Ребенок левша, правша или амбидекстр: что должны знать родители

Тест на АМБИДЕКСТРИЮ («двурукость») у детей с СДВГ/Дисграфией/Дислексией

В последние годы психофизиологи наблюдают качественные изменения в работе мозга у детей. На наших глазах происходит эволюционный скачок. И у «новых детей» работа мозга заметно отличается от работы мозга предыдущих поколений.

Так общеизвестно, что люди обладают межполушарной асимметрией и делятся на «правополушарных» и «левополушарных». По аналогии с компьютером, работа мозга «правополушарных» скорее напоминает работу сканера.

То есть, эти люди легко схватывают информацию целиком, как картинку, и текст тоже воспринимают как общее впечатление. «Левополушарная» деятельность мозга больше напоминает работу текстового редактора. То есть последовательную цепочку операций, основанных на логике.

Обратите внимание

 Это чёткая последовательная переработка информации. У каждой системы свои преимущества. У взрослых же амбидекстров идёт параллельная переработка информации в обеих форматах.

Подробнее смотрите здесь: 

Принципиально новый тест на определение доминирующего полушария головного мозга

Автор Владимир Пýгач, Doctor of Medicine, Associate Professor of Social Psychology (Москва)

Интересно, что если информация в обоих случаях перерабатывается принципиально по-разному, то выводы, которые они делают, а также поведение этих людей мало чем отличаются. Это как один и тот же текст, полученный на сканере и в текстовом редакторе, на бумаге они будут идентичны.

Однако начиная с середины 80-х годов прошлого века началось постепенное нарастание числа детей со скрытым левшеством. То есть они всё делали правой рукой, но мозговые процессы у них регистрировались как у левополушарных. Разумеется, почерк у них бывает просто ужасный, так как пишут они «чужой» рукой.

Далее, примерно с середины 90-х стало нарастать число детей, у которых в равной степени активны оба полушария и они были одновременно и «праворукими» и «леворукими». Ложку они начинали брать то правой, то левой рукой.

Но ситуация изменилась. По аналогии с компьютером, это уже разные операционные системы, например, Windows и Linux. Эти дети — «амбидекстры» [от латинского ambi — два, dextrum — правый].

То есть, они «двурукие», одновременно и правши, и левши.

Амбидекстрия — принципиально иная организация мозговых процессов. Произошёл эволюционный скачок. Большинство таких детей диагностируются как дети с синдромом дефицита внимания (СДВГ).

Начиная с 2000 года, по нашим наблюдениям, таких детей стало рождаться 95-98%. Их-то чаще всего и называют «дети индиго». Конечно, в предыдущих поколениях индиго тоже есть, но их число снижается по убывающей к середине 80-х годов. Кстати, довольно редко, но амбидекстры встречаются и среди взрослых, независимо от даты рождения. Чаще всего — родственники (а кто сомневался?).

Итак, тест Владимира Пýгача на амбидекстрию у детей с СДВГ

Дело в том, что «только леворукие» и «только праворукие» принципиально не могут писать одновременно двумя руками. Одна из рук чертит волнистую линию, другая рука — пишет.

Амбидекстры сразу, или после 5 минут тренировки начинают писать слова двумя руками одновременно.

Возьмите лист бумаги и 2 ручки.

  1. Одновременно пишите одно и то же слово в разные стороны или в одну — всё равно.
  2. И если сразу, или через 5 минут тренировки, это у вас получится, то Вы — амбидекстр и, скорее всего, — Индиго.

На рисунке хорошо видно, как одни амбидекстры пишут одновременно в разные стороны, а другие — в одну сторону слева направо. Пожалуйста не путайте с АМБИЦЕРЕБРАЛЬНОСТЬЮ, когда каждая рука одновременно пишет разные тексты (см. шутливое: «Нога правая, 1 июня» и «Рука левая 1997 г.») Тест на АМБИЦЕРЕБРАЛЬНОСТЬ (Индиго-Кристальные) [бесплатно, без регистрации] (фото автора).

Продолжение теста на амбидекстрию здесь: Принципиально новый тест на определение доминирующего полушария головного мозга

Желаю Успехов!

* * *

Заполните заявку на консультацию на сайте. И мы обязательно свяжемся с Вами.

Книгу «Амбидекстры. Нейропсихология индивидуальных различий» можно купить на ОЗОНЕ:

Источник: http://www.indigo-papa.ru/ambidextr

Мой ребенок — левша! Как узнать? — как понять что ребенок левша

Специально для Настенки и Савика! А также всем, кому интересно!

Вот интересная статья, которую я прочитала, может еще кому-то она пригодится…

Ребенок из Зазеркалья
Что такое леворукость? Как распознать, что ребёнок- левша?

Так и есть. Я всё делаю левой рукой. И это значительно удобнее, чем правой рукой.

Губарев В. Г. “Королевство кривых зеркал”

Дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки! Вы неоднократно наблюдали за действиями своего малыша, который за день перебирает десятки предметов, тянет их в рот, бросает, носит с собой. И попеременно орудует то левой рукой, то правой рукой, а то и обеими сразу. Но до 4,5-5 лет ребёнку совершенно безразлично, какой рукой пользоваться.

А если он отдаёт предпочтение одной руке и эта рука — левая? “Неужели наш ребёнок — левша?” — задаёте вопрос и серьёзно опасаетесь и огорчаетесь, как же он будет в праворуком мире? В этой статье я попробую рассказать вам о том, какие, они леворукие дети, в чём их особенность, как определить, левша ваш ребёнок или нет, надо ли переучивать такого ребёнка и какие сложности могут возникнуть при этом.

О леворукости мы знаем много и… почти ничего. У нас нет пока чёткого и однозначного ответа на многие вопросы о леворукости. Ещё не открыты загадки её происхождения, мы очень мало знаем о психологических и физиологических особенностях леворуких людей, но с уверенностью можно сказать, что леворукость- это индивидуальный вариант нормы.

Природа леворукости: теории и гипотезы В данное время важность обозрения проблемы леворукости основана на постоянно растущем числе леворуких школьников. Попытки объяснить леворукость имеют долгую историю. Уже в древности люди знали, что среди них есть леворукие, но не считали это каким-то нарушением. Первое письменное свидетельство о леворукости мы находим в Библии, в Книге Судей Израилевых. В войске Вениамина “из всего народа сего было семьсот человек отборных, которые были левши, и все сии, бросая из пращи камни в волос, не бросали мимо”, т. е. леворукие были ловкими, меткими, умелыми войнами. Теории и гипотезы происхождения леворукости можно разделить на 2 группы: – воздействие среды на развитие ребёнка до и после рождения; – различные генетические варианты. Чаще встречается генетическое левшество. До настоящего времени не известны точно механизмы передачи этого признака, но установлено, что леворукость в 10-12 раз чаще встречается в семье, в которой левшой является хотя бы один из родителей. У генетических левшей не может быть никаких нарушений в развитии, тогда это считается просто индивидуальным своеобразием.

