Просто космос: новый kosmostars теперь с ракетами

SpaceX запустила в космос ракету Falcon Heavy с кабриолетом Tesla

Media playback is unsupported on your device

Спорткар, пирог, прах: что еще человечество отправило в космос?

Компания Space X провела успешный запуск сверхтяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy со стартовой площадки на мысе Канаверал во Флориде.

Ракета стартовала в 23:40 по московскому времени (13:40 EST). Запуск пришлось перенести из-за сильного ветра.

Ракета-носитель отправила в космос личный автомобиль главы Space X Илона Маска, красный кабриолет Tesla Roadster.

Обратите внимание

За рулем автомобиля сидит манекен в скафандре, на приборной панели машины написано «Don't Panic», а из динамиков, если верить Маску, играет песня Дэвида Боуи «Space Oddity».

Правообладатель иллюстрации Reuters

В автомобиле Tesla установлены камеры наблюдения, съемки которых обещают быть «эпическими», рассказывал Маск ранее.

По его словам, спорткар будет находиться на орбите сотни миллионов лет.

Ускорители Falcon Heavy, как и было запланировано, после запуска успешно вернулись обратно. Два боковых ускорителя приземлились на мысе Канаверал, выполняя, по словам главы SpaceX, «синхронный пилотаж».

Третий, центральный ускоритель должен был совершить посадку на плавучую платформу возле побережья Флориды, которую Space X окрестила «Of Course I Still Love You» («Конечно, я все еще люблю тебя»), но в итоге он упал в океан примерно в 100 метрах от нее, рассказал Маск.

Правообладатель иллюстрации SPACEX Image caption Камеры, установленные в машине и вокруг нее, передают снимки из космоса

«Я буду считать успехом, если ракета просто взлетит со стартовой площадки, а не взорвется прямо на месте. Это чуть меньше двух миллионов килограмм в тротиловом эквиваленте. Если эта вещь взорвется, тут мало чего останется», — говорил по поводу предстоящего запуска Маск.

Что внутри у «Тяжелого сокола»?

Первая ступень Falcon Heavy обладает 27 двигателями, которые во время старта обеспечивают ракете-носителю тягу в 5 млн фунтов, что эквивалентно суммарной тяге 18-ти самолетов модели Boeing 747, согласно данным с сайта SpaceX.

Falcon Heavy — самая мощная из ныне существующих ракет-носителей. Она способна доставить на низкую околоземную орбиту до 64 тонн груза.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Главу и основателя SpaceX Илона Маска часто обвиняют в чрезмерных амбициях и нереалистичных обещаниях

Для сравнения: сверхтяжелая ракета Дельта-4 компании United Launch Alliance (в которую входит Boeing) поднимает на эту же орбиту 29 тонн груза.

До создания Falcon Heavy Дельта-4 считалась самой грузоподъемной ракетой в мире.

Выводимая полезная нагрузка Falcon Heavy на Марс равна примерно 17 тоннам.

По признанию Маска, главная его цель — отправить на Марс человека.

Космическая гонка

Как утверждает Маск, запуск Falcon Heavy обойдется Space X всего в 90 млн долларов. Это более чем в четыре раза дешевле, чем запуск ракеты-носителя компании Boeing Дельта-4.

Один из главных конкурентов Falcon Heavy — сверхтяжелая ракета New Glenn, которую разрабатывает Blue Origin — компания основателя Amazon Джеффа Безоса. New Glenn обещают запустить в 2020 году.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Сверхтяжелая ракета Falcon Heavy — на данный момент самая мощная в мире

Накануне запуска Falcon Heavy Безос пожелал Маску удачи. Тот поблагодарил конкурента и послал ему эмодзи с поцелуем.

New Glenn обещает быть крупнее Falcon Heavy, но все же меньше ракеты Сатурн-5, на которой американцы отправлялись на Луну в 1973 году.

При этом Сатурн-5 обладала мощностью, достаточной для подъема на низкую околоземную орбиту 140 тонн полезного груза.

Ни New Glenn (в нынешнем варианте разработки она может поднять на низкую околоземную орбиту 45 тонн полезного груза), ни Falcon Heavy не бьют этот рекорд.

Советская ракета-носитель сверхтяжелого класса «Энергия» последний раз запускалась в 1988 году и обладала грузоподъемностью в 100 тонн.

Важно

Однако «Энергия» и Сатурн-5 — одноразовые ракеты, а ускорители ракет Безоса и Маска по задумке должны быть использованы неоднократно, что автоматически снижает их мощность, так как им требуется топливо для того, чтобы вернуться обратно на землю.

В 2017 году «Роскосмос» объявил о планах создать новую сверхтяжелую ракету-носитель к 2030 году. Летные испытания должны начаться в 2028 году.

Новая российская сверхтяжелая ракета, как обещают, будет способна выводить на низкую околоземную орбиту до 90 тонн груза. Разработкой занимается все та же Ракетно-космическая корпорация «Энергия».

Источник: https://www.bbc.com/russian/news-42960655

«Роскосмос» vs SpaceX

В SpaceX утверждают, что стоимость пуска составила примерно $90 млн. Это в несколько раз дешевле, чем стоящий до $400 млн запуск американской сверхтяжелой ракеты Delta 4 Heavy, способной вывести на орбиту около 28 т.

Опрошенные РБК эксперты отмечали, что этот запуск — еще один шаг на пути к высшей цели Илона Маска, достижению Марса. В «Роскосмосе» назвали запуск Falcon Heavy «очень хорошим трюком».

Тяжелая монополия

В мире всего четыре страны — США, Россия, Франция и Китай — располагают тяжелыми ракетами. Сверхтяжелые носители запускали только два государства — США и СССР.

Речь идет об американской Saturn V (13 успешных пусков в 1967–1973 годах), которая могла вывести на низкую околоземную орбиту 141 т, и советской ракете «Энергия», которая выводила в космос многоразовый корабль «Буран» весом 105 т около 30 лет назад. Новая российская сверхтяжелая ракета появится только к 2028 году, заявил 1 февраля гендиректор «Роскосмоса» Игорь Комаров.

В 2018–2019 годах будут выполнены работы над эскизным проектом сверхтяжелой ракеты, отмечал он. Ее основная задача, по словам Комарова, «изучение Солнечной системы, планет Солнечной системы, Луны и окололунного пространства».

С 2011 по 2016 год включительно «Роскосмос» был неоспоримым мировым лидером по количеству гражданских пусков. До 2017 года у SpaceX не было ни одного военного запуска. Однако за последние полтора года ситуация кардинально изменилась.

В 2017 году у SpaceX было 16 гражданских пусков. У «Роскосмоса» (с учетом пояснения пресс-службы корпорации, что все указанные на ее сайте пуски — гражданские) было 15 пусков, один из которых оказался неудачным.

Пуски с космодрома Куру во Французской Гвиане не учитывались.

