Как заставить ребенка делать уроки без скандалов – практические советы учителей и психологов

Как заставить ребенка делать уроки советы психолога

Семь лет – интересный возраст в развитии ребенка, в становлении его характера. Родители в этот момент должны быть предельно внимательными к происходящим изменениям, чтобы суметь сохранить доверие.

Обычно данный период сопряжен с поступлением в первый класс и началом учебы в школе. Он характеризуется переменами в настроении малыша, его желании стать хорошим учеником, которого хвалят учителя.

Повышается психическая, умственная нагрузка, что приводит к раздражительности, нервозности, плаксивости. Если ваш ребенок достиг возраста 7 лет, у него может резко измениться характер и способ восприятия окружающей действительности.

Обратите внимание

Не стоит удивляться таким переменам – они абсолютно естественны. Важно знать, как правильно поступать в тех или иных случаях, что делать, когда он не слушается, ведет себя дерзко, даже грубо.

Как вести себя любящей маме и всей семье? Что делать при возникновении конкретных сложностей? Ниже приведены советы психолога, позволяющие родителям научиться понимать своих детей, выстраивать с ними искренние, крепкие отношения, основанные на любви и взаимном доверии.

Если ваше чадо не слушается, не спешите его наказывать. Быть может, он таким образом привлекает к себе внимание или демонстрирует индивидуальные качества характера. Для ребенка семи лет крайне важно, чтобы окружающие с ним советовались, принимали его.

Он хочет показать тем, кто находится рядом, что он уже достаточно взрослый и самостоятельный. Ребенку 7 лет уже можно поручать некоторые дела по дому: мыть посуду, выносить мусор, чистить дорожки, убирать свою комнату. Конечно, такая «взрослость» обусловлена новым социальным положением.

Ребенок идет в школу, чувствует на своих плечах груз ответственности. Ему хочется доказать, что он способен на многое. Потребность в самостоятельности выражается в том, что дети стремятся отстаивать свою позицию в споре, часто не слушаются родителей.

По отношению к младшим братьям и сестрам семилетка обычно имеет некоторый авторитет.

Как следует вести себя родителям в данном случае? Что делать для поддержания гармоничных отношений? Если ребенок часто обижается и капризничает, спокойно выясняйте причину, но не пытайтесь сразу его к чему-то принудить.

Возраст семи лет предполагает, что отныне с дочерью или сыном надо больше разговаривать, убеждать, а не просто слепо пытаться управлять жизнью маленького человека. Конечно, мало кому придет в голову считать взрослым первоклассника, но относиться к нему нужно не так же, как и к детсадовцу.

Важно

Больше поручайте ему посильных дел, ставьте перед ним реальные задачи, которые чадо в силах выполнить. Тогда у сына или дочери появится возможность гордиться собой, своими достижениями.

От родителей на данном этапе требуется максимальная поддержка и понимание. Выделяйте время для занятий с чадом, не жалейте бесценных часов, потраченных на уроки. Нельзя бесконечно укорять малыша за то, что у него что-то не получается. Если первоклассник нервничает и не слушается, продолжайте говорить спокойным, ровным голосом. Так он сможет скорее успокоиться и не зацикливаться на неудачах.

Не так легко начинать делать что-то новое. Постепенно усталость имеет обыкновение накапливаться и заслонять собой радость от победы. Выполнение домашних заданий может показаться трудной задачей, когда нет опыта и соответствующего навыка. Если малыш, к тому же, довольно неусидчивый, то ему будет вдвойне сложно.

Родители здесь должны прийти на помощь, вовремя поддержать, приободрить, направить в нужное русло. Обязанности ученика накладывают на ребенка большую ответственность: нужно грамотно распределить свое время, делать в срок задания, помогать маме по дому. Для семи лет этого более чем достаточно.

Если чадо с чем-то не справляется, то у него возникает чувство вины, может появиться неконтролируемая агрессия, плаксивость, апатия.

Достигая семи лет, дети в состоянии подвергать некоторому пересмотру жизненную позицию ближайшего окружения. Власть родителей над ним еще очень сильна, но, в то же время, у малыша начинает отчетливо проявляться индивидуальность.

По этой причине могут возникать ситуации, когда ребенок отказывается слушаться, ведет себя не самым лучшим образом. Он всего-то хочет доказать, что с ним тоже стоит считаться, желает продемонстрировать свою позицию.

Иногда сын или дочка действительно могут вредничать, прибегать к хитрости. Все зависит от поведения конкретного ребенка, его характера, воспитания и отношения родителей. Известно, что дети всегда копируют своих мам и пап.

Совет

В определенных условиях опытные специалисты могут без труда узнать, что происходит в семье. Чувства и настроение ребенка при этом играют большую роль.

Если чадо отказывается что-то делать, разберитесь в ситуации. Не приучайте его к тому, что вы при любых обстоятельствах начинаете ругаться и выражать всяческое недовольство. Поддерживайте свой родительский авторитет и не разочаровывайте ребенка. Конечно, это стоит больших трудов и определенных усилий.

Часто происходит такая вещь, как обесценивание прежних моделей взаимодействия между родителями и детьми. Те приемы, что спокойно работали еще три года назад, с семилеткой уже не проходят. Если ребенок вас не слушается, значит, взрослеет.

У него теперь на многие вещи сформировались собственные представления, хотя они еще и вполне детские.

Таким образом, семь лет – это момент, когда ребенок активно проходит социализацию, входит в школьный коллектив. Именно в это время у него появляются друзья и товарищи. Чтобы влиться в общество и стать ее частью, ему необходимо усвоить кучу правил, сделать свои ошибки, а это не всегда дается легко.

Источник:
Если ребенок не слушается в 7 летКак быть родителям, когда семилетний ребенок их не слушается? На что обратить пристальное внимание, какие методы воспитания применять для того, чтобы процесс воспитания шел продуктивно?

http://apatii.net/otnosheniya/roditeli-i-deti/esli-rebenok-ne-slushaetsya-v-7-let

Как заставить ребёнка учиться в школе? Советы психолога

Как заставить ребёнка учиться в школе? Советы психолога

Как заставить ребёнка учиться в школе? Родители хотят, чтобы их дети делали успехи в учёбе, потому что понимают, что только так можно чего-либо добиться в жизни. Именно поэтому они стараются устроить детей в престижные учебные заведения.

Правда, мало что зависит от выбранной школы. Важно, чтобы на протяжении всего курса обучения у ученика было желание учиться. Мало кто из детей понимает важность обучения.

Есть, конечно, очень ответственные дети, которые на уроках внимательно слушают учителя, а дома выполняют все необходимые виды работ, но таких мало.

Обратите внимание

Существуют и такие ученики, которые учиться не хотят совсем. Они не любят выполнять задачи, требующие хотя бы минимального умственного напряжения.

Родителям таких учеников ни в коем случае нельзя пускать обучение на самотёк. Надо систематически прилагать дополнительные усилия к тому, чтобы поддерживать в детях интерес к учебе.

Эти 10 советов психолога помогут заставить ребёнка учиться хорошо.

Советы психолога, как заставить ребёнка учиться в школе

Рабочее место ученика дома должно быть хорошо и правильно оборудовано. Сюда не должны доноситься звуки из других комнат. Здесь должно быть чисто, уютно и светло.

Цели должны быть достижимыми в сравнительно небольшие промежутки времени. Если цель легко достичь, учиться совсем не так и страшно.

