Что мешает ребенку развиваться: 10 вещей, которые делают ребенка глупее

10 вещей, которые мешают развитию

Соска после года

Сосательный рефлекс тесно связан у младенца с ощущением безопасности и комфорта. Однако уже к году уровень развития ребенка позволяет ему регулировать свое эмоциональное состояние более сложными и одновременно более эффективными способами.

Например, он может пожаловаться и получить в ответ ласку и сочувствие от взрослого или жестом указать на то, что ему нужно, и устранить причину дискомфорта.

Если же для решения любой проблемы существует только один способ – сосание соски, тогда и в дальнейшем ребёнок может сохранить верность этой привычке: в младшем школьном возрасте – грызть концы ручек или карандашей, а в старшем – курить.

Обратите внимание

Кроме того, по утверждению специалистов, сосание соски ассоциируется у малыша с грудью матери, а когда человек ест, у него формируется ощущение безопасности. Таким образом, если малыш сосет соску, он все время ощущает себя в безопасности. И не всегда это хорошо.

Как известно, человек развивается только в том случае, если выходит из зоны комфорта. Если все время сосать соску, то ощущение комфорта не оставит вашего малютку – и развиваться у него не будет никакого стимула.

✔ Подгузники после 1,5 лет

Безусловно, было бы перебором призывать родителей возродить эпоху марлевых подгузников и пеленочного дерматита. Однако для развития контроля за функциями своего организма необходимо, чтобы ребенок испытывал некоторое неудобство, на которое он мог бы реагировать.

Важно помнить о том, что в детстве способность контролировать свои «горшковые» дела тесно связана с умением регулировать поведение в целом. Поэтому, если вы тщетно пытаетесь бороться с капризами, агрессией и истериками, начните с приучения к горшку.

✔ Изогнутые ложки и ходунки в любом возрасте

Ложки «с поворотом», благодаря которым их содержимое попадает чаду прямо в рот, а не мимо, полезны с точки зрения экономии каши и мыла, однако не способствуют развитию пространственных представлений. Ведь именно неоднократно промазывая ложкой мимо рта, малыш постепенно различает, где и что у него находится на лице.

Те же проблемы, но в масштабах всего тела возникают у детей при использовании ходунков. Не падая и не имея возможности ощутить локтями и коленками окружающий рельеф, ребенок дольше, чем другие дети, будет формировать картину мира.

✔ Говорящие интерактивные игрушки после 2 лет

Речь идет не о пищащих или издающих любые другие звуки игрушках, а о меховых зверушках с электронной начинкой, способных говорить целые фразы и отвечать на простые вопросы малыша. В рекламе про них обычно говорится, что «они станут лучшими друзьями ребенка».

На самом деле именно это свойство говорящих игрушек должно насторожить родителей. Ведь общение – это не только способность говорить, но и умение ориентироваться на контекст ситуации, оценивать мимику и интонации собеседника.

Важно

Ребенок, который проводит много времени за общением с интерактивной игрушкой, учится лишь механически повторять слова. Кроме того, скромный набор фраз искусственно ограничивает сюжет игры малыша.

✔ Телевизор в любом возрасте

Поскольку про вред телевизора не пишет только ленивый, скажем лишь о том, что негативно влияет не только содержание многих передач, но и привычка использовать телевизор в качестве постоянного звукового фона.

Некоторые дети настолько привыкают к нему, что потом не могут находиться в тишине, что отражается на учебе и соблюдению дисциплины в школе.

✔ Сладости без ограничений

Привычка быстро утолять голод конфеткой подвела уже не одно поколение взрослых, поэтому незачем повторять их ошибки. Когда родители жалуются на то, что «ребенок не ест ничего, кроме сладкого», всегда хочется спросить, а откуда он их берет? Практика показывает, что человек, которого не кормят целый день, ближе к вечеру ест все.

✔ Электронные игры без ограничений

Несмотря на полезный обучающий эффект многих планшетных или телефонных игр, он часто нивелируется большим количеством времени, которое ребенок тратит на игру. Отсутствие ограничений резко повышает риск формирования зависимости, в результате чего мысли об игре и связанными с ней эффектах вытесняют все остальное.

✔ Игрушки-монстры в любом возрасте

Как говорили во времена наших родителей, бытие определяет сознание. Чем будет наполнено сознание малыша, если его бытие состоит из уродливых кукол, спящих в гробиках, или трансформеров с беспощадными гримасами?

✔ Трехколесные самокаты после 3 лет 

Если двухколесные самокаты развивают у ребенка чувство равновесия, то трехколесные помогают малышу научиться опираться на одну ногу и отталкиваться другой, никак не координируя эти процессы между собой.

Поэтому, если хотите, чтобы ребенок приобретал новые навыки, стоит научить его обходиться меньшим количеством колес.

✔ Свободные карманные деньги в любом возрасте 

Совет

Испытание легкими деньгами выдерживают далеко не все взрослые – что уж говорить о детях!

Чтобы ребенок научился планировать расходы, он должен оказываться в ситуации выбора: например, оплатить завтрак или купить жвачку и ходить голодным.

В противном случае ваш отпрыск будет вести себя как бедняк, выигравший в лотерею: покупать все подряд просто потому, что он может это купить.

Источник: http://1-child.blogspot.com/2015/07/10.html

10 привычных вещей, которые делают детей глупее

Каждая вещь, что есть рядом с ребенком, влияет на его развитие. И, конечно же, не всегда положительно. Порой родители даже не подозревают о том, что обычная соска или электронная игрушка делают их детей глупее.

Представляем список из 10 привычных вещей, которые следует применять только в течение ограниченного промежутка времени или не применять вoвсе, если хотите, чтобы ваш малыш был умным.

Когда младенец сосет соску, у него появляется ощущение комфорта и безопасности. Но уже к году ребенок может успокоиться и без помощи соски. Он может пожаловаться взрослым и в ответ получить ласку или жестом показать, что его беспокоит.

К тому же, если малыш все время сосет соску, то его не покидает чувство комфорта, а, именно выход из зоны комфорта подталкивает человека к дальнейшему развитию.

Подгузники после 1,5 лет

Ходить в подгузнике ребенку удобно, и пока он не намочит пару десятков штанишек, у него не возникнет надобности осваивать что-то новое. После полутора лет малышу пора учиться контролировать функции своего организма, эта способность тесно связана с умением регулировать поведение в целом. Поэтому борьбу с детскими капризами и истериками, возможно, следует начинать с приучения к горшку.