Компенсаторное левшество связано с каким-либо поражением мозга, чаще его левого полушария. Поскольку деятельность правой руки в основном регулируется левым полушарием, то в случае какой-либо травмы, болезни на раннем этапе развития ребёнка соответствующие функции может взять на себя правое полушарие.

Важно

Таким образом левая рука становится ведущей, то есть более активной при выполнении бытовых действий, при письме. У ребёнка с нарушением деятельности одного из полушарий головного мозга почти наверняка будут наблюдаться отклонения в развитии речи, моторики. Но левшество — не причина нарушений, а следствие одних и тех же причин.

Отдельно следует рассматривать псевдолеворукость. К определённому возрасту (4-5 лет) у ребёнка какое-то полушарие формируется, как доминантное по отношению к данной руке.

Но такая особенность мозга, как пренатальная или перинатальная недостаточность стволовых образований мозга, приводит к атипии психического развития, которая, в свою очередь не даёт формироваться межполушарному взаимодействию, ни специализации полушарий.

Таким образом у детей с атипией психического развития не формируется доминантность правого или левого полушарий по отношению к руке. Тогда наблюдается псевдолеворукость либо, что встречается чаще, примерно равное использование обеих рук. Кроме перечисленного, возможно развитие у детей так называемого “скрытого левшества”, т.е. смена доминирующего полушария.

Момент смены является критическим периодом, когда основные функции ЦНС равномерно распределены между полушариями, после чего уже начинает доминировать правое полушарие. Таких людей условно называют “психическими” или “скрытыми” левшами — их признак левшества не связан с доминированием левой руки. В последние годы многие исследователи склоняются к тому, что в основе леворукости лежит комплексное сочетание патологических, генетических и социальных факторов.

Определение леворукости

Определять ведущую руку целесообразно в 4-5 лет, потому что, начиная с 16-20 недель и до 2-х лет, у ребёнка происходит волнообразное изменения “рукости”. С 2-х до 4-х лет руки практически равноценно и одинаково активны, причём большая часть действий совершатся обеими руками. И только в возрасте 4-5 лет ребёнок отдаёт предпочтение одной из рук. Но существуют некоторые признаки преобладания одной из рук в деятельности, которые можно уловить уже в раннем возрасте. Сила, с которой ребёнок сжимает кулачок правой руки будущего правши больше, чем левой руки, уже в возрасте 17 недель. Чуть позже он будет дольше удерживать в правой руке погремушку. Прогноз будущей леворукости или праворукости дает, так называемый, тонический шейный синдром. К 4 неделям ребенок, лёжа на спине, принимает характерную позу, называемую позой “фехтовальщика”. Если большую часть времени голова малыша повёрнута вправо, правая рука и нога выпрямлены, а левая конечность согнута, то, вероятнее всего, малыш будет правшой. Преобладание левого поворота головы и одновременно согнутых правых конечностей даёт возможность прогнозировать леворукость.

Предлагаю вашему вниманию несколько тестовна определение “рукости” ребёнка.

“Переплетение пальцев”. Предложите ребёнку сложить руки в замок. Тест выполняется быстро без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец правой руки, а у левшей — левый. “Поза Наполеона”. Сложить руки на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье. “Одновременное действие обеих рук”.

Рисование круга, квадрата, треугольника. Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными.

Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, — более чёткие, ровные, меньше выражен тремор, углы не сглажены, точки соединения не расходятся.

!Желательно выполнять это задание с закрытыми глазами, тогда есть возможность более чётко выделить нарушение формы, пропорций фигуры, которая рисуется не ведущей рукой.

Интересными являются тестовые задания, разработанные М. Г. Князевой и В. Ю. Вильдавским. Они подобраны с учётом способов манипулирования, свойственных детям дошкольного возраста. Для того, чтобы результаты тестирования были объективными, постарайтесь соблюдать следующие рекомендации:

