Как просто объяснить ребенку знаки больше, меньше или равно?

Ответы@Mail.Ru: Как научить ребенка различать знаки «больше» и «меньше»?

Ассоциации со словом УКОЛ (детям знакома эта неприятная процедура) , т е. большее число колит меньшее.

больше — это 7 (если пририсовать черточку) , меньше — это 4 (если пририсовать палочку)

дорисуйте утенка к знаку. Он открывает клювик и хочет скушать то….

что больше: О))

Пройдёт сам в четвёртом только научился!

честно говоря, я сейчас сама не вспомню, какой из них как называется. Но из детства помню, что нам что-то про птичку рассказывали. Большая, типо, маленькую клюёт.

Обратите внимание

Та циферка, которую хочет «скушать птичка» больше, а которой она повернулась «хвостиком» — меньше.

Рисуете кружочек, а знак — это клювик птички. Если знает где право и лево, учите: открытый клювик влево — больше, вправо — меньше. Потом связываете с цифрами.

Может так?

Вы просто покажите на конкретных примерах :большое дерево и маленькое и т. д. и знак углом (потому что он меньше) будет повернут к меньшему числу, а стороной где лучи расходятся к большему числу. Удачи вам .

для правшей! руки на стол ладонью вниз и согнуть в локте (локоть тоже на столе) та рука которой больше делаешь (тут-то и суть чтоб правша) — знак больше изображает
которой меньше — меньше

Самый простой способ которому меня научили родители, это положить ладони рук на стол, чтобы 4 пальца были вместе, а большие палцы отвести в сторону, таким образом ребёнок увидит два знака — правая рука — знак больше, а левая — меньше.

Чтобы он не запутался нужно запомнить только один знак, к примеру что правая рука в таком положении означает больше, ну а вторая естественно другой знак. Какое-то время он будет прикладывать правую руку к знаку, но со временем запомнит.

Удачи вам и вашему ребёнку!

Про птичку лучше всего, птичка «открывает ротик» в сторону большего числа, ну типа там больше еды ))

Правая рука, упертая в бок — больше, левая — меньше. Можно сказать: правая рука сильнее (если правша, конечно).

Важно

Мы с мужем даже поспорили когда дочь пошла на подготовку к школе. А когда нашли истину незнали как её объяснить.

Объяснили, что галочка открыта к тому числу которое больше.

у нас вроде бы проблем небыло, но конечно лучше подойти к учительнице и посоветоваться с ней как лучше объяснить ребенку.

Мне 22 и я не знаю где больше меньше, по математике твердая 4

ну доя меня это легко вот смотрите меньше это клювик показывает на цифру а больше это ворота которые смотрят на цифру например 7 2 что больше ну конечно 7

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/18147551

Игры «больше-меньше» для детей

Обучение ребенка элементам математики рекомендуют начинать как можно раньше. Не думайте, что с пеленок ваш кроха должен зубрить таблицу умножения и вычислять квадратные корни.

Нет, ведь эта точная наука настолько многогранна, что даже простые вещи и понятия, окружающие нас в быту, являются ее частью.

Наверняка вы не раз слышали о пользе раннего развития малыша.

Кто-то увлекается им всерьез, посещая с крохой различные курсы или занимаясь с малышом по профессиональным пособиям, а кто-то берет знания из жизни.

Знаете ли вы, что развитие логики напрямую зависит от того, насколько кроха может оперировать математическими понятиями? Малыш наблюдает, сравнивает, пытается понять, высокий он или низкий, большой или маленький; определяет, как далеко от него находится тот или иной предмет; чего мама купила больше – яблок или груш…

Обучение в игре

Не стоит зацикливаться на занятиях, ведь это не основная деятельность дошкольника. Ребенок все познает в игре: вы гуляете, читаете книжки, играете в настольные игры. Вот это и есть лучшая методика обучения малыша математике.

Ответьте на вопрос: «Что вы хотите, чтобы кроха усвоил из сложной точной науки в первые годы жизни?». Уверены, что на первом месте будут цифры и счет. Конечно, эти знания важны, но не менее актуальными для ребенка-дошкольника будут общие понятия из области математики. Поговорим об абстрактных терминах «больше» и «меньше». Как же усвоить их в игре?

Поиграйте с крохой в голодную щуку! Весело проводя время, ваш малыш выучит знаки, которыми обозначает большее и меньшее количество предметов, не забыв, конечно, предварительно визуально сравнить их.

Игра на больше-меньше «Голодная щука»

Сначала сделайте саму рыбу – щуку – это знак «больше» или «меньше», который легко вырезать из картона. Чтобы ребенку было интереснее, нарисуйте рыбке глазки, хвостик и плавники. Расскажите, что щука всегда голодная, она очень любит покушать и выбирает ту кучку, где больше еды. Тогда она открывает свой огромный рот (покажите ребенку, где он) и начинает лакомиться.

Нарисуйте на листе бумаге с двух сторон, например, орехи, справа больше, чем слева. Пусть малыш сравнит обе группы орехов и попробует сам правильно развернуть рыбу-щуку. Если не получится, помогите, еще раз проговаривая, что большой рот всегда поворачивается к большей кучке. Когда щука правильно расположится на листе, ее можно приклеить.

https://www.youtube.com/watch?v=CpaVzPzOMxk

Теперь можно нарезать много маленьких знаков-щучек и предложить малышу разобраться с ними. Подготовьте для него несколько аналогичных заданий, пусть расклеит знаки. Среди них могут попасться интересные, там, где с двух сторон количество будет одинаковое.

Отлично, если малыш заметит это и скажет вам. Это говорит о внимательности ребенка.

Покажите две маленькие одинаковые палочки, вырезанные из картона, и скажите, что они одинаковые, как одинаковы и группы предметов, что количество орехов в группах равно, вот и знак называется тоже равно.

Можно играть наоборот: сначала наклеить щучек, а затем нарисовать с двух сторон от них еду.