Изогнутые ложки в любом возрасте

Изогнутые ложки, которые позволяют без усилий еде попасть прямо в рот ребенка, удобны с точки зрения экономии нервов, каши и времени на отмывание любимого чада от этой самой каши.

Но при этом они не способствуют развитию пространственного мышления.

Попадая ложкой в глаз или в щечку, проливая ее содержимое на голову, малыш начинает постепенно различать , где и что у него находится на лице.

Ходунки в любом возрасте

Похожая проблема возникает у детей, которые бегают в ходунках. Они ограждены от окружающих предметов пределами ходунков. Не падая, не ощущая коленками, руками и ногами рельеф, такие малыши дольше, чем другие дети, будут формировать свое представление о мире.

Говорящие интерактивные игрушки после 2-х лет

Каким бы богатым лексиконом не хвасталась говорящая электронная игрушка, она никогда не сможет заменить живое общение. Ребенок лишь механически повторяет один и тот же набор слов или предложений, он не учится ориентироваться на кoнтекст ситуации, оценивать мимику и интoнацию собеседника. К тому же, скрoмный набор фраз ограничивает сюжет игры малыша.

Телевизор в любом возрасте

О негативном влиянии долгого просмотра телевизора известно каждому. Но мало кто знает, что привычка использовать телевизор в качестве постоянного звукового фона также не приносит пользы. Многие дети настолько привыкают к нему, что просто не могут находиться в тишине, что отражается на учебе и соблюдении дисциплины.

Электронные игры без ограничений

Детские обучающие игры в телефоне или планшете могут быть весьма полезны, при условии, если ребенок не посвящает им все свое свободное время. При отсутствии ограничений велика вероятность формирования зависимости, когда все мысли будут заняты игрой и вытеснят все остальное.

Трехколесные самокаты после 3-х лет

Трехколесные самокаты помогают ребенку научиться кататься, опираясь на одну ногу и отталкиваясь другой. Но только двухкoлесные самокаты развивают у малыша чувство равновесия. Поэтому, если хoтите, чтобы ребенок приобретал новые навыки, стоит научить его oбходиться меньшим кoличеством колес.

Свободные карманные деньги в любом возрасте

Давать ограниченное количество денег ребенку — это не жадность родителей, а забота о его развитии. Он должен научиться планировать расходы, принимать решения и оказываться в ситуации выбора.

К примеру, сегодня купить маленькую ненужную машинку или через пару дней накопить на лучшую модель, пообедать в столовой или покататься на аттракционах и ходить голодным.

В противном случае ваш ребенок будет пoкупать все подряд просто потому, что он мoжет это купить.

Игрушки-монстры в любом возрасте

Куклы-монстры, спящие в гробиках, или беспощадные трансформеры наполняют сознание ребенка агрессией и жестокостью. К тому же их характеры детально прописаны в мультфильмах и на сайтах, что не позволяет детям развивать свою фантазию, они играют по готовому сценарию.

Источник: http://comode.kz/post/vospitanie-i-razvitie/10-privychnyh-veschej-kotorye-delajut-detej-glupee/

Привычки, которые мешают ребенку развиваться

С первых дней родители заботятся о здоровье и воспитании ребенка. Покупают специальные развивающие игрушки, подбирают детские игры. Но есть ряд обыденных вещей и привычек, которые могут нарушить гармоничное развитие ребенка. 

Соска после года

Считается, что до года нельзя отучать ребенка от пустышки. Да и после делать это необязательно, так как соска не влияет ни на физическое развитие малыша, ни на пищеварение, ни на нервную систему.

Но есть и другое мнение. С пустышкой во рту ребенок чувствует себя комфортно, он успокаивается и не умеет «взять себя в руки» без нее. Хотя в год детки могут успокоиться и без соски.

с пустышкой во рту ребенок находится в зоне комфорта, и это не дает ему гармонично развиваться и самостоятельно контролировать свои эмоции. Также соска ассоциируется у ребенка с процессом еды.

Обратите внимание

В будущем дети, которым давали пустышку и после года, могут заедать неудачи и стрессы. А это, в свою очередь, повлечет за собой проблемы с пищеварением и фигурой.

Читай также: Давать ли ребенку пустышку: советы стоматолога

Говорящие интерактивные игрушки после 2 лет

С одной стороны говорящие игрушки с несколькими стандартными фразами полезны, так как способствуют развитию речи ребенка. С другой стороны, они ограничивают фантазию малыша во время игр. К тому же такие игрушки совсем не способствуют развитию эмпатии у ребенка, а этот навык очень важен во время общения.

Ходунки

Ходунки вредны в любом возрасте. Они не помогают физическому развитию ребенка и искажают его видение мира. Используя только ходунки, малыш не ощущает окружающие предметы, с ними ребенку сложно дотянуться до каких-либо предметов и узнать их на ощупь. А это никак не помогает развитию малыша.

Читай также: Как должен развиваться ребенок: таблица периодов от психолога Стэнли Гринспена

Телевизор в фоновом режиме

Просмотр телевизора должен быть ограничен по времени. Даже там иногда показывают полезные программы и поучительные мультфильмы для детей. Но не включайте телевизор «для фона». Ребенок привыкнет к постоянному постороннему шуму и со временем не сможет сконцентрироваться на чем-то в тихой обстановке. А это в будущем отразится на успеваемости ребенка.

Подгузники после 1,5 лет

Отучить ребенка от подгузников не всегда легко. Но не стоит постоянно надевать малышу памперс в после 1,5 лет. Он должен самостоятельно научиться контролировать свои рефлексы, а постоянное ношение подгузников мешает этому. Постепенно приучите ребенка к горшку. 

Читай также: Все, что нужно знать об одноразовых подгузниках

Трехколесные самокаты после 3 лет

Чтобы развить равновесие у ребенка, родителям стоит выбрать беговел. Также хорошо с этой задачей справятся самокат или велосипед. А вот трехколесные самокаты или велосипеды не помогут в развитии малыша. Они совершенно бесполезны, особенно после трех лет.

Много сладостей

Сладкое – это не награда за хорошее поведение и не утешение, если ребенок плачет. Это десерт и употреблять его надо в ограниченном количестве. В ином случае у ребенка развиваются неправильные пищевые привычки. 