Совет

Немного иначе выглядит картина, если к гражданским добавить заказы военных, а также учесть поступившее в РБК заявление «Роскосмоса» о том, что госкорпорация считает совершенные в 2017 году пуски с Куру «своими», так как «оператор и ракета были российскими». Тогда, если сравнивать суммарное количество гражданских запусков и пусков в интересах военных, в 2017 году счет становится равным — 18:18. Если же считать пуски «Союзов» с Куру роскосмосовскими, то госкорпорация выходит в лидеры — 18:20.

Вывести тонну груза на Falcon Heavy в два раза дешевле, чем на российском «Протоне» и почти в три раза дешевле, чем на «Ангаре-А5» — $1,4 млн против $2,8 млн и $3,9 млн соответственно.

Эксперты в разговоре с РБК отмечали, что пока непонятно, чем SpaceX будет загружать свою сверхтяжелую ракету.

По мнению создателя сообщества «Открытый космос» Виталия Егорова, Маск рассчитывает на планы Пентагона «запускать большие спутники».

Гендиректор компании «КосмоКурс» Павел Пушкин предполагал, что Маск ориентируется на «орбитальные станции и производство в космосе, а также туристические орбитальные крупные станции».

Авторы: Инна Сидоркова, Дада Линделл, Александр Богачев

Источник: https://www.rbc.ru/technology_and_media/08/02/2018/5a7b1b5a9a7947a1973ea3b8

Kosmostars®

Твой любимый готовый затрак Kosmostars теперь с ракетами

Готовый завтрак Kosmostars

Звездочки Kosmostars – космическая вкуснятина на завтрак!

Kosmostars®– это медовые звездочки и ракеты, которые помогают получить заряд позитива и энергии на все утро, как для юных космонавтов, так и для их родителей.

Цельные злаки, из которых сделаны хлопья, делают их не только вкусными, но и полезными.

В состав входят витамины группы B, кальций и железо, которые способствуют развитию сообразительности, важны для концентрации внимания и помогают развить творческий потенциал вашего ребенка.

  • Напишите нам
  • Часто задаваемые вопросы
  • Личное общение

Мы постарались ответить на как можно большее количество ваших вопросов. Вы можете найти ответы здесь:

Как мне найти продукты из цельных злаков?

Запомните две вещи: • На упаковке продукта ищите маркировку «цельная» или «цельный» перед названием злака, например «цельная пшеница» или «цельный овес». • Для продуктов со сложным составом убедитесь, что цельные злаки упоминаются ближе к началу описания состава.

Чем ближе к началу списка стоят цельные злаки, тем больше их использовалось при производстве  продукта. Кроме того, ищите указание содержания цельных злаков в процентах. Эту информацию можно найти в списке ингредиентов.

Найти  готовые завтраки Nestlé с цельными злаками легко: просто ищите зеленую ленту со знаком цельных злаков в верхней части упаковки.

Есть ли пальмовое масло в готовых завтраках Nestlé ?

Обратите внимание

    Большинство наших потребителей негативно относятся к пальмовому маслу в составе продуктов
Компания Nestle   прислушивается  к мнению потребителей, поэтому  c 2013 пальмовое масло не входит в состав готовых завтраков, производящихся в России ( Nesquik, Kosmostarts, Fitness, Cookie Сrisp, Gold, Хрутка)

  Однако давайте посмотрим на факты. Они говорят о том, что слухи о вреде пальмового масла сильно преувеличены.

  •   научных доказательств вреда пальмового масла не существует        
  •  пальмовое масло разрешено для использования в производстве  в России и во всем мире
  •  пальмовое масло представляет собой стандартное растительное масло, которое имеет в своем составе такие же жирные кислоты, что и, например, подсолнечное или оливковое масло – просто в другом соотношении.
  •  в составе пальмового масла есть жирорастворимые витамины, которые необходимы организму человека
  •  пальмовое масло является источником пальмитиновой кислоты, которая является необходимом компонентом питания для маленьких детей (она содержится в грудном молоке). И именно поэтому пальмовое масло часто используется при производстве смесей для детского питания.

 Таким образом, пальмовое масло является безопасным ингредиентом, официально разрешено к использованию и может употребляться в пищу в умеренных количествах, как и любой другой продукт или ингредиент.

Какие готовые завтраки Nestlé изготавливаются из цельных злаков?

Все готовые завтраки Nestlé с зеленой лентой и специальным знаком на упаковке сделаны с использованием цельных злаков. Выбирайте готовые завтраки Nestlé  со знаком цельных злаков.

В каждой 30-граммовой порции таких завтраков содержится не менее 8 г цельных злаков. На каждой пачке есть список ингредиентов, из которого можно узнать точное количество.

Начиная с 2015 года мы сделали цельные злаки основным ингредиентом  готовых завтраков Nesquik, Fitness и Kosmostars.

Где я могу больше узнать о гликемическом индексе?

Больше информации вы можете найти на сайте Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН

ПОКАЗАТЬ ВСЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫPress to see all FAQs

Источник: https://www.nestle-cereals.com/ru/ru/products-promotions/brands/kosmostars-brand

Будущее наступило: как Россия проиграла космос США

13 февраля Россия запустила с космодрома «Байконур» многострадальную ракету-носитель «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс МС-08». 15 февраля «Прогресс» должен доставить на Международную космическую станцию 1390 кг сухих грузов, 640 кг топлива, 420 кг воды, а также 46 кг сжатого воздуха и кислорода в баллонах.

Запуск должен был состояться еще 11 февраля, но в последний момент его отменили из-за неполадок. И подобное случается уже далеко не в первый раз.

Об упадке космостроительной отрасли России – в новом материале «Обозревателя».

Нокаут от Маска

В Кремле очень любят кичиться «космическим» прошлым России, предпочитая не замечать того, что в этой сфере их страна отстает уже не только от извечного конкурента США, но и от группы преследователей: ЕС, Китая, Японии и даже Индии. Оно и понятно. Ведь мифы о покорении Россией космоса – один из любимых инструментов, на котором власть пока еще может дуть в уши россиянам.

Важно

Однако воспоминания о белоснежной улыбке Гагарина и рассказы про Белку и Стрелку не изменят того факта, что Россия безнадежно проигрывает. Число аварийных запусков растет, при этом самих пусков становится все меньше, а лидерство в сфере отправки коммерческих грузов в космос уже несколько лет как потеряно.

Читайте также:  Torch-инфекции при беременности - в чем опасность, методы диагностики, профилактики

И похоже на то, что после очередного успеха человека-ракеты Илона Маска, с последними надеждами на возвращение в лидеры в этой сфере россиянам лучше попрощаться.

До запуска Falcon этот рынок фактически принадлежал России, а США находились за бортом. За семь лет американскому гению удалось выбить почву из-под ног у российской космонавтики, лишив ее главного козыря, который позволял РФ держать первенство в сфере коммерческих запусков – дешевизны.

