11 лучших развивающих игр для детей 2 лет

10 лучших развивающих игрушек от 1 до 2 лет

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие недорогие развивающие игрушки от 1 до 2 лет: бюджет до 1000 руб.
1 Мяч Лучшее развитие крупной моторики и координации
2 Стучалка Самый яркий дизайн, натуральные материалы
3 Пазлы-вкладыши Самый широкий ассортимент, разные уровни сложности
4 Набор для песочницы Самая полезная на прогулке

Задача любого родителя – обеспечить счастливое детство своему ребенку. Каждый возраст имеет свои особенности и потребности. Например, для новорожденных особо важен правильный уход, гигиена и время рядом с мамой, детям постарше (от 1 до 2 лет) уже необходимы развивающие занятия и обучение разным навыкам. Их малыш может приобрести как с помощью родителей, так и самостоятельно. Все зависит от предметов, которые его окружают.

Малыши старше одного года ведут себя очень активно по отношению к различным бытовым предметам или своим любимым игрушкам. Они с удовольствием хватают, складывают, передвигают их.

Обратите внимание

Это способствует развитию двигательного аппарата, логики, укреплению мышц. В этом возрасте дети становятся более самостоятельными, но все еще нуждаются в вашей помощи.

Хорошие правильные игрушки способствуют развитию важнейших навыков и умений. Каждая из них выполняет свою особую роль:

  • Для совершенствования координации движений, познания своих физических возможностей есть простые, но очень полезные предметы: мячи, каталки, толокары, горки, кегли;
  • Мелкую моторику рук отлично развивают наборы для игр в песочнице, разные формочки, контейнеры, кнопочки на игрушках;
  • Пониманию причинно-следственной связи способствуют игры в музыкальные инструменты, стучалки и др.;
  • Эффективное развитие интеллекта и логики происходит в момент игры с пазлами-вкладышами, лабиринтами.

Детям также очень нравятся многофункциональные интерактивные музыкальные домики, паровозики, кубы, столики, фермы с животными и т.д.

Главное правило – не покупать малышам слишком тяжелые в обращении предметы – они могут ухудшить эмоциональное состояние ребенка и отбить интерес к некоторым играм.

Например, для возраста 1-2 года еще рано приобретать машинки на пульте управления, обычные пазлы или конструктор из мелких деталей.

Специалисты сходятся в том, что каждому ребенку в возрасте от 1 года до 2-х лет нужен определенный набор игр и занятий для правильного развития. Мы изучили мнение экспертов, родителей и выяснили что входит в этот набор. Ниже представлен список самых лучших развивающих игрушек для детей от года до двух лет.

3 Музыкальный столик

Музыкальный развивающий столик несет в себе множество обучающих функций. Внешне он похож на обычный детский стол, но оснащен уникальной панелью.

На ней располагаются самые разные развивающие предметы: музыкальные инструменты, обучающие названию и звучанию нот, крутящиеся элементы, огромное количество кнопок, при нажатии которых издаются звуки или световые эффекты, открывающиеся дверцы, картинки с подсветкой, мини-телеэкраны, пластиковые книжки, буквы, цифры на интересных интерактивных панелях и т.д.

Часто в столики встроено детское пианино, барабаны, микрофон. Такая интерактивная игрушка развивает творческое и образное мышление, логику, мелкую моторику, звуковосприятие. Самые популярные модели производятся зарубежными брендами: Chicco, Fisher-Price и др.

Достоинства:

  • разборная конструкция;
  • трансформация в игровую панель (при отсоединении ножек);
  • полезные мелодии, сказки, звуки;
  • интересные световые элементы;
  • много ярких деталей;
  • широкий функционал;
  • интересен ребенку в течение долгого времени.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • требуется частая смена батареек.

Паровозик – уникальная игрушка, которая помимо яркого внешнего вида обладает еще одним важным качеством – способностью к самостоятельному движению. Когда малыши первый раз видят двигающийся паровозик они испытывают очень позитивные эмоции и радость. Такая игрушка подталкивает детей к быстрой ходьбе, иногда бегу, способствуя развитию координации, двигательного аппарата.

Но это не все плюсы паровозика. На его корпусе часто располагаются интересные кнопки, которые издают разные звуки, песни. Детям от 1 года до 2 лет нравится ловить его, нажимать на яркие кнопочки, чтобы включить любимую мелодию. Иногда в паровозиках находятся разные фигурки животных, людей. Это привлекает дополнительный интерес малышей и развивает их образное мышление.