Затем малыш должен попробовать уравнять количество предметов. Пусть разгадает, с какой стороны убежал квадратик. Приклейте «равно» посередине. С одной стороны от математического знака приклеиваем два квадрата, а с другой всего один.

Ну, и откуда же убежал квадратик, который вы даете малышу? Он теперь набегался, вернулся и забыл, где он стоял, где его место. Попробуйте положить его сначала в одну сторону, потом в другую и обсудить с ребенком, что получило.

Наверняка ваш маленький математик найдет правильное решение.

Учиться сравнивать можно в игре с обычными матрешками или кубиками. Вообще, любая игрушка пригодится в обучении, если ребенок очень любит ее.

Совет

Теперь вы знаете, как объяснить ребенку понятия «больше» и «меньше». Играйте с крохой и развивайтесь вместе! Пусть у вашего чада в будущем не получится стать великим математиком, зато он будет хорошо мыслить и находить пути выхода из нестандартных ситуаций.

Источник: https://Babadu.ru/academy/article/igry-bolshe-menshe

Скоро в школу

Подготовка ребёнка к школе в домашних условиях

«Научиться можно только тому, что любишь»
И.В. Гете

 Исходя из этого утверждения, сразу становится понятно, что прежде, чем чему-то учить, нужно разобраться в особенностях предлагаемого занимательного материала. Важно понимать, что от того, насколько увлекательны будут ваши занятия с малышом, напрямую будет зависеть его любознательность, стремление к получению знаний.

Как правильно организовать домашние занятия

Есть несколько правил, которым нужно следовать при организации домашних занятий:

1.      Постарайтесь первое время не произносить слов «давай учиться», «открывай книгу». (Многие дети изначально негативно относятся к самому процессу обучения, и это, чаще всего, связано с особенностями занятий в детских садах. Часто детей перегружают, не учитывая их возрастные особенности, происходит переутомление, и, как следствие, отторжение знаний).

2.      Занятие рекомендуется проводить в активной/творческой форме (экскурсия, поход, литературный вечер, театральное представление, мастерская).

3.      Продолжительность занятия не должна превышать 30 минут (в некоторых случаях возможны даже перерывы).

4.      Сюжетно-ролевая игра – основной вид деятельности у дошкольников. Помните об этом. Придумывайте совместно с ребенком различные ситуации: пусть он на время станет волшебником, доброй феей, учителем, в конце концов, доктором. Через вхождение в различные социальные роли малыш усвоит не писаные правила.

Как правильно научить ребенка читать

Нужно ли заучивать сразу весь алфавит?

Если вы решили начать учить ребенка читать, то, несомненно, нужно начать с заучивания некоторых букв. В школе начинают с гласных А, О, У, Ы, Э, Я, Ё, Ю, И, Е.

Возникает вопрос почему? Дело в том, что гласный звук – является слогообразующим, другими словами, поставив рядом две гласные буквы, получим маленькое слово. Например «АУ», «УА», а также слово, есть даже слово, состоящее из одной буквы — «Я».

Далее, постепенно можете учить другие буквы. Например, выучив буквы «П», «М», «Б», «Д»  — сможете составить слова «ПАПА», «МАМА», «ДЕДА», «БАБА».

Обратите внимание

Многие родители заучивают с детьми название букв «вэ», «гэ», «эм/мэ», «фэ/эф» и допускают тем самым большую ошибку. В голове ребенка происходит путаница, и, видя набор букв «МАМА», он его может прочитать «эм-а-эм-а» или «мэ-а-мэ-а».
 

Мой совет: учите не названия, а звуки, которые буква обозначает. Звуки очень кратки: не «тэ», а просто «т» без последующего «э», не «ка», а «к», без последующего «а». В этом случае ребенок будет воспроизводить при чтении не название буквы, а звук, который она обозначает. Сложности в обучении чтению сведутся к минимуму.

 

Как запомнить буквы

 Какой же большой алфавит! И важно понимать, что знакомство с ним – дело ни одного дня и даже ни одного месяца. Наберитесь терпения. Пришло время для игр. Отправьтесь с малышом в сказочную страну, в которой живет 33 веселых человечка. Они все очень дружные, любят играть вместе, придумывать новые слова. Познакомив ребенка с новой буквой, полезно будет сделать следующие шаги:

1.      Выяснить, на что похожа буква? Например, буква А похожа на Эйфелеву башню (сразу подготовьте картинки или презентацию на компьютере с данным сооружением), на треугольник, на кончик карандаша. Спрашивайте у ребенка, фантазируйте вместе – это забавно и интересно.

2.      Из каких элементов состоит буква? Буква А состоит из 3 палочек, две наклонены друг к другу и держат третью.

3.      Выложите букву из подручных предметов: счетных палочек, камушков, травинок (если вы на природе), ракушек, цветных карандашей.

4.      Изобразите букву. Подскажу вам одну замечательную технологию «Рисование песком». В домашних условиях песок можете заменить манной крупой. Чтобы изготовить творческую тетрадь вам понадобится:

а) один лист цветного картона контрастного, по сравнению с манкой, цвета;

б) клей;

в) ножницы;

г) коробка из-под конфет;

д) манная крупа.

Технология изготовления:

Возьмите  крышку коробки из-под конфет, желательно прямоугольной форы, на дно наклейте цветной картон и засыпьте дно крупой (манная крупа – самый подходящий вариант, так как ребенку будет к ней приятно прикасаться).

Малыш пальчиками будет изображать элементы букв, с легкостью их корректируя.

Далее возможно перейти к тетради, а еще лучше, к альбомному листу. Рисуйте большие и маленькие буквы, пока не начнет получаться идеально.

5.      Понюхайте букву. Интересно? Вспомните продукт, который начинается на букву А. Арбуз, абрикос, ананас. Задействуйте всевозможные рецепторы, чтобы информация отложилась надолго.

6.      Прятки с буквами. О, это очень веселая игра! У нее есть два варианта. И один и другой полезен для заучивания буквы.

