Как вести себя, если учитель занижает оценки?

Как разговаривать с учителями?

К сожалению, не со всеми учителями везет. и не всегда…

Как же правильно построить отношения с учителем, чтобы все оставались довольны друг другом — и родители, и педагог, и ученики?

Ситуация первая. Родительское собрание

Как себя вести?

Родительское собрание — это коллективная встреча. Педагог должен вынести на обсуждение проблемы класса, организационные вопросы, ознакомить родителей с новыми приказами и постановлениями. Беседы с учителем «тет-а-тет» от родительского собрания ждать не стоит.

Главная задача родителя — внимательно слушать: записывать важное, отмечать для себя темы, которые нужно обсудить с ребенком. Если преподаватель захочет пообщаться с кем-то из родителей отдельно, он сам скажет об этом.

Навязываться с разговорами о вашем ребенке во время коллективного обсуждения классных проблем не нужно, и уж тем более не нужно при всех спрашивать, успешен ли тот или иной ученик.

Обратите внимание

Представляете, в какую нелепую ситуацию вы попадете, если неуспешен? Да даже если и успешен, то вряд ли об этом будет интересно слушать другим родителям.

В крайнем случае, можно спросить, когда учитель готов вас принять, чтобы обсудить накопившиеся у вас вопросы. Но никогда не забывайте, что коллективные проблемы не менее важны, чем личные, ведь ваш ребенок — часть коллектива и его успеваемость во многом зависит от того, что его окружает в школе.

Ситуация вторая. Учитель вызвал родителей в школу, потому что недоволен ребенком

Как себя вести?

Во-первых, не пренебрегайте встречей. Как бы заняты вы ни были, нужно найти время для общения с учителем, ведь одна нерешенная проблема может перерасти в серьезный конфликт. Во-вторых, диалог с учителем стоит начинать с позитивной ноты. Например, так: «Спасибо, что вы нашли время встретиться со мной, и обсудить проблемы моего ребенка.

Я надеюсь, что мы найдем верное решение». Разговор между двумя взрослыми людьми должен происходить на равных. Не пытайтесь «давить», если вы старше педагога. Не пойдет на пользу и обратная ситуация — когда учитель старше и родитель преклоняется перед его авторитетом, и соглашается со всеми умозаключениями педагога, не внимая доводам разума.

Если в процессе беседы выяснится, что педагог был прав и его претензии к ребенку обоснованы, лучше всего признать это. Если же учитель, по вашему мнению не прав, то стоит выслушать его молча, принять все услышанное к сведению и уже после без эмоций решать, как вести себя дальше.

Споры, демонстрация своего превосходства лишь усугубят ситуацию. В обоих случаях, когда учитель прав или не прав, разговор можно перевести в мирное русло спокойной фразой: «Спасибо, что рассказали о проблеме. Я приму к сведению.

А есть ли у моего ребенка какие-нибудь успехи?»

Часто случается так, что успеваемость ребенка снижается из-за проблем в семье. В этой ситуации нужно быть предельно откровенными с учителем и честно рассказать ему о том, что произошло дома. Если школьник переживает внутреннюю драму, педагог должен знать об этом, чтобы выбрать модель взаимодействия с ребенком.

Ситуация третья. Родители решили поговорить с учителем, потому что ребенок жалуется на несправедливые оценки

Как вести себя?

Встречу с учителем нужно назначать заранее (например, по телефону или по электронной почте), а не врываться в класс в середине урока с криками: «Почему вы поставили моему сыну двойку?».

Уважайте время учителя: во-первых, незапланированная встреча может отвлечь его от проверки контрольных работ или подготовки к уроку, а во-вторых, из-за занятости педагог не сможет уделить достаточно внимания вашей проблеме.

Вопрос, который вас беспокоит, нужно сформулировать заранее, чтобы говорить конкретно и по делу.

Важно

Если причиной визита в школу стала недавно полученная двойка, родителям перед встречей с учителем стоит открыть учебник и спросить, что знает ребенок по теме, которая была оценена неудовлетворительно.

В большинстве случаев оказывается, что учитель был прав. Дети, даже если они учатся на «хорошо» и «отлично», действительно могут не подготовить домашнее задание.

Тогда цель вашего разговора с учителем — понять, как помочь ребенку освоить сложный материал.

Но даже если учитель не прав, вести диалог нужно в уважительной манере. В этом случае вы можете предложить педагогу еще раз проверить знания ребенка и дать ему шанс исправить плохую оценку. Ни в коем случае не берите с собой на встречу ребенка! Разговор родителей и учителя — это разговор взрослых людей.

Многие родители жалуются на то, что педагог специально занижает оценки ученикам, чтобы затем предложить свои услуги как репетитора. Если вы оказались в такой ситуации, то все равно не нужно самостоятельно доказывать свою правоту.

Лучше, если разговор с учителем зашел в тупик и выход из конфликтной ситуации не был найден, обратиться к директору школы, но при этом вы должны быть готовы к тому, что администрация учебного заведения проверит знания ребенка по предмету.

Если же окажется, что ученик действительно плохо владеет материалом, не пытайтесь «задобрить» учителя подарками. Поговорите с педагогом откровенно, признайтесь, что были не правы, а все презенты оставьте до того момента, когда проблема будет решена.

Идти же к директору школы сразу после возникновения проблемы, минуя кабинет учителя, не стоит. Это распространенная ошибка, которую допускают многие родители. Учитель должен чувствовать, что вы готовы к диалогу с ним, а не думать, что в любой ситуации вы будете жаловаться на него руководству.

Учитель — один, а детей много. Об этом стоит помнить любому ответственному родителю, поэтому не нужно игнорировать просьбы педагога прийти на встречу, но и ходить в школу слишком часто тоже не стоит, навязчивость вызовет раздражение у педагога и помешает благополучному разрешению конфликта.

Однако, если вы видите, что успеваемость ребенка снизилась, не ждите «схода лавины», а лучше сразу поговорите с учителем. Педагог оценит вашу заинтересованность, и вместе вы сможете найти выход из любой сложной ситуации.