Читайте также:  Вши у ребенка: причины, симптомы, аптечные и народные способы выведения

Игрушки-монстры

Важно

Игрушки-монстры заполнили магазины и сюжеты мультфильмов. Они на принтах одежды, на тетрадках и дневниках. В идеале такие игрушки должны учить ребенка толерантности и находить хорошее и красивое даже в непривлекательном. Но на самом деле они просто искажают у ребенка понимание того, что красиво, а что – нет.

Читай также: Первая игрушка для малыша: каким должен быть мобиль на кроватку

Электронные игры

Детские планшеты уже не роскошь, а обыденный гаджет даже для самых маленьких. Да, с их помощью у детей есть доступ к большему количеству развивающих игр. Но не разрешайте малышу находиться за компьютером или планшетом более получаса. Это портит зрение и развивает зависимость. К тому же существует множество обучающих игр, в которых не нужно задействовать гаджеты.

Карманные деньги без ограничения

Сколько карманных денег может быть у ребенка, каждый родитель решает сам. Но это должна быть строго ограниченная сумма. Только тогда ребенок научится правильно распоряжаться деньгами, планировать бюджет и покупать только то, что ему на самом деле необходимо.

Читай также: Беременность изнутри: чем занимается малыш в животике

Читай также: Верить ли тестам на IQ и как развить интеллект ребенка

Читай также: Ваш ребенок лжет вам? Радуйтесь! 

Источник: http://www.uaua.info/ot-3-do-6/razvitie-ot-3-do-6/news-42097-privychki-kotorye-meshayut-rebenku-razvivatsya/

Ответы@Mail.Ru: Мои дети-тупые. Что делать?

Хотелось бы сказать, что возможно это не ваши дети? ! Но последнее время сама мучаюсь над такой же проблемой. Наш ребенок похож на меня, внешне. На это все сходство заканчивается. Он неразговорчив, необщителен, некоммуникабелен. Он не может находится в социуме. Ему 30 лет. Не женат. И не собирается жениться, хотя девушки обращают на него внимание.

Буквально на днях мне сказали, что судя по вам ваш сын…. Глубоко ошиблись. Он совершенно не такой, как я. С отцом вообще не находят общего языка. Два медведя в одной берлоге…. А я просто терплю. Люблю его. С детства говорила, что он самый умный, красивый. Старалась, чтобы он был уверенным в себе человеком. Все получилось с точностью до наоборот. Он ни к чему не стремится.

Не важно что вокруг него происходит. Его ничего не интересует. Высшего образования нет. Не захотел. Еле-еле заставили пойти учиться в техникум. Но и он ему не пригодился. И что? Кто виноват и что делать? Тупик….

от осинки не родятся апельсинки…

если их всю жизнь травить и называть тупыми ничтожествами то особого желания исправляться у них не найдется я думаю.. .

ну а может быть наоборот вы им все спускали с рук вот и привыкли )

Нужно было побольше с ними заниматься в раннем детстве… Развивать потихоньку память, мышление… Или от таких Ваших натисков и злости на них у них срабатывает реакция протеста…

Дети чувствуют, если к ним плохо относятся и не любят…

странно, вероятно баловали…. а нужно было побивать…

Дык может они у Вас рисуют хорошо или поют. Вы проверьте.

Бывает такое такое что в чем то дуб дубом, а в чем то гений

Странно слышать такие слова от родителей о своих детях. Значит оценки и успехи детей только и направляют вашу …даже не знаю как сказать,благосклонность к ним.

Проблема в другом,проблема в вашей нелюбви к детям-отсюда комплексы,неуверенность,неблагополучное душевное равновесие в ваших детях….
Детей не обманешь-нелюбовь не скроешь. Я своим всегда говорила: не надо мне чемпионов,не надо профессоров-пусть будут дети просто счастливы.

Поддерживаю их,жалею,успокаиваю….Мен сами дети любимы и важны,а не их успехи и таланты. Вас мне просто не понять, ваши деток жалко

в младенчестве чего-то недополучили, видно

Ну зачем же Вы так о своих детях, возможно Вы плохо знаете своих чад. Может они живут какой-то своей жизнью, а Вы в силу своей занятости, о ней не знаете. Не злитесь на них, не оскорбляйте, лучше к ним присмотритесь, я думаю у них все же есть достоинства, вот их надо найти и развить.

А если ребенку твердить, что он тупой и ограниченный, он таковым и станет, внушение великая сила, хоть во благо, хоть во зло.

Совет

почему то все родители думают, что ребенок обязательно должен соответствовать их ожиданиям, хотя их ребенок это отдельная личность со своими вытекающими способностями и потребностями.

может дочери не интересно учиться на юриста, и потому учеба идет со скрежетом? а вы интересовались, что именно она бы хотела изучить и где работать? сын может в принципе может не понимать пользы учебы. в общем у детей нет понимания и мотивации.

нужно объяснить, что даже если они хотят стать рабочими (и рождены быть рабочими, в этом ничего плохого нет) , все равно нужно быть образованным человеком детей нужно принять такими какие они есть и помочь найти себя в жизни

от вас и зависит все (да мы хотим что б наше стало лучше всех, но увы ) главное они должны уметь выживать без вас это ваше изображение ваш МИР в них …и унижать — это ж вы ваше тело ваше произведение искусств …

надо ХВАЛИТЬ хвалить за каждый прожитый день радоваться и восхищаться, а не как вы унижать и втаптывать в грязь родных деток …и тогда они горы свернут….

все талантливые дети они ЛЮБИМЫ своими РОДИТЕЛЯМИ, а не прокляты смените свое отношение к детям и у них все пойдет легче …

Простите, а где Вы были все эти годы? Почему раньше не пытались понять в чем проблема? Почему детям трудно запоминать и вообще учится? Что Вы сделали что бы помочь им? Вы ненавидите их, а должны себя. Это не они тупые, а вы в своей гордыни не видите их…. Сочувствую Вам и Вашим детям жить так наверное тяжело.

Виноваты только родители.

Видно, вы содавали им райские условия, либо отвлеклись от первого, когда родился второй, и упустили момент. Девочке надо было привить любовь к учению, а вы небось по танцам и рисовальным кружкам ходили? Мой сын пошел в школу почти в 6 лет и твердо знал, зачем идет туда. Все орали, играли в мобильники и тп. , а он один сидел и слушал учителя.