Важно

Вариант 1. Находим букву в тексте. Подготовьте детское стихотворение и попросите отыскать выученную букву. Не забывайте о том, что шрифт должен быть достаточно крупным. Договоритесь о том, что если ребенок будет правильно обнаруживать сказочного человечка, то вы будите ему хлопать. Ну, а если нет, то поможете. Не без этого, конечно.

Читайте также:  Как правильно объяснить ребенку, что такое предательство?

Вариант 2. Узнавать букву на слух. Три разных задания: буква в начале слова (Аист), в конце (дорогА), в середине (мАрт).

Во время обучения чтению знакомьте ребенка с яркими интересными детскими книгами. Можно ввести традицию «Сказка на ночь». Это поможет ребенку понять, насколько удивителен и интересен мир книг и как хорошо уметь читать самому!

Как познакомить малыша с цифрами и основными математическими отношениями

Учим цифры

Полностью ознакомившись со страной букв, можно предложить ребенку дальнейшее путешествие в страну математики. Если в предыдущей стране всего 33 жителя, то в этой — жителей всего 10.

Люди специально придумали особые знаки (цифры), их знает каждый. Цифрами мы обозначаем количество предметов на письме. Пригласите ребенка к ним в гости! Методика обучения может быть схожей с буквами.

Подсчетами можно заниматься где угодно!

Можно считать буквы в слове, ступеньки, количество гостей, количество яблок в пакете, количество ног у человека/кошки/собаки/…

Чтобы познать математику, нужно сформировать представление о понятиях «больше», «меньше», «равно». Здесь на первоначальных этапах полезна работа с картинками.

Задайте ребенку образец рассуждения: Кубиков 6, мотоциклов 5, значит кубиков больше, чем мотоциклов (или мотоциклов меньше, чем кубиков). Уток 3, груши тоже 3. Значит количество груш и уток одинаковое (или груш столько же, сколько и уток). Есть много пособий с иллюстрациями и заданиями на тему сравнения больше-меньше, например в задании ниже нужно поставить знаки > (больше) или < (меньше):

Учим знаки «больше», «меньше», «равно»

Далее стоит выучить знаки  . Со знаком равно у детей проблем не возникает: если количество предметов такое же, то ставим знак равно (=).

Как же выучить знаки больше и меньше? Как научиться правильно их ставить?
Внимательно посмотрите на знак ).

Но как же ребенок узнает, какое число больше, а какое меньше?
Здесь нам понадобится числовая лента. Напишите на ней числа от 0 до 10 (можете воспользоваться линейкой). Чем дальше число находится от нуля, тем оно больше. И тут же проверьте это на примере.

Совет

Положите перед ребенком 2 кубика и 5 кубиков. Пусть посчитает, где больше, а дальше соотнесет полученные данные с числовой лентой и убедится. Число 2 находится ближе к нулю, а число 5 дальше, значит 5 больше чем 2 (пусть первое время говорит 5 клюет 2).

Практикуйтесь в написании полученных данных.

Если вы решили поужинать  семьей (допустим, у Вас в семье 4 человека), то поставьте на стол 3 тарелки, вместо 4. Когда все соберутся за столом, конечно же, кому-то не хватит (в педагогике это называется «проблемная ситуация). Ребенок тут же отметит, что тарелок меньше чем людей.

Здесь полезно спросить: «Сколько тарелок нужно поставить, чтобы хватило всем?», и ввести понятие «на…больше и на…меньше». В данной ситуации тарелок на 1 меньше, чем людей (поэтому одному человеку не хватило), а людей за столом на 1-го больше чем тарелок.

Усвоение данной зависимости между предметами необходимо для решения задач в начальной школе.

Как развить креативность, внимательность, самоорганизацию

Развитие креативности

 Креативность – это способность к творчеству. Изначально, конечно, никто не говорит о способностях. В детские годы родителям и педагогам дополнительного образования стоит уделить внимание обнаружению задатков и их развитию. Задатки есть у каждого, будьте уверены. Только чтобы они переросли в способности, необходимо воспитывать ребенко в творческой среде.

Заняться творчеством можно и в домашних условиях! Можно сочинять с ребенком сказки, стихи, исполнять песни собственного содержания, тренировать актерские способности.  Все вышеперечисленное способствует формированию внимательности и положительно сказывается на самоорганизации ребенка.

Работа со стихами

Прежде чем начинать знакомство со стихами нужно познакомить ребенка с рифмой. Рифма – это похожее окончание слов. Дети любят подобные игры. Вы задаете слово, а ребенок подбирает рифму.

Окно – дупло; смешно – легко; машина – корзина.

В сети Интернет есть стихи из рубрики «Доскажи словечко», которые также формируют у ребенка чувство рифмы и ритма.

Он зеленый и зубастый.Очень-очень он опасный.Проживает в реке Нил.

Это гена -…… (крокодил).

Она рыжая плутовка,У нее свои уловки!В лесу живет наша девица,

Всем известная ….. (лисица).

Развитие воображения в процессе рисования

Есть замечательное упражнение — «Загадочная линия». Ваша задача придумать несколько линий, объектов, которые ребенку предстоит дорисовать. Начинать следует с самого простого. Например, изобразите три овала разной формы (это будут глаза и нос), ниже нарисуйте кривую линию, символизирующую улыбку.

Также можно попробовать нарисовать завиток (будущий домик для улитки). Но это наши с Вами предположения. Возможно, Ваш малыш нарисует что-то другое. У него ведь свое видение. Изначально дети каждую линию соотносят с отдельным объектом. И наша с Вами рожица может превратиться в три отдельных маленьких рисунка.

Но можете, в зависимости от уровня подготовки ребенка, поставить перед ним цель: объединить все линии в одном объекте, существе.