– лучше, чтобы ребёнок не знал, что вы что-то проверяете, поэтому предложите ему позаниматься или поиграть; – это должна быть игра по правилам: взрослый должен сидеть строго напротив ребёнка, а все приспособления, пособия, предметы следует класть перед ребёнком на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки. Задание 1. Рисование. Положите перед ребёнком лист бумаги и карандаш. Предложите ему нарисовать то, что он хочет. Не торопите его. После того, как ребёнок закончит рисунок, попросите его нарисовать то же самое другой рукой.В этом задании нужно сравнить качество выполнения рисунков. Во всех заданиях, приведённых ниже, ведущей рукой следует считать ту, которая выполняет более активные действия. Задание 2. Открывание небольшой коробочки. Ребенку предлагается несколько коробочек, чтобы повторение действий исключило случайность в оценке этого теста. Задание: “Найди фигуру в одной из коробочек”. Ведущей считается та рука, которая открывает и закрывает коробочки. Можно использовать спичечные коробки, пеналы со счётными палочками. Задание 3. Построить колодец из палочек. Сначала из палочек строится 4-х угольник, а затем выкладываются 2 и 3 ряды. Задание 4. Игра в мяч. Нужен теннисный мяч, который можно бросать и ловить одной рукой. Мяч кладётся перед ребёнком, и взрослый просит бросить ему мяч. Задание нужно повторить несколько раз. Можно попросить бросить мяч, например в корзину, ведёрко. Задание 5. Вырезание ножницами по контуру. Можно использовать любую открытку. Учтите, что более активной может быть и та рука, которой ребёнок держит ножницы, и та, которой он держит открытку (ножницы могут быть неподвижны, а открытку ребёнок будет поворачивать, облегчая процесс вырезания). Вы можете получить неверный результат, если форма и размер ножницы не соответствуют руке ребенка. Это задание можно заменить раскладыванием карточек лото. Все карточки (10-15) ребёнок должен взять в одну руку, а другой (это, как правило, ведущая рука) раскладывать карточки. Карточки стопкой нужно положить строго на середину стола пред ребёнком и только после этого ещё раз сформулировать задание: “Возьми все карточки в одну руку, а другой разложи их пред собой”. Задание 6. Нанизывание пуговиц, бусин на иголку с ниткой или шнурок. Задание 7. Выполнение вращательных движений. Предложить открыть несколько флаконов, баночек (2-3 шт.) с завинчивающими крышками. Задание 8. Развязывание узелков (заранее неплотно завяжите несколько узелков из шнурка средней толщины). Ведущей считается та рука, которая развязывает узел. Задание 9. Построить из кубиков дом и т.д. Ведущей является рука, которая берёт, укладывает и поправляет кубики. Проанализируйте результаты. Если задания 2-9 ребёнок выполняет левой рукой, а за 1 (рисование) — правой рукой, то это значит, что бытовые действия ребёнок лучше выполняет левой рукой, а графические задания — правой.В этом случае, выбирая руку для письма, следует учесть преимущество правой при выполнении графических навыков. Исследования французских учёных показали, что 90 % случаев “графические левши” оказываются и бытовыми левшами. Такое же соотношение и у правшей. Но есть дети-амбидекстры и в бытовых, и графических навыках. Такое разнообразие вариантов создает сложности при выборе руки для письма, поэтому, дорогие читатели, хочу остановиться на некоторых возможных вариантах. Ярко выраженные бытовые левши, но графические амбидекстры, т.е. одинаково хорошо пишущие и рисующие правой и левой рукой. Как правило — эти дети левши, но дома или в детсаду их переучивали с раннего детства, при рисовании поощряли работу правой рукой. У этих детей процесс обучения письму пойдёт легче, если они будут писать левой рукой, хотя качество может быть неудовлетворительным. Ярко выраженные бытовые правши, но пишут и рисуют левой рукой или одинаково левой и правой. Причиной пользования при письме или рисовании не правой, а левой руки, может быть травма правой руки, нарушение моторных функций правой руки. В этом случае целесообразно учить ребёнка писать правой рукой. Если предыдущих заданий недостаточно для того, чтобы определить, какой рукой действует ребёнок более активно и ловко, то предлагаю вам дополнительные задания. Их автор — французская исследовательница М. Озьяс. Почистить обувь щеткой. Вставить стержень в отверстие бусины, пуговицы. Намотать нитку на катушку. Перелить воду из одного сосуда в другой. Попасть иголкой в небольшую точку (можно сделать мишень или использовать игру “Дартс”). Отвинтить гайку рукой (ключом). Можно использовать детали металлического конструктора. Сложить мелкие детали в узкий цилиндр. Проколоть дырочки в листе бумаги (5-6) иголкой, булавкой. Стереть ластиком предварительно нарисованный рисунок. Продеть нитку в иголку. Стряхнуть с себя соринки, пыль. Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылки. Достать бусинку ложкой из стакана. Позвонить в колокольчик. Выпить воду из стакана. Закрыть/открыть застёжку-молнию. В тех случаях, когда определить ведущую руку трудно, обратите внимание на задания 3, 4, 6, 12-16. Эти действия непривычны, не натренированы и позволяют более объективно оценить превосходство одной руки над другой. Мамы и папы! Не расстраивайтесь, если ваш малыш не такой, как все. Задумайтесь о том, что именно своей неповторимой индивидуальностью он обогащает окружающий нас мир!

Читайте также:  10 самых нужных кремов для новорожденных и детей постарше по отзывам мам

В следующей статье я расскажу вам о том, как подготовить леворукого ребёнка к школе, нужно ли переучивать ребёнка-левшу и как предотвратить и преодолеть трудности в обучении леворукого ребёнка.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/01medicina/410550

Правша или левша – как определить ведущую руку ребенка?

Правша или левша? Этот вопрос волнует всех родителей, чей ребенок только-только научился держать в руках погремушку или есть с ложки. Как определить, какая рука является ведущей у малыша?

Экскурс в физиологию

Головной мозг каждого человека состоит из двух больших полушарий. В правом полушарии располагаются нервные центры, отвечающие за работу левой половины тела, тогда как левое полушарие управляет правой половиной.

С рождения у младенца является более развитым одно из полушарий головного мозга. Если приоритет отдается правому полушарию, то ребенок становится левшой. И, напротив, при выраженном преобладании левого полушария из малыша вырастает правша.

Предугадать, какая часть головного мозга станет ведущей, не представляется возможным.

Совет

По статистике до 15% всего населения земного шара являются истинными левшами. Среди них есть те, кого в детстве насильно переучили, так и те, кто остался левшой на всю оставшуюся жизнь. Около 1% всех людей являются амбидекстерами. Эти люди одинаково хорошо владеют как правой, так и левой рукой. Остальное население планеты составляют правши.

Правша – это явление, которым никого не удивишь. Куда как больше вопросов возникает у родителей маленьких левшей.

Почему ребенок берет игрушку в левую руку, вместо того, чтобы держать ее правой? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Доказано, что леворукость передается по наследству.

Если в вашей семье уже рождались левши, весьма высока вероятность, что и ваш малыш станет делать все левой рукой.

Среди других вероятных причин леворукости стоит отметить травмы головного мозга. При повреждении левого полушария правая часть мозга берет на себя все функции поврежденной зоны, и ребенок становится левшой. Аналогичная ситуация возникает при  длительной травме правой руки. Также замечено, что левшой часто становится один из двойни, тогда как второй остается праворуким.

Как определить ведущую сторону?

Проблема адаптации левшей решалась бы гораздо проще, если бы существовали методы для выявления леворуких детей в самом раннем возрасте.

Вот только до 3 лет каждый ребенок – амбидекстер по своей природе. Ему одинаково удобно делать привычные вещи как левой, так и правой рукой.

Такое явление связано с особенностями развития головного мозга и никакой специальной коррекции в этом возрасте не требует.

Обратите внимание

Попытаться узнать, правша или левша ваш ребенок, можно и в более раннем возрасте. Вот только любой тест, проведенный у малыша младше 3 лет, не может быть основанием для окончательного «диагноза».

Однозначно определить ведущую руку можно после 4-5 лет.

В этом возрасте связи между полушариями головного мозга и телом ребенка формируются окончательно, и выяснить, правша или левша ваш малыш, не составит особого труда.

Тест для определения ведущей руки у младенца достаточно прост. Известно, что в возрасте около 3 месяцев исчезают основные рефлексы неврожденных. Исчезновение рефлексов происходит в разное время с правой и левой стороны.

Ребенок, который в будущем станет левшой, быстрее теряет эти рефлексы именно на левой стороне.

Наблюдая за своим малышом, вы уже в возрасте 3-4 месяцев точно сможете сказать, какая рука будет у него ведущей спустя несколько лет.

Тесты для определения ведущей руки

Каждый тест рассчитан на детей в возрасте 4-5 лет. Именно в этом возрасте можно достаточно точно определить, левша или правша ваш ребенок. Проверить малыша можно в домашних условиях, не отвлекаясь от игры или общения.