Обратите внимание

Вы саи создали себе проблему, но детей уже не исправишь. Подумайте лучше, чем им помочь дальше — на какую работу устроить, чтобы они не сидели на вашей шее.

что вырастила-воспитала, тем и наслаждайся. в том, какие наши дети в первую очередь виноваты родители. значит вы сами — тупые.

тупая-это вы. больше сказать нечего.

надо было заниматься с детьми с детства и прививать им любовь к книгам и знаниям. а вы вместо этого «созерцали их тупые лица». вы себя переоцениваете. вы далеко не умны. то, что вы отличницей были, плюсов вам не прибавило.

вы узколобая, неблагодарная, недалекая ТУПИЦА!!!!

Дело в Воспитании, это как самому собрать механизм, а потом этот же самый механизм обвинять в том что он не так работает)

а до 15 лет у детей вообще с мозгами проблема по большей части. Ну и «отличницей» вы были в своё время — реальной жизни не нужны отличники, нужны те, кто может выжить

Мда, ну и родители пошли. Смерти вам!

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/97656563

10 родительских глупостей, которые мешают развитию ребенка

С появлением в семье ребенка у родителей просто разбегаются глаза: ранние методики развития, огромный выбор игрушек и детских товаров и столько же мнений, в чем дети нуждаются, а без чего могут обойтись. Конечно, ошибок не всегда удается избежать. Однако некоторые родительские решения могут негативно сказаться на развитии ребенка.

Кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической и специальной психологии Московского городского педагогического университета Мария Баулина составила список вещей, которых не должно быть в жизни малыша, либо же он нуждается в них только в определенный период.

10 глупостей, или что мешает ребенку развиваться

Список составила кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической и специальной психологии Московского городского педагогического университета Мария Баулина. Она считает, что у некоторых вещей в обиходе малыша очень ограниченный «срок годности», а кое-чего в жизни ребенка и вовсе быть не должно.

Соска после года

Важно

По мнению психолога, она мешает малышу взрослеть, так как препятствует выходу из зоны комфорта. Кроме того, формирует вредную привычку — в будущем у ребенка, который долго не расставался с соской, есть высокие шансы начать грызть карандаши и ручки, а потом и курить.

Подгузники после полутора лет

Умение контролировать естественные позывы связано с умением управлять эмоциями. Баулина советует начать борьбу с капризами и истериками с приучения ребенка к горшку.

Изогнутые ложки и ходунки в любом возрасте

Эти предметы препятствуют формированию пространственного мышления. Дети, которые пользуются изогнутыми столовыми приборами и ходунками, тратят больше времени на то, чтобы сформировать картину окружающего мира.

Говорящие интерактивные игрушки после двух лет

Они мешают умению общаться, оценивать мимику и интонацию собеседника, ограничивают фантазию для игр.

Телевизор в любом возрасте

Постоянно работающий телевизор отвлекает, а также мешает ребенку концентрироваться на чем-то в тишине.

Сладости без ограничений

Конфеты вредят аппетиту и становятся причиной неправильного пищевого поведения.

Электронные игры без ограничений

Вызывают зависимость, если время, проведенное с планшетом или за компьютером (даже с обучающими играми и программами) превышает допустимые нормы.

Игрушки-монстры в любом возрасте

«Чем будет наполнено сознание малыша, если его бытие состоит из уродливых кукол, спящих в гробиках, или трансформеров с беспощадными гримасами?» — спрашивает родителей психолог.

Трехколесные самокаты после трех лет

Такие самокаты помогают научиться опираться на одну ногу, отталкиваясь при этом другой, однако не развивают чувство равновесия. Для перехода на новую ступень овладения мастерством катания нужен двухколесный транспорт.

Свободные карманные деньги в любом возрасте

Чтобы научиться распоряжаться деньгами, ребенок должен быть ограничен в средствах. Ситуация, когда ему придется выбирать, что именно он может себе позволить купить, научит его планировать свой бюджет.

Источник: https://ihappymama.ru/10-roditelskih-glupostej-kotorye-meshayut-razvitiyu-rebenka/

7 вещей, которые мешают малышу развиваться

Малыш растет, и полезные в уходе предметы становятся не только ненужными, но и вредными. Чтобы не замедлять развитие ребенка, от некоторых вещей надо избавляться вовремя, а кое-что и вовсе не использовать. MedAboutMe рассказывает, когда пора сказать «Пока, соска», с какого возраста надо переставать покупать подгузники, чем опасны интерактивные игрушки и прочие вещи.

Прощай, любимая соска!

Хотя у родителей есть множество аргументов «за» и «против» использования соски-пустышки, но многие малыши в ней души не чают. И это не спроста: сосательный рефлекс — один из мощных успокоительных факторов.

Для детей на искусственном вскармливании или при кормлении сцеженным грудным молоком специалисты рекомендуют использовать соски-пустышки, да и некоторым малышам на ГВ хочется просто сосать, а не есть.

Врожденный сосательный рефлекс помогает детям расти. Однако после года развитие ребенка соска только замедляет.

Совет

К 12 месяцам сосательный рефлекс угасает, и привычка к пустышке становится вредной. Она замедляет развитие речи, эмоций, умения выражать чувства, влияет на формирование прикуса. А еще малыш привыкает, что ощущение комфорта и спокойствия появляется, когда во рту что-то есть.

Так возникают привычки грызть ногти, карандаши, а во взрослом возрасте — зубочистки и, увы, сигареты.

Год — именно тот возраст, когда прощание с соской пройдет наиболее безболезненно. Так что изымайте этот полезный грудничкам и вредный детям старше 12 месяцев предмет из детской вовремя.

Одноразовые подгузники

Разумеется, одноразовые подгузники помогают мамам и папам избегать обилия стирки и конфузных ситуаций. Но также, как и с соской, есть временное ограничение по их использованию.

Чтобы ребенок начинал вовремя ходить на горшок и в туалет, у него должны формироваться связи «я пописал-попа стала мокрой». Одноразовые подгузники с хорошей впитываемостью такой возможности не дают.

