Лучшие игры со скакалкой для детей — описание правил

Книга Лучшие игры для детей на свежем воздухе. Содержание — «Бег со скакалкой»

Жесты, которые может выполнить «демонстратор»:

— похлопать в ладоши;

— дотронуться до своих волос;

— подпрыгнуть на одной ноге;

— повернуться вокруг своей оси;

— переступить с ноги на ногу;

— продемонстрировать несложное танцевальное движение;

— покачать головой из стороны в сторону;

— поднять вверх одну или обе руки;

— скорчить смешную гримасу;

— дотронуться обеими руками до ушей;

— высоко подпрыгнуть вверх на обеих ногах;

— присесть на корточки;

— наклониться вперед.

«Позови водяного»

Данную игру можно проводить не только на улице, но и в помещении, если оно достаточно просторное.

Игра способствует развитию внимания и командного духа.

Количество участников: от 5 до 10 человек.

Описание игры

Перед началом занятия по жребию или с помощью считалки выбирают ведущего. Участники игры образуют свободный круг, ведущий занимает место в центре, присаживается и закрывает глаза (или надевает непрозрачную повязку).

Затем игроки начинают медленно двигаться по кругу, ритмично проговаривая текст: «Водяной, водяной, не сиди под водой».

Обратите внимание

Через 10–15 секунд участники останавливаются, ведущий поднимается на ноги и, не снимая повязку (не открывая глаз), подходит к любому участнику и пытается определить, кто перед ним стоит.

В соответствии с правилами данной игры, «водяной» может три раза дотронуться до игрока («запретной зоной» считается голова), но не ощупывать его. Если ведущий неправильно угадывает имя участника или затрудняется с ответом, он остается «водяным», в противном случае игроки меняются местами.

«По кочкам»

Данная игра, проводимая на свежем воздухе или в просторном помещении, может быть самостоятельным развлечением или же входить в список упражнений, рекомендованных для проведения детских спортивных соревнований.

Количество участников: 15–30 человек.

Описание игры

Перед началом игры ведущий должен начертить на полу или покрытии спортивной площадки две линии на расстоянии около 15 м друг от друга (старт и финиш), а также разграничить «коридоры» по количеству команд (в каждой команде может быть от 5 до 10 человек).

В каждом «коридоре» ведущий чертит по 9–10 небольших окружностей — «кочек». После выполнения всех подготовительных действий можно начинать игру. Участники, заранее разделившиеся на команды (по жребию или с помощью считалки), выстраиваются в колонны перед стартовой линией.

Затем, по команде ведущего, игроки по очереди бегут к финишной черте, наступая только на «кочки», и аналогичным образом возвращаются на исходные позиции. Участник, наступивший на пол за пределами круга, выбывает из соревнований.

Побеждает команда, участники которой быстрее и правильнее выполнили задание.

«Беговая эстафета»

Предлагаемая игра помогает развить скорость, выносливость и координацию движений. Ее можно проводить как на открытой площадке, так и в спортивном зале.

Количество участников: от 9 до 21 человек.

Описание игры

Ведущий должен заранее начертить линии старта и финиша на расстоянии около 10 м друг от друга. Затем участники игры распределяются по командам (с помощью считалки или другого варианта жеребьевки).

Важно

По условному сигналу ведущего участники поочередно добегают до финишной прямой и возвращаются обратно, дотрагиваясь рукой до плеча следующего члена команды.

Побеждает группа, быстрее остальных справившаяся с заданием.

«Бег со скакалкой»

Данную игру лучше всего проводить на свежем воздухе. Она способствует развитию силы, выносливости и ловкости.

Количество участников: от 6 до 24 человек.

Описание игры

Перед началом игры ведущий должен начертить на площадке линии, обозначающие старт и финиш.

В качестве инвентаря необходимо подготовить несколько скакалок (по количеству команд). Затем игроки распределяются по командам с помощью жребия или считалки.

По сигналу ведущего участники (по одному из каждой команды) бегут к финишной черте, одновременно перепрыгивая или переступая через скакалку, и возвращаются к старту, держа скакалку в руке.

Побеждает команда, члены которой быстрее и правильнее выполнили предложенное задание.

«Близнецы»

Один из вариантов «Веселых стартов», который может проводиться как самостоятельная игра в помещении или на свежем воздухе.

Количество участников — от 12 до 36 человек.

Описание игры

Перед началом игры ведущий рисует линии старта и финиша. Участники распределяются по парам, становятся спиной друг к другу вдоль линии старта и берутся за руки.

Совет

Затем по команде ведущего «близнецы» добегают боком до финишной прямой и возвращаются обратно аналогичным образом. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая задание.

Ошибкой считается расцепление рук, падение, отклонение от финишной линии.

«Бег через обручи»

Веселая подвижная игра, которую можно проводить как на свежем воздухе, так и в спортивном зале. Игра тренирует силу, выносливость и ловкость.

Количество участников: от 9 до 24 человек.

Описание игры

Как и в описанной выше игре, ведущий перед началом соревнований должен начертить или каким-то образом обозначить линии старта и финиша. В качестве спортивного инвентаря используются гимнастические обручи (по 3 шт. на каждую команду), которые перед началом соревнований ведущий раскладывает между стартом и финишем.

По сигналу ведущего игра начинается. Участники поочередно добегают до финиша, поднимая каждый из трех обручей и пролезая через него, обратно они возвращаются бегом. Игрокам запрещается перепрыгивать через обручи или обходить их. Выигрывает команда, члены которой быстро и правильно справились с непростым заданием.

«Отнеси мяч»

Данная игра развивает координацию движений, учит детей взаимоотношениям в команде. Ее можно проводить на открытом воздухе или в достаточно просторном помещении.

Количество участников: от 12 до 36 человек (обязательно четное).

Описание игры

Для данной игры необходимо несколько мячей среднего размера (по числу команд). Перед началом игры ведущий отмечает линии старта и финиша, распределяет игроков по командам. Затем по сигналу ведущего начинается игра.

Первая пара участников из каждой группы должна добежать до финишной черты боком, удерживая мяч лбами (без помощи рук), и аналогичным образом вернуться обратно.

Для улучшения скоординированности действий можно разрешить участникам из каждой пары положить кисти рук друг другу на плечи. Игроки, случайно уронившие мяч, должны быстро поднять его и, установив между своими лбами, продолжить соревнование.

Обратите внимание

Выигравшей считается команда, быстрее остальных выполнившая задание. Данная игра имеет несколько вариантов: участники во время соревнований могут удерживать мяч животами или спинами.

21

Источник: https://www.booklot.org/genre/detskie/prochaya-detskaya-literatura/book/luchshie-igryi-dlya-detey-na-svejem-vozduhe/content/2748777-beg-so-skakalkoy/

Игры со скакалкой для школьников

Игры со скакалкой для школьников

Подвижные игры со скакалкой для школьников младших классов

Скакалка-подсекалка

Играющие становятся в круг, в середине — водящий со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, он начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проносился над землей под ногами играющих, которые подпрыгивают в этот момент, когда ручка скакалки оказывается под ногами. Кого скакалка задела выше ступни, тот выбывает из игры.

