Развиваем пальчики и стимулируем речевое развитие детей

Развитие моторики у ребенка

«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев»

В.А. Сухомлинский

Мелкая моторика рук связана с развитием речи и мышления детей. Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко.

Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответсвующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Обратите внимание

Если ваш ребенок плохо завязывает шнурки, плохо застегивает пуговицы, плохо выполняет элементы письма и когда рисует, то у него выходят очень кривые линии, уважаемые родители, не откладывайте развитие мелкой моторики рук вашего ребенка на потом. Начните развивать ее прямо сейчас! Это действительно очень важно для вашего ребенка!

Вот несколько простых способов, которые помогут развивать мелкую моторику рук ребенка:

1 способ. Сделайте для ребенка мешочки с сыпучими наполнителями. Подойдут крупы, бобы, мелкие бумажки. Детям очень нравится отыскивать в таких мешочках маленькие предметы и угадывать на ощупь, что это такое.

2 способ. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:

«Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку».

3 способ. Берем веревку (толщиной с мизинец ребенка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д.

4 способ. Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

«Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех».

Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

5 способ. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

7 способ. Пальчиковые игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

Важно

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.

Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Дерево

У дерева ствол, на стволе много веток,

А листья на ветках зеленого цвета.

Прижать руки тыльной стороной друг к другу.

Пальцы растопырены и подняты вверх.

Шевелить кистями и пальцами.

8 способ. Различные мозаики и конструкторы также очень нравятся детям. Можно купить лего или пазлы. Вам самим понравится их собирать.

9 способ. Лепка очень хорошо стимулирует развитие мелкой моторики. Однако следует очень внимательно подойти к выбору материала для лепки. Дешевый пластилин бывает низкого качества. Он прилипает к рукам, забивается под ногти. Самым лучшим материалом считается натуральная глина. Из нее можно полепить на природе, а потом то, что получилось, обжечь в костре.

10 способ. Рисование пальцами – прекрасное развлечение для детей. Рисовать можно гуашью или специально предназначенными для этого красками.

11 способ. Никто не отменяет старые добрые раскраски. Большинство детей обожают раскрашивать, главное чтобы им нравились картинки. Так что, мальчикам – машинки, девочкам – принцессы. Для детей старшего дошкольного возраста обводка по пунктирным линиям и штрихование какого — нибудь предмета.

Можно продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель — для ребенка).

Литература:

1. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. — М.,2000 г.

Совет

2. Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь. — Санкт-Петербург, Лань, 1996 г.

3. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). – СПб.: «Паритет», 2002.

4. Фадеева Ю.А., Г.А. Пичугина и т.д. «Игры с прищепками: творим и говорим» Творческий центр, 2011.

Источник: http://detskiy-sad38.ru/page/razvmot

Развиваем пальчики стимулируем речевое развитие

Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие

  • Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Ещё наши прабабушки использовали в воспитании детей игры типа «ладушки» и «сорока — белобока». Какие игры можно рекомендовать для домашних занятий?
  • Предложите своей маленькой дочурке превратиться в золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые вы перемешали в большой чашке.
  • С сынишкой можно провести игру – соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын, разложит большие или маленькие болтики или гайки в два разных контейнера.
  • Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счётных палочек. Пусть сложит лесенку, ёлочку, домик, кроватку для куклы.
  • Выкладывайте с ребёнком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.
  • Лепите со своим ребёнком из пластилина, собирайте мозаику, пазлы.
  • Учите ребёнка шнуровать ботинки, застёгивать и расстёгивать пуговицы, плести косички из разноцветных шнурков.
  • Как можно раньше купите малышу краски для рисования пальчиками, книжки – раскраски.
  • Проводите игры с пальчиками регулярно и вы увидите, что ребёнок стал быстрее запоминать рифмованный текст, а речь его стала более чёткой и выразительной.

Обратите внимание! Дети с речевой задержкой плохо едят. Обычно не любят мясо, хлебные корочки, морковь, твёрдое яблоко, так как им трудно жевать.

Немного пожевав, они могут задержать пищу во рту, за щекой, пока взрослый не сделает замечание. Часто родители идут на уступки – дают мягкую пищу, лишь бы поел, тем самым способствуют задержке у ребёнка развития органов артикуляции. Труднее у таких детей воспитываются культурно – гигиенические навыки.

Дети не могут полоскать рот, так как слабо развиты мышцы языка и щёк. Надо научить ребёнка надувать щёки и удерживать воздух, а потом перекачивать его их одной щеки в другую. Только после этих упражнений можно перейти к полосканию рта водой.

Дети с задержкой речевого развития не хотят сами застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава. На занятиях рисованием не умеют держать карандаш, регулировать силу нажима. Затруднения возникают при выполнении различных движений на физкультурных и музыкальных занятиях (трудно стоять на одной ноге, держать равновесие…)

Любите своего ребенка

Выражение Вашего лица — максимально приветливое, тёплое. Тон голоса – предельно доброжелательный.

ВЫ ИЗБЕГАЕТЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ:

— всех частиц НЕ; — приказных форм; — повелительного наклонения; — глаголов «должен», «обязан», «нужно»; — местоимений Я, ТЫ (лучше МЫ)

НЕ НАДО:

— вставать на сторону людей, обвиняющих вашего ребёнка публично; — хвалить в присутствии ребёнка других и ставить кого-либо в пример

ПОМНИТЕ:

— телевизор, видео – не нянька: если разрешаете ребёнку смотреть передачи, делайте это вместе, обсуждайте их; — если Вы огорчены чем-то, постарайтесь объяснить ребёнку, что это связано не с ним; — от Вас ребёнку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнять, погладить, приголубить, приласкать

Профилактика речевых нарушений:

  • обеспечение правильного образца речи для подражания
  • воспитание направленности на восприятие речи окружающих (больше разговаривать с ребёнком)
  • учить ребёнка во время разговора смотреть в лицо собеседника
  • полное исключение случаев «сюсюканья» с ребёнком
  • занятия музыкой, пением, ритмикой
  • чтение книг и рассматривание иллюстраций

Наши специалисты готовы дать Вам профессиональную консультацию

Контактная информация Адрес: г. Иваново, ул. Б. Воробьевская, 80. Тел. (4932) 38-47-12. Факс: 38-63-77,

e-mail: ioiro@rambler.ru

Автономное учреждение «Институт развития образования Ивановской области»

Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании

Правильную речь ребёнку обеспечь

Советы родителям

ИВАНОВО 2011

Маша варежку надела.- Ой, куда я пальчик дела?Нету пальчика, пропал,В свой домишко не попал!Маша варежку сняла — Поглядите-ка, нашла!Ищешь, ищешь — и найдешь.- Здравствуй, пальчик, Как живешь? (Н. Саконская)

Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.
Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, закрыть «широким». языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.
Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.
Игра «Я — не Я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку» и т. д. Дети отвечают: «И я, и я!» или «Не я, не я!».

  • уметь аккуратно есть с ложки и вилки;
  • жевать твёрдую пищу с закрытым ртом;
  • пить из чашки, пить через трубочку;
  • аккуратно (под контролем взрослого) съедать сливу, вишню и выплевывать косточку;
  • уметь сморкаться каждой ноздрей;
  • уметь тщательно полоскать рот и выплевывать воду (в качестве игры выплевывать воду по-разному — «водопад», «фонтан», «дождь»);
  • уметь чистить зубы;
  • уметь полоскать горло (к трем годам, после того как научились полоскать рот). Полоскать горло, особенно живя в мегаполисе, нужно так же часто, как чистить зубы, и той же водой, которой вы полощете рот — это хорошая профилактика респираторных заболеваний.
  • Предупреждение ушибов головы
  • Предупреждение различных заболеваний и детских инфекций
  • Охрана слуха и органов артикуляции
  • Охрана нервной системы (исключение страшных рассказов, запугиваний, громких окриков, фильмов-боевиков с кровавыми расправами)
  • Закаливание и физическое развитие ребёнка

Наши специалисты готовы дать Вам профессиональную консультацию

Контактная информация

Адрес: г. Иваново,

ул. Б. Воробьевская, 80.

Тел. (4932) 38-47-12.

Факс: 38-63-77,

e-mail: ioiro@rambler.ru

АУ ИРО

Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании

Бери и применяй

ИВАНОВО 2011

Источник: http://kaz2.docdat.com/docs/index-134460.html

Методические рекомендации родителям «Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие»

Развиваем пальчики — стимулируем

речевое развитие

 Известно, что формирование речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии и в тех случаях, когда это развитие нарушено. Доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука.

Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.

Упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память, внимание и речь ребёнка.

Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?

 —   Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и  разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке.

Читайте также:  Искусственное вскармливание: вопросы и ответы

 —   С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?

 —   Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счётных палочек. Пусть сложит лесенку, ёлочку, домик, кроватку для куклы.

 —   Выкладывайте с ребёнком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.

 —   Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику и пазлы, пирамидки, матрёшки.

 —   Учите ребёнка застёгивать и расстёгивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.

 —   Как можно раньше купите малышу краски для рисования пальчиками. Сколько восторга и пользы от такого рисования! Двухлетний малыш справится с рисованием мягкой кисточкой.

А трёхлетнего нужно научить правильно держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые шедевры маленького художника. В деле обучения ребёнка рисованию Вам помогут книжки-раскраски.

Используйте обводки, трафареты, работу в прописях.

 —   И наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно и Вы увидите, что ребёнок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более чёткой и выразительной. Выразительно произносите текст и показывайте ребёнку сопровождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с Вами, сначала хотя бы договаривая текст.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/rabota-s-roditeljami/332576-metodicheskie-rekomendacii-roditeljam-razviva.html

Консультация для родителей: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие» Консультация для родителей: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»

Консультация для родителей: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»

О том, что тонкая (пальцевая) моторика и речевое развитие взаимосвязаны известно уже давно… В давние времена еще наши прапрабабушки, воспитывая детей, использовали такие игры как «Ладушки» и «Сорока-сорока кашу варила».