Достоинства:

  • развивает физическое состояние, моторику, образное мышление;
  • издает интересные звуки;
  • способствует запоминанию песен;
  • подталкивает к активным движениям;
  • имеет много дополнений (фигурки, свет, звук);
  • сделан из прочного безвредного пластика;
  • яркая расцветка.

Недостатки:

  • для работы необходимы батарейки.

Толокар – это игрушечная машинка на колесиках, которая используется как каталка для обучения ходьбе, развития двигательного аппарата и как транспорт для самых маленьких. Роль стандартной машинки очень сильно нравится детям от 1 до 2 лет.

Садясь в нее, они чувствуют себя настоящими водителями и с радостью отталкиваются ножками, что способствует эффективному развитию, укреплению мышц. Также толокар обучает координации движений, при чем как во время толкания перед собой, так и катания на ней.

Игрушка часто оснащена дополнительными возможностями: наличием багажника, встроенным звуковыми, световыми эффектами. Делается она из высокопрочного пластика, окрашенного в самые необычные расцветки.

Важно

Машинка может иметь внешний вид взрослого специализированного транспорта (например, полиции). Иногда толокары напоминают тракторы, грузовики, популярные марки дорогих машин.

Достоинства:

  • развивает крупную моторику, координацию;
  • укрепляет мышцы ног;
  • имеет интересный внешний вид;
  • доставляет радость малышам;
  • универсальность;
  • встроенные мелодии, звуки;
  • световые эффекты;
  • прочные материалы.

Недостатки:

Еще одно любимое занятие большинства малышей – это купание в ванной. Помимо приятных ощущений и веселых игр с пеной, детям необходимы интересные развивающие водные игрушки.

В самом раннем детстве ребенку интересно играться с резиновыми рыбками, уточками, корабликами, которые издают необычные звуки и держатся на поверхности оды. Ближе к годовалому возрасту его интересы меняются в пользу более сложных игрушек.

Сейчас их существует целое множество: магнитные рыбалки, подводные лодки, катера на моторах, животные, пускающие мыльные пузыри, на присосках и др. Все они выполняют определенную функцию.

Например, многие из них созданы для обучения последовательности, поэтому состоят из нескольких деталей, обозначенных цифрами, которые нужно вставить, сложить в определённое место. Другие развивают логику, координацию и т.д. Чаще всего такие игрушки производят из безвредных материалов (пластика, резины.).

Достоинства:

  • доставляют положительные эмоции;
  • устойчивы к попаданию влаги;
  • большой ассортимент;
  • сделаны их легких безопасных материалов;
  • учат последовательности, знанию цифр;
  • развивают моторику;
  • делают купание более интересным.

Недостатки:

Конструктор – очень популярная развивающая игрушка не только среди малышей, но и их родителей. Часто она ассоциируется с мелкими деталями, сложными постройками и конечно же брендом LEGO.

Действительно, эта фирма выпускает сложные, но очень занимательные и популярные наборы конструктора для разных возрастов. Но специально для детей от 1,5 до 2-х лет LEGO и другие производители предлагают комплекты с увеличенными деталями, которые достаточно просты в обращении.

Они не созданы для сбора конкретного предмета, как в более сложных наборах, а представляют собой несколько десятков элементов разного размера, которые можно собрать любую фигуру, форму. Сам процесс их присоединения друг к другу эффективно развивает мелкую моторику рук, мышление, логику.

Совет

Малыш учится устанавливать причинно-следственные связи, а также осознавать, что отверстия одних элементов подходят к другим.

Достоинства:

  • интересное времяпрепровождение вместе с родителями;
  • развитие важных физических и интеллектуальных навыков;
  • установление причинно-следственных связей;
  • яркий внешний вид;
  • может занять ребенка надолго;
  • успокаивает малыша.

Недостатки:

  • детали часто теряются;
  • самые популярные наборы стоят дорого.

Деревянные лабиринты можно встретить на полках магазинов в самых разных интерпретациях. Они могут иметь маленькие размеры, располагаться на обычной доске, изготавливаться в виде домиков, машинок и т.д. Представляют собой металлические изогнутые крепления с продетыми в них мелкими разноцветными деталями, способными к движению. Устанавливаются на деревянное основание любой формы и размера.