Водящий снова раскручивает скакалку. Сам не вращается вместе с ней, а присаживается и перехватывает ее за спиной.

Другой вариант игры предусматривает смену водящего каждый раз, когда кто-либо из стоящих по кругу заденет ее ногой. Он и сменяет водящего, который идет на его место.

Все должны научиться хорошо вращать скакалку (в приседе с перехватом спереди и сзади). Скакалку можно заменить веревочкой длиной 2,5 м, к концу которой прикреплен мешочек с песком весом 150—200 граммов.

Прыгалки с одиночку

Упражнения с короткой скакалкой выполняются по очереди, при этом уславливаются, что все участники выполняют одинаковые упражнения. Задача состоит в том, чтобы скорее закончить комбинацию.

Вот упражнения, которые наряду с другими можно предложить для выполнения.

• Взмахнуть скакалкой вперед и перешагнуть через нее сначала медленно, а потом быстрее и быстрее;

• прыгнуть одновременно обеими ногами; ноги врозь или одна нога впереди, другая сзади; подпрыгнуть и, когда скакалка будет над головой, переменить ручки скакалки; вращать скакалку так быстро и прыгать так высоко, чтобы скакалка во время прыжка успела пройти под ногами 2 раза; прыгать в полуприседе;

• прыгать на одной ноге (попеременно 2 раза на левой, 2 — на правой), другая вытянута вперед, назад или в сторону;

• перескакивать через скакалку на бегу;

• прыгать с кружением скакалки в боковом направлении — вправо (правую руку держа сзади, левую — впереди) или влево (левую — сзади, правую — впереди);

• прыгать через скакалку, держа оба конца ее одной рукой и описывая скакалкой круги по земле.

Участник, совершивший ошибку, уступает очередь другому участнику, а тот — следующему.

Повторяй за мной

Участники игры встают в круг, разомкнувшись на вытянутые руки (или полукругом). В середину выходит наиболее умелый и изобретательный прыгун.

Ведущий прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыжков и усложняя их. Остальные должны, не останавливаясь, повторять его движения с максимальной точностью (как в зеркале). Сделавший ошибку выбывает из игры или получает штрафное очко.

Важно

Побеждает тот, кто останется единственным, не совершившим ошибки. В случае повторения игры он становится новым ведущим.

Можно договориться копировать помимо упражнений и другие действия ведущего: выражение лица, покачивать или крутить головой и т. п. Уславливаются, что отставать от ведущего в ходе игры можно лишь на 2—3 движения. Хорошо, если участники (по очереди) выполняют роль судей, не участвуя в игре.

Забегалы

Составляются 2 команды по 3—5 человек. Двое крутят веревку длиной 2—3 м, стоя в 4—5 шагах друг от друга. По сигналу игроки одной команды, затем второй поочередно пробегают под вращающейся скакалкой и выстраиваются на противоположной стороне площадки. Выигрывает команда, выполнившая задание 2—3 раза с наименьшим количеством ошибок.

В другом варианте игрок одной из команд становится в центре площадки и начинает выполнять прыжки. По своему усмотрению к нему присоединяется еще один участник, и они прыгают вместе, затем (на ходу) — третий участник, вставая спереди или сзади и т. д. Каждая команда имеет по 3 попытки, которые продолжаются до тех пор, пока скакалка не заденет кого-нибудь из играющих.

Можно предложить и еще один вариант. Каждый игрок из команды забегает под крутящуюся веревку, делает оговоренное количество прыжков условленным заранее способом и уступает очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь третьему и т. д. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.

В забегалы не обязательно играть командами. Можно с помощью считалки выбирать двух водящих, которые начинают крутить скакалку. Прыгают до тех пор, пока не совершат ошибку. Допустивший ошибку сменяет одного из водящих. После очередной ошибки место среди прыгающих занимает и второй водящий, а на его место идет задевший скакалку.

Прыжок за прыжком

Команды встают в колонны по два, каждая пара держит за концы скакалку на высоте 50—60 см. По сигналу первая пара кладет скакалку, обегает свою колонну и перепрыгивает через все скакалки пар, стоящих в колонне.

Достигнув своего места, они поднимают свою скакалку. После этого игроки второй пары кладут свою скакалку, перепрыгивают через первую, обегают свою колонну и прыгают через все скакалки до своего места. То же выполняют следующие пары.

Побеждает команда, первой закончившая игру.

Веревочка под ногами

Команды встают в колонны по одному, у первых игроков — скакалки. По сигналу первые игроки передают один конец скакалки стоящим позади вторым игрокам, и оба проводят ее под ногами всей колонны.

Первый игрок становится в конце колонны, второй бежит вперед, передает свободный конец скакалки третьему игроку, и веревочка опять проводится под ногами стоящих в колонне и т. д.

Выигрывает команда, быстрее закончившая игру и меньшее число раз задевшая веревочку.

Совет

Участники игры прыгают со скакалкой по очереди. При каждом прыжке следует называть очередную букву алфавита: а, б, в, г, д. Способы прыжков постепенно усложняются.

Сделавший ошибку при произношении очередной буквы должен сразу назвать растение на эту букву (животное, город — по договоренности заранее). Слово надо успеть произнести прежде, чем кто-либо из окружающих успеет громко сосчитать до трех.

Если это удалось, можно прыгать сначала, если нет, очередь прыгать следующему.

Задача каждого участника игры — «пройти» весь алфавит.

Больше информации по теме: http://kladraz.ru

Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/65269-igry-so-skakalkoj-dlya-shkolnikov

10 подвижных игр для детей. Детские подвижные игры на улице

Подвижная игра — это не только развлечение. Это важная составляющая развития ребенка. В данной статье перечислены наиболее популярные и интересные подвижные игры для ребенка.

Как развивать ребенка играя? Для чего нужны подвижные игры?

Все дети любят подвижные игры. Это способ весело провести время и «выбросить» энергию в «нужное русло». Для детей невероятно полезными будут игры на перегонки, игры с мячом,  на велосипеде, со скакалкой и другой атрибутикой.

Как правило, дети всегда с интересом погружаются в увлекательное занятие и всегда рады играм, которые устраивают их родители, воспитатели, учителя и друзья. Подвижные игры способны делать детей дружными и радостными. Они как ничто лучше развивают коллективное мышление и упражняют в спортивном плане.

подвижная игра развивает ребенка

Новое поколение детей вырастает в весьма неблагоприятных условиях:

  • компьютерная зависимость
  • неправильное питание, перенасыщенная жирами и углеводами
  • отсутствие физической нагрузки
  • малоподвижный образ жизни
  • стрессы и нервное напряжение
  • недостаточное внимание со стороны родителей

Все эти факторы негативно влияют на маленького человека, блокируя его полноценное развитие и ухудшая здоровье. Улучшить качество жизни ребенка способна обычная подвижная игра, которая будет познавательной, активной и интересной.