Некоторые родители постоянно оказывают на ребёнка давление с тем, чтобы он всегда хорошо учился. Но это не всегда возможно. Невозможность достичь поставленных родителями целей часто приводит к развитию у ребёнка депрессии, плохого поведения и вызывает отвращение к учёбе.

Многие из учеников, которые плохо учатся, не понимают, зачем они вообще ходят в школу. Для них существуют более интересные дела, а школа служит им помехой. Таким детям важно рассказать, почему им необходимо учиться, что даёт обучение и как это всё пригодится в будущей жизни.

Это больше относится к учителям. Интересной деятельностью всегда дети занимаются с большим желанием, чем рутинной и скучной. Хотя, впрочем, это спорный вопрос.

Если ребёнку очень давно учиться не нравится, знаний по различным предметам практически нет, а школа не вызывает ничего, кроме отвращения, то какие методы работы ни используй, заинтересовать ученика практически невозможно.

Возможно, и здесь ребёнку смогут помочь родители, если у них хватит фантазии интересно поработать с ним над домашней работой.

6. Концентрироваться на тех областях знаний, которые вызывают у ребёнка наибольший интерес

У каждого ребёнка свои интересы. Одних притягивает музыка и музыкальные исполнители, других — компьютерные игры. Если изучаемые в школе предметы будут хотя бы минимально соприкасаться с подобными темами, учиться станет гораздо интереснее.

Поощрение и похвала творят чудеса. Если ребёнок находится в депрессии, бесполезно его ругать и заставлять заниматься. Лучше всего похвалить за то, что он может сделать. Вы увидите, что с каждым разом ему будет хотеться сделать всё больше и больше.

Многие родители считают, что обучать ребёнка должна только школа, поэтому не считают нужным помочь ему разобраться с трудным домашним заданием. А ведь многие ученики не любят учиться только потому, что не понимают какой-либо предмет или даже несколько. Если родители отложат свои дела и помогут с этим ребёнку, интереса к учёбе у него будет гораздо больше.

Важно

Совершенно не обязательно заставлять ребёнка быть лучше всех во всём, но надо обязательно его похвалить, если он лучше всех в классе написал контрольную или ответил на уроке. Желание и на следующем уроке получить хорошую оценку поможет ребёнку лучше подготовиться к уроку.

За большие успехи в учёбе ребёнка можно не только похвалить, но и вручить ему небольшой подарок. Некоторые родители не знают, что дарить своим детям, поэтому часто дают им деньги, особенно, если дети учатся в старших классах.

Это не всегда правильный подход. То же самое касается и подарков. Дети быстро привыкают к такому отношению и без подарков в дальнейшем просто уже ничего не хотят делать.

Если у вас всё-таки ограниченный бюджет, возможно, к этому прибегать и не следует.

Отсутствие мотивации при обучении — серьёзная проблема среди учеников. Помочь вызвать интерес к учёбе им могут учителя и родители. Самое простое средство — похвала и поощрение. Благодаря этим нехитрым способам дети способны преодолеть нежелание учиться и смогут достичь успеха в учёбе.

Источник:
Как заставить ребёнка учиться в школе? Советы психологаКак заставить ребёнка учиться в школе? Вот советы психолога, которые помогут привить желание учиться ребёнку.

http://signorina.ru/2872-kak-zastavit-rebenka-uchitsya-v-shkole-sovety.

html

Как заставить ребенка делать уроки без скандалов – практические советы учителей и психологов

Как заставить ребенка делать уроки без скандалов – практические советы учителей и психологов

Источник: http://wornen.ru/kak-zastavit-rebenka-delat-uroki-sovety-psixologa/

Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно: советы психолога

Непереносимость, отлынивание от процесса «урокоделания» – бич для многих родителей школьников.

О корнях и разумных, психологически оправданных способах преодоления неприятности под названием как заставить ребенка делать уроки без скандалов мы и поговорим.

Отметим сразу: без выяснения источников обозначенной «беды-печали» рецепта нам не выработать. От наиболее вероятностных из них и оттолкнемся.

Школьник с прохладцей/неохотой/ненавистью относится к домашним урокам: отчего так бывает?

  • Самая распространенная и вполне естественная причина «урокоаллергии» – полное непонимание материала (либо предмета в целом), к которому и подступиться-то боязно.
  • Усталость не менее вероятна: каждодневное многочасовое умственное напряжение без скидок на способности и личные желания даже для взрослых – это тяжкая пахота.
  • «Греет» тайная надежда, что друг-помощник, готовый хоть в какой-то мере поработать за ученика дома, найдется, – особенно если раньше члены семейства таким грешили.
  • Само занятие кажется вчерашнему детсадовцу неинтересным: прежде информация подавалась-воспринималась в игре – сейчас ее освоение утратило привлекательность.
  • Банальная лень – реальный враг домашних заданий. Приглядитесь: не из-за нелюбви ли к труду ваш школяр вздыхает-стонет в ответ на малейший призыв напрячься?
  • Забывать о стремлении малыша, ощущающего нехватку любви, обеспокоить родных, воззвать к их чувствам, пусть и негативным, тоже не следует. Задумайтесь об этом.

Представленная причинно-следственная цепь призвана стать не столько толчком к смене тональности общения с проблемным учеником-филонщиком, сколько подтолкнуть его наставников к изменению собственных привычек, оздоровлению атмосферы в семье. Вопрос как заставить ребенка делать уроки без слез и скандалов серьезен.

Он заслуживает грамотного подхода и осторожных, мудрых шагов, подчас глубоко индивидуальных.

Советы родителям первоклашек

Идеальный случай – это опережающий комплекс по выработке у ребенка-дошкольника установки на обязательность учебной деятельности. Если «домашка» не практиковалась с садиковского возраста, придется объяснять подросшему сыну/дочери «с нуля»: учиться – долг первоклассника. Преодолевая при этом трудности самостоятельно. Элементы адаптации потребуются. Как их «выстроить» – читайте ниже.

  • Повесьте/наклейте школьное расписание там, где школьнику-первоклашке будет легко его рассмотреть и «подогнать» под официальные «пунктики» график собственных действий – сна-учебы-отдыха-хобби и прочих составляющих. Подключитесь к разработке плана – распишите время на выполнение заданий, прогулки на воздухе, физические упражнения, дорогие душе увлечения, контакты с телевизором-компьютером.
  • Сведите «взрослое» участие в учебном цикле к минимуму. Писать-считать-рисовать ученик-новичок обязан сам – насколько бы непростыми эти рабочие моменты ему ни казались. Лишний раз растолковать правило, сформулировать наводящие вопросы, намекнуть на ход решения, подсказать ценную идею – это ваши функции. С остальным ваши сынули-дочурки научатся справляться без вас.
  • Проследите за четкостью соблюдения режима дня своего шести-семилетнего «подшефного». Втянуться в план-график в первом классе крохе бывает сложно, – тут ежедневный родительский контроль архиважен. Отступления от установленного перечня мероприятий возможны лишь в исключительных случаях (болезнях, непредвиденных событиях, перемене жизненных обстоятельств).
  • Не игнорируйте использование черновика. Он сэкономит время, приучит малыша/малышку к аккуратности. Для сочинений, задачек-примеров черновой вариант – неизбежный этап. Вовремя проверяйте написанное, после чего ребенок спокойно перенесет все в тетрадку-чистовик. Черновые записи допускают исправления – переписывать их десятки раз незачем. Уверенность же в позитивном результате придаст ребенку смелости.
  • Не уплотняйте детский график чрезмерно. Помните: лет до двенадцати детвора неусидчива, а внимание в начальных классах рассеяно. Чередовать писанину-чтение с пятиминутными перерывами – строгая необходимость. Удерживать ребенка за столом с тетрадями-книгами подолгу вредно. Как и загружать кружками-секциями. Не переусердствуйте с мечтой «осчастливить» свое чадо максимумом полезных навыков.