Проходя тест, ребенок должен будет выполнить простые задания, а его родители – отследить, какой рукой малыш делает те или иные вещи.

По преобладанию той или иной руки можно вычислить, какая из них является ведущей у вашего ребенка.

Тест для дошкольников:

  • разрезать бумагу ножницами;
  • стереть ластиком рисунок;
  • нанизать бусины на нитку;
  • разложить карточки на столе;
  • перелить воду из одной емкости в другую;
  • взять стакан в руки;
  • открыть и закрыть замок;
  • намотать нитку на катушку;
  • достать книгу с полки;
  • толкнуть рукой мяч;
  • позвонить в колокольчик;
  • почистить зубы;
  • достать мелкий предмет ложкой из стакана;
  • открыть бутылку с завинчивающейся крышкой.

Есть тест и для детей постарше.

  • Попросите ребенка переплести пальцы в замок. Левша оставит сверху большой палец левой руки, а правша – правой.
  • Предложите ребенку похлопать в ладоши. Ведущая рука окажется сверху.
  • Попросите ребенка скрестить руки перед собой. Ведущая рука снова будет лежать сверху.

Тест для ребенка может быть выбран любой. Можно использовать сразу несколько заданий, позволяющих определить ведущую руку у вашего малыша. Выбирая то или иное упражнение, стоит отдавать предпочтение незнакомым для ребенка действиям.

Все дело в том, что когда родители обучают малыша держать кружку, ложку или карандаш, они вкладывают предмет в правую руку. Таким образом родители, сами того не желая, переучивают своего маленького левшу. Тест же предполагает, что ребенок будет делать задания неосознанно.

Выполняя непривычное для него действие, малыш сам того не замечая отдаст приоритет ведущей руке и тем самым даст понять, левша он или правша.

Совет

Проводите тесты с ребенком один на один в спокойной и доброжелательной обстановке.

Важно

Важный момент: проходя тест, ребенок должен иметь одинаковый доступ ко всем предметам с левой и правой стороны. Кружки, карандаши, нитки – все это должно находиться на одинаковом расстоянии от обеих рук. В противном случае малыш потянется туда, куда ему ближе, и тест будет пройден неправильно.

Любой тест проводится с ребенком в виде игры. Не стоит акцентировать внимание малыша на том, что вы его тестируете. Пусть все задания выполняются легко и непринужденно. Если малыш не настроен на игру, стоит отложить проведение теста до следующего раза.

Ваш ребенок – левша

Что делать, если ваш малыш оказался леворуким? В прежние времена считалось, что от подобного состояния нужно обязательно избавляться. Левшей переучивали, создавая маленькому человечку множество проблем.

Современные педиатры и психологи не разделяют эту точку зрения. Специалисты считают, что левша – это вариант нормы.

Нет никакого смысла переучивать ребенка и ломать его истинную природу в угоду социальным нормам прошлого столетия.

Узнав о том, что ваш малыш – левша, не спешите его переучивать. Даже привыкнув все делать правой рукой, ребенок будет тратить на это гораздо больше сил и времени, чем его сверстники.

У переученных левшей по-прежнему доминирует правая половина мозга, и все действия проходят через правое полушарие. В результате большие ресурсы организма тратятся на то, чтобы выполнить простое действие.

Не по той ли причине левши, следующие своей природе, зачастую обгоняют в развитии своих переученных сверстников?

Доминирование левой руки, несомненно, может создавать определенные сложности в адаптации ребенка к окружающему миру. Все устройства на этой планете, начиная от простейших бытовых приборов и заканчивая сложной техникой, рассчитаны на правшей.

Совет

Ели ваш малыш – левша, ему придется привыкать жить в не слишком комфортных для себя условиях. К счастью, сейчас для леворуких людей создано множество вещей, существенно упрощающих жизнь в мире правшей.

Стоит ли переучивать ребенка, если можно создать вполне удобные условия для его существования?

Источник: http://agushkin.ru/razvitie/kak-opredelit-rebenok-pravsha-ili-levsha.html

Правша или левша ребенок? Как понять?

Правша или левша ребенок? Этот вопрос очень часто волнует родителей, когда кроха начинает подрастать. Ведь от того какая у ребенка ведущая рука зависит его восприятие мира.

Раньше воспитатели и учителя переучивали детей писать правой рукой, из-за этого они были более раздраженными, рассеянными, забывчивыми. Это все связано с тем что дети боролись с тем качеством которое им задала природа.

В настоящее время уже не требуется борьба с естественным ходом вещей. Родители должны понимать что дала ребенку природа, помогать ему развивать это и правильно использовать в жизни.

Все дети растут и развиваются одинокого и особо не отличаются друг от друга. Когда дети достигают возраста 2 лет, у них ещё нет ведущей руки, они амбидекстры и пользуются обеими руками одинаково.

Ребенок одновременно может держать бутылочку одной рукой, а другой играть погремушкой. Родители не должны ребенку навязывать пользование только одной рукой, потому что это загоняет ребенка в определенные рамки.

Что нужно так, а не иначе.

Некоторые специалисты считают, что родители сами того не ведая, не дают ребенку шансов быть левшой с грудничкового возраста. Например: если мама правша, то прижимает она кроху к груди или просто в основном с правой стороны, тем самым ограничивая работу левой рукой у малыша. Он уже не может взять погремушку левой ручкой, ему нет выхода как использовать правую руку как основную.

Сам же мир также навязывает пользование правой рукой, будь то ручки на двери, выключатели, защелки. Этим всем без труда воспользуется правша, а не левша.

Самое главное, чтоб родители понимали – что владение левой рукой это нормальное развитие ребенка и зависит это от врожденных способностей. Левша – это не отклонение!

Обратите внимание

Мозг человека состоит из двух полушарий. И каждое полушарие отвечает за противоположную сторону.

В левой части полушария находятся речевые центры, во время получения информации, левое полушарие анализирует и классифицирует. Правое полушарие отвечает за эмоции и пространственное мышление.

Большинство детей – это те, кто «пользуется» левым полушарием. У таких детей рано появляется склонность к математике. А те детки, которые больше «пользуется» правым полушарием склонны к большему проявлению фантазии и творчеству.

Читайте также:  Вирус герпеса у ребенка: причины, симптомы, лечение

Но нельзя сказать, что музыкантами и артистами становятся только леворукие, а праворукие — инженерами и математиками. Потому что все детки используют оба полушария, и у кого-то преобладает определенное качество.