Активные движения благоприятно сказываются на развитии ребенка. Кроме того, они способны формировать личность малыша с раннего возраста. Можно заметить, как регулярное участия в играх помогает:

  • тренировать настойчивость
  • помогают обрести умение ребенком концентрировать внимание
  • развивают реакцию скорости
  • воспитывают усидчивость и терпение
Читайте также:  Эрозия шейки матки при беременности - нужно ли лечение?

Интересно знать то, что навыки приобретенные в детстве во время игры, остаются с человеком на протяжении всей его жизни. Если их регулярно упражнять, они никуда не исчезнут, а наоборот станут более отточенными и слаженными.

подвижные игры на свежем воздухе

Роль игры в физическом развитии и воспитании ребенка

Роль игры в физическом развитии ребенка просто неоспорима. Это важный элемент не только воспитания, но и формирования личности. С уверенностью можно сказать, что ребенок никогда не устает от игры, ему способна наскучить ее однообразие разве что. Ведь для детей, игра- это ведущая деятельность, в которой они способны максимально раскрыться и выразить эмоции.

Кроме физического воспитания игра дарит:

  • умственное развитие — умение мыслить, анализировать, рассчитывать
  • нравственное развитие — формирование личности и характера человека
  • эстетического развития — осознания красоты вещей
  • социального развития — умения налаживать контакты в обществе

подвижные игры на свежем воздухе

По сути, игра — наверное единственный детский труд и за его действие ребенок берется без принуждения. В игре ребенок способен проявить себя со всех сторон. показать все те качества, которые мы ценим во взрослом человеке. Во время даже самой простой игры ребенок учится жить и приспосабливаться к жизни.

Замечено, что именно во время игры ребенок наиболее просто поддается обучению. Неважно в какой форме ему преподносить урок: вербально или невербально.

В игре ребенок учится оценивать происходящую ситуацию. Данный навык ему особенно пригодится во взрослой жизни принятия важных решений. Только в игре можно дать понять малышу, как необходимо сотрудничество и помощь окружающих. Как важно иногда уметь сдерживать себя и проявлять уважение к другим участникам игры.

Игра — это способ скрыть негативные и отрицательные эмоции и взамен выражать только доброжелательные чувства.

Да и представить невозможно другую деятельность, способную принести ребенку столько радости и принести пользы для полноценного здорового образа жизни. Игры полезны в любом возрасте, как в яслях, так и в старших классах.

Главное — учитывать особенности ребенка и чем старше участники, тем глубже игра должна погружаться в социальный смысл.

подвижные игры в помещении

Вы вольны сочетать несколько видов деятельности в игре, главное — не переусердствовать чрезмерной психологической нагрузки на ребенка.

Соблюдайте некоторые правила:

  • игра ни в коем случае не должна как-либо нарушать душевное равновесие ребенка
  • попробуйте не менять очень резко основные виды деятельности
  • не останавливайте резко игру, это травмирует детскую психику

10 подвижных игр для детей любого возраста

Нет такого ребенка, который не любил бы бегать и прыгать, резвиться и веселиться, смеяться и выполнять забавные задания. Существует ред закомплексованных детей, которые по разным причинам стесняются это делать, но тем не менее они так же в восторге от интересных игр. Подвижные игры должны всегда тренировать у ребенка:

  • ловкие умения
  • выносливость
  • быструю реакцию
  • моментальное реагирование
  • логику
  • внимание
  • умение быстро переключать сознание и мышление

подвижные игры для детей любого возраста

Подвижная коллективная игра «Гуси-лебеди»

Это популярная и очень известная игру. существующая не один десяток лет. игра хороша тем, что способна развивать моментальную реакцию у детей и тщательно тренировать выносливость у каждого участника. Она прекрасно подойдет для детей, старших шестилетнего возраста, способных различать команды и быстро реагировать.

Правила игры:

  • отделите зону на три участка: гусятник, поле и горы — это обязательное условие для игры
  • разделите всех участников игры (х может быть около двадцати и даже больше) на «гусей» и «волков»
  • объясните команды всем участникам, чтобы исключить недопонимание

Разместите всех участников по территориям:

  • «гусятник» — место обитания тех детей, кто воплощает в себе гусей
  • «поле» — место, где гуси пасутся и летают
  • «горы» — место обитания волков

команды для игры «гуси-лебеди»

  • По четкой команде «гуси-лебеди летите» все дети, выполняющие эту роль вылетают из «гусятника» на пастбище и летают там, махая крыльями и забавляясь
  • По команде «волки» гуси лебеди должны отправиться домой, а волки в то время пытаются схватить хотя бы по одному участнику-гусю
  • Выигрывает та команда, которая осталась не схваченная волками

Кроме выносливости, данное развлечение тренирует в детях координацию всех своих движений, ловкость движений и учит их правильно мыслить, планируя свои действия.

Подвижная игра со скакалкой «Удочка»

Это очень веселая игра, которая нравится абсолютно всем детям. Для нее не существует ни времени года, ни ограничений в возрасте. Учит данная забава детей быть выносливыми и точно координировать каждое свое движение. Преимущество игры в том, что ее можно проводить как на открытом воздухе, так и в помещении и для этого задействовать неограниченное количество детей.

Правила игры:

  • для игры необходимо обязательно иметь скакалку или длинную веревку с грузиком на конце
  • в игре есть один ведущий — вращающий скакалку, а все остальные — участники
  • ведущий определяет каков будет характер игры: соревновательный (то есть на выбывание) или развлекательный

подвижная игра «удочка»

Дети формируют круг. В центр круга становится один участник, который и водит скакалку по земле. Его задача вращать скакалку круговыми движениями. Остальные детки должны подпрыгивать в тот момент, когда скакалка касается их ног. Для этого ведущий должен четко предопределить границы территории и запретить остальным участникам за них выходить.

Если кончик скакалки попадает по ногам участника, который не успел либо не смог подпрыгнуть, он считается проигравшим. Тут можно выделить два отличия:

  • В соревновательной игре, каждый участник выбывает из круга постепенно, пока количество участников не сведет их к одному человеку
  • В развлекательной игре, место ведущего занимает человек ,по чьим ногам стукнула скакалка и так игра продолжается до тех пор, пока не наскучит

Игра тренирует такие важные качества, как: выносливость, коллективность, быстрая реакция, а так же дает детям небольшую физическую нагрузку.

Развлекательная игра «Стулья» на природе и в помещении

Данная игра стара как мир. В нее часто играют на различных мероприятия взрослые, но начало она взяла свое еще в детском саду. Игра хорошо воспитывает в детях умение быстро реагировать, внимательно относиться к командам и окружающим, ловко выполнять движения. К сожалению, это не многолюдная игра и оптимальное количество участников в ней — около десяти человек.

