Особенности развития ребенка в 2 года 7 месяцев – что умеет кроха в два и 7, а чему еще не научился?

Что должен уметь ребенок в 2 года и 2-5 месяцев — режим, развивающие занятия и игры для детей

Подросший кроха проявляет все больше самостоятельности. Круг его возможностей для работы, игры и забав расширяется. Мама и папа с удивлением и радостью замечают, каким сообразительным и любознательным стал их малыш. Умения и навыки для возраста 2 лет – вопрос очень субъективный, потому что каждый ребенок развивается в своем индивидуальном ритме.

После двух лет ребенок становится более осознанным, удивляет родителей своими достижениями

Физические показатели: вес, рост, зубы

Средний вес двухлетки – 12-13 кг, но в пределах нормы будут показатели от 11 до 14,5 кг. Так, например, вес ребенка в 2 года 3 месяца будет составлять около 13 кг. Для девочек определяется чуть меньший вес – от 10,8 до 14 кг. Второй год жизни характеризуется менее активным набором веса, нежели это было в первый год.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: каким должен быть вес девочки в 3 года?

Рост деток в этом возрасте будет иметь еще более широкий диапазон. Детки могут вырасти и до 83, и до 93 см. Любое из показаний этого промежутка будет нормой, а значит будет говорить о том, что рост находится в среднестатистических рамках и физическое становление происходит успешно.

Параметры детей до 2,5 лет
Возраст Мальчики Девочки
Вес (г) Рост (см) Вес (г) Рост (см)
2 г 1 м 12830 88,1 12220 86,7
2 г 2 м 12950 88,9 12380 87,5
2 г 3 м 13080 89,7 12520 88,4
2 г 4 м 13220 90,3 12680 89,2
2 г 5 м 13350 91,1 12820 90
2 г 6 м 13480 91,8 12980 90,7

Молочные зубы, как правило, в возрасте 2,5 года уже прорезались. Итоговое количество зубок составляет 20 (10 снизу и 10 сверху).

В этом возрасте ребенок может похвастаться значительным комплектом зубов

Навыки ребенка

2 года 1 месяц

Двухлетка становится все больше похожим на взрослого человека. Тело его худеет, животик пропадает. Все пропорции туловища изменяются, но это явление абсолютно нормальное. Маме не надо переживать и закармливать малютку калорийной пищей.

Малыш скапливает в себе огромное количество энергии, поэтому родителям важно найти ей полезное и безопасное применение. Малютка все еще спит днем, а значит и у него, и у его мамы есть возможность немного перевести дух и набраться новых сил.

Малыш в 2 года 1 месяц уже умеет делать следующее:

  • строить большие по высоте башни из кубиков и других подручных материалов;
  • задействует при ходьбе носок, отчего все движения приобретают большую точность и аккуратность;
  • понимает разницу между личными местоимениями и применяет это на практике.

2 года 2 месяца

Растет малыш, растет и его самостоятельность. Мамы порой не знают, как реагировать на бунтарство со стороны своего, еще так недавно абсолютно покладистого, карапуза.

Ребенок в 2 года 2 месяца может все воспринимать в штыки: попытки почистить ему зубы, одеть штанишки и прочее. Происходит все это оттого, что такие простые, казалось бы, действия требуют от него огромных усилий.

Он хочет доказать себе и маме, что уже многое он делает без посторонней помощи.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как развивать в домашних условиях ребенка в 2 года?

Кроха к этому возрасту научился:

  • мыть руки и вытирать их полотенцем;
  • четко говорить, его речь понимает все большее количество людей;
  • по-иному смотрит на творческий процесс и рисование, уже умеет рисовать прямую линию, что является очень важным моментом.

К этому возрасту ребенок учится многим премудростям, в том числе касающимся личной гигиены

2 года 3 месяца

Малыш с удовольствием занимается с мелкими предметами. Путем соединения ряда деталей кроха создает новые постройки. Отличный вариант – конструктор. Здесь огромное поле для творчества и воплощения любых идей. Разрушать свои постройки тоже приносит малышу удовольствие.

Кроха начинает выяснять границы дозволенного и постоянно проверяет вас на прочность. Часто невыносимый, он требует постоянного внимания, а видя что добиться его не получается, начинает злиться, вредничать и озорничать.

Кроха много разговаривает и все чаще мучает папу и маму бесконечными «почему?». Не стоит их игнорировать или смеяться над ними — постарайтесь в доступной форме объяснить малышу интересующий его предмет, тем самым вы внесете огромную лепту в дело формирования его интеллекта.

Двухлетка уже умеет:

ИНТЕРЕСНО: что обычно умеет ребенок в 1,5 года?

  • открывать дверь сам;
  • навыки крупной моторики позволяют освоить прыжки на обе ноги;
  • различает понятия большой-маленький, далеко-близко.

Активные движения и прыжки составляют большую часть досуга малыша

2 года 4 месяца

Пришло время «натянуть повода» воспитания, если вы еще этого не сделали. Упущенный момент контроля поведения вашего чада рискует сказаться на всей будущей жизни.

Малыш обязан четко знать правила поведения и рамки, за которые выходить нельзя. Последовательность в действиях родителя в большинстве случаев решает проблему непослушания.

Кроха будет чувствовать, что он в надежности и защите, а значит у него будет больше желания развиваться и расти в гармонии с миром.

Малыш в возрасте 2 года 4 месяца может похвастаться такими навыками:

  • начинает различать буквы алфавита;
  • умеет стоять на одной ножке;
  • танцевать, даже в отсутствие музыки.

2 года 5 месяцев

Ребенок становится более внимательным и сконцентрированным, но все же заниматься одним и тем же делом очень долго для него еще невозможно. Можно заметить, как кроха подолгу и очень увлеченно играет в конструктор или с куклами.

Отвлечь его от этого приятного занятия не всегда бывает просто. Решение лежит на поверхности. Озвучьте свою просьбу, которая будет иметь некоторое отдаление ее выполнения. К примеру, можно сказать: «Поиграй еще 5 минут, а потом мы пойдем мыться».

Так кроха успеет настроиться, а вы избежите ненужных капризов и криков.

Ребенок, достигший возраста 2 года 5 месяцев, уже освоил следующие важные моменты:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что в норме должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев?

  • знает все части тела и может их назвать;
  • самостоятельно чистит зубы;
  • творческие навыки развиваются: умение нарисовать прямые линии, круг.

Самостоятельная чистка зубов — важный шаг к будущей бытовой автономности малыша

Развитие социальных навыков

Ребенок-двухлетка уже не малыш, который не может самостоятельно заявить о себе миру, но полноправный человек, способный объяснить свои потребности, рассказать о своих недовольствах. Что говорить, характер порой у деток бывает очень непростым.