В SpaceX утверждают, что стоимость недавно запущенной Falcon Heavy, которая как раз и предназначена для доставки тяжелых грузов на орбиту, составила примерно $90 млн. По «космическим» меркам это копейки. Для сравнения, запуск российского «Протона» стоит примерно в два раза дороже, а «Ангар А5» – в три.

Заказчики уже выстраиваются в очередь к компании Маска, а руководство строит новые планы по захвату рынка. Так, недавно старший вице-президент SpaceX Тим Хьюз сказал, что в 2018 году их компания планирует занять 60% рынка космических перевозок ( в таком случае у России останется меньше 10%, ведь солидную долю также занимает ЕС).

Россия тормозит

Понятно, что отдавать пальму первенства в сфере, которая может приносить миллиарды, никто не хочет. Поэтому Россия старается изо всех сил не отстать от шустрого американца.

Что для этого нужно? Во-первых, чтобы российские ракеты перестали падать. Одна из основных статей расходов при запуске ракет – это выплаты страховым компаниям. Чем выше процент неудач – тем больше страховики требуют денег.

У России же он за последние три года чрезвычайно высок – 5 аварий при 61 запуске (8,2%). Это выше, чем у США и Китая. Конечно же такие показатели влияют не только на цену, но и на желание заказчиков сотрудничать с Россией.

Совет

Правда, 1 февраля глава «Роскосмоса» Игорь Комаров заявил, что их компания тоже разрабатывает новую сверхтяжелую ракету. Впрочем, радости россиянам эта новость должно быть принесла не много – закончить работы планируют к 2028 году. Вероятно, к этому времени SpaceX уже будет во всю осваивать Марс.

Влияние санкций

В 2015 году Россия объявила, что в космической отрасли будет добиваться независимости от импорта. Понятно, что такое решение было продиктовано не патриотизмом, а влиянием санкций. США и Западная Европа тогда резко прекратили поставку нужных россиянам электронных компонентов. Достать их было неоткуда и пришлось искать выход.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин тогда объявил, что для решения задачи в кратчайшие сроки будет создана национальная микроэлектронная промышленность. Впрочем, сказать легче, чем сделать. Еще тогда эксперты предупреждали, что на создание такой промышленности уйдут годы (а в случае с Россией, может, и вовсе десятилетия). Время доказало их правоту.

#ПрогрессМС08: ПУСК! С космодрома #Байконур стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс МС-08». Трансляция → https://t.co/tL30gTow3Y
//

Источник: https://www.obozrevatel.com/crime/kosmos.htm

SpaceX запустила к Марсу (ну, почти) ракету Falcon Heavy, внутри нее — автомобиль Tesla (да!!!) Смотрите запуск прямо тут — Meduza

Автомобиль Tesla Roadster внутри Falcon Heavy, 5 февраля 2018 года

SpaceX

Прямо здесь во вторник, 6 февраля. Окно запуска — с 21:30 до 0:30 по московскому времени. Если что-то пойдет не так, SpaceX может повторить запуск в среду, 7 февраля — в то же временное окно.

Видеотрансляция запуска Falcon Heavy

SpaceX

Так запуск выглядит в представлении иллюстраторов SpaceX:

Как будет выглядеть полет Falcon Heavy

SpaceX

Как это будет?

Ракета Falcon Heavy стартует с космодрома космического центра имени Кеннеди во Флориде с грузом в виде капсулы, в которой находится личный автомобиль основателя Space X и Tesla Илона Маска — Tesla Roadster красного цвета.

За рулем машины сидит манекен, одетый в скафандр SpaceX — его компания пока официально не представляла, но демонстрировала на фотографиях. В ее стереосистеме будет играть песня «Space Oddity» Дэвида Боуи (знаменитый трек о вымышленном астронавте, которого зовут майор Том).

Судя по фотографиям в инстаграме Илона Маска, полет «Теслы» будут снимать несколько камер.

Согласно плану полета, Falcon Heavy взлетит со стартовой площадки LC-39A, той самой, с которой к Луне отправился «Аполлон-11» с Нилом Армстронгом, Баззом Олдрином и Майклом Коллинзом.

Вскоре после старта от ракеты отделятся два ускорителя из трех; оба должны быть посажены и использованы вновь. Третий ускоритель должен вывести груз, ту самую «Теслу», на путь к гелиоцентрической орбите вокруг Солнца (используется для путешествий к Марсу).

Этот ускоритель тоже предполагается посадить на Землю, а машина будет путешествовать в космосе сама по себе — да еще и с открытым верхом.

Окно для запуска на эту траекторию открывается раз в два года. Ее особенность в том, что именно такая орбита позволяет наиболее эффективно расходовать топливо для полетов к Марсу. Если все пройдет удачно, машина, как и другие космические тела, будет обращаться вокруг Солнца, время от времени приближаясь то к Земле, то к Марсу.

Обратите внимание

До самого Марса «Тесла», впрочем, добраться не сможет: у машины нет двигателей, необходимых для корректировки положения в космическом пространстве и перехода на марсианскую орбиту. Запуск Roadster — побочная задача.

Основной целью старта в SpaceX называют проверку работоспособности Falcon Heavy и возможности вывода спутников на орбиту Земли.

Что такое Falcon Heavy?

Falcon Heavy, новая ракета-носитель частной космической компании SpaceX, теоретически способна вывести на низкую околоземную орбиту до 63 тонн груза. На  она сможет доставлять до 26 тонн груза.

К Марсу, главному пункту назначения для SpaceX, Falcon Heavy способна отправить более 16 тонн груза. Стоимость одного запуска оценивается в 80-120 миллионов долларов в зависимости от загрузки ракеты.

Ни одна из современных ракет-носителей не способна выводить такие грузы на орбиту. К примеру, американскаяDelta IV Heavy, крупнейшая ракета из ныне существующих, способна доставлять на низкую орбиту около 29 тонн и всего лишь 14 тонн — на геостационарную.

Стоимость запуска такой ракеты оценивается в 400 миллионов долларов; у нее, в отличие от разработки SpaceX, нет возможности вернуть на Землю ускоритель. В прошлом существовали ракеты куда более мощные, чем Falcon Heavy и Delta IV Heavy, но сейчас они не используются из-за дороговизны и невостребованности.

Российская тяжелая ракета-носитель «Ангара» конкуренцию Falcon Heavy составить не может, ее грузоподъемность в три раза меньше. Кроме того, «Ангара» пока не эксплуатируется и только однажды испытывалась.

Falcon Heavy на стартовой площадке, 5 февраля 2018 года

Terry Renna / AP / Scanpix / LETA

У первой ступени Falcon Heavy в общей сложности 27 двигателей. Больше было только у советской ракеты Н-1, которая ни разу не была успешно запущена; проект Н-1 в советское время был засекречен, его закрыли в середине 1970-х.

Технически конструкция Falcon Heavy проста — это три ускорителя от ракеты Falcon 9, объединенные в одну ракету-носитель.