Совет

Поддерживая с учителем доброжелательные отношения, рассказывая ему о домашних проблемах, которые могли повлиять на успеваемость или поведение школьника, сохраняя при этом тактичность и уважение, вы сможете создать почву для позитивного взаимодействуя с педагогическим коллективом школы. Любой профессиональный педагог всегда пойдет навстречу ребенку, видя, что родители заинтересованы в преодолении трудностей.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/user/id2011091/712325

Как вести себя, если учитель предвзято относится к ребёнку

Содержание

  • 1 Как вести себя, если учитель предвзято относится к ребёнку
  • 2 Как разграничить предвзятое отношение и требовательность
  • 3 Как психологически настроить ребёнка
  • 4 Какими способами можно избавиться от предвзятого отношения
  • 5 Как правильно построить беседу с педагогом
  • 6 Видео: Учитель предирается к ребёнку. Что делать?
  • 7 Что делать родителям, если учитель придирается к ребенку?
  • 8 Почему учителя незаслуженно ставят «двойки»?
  • 9 Каждый родитель сталкивался с ситуацией, когда его ребенок возвращается из школы в плохом настроении и жалуется на то, что учитель в очередной раз «влепил» ему незаслуженную «двойку». В этой ситуации, которая огорчает и родителей, и учеников, несомненно, необходимо разбираться.
  • 10 Конфликт с учителем в школе – как действовать
  • 11 Что делать, если учитель невзлюбил ребёнка-старшеклассника
  • 12 Куда пожаловаться при конфликте с учителем в школе
  • 13 Что делать, если вашего ребёнка обижает учитель
  • 14 Обратите внимание на жалобы ребёнка
  • 15 Что делать если учитель специально заваливает ребенка двойками
  • 16 Что делать если учитель гнобит ребенка и выживает из класса
  • 17 Что делать если учитель свою личную неприязнь вымещает на ребенке?
  • 18 Ребёнок прогуливает школу потому что гнобят учителя

Как правило, родители узнают о проблемах в отношениях между педагогом и своим чадом из уст ребёнка. И, конечно, он привносит в рассказ свои субъективные оценки и эмоции, часто подводя черту: «Она (он) меня не любит и придирается».

Мамам и папам сложно в этой ситуации разобраться, является ли такое положение вещей объективной реальностью или результатом мнительности или фантазии ученика. К тому же, многие дети требовательность педагога воспринимают как проявление предвзятого отношения.

Поэтому родителям очень важно составить правильную картину сложившихся отношений. Для этого:

  • чаще говорите с ребёнком на темы, связанные со школьной жизнью, – так станет понятно, где правда, а где фантазии;
  • обратите внимание на успеваемость ребёнка по тому предмету, который ведёт учитель, предъявляющий претензии к вашему школьнику (если оценки резко снизились, то позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора, тогда можно будет сделать вывод об объективности выставления оценок);
  • наведайтесь в школу, поговорите с учителями и классным руководителем, но сделайте это не «по поводу», а в качестве мониторинга успеваемости (ни ребёнку, ни учителям об истинных причинах визита в учебное заведение знать не нужно).

Таким образом вам удастся понять, какие отношения у вашего школьника с учителями и учениками. А также выяснить, действительно ли учитель предвзято относится к ребёнку, или просто требователен к качеству знаний.

Как психологически настроить ребёнка

Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии.

Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения.

В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками:

Задача последних заключается в том, чтобы найти выход из ситуации с минимальными потерями для эмоционального здоровья формирующейся личности. Поэтому очень важно правильно настроить ребёнка в данной конкретной ситуации:

  1. Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
  2. Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
  3. Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
  4. Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
  5. Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.

Какими способами можно избавиться от предвзятого отношения

Придирки, предвзятое отношение со стороны учителя, как правило, сами по себе не проходят, поэтому родителям нужно принимать активные меры по разрешению конфликта. Существует несколько способов:

  • открытый разговор с учителем;
  • беседа с представителями администрации (директором, завучами);
  • перевод учащегося в другой класс или школу;
  • публичное освещение проблемы в СМИ.

Разберём каждый из них. Самый простой и правильный выход – разговор с учителем. Определив причины того, почему педагог невзлюбил ребёнка, можно найти совместный путь выхода из конфликтной ситуации. На том, как правильно спланировать беседу с педагогом, остановимся чуть позже.

Если учитель не идёт на разговор или не считает нужным менять своё отношение к ребёнку, то следует обратиться к директору или завучам – возможно, у них будут более веские доводы, убеждающие педагога пересмотреть своё поведение.

Источник: http://www.getsoch.net/kak-vesti-sebya-esli-uchitel-predvzyato-otnositsya-k-rebyonku/

Как поговорить с учителем об отметке: пошаговая инструкция для родителей

Оставим в стороне споры о том, стоит ли вообще родителям вмешиваться в учебу детей. Как бы то ни было, у каждого из нас — свой опыт взаимоотношений со школой, свое отношение к учебному процессу и свои взгляды на будущее наших детей.

Сколько ни уговаривай взрослых оставить учебу в сфере ответственности ребенка —  сделать это могут только самые смелые и самые отчаянные родители. У остальных периодически (или постоянно) возникает необходимость прийти в школу и разобраться с отметками.

Как это сделать конструктивно?

Начнем с общих положений. Сегодня вся система образования официально «заточена» на потребности ученика. Любая спорная отметка округляется в пользу ребенка.

Читайте также:  Как заставить ребенка делать уроки без скандалов – практические советы учителей и психологов

Четвертная отметка выставляется по строгим правилам (среднее арифметическое письменных работ с возможным увеличением в сторону преобладающего балла). Годовая — выводится как среднее арифметическое четвертных (и никаких «я смотрю по третьей четверти» — эта норма уже не действует. Считаем сумму, делим на четыре и округляем в пользу ученика).

Нормы оценки знаний строго контролируются и находятся в общем доступе на любом профильном сайте.

Большинство школ ведут электронные журналы, в которых родители в режиме реального времени могут следить за накоплением отметок. То есть если учитель вдруг начнет «занижать»показатели — вы это заметите раньше, чем выставятся четвертные и годовые отметки. А чем раньше вы это заметите, тем проще будет решить вопрос.