игра «Стулья» на открытом воздухе

  • Каждый участник обязан иметь свой личный стул. Все стулья (или табуреты) ставятся в центр или по кругу
  • К общему количеству участников добавляется еще один — без стула
  • Все участники становятся в круг, обрамляющий круг из стульев
  • Задание участников по команде постороннего ведущего двигаться по кругу. Это может быть музыкальное сопровождение и танцы, а может быть команда «хаос», где каждый ребенок мечется и передвигается как ему удобно
  • Когда прозвучит команда «стулья» или музыка остановится — все должны присесть на стулья. Одному человеку не хватит места, он выбывает прихватив с собой стул
  • игра продолжается до последнего стула. Победителем становится тот, кто успел присесть

Такая игра больше всего подходит для помещения, где всегда можно найти музыкальное сопровождение и большое количество стульев.

Развлекательная игра на природе «Самый гибкий»

Данная игра очень интересна для детей более старшего возраста. Она тренирует в ребенке умение подстраиваться под условия, умение выгибать тело и координировать все свои движения. Проводить ее следует на природе, где можно найти два рядом растущих дерева. Между ними следует натянуть любую веревку, скакалку или резинку.

Каждый игрок должен пройти под данной веревкой. Здесь разрешается принимать участие неограниченному количеству детей. Сложность игры в том, что с каждым разом, после прохождения последнего участника, веревка опускается на двадцать сантиметров. И порой пройти под ней без сильного прогибания назад просто невозможно.

игра «самый гибкий»

Обратите внимание

Разнообразить игру можно добавив музыкальное сопровождение во время прогибания под веревкой, а усложнить, добавив еще несколько веревок в разных направлениях. Выбывает участник только тогда, когда задевает собой какую-либо сторону веревки.

Игра «самый гибкий» способствует развитию координирования каждого своего движения и умения проявлять ловкость в сложных ситуациях.

Игра для проведения на улице «Светофор»

Данная игра одна из самых популярных в детских садах и школах. Ее часто проводят и в оздоровительных лагерях ,чтобы привлечь и как-то заинтересовать детей. Ее суть очень проста:

  • В игре может принимать участие неограниченное количество детей
  • Ведущий выполняет роль, так называемого «светофора». Он должен четко обозначить границы игры и показать их каждому участнику
  • Территория, предназначенная для игры делится на две половинки. Все участники собираются на одной стороне
  • «Светофор» становится ровно на границе двух половинок и поворачивается спиной к участникам
  • Задание «светофора» назвать один из цветов и резко повернуться к участникам
  • Каждый участник внимательно изучает свою одежду на имение этого цвета и если он есть у него — это проходной билет прямо на противоположную сторону
  • Остальные участники, которые не имеют данного цвета, должны пытаться всеми способами пройти на другую половину
  • «Светофор» пытается поймать кого-нибудь и если ему это удается, пойманный игрок либо выбывает, либо становится новым «светофором»

игра «светофор»

Игра учит детей быстро реагировать на обстоятельства и требует умения быстрого принятия решения, а так же ловкость.

Развлекательная игра «Охотники» для детей

Эту игру можно проводить как на свежем воздухе, так и в помещении. В ней может принимать участие неограниченное количество детей разного возраста. Особенность игры является ее главный атрибут — карточка. До начала игры ведущий перечисляет всех участников и записывает имя каждого на отдельной карточке. Карточки перетасовываются и даются детям для вытягивания.

Чтобы игра получилась забавной и интересной, обязательным условием является полное знакомство детей друг с другом. Только тогда они смогут реагировать должным образом. Всем детям нужно объяснить, что они — охотники. Задание охотника — поймать «дичь». Дичью является тот участник, имя которого написано на карточке.

игра «охотники» на природе

Во время первого розыгрыша игры дети еще не будут знать, что каждый из них одновременно и охотник и дичь. Все дети собираются на одной территории, желательно в это время включить музыку, чтобы они смогли танцевать.

Все это время каждый охотник пристально и незаметно следит за своей дичью. Когда музыка заканчивается, охотники хватают дичь.

Каково будет удивление и радость всех участников, когда они все вместе схватят друг друга и игра окончится дружными объятьями!

Игра организовывает вместе детей в один дружный коллектив, обучая их общению и способу взаимодействовать друг с другом, тренируя ловкость и быструю реакцию.

Подвижная игра с мячом «Горячая картошка»

Это очень простая и понятная всем игра. Она требует неограниченного количества участников и один мяч, который будет воплощать собой горячую картошку. Почему горячая картошка? — Задача детей молниеносно быстро передавать друг другу мяч, чтобы не «обжечься».

  • Все участники должны построиться дружно в один большой круг
  • Мяч передается быстрыми движениями от участника к участнику
  • Все это время передачу мяча может сопровождать веселая музыка
  • Когда музыка останавливается или же ведущий говорит простую фразу «стоп». участник у которого задержался мяч — выбывает
  • Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего один участник — победитель

игра «горячая картошка»

Игра учит детей быстро реагировать на команды, координировать свои движения, проявлять ловкость, смекалку.

Подвижная игра для детей «Море волнуется»

Дети очень любят эту игру и ее успешно можно проводить как на улице, так и в помещении. Она позволяет детям развивать координацию движений, развивать эстетические навыки и тренировать гибкость.

  • Дети делятся на участников — «морские фигуры» и ведущего
  • Ведущий поворачивается спиной к остальным участникам и читает слова:
    «Море волнуется — раз,
    Море волнуется — два,
    Море волнуется — три,
    Морская фигура на месте замри!»
  • Во время чтения ведущим слов все дети выполняют танцующие движения и после окончания принимают любую форму
  • Ведущий оценивает красоту фигур и ходит между ними
  • Проигравшим оказывается тот участник, который пошевелиться или засмеется в то время, пока ведущий будет ходить между фигурами
  • Показывать одну и ту же фигуру несколько раз — нельзя

игра «море волнуется»

Подвижная игра «Кошки-мышки» для детей любого возраста

Эта игра очень популярна в детских садах и начальной школе. Это активное развлечение для детей любого возраста. Принимать участие в игре может неограниченное количество детей. Все они становятся в круг, заранее определив одного в роль «кошки» и еще одного в роль «мышки».

  • Все дети формируют круг и держатся за руке, как в хороводе
  • Мышка должна находится снаружи круга, а кошка — внутри
  • Задача кошки поймать мышку, а задача круга — не позволить это сделать
  • Именно тот факт, что дети держаться за руки — не дает кошке проникнуть в центр круга, они стараются препятствовать всеми способами
  • В это время движения мышки не ограничены и она свободно может передвигаться как в кругу, так и за его пределами
  • Когда кошка наконец-то поймает мышку, мышка принимает роль кошки, а все остальные участники выбирают мышку

игра «кошки мышки» на улице

Игра учит детей быстро реагировать, проявлять смекалку и координировать свои движения, плюс ко всему она учит детей общаться друг с другом.

Развлекательная подвижная игра «чернило и перо»

Эта игра предполагает большое количество детей для игры. Все они делятся на две команды равные по количеству, которые размещаются друг от друга на хорошем расстоянии. Все они становятся в шеренгу и держаться за руки.