Важно

Все три блока технически можно вернуть на Землю после запуска и использовать заново, как это уже не первый год происходит с Falcon 9.

До сих пор Falcon Heavy проходила испытания только на стендах, 24 января 2018 года были успешно опробованы все 27 двигателей ракеты уже на стартовой площадке. Ожидаемый запуск станет ее первым полноценным полетом.

Почему этот запуск важен?

В случае успешного испытательного запуска Falcon Heavy компания Илона Маска станет ведущей космической компанией в мире. SpaceX в 2017 году осуществила больше успешных запусков, чем любая другая частная или государственная компания. И даже больше, чем Роскосмос: 18 против 17.

Новая тяжелая ракета позволит SpaceX значительно снизить стоимость запусков и расширить свои возможности, в том числе выводить на орбиту более тяжелые спутники и запускать космические аппараты, которые ни одна другая ракета поднять не в состоянии. У компании уже есть планы на дальнейшие запуски Falcon Heavy, включая контракты с Пентагоном и Саудовской Аравией.

Для пилотируемых запусков Falcon Heavy, скорее всего, применяться не будет, об этом объявил сам Илон Маск.

У NASA есть контракт со SpaceX на отправку космонавтов на МКС, однако у компании Маска до сих пор нет ни действующей версии пилотируемого космического корабля Dragon, ни скафандра, ни опыта запуска человека в космос.

У NASA имеются вопросы и к технической пригодности технологий SpaceX для пилотируемых полетов: агентство опасается, что повторно используемые ускорители недостаточно надежны. Маск с этим не согласен; тем не менее, SpaceX рассматривает вопрос о пересмотре конструкции ракет.

Что будет дальше?

Falcon Heavy — промежуточный этап в планах SpaceX. К Марсу, колонизацию которого Илон Маск называет основной своей задачей, эта ракета, скорее всего, не полетит.

В сентябре 2017 года Маск представил обновленную концепцию развития SpaceX, и роль основной ракеты-носителя в ней отводится совершенно новой разработке под названием BFR (Big Fucking Rocket).

Эта ракета должна вытеснить Falcon 9 и Falcon Heavy и использоваться не только для запусков спутников, но и как баллистическое транспортное средство для полетов на Земле, а также для путешествий к Луне и Марсу.

Пока у SpaceX готов только топливный бак для этой ракеты, речи о ее испытаниях в ближайшем будущем не идет — хотя Илон Маск обещал доставить человека на Марс в 2024 году.

Источник: https://meduza.io/feature/2018/02/06/spacex-zapuskaet-k-marsu-nu-pochti-raketu-falcon-heavy-vnutri-nee-avtomobil-tesla-da

Илон Маск успешно запустил Falcon Heavy и свой автомобиль на орбиту Земли или к Солнцу, уточняется

Красный электромобиль отправили к Красной планете

Вчера вечером с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида был успешно произведен первый тестовый запуск ракеты-носителя Falcon Heavy компании SpaceX.

На гелиоцентрическую орбиту в направлении Марса был доставлен весьма необычный груз: личный автомобиль Tesla Roadster основателя и главного инженера SpaceX Илона Маска, а также книги писателя-фантаста Айзека Азимова и список имен сотрудников SpaceX.

Событие, которое многие СМИ уже окрестили началом новой космической эры, произошло вчера в 15:45 по местному времени на мысе Канаверал (штат Флорида, США).

Со стартового комплекса LC-39A, откуда в 1969–1972 годах отправлялись на Луну космические корабли в рамках программы «Аполлон», успешно стартовала ракета-носитель Falcon Heavy компании SpaceX.

Совет

Через шесть часов после запуска головной обтекатель с полезной нагрузкой был направлен на гелиоцентрическую орбиту, и есть вероятность, что в какой-то момент он пролетит недалеко от Марса.

Falcon Heavy на данный момент самая крупная из всех существующих ракет-носителей: она более чем в два раза превосходит по полезной нагрузке Delta IV Heavy, способную вывести на околоземную орбиту 29 тонн груза, и почти в три раза превосходит российский «Протон» (23 тонны). Falcon Heavy может доставить на околоземную орбиту почти 64 тонны груза, а, например, на Марс — почти 17 тонн.

Вероятность успешного запуска такой большой ракеты-носителя глава SpaceX Илон Маск оценил в 50%. После того как стало очевидно, что все прошло нормально, он признался журналистам, что у него перед глазами «стояла картина мощного взрыва на стартовой площадке и катящееся по дороге колесо».

«Но, к счастью, этого не случилось»,— сказал он.

Колесо, которое, по-видимому, могло оторвать взрывом от автомобиля Илона Маска, выполнявшего роль полезной нагрузки на борту, успешно отправилось в космос вместе с Tesla Roadster и сидящим за рулем в костюме космонавта манекеном, названным в честь песни Дэвида Боуи «Starman», трилогией «Основание» американского писателя-фантаста Айзека Азимова на диске и списком 6 тыс. сотрудников SpaceX. Так что Илону Маску удалось исполнить свое обещание отправить красный автомобиль к Красной планете. И за началом этого путешествия наблюдали около 500 тыс. зрителей, расположившихся на зрительских трибунах космического центра (цена билета $195) и в других доступных местах на мысе Канаверал.

Как прошел испытательный полет — в фотогалерее “Ъ”

Запуск, по словам главы SpaceX, прошел «настолько хорошо, насколько можно было надеяться», имея в виду, что после доставки груза на орбиту только два из трех ускорителей смогли успешно вернуться на Землю.

Два боковых ускорителя приземлились на посадочных площадках на мысе Канаверал.

А центральный ускоритель, который должен был опуститься на платформу, плавающую в море в нескольких сотнях километров от берега, промахнулся и разрушился при ударе о воду на скорости около 500 км/ч.

Учитывая высокую грузоподъемность ракеты-носителя Falcon Heavy, а также ее коммерческую выгоду по сравнению с той же Delta IV Heavy, запуск первой обходится в $90 млн, запуск второй — не менее $400 млн, эксперты прочат SpaceX большое будущее.

Это и заказы от американских спецслужб и военных на запуск более крупных спутников, и вывод на орбиту целых партий спутников для обеспечения широкополосным интернетом всей территории Земли, и отправка космических кораблей к Марсу или даже к Юпитеру и Сатурну.

Falcon Heavy можно использовать и для отправки в космос гигантских космических телескопов, причем их не придется складывать, чтобы они поместились внутри корабля.

Читайте также:  Осенний лес из листьев – мастер-класс поделки для детского сада

Масштабы открывающихся перспектив очевидны и самому Илону Маску. «Если мы добьемся успеха, то для других операторов ракет сверхтяжелого класса игра окончена,— заявил он еще перед стартом.

— Это ведь как если одна компания производит самолеты, которые можно использовать многократно, а все другие производят самолеты одноразового использования, и каждый раз при подлете к месту назначения нужно выпрыгивать с парашютом, а самолет падает неизвестно где. Как ни дико это звучит, но именно так работает ракетный бизнес».

