7 реально полезных гаджетов для маленьких детей и их родителей

Что реально поможет отвлечь ребенка от гаджетов

Современные дети практически с пеленок погружаются в мир гаджетов и Интернета. Обычно родители сами дают малышу в руки планшет, чтобы отвлечь или успокоить его, но потом быстро понимают, что это становится любимой игрушкой у ребенка. Т.е. все остальное не может соревноваться по интересности с айпадом, планшетом или смартфоном.

С одной стороны, мы не можем отрицать положительные стороны использования современных технологий (не говоря уже о том, чтобы отказаться от них), но с другой, многих родителей волнует вопрос, как найти баланс и золотую середину.

Но очень часто родители заблуждаются насчет детей и их отношения с гаджетами. Как именно, рассказывает Ольга Уткина, которая на собственном опыте убедилась, что ребенок с удовольствием будет увлекаться не только своим айпадом.

Обратите внимание

6 способов убедить ребенка отложить гаджеты

В какой-то момент я заметила, что айпад перестал быть редким развлечением для коротания времени в очереди у врача или в дороге, а превратился в манию.

Если мы с детьми не идем гулять, то семилетняя Кира может на два, а то и на три часа зависнуть, по пятьдесят раз прокручивая в YouTube ролики подростков-блогеров, которые играют в Майнкрафт. Или сама будет резаться в Майнкрафт.

Если мы пойдем гулять или в гости — тогда да, айпад будет повержен, и на прогулке она будет отлично играть с друзьями. Но если мы дома, то ни рисование, ни пластилин, ни куклы-конструкторы-наклейки с айпадом не сравнятся.

Муж начал ворчать: «Просто ей ничего не интересно.

Мы с тобой в ее возрасте читали Робинзона Крузо, мифы Древней Греции, ходили на музыку, на рисование, а что она хочет? Сидеть дома и пялиться в айпад!» Я начала чувствовала себя виноватой в том, что вместо чтения и музыки моя дочь смотрит идиотские ролики в Интернете, и из-за этого начала ее попиливать.

«Почему ты не хочешь ходить на кружки? — бурчала я. — Есть танцы, пианино, керамика!» «Я не хочу туда идти, — отвечала она, — я хочу быть с тобой дома, я не хочу на кружки» «Со мной — это значит пялиться в айпад!» — раздраженно выпалила я и тут же сама себя срезала. Ну конечно!

Это не ей ничего не интересно, это мне ничего, связанное с ее досугом, неинтересно. Это мне с ней неинтересно

Это я постоянно отказываюсь поиграть с ней, и ей приходится брать айпад. Сколько раз я слышала от совершенно адекватных, заботливых и внимательных родителей: «Мне неинтересно играть с моим ребенком».

Сходить вместе в кино, в гости, встретиться с другими детьми, сводить на кружок, — то есть провести время там, где ребенок уже априори будет занят, — это да. А вдвоем поиграть дома в куклы, побеситься, провести время на детской площадке, где нет знакомых, — это уже трудно и скучно.

И рука то и дело тянется к айфону: что же нового там произошло за последние пять секунд в фейсбуке, ну-ка проверим. И каждый раз потом стыдно и досадно, но с удовольствием вовлечься в игру все равно не получается. Ребенок же либо требует нашего участия, либо торчит в планшете.

А нам-то ведь ах как хочется, чтоб он и дурацкие видеоролики не смотрел, и поскорее научился сам себя занимать: строил бы в тишине домики Лего, рисовал, лепил. Но он всего этого почему-то не делает, а хочет либо родителя, либо планшет. И что с этим делать? Вот к каким выводам я пришла:

Я плохо знаю, что на самом деле интересно моему ребенку

Важно

Я решила так: не может быть, чтоб кроме айпада моей дочери не было интересно вообще ничего. Я усадила ее на диван, дала ей листочек и фломастер и попросила написать список занятий, которые кажутся ей не менее классными, чем просмотр роликов в Интернете. В итоге у нее вышел список из 13 пунктов! Немало для человека, который якобы ничем, кроме Интернета, не интересуется.

Так я поняла, что она обязательно отложит айпад, если предложить ей поиграть в интересную настольную игру, затеять готовку или разрешить провести какой-нибудь безобидный химический опыт.

Бесполезно петь зависшему в айпаде ребенку о том, как здорово сесть порисовать или как важно читать книги, зато можно сходить в магазин и принести пачку соды, бутылку уксуса и пищевой краситель.

Мне сложно раскрепоститься, я постоянно думаю о том, как глупо выгляжу со стороны, прыгая козлом по детской площадке

Недавно Кира провела вечер в гостях у школьной подруги и вернулась совершенно счастливая. «Во что вы играли?» — спросила я. «Мы пукали на громкость и это было очень весело!» — нимало не смутясь ответила Кира.

Чем глупее, тем смешнее! Дети любят дурачиться и идиотничать, они не боятся выглядеть глупо или нелепо, зато этого часто очень боятся взрослые. «Фу, что за бред! Какая гадость! Я не хочу в это играть! Это глупо!» — вот наш частый ответ на предложение побеситься.

На самом деле мы просто боимся выглядеть по-идиотски. Я, например, очень стесняюсь танцевать. И раньше, когда дети начинали скакать под музыку, я просто садилась на диван и наблюдала. А в какой-то момент решила перебороть себя и начала прыгать вместе с ними.

Сначала чувствовала себя очень глупо, но потом вошла в раж, и теперь это наша с ними любимая история — попрыгать дома под музыку.

Мне лень убираться после игры, и я отказываюсь играть

На прошлой неделе я решила перебороть лень и устроить день готовки: мы замесили и раскатали тесто, наделали кружочков и налепили кривых, но вполне съедобных пельменей. С самого начала я решила не одергивать детей по любому поводу, а дать им свободу — пусть делают криво, косо, как угодно, пусть рассыпают муку.

Совет

Особенно зверствовала полуторогодовалая Лида. Первые минут 15 было трудно удержаться от замечаний, потом все пошло прекрасно.

Дети совершенно озверели от счастья, Кира вдруг впала в страшное возбуждение, начала орать и хохотать, и я поняла, что чуть ли не впервые вижу свою дочь испытывающей такое удовольствие от игры не с друзьями на площадке, а от какого-то занятия со мной.