Читайте также:  Первая фаза родов у первородящих, у повторнородящих - подробная информация

Когда стоит переходить на варианты многоразовых подгузников, трусиков для приучения к горшку и т. п.? Здоровый ребенок, как правило, начинает готовиться осваивать горшок с полутора лет. Но это — только первый этап подготовки, он не означает, что в 1,5 года малыш готов к горшку.

Для общей готовности может потребоваться еще от 3 месяцев до года, и это норма. Но помочь ребенку освоить весь процесс надо именно заменой хорошо впитывающих подгузников на менее комфортные варианты, хотя бы на день.

Интерактивная игрушка — не друг малышу

Игрушка, которая будет повторять фразы, мигать огоньками, играть мелодии в ответ на нажатие кнопки, несомненно, привлечет малыша. Она развлекает и веселит, но вот развитию ребенка не помогает никак.

Простора фантазии и тренировки мышлению кнопочки не дают, да и повторение фраз, не всегда понятных и разборчиво произносимых, развитие речи ребенка не улучшает.

Игры с обычными куклами, мишками, солдатиками дети сопровождают озвучиванием реплик, интонированием, ролевыми сюжетами — это помогает развитию ребенка. А вот интерактивных говорящих игрушек в детской должно быть крайне ограниченное количество.

Ложки с изгибом

Специальные детские приборы с неправильной, но такой удобной для малышей формой — удачный маркетинговый ход, на который попадается множество неопытных родителей. Да, есть малышу такой ложкой с рукояткой, изогнутой практически под прямым углом, поначалу намного удобнее.

Но ко времени перехода на нормальные столовые приборы у него закрепляется неправильный навык, а это значит, что в детском саду ребенок будет испытывать большие трудности и отличаться на фоне остальных неаккуратностью и медлительностью.

А дома вообще может отказаться есть самостоятельно.

Трехколесный самокат: «после трех уже поздно»

Развитие ребенка должно идти по нарастающей, мотивируют ситуации, которые требуют новых навыков и усилий по их освоению. И это отлично видно на примере детских «транспортных средств»: самокатов, велосипедов, беговелов. После трех лет трехколесные самокаты уже не нужны, если малыш успел освоить этот девайс.

Если нет — то и начинать осваивать балансировку можно сразу с двухколесного. Уровень физического развития ребенка вполне позволяет это сделать, хотя особенности двухколесного транспорта и потребуют больше времени на освоение, а также помощи родителей.

Но продолжать кататься на трех колесах в четыре года — все равно что не давать ребенку вставать на ноги, а настаивать на передвижении ползком.

Развитие ребенка с телевизором

По телевизору могут идти и развивающие передачи, и мультики. Ограниченный просмотр еще никому не повредил, но вот постоянно включенный фоном телевизор — однозначно вреден.

Такой «пассивный просмотр» привлекает ребенка изменением картинки, цвета, звуками, даже если передача «взрослая» и ему не интересна. Что от этого страдает?

  • Во-первых, острота зрения. «Голубой экран» для ребенка опасен постоянным напряжением мышц глазного яблока, еще не адаптированных к подобной деятельности.
  • Во-вторых, ребенок не учится концентрироваться на своих занятиях: любые передачи, а особенно — рекламные паузы, отвлекают его, мешают развитию отделов психики, обучающих вниманию и вовлеченности в процесс. Это вредит и общему развитию, и умению сосредотачиваться в частности.
  • В-третьих, постоянные звуки становятся настолько привычны, что ухо перестает их воспринимать, и это мешает ребенку учиться слушать и извлекать информацию. А еще привычка к шумовому фону становится помехой тогда, когда вокруг тихо. Например, на занятиях в детском саду и уроках в школе. Ребенку становиться трудно сконцентрироваться, и это приводит к проблемам с поведением и успеваемостью.

Планшеты, смартфоны и прочие гаджеты

Та же история, что и с телевизором, но последствия еще серьезней. В очень умеренных количествах планшеты могут быть и помощником родителей, и поставщиком знаний и развлечений для ребенка. Но неограниченный доступ к играм с гаджетами вредит уязвимой детской психике, развитию ребенка, приводит к поведенческим проблемам и заболеваниям неврологического характера.

Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/razvitie_ditey/7_veshchey_kotorye_meshayut_malyshu_razvivatsya/

7 вещей, которые мешают развитию ребёнка

По мере взросления крохи некогда полезные вещи и предметы становятся ненужными и даже тормозящими его развитие. Давайте разберёмся – в чём стоит  ограничить, а от чего и вовсе отказаться.

Почему, спросите вы, именно после года? Отвечаем: после года у детей угасает сосательный рефлекс, который до этого времени частично или полностью (это касается малышей на искусственном вскармливании) удовлетворялся пустышкой.

Но многие детки в силу, как правило, родительской лени, не выпускают её изо рта чуть ли не до 3-4-х лет. Конечно, с соской проще. Во-первых, малышу легче успокоиться – опять-таки благодаря всё той же привычке отвлекать себя именно так, а значит, мамам и папам проще «вставить» соску в рот крохи, и он ещё долго будет тих и доволен.

Обратите внимание

Во-вторых, родителям не нужно искать замену и прилагать усилия, чтобы своевременно отлучить ребёнка от этого аксессуара. Ну и в-третьих, по расхожему мнению, все дети сосут соску, и ничего.

Но такая «псевдолюбовь» может обернуться для мамы и малыша неприятными последствиями. Проблемы с грудным вскармливанием, задержка в развитии речи, искривление прикуса, сосание большого пальца, обгрызание ногтей – далеко не все из них.

Главное – ребёнок не развивает способность выражать свои чувства и эмоции. Именно поэтому многие взрослые сохраняют привычку тащить в рот разные предметы: ручки, зубочистки, сигареты.

Связано это с тем, что ощущение комфорта и безопасности с детства у них ассоциируется преимущественно с пустышкой, поэтому в любой, особенно стрессовой ситуации, они тянут что-то в рот.

2. Подгузники после полутора лет 

Без этого изобретения сегодня не обходится ни одна молодая мама – достоинств у подгузников, конечно, тоже много. Главные из них — удобство и комфорт для родителей и малыша: сухие пелёнки – спокойный и довольный ребёнок. Это, в первую очередь, касается годовалых малышей.

Совсем другое дело — детки 1,5-3 лет, которые уже сами должны контролировать процесс мочеиспускания и дефекации. И этому их учат именно мокрые колготы и простыни, доставляющие дискомфорт и неприятные ощущения.