Хорошее средство для развития воображения, которое можно использовать на более ранних порах, — это психологическая методика «Несуществующее животное». Психологи используют ее в своих целях, для оценки особенностей личности. Но перед нами стоит другая задача. Мы над креативностью работаем. Инструкция для ребенка: «Нарисуй животное, которое не существует в нашем мире.

Ты его знаешь лучше. Познакомь меня с ним, пожалуйста». Подумайте, вместе с ребенком, где может проживать это животное, чем питается, кого боится, с кем дружит, какое его любимое блюдо. Это сложная задачка для малыша. Если он будет совмещать элементы от разных животных (ноги цапли, голова крокодила, туловище рыбы) – это правильно выполненное задание. Похвалите малыша.

Он справился с заданием.

Во время занятий создавайте для ребенка доброжелательную атмосферу, следите за его настроением, делайте перерывы, хвалите даже за небольшие успехи! Я уверена – у Вас все получится!

Источник: https://nsportal.ru/user/801202/page/skoro-v-shkolu

Как объяснить ребенку сложение, вычитание

Современные дети очень быстро осваивают компьютеры и калькуляторы, но зачастую совершенно не умеют считать в уме. А ведь устный счет – это тренировка для мозгов, которые, как и мышцы, нуждаются в постоянной тренировке.

Многие родители сталкиваются с такой проблемой: их малыш прекрасно считает до 100 и прямым счетом и обратным, а вот складывать и вычитать никак не научится. Что делать? 

Цифры

Ребенок умеет считать – это замечательно, теперь самое время перейти к изучению цифр. Важно, чтобы ребенок понимал, что цифра – это обозначение конкретного числа.

Три мячика, три котенка, три конфеты – это одно и то же число, которое обозначается одной цифрой. Очень удобны в этот период цифры-магниты, с которыми ребенок может играть, цепляя их на разные предметы.

Так они всегда будут перед глазами вашего ребенка.

Ребенок усвоил цифры – можно ввести понятие «ноль». Посчитать то, чего нет. Были яблоки, мы их съели, сколько яблок? Ноль. То, чего нет, – это ноль.

Больше, меньше и равно

Объясните ребенку понятия больше, меньше. Хватит ли всем птичкам по веточке? Веточки остались без птичек, значит, их больше, а птичек – меньше. Каждой птичке досталась веточка? Значит, их поровну. Птичек и веточек равное количество – «равно».

Если получается, то настало время переходить к простым математическим действиям: плюс, минус, равно.

Есть множество способов, как помочь ребенку понять принцип сложения, но самый простой – на пальчиках.

Обратите внимание

Сейчас очень много теорий, которые уверяют, что счет на пальцах мешает развитию устного счета. Мы не будем спорить. Выбор всегда за родителями. Изучите другие методы, попробуйте их со своим ребенком.

Хороший метод учить детей сложению с помощью лесенки с цифрами на каждой ступеньке. Идем вверх – складываем.

Как объяснить ребенку вычитание

А как объяснить вычитание? Вычитание нужно учить вместе со сложением. Ребенок должен запомнить самое важное: при сложении стало больше, при вычитании – меньше. Может помочь та же лесенка: идем вниз – вычитаем.

Старайтесь избегать при счете таких слов, как «угадай», или «догадайся». Математика – это точная наука. Ребенок должен не гадать, а считать.

Объяснить сложение и вычитание просто, главное добиться понимания этих действий. 

Учимся, играя

Заранее стоит отметить, что обучение должно проходить исключительно в игровой форме, поэтому всегда нужно следить за реакцией ребёнка и моментально прекращать игру, если она ему становится скучной или неинтересной.

Начинать лучше с самого простого, т.е. как объяснить малышу сложение. Но в этот процесс в любом случае придётся включать и вычитание, поэтому удастся «убить сразу 2-х зайцев»:

Начинать надо с объёмных объектов, которые непременно привлекут внимание. Т.е. первую неделю идёт лишь подготовка, где ребёнок слышит фразы, типа «у тебя было одно яблоко, я дала тебе ещё одно, и у тебя стало их два».

На второй неделе уже можно давать ребёнку возможность самостоятельно подводить итоги подсчётов. В 2 года почти любой человек способен произвести подобные операции вплоть до 9. При правильном подборе времени для такой игры, её усвоение происходит от 1 недели до 1 месяца.

https://www.youtube.com/watch?v=YeyQpQlhDk0

Как только появились первые успехи в сложении, можно начинать вычитание.

Чтобы помочь ребёнку освоить вычитание, нужно изначально давать в избытке, чтобы не было момента «не отдам». Дайте ребёнку 3 шишки, после чего предложите поделиться одной с кем-нибудь или просто отложить её в сторону. Если ребёнок не готов делиться в сию минуту, то лучше подождать немного, после чего урок пройдёт по уже привычной программе.

Данный шаг самый ответственный, поэтому ребёнок должен получать максимальное удовольствие от игры. Запоминание должно происходить бессознательно, но в исключительных случаях ребёнок сам заинтересовывается процессом, благодаря чему дальнейшая работа упрощается в разы. Если попробовать заставлять, то этим можно лишь вызвать антипатию к дальнейшему обучению.

Обучающие видео-материалы

Примеры на сложение:

Развивающие мультфильмы по математике:



Как сделать объемные цифры из бумаги


Конфеты в домашних условиях для детей

Как сделать вкусные и полезные конфеты для ребенка


Объемная цифра из салфеток

Как сделать объемную цифру из салфеток


Цифра 1 на годик своими руками

Как сделать цифру 1 на День рождения ребенка



Что обозначает число 4 в нумерологии



Источник: https://webdiana.ru/deti/detskaya-psihologiya/1136-kak-obyasnit-rebenku-slozhenie-vychitanie.html

Знаки больше меньше в какую сторону пишутся?

Автор: Евгения Климкович

Доброго времени суток, уважаемые родители и маленькие школьники! Сегодня спешу поделиться с вами своим открытием. Недавно нашла в интернете, уже не помню точно где, решение проблемы, которая частенько подстерегает дошколят и учеников 1-х классов, которые только начинают свое знакомство с математикой.