Домашняя работа: алгоритм, условия, результативность

Избежать связанных с подготовкой школьных заданий конфликтов не удавалось, пожалуй, никому из круга пап-мам-бабушек-дедушек. Но минимизировать их можно – придерживаясь опробованного психологами свода рекомендаций, корректируемых в зависимости от возраста и темперамента объекта вашей заботы. Охарактеризуем основные позиции списка.

  • После школы ребенка не стоит сразу «пригвождать» к письменному столу. Оптимальна такая последовательность: прогулка-обед-отдых-задания. Подышав воздухом полчасика, утолив голод, поспав минут 30-40, мальчик/девочка восстановятся интеллектуально и физически. В итоге параграфы будут прочитаны охотнее, а страницы тетрадок заполнены без спешки.
  • Лучший временной отрезок для учебы дома – с трех до шести часов дня. Ученые уверяют: в это время мозг трудится успешнее всего. «Стартовать» лучше с легких дисциплин, более трудоемкие и сложные оставляя «на закуску». Замечено: здорово дисциплинирует правило не нарушать рамок традиционно отводимого на уроки промежутка времени. Нуждается ученик в поддержке – окажите ее своевременно.
  • Тишина и отсутствие раздражителей – монитора, телеэкрана, смартфона – обеспечат быстроту и качество работы. А еще радующие глаз и душу детали: красивые тетрадочки, удобные ручки, яркие карандаши и закладки. Будьте уверены: в сочетании с вашей похвалой они сработают «на отлично». Лучшим же бонусом за трудолюбие окажется посещение парка аттракционов, совместный выезд в лес, поход в горы.
  • Не злоупотребляйте властью, правом ругать за ошибки, нудными нотациями. Не срывайтесь на детях. Намного продуктивнее мысль стать для младших образцом ласки, умения сдерживать поток эмоций и не раздражаться по пустякам. Светлый настрой – лучший стимул для борьбы детей за ваше уважение и оценку их усердия.
Читайте также:  Ребенок левша, правша или амбидекстр: что должны знать родители

Источник: http://semejnoeschaste.ru/otnosheniya-s-detmi/kak-priuchit-rebenka-delat-uroki-samostoyatelno-sovetyi-psihologa.html

Ребенок делает уроки

Всем родителям хочется, чтобы только ребенок пришел из школы, пообедал и сразу начинал делать домашнее задание.

Мы хотим, чтобы наших деток хвалили в школе за хорошую успеваемость, чтобы они не переставали радовать нас, чтобы было, чем похвастаться друзьям и родственникам.

Зачастую, наши желания (амбиции) и наше представление о том, как все должно быть, мешает нам понять ребенка и узнать, в чем истинная причина его нежелания учиться.

Лень — первое, что приходит на ум

Но не спешите делать своего ребенка ленивым. Вам так кажется, потому что другие дела: просмотр мультфильмов, чтение интересного детектива, времяпровождение у компьютера, он делает это с удовольствием. Если такие дела нашему чаду делать не лень, значит причина другая.

Что делать? Никогда не повышайте голоса, не сравнивайте его с другими детьми, которые действительно не хотят учиться. Попробуйте выяснить причину отказа от учебы и найти мотивацию для выполнения домашних заданий. Например, сможешь поиграть на компьютере на полчаса дольше, если справишься с уроками до 8 часов вечера.

Ребенок боится сделать что-то не так

Вы предъявляете слишком высокие требования и ребенок боится их не оправдать. Он боится сделать ошибку или не справиться с домашним заданием. Страх сделать что-то не так может отразиться и на его поведении. Это заметно, когда ребенок подолгу сидит над заданием, смотрит на него и ничего не делает, как будто боится что-то написать.

Что предпринять? Важно узнать причину его боязни. Может, он боится учителя потому, что он строгий. Тогда нужно поговорить с учителем об этой проблеме. Возможно, ребенок боится вас, ваших криков, осуждений, боится, что получив плохую оценку, родители его за это накажут.

В этом случае заверьте малыша в вашей любви, сказав, что вы не будете его ругать, даже если он сделает ошибку. Окажите помощь, если она нужна. Покажите ему, что вы всегда готовы быть рядом и вам знакомы его чувства. Если поговорить с ребенком искренне, ему будет легче.

Он не будет таким напряженным.

Ребенку трудно дается определенный урок

Может, материал на этот раз оказался ему не под силу. Может, проблема с логическим мышлением или образным. Может, тяжело даются точные науки.

Самый лучший совет, совместно преодолеть эту трудность. Если необходимо, то нанять репетитора или попросить учителя о дополнительном занятии с сыном или дочкой.

А что, если ребенок не желает делать уроки сам?

Он может делать вид, что ему трудно, и что сам он не справится, ссылается на усталость, просит, чтобы родители были с ним и помогали. Родители со своей стороны, переживая за успеваемость своего ребенка, с большим удовольствием выполняют все задания вместо ребенка, а дети радуются, что получилось воспользоваться добротой родителей.

Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно: советы психолога

Нужно быть проницательным, чтобы выявить такую хитрость с их стороны. Как это выявить? Это будет заметно, если так происходит систематически. Рассказать ребенку, что это его задание – это, можно сказать, его обязанность, и вы не вправе делать эту работу за него.

И попросите, чтобы он постарался сделать задание сам. И только в редких случаях вы будете помогать ему. Если это не помогает, действуйте строже. Запретите сидеть возле компьютера до тех пор, пока уроки не будут сделаны. Или пообещайте, что после выполнения домашнего задания у ребенка будет сюрприз.

Тогда они охотнее соглашаются на компромисс.

А может проблема вовсе не в ребенке?

Возможно, таким образом, он хочет привлечь к себе ваше внимание? Задайте себе вопрос: «А сколько времени я провожу с ребенком? Когда я последний раз интересовался его или ее делами? Как прошел его день? Когда мы вместе проводили время?».

В этой ситуации важно чтобы ребенок чувствовал вашу искреннюю любовь, заботу и внимание. Вспомните, когда последний раз вы хвалили ребенка? Ему необходимо чувствовать не только на словах ваше одобрение, оно должно выражаться и в действиях.

Обнимайте малыша, скажите ему, что он старательный, когда вы увидите его при выполнении домашнего задания.

Источник: https://triumph-strategy.ru/rebenok-delaet-uroki/

Как заставить ребенка делать уроки без скандалов — Жиза — сайт о жизни

Как часто родители жалуются на детей, которые не хотят самостоятельно делать уроки, требуя присутствия мамы рядом! Но не спешите обвинять чадо в лени и глупости — иногда ребенок действительно не в состоянии заниматься один. Почему же возникают такие проблемы и как с ними бороться?

Наиболее распространенные причины, из-за которых ребенок отказывается заниматься самостоятельно, — это гиперактивность с дефицитом внимания и непосильная нагрузка. Гиперактивного ребенка узнаешь сразу: он постоянно вертится, крутится во время уроков, а на переменах носится, сбивая других детей.