Имеют яркую интересную для детей расцветку. Такие лабиринты учат малышей ориентироваться в пространстве, развивают мышление, интеллект, логику. Несложные конструкции помогают малышу справляться с простыми задачами. Дети с удовольствием передвигают яркие детали по специальным серпантинам. Часто модели оснащены колесами, чтобы ребенок мог катать их по комнате, развивая двигательный аппарат.

Достоинства:

  • яркий внешний вид;
  • разные текстуры;
  • учит цветовосприятию;
  • развивает мышление, интеллект, ориентацию в пространстве;
  • подталкивают к решению несложных задач;
  • некоторые модели оснащены дополнительными деталями (например, колесами);
  • сделаны из дерева.

Недостатки:

  • нравится не всем детям;
  • некоторые модели слишком сложные.

Прогулки на детской площадке – любимое занятие ребенка в любом возрасте. Он с удовольствием катается на горке, качелях, играет с другими детьми, но самое главное – проводит время в песочнице. Для этого занятия ему необходимы специальные наборы формочек для лепки из песка, лопатки, маленькие грабли, всевозможные ведерки.

Яркие цвета и самые разные формы очень привлекают малыша. Многие производители предлагают недорогие комплекты, включающие в себя самые разные предметы. Чаще всего они сделаны из безопасного нетоксичного пластика, поэтому стоят дешево. Строя разные замки, куличики малыш учится отличать цвета, формы, размеры и развивает свои тактильные ощущения.

На время он становится маленьким исследователем.

Достоинства:

  • большое многообразие;
  • просты в обращении;
  • развивает координацию;
  • лучшая цена;
  • помогает с пользой провести время на прогулке;
  • развивает мелкую моторику, тактильные ощущения;
  • имеет яркие расцветки.

Недостатки:

Отличным предметом для развития логики, установления причинно-следственных связей является пазл-вкладыш (иногда его называют рамкой-вкладышем). Представляет собой деревянную доску с вырезанными углублениями, в которые вставляются фигуры. Современные производители предлагают самые разные варианты этих игрушек.

Они могут быть, например, маленьких размеров с несколькими вкладышами в виде простейших геометрических фигур – такие отлично подходят на первое время.

На следующем этапе малышу будет интересно играть в большую доску, на которой расположено около 10-15 деталей в виде любимых персонажей мультфильмов, овощей, фруктов, букв и т.д. Пазлы-вкладыши способствуют развитию интеллекта, логики, моторики. Они требуют концентрации внимания и учат малыша усидчивости.

Выполнены из натуральных экологических материалов (чаще дерево) с нанесением безопасных красок. Самым популярным производителем является отечественная фирма Alatoys.

Достоинства:

  • огромный ассортимент;
  • разный уровень сложности;
  • лучшее соотношение цены и качества;
  • сделаны из натурального дерева;
  • сильно развивают логику, интеллект;
  • совершенствуют моторику;
  • учат знанию букв, цифр, названий овощей, фруктов т.д.

Недостатки:

Стучалка представляет собой доску на ножках с отверстиями разных размеров и специальными вставками (гвоздиками) в них. В комплект входит деревянный молоток, который используется для их забивания. Все вставки отличаются по диаметру, поэтому при ударе молотка издают разный звук.

Самым популярным отечественным производителем стучалок является «Краснокамская игрушка». Фирма изготавливает их исключительно из натурального дерева и наносит яркую краску на каждую деталь. Безопасность и экологичность материалов является большим плюсом.

Стучалка сильно привлекает внимание малышей, часто становясь их любимым предметом. В годовалом возрасте ребенку интересно доставать, помещать гвоздики в отверстия, со временем он начинает понимать предназначение молотка и с удовольствием забивает их, развивая слух и звуковосприятие.

Стучалка – очень полезная недорогая развивающая игрушка для детей т 1 до 2 лет.

Достоинства:

  • безопасный натуральный материал;
  • способствует звуковосприятию;
  • яркий дизайн;
  • часто становится любимой игрушкой малышей;
  • в раннем возрасте развивает мелкую моторику, логику, а позже слух;
  • учит отличать цвета;
  • недорого стоит;
  • снимает стресс, успокаивает ребенка.