Статья адресована всем тем, кого одолевает вопрос: «Знаки больше меньше в какую сторону пишутся?» Больше это как? Уголочком налево? Или направо? А может быть, это не больше, а меньше? Вспомните родители, у вас в школе были проблемы с этими коварными значками? И как вам объяснял эту тему учитель?

Читайте также:  17 эффективных средств для лечения угрей и прыщей у подростков

Если честно, я не помню, как объясняли мне, но точно не так, как я вам собираюсь показать. Все гениальное просто!

Важно

Давайте для начала посмотрим на исследуемые в статье знаки. Это «больше». Вот он, в примере на картинке.

Он ставится, когда первое число в неравенстве больше второго. Острие галочки направлено вправо.

А это его товарищ – «меньше».

Ставим его тогда, когда первое число неравенства (то, что левее) меньше, чем второе. Уголочек галочки направлен влево.

Вроде, все понятно, но в светлых головах наших маленьких школьников возникает путаница. Давайте на пример посмотрим. Вот какой знак сюда нужно поставить?

Дети наши — не глупые ребята. Они прекрасно знают, что тройка меньше шестерки. И значит, знак нужно ставить «меньше». Вот только, как он выглядит? Уголочек куда направлен: влево, вправо? Вот в этом месте и случается основной ступор. Ну как же запомнить-то?

И вот мы переходим к главному секрету! Нам поможет метод точек!!! Только посмотрите, как все просто. Внимание на картинку.

У нас два числа, которые необходимо сравнить. Мы понимаем, что, к примеру, число 8 меньше, чем 9. Около меньшего числа (восьмерочки) ставим одну точечку, так, как на картинке, а около большего (девяточки) — две. А потом просто соединяем эти точки, получаем нужный знак! И дело в шляпе!

Еще раз попробуем.

Согласитесь, очень просто! И понятно! И намного легче, нежели рассказы про раскрытые клювики голодных птичек или острие стрелы направленное на меньшее число.

Совет

Надеюсь, вам пригодится этот способ запоминания, и детишки никогда не будут снова ошибаться!

А может, вы тоже какой-нибудь секретик знаете? Напишите о нем в комментариях. Давайте делиться полезностями!

Кстати, мы уже говорили о том, как запоминать падежи.

Научились умножать на 9 с помощью пальчиков.

И узнали высокоскоростной способ деления на 5.

Посмотрите, это очень интересно! И наверняка пригодится в учебе.

Пожалуйста, не забудьте подписаться на новости блога, чтобы всегда быть в курсе наших событий. И вступайте в нашу группу «ВКонтакте», будем вам очень рады!

Успехов вам!

Ваша «ШколаЛа»

Источник: http://shkolala.ru/uchat-v-shkole/matematika/znaki-bolshe-menshe-v-kakuyu-storonu/

Развитие ребенка: знакомим малыша с понятиями «больше» и «меньше»

Давайте сегодня попробуем научить малыша разбираться в понятиях «больше» и «меньше», правильно ими оперировать и применять в повседневной жизни. Постичь эту науку ему помогут специальные занятия.

Специально знакомить ребенка в возрасте от 1 до 3-х лет с понятиями «большой» и «маленький» иногда нет смысла, ведь эти слова ему знакомы, они то и дело мелькают в разговоре родителей. А то, что папа у нас большой, а кроха – маленький, знает каждый уважающий себя карапуз, ведь как иначе мотивировать родителей носить себя на руках?

Если такие занятия нужны ребенку, то сначала проводить их лучше сравнивая одинаковые знакомые малышу предметы, например, большой и маленький мячики или кубики, разных по размеру кукол или машинки.

Хорошо запоминается то, что ребенок может потрогать, например большая кружка папы и маленькая детская чашечка, большая мамина кофта и маленькая кофточка малыша легко создадут в понимании малыша необходимую картину.

После объяснения обязательно в качестве закрепления понятий задавайте малышу наводящие вопросы: «Покажи, какая у нас тут коробочка самая маленькая?», а также просите его принести и дать вам, например, самый большой мячик или самую маленькую машинку из всех, которые есть у ребенка.   

Читай также: Чем занять ребенка дома, когда на улице плохая погода

Изучив окружающие нас предметы дома можно приступать к занятиям на улице, рассказывая малышу о том, что вот это старое и развесистое зеленое дерево — большое, а юное деревцо возле него — маленькое.

Сравнивать на прогулке можно все, что попадается под руку: большие и маленькие лужи, палочки, камушки, цветочки, подсказать, что игрушечная машинка в руках у малыша – маленькая, а такой же, но только настоящий автомобиль, который едет по дороге – большой.

Оба понятия можно выделять голосом и специальными жестами: называя большие предметы можно говорить басом, как большой мишка, и поднимать руки высоко вверх, показывая их величину, а обозначая маленькие, наоборот, опускать руки к земле или показывать их небольшой размер пальчиками, и называть предмет «голосом мышки», пищать.

Обратите внимание

Когда ребёнок освоит разницу между большим и маленьким, можно вводить сравнения: «больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький». Отличным пособием в этом случае будет сказка «Три медведя», в ней как раз замечательно рассказывается об этих понятиях. А примером во время прогулок на улице могут служить воробьи и голуби, один из которых больше другого.

Доступным подспорьем для изучения понятий «больше» и «меньше» может служить простая пирамидка, на колечках которой легко объяснить малышу понятие размера. Не страшно если кроха не сразу самостоятельно определит, какое из колечек будет самым большим, даже если он будет делать это вместе с мамой – нужная информация у него в голове все равно отложится.

Наша мама-форумчанка Nila рассказывает: «Сыновья долго не могли понять, как правильно собирать пирамидку, каждый раз колечки у них были разбросаны по всей квартире или собраны, но основательно перепутаны, понятие «размер» или «больше» и «меньше» никак не воспринимался детьми.

