Когда ребенок равнодушен к маме, родителям, животным — нормы и отклонения

Тревожные признаки отклонения в развитии ребенка

У каждого навыка и умения есть свое оптимальное время развития. Именно в это время навык развивается быстро и хорошо сам или с минимальной помощью. Но если это время упущено, все становится намного сложнее. Советы от Мария Мельник — гештальт терапевта, практикующего детского психолога, что  же делать в случае, если вы обнаружили какой-то из описанных признаков у вашего ребенка? 

Почему так важно попасть на диагностику вовремя? Во-первых запаздывающий навык всегда развивается труднее. Во-вторых, потому что развивая запаздывающий навык (и тем более ожидая пока он это сделает сам), мы уже отбираем время и тормозим развитие следующего. Проще говоря, в 2-3 намного проще запустить или развить ребенку отстающую речь, чем в 4-5.

В 4-5 ребенок может уже полностью овладеть родной речью и тогда это даст возможность развиваться социальным навыкам (полноценное общение с ровесниками), мышлению (вербальный, то есть речевой, интеллект и возможность узнавать все больше информации, которая в окружающем мире много где закодирована в речь), фантазии, ролевой игре, а так же вниманию и памяти.

Но что если в 4 речь только начинает развиваться?

Обратите внимание

Поэтому на самом деле важно заметить, когда что-то не так и вовремя обратиться за помощью. К сожалению, невозможно перечислить все тревожные признаки и сходу научить их замечать. Но вот, пожалуй, самые критичные:

Общие тревожные признаки:

  • Отсутствие зрительного контакта. Это когда ребенок вообще не смотрим вам в глаза. Или смотрит, но мельком только маме и больше никому.
  • Стереотипные движения. Это когда ребенок постоянно делает одинаковые короткие движения. Например, махает руками или раскачивается торсом. Особенно если он это делает часто и продолжительно. Если может больше пяти минут бегать по кругу, не меняя траектории и не отзываясь на ваши замечания, сюда же.
  • Агрессия. Если она постоянная и беспричинная. Например, дома и в саду точно все хорошо, но ребенок дерется, кусается и вообще выражает свои эмоции исключительно через ор и побои. Особенно, если не останавливается после ваших попыток его угомонить и может орать несколько часов. Иногда, кстати, так бывает у здоровых детей, при запущенном манипулятивном поведении и отсутствии нормальной коммуникации с родителями, но это тоже повод обратиться за помощью.
  • Особенно важно заметить появление садизма – когда ребенок начинает ловить и мучить кошечек/хомячков/жучков, неоднократно и явно с интересом и удовольствием, равнодушно кивая на ваше «нельзя» и «ему же больно».
  • Ааутоагрессия. Практически любая и особенно продолжительная: от биться головой об стену, до обкусывания ногтей, выдирания волос и обсасывания костяшек пальцев до кровавых синяков.
  • Савантизм. Это условное название ситуаций, когда в развитии способностей и навыков есть сильный перевес – одни развиты слишком хорошо, а другие слишком плохо. Например, ребенок в четыре умеет прибавлять трехзначные числа, но плохо говорит и почти не общается с ровесниками.
  • Полное нежелание контактировать с людьми. Как нарастающее, так и внезапное.
  • Компульсивное поведение. Это когда ребенку постоянно нужно выполнять какие-то одинаковые действия в определенной последовательности. Например, сначала надеваем футболку, потом шорты, наоборот нельзя. Или сначала расставляем карманных кукол, а потом садимся рисовать. Если нарушается закономерность – бурная протестная реакция. Ключевое слово – постоянно.
  • Страсть к упорядочиванию и однообразию. Это когда ребенок, попадая в любое пространство, начинает все игрушки или предметы раскладывать по цветам или по размеру (или вообще по любой придуманной закономерности, но главное – пока не упорядочит, не успокоится).
  • Неравномерность или задержка интеллектуального развития. Это когда ваш ребенок сильно отличается уровнем развития и поведением от ровесников на детской площадке или в детском саду/центре/кружке/школе. И когда резкие скачки в приобретениях навыков и успеваемости. Например, раньше хорошо учился, а тут друг перестал понимать, забыл, стал интересоваться более инфантильными играми, чем раньше.
  • Постоянное нервное возбуждение и гипер/гипо тонус конечностей. Это когда ребенок вечно нервный, возбужденный, требует внимания и у него напряженные «деревянные» руки и/или ноги. Или наоборот апатия и постоянно вялые мышцы конечностей.
  • Нарушение сна. Просыпания, крики, постоянные кошмары. У совсем маленьких детей это могут быть крик без причины и засыпания не более чем на 20-40 минут. То есть вы уверены, что это он сыт, памперс сухой, животик мягкий, но ребенок ни разу в сутки не засыпает больше чем на 40 минут и постоянно орет.
  • У детей постарше хорошо видно, когда нервная система не может успокоиться – ребенок уже давно не спал, все время зевает, но угомониться и уснуть не может. Такое может быть в норме, если ребенок легковозбудимый и вас был бурный день, но если многочасовое укладывание спать происходит каждый день — это уже серьезно.
  • Любые двигательные недостачи и аномалии. Есть какие-то подозрительные или постоянно повторяющиеся движения, неодинаково двигаются парные конечности, тики, судороги подергивания.

Развитие речи:
В полтора года отсутствует или слабо развито понимание речи. Ребенок не понимает, что вы ему говорите, даже в плане самых простых бытовых вещей.

Не отзывается на свое имя и просьбы типа «иди сюда», «нельзя», «принеси мяч». Отсутствует речь в виде первых слов на детском языке. Обычно в полтора должна быть хоть пара слов вроде «мама», «папа», «нет», «дай», «вжж», «кися» и т.д.

 Да, важно чтобы это было слова, а не слоги или отдельные звуки.

В два — два с половиной года, отсутствует или очень слабо развито понимание речи, не появились сознательные слова (например, есть только эховые повторения за взрослыми).

Словарный запас не превышает 10 слов – обычно в это время в норме ребенок активно набирает словарный запас.

Отсутствует понимание коммуникативной функции речи – то есть ребенок не понимает, что речь нужна для просьб и вообще общения с родителями и не использует ее для этого.

В три уже должны появиться первые предложения минимум из трех слов и осмысленные выражения своих просьб и потребностей – пить, есть, писять, мультики. Не страшно, если это все есть, но не со взрослыми формами слов или с неидеальным произношением. Главное речевые центры заработали, остальное потом можно разговорить или поправить с логопедом.