Ему очень трудно долго сидеть на одном месте и выполнять монотонные задания. Он все время отвлекается на посторонние вещи, вместо того чтобы слушать учителя.

Совет

Но такая рассеянность и непоседливость объясняется повышенной возбудимостью нервной системы и эмоциональной неустойчивостью, а не вредностью ребенка.

Для начала покажите ребенка невропатологу и психологу. Консультация специалистов ему просто необходима! Но и вы сами можете во многом ему помочь. Например, избавьтесь от всех предметов, которые отвлекают его внимание.

Скажем, если он сидит у окна и сбоку орет телевизор, а рядом лежит миллион всяких интересных вещичек, ему, естественно, труднее сосредоточиться, чем, если бы он сидел перед голой стеной спиной к окну. Вот и посадите его там! Это, конечно, несколько утрированный совет, но тенденция верная.

Гиперактивному ребенку нелегко совершать несколько действий одновременно. Так пусть делает что-то одно! Например, скажите ему: «Сейчас ты переписываешь текст. Потом читаешь первое предложение. Ищешь в нем подлежащее. Затем подчеркиваешь подлежащее…» и т. д.

То есть, вы должны ему расписать программу действий вплоть до мелочей, чтобы он одновременно выполнял только одно задание. И не забудьте похвалить ребенка за усердие! В общем, запомните: вы должны не столько наказывать за то, что не получается, сколько хвалить за то, что получается.

Трудности при обучении

Сейчас нередко родители отдают детей в первый класс чуть ли не с пяти лет, да еще выбирают школу с усложненной программой. Неудивительно, что многие дети не справляются. У них пропадает всякое желание делать уроки, да и вообще — учиться.

В какой-то момент ребенок может махнуть на все рукой и даже не пытаться вникнуть в то, что рассказывает учитель. На уроке он будет смотреть в окно или рисовать картинки. А дома по собственной инициативе и близко не подойдет к учебнику. Такой ребенок объективно не в состоянии сам заниматься.

И кстати, появляется такая проблема обычно из-за чрезмерных амбиций родителей.

Если вы чувствуете, что ребенку трудно учиться, то необходимо провести тестирование, которое покажет, насколько усвоена им программа. Это делается для того, чтобы определить, соответствуют ли возможности ребенка предъявляемым к нему требованиям.

Обратите внимание

И если чадо не справляется, лучше перевести его в школу с облегченной программой. Ведь ему объективно может быть тяжело учиться там, где по сто уроков на дню, пять языков, риторика, психология, право, древнегреческий и история культуры.

Впрочем, если родители не доверяют мнению учителей, можно провести независимую экспертизу, — и психологическую, и педагогическую.

Причиной может быть и высокая тревожность ребенка. Он очень боится сделать что-то не так. Ему нужен контроль и постоянное подтверждение того, что у него все получается. Возможно, в раннем детстве вы подавляли его самостоятельность, поэтому он вырос нерешительным и зависимым. Такие дети боятся даже начать что-то делать.

Например, ему говорят: «Возьми любой фломастер и нарисуй квадрат». Он будет долго думать, красный или зеленый ему выбрать, в то время как все остальные дети уже выполнят задание.

Подобная нерешительность объясняется повышенными требованиями со стороны родителей, которые хотят, чтобы ребенок строго соответствовал определенным правилам и нормам.

В случае, если у ребенка проявляется тревожность, то в причинах должен разбираться, конечно же, специалист. Справиться с проблемой самостоятельно вряд ли получится. С ним необходимо провести психотерапевтический курс (и желательно не только с ним, но и с мамой). В такой ситуации давать заочные советы очень сложно.

Повышенная тревожность ребенка может быть вызвана тревожностью самой матери. Такой маме хочется постоянно ощущать себя нужной своему чаду. Она убеждена, что без нее у него ничего не получится. Поэтому-то и окружает чадо гиперопекой. В результате ребенок без нее уже и шагу ступить боится.

И в том, что он не желает корпеть над книжками-тетрадками самостоятельно, нет его вины.

Что же делать?

Попробуйте взглянуть на себя со стороны: не слишком ли вы подавляете ребенка.

Указываете ли вы ему, с кем следует дружить, стремитесь ли быть в курсе всех школьных дел, обзванивая родителей его друзей и выспрашивая у них подробности школьных происшествий? Пытаетесь ли навязать чаду свою помощь даже в тех сферах, где он вполне способен справляться самостоятельно? Если ответ — «да», вам следует всерьез задуматься над тем, почему вы хотите все время чувствовать себя нужной ребенку. Решить вашу проблему поможет психолог. Сами же постарайтесь не предъявлять чересчур строгих требований к чаду и не навязывайте ему без конца свою помощь. В противном случае к подростковому возрасту ребенок не то что уроки сам делать — даже в школу не захочет ходить.

Если родители до полуночи делают с ребенком уроки — значит, есть какая-то проблема.

Если вы попали в этот «замкнутый круг», то попытайтесь для начала ответить на вопрос: почему ваш ребенок не может сам делать домашнее задание? Может, вы рано отдали его в школу, а у него еще «игровая мотивация», и плевать он хотел на эту школу? Или вы слишком много требуете от чада? Бывает, что родители были круглыми отличниками, и им нужно, чтобы дети тоже стали такими. Но все люди разные, и если у вас золотая медаль, то это вовсе не значит, что вашему ребенку тоже нужно быть отличником. Ведь у него же другой характер, другие интересы!
Идеальная ситуация — когда ребенок приходит из школы и без напоминаний садится за уроки. А родители только проверяют, а то и вообще не проверяют тетрадки. Однако в некоторых ситуациях действительно следует помогать, тем более, если ребенок сам вас об этом просит. Но сидеть рядом с ним совершенно не обязательно. Разберите вместе домашнее задание, а дальше пусть занимается самостоятельно. Если же вам сложно играть роль педагога, и вы постоянно срываетесь на ребенка, возьмите репетитора. Не экономьте деньги! Опытный специалист поможет ребенку наверстать упущенное, и он будет чувствовать себя более уверенным в своих силах.

Источник: https://jzrcsx.net/deti/vospitanie-rebyonka/chto-nuzhno-delat-chtoby-priuchit-rebenka-delat-uroki-samostoyatelno.html

Как заставить ребенка делать уроки без скандалов. Мой малыш. Современный медицинский портал

Обсудить статью

Опубликовать свой материал

Ласка — единственный способ, который возможен в обращении с живым существом. Террором ничего поделать нельзя. Это я утверждал, утверждаю и буду утверждать

М. Булгаков

Для начала стоит заметить, что если вы именно заставляете делать уроки, вы сильно рискуете. Учеба из-под палки вызывает противоположную реакцию: чем больше ребенка заставлять, тем меньше шансов воспитать в нем любовь и интерес к учебе. Таким способом можно вызвать лишь отвращение не только к выполнению домашних заданий, но и ко всему процессу обучения.

Как делать уроки с ребенком: рекомендации для родителей

Интересную методику предложил Ф. Черилло. Его стратегия выполнения заданий стала известна как техника Помидора . Суть такова: выяснилось, что оптимальное время для выполнения какой-то задачи — 25 минут. Именно такое время способны работать наши мозг и тело эффективно и не уставая.

Все задания нужно расписать по шаблону и на каждое тратить не более 25 минут, или 1 помидора .

Например, сыну задали выполнить два упражнения по русскому, решить 1 задачу по математике и написать доклад по географии.