Помните, что, играя с ребенком в разные игры с использованием потешек и стишков, играя с пальчиками, ладошками и ручками, развивая тонкую моторику, Вы не только будете развивать своего ребенка, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии Вашего малыша.

Вот такие игры и упражнения могу порекомендовать Вам для домашних занятий:

  • Поиграйте в сказку и предложите своей маленькой доченьке превратиться в Золушку… Пусть она поможет Вам и разло­жит в две разные чашечки фасоль и горох, которые «домовенок Кузя» нечаянно перемешал в большой чашке.
  • А с сынишкой и папой попробуйте провести игру-соревнование на скорость. Кто быстрее, папа или сынок, разложит маленькие и большие болтики или гайки в две разных коробочки?
  • Покажите Вашему ребенку, что можно складывать интересные фигурки из спичек, счетных палочек или карандашей. Пусть Ваш малыш попробует сложить лесенку, елочку, цветочек, домик, машинку, кроватку, диванчик или стульчик для куколки.
  • Попробуйте выложить с ребенком разные узоры из семян растений (желательно не очень мелких), гороха, фасоли, желудей. Для основы можно использовать картонку с тонким слоем пластилина.
  • Лепите со своим малышом из глины, теста и пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
  • Подарите своему малышу краски для рисования пальчиками. Вы знаете, сколько восторга и пользы от такого рисования?… Ваш малыш спра­вится с рисованием мягкой кисточкой уже в два года. А в три его нужно научить пра­вильно держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые шедевры своего маленького художника. Очень полезно при обучении ребенка рисованию использовать книжки-раскраски, которых сейчас великое множество…
  • Купите и используйте в играх с Вашим ребенком разнообразные шарики, мячики, ежики – это своеобразные массажеры…
  • И наконец, пальчиковая гимнастика или игры с пальчиками.
  • Эти упражнения надо проводить регулярно и тогда Вы увидите, что ребенок стал намного быстрее запоминать рифмованные тексты, а речь его стала более четкой и выра­зительной. Старайтесь выразительно произносить тексты и показывать ребенку со­провождающие его движения. Пусть учится делать гимнастику вместе с Вами, хотя бы сначала договаривая отдельные слова или окончания, а уже потом и текст.

    Дождик

  • Вышел дождик на прогулку. (Шагаем пальчиками обеих рук по столу)
  • Он бежит по переулку, (На каждую строку загибаем на обеих руках)
  • Барабанит по окошку,
  • Вымыл зонтики прохожих,
  • Крыши дождик вымыл тоже.
  • Сразу город мокрым стал. (Встряхиваем ладонями, как будто отряхи­вая от воды)
  • Дождик кончился. Устал. (Кладем ладони на стол)
  • Капустка

  • Мы капустку рубим-рубим,
  • Мы капустку солим-солим,
  • Мы капустку трем-трем,
  • Мы капустку жмём-жмём.
  • Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

    Пять пальцев

  • На моей руке пять пальцев,
  • Пять хватальцев, пять держальцев.
  • Чтоб строгать и чтоб пилить,
  • Чтобы брать и чтоб дарить.
  • Их не трудно сосчитать:
  • Раз, два, три, четыре, пять!
  • Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет – поочередно загибать пальчики на обеих руках.

    Мы рисовали

  • Мы сегодня рисовали,
  • Наши пальчики устали.
  • Наши пальчики встряхнем,
  • Рисовать опять начнем.
  • Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

    Повстречались

  • Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,
  • Два щенка: «Ав-ав!»,
  • Два жеребенка: «Иго-го!»,
  • Два тигренка: «Р-р-р!»
  • Два быка: «Му-у!».
  • Смотри, какие рога.
  • На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

    Источник: https://pedportal.net/po-tipu-materiala/dlya-roditeley-doshkolnye-nachalnye-starshie-klassy/konsultaciya-dlya-roditeley-laquo-razvivaem-palchiki-ndash-stimuliruem-rechevoe-razvitie-raquo-konsultaciya-dlya-roditeley-laquo-razvivaem-palchiki-ndash-stimuliruem-rechevoe-razvitie-raquo-641440

    Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие

         Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Ещё наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила».

         Помним, что, развивая тонкую моторику, мы не только продвинем развитие ребёнка вперёд, но и сможем быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребёнка.

         Пальчиковые игры проводим регулярно и мы увидим, что ребёнок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более чёткой и выразительной. Выразительно произносим текст и показываем ребёнку сопровождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с взрослым, сначала хотя бы договаривая текст.

                      «КАЧЕЛИ»

    Дети сели на качели,

    И качели вверх взлетели.

    Опустились плавно вниз.

    Ну-ка, с нами прокатись!

    Обратите внимание

    Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, далее – двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми согнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

                                 «Домики для пальчиков»
    Раз, два, три, четыре, пять — -Дети разжимают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с мизинца.

    Вышли пальчики гулять.

    -Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

    Раз, два, три, четыре, пять-

    -Сжимают пальцы в кулачки.

    В домик спрятались опять. 