  • Одна из команд читает слова:
    «Черное чернило, белое перо.
    Отдайте нам … (имя ребенка) и больше никого»
  • После этих слов названный ребенок разбегается и пробегает сквозь сомкнутые руки команды
  • Если ему удается разорвать цепь, он забирает одного из участников, которого коснулся и уводит его в свою команду
  • Если ему не удается разорвать цепь, он остается в противоположной команде
  • Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется один участник
Читайте также:  Детские санки: виды, критерии выбора и обзор лучших моделей

игра «черное чернило, белое перо»

Игра учит детей общаться в коллективе, быть одним целым и с точностью координировать свои движения.

Видео: «Подвижные игры для детей»

Источник: https://heaclub.ru/10-podvizhnyh-igr-dlya-detej-detskie-podvizhnye-igry-na-ulice

Прыжки через скакалку (игра для детей) — правила, как научиться правильно играть, что нужно для игры

Поделиться Поделиться Поделиться Распечатать

Эта игра известна многим мамам под названием «Верёвочка», ведь раньше она считалась классикой дворового развлечения для девочек.

Несмотря на это, попрыгать со скакалкой любят и многие мальчики, так что гендерные предрассудки здесь неуместны.

Во время прыжков через скакалку развиваются физические данные ребёнка: сила ног, ловкость, быстрота.

Также прыжки являются отличным способом кардиотренировки или разминки.

Для игры понадобятся:

  1. просторная игровая площадка;
  2. верёвка или скакалка.

Как играть (правила)

Шаг 1.

Выберите двоих игроков, которые начнут игру.

Шаг 2.

Выбранные игроки берут верёвку или скакалку за разные её концы и расходятся в противоположные стороны так, чтобы верёвка слегка касалась пола.

Шаг 3.

Ведущие равномерно крутят верёвку в сторону остальных игроков, которые по очереди стараются перепрыгнуть через крутящуюся верёвку, не касаясь её.

Шаг 4.

Игрок, задевший скакалку во время прыжка, заменяет одного из ведущих, и игра продолжается.

Важно помнить!

Для успешной игры нужно правильно подобрать длину верёвки или скакалки. Слишком короткой будет не хватать на то, чтобы её перепрыгнуть, а слишком длинную верёвку трудно вращать с оптимальной скоростью.

Предыдущая игра Вернуться ко всем играм Следующая игра

Похожие игры

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение.

А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Важно

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра «Прыжки через скакалку» станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры «Прыжки через скакалку», каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

Источник: https://DetStrana.ru/service/games/pryzhki-cherez-skakalku/

Игры во дворе. Со скакалкой

Игры со скакалкой Наверняка многие взрослые уже забыли о том, что можно не просто прыгать со скакалкой, а еще и играть с ней в разные игры. Предлагаем различные варианты игр со скакалкой во дворе.

Повтори движения

Для игры нужно чтобы у всех игроков была своя скакалка. Ведущий прыгает на скакалке. Каждые десять прыжков он прыгает по-разному (на двух ногах, на правой, на левой, с перекрестом рук, с двумя оборотами скакалки за один прыжок, с переступанием с ноги на ногу как при ходьбе, с высоким подниманием колен и т.д.). Все другие игроки как зеркало повторяют за ведущим эти движения. Если игрок ошибся – он выходит из игры.

Шел крокодил

Играют по очереди, т.е. достаточно одной скакалки на всех игроков. Первый игрок начинает прыгать со скакалкой и говорить слова стишка: «Шел крокодил. Трубку курил. Трубка упала и написала». На последнем слове рифмовки игрок бросает скакалку на землю. Скакалка падает, образуя замысловатый узор из петелек. Дальше нужно встать одной ногой в одну из самых больших петелек и простоять на ней, пока другие игроки считают до 10 (в школьном возрасте можно считать и до 20) или пока до конца не прочитают рифмовку. Один игрок может смешить, пока все другие читают стишок. Задача – не обращая ни на кого внимания, простоять на одной ноге. Эта игра учит ребенка управлять своим поведением, концентрировать внимание, развивает чувство равновесия. Проигравших в этой игре нет. Все игроки играют с удовольствием. Всегда интересно и неожиданно, какой узор получится из упавшей скакалки. Иногда бывают столь маленькие петельки, что непонятно как в них можно устоять. Иногда большие петли. Другим игрокам интересно смешить. Игра доставляет удовольствие всем!

Правила игры со скакалкой:

•    Если ребенок не смог пропрыгать на скакалке всю рифмовку до конца (скакалка запуталась), то он тут же уступает ход следующему игроку. •    Если ребенок не смог простоять на одной ноге, то он тут же передает ход следующему игроку. •    Если ребенок смог сделать всё без ошибок, он получает право поиграть второй раз, а дальше в любом случае уступает место следующему игроку. 

Алфавит

Со школьниками можно поиграть во дворе в алфавит. При каждом прыжке нужно называть букву алфавита по порядку. Способ прыжка должен быть сложным, требующим координации движений – например, с перехлестом рук через один прыжок. Если игрок сделал ошибку в алфавите или запутался в скакалке, то он тут же должен назвать растение (животное или город) на эту букву, пока игроки считают до трех. Если он это смог сделать, то он может начать прыгать сначала. Если нет – то он передает скакалку следующему игроку. С дошкольниками можно упростить эту игру — называть цифры. И способ прыжка сделать простым, без излишних движений.

Рыбак и рыбки

В эту игру можно играть и вдвоем – втроем. Но веселее играть в нее в большой компании взрослых и детей. Для игры потребуется скакалка или веревка. Все игроки встают в круг. В центре круга стоит рыбак. В руках у рыбака скакалка, сложенная в несколько раз – это его «удочка». Он начинает ловить рыбу. Рыбак опускает один конец своей удочки на землю (при этом ручки скакалки находятся в ладонях рыбака, а к детям направлена часть скакалки, напоминающая веревку – леску удочки). Рыбак крутит свою удочку по кругу, пытаясь задеть веревкой (скакалкой) ноги детей. Дети подпрыгивают вверх при приближении удочки, чтобы скакалка их не задела. Если скакалка задела ноги ребенка, то его «поймали», и он выходит из игры.

Задача рыбок  — продержаться в игре как можно дольше (чтобы рыбак их не поймал).

Источник: https://xn--80apadgdfd3i0a.xn--p1ai/page/Igry-vo-dvore-So-skakalkoj

Игры со скакалкой — Детская площадка — Всестороннее развитие детей с помощью игр и игрушек

Теплая весенняя или летняя погода – самое время для игр с ребенком на свежем воздухе. Сегодня мы поговорим о различных играх со скакалкой.

Скакалка один из самых доступных и любимых детьми спортивных снарядов.

Прыжки на ней являются прекрасным физическим упражнением, они развивают выносливость и ловкость, улучшают осанку и укрепляют все мышцы тела и сердечно-сосудистую систему организма, и поэтому  полезны  не только для детей, но и для взрослых. Кроме того, прыгать на скакалке и играть с ней в разные игры – это весело!