Недостатки:

  • со временем подвергается деформации;
  • малыш может нечаянно ударить себя.

У каждого ребенка должен быть свой мячик. 1-2 года – это самый подходящий возраст, чтобы подарить малышу эту игрушку. Он представляет собой прыгучий предмет идеально круглой формы с воздухом внутри. Сделан из разных материалов, но чаще всего из резины.

Важное достоинство – возможность совместной игры с родителями. Когда вы кидаете или катаете друг другу мячик – малыш получает позитивные эмоции, часто смеется. Ему очень нравится этот процесс. Мяч, несмотря на простейшую конструкцию, очень многофункционален.

Его можно пинать, развивая при этом мышцы ног, бросать и ловить, задействуя кисти рук. Он усовершенствует мелкую и крупную моторику, координацию и двигательный аппарат в целом.

Обратите внимание

Игра с мячиком побуждает ребенка много бегать, залазить на разные поверхности (кровать, диван, стул), чтобы достать его.

Достоинства:

  • низкая цена;
  • доступность;
  • легкий вес;
  • стимулирует к ходьбе, бегу;
  • интересно играть вместе с родителями;
  • доставляет положительные эмоции и вызывает интерес.

Недостатки:

  • некоторые материалы легко проткнуть.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/1610-luchshie-razvivayuschie-igrushki-ot-1-do-2-let.html

Развивающие игры для детей 1-2 лет

Дорогие читатели, наверно, вы любите именно интересно проводить свое время с детьми и внуками. Сегодня на блоге я хочу представить подборку интересных развивающих игр для детей от 1 до 2 лет с использованием простых подручных материалов. Расскажет о таких играх Юлия Веренкина, мама двоих детей. Передаю слово Юлии.

Добрый день всем читателям блога Ирины. Сегодня я хочу поделиться своим опытом и рассказать, как можно интересно провести время с детьми. Хочу предложить вам развивающие игры для детей от 1 до 2 лет.

Игры для детей 1 — 2 лет с использованием подручных материалов

Когда ребенок не очень интересуется магазинными игрушками, в ход идет родительская изобретательность. Так произошло и в нашей семье.

Нам повезло стать родителями маленького исследователя, которому постоянно нужно предлагать что-то новое, интересное, необычное. Тогда мы и стали придумывать игры с подручными материалами.

Это очень увлекательно, а главное экономично. Как оказалось многие игры своими руками сделать совсем не сложно.

Что-то мы почерпнули на развивающих занятиях, что-то подсказал малыш, что-то вспомнили из детства.

Скажу еще раз, что рекомендуемый возраст ориентировочный. Одни дети легко справятся с заданиями раньше, другие чуть позже. Все детки разные. Также не все развивающие занятия с ребенком от года могут ему понравится, но какие-нибудь обязательно придутся по душе. Экспериментируйте!

Игры для развития мелкой моторики детей (с 10 месяцев)

Безусловно, этот вид занятий предусматривает наличие присмотра со стороны родителей.

Под мелкими предметами здесь понимаются камушки для аквариума (как альтернатива — мелкая галька) пуговицы, бусины, бубенчики и другая швейная фурнитура.

Но игры с такими мелкими предметами очень полезны малышу и должны присутствовать в его повседневной жизни. Техника безопасности проста: поиграли и убрали в неведомое ребенку место.

Важно

Любимой игрой может стать, например, собирание камушков для аквариума в стаканчик-непроливайку. Играть мы начали в возрасте 10 месяце, и к году ребенок уже хорошо справлялся сам. Но, поначалу ему нужно показать, как это делается, а вернее направить его ручки. То есть взять своей рукой его ручку, ухватить камушек и положить в стаканчик.

Читайте также:  Ребенок 1-1,5 лет боится ходить самостоятельно без руки. что делать?

У маленьких хорошо работает мышечная память, и они легко запоминают движения рук.

Камушки можно купить в зоомагазине, строительных супермаркетах, а стаканчик в канцелярском магазине. Вместо камушков можно взять пуговки, бусины, маленькие крышки и так далее.

Со временем (примерно с полутора лет) можно учить ребенка сортировать предметы по цветам: в синий стаканчик предметы синего цвета, в желтый – желтого.

Также из бусин, пуговиц, камушков и детского пенала получается отличная погремушка!