Важно

Теперь ставим таймер на 25 минут и приступаем к выполнению первой задачи. Ни на что не отвлекаясь и не прерываясь! Когда будильник прозвонит, ставим галочку напротив первого задания и отдыхаем 5 минут.

Потом опять приступаем к заданию (не успели закончить упражнения по русскому — продолжаем работать именно над ними). Выполнив первое задание, переходим ко второму. После 4-ех временных отрезков (помидоров) делаем перерыв на 15-20 минут.

Важно! Если выполнили задание, а таймер еще тикает — не отвлекайтесь. Посидите, подумайте, проверьте еще раз — иногда именно в это время в голову приходят гениальные идеи, обнаруживаются ляпы.

Хотите добавить мотивации? Предложите награду. Например, за 4 успешные помидорки — лишние полчаса за компьютером.

  • Не осуждайте за ошибки и не кричите. если что-то не получается. Ошибки — неотъемлемая часть эффективного обучения. Запаситесь терпением и вместо крика и обидных слов попробуйте побеседовать. Почему появляются ошибки? Может, из-за того, что торопится, может, тема не понята или есть какой-то пробел в знаниях. Важно, чтобы ребенок всегда чувствовал вашу поддержку. И вообще, лучше руководствоваться принципом: Исполнителя — хвалить, исполняемое — критиковать .
  • Не превращайте домашнее задание в наказание. Часто родители угрожают: Напишешь грязно или с ошибками — будешь переписывать все снова! Поверьте: пустое переписывание не воспитает прилежности и аккуратности, а только отобьет всю охоту к учебе. Приучайте пользоваться черновиками и не забывайте про предыдущую рекомендацию.
Читайте также:  Шишка на шее у ребенка в виде шарика - мы знаем, что это и как помочь

Помогать или не помогать — вот в чем вопрос!

Многие родители спрашивают: Как научить ребенка делать уроки самостоятельно? Помогать или приучать к самостоятельности?

Приучать к самостоятельности, конечно, необходимо. Но не сразу, не с места в карьер . Так, первоклассникам просто не обойтись без родительской помощи. Но чем старше становится ученик, тем больше самостоятельности он должен проявлять.

Здесь важно сразу предупредить вашего отпрыска, что вы не будете сидеть с ним вечно, а через энное время ему придется все делать самостоятельно. И обязательно внушайте, что уроки — это ЕГО работа, НЕ ВАША! Удостоверившись, что ребенок усвоил правила выполнения домашнего задания, родители должны перестать делать уроки .

Нет, конечно, не стоит все бросать на самотек. Ваша задача теперь просто контролировать, объяснять непонятное (если сам попросит). Главное, чтобы инициатива исходила не от вас, а от вашего ребенка.

Еще один полезный совет: хвалите за любое проявление самостоятельности. Сегодня он вспомнил о вашем с ним договоре приступать к урокам в 16.00 — уже хорошо, выразите искреннюю радость. Завтра ребенок сам сел за уроки.

Пусть пока дальше простых приготовлений дело не пошло, все равно: сел-то за уроки сам — опять хвалите. Ребенку важно захотеть делать уроки.

Пусть стимулом будет ваша радость за его успехи и за любое проявление самостоятельности — чем не мотивация?

Проверять или не проверять?

Проверять домашнее задание обязательно! И поверьте, вопроса Ты все сделал? — явно недостаточно. Не поленитесь, проверьте, что там наваял ваш отпрыск в тетради, выучил ли стих, подготовился ли к уроку географии и т.д.

Все приведенные выше советы — никак не правила, а именно рекомендации. Панацеи, увы, не существует, так как все дети разные.

У кого-то сработает принцип доверия (родители мне доверяют, значит, я просто обязан делать уроки, чтобы их не подвести), другим, возможно, поможет принцип: заработал — получи вознаграждение, третьим поможет только терпение и бесконечные беседы. Но отчаиваться не стоит.

Совет

Главное ведь — не только дать образование , но воспитать ответственного и самостоятельного человека, сохранить его здоровье и ваши добрые взаимоотношения.

Об авторе. Шутова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы, стаж 15 лет.

Читайте другие статьи автора:

2007- Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU .
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул.

Раевского 15-45 Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45 Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su Домен: http://pedsovet.su/

Копирование материалов сайта строго запрещено.

регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Обратите внимание

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

http://pedsovet.su/roditeli/5641_kak_delat_uroki_s_rebenkom

Как заставить ребенка делать уроки самостоятельно

Чтобы заставить ребенка делать уроки самостоятельно, необходимо помочь ему осознать данную необходимость уже с первого класса. Есть родители, которые помогают своему чаду в выполнении домашних заданий на протяжении нескольких лет учебы, совершая тем самым большую ошибку.

Такие дети становятся неуверенными в своих силах, боятся допустить ошибку и постоянно нуждаются в поддержке взрослых, когда сталкиваются со сложными заданиями. Роль родителей заключается в том, чтобы показать ребенку, как нужно делать уроки, а не выполнять домашнее задание за него.

Для начала вы можете просто наблюдать за процессом выполнения ребенком домашнего задания или не находиться в этот момент рядом вовсе. Позвольте ученику сделать уроки самостоятельно, а потом просто проверьте их правильность.

Даже если вы найдете ошибки, не ругайте его, а спокойно укажите на них и помогите исправить.

Не переживайте, если ошибок будет много, и ребенку придется переписывать всю работу заново: очень скоро он получит необходимый навык для того, чтобы сводить количество исправлений к нулю.

Каждый день интересуйтесь тем, как у ребенка обстоят дела с учебой в школе.

Если его успеваемость снижается, ученик начнет становиться еще более неуверенным в своих силах, а не поддающиеся освоению дисциплины становятся слишком ненавистными, чтобы еще и выполнять по ним домашнее задание.

Спокойная беседа об успеваемости в школе без скандалов станет залогом того, что ребенок не станет скрывать свои оценки. Родители же в свою очередь должны попытаться помочь ученику не отставать от своих сверстников.

Узнайте, какие возможности предоставляет учащимся школа.

Важно

Для учеников младших классов обычно работает секция продленного дня, когда учителя занимаются с детьми, помогают лучше освоить материал и объясняют, как правильно делать уроки.

Старшие школьники могут посещать дополнительные занятия по тем дисциплинам, которые не поддаются освоению. Также вы всегда можете нанять репетитора, который «подтянет» отстающего ребенка.

Сложнее всего заставить ребенка делать уроки самостоятельно, если он очень не усидчив и предпочитает развлекаться, нежели тратить время на учебу. В этой ситуации внимательно изучите его распорядок дня, интересы и увлечения. Будет лучше, если после школы ученика будет встречать дома кто-то из родителей.

Нужно проследить за тем, чтобы ребенок немного отдохнул, например, пообедал и сходил на непродолжительную прогулку, после чего уже приступал к урокам. Компьютерные игры, просмотр телевизора и другие шумные развлечения необходимо оставить на потом.

Они должны служить поощрением за своевременное и аккуратное выполнение домашнего задания.

http://www.kakprosto.ru/kak-918693-kak-zastavit-rebenka-delat-uroki-samostoyatelno

Ребенок не хочет делать уроки

Многие родители сталкиваются с тем, что дети не проявляют никакого интереса к своему домашнему заданию. Скорее всего, это обусловлено усталостью ребенка, ведь он и так порядочно времени проводит на школьных занятиях, а тут еще и дома эта рутина.