Особую любовь к скакалке питают девочки, но мальчиков тоже можно привлечь к этим веселым и полезным играм, если рассказать им, что многие спортсмены непременно используют скакалку в системе своих тренировок  — боксеры, штангисты, пловцы, волейболисты.

Выбирать скакалку нужно в соответствие с ростом ребенка.  Нужно встать на середину скакалки, поставив ноги на ширине плеч и натянуть скакалку – ее концы должны быть на уровне пояса. Если скакалка слишком длинная, ее концы обматывают вокруг кистей рук. Для групповых игр бывают длинные скакалки до пяти метров.

Что касается техники прыжков, то лучше всего прыгать на носочках и при приземлении сгибать ноги в коленях.  Можно прыгать на двух или на одной ноге, меняя ноги по очереди, можно прыгать, выкидывая ногу вперед или назад. Можно прыгать вдвоем через одну скакалку, лицом или спиной друг к другу.

Дети начинают осваивать скакалку примерно в 5-6 лет. Каким играм можно обучить ребенка?

Выручалочки

Для этой игры понадобиться длинная скакалка. Можно связать вместе несколько коротких, но чтобы посередине не было пластиковых ручек. Двое детей крутят скакалку, а остальные должны через нее прыгать.

Совет

Для этого дети по очереди подходят к крутящейся скакалке  и, выбрав подходящий момент, впрыгивают, сначала по одному разу, затем по два, три и тд. Если кто-то ошибается, то он встает крутить скакалку вместо ведущего.

Тот, кто остается последним, становится «выручалочкой» – он может спасти ошибившегося игрока, выполнив прыжки за него.

Зеркало

Выбирается один ведущий, за которым все остальные должны повторять прыжки.  Ведущий должен менять прыжки через каждые 10 (на одной или двух ногах, скрещивая руки, 2 прыжка за один оборот скакалки).

Прыжки на скакалке вдвоем

Нужно взяться за руки, концы скакалки в свободных руках. А теперь, наловчившись можно прыгать вдвоем, устроив гонку или соревнование.

Прыжки через обруч

Вместо скакалки можно прыгать через пластмассовый обруч, вращая его как скакалку.

А для совсем маленьких детишек, которые еще не умеют прыгать, можно придумать другие игры со скакалкой. Например, поиграть в «лошадку», пропустив концы скакалки подмышками, чтобы получились вожжи. Сначала мама лошадка, затем малыш. Или дети хватаются за длинную скакалку, изображая вагончики. А мама впереди изображает паровоз.

Игры со скакалкой

VN:F [1.9.1_1087]

Rating: 6.4/10 (7 votes cast)

Источник: http://www.tigrulki.ru/2010/03/31/igry-so-skakalkoj/

Прыгай с нами: игры со скакалкой

Несмотря на засилье айпадов, некоторые игры, в которые играли мы, наши мамы и бабушки, остаются популярными и у современных девчонок. Взять хотя бы прыгалки. По-моему, незаменимая вещь для любой девчонки.

Во всяком случае, мои дочки очень их любят. И если у старшей в запасе много игр, то младшая только-только начинает осваивать это развлечение. Я собрала в кучу все известные нам игры со скакалкой. Если знаете другие, добавляйте.

Будем составлять коллекцию скакалочных игр вместе!

Эта игра для самых маленьких, кто ещё не умеет перепрыгивать через скакалку (как моя младшая, Тая).  В этом случае, просто кидаем прыгалки впереди себя, и по получившейся фигуре идем ножками. Задача — пройти всю «змейку» до конца, не сходя с неё.

Обратите внимание

Одна из самых известных игр.  Игроки  образуют круг, в его центре – водящий, у которого и находятся прыгалки. Водящий начинает вращать прыгалки так, чтобы они скользили по земле. Получается, что прыгалки делают круг.

Задача игроков подпрыгнуть в нужный момент, чтобы их не задело по ногам.

Во время игры водящий ускоряет темп, так что игрокам нужно быть очень внимательными, чтобы не задеть прыгалки — иначе придется выходить из игры.

Для этой игры понадобится длинная скакалка (мы связываем две) или толстая верёвка. Двое игроков раскачивают веревку — но не крутят, а делают «волны». А другие игроки перепрыгивают.

Те, которые раскачивают, сначала качают скакалку низко над землей, потом увеличивают амплитуду. Если кто-то из прыгающих заденет скакалку, то он выбывает из игры. Когда волны становятся выше, можно прыгать «под волной». Главное, чтобы не задело.

Родители натягивают прыгалки между двумя столбами или деревьями на высоте груди игроков. Или просто держат их в руках на заданной высоте. Каждый игрок должен пройди под скакалкой, выгибаясь назад. Скакалку задевать нельзя.

После того, как все игроки пройдут под скакалкой, ее опускают ниже (сантиметров на 10) и так далее… Игроки по мере того, как скакалка опускается ниже, выбывают из игры. Побеждает самый ловкий, которому удалось пройти под низко опущенной скакалкой и не задеть ее.

Усовершенствованный вариант: также натягиваем прыгалки между двух столбов, на расстоянии примерно 30 см от земли (для малышей еще ниже, на расстоянии сантиметров 5-10). Ведущий придумывает задание. Например:

  • перепрыгнуть скакалку на левой ноге (для малышей – перешагнуть, начиная с левой ноги)
  • перепрыгнуть скакалку в одну сторону на левой, в другую на правой ноге
  • перепрыгнуть туда и обратно на обеих ногах

Задания можно усложнять по мере необходимости. Мы даже придумали свои комбинации и дали им названия «бабочка», «паровозик», «бегемотик»… Конечно, это актуально только для старшей, 9-летней Насти, а  2-летняя Тая только следит за сложными па сестренки.

Эта игра для детишек постарше, кто уже умеет неплохо прыгать через скакалку. Итак, вся игра поделена на шаги.

Например:

Первый шаг – делаем 10 обычных прыжков через скакалку Второй шаг – делаем 9 прыжков, меняя ноги (один прыжок на правой, второй на левой ноге и так далее) Третий шаг – делаем 8 прыжков на правой ноге Четвертый шаг – делаем 7 прыжков на левой ноге Пятый шаг – делаем 6 обычных прыжков, но скакалку крутим назад Шестой шаг – делаем 5 прыжков попеременно то на правой, то на левой ноге, а скакалку крутим назад Седьмой шаг – делаем 4 прыжка, во время которого скрещиваем руки (получается, что мы прыгаем через петлю) Восьмой шаг – делаем 3 прыжка, при этом ноги скрещиваем Девятый шаг – делаем 2 прыжка на левой ноге, при этом скакалку крутим назад

Важно

Десятый шаг – делаем 1 мастерский прыжок: подпрыгиваем и успеваем прокрутить скакалку два раза.

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/prygay-s-nami-igry-so-skakalkoy.htm

Игры со скакалкой для детей!