Ничего осмысленнее кинопросмотра или болтовни по дороге из школы и перед сном у нас никогда особо не получалось. Все общение всегда было либо «по делу», либо «по душам». А так, чтобы просто вместе поиграть и повеселиться — такое выходило редко.

Потому что резать аппликации — это мусор на полу, пластилин — он по всей квартире, готовка — это вообще катастрофа. После приготовления пельменей тесто было даже на стенах в ванной — но я точно знаю, что на этой неделе мы опять будем что-нибудь готовить.

Потому что это явно доставляет моим детям огромное удовольствие.

Я не показываю детям в Интернете то, что интересно мне самой, а лишь критикую их выбор

Сначала я пыталась бороться с айпадом, введя строгие рамки — два часа в день. Но потом поняла, что это ерунда, ведь кроме подростков-блогеров в Интернете есть еще куча интересного. Например, наше самое простое и любимое развлечение — YouTube-пати.

Шанс и самой провести время так, как нравится, и показать детям классные клипы. Мы с Кирой теперь можем пару часов провести, ставя друг другу любимые песни. А вчера сижу и слышу, она взяла айпад, но включила не Ивангая, а Passenger Игги Попа.

Значит, все не зря!

Мне проще отказаться от игры, если я устала, чем включить фантазию

Недавно подруга научила меня гениальной игре на случай, если мама уставшая и хочет лежать, дети хотят играть, а планшет уже дымится.

Выдаешь детям аквагрим, детскую косметику, да или хоть акварельные краски, ложишься на диван и разрешаешь превратить себя хоть в Бэтмена, хоть в Шрека.

Правда, потом придется умыться, но зато можно одновременно играть с детьми и лежать на диване, даже не открывая глаз. Иногда днем, если я чувствую, что совсем устала, то зову детей «поваляться».

Мы идем в кровать, я строю шалаш из одеял и подушек, ложусь туда и ничего не делаю, а они ползают по мне, заворачиваются в простыни, вопят и прыгают. Иногда мне даже удается поспать в этот момент. Кира это «валяние» страшно любит, и, если я зову, всегда тут же выключает айпад и бежит бить сестру подушкой по голове.

Я не осознаю, как много могу получить из общения с ребенком: мне кажется, что ребенок ничего не «отдает», и мне скучно

Часто «скучно» нам бывает с людьми, от которых мы не получаем возможности продемонстрировать свои достоинства и покрасоваться или каких-то новых знаний. С ребенком вряд ли получится обсудить нового фон Триера, но если брать эмоциональную сферу, то здесь ребенок может многому нас научить.

Многие взрослые на самом деле так и остались детьми, и в тот момент, когда мы ждем от мужа или подруги «взрослой» реакции, у них внутри бушует трехлетка.

Обратите внимание

Общаясь со своим ребенком, мы можем не зацикливаться на деталях того, как «паровозик пришел в гости к лошадке», а попытаться понять механизмы возникновения обид и противоречий и методов их разрешения.

Игра — это отличный повод вслух обсуждать чувства и эмоции ребенка. В игре мы учимся терпеливому обсуждению и анализу, которые потом намного проще использовать в общении и со взрослыми.

Почему паровозик обиделся на лошадку, и как им помириться? Что ты чувствуешь, когда проигрываешь? Мне не очень нравятся правила этой игры, и я бы хотела их поменять, давай попробуем это обсудить.

Да, паровозик и лошадка сами по себе — это не самое захватывающее занятие в мире, но если превратить их в инструменты для обсуждения эмоций, то можно стать этаким домашним психологом и научиться лучше понимать своего ребенка и окружающих взрослых тоже.

Источник: https://ihappymama.ru/chto-realno-pomozhet-otvlech-rebenka-ot-gadzhetov/

Гаджеты для родителей. Пригодятся тем, у кого маленькие дети

Хорошо, что в мире кто-то думает о родителях и изобрел для них эти гаджеты.

Когда в семье появляется малыш, мамаи папа просто не понимают, как все вокруг справляются с недосыпом, вечными детскими криками, грязными памперсами.

Лишь со временем приходит опыт и уход за ребенком больше не смешивает в себе удовольствие и ужас. Но это можно сделать гораздо раньше, для этого придумали гаджеты для родителей.

Девайсы для детей. Топ 13

Ложка с контейнером

Этот уникальный столовый прибор облегчает процесс кормления малыша, когда ему пора переходить на прикорм. Вместительность контейнера 90 грамм. Конструкция создана так, чтобы еда попадала только в рот ребенка, а не на стены, создавая шедевры искусства. К тому же его очень удобно держать маленькими ручками.

Бутылочка с самостоятельным подогревом

Отличительная особенность такого девайса в том, что с объемом в 170 миллилитров, жидкость нагревается до 37 градусов максимально быстро, а если быть точнее за 3-4 минуты.

При этом электричество и провод для бутылки не требуются.

Нагревается емкость с помощью специального картриджа, а именно это происходит за счет реакции соли и воды в этом самом устройстве, которая возникает при встряхивании.

Самозакрывающаяся соска

Девайс для детей, которые любят покидаться пустышкой. Если ваш ребенок постоянно бросает соску на пол, то эта пустышка станет вашим спасением. При этом лепестки не оказывают негативного воздействия на кожу, а если «пустышечка» упадет, то лепестки сомкнуться и язычок окажется в сохранности, соску даже не придется мыть, чтобы дать ребенку снова.

Соска-термометр

Этот девайс настоящая находка. Так как померить обычным градусником температуру ребенку довольно сложно и даже опасно. А электронные ребенок не хочет держать во рту. Пустышка с термометром – это обычная соска с экраном, на который и отображаются градусы. При этом у гаджета есть подсветка, которая после звукового сигнала подсвечивается красным, если температура высокая.

Читайте также:  Х-образные или о-образные у детей – как исправить ноги иксом или колесом

Обеззараживающий прибор

Если самозакрывающаяся соска вам не подходит, но ребенок ее вечно роняет, если нужно обеззаразить посуду, то это перестает быть проблемой с помощью девайса, который обеззараживает УФ-лучами все, что вам только понадобится. Этот девайс для детей может пригодиться активным семьям в походе. Некоторые родители готовы подниматься в горы даже с годовалыми малышами.