Но не спешите расстраиваться. Такая ситуация вовсе не говорит о том, что ребенок отбивается от рук. Всем детям свойственно уставать от постоянной учебы, так что это нормальное явление.

Уроки без скандалов

Мы предлагаем вам советы, как сделать выполнение домашнего задания не таким скучным и утомительным.

Установите временные рамки

Вам необходимо назначить время, во время которого ребенок будет садиться за уроки. Ваше чадо должно знать, что эти часы отведены именно для домашнего задания, а после того, как оно будет выполнено, можно будет заниматься чем угодно.

Не принуждайте садиться за уроки сразу после возвращения из школы. Всем ведь нужен полноценный отдых. Пусть пообедает и отдохнет. Возможно, ему захочется прогуляться немного или прилечь.

Совет

Однако не откладывайте уроки до самого вечера: за весь день ребенок устанет. Даже после многочасового просмотра телевизора, валяясь на диване, школьник будет чувствовать себя изнеможденным.

Соображать в таком состоянии очень трудно, так что он, скорее всего, начнет проситься спать.

Создайте подходящую атмосферу

Отталкивайтесь от индивидуальных способностей

Некоторым деткам тяжело делать домашнее задание, так как они не могут разобраться, с чего начать или как упорядочить свои мысли. Что ж, вам придется подсказать им интересные способы, как управляться с такими проблемами.

Договоритесь с ребенком, что если у него возникают проблемы, то он не должен оставлять все уроки на потом. Сначала нужно сделать те предметы, в которых он не испытывает затруднений.

К примеру, прочитать стих и подчеркнуть члены предложения в упражнении. А уже с задачками по математике будем разбираться вечером, когда взрослые вернутся с работы.

Согласитесь, одно задание перед сном – это все же лучше, чем пять.

Стимулируйте ребенка

Иногда для того чтобы побудить ребенка к действию, необходим какой-нибудь стимул. Это может быть что угодно. Заключите сделку: если он всю неделю будет добросовестно делать свои уроки, то на выходные вы всей семьей отправитесь в зоопарк или на пикник.

Выгодный вариант — создать специальную систему очков. За каждое выполненное задание ребенок будет получать очки. Также их можно получать за выполнение работы по дому, вынос мусор и прогулку с собакой.

Подготовьте специальный прейскурант, по которому ребенок сможет обменять заработанные очки на что-либо.

К примеру, 50 очков – покупка новой видеоигры, 100 очков – освобождение от уборки по дому на день или неделю (с интервалом определяйтесь сами).

В любом случае, что бы вы ни придумали в качестве стимула, объясните ребенку, что работа должна быть выполнена качественно, а не на скорость. Вы же знаете насколько хитры бывают дети.

Ваша цель – выработатьу ребенка привычку делать свои уроки. А иначе, целью ребенка будет получить то, чем вы его стимулируете, и домашнее задание он будет делать кое-как.

Создайте исследовательскую группу

Как показывает практика, иногда детям лучше работается именно в коллективе. Такие методы работы, как мозговой штурм , позволяют группе детей коллективно прийти к решению задачи и разобраться в путанице. Так что, если ваш ребенок испытывает затруднения в чем-то, предложите ему приглашать домой друзей для совместного выполнения домашней работы.

При этом очень важно объяснить детям, как именно должен проходить их рабочий процесс. Иначе получится так, что один будет решать, а все остальные – списывать, не вникая. Наша цель – усвоение материала.

Будьте терпимее

Иногда родителям тяжело держать себя в руках, когда ребенок никак не может справиться с примером. Проблемы на работе или затруднения в финансах делают взрослых раздражительными, из-за чего они срываются на детях, которые добивают их своими ошибками в домашнем задании.

Как бы тяжело вам ни было, будьте спокойны. Не кричите на ребенка, если у него не получается. Не наказывайте, если задания выполнены неправильно. Таким поведением вы будете доводить его до стрессов, в результате чего учеба будет ассоциироваться у него с чем-то неприятным или даже болезненным.

Спокойно объясняйте ему, в чем заключается ошибка, подбадривайте, если ребенок расстраивается, когда ему не дается тот или иной предмет. Чувствуя вашу поддержку, а не осуждение, учеба перестанет быть для него ненавистной.

http://zhenomaniya.ru/childbirth/vospitanie-detey/rebenok-ne-hochet-delaty-uroki

Комментариев пока нет!

Источник: http://moyrebenochek.ru/moj-malysh/kak-zastavit-rebenka-delat-uroki-bez-skandalov.html

Как заставить ребенка делать уроки

Как заставить ребенка делать уроки.

Эта статья для тех, кто устал воевать со своим чадом, тратя по несколько часов в день, на ругань и скандалы.

Для тех, кто превратил выполнение домашних заданий в изнурительную пытку, забирающую силы, а порой, и человеческий облик.

Для тех, кто снова и снова винит себя в том, что в очередной раз не смог контролировать свое поведение, хотя еще вчера обещал измениться, стать сдержанней и терпимее.

Обратите внимание

В чем же причина трудностей в выполнении домашнего задания? Почему, на это уходит столько наших сил и нервов? В этой статье мы разберем причины возникновения конфликта, определимся с целями своего поведения, рассмотрим механизм выхода из сложившейся ситуации.

Первое, с чего хотелось бы начать, это цель матери, которая заставляет ребенка делать уроки. Кому вообще это надо? Зачем уроки должны быть сделаны? Много раз, мне приходилось слышать о том, что ребенок еще не понимает, как это важно, хорошо учиться. Когда он поймет, будет уже поздно.

На самом деле, ребенок все прекрасно понимает. Ему просто надо доходчиво объяснить. Порой, сама жизнь объясняет куда лучше взрослых. Как-то раз, я приехал забирать свою дочь с театральной студии, и пока дети одевались, наблюдал за ними. Мне запомнился один момент, когда один из ребят, в перепалке, дразнил другого «троечником».

Оказалось, в их среде, учиться на тройки считается чем то низким. По-моему, именно первая тройка за четверть во втором классе, зародила в моей дочери желание учиться. Когда твои сверстники начинают поглядывать на тебя свысока, вкладывая в слово, троечник смысл «дурочек», это стимулирует гораздо больше родительских наставлений.

Именно после этого, ребенок начал учиться сам.

С родителями дело обстоит точно так же. Им то же неприятно, когда их ребенок плохо учиться.

Когда, после окончания четверти, на работе обсуждают, чей ребенок и как закончил учебу, очень неприятно сообщать, что твой до ударника не дотянул. Вот тут и кроется суть проблемы.

Вместо того, что бы развить желание учиться у ребенка, мы заменяем его своим. Правда этого желания всегда будет 100% и сколько там нашего, а сколько детского, зависит от нашего давления.

Как вы думаете, почему хитрые дети, не делают уроки днем, когда родители на работе, а ждут их. Думаете им нравиться, когда на них орут? Может и не нравиться, но энергию на домашнюю работу они получают. Энергию нашего гнева.

Важно

Пропуская ее через себя, в свои рабочие тетради. Именно по этому, родители, кричащие на своих детей, во время выполнения домашней работы, так устают. Зато дети не устают. Тут включается принцип, если маме нужны сделанные уроки, то пусть она за них и платит.

Именно на оплату наших желаний уходит наша энергия.

Читайте также:  Как правильно объяснить ребенку, что такое предательство?