Алена МиклашевскаяКоммерсант

Глава компаний SpaceX и Tesla Илон Маск разместил в своём «твиттере» прямую трансляцию полёта электромобиля Tesla Roadster по орбите Земли.

Live view of Starman youtu.be/aBr2kKAHN6M

Артём Андреев

Почему мир в восторге от запуска ракеты Илона Маска

Обратите внимание

Летящий к Марсу красный автомобиль Tesla с надписью «Don’t Panic» и манекен в скафандре. Илон Маск не просто запустил сверхтяжелую ракету и превратил это в шоу, а приблизился к мечте о полете на Марс

Американская компания SpaceХ успешно произвела запуск ракеты-носителя Falcon Heavy с площадки в штате Флорида. Впервые с начала космической эры сверхтяжелую ракету построили в частной компании. Илон Маск сделал из запуска ракеты настоящее шоу. ТАСС подробно рассказывает, что именно произошло и почему все это так нравится людям.

Что произошло?

6 февраля 2018 года в 23:45 (мск) компания SpaceX выполнила испытательный запуск ракеты-носителя Falcon Heavy. Ранее он переносился не менее 10 раз.

Ракета стартовала с площадки №39А Космического центра им. Джона Кеннеди (мыс Канаверал, штат Флорида), с которой ранее запускались пилотируемые миссии на Луну и многоразовые челноки Space Shuttle.

Источник: https://alexandr-palkin.livejournal.com/6929458.html

Просто космос

Это материал Электронной версии журнала Новое Время, открытый для ознакомления. Чтобы прочитать закрытые статьи – оформите подписку.

Илон Маск успешно запустил самую мощную в мире ракету-носитель Falcon Heavy, существенно приблизив человечество к полету на Марс и масштабному освоению космоса

Алексей Бондарев

Фанаты Илона Маска любят говорить, что именно он является прототипом голливудского Тони Старка. Герой комиксов о Железном человеке — эксцентричный миллионер-изобретатель, окруженный красотками, разъезжающий на модных машинах и спасающий человечество от всяких напастей, идет во главе отряда супергероев.

Это довольно лестное сравнение, от которого Маск всячески открещивается. Маск вообще старается производить впечатление скромного и занятого делом человека. Но порой наружу рвется нечто, что он тщательно скрывает, нечто, что заставляет вновь и вновь проводить параллели между ним и героем комиксов.

Взять хотя бы любовь Маска к театральным эффектам.

Желая привлечь внимание к проекту своей компании Tesla по созданию крупнейшей в мире аккумуляторной батареи в Австралии, Маск предложил пари прямо в Твиттере. Если компания не сможет закончить проект за 100 дней, то она не возьмет за него денег с австралийского правительства, обещал Маск.

Желая подготовить почву для своего стартапа о мозговых имплантах Neuralink, Маск публично заявил: шансы на то, что мы не живем в матрице, близки к нулю.

Желая поставить крест на водородных автомобилях, конкурирующих с его электромобилями, Маск публично назвал их глупостью.

И наконец, желая показать, что заявленные им ранее марсианские амбиции вполне осуществимы, Маск пообещал запустить в космос самую большую ракету в мире и отправить с ее помощью на орбиту Красной планеты собственный автомобиль Tesla Roadster. Да еще и посадив в него манекен, одетый в скафандр, который SpaceX разработала для освоения Марса. Да еще и включив в машине на старте культовую песню Дэвида Боуи Space Oddity.

Важно

Если бы на месте Маска был тот самый эпатажный Тони Старк, другой была бы только музыка. Старк всегда предпочитал AC / DC.

6 февраля самая большая в мире ракета Falcon Heavy под бурные аплодисменты 2,2 млн человек, смотревших трансляцию в прямом эфире, вывела на орбиту вишневый родстер Маска.

Итак, с эпатажем у Маска все сложилось. А что этот триумф означает для всего остального человечества?

Учитывая длинный перечень неудач, которыми сопровождался тернистый путь Маска и его компании SpaceX в космос, логично было предположить, что и запуск Falcon Heavy пройдет не очень гладко.

Ракетам SpaceX доводилось и взрываться на старте, и падать в океан при попытке вернуться на Землю.

Маск заранее подготовил публику к возможной неудаче, заявив, что на производство второго экземпляра Falcon Heavy уйдет 3–4 месяца. Но главное, чего опасался Маск, это повреждения при запуске стартовой площадки, на ремонт которой могло уйти от 8 до 12 месяцев.

Кстати, эта площадка под номером LC39 на космодроме Кеннеди в штате Флорида, которую SpaceX арендовала у NASA на 20 лет, является знаковой для американской космической индустрии. В июле 1969 года именно с нее стартовала историческая миссия Apollo 11, в ходе которой Нил Армстронг и Баз Олдрин впервые ступили на поверхность Луны.

Помимо возможных технических проблем, в планы Маска могла вмешаться и погода. Миллионы зрителей онлайн-трансляции поначалу были разочарованы, услышав о сильном ветре, из‑за которого старт Falcon Heavy был отложен сначала на 50 минут, а затем еще на час.

Совет

Впрочем, ведущим трансляцию не пришлось придумывать, чем заполнять эфир в ходе ожидания. Одно лишь детальное объяснение того, как устроена Falcon Heavy, уже сопоставимо с просмотром добротного фантастического фильма.

Маск впервые предложил идею “сверхтяжелой” ракеты еще в 2005 году. Тогда SpaceX работала над созданием ракеты-носителя Falcon 5, первая ступень которой оснащалась пятью двигателями. Еще не имея большого опыта в запуске собственных ракет, Маск фантазировал о создании большой ракеты путем соединения в одну “упряжку” сразу трех ускорителей. У такой ракеты было бы 15 двигателей.

Позже SpaceX заменила Falcon 5 на Falcon 9, оснащенную, соответственно, не пятью, а девятью двигателями. В связи с этим обновился и проект тяжелой ракеты: теперь у нее было уже 27 двигателей. Маск назвал этот проект Falcon Heavy и возложил на него огромные надежды. Фактически на протяжении многих лет энтузиасты космической индустрии ассоциировали любые крупные планы с проектом Falcon Heavy.

ПРИПАРКОВАЛСЯ: Свою новенькую Tesla Илон Маск пригнал на космодром с тем, чтобы навсегда отправить на орбиту на Falcon Heavy

Однако осенью прошлого года Маск презентовал проект BFR (Big Falcon Rocket — Большой космический корабль), которую фанаты тут же окрестили (и Маск не возражал!) Big Fucking Rocket. И вот тогда‑то стало ясно, что Falcon Heavy — лишь промежуточный этап, и колонизация Марса потребует кораблей следующих поколений.

Тем не менее Falcon Heavy оставался важным и знаковым этапом. До сих пор у Маска с успехом (преимущественно) летали только одиночные ракеты Falcon 9.