1:502
1:512

Какие детские игры на улице Вы знаете? Конечно, игры со скакалкой. А если нет, то зря. Игры со скакалкой для детей всегда интересные, развивающие, активные, подвижные, веселые.

1:832
1:842

Скакалка — это специальный спортивный снаряд для физических упражнений детей и взрослых в виде синтетического, резинового либо кожаного шнура с двумя ручками.

1:1143
1:1153

Предлагаем Вашему вниманию интересные игры со скакалкой для детей:

1:1282
1:1292
2:17992:9

1. Десяточка

Игра подходит для любого количества детей, но им нужно разделиться на группы по четыре человека.

2:216

Вся игра состоит из этапов, которые должен пройти каждый игрок. Если скакалка зацепится за голову, либо ногу игрока – это считается ошибкой. Если один из игроков ошибается, его место занимает следующий. Тот игрок, который допускает промах, ждет, пока до него снова дойдет очередь. Он продолжает с того же этапа, на котором ошибся.

2:822
2:832

Этапы игры:

1. Десять прыжков на двух ногах через скакалку. 2. Девять прыжков на левой ноге через скакалку. 3. Восемь прыжков – на правой. 4. Семь прыжков через скакалку на скрещенных ногах. 5. Шесть прыжков назад на двух ногах. 6.

 Пять прыжков, в беге вперед. 7. Четыре – в беге назад. 8. Три прыжка на двух ногах вперед, скрестив спереди руки. 9. Два прыжка на двух ногах назад, скрестив спереди руки.

10. Один прыжок назад со скрещенными ногами и руками.

2:1712

Побеждает тот участник, который первым финиширует.

2:96
2:106
3:611
3:621

2. Удочка

Это хорошая игра на координацию и выносливость. Для нее подходит как маленькое, так и большое количество игроков.

3:853

Сначала нужно выбрать водящего, который становится в круг. А все дети вокруг него. Водящий берет скакалку и начинает ее вращать так, чтобы она легко скользила по полу, делая круг за кругом. В то время, когда скакалка проскальзывает под ногами игроков, они должны подпрыгивать, чтобы она не задела никого.

3:1408

Если скакалка коснулась игрока, он считается пойманным. Приближаться к водящему (рыбаку) в процессе игры нельзя.

3:1617

Участник, которого поймал рыбак, становится на его место, а тот выходит на игровое поле.

3:162

Эта игра имеет еще один вариант, который носит соревновательный характер. Каждый участник, которого задела скакалка выбывает из игры, а побеждает тот, кто остался.

3:464
3:474
3:478
3:488

3. Часы

Эта игра способствует развитию внимания и выносливости. Играть могут от 10 до 15 человек.

3:668

Нужно заранее выбрать двоих игроков, которые натягивают скакалку и вертят ее. Все участники выстраиваются в очередь и произносят хором: «Тик-так, тик-так». А скакалка вертится под этот ритм. Суть игры заключается в том, что к скакалке подходит первый игрок и прыгает через нее один раз. Далее встает в конец очереди. Подходит второй игрок и прыгает два раза и так далее.

3:1352

Если игрок ошибается при счете, либо сбивается, меняется местом с одним из участников, который вертит скакалку. Счет начинается сначала.

3:1605
3:9
4:514
4:524

4. Кто больше?

Нужно выбрать ведущего. Детки по очереди должны прыгать на двух ногах через скакалку. Ведущий считает количество прыжков до первой ошибки. Побеждает тот, кто сделает больше прыжков.

4:889
4:899
5:1404
5:1414

5. Зеркало

Для этой игры понадобятся скакалки всем детям. Нужно выбрать одного ведущего, который выполняет прыжки, а остальные участники за ним повторяют. Через каждые 10 прыжков их нужно менять. Например, на двух ногах, на одной ноге по очереди, со скрещенными руками и т. д.

5:19185:9
6:520

6. Самый гибкий

Эта игра подходит для большой группы детей. Она развивает координацию движений и гибкость.

6:722

Нужно выбрать два игрока, которые должны натянуть между собой скакалку примерно на высоте груди. Все игроки должны пройти под ней, нагибаясь назад, не задев ее. Каждый раз, после того, как все участники прошли под скакалкой, ее нужно опустить ниже на 30-40 см. Тот игрок, который задевает скакалку, выходит из игры. Выигрывает тот, кто остается.

6:1344
6:1354
6:1358
6:1368

7. Имена

Для этой игры всем деткам нужны скакалки. Либо они могут прыгать на одной по очереди. Участник, прыгая на скакалке, должен говорить следующую фразу: «Я знаю 10 имен мальчиков: Саша, Витя, Коля, Петя, Ваня и т. д.». Затем: «Я знаю 10 имен девочек: Таня, Зина, Ира, Люда, Оксана и т. д.»

6:1907

В этой игре побеждает тот участник, который перечислил все имена, не повторяясь и не сбиваясь. Также можно играть в города, клички животных, названия цветов…

6:295
6:305
7:810
7:820

8. Кто дальше?

На игровой площадке нужно нарисовать линию. Несколько участников (их может быть 2-4) встают со скакалками вдоль линии. По сигналу они начинают прыгать через скакалку, продвигаясь вперед. Победителем считается тот игрок, который продвинулся дальше всех и оказался впереди.

7:1348
7:1358
7:1362
7:1372

Источник: https://jenskiymir.com/dlya-detei/igry-dlya-detey/2155-igry-so-skakalkoy-dlya-detey.html

Игры со скакалкой для детей: как играть в десяточки и другие подвижные игры

Активные игры на воздухе всегда были и будут полезными для детей любых возрастов, и игры со скакалкой не исключение. Это отличный способ объединить детвору во дворе и организовать полезный досуг. Приятно смотреть на веселых, смеющихся детей, которые предпочли планшетам игры нашего, родительского, детства.

Польза игр со скакалкой

Скакалка – это простой спортивный снаряд, который не занимает много места, имеет относительно невысокую цену и огромное разнообразие моделей на любой вкус. Знаете ли вы, что бывают скакалки со встроенным счетчиком прыжков?

Взрослые любители здорового образа жизни и спорта регулярно используют этот незатейливый снаряд для тренировки выносливости и укрепления сердечной мышцы. В отличие от взрослых, скакалку не так часто увидишь в руках современных детей. И зря: познакомить ребенка со скакалкой можно уже в год, когда малыш только научился ходить.

Польза скакалки для укрепления детского организма:

  • улучшение навыков равновесия, координации движений;
  • тренировка вестибулярного аппарата;
  • укрепление ног;
  • ловкость рук, развитие мелкой и крупной моторики;
  • обучение чувству ритма, внимательности.

Использовать скакалку можно в подвижных играх для малышей, дошкольников (дома, на прогулке с родителями, в детском саду) и детей гораздо старше. Какие же игры можно предложить детям разных возрастов?