Когда же ребёнок день и ночь проводит в подгузниках или непромокающих трусиках – ничто не стимулирует его попроситься на горшок или проснуться ночью.

Малышам нравятся говорящие, поющие, мигающие и движущиеся игрушки — это весело и увлекательно. С одной стороны, такие «игрушечные гаджеты» сами развлекают кроху, но с другой — совсем его не развивают.

Что делает ребёнок, в руки которого попадает музыкальная кукла с набором функций? Правильно, нажимает на кнопку, запускающую звук и движения и повторяет одни и те же фразы, записанные не всегда с должным качеством. Простор для детской фантазии в данном случае ограничивается интерактивными свойствами игрушки.

Когда же малыш играет обычными куклами, машинками или солдатиками, он сам озвучивает своих персонажей, меняет интонации, раздаёт им роли, управляет ими в зависимости от выбранного сюжета. Именно такие игры развивают воображение.

4. Изогнутые столовые приборы

Эта категория детских товаров могла бы победить в номинации – маркетинговые уловки для неопытных родителей. Производители борются за покупателя, предлагая им всё новые и новые принадлежности для детей, с улучшенными свойствам и качествами, которые созданы, в первую очередь, для мам и пап.

На первый взгляд, изогнутая рукоять столовых приборов призвана облегчить малышу процесс самостоятельного принятия пищи: ребёнку легче и удобней держать ложку/вилку, меньше пищи проливается на стол, да и крохе проще донести прибор с едой до рта. Но на практике видно, что используя такие «удобные» аксессуары, дети перестают учиться преодолевать трудности и доводить процесс до победного результата.

Если малыш привыкнет есть такой ложкой, потом он с трудом сможет управляться обычной – ведь у него просто не будет нужного опыта и знаний. Результатом могут быть истерики во время трапезы и отказ от самостоятельного принятия пищи. Вам ведь это не нужно?

5. Трёхколёсные самокаты после 3-х лет

Самокат – необходимый спортивный инвентарь для развития и досуга ребенка.

В 1,5—2 года малыш только знакомится с этим средством передвижения, поэтому наличие «дополнительных» колёс, вполне допустимо.

Так ребёнок может научиться уверенно кататься самостоятельно без помощи взрослых. Но в возрасте 3-х лет малыша следует пересаживать на «транспортное средство» классом выше — с двумя колёсами.

Управление двухколёсной модели потребует от карапуза определённой сноровки. Такой самокат более скоростной и манёвренный, поэтому понадобится чуть больше времени, чтобы уловить все нюансы и совладать с равновесием.

Важно

Без синяков и шишек тоже не обойдётся – и это нормально. Конечно, многие родители стараются уберечь своих чад от ненужных ссадин и слёз, а себя — от необходимости помочь ребёнку овладеть этим навыком.

Поэтому большинство малышей так долго не пересаживаются на двухколёсные самокаты и велосипеды.

6. Гаджеты без ограничения

Помните мультфильм про «Нехочуху»? Да, про того мальчика, который мечтал лишь смотреть мультики, играть и ничего не делать.

Если не хотите, чтобы ваш малыш вырос зомбированным игроголиком, который ничем не интересуется, – ограничьте до минимума время, которое он проводит перед экраном планшета или ноутбука.

Иначе увлечение подобными гаджетами со временем перейдёт в компьютерную зависимость, от которой будет очень тяжело «излечиться».

Погружение в виртуальную реальность негативно сказывается на уязвимой детской психике, что может привести к проблемам психологического и невротического характера: замкнутости, отсутствию интереса к реальной жизни, агрессии, депрессивным и суицидальным настроениям, срывам, нервным расстройствам и другим проблемам со здоровьем.

7. Включенный телевизор

Культ «говорящего ящика» существует во многих семьях. У некоторых этот прибор выключается только на ночь, а весь день работает в фоновом режиме. Такое «пассивное смотрение» очень вредно для детей. Во-первых, страдает зрение.

Даже, если идёт «взрослая» передача, ребёнок будет поворачиваться к экрану, привлекающему его яркими вспышками. Во-вторых, малыш начнёт отвлекаться от своих игр, что негативно скажется на развитии.

В третьих – постоянное звуковое сопровождение станет настолько обыденным, что в дальнейшем у ребёнка могут возникнуть проблемы с поведением и успеваемостью в школе. В непривычно тихой ситуации ему будет сложно сконцентрироваться и высидеть целый урок.

Источник: https://DetStrana.ru/article/rebenok-1-3/razvitie/7-veschej-kotorye-meshayut-razvitiyu-rebyonka/

10 случаев, когда кажется, что ребенок ужасно воспитан (на самом деле нет)

Если научиться видеть, когда за «трудным» поведением стоит нормальная реакция – на внешние условия, этапы взросления или на наши собственные действия – мы можем конструктивнее реагировать, и делать это с непритворным сопереживанием.

Итак, внимание: 10 вещей, которые делают дети – и которые при этом абсолютно нормальны.

Говоришь ребенку: «Хватит швыряться!», а он все равно бросает, раз и другой. Знакомо? Детские психологи из Стэнфордского университета утверждают, что отделы мозга, отвечающие за самоконтроль, у новорожденных совсем не развиты и «созревают» лишь к концу пубертата. Неудивительно, пишут они, что обучение самообладанию – «долгий и медленный процесс».

Совет

Масштабный опрос американских родителей National Parents Survey показал, что многие из них ожидают от детей «взрослого» поведения гораздо раньше, чем оно реально развивается, по опыту экспертов.

К примеру, 56% родителей были уверены, что дети младше 3 лет уже должны уметь сдерживать свое желание сделать что-то запрещенное – хотя в реальности большинство осваивает это умение лишь к 3,5 или 4 годам.

Почаще напоминайте себе, что дети не всегда могут справиться со своими импульсами (просто потому, что мозг еще не сформировался) – и вы будете гораздо мягче реагировать на их поведение.

Вот мы съездили с ребенком в «Ашан», потом в парк, а потом еще на спектакль старшей сестры – и все это до обеда. Стоит ли удивляться истерикам, гиперактивности или просто бунту со стороны ребенка? Сверхнасыщенный распорядок дня, избыток информации и усталость – фирменное комбо современной семьи.