Я часто расстраивалась по этому поводу, но как оказалось, я рано записала своих малышей в непонимающих непосед. Все пришло с возрастом, с взрослением детей. И где-то в 2 годика и мои карапузы научились постепенно и пирамидку собирать, и еще и цвета колечек выучили.

Теперь говорю: «Принесите маме красное колечко», и они несут именно красное! Так что рано расстраиваться, девочки, всему свое время».

Также для изучения понятий «большой» и «маленький» хорошо проводить занятия с пластилином. Сначала слепите с малышом две одинаковые фигурки, затем одну из них сделайте в два раза больше другой и спросите у ребенка, какая из фигурок большая, а какая маленькая.

Малыш ответил правильно? Переделайте фигурки, сотворив из большой маленькую и наоборот. Еще раз спросите у малыша, где какая фигурка, какая больше, какая меньше, и если кроха все назвал правильно, значит, урок усвоен, если же он не показывает необходимые фигурки, назовите их сами.

Нужно, чтобы эти понятия закрепились в пассивном словаре малыша, в дальнейшем он будет использовать их сам.

Читай также: Как сделать безопасный пластилин?

Ещё один вариант игры-помощницы – матрёшки или разноцветные пластиковые пасочки, вкладывающиеся одна в другую.

Важно

Играть с матрешками очень увлекательно, ведь только что матрешка была большая, и раз – она уже маленькая! Пластиковые пасочки замечательно входят одна в другую, малыш может накрывать маленькую большой, и пытаться сделать наоборот, тем самым эмпирическим путем осознавая различия между предметами разного размера. Выставив в ряд, друг за другом все пасочки или всех матрешек, понять какая больше или меньше всех будет просто даже двухлетнему карапузу.  

Магистр психологии Наталья Карабута советует: «Для закрепления понятий «больше» и «меньше» отличной находкой будет провести дома театральное представление по мотивам сказки «Три медведя».

Для этого возьмите трех мягких игрушечных мишек разных размеров и постройте им три берлоги (большую, маленькую и среднюю).

Во время представления кормите мишек из тарелок разной величины и поите из чашек разного размера, мишки могут играть с большой и маленькой машинками, «собирать» большую и маленькую пирамидки и кушать большие и маленькие печенюшки, тут нет ограничений для творчества и фантазии».

Параллельно с изучением понятий «больше» и «меньше» можно познакомить ребенка с геометрическими фигурами. Наборы с деревянными формами разных цветов и размеров доступны в магазинах игрушек и на примерах таких кубиков, треугольников и прямоугольников малыш не только сможет показать размер фигурки, но и найти деревянный брусок необходимой формы.

Читай также: Детские деревянные конструкторы в развитии детей

Еще один доступный родителям прием – аппликация.

Вырежьте из бумаги разноцветные фигурки разных размеров и вместе с ребенком наклеивайте их на лист картона, например с одной стороны все большие фигурки, а с другой – все маленькие.

Во время работы с аппликацией малыша можно легко познакомить с понятием цвета, и выбирать не просто большие и маленькие фигурки, а еще и учитывать, что они должны быть именно красного или синего цвета.

В вопросе изучения понятий «больше» и «меньше» также поможет специальная детская литература, например большие иллюстрированные книги, где малыш впервые на картинке сможет увидеть большого слона и маленькую птичку колибри, высокую Эйфелеву башню и маленький домик гнома, высокого жирафа и его новорожденного малыша. В дальнейшем, по возможности, с большинством увиденных на картинках представителей флоры и фауны, стоит познакомить ребенка лично, во время посещения зоопарка или зоологического музея.

Понятия «больше» и «меньше» — отличный старт для обучения малыша, ведь впереди его ждет еще много интересных и полезных открытий.

Читай также: Развиваем ребенка с первых дней жизни: подсказки родителям

Источник: http://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/article-34240-razvitie-rebenka-znakomim-malysha-s-ponyatiyami-bolshe-i-menshe/

План-конспект «Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)"

Конспект урока математики :Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).

Цели:

Личностные:

  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,
  • проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
  • осуществлять итоговый
  • и пошаговый контроль,
  • адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Познавательные:

  • сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много — мало) и относительного (больше — меньше) сравнения.
  • устанавливать взаимно — однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.
  • использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, ». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички). Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число. — Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2. -Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два). — Сколько белых? (3). — Сделаем вывод: 2 < 3. - Читаем вслух (два меньше трёх). - О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число). - Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски. - Сколько белых грибов? (3). - Сколько мухоморов? (3) - Что можно сказать про их количество? - 3=3. - Прочитаем запись (три равно трём). - Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать). - Сколько стало белых грибов?(2). - Сколько мухоморов?(2). - Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое) - Как записать? - 2=2. — Прочитаем запись (два равно двум). — Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились? Физминутка. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся Руки в стороны развел – Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. IV. Закрепление. — Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами. — Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку. — Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи. Физминутка для глаз. — Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички. — Молодцы! Открываем глазки, садимся. — Волшебные птицы приглашают нас к тетради. Тетрадь №1 с. 11. — Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать? Самостоятельное составление примеров. Один ученик работает у доски. — посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры. — Переходим к последнему заданию. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков. V. Итог урока. -Что нового узнали на уроке? — О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения? VI. Рефлексия: — Кто остался доволен своей работой на уроке? — Кто считает, что мог работать лучше?
Читайте также:  Лучшие модели беговелов для детей в 2017 году - какой велобег достоин вашего ребенка?

Источник: https://infourok.ru/plankonspekt-znaki-bolshe-menshe-ravno-873061.html

Картинки для детей больше меньше равно – «Больше, меньше, равно. Есть прекрасная страна – Математика. В ней живут не только числа, но и математические знаки, которые желают с вами познакомимся.». Скачать бесплатно и без регистрации

Меньше, больше, равно — набор обучающих карточек с картинками от Заюшки. Яркие и интересные картинки. Учимся считать и сравнивать количество предметов.

Четыре меньше пятиПять меньше шестиШесть равно шестиШесть меньше семиСемь больше пятиСемь больше шести

www.zaiushka.ru

Учим с дошкольниками знаки «больше», «меньше» или «равно»

Ваш ребенок уже хорошо сравнивает предметы по количеству? Он может соотнести не только множества предметов, но и цифры до 10? Пришло время его знакомить с символами «больше», «меньше», «равно». Приведем несколько идей, как облегчить сравнение «больше», «меньше» и «равно», поскольку дошкольники их часто путают.

  • Пасть голодного крокодила.  Нарисуйте два круга – две тарелки. Внутри каждой —  множества предметов, которые надо сравнить. Рядом напишитезнаки «больше» и «меньше». Попросите ребенка представить, что каждый из знаков – рот крокодила, указывающий в определённую сторону.  Голодный крокодил наверняка выберет тарелку с большим количеством пищи, поэтому его пасть будет широко открыта возле этой тарелки. Это и есть знак «больше».  Можно сравнивать и с клювом птички, если ребенку по душе такое сравнение.
  • Графический способ. Если написать знаки > и », а вместо слова «меньше» – знак «< ». Уголок знака всегда указывает на меньшее число. < >

    14 слайд

    Описание слайда:

    > < =

    15 слайд

    Описание слайда:

    < > Нажми на знак Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак.

    16 слайд

    Описание слайда:

    > < Нажми на знак Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак.

    17 слайд

    Описание слайда:

    < > Нажми на знак Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак.

    18 слайд

    Описание слайда:

    > < Нажми на знак Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак.

    19 слайд

    Описание слайда:

    > < Нажми на знак Сравни количество предметов на картинках. Подбери правильный знак.

    20 слайд

    Описание слайда:

    Рассмотрите числовой луч. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 < > Запомни: Чем ближе число к нулю, тем оно меньше. Соответственно, чем дальше число от нуля, тем оно больше

    21 слайд

    Описание слайда:

    Выражения, в которых используются знаки «< » «>» называют – неравенствами. 5 меньше 6 6 больше 0 7 больше 3 3 меньше 7 9 больше 7 2 меньше 9 5 < 6 6 > 0 7 > 3 2 < 9 3 < 7 9 > 7 Рассмотри запись. Замени слова «больше» и «меньше» на знаки «»

    22 слайд

    Описание слайда:

    1 2 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 Расскажи Лесовичку, каких фигур больше, каких меньше, каких фигур поровну. МЕНЬШЕ 1 2 1 2 БОЛЬШЕ 2 2 РАВНО

    23 слайд

    Описание слайда:

    Совет

    Прочитай записи, которые сделал Лесовичок. К каким рисункам они сделаны? 2 = 2 1 = 1

    24 слайд

    Описание слайда:

    Выбери числа больше 4 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Нажми на число

    25 слайд

    Описание слайда:

    Для этого выбери числа меньше 5. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 < 5 Выбери верный знак и запиши получившиеся неравенства. > Нажми на число Подбери ключи к двери.

    26 слайд

    Описание слайда:

    Найди неверное неравенство на вагончиках паровозика и он продолжит свой путь. 6 < 3 7 > 9 4 > 2 5 < 8 Молодцы! 2 < 4 Нажми на паровозик

    27 слайд

    Описание слайда:

    Чтобы узнать кто здесь живет найди числа меньше 6 Нажми на число

    28 слайд

    Описание слайда:

    Сравни числа. Поставь правильно знак 4 6 > < Нажми на знак

    29 слайд

    Описание слайда:

    Сравни числа. Поставь правильно знак 7 3 < > Нажми на знак

    30 слайд

    Описание слайда:

    Сравни числа. Поставь правильно знак 5 9 > < Нажми на знак

    31 слайд

    Описание слайда:

    Сравни числа. Поставь правильно знак 8 1 < > Нажми на знак

    32 слайд

    Описание слайда:

    Сравни числа. Поставь правильно знак 3 4 > < Нажми на знак

    33 слайд

    Описание слайда:

    34 слайд

    Описание слайда:

    35 слайд

    Описание слайда:

    36 слайд

    Описание слайда:

    37 слайд

    Описание слайда:

    38 слайд

    Описание слайда:

    Спасибо!

    Курс повышения квалификации

    Курс профессиональной переподготовки

    Учитель начальных классов

    Курс повышения квалификации

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    Выберите категорию:
    Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп.

    образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

    Выберите класс:
    Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

    Выберите учебник:
    Все учебники

    Выберите тему:
    Все темы

    также Вы можете выбрать тип материала:

    Общая информация

    Номер материала:

    ДВ-093635

    Похожие материалы

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    infourok.ru

    Интернет-урок по математике «Отношения: больше, меньше, равно» (1 класс)

    Интернет-урок по математике «Отношения: больше, меньше, столько же», 1 класс… А также «выше» — «ниже», «между»…  

    Задание 1. 

    Задание 2. 

    Задание 3. 

    Задание 4. Посмотри на полки с чашками….

    На какой полке больше всего чашек? На какой меньше всего чашек? Добавь чашки на полки так, чтобы было поровну, соблюдая порядок…

    Выполнить задание интерактивно.

    Задание 5. На второй яблоне нарисуй меньше яблок, чем на первой яблоне…

    Выполнить задание интерактивно здесь.

    Посмотри на рисунок… Чем похожи и чем отличаются картинки слева и справа?

    Ты заметил, что на рисунке есть линии? Соединяя линией пары предметов, мы можем сделать вывод о том, в каком отношении находится количество груш и количество бананов: больше, меньше или столько же.

    Обратите внимание

    В математике отношения «больше», «меньше», «столько же» используются, когда нужно сравнить количество предметов.

    Если количество предметов в группах не равно, то говорят, что одних предметов больше, других меньше. 