Стул-подъемник

Кормление вашего ребенка — это муки? Потому, что ребенок вечно вертится, крошит еду и вам приходится целую вечность убирать за ним. Только не с пневматическим подъемником, который не имеет швов, щелей и трещин. Сиденье моется в посудомойке, и регулирует высоту.

Удивительная Люлька-колыбель (качалка)

Имеет негабаритные размеры. Плюс до полугода ребенку из-за маленького количества места в ней максимально комфортно. Т.е. такие кроватки полностью имитируют среду в мамином животике. При этом у девайся помимо укачивающего движения есть сочетания звуков, вибраций, тепла и скорости, чтобы создать идеальные условия для сна.

Радионяня

И как без нее. Многие родители не представляют уход за малышом без этого девайса. К тому же их сейчас огромное количество. Встроенные в боди, с видеокамерой, с проверкой дыхания. Настроить их проще простого, и вы всегда будете знать, что с вашим малышом.

Утилизатор подгузников

Эта удивительная штука помогает родителям справляться с отходами памперсов. Вмещает до 28-30 подгузников. Защита от бактерий обещает уничтожить до 99%, в том числе и запах.

Анализатор детского плача

Эта штука помогает молодым родителям научится распознавать характер плача ребенка. Голоден малыш или ему больно, узнать теперь можно без проблем.

Контроль дыхания

За дыханием ребенка можно следить теперь с помощью монитора, процесс отслеживания будет передаваться через смартфон или планшет, при этом можно выбрать как видеонаблюдение, так и аудио.

Пульт дистанционного управления

Ваш малыш обожает играть с переключателями каналов. Для них был создан специальный пульт, который можно запрограммировать на 7 детских каналов. Теперь ребенок будет смотреть только полезные передачи и мультфильмы, при этом самостоятельно делая выбор.

Пульт управления ребенком

Да-да, вы не расслышали! Это пульт Control A Kid Remote, который позволяет управлять ребенком через автоматический режим. Одна кнопка поможет вам запрограммировать ребенка делать какие-то дела, например, убрать игрушки, поспал. И даже выключить звук можно с этим пультом. Конечно, обидно, что это всего лишь шутка дизайнеров, а не реальный гаджет для родителей.

Источник: https://imom.me/poleznye-gadzhety-kotorye-oblegchat-uxod-za-malyshom/

Как гаджеты влияют на развитие детей

Эпоха средств массовой информации существенно преображает психологию человека. Новые технологии активно вторгаются не только нашу жизнь, но и жизнь наших детей. Компьютер, телевизор, планшеты, гаджеты прочно вошли в жизнь многих малышей, начиная с первых  месяцев жизни.

 

В некоторых семьях, как только ребёнок научается сидеть, его сажают перед экраном. Домашний экран  совершенно вытеснил бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. Экран становится главным «воспитателем» ребёнка. По данным ЮНЕСКО 93 % современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е.

около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми. Это «безобидное» занятие вполне устраивает не только детей, но и родителей. В самом деле, ребёнок не пристаёт, ничего не просит, не хулиганит,  не подвергается риску, и в то же время получает впечатления, узнаёт что-то новое, приобщается к современной цивилизации.

Покупая малышу новые видеофильмы, компьютерные игры или приставки, родители как бы заботятся о его развитии и стремятся занять его чем-то интересным.

Однако, это, кажущееся безобидным, занятие таит в себе серьёзные опасности и может повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка (о нарушениях зрения, дефиците движений, испорченной осанке уже сказано довольно много), но и  для его психического развития.  В настоящее время, когда взрослеет первое поколение «экранных детей», эти последствия становятся всё более очевидными.

Первое из них – отставание в развитии речи. В последние годы и родители и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически в каждой группе детского сада.

Такая картина наблюдается не только в нашей стране, но и во всём мире. Как показали специальные исследования, в наше время 25 % 4-х летних детей страдают нарушением речевого развития. В середине 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста.

За 20 последних лет число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз!

Важно

Однако, при чём здесь телевидение? Ведь ребёнок, сидящий у экрана, постоянно слышит речь. Разве насыщение слышимой речью не способствует речевому развитию? Какая разница, кто говорит с ребёнком – взрослый или герой мультфильма?

 Разница огромная. Речь – это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но отвечает другому человеку, когда он сам включён в диалог.

Причём, включён не только слухом и артикуляцией, но всеми своими действиями, мыслями и чувствам.  Для того, чтобы ребёнок заговорил, необходимо, чтобы речь была включена в его конкретные практические действия, в его реальные впечатления и главное – в его общение со взрослыми.

Речевые звуки, не обращённые ребёнку лично и не предполагающие ответа, не затрагивают ребёнка, не побуждают к действию и не вызывают каких-либо образов. Они остаются «пустым звуком». 

Современные дети в большинстве своём слишком мало используют речь в общении с близкими взрослыми.

Гораздо чаще они поглощают телепрограммы, которые не требуют их ответа, не реагируют на их отношение и на которые он сам никак не может воздействовать. Усталых и молчаливых родителей заменяет экран.

Но речь, исходящая с экрана, остаётся мало осмысленным набором  чужих звуков, она не становится  «своей». Поэтому дети предпочитают молчать, либо изъясняются криками или жестами. 

Однако, внешняя разговорная речь – это лишь вершина айсберга, за которой скрывается  огромная глыба внутренней речи. Ведь речь – это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, овладения своим поведением, это средство осознания своих переживаний, своего поведения,  и сознания себя в целом.

Совет

  Во внутренней речи совершается не только  мышление,  но и  воображение, и  переживание, и  любое представление, словом  всё, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь. Именно диалог с собой даёт ту внутреннюю форму, которая может удерживать любое содержание, которая даёт устойчивость и независимость человеку.

Если же эта форма не сложилась, если внутренней речи (а значит и внутренней жизни) нет,  человек остаётся крайне неустойчивым и зависимым от внешних воздействий. Он просто не в состоянии удерживать какое-либо содержание или стремиться к какой-то цели. В результате – внутренняя пустота, которую нужно постоянно пополнять извне.