После 3 лет:

  • Слияние с матерью. Именно невозможность от нее оторваться, отпустить ее из виду или вообще находиться где-либо без нее.
  • Быстрая истощаемость, нарушения объема и концентрации внимания. Это когда ребенок вообще не удерживается, над каким либо процессов больше минуты – тут же вскакивает и куда-то бежит. Очень часто вместе с этим идет социальная дезадаптация, то есть невозможность играть и общаться с ровесниками. Интерес вроде есть, но внимания не хватает удержаться в контакте. Сюда же неспособность сосредоточиться на предмете или деятельности. Не способность выполнить какое либо дело до конца. Постоянная хаотичная смена деятельности.
  • Нарушения развития моторики — неловкость, расторможенность, медлительность, тики, возбудимость.
  • Паническое избегание неудач, когда ребенок, например, в каждой игре подменяет фишки или ругается с другими игроками чтобы выиграть любой ценой, сильная эмоциональная реакция в случае критики. Систематическое избегание неинтересной, но нужной деятельности. То есть, к слову «надо» не привыкает вообще, ни в каких ситуациях, не смотря на ваши длительные усилия.
  • Постоянная забывчивость, регулярная потеря личных вещей, постоянные неискореняемые ошибки всегда и везде.
  • Постоянная разрушительная и социально неприемлемая деятельность — кричит, разбрасывает вещи, снимает одежду в общественных местах.
  • Непрерывное конкурирование со всем и вся, постоянное игнорирование границ других людей и правил поведения (при условии, что вы их ему неоднократно озвучили, а не решили, что он сам догадается).
  • Неспособность ждать своей очереди и вообще ждать.
  • Повышенная тревожность и не самостоятельность. Навязчивые мысли и действия.
  • Постоянные страхи насчет всего вокруг – людей, животных, мест.
  • Полное или частичное отсутствие речи во взрослом (от 5 лет) возрасте не связанное с логопедическими проблемами и задержкой развития. Пропадание речи происходит несознательно в стрессовых местах и ситуациях.
  • Несуществующие друзья, особенно до 5-7 лет. В пять семь такое часто бывает и у здоровых, но очень одиноких детей.
  • Да, из песни слов не выкинешь, частая или постоянная мастурбация в виде ерзания на стуле, трения об углы и рук в неположенных местах. Причем если ребенок уже перестал прятаться и стесняться вас и других взрослых, это серьезный повод для беспокойства.

Что делать, если вы обнаружили какой-то из описанных признаков у вашего ребенка?

Идти на диагностику к хорошему, проверено профессиональному психологу и/или невропатологу. Можно в хороший диагностический центр, там есть еще много других нужных специалистов, которые могут понадобиться.

Чего не надо делать – пугаться, думать как-то переживем и откладывать поход на диагностику в долгий ящик.

Чего нельзя делать категорически – кричать на ребенка, обвинять его в его проблемах и оставлять его с ними наедине.

Важно

Потому что из любой, даже самой тяжелой ситуации, всегда есть множество выходов. Этот город очень большой, а этот мир еще больше, и в нем всегда найдутся люди, ситуации и ресурсы, способные помочь вам и вашему ребенку. В конце концов, проверка — это еще не диагноз. Поэтому сначала разбираемся, что происходит, а потом пугаемся и думаем, что делать.

Источник: https://promum.com.ua/razvitie/trevozhnyie-priznaki-otkloneniya-v-razvitii-rebenka/

5 нездоровых типов матерей

Мать, мама — как много в этом слове может быть для каждого человека. Тепло рук, любовь и забота, поддержка в трудную минуту, ласковое слово и утешение, родной дом, безопасность и понимание — все это создает ребенку мама, и каждый взрослый человек хранит связь с ней в своем сердце до конца жизни.

Отступая от идеализированного образа матери, следует заметить, что мама может быть неидеальной и некоторые ее привычки поведения могут даже навредить развитию ребенка.

В каких случаях материнство причиняет вред детской психике? Что полезно знать каждой матери о 5 типах нездорового поведения по отношению к детям? И как быть, если их проявления замечены в личности женщины? Ответы в этой статье.

Психология женщины-матери

Стоит заметить, что мать, прежде всего — человек, женщина, которая также когда-то воспитывалась своей матерью, и она тоже могла быть далека от совершенства и совершала ошибки в воспитании.

Кроме этого, у матери было детство, юношество и первая любовь, стрессы и разлуки, разочарования и травмы, которые, возможно, сделали ее несчастной и она, к сожалению, может проецировать их последствия на своих детей.

Мать бывает разной — веселой и грустной, понимающей и уставшей, раздражительной и гневной, энергичной и растерянной и она имеет на это право.

Однако у женщины, которая воспитывает ребенка, может наблюдаться устойчивая линия поведения, где она регулярно давит на него, критикует, обесценивает или пугает гневными реакциями. В таких случаях уместно говорить о возможных психологических отклонениях от нормы на уровне поведения и восприятия.

Отношения матери и ребенка

Отношения «мать и дитя» во многом зависят от того, как ребенок появился на свет, хотела ли женщина его рождения, какие страхи и тревоги присутствуют у нее вместе с радостью материнства.

Если женщина была не готова становиться матерью, отец ребенка не хотел его рождения, поздно было делать аборт или малыш появился, чтобы удержать мужчину — это может оказывать прямое негативное влияние на дальнейшее общение мамы с ним.

Женщина, когда она родила ребенка, повинуясь не собственному желанию быть матерью, а внешним обстоятельствам, может не принимать его, отвергать, не иметь сил или желания заниматься воспитанием.

Совет

В таком случае она не способна дать ему ничего в эмоциональном плане — любовь, внимание, свое время и тепло — и злится, когда он просит ее об этом. Вместе с этим мать может подвергнуться большому чувству вины и внутренне ругать себя за черствость, холодность или чрезмерный контроль.

Так женщина становится глубоко несчастной и маленький ребенок, очень зависимый от ее состояния, страдает не меньше.

Понимание причин разрушительного поведения и помогает глубоко осознать опыт травматизации. «Распутать» клубок чувств женщины-матери и увидеть, что заставляет ее бессознательно или осознанно вредить ребенку, может помочь работа с психологом.

Контролирующая мать

Психология женщины, которая воспитывает ребенка, может зависеть от среды, в которой она живет. Чрезмерный контроль с гиперопекой проявляется в постоянных вопросах ребенку «чем ты занимаешься?», «ты надел шапку?» (и проследить, чтобы он не снял ее в подъезде), «ты поел?», ты выучил уроки?», «ты собрал портфель?».

Так дети постоянно подвергаются граду вопросов и выяснений о том, где они, что с ними происходит, что они планируют, как выполняют дела. Кроме того, контролирующая мать не позволяет ребенку жить своей жизнью — ей спокойно только тогда, когда ее во всем слушаются.