Falcon Heavy же предполагала слаженную работу сразу трех ускорителей с 27 двигателями, создающими тягу свыше 2,2 млн кг, что позволяет вывести на орбиту 64 т полезного груза.

Это внушительные показатели в сравнении с конкурентами.

Например, Delta IV, разработанная Boeing и используемая американскими военными для вывода на орбиту секретных спутников, имеет тягу 1 млн кг и способна нести 28 т груза.

Больше того, поскольку вся “соль” космической программы Маска — в ракетах многоразового использования, то подразумевается, что все три ускорителя Falcon Heavy должны уметь успешно возвращаться на Землю.

Обратите внимание

Таким образом, 6 февраля целый букет амбиций Илона Маска оказался сплетенным в тугой узел на стартовой площадке космодрома во Флориде. И в 22:40 по киевскому времени под бурные аплодисменты многочисленных зрителей Falcon Heavy оторвалась от Земли.

Аплодисменты нарастали по мере того, как приходило понимание: Falcon Heavy не только не взорвалась на старте (как опасались скептики), но и успешно достигла низкой околоземной орбиты, без происшествий пережив отделение двух боковых ускорителей.

Оба они синхронно сели на наземную площадку.

Если бы в этот момент Маск написал в Твиттере, что он популярнее, чем Иисус Христос, вряд ли он получил бы и десятую долю того негатива, что в свое время достался за аналогичное заявление Джону Леннону.

Спустя некоторое время триумф оказался несколько подпорчен известием о судьбе третьего, центрального, ускорителя. Он отделялся позже и из‑за сложной орбиты его посадка была запланирована на плавучую платформу в Атлантике.

Но вместо эффектной посадки ускоритель ждала печальная участь. По пока не установленным причинам два из трех тормозных двигателей ступени не сработали, и ускоритель на скорости 400 км / ч врезался в воду менее чем в 100 м от посадочной платформы.

Потеря третьего ускорителя не сильно омрачила триумф Маска. Зато запуск 6 февраля показал миру несколько важных вещей.

Во-первых, Falcon Heavy — перестал быть “тем самым легендарным” проектом, о котором все говорят, но он существует только на чертежах. И личный электрокар Маска на орбите вокруг Солнца — прямое тому доказательство. Да, это всего лишь один автомобиль, но никто не сомневается, что Falcon Heavy в следующий раз выведет на орбиту что‑то потяжелее.

Во-вторых, успешное возвращение двух из трех ускорителей можно также считать поворотным моментом. SpaceX продемонстрировала, что может создать сложную связку сложных механизмов, и она будет работать почти безупречно.

Важно

Ускорители возвращаются, перезаправляются, проходят техобслуживание и снова могут отправиться в космос в течение суток — такова мантра, которую фанаты Маска давно заучили наизусть. Это — краеугольный камень в долгосрочном плане освоения космоса. И полет 6 февраля в очередной раз подтвердил, что технология работает.

В-третьих, успешным полетом Falcon Heavy Маск сделал громкое и важное заявление для скептиков и, что важнее, для потенциальных инвесторов. У SpaceX уже есть два заказа на 2018 год, которые рассчитаны именно на Falcon Heavy, констатирует Лорен Граш, обозреватель The Verge.

Первый — вывод на орбиту коммуникационного спутника для Саудовской Аравии, который запланирован на первую половину года. Второй — некий крупный военный заказ, с помощью которого, по словам Граш, Falcon Heavy пройдет сертификацию для миссий, связанных с национальной безопасностью.
Ракетам SpaceX доводилось и взрываться на старте, и падать в океан при попытке вернуться на Землю

Маску очень нужны эти контракты. Для его амбициозного плана по колонизации Марса нужны огромные деньги. Которых у самого Маска нет. Для того, чтобы инвестировать в дальнейшие разработки, SpaceX должна зарабатывать.

Процесс, собственно, уже пошел. SpaceX c 2015 года занимается доставкой грузов в космос для военных и частных компаний. А Falcon Heavy — это возможность выводить еще больше грузов. И, кстати, по самой конкурентной цене.

Стоимость одного запуска Falcon Heavy оценивается в $ 90 млн. Это меньше, чем у конкурентов, например, Delta IV и Atlas V, которые к тому же обладают меньшей грузоподъемностью.

Низкая стоимость связана в первую очередь с рядом производственных хитростей. Тут и ускорители многоразового использования, и всего один тип двигателя (мощность наращивается за счет количества двигателей, не тратятся средства и усилие на создание двигателей разного типа).

Falcon Heavy может взбодрить космическую индустрию, которая длительное время пребывала в застое, привнеся нотку коммерческой конкуренции в отрасль, где правили бал длительные военные контракты и ни у кого не было стимула к инновациям, считает обозреватель Time Джеффри Клюгер. Это шаг к освоению Луны и Марса, подчеркивает он.

Совет

Кроме того, Маск славится срыванием сроков и невыполнением своих обещаний. Достаточно вспомнить, что в 2016 году он обещал, что в 2018-м отправит астронавтов в полет вокруг Луны. Тогда это обещание наделало много шума, но сегодня Маск предпочитает не вспоминать о нем.

В этом свете хватало скепсиса и в отношении марсианской программы Маска. Он заявлял, что в 2022 году на Марс будет отправлен грузовой корабль. А в 2024 году туда отправятся первые астронавты.

После триумфа Falcon Heavy наполеоновские амбиции Маска начинают обретать больший вес, чем прежде. Теперь его слова по поводу “действительно большой ракеты” BFR будут воспринимать гораздо более серьезно.

КОСМОНАВТ №1: Илон Маск в штаб-квартире SpaceX в Калифорнии демонстрирует студентам специально построенные тестовые треки общей протяженностью 1,5 км и капсулы для полетов в космос

Жизнь и достижения Илона Маска

1981 — Илон учится программировать, а уже через два года продает свою первую видеоигру

1988 — переехал в Канаду в возрасте 17 лет, получив гражданство по матери

1995 год — совместно с братом основал компанию Zip2 — стартап, разрабатывающий ПО для размещения контента в интернете

1999 год — после продажи компании Ziр2 за $ 304 млн стал миллионером в 28 лет

март 1999 года — стал сооснователем компании X.com — онлайн-банка, который после слияния с конкурентом переименован в PayPal

2002 год — продажа PayPal компании eBay Inc. за $1,6 млрд

июнь 2002 года — основал компанию SpaceX, которая занимается разработками в аэрокосмической отрасли. В частности постройкой ракет и космических кораблей

2006 год — основание компании по производству солнечных панелей SolarCity, которая позже будет строить сеть электрозаправок для автомобилей Tesla

24 марта 2006 года — первый запуск ракеты SpaceX Falcon 1, которая заканчивается аварией

2008 год — Илон Маск становится генеральным директором автомобильной компании Tesla Motors, которая на тот момент находилась на грани банкротства. В этом же году журнал Esquire назвал его в числе 75 самых влиятельных людей ХХI века

сентябрь 2008 года — первый успешный запуск ракеты производства SpaceX

декабрь 2008 года — NASA подписала контракт на $1,6 млрд со SpaceX, который предполагал 12 запусков ракеты Falcon 9 и корабля Dragon

2012 год — Маск объявляет о планах колонизации Марса, которые стартуют с создания многоразовых ракет для снижения стоимости полетов в 100 раз

2013 год — презентация ранее анонсированного Маском проекта высокоскоростной железной дороги Hyperloop

2014 год — удостоен премии Edison Achievement Award, одной из самых престижных наград в области инноваций

22 декабря 2015 года — первая успешная вертикальная посадка на Землю ракеты- носителя Falcon 9, которая до этого вывела на орбиту полезный груз

2015 год — профинансировал основание исследовательского центра OpenAI, занимающегося искусственным интеллектом.