    -Начиная с мизинцев, поочередно поворачивают кулачки, как бы рассматривая «домики» пальчиков.

                             «Апельсин»

     (Рука сжата в кулачок)

    Мы делили апельсин.                                          (Крутим кулачком вправо-влево)                          Много нас, а он один!                                           (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в      кулачок, начиная с большого)

     Эта долька для ежа,                                            (Разгибаем указательный пальчик)                        Эта долька для чижа,                                            (Разгибаем средний пальчик)

    Эта долька для утят,                                             (Разгибаем безымянный пальчик)

    Эта долька для котят,                                           (Разгибаем мизинчик)

     Эта долька для бобра,                                         (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку — кожура.                                              (Двумя руками показываем волчью пасть)

     Он сердит на нас — беда!                                       (Складываем руки домиком)

     В домик прячемся — сюда!

                            «Наша семья»                   

      (По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

     Этот пальчик большой — Это папа дорогой.

    Рядом с папой — наша мама.

     Рядом с мамой — брат старшой.

     Вслед за ним сестренка — Милая девчонка.

     И самый маленький крепыш — Это славный наш малыш.

                             «Лодочка»

    Две ладошки прижму, И по морю поплыву.                                                                                      (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

     Две ладошки, друзья, — Это лодочка моя.

    (Делать волнообразные движения руками — «лодочка плывёт»)

    Паруса подниму,

    (У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)

    Синим морем поплыву.

    (Продолжить волнообразные движения руками — «лодочкой»)

    А по бурным волнам — Плывут рыбки тут и там.

    (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения — «рыбки плывут»)

    Источник: http://aneks.spb.ru/doshkolnoe-obrazovanie/razvivaem-palchiki-stimuliruem-rechevoe-razvitie.html

    Нижнеспасская школа — это особая школа любящей, доброй, педагогической поддержки одарённых в творчестве детей и взрослых

    Логопедический калейдоскоп

    Введение.

    С чего начать речевое развитие.


    Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие ! ! !

    Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила». Помните, что, развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка.

    Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?
    • Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в чашке.
    • С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость.

    Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?
    • Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, ёлочку, домик, кроватку, а также то, что подскажет его фантазия.
    • Вместе выкладывайте узоры из гороха, гречки, фасоли, желудей.

    Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.

    • Лепите со своим ребенком из пластилина, играйте в мозаики и пазлы.

    • Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.
    • Уже с трехлетнего возраста нужно научить правильно держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые шедевры маленького художника. В деле обучения ребенка рисованию Вам помогут книжки-раскраски.
    • Цветной песок — новинка для развития детского творчества! Если нет возможности приобрести, замените его обычной манной крупой, насыпав ее ровным слоем в коробку из-под конфет. Сколько восторга и пользы от такого рисования! • И, наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно, и Вы увидите, что ребенок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более четкой и выразительной. Выразительно произносите текст и показывайте ребенку сопровождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с Вами, сначала хотя бы повторяя по строчке или договаривая текст.
    Дождик
    Вышел дождик на прогулку. Вымыл зонтики прохожих,
    Он бежит по переулку, Крыши дождик вымыл тоже.
    Барабанит по окошку, Сразу город мокрым стал.
    Напугал большую кошку, Дождик кончился. Устал.

    Шагаем пальчиками обеих рук по столу. На каждую строку загибаем на обеих руках пальцы, начиная с больших. Встряхиваем ладонями, как будто отряхиваем их от воды. Кладем ладони на стол.

    Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием.

    Игротека в кругу семьи
    Логика для развития речи
    Артикуляционная гимнастика.
    Советы родителям будущих первоклассников.
    Если ребенок плохо говорит…
    Памятка родителям заикающихся дошкольников.

    Источник: http://nizischool.68edu.ru/rodit/lk/razvi_pa.htm

    Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие

    «Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие» — это сейчас известно почти каждому уважающему себя родителю.  А о том, что тонкая (пальцевая) моторика и речевое развитие взаимосвязаны известно уже давно… В давние времена еще наши пра-пра-бабушки, воспитывая детей, использовали такие игры как «Ладушки-ладушки, где были? у бабушки. » и «Сорока-сорока кашу варила».

    Читайте также:  Игры с ручкой и бумагой - чем развлечь ребенка в дороге?

              Помните, что, играя с ребенком в разные игры с использованием потешек и стишков, играя с пальчиками, ладошками и ручками, развивая тонкую моторику, Вы не только будете развивать своего ребенка, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие по тем или иным причинам в речевом развитии Вашего малыша.

              Вот такие игры и упражнения могу порекомендовать Вам для домашних занятий:

              Поиграйте в сказку и предложите своей маленькой доченьке превратиться в Золушку… Пусть она поможет Вам и разложит в две разные чашечки фасоль и горох, которые «домовенок Кузя» нечаянно перемешал в большой чашке.

    Важно

              А с сынишкой и папой попробуйте провести игру-соревнование на скорость. Кто быстрее, папа или сынок, разложит маленькие и большие болтики или гайки в две разных коробочки?