Тест чтоб понять какая рука доминирующая

В игровой форме необходимо попросить ребенка:

— похлопать в ладоши

— погладить домашнее животное или игрушку

— поиграть мячом

— открутить крышку у бутылки

— поводить пальчиком по ладошке

В большинстве случаев ребенок будет пользоваться ведущей рукой. Хотя некоторые действия он может выполнять разными руками. Если малыш использует 2 руки и у него нет преобладающей, значит он ещё не определился какой ему удобней пользоваться.

Дополнить тест можно с помощью слуха и взгляда.

— Визуальный. Для этого необходимо взять лист бумаги или картона и вырезать в нем отверстие. Ребенок должен взглянуть через отверстие. То каким глазиком ребенок посмотрит, та сторона и преобладающая.

— Слуховой. Необходимо ребенку дать послушать какой-либо звук, это могут быть часы, мелодия на телефоне. Каким ушком прислушался ребенок, та сторона и ведущая.

Если же не получается провести тест, ребенок теряется, путается. То его необходимо отложить на полгода. Но в 5 лет, родители уже должны знать какой рукой пользуется их ребенок, потому что с этого возраста начинается подготовка к школе.

Как облегчить жизнь ребенку левше

Детям, у которых ведущая рука правая очень легко жить в окружающем мире. А вот комфорт для леворуких детей придется обеспечить родителям. И самое главное нельзя заострять на этом внимание, чтобы ребенок не чувствовал себя не таким как все. Лучше пусть у него будут вещи с которыми легко управляться в жизни.

Для этого родителям нужно посетить специальный магазин для левшей. Где ему можно приобрести предметы, созданные специально для левшей: ручки, карандаши, фломастеры, ножницы. Все они изготовлены с учетом возможности левой руки, чтоб она правильно стояла, и ребенок не испытывал трудностей.

Если ребенок уже готовится к школе, то необходимо приобрести специальные прописи для леворуких.

Необходимо следить чтоб за письменным столом, освещение падало справа. И предметы обихода должны быть расположены наоборот.

Советы родителям

Перед тем как ребенок пойдет в школу, необходимо предупредить учителя, что ребенок пишет левой рукой и ни в коем случае нельзя допускать чтоб учитель его переучивал.

Левши порой очень эмоциональны, поэтому не стоит на них кричать и наказывать, он не виноват в том каким его сделала природа. И не стоит сердится если он вдруг расплачется из-за героя мультфильма.

Важно

Во время обучения если он не справляется с какой-то задачей, ему легче объяснить её картинками, так ему станет понятней, и он быстрее усвоит что-то новое.

Не стоит ребенка левшу загонять под строгие рамки и правила, для них это большой стресс

С каждым годом левшей становится все больше и больше. И в будущем уже не будет леворукость каким-то парадоксом, а будет нормальным явлением.

(4

Источник: https://kids-health.ru/pravsha-ili-levsha-rebenok/

Левша и правша одновременно — разве такое бывает?

Добрый день, дорогие читатели!

Как ни странно, но в природе не существует полной и абсолютной симметрии. Все хотя бы немного, но неравномерно, неодинаково. Самые известные различия отмечаются в использовании рук. Наши верхние конечности – наш основной рабочий инструмент, парный, но неодинаковый.

Правшество – преобладающее использование правой руки, левшество – соответственно, левой. Но все не так просто, как может показаться, ведь кое-кто из людей – левша и правша одновременно.

И на самом деле все это зависит от более сильного влияния на деятельность человека его правого или левого полушария головного мозга.

Кто есть кто?

Традиционно принято считать, что кто какой рукой пишет, та у него и ведущая. Правой пишет правша, левой – левша. Если пишет правой, но это результат переучивания в детстве, то все-таки левша.

Вроде бы определить, кто леворукий, а кто праворукий, можно таким образом. А если человек одни действия совершает одной рукой, а другие – другой? Кому-то это может показаться странным, а кто-то другой не видит в этой ситуации ничего удивительного, потому что сам так делает.

Вообще-то все это варианты нормы. Но истинные амбидекстры любые действия могут совершать обеими руками, и таких людей на самом деле немного. Кстати, теперь вы знаете, как же называется человек левша и правша, то есть двурукий, или, как их называли в старину, обоерукий, одновременно.

Лево или право?

Чтобы точно определить, к какому типу людей относитесь вы, можно пройти специальные тесты. По сети гуляет много вариантов. Самые популярные из них – это, например, тест со складыванием рук в замок или со скрещиванием их на груди (поза Наполеона).

При осуществлении этих движений надо ориентироваться на то, какой вариант вам комфортнее. И та рука, что оказалась сверху, и определит, к какой категории вы относитесь. А если в первом тесте доминирует одна рука, а во втором – другая, то вы – амбидекстр? Вовсе нет.

Двуруким себя может считать тот, кому оба варианта положения рук удобны одинаково. Все это в целом несколько примитивно и предварительно. А для уточнения «диагноза» надо пройти тестирование на активность полушарий головного мозга. Почему? Читайте дальше.

Чем обусловлено?

У нас в головном мозге есть кора – это наш главный управляющий центр. Он состоит их двух полушарий – правого и левого соответственно. И функции у них не одинаковые, половинки не дублируют друг друга.

Психология считает, что наше правое полушарие отвечает за творчество, образное мышление, эмоциональное восприятие событий. А левое — за логику мышления и поступков, объективный анализ ситуации. А причем здесь руки?

При том, что правая сторона нашего тела управляется левым полушарием, а левая, соответственно, правым. Это обусловлено перекрещиванием нервных путей, идущих из мозга, то есть центра, на периферию.

Это не значит, что леворукий человек – сугубо творческая и особо чувствительная личность, а праворукий – рационалист и чуть ли не робот. Ведь у каждого из нас работают оба полушария, только доминировать может одно из них.

Слева направо или справа налево?

Склонность к левшеству или правшеству заложена генетически. У малыша дифференциация использования рук не выражена. Но по мере подрастания вы увидите, в какой руке детка держит ложку, как берет игрушку, как рисует. Обычно уже в дошкольном возрасте малыш определяется, какая рука у него ведущая.

Теперь детей не переучивают, и это правильно. Ведь вы теперь знаете, что при этом не просто сменяют использование рук, а фактически «ломают» мозг. Некоторые из тех, кто был в детстве переучен, в дальнейшем могут пользоваться обеими руками.

А кто-то просто тренирует вторую руку, но при этом все же «главная» рука действует точнее и быстрее при выполнении одинаковых действий. Истинный амбидекстр обладает своей способностью от рождения, это тоже генетика.

Тест на двурукость

Напоследок приведем вам пример теста на истинную двурукость. Возьмите в обе руки по ручке или карандашу и попробуйте одновременно писать обеими руками одну и ту же фразу. Если получилось, то вы – амбидекстр.