Но! Стоит понимать, что ребенок далеко не всегда прав и далеко не всегда говорит вам правду.

Его низкая оценка может быть заслуженной — и тогда ваши претензии могут иметь неприятные последствия: школа может создать комиссию, которая оценит знания вашего школяра, и правота учителя будет доказана публично.

Вряд ли потом вы сможете о чем-то договариваться с коллективом. Поэтому, прежде чем идти разговаривать насчет отметки, всесторонне изучите проблему:

Обратите внимание

может быть, ваш ребенок попросту не заслуживает той оценки, о которой вы идете просить?

Если же вы уверены в своем правоте, тогда:

Соберите и сведите воедино всю информацию об успеваемости вашего ученика, об оценках по другим предметам, о написанных им контрольных и самостоятельных работах, пролистайте его рабочие тетради по предмету и четко сформулируйте свои опасения, подозрения и предложения по исправлению ситуации.

Может быть, ваш ребенок слишком медлителен и вы просите для него дополнительные задания на дом? Может быть, ученик много болел и ему нужны дополнительные занятия?

А может быть, учитель не замечает его склонностей и способностей, которые так ярко раскрываются вне урока? Или он просто обсчитывается раз за разом, выводя средний балл? И даже может быть, он откровенно придирается и реализует свои собственные комплексы, издеваясь над детьми?

По возможности спокойно сделайте выводы и наберите номер классного руководителя.

Не обсуждайте ситуацию с другими родителями из класса, не выносите ее на обсуждение своего двора или отдела на работе. Праздное любопытство и пустопорожние эмоции других людей, у каждого из которых свой опыт, свои школьные травмы и свои эмоциональные реакции, собьют вас с конструктивной волны. Звоните напрямую классному руководителю и просите о встрече.

По своей должностной инструкции классный руководитель обязан отслеживать показатели детей своего класса и решать любые конфликтные ситуации между педагогами и детьми. Если он этого не делает — мягко, но решительно настаивайте и давайте понять, что настроены разобраться в ситуации до конца.

Как правило, на этом этапе мелкие и случайные конфликты разрешаются эдаким учительским междусобойчиком в пользу ученика: вам дадут подробный отчет по поводу его работы на уроке, предложат что-то подучить или подтянуть, пожалуются на дисциплину — и ситуация выправится. Если же классный руководитель на контакт не пойдет — двигайтесь дальше.

Не кричите, не угрожайте, не переходите к оскорблениям — спокойно, но твердо просите о встрече с учителем-предметником. Отказать вам не имеют права, точно так же не имеют права не пустить на урок.

Вы можете договориться прийти в класс, посидеть на уроке, посмотреть, как строятся взаимоотношения детей и учителя, как отвечает ваш школяр.

Важно

Вы имеете право посмотреть контрольную тетрадь по предмету (они всегда хранятся в школе, домой их уносить нельзя) и сверить нормы выставления оценок с тем, как выставляются оценки вашему ученику.

На этом этапе нормальный адекватный «предметник» должен составить с вами конструктивную беседу и составить вместе с вами план «спасения» вашей оценки. Если движения навстречу нет — идем дальше.

Теперь — кабинет директора. Лучше позвонить и договориться о встрече заранее — потому что неизвестно, в какой момент вы застанете директора спонтанно. Должность эта нервная, а ваш вопрос надо решать спокойно и обстоятельно. Если надо, попросите, чтобы на встрече присутствовал школьный психолог.

Не ведитесь на попытки перевести разговор в эмоциональную плоскость, если вдруг таковые начнутся. Как правило, оставшиеся несколько процентов затяжных конфликтов на этом этапе получают позитивное разрешение — ученику дают дополнительное задание, учителю — положенные рекомендации.

Но если ваш конкретный конфликт, ваша конкретная отметка не сдвинется с мертвой точки и здесь — звоните в РОО. Можно и сходить — только предварительно уточнить график приема граждан начальником.

Конечно, после такого звонка вашему ребенку и всем участвующим учителям придется нелегко, потому что школу перевернут с ног на голову, проверяя качество процесса.

Такое редко прощается, но зато вы доведете свое дело до логического завершения.

Отметку — если вы ее, конечно, заслуживаете — вам выставят какую положено по нормам, учителя накажут, администрации поставят на вид.

Но, если честно, по-настоящему заниженные отметки встречаются очень редко. 

Так что прежде чем требовать — подумайте хорошенько: а ваш обиженный точно-преточно знает предмет на высокую оценку?

Источник: http://www.velvet.by/articles/deti/kak-pogovorit-s-uchitelem-ob-otmetke-poshagovaya-instruktsiya-dlya-roditelei

Вопрос дня: Что делать, если учитель постоянно занижает мои оценки?

Может, в этом виновата ты?

Нам часто кажется, что оценка, которую нам ставит учитель, несправедлива. Это очень обидно, особенно если ты, действительно, старалась. Прежде чем сделать вывод, что к тебе придираются, нужно разобраться в ситуации. Их может быть несколько: 

  • Ты выучила тему не очень хорошо, но уж точно не заслужила плохую оценку, которую тебе поставил учитель.
  • Ты стараешься изо всех сил, часами сидишь за учебниками и у доски отвечаешь все правильно, но учитель находит к чему придраться и занижает оценку?
  • Тебе снизили оценку за плохое поведение.
  • Учитель посчитал, что ты списала работу, и поставил низкий балл.

В каждой из этих ситуаций есть свое решение.

Между двойкой и тройкой

Тут все понятно. Скорее всего, учителю надоело твое разгильдяйство и он хочет, чтобы ты серьезнее отнеслась к учебе. Выход один – не ленись, готовься к урокам лучше.

Между тройкой и четверкой

Всего несколько пустяковых ошибок, а учитель уже рисует тебе тройку в журнале? Спроси мнение одноклассников. Если тройка выставлена за письменную работу, посмотри контрольные других учеников и проверь, за что им снизили оценки. Если ты видишь, что придираются именно к тебе, попроси учителя объяснить, почему он поставил тройку.