              Покажите Вашему ребенку, что можно складывать интересные фигурки из спичек, счетных палочек или карандашей. Пусть Ваш малыш попробует сложить лесенку, елочку, цветочек, домик, машинку, кроватку, диванчик или стульчик.

    Попробуйте выложить с ребенком разные узоры из семян растений (желательно не очень мелких, гороха, фасоли, различных круп, макаронов, желудей и т. д. Для основы можно использовать картонку с тонким слоем пластилина или клея.

              Лепите со своим малышом из глины, теста и пластилина, играйте в мозаику и пазлы.

               Учите ребенка шнуровать ботинки, застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, кнопки и различные замочки, плести косички из разноцветных веревочек, ленточек и шнурков, завязывать бантики…

              Подарите своему малышу краски для рисования пальчиками. Вы знаете, сколько восторга и пользы от такого рисования?. Ваш малыш справится с рисованием мягкой кисточкой уже в два года.

    А в три его нужно научить правильно держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые «шедевры» своего маленького художника.

    Очень полезно при обучении ребенка рисованию использовать книжки-раскраски, которых сейчас великое множество и разнообразие.

    Совет

              Купите и используйте в играх с Вашим ребенком разнообразные шарики, мячики, ежики – это своеобразные массажеры ручек и пальчиков…

              И наконец, пальчиковая гимнастика или игры с пальчиками.

    Эти упражнения надо проводить регулярно и тогда Вы увидите, что ребенок стал намного быстрее запоминать рифмованные тексты, а речь его стала более четкой и выразительной.

    Старайтесь сами выразительно произносить тексты и показывать ребенку сопровождающие его движения. Пусть учится делать гимнастику вместе с Вами, хотя бы сначала договаривая отдельные слова или окончания, а уже потом и текст.

    Загрузить: 2016-17_pal_ch_igry_st.dosh.kartinka.doc (197 Кбайт)

    Источник: https://ogorodnikova-dou6.edumsko.ru/folders/post/1421332

    Развиваем пальчики и стимулируем речевое развитие детей

    x

    Check Also

    Без кейворда Есть несколько простых рецептов как варить кукурузную кашу на молоке для ребенка. Также можно исполь. Обсудим с какого возраста можно давать ребенку гороховый суп.

    Питание малыша в 12 месяцев У вашего карапуза уже есть молочные зубки, и он может есть пищу, порезанную на небольшие кусочки. Он ведь уже не совсем малютка. Однако любой мамочке хочется, чтобы ее ребенок питался только правильной и здоровой пищей.

    Все о развитии ребенка в 6 месяцев: что надо знать об этом возрасте Полгода с момента рождения – первая значимая дата и начало нового важного этапа в жизни грудничка.

    Развитие ребенка в 5 месяцев: освоение новых навыков и предметов, подбираем игры для крохи Приближаясь к середине первого года жизни, большинство малышей умеют переворачиваться, начинают присаживаться и ползать.

    Навыки малыша в 3 месяца Вашему чудесному малышу исполнилось 3 месяца! Это уже не тот беспомощный крошечный младенец, которого вы принесли домой из роддома.

    Ребенок в 2 месяца: развитие На втором месяце жизни у малыша начинается активное как физическое, так и умственное развитие. Какие-либо сверхъестественные способности и навыки у ребёнка в подобном возрасте вряд ли появятся, а вот заметной прибавки в весе и умения самостоятельно держать голову от него вполне можно ожидать.

    Что умеет ребенок в 1 месяц, какие появляются рефлексы и навыки у младенца: нормы развития Первые недели после рождения являются этапом адаптации новорожденного к жизни к условиям окружающего мира.

    Обратите внимание

    Навыки и развитие ребенка в год и три месяца Год и три месяца – период, когда интенсивное физическое развитие крохи уже позади, и ежемесячные изменения роста и веса уже не являются важными показателями правильного развития малыша.

    Все о развитии ребенка в 1 год и 2 месяца После годовалого возраста малыш развивается максимально быстрыми темпами. В 1 год 2 месяца он очень подвижен и любознателен, это настоящий маленький исследователь, которому интересно все вокруг.

    Ребенок перепутал день с ночью: что делать? Наступает время сна, а кроха просится на ручки, активно шебуршится и всячески требует внимания. Он чувствует себя прекрасно и полон сил, а для родителей, которых утром ждет работа и куча домашних забот это настоящая катастрофа.

    Ежедневные вопросы для вашего малыша Одной из самых серьезных проблем современного общества является недостаток общения внутри семьи. Согласно последним исследованиям, мамы и папы уделяют разговорам со своими детьми не более 10-15 минут в день.

    Картофельное пюре детям — с какого возраста Рано или поздно придёт время, когда малышу станет недостаточно одного грудного молока. Тогда его рацион питания нужно будет постепенно расширять, включая в него различные овощи и фрукты.

    Когда можно давать банан грудному ребенку Состояние здоровья каждого человека в первую очередь зависит от его питания. Особенно это важно для малышей, которые достигли возраста введения прикорма.