Игры для малышей от 1 до 3 лет

С детьми такого возраста лучше играть дома, чтобы малыш не поранился об асфальт при неловком падении. Скакалка помогает закрепить моторные навыки, подготовить кроху к прыжкам, помогает разучить понятия «право», «лево», «боком», «передом», «задом». Кручение скакалки детскими ручками полезно для мелкой моторики.

Взрослый выкладывает из скакалки на полу кривую линию, а ребенок должен пройти по ней от ручки до ручки и обратно, при этом не сойти с дистанции. Можно считать шаги и ненавязчиво разучивать счет до десяти.

  • Перешагиваем через ручеек

Скакалку нужно привязать концами к ножкам двух стульев или другой мебели так, чтобы она была невысоко от пола. Малышу нужно перешагивать «ручеек», поворачиваясь к скакалке то лицом, то левым или правым боком. Ближе к 3 годам ребенок учится прыгать, и тогда можно просить его перепрыгнуть через преграду.

С помощью скакалки можно изучать геометрические фигуры, выкладывая их на полу. Пусть малыш отгадывает название фигуры или помогает вам «рисовать».

Родитель прячет скакалку в комнате среди игрушек или вещей так, чтобы торчал только «хвостик» (ручка). Малыш должен найти пропажу глазами, а затем вытащить ее из «тайника». Можно показать ребенку, как тянуть, перебирая руками.

Игры для детей в 3-4 года

Уже к трем годам большинство детей хорошо бегают и умеют прыгать на двух ногах, а кто-то даже на одной. Игры со скакалкой помогают развивать крупную моторику, роль которой в умственном и речевом развитии не на последнем месте. Игры подходят для любого количества детей, играть в них можно во дворе дома или в детском саду.

Взрослый берет скакалку за один конец и создает волны, а ребенок от них уворачивается (отпрыгивает в сторону, перепрыгивает). Волны можно создавать как в плоскости пола (двигать скакалку в стороны), так и вверх (как будто вы легонько бьете кнутом).

Совет

Дома или во дворе взрослый обвязывает скакалкой турник, спортивную лесенку, скамью, стол или дерево так, чтобы получилось подобие паутины. Ребенок последовательно ее распутывает, затем можно поменяться ролями: малыш делает паутину, а взрослый развязывает, сам или с его помощью.

Для этой игры нужна очень крепкая скакалка. Двое детей берутся за концы и тянут в разные стороны. Позади участников можно поставить кубики как линии финиша. Первый, кто коснется предмета позади себя, выиграл.

Игры для детей от 4 лет

Эти игры можно организовать и для школьников, и для детей дошкольного возраста. Количество участников не лимитируется, хоть 10-15 человек.

Выбирается один водящий («рыбак»), который встает в центр воображаемого или обведенного мелом круга (для малышей).

Игроки становятся вокруг, водящий крутит скакалку по кругу, чтобы она едва касалась земли, а остальные подпрыгивают, чтобы «удочка» не коснулась их ног. Тот, кто коснулся ногами скакалки, встает вместо водящего.

Если круг маленький или «удочка» слишком длинная, ее нужно сложить пополам. Можно усложнять задачу с каждой выбывающей «рыбкой», поднимая скакалку от земли все выше и выше.

В этой игре используется длинная скакалка, поэтому лучше связать вместе две, но снять по одной ручке с каждой (узел должен быть без ручек).

Ведущие (двое детей) синхронно качают скакалку из стороны в сторону, а остальные прыгают, избегая столкновения с «волной».

Скакалка раскачивается все сильнее и выше, так что двигается по кругу, описывая «солнышко», а внутри него прыгают игроки. Кто не выдержит «волну», тот сменяет одного водящего.

Обратите внимание

Взрослые привязывают концы скакалки и натягивают ее между двумя опорами (столбами, деревьями) или удерживают концы в руках на уровне грудной клетки игроков (школьники могут справиться с этим сами).

Каждый участник проходит под натянутой линией, прогибаясь назад (как в гавайском танце «Лимбо», можно даже с музыкой). Когда все «танцоры» прошли, уровень опускается на 10 см.

По мере снижения высоты скакалки игроки выбывают, в итоге побеждает самый гибкий, продержавшийся дольше всех.

Редкий родитель не помнит, как играть в «Десяточки» на скакалке. Это игра для детей, которые хорошо прыгают и ловко управляются со скакалкой.

Игра заключается в том, что нужно пройти 10 этапов, каждый из которых предполагает различные прыжки, начиная с десяти прыжков на первом уровне и заканчивая одним прыжком на заключительном уровне.

Выигрывает тот, дошел до последнего этапа и ни разу не сбился.

Итак, на каждом уровне выполняется определенное количество прыжков:

  1. десять — на месте на двух ногах;
  2. девять – на месте с чередованием обеих ног;
  3. восемь – на месте на левой ноге;
  4. семь – на месте на правой ноге;
  5. шесть — на обеих ногах, прыгая вперед;
  6. пять — на двух ногах, прыгая назад;
  7. четыре – на месте на двух ногах, перекрещивая руки (прыжки через петлю);
  8. три — на месте со скрещенными ногами;
  9. два – на месте на левой ноге, крутя скакалку назад;
  10. один — особенный, например, подпрыгнуть и успеть два раза подряд скрестить руки, находясь в воздухе.

Это пример прыжков для игры в десяточки, их можно менять на свое усмотрение, но техника выполнения должна усложняться на каждом последующем этапе, а количество повторений — уменьшаться на одно.

У каждого участника свой снаряд для прыжков. Ведущий встает лицом к игрокам, остальные – вокруг него или напротив, соблюдая дистанцию между собой (чтобы не задеть друг друга).

Ведущий показывает прыжки, как ему хочется, постепенно усложняя задачу. Сначала 5 прыжков одним способом, все в точности повторяют, затем 5 прыжков другим способом, все повторяют. Выбывает тот, кто ошибся, и так до последнего игрока.

Выигрывает самый точный подражатель, оставшийся из всех один.

Важно

Игра развивает сообразительность, находчивость и тренирует координацию движений. Ведущего здесь нет, дети поочередно берут скакалку и прыгают в такт словам: «Я знаю пять имен девочек. Катя – раз, Лена – два, Оля – три, Настя – четыре, Даша – пять».

На каждое слово – по одному прыжку, то есть прыгнуть надо 15 раз, при этом не делать долгих пауз, но и не повторяться за предыдущим игроком. Игрок, который запнулся, ошибся или повторил имя, которое уже называлось, выбывает.

Помимо имен девочек можно называть мужские имена, названия городов России, цветов, животных и все, что подскажет фантазия.

Такие несложные игры могут надолго увлечь детей любого возраста и объединить младшее поколение целого двора не хуже «московских пряток» или футбола. А если такой активный отдых сочетает в себе развитие физических навыков, оздоровление организма (закалка на свежем воздухе) и общение со сверстниками, то польза от игр со скакалкой очевидна.

Источник: https://Razvivashka.online/fizicheskoe/igry-so-skakalkoy

Ссылка на основную публикацию