 

Явные признаки отсутствия этой внутренней речи мы можем наблюдать у многих современных детей. 

В последнее время педагоги и психологи всё чаще отмечают у детей неспособность к самоуглублению, к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом. Данные симптомы были обобщены в картину новой болезни «дефицит концентрации».

Этот вид заболевания особенно ярко проявляется в обучении и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью.

Такие дети не задерживаются на каких-либо занятиях, быстро отвлекаются, переключаются, лихорадочно стремятся к смене впечатлений, однако многообразные впечатления они воспринимают поверхностно и отрывочно, не анализируя и не связывая между собой.

 По данным исследования Института педагогики и экологии медиасредств (Штутгарт, Германия) – это непосредственно связано с экранным воздействием.  Им необходима  постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана.

Многим детям стало трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связыватьотдельные предложения, понимать, схватывать  смысл. Слышимая речь не вызывает у них образов и устойчивых впечатлений.

Обратите внимание

По этой же причине им трудно читать – понимая отдельные слова и короткие предложения, они не могут удерживать и связывать их, в результате они не понимают текста в целом.

Поэтому им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки. 

Ещё один факт, который отмечают многие педагоги – резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети теряют способность и желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески играть. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира.   Отсутствие собственного содержания отражается на отношениях детей.

Им не интересно общаться друг с другом. Замечено, что общение со сверстниками становится всё более поверхностным и формальным: детям не о чём разговаривать, нечего обсуждать или спорить. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений. Собственная самостоятельная, содержательная активность не только блокируется, но (!) не развивается, и даже не возникает, не появляется.

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания этой внутренней пустоты – повышение детской жестокости и агрессивности. Конечно, мальчишки дрались всегда, но в последнее время изменилось качество детской агрессивности. Раньше, при выяснении отношений на школьном дворе, драка заканчивалась, как только противник оказывался лежащим на земле, т.е. побеждённым.

Этого было достаточно, чтобы чувствовать себя победителем. В наше время победитель с удовольствием бьёт лежащего ногами, потеряв всякое чувство меры. Сопереживание, жалость, помощь слабому встречаются всё реже. Жестокость и насилие становится чем-то обыденным и привычным, стирается ощущение порога дозволенности.

При этом дети не отдают себе отчёта в собственных действиях и не предвидят их последствий. 

И конечно же, бич нашего времени – наркотики. 35% всех российских детей и подростков уже имеют опыт наркомании, причём это число катастрофически нарастает.  Но первый опыт зависимости появляется именно связи с экраном.

Уход в наркотики – это яркое свидетельство внутренней пустоты, невозможности найти смыслы и ценности в реальном мире или в себе.

Важно

Отсутствие жизненных ориентиров, внутренняя неустойчивость и пустота требуют своего наполнения – новой искусственной стимуляции, новых «таблеток счастья».

Конечно, далеко не у всех детей перечисленные «симптомы» наблюдаются в полном наборе. Но тенденции в изменении психологии современных детей достаточно очевидны и вызывают естественную тревогу.  Наша задача – не напугать в очередной раз ужасающей картиной падения нравов современной молодёжи, а понять истоки этих тревожных явлений. 

Но неужели всему виной  экран и компьютер?  Да, если речь идёт о маленьком ребёнке, не готовом  адекватно воспринимать информацию с экрана.

Когда домашний экран поглощает силы и внимание малыша, когда планшет подменяет для маленького ребёнка игру, активные действия и общение с близкими взрослыми,  он, безусловно, оказывает мощное формирующее, вернее деформирующее влияние на становление психики и личности растущего человека. Последствия и масштабы этого влияния могут сказаться значительно позже в самых неожиданных областях. 

Детский возраст – период наиболее интенсивного становления внутреннего мира,  построения своей личности. Изменить или наверстать упущенное в этот период в дальнейшем практически невозможно. Возраст раннего и дошкольного детства (до 6-7 лет) –  период зарождения и формирования наиболее общих фундаментальных способностей человека.

Термин «фундаментальных» здесь употреблён в самом прямом смысле – это то, на чём будет строиться  и держаться всё здание личности человека.

В истории педагогики и психологии был пройден большой путь до того момента, когда были замечены и признаны своеобразие и особенности первых лет жизни человека, когда было показано, что дети  — это не маленькие взрослые. Но сейчас это своеобразие детства опять оттесняется на задний план.

Это происходит под предлогом «требований современности» и «защиты прав ребёнка». Полагается, что с маленьким ребёнком можно обращаться так же, как со взрослым: его можно учить чему угодно (а он может и должен усваивать нужные знания).

Совет

 Сажая малыша перед телевизором или компьютером, родители полагают, что он, так же как и взрослый, понимает происходящие на экране события. Но это далеко не так.

Читайте также:  Шишка на шее у ребенка в виде шарика - мы знаем, что это и как помочь

Вспоминается эпизод, в котором молодой отец, оставшись с двухлетним малышом дома неумело хлопочет по хозяйству, а ребёнок спокойно сидит перед телевизором и смотрит эротический фильм.  Вдруг «кино» кончается,  и ребёнок начинает орать. Испробовав все возможные средства утешения, папа сажает малыша перед окном стиральной машины, в котором крутится и мелькает цветное бельё. Ребёнок резко замолкает и спокойно смотрит на новый «экран» с той же завороженностью, как раньше он смотрел в телевизор. 

Этот пример наглядно иллюстрирует своеобразие восприятия экранного изображения маленьким ребёнком: он не вникает в содержание и сюжеты, не понимает действий и отношений героев, он видит яркие движущиеся пятна, которые как магнитом притягивают его внимание.

Привыкнув к такой зрительной стимуляции, ребёнок начинает испытывать потребность в ней,  ищет её повсюду. Примитивная потребность в сенсорных ощущениях может закрывать ребенку  всё богатство  мира.  Ему уже всё равно, куда смотреть – только бы мелькало, двигалось, шумело.

Примерно также он начинает воспринимать и окружающую действительность… 

Как можно видеть, «равноправие» детей в использовании СМИ не только не подготавливает их к будущей самостоятельной жизни, но крадёт у них детство, мешает сделать важнейшие шаги в развитии личности. 