С одной стороны мы хотим, что бы наши дети были самостоятельны, что бы они сами хотели хорошо учиться, но с другой ведем себя с точностью наоборот. Своим желанием их успехов вытесняем их желание. Не думаю, что тебе будет хотеться того, что тебя всячески заставляют делать. Многим детям не понятно, зачем они ходят в школу и делают уроки.

Им хочется бегать, прыгать, гулять с друзьями, сидеть в компьютере. Они же дети. На этом и возникает разлом. Дети хотят одного, взрослые другого. Что происходит, когда тебя заставляют делать не любимое дело? Куда это ведет? К нелюбимой работе, которую надо делать, так как за нее платят деньги.

Но, ведь только если ты будешь делать то, что хочешь, зарабатывать на этом деньги и называть это своей работой, ты сможешь быть счастлив.

Уважаемые взрослые, загляните в себя. Посмотрите, чего вы боитесь, когда заставляете детей делать уроки. Ведь это ваши страхи движут вами. Будет плохо учиться, попадет в дурную компанию, станет наркоманом, сядет в тюрьму. Сколько детских слез стоят эти страхи? Особенно если ребенок, имеет отставание в развитии.

Не редко, родовые травмы и задержки развития в раннем возрасте, сказываются на успехах в обучение в младших классах. Дайте ребенку возможность учиться в своем темпе. Не берите на себя задачи учителя и надзирателя. Вспомните о том, что троечники, очень часто в реальной жизни успешнее отличников.

Попробуйте просто любить своего ребенка. Принимать его таким, какой он есть. Как вы думаете, что произойдет, если ребенок вообще не будет делать домашнюю работу. Вспомните, а как было у вас самих.

Ведь в школе есть механизмы воздействия и влияния, когда ребенку быстро и доходчиво объяснят, что это, прежде всего в его интересах.

Совет

Или вы хотите, что бы за счет вашего времени и вашей энергии ребенок был лучше, чем он есть на самом деле? Но тогда спросите себя, а где граница? В институте я то же буду за его спиной стоять, что бы учил. На работе буду контролировать, что бы отчеты сдавал в срок.

Ведь все равно придется остановиться и дать ему свободу. Дать возможность быть самостоятельным, делать, принимать решения и отвечать за них. Чем раньше это произойдет, тем больший опыт самостоятельного взаимодействия с миром будет у ребенка.

Ведь, только так, можно научиться понимать чего ты на самом деле хочешь.

Дайте возможность ребенку самому управлять выполнением домашней работы. Пусть не делает, пусть завалит учебу и сам увидит, что за этим последует. Ведь не зря говорят, лучше один раз увидеть. Чем раньше это произойдет, тем дешевле будет цена.

На мой взгляд, куда важнее выстроить с ребенком доверительные отношения, стать его другом, а не надсмотрщиком. Тогда в подростковом возрасте будет на много легче. Ибо, чем больше мы сжимаем пружину отношений, тем сильнее она выстрелит у подростка.

Если хотите, что бы ваши дети были самостоятельными, то дайте им эту самостоятельность и чем раньше, тем лучше. Не заставляйте их вырывать ее у вас с боями, ибо тогда все отношения будут разорваны. Изучайте свои страхи, работайте с ними, преодолевайте. Это позволит улучшить себя, наладить отношения с детьми, дать им любовь и заботу. У каждого из нас есть выбор.

Идти на поводу у своих страхов, тратя огромное количество времени и сил на то, что бы сделать из своего ребенка того, кем он не является или поборов свои страхи, научиться доверять ему, давая возможность развиваться, брать на себя ответственность, становиться сильнее.

Какой смысл тратить свою энергию на то, что бы сделать ребенка несчастным, когда, за гораздо меньшую цену, можно помочь ему стать счастливым.

Источник: https://sergeysovkov.ru/kak-zastavit-rebenka-delat-uroki/

Как заставить ребёнка учиться и делать уроки

Учёба в школе далеко не всем детям доставляет радость, а выполнение домашней работы порой становится настоящим испытанием для всей семьи.

Ребёнок готов заниматься чем угодно, только не скучными заданиями. Родители, не зная, как себя вести, часто совершают ошибки, только усугубляя ситуацию.

Как же убедить школьника делать уроки? Как сделать так, чтобы учебный процесс стал для него интересным и занимательным?

Выяснить причину — половина успеха

Прежде чем решать проблемы с учёбой, взрослые должны выяснить, почему конкретно ребёнок не хочет учиться и выполнять домашние задания. Такая позиция может объяснять самыми разными причинами:

  1. Нет мотивации к учёбе, понимания того, зачем вообще она нужна.
  2. Элементарная лень (обусловлена самим характером ребёнка).
  3. Школьник боится совершить ошибку, зная, что родители будут его ругать.
  4. Переутомление. Помимо школы ребёнок посещает ещё, например, кружок рисования и спортивную секцию.
  5. Конфликты в учебном заведении. Если сына или дочь в классе обижают, высмеивают, естественно, учёба отодвигается на второй план, ведь ребёнок погружён в психологические проблемы.
  6. Ученик плохо понимает определённый предмет, и домашнее задание по нему, соответственно, воспринимает как продолжение школьной пытки.
  7. Зависимость от гаджетов. Ребёнку просто не интересно учиться, когда под рукой есть такие увлекательные достижения современных технологий.

Прежде всего нужно выяснить, почему ребёнок не хочет делать уроки — возможно, он боится ошибиться и разозлить родителей или, например, не складываются отношения одноклассниками

Как правильно воздействовать на ребёнка

После выяснения причины нежелания учиться (в ходе откровенной беседы с ребёнком, учителем, путём своих наблюдений) следует уже принимать конкретные меры. Главное — вести себя предельно деликатно, проявлять терпение, но в то же время настойчивость.

  1. Создание мотивации. Необходимо доходчиво объяснить своему чаду, зачем ему нужно учиться, используя для этого не туманные понятия («ты должен сделать карьеру, занять определённое положение в обществе»), а вполне простые: нужно получить профессию. Это позволит найти хорошую работу, чтобы покупать себе всё необходимое, ездить отдыхать, в свободное время заниматься любимым делом. Кроме того, важно указать и духовную составляющую учёбы: результатом станут ценные знания, которые нельзя купить за деньги.

    Очень важно создать у ребёнка мотивацию к учёбе — нужно получить профессию, чтобы зарабатывать деньги на желаемые вещи, например, на автомобиль

  2. Личный пример. Прежде чем наставлять ребёнка, взрослые должны проанализировать свою личность — собственное отношение к работе, домашним обязанностям. Хорошо продемонстрировать, что учёба, например, для папы всегда была на важном месте, а мама и сегодня продолжает учиться: самостоятельно осваивает ещё один иностранный язык, онлайн-курс живописи или какую-нибудь интернет-специальность.

    Замечательно, если мама или папа продолжает учиться, самосовершенствоваться, например, осваивает онлайн-курс живописи

  3. Подтянуть конкретный предмет (например, физику или химию, которые хорошо понимают не все дети). Взрослый может сделать это сам, в трудных случаях стоит нанять репетитора.

    Если у школьника трудности с конкретным предметом, необходимо родители должны уделить ему пристальное внимание или же нанять репетитора

  4. Уделить внимание здоровью, скорректировать режим дня, чтобы устранить усталость. Возможно, придётся отказаться от посещения секции или кружка, если это, действительно, отнимает у ребёнка много сил (иногда младшие школьники ходят на дополнительные занятия не столько по своей воле, сколько из-за амбиций родителей). Интересно, что специалисты выяснили, что наилучшее время для выполнения домашнего задания — это период с 15.00 до 18.00: в это время мозг школьника проявляет высокую работоспособность. После школы не нужно сразу же сажать ребёнка за уроки: обязателен обед и отдых хотя бы в течение 30 минут.