Читайте также:  Лечение зубов у маленьких детей до 7 лет: современные технологии, подходы, мнения специалистов

Главная причина такого поведения — страх.

Женщина боится, что если что-то произойдет без ее ведома или ребенок сам примет решение, сделает что-либо, то обязательно попадет в беду, заболеет, умрет и так далее. Дети в такой семье вырастают несамостоятельными, зависимыми и боязливыми. В обратном случае они могут стать бунтарями, бесконечно отстаивающими свое право на самостоятельность.

Разбираясь в психологии контролирующей матери, стоит работать с ее страхами и тревожностью, понять, что в ее детстве было настолько ненадежным и приучило контролировать все вокруг.

Токсичная мать

«Ну конечно, ты у нас самый умный…», «у всех дети как дети, а у меня…», «горе ты мое …», «за что мне такое наказание…» — токсичная мать не высказывает критику прямо, а словно «отравляет» ребенка колкими, болезненными фразами, при этом тяжело вздыхает, всем своим видом показывая, как она мучается, воспитывая его.

Дети в таких семьях склонны к невротическим проявлениям, у них часто низкая самооценка, может развиться склонность к навязчивым мыслям и страхам. Психология женщины в таком случае также отличается невротическими проявлениями. Чтобы не «отравлять» жизнь себе и детям, нужно обратиться за консультацией к психологу.

Равнодушная мать

Это женщина, которая не откликается эмоционально на плач и улыбки ребенка, механически взаимодействует с ним, спокойно относится к его достижениям и неудачам, ей трудно его жалеть или утешать.

Дети рядом с «холодной» мамой страдают от недостатка любви, у них может развиться склонность к зависимостям и психотическим реакциям.

Равнодушие мамы может быть следствием тяжелой психической травмы, причинами и лечением которой должен заниматься психолог или психотерапевт.

Истеричная мать

В этом случае мать более чем эмоциональна. Она может кричать, плакать и даже применять физическое наказание к детям в ответ на самый незначительный проступок с их стороны.

Отношения в такой семье напряжены, ребенок пребывает в страхе вызвать на себя гнев и стать свидетелем истерики и материнской ярости. Он живет словно «на цыпочках», все время, наблюдая за матерью и контролируя себя, чтобы не спровоцировать очередной срыв.

Обратите внимание

Истерика — это когда чувства «льются через край», когда женщина уже не в силах их сдерживать, а им нужен выход. Такое поведение является явным признаком невроза, пережитой психотравмы или сильного стресса. Возможно, условия жизни, в которых живет женщина, вызывают такую реакцию.

Чтобы стабилизировать ее состояние, необходима обязательная консультация специалиста, возможно, применение успокаивающих средств.

Критикующая мать

Отношения с мамой, для которой «всегда все не так», могут быть очень сложными. Как правило, ребенок в такой семье, при первых признаках самостоятельности, старается как можно быстрее начать жить отдельно. Эти отношения лишены поддержки, близкие рядом с критикующей матерью живут, словно под прицелом и в напряжении ждут, когда им скажут, в чем они снова виноваты или несовершенны.

В данном случае критика может выступать как попытка скрыть собственные изъяны, а так как пережить их стыдно и почти невозможно, то чаще всего они «сбрасываются» на окружающих — мужа, детей. Если женщина в таком случае захочет изменить свою жизнь — не будет бояться любить, принимать себя и других со всеми недостатками — то длительный процесс психотерапии может ей в этом помочь.

Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/mat/5_nezdorovykh_tipov_materey/

Как определить, что норма, а что нет в поведении ребенка

Сегодня многие родители боятся пропустить в поведении ребенка какие-либо отклонения. К сожалению, количество детей с аутизмом, гиперактивностью и другими психическими расстройствами растет, поэтому многие специалисты призывают мам быть более внимательными к тому, как ведет себя ребенок.

Но понять, когда именно следует обращаться за консультацией к врачу и за помощью к специалистам, бывает непросто. Иногда родители склонны видеть проблему там, где ее нет, но могут принять за особенность характера или возраста один из симптомов какого-либо психического заболевания.

Все это связано с тем, что психика детей очень уязвима, а факторов, влияющих на нее, очень много. Также читайте вот эту статью “Как определить пол ребенка?”

Предлагаем вашему вниманию перечень нормального поведения ребенка, но которое часто приносит родителям неудобства и заставляет волноваться, а все ли в порядке с ребенком. И перечень тревожных признаков, когда родителям все же стоит обратиться за консультацией к специалистам. Составлен психологом Ириной Катин-Ярцевой

Что нормально, а что нет в поведении ребенка?

Информация для родителей и педагогов

Это нормально:

  1. Ребенок не любит, когда ее/его отрывают от какого-то интересного занятия. Не всегда хочет, чтобы ее/его тискали и целовали.
  2. Вы не всегда понимаете, что говорит ребенок 1,5–2 лет, о чем он просит, а он злится из-за этого и плачет.
  3. Ребенок просит каждый день читать ей (ему) одну и ту же сказку. Смотрит все мультики про любимых героев, не расстается с ними.
  4. Иногда ребенку снятся неприятные сны. Иногда ребенку трудно заснуть, особенно, если он устал днем. Он не хочет идти в кровать, а хочет играть/читать/смотреть мультфильмы.
  5. В возрасте 3–4 года ночью или если ребенок заигрался, он может намочить штанишки, но такое случается очень редко.
  6. Ребенок не очень любит шумные сборища, где много незнакомых детей, стесняется незнакомых взрослых.
  7. Ребенок (дошкольник или школьник) ударил другого ребенка в ответ. Если ребенок злится, то может кричать и топать ногами, разорвать свой рисунок, испортить поделку. Неговорящий малыш до полутора лет стукнул вас и смеется.
  8. Ребенок избирателен в еде. Что-то готов есть всегда, а что-то – узнает в любом виде и наотрез отказывается есть. Не всегда готов пробовать что-то новое.
  9. Около 4–5 лет у ребенка иногда случаются истерики.
  10. Иногда вы тревожитесь за ребенка.
  11. У ребенка есть воображаемые друзья. Иногда он даже сваливает на них свои проделки.
  12.  Иногда вы устаете от ребенка, но вам есть кому помочь, и время от времени вы можете передохнуть и заняться чем-то приятным.
  13. Иногда вы злитесь на ребенка. Если случилось что-то из ряда вон выходящее, можете даже накричать на него или отругать, но потом извиняетесь и миритесь.