Читайте также:  Как просто объяснить ребенку знаки больше, меньше или равно?

Журналист Эшли Вэнс выпустил биографию Маска под названием Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее, ставшую одной из самых продаваемых книг года

2016 год — Маск стал сооснователем компании Neuralink, специализирующейся на нейротехнологиях, которые в будущем обеспечат связь между мозгом человека и компьютером. В этом же году Forbes поставил его на 21‑е место среди самых влиятельных людей мира

16 ноября 2017‑го — Илон Маск презентовал первый электрогрузовик Tesla с частичным автопилотом

2018 год — запуск SpaceX, крупнейшей используемой на данный момент ракеты-носителя Falcon Heavy

Источник: https://magazine.nv.ua/journal/2993-journal-no-5/prosto-kosmos.html

Зрелище года: Tesla улетает в космос на самой мощной ракете

6 февраля 2018 года космическая компания SpaceX Илона Маска впервые по-настоящему запустила многоразовую тяжёлую ракету Falcon Heavy — самую мощную в мире.

Ракета вывела электромобиль производства компании Tesla, также принадлежащей Маску, на солнечную орбиту, и теперь он будет летать между Поясом астероидов и орбитой Земли.

В открытой машине с надписью «Сделано человеком на Земле» сидит манекен космонавта в скафандре.

Полтора десятка провальных и относительно успешных запусков, о которых SpaceX сняла самоироничный ролик «Как не надо сажать многоразовую ракету», и вот, наконец, свершилось: Falcon Heavy запустила в космос свой первый груз.

Две ракеты первой ступени благополучно вернулись на Землю.

Второй ступени немного не хватило точности, чтобы приводниться на платформу в Атлантическом океане, вернувшись с высоты около 50 километров: она упала в воду в ста метрах от расчётного места посадки.

Весь процесс подготовки и самого запуска подробно описывался в твиттере SpaceX, а трансляция с живым комментарием, которую онлайн смотрели больше 2,3 миллиона человек, выложена на YouTube.

Запуск самой мощной ракеты в мире стал главным событием вторника 6 февраля: потенциально Falcon Heavy может поднять в космос в три раза больше груза, чем любая другая ракета, и в принципе подходит для полётов на Марс.

Читайте на Medialeaks: Подростков попросили отредактировать свои фотографии перед публикацией в соцсети. И результаты очень грустные

Ракета стартовала с космодрома во Флориде в 23:45 с той же стартовой площадки, с которой улетел к Луне «Аполлон-11» с астронавтами Нилом Армстронгом, Баззом Олдрином и Майклом Коллинзом.

Обратите внимание

Два разгонных блока, таких же как в ракете Falcon 9, недавно напугавшей жителей штата, довели капсулу с грузом до первой космической скорости и отделились, после чего благополучно сели обратно на космодром.

Третий блок вывел груз за околоземную орбиту и тоже вернулся обратно, но при посадке в море промахнулся и врезался в воду на скорости 500 километров в час.

Внутри грузового отсека находилась красная Tesla Roadster с манекеном за рулём. Четвёртый разгонный блок вывел её на эллиптическую орбиту вокруг Солнца. Автомобиль на специальной платформе сейчас летит в открытом космосе и по идее будет так летать много лет между орбитой Земли и Поясом астероидов за орбитой Марса.

Оригинал Двигатель третьей ступени сработал успешно. Аппарат выйдет за орбиту Марса и продолжит путь к Поясу астероидов.Оригинал

Во время выхода Tesla в космос в машине якобы играла песня Starman Дэвида Боуи. Правда, в космосе, как известно, звук не распространяется.

Оригинал Изображение с камеры внутри грузового отсека #FalconHeavyОригинал

На самом деле красная Tesla — это просто красивая картинка, а основная задача запуска — проверить в деле одновременно все ступени Falcon Heavy и её способность вывести спутники на орбиту Марса (по словам самого Маска, создавали её именно для этого). Колонизация Марса людьми будет происходить уже с помощью другой ракеты, следующего поколения.

Tesla, к сожалению, сесть на Марс не может: для этого у неё нет нужных двигателей и топлива. Она так и будет летать в космосе, как это делает сейчас. Выглядит впечатляюще. Около трёх часов после запуска SpaceX вела прямую трансляцию с борта кабриолета.

Live Views of Starman https://t.co/G335kvVsta

— SpaceX (@SpaceX) 6 февраля 2018 г.

Маск заложил в машину, которая принадлежит ему лично, небольшую пасхалку. На одной из плат в электросхемах Tesla написано: «Сделано людьми на Земле».

Оригинал Напечатано на электросхеме автомобиля в глубоком космосе.Оригинал

SpaceX выложила на YouTube всю трансляцию запуска: видео с разных точек на космодроме, записи с камер, установленных на ракетах и в грузовом отсеке, данные телеметрии и комментарии специалистов в прямом эфире.



Falcon Heavy, которая по сути представляет собой собранные воедино три многоразовых ракеты Falcon 9, может поднять на околоземную орбиту 63 тонны, а на геостационарную орбиту — 26 тонн.

Это вдвое больше, чем ближайшая по мощности Delta IV, и в четыре раза больше, чем может поднять российский «Протон». Российская «Ангара», которая ещё не эксплуатируется, поднимает в три раза меньше.

При этом запуск Falcon Heavy, если обойтись без аварий, а не как вчера, стоит от 80 до 120 миллионов долларов, а запуск Delta IV — около 400 миллионов.

Важно

В 2017 году SpaceX опередила «Роскосмос» по числу успешных запусков (18 против 17). Поэтому в России одни восхищаются получившейся красотой…

Оригинал Это прекрасно.
Оригинал

… а другие после запуска Falcon Heavy «хоронят» отечественную авиакосмическую отрасль и иронизируют по поводу технологических достижений нашей страны.