Возможно, он в чем-то прав и тебе просто нужно подтянуть свои знания или быть более внимательной.

Постарайся адекватно оценивать ситуацию, не оправдывай свою лень.

Совет

Но если ситуация не меняется и учитель по-прежнему не желает ставить тебе заслуженную четверку, то имеет смысл рассказать все маме и вместе поговорить с учителем.

Кроме того, существуют акты (документы) школы, в которых четко расписана система выставления отметок. Всегда можно оценить, правильно ли педагог поступает, ставя тебе низкую отметку. 

Между четверкой и пятеркой

Не смотря на все твои старания и правильные ответы, учитель всегда находит к чему придраться или задает дополнительные вопросы не из учебника. В итоге, вместо заслуженных пятерок, ты получаешь 4 балла.

Так же, как и в предыдущем случае, сначала нужно спокойно поговорить.

Спроси напрямую, почему учитель никак не желает ставить тебе высший балл? Что ты делаешь не так и как это исправить? Возможно, ты, действительно, что-то упустила…

Если педагог явно относится к тебе предвзято, то можно принять меры:

  • Привлеки к этому маму, разговор между взрослыми на такие темы будет гораздо полезнее.
  • Проверь школьные акты о системе выставления оценок сравни свои отметки с этим актом.
  • Если ты уверена, что знаешь предмет на пятерку, то твои родители имеют законное право обратиться к директору школы с жалобой на учителя. В этом случае твою контрольную проверит специальная комиссия или тебя проэкзаменуют другие учителя.

Почему учителя придираются?

Педагоги – живые люди, они могут совершать ошибки, в том числе и в работе. Они могут кого-то невзлюбить или мстить. Ты можешь спросить, а за что же? Причин неприязни к ученику много. Возможно, твое поведение раздражает – ты болтаешь на уроке, опаздываешь или же имеешь привычку спорить с учителем.

Даже то, что ты слишком модно одета или пользуешься успехом у мальчиков, может стать причиной неприязни со стороны твоей учительницы.

Точно так же твоя помятая одежда и неаккуратный внешний вид может вызывать раздражение и плохое мнение о тебе. Это не означает, что причина занижения твоих оценок именно в этом, но вполне возможно, что учитель не может справиться со своим отношением к твоей персоне и не справедлив к тебе. В любом случае, он не прав. Оценивать он должен твои знания, а не внешность и поведение.

Если я пожалуюсь на учителя, не будет ли только хуже?

Если конфликт с учителем зашел слишком далеко, то из этой ситуации можно выйти только с помощью взрослых. Расскажи все родителям, будь правдива и не приукрашивай факты.

Если разговор мамы с педагогом ничего не решил, обращайся к завучу или директору.

Администрация школы заинтересована в том, чтобы конфликт в школе не разгорелся еще больше или дело не дошло до проверок со стороны. Поэтому взрослые обязательно постараются найти решение, которое устроит всех.

Не стоит бояться идти на конфликт с учителем, если ты уверена в своей правоте. Однако помни, что даже конфликтовать нужно вежливо.

Не повышай голос, не оскорбляй учителя, не угрожай – учись отстаивать свою позицию корректно.

Источник: http://www.ellegirl.ru/articles/vopros-dnya-chto-delat-esli-uchitel-postoyanno-zanijaet-moi-otsenki/

Учитель занижает оценки — что делать? — Подростков-Net

Кто бы что ни говорил, а у современных учителей, безусловно, есть свои любимчики, как и те ученики, которым они преднамеренно занижают отметки.

Причины данной несправедливой ситуации могут быть различными, начиная от того, что преподавателю не нравится поведение ребенка на уроке и заканчивая проблемами в личной жизни самого педагога.

В любом случае к решению проблемы занижения оценок нужно приложить определенные усилия, иначе можно надолго «засесть в двоечниках».
В знаниях – сила!

Самым простым выходом из сложившейся ситуации станет доскональное изучение предмета. Зубрить следует не только основной материал или домашнее задание, но и дополнительные сведения.

Обратите внимание

В подходящий момент, к примеру, когда учитель вызовет к доске или задаст конкретный вопрос, необходимо дать развернутый ответ, к которому, что называется, «невозможно подкопаться».

Чаще всего, даже если у преподавателя и будут основания для занижения оценки, то он лишний раз задумается, следует ли ему «засаживать» старательного ученика.

Примерное поведение – залог успеха

Подавляющее количество случаев с преднамеренным занижением оценки связано с вызывающим поведением ребенка.

Как бы хорошо он не владел изучаемым материалом и каким бы сообразительным не был, ключевую роль при выставлении отметки играют его взаимоотношения с педагогом.

Даже самая незначительная дерзость может быть расценена преподавателем как посягательство на собственный авторитет. Зачастую, в ходе проведения урока ученик:

• дерзит;
• перебивает учителя;
• не уделяет должного внимания обучению и т. д.

Как следствие, преподаватель старается всеми доступными способами поставить ученика на место. Поэтому стоит задуматься, если при отличных знаниях, он получает неудовлетворительные отметки. Лучшим решением конфликта станет изменение к лучшему поведения ребенка на уроке и принесение извинений педагогу.

Помощь родителей – последний аргумент

Когда ни один их перечисленных способов не помог, можно подключить к конфликту родителей. Они могут поговорить с учителем, который, наверняка, не станет скрывать, за что именно занижаются оценки ребенку. Как правило, беседа родителей и преподавателя по душам помогает разрешить проблему и улучшить успеваемость их чада.

Таким образом, при явном занижении оценки ученик должен предпринять все возможные усилия для восстановления справедливости. В противном случае, испорченный аттестат может не дать возможности продолжить обучение в ВУЗе или поступить в требуемое средне-специально образовательное учреждение.

Читайте также:  Как правильно дать младенцу таблетку, капсулу, сироп, суспензию, ставить свечу?

Источник: http://podrostkov-net.ru/2015/01/1091/

Как реагировать родителям, если ребенка в школе унижают за нестандартный вид, занижают оценки и не принимают из-за физических отклонений

В постсоветском пространстве, к сожалению, отсутствует школьная этика. В сеть то и дело сливают видео жестокого обращения с детьми учителей или же наоборот неуважительное отношение, а иногда и нецензурную брань со стороны учащихся в сторону взрослых людей.