Развивающая игра для детей «Найди пару» (с года – полутора лет)

Довольно интересная игра, которую также можно сделать из подручных средств.

Первая вариация игры: разрезать изображения знакомых предметов на половинки и предложить малышу найти пару. Как это выглядит? Несколько картинок с изображением мяча, дома, дерева, кота и т.д.

разрезают на две части и предлагают ребенку. Сами картинки можно распечатать, нарисовать, взять открытки или вырезки из журналов. Его задача – найти две половинки и собрать рисунок.

Первый раз ребенку предлагают две картинки (4 части), постепенно увеличивая их количество.

Второй вариант игры предусматривает наличие большого количества двух одинаковых предметов.

Например, две синие крышки от бутылок, два кубика одного цвета, две варежки, два шарика, две одинаковые детали от конструктора, два чипа от домофона и т.д. Желательно иметь около 20 предметов (10 пар).

Половину предметов складываем в пакет, вторую половину в чашку (или расставляем на столе). Задача ребенка достать предмет из пакета и найти ему пару из чашки. Довольно увлекательная игра для деток полутора – двух лет.

Количество предметов можно варьировать и менять. И ведь не нужно ничего покупать.

Резинки для волос (с полутора лет)

Мамы мальчиков, видели такие мелкие детские резинки для волос в магазинах? А мамы девочек и сами поймут, о чем речь. Еще одна игра для развития моторики пальчиков – нанизывание резинок на маркер или фломастер. Главное, чтобы диаметр маркера был чуть больше самой резиночки. Ребенок должен приложить усилия, научится растягивать резиночку, чтобы одеть ее на карандаш или маркер.

Игры с пластилином для детей (с 1 года)

Дорогие читатели, про простую лепку из пластилина я рассказывать не буду, это первое что приходит на ум. Предложу альтернативу: приклеивание кусочков пластилина на лист бумаги.

Для этого понадобится кусочек пластилина (одного или нескольких цветов) и бумага. Задача ребенка – отрывать маленькие кусочки, скатывать шарики и, надавливая пальчиком, приклеивать их к бумаге. Шарики пластилина можно не просто придавливать, а чуть размазывать. С таким заданием годовалый малыш справится обязательно. Но не забываем показывать и направлять ручки ребенка.

Когда малыш научится такой игре, можно разнообразить ее. Для этого дайте малышу что-то мелкое (лапшу, фасоль, горох, кусочки фольги или цветной бумаги, бусинки) и покажите, что их можно приклеивать на пластилин. Получаются неплохие поделки.

Совет

Еще одна вариация этой игры. Заламинировать изображение дерева без листьев и предложить малышу «приклеить листочки».

Летом зеленые, осенью желтые, а зимой это могут быть снежинки. Таким же образом можно подготовить божью коровку без пятен, кисть рябины без ягод и т.д. После игры пластилин легко собирается, а трафарет остается до следующего творческого занятия.

Развивающая игра для детей «Изучение форм» (с года – полутора лет)

В возрасте года детки уже неплохо различают основные геометрические фигуры. Это можно использовать для игры. Родителям нужно подготовить одинаковое количество кубиков (можно разного цвета, размера) и шариков (для большого ил настольного тенниса).

Необходимо сложить шарики и кубики в одну коробку и попросить малыша рассортировать их. Шарики в одну кучку (чашку, поднос, коробку), кубики в другую. В процессе игры нужно проговаривать с ребенком действия и формы предметов, учить обобщению.

Развивающие игры для детей с крышками (с полутора лет)

Еще один подручный материал – крышки от пластиковых бутылок. Когда их много (30-40 штук) можно выкладывать ими геометрические фигуры, линии, змейки, зигзаги, строить башни, сортировать по цветам. Также пригодятся крышки от пюре-непроливаек.

Танцевальные занятия для детей (с года)

Про музыкальные занятия можно говорить очень много. Разнообразить их можно танцами с помпонами, лентами, бумажными птичками.

Достаточно взять палочки для роллов и прикрепить к заостренному концу атласную ленту (продается в любом магазине тканей и фурнитуры).

Вместо ленты можно взять новогодний «дождик» и научить ребенка танцевать с ними. Особенно это понравится девочкам. Ну, и мамам, ведь это так мило!