Сказанное выше отнюдь не означает призыва  исключить телевизор и компьютер из жизни детей. Вовсе нет. Это невозможно и бессмысленно. Но  в раннем и дошкольном детстве, когда внутренняя жизнь ребёнка только складывается,  экран  несёт в себе серьёзную опасность. 

Просмотр мультиков для маленьких детей должен быть строго дозирован. При этом родители должны помогать детям осмыслять происходящие на экране события и сопереживать героям фильма. 

Компьютерные игры можно вводить только после того, как ребёнок  освоил традиционные  виды детской  деятельности – рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное – когда он научится самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и пр.) 

Обратите внимание

Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами дошкольного возраста (после 6-7-лет),   когда дети  уже готовы к её использованию по назначению,  когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не их главным воспитателем.

Источник: https://www.oum.ru/literature/roditelyam-o-detyah/deti-i-gadjeti/

Самые крутые гаджеты для детей и родителей

prenatala_dobrova

Говорят, лучший гаджет для любого родителя – это бабушка))) И спать уложит, и сказку расскажет, и сытно накормит. Но, к сожалению, не могут бабушки находиться вместе с малышом круглосуточно.

Поэтому есть смысл обзавестись «чудесами науки и техники», современными гаджетами, которые помогут вам в уходе за ребенком.

Здесь, как и в любом деле, главное не переусердствовать! Иначе весь дом будет завален сосками, светящимися в темноте, поющими горшками и летающими бутылочками.

О самонагревающихся бутылочках, наверное, слышали уже многие. Два года назад эта новинка появилась в мире. Пришлась по вкусу она, в основном, папам.

Бутылочка iimamo Go самостоятельно нагревает 170 мл молока за 4 минуты до рекомендованной педиатрами температуры кормления малыша 37 °C. Сменный картридж iiamo warm является нагревательным элементом.

Секрет нагрева — реакция соли и воды во время активации картриджа в бутылочке для кормления.
Цена вопроса: от 1300 руб.

Дети — это очень активные, а зачастую гиперактивные существа. Не успеете моргнуть, как они уже скроются из вашего вида. Однако есть отличное решение — необходимо надеть браслеты «Мать и Дитя» родителям и ребенку — они покажут вам, в какую сторону убежало чадо.
Цена вопроса: от 25$

С введением новых продуктов прикорма ребенку необходима и новая посуда. Компания Nuby выпустила специальные термоложки. Все очень просто: если ложка поменяла цвет — еда горячая (выше 43°С).
Цена вопроса: от 250 руб.

Еще один гаджет поможет будущим мамам лучше спать ночью и дольше отдыхать днем. Если ребенок проснется и захнычет, то своим хныканьем он сможет активировать лампу-ночник Munchkin Voice Activated Crib Light, которая не только начнет светиться, но издаст успокаивающие малыша звуки.
Цена вопроса: от 11$

Тем, кто водит машину, не обойтись без Car Baby Monitor. Благодаря этому устройству родитель-водитель сможет видеть и контролировать (не вертясь и не оглядываясь!!!), чем занимается ребенок на заднем сидении автомобиля.
Цена вопроса: от 100$

Укачиватель lolaloo — компактное и легкое приспособление, которое крепится к ручке детской коляски с помощью двух застежек на «липучке». Благодаря встроенному аккумулятору, lolaloo может раскачивать коляску или кроватку из стороны в сторону. Скорость и силу «качаний» выбирает родитель!
Цена вопроса: от 8000 руб.

Важно

С этим гаджетом поиграть в прятки у вас не получится))) Brickhouse Child Locator System точно определяет, где находится ребенок в радиусе 200 метров. Для этого нужно просто прикрепить датчик к малышу и включить устройство. Датчик работает на батарейках в течение 90 дней.
Цена вопроса: от 20$

Обычно детям читают сказки родители, но бывает так, что их может не оказаться рядом, а малыш захочет послушать увлекательную историю какого-нибудь сказочного героя.

На помощь ему придет устройство под названием AnyBook.

Это приспособление нужно лишь провести по книжной странице (конечно, необходимо будет накупить специальных книг) и оно само считает текст и воспроизведет его.
Цена вопроса: от 85$

Почему ребенок плачет? Иногда родители, видя слезы своего малыша, не понимают, в чем дело и что кроха пытается до них донести. Ученые из Испании нашли выход из положения! Результатами их работы стал понятный и удобный в использовании электронный переводчик плача Why Cry.

Автор изобретения вместе со специалистами-врачами выделили 5 групп причин плача: голод, скуку, боль, сонливость, стресс.
В основу работы прибора WhyCry положена технология анализа амплитудно-частотных характеристик звуков детского плача.

Заморочились ребята, да?)))
Цена вопроса: от 3500 руб.

Даже когда болеют, дети не сидят на одном месте, поэтому им всегда бывает очень сложно измерить температуру. Именно для таких непоседливых малышей и изобрели термометр, который может измерять температуру даже в движении, ведь он крепится на лоб.
Цена вопроса: от 800 руб.

Не умеете или не любите петь? Не знаете ни одной колыбельной? За вас эту работу может выполнить приспособление White Noise — оно само споет песенку ребенку. А если вдруг малыш проснется ночью, гаджет укачает его красивой музыкой.
Цена вопроса: от 100$

Таймер Itzbeen Baby Care Timer стоит всего ничего. И готов за эти деньги стать  персональным секретарем начинающих родителей.

На первых порах он всегда покажет интервал, через который малыша нужно перепеленать или поменять подгузник, когда пора покормить или уложить спать. Настройка таймера очень проста — минимум кнопок и отличный функционал.

Совет

Таймер подает сигналы на все запрограммированные вами интервалы времени. Однако заменить материнский инстинкт, он, конечно, не сможет!
Цена вопроса: от 20$

На первый взгляд этот гаджет Buzz B может показаться глуповатым и абсолютно ненужным. Но для родителей, которые боятся поранить ребенка во время подстригания ноготков, устройство послужит безопасной альтернативой.

Устройство работает от батареек, причем ногти оно не срезает, а стачивает.