Зачастую камнем преткновения этих конфликтов становятся такие факторы, как несоблюдение школьной формы, неподобающий внешний вид, материальное положение ученика, менторский тон учителя и отсутствие какого-либо взаимного контакта.

Мы решили задать распространенные вопросы читателей клиническому и семейному психологу, кандидату психологических наук, PhD, профессору кафедры психологии и коррекционной педагогики Ирине Мацкевич касательно тех конфликтных ситуаций, с которыми ежедневно сталкиваются современные школьники.

Ирина Константиновна Мацкевич

Моего ребенка унижают в школе за любую оплошность. В прошлом году он вернулся домой с предпоследнего занятия из-за того, что завуч увидела отсутствие у него галстука. Разве нормально так делать? Мы живем не рядом со школой. Лишний раз ребенок испытывает стресс. Почему взрослые люди позволяют себе такое? Это ведь всего лишь галстук…

Очень плохо, когда ребенка унижают. Конечно, ребенку требуется защита. Родитель должен поддержать ребенка и потребовать извинений от педагога. Рассмотрим позицию завуча. Она может требовать порядка и организованности.

И это ее способы организации порядка: выгнать ребенка с урока, обвинить ребенка или его родителей в том, что они не организованы, унизить ребенка перед всеми… Возможно, все было не так.

Завуч пригласила ребенка для индивидуального разговора, поговорила с ребенком, и они вместе решили, что сегодня он пойдет домой, а завтра не забудет галстук.

Важно

Но если все-таки унижение было, то надо восстановить справедливость: прийти, поговорить с глазу на глаз, попросить извиниться перед ребенком. 

Моя дочь – очень творческая личность. Я не хочу подавлять в ней эти качества, поэтому максимально стараюсь во всем ей помогать. Очередной ее задумкой стало окрашивание концов волос в розовый цвет. Мы сделали временное окрашивание, но в школу она ходит с собранными волосами.

Школа на казахском языке обучения, дети там очень скромные и послушные. Ее классная руководительница сто раз сделала ей замечание за эти волосы. Пришлось снова закрасить уже на третий день. Дочь была сильно расстроена. Я промолчала, но чувствую вину, что не смогла защитить интересы дочери.

Подскажите, права ли учительница?

Конечно, у меня есть несколько вопросов к маме:

1) Окрашивание волос – это проявление творчества? Скорее, нет… Скорее, проявление стремления к внешнему самовыражению. А ведь его можно реализовать и через другое.

2) Послушная ли Ваша дочь? И хотите ли Вы чтобы она была послушной? И как Вы относитесь к тому, что в ее социуме (школе) принято быть послушным? Это важно. Послушание хорошо, но если оно происходит, потому что ребенок чего-то боится, то это плохое послушание, и не послушание вовсе, а страх.

Хотим ли мы, чтобы ребенок был как все, удобный для учителей, удобный для нас? И «да», потому что это удобно. И «нет», потому что он будет большим и тоже послушным.

3) Действительно ли Вы поддерживаете эксперименты дочери? Или не хотите подавлять? Это разные вещи. Если поддерживать окрашивание, то поддерживать и право носить это окрашивание. Если поддержать это право, то это бунт в школе. Ведь там принято быть послушными….

Поэтому, или другая школа, с другими требованиями…. Или разговор с дочерью о том, что мы должны соблюдать правила социальной группы…. Или протест, конфликт со школой, отстаивание своих прав.

Учитель не прав, если сделал «сто замечаний», а не поговорил; если сделано это было при всех, а не наедине; если форма замечания была не деликатной, а грубой.

Наша школа считается одной из престижных в городе. Соответственно в ней учатся дети не последних людей в этой стране. К сожалению, многие дети чересчур избалованы. Особенно мальчики. Моя дочь постоянно жалуется на них. Она говорит, что они издеваются над пожилыми учителями.

Совет

Могут во время урока игнорировать учителя, смотреть фильмы на телефоне и громко смеяться. Учитель молчит, потому что боится за свое место. Я пыталась разговаривать с классным руководителем, но она сказала, что такие дети есть в каждом классе. И что с ними работают детские психологи.

Дочь говорит, что мальчики с каждым годом становятся наглее, а учителей все еще некому защитить. Что мне делать в этой ситуации, как вы думаете?

Очень важно поддержать своего ребенка. Обсудить, высказать свое мнение, согласие. Чтобы дочь понимала, что она чувствует и думает также. Другое дело мальчики и учителя, которых унижают.

Учитель. Учителя унижают, а он боится и терпит. Это плохо. Это плохой учитель. Дети очень чувствительны к неправде. И «наказывают» за нее.

Мальчики. Возможно, следует сказать свое мнение на родительском собрании о том, что Вы считаете неприемлемым. Не обвиняя, а обращая внимание. Предложить родителями поговорить с детьми.

В классе моего племянника учится ребенок с физическим отклонением – у него нет половины ноги. Он хромает и немного нарушена речь. Я забираю каждый день со школы и вижу этого мальчика.

Со стороны видно, что никто его не обижает, но как-то сторонятся, что ли. Как ни увижу, рядом одни девочки ходят с класса помладше.

Скажите, правильно ли отдавать такого ребенка в обычную школу, если он будет чувствовать, что он другой?

Школа – это модель социальной жизни. Если бы с Вами работал человек, который хромает и который имеет дефект речи…. Вы бы хотели, чтобы он ушел с работы, потому что Вам его жалко? Или он хотел бы уйти в работы, потому что другим его жалко.

Обратите внимание

Здесь выбор между одиночеством полным, отсутствием общения, дальнейшей стигматизацией и изоляцией ребенка и комфортом (возможным) в закрытой системе.

Правильно и очень правильно, что ребенок учиться с другими детьми.

Не правильна его изоляция.

Учителя, психологи, социальные педагоги должны помочь ребенку «войти» в класс, а детям «принять» ребенка. Это может быть рассказ о том, чем любит заниматься мальчик….