Лепка из теста (игра для детей с 1 года)

В отличие от пластилина — не страшно, если ребенок засунет тесто в рот. Также изделия из соленого теста можно засушить. Гуашь или пищевые красители разнообразят цвет теста. Мышка, птичка, ежик, червяк станут отличным подарком дедушке или бабушке.

Рисование для детей (с 9 месяцев)

Здесь вроде бы все понятно: карандаши, акварель, гуашь. Некоторым детям вообще не надо ничего показывать, они сами придумают лучше родителей.

А некоторых нужно заинтересовать. Помимо кисточки, рисовать можно пальцами, ватными палочками, губками из поролона, зубными щетками, делать отпечатки. Карандашами можно обводить предметы, ладошки, дорисовывать детали и т.д.

Попробуйте нарисовать простой узор на бумаге восковой свечкой, а потом предложить ребенку раскрасить рисунок акварелью. Получится довольно интересная поделка. В такой технике можно, например, выполнить снежинку к празднику. Деткам постарше можно предложить живые раскраски, героев которых можно оживить.

Если вы не знакомы с живыми раскрасками, приглашаю вас посмотреть небольшое видео.

И также есть возможность скачать бесплатно живые раскраски здесь.

получить живые раскраски

Развивающие игры для детей на координацию (с 1.5 — 2 лет)

Когда малыш начинает уверенно ходить и бегать, можно предложить ему такую игру. Понадобиться: шарики для настольного тенниса (штук 10), ложка, таз. Шарики раскидывают на полу.

Задача ребенка подобрать шарик с помощью ложки и донести до тазика. Задача не из легких, отлично тренирующая координацию движений, аккуратность и терпение. Также в таз можно налить воды и запускать «кораблики».

Для детей постарше можно провести игру в виде соревнования.

Контейнер с крупами (игра с 1 года)

Пожалуй, это одно из любимейших детских занятий. Многие от него просто в восторге, а польза какая! В пластиковый контейнер с крышкой насыпают гречку, горох, фасоль, лапшу… Ребенку дают ложки, чашки, ситечко и наслаждаются тишиной.

Под контейнер можно расстелить отрез ткани, чтобы было удобнее наводить порядок после игры. Со временем можно научить ребенка прятать игрушку в крупе, а потом искать. Также предложить желуди, шишки, грецкие орехи. Самое главное после игры закрыть и убрать контейнер в недоступное место.

Нанизывание бусин (с года)

Еще один вид игры с мелкими предметами. Суть игры понятна из названия. Необходимо подготовить бусины и проволоку. Все, можно играть!

Самое главное в занятиях — хвалить малыша за успехи и не обращать внимания на неудачи. С первого раза многие игры будут не понятны ребенку, но со временем он обязательно всему научится! Еще один плюс подобных развивающих занятий в том, что они предусматривают непосредственное взаимодействие ребенка со взрослым. А это значит можно провести время вместе, весело и пользой.

Надеюсь, что мои советы вам понравились. Желаю крепкого здоровья вам и вашим деткам!

Благодарю Ирину за возможность публикации данного материала.

Юлия Веренкина, счастливая мама-вдохновитель идей для тематического блога интернет-магазина живых раскрасок. Адрес сайта — kidar.ru

Я благодарю Юлию за подборку таких замечательных игр для детей от 1 до 2 лет. На мой взгляд, очень простые и интересные игры. И очень понравилась идея живых раскрасок.

И для души мы с вами послушаем GIOVANNI MARRADI — Summer Wind Прекрасного настроения всем вместе с летним ветром от Джованни Марради.

Чем полезен редисГотовим игры на детский день рожденияРазвивающие игры для детей 3-4 летРазвивающие игры для детей от 1,5 до 3 летСенсорные игры для детейДетки в садике живут, здесь играют и поют. Стихи про детский сад

Источник: https://irinazaytseva.ru/razvivayushhie-igry-dlya-detej-1-2-let.html

Чем занять детей дома: 50 идей развивающих игр и занятий

Иногда маме кажется, что все игры с ребенком переиграны, а занятия переделаны и трудно придумать чем бы еще занять ребенка дома. Специально для таких случаев мы сделали эту подборку.

Идеи развивающих игр и занятий для детей 2 — 3 лет

В возрасте от года и до трех — четырех лет основным видом деятельности ребенка является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир. Поэтому любое развивающее занятие с ребенком 2-3 лет стоит организовывать именно в виде игры.