Неважно, в одну сторону написан текст или в разные, главное, что в обоих случаях это текст. Если же одна рука написала текст, а вторая – волнистую линию или совсем нечитаемые каракули, то вы, условно говоря, одноруки.

То есть ведущей у вас является одна рука, что характерно для абсолютного большинства людей.
Специфика данной статьи понадобится далеко не каждому, но и она будет полезна многим.

Совет

Кому-то из интереса, а кто-то ищет данную информацию, в надежде получить ответы на вопросы. Порекомендуйте статью своим друзьям в соц. сетях и, быть может, вам удастся кому-то помочь.

Надеемся, что информация была вам интересна. И до новых встреч!

Источник: https://chesnachki.ru/detskaya-psihologiya/psihologiya/levsha-i-pravsha-odnovremenno-razve-takoe-byvaet.html

Как проверить, «левша» или «правша» ребенок? — Статьи на Pandaland

Многие родители уже в первый год жизни малыша пытаются выяснить, ребенок левша или правша. И если раньше мамы и папы старательно переучивали детей, в действиях которых преобладала левая рука, то сейчас это считается большой ошибкой. Ребенок левша – такой же нормальный человек, как и остальные, просто у него лучше развито правое, творческое полушарие.

Переучивание может стать серьезным стрессом, также этот процесс мешает развитию уже заложенных талантов. Не стоит воспринимать все буквально: преобладание определенного полушария совершенно не должно означать, что левша обязательно станет художником, а правша – бухгалтером. Все в руках самого человека.

О том, как проверить, левша или правша ваш ребенок, читайте в нашей статье.

Правша и левша одновременно

Стоит выяснять, левша или правша ребенок, в возрасте 4-5 лет. В более ранний период активность рук практически равноценна, и вы можете ошибиться с выводами. Бывают случаи, когда родители и в более позднем возрасте утверждают, что их ребенок – правша и левша одновременно. Такое действительно может быть, некоторые дети рождаются с одинаково развитыми руками – их называют амбидекстрами.

В чем же разница

Как известно, мозг состоит из 2-х полушарий, к каждому из которых ведут нервные пути из органов чувств. При этом левая часть мозга связана с правыми членами тела, а правая – с левыми.

В левом полушарии расположены речевые центры – благодаря им человек анализирует получаемую информацию. Правое полушарие отвечает за эмоциональный фон, то есть за пространственно-образное мышление.

Поэтому обобщенно говорят, что левши творческие люди, а правши – люди с математическим складом ума.

Как проверить, левша или правша ребенок

В первую очередь нужно сказать, что малыш не должен знать, что вы проводите какой-то тест. Также рекомендуется провести несколько из перечисленных заданий для выяснения более верного результата.

Переплетение пальцев – самый распространённый способ определения развития полушарий. Предложите малышу сложить ручки в «замок». У будущего правши сверху расположится большой палец правой руки, а у будущего левши – левый палец.

«Поза Наполеона» — вторая по популярности методика. Пусть ребенок представит себя императором, сделает важное лицо и сложит руки на груди. У левши левая кисть будет сверху правого предплечья, а правая «подвернется» под левую руку. У правши все будет наоборот.

Игра с коробочками. Сложите перед ребенком 4 небольшие коробочки, которые он с удобством сможет держать в одной руке. В каждую положите что-нибудь интересное и предложите малышу открывать коробочки по очереди. Ведущая рука не будет держать дно коробки, а станет именно открывать и закрывать крышечки.

Также есть несколько мини-тестов, которые можно использовать в качестве подтверждения ваших предположений.

  • Пусть ребенок сам открутит крышку бутылки – скорее всего, он сделает это ведущей рукой.
  • Радостные хлопки в ладоши также могут подсказать, левша или правша ваш ребенок. Ведущая рука будет жестикулировать намного сильнее.
  • Дайте ребенку 2 карандаша в обе руки и попросите нарисовать одновременно 2 круга. Перед самим действием не забудьте завязать крохе глаза. Круг, нарисованный ведущей рукой, будет более аккуратным.

Источник: https://pandaland.kz/articles/nashi-deti/razvitie/kak-proverit-levsha-ili-pravsha-rebenok

Нужно ли переучивать левшу?

Одно время в педагогике господствовала позиция переучивания детей-левшей в правшей.

Несколько лет назад появились бесчисленные публикации, которые утверждали обратное: «переделка» господствующей руки вредна для ребенка. В настоящее время мнения разделились.

Кто-то по старинке переучивает ребенка держать карандаш и ложку правой, а кто-то предоставляет ему самому возможность решать.

Немного грустной статистики и анатомии

Нам кажется, что современный мир ориентирован на правшей. Многие родители думают, что они в некотором роде господствующий класс. Правда заключается в том, что среди правшей много переученных насильно левшей. Это известный печальный факт.

Все мы давно знаем, что существует такая вещь, как функциональная асимметрия мозга.

Разные виды деятельности контролируются разными полушариями. Правая сторона распознает сходство сложной группировки предметов, помогает ориентации в пространстве и в ответе за многие другие особенности. Левая выстраивает точные конструкции, оперирует информацией в виде символов, способствует пониманию текстов.

Тренировка и образ жизни делают одно полушарие главенствующим. Второе буквально забито и вяло участвует в нужных процессах. В результате получаем людей, непонимающих музыки или более-менее иностранных языков.

Поймать мячик левой рукой или написать что-нибудь получается не очень ловко. Но все это сделать реально.

Читайте также:  20 неделя беременности: что происходит с малышом и мамой?

Если тренировать слабую руку, можно добиться более скоординированной работы ведущей.

В Древней Греции считалось, что человек должен быть симметричным. В нашем случае – двуруким. Возможно, греки понимали важность воспитания второго полушария на каком-то интуитивном уровне. А, может быть, просто стремились к гармонии.

Обратите внимание

Такая стратегия позволяет сделать второе полушарие не каким-то бесполезным придатком, а помощником.

Последние исследование доказывают, что гармонично развитый мозг – тот, в котором обе стороны работают в союзе. Разумеется, одно из полушарий будет ведущим (если ребенок не амбидекстр, конечно). Но второе не будет немощным.

Представьте себе армрестлера, у которого феноменально развита одна рука. Великолепно прочерчен трицепс, могучий бицепс проглядывается под кожей, а тяжелые предплечья вызывают уважение. Но левая рука при этом откровенно недоразвита, и это видно невооруженным взглядом. Такое явление встречается в жизни.

И ребенок, который развивает только одно полушарие, похож на этого неудачного армрестлера.