история о том, как он может на футболе классно стоять в воротах, или помогать вести счет, следить за правилами… секретная информация о книгах, которые прочел ребенок…

Может с этом помочь и семья ребенка. Пригласить детей в гости, парк. Сходить с ними вместе и «показать» своего ребенка.

 

А вообще, надо гордиться тем, что ты другой! Вспомните сказку «Гадкий утенок»! Вспомните Стивена Хокинга! Именно «другие» очень даже молодцы, но когда они могут быть с другими, когда они не изолированы.

Если учитель из-за личной неприязни занижает оценки ребенку, то как на это реагировать? Стоит ли родителю делать разбор полетов? Ведь все равно ничего не докажешь…

Конечно, это недопустимо.

Но проблема-то есть. Наверное, личная неприязнь мешает учителю. Важно, чтобы ребенок понимал, что есть вещи, которые влияют на результат. Это относится и к оценкам.

Мы формируем представление людей о себе. И ребенку важно научиться располагать людей к себе, а не вызывать неприязнь.

Поэтому разбор полетов может произойти дома: работа над имиджем человека, располагающего к себе других людей. 

В школе последние годы запретили дарить подарки учителям, но это ведь приятный жест в сторону тех, кто вкладывал в тебя знания. Как вы думаете, можно ли дарить подарки, несмотря на государственный запрет?

Важно

Я бы не стала акцентировать внимание на государственном запрете. Наверное, это перекосы (введение запрета), но продиктовано это тем, что дети видят «подарочные отношения» и переносят их во взрослую жизнь. «Нулевая терпимость» предполагает такие усиленные запреты.

Теперь о благодарности.

Она может быть выражена многими способами. Это память об учителе, поздравление по телефону, открыткой, в сети…. Подарок может быть в форме творческой работы: коллаж из фотографий учеников, панно….

Но дарить микроволновки, сапоги, фены (!реальные примеры) – это унизительно для Учителя (с большой буквы). 

Классный руководитель дочери сделала из нее подругу. Постоянно рассказывает про свои проблемы в семье, во время уроков может попросить ее сходить в магазин за колготками. За эти услуги ее она часто выручает, но можно ли детям вести такие неформальные отношения с учителями. Что мне предпринять, как родителю?

Наверное, чтобы «сделать подругу», требуется желание «подруги». Ваша дочь слушает учительницу, поддерживает ее, помогает ей.

А может ли Ваша дочь выслушать Вас? Можете ли Вы поделиться с ней своими проблемами, попросить купить колготки? Ведь для девочки это важно! Поэтому, доверие и доверительность, просьбы (а не указы и требования), благодарность, отношение как ко взрослой – это то, что нужно в Ваших отношениях.

Тогда не будет потребности в том, чтобы так сильно сближаться с учителем.

Можно ли вести такие неформальные отношения? Это, конечно, не желательно. Но иногда взрослый учитель может почувствовать, что для ребенка это важно и нужно.

У нас как и у всех есть свой классный чат. Родители встречаются разные там, но много неадекватных людей, которые в час ночи шлют какие-то странные картинки.

Я не раз пыталась просить всех придерживаться каких-то негласных правил, но в итоге оказываюсь всегда крайней. Многие считают меня скандалисткой.

Выйти из чата не могу, потому что туда скидывают и полезную информацию по школе, но что делать со спамерами…

Совет

Есть такое понятие в психологии – локус контроля (когда люди приписывают свои успехи или неудачи только внутренним, либо только внешним факторам). Если мы считаем, что события происходят, потому что мы делаем что-то «Так» или «Не так», то у нас преобладает внутренний локус контроля.

Если же мы считаем, что другие люди или обстоятельства приводят к какому-то результату, то у нас преобладает внешний локус контроля. Часто именно таких людей считают скандалистами. Поэтому, наиболее экологичным способом будет поворот в сторону себя. Что я могу сделать, если мне что-то мешает? Вместо «как повлиять на спамеров».

Что мы можем изменить из того, что зависит от нас? Сделать правила гласными, вместо негласных: написать предложение о гласных правилах о времени работы чата, о тематике сообщений, предложение о создании новой группы «неформальный 5Б класс».

Внести изменения в свой пользовательский стандарт социальной сети (установить беззвучный режим и просматривать сообщения только 1 раз в час или 2 часа, установить беззвучный режим на сообщения. Наконец, понять желание людей поделиться чем-то и улыбнуться их желанию, которое Вам не понятно.

«Понять и простить» спамеров.

Моя дочь является яркой девушкой. Я не запрещаю ей общаться с ровесниками. В прошлом году на собрании ко мне подошла мама одноклассника дочери. В прямом смысле просила мою дочь держаться подальше от ее сына.

Сказала, что он идет на алтын белги, а моя дочь якобы вертит перед ним хвостом и отвлекает от учебы. Конечно, я поговорила после этого с дочерью, но она все отрицает и уверяет, что он сам от нее не отстает.

Скажите, что мне отвечать на выпады со стороны таких родителей?

Уточнить просьбу мамы одноклассника!

Очень уж не конкретная просьба у мамы мальчика! А точнее. Даже не просьба, а указание.

«Не вертеть перед ним хвостом и не отвлекать от учебы»!

Если допускает ситуация общения с мамой, то можно уточнить каким именно хвостом вертела девочка (лисьим, тигриным, мышиным), сообщить маме, что Вы не видели хвоста у дочери… Иногда, юмор помогает.

Однако, если мама не склонна понимать юмор, то следует решать вопрос серьезно.

Уточните, что именно мама хочет от Вас? Что именно сделать она предлагает сделать? Абсурдность предложений, если они будут, станет явной.

Читайте также:  Ребенок получил первую двойку - правильная реакция родителей должна быть такой

Обратите внимание

Если ребенок сосредоточен на учебе, имеет цель, идет к ней, то никакие «хвосты» не смогут этому помешать. «Отвлекает!»… скорее, сын мамы отвлекается! Но если есть желание получить «Алтын Белги», то отвлечься невозможно. Его ли эта цель? Или цель мамы? 