Согласно одному исследованию, 28% современных родителей находятся «все время в ощущении аврала», а 45% заявляют, что у них «не бывает лишнего времени» (т.е. ничем не занятого).

Ким Джон Пейн, автор книги «Воспитание в простоте» (Simplicity Parenting) утверждает, что дети переживают «кумулятивную стрессовую реакцию» в результате переизбытка развивающих действий, занятий, игр, вариантов выбора, игрушек.

Детям нужно огромное количество «выключенного времени» (down time – нерабочего перерыва, периода неактивности – прим. ред.), чтобы уравновесить время «включенное».

Читайте также:  33 неделя беременности: что происходит с малышом и мамой

Продуманный баланс между временем «наедине с собой», часами игры и отдыха нередко приводит к разительным улучшениям в детском поведении.

Были ли вы когда-нибудь злобными, как голодный зверь? Срывались по пустякам из-за недосыпа? На маленьких детей эти так называемые «базовые условия» – усталость, голод, жажда, избыток сахара, недомогание – влияют в десять раз сильней, чем на вас! Способность ребенка управлять эмоциями и поведением почти пропадает, когда он устал.

Обратите внимание

Многие родители знают, насколько резко меняется поведение детей примерно за час до приема пищи или если ребенок просыпался ночью, или если начинает заболевать. Дети не могут, как взрослые, провести «самообслуживание» – перекусить, принять таблетку от головы, попить воды или вздремнуть.

Став взрослыми, мы научились обуздывать и прятать самые сильные эмоции – а чаще просто задавливать их, психологически вытеснять или заслонять делами. Дети этому еще не обучены.

У Дженет Лэнсбери, специалиста по раннему развитию и обучению, есть прекрасный совет на случай мощных детских эмоциональных выплесков – визга, крика, плача. Она советует родителям: «Дайте чувствам место», – т.е. не реагируйте и не наказывайте детей, когда им нужно выплеснуть сильное чувство.

«Сядь уже на место», «перестань гоняться за братом вокруг стола», «кончайте фехтовать картонками», «хватит прыгать с дивана». Детям по самой механике развития нужно постоянно двигаться. У детей есть огромная, чисто физическая необходимость выходить на улицу, кататься на великах и самокатах, драться и бороться, подползать и перелезать, висеть, качаться, спрыгивать и гоняться.

Вместо того чтобы объявлять ребенка «плохим» за слишком энергичное поведение, лучше организовать срочный поход на игровую площадку или пройти пару кварталов быстрым шагом.

Каждый раз, когда термометр показывает +10, в семьях разгораются дебаты. Первоклассник настаивает, что уже можно надевать шорты, а мама ратует за штаны с начесом. Согласно модели Эрика Эриксона, описанной им в 1963 году, 1-3-летние малыши пытаются самостоятельно совершать действия, а вот дошкольники уже осваивают инициативу, строят и выполняют свои планы.

И хотя нас раздражает, когда дети срывают еще зеленые помидоры, кромсают себе волосы или строят крепость из восьми только что выстиранных комплектов белья, – в эти моменты они делают именно то, что должны делать: пытаются строить и выполнять планы, отделиться, принять собственные решения и стать независимыми, самостоятельными человечками.

У каждого из нас тоже есть достоинства, которые порой ставят нам подножку. К примеру, ваша сосредоточенность нерушима – но вот переключиться уже никак. Или у вас мощная интуиция и чуткая душа, но чужой негатив вы впитываете, словно губка.

У ребенка все так же – может быть, он учится как заведенный, но очень тяжело переживает неудачи (например, кричит, если сделал ошибку). А может, он осторожен и аккуратен, но избегает всего нового (например, отказывается пойти на футбол). Он может здорово чувствовать момент, но быть неорганизованным (например, усыпает весь пол игрушками каждый день).

Важно

Если присмотреться, можно увидеть, что некоторые выходки детей – обратная сторона их талантов (так же, как у нас), а значит, мы должны с пониманием на них реагировать.

Ваша героиня вымазала все лицо йогуртом, при попытке почистить ей зубы предлагает вам догнать и «поймать» ее, или влезает в папины ботинки вместо своих, когда вы уже несетесь к выходу. Некоторые из кажущихся детских «непослушаний» – всего лишь стандартное поведение: то, что Джон Готтман называет «заявками», которые дети подают вам на игру.

Дети обожают всякие глупости и баловство. Их приводят в восторг общие с родителем шутки и смех, они любят все необычное, неожиданное и живое.

Зачастую все эти игры затягиваются и мешают собственным планам и желаниям родителей, что в итоге выглядит как упертость и непослушание (даже если это не так). Но если родители закладывают в распорядок дня больше времени на игры, дети начинают реже выклянчивать их как раз тогда, когда нужно одеваться и выходить.

Целый ряд научных исследований по теме заразительности эмоций указывает, что самые разные чувства – от энтузиазма и радости до грусти, страха и гнева – способны передаваться от человека к человеку всего за тысячные доли секунды; часто это происходит незаметно для обоих участников. Ну а дети особенно тонко улавливают настроение своих родителей.

Если вы нервничаете, рассеянны, тоскуете или все время готовы сорваться – дети будут в точности копировать ваш настрой. Если вы настроены спокойно и по-философски, дети с радостью скопируют и это.

В прошлый раз на прогулке вы купили ребенку пакетик сладостей. На сегодняшнем матче вы сказали: «Нельзя, аппетит испортишь», – и ребенок принимается орать и хныкать. Вчера вы прочли малышу пять сказок подряд, а сегодня строго объявили, что времени хватит только на одну – снова нытье и обида.

Когда родители непоследовательны в постановке ограничений, это неизбежно вызывает острую фрустрацию у детей – а за ней следуют нытье, слезы или ор. Так же как и взрослые, дети хотят (и требуют!) знать, на что они могут рассчитывать.

Совет

Приложив хотя бы минимальные усилия к тому, чтобы быть всегда на 100% последовательным в своих запретах, ограничениях и процедурах, вы заметно улучшите поведение ребенка.

Изначально этот текст был опубликован на сайте проекта Мамсила.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/10-slucaev-kogda-kazetsa-cto-rebenok-uzasno-vospitan-na-samom-dele-net

10 вещей, которые нельзя делать за детей

Иногда стремление родителей подстелить соломки своему чаду переходит всякие границы. 