Воспитываем амбидекстра?

В тренажерном зале встречаются люди, которые прорабатывают верхнюю часть тела, не обращая внимания на нижнюю. Их тонкие недоразвитые ноги сильно выделяются на фоне массивной груди, плечевого пояса и спины.

Так выглядит переученный левша, которого били по рукам всякий раз, когда он брал ложку «не той рукой».

До трех лет ребенок не нужно серьезно приглядываться к ребенку в надежде определить его принадлежность. Это малонадежно.

Большинство специалистов сходятся на мнении, что ребенок выбирает руку в 6-7 лет. Это происходит всегда! Кора головного мозга берет на себя контроль всех процессов. Чтобы ускорить определение уделяйте внимание ДОМИНИРУЮЩЕЙ руке, а не той, которая вам больше нравится.

Пусть ребенок ее тренирует, но не забывает о «помощнике». Когда чадо сделает выбор, начните работать над симметричностью.

Почему переучивание – это плохо?

Приведем наглядный спортивный пример из жизни. У нас есть переученный левша. Ведущее полушарие до сих пор контролирует всю его деятельность. Но оно слабо, потому что все это время он развивал правое, которое все равно не сравнялось по силе с левым.

Мальчик стал атлетом в спорте, который требует быстрой и скоординированной работы. На тренировках, в спокойной атмосфере, он не ошибался и всегда попадал по мячу или брал штангу правильно. На соревнованиях контроль ослаб и доминантное полушарие взяло на себя управление телом. А поскольку оно менее развито, мальчик совершает абсолютно дурацкую ошибку, например не попадает мячом в ворота с нескольких метров.

Такое бывает сплошь и рядом. Поэтому задача родителя не давить на подрастающее поколение, готовя его к жизни в миру, «захваченному» правшами. Развивайте его доминирующую руку до 6 лет, но когда чадо определилось, переключаемся на сложную деятельность. Велосипеды, ролики и плавание требуют слаженной работы сразу двух конечностей. Разумеется, давать такую нагрузку можно и до 6 лет – это полезно.

Важно

Если спорт «однорукий» (фехтование или теннис), пусть ребенок тренирует обе руки.  

Источник: https://xn—-0tbbbchelj.xn--p1ai/articles/sport-detyam/nuzhno-li-pereuchivat-levshu/

Ребенок-левша. 4 вопроса детскому психологу

Большинство людей — правши. У них ведущее левое полушарие мозга. Оно отвечает за логическое мышление, правила, стереотипы. Вечно все анализирует, обосновывает, просчитывает, оценивает… Левшей же всего 10%.

У них «рулит» правое полушарие. А у него совсем другой фронт работ — развитие интуиции, образного мышления. Что нужно учитывать родителям леворуких детей? На вопросы пользователей отвечает эксперт.

Вы можете задать свои вопросы, воспользовавшись сервисом Доктис.

Признаки типичного левши у ребенка

В каком возрасте можно заподозрить леворукость у ребенка, а в каком – знать это наверняка?

Некоторые родители усматривают симптомы леворукости даже в грудном возрасте. Им кажется, что, если малыш прижимает правую ручку к себе, а левой тянется к игрушке, значит, непременно будет левшой.

А уж если в 2−3 года он еще и ложку берет в левую руку, сомнений не остается – ну точно левша! Однако детский мозг пластичен: сегодня ребенок может вести себя как левша, завтра – как правша. Или же вообще как амбидекстр.

Окончательно это станет ясно годам к 5−6-ти.

Лучше не гадать самим, какая рука у ребенка ведущая, а обратиться к психологу или нейропсихологу. Специалист проведет необходимые исследования и скажет наверняка.

Сыну 12 лет. Он какой-то «неправильный» левша – терпеть не может искусство. Я так надеялась, что он станет художником или музыкантом! А он любит спорт и математику. Что с этим можно поделать?

Ничего. Кроме одного – принимать ребенка таким, какой он есть. Да, среди левшей немало незаурядных, творческих личностей. Аристотель, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Ньютон, Моцарт, Бетховен, Шуман, Марк Твен, Чарли Чаплин, Мэрилин Монро, Грета Гарбо – все они были левшами.

Многие родители надеются, что их маленький левша, когда вырастет, пополнит список знаменитостей. Однако думать, что все левши без исключения должны любить музыку и живопись, а правши – точные науки, неверно. Это все равно что утверждать: девочки хотят играть только в куклы, а мальчики – в машинки.

Все дети разные! Не стоит настраиваться на то, чего хотите вы. Нужно ориентироваться на то, что нравится ребенку.

Надо ли переучивать леворуких детей

Я знаю, что переучивать левшей не рекомендуют. Но все-таки хочу это сделать. В нашем мире все ориентировано на праворуких. Не хочу, чтобы мой ребенок страдал…

Понятно, что вы действуете из благих побуждений. Но эффект может быть обратным. Ребенок будет чувствовать давление с вашей стороны. А любое давление приводит к стрессу. Для того, чтобы переориентироваться на правую руку, вашему наследнику придется приложить массу усилий. И не факт, что у него получится.

Переучивать левшу – значит, вмешиваться в работу мозга. Это может обернуться повышенной тревожностью, невротическими расстройствами, например, заиканием, тиками, речевыми нарушениями, трудностями на письме. И конечно же, эмоциональными проблемами.

Ведь родители ждут от ребенка конкретного результата, а у него не получается работать правой рукой. И не потому что он лентяй, а потому что задачу поставили трудновыполнимую. Он переживает, что не справился, что подвел маму с папой, что плохо старался. А это – риск развития комплекса неполноценности.

Совет

Поэтому переучивать – плохая идея. Леворукость – это не недостаток, а индивидуальная особенность!

Нужно подстраиваться под ребенка. Например, Пол Маккартни, будучи левшой, расположил струны на бас-гитаре в обратном порядке. Как и другой известный музыкант — Курт Кобейн.

Сейчас появились специальные магазины для леворуких, где можно приобрести музыкальные инструменты, компьютерные аксессуары, ножи, вилки, ножницы, ручки… В школе леворукий ребенок должен сидеть слева от соседа, чтобы обоим детям было удобно. Или рядом с другим левшой.

Переучивать можно лишь в том случае, если левша получил травму и вынужден пользоваться правой рукой. Но когда все заживет, лучше вернуться к левой. Для него это естественнее.

Моя 7-летняя дочь – типичная левша. С удовольствием занимается танцами, пением, рисованием, ходит в театральную студию. Но сильно устает. Слышала, что леворуким противопоказаны большие нагрузки. Это так?