Пора обратиться за помощью к специалисту:

  1. Ребенок не смотрит в глаза, не стремится к контакту, не говорит «мама», избегает тактильного контакта.
  2. К году не появились лепетные слова (мама), в полтора не произносит слов, в 2 – не говорит простых фраз («дай пить»).
  3. Ребенок не интересуется ничем, кроме любимого мультфильма/книжки. При попытке выключить/отобрать любимый предмет впадает в ярость.
  4. Ребенок часто жалуется на кошмары, просыпается от них ночью, боится идти спать. Не может уснуть, часами лежит в кровати без сна, часто просыпается ночью.
  5. После 3 лет у ребенка частое недержание мочи/кала ночью или днем.
  6. Ребенок боится отойти от матери и играть с другими детьми, не может общаться с воспитателями в детском саду/преподавателями кружков.
  7. Дерется в саду (воспитатели жалуются), бьет близких, кусает других детей или взрослых, мучает животных.
  8. Ребенок старше полутора лет ест только пюре или жидкую пищу. Боится каких-то видов пищи. Боится пробовать еду определенного цвета/консистенции.
  9. Ежедневные истерики. Ребенок падает на пол и яростно бьется головой, с ним невозможно зайти в магазин или в другое общественное место.
  10. Вы сильно и часто тревожитесь за ребенка.
  11. Ребенок неоднократно жаловался, что кто-то, кого вы не видите, заставляет его слышать что-то.
  12. Вы регулярно чувствуете постоянную усталость, забываете, что делали вчера, спите на ходу.
  13. Вы чувствуете, что можете причинить ребенку вред, вы делаете то, за что вам потом стыдно, теряете контроль над собой.

То, что под заголовком «Это нормально» – не всегда хорошо и приятно. Но наша жизнь состоит не только из радостей и хороших вещей.

Есть и жизненные трудности, отличие которых от перечисленных в правой колонке в том, что с ними вы вполне можете справиться самостоятельно. Проблемы из второго списка – более серьезные и требуют помощи.

Не всегда это значит, что с ребенком что-то не в порядке. Часто оказывается, что помощь нужна именно родителям.

Источник: https://ihappymama.ru/kak-opredelit-chto-norma-a-chto-net-v-povedenii-rebenka/

Отклонения в развитии ребенка

Прочитав эту статью, Вы сможете понять есть ли у малыша до года какие-либо отклонения в развитии.
Известный немецкий педиатр Т.

Хельбрюгге выделил несколько особо важных признаков в развитии ребенка: сидеть,ползать, ходить, держать предмет, разговаривать и общаться с окружающими людьми, которые не соответствуют его возрасту и должны насторожить родителей.

Возможно, ребенку необходимо тщательное  медицинское обследование.

Отклонения от нормы в развитии двигательных умений ребенка (все данные указаны на конец месяца)

Месяца.

1            В вертикальном положении кроха не может на несколько секунд удержать голову.
           Не может поднять головку на несколько сантиметров от поверхности и удержать ее. Делает несимметричные, хаотичные  движения ногами и руками.
3            Лежа на животе, не удерживает голову в течение 40-60 сек. Не умеет  удержать голову на 30 сек.

находясь в вертикальном положении.
4           Когда лежит на животике, не может приподняться, опираясь на предплечья. В то время, когда кроху поднимают из положения лёжа, головка его отклоняется назад. Когда ребенка поддерживают в вертикальном положении под ручками, он даже не пытается опереться на пальцы ног.
5           Ребенок плохо поворачивается с живота на спинку.

Плохо держит головку, особенно тогда, когда его приподнимают за руки из положения лёжа.
         Когда лежит на животе, не дотягивается до игрушки. Если кроху придерживают в вертикальном положении под мышками не перебирает ножками «пританцовывая».
7           При поддержке за ручки не пытается сесть.
8           Не ползает назад.

Не может стоять при поддержке за руки даже короткое время.
9           Ребенок лежа на животе, не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед. Когда малыш сидит, плохо держит равновесие и не может повернуться вокруг себя.
11        Не умеет ползать на четвереньках. Не может сидеть протянув вперед  ножки. Не может передвигаться, держась за опору.

12        Не умеет сделать 3-5 шагов, держась за руки взрослого.

Важно

Кроме развития умений сидеть, ползать, стоять и ходить, очень главным для ребенка в процессе изучения окружающего пространства является развитие мелкой моторики  руки, прежде всего, движений хватания.

Новорожденный малыш рождается на свет с хватательным рефлексом, который проявляет себя как сжимание и разжимание пальцев при нажатии на ладонь. Через некоторое время этот рефлекс пропадает, и формируются осознанные хватательные движения.

Помочь хорошо развить у ребенка моторику рук помогут специальные занятия о которых Вы сможете прочесть в статье «Развитие детей по системе Монтессори»

Отклонения ребенка в развитии мелкой моторики

Конец 3 месяца.    Малыш не тянется полуоткрытой ручкой к предмету яркой окраски, который взрослые держат перед ним, не рассматривает свои ручки.
Конец 5 месяца.    Ребенок не может потянуться к заинтересовавшей его игрушке.
Конец 6 месяца.

    Не может схватить и удержать кубик.
Конец 8 месяца.    Не умеет удержать между указательным и большим пальцами предмет размером с пуговицу.
Конец 9 месяца.    Не пытается сам пить из кружки, сдергивать с головы шапочку.
Конец 12 месяца.

  Не может удержать одной рукой два маленьких кубика, подать игрушку взрослому.

О том как должен развиваться малыш до года можно подробно узнать в этой статье «Развитие ребенка от 0 до 12 месяцев».

К числу наиболее опасных отклонений от нормы, способных спровоцировать отставание речевого и познавательного развития ребенка, относятся нарушения в развитии слуха и зрения. Поэтому при при первых же появившихся у вас подозрениях необходимо обратиться к специалистам для проведения полного медицинского обследования ребенка.

Отклонения ребенка в развитии зрения (данные указаны на конец месяца)

Месяц.  

1          Ребенок не следит глазами за движениями света (Например: свечка, фонарик). Не смотрит в глаза наклонившегося к нему человека.

         Не следит глазами за игрушкой. Не повторяет за взрослым его мимику.
         Не изучает свои руки, не подносит их к глазам, не перебирает (не двигает) пальцами. Малыш не улыбается в ответ на улыбку и доброжелательную мимику взрослого человека.
         Ребенок не протягивает руки и не хватает заинтересовавшую его игрушку.
6          Не умеет переложить игрушку из одной руки в другую.
         Не может стучать кубиком по столу или другой поверхности.
8          Не берет двумя пальцами протянутые к нему игрушки.
9          Не умеет стучать кубиками друг об друга.
10        Не сбрасывает игрушки со стола или не выбрасывает из манежа.
12        Не интересуется игрушкам (погремушками, машинкам, куклам). Не пытается найти игрушку, которую спрятали у него на глазах. Не повторяет движения взрослого игрушками (не ставит кубик на кубик). Не умеет выложить кубики в одну линию.