    Сколько должен есть ребенок в 2 месяца Питание для грудного ребёнка является самым важным этапом полноценного развития. По мере взросления потребность новорождённого в пище растёт вместе с ним.

    Сколько спит ребенок в 6 месяцев За первые полгода в жизни ребёнка происходят такие значительные изменения, что сложно их сопоставить по масштабу и прогрессу в развитии с каким-то периодом взрослой жизни.

    Важно

    Сколько должен и сколько спит ребенок в 4 месяца К четырехмесячному возрасту у большинства малышей проходят все проблемы с животиком и другие адаптационные процессы.

    Сколько спит ребенок в 3 месяца Сон – процесс естественный и необходимый для нашего организма, а уж для детского тем более. Многих мам, волнует вопрос, а достаточно ли спит их ребенок.

    Лечение симфизита после родов Всем известно, что роды – это сложный процесс, который кроме общих для всех женщин физиологических моментов имеет и ряд нюансов, зависящих от индивидуальных особенностей женщины и течения самих родов.

    Ребенок 7 месяцев не сидит Для каждых родителей появление на свет малыша является самым прекрасным и трепетным периодом в жизни. Развитие ребенка происходит быстро и стремительно, каждый день он познает мир и обретает новые навыки.

    Ребенок не держит голову в 3 месяца: причины Среди множества навыков, которым учится малыш в первые месяцы жизни, выделяется удерживание головы. Такая способность появляется у ребенка после того, как мышцы шеи и позвоночника окрепнут, благодаря чему он сможет без поддержки смотреть по сторонам.

    Ребенку 6 месяцев не сидит и не ползает: что делать? Малыш, которому исполнилось полгодика, – это уже крошечный человечек, который должен уметь уверенно ползать и сидеть.

    Что должен уметь ребенок в 10 месяцев: возрастные нормы и способы развития навыков Развитие ребенка в 10 месяцев протекает стремительно. В этом возрасте у малыша уже хорошо функционирует мышление, запускается процесс формирования речи и творческих способностей.

    Что должен уметь ребенок в 8 месяцев Новорожденный ребенок – чистый лист бумаги, который заполняется в течение всей жизни. В первые годы этим заполнением занимаются родители.

    Совет

    Ребенок в 7 месяцев развитие: налаживаем новый режим дня и подбираем развивающие игрушки Второе полугодие жизни малыша является важным этапом его взросления и характеризуется формированием множества навыков и умений.

    Источник: https://corvalol.ru/rebenok-do-goda/razvivaem-palchiki-i-stimuliruem-rechevoe-razvitie-detej

    Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие

    Выполнение разнообразных фигурок из пальцев

    В чем заключается влияние пальцев на развитие речи

    У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.

    Такие авторы, как Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева, Н.И.Кузьмина описывают отдельные приемы по развитию моторики у детей с задержкой речевого развития и при моторной алалии. Е.М.Мастюкова, М.И.Ипполитова и Л.А.Данилова дают более полные рекомендации по формированию двигательных навыков и дифференцированных движений пальцев рук у детей с церебральным параличом.

    Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М.М.Кольцова).

    Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает. То задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л.В.Фомина).

    М.М.Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев.

    Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

    Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.

    Обратите внимание

    Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей.

    Так, малышам можно давать катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Для этого упражнения можно использовать шарики из пластилина, бусы.

    Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные пирамидки, перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговки, спички.

    В полугодовалом возрасте детям даются более сложные задания:

    застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка. Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки.

    Сорока-белобока Кашку варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала,

    Этому дала.

    При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.

    Другой вариант этой потешки:

    Этому не дала: Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил-

    Тебе ничего нет!

    При этом большой палец не загибается.

    Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой, так и правой руки.

    Можно использовать следующие стишки:

    Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка,

    Этот пальчик я.

    Читайте также:  Х-образные или о-образные у детей – как исправить ноги иксом или колесом

    Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.

    Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик — прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики. Ура!

    В детский сад идти пора.

    В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.

    Важно

    Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения и без речевого сопровождения. Ребенку объясняют выполнение того или иного задания. Родители на себе все демонстрируют. «Пальчики здороваются» -кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

    «Человечек» — указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.

    «Слоненок» — средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный — ноги. Слоненок «идет» по столу.

    «Корни деревьев» — кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

    Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая на только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

    Приводим два блока заданий: первый — это работа с пальчиками; второй -это работа со счетными палочками, спичками.

    В первом блоке подобраны фигурки, которые изображают предметы, животных, птиц. Все фигурки с небольшим стихотворным сопровождением и рисунками. При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой.

    Когда ребенок освоит свободное выполнение фигурок, то упражнения можно усложнить: разыгрывание небольших сценок, пересказ коротких рассказов с сопровождением построения фигур из кисти и пальцев рук.

    Например, такой рассказ.

    Кот Васька увидел на дереве гнездо. В гнезде жили птенчики (изображаем фигурку кота, дерево, гнездо с птенчиками). Кот Васька захотел съесть птенцов и полез на дерево. Но тут прилетела птичка-мама, которая стала защищать своих птенцов (изобразить птичку).