Ваш личный совет родителям школьников.

Очень хочу пожелать родителям и детям добрых школ, где учителя уверены в себе, хотят учить детей, уважают и любят детей и их родителей, мирных родительских собраний, информативных чатов, понимания, решения ситуаций, чуткости.

Конфликты – это не плохо! Плохо – неразрешенные конфликты!

Защищайте своих детей в любой ситуации.

Шутите над любой ситуацией, несите ответственность за свое состояние и состояние своего ребенка, уважайте права других детей и родителей. Доброй школы! 

Источник: https://pandaland.kz/articles/nashi-deti/shkolnoe-obuchenie/kak-reagirovat-roditelyam-esli-rebenka-v-shkole-unizhayut-za-nestandartnyj-vid-zanizhayut-ocenki-i-ne-prinimayut-iz-za-fizicheskih-otklonenij

Что делать, если учитель занижает оценки?

Что делать, если учитель занижает оценки?

  • Я — учитель. Я — специалист. И я вижу (причем всегда и безошибочно!!) когда ребенок способен учиться лучше, но по каким-то непонятным мне причинам он этого не делает, а когда ребенок действительно старается и, как говорят, quot;не волокетquot; предмет.
    Так вот, ленивцу я всегда буду занижать оценку, стимулируя его старательность до тех пор, пока не увижу, что он действительно добросовестно учится.
    А во втором случае я иногда даже завышаю оценку, чтобы у ребенка вконец не опустились руки от того, что он не способен в моем предмете на что-то большее, чем он уже выдал…
    А вы, как родители, никогда не сможете доказать ни одному учителю, что он, якобы, занижает оценки. Мне кажется, вам лучше поговорить с учителем, какие он видит проблемы у ребенка, может он элементарно не доучил что-то и ответственность списывает на учителя, дабы избежать наказания от Вас, родителей? Такое случается сплошь и рядом, и прежде чем обвинять учителя выясните все.
  • в моем случае был екзамен в облоно и трепка учителям зажрались и штаб развели в дневнике одни оценки в журнале другие
  • Надо пойти в школу и поговорить с учителем обязательно. Показать на примере, где занижена оценка.
    Учитель будет внимателен тогда к оценке вашего ребнка .
    Если он считает, что оценка поставлена правильно, то объяснит почему такие оценочные критерии применяет в работе.
  • Я считаю, что нужно разговаривать с учителем. Потому что в большинстве случаев учитель — это такой же человек, и он должен понять. Не стоит повышать голос, просто поговорить спокойно и дать понять, что это влияет на интерес ребенка к предмету.
  • Учитель может реально занижать оценки, но такое происходит редко.
    Но если это происходит, тогда ребенок учителю точно не нравится по каким-то причинам. Бывает такое неприятие ребенка взрослым. В таком случае, если ребенок подрос, он может спросить сам учителя или же родителям нужно спросить, в чем дело у самого учителя. Обычно после личного разговора, который проходит в доброжелательном тоне, учитель пересматривает свою точку зрения на этого ребенка. Но и ребенку в этом случае тоже надо немного пересмотреть свои взгляды на учебу.
  • А вы уверены в том, что он их занижает? Иногда дети жалуются, чтобы снять с себя ответственность.. У учителя ж должна быть какая-то причина для такого поведения? Зачем ему это?
    Если там действительно какой-то личный конфликт, всегда можно сходить в администрацию школы. Скажем, мы практикуем такое для подобных случаев.. Если ребенок считает, что оценку ему поставили несправедливо, то собираем комиссию, где помимо учителя еще завучи и другие учителя. И ребенок при всех показывает свои знания. Если знания есть, то бояться здесь нечего. Если их нет — тут уж ничего не поделаешь..
  • только не ходите и не разбирайтесь с учителем. дабы не вызвать гнев богов!учитель все равно докажет свою правоту.из собственного опыта знаю.более того,учитель сказала,что поставит и итоговую за триместр ниже чем всегда. пришлось нам с ребенком учить все наизусть,чтобы не за что было снизить оценку!
    просто выполняйте лучше уроки!чтобы учитель не мог придраться.
  • Причиной этому может быть либо личная неприязнь, антипатия к ученику, либо учитель тем самым показывает, что ученик может больше, лучше, и чтобы он начал стараться и относиться серьезно к учебе, ставит ему оценку ниже. В любом случае нужно поговорить с учителем, чтобы он объяснил причины своего поведения.
  • В моей семье почти все учителя. Дядя долгое время даже был директором школы. Так что тема школы для нас всегда актуальна. Так вот, среди многих претензий родителей: почему ребенку занижают оценки. Как правило, эти претензии не объективны и необоснованы. А учительский состав отвечает на них односложно: повышайте уровень знаний!

Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/chto-delat-esli-uchitel-zanizhaet-ocenki/

Как общаться со школьными учителями?

Разговор с учителем часто вызывает массу эмоций, которые усугубляют школьные проблемы. Выбрав эффективный подход к общению, родитель сможет избежать конфликтов и облегчит жизнь и себе, и ребенку, и педагогам.

Разговаривайте с учителем уважительно и на равных

Переступив порог школы, многие родители вновь ощущают себя в роли учеников, испытывают страх перед «взрослыми» учителями и директором. Боятся осуждения, стремятся доказать, что они хорошие. Позволяют себя отчитывать, говорят неуверенно. Со всем соглашаются, лишь бы в школе «на  детях не отыгрались». Или впадают в подростковый негативизм и бессмысленное бунтарство.

Другая родительская крайность — относиться к учителям как к обслуживающему персоналу, ощущать себя клиентом, который «всегда прав».

Для конструктивного решения проблем важно постоянно удерживать позицию взрослого, сохранять деловой, уважительный тон. Не чувствовать себя обязанным доказывать, что вы хорошая мать или достойный отец.

Выберите подходящее время

Если есть потребность в разговоре с педагогом, назначьте встречу заранее.

Не поднимайте частный вопрос на родительском собрании, не врывайтесь внезапно на перемене или перед началом урока, не звоните по телефону в урочные часы или поздно вечером.