Читайте также:  10 натуральных полезных масел ребенку до года и старше

Отклонения в развитии слуха у ребенка (данные на конец месяца)

Месяц.

         В ответ на неожиданный и громкий звук не проявляет реакцию торможения сосательных или двигательных движений (ребенок не вздрагивает, не моргает).

        Ребенок не прислушивается к звуку колокольчика (который находится на расстоянии 1,5 метра от него).
        Не ищет глазками и не поворачивает голову вправо и влево в направлении звучащего предмета или звука. Не реагирует на музыкальные игрушки.
5         Не прекращает плакать, если слышит пение мамы или музыку.
6         Не реагирует на шуршание бумаги, которую не видит.
7         Не поворачивает голову в сторону звука или говорящего человека. Не улыбается, когда с ним разговаривают.
8         Не прислушивается к разговору взрослых. Не реагирует (не замирает) в ответ на новый непривычный для него звук. Ребенок не проявляет интерес к музыке. Лепет у малыша отсутствует.
9         Не проявляет реакции на свое имя. Не понимает слово «нет», запрета. Не играет в «разговор».
10       Не лепечет, либо лепет монотонно окрашен. Не пользуется голосом, чтобы привлечь к себе внимание.
12       Не показывает по просьбе взрослого на картинки, людей, животных или знакомые предметы. Не повторят за взрослым простые звуки, односложные слова. Не реагирует на тихие звуки. Ребенок не поворачивается как в сторону тихих, так и громких звуков. Не проявляет интереса к окружающим звукам и музыке. Даже не пытается говорить.

Большинство родителей начинает беспокоиться если ребенок плохо говорит или не говорит вовсе после 2-2,5 лет.

В некоторых случаях после проведения полной диагностики (выявления причин задержки речевого развития) оказывается, что нарушения речи у ребенка связаны с серьезными повреждениями центральной нервной системы или органов слуха.

Специалисты,которые работают с маленькими детьми, знают о том, что по характеру предречевых характеристик речи ребенка, по его поведению можно прогнозировать особенности формирования речи. Родители должны обратиться к врачу, если заметят у ребенка признаки, описанные ниже.

Отклонения в развитии речи у ребенка (данные на конец месяца)

Месяц.

1           Не кричит когда хочет есть, когда мокрый или других неприятных ощущениях.

          Ребенок не улыбается, когда с ним разговаривают.
5           Не умеет произносить звуки или слоги (ба-ба-ба, дя-дя-дя, тя-тя-тя). Не пытается, находясь на руках у мамы, отыскивать взглядом предметы или людей, которые она называет («Где бабушка?», «Где киса?»)
7         Кроха не пытается привлечь к себе внимание какими-либо звуками.
9          В речи у малыша не появились повторяющиеся одинаковые слоги, звучащие как одно слово (ма-ма, ням-ням,да-да)
10        Не может повторить за родителями около восьми различных звуков или слогов. Не умеет покачать головой в стороны в знак отрицания (нет-нет), помахать ручкой до свидания (пока-пока).
12        Не может произносить не одного понятного «детского слова», которым ребенок называет одни и те же предметы, людей и ситуации. Не прислушивается к музыке. Не умеет выполнить простую просьбу (например: дай мяч).

Постепенно ребенок овладевает нужными для жизни навыками общения с окружающими людьми, простыми способами самообслуживания (учиться самостоятельно есть, пить, одеваться), начинает осознавать себя как личность. Все это в психологии принято называть социализацией ребенка.

Но случается, что ребенок не может приобрести эти умения, он избегает общения с людьми (и даже с мамой), не усваивает простейших бытовых процедур, не использует речь как средство общения с окружающими людьми.

У ребенка развиваются как называемые коммуникативные нарушения (нарушения общения).

Отклонения ребенка в социальном развитии

Конец 1 месяца.    Не перестает кричать, когда мама прикладывает его к груди или прижимает к себе.
Конец 2 месяца.    Не смотрит на мать, когда она с ним заговаривает.
Конец 3 месяца.

   Ребенок не улыбается, если к нему подходит взрослый, который заговаривает с ним или улыбается ему.
Конец 4 месяца.    Не радуется, когда с ним играют.
Конец 5 месяца.    Не прекращает плач, когда с ним заговаривают. Не различает недовольных интонаций взрослого и доброжелательной.

Конец 6 месяца.   Не просится на руки (протягивая свои руки к взрослому).
Конец 7 месяца.    Не проявляет нежность и ласку по отношению к маме или другим близким (не прижимается к телу, щеке).
Конец 9 месяца.    Не различает близких и чужих людей.

Не пугается или не стесняется чужих людей, не расстраивается или сердится, когда у него забирают игрушку.
Конец 10 месяца.  Не повторяет или не имитирует действия, вызвавшие смех окружающих.
Конец 11 месяца.  Не поддерживает чашку, когда пьет. Не может самостоятельно есть печенье или сухарь.

Конец 12 месяца.  Ребенок не может самостоятельно кушать ложкой густую пищу. Не строит забавные гримассы, заметив своё отражение в зеркале.

По материалам книги «Ваш ребенок» О.Жуковой.

Источник: https://zaykapobegayka.ru/na-vtoroe/137.html

Ребенок — мучитель животных: причины отклонения

Специалисты психиатрии и педагогики подчеркивают, что жестокость со стороны ребенка по отношению к животным не должна остаться без должного внимания. Это серьезный промах в воспитании со стороны родителей и за таким поведением могут стоять серьезные нарушения психики.

Страшные факты:

Статистика сообщает, что дети, которые проявляли насилие и жестокость по отношению к животным, имеют в 5 раз большую предрасположенность к совершению преступлений против людей. Чем раньше заметить такое отклонение, тем эффективней можно будет скорректировать психику ребенка.

Малолетние мучители могут многое сделать с животными: закрыть в духовке, в стиральной машинке, забить палками и камнями… Не нужно относиться к этому как к детским шалостям, это неправильно.

Если вовремя не остановить и не дать понять, что так поступать нельзя, тогда, как минимум, ты вырастишь жестокого и бессердечного человека, как максимум – преступника и убийцу.

Тревога!

Совершение акта насилия над братьями нашими меньшими – это первые колокольчики тревоги. А если ребенок повторяет такую жестокость не раз, и не два, да еще и получает при этом удовольствие – это серьезная проблема.

Американские психиатры последние годы стали активно обсуждать вопрос, как детская жестокость связана с преступлениями во взрослой жизни – от наркотиков до жестоких серийных убийств. Также было проведено несколько исследований, и выяснилось, что многие убийцы и насильники в детские годы издевались над животными.