    В математике приняты знаки, которые обозначают понятие «больше», «меньше», «равно»…

    Чтобы легче запомнить знаки, представьте себе…. голодного крокодила, который всегда хочет есть. Это значит, он смотрит и открывает пасть там, где больше…

    Игра-задание здесь.

    Задание 6. 

    Задание 7. 

    Задание 8.

    Задание 9. 

    Скажи, где больше, меньше, а где равно.

    Задание 10. 

    Задание 11. 

     Задание 12. 

    Задание 13. 

    Задание 14. 

    Задание 15. Кто нарисован выше зайца? Кто ниже, слева, справа?

    Задание 16. (понятия «одинаковый — разный») В магазине продается много игрушек. Найди среди них одинаковые и раскрась каждую пару игрушек цветными. Остальные игрушки раскрась карандашами разного цвета.

    2

    онятия «большой — маленький»). На скамейках детской площадки сидят малыши-зверята. Покажи, где большая скамейка, а где — маленькая? На какой скамейке сидят кошка с котенком? На какой скамейке играет медвежонок?

    Раскрась большую скамейку карандашом зеленого цвета, а маленькую — карандашом желтого цвета.

    нятия «длинный — короткий»). Маша и Даша живут в одном доме на разных этажах. Покажи, какая лестница длинная, а какая — короткая? По какой лестнице девочка поднимается вверх, а по какой — спускается вниз?

    Раскрась длинную лестницу карандашом зелёного цвета, а короткую -карандашом коричневого цвета.

    онятия «широкий — узкий»). Наступила весна: побежали первые ручейки, реки освободились ото льда. Покажи, где широкая река, а где — узкий ручеёк? По какой реке плывёт боль­шой корабль? По какому ручейку плывёт маленький кораблик?

    Важно

    Раскрась корабль, который плывёт по широкой реке, карандашом жёлтого цвета, а кораблик, который плывёт по узкому ручейку, — карандашом красно­го цвета.

    (понятия «высокий — низкий»). Строители построили новые дома. Покажи, какой дом высокий, а какой — низкий? Раскрась высокий дом карандашом голубого цвета, а низкий — карандашом розового цвета.

    (понятия «толстый — тонкий»). На лесной полянке выросли два грибочка — боровик и мухомор. Покажи, у какого гриба толстая ножка, а у какого — тонкая? Назови гриб с толстой ножкой. А как называется гриб с тонкой ножкой?

    Раскрась шляпку гриба с толстой ножкой карандашом коричневого цвета, а с тонкой ножкой — карандашом красного цвета. А каким цветом ты раскрасишь листочек и травку? Раскрась их.

    (понятия «глубоко — мелко»). Дети купаются в пруду. Покажи, какой мальчик купается там, где глубоко? Раскрась его шапочку карандашом красного цвета. А какой мальчик купается там, гдемелко? Раскрась его шапочку карандашом жёлтого цвета.

    Раскрась цветок с прямым стеблем карандашом голубого цвета, а с кривым — карандашом красного цвета. А каким цветом ты раскрасишь стебли и листья? Раскрась их.

     (понятия «впереди — сзади»). Кот в сапогах и мышонок идут в замок короля. Покажи, кто идет впереди, а кто — сзади? Раскрась Кота в сапогах и мышонка цветными карандашами.

    (понятия «дальше — ближе»). Грузовые машины едут по дорогам. Покажи, какая машина нарисована дальше от тебя, а какая ближе к тебе? Раскрась ту машину, которая дальше, карандашом синего цвета, а ту машину, которая ближе, — карандашом красного цвета.

    (понятия «слева — справа» (по отношению к себе). На Новый год в детский сад принесли две ёлки: большую и маленькую. ‘ Назови, какая по размеру ёлка стоит слева от тебя, а какая справа от тебя? Раскрась шары на большой ёлке карандашом оранжевого цвета, а шары на маленькой — карандашом голубого цвета. А каким цветом ты раскрасишь иголки на ёлках? Раскрась их.

    понятия «слева — справа» (по отношению к другому предмету). Покажи, где у тебя левая рука, а где — правая? А теперь покажи, где левая рука у клоуна Цветика? А где — правая?

    Назови овощи и фрукты, которые изображены на подносе. Нарисуй на подносе, который слева от Цветика, овощи, а на подносе, кото­рый справа от него, — фрукты. Раскрась овощи и фрукты цветными каранда­шами.

    (определение расположения предметов на плоскости листа).

    Рассмотри рисунок и скажи, из какой сказки эти герои? Кто нарисован посередине? А кто в правом верхнем углу; в правом нижнем углу; в левом верхнем углу; в левом нижнем углу?

    Раскрась героев сказки цветными карандашами.

    www.klass39.ru

    Сравнение предметов — Заюшка

    Набор карточек — обучающих картинок от Заюшки — Сравнение предметов.
    Данные карточки помогут ребенку определять признаки предметов и сравнивать их.

    Два дома — высокий и низкий.Дом слева — высокий, трех-этажный, большой.

    Дом справа — низкий, одно-этажный, маленький.

    Два мяча — большой и маленький.Мяч слева — большой, красный.

    Мяч справа — маленький, зеленый.

    Два ремня — широкий и узкий.Ремень слева — широкий, светло-коричневый.

    Ремень справа — узкий, темно-коричневый.

    Два карандаша — толстый и тонкий.Карандаш слева — толстый, зеленый.

    Карандаш справа — тонкий, сиреневый.

    Два шарфа — длинный и короткий.Шарф слева — длинный, красный, яркий.

    Шарф справа — короткий, голубой, клетчатый.

    www.zaiushka.ru

Источник: https://sovyatka.ru/raznoe/kartinki-dlya-detej-bolshe-menshe-ravno-bolshe-menshe-ravno-est-prekrasnaya-strana-matematika-v-nej-zhivut-ne-tolko-chisla-no-i-matematicheskie-znaki-kotorye-zhelayut-s-vam.html

Ссылка на основную публикацию