Гаджет комплектуется четырьмя насадками, две служат для ногтей грудных детей, другие две — для детей постарше (начинающих ходить)
Цена вопроса: от 30$

Ну и напоследок – мечта всех родителей! Пульт управления ребенком))) Этот гаджет стал бы бесспорным хитом для многих поколений мам и пап. Достаточно лишь нажать кнопку, и малыш сам уберет разбросанные игрушки или перестанет капризничать. Чудеса – да и только!

Источник: https://prenatal.livejournal.com/25332.html

«Родители с гаджетами в руках — одна из худших моделей воспитания»

Мы возмущаемся при виде детей, которые не выпускают из рук телефон или планшет. А сами в этот момент украдкой читаем почту. Современные родители общаются со своими детьми чуть ли не больше, чем за всю историю родительства (да!), но это общение теряет в качестве. Физически отцы и матери рядом с детьми, а эмоционально находятся где-то далеко.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Исследования показывают, что сейчас матери уделяют детям больше времени и внимания, чем, скажем, в 60-е годы прошлого века. Это немного парадокс, учитывая, что все больше женщин активно работает.

Второй парадокс в том, что качество не определяет количество: эмоциональное вовлечение родителей при этом падает.

В чем же проблема? Отчасти в том, что все мы, дети и родители, стали тотально зависимы от смартфонов и других гаджетов.

Традиционно принято считать, что проблема смартфонов касается в первую очередь того, что они оказываются в руках у детей. Сегодня многие дошкольники проводят с гаджетом в руках более четырёх часов. Начиная с 1970 года, средний возраст регулярного присутствия в жизни детей активного «экрана» (от телевизоров и до смартфонов) изменился с 4 лет до 4 месяцев.

Анализируя риски, специалисты сходятся на том, что время, которое дети тратят на гаджеты, вычитается из того, что нужно детям для «освоения» мира вокруг себя, других людей, отношений.

Тем не менее, за всеми разговорами о времени, которое дети проводят в гаджетах, мало внимания уделяется самим родителям.

Специалисты по раннему развитию утверждают, что ежедневное использование смартфонов серьёзно влияет на эмоциональное взаимодействие между родителями и их ребёнком из-за фактора «длительного прерванного внимания».

Обратите внимание

Проще говоря, вместо эмпатии и принятия ребенка родители общаются с ними в отрывистой интерактивной манере.

Педиатры говорят, что в развитии ребёнка огромную роль играет эмоциально-отзывчивый стиль общения с ним родителей. Интонации, последовательности, целостность разговора. Смартфоны ломают именно эту модель.

Профессор Темпльского университета Кэти Хирш-Пасек отмечает, что дети не могут полноценно воспринимать информацию, если родители постоянно прерывают беседу ради комментария в соцсети или обновления в новостной ленте.

Хирш-Пасек организовала эксперимент, в ходе которого матерям нужно было научить детей нескольким словам. Участникам раздали мобильные телефоны и затем звонили на них. Каждый раз, когда матери прерывались ради ответа на звонок, дети не могли запомнить нужное слово. В случае, если матери игнорировали звонящего, дети с лёгкостью запоминали новый для них материал.

Другой эксперимент был проведён с участием девятимесячных младенцев — в течение нескольких часов детей учили различать фонетические особенности китайского языка. И если малыши, которые обучались в присутствии учителя, справились с этой задачей, то дети, получавшие ту же информацию из видеозаписи — нет.

Потребности взрослых и детей, а тем более их желания, трудно и даже невозможно держать в балансе. Довольно наивно полагать, что дети должны быть непоколебимым центром родительского внимания. Взрослые всегда давали возможность малышам самостоятельно развлекать себя: сажали в манеж и просто оставляли наедине с коробкой игрушек.

Отвлекаться от ежедневного общения с ребёнком можно и нужно, но это совсем не то же самое, что игнорировать его во время общения

Для многих родителей получается, что ребёнок менее ценен, чем сообщение в мессенджере. Зависимость от смартфона делает взрослых раздражительными: если ребёнок вдруг прерывает их во время переписки, они злятся, в то время как малыш лишь требует полагающуюся ему долю внимания.

Важно

Из-за этого возникают и многочисленные обвинения маленьких детей в склонности к манипуляциям. На самом деле, то, в чем взрослые видят манипуляцию, часто просто попытка добиться внимания любой ценой.

Это, возможно, одна из худших моделей воспитания в истории: родители присутствуют в жизни ребёнка физически, однако отсутствуют эмоционально.

Подобная тенденция усугубляется современной системой раннего развития: детей буквально пичкают знаниями без активного взаимодействия между учителем и его группой.

И всё-таки нежелательных последствий можно избежать, если во время игры и обучения поставить смартфон на беззвучный режим, отложить его в сторону и полностью сосредоточиться на общении с ребёнком. Не менее полезно это и самим взрослым во имя самих себя.

Мы слишком часто доказываем себе, что можем быть доступны для всех и всегда. И всегда будем все успевать — отвечать на сообщения и заказывать туалетную бумагу разом.

Но при этом мы не столько все успеваем, сколько оказываемся в бесконечной цифровой центрифуге, выжаты как лимон.

Оригинал текста: The Dangers of Distracted Parenting

Перевод: Наташа Астафьева

Иллюстрации: Shutterstock (Ira Yapanda)

Источник: https://mel.fm/gadzhety/6391052-distracted_parenting

Самые бесполезные гаджеты для младенцев

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Знакомо ли вам чувство полной растерянности, когда вы заходите в детский магазин накануне рождения своего первого ребенка? Сотни товаров разного назначения от сотни различных брендов – и каждое наименование позиционируется как самое необходимое.

Обилие рекламы создает убеждение, что вы не понимаете опасностей, которые угрожают младенцу или жадничаете, пытаетесь сэкономить на малыше. Производители манипулируют желанием родителей дать ребенку лучшее. Но не может же каждый товар быть лучшим и жизненно необходимым? Сегодня мы отсеем то, что никак не облегчит Вашу родительскую жизнь и не пригодится вашему ребенку.

Читайте также:  7 удачных моделей трехколесных велосипедов 2017 г - лучшее соотношение цены и качества

Мы часто думаем о том, как хорошо, что в нашей жизни появились влажные салфетки. Для молодых родителей упаковка антибактериальных салфеток – незаменимый помощник.