    Режим дня очень важен — после школы ребёнок должен обязательно пообедать и какое-то время отдохнуть и только потом приниматься за уроки

  5. Бороться с зависимостью от гаджетов (планшета, компьютера, телефона). Не нужно полностью запрещать их, а только ограничивать время пользования, убеждать сына или дочь, что есть множество других интересных занятий.
  6. Разрешение школьных конфликтов с одноклассниками. Часто помогает откровенная беседа с учителем (особенно в начальной школе). Если же всё очень серьёзно, стоит решать вопрос кардинально — поменять класс или даже школу.

    Иногда разрешить конфликты с одноклассниками помогает откровенная беседа с учителем, в трудных ситуациях возможен перевод ребёнка в другой класс и даже школу

  7. Вырабатывать у школьника организованность, самостоятельность. Важно объяснить своему чаду, что выполнение уроков для него — это обязанность (то же самое, что для родителей работа). Здесь нужно на практике показать последствия действий ребёнка: например, быстро и качественно выполнил задание — осталось время на игру, сделал всё сам, без помощи мамы — она в это время приготовила вкусное блюдо, маме приходится сидеть рядом и контролировать процесс — придётся вымыть за неё посуду.
  8. Хвалить школьника за малейшие успехи и достижения, вселять уверенность, что будут ещё большие результаты. Нужно чаще употреблять фразы типа «У тебя получается всё лучше и лучше!», «Будешь продолжать в том же духе, скоро будешь делать всё на отлично!». Даже если старания ученика привели к неудаче (плохо написал контрольную), нужно успокоить сына или дочь, уверить, что в следующий раз всё будет намного лучше, главное — заниматься.

    Очень важно хвалить ребёнка за малейшее достижение, вселять в него уверенность, что в следующий раз всё будет ещё лучше

  9. Чаще подчёркивать положительные качества ребёнка, даже если они непосредственно не связаны с учёбой. Например, это обаяние, желание помогать другим и пр. Самооценка будет повышаться, и школьник почувствует большую уверенность в своих возможностях.

Родители должны помочь ребёнку организовать сам процесс выполнения домашнего задания.

Например, начинать лучше с наиболее сложных предметов (например, для моего сына-второклассника, как и для многих других детей, это русский язык), а затем уже переходить к более лёгким.

Ни в коем случае не нужно акцентировать внимание, что предстоит трудное задание (даже если оно на самом деле такое), наоборот, следует внушать школьнику, что всё просто, и он без труда справится.

Возрастные особенности проблемы

Очень часто нежелание учиться и выполнять домашние задания возникает уже в первом классе. Часто родители сами виноваты в такой ситуации — они жалеют «малыша», считают, что не должны нагружать ребёнка, чтобы он лучше адаптировался.

На самом деле первый год обучения в школе — это «золотое время», от которого во многом зависят дальнейшие успехи в учёбе. С самого начала нужно дать понять первокласснику, что началась новая жизнь, и домашние задания — её обязательная, очень важная часть.

Родители изначально должны внушить малышу, что началась новая жизнь, и учиться и выполнять домашние задания нужно обязательно

Здесь большое значение имеет личность первого учителя. Если ребёнок любит его, доверяет, то проблемы возникают очень редко. Когда же малыш боится педагога, между ними нет взаимопонимания, это плохо сказывается на его учёбе и желании выполнять домашнее задание.

Часто проблемы с учёбой возникают в переходном возрасте (12–13 лет).

Это связано с психологическими трудностями данного периода — начинается половое созревание, подросток конфликтует с окружающими взрослыми, стремится к самовыражению, порой переживает первую влюблённость.

Обратите внимание

Многие дети на фоне всего этого забрасывают учёбу, прогуливают уроки, пренебрегают домашним заданием, что, естественно, сказывается на оценках.

Задача родителей — не «наседать» на сына или дочь, а постараться добиться взаимопонимания, чаще разговаривать с ребёнком, вникать в его переживания, чтобы вместе преодолеть трудности переходного возраста.

Если родители слишком авторитарны и склонны критиковать ребёнка, то подросток может реагировать на это очень остро. Результатом может быть не послушание, а ещё больший протест — демонстративное пренебрежение учёбой и уроками.

В нелёгком подростковом возрасте многие дети начинают пренебрегать учёбой, а родители усугубляют ситуацию своими упрёками

Видео: как помочь ребёнку, который не хочет делать уроки (советы психолога)

Типичные ошибки родителей

Пытаясь заставить сына или дочь учиться, выполнять домашнее заранее, взрослые часто совершают ошибки (часто потому, что с ними аналогично поступали родители в детстве). Между тем некоторые вещи делать недопустимо — они только усугубят проблему:

  1. Ругать за неудачу. Многие дети от этого только замыкаются в себе, желание учиться отпадает окончательно. Делать ошибки — естественно, это способ получения опыта.
  2. Обещать подарки за хорошие оценки, выполнение конкретного задания. Взрослые считают это хорошей мотивацией, на самом же деле запросы ребёнка будут только расти, он не осознает, что учёба — это ежедневная обязанность, которая необходима, прежде всего, не родителям, а ему самому.
  3. Делать уроки вместо ребёнка (обычно это начинается в начальной школе). Малыш понимает, что его обязанность — просто переписать выполненное задание. В итоге у него возникает уверенность, что для достижения цели необязателен личный труд, всё можно сделать за счёт других. А это породит большие проблемы — как в школе, так и в целом в жизни.
  4. Излишний контроль за успеваемостью своего чада. У ребёнка создаётся впечатление, что всё в мире «вращается» только вокруг учёбы. Конечно же, она очень важна, но остальные сферы жизни тоже имеют немалое значение (семейные традиции, спорт, общение с друзьями, воспитание ценных моральных качеств).
  5. Чрезмерные амбиции родителей. Иногда у взрослых, действительно, завышены требования: они стремятся не просто заинтересовать школьника учёбой, приучить делать уроки, а вырастить юное дарование. Так, мама заставляет переписывать домашнее задание из-за мелочей, добиваясь идеального выполнения. Естественно, у ребёнка возникнет ещё большее нежелание делать что-либо.
  6. Использование физических методов наказания (пресловутый «ремень»). Если держать школьника в страхе, он, конечно, будет учиться, выполнять задания, но ни о каком психологическом контакте со взрослым не может быть и речи. Рано или поздно наступит момент, когда ребёнок подрастёт и сможет ответить взрослому в том же духе. Другой вариант — формирование сниженной самооценки и массы комплексов.

Чтобы убедить ребёнка учиться, недопустимо наказание, тем более использование физических методов

Учёба для школьника — это самая настоящая работа с успехами и проблемами, взлётами и падениями. И бесполезно заставлять своё чадо учиться силой, делать уроки из страха наказания.

Родители должны проявить весь свой такт и терпение, уважать в своём сыне или дочери личность.

Главное — создать у ребёнка правильную мотивацию, тогда появится стремление к достижению цели, и попутные трудности легко разрешатся при участии близких людей.

Источник: https://babyzzz.ru/6plus/care6/26112.html

Ссылка на основную публикацию