Оригинал Вы не знаете, но Роскосмос за любые деньги хочет выкупить батюшку, освящающего ракеты Илона Маска.Оригинал
Оригинал Что ты скажешь на это, Илон Маск?Оригинал
Оригинал Роскосмос запустил ракету «Протон» с «Ладой-Калиной» внутри. А за рулём — Путин. И всё удачно! А неудачно то, что тут я проснулась.Оригинал
Оригинал АФЕРИСТ!Оригинал
Оригинал Оригинал

Прошёл небольшой флешмоб на тему «В то время как Tesla Roadster бороздит…»

Оригинал В то время как Tesla Roadster бороздит просторы Вселенной под Дэвида Боуи…Оригинал
Оригинал Где ездишь ты vs где ездит сын маминой подруги.Оригинал
Оригинал Когда отделилась вторая ступень.Оригинал
Оригинал Оригинал Оригинал Там уже зануды начали ныть о том, что это просто «пыль в глаза». А я просто хочу отметить, что если человечество и выводить из страха перед исследованиями космоса, то только так.Оригинал

А у основателя самого хайпового технологического бизнеса в мире довольно странное чувство юмора. Пока SpaceX покоряет космос, сам Илон Маск меняет описание профессии в твиттере на «продавец кепок» и действительно продаёт в соцсетях странные бейсболки с надписью «Скучная компания» за 20 долларов.

Одно время Маск также стал приторговывать огнемётами того же бренда The Boring Company. Но просто так их не купить. Чтобы обзавестись убийственным гаджетом от покорителя космоса, придётся проявить смекалочку.

Источник: https://medialeaks.ru/0702dalex-tesla-borozdit-prostoryi-vselennoy/

SpaceX собирается запустить свою самую мощную ракету

SpaceX собирается осветить свою самую большую свечу.

Компания, основанная Илоном Маском, планирует начать первый полет своей ракеты Falcon Heavy 6 февраля, продвигая пусковую установку как одну из самых мощных ракет в истории.

Предполагая, что она не взорвется.

Сам Маск закалил ожидания этого запуска, сказав, что есть большой шанс, что тестовый запуск может пойти наперекосяк.

«Существует большой риск, связанный с Falcon Heavy, реальный хороший шанс, что носитель не выйдет на орбиту.»

– сказал Маск в июле 2017 года.

Стремление SpaceX к созданию и запуску Falcon Heavy было долгое время. Первоначально Илон Маск заявил, что компания надеется запустить огромную ракету – в основном эквивалент трех ускорителей SpaceX Falcon 9, связанных друг с другом – на своем первом рейсе в 2013 году.

Однако годы задержек держали «Сокола» на земле.

Построение такого гиганта «просто закончилось тем, что стало действительно способом, сложнее, чем мы изначально думали», – сказал Маск. «Мы были очень наивны в этом».

Теперь огромная ракета с ее 27 двигателями готова лететь в космос, и она понесет с собой что-то довольно странное. Маск долго говорил, что хочет отправить в полет что-то «веселое» и, по-видимому, с низким уровнем ставок на первый полет ракеты.

Итак, в этом духе SpaceX запускает красный родстер Tesla, играющий «Space Oddity» Дэвида Боуи, на отдаленную орбиту вокруг Марса.

Да все верно. SpaceX запускает красный автомобиль для красной планеты.

Автомобиль «будет в глубоком космосе в течение миллиарда лет или около того, если он не взорвется на подъеме.»

– сказал Маск в твиттере.

Совет

Ракета, поднимающая с площадки, – всего лишь половина удовольствия. SpaceX также планирует посадить все три ускорителя Falcon Heavy на Землю после запуска Теслы в космос.

Это большой вопрос. Посадка этих ускорителей на планету потребует хорошего хореографического танца ракет, чтобы вернуть два боковых ускорителя для посадки на берег на мысе Канаверал и основного бустера обратно на сушу на беспилотном корабле в Атлантическом океане.

«Если вам понравился этот вечер, вам действительно понравится Falcon Heavy в следующем месяце»

– сказал Маск в твиттере после запуска Falcon 9 в декабре.

На протяжении многих лет SpaceX строит этот вид бустерного восстановления, совершенствуя посадку на первом этапе ракеты-носителя Falcon 9 на беспилотных кораблях и твердой почве.

Традиционно ускорители были эффективно удалены после одного использования, вставляя их полезный груз на орбиту, а затем сгорая в атмосфере Земли. Возвращая эти ускорители на Землю после запуска, а затем восстанавливая и повторно используя их, SpaceX снижает стоимость доступа к космосу.

Каким бы драматичным ни был первый полет Falcon Heavy, это только начало для ракеты и SpaceX. Даже если Falcon Heavy потерпит неудачу в своем первом тесте, это будет не конец программы, и это не может повредить амбициозному графику запуска Falcon 9 в 2018 году.

«На данный момент я не ожидаю больших последствий в случае неудачи Falcon Heavy», – сказал  аналитик космической отрасли Билл Остроу. «Falcon Heavy – это развитие, и неудача запуска, скорее всего, не повлияет на запуск Falcon 9».

Тем не менее, у компании много надежд на будущее огромной тяжелой ракеты. С самого начала одной из главных целей Илона Маска для SpaceX было помочь сделать людей разноплановыми видами, и Falcon Heavy – большая часть этого. В конечном счете SpaceX планирует запустить огромный полезный груз в отдаленные части космоса, такие как Луна или Марс.

«Вы хотите проснуться утром и подумать, что будущее будет здоровым – и это то, что происходит в космической цивилизации», – сказал Маск.

«Речь идет о том, чтобы верить в будущее и думать, что будущее будет лучше, чем прошлое. И я не могу придумать ничего более захватывающего, чем отправиться туда и быть среди звезд.»

В более практическом плане Falcon Heavy также должен быть создателем денег для SpaceX.

Пусковая установка спроектирована таким образом, чтобы обслуживать клиентов, которые хотят доставлять большие грузы на орбиту и за ее пределами, и хотя рынок сейчас не совсем ориентирован для этого типа пусковой установки, это, безусловно, должно быть в будущем.

Обратите внимание

NASA, другие страны и другие компании, занимающиеся космическим полетом, планируют в ближайшие годы построить и запустить более крупный полезный груз, и если этот тест Falcon Heavy и последующие рейсы пройдут хорошо, SpaceX сможет справиться с этими миссиями.

Но ничего не гарантировано.

«Важно отметить, что большой рынок еще не материализовался для Falcon Heavy. Большинство текущих миссий могут быть размещены Falcon 9, особенно более новыми вариантами, которые имеют более высокую грузоподъемность», – сказал Билл Остроу.

Falcon Heavy должен будет конкурировать с ракетой SLS (Space Launch System) для правительственных миссий. Тем не менее, его низкая цена, вероятно, привлечет клиентов, как это сделал Falcon 9, когда он был представлен.

Запуск Falcon Heavy произойдет сегодня, 6 февраля и это гарантированно привлечет всеобщее внимание на мыс Канаверал.

Источник: https://toogeek.ru/spacex-sobiraetsya-zapustit-svoyu-samuyu-moshhnuyu-raketu/

Ссылка на основную публикацию