Начало двухлетнего периода обычно сопровождается активным контактом малыша с ровесниками и со взрослыми, но немного времени спустя мама замечает, что ее чадо проявляет все больше стеснения и боязливости. Социальная адаптация в этом возрасте характеризуется следующими пунктами:

  • кроха вступает в диалог с людьми разного возраста (на прогулках, во время игр);
  • радуется или расстраивается, если он или кто-то другой сделал хорошее или плохое;
  • появление самооценки, но отсутствие критичности (для себя он всегда выбирает прилагательное «хороший»);
  • появляется стремление получить похвалу и, если взрослые забывают поблагодарить или похвалить за хорошее дело, очень часто расстраивается;
  • знает, как говорят животные, и может воспроизвести их звуки.

Формирование и совершенствование речи

Для двухлетки уже посильно воспринять небольшой рассказ на слух, если речь в нем идет о знакомых ему вещах. На его основе ребенок может ответить на несложные вопросы.

Малыш уже хорошо знает свое тело. По просьбе взрослого кроха может показать, где у него носик, где ножка, а где щечки.

К двум годам речь ребенка насчитывает около 300 слов. С большим интересом дети относятся к новым словам и начинают их активно использовать на практике. Предложения в этом возрасте обычно состоят из одного-двух слов.

Обратите внимание

Чаще всего ребенок продолжает говорить о себе в третьем лице. Ему только предстоит осознать и усвоить свое собственное «Я».

Малыши в этом возрасте уже умеют:

  • называть названия предметов на картинке;
  • говорить или петь окончания строчек из любимых песен или стихов;
  • оценивать себя и окружающих по признакам: «хороший», «забияка», «плохой»;
  • самостоятельно или по просьбе взрослого может поздороваться и попрощаться.

Малыши уже неплохо усвоили разницу между множественным и единственным числом. Все чаще появляются вопросы, которые связаны с причиной («зачем?», «почему?») и местом («откуда?», «где?», «куда?»).

Кроха хорошо строит предложения, а также может прочесть наизусть любимый стишок. Часто дети, перешагнувшие рубеж двухлетнего возраста, строят длинные предложения (из 3 и более слов).

Грамматические ошибки все еще очень часты, но среди прочих слов в предложениях встречаются предлоги и союзы.

Ребенок разговаривает не только с родными, но и с посторонними людьми (с детьми на площадке, в детском саду и т.д.).

В таком возрасте ребенок очень быстро находит новых друзей среди детей и взрослых

Нередко бывают ситуации, когда кроха совсем еще не разговаривает.

Активный словарь насчитывает два-три слова или состоит только из звуков. Вне всяких сомнений каждый ребенок развивается в своем личном темпе, но не стоит пускать этот вопрос на самотек.

Следует начать занятия, направленные на формирование и совершенствование речи.

Здоровый малыш с нормальным развитием абсолютно спокойно может построить предложение из двух-трех слов. Кроху, не заговорившего до 2 лет 5 месяцев, следует показать логопеду, который назначит ряд занятий и упражнений для формирования речевых навыков.

Важно

Мамы должны быть внимательны к своему ребенку и развивать его речевые навыки на занятиях дома (рекомендуем прочитать: что ребенок в норме должен уметь делать в пять месяцев?).

Хорошую эффективность имеют различные виды творческой деятельности: лепка, рисование, а также пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

Распорядок дня

Режим дня, как и прежде, играет важную роль в сохранении и улучшении здоровья малыша. Кроха может не спать днем уже около 6 часов и при этом не проявляет признаков усталости.

Такая картина характерна для детей двух с половиной лет. Таким образом, днем кроха спит только один раз. Продолжительность дневного сна — от 1,5 до 2,5 часов.

Помните, что полноценное время для ночного сна должно составлять не менее 10-11 часов.

Дети могут самостоятельно регулировать режим дня. Заметив следующие признаки, знайте, что ребенок переутомился и устал:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: каким должен быть режим дня ребенка в 2 года?

  • характерные проявления перевозбуждения нервной системы (крики и капризы без видимой причины, ребенок начинает хулиганить и делать назло);
  • вялость, раздражительность и плаксивость.

Детские капризы могут быть связаны с банальным переутомлением

Когда данные признаки характерны для вашего малыша, возможно переход на одноразовый сон был преждевременным. Предпочтительнее оставить в таком случае два сна, но уменьшить их продолжительность.

Следите за поведением ребенка, чтобы принять правильное решение и выбрать подходящий режим для вашего чада.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какой должен быть режим ребенка в 3 года?

Сбалансированный рацион

Для полноценного формирования всех жизненных систем карапуза ему необходимо хорошо питаться. Сохраните четырехразовое питание, разнообразя рацион белковыми продуктами, жирами, минералами и витаминами, которые помогут обеспечить здоровый рост и развитие вашего крохи:

  1. Мясо – свинина нежирных сортов, говядина, курица, печень, а также рыба. Все это должно быть в ежедневном меню в количестве 7-8% от суточного объема пищи.
  2. Молочные и кисломолочные продукты – молоко, кефир, творог, йогурт, сыр, сметана. Они должны занимать львиную долю (около 40%) всего суточного рациона.
  3. Изделия из муки и круп (выпечка, каши) занимают около 15% рациона в сутки.
  4. Фрукты и овощи должны быть в детском меню обязательно. В них содержится огромное количество витаминов. Доля их в сутки – 35%.
  5. Масло, сахар, растительные и животные жиры обеспечивают организм энергией, но их общий объем не должен превышать 3%.
  6. Жидкость. Ребенку следует выпивать около 1,5 литра воды в день. Вы можете предложить крохе на выбор чай, компот, сок или кисель. Можно давать и обычную воду — это даже лучше.

Сохранить у крохи интерес к пище и стимулировать его аппетит можно за счет разнообразных вкусовых сочетаний. Делая меню новым и оригинальным, вы прививаете крохе любовь к принятию пищи и делаете процесс питания осознанным.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: рекомендованный рацион питания ребенка в два годаИспользуя оригинальную подачу блюд, можно «заставить» ребенка съесть даже нелюбимые продукты

Досуг: игры и занятия

Опытные педагоги, занимающиеся воспитанием детей от 2 до 3 лет, говорят о том, что эффективное развитие малыш будет показывать тогда, когда ему будут не столько помогать, сколько не мешать. Какую помощь могут оказать родители? Дадим несколько полезных советов:

  1. Обеспечивать поддержку ребенка в его стремлении к творчеству (строительство, лепка, рисование).
  2. Участвовать в ежедневных активностях (зарядка по утрам, гимнастика, плавание, подвижные игры на улице).
  3. Совместная игра «Повторяй за мной!». Малышу дается задание повторять все, что будете делать вы (строить гримасы, воспроизводить звуки, танцевать).
  4. Приобщать кроху к порядку (учить убирать игрушки после игр, вешать на стул одежду, убирать посуду после еды).
  5. Как можно больше общаться. Это может быть обсуждение прочитанной сказки и просмотренного мультика, разучивание стихотворения или совместное пение.
  6. Поощрять за хорошие поступки, хвалить и наказывать за провинности. Во всем важна мера. Чрезмерная похвала способна привести к появлению гордыни, а чрезмерность наказаний способна породить комплексы и способствовать более медленному развитию.
Читайте также:  Всероссийское родительское собрание по финансовой грамотности!

В качестве игрушек для двухлетки подойдут предметы и игры, развивающие мышление, мелкую моторику и глазомер. Что выбрать? Конструкторы, шнуровки, мозаики, рамки-вкладыши, наборы для создания бус – выбор очень велик.

Несложный конструктор с яркими деталями — отличная игрушка для подрастающего ребенка

  • Крохи в 2 года 5 месяцев обожают заниматься «готовкой» и приходят в восторг от наборов с овощами и фруктами, которые нужно разрезать. С их помощью развивается моторика и ловкость, а также их можно задействовать в ролевых играх.
  • Малыши любят кубики, а если с их помощью можно сложить красивую картинку, они будут довольны еще больше. Для начала стоит взять 4 кубика. Видя интерес ребенка к подобным играм, можно будет купить более большие наборы кубиков.
  • Используйте в своих занятиях пазлы из дерева. Тематика таких пособий может быть любая (буквы, фрукты, животные). Они помогут совершенствовать моторику и внимание карапуза.
  • Ролевые игры также весьма уместны и полезны в этом возрасте. С их помощью ребенок становится более общительным, а также происходит развитие его фантазии и речи (см. также: интересные упражнения для развития речи для детей 2-х лет). Тема для ролевых игр может быть самая разная: пожарный, продавец, дочки-матери, врач и другие.
  • Учите кроху выполнять последовательные действия (2 и более). Предложите крохе покормить куклу с ложечки, вытереть ей ротик после еды и дать попить водички. Когда вы видите, что малыш уже забыл, что делать дальше, напомните ему о своей просьбе. Кроху нужно научить выполнять задания и ничего не забывать.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: как развивать ребенка в 2-3 года?

Используйте разнообразные игры и подходы, а также учитывайте личные пристрастия вашего чада: так вы сможете сделать обучение более эффективным. Не забывайте о том, что главная деятельность малыша – это игра.

Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/vozrast/razvitie-rebenka-v-2-goda-i-2-mesyaca.html

Занятия с ребенком в 2 года 7 месяцев. Чем можно занять малыша?

У Вас нормально развитый ребенок, заставлять говорить не нужно, нужно лишь подталкивать к этому. Моей дочери тоже сейчас 2.7 года и она тоже еще не полностью разговаривает, но по словам детского участкового врача она развита не по годам.

А разговаривать она все равно начнет нормально рано или поздно. Она уже знает все буквы, цифры, геометрические фигуры, объемные и плоские, цвета и многое другое.

А развиваемся мы просто, с обучающими мультиками, моими пояснениями к ним и дальнейшим закреплением в виде повторений в действиях. Наверно многие скажут зачем ребенка на мультики подсаживать, надо самим с ними заниматься.

Не соглашусь, я иногда голову ломаю по полдня как же объяснить ребенку что-то так чтобы она поняла правильно, а потом нахожу подходящий мульт где все понятно и в красочной или игровой форме.

Поэтому я по своему опыту рекомендую не заменять мультики занятиями, а совмещать все это. Ребенок ведь маленький, а у маленьких детей развита больше всего зрительная память, поэтому проще тут по мультикам учится. Иногда я даже включаю эти мультики пока чем нибудь занята и оставляю ребенка заниматься «самообразованием».

Но не забываем развивать механическую (моторную) память и эмоциональную.

Итак, зрительную память закрепляем с помощью нее и мультиков, пояснений к ним и закрепляющих игр вкладываем в ребенка знания. Ссылки на все мультики которые мы смотрели оставлю ниже, может они Вам пригодятся.

Развивая моторную и эмоциональную память мы подталкиваем ребенка к желанию говорить. А развиваем ее знакомством с окружающим миром, животными и людьми. Развиваем играми, такими как прятки, постройка шалашей в доме из различных предметов, прятки с игрушками, ролевые игры, танцы, лепка из пластилина (причем пробуем разный, обычный, шариковый).

Совет

Даём познавать мир на ощупь, знакомим с животными (мы возим ребенка на ферму, чтобы она покормила там животных), знакомим с природой в виде походов в парк, лес и к водоемам, там показываем и рассказываем про все что встретится, например если тронуть гусеницу, она свернется «прячется», если кинуть камушек в воду, то будут круги.

Так же активно вовлекаем ребенка в домашние дела, давая понять ей что она незаменимый помощник. Ребенку понравится возится с тестом, вырезать формочками фигурки, добавлять начинку, чистить яйца, рвать мелко зелень и т.д.

Именно активное знакомство с окружающим миром и активное участие в нем поможет ребенку разговориться.

Ну и вот ссылочки на умные мультики:

Паровозик чух-чух — поможет выучить цифры и геометрические фигуры.

Паровозик Боб — мульт про животных и их звуки, цифры, геометрические фигуры, машинки, планеты, английский алфавит и все это часто в виде песенок.

Малышарики — поможет различать больше — маленькое, мягкое — твердое, длинное — короткое и т.д. А так же изучают цвета.

Просто плейлист с развивающими мультиками.

Мульт про алфавит. Маленькая девочка весело расскажет какая игрушка на какую букву.

Не сказать что это образовательное, но красочное видео где есть буквы, пластилин и игрушки, детям нравится.

Этот алфавит пожалуй подойдет тем деткам которые уже знают основы. Моя повторяет все буквы когда их произносят в мульте, но заинтересовалась этим мультом не сразу, он не очень яркий.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2269101-zanjatija-s-rebenkom-v-2-goda-7-mesjacev-chem-mozhno-zanjat-malysha.html

Ребенку 2 года 7 месяцев

Вашему ребенку уже 2 года и 7 месяцев, он многому научился, но кое-что он еще не умеет, малыш еще не знает, как управлять своим вниманием, он часто отвлекается, в равной степени заинтересован во всем на свете, часто бывает импульсивен. Задача взрослого состоит как раз в том, чтобы помочь ребенку самому, добровольно преодолевать отвлекающие раздражители, удерживать поставленную задачу. В дошкольном возрасте это лучше всего происходит в игре.

Любая игра, в которой есть правила действия и игровая задача, способствует развитию произвольного внимания. Однако обычно этот аспект выступает как вспомогательный, сопутствующий решению других задач. Мы предлагаем вам игры, в которых задача сосредоточиться, удержать внимание, не отвлекаться является главной, определяющей успех игры.

Эта игра может быть первым шагом в развитии целенаправленного внимания, в ней могут участвовать уже 2-3-летние дети.

Обычно, когда ребенку предлагается какое-либо задание, состоящее из двух-трех действий, он, не дослушав его до конца, начинает действовать и выполняет только часть.

Обратите внимание

Это происходит потому, что малыш не может удерживать в своем сознании несколько условий выполнения задания и реагирует только на первое.

Данная игра учит детей придерживаться двух разных условий выполнения задачи: одно из них — узнать предмет на картинке и правильно назвать его; второе — удержать уже известный ответ и не называть предмет раньше времени.

В качестве игрового материала можно использовать картинки, отражающие предметное окружение ребенка. Это могут быть знакомые вещи, узнавание которых все же требует некоторых усилий от малыша. Например, посуда (поднос, ложка, кастрюля), цветы (колокольчик, тюльпан, василек), насекомые (жук, гусеница, стрекоза), одежда (шарф, костюм, купальник) и пр. Всего нужно набрать 10-15 картинок.

Игра проводится следующим образом. Вы предлагаете ребенку поиграть с картинками: «Я буду показывать тебе интересные картинки по одной, а ты их называть. Только называть нужно не сразу, а после моего сигнала. Сначала внимательно посмотри, что нарисовано, и вспомни, как это называется.

Но ничего не говори, пока я не скажу: «Раз, два, три — говори!» Если ты правильно и, главное, вовремя назовешь картинку, ты получишь ее в награду. Давай попробуем!» После этого вы берете первую картинку, предлагаете подумать, что на ней изображено, но не говорить сразу, а только приготовиться сказать.

Слова «Раз, два, три — говори!» произносятся четко, размеренно, а перед последним словом выдерживается небольшая пауза. Как правило, в первый раз малыш не может удержаться от ответа, если он его знает. Напомнив правило игры, вы объясняете крохе его ошибку и показываете следующую картинку.

Если ребенок дает ответ вовремя, вы вручаете ему картинку как награду. Хорошо, если в такую игру играют несколько детей, тогда она происходит как соревнование — кто больше картинок выиграет.

В этой игре можно использовать те же картинки, что и в предыдущей.

Чем больше будет картинок, тем труднее и напряженнее (а значит, и интереснее) будет игра.

Важно

Для этой игры ребенку обязательно нужен партнер — желательно сверстник. Если такого нет, роль партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр.), который слегка подыгрывает малышу.

Перед игрой на столе раскладывается в два ряда 10-20 картинок с изображением различных предметов.

Полюбовавшись картинками и уточнив название не слишком знакомых предметов, вы обращаете внимание играющих на то, что у каждого из них один палец на руке называется указательным, потому что он указывает на что-то.

«В этой игре, — сообщаете вы, — указательный палец будет указывать ту картинку, которую я назову. Кто первый правильно поставит на картинку свой указательный палец, тот ее и получит».

Потом вы сажаете напротив друг друга двух играющих малышей и просите поставить указательные пальцы правых рук на самый край стола и не поднимать их, пока они не найдут нужную картинку.

Основное требование игры — искать картинку глазами, а не руками (так стимулируется умственная активность). Движение — указательный жест — является лишь последним этапом решения задачи.

Ограничительное правило — держать палец у края стола — помогает ребенку удержаться от лишних движений руками.

Затем вы торжественно произносите слова: «Кто из вас раньше найдет и покажет пальчиком… ромашку (верблюда, чайник, зонтик и пр.)?» И наблюдаете, кто первым укажет нужную картинку.

Выполнение этого, казалось бы, несложного задания представляет для малыша немалую трудность.

Совет

Она заключается в том, что ребенок должен преодолеть внешнюю привлекательность других картинок и сосредоточить внимание только на той, которую вы назвали.

Поэтому в этой игре кроха учится управлять своим вниманием, что требует от него некоторых усилий. Но эти усилия вознаграждаются тем, что ребенок получает найденную картинку за то, что был внимательным.

Прятки — одна из самых любимых детских игр. Но далеко не всегда условия позволяют играть в нее. Мы предлагаем вам более простой вариант игры в прятки, который к тому же поможет развить устойчивость внимания.

Способность удерживать определенную цель, не отвлекаясь на посторонние воздействия, очень важна для малыша.

В этой игре такое удержание цели происходит естественно и добровольно, поскольку ребенок сам заинтересован в том, чтобы довести дело до конца.

Игра заключается в поисках спрятанной игрушки. Сначала вы выбираете интересную для вашего крохи, но не слишком крупную игрушку (куклу, мишку, собачку и пр.) и немного играете с ней вместе, чтобы игрушка стала особенно привлекательной и приобрела свой характер. Потом объясняете, что эта игрушка, например зайчик, очень любит прятаться и чтобы его искали.

Вы просите ребенка отойти в угол комнаты, закрыть глаза и не открывать их, пока вы не скажете «Пора!». Только не подглядывать! Пока малыш водит, вы ставите игрушку на какое-нибудь видное место в комнате, чтобы ее можно было заметить, не открывая шкафы или ящики стола. Например, среди других игрушек, или на полку стеллажа, или на подоконник.

Затем вы говорите «Пора!» и предлагаете ребенку найти зайчика.

Если малыш ищет игрушку слишком долго, можно помочь ему, комментируя направления его поисков словами «холодно» и «горячо» — по мере приближения к спрятанному зайчику становится все теплее. Когда ребенок наконец найдет своего зайчика, игру можно повторить, спрятав игрушку в менее заметное место, например, на верхнюю полку или под стол.

Обратите внимание

Особенно интересно эта игра проходит, когда играют двое детей, которые по очереди выполняют роли прячущего и водящего. 

Читайте также:  Ребенок в 2 года и 8 месяцев – как развивается малыш в этом возрасте?

Основная цель этой игры — учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения. Для этого необходимо, прежде всего, управлять своим вниманием.

Игра формирует такие важные качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

Для игры понадобится детский столик и несколько (5-8) игрушек средних размеров. Это могут быть куклы, фигурки животных, машинки, самолетики, кубики, шарики, кукольная мебель, посуда и пр. Перед игрой нужно расположить эти игрушки на столике так, чтобы они изображали какую-либо сценку из кукольной жизни. Например, мишка спит на кроватке, кукла сидит в центре стола, и на коленях у нее шарик.

Вместе с ребенком вы рассматриваете и обсуждаете эту сценку, задавая ему наводящие вопросы: «Что делает мишка? Что в руках у куклы?» и пр. Трогать игрушки руками при этом нельзя.

Когда малыш хорошо рассмотрит эту сценку, попросите его отвернуться или отойти в сторону, а сами в это время поменяйте расположение игрушек на столе. Например, посадите куклу и мишку напротив друг друга, как будто они перекатывают шарик.

Потом предложите ребенку вернуться к столику и спросите: «Что здесь изменилось?» Малыш должен ответить, что раньше делали персонажи и что теперь, где они находились раньше и где сейчас.

Вы можете заменить куклу, надеть на нее бантик или платочек, можете прибавить или убрать какой-либо предмет и т.д. В содержание сценок можно внести элемент шутки.

Важно

Например, поставить мишку вверх ногами, надеть ему на голову кастрюлю, спрятать куклу под кроватку и пр. Чем больше будет предметов и персонажей на столе, тем труднее будет заметить изменения.

Но каждый раз нужно помогать ребенку рассмотреть и осмыслить то, что произошло в вашей сценке, чтобы он вместе с вами назвал произошедшие перемены — как было и как стало.

Правило «Не трогать игрушки руками» нужно соблюдать строго и неукоснительно. Если малыш начнет сам переставлять предметы, игру нужно прекратить, объяснив, что игрушки обиделись и больше показывать сценки не хотят.

Для игры вам потребуется пирамидка из 6-7 колец, плюшевый мишка с сумочкой на шее и маленькая куколка.

Усевшись за стол, вы вместе с ребенком разбираете пирамидку и выкладываете ее колечки в правильном порядке (от большего к меньшему) на столе, так, чтобы получилась ровная дорожка. Куколка может попрыгать по этой дорожке туда и обратно.

Неожиданно из-под стола появляется мишка, который восхищается разноцветной дорожкой и начинает разговаривать с ребенком: «Смотри, какая у меня сумочка! Я принес ее для того, чтобы в нее что-то спрятать. А что, ты сейчас сам догадаешься.

Закрой, пожалуйста, глаза на минутку и не подглядывай, пока я не скажу!» Пока ваш малыш сидит с закрытыми глазами, вы аккуратно берете одно из колечек и прячете его в мишкину сумочку, а остальные колечки сдвигаете так, чтобы между ними не было промежутка.

После этого мишкиным голосом сообщаете: «А теперь открой глаза и угадай, что я спрятал!» Задача крохи заключается в том, чтобы обнаружить то место, где, как ему кажется, не хватает колечка. Туда он должен поставить свою куколку.

Совет

Когда ребенок обнаружит это место, мишка достает из сумочки спрятанное колечко, и вы вместе проверяете, правильно ли решена задача и ровная ли получилась дорожка.

Эту процедуру «похищения» колечка нужно повторить несколько раз.

Игра хорошо развивает сосредоточенность и устойчивость внимания, ведь малыш должен осознать порядок расположения колечек и сосредоточиться на их различиях по величине.

Эти достаточно сложные для детей умственные действия требуют активного участия всех познавательных процессов — восприятия, памяти, мышления. Но главное условие решения этой задачи — сосредоточенность внимания.

Успех игры зависит от того, удастся ли вам с самого начала создать игровую ситуацию и захватить воображение ребенка. Важно, чтобы он не подглядывал, когда мишка прячет колечко. Чтобы облегчить ожидание, можно подсказать некоторые приемы: закрыть глаза и опустить голову на руки, завязать глаза платком, отвернуться и пр.

Все предложенные игры имеют сюжетный характер и проводятся с игрушками или с простыми картинками. Для малышей это совершенно необходимо, поскольку до 5 лет дети еще не способны к чисто умственной деятельности — им необходима игровая ситуация и конкретные действия.

Но после 5 лет для развития внимания можно использовать специальные сложные картинки, в которых детям нужно обнаружить сходство или различия. Примеры таких картинок можно найти во многих детских журналах и пособиях.

Подскажите крохе стратегию поиска различий и сначала попробуйте сравнивать картинки вместе, рассуждая вслух и задавая наводящие вопросы. Всячески поощряйте все успехи малыша.

Если к 6 годам ваш ребенок научится самостоятельно сравнивать и анализировать изображения — это уже большое достижение в развитии его произвольного внимания.

Источник: http://4womanlife.ru/children/baby/baby-calendar/31-month.html

Что должен уметь ребенок в 2 года — нормы роста и веса, словарный запас, когнитивное и эмоциональное развитие

Время чтения: 8 минут

5 сентября 2017

Родителям нужно знать, что должен уметь ребенок в 2 года, чтобы предупредить возможные отклонения, при этом важно помнить, что нормы развития для мальчиков и девочек отличаются.

Жестких рамок того, что должен уметь малыш в определенном возрасте, нет, потому как каждый человек индивидуален.

Ознакомьтесь с общепринятым минимальным набором навыков, которым должен обладать каждый малыш, а также узнайте, чему можно научить ребенка в 2 года.

Развитие ребенка в 2 года

Рост и вес – основные физические параметры, за которыми строго следят родители и педиатры. Двухлетние дети интенсивно растут. Вес тела малыша должен составлять 1/5 часть от массы взрослого. Нормой считаются такие показатели для мальчиков и девочек:

Пол ребенка Вес, кг Рост, см
Девочки 11,5-13 83-87,5
Мальчики 12-13,5 84-89

На данные параметры влияют такие факторы, как питание, физические нагрузки, климатические условия, наследственность и экология, поэтому если ваше чадо перебирает или недобирает в весе, это вовсе не говорит об отставании или несвоевременном развитии. Делать какие-либо выводы обязаны специалисты, а основаниями выступают проведенные обследования.

Родители должны обращать внимание и на общий внешний вид малыша – пропорции тела, особенности мышечной массы и скелета:

  • Нормой считается, когда дети прогибают спину назад, а живот выпячивают – это связано с тем, что внутренним органам мало места в брюшной полости.
  • Длинные руки и туловище + короткие ноги говорят о смещении центра тяжести вверх.
  • Голова больше туловища, что является нормой с анатомической точки зрения.
  • Для двухлетнего малыша характерны складки на ногах, руках, пухлые щеки, ямочки в сгибах локтей, колен. Со временем мышечная ткань заместит жировую.
  • Кости скелета имеют большое количество хрящевой ткани, все еще остаются податливыми и мягкими, потому что окостенение находится на завершающей стадии. Кости хребта и черепные кости в этом возрасте становятся крепкими.

Что умеет ребенок в 2 года

Вопрос, что должен знать ребенок в 2 года, волнует многих родителей, ведь если он заметно отстает от своих сверстников, необходимо немедленно реагировать и проконсультироваться с врачом.

Возрастные нормы развития служат ориентиром – важно, чтобы с увеличением роста малыш еще и развивался, постепенно как бы поднимаясь по ступеням вверх.

Ознакомьтесь с тем, какими должны быть навыки ребенка в 2 года.

Речь ребенка

Маленький человечек всеми способами старается сообщать родителям обо всех своих чувствах. Словарный запас хорошо развитого 2-летнего малыша в среднем составляет около 50 слов, хотя некоторые дети знают и больше.

Минимальный набор слов «что должен говорить ребенок в 2 года» состоит из известных ему вещей (стул, стол, кровать), животных (рыбка, собака, птичка, кошка), пищи (чай, каша, банан, суп).

Некоторые дети даже запоминают имена знакомых людей – дядя Петя, тетя Катя.

Два года – возраст, когда совершенствуется слуховое восприятие речи, при этом кроха старается максимально пополнить свой словарный запас. Родители должны вести дневник, в котором будут записаны все новые слова, произнесенные их малышом. Каждые три месяца надо подводить итоги записей. Так, к 24 месяцу жизни малыш должен уметь:

  • выполнять задания: положи на стул, принеси игрушку, не слезай с кровати;
  • правильно понимать просьбы взрослых;
  • говорить простыми фразами, пусть они и звучат не совсем внятно: мама, дай мне; птичка улетела; не хочу есть кашу;
  • говорить так, чтобы 75% сказанного было понятно взрослому человеку.

Физическое развитие

Двухлетние малыши проявляют интерес ко всем вещам и событиям, которые с ними происходят. Физическое развитие включает в себя оценку двигательных навыков: в 2 года важна координация движений, их согласованность.

После года дети начинают ходить, а к двум они должны в совершенстве овладеть данным умением: движения должны стать уверенными, хождение – осознанным.

Ставя перед собой цель, ребенок 2-х лет пытается самостоятельно ее достичь, например, поймать птичку, залезть по лестнице, добраться до нужной игрушки. Помимо этого хорошо развитый малыш должен:

  • бегать, пусть и не быстро, но не спотыкаясь;
  • подниматься по лестнице без помощи взрослого (придерживаясь за перила);
  • стоять поочередно на правой и левой ноге, удерживая собственный вес в течение нескольких секунд;
  • бросать, пинать мяч;
  • уметь держать карандаш в руке, уметь рисовать им;
  • перемещаться по зигзагообразной линии, по кругу, задом наперед, прыгать.

Пусть прогресс весьма впечатляющий, координация движений еще не слишком хорошо развита: многие дети растопыривают руки, чтобы удержать равновесие или испытывают затруднения со своевременной остановкой при быстром передвижении.

Большинство мальчиков и девочек продолжают часто падать – это не является проблемой, потому как неуклюжесть в движениях иногда наблюдается до подросткового возраста.

Однако дети 2-х лет хорошо работают руками: с удовольствием рисуют, лепят из пластилина, ловят мяч с небольшого расстояния.

Когнитивное развитие

Речь напрямую влияет на мышление, поэтому с малышом необходимо постоянно разговаривать, комментировать любое действие, объяснять все, не оставляя без ответа ни одного вопроса. Двухлетние мальчики и девочки должны:

  • самостоятельно складывать пирамидку из 7-8 колец с учетом их размера;
  • различать предметы по характеристикам: теплый-холодный, маленький-большой;
  • повторять последовательность движений, разучивая простые элементы активных движений;
  • различать до 8 цветов;
  • собирать пазлы из 2-4 элементов;
  • уметь показать свой возраст на пальцах;
  • знать, кто – мальчик, а кто – девочка;
  • складывать матрешку или засовывать один предмет в другой;
  • знать основные геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, уметь показать их на картинке;
  • противопоставлять и сопоставлять предметы, группировать их по цвету, форме, размеру.

Двухлетние малыши предпочитают подражать взрослым: любое занятие сопровождается радостным возгласом «И я!». Не стоит препятствовать здоровому энтузиазму, можете приучать малыша помогать родителям – во время уборки дайте тряпочку, пусть сам протирает пыль, моет полы, позвольте малышу собирать в ведро выкопанный на даче картофель или другие овощи.

Эмоциональное развитие

В двухлетнем возрасте малыш очень требователен, ведь сейчас он становится личностью со своим собственным мнением. Эмоциональные навыки у каждого разнообразные, например, ребенок:

  • радуется, когда получается совершить задуманное, высказывает недовольство, когда попытка была неудачной;
  • плачет в случае неодобрения своих действий, если слышит отказ;
  • при общении со знакомыми выражает яркие эмоции;
  • не способен долго играть в одну игру или удерживать внимание на одном предмете;
  • самостоятельно налаживает контакты с окружающими, заводит друзей;
  • все еще привязан к родителям, однако общение с незнакомыми, особенно, детьми, вызывает у него интерес.

Развитие мелкой моторики

Большинство родителей интересуются, какие есть нормы развития ребенка в 2 года. Для тренировки интеллекта важно уделить особое внимание работе с мелкой моторикой.

Для этого надо проводить занятия с небольшими предметами: игры с мелкими камешками, фасолью, нанизывание бусинок, работу с пластилином.

Родители могут начинать давать крохе пользоваться ножницами, однако не стоит забывать, что с мелкими или колющими предметами малыша одного оставлять категорически нельзя.

Социально-бытовые навыки

Двухлетний малыш пытается все делать самостоятельно, а помогать ему родители должны только в случае явно неудачных попыток. Нужно объяснять, как правильно делать, чтобы в следующий раз все получилось. Список того, что должен уметь делать ребенок в 2 года в плане бытовых навыков, зависит от того, что родители смогли ему привить:

  • самостоятельно держит ложку, кушает ложкой, не роняя при этом еду и не пачкаясь;
  • сам моет руки, умывается;
  • чистит зубы с помощью взрослого;
  • самостоятельно натягивает носки, шапку, варежки;
  • контролирует свои физиологические потребности: просится на горшок, однако терпеть пока долго не может;
  • пытается надеть ботинки, кофту, но часто путается, где левая или правая рука или нога.
Читайте также:  Как просто сделать классический пучок для девочки – мастер-класс

Как развивать ребенка в 2 года

Чтобы развивать умения ребенка в 2 года, помочь ему расширить кругозор и получить новые знания, родители должны играть и заниматься со своим чадом. Важно уделять как можно больше времени малышу, отвечать на вопросы, постоянно общаться, создавая благотворную почву для нормального развития. Ознакомьтесь с играми и упражнениями для малышей двух лет.

Упражнения

Благодаря физическим упражнениям у детей 2-х лет укрепляются кости, развиваются мышцы спины, правильно формируется опорно-двигательный аппарат. Недостаточная активность может стать причиной плохой осанки, что чревато развитием сколиоза.

Родители должны заниматься с малышом, однако при этом стоит учитывать, что он будет выполнять интересные задания, поэтому занятия необходимо проводить в игровой форме, с любимыми игрушками.

Для физического развития подойдут, например, такие упражнения:

  1. «Сбор урожая». Разбросайте по полу игрушечные овощи, фрукты, небольшие мячики. Дайте малышу корзинку для сбора урожая – для этого ему придется наклоняться или приседать.
  2. Игры с мячом, фитболом. Мяч можно пинать, перекатывать руками или бегать за ним – это способствует развитию координации.
  3. Зарядка. Приседания, прыжки, потягивания, повороты под веселую музыку понравятся любому малышу.
  4. Превращения – крохе нужно изображать транспорт, птиц, животных. Например, можно попросить показать, как птичка машет крыльями, как прыгает лягушка.

Для развития мелкой моторики подойдут творческие занятия, пальчиковая гимнастика. Ребенок может похлопать в ладоши, меняя темп и громкость, сжимать и разжимать кулачки, похлопать пальцами по столу. Полезными будут еще такие упражнения:

  • «хождение» по мебели указательным и средним пальцами с постепенным наращиванием темпа и обязательной сменой рук;
  • поочередное перекатывание пальцами мелких предметов: камешков, шариков, бусин;
  • сбор пальцев рук в «щепотку», последующее их разведение;
  • махание в воздухе только пальцами.

Активные игры

В 2 года малыши начинают бегать, осваивают новое, поэтому от активных игр не откажутся. Однако стоит учитывать, что дети быстро устают, поэтому игры нужно чередовать с отдыхом. Можете развлечься со своим чадом на улице или в квартире так:

  1. Бросайте мяч с близкого расстояния в руки – так развиваются хватательные движения, у малыша улучшается управление собственным телом.
  2. Поиграйте в «съедобное-несъедобное» – это поможет улучшить реакцию на внешние воздействия, увеличит познания, что можно кушать, а что нет.
  3. Учите кроху бросать мяч в заданном направлении, подбрасывать вверх, ловить.
  4. Поиграйте в футбол, чтобы малыш попадал по мячу ногой в движении, чередуя то левую, то правую ногу.

Поводы для беспокойства

Разобравшись, что должен уметь ребенок в 2 года, нужно обратить внимание на поведение своего чада. Если малыш не обращает никакого внимания на просьбы, или неадекватно на них реагирует, не говорит, не пытается контактировать с другими детьми – это повод, чтобы обратиться к педиатру или детскому психологу. Странное поведение может быть вызвано с:

  • плохим самочувствием ребенка;
  • воспалительным процессом в зоне внутреннего или среднего уха;
  • симптомами аутизма;
  • задержкой речевого развития;
  • иными медицинскими проблемами, которые можно и нужно устранить в детском возрасте.

Видео

Источник: https://mosmama.ru/2445-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda.html

Что должен уметь ребенок в 1 год и 7 месяцев: развитие мальчиков и девочек

Малыш, переступивший порог полутора лет, продолжает пребывать в противоречии с окружающим миром. Он часто настаивает на своем, делает все наперекор, не слушается, капризничает.

Обусловлено это недостаточными навыками самостоятельного обслуживания, умения понятно выражать потребности, регулировать свои эмоции.

Однако на фоне этих особенностей он продолжает активно развиваться, совершенствуя различные навыки, а также постигая что-то новое. Что примерно должен уметь ребенок в возрасте 1 года и 7 месяцев?

На фоне эмоций

Многие родители отмечают, что к этому возрасту число истерик ребенка возрастает. Однако с точки зрения психологии это считается возрастной нормой: нервная система малыша еще не научилась регулировать эмоции в нужной степени, а выход им нужен.

Не умея толком объяснить, что с ним происходит, ребенок начинает капризничать и плакать.

К тому же, сохраняется противоречие между осознанием себя как отдельной личности и неспособностью доказать это на практике (многие навыки крохи еще далеки от совершенства).

Но, несмотря на все негативные проявления, психоэмоциональная сфера ребенка продолжает развиваться.

  • Он уже называет свое имя, любит его произносить и понимает, о ком речь.
  • Узнает свое отражение в зеркале, любуется им.
  • Понимает разрешающие слова и запреты (последние ему совсем не нравятся).
  • Прибегает к хитростям и уловкам, чтобы не делать то, что от него требуют (например, вдруг «перестает слышать»).
  • Выражает соответствующие эмоции на похвалу, запрет, наказание.
  • Знает и показывает все части своего тела, знает имена всех членов семьи.
  • Начинает понимать, что такое страх: боится темноты и подозрительных звуков.
  • Любит музыку. Услышав любимую мелодию, начинает пританцовывать в такт, может пытаться подпевать.
  • Начинает любить рисование: пальцами, красками, карандашами. Часто выбирает в качестве «полотна» предметы, на которых рисовать ему запрещают (обои, пол).

Не наказывайте малыша за непослушание или капризы. Лучше постарайтесь поговорить с ним, понять и разделить его чувства. Примерно к 4 годам капризы прекратятся, ребенок научится регулировать свои эмоции.

Помните: на частоту истерик напрямую влияет усталость. Поэтому обеспечьте крохе сон не менее 12 часов в сутки. Хорошо, если днем он тоже будет отдыхать.

Оттачиваем физические навыки

В 1 год и 7 месяцев малыш продолжает закреплять и оттачивать полученные ранее навыки ходьбы, изменения положения в пространстве, координации.

  • Ходит без поддержки взрослого. Многие детки уже умеют бегать и даже подпрыгивать.
  • Может из положения сидя встать и опуститься обратно.
  • Совершенствуется координация движений, чему в немалой степени способствуют игры с мячом, так любимые детьми после полутора лет (кроха любит кидать, пинать мячик).
  • При беге и ходьбе кроха не спотыкается и не падает, поскольку стал лучше держать равновесие и научился смотреть под ноги.
  • Переступает невысокие препятствия, умеет обходить преграды.
  • По лестнице поднимается самостоятельно, спускается пока еще с поддержкой взрослого.
  • Может прыгать не только на месте, но и вперед.
  • Умеет присаживаться на корточки.
  • В состоянии выбраться из манежа, открыть входную дверь.
  • Делает попытки одеваться, а при необходимости (например, если ему жарко) старается стянуть с себя одежду.
  • Случайно упав, поднимается и начинает отряхивает ручки, одежду.
  • После купания или еды вытирается полотенцем или салфеткой, умеет пользоваться зубной щеткой, умываться, пользоваться горшком, что значительно упрощает уход.

Повышается уровень развития ребенка в части моторных навыков. Он уже может открыть кран, чтобы помыть ручки, открутить крышку на банке или бутылке, пользоваться лопаткой и ведерком в песочнице.

Не «облагайте» малыша бесконечными запретами, продиктованными вашей излишней бдительностью. Это отобьет у маленького человека всякую охоту к дальнейшему познанию мира. Помните: запрет должен вводиться только в случае реальной угрозы жизни или здоровью ребенка.

Подражая взрослым, малыш учится причесываться, ставить тарелки на стол, совершенствует навык владения ложкой. Девочки могут «краситься», «убираться», «готовить» для кукол, как мамы, мальчики – «бриться», «читать книгу», «чинить» что-либо, как папы. Хотя сейчас они еще не в состоянии осознать социальную роль мужчины и женщины.

Интеллектуальное развитие

Сейчас малыши начинают осознавать последствия своих действий. Например, знают, что вода разольется не только если наклонить чашку или налить в нее слишком много, но также если ее уронить и разбить.

Уровень интеллекта позволяет ребенку точно различать предметы по цветам, размерам, формам. Чего еще достиг малыш в плане умственного развития?

  • У него появились любимые книжки. Правда, зачастую свою любовь он проявляет, пытаясь мять или рвать их. Поэтому задача родителей – показать ему, что книга – хранитель интересной истории и наш хороший друг. К тому же, в книжках для этого возраста много ярких картинок, которые можно рассматривать и изучать.
  • Благодаря стремлению во всем подражать взрослым, кроха все чаще предлагает свою помощь в любых домашних делах, от подметания коврика до стирки белья. И если родители сейчас станут методично отказываться от этой «помощи» (отчасти их, конечно, можно понять: от нее только хлопот добавляется), то в дальнейшем они не получат ее, даже если будут упрашивать подросшего ребенка.
  • Сейчас кроха вдруг «вспоминает» об игрушках, которые ему были куплены раньше (особенно если их подарили родственники «на вырост»). Если когда-то детальки конструктора или мозаики он просто расшвыривал по комнате, то теперь сосредоточенно изучает процесс игры с ними, ведь его внимание уже намного лучше концентрируется, чем раньше.

Не предлагайте малышу для игры сразу много игрушек. Их должно быть ровно такое количество, чтобы на все хватило внимания маленького непоседы. Иначе нервная система будет перегружена, что непременно выльется в очередной приступ капризов.

Развиваем речь

Что должен уметь ребенок к этому возрасту в плане речевого развития? На данном этапе в активном словаре малыша может быть от 20 до 40 слов.

Это простые короткие слова, звукоподражания, видоизмененные слова или обрывки полноценных слов – все то, что малыш употребляет всегда по отношению к одним и тем же предметам или действиям.

При этом произносимые слова ребенок уже пытается оформить в простые предложения по 2–3 слова (чаще всего это обращения: «мама, дай», «папа, иди»).

Обратите внимание

Пассивный словарь, конечно же, намного шире. В нем повседневные предметы, действия и понятия, имена всех родных.

Одним из главных правил развития речи детей является активная речевая среда. То есть малыш должен жить в речевом окружении. Для этого мама постоянно общается с ним, когда они играют, гуляют, занимаются домашними делами, кушают, купаются.

Она часто поет крохе потешки, колыбельные, разучивает с ним простые «запевки». Ребенку нужно много читать, рассматривать с ним вместе картинки в книжках, описывать их, учить простенькие стихи наизусть.

Малыша постоянно знакомят с новыми понятиями (названия животных, птиц, фруктов, овощей и т. д.).

Раз уж ребенок сейчас во всем копирует взрослых – пусть копирует маму, когда она изображает разные звуки: голоса животных и птиц, шум ветра, гул самолета… Лучше делать это перед зеркалом, чтобы у малыша была возможность видеть не только артикуляцию мамы, но и свою собственную.

Весело и с пользой

Для ребенка этого возраста можно подобрать немало полезных занятий, которые будут ему интересны. При этом он «подтянет» все сферы своего развития.

  • Мышление, глазомер, координацию и логику прекрасно развивают пазлы, мозаики, конструкторы, игрушки-вкладыши, матрешки, сортеры, пирамидки. Можно воспользоваться «подражательностью» ребенка. К примеру, сортируя вещи для стирки, попросить его отобрать только белые вещи или только маечки. А развешивая белье на веревки – подавать маме прищепки определенных цветов.
  • Игры со шнурками, пуговками, бусинами, крупами развивают мелкую моторику. Также сюда можно добавить рисование и лепку, которые в этом возрасте уже нравятся малышам.
  • Различные сюжетные игры знакомят ребенка с законами социума. Для них понадобятся разнообразные игрушки. Например, гаражи для машинок, кроватки, коляски, посудка, больничка для кукол, мишек и заек, одежки, игрушечная мебель.
  • Физическому развитию способствует активность малыша. Пусть бегает, прыгает, поднимается по лестнице, лазает по лесенкам и горкам на площадке во дворе, ходит по бревну, пролезает под преградами, играет с мячом, познакомится с качелями…

Все, что родители вкладывают в своего ребенка, составляет не только багаж его текущих достижений, но и копилку будущих успехов и побед. Поэтому вкладывать всегда нужно максимум.

Но это не значит, что мы должны завалить кроху дорогими гаджетами и оставить с ними наедине.

Главное в этом вопросе – наше непосредственное участие, общение с ребенком, любовь, забота, а также готовность всегда прийти на помощь.

Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/umeniya-god-i-7-mesyatsev

Ссылка на основную публикацию