Также выяснилось, что половина людей с различными формами асоциального поведения – наркомания, алкоголизм, с расстройствами личности до самых тяжелых форм, совершали в прошлом садистские поступки, в особенности, в возрасте до 10 лет.

Говорят психиатры

Совет

По мнению психиатров, от садизма над животными до садизма над людьми – один шаг. В случае, если размер животного увеличивается и дети от своей агрессии получают явное наслаждение – это расстояние даже меньше чем шаг. Ведь животные и люди имеют одинаковые характеристики: живые, они страдают, мучаются от болей, умирают от травм.

Повторяем, главное, своевременно обнаружить такой тип поведения и вмешаться. В раннем возрасте еще под силу изменить ребенка и научить его сопереживать, контролировать импульсивность, ненависть и злость. Попытайся говорить с ребенком больше о добре, показывать ему только светлые и добрые мультики.

То есть, сделать так, чтобы его кумиром стало добро, а не зло.

Все ли так в семье?

Жестокость, проявляемая к животным, может быть не только следствием неумения переживать, садизмом и т.п. Причиной такого поведения может послужить напряжение в семье и пребывание ребенка в тяжелом эмоциональном состоянии.

Поэтому оно может проявляться в виде агрессии и ярости по отношению к меньшим и слабым – животным. Также часто так поступают дети, которые на собственной шкуре испытывают жестокость, то есть подвергаются физическим наказаниям, избиению или насилию сексуального характера.

В 20% случаев, именно это и становится причиной проявления жестокости. Обратись за помощью к психологу или психиатру. Ради профилактики насилия придай большое внимание нравственному воспитанию ребенка. Сказки, байки, добрые фильмы, хорошие детские песни, а также разговоры с ребенком тебе помогут.

Удачи в разрешении таких проблем! Помни, что борись со злом добром. Насилие же порождает насилие.

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/175853366-26152066/

Равнодушие к собственному ребенку

Психологи утверждают, отношение к детям или супругам есть ничто иное, как проекция родительского воспитания.

Иначе и быть не может: дети растут в семье, видят, как папа или мама воспринимают брак, домашние обязанности, как каждый из них заботится о домочадцах. Женщины копируют поведение матери, а мужчины ведут себя так, как воспитала их мать.

Нередко дети растут в полном равнодушии со стороны самого близкого человека – мамы. Как бы не старался малыш угодить ей – все не так. Что же, бывают и такие семьи, но почему это происходит?

Сдержанная в своих чувствах по отношению к ребенку мама, вполне может быть веселой, доброй, отзывчивой, очень активной, но только с посторонними людьми. Не вызывает искренних чувств в ней собственный ребенок!

Причин может быть достаточно много:

  • Слишком рано родила, не готова быть мамой, но ничего уже не поделаешь.
  • Собственная мать относилась точно так же.
  • Ребенок родился не от того человека, которого бы хотела видеть отцом.
  • У женщины послеродовая депрессия.
  • Ребенок ей нужен для манипулирования/выгоды.

Ситуация сложная, но решать ее необходимо. Признаться в равнодушном отношении к собственному ребенку необходимо. Истинные эмоции, если их долго скрывать, перерастут в самую страшную стадию – ненависть.

Отсюда и постоянное разочарование в ребенке, понукание за неправильные, с точки зрения мамы, совершенные действия. Хорошо, если мать испытывает чувство вины перед ребенком, и понимает, что ситуация заходит в тупик. В этом случае есть шанс немного исправить положение.

Но бывает, что женщины не видят проблемы в своем поведении и отношении.

Прежде всего, следует осознать, что ребенок уже есть, и ему нужна любовь и забота. Надо позволить себе полюбит его, пусть не страстно и не безумно, как это делают «правильные» мамы. Иногда чувства к ребенку проявляются через несколько лет, к сожалению, после серьезных испытаний.

Обратите внимание

По этому поводу не следует откровенничать с посторонними людьми, даже с лучшей подругой. Ребенок испытает сильный стресс, если услышит о том, что его не любит мама от других. Да и на вопрос «мамочка, ты любишь меня?» надо ответить правильно, малыш не должен чувствовать себя изгоем.

Прежде чем брать на себя ответственность за маленькую жизнь, каждая женщина должна понимать, что это навсегда. Чаще всего дети перенимают привычки матери, поскольку больше времени проводят в ее общество.

Если мать будет груба, не сдержанна по отношению к малышу, он вырастет замкнутым, уверенным в том, что его любить нельзя. Что произойдет с этим человеком можно только догадываться.

Поэтому стоит обратиться к специалисту и развернуть ситуацию в сторону ребенка. В конце концов, здравомыслящая женщина поймет, что ребенок – это единственное существо на свете, которое будет любить ее, не зависимо от обстоятельств.

Источник: http://www.kraskizhizni.com/mama/5759-ravnodushie-k-rebenku

Безразличие родителей к детям: к чему это приводит?

В нашей жизни невнимательное воспитание в детстве является одной из причин проблем нашего общества. Люди, которые в детстве не получили заботу, внимания и любви со стороны безразличных родителей, становятся алкоголиками, преступниками и наркоманами.

Родители относятся к детям безразлично не только в неблагополучных семьях, но и в обеспеченных семьях.

В семьях, где имеют высокий статус, родители не занимаются детьми, ничего не знают о них, не вникают в проблемы ребенка, не общаются с ними. Причины такого безразличия у родителей разные. И последствия тоже разные.

Также многое зависит от разных условий жизни и степени безразличия родителей и детей.

Причины безразличия родителей к детям

Физиологическая особенность.

Молодые матери-одиночки, которые не чувствуют никакой поддержки и находятся в тяжелых условиях жизни, ведут себя по-разному с новорожденными детьми.

Некоторые бросают детей, другие отдают на удочерение или усыновление, третьи готовы заботиться и любить своего ребенка, несмотря на все предстоящие трудности. Чувство материнства вырабатывается гормоном, как и другие чувства в человеке.

Гормон пролактин стимулирует выработку этого чувства. Недостатка этого гормона может вызывать безразличие к ребенку уже на начальном этапе материнства.

Пример воспитания.

Человек, который вырос без внимания и в безразличии, стало для него нормой и поэтому он будет также относится к своим детям.

Зависимость.

Зависимость полностью отрывает человека от семьи и общества. Игромания, алкоголизм и наркомания делает человека безответственным, слабым и асоциальным.

Читайте также:  Ребенок не хочет делать уроки - что делать?

В таких семьях нет ни материального благополучия, ни ответственности и удовлетворяют родители свои потребности за счет близких и родных. Дети не получают ни заботы, ни любви.

Такие дети вырастают либо сильными людьми, хотя дается это с большим трудом, либо становятся такие же, как и их родители, неспособные к нормальным семейным отношениям.