Игры, направленные на физическое развитие и выплеск детской энергии

Некоторые из игр можно проводить дома, а некоторые отлично подойдут и для детской прогулки.

  • Ходьба по кривой дорожке, бревнышку, горке или кочкам;
  • Бег — догонялки, салочки, бег с препятствиями или по заданному маршруту;
  • Игры с мячом для детей;
  • Прыжки через скакалку, препятствия, воображаемый ручеек или в классики;
  • Лазанье через импровизированные тоннели, по дивану или по спортивной стенке;
  • Хороводы и танцы;
  • Игра в прятки или жмурки;
  • Зарядка игровая или со стихами;
  • Катание на велосипеде, самокате или беговеле;

Игры на развитие мелкой моторики

У нас на блоге уже есть отдельная статья — 25 идей игр для развития мелкой моторики, поэтому здесь приведем всего несколько основных и самых простых вариантов игр.

Все эти игры  необходимо проводить под контролем взрослых!

  • Трогаем и перебираем различные предметы — пуговицы, застежки, камушки, ракушки, природные материалы. Очень нравятся деткам игра с сенсорными коробочками.
  • Учимся застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, молнии, кнопки, петельки;
  • Играем с различными вкладышами и сортерами;
  • Что-то рвем. Можно пробовать рвать цветную бумагу, а затем из кусочков сделать аппликацию;
  • Играем с фасолинами, макаронами, крупами. Их можно сыпать, пересыпать руками или ложкой, а также с использованием воронок рассыпать по баночкам,  делать поделки;
  • Играем с кинетическим песком. Он же может стать неплохой основной для сенсорных коробочек;
  • Готовим вместе различные блюда — выпечка, салаты, бутербродики, чай;
  • Играем  с лего, кубиками, блоками, мозаикой;
  • Играем в пальчиковые игры — способствуют и развитию моторики, и развитию речи.

Творческие занятия с детьми от года до трех

  • Рисуем — красками акварельными, гуашью, пальчиковыми красками, восковыми мелками;
  • Лепим из пластилина или теста;
  • Делаем различные аппликации — из вырезанных картинок и фигур, рваных кусочков, круп и макарон;
  • Учимся держать в руках и рисовать фломастерами, карандашами, ручками;
  • Учимся держать в руках детские ножницы и резать бумагу по прямой, по плавным дугам, по сложным фигурам;
  • Собираем и делаем поделки из природных материалов;
  • Учимся обводить различные предметы и формы;
  • Делаем «поделки» из подручных материалов — домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше.

Учим детей играть в простые сюжетно-ролевые игры

  • Дочки-матери — покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить. Объектами игры могут быть куклы, мягкие игрушки, а для мальчиков и машинки;
  • Играем в магазин;
  • Играем в парикмахерскую;
  • Играем во врача;
  • Играем с машинками и другими видами транспорта — гонки, перевозка пассажиров, перевозка грузов и т.п.

Тренируем память и логику, учим цвета, формы, объем

  • Игры с карточками и предметами: что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики;
  • Составляем последовательности из кубиков, бусин, карточек;
  • Играем в домино и лото;
  • Собираем пазлы и разрезные картинки;
  • Учимся сопоставлять по разным признакам. Ищем в доме предметы похожие на определенные фигуры или определенного цвета.

Читаем, считаем и развиваем речь

  • Учим цифры, буквы, слоги. Пробуем писать их на листе бумаги или доске;
  • Считаем предметы, сопоставляем цифры с количеством;
  • Читаем и учим детские стихи;
  • Читаем рассказы с ошибками и наводящими вопроса стимулируем ребенка продолжать рассказ;
  • Загадываем и отгадываем загадки. Для самых маленьких это может быть просьба найти в комнате какой то предмет, подходящий под описание;
  • Рассматриваем книги с картинками, читаем рассказы и стихи, слушаем аудиосказки, смотрим диафильмы.

