесть пищу до конца, существует множество детских тарелок с ярким рисунком на дне. Также совместное проведение трапезы за одним столом всех членов семьи заставляет кроху подражать и мотивирует кушать самостоятельно.

Развитие ловкости и мелкой моторики

К этому времени малыш уже умеет в одной руке держать игрушку, а другой играть с ней. В 13 месяцев малыш активно пользуется умением своих рук. В этот период важно развивать мелкую моторику игровыми методами. Например, складывать мелкие кубики.

Можно начинать пользоваться ручкой или любым другим пишущим предметом. Так как ребенок в основном стремится повторить что-либо за взрослыми, то толкание игрушечной машинки с открывающимися деталями будет кстати.

Конечно же, качество игрушки должно быть высоким, недопустимо выпадение мелких деталей.

С 12 месяцев ребенок учится аккуратно переворачивать страницы книг, разворачивать бумагу и т.д., а к 18 месяцам эти навыки становятся более уверенными, четкими и отработанными.

Ухудшение аппетита

У некоторых детишек в год и два месяца, а то и раньше, заметно снижается аппетит. Волноваться по этому поводу не стоит, голодать ребенок вряд ли будет, а как только чувство голода его застанет, то он обязательно даст об этом знать. В основном за год жизни ребенок набирает в три раза больше массы, чем при рождении и вырастает на 25 см.

Однако эти показатели существенно снижаются на втором году жизни крохи. Не стоит насильно заставлять кушать ребенка, так как в дальнейшем он может просто принципиально не есть, отстаивая свою точку зрения. Также не стоит ребенка кормить вкусным печеньем, заменяя основной прием пищи.

Таким образом, ребенок учится манипулировать вами и получать то, что ему хочется, а не то, что нужно и полезно.

Важно

В год и 2 месяца крохе очень интересно делать то, что запрещается, поэтому запасайтесь терпением и по возможности дайте свободу своему чаду, дабы он сам понял свою ошибку. Развитие ребенка в год и три месяца напрямую зависит от активности родителей, уделенного внимания.

В периоде с 15 месяцев до 24 месяцев у ребенка формируется определенное понимание мира, которое с каждым годом будет дополняться и совершенствоваться. Базируясь на этих познаниях мира, будет происходить дальнейшее развитие.

Поэтому заниматься воспитанием ребенка необходимо круглосуточно, быть главной защитой для него и направлять на верный путь, порой относиться как к взрослому человеку.

Источник: http://moyasna.ru/1-3/razvitie-rebenka-13-mesyatcev.html

Ссылка на основную публикацию