Нехватка времени.

Важно

Родители, любящие своих детей, и чтобы их материально обеспечить, работают очень много. У них не хватает времени, чтобы позаниматься с детьми, пообщаться. Такие дети, хоть и получают много благ, не видят заботы и внимания от родителей. И чем выше карьера родителя, тем дальше он от ребенка.

Последствия безразличия родителей к детям или попустительства.

У детей отсутствует дисциплина, поэтому ему трудно будет влиться в социум и жить по жизненным правилам.

Дети неуверенны в себе, потому что не чувствуют, что их ценят и любят.

Дети безразлично и невнимательно относятся к окружающим и всему, что происходит вокруг них.

Дети могут вырасти асоциальными и безответственными.

Такие дети могут покончить с собой, потому что не видели любви и поддержки родных.

Проводите больше времени с детьми, играйтесь, общайтесь, поддерживайте их в трудные минуты, передавайте жизненные опыты, любите их, заботьтесь, учите их жизненным правилам, дисциплине и ответственности. И тогда вы увидите, какого вы прекрасного и хорошего человека воспитали.

Источник: http://mamochki-detishki.ru/bezrazlichie-roditelej-k-detyam-k-chemu-eto-privodit/

Когда ребенок начинает узнавать маму: периоды формирования навыка, его значение

Механизм узнавания у грудничка с точки зрения развития достаточно сложен. Для его становления необходим некоторый запас опыта, т.е.

крохе необходимо время чтобы познакомится с мамой, запомнить её внешность. Кроме того, органы чувств новорожденного ещё не завершили своего развития.

И всё же родители с нетерпением ожидают момента, когда ребенок узнаёт маму и папу, радуется их появлению.

Формирование и развитие навыка

Рождение – новый важный этап в жизни младенца запускает функционирование врождённых рефлексов, которые регулируют процессы, необходимые для выживания в новых условиях. При этом чувства ещё не развиты и грудничок не может полноценно воспринимать окружающее пространство, узнавать близких.

Традиционно способность узнать знакомое лицо связана с формированием зрительных процессов, которая у новорожденного наименее развито по сравнению с обонянием, осязанием, слухом.

 Месячный малыш не способен различать четкую картинку окружающей среды, однако зрение непрерывно совершенствуется. Находясь в животе мамочки в статусе плода, ребенок различает свет и тьму.

К тому же грудничку знаком голос матери, стук её сердца.

С появлением на свет он не видит чёткой картинки мира: пространство состоит из скопления светлых и тёмных пятен, размытых силуэтов, нечётких предметов и лиц. К концу второй – третьей недели ребенок ощущает нечёткий контур близкого человека на расстоянии 25 сантиметров. Это примерная величина между лицами матери и малыша при кормлении грудью.

Первый месяц даёт возможность крохе чётче различать силуэты, а к концу второго – третьего месяца ребёнок способен определить плоский предмет или объёмный.

При этом  младенец также может «распознать» маму, определить самого родного человека из числа других близких людей. Зрение ещё не развито окончательно, однако обоняние позволяет малышу ощутить близость материнского тела, почувствовать запах молочка.

Совет

Малышу близко звучание родного голоса, его тембр. Немаловажное значение имеет также и тактильный контакт. Мягкие и нежные поглаживания, их характер и последовательность также откладывается в памяти новорожденного.

Контактирование с мамой ассоциируется с удовлетворённостью, безопасностью, комфортом.

Когда проявляется навык

Совокупность всех перечисленных ощущений запоминается крохой и ассоциируется с образом матери. Часто можно услышать выражение, что младенец с закрытыми глазами почувствует мать.

Данное утверждение лишь отчасти верно, так как ребенок этого возраста воспринимает образ мамочки как совокупность присущих её запахов, голоса, одежды, манеры говорить, особенностей прикосновения и т.д. Т.е.

если женщина воспользуется дезодорантом, духами, несколько изменит свою внешность, прическу или одежду, такие действия могут нарушить целостность материнского образа в сознании ребенка.

Данное несоответствие может неблагоприятно повлиять на состоянии крохи: привести к отказу от груди, частому и длительному беспокойству, ребёнок будет плакать – звать «настоящую» маму. Именно поэтому о осознанном узнавании в этот период говорить рано.

Зрение трёхмесячного младенца продолжает совершенствоваться, становится острее. Ребенок видит существующую действительность, способен сконцентрировать взгляд, начинает распознавать лица.

Четвёртый месяц можно считать периодом, когда ребенок начинает осознанно узнавать маму. При этом искренне демонстрирует оживление: начинает улыбаться, тянет ручки, проявляет активность и готовность «общаться».

К пятому месяцу кроха уже способен улавливать настроение мамочки, вглядываясь в черты лица и запоминая их выражение.

Почему не узнаёт

Сколько времени понадобится на узнавание, зависит от многих факторов. Если уход за малышом осуществляют многочисленные представители семьи: бабушки, дедушки, братья или няни период узнавания мамы изменяется. В случае, когда женщина любит экспериментировать с внешностью, постоянное нарушение образа часто имеют негативные последствия: дети часто тяжело переживают такие изменения.

Особое внимание следует уделить малышам, которые не проявляют интереса к маминой персоне, т.е. отсутствует эмоциональная реакция на её появление. Если малыш не отзывается на собственное имя, равнодушен к игрушкам,  наблюдается пассивность, однообразие или бедность мимических проявлений стоит обратиться к врачу. Такие проявления характерны для психических расстройств, аутизма.

Источник: https://laktacia.ru/rebenok/razvitie/kogda-rebenok-nachinaet-uznavat-mamu.html

Если ребенок привязан к маме

04.08.11

Ваш ребенок сильно привязан к маме: он буквально ходит за вами «хвостиком» и очень сильно расстраивается, если вам приходится отлучиться…даже в ванную. Нормальна ли такая привязанность к маме или это повод насторожиться?

Разумеется, мама – самый близкий человек для ребенка: ведь малыш слышал ее голос и ощущал мамино сердцебиение целых 9 месяцев.

Еще довольно долгое время после рождения ребенок будет составлять с мамой единое целое.

Обратите внимание

Но настоящее теплое чувство привязанности формируется у ребенка в течение первого года жизни,  по мере того,  как между ним и мамой устанавливаются и крепнут  серьезные  «отношения» и близость.

По сути, весь первый год в эмоциональном развитии ребенка  отмечен двумя важными событиями: у малыша появляется чувство доверия к миру и на фоне этого доверия (или недоверия) формируется привязанность к любимому человеку.

Привязанность к маме: нормально или нет?