Мы, взрослые, не можем прожить жизнь за детей. Наше дело — помогать им расти и набираться опыта. И тут важно не перегнуть палку.

Мы собрали список вещей, которые никогда не надо делать за детей. Учтите это, и сыновья и дочки скажут вам спасибо.

1. Говорить вместо детей

Все начинается с тех радостных моментов, когда на вопрос в адрес карапуза: «Ой, а как же нас зовут?» мы спешим ответить: «Сашенька». Хорошо, если бы эта привычка кончалась вместе с освоением ребенком техники речи. Так нет же, мы умудряемся отвечать и за детей-подростков — в гостях, в магазине, даже дома.

И что имеем в итоге? Своими же руками забираем у сына или дочери шанс научиться отвечать за себя. Можно подсказать, что нужно говорить, если ребенок просит. Но брать инициативу в свои руки точно не нужно.

Как быть? В следующий раз, когда возникает соблазн сказать за ребенка, попробовать сдержаться и дать слово ему самому.

2. Стараться стать другом

Многие из нас стремятся стать друзьями своим детям, да такими, от которых нет секретов. Такое желание мамы или папы вполне можно понять. Но давайте копнем глубже. Кто такой друг? Это человек, который с нами на равных, на одном уровне. Да, ему можно все рассказать, но глупо рассчитывать, что он прикроет тебе спину.

У родителей другая роль — заботливых и любящих старших. Попытки слишком близко дружить не нужны, пусть дети ищут товарищей среди ровесников. А к маме и папе придут за безусловной любовью и поддержкой, когда это нужно.

Как быть? Отказаться от панибратства в отношениях, воспитывать взаимное уважение и поддержку.

3. Хотеть

Мы-то хорошо знаем, что брокколи полезнее конфет, а новые кроссовки нужнее куклы. Вот и диктуем детям, явно или скрыто, что и как они должны хотеть. А там, как в анекдоте: «Мама, я хочу кушать?» «Нет, сынок, ты замерз и хочешь погреться».

К чему приводят такие попытки? К подавлению собственного «я», своих желаний и целей. А также к привычке чувствовать себя безвольной жертвой, а если ребенок «с характером» — то к закономерному бунту против вас и всего мира.

Как быть? Искать потребности и желания ребенка. А если нужно научить полезным привычкам, делать это без насилия, не через «надо», а через «хорошо».

4. Обслуживать себя

Уже 2—3-летний ребенок может сам снимать с себя и надевать многие предметы одежды, споласкивать за собой чашку и закидывать грязные штанишки в стиральную машинку. Мало того, в этом возрасте у детей есть огромное желание все делать самому.

И что же делаем мы? Одеваем чуть ли не до свадьбы, аргументируя спешкой и тем, что «сам он не умеет». Кормим с ложечки, запрещая есть самому и познавать разные вкусы. Запрещаем самодеятельность. А потом удивляемся, что подросток не хочет помогать маме и ведет себя неаккуратно.

Как быть? По мере возможности позволять ребенку обслуживать себя самому.

5. Выбирать вкусы

Мы часто неосознанно пытаемся навязать детям свои музыкальные пристрастия, книжные предпочтения, стиль в одежде. И вроде бы хорошее намерение, но в итоге оно стирает индивидуальность ребенка. А во многих случаях вызывает справедливый протест с желанием делать все наоборот.

Как быть? Самим слушать свою музыку и смотреть любимые фильмы, а с детьми говорить об их кумирах.

6. Считать деньги

В жизни каждого ребенка рано или поздно наступает момент, когда у него появляются карманные деньги. Вот только не нужно проверять и устраивать допрос, сколько осталось, и уж тем более лазить по карманам и сумкам. Доверие так убивается вмиг.

По большому счету, что нам с того, сколько денег осталось у сына или дочери? Пусть себе копит на что-то интересное или покупает приятные мелочи.

Как быть? Учить ребенка основам финансовой грамотности и доверять ему самостоятельно распоряжаться своими деньгами.

7. Выбирать увлечения и интересы

Маме так хочется, чтобы дочь играла на скрипке, и она готова возить ее через весь город в музыкальную школу трижды в неделю. А папа настаивает, чтобы сын каждый вечер бегал на тренировки по футболу. И чаще всего родители подсознательно пытаются навязать детям или модное хобби, или собственные нереализованные амбиции.

Как быть? Набраться терпения и наблюдать за ребенком, отмечая его собственные интересы и склонности. Спрашивать, что ему нравится, что он любит. А затем помочь развиваться в сфере его интересов.

8. Присваивать себе успехи

Заботливые инста-мамы забивают ленты сотнями фото с подписями «Мы покушали», «Мы поползли», «Мы сели на горшок». Конечно, во многом это поддержка родителей, но все же это не мамины успехи, а ребенка! Какое такое «мы»?

С ростом ребенка ситуация становится еще серьезнее. И вот мамы и папы уже могут хвастаться, что «мы» закончили институт, устроились на работу. Несложно догадаться, как все это неприятно детям.

Как быть? Радоваться успехам детей, поддерживать их, но не путать с собственными достижениями.

9. Выбирать подарки

Когда ребенок уже может говорить, он имеет право выбирать, что ему хочется получить в подарок. И совсем не обязательно это — еще одна футболка или «умная» развивашка.

Да, конечно, такой подход не всегда удобен. Но он даст нашим детям главное — умение выбирать, принимать решения и отвечать за их последствия. Во взрослой жизни эти умения лишними точно не станут.

Как быть? Позволить ребенку в пределах возможного выбирать подарки и покупки себе.

10. Влезать в личную жизнь

Особенно это касается родителей подростков. У детей свои друзья, компании, первая любовь. Все это нормально и естественно. Допросы в ключе «Кто этот мальчик?» вызовут только раздражение и отдаление.

При этом многие ребята сами поделятся с родителями сокровенным, если будут чувствовать себя в безопасности.

Как быть? Вместо допросов позволить ребенку иметь личное пространство. Не расспрашивать, если он не настроен на детали. И, конечно, ни под каким соусом не влезать в переписку детей.

Друзья, а какие секреты воспитания детей есть у вас?

Источник

Источник: https://sovetchiki.org/1342726147385067677/10-veschej-kotorye-nelzya-delat-za-detej/

Ссылка на основную публикацию