Изучаем с малышами окружающий мир

  • Изучаем семью — кто есть кто, кто кому кем приходится, рассматриваем фотографии, рассказываем о членах семьи, общаемся по телефону или видео-звонком на компьютере;
  • Изучаем животных какие животные есть, как называются детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки);
  • Смотрим Календарь, изучаем время, обсуждаем погоду и погодные явления, времена года, дни недели, праздники;
  • Выращивать растения в саду или на подоконнике дома;
  • Ходим гулять и кормить птиц;
  • Изучаем свет и тени, можно попробовать устроить дома театр теней;
  • Устраиваем кукольный театр, настольный театр по сказкам;
  • Вместе моем посуду, пол, подметаем или пылесосим, протираем пыль;
  • Изучаем различные предметы и их назначение в доме и на улице;
  • Изучаем свойства предметов: съедобное -не съедобное, тяжелое-легкое, большое-маленькое, твердое-мягкое и т.д.;
  • Изучаем противоположности: мокрый-сухой, холодный-горячий, длинный-короткий;
  • Проводим простые домашние эксперименты: превращаем воду в лед, наблюдаем как лед тает в воде, как соль и сахар растворяются в воде, лед в воде, сахар в воде, что происходит при смешивании различных цветов красок;
  • Изучаем карты, разговариваем про другие города, страны, про планеты и космос;
  • Проводим вместе различные измерения: высота, длина, вес, объем.

Мы собрали более 50 игр и занятий, которые помогут развивать ребенка в 7 различных направлениях. Если выбирать и организовывать хотя бы по 1 занятию в день из каждого направления на 10-20 минут, то ваш день с ребенком станет значительно разнообразнее и веселее. А еще вы удивитесь, когда начнете открывать что-то новое и для себя

Читайте также:  Х-образные или о-образные у детей – как исправить ноги иксом или колесом

Источник: http://HappyKids.world/razvivayushhie-zanyatiya-s-detmi-ot-goda-do-treh-let/

Развивающие игры для детей 2 лет в какие игры играть с ребенком в 2 года | Метки: он, любить, можно, поиграть, он

Интересно, чем отличаются развивающие игры для детей 2 лет от обычных игр? Разве в этом возрасте есть не развивающие? Разве каждый день не приносит ребенку множество новых открытий и ярких впечатлений? А как быстро меняется он сам! Еще несколько дней назад малыш объяснялся, в основном, жестами. А теперь, вдруг он начал вполне внятно выражать свои мысли, сам радуясь вновь открывшимся возможностям. Еще недавно у него с трудом получалось построить башню из кубиков, и вот уж на глазах изумленной мамы появляется чуть ли не замок. Который, правда, быстро оказывается сломанным самим же строителем… Существуют всевозможные, для разных возрастов игры для детей. 2 года, мне кажется, это такой возраст, в котором, все игры можно смело отнести в разряд развивающих.

Где стоит рисовать

Развивающие игры для детей 2 лет – это любые игры, стимулирующие малыша подняться на еще один уровень в своем взрослении, которые положительно влияют на умственную деятельность малыша, на органы его чувств, развивают мелкую моторику. Поэтому-то не нужно искать какие-то развивающие игры, а следует просто играть… Например, чтобы ребенок научился хорошо различать цвета, я постоянно акцентирую внимание, какого цвета яблоко, прошу принести мне зеленого зайца. То же самое с понятиями «маленький – большой»: за столом я даю сыну маленькую ложку, дочке – среднюю, а себе – большую. И – говорю об этом. А убирая со стола, прошу моего мальчика поочередно подавать мне ту или иную ложку. Подобным образом мы играем и на улице. Например, около подъезда я сначала прошу показать Алешу сначала нашу машину, а затем мы ищем красную, синюю, большую и маленькую. То же самое и при просмотре книжных иллюстраций. Сынок не очень любит подолгу слушать, когда ему читаешь. Мальчику гораздо интереснее тыкать пальцем в картинке, прося по сто раз называть меня то, что там нарисовано. Потом наступает моя очередь говорить: «А где красный мяч? А где синий стол? Мяч лежит под столом…»

Все из всего

Вместе с дочкой и сыном мы строим дома из кубиков, конструируем, что придет в голову, из конструктора. Сыну почему-то в основном приходят в голову машинки. Если мы делаем с дочкой поделки из цветной бумаги, не забываем о двухлетнем малыше: ему достаются пластмассовые ножницы, и он тоже что-то старательно вырезает. Также охотно он занимается лепкой: из глины, из специальной массы для моделирования. Под моим строгим контролем (на случай, если захочется попробовать глину на вкус). А потом сын раскрашивает свои «поделки», а заодно краской покрывается все вокруг и мