20 словесных игр для детей — в чем польза и с какого возраста играть?

Важность игры для развития ребенка

Каждый ребенок рождается талантливым, а окружающий мир он начинает познавать через пробы и подражание действиям и поступкам взрослых.

Именно через игру малыш постигает явления и узнает о назначении предметов, поэтому родителям так важно создавать все необходимые условия для игр, которые способствуют эмоциональному, интеллектуальному, социальному и, конечно же, физическому развитию ребенка. Важность игры для развития ребенка трудно недооценить.

Игра помогает детям узнавать себя и других, учит общаться и решать проблемы, возникающие на еще таком коротком жизненном пути, различать эмоции и чувства других людей.

Обратите внимание

С полным правом можно сказать, что игра – это неотъемлемая часть развития и обучения, ведь в раннем возрасте именно посредством игр ребенок получает знания, узнает о ценностях мира, причем игровые методики основаны на любопытстве, а сама игра приносит детям удовольствие.

Творческие, социальные, а также речевые навыки ребенка в возрасте 18 – 36 месяцев лучше всего формируются во время игры. Многие знания, полученные во время игр, помогают подготовить ребенка к школе. Умение слушать и рассуждать также формируется во время игр со сверстниками и взрослыми.

Роль игры в развитии ребенка:

1. Борьба с ожирением

В современном мире ожирение является одной из самых распространенных проблем среди детей. Они так зависимы от телевизора и компьютера, что подчас совсем редко выходят на улицу и практически не занимаются активной физической деятельностью.

Кроме того, пристрастие детей к нездоровой пище, фастфуду, также способствует развитию проблем со здоровьем.

Именно в аспекте этой современной проблемы игры на открытом воздухе, физические упражнения так важны для ребенка, во время игр он не только развивается физически, не только минимизирует вероятность ожирения, но и становится активнее, что положительно влияет и на умственную деятельность;

2. Стимулирование работы мозга

Пользование мобильным телефоном, компьютерные игры не помогут физическому развитию ребенка, а работа мозга напрямую зависит от физической активности.

Поэтому так важно играть в подвижные игры, в ролевые игры с друзьями.

Живое общение во время игры учит ребенка работать в группе, он узнает о моральных ценностях, психологических особенностях других людей, игры заставляют мыслить, рассуждать;

3. Формирование сенсорных и моторных навыков

Бесспорно, игра учит ребенка координировать свои движения, мультисенсорная деятельность во время игр, прежде всего, подвижных, развивает осязание, слух, зрение;

4. Обучение речи

Пение, сопровождающееся различными движениями, игры с применением рифмованных строчек развивают словарный запас ребенка, формируют речевой аппарат. Эксперты полагают, что именно в первые годы жизни ребенка очень важно много говорить с ним, петь, читать вместе. Все это способствует в последующем успешному обучению чтению и письму;

5. Создание баланса

Во взрослой жизни человека окружает множество дел и забот. Поэтому каждому родителю просто необходимо помнить о том, что детство на то и детство, чтобы веселиться.

Игры должны быть обязательной составляющей детского распорядка дня, ведь они доставляют радость.

Запуск воздушного змея, классики, прятки, рисование, спортивные игры – все это должно присутствовать в жизни ребенка наряду с обучением;

6. Социализация

Игры с другими детьми очень важны, так как именно совместная деятельность является не только хорошим, но и полезным времяпровождением. Дети после 3 лет – существа уже социальные, нуждающиеся в общении с другими, поэтому игры на улице, в гостях со сверстниками очень важны для социального развития ребенка;

7. Формирование математических навыков

Обучение счету – процесс не из легких, поэтому чем раньше родители начнут знакомить малыша с цифрами, числами, тем проще ему в дальнейшем будет справляться с математическими заданиями. Обучение понятиям «короткий – длинный», «маленький – большой», самые простейшие подсчеты во время игр способствуют развитию математических навыков;

8. Поддержание активности

Во время игры дети не только учатся, но и готовят себя к вызовам взрослой жизни.

Ваш ребенок будет спокойным, расслабленным и уверенным в себе, если он любит играть, ведь во время игры он сможет выплеснуть накопившиеся эмоции, сбросить напряжение.

Внимание и уровень концентрации также существенно улучшаются в процессе игры. Поиграв, малыш будет готов к тому, чтобы узнавать что-то новое, исследовать, экспериментировать.

На родителей и дошкольных педагогов возложена важная обязанность — формировать умы нашего будущего поколения, используя игру как способ привить нравственные ценности и другие основы детям с самого раннего возраста.

Через игру дети не только приобретают много новых навыков, но и развивают чувство собственного достоинства.

Важно  отметить, что родители должны научиться уважать интересы своих детей, и пусть именно детям будет позволительно брать на себя инициативу во время игры.

Совместные игры помогает развитию здоровых и долгосрочных отношений между ребенком и его родителями. Также игры помогают родителям получить представление о мыслительном процессе и интересах своего ребенка. Дайте ребенку почувствовать себя ребенком

Источник: https://myunikum.ru/razvitie/igry-dlya-razvitiya-rebyonka/

Лучшие развивающие игры для годовалого ребенка

Развивать свое чадо можно начинать уже с первых дней его жизни, это общеизвестный факт. Однако не многие мамы знают, какую на самом деле пользу приносят эти самые развивающие игры.

Если говорить о совсем юных детках от 1 и до 2-х лет, то тут польза очевидна — ребенок через игры познает окружающий мир. Он получает первые представления о цвете, форме, пространстве, числовых отношениях между предметами и прочем.

Если говорить о развитии деток дошкольного возраста, то в таком случае развивающие игры способствуют развитию у малышей речевых и мыслительных навыков, памяти, внимания и воображения. Существуют также специальные игры для развития технических и творческих способностей у ребенка, их можно приобрести в большинстве современных детских магазинов.

Игры для детей в возрасте от 12 и до 16 месяцев

Эта игра подразумевает оживление любимых игрушек малыша при помощи родителей. Они должны прыгать, бегать, кувыркаться, кушать и ложиться спать. Ребенок должен почувствовать, что его любимая игрушка это неотъемлемая часть его жизни.

Он должен и за стол с ней садиться и спать ложиться. Очень важным моментом является описание действий, которые взрослый совершает посредством игрушки. Таким образом, можно развивать у ребенка понимание речи еще с раннего возраста.

Проигрывать нужно не только веселые моменты, но и грустные, чтобы ребенок впитывал всю гамму чувств. К тому же он научиться различать эмоции и будет активно развивать свое воображение. Существуют и другие развивающие игры для годовалого ребенка, но о них мы поговорим позднее.

Тяни-толкай

Эта игра прекрасно подходит для тех деток, которые только-только начинают делать свои первые шажки. Родители при помощи этой игры смогут помочь своему чаду научиться ходить. Для этого потребуется либо небольшая табуретка, либо пустая картонная коробочка. Ребенок должен опираться на ящик или табуретку, пробуя сделать свои первые шажки.

Родители в этом время должны понемногу подтягивать к себе табуретку или ящик, помогая ребенку идти дальше. Позднее, когда ребенок приловчиться, он уже самостоятельно будет толкать табуретку или ящик к своим родителям. Такая игра помогает ребенку почувствовать себя более уверенно.

Хлопаем в ладоши

На первом году жизни младенцы уже могут держать свои ручки открытыми, однако в ладоши хлопать они самостоятельно не могут. Поэтому нужно понемногу обучать ребенка хлопать в ладоши.

Лучше всего, когда ребенок смотрит на вас, чтобы он запоминал ваши действия. Также можно напевать песенку «Ладушки-ладушки».

Благодаря этой игре у ребенка развивается координация зрения, разговорные навыки и координация движения рук.

Кто тут?

Эта игра отлично подходит для совсем маленьких деток. Она очень проста – мама закрывает свое лицо руками на несколько секунд, а потом открывает и говорит ребенку «ку-ку». Для детей постарше подойдут классические прятки, которые подразумевают поиски мамы или папы.

При купании младенца можно прятаться за большим полотенцем, а с утра под одеялом – это тоже прекрасно влияет на ребенка. Если ребенок уже способен самостоятельно прятаться, то нужно не просто искать его, а еще и щекотать за ножки или ручки. Это его безумно развеселит и поднимет настроение.

Подобные игры наталкивают ребенка на следующий вывод: «Если он что-то не видит, то это не означает, что его не существует». С утра, когда ребенок валяется в кроватке, можно выждать момент, когда он полностью завернется в одеяло и быстро перенести его в другую комнату. Это его очень удивит.

Игры для детей в возрасте от 16 и до 20 месяцев

Вам потребуется:

  • Игрушечный чайник;
  • Игрушечные чашечки;
  • Бутылка с водой;
  • Игрушечные ложечки;

В солнечный денек маме нужно взять с собой на прогулку бутылочку с водой и игрушечный набор для чаепития. Далее нужно присесть на какую-то лавочку и демонстративно начать разливать воду из чайничка по чашечкам, чтобы ребенок запоминал все действия. Подобные действия знакомят ребенка со свойствами воды и развивают его координацию.

Строительство из кубиков

Игра требует сосредоточенности, поэтому играть в нее нужно с выспавшимся бодрым ребенком. Мама должна демонстративно выкладывать перед ребенком простые фигуры из кубиков.

Позднее он должен постараться повторить это за мамой. С первого раза естественно у него не выйдет, но спустя какое-то время он сможет вас удивить!

Позднее, когда ребенок поймет суть игры, можно попросить его самостоятельно составить фигуру, которую впоследствии родители должны повторить. Таким образом, ребенок освоит элементарные навыки решения задач.

Перекатывания

Как известно, годовалые детки сильно любят мячики. Однако уличный мяч для этих целей не подойдет. Нужно приобрести мягкий детский мячик яркого цвета.

Наиболее подходящая для годовалого ребенка игра это перекатывание мячика. Мама и ребенок садятся на пол друг напротив друга и соединяют свои ножки. После этого можно начинать перекатывать мячик.

Это прекрасная игра для развития координации движения и зрения.

Юный собиратель

Во время прогулки с ребенком нужно вручить ему небольшую корзинку, в которую он сможет складывать все, что его заинтересует. Изначально можно показать ему пример, если ребенок не понимает, для чего предназначена корзина. Не удивляйтесь, если ребенок внезапно выкинет все содержимое корзины и начет собирать заново.

В таком возрасте детям очень нравиться наполнять и опустошать различные емкости. Во время этого процесса у детей тренируется ловкость и развивается мелкая моторика.

Игры для детей в возрасте от 20 и до 24 месяцев

Подберите для малыша такую музыку, чтобы он смог топтаться как слон. Можно наоборот выбрать тихую и спокойную песню, чтобы ребенок смог танцевать под нее на цыпочках. Большинство детей любит маршировать под музыку.

Для этого нужно подобрать соответствующую песню из какого-нибудь мультфильма наподобие «Ну, погоди!». Подобными играми можно не только развивать чувство ритма у ребенка, но и стимулировать его воображение.

Игры с шариками

Дома можно надуть парочку разноцветных шариков для ребенка. Они прекрасно подходят для юных детей, так как они очень медленно двигаются. Малышу не придется гоняться за ними, как за мячиком. Инициативным деткам можно поручить надувание шарика.

Что ты слышишь?

Для этой игры понадобиться безлюдное место в парке и покрывало для отдыха. Малыша нужно попросить закрыть глазки и прислушаться к окружающей среде. Позднее расскажите ребенку, что вы услышали сами. Это прекрасная игра для развития детского слуха.

Поймай меня!

Дети очень любят, когда их ловят их родители. А родителям в свою очередь нравиться ловить детей. Поэтому можно не только от души повеселиться, но и поиграть с ребенком. Игру можно разнообразить поцелуями, объятиями и превращениями в различных животных: злого льва, доброго котика или юркую мышку.

Источник: https://yzdorov.ru/razvivajushhie-igry-dlja-godovalogo-rebenka/

Развивающие игры для детей 1-2 лет

Дорогие читатели, наверно, вы любите именно интересно проводить свое время с детьми и внуками. Сегодня на блоге я хочу представить подборку интересных развивающих игр для детей от 1 до 2 лет с использованием простых подручных материалов. Расскажет о таких играх Юлия Веренкина, мама двоих детей. Передаю слово Юлии.

Добрый день всем читателям блога Ирины. Сегодня я хочу поделиться своим опытом и рассказать, как можно интересно провести время с детьми. Хочу предложить вам развивающие игры для детей от 1 до 2 лет.

Игры для детей 1 — 2 лет с использованием подручных материалов

Когда ребенок не очень интересуется магазинными игрушками, в ход идет родительская изобретательность. Так произошло и в нашей семье.

Нам повезло стать родителями маленького исследователя, которому постоянно нужно предлагать что-то новое, интересное, необычное. Тогда мы и стали придумывать игры с подручными материалами.

Читайте также:  Развитие малыша 8 месяцев - что умеет и в чём нуждается восьмимесячный ребёнок?

Это очень увлекательно, а главное экономично. Как оказалось многие игры своими руками сделать совсем не сложно.

Важно

Что-то мы почерпнули на развивающих занятиях, что-то подсказал малыш, что-то вспомнили из детства.

Скажу еще раз, что рекомендуемый возраст ориентировочный. Одни дети легко справятся с заданиями раньше, другие чуть позже. Все детки разные. Также не все развивающие занятия с ребенком от года могут ему понравится, но какие-нибудь обязательно придутся по душе. Экспериментируйте!

Игры для развития мелкой моторики детей (с 10 месяцев)

Безусловно, этот вид занятий предусматривает наличие присмотра со стороны родителей.

Под мелкими предметами здесь понимаются камушки для аквариума (как альтернатива — мелкая галька) пуговицы, бусины, бубенчики и другая швейная фурнитура.

Но игры с такими мелкими предметами очень полезны малышу и должны присутствовать в его повседневной жизни. Техника безопасности проста: поиграли и убрали в неведомое ребенку место.

Любимой игрой может стать, например, собирание камушков для аквариума в стаканчик-непроливайку. Играть мы начали в возрасте 10 месяце, и к году ребенок уже хорошо справлялся сам. Но, поначалу ему нужно показать, как это делается, а вернее направить его ручки. То есть взять своей рукой его ручку, ухватить камушек и положить в стаканчик.

У маленьких хорошо работает мышечная память, и они легко запоминают движения рук.

Камушки можно купить в зоомагазине, строительных супермаркетах, а стаканчик в канцелярском магазине. Вместо камушков можно взять пуговки, бусины, маленькие крышки и так далее.

Со временем (примерно с полутора лет) можно учить ребенка сортировать предметы по цветам: в синий стаканчик предметы синего цвета, в желтый – желтого.

Также из бусин, пуговиц, камушков и детского пенала получается отличная погремушка!

Развивающая игра для детей «Найди пару» (с года – полутора лет)

Довольно интересная игра, которую также можно сделать из подручных средств.

Первая вариация игры: разрезать изображения знакомых предметов на половинки и предложить малышу найти пару. Как это выглядит? Несколько картинок с изображением мяча, дома, дерева, кота и т.д.

разрезают на две части и предлагают ребенку. Сами картинки можно распечатать, нарисовать, взять открытки или вырезки из журналов. Его задача – найти две половинки и собрать рисунок.

Первый раз ребенку предлагают две картинки (4 части), постепенно увеличивая их количество.

Совет

Второй вариант игры предусматривает наличие большого количества двух одинаковых предметов.

Например, две синие крышки от бутылок, два кубика одного цвета, две варежки, два шарика, две одинаковые детали от конструктора, два чипа от домофона и т.д. Желательно иметь около 20 предметов (10 пар).

Половину предметов складываем в пакет, вторую половину в чашку (или расставляем на столе). Задача ребенка достать предмет из пакета и найти ему пару из чашки. Довольно увлекательная игра для деток полутора – двух лет.

Количество предметов можно варьировать и менять. И ведь не нужно ничего покупать.

Резинки для волос (с полутора лет)

Мамы мальчиков, видели такие мелкие детские резинки для волос в магазинах? А мамы девочек и сами поймут, о чем речь. Еще одна игра для развития моторики пальчиков – нанизывание резинок на маркер или фломастер. Главное, чтобы диаметр маркера был чуть больше самой резиночки. Ребенок должен приложить усилия, научится растягивать резиночку, чтобы одеть ее на карандаш или маркер.

Игры с пластилином для детей (с 1 года)

Дорогие читатели, про простую лепку из пластилина я рассказывать не буду, это первое что приходит на ум. Предложу альтернативу: приклеивание кусочков пластилина на лист бумаги.

Для этого понадобится кусочек пластилина (одного или нескольких цветов) и бумага. Задача ребенка – отрывать маленькие кусочки, скатывать шарики и, надавливая пальчиком, приклеивать их к бумаге. Шарики пластилина можно не просто придавливать, а чуть размазывать. С таким заданием годовалый малыш справится обязательно. Но не забываем показывать и направлять ручки ребенка.

Когда малыш научится такой игре, можно разнообразить ее. Для этого дайте малышу что-то мелкое (лапшу, фасоль, горох, кусочки фольги или цветной бумаги, бусинки) и покажите, что их можно приклеивать на пластилин. Получаются неплохие поделки.

Еще одна вариация этой игры. Заламинировать изображение дерева без листьев и предложить малышу «приклеить листочки».

Летом зеленые, осенью желтые, а зимой это могут быть снежинки. Таким же образом можно подготовить божью коровку без пятен, кисть рябины без ягод и т.д. После игры пластилин легко собирается, а трафарет остается до следующего творческого занятия.

Развивающая игра для детей «Изучение форм» (с года – полутора лет)

В возрасте года детки уже неплохо различают основные геометрические фигуры. Это можно использовать для игры. Родителям нужно подготовить одинаковое количество кубиков (можно разного цвета, размера) и шариков (для большого ил настольного тенниса).

Необходимо сложить шарики и кубики в одну коробку и попросить малыша рассортировать их. Шарики в одну кучку (чашку, поднос, коробку), кубики в другую. В процессе игры нужно проговаривать с ребенком действия и формы предметов, учить обобщению.

Развивающие игры для детей с крышками (с полутора лет)

Еще один подручный материал – крышки от пластиковых бутылок. Когда их много (30-40 штук) можно выкладывать ими геометрические фигуры, линии, змейки, зигзаги, строить башни, сортировать по цветам. Также пригодятся крышки от пюре-непроливаек.

Танцевальные занятия для детей (с года)

Про музыкальные занятия можно говорить очень много. Разнообразить их можно танцами с помпонами, лентами, бумажными птичками.

Достаточно взять палочки для роллов и прикрепить к заостренному концу атласную ленту (продается в любом магазине тканей и фурнитуры).

Вместо ленты можно взять новогодний «дождик» и научить ребенка танцевать с ними. Особенно это понравится девочкам. Ну, и мамам, ведь это так мило!

Лепка из теста (игра для детей с 1 года)

В отличие от пластилина — не страшно, если ребенок засунет тесто в рот. Также изделия из соленого теста можно засушить. Гуашь или пищевые красители разнообразят цвет теста. Мышка, птичка, ежик, червяк станут отличным подарком дедушке или бабушке.

Рисование для детей (с 9 месяцев)

Здесь вроде бы все понятно: карандаши, акварель, гуашь. Некоторым детям вообще не надо ничего показывать, они сами придумают лучше родителей.

А некоторых нужно заинтересовать. Помимо кисточки, рисовать можно пальцами, ватными палочками, губками из поролона, зубными щетками, делать отпечатки. Карандашами можно обводить предметы, ладошки, дорисовывать детали и т.д.

Попробуйте нарисовать простой узор на бумаге восковой свечкой, а потом предложить ребенку раскрасить рисунок акварелью. Получится довольно интересная поделка. В такой технике можно, например, выполнить снежинку к празднику. Деткам постарше можно предложить живые раскраски, героев которых можно оживить.

Если вы не знакомы с живыми раскрасками, приглашаю вас посмотреть небольшое видео.

И также есть возможность скачать бесплатно живые раскраски здесь.

получить живые раскраски

Развивающие игры для детей на координацию (с 1.5 — 2 лет)

Когда малыш начинает уверенно ходить и бегать, можно предложить ему такую игру. Понадобиться: шарики для настольного тенниса (штук 10), ложка, таз. Шарики раскидывают на полу.

Задача ребенка подобрать шарик с помощью ложки и донести до тазика. Задача не из легких, отлично тренирующая координацию движений, аккуратность и терпение. Также в таз можно налить воды и запускать «кораблики».

Для детей постарше можно провести игру в виде соревнования.

Контейнер с крупами (игра с 1 года)

Пожалуй, это одно из любимейших детских занятий. Многие от него просто в восторге, а польза какая! В пластиковый контейнер с крышкой насыпают гречку, горох, фасоль, лапшу… Ребенку дают ложки, чашки, ситечко и наслаждаются тишиной.

Под контейнер можно расстелить отрез ткани, чтобы было удобнее наводить порядок после игры. Со временем можно научить ребенка прятать игрушку в крупе, а потом искать. Также предложить желуди, шишки, грецкие орехи. Самое главное после игры закрыть и убрать контейнер в недоступное место.

Нанизывание бусин (с года)

Еще один вид игры с мелкими предметами. Суть игры понятна из названия. Необходимо подготовить бусины и проволоку. Все, можно играть!

Самое главное в занятиях — хвалить малыша за успехи и не обращать внимания на неудачи. С первого раза многие игры будут не понятны ребенку, но со временем он обязательно всему научится! Еще один плюс подобных развивающих занятий в том, что они предусматривают непосредственное взаимодействие ребенка со взрослым. А это значит можно провести время вместе, весело и пользой.

Надеюсь, что мои советы вам понравились. Желаю крепкого здоровья вам и вашим деткам!

Благодарю Ирину за возможность публикации данного материала.

Обратите внимание

Юлия Веренкина, счастливая мама-вдохновитель идей для тематического блога интернет-магазина живых раскрасок. Адрес сайта — kidar.ru

Я благодарю Юлию за подборку таких замечательных игр для детей от 1 до 2 лет. На мой взгляд, очень простые и интересные игры. И очень понравилась идея живых раскрасок.

И для души мы с вами послушаем GIOVANNI MARRADI — Summer Wind Прекрасного настроения всем вместе с летним ветром от Джованни Марради.

Сильней любви в природе нет начала. Цитаты и афоризмы про любовьГотовим игры на детский день рожденияРазвивающие игры для детей 3-4 летРазвивающие игры для детей от 1,5 до 3 летСенсорные игры для детейДетки в садике живут, здесь играют и поют. Стихи про детский сад

Источник: https://irinazaytseva.ru/razvivayushhie-igry-dlya-detej-1-2-let.html

До какого возраста нужно играть с детьми

Как утверждают многие психологи, игра – естественный вид деятельности для ребенка. Играя, дети не только учатся взаимодействовать друг с другом, но и получают новые знания и осваивают полезные навыки. Портал «Я-родитель» расскажет, до какого возраста нужно играть с детьми, и как приучить ребенка к самостоятельным играм.

С рождения и до двух лет

В любом возрасте игра является для ребенка одним из основных способов познания мира. В процессе игры дети получают знания об окружающих их предметах и их свойствах и учатся с ними взаимодействовать.

По мнению специалистов, игры с ребенком в возрасте до двух лет выполняют не только познавательную и развлекательную функции, но и способствуют сближению «отцов и детей». В первые годы жизни детям очень важно внимание родителей. Присутствие мамы и папы позволяет малышам чувствовать их любовь и заботу, понимать, что они в безопасности.

Отсутствие контакта с родителями может вызывать у маленького ребенка стресс и тревогу. Поэтому детские психологи рекомендуют взрослым проводить с детьми этого возраста как можно больше времени.

Как правильно выбрать игрушки для ребенка в возрасте от одного года и до двух лет? Об этом вы узнаете, посмотрев видеоурок с участием президента Ассоциации индустрии детских товаров, психолога Антонины Цицулиной.

С двух до трех лет

В этот период родителям стоит приучить ребенка играть самостоятельно. Подберите для него игрушки, в которые он сможет играть без помощи взрослых.

Делать это нужно не только потому, что умение чада развлечь себя самостоятельно дает возможность родителям заниматься своими делами, но, главным образом, потому, что это полезно самому ребенку.

В процессе игры малыш учится манипулировать предметами, придумывает различные игры, а также овладевает навыками, необходимыми для обучения и дальнейшего развития.

Важно

Рекомендации родителям детей в этом возрасте: поощряйте ребенка, если во время самостоятельной игры он подражает занятиям взрослых: собирает игрушки, моет детскую посуду, одевает или причесывает кукол. Когда родители хвалят ребенка и поддерживают его начинания, малыш понимает, что его действия одобряются. Другой важный момент – папам и мамам важно обладать чувством меры, чтобы понимать, сколько времени их чадо может обходиться без присутствия взрослых.

О том, какие игрушки необходимы для развития ребенка в возрасте двух-трех лет, рассказывает психолог Антонина Цицулина.

С трех до шести лет

В возрасте с трех до шести лет во многом определяется дальнейшая жизнь человека. Период «маленького ребенка» завершается, уступая место новому, более серьезному периоду подготовки к школе.

Если в три-четыре года детские игры были подражанием семейным и бытовым сюжетам и содержали, в основном, предметные действия (кормление куклы, построение дома из кубиков), то в пять-шесть лет, по мере взросления и освоения нового, ребенок начинает обращать внимание на человеческие отношения.

Он начинает рисовать и лепить, стремясь воспроизвести окружающие предметы и образы. У него активно развиваются воображение и фантазия. Он сам придумывает события и приключения, в которых добро всегда побеждает зло.

Читайте также:  Самые эффективные средства от насморка для детей – народные средства и лекарства

В этом возрасте ребенок уже достаточно взрослый для того, чтобы принимать участие в совместных играх с родителями. И взрослые могут задействовать весь спектр игр, начиная развивающими и заканчивая спортивными играми.

Родители могут вспомнить игры, в которые когда-то играли сами, или попробовать придумать что-то новое. Помните, в легкой и доступной игровой форме детей значительно легче научить чему-либо. Совместная игра с ребенком помогает сохранить с ним близкие отношения и дает ему возможность почувствовать себя нужным и значимым.

Младший школьный возраст

Младшие школьники способны самостоятельно организовать свой досуг. В этот период игры со сверстниками привлекают их больше, чем совместное времяпрепровождение с мамой и папой. В возрасте шести-десяти лет ребенок уже способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке со стороны взрослых. Однако для него по-прежнему важно родительское внимание и забота.

Согласно последним исследованиям, неформальное общение родителей и детей помогает последним преодолевать эмоциональнее трудности. Необходимые возможности для такого общения предоставляют совместные игры. Не отказывайтесь, если чадо предложит вам поиграть вместе с ним в какую-то настольную или логическую игру.

Подобная деятельность поможет расширить и обогатить взаимоотношения внутри семьи.

Виктория Грицук

Портал «Я-родитель» предлагает вам пройти психологический тест, который поможет определить, достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку.

Достаточно ли ребенку вашего внимания?

Источник: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/do-kakogo-vozrasta-nuzhno-igrat-s-detmi/

Какую роль играют подвижные игры в развитии детей

Мы живем в веке информации и новых технологий. Современные дети все больше времени проводят дома за компьютером, не испытывая желания заниматься подвижными играми и совершать прогулки на свежем воздухе.

А ведь регулярная и умеренная физическая активность крайне важны для любого организма.

Сегодня мы поговорим о том, как происходит влияние подвижных игр на развитие детей, стоит ли уделять им время, какие задачи воспитания должны решаться в ходе выполнения физических упражнений.

Роль подвижных игр в развитии ребенка

Не зря говорят «движение – это жизнь». Ведь именно с помощью регулярной физической активности, малыш сможет повысить свой иммунитет, укрепить здоровье и стать выносливым и ловким. Роль подвижной игры в физическом развитии ребенка неоценима. Такие занятия научат малыша владеть своим телом, улучшат моторику и помогут в освоении новых возможностей своего тела.

Активные игры – это не только лишь развлечение. На самом деле количество пользы при таком времяпровождении немалое. Ребенок учится взаимодействовать с другими детьми, такие занятия помогают раскрепоститься, преодолеть застенчивость, стать организованным и дисциплинированным, получить новые знания об окружающем мире и закрепить уже знакомую информацию.

Проведение активных развлечений на свежем воздухе вдвойне полезно. Легкие хорошо насыщаются кислородом, укрепляется нервная система, что способствует улучшению качества сна, повышению аппетита, снижению утомляемости и раздражительности.

Подвижные игры для детей цель и задачи

Подвижные спортивные игры – отличное средство для приобщения карапуза к здоровому образу жизни. С их помощью можно научить малыша важным умениям и навыкам. Использовать активные занятия в воспитательных целях могут не только педагоги, но и сами родители.

Цель подвижных развлечений – не только помочь детям весело провести свой досуг, но и научить таким важным вещам, как взаимодействие в команде, взаимопомощь, ловкость, выносливость, смелость, упорство.

Регулярная физическая активность способна укрепить здоровье малыша. Задача родителей вызвать у крохи неподдельный интерес к подвижным развлечениям, а также научить его играть самостоятельно, соблюдая все необходимые правила.

Также использование подвижных игр с детьми служит отличным способом для корректировки индивидуальных особенностей детей. С их помощью стеснительного и робкого малыша можно научить быть общительным и коммуникативным, гиперактивного – дисциплинированным и собранным и т.д.

Совет

Важно, чтобы каждый ребенок в игре побывал как в главной роли, так и во второстепенной.

Для активных детей хорошо подойдут занятия, требующие сосредоточенности и выполнения четкий действий, от которых будет зависеть конечный результат.

Пассивным малышам лучше сначала предложить освоиться в несложных развлечениях, постепенно помогая развить быстроту и ловкость, а после, при достижении положительной динамики, перейти уже на более сложные уровни занятий.

Подвижные игры как средство развития ребенка

Несомненно, подвижные игры в развитии детей дошкольного и школьного возраста необходимы, они способствуют как физическому, так и психическому развитию ребенка – неоспоримый факт. Какую же пользу получает малыш, регулярно практикуя такое времяпровождение?

Самое главное – дети испытывают неподдельное удовольствие от подвижных игр, эмоциональный подъем и искреннюю радость. Активные занятия отлично подходят для снятия психологической напряженности. Малыш, играя, расслабляется, абстрагируется, «выбрасывает пар», учится контролировать свои эмоции. Многие дети постепенно преодолевают комплексы.

Победы и поражения в игровых занятиях помогают освоить жизненные реалии с самого детства. В игровой форме лучше всего происходит процесс воспитания и обучения,  ведь кроха на таких занятиях максимально расслаблен.

Сталкиваясь с очередными правилами игры, малыш понимает, что нельзя нарушать их, это отлично дисциплинирует и стимулирует быть организованным.

Играя в команде, кроха учиться взаимодействовать с другими участниками, что развивает его коммуникативные навыки и помогает наладить общение со сверстниками, находить компромиссы.

Мало кто знает, но подвижные игры способствуют и развитию интеллекта. Многие активные занятия предполагают не только участие в физическом воспитании детей, но и требуют усиленной умственной работы, быстрого принятия решения.

Занятия помогают преодолеть многие личные психологические барьеры: стеснительность, замкнутость, неуверенность.

Обратите внимание

Для того чтобы почувствовать веру в свои силы бывает достаточно одной лишь победы. Такие развлечения стимулируют стать лучше, помогают проявить свои скрытые возможности.

Ведь многие активные игры носят соревновательный характер, где каждый участник стремится быть лучше остальных.

Посредством подвижных занятий ребенок практикуется в выражении различного спектра эмоции. Карапуз радуется своей победе, сопереживает проигравшим участникам, поддерживает и защищает слабых и т.д. Все это требует нелегкой внутренней работы над самим собой.

Многие активные развлечения требуют умения быстро реагировать на различные неожиданные ситуации, принимать решения новых задач, проявляя инициативу, изобретательность и сообразительность.

Привить интерес современных детей к подвижным играм несложно. Регулярно проводите увлекательные активные занятия, стимулируйте желание своего чада вести здоровый образ жизни, а главное, подавай собственный пример.

Значение подвижных игр в жизни детей: полезное видео

Подвижные музыкальные упражнения оказывают комплексное воздействие на развитие малыша. Подробнее об этом вы узнаете после просмотра следующего видео:

Вам будет интересно

Игры для гиперактивных детей
Самые интересные настольные игры
Подвижные игры в разное время года

Источник: https://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/kakuyu-rol-igrayut-podvizhnye-igry-v-razvitii-detej.html

Во что, как и в каком возрасте интересно и полезно играть ребёнку

Куклы и солдатики, кубики и конструкторы, снежные крепости и шалаши из одеял и подушек, догонялки и прятки — мир детской игры столь интересен и разнообразен! В рождественские каникулы — время игр и активного отдыха для детей — мы поговорим о том, во что, как и в каком возрасте интересно и полезно играть ребёнку.

УЧИМСЯ ИГРАТЬ

Игра для ребенка — это дорога в большой мир. Через нее он узнает новые слова и понятия, обучается навыкам, правилам поведения. Многим молодым мамам кажется, что все дети непременно должны хорошо играть. Это же так интересно — столько увлекательных игр и игрушек существует в наши дни! Но на самом деле психологи отмечают, что современные дети не умеют играть. В чем же причина?

Как и всем навыкам, играть ребенка нужно учить. С раннего детства развивать его воображение, фантазию, кругозор. Малыш должен уметь играть с любыми предметами, придумывать ролевую игру с любым подручным материалом. Как научить этому? Очень просто, надо лишь самим включить фантазию.

Например, гуляя с малышом во дворе, возьмите камушек и листик и скажите: «Камень — это собачка, а листик — это самолет, давай отправимся с собачкой в путешествие на самолете. Куда мы сегодня полетим?» Любая подобная игра увлечет малыша, сначала он будет слушать и наблюдать за вашими действиями, а позже научится сам придумывать героев, сюжеты, место действия.

Важно

Ему будет не скучно, когда рядом нет игрушек. Развивая воображение с раннего детства, ребенок будет активнее участвовать в детских играх.

Научиться играть ребенку легче в многодетной семье. Ребенку интересно познавать новое, видеть, как получается или не получается то или иное действие у его братьев и сестер. Главное, чтобы в игре было интересно и младшим, и старшим.

Если ребенок в семье один, то он вовлекает маму во все свои игры — как активные, так и настольные.

Ему нужен собеседник, участник, помощник. Особенно после трех лет ребенок будет искать общения в игре.

В этом возрасте уже можно приглашать домой друзей и самим активнее выходить «в люди», гулять на больших детских площадках. Но если ваш ребенок — интроверт, который умеет и любит играть один, не давите на него, он сам втянется в ту или иную игру, если она будет ему интересна.

И не забывайте похвалить ребенка, если он начинает играть с другими ребятами: «Какой ты молодец, играешь с друзьями!» Поддержка мамы очень важна для ребенка.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

 Зима дарит детям и взрослым массу возможностей: катание с горки, лыжи, коньки, санки, игра в снежки, лепка снеговиков!

Рассказывать о известных зимних играх не имеет смысла, мы лишь подскажем, как можно их разнообразить. К примеру, катание с горки.

Совет

Если во дворе собралось несколько детей, можно увлечь их настоящим соревнованием: расставить вдоль горки какие-то предметы (палочки, совочки, лопаты), получится настоящая трасса, по которой можно ездить, кто быстрее, либо усложнить задание — нужно дотронуться до всех предметов во время спуска.

Лепку снеговика можно соединить с рисованием. Если не полениться и захватить из дома краски, то можно вылепить целый снежный город и раскрасить всех его обитателей.

Для дошкольников и детей раннего школьного возраста будет очень интересна приключенческая игра. Детей можно распределить на две команды. У каждой команды есть определенный предмет, который необходимо спрятать в пределах небольшого пространства. Цель каждой команды — найти, что и где спрятано.

Для мальчиков будет интересно строить из снега крепости и дома, девочки могут «печь» снежные торты и украшать их взятыми из дома пуговицами, найденными еловыми шишками. Можно даже взять из дома свечи и поставить их на «праздничный торт».

Детям интересно сбивать мишени — установите палочки или вылепите какой-то предмет, а затем устройте соревнование на меткость. Если в каждую игру добавить немного фантазии, то домой и вы, и дети придете в самом добром расположении духа!

НЕНАСТНЫЙ ДЕНЬ? ИГРАЕМ ДОМА!

 В непогоду перед каждой мамой встает вопрос: как увлечь ребенка на целый день? Как правило, к середине дня, а то и раньше, малыши начинают скучать. Запаситесь на такой случай настольными играми, соответственно возрасту ребенка.

 Для деток 2,5–3 лет подойдут лото и домино, паззлы, картонные фигурки, которые нужно складывать по какому-то признаку. Детям 3–4 лет интересны более сложные настольные игры, так называемые «ходилки с кубиком». Такие игры учат ребенка размышлять, считать, выполнять определенные задания, играть по правилам.

Во время игры ребенок учится размышлять: какая цифра больше, а какая меньше — что желательно, чтобы выпало на кубике. Эти игры — первая ступень в подготовке к обучению в школе. Если в семье несколько детей, они могут играть все вместе. Но правила игры должен объяснить взрослый, чтобы все игроки их поняли и договорились соблюдать.

Обратите внимание

Потому что то, как взрослый объяснит новую игру, будет в дальнейшем использоваться детьми самостоятельно.

Если старшие братья-сестры не точно или неправильно объяснят задания, то у младших может появиться путаница в голове. Также детям будут интересны игры на ловкость и координацию движений.

Названия у них разные, а суть в том, чтобы из выстроенного палочками или другими фигурками дома вытаскивать по одному предмету, при этом конструкция не должна разрушиться. Очень увлекают детей игры на точность — сбивание мишеней.

Помимо привычных кеглей это может быть старая русская игра — катание деревянных яиц с горки.

Горку можно соорудить и самим — из кубиков, например. Либо выпилить помост из досочек вместе с папой. Выбирайте игру в зависимости от характера и интересов вашего ребенка.

Если малыш неусидчивый, ему будут интересны более активные игры.

Читайте также:  Особенности развития ребенка в 1 год – что должен уметь годовалый малыш

Но и к настольным играм его тоже надо постепенно приучать — играть с каждым разом чуть дольше, чтобы формировалась привычка доводить дело до конца, выполнять установленные правила, приучаться к порядку.

Существует большое количество дидактических игр, в них важно присутствие взрослого. Он должен правильно объяснить ребенку задание и посмотреть, как он с ним справляется, корректировать по мере выполнения, подсказывать, направлять.

Существует множество игр на изучение азбуки, цифр, счета, геометрических форм, времени. В изучении букв ребенку помогут картонные карточки, разбитые на две части: одна — изображение предмета, другая — начальная буква в слове.

Важно

Здесь можно играть нескольким детям в форме соревнования — кто быстрее найдет нужную карточку.

 Всем детям нравятся ролевые игры. К ним также можно добавить элемент обучения. К примеру, играем в летчиков или капитанов корабля.

Вырезаем из бумаги маленький самолетик или кораблик, расстилаем большую карту мира (ее можно приобрести в книжном магазине) и начинаем путешествовать, узнавать, что растет в теплых странах, что мы возьмем с собой в холодные страны, каких животных мы можем встретить в Африке, и так далее.

Можно вырезать разные фигурки животных из журналов и развозить их по карте в нужные места. Если ребенок увлекается космической темой, можно купить карту космоса и вырезать из бумаги ракету.

 Для школьников в ненастный день будут интересны традиционные морской бой, головоломки, игра в составление слов из букв заданного слова и настольные игры, ориентированные на их возраст. Как правило, это экономические игры. Настольных игр дома должно быть много, они — главная альтернатива телевизору, компьютеру и лени.

УЧИМСЯ ПРОИГРЫВАТЬ

 В каждой игре ребенку важно научиться не столько выигрывать, сколько проигрывать. Иногда дети начинают вести себя агрессивно по отношению к выигравшим, кто-то кричит, что он все равно победил, кто-то — ломает игру.

Маме нужно успокоить ребенка и предложить поиграть снова в эту или другую игру, а также объяснить, что каждый что-то умеет лучше другого. Ребенок должен научиться принимать поражение спокойно.

Ведь через детскую игру он учится воспринимать жизненные ситуации, которые не всегда бывают радостными, учится терпеть, выполнять правила до завершения дела, каким бы неприятным оно ни было. Часто старшие начинают «поддаваться» младшим, либо взрослые успокаивают ребенка: «ну хорошо, все-таки ты выиграл».

Совет

Постоянно идти на поводу у эмоций ребенка не стоит. Первые поражения в жизни нужно научиться воспринимать достойно. Некоторые дети, начиная проигрывать, стараются немножко схитрить в игре, чтобы одержать победу. Но ребенок должен усвоить, что не соблюдать правила — значит поступать нечестно.

ДОМАШНИЕ ИГРЫ

Тренируем внимание

 Выкладываем на поднос разные игрушки и предметы: машинки, куколки, солдатики, детальки конструктора, самолетики и т. п. Дети запоминают, что выложено на подносе, затем отворачиваются, ведущий прячет под покрывало один предмет, и дети должны угадать, какой предмет исчез.

Домашний футбол

 На ковре обозначаем веревочкой или кубиками рамку ворот, берем маленький шарик от настольного тенниса либо мячик похожего размера и катим его ногой в рамку ворот. Победит тот, кто попадет в ворота большее число раз.

Рассказываем истории

 Выбираем картинку из книги либо домашнюю фотографию. Затем один из участников начинает рассказывать историю, которую он на ней видит. На некотором моменте мы останавливаем его, и продолжает следующий ребенок.

НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Мыльные пузыри

 Многие считают мыльные пузыри исключительно летней забавой. А ведь даже зимой, когда за окнами трещит мороз, можно устроить детям настоящий воздушный праздник!

 Существует немало рецептов приготовления раствора для мыльных пузырей. Предлагаем три самых популярных и простых в приготовлении.

Вариант первый

 На 200 г любого моющего средства необходимо взять 600 мл воды и 100 мл глицерина (продается в аптеке). Все хорошо размешать. С глицерином пузыри более плотные.

Вариант второй

Кусок хозяйственного мыла надо натереть на крупной терке. В 400 мл горячей воды растворить 4 ст. л. мыльной стружки. Раствору дать постоять неделю, чтобы мыло растворилось, после чего добавить в него 2 ч. л. сахара. Оставить до растворения сахара, затем перемешать — готово. Этот рецепт сложнее первого, но того стоит — пузыри получаются плотные, масса очень пенистая и продуктивная.

Вариант третий

Обратите внимание

 Нам потребуется: 50 мл геля для душа (можно взять шампунь или жидкое мыло), 60 мл воды, 0,5 чайной ложки сахара. Все соединить, перемешать. Готово!

Цветные пузыри

 Мыльные пузыри можно сделать цветными — это будет настоящий мыльный фейерверк, от которого любой ребенок придет в восторг! Для этого приготовленный раствор разлить по маленьким баночкам и окрасить пищевыми красителями разных цветов.

Такие пузыри можно не только выдувать — ими можно рисовать! Отпечатки цветных пузырей на бумаге очень сливаются в причудливые узоры, из них можно также создавать красочные фоны для других творческих работ.

Рисовать цветными пузырями можно на кусках картона, обоев, на снегу.

Воздушная «матрешка»

 Очень интересно выдувать пузыри один в другом, по принципу матрешки. Для этого нужны ровная поверхность (например, плоская тарелка) и тонкая соломинка. Дно тарелки смажьте раствором.

Первый пузырь надуйте так, чтобы он полусферой лежал на тарелке. Теперь аккуратно введите соломинку внутрь этого пузыря и надуйте второй пузырь внутри. И так далее — третий, четвертый… Можно соревноваться, кто больше надует пузырей.

Это увлекательное занятие для всей семьи!

Ледяное чудо

 Идея для морозного денька: попробуйте надуть мыльный пузырь на морозе! Если мороз ниже семи градусов, пузырь замерзает, шарик становится резным, будто кружево, как морозный узор на окнах. Удивительная красота получается! Только для морозных пузырей надо использовать раствор без глицерина, лучше всего — из хозяйственного мыла.

 Полезные советы:

 Для приготовления мыльных растворов не подходит жесткая вода, лучше использовать остуженную кипяченую воду.

 Из пенообразующих средств больше всего подходят для мыльных пузырей шампунь и жидкое мыло. А для самых маленьких можно использовать шампунь «без слез».

Важно

 Можно вместо трубочек для коктейля использовать проволочные кольца разного диаметра, сделанные своими руками. Чем больше диаметр кольца, тем больше получаются пузыри. Детям будет приятно сделать такое кольцо собственными руками — они почувствуют себя настоящими мастерами.

Подготовила Анна Вострикова, мама пятерых детей, г. Самара

Источник: https://3rm.info/publications/42672-vo-chto-kak-i-v-kakom-vozraste-interesno-i-polezno-igrat-rebenku.html

6 простых шагов научить ребенка играть самостоятельно

Рада новой встрече с вами, дорогие друзья!

У любой мамы ежедневно образуются срочные, важные и не очень, дела и домашние заботы. Все прекрасно понимают о чем речь, но довольно сложно в эмоциональном плане даже приготовить покушать, если ребенок постоянно дергает маму по казалось бы любому поводу и никак не найдет себе подходящее занятие.

Родители думают, что подрастая ребенок станет немного самостоятельнее и появится хоть маленькая возможность отдохнуть и отвлечься.

Но время идет, ребенок растет, а сам играть он не спешит. Но мере взросления ребенок просто обязан становиться более самостоятельным и учиться самому себя развлекать.

Да и маме нужно сделать свои дела или  уделить себе время: нанести масочку на лицо и с книжкой в руке просто прилечь на 15-20 минут.

Как же можно исправить ситуацию и научить ребенка играть самостоятельно?

Почему ребенок не хочет играть сам?

Но так происходит не со всеми малышами. Некоторые детки сами по себе играют, их никто не приучал. Они сами без чьей-то помощи находят себе занятия, другие напротив — не могут и пяти минут поиграть без вашего участия.

Как и в любых других случаях, это происходит в нашем ребенке по вине взрослых. Мы слишком много опекаем его, как орлица над орленком, не даем ему и шагу ступить без нашей помощи, вот и следствие подобного поведения:  малыш теперь не может без вашего общения с ним.

Совет

Он конечно может увлечься чем-то, но быстро теряет интерес и вспоминает, что мама не рядом. Мамина позиция в совместных играх слишком яркая, она берет на себя все, не дает возможности ребенку раскрыться и проявить инициативу.

В игре берет на себя весь сюжет, а ребенок остается сторонним наблюдателем и поэтому один он уже играть не может, он так привык.

Польза от самостоятельной игры

Несомненно польза есть и она заключается не в том, чтобы освободить маму на время и заняться другой деятельностью, а в том, что это в первую очередь необходимо для развития самого малыша.

Играя самостоятельно ребенок тренирует свою фантазию, интуицию, воображение, учится находить решения в своих постановках. Формируется как самостоятельная личность.

С какого возраста ребенок может играть один?

Здесь многое зависит от характера и темперамента ребенка. Кто — то может в семь месяцев сидеть и разглядывать игрушки и не тревожить маму, кто-то в год, или два.

Все индивидуально, но как правило, после двух лет дети сами могут играть без помощи взрослых хотя бы на непродолжительное время.

Советы для родителей

6 простых шагов на пути самостоятельной игры

Хочется отметить, что здесь мы говорим не про избавление от детей, а про полноценную игру, в которой ребенок принимает главные роли и непосредственное участие.

Не имеем в виду развитие игрой типа: компьютерных игр или многочасовые показы мультиков по телику, здесь мы имеем в виду деятельность ребенка, который что-то созидает, творит сам, своей головой  и руками.

♥ Чтобы ребенок мог самостоятельно играть, у него должно быть место и игрушки, которыми он может воспользоваться. Но так же это должны быть и не только игрушки, может быть и настольные игры без мелких деталей, или карандаши и фломастеры, книги или велосипед, вы же знаете, чем мог бы позаниматься ваш ребенок.

Я написала велосипед, потому, что мой ребенок проснулся — глаза открыл и он уже за рулем в ванную умываться едет на велике, кушать на велике.

Организуйте для ребенка рабочую среду, в которой он будет играть. И она будет его мотивировать на это. И не захламляйте эту рабочую среду всякими новомодными развивалками супер — пупер интересными.

Все это только тормозит фантазию ребенка и притупляет ее. Заполните в меру, не кидайтесь в крайности, а то все сейчас уберете, оставите один карандаш.

♥ Давайте ребенку в течение дня небольшие поручения, которые он в состоянии сделать сам без вашей помощи.

♥ Любимое занятие. Вы, как мама должны знать любимое занятие, которое нравится вашему ребенку больше, чем другие. Если еще не замечали, понаблюдайте. Может это набор для лепки, или домино, лото, какая-нить другая настольная игра, которая бы увлекала его с головой.

♥ В возрасте после 2 лет у ребенка формируется основа сюжетно-ролевых игр. Их начинает интересовать игра в доктора например, после приема у педиатра, или ребенок может поиграть в повара, каждый раз видя, что вы готовите на кухне.

Но в чем важность: в том, что мы ждем, что ребенок начнет сам играть и сам научится играть. Это не так. Если ваш ребенок не ходит в сад, общения со сверстниками минимальное.

Где он должен научиться? Воспользоваться опытом прошлых жизней? Нет, вы должны показать ему, как нужно играть.

♥ И желательно предоставить ему право выбора, чем заняться. Не указывайте:  иди порисуй, или пособирай конструктор. Мы же развиваем самостоятельность и инициативу, так пусть она будет во всех начинаниях.

♥ Не забывайте про похвалу. Если ребенок  поиграл 10 минут и не позвал вас — отлично! это уже прогресс, дальше-больше, постепенно увеличивайте время.

Обратите внимание

В заключение хочется добавить, что любого ребенка можно приучить играть самостоятельно. Конечно все зависит и от темперамента и от настроения, здоровья, окружающей обстановки и других факторов.

Но именно с самостоятельной игры к ребенку приходит осознание самого себя, чувство понимания, что он самостоятельная единица этого общества и вполне способен  сам себя заинтересовать и увлечь.

После таких самостоятельных игр, когда мама готовит на кухне, ребенок в детской играет, и когда мама решила заглянуть в детскую, то порой увидишь там такое…

На этом все! Играйте и развивайтесь!

Источник: http://polonskaya-blog.ru/kak-nauchit-rebenka-igrat-samostoyatelno/

Ссылка на основную публикацию