Большая привязанность к маме – это нормальное состояние полугодовалого младенца. Больше того, привязанность к маме  — это важная потребность ребенка, потому что малышу для счастья  мало быть просто сухим и сытым.  Ему нужны любовь, забота и ласковое общение. 

Давайте разберемся: нормально это или ненормально – сильное чувство привязанности к маме? Ответ детских  психологов  однозначен: привязанность к маме это нормально. Тревогу  напротив, должно вызывать такое поведение ребенка, когда он к маме равнодушен, и вообще не стремится к общению.  Так что скорей, отсутствие привязанности  может служить признаком нарушений эмоционального развития.

Да, дети второго полугодия жизни могут быть очень утомительны. И их постоянная потребность быть около мамы может выводить из себя самых терпеливых и нежных взрослых.  Просто потерпите: эта повышенная привязанность — такая же насущная потребность роста ребенка, как и потребность в молоке.

В случае если малыша  кормят тогда, когда он голоден,  если утешают, когда он плачет, если помогают и не одергивают постоянно,  если ребенка любят, с ним играют, разговаривают, он постепенно начинает понимать, что мир — это безопасное и дружелюбное  место.

И он может доверять тем, кто о нем заботится.

Да, бывает очень тяжело, когда вас не отпускают даже в туалет, и ребенок ползает за вами по всему дому. И к тому же все время просится на ручки. И заливается слезами, ожидая ненаглядную  мамочку под дверью ванной. А тут еще бабушки  подольют масло в огонь словами «вот, приучили к рукам, сами теперь мучайтесь».

В утешение родителям «требовательно-привязанных» детей можно сказать, что дети, очень сильно привязанные к мамам в первый год жизни и получившие от них достаточно внимания, становятся к середине второго года жизни более самостоятельными. И довольно снисходительно относятся к разлуке с матерью.

Привязанность к маме у ребенка после 2 лет

В возрасте около двух лет ребенок уже начинает осознавать себя как личность, пытается проявлять самостоятельность. А потому и потребность постоянно быть у маминой юбки постепенно ослабевает.

Теперь уже ребенку требуется более разностороннее общение, и на этом этапе очень важно, чтобы и другие члены семьи как можно больше уделяли внимание играм и прогулкам с малышом.

Тогда ребенку легче будет не зацикливаться только на маме.

К сожалению, иногда случается, что нормальная привязанность к самому близкому человеку может принять болезненные формы. Как же распознать эти «звоночки»?

При нормальной здоровой привязанности  ребенок всегда рад маме, может всплакнуть при расставании с ней, и откровенно счастлив, когда мамочка возвращается. При этом, если мама уходит, ребенок достаточно легко отвлекается на другие дела, и маму могут заменить другие близкие люди — папа, бабушка-дедушка, братья и сестры.

В случае болезненной привязанности ребенок постоянно нуждается в маме, ищет ее внимания (причем любого, даже окрика или шлепка), провоцируя маму и стараясь хотя бы разозлить ее.

Важно

Либо ребенок постоянно демонстрирует двойственное отношение («привязанность-отвержение»): то ластится, то грубит.

При этом перепады в настроении случаются довольно часто, а сам ребенок не может объяснить своего поведения и явно сам страдает от него.  

Как бы вам ни хотелось внушить малышу, что он поступает неправильно, или даже наказать его, постарайтесь сначала разобраться, в чем кроется причина подобного поведения.

И начинать исправлять ситуацию, как это ни банально, скорее всего, придется с себя.

Ведь подобное поведение ребенка может быть вызвано как вашей гиперопекой, так и пренебрежением его интересами, непоследовательной манерой воспитания, когда мамина ласка чередуется с истерикой и наказаниями.

Как развивается привязанность ребенка к маме

Первая фаза  от 0 до 3-х месяцев — характеризуется тем, что дети ищут близости с любым знакомым или малознакомым человеком. Они вообще готовы общаться с любыми людьми. Дети не высказывают никаких признаков тревоги, если вместо матери к ним подходит другой человек.

Вторая фаза  от 3-х до 6 месяцев — Дети постепенно учатся различать знакомые и незнакомые лица. Например, 6-ти месячный ребенок может отличить свою мать от посторонних.

Третья фаза — от 6 до 8 месяцев — дети уже могут отличить знакомого человека от незнакомого. Формируется первая серьезная привязанность. Обычно ребенок привязывается к тому человеку, который ухаживает за ребенком большую часть времени. У детей в этот период появляется страх перед незнакомыми или малознакомыми людьми.

И чем сильнее привязанность, тем больше страх перед незнакомыми людьми.  У многих родителей в этот период возникает беспокойство за своего ребенка. Был веселый и общительный малыш, и вдруг, его как будто подменили: плачет у бабушки на руках, не хочет идти к дедушке, хотя раньше таких проблем не было.

И у родителей часто возникает чувство неловкости перед родственниками и знакомыми.

Очень важно, чтобы родители все-таки прислушивались к своему ребенку и не заставляли бы его делать то, чему он явно противится. А близким можно объяснить, что у ребенка сейчас просто такой возрастной период, и он скоро закончится.

Как преодолеть повышенную  привязанность ребенка

  1. Постарайтесь, чтобы в семье не было ссор и скрытых конфликтов.
    2. Предоставляйте ребенку возможность действовать самостоятельно, не опекайте его все время. Позаботьтесь о его безопасности, чтобы ребенок мог свободно передвигаться по квартире.

    Будьте последовательны, произносите слово «нет» только тогда, когда это необходимо,  и потом не отменяйте свое решение.

  2. Избегайте выражений испуга: взволнованных лиц, тревожных возгласов, панических криков, драматических реакций и беспрерывных запретов.

    Вы должны быть спокойны, потому что знаете: все мелкие предметы, которые ребенок может проглотить, уже убраны.

  3. Принимайте и любите своего ребенка таким, как он есть, не сравнивайте его с другими детьми.
  4. Просто помните:  повышенная привязанность к маме — это такой период младенчества.

    Он  необходим для того, чтобы у малыша  сформировались важные человеческие эмоциональные и душевные качества.

  5. Переждите это неспокойное время, станьте опорой для малыша.

    И если у вашего ребенка уже наступил этот  непростой период в развитии – учитесь просить помощи у других членов семьи или организуйте себе помощь платных помощников, для того, чтобы вы могли отдохнуть, высыпаться и радоваться жизни.

Материалы по теме:

Материалы по теме: Вам также может быть интересно «Лучшие книги по воспитанию детей» на сайте samaya.ru

Вам также может быть интересно «Как правильно воспитать мальчика» на сайте samaya.ru

Совет

Вам также может быть интересно «Нервный ребенок» на сайте samaya.ru

'

Источник: https://mamaexpert.ru/article/esli-rebenok-privyazan-k-mame

Ссылка на основную публикацию