Левши действительно часто склонны к переутомлению. Причем усталость не всегда очевидна – ребенок чуть больше капризничает, становится невнимательным, рассеянным. Родителям нужно обращать внимание на такие сигналы.

Ведь утомление накапливается, а потом «выстреливает». Это все равно что выйти в жару на улицу без солнцезащитного крема. Сначала все будет хорошо, но вечером вы поймете, какую глупость совершили.

С нагрузками – та же история.

Должны быть дни, свободные от кружков и секций – чтобы наследник не мчался на занятия, а спокойно дома чем-то занимался. Впрочем, это касается всех детей, а не только левшей.

Читайте также

5 причин заикания у ребенка

Источник: https://www.doctis.ru/info/beremennost/2017/11/24/rebenok-levsa-4-voprosa-detskomy-psihology/

Правша или левша: как определить ведущую руку у ребёнка

Нельзя выбрать, кем будет ваш ребёнок – правшой или левшой. По мере взросления дети сами определяются с тем, какой рукой им удобнее совершать различные действия.

Когда это произойдёт, уже можно будет судить о том, праворукий или леворукий у вас ребёнок. Некоторые дети могут делать все дела одинаково хорошо обеими руками – таких называют амбидекстрами.

И небольшая группа детей использует попеременно то правую, то левую руку для разной деятельности.

Что такое ведущая рука

Доминирование одной руки означает, что человек предпочитает выполнять этой рукой задания, включающие как крупную, так и мелкую моторику. Сюда относятся письмо, вырезание ножницами, игра с мячом.

Нельзя сказать, что человек выбирает доминирующую руку, потому что на самом деле это происходит неосознанно ещё в детстве.

Какая рука окажется ведущей, зависит от наследственных факторов и особенностей работы мозга каждого конкретного человека.

Обратите внимание

Не рекомендуется пытаться переучить ребёнка писать и рисовать другой рукой – в этом нет никакой необходимости. Также не волнуйтесь, если малыш попеременно пользуется то правой, то левой рукой, и пока не может определиться, какой рукой ему удобнее выполнять все действия.

Позвольте делу идти своим чередом, а если это вас сильно беспокоит, то поговорите с компетентным психологом или педиатром. В давние времена бытовал варварский обычай переучивать левшей на правшей. Те, кто это пережил, с содроганием вспоминают то время.

К сожалению, всего 20-30 лет назад наука не обладала такими обширными знаниями о работе мозга, и феномен леворукости виделся как нарушение, отклонение, которое необходимо устранить. Но на самом деле леворукость – это не причина, а следствие определённого порядка нейронных связей в головном мозге.

Переучивание нарушает сложившийся порядок и всегда становится стрессом. К тому же, в процессе ребёнок нередко переносит унижения: за ним пристально следят, наказывают, если он в задумчивости взял карандаш «запретной» рукой, его стыдят.

Всё это не проходит бесследно для психики маленького человека. Часто наблюдаются признаки сильного стресса: ребёнок становится раздражительным, замкнутым, теряет аппетит, может даже начать мочиться в постель. Стоит ли сомнительное преимущество праворукости таких жертв?

Многие учителя пытаются переучивать левшей, потому что им удобнее, когда все дети в классе всё делают одинаково. Левшу надо сажать на определённое место, ему надо по-другому класть тетрадь и держать ручку при письме. С почерком у левшей тоже приходится работать дольше.

Эти дети часто режутся ножницами на уроках труда. Учителей отчасти можно понять: никому не хочется делать дополнительную работу. Однако здесь речь идёт не просто о привычке школьника, а об особенностях его головного мозга.

Современная наука однозначно утверждает, что переучивать леворуких детей нет никакой необходимости, и это даже вредно. Поэтому учителям стоит посвятить один-два вечера изучению материалов по теме, зато в классе будет на одного счастливого ребёнка меньше.

Важно

Кто знает, возможно, со временем этот ученик проявит себя на олимпиадах  конкурсах, ведь правое полушарие мозга, задействованное при письме левой рукой, отвечает также за креативность и нешаблонное мышление.

Некоторые дети довольно рано начинают отдавать предпочтение одной руке. Вы можете заметить, что ваш сын или дочь пользуется намного чаще правой или левой рукой даже в таком раннем возрасте, как 7-9 месяцев. Однако помните, что всё ещё может поменяться.

В большинстве случаев ведущая рука проявляется у детей в возрасте 1,5-2 лет, хотя некоторые дети не могут «определиться» до 6-летнего возраста. Это могут подтвердить школьные учителя: они хоть раз, да замечали, что кто-то из учеников попеременно пишет то правой, то левой рукой.

У малой доли детей это явление сохранится на всю жизнь, и они пополнят ряды амбидекстров.

Любопытный факт: среди близнецов в примерно 20% парах один будет леворуким, а другой – праворуким.

4 варианта доминирования правой или левой руки

  1. Правши: это люди, которые предпочитают все дела (или подавляющее большинство дел) делать правой рукой. Ходовые инструменты, такие как ножницы, консервные ключи и даже блокноты устроены так, чтобы ими было удобно пользоваться праворуким людям.

  2. Левши: небольшая, но растущая доля людей, которая выполняет большинство действий левой рукой. В повседневной жизни леворукие люди порой сталкиваются с трудностями, поскольку все инструменты, станки и оборудование рассчитаны на правшей.

    Однако в последнее время появляется всё больше товаров для левшей.

  3. Люди, использующие разные руки для разных дел: небольшая группа людей, которая меняет руки в зависимости от выполняемой задачи. Например, ребёнок может писать левой рукой, а ловить мяч – правой.

  4. Амбидекстры: 1% населения, одинаково хорошо делающий любое дело как правой, так и левой рукой.

Две руки – одно общее дело

Хотя большинство дел мы делаем ведущей рукой, есть задачи, для решения которых требуются две руки. Это называется двусторонняя координация, и она играет значимую роль при выполнении многих дел. Например, мы задействуем обе руки, когда печатаем на клавиатуре, играем на фортепиано или гитаре, ведём автомобиль. Есть мнение, что такие занятия развивают мозг, улучшают память и логику.

Часто родители, замечая, что кроха тянется к погремушке левой рукой, огорчаются: «Левша растёт!» Однако поводов для огорчения нет никаких. Просто такова особенность маленького человека, и задача мамы и папы – отнестись с уважением и безусловной любовью к своему чаду. Тогда ребёнок сможет уверенно познавать мир и жить в гармонии с самим собой.

По материалам verywell.com

Источник: https://legkopolezno.ru/zozh/deti/pravsha-ili-levsha-kak-opredelit-vedushhuyu-ruku-u-rebyonka/

Ссылка на основную публикацию