    Кот испугался и убежал (изобразить кота). При хорошей фантазии родителей можно придумывать и рассказывать сказки, которые тоже можно сопровождать изображением различных фигурок из пальцев.

    Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без труда, чтобы занятия приносили ему радость. Во втором блоке со стихотворным сопровождением представлены фигурки, которые выполняются из счетных палочек или спичек.

    Совет

    Вначале знакомятся с геометрическими фигурками, на основе которых построены все остальные. Фигурки сопровождают стишки для того, чтобы у ребенка возникал не только зрительный образ предмета, но и слуховой.

    Эти упражнения можно проводить со всеми детьми, а особенно с теми, у которых наблюдается общее недоразвитие речи или какие-либо ее нарушения (заикание и т. п.).

    Источник: http://schu1399.mskobr.ru/dou_edu/doshkol_noe_otdelenie_gbou_sosh_1399/obrazovanie/uchitel_-logoped/razvivaem_pal_chiki_-_stimuliruem_rechevoe_razvitie/

    Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие

            КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие».

         О том, что тонкая (пальцевая) моторика и речевое развитие взаимосвязаны известно уже давно. В давние времена еще наши прапрабабушки, воспитывая детей, использовали такие игры как «Ладушки» и «Сорока-сорока кашу варила».

         Помните, что, играя с ребенком в разные игры с использованием потешек и стишков, играя с пальчиками, ладошками и ручками, развивая тонкую моторику, Вы не только будете развивать своего ребенка, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии Вашего малыша.

    Вот такие игры и упражнения могу порекомендовать Вам для домашних занятий:

    • Поиграйте в сказку и предложите своей маленькой доченьке превратиться в Золушку. Пусть она поможет Вам и разло­жит в две разные чашечки фасоль и горох, которые «домовенок Кузя» нечаянно перемешал в большой чашке.
    • А с сынишкой и папой попробуйте провести игру-соревнование на скорость. Кто быстрее, папа или сынок, разложит маленькие и большие болтики или гайки в две разных коробочки?
    • Покажите Вашему ребенку, что можно складывать интересные фигурки из спичек, счетных палочек или карандашей. Пусть Ваш малыш попробует сложить лесенку, елочку, цветочек, домик, машинку, кроватку, диванчик или стульчик для куколки.
    • Попробуйте выложить с ребенком разные узоры из семян растений (желательно не очень мелких), гороха, фасоли, желудей. Для основы можно использовать картонку с тонким слоем пластилина.
    • Лепите со своим малышом из глины, теста и пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
    • Подарите своему малышу краски для рисования пальчиками. Вы знаете, сколько восторга и пользы от такого рисования? Ваш малыш спра­вится с рисованием мягкой кисточкой уже в два года. А в три его нужно научить правильно, держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые шедевры своего маленького художника. Очень полезно при обучении ребенка рисованию использовать книжки-раскраски, которых сейчас великое множество…
    • Купите и используйте в играх с Вашим ребенком разнообразные шарики, мячики, ежики – это своеобразные массажеры…
    • И наконец, пальчиковая гимнастика или игры с пальчиками.

    Эти упражнения надо проводить регулярно и тогда Вы увидите, что ребенок стал намного быстрее запоминать рифмованные тексты, а речь его стала более четкой и выра­зительной.

    Старайтесь выразительно произносить тексты и показывать ребенку со­провождающие его движения.

    Пусть учится делать гимнастику вместе с Вами, хотя бы сначала договаривая отдельные слова или окончания, а уже потом и текст.

       Дождик

    Вышел дождик на прогулку.  (Шагаем пальчиками обеих рук по столу)

    Он бежит по переулку, (На каждую строку загибаем на обеих руках) 

    Барабанит по окошку,

    Вымыл зонтики прохожих,

    Крыши дождик вымыл тоже.

    Сразу город мокрым стал. (Встряхиваем ладонями, как будто отряхи­вая от воды)

    Дождик кончился. Устал. (Кладем ладони на стол)

      Капустка

    Мы капустку рубим-рубим,

    Мы капустку солим-солим,

    Мы капустку трем-трем,

    Мы капустку жмём-жмём.

    Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

       Пять пальцев

    На моей руке пять пальцев,

    Пять хватальцев, пять держальцев.

    Чтоб строгать и чтоб пилить,

    Чтобы брать и чтоб дарить.

    Их не трудно сосчитать:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет – поочередно загибать пальчики на обеих руках.

      Мы рисовали

    Мы сегодня рисовали,

    Наши пальчики устали.

    Наши пальчики встряхнем,

    Рисовать опять начнем.

    Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

      Повстречались

    Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

    Два щенка: «Ав-ав!»,

    Два жеребенка: «Иго-го!»,

    Два тигренка: «Р-р-р!»

    Два быка: «Му-у!».

    Смотри, какие рога.

    На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы. 