Удобное время и способ связи лучше обговорить при знакомстве с педагогом. Демонстрируя уважение к личному времени учителя, вы закладываете первый кирпичик взаимопонимания.

Кстати, если педагог позвонил вам сам, предложите перезвонить — школа обычно не компенсирует работникам услуги мобильной связи, а регулярное общение с родителями целого класса вылетает в копеечку.

Не накручивайте себя разговорами с другими родителями

Сегодня, когда многие активно общаются в соцсетях и мессенджерах, стало популярно делиться проблемами и негативом по поводу учителя с родителями одноклассников своего чада.

Нередко в таких группах и беседах на основе пары никем не проверенных фактов рождается буквально демонический образ учительницы, не имеющий никакого отношения к реальности. Не занимайтесь коллективным фантазированием.

Сначала обсудите свою проблему с педагогом лично, а потом стройте свое независимое мнение.

Подчеркните, что понимаете ситуацию

Есть вероятность, что вы будете абсолютно не согласны с позицией учителя. Но это не повод бросаться в спор с порога.

Для начала повторите вкратце услышанную мысль: «Я вижу, вас очень беспокоит, что…», «Да, ситуация в классе сейчас сложная, потому что…», «Как я поняла, на ваш взгляд, мой ребенок…».

Только когда вы продемонстрировали, что услышали позицию педагога, начните излагать свое видение проблемы.

Чтобы ваше мнение лучше слышали, между делом сочувствуйте учителю: «Даже не представляю, как вам тяжело: мы с одним подростком переживаем, а у вас их 25!», «Конечно, в наше время школе непросто…» и т.д. Тогда вам будет куда проще не соглашаться с учителем по существу, но при этом не превратить разговор в ссору.

Начните с фразы «Я хочу с вами посоветоваться!»

Особенно это полезно, когда на самом деле у вас есть претензии. К примеру, ребенок жалуется на несправедливое отношение или грубый тон. Мама идет в школу и говорит: «Я хочу с вами посоветоваться. Маша приходит домой очень расстроенной, когда получает «тройки». Ей не всегда понятно, почему ее работу оценили низко. Что мне делать в этих ситуациях?»

Тут есть шансы, что: а) учитель поймет, что ребенок и родитель заинтересованы в учебе; б) даст полезную информацию — ведь не исключено, что оценки на деле заслуженные и школьнику нужна помощь; в) про себя проанализирует, всегда ли он прав.

А вот если мама с порога заявляет: «Почему вы все время занижаете оценки?», то учитель будет защищаться. Поэтому мы никого не обвиняем в некомпетентности, а приглашаем помочь общему делу — поддержать страдающего ученика. Нормальный человек откликнется.

Ищите общие цели

Несмотря на внешне разные подходы в той или иной проблеме, как минимум, одна общая цель у родителей и школы должна быть — дать детям образование (знания и возможности для развития). В пылу дискуссии чаще напоминайте себе и педагогу, что вы стремитесь к одному и тому же — защитить интересы ребенка.

Так будет проще заметить, что условная Марь-Иванна привязывается к вам с каким-то дурацким  отступом в тетради в четыре клеточки, не потому, что злыдня, а потому что беспокоится о том, научится ли ребенок слышать требования к оформлению работ (что ему пригодится и на ЕГЭ, и на дипломе в вузе).

И тогда останется договориться только о том, в какой форме эти требования выдвигаются — а это уже куда проще, чем до хрипоты спорить о принципиальной необходимости четырех клеточек.

Конечно, если цели педагогов конкретной школы совсем не совпадают с вашими, а методы воспитания неприемлемы, то придется решать вопрос радикально — переходить в другое учебное заведение. Но прежде чем рубить с плеча, вглядитесь: очень вероятно, что перед вами адекватный учитель, просто несколько зашоренный странными для обычного человека требованиями системы образования.

Не прыгайте через голову

Уважайте субординацию. Прежде всего, попытайтесь решить проблему через классного руководителя, затем с учителем по предмету. Если не удалось, обращайтесь к администрации, и только в крайнем случае — в управление образования.

Если директор школы не спешит вам помочь, несмотря на то, что вы проявили уважение, понимание проблем и попросили совета, пускайте в ход военную хитрость. Для начала удостоверьтесь: «Правильно ли я понимаю, что, несмотря на ваше желание, вы вынуждены отказать в зачислении моего ребенка в этот класс/ изучении такого-то предмета/переводе на дистанционное обучение и т.д.»

Описывайте вещи предельно прямо, тогда директор может сразу пойти на попятные: «Нет, я не совсем это имела в виду…».

Если же не помогает, можно попросить письменный отказ в просьбе или достать следующий козырь: «Да, я вас очень понимаю. Вы все делаете для детей, но ситуация непреодолимая.

Важно

Давайте я поспособствую вам и обращусь в отдел образования. Пусть они помогут школе решить эту проблему».

Одним словом, вы не враг и не стукач, а человек, радеющий за общее дело. Таким обычно идут навстречу.

Оставайтесь защитником своего сына или дочери

Когда классный руководитель рассказывает, что ребенок устроил отвратительную драку, прогуливает уроки или не делает домашних заданий, родители испытывают стыд и злость. «Вот я ему задам!» — готово сорваться с губ. В этот момент важно не забывать о своей задаче: всегда защищать, любить и оберегать ребенка.

Найдите в себе силы поблагодарить учителя за уделенное время и пообещайте разобраться в ситуации. Но не превращайтесь в палача, который, вернувшись домой, начнет махать шашкой, даже не выслушав вторую сторону.

В особенности недопустимо, когда на беседе присутствуют учитель, родитель и ученик, и двое взрослых как коршуны налетают на одного ребенка.

Что бы ни происходило, повторяйте про себя как мантру: «Я все равно люблю своего ребенка», «Я здесь ради него», «Всё пройдет, пройдет и это».

Школьные годы пролетят, а отношения мамы и папы с ребенком останутся на всю жизнь. И семейное тепло куда важнее, чем одобрение педагогов и баллы на экзаменах.

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/schooolers/9262.html

Ссылка на основную публикацию