Но, теперь нам предлагают не просто влажные салфетки, а влажные салфетки для сосков и сосок.Ничем кроме названия и более дорогой цены эти салфетки не отличаются от обычных.

Совет

Промойте соску водой, используйте обычную антибактериальную салфетку или, если у вас несколько детей и вы опытная мама, просто оботрите соску о джинсы.

Специальный кондиционер для детского белья

Еще один «специальный» аналог, который не отличается от обычного кондиционера. Если ваш ребенок не аллергик, то вам точно не нужен кондиционер или стиральный порошок для детей.

Если в вашем доме есть блендер и кастрюли, то я уверяю вас, вы можете спокойно обойтись без специального прибора для приготовления детского питания. Возможно, кто-то находит его полезным и необходимым, иначе его бы уже давно не было в продаже, — но явно не большинство мам.

Миксер для детской смеси

Название гаджета говорит само за себя. Хотя, совершенно непонятно, почему «миксером» не может стать ваша собственная рука, встряхивающая бутылочку со смесью? Гораздо полезней бутылочка, в которой отдельно находятся вода и смесь, чтобы можно было подготовить ее заранее и встряхнуть, когда будет необходимо.

Видео-няня

С развитием смартфонов видео-няня перестала быть необходимым гаджетом. В современных телефонах можно найти не одно приложение, способное заменить видео-няню. А еще можно найти приложения, контролирующие дыхание, пульс и  другие параметры жизнедеятельности малыша.

Комфортер

Еще один абсурдный гаджет. Даже не гаджет – тряпочка или плоская игрушка, которую мама должна прикладывать к груди, чтобы пропитать свои запахом.

Потом эту тряпочку надлежит положить рядом со спящим ребенком, чтобы он чувствовал мамин запах и спал спокойнее. Чем можно заменить комфортер? Подойдет обычная пеленка.

А можно просто снять свою футболку или майку и положить ее рядом с малышом. Работает также, как модная игрушка или тряпочка под названием «комфортер».

Позиционер для сна

Обратите внимание

По сути это — подушка с двумя валиками. Производителями этот позиционер позиционируется как уникальный фиксатор, который позволит малышу занять удобное положение во время сна и не даст захлебнуться, если малыш отрыгнет ночью.

С другой стороны, американские ученые начали бить тревогу, потому что именно эти позиционеры становятся причиной внезапной детской смерти.

 Ведь если малыш занимает неудобное или опасное положение, из-за валиков и бортиков он не сможет перевернуться.

Утилизатор для подгузников

Прибор со сложным названием «утилизатор» — не что иное, как мусорное ведро с герметичной крышкой. Он фасует использованные подгузники в пакеты для того, чтобы не распространялся запах.

А знаете, что еще может стать отличным утилизатором подгузников? Пластиковое ведро и пакетики, в которые можно прятать подгузники.

 Завязываем пакет, бросаем в ведро — и ваш домашний утилизатор подгузников готов!

Органайзер для подгузников

Этот симпатичный органайзер очень красиво смотрится на детской кроватке и отлично подходит, чтобы выложить в инстаграм милые фото. Но в его практичности начинаешь сомневаться ровно в тот момент, когда ночью пытаешься вытащить из него подгузник в темноте в полусонном состоянии, когда надо быстро «переодеть» малыша.

Термометр для воды

Этот полезный гаджет пригодится вам несколько раз, пока вы не научитесь чувствовать собственной кожей, насколько теплая или холодная вода в ванночке.  Практика показывает, что лучший термометр для воды – мамин локоть, опущенный в воду перед купанием ребенка.

«Пипи типи» — это такой миленький колпачок, которым можно накрывать мальчика во время смены подгузника, чтобы он не написал на вас.  Пожалуй, самый бессмысленный гаджет века. Любая пеленка сгодится вместо него. И мамы мальчиков знают, что рано или поздно, он все равно на вас написает.

Подогреватель для пеленок, салфеток и подгузников

Сложно поверить, но кому-то пришло в голову, что салфетки для малыша нужно подогревать — и что делать это следует в специальном подогревателе. Температура салфеток в пачке вполне подходит для того, чтобы пользоваться ими без подогрева. А если малыш мучается коликами, и вы хотите приложить к его животику теплую пеленку, можно просто воспользоваться утюгом.

Наколенники для ползания малышей

Важно

Еще одно милое и абсолютно бесполезное изобретение. В теории они должны помочь малышу не стереть коленки во время первых попыток ползать. Но маленькие дети гораздо крепче, чем может показаться на первый взгляд. И если ваш ребенок не развивает скорость мотоцикла, едва дотронувшись до пола, наколенники ему не нужны.

И завершают наш обзор бесполезных гаджетов специальные духи для младенцев, сам факт существования которых вызывает только один вопрос – зачем? Разве есть в мире запах лучше и приятнее, чем аромат нежной детской кожи?

Источник: http://7sisters.ru/children/58122-samyie-bespoleznyie-gadzhetyi-dlya-mladentsev.html

10 причин не давать ребенку гаджеты! Всем родителям на заметку!

Смартфоны и планшеты стали неотъемлемой частью жизни как взрослых, так и детей. 90 % детей пользуются ежедневно электронными гаджетами. Но помимо пользы они приносят и вред в любом возрасте.

Исследования о влиянии гаджетов на детей давно ведутся в странах Европы и в Америке, поэтому о их влиянии можно судить вполне обосновано. В нашей стране планшеты и смартфоны появились сравнительно недавно и, к сожалению, над этой проблемой мало кто задумывается.

Многие родители с самого раннего возраста дают своему ребёнку гаджеты, поэтому к 3-4 годам дети перестают играть в другие игрушки. Врачи же утверждают, что давать ребёнку играть в обучающие игры на планшете можно только с 7 лет.

Какое влияние оказывает использование девайса на ребёнка? 10 причин, почему не следует давать ребёнку гаджет:

1. Это вредит физическому здоровью

При длительном использовании планшета ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз – к их сухости. Это грозит последующим воспалением и инфицированием. Оттого, что ребенок длительное время находится в одной позе, склонив голову вниз, ухудшается осанка, может развиться искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел).