    Источник: https://sad6chashniki.schools.by/pages/razvivaem-palchiki-stimuliruem-rechevoe-razvitie

    Презентация «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»

    Инфоурок › Логопедия ›Презентации›Презентация «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»

    Бесплатно

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд Описание слайда:

    МКДОУ «Детский сад «Теремок» «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие» Автор : Воронина Н.В., Учитель — логопед 2018 г. http://linda6035.ucoz.ru/
    2 слайд Описание слайда:

    Моторика мелкая, а польза – крупная. Педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев» И.

    Кант: «Рука является вышедшим наружу Головным мозгом». Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал: « Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию». М.Монтессори «Пальцы помогают говорить» http://linda6035.ucoz.

    ru/
    3 слайд Описание слайда:

    Двигательный центр, отвечающий за движения пальцев рук и моторный центр речи в головном мозге человека находятся очень близко друг к другу. http://linda6035.ucoz.

    ru/
    4 слайд Описание слайда:

    Развивая мелкую моторику ребёнка, мы способствуем развитию таких психических процессов как: — восприятие; — воображение; — внимание; — мышление; — память; — координация; — наблюдательность; — речь. http://linda6035.ucoz.

    ru/
    5 слайд Описание слайда:

    Уровень развития мелкой моторики Дети до 3-х лет: — «Сделай как я» — покажи один пальчик, потом два пальчика, три пальчика.

    Обратите внимание

    Дети от 4-х до 5-ти лет: «Колечко» — соединить указательный и большой пальцы на одной руке, затем на другой, затем на обеих руках; — «Замок» сплести пальцы обеих ладоней; — «Гусь» -опереться указательным пальцем на большой, средний, безымянный и мизинец прижать друг к другу и к большому; — «Зайчик» — указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные сжаты в кулак. http://linda6035.

    ucoz.ru/
    6 слайд Описание слайда:

    Результаты теста Говорящие дети:  удаются все или почти все упражнения;  изолированные движения пальцев рук не вызывают затруднений при выполнении.

    Не говорящие или плохо говорящие дети:  пальцы напряжены (сгибаются и разгибаются только вместе) или пальцы вялые (моторные движения не ловкие, не точные). http://linda6035.ucoz.ru/
    7 слайд Описание слайда:

    Развитие мелкой моторики у детей до года Массаж кистей рук и пальцев.

    — поглаживать и растирать ладони вверх-вниз; — разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперек; — растирать пальчики спиралевидными движениями Пассивное выполнение упражнений (взрослый сгибает и разгибает пальцы ребенка, совершает ими энергичные движения): — сжимать пальцы в кулачок и разгибать; — сгибать и разгибать каждый пальчик по отдельности. http://linda6035.ucoz.

    ru/
    8 слайд Описание слайда:

    http://linda6035.ucoz.ru/
    9 слайд Описание слайда:

    http://linda6035.ucoz.ru/
    10 слайд Описание слайда:

    Упражнения с использованием различных предметов.

     «Сухой бассейн», насыпьте в глубокую миску горох (или смесь из разных круп), спрячьте в нем не очень мелкие игрушки и предложите ребенку их найти. http://linda6035.ucoz.ru/
    11 слайд Описание слайда:

    http://linda6035.ucoz.

    ru/
    12 слайд Описание слайда:

     Перекладывать из одной коробки в другую разные не очень мелкие предметы, удерживая их двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным и т.д.

    ( небольшие игрушки из «киндер сюрпризов», крупные бусины и пуговицы, можно перебирать разноцветную фасоль)  открывать и закрывать разные коробочки, баночки. http://linda6035.ucoz.ru/
    13 слайд Описание слайда:

    http://linda6035.ucoz.ru/
    14 слайд Описание слайда:

    http://linda6035.ucoz.

    ru/
    15 слайд Описание слайда:

    Игры с прищепками http://linda6035.ucoz.ru/
    16 слайд Описание слайда:

    Игры — шнуровки http://linda6035.ucoz.ru/
    17 слайд Описание слайда:

    http://linda6035.ucoz.

    ru/
    18 слайд Описание слайда:

    http://linda6035.ucoz.ru/
    19 слайд Описание слайда:

    Шарики и колечки Су — Джок http://linda6035.ucoz.ru/
    20 слайд Описание слайда:

    ГРЕЦКИЙ ОРЕШЕК http://linda6035.ucoz.ru/
    21 слайд Описание слайда:

    Оригами из бумаги http://linda6035.ucoz.ru/
    22 слайд Описание слайда:

    Камни МАРБЛС http://linda6035.ucoz.ru/
    23 слайд Описание слайда:

    http://linda6035.ucoz.ru/
    24 слайд Описание слайда:

    http://linda6035.ucoz.ru/
    25 слайд Описание слайда:

    «Движения руки человека наследственно не определены, а возникают в процессе воспитания и обучения ..» http://linda6035.ucoz.ru/
    26 слайд Описание слайда:

    http://linda6035.ucoz.ru/
    Бесплатно

    Общая информация

    ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ.

    Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

    Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

    Подать заявку на курс Бесплатно Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-razvivaem-palchiki-stimuliruem-rechevoe-razvitie-3284900.html

    Ссылка на основную публикацию