В результате долгого держания гаджета в руках, однообразного движения пальцами по экрану, могут возникнуть патологии кистей: растяжение связок, проблемы с сухожилиями, особенно это касается большого пальца. Возможно нарушение координации между сигналами головного мозга и движениями рук. Это может вызвать ожирение.

При длительном использовании планшета ребенок уменьшает свою двигательную активность. Часто, залипая в планшете, любит полакомиться чем-то вкусненьким. По данным исследований американских ученых, дети, которым разрешено выходить в Интернет из своей спальни, на 30% чаще имеют избыточный вес.

2. Это влияет на отношения между ребенком и родителями

Ученые утверждают, что в период от рождения до двух лет мозг ребенка должен увеличиться в три раза. Новые нейроны образуются быстрее, если ребенок постоянно общается с родителями, слышит их голос.

Благодаря этому в головном мозге устанавливаются связи, которые в будущем помогают налаживать эмоциональные контакты с другими людьми.

Совет

Когда родители дают в руки ребенка планшет, высвобождая время для других дел, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними.

Дети, которые часами сидят за гаджетами, имеют проблемы с формированием нервных связей в головном мозге. Это плохо влияет на их умении концентрироваться на другом человеке, снижает самооценку. Поэтому они могут испытывать трудности в установлении личных отношений во взрослой жизни.

3. Это может вызвать зависимость

Профессор психиатрии Гэри Смолл называет замечательное свойство технологий: они постоянно дают возможность делать и получать что-то новое в виртуальном мире. От этого очень трудно отказаться, особенно детям. Ведь это так здорово — получить результат, которого ты захочешь, одним нажатием пальца на дисплей.

Малыши моментально привыкают к этому. В отличие от взрослых, они не умеют сдерживать свои импульсы и контролировать желания. Захотел – получил. Планшеты и смартфоны не учат детей самоконтролю, а, наоборот – дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической.

4. Это учащает детские истерики

Планшет очень быстро превращается в любимую игрушку ребенка, с которой он не желает расставаться. Когда же вы забираете ее у него, неизбежны взрывы истерики и негодования. Малыш не может смириться с этим, и всячески демонстрирует свою ярость. Поэтому подумайте хорошо, давая в руки ребенка гаджет: стоит ли временная передышка последующих за ней истерик?

Доктор Дженни Рэдески подчеркивает, что девайсы – не лучший способ успокоить и отвлечь ребенка, ведь они не предоставляют ему возможности сформировать внутренние механизмы саморегуляции.

5. Это ухудшает сон

Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью.

Свет, излучаемый экраном, подавляет выработку гормона мелатонин, предупреждает невролог Энн МариЧан. Это приводит к смещению циркадных ритмов человека, сбивает цикл сна и бодрствования.

Не разрешайте ребенку игры на планшете вечером, и особенно – перед сном. Замените их спокойными совместными играми, чтением книг.

6.Это вызывает трудности в учебе

Исследования подтверждают, что дети, чрезмерно увлекающиеся девайсами, хуже учатся. У них ухудшается внимание, они не могут сосредоточиться, постоянно отвлекаются. Могут возникать проблемы с памятью, воображением, фантазией.

Страдает свободный мыслительный процесс, который подменяется готовыми ответами виртуальной реальности. Ребенок не испытывает необходимости самому осмысливать события реальной жизни.

От этого страдает скорость развития сенсомоторных и визуально-двигательных навыков, без которых невозможно обучение.

Наконец, просто пропадает желание учиться, самому добывать знания. Снижается мотивация обучения.

7. Это не развивает умение общаться

При активном использовании смартфонов и планшетов живое общение вытесняется виртуальным, особенно среди подростков. При общении он-лайн не видишь лица человека, его мимики, жестов, поз, которые многое способны сказать об эмоциях. Это не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми.

Виртуальное общение лишает ребенка возможности увидеть реакцию другого человека, а значит – не дает возможности задуматься о последствиях своих слов и действий.

8. Это может вызвать психические отклонения

Психологи остерегают, что большое количество времени, проведенное ребенком у планшета или смартфона, способствует психическим расстройствам.

У детей могут возникнуть депрессии, неврозы, повышенная тревожность, отсутствие привязанности к родителям.

Обратите внимание

Легкодоступная информация в Интернете, не соответствующая возрасту ребенка, может привести к психозу, нарушениям в поведении, раннему половому влечению.

При общении в социальных сетях есть большая вероятность наткнуться на психически больных людей, педофилов.

9. Это увеличивает детскую агрессивность

Современный мир агрессивен и жесток. Дети, которые не ограничены в пользовании гаджетами, становятся еще более агрессивными. Ведь компьютерные герои не чувствуют боли и страданий, им не надо сопереживать и сочувствовать. Огромное количество игр провоцирует детскую жестокость, уменьшают чувствительность к насилию. Когда на экране кровь течет рекой, начинает казаться, что это нормально.

Такое отношение многие дети переносят в реальную жизнь. Они начинают издеваться над сверстниками, избивать более слабых. На сегодняшний день есть немало случаев, когда подростки берут в руки оружие и расстреливают людей.

10. Это приводит к социальной тревожности

Чрезмерное увлечение компьютерными устройствами не дает возможность развивать умение общаться, повышать навыки коммуникации. Это приводит к тому, что дети начинают испытывать тревожность в ситуациях, требующих живого общения. Они не знают, с чего начать разговор, как поддержать беседу, вести себя в обществе других людей. Часто это вызывает страх, неуверенность в себе, нервозность.

Подростки начинают избегать таких ситуаций, еще более погружаясь в виртуальный мир, где не надо общаться с живым человеком. Получается замкнутый круг.

Так стоит ли давать ребенку планшет или смартфон? Решать, конечно же, родителям. Несомненны и плюсы таких устройств. Они могут помогать в обучении, развивать определенные навыки, обогащать знания ребенка. Но взрослым нужно пользоваться такими помощниками очень осторожно. Потому что очень быстро из доброго друга планшет может стать их злейшим врагом.

Источник: https://worldi.ru/10-prichin-ne-davat-rebenku-gadzhety-vsem-roditelyam-na-zametku/

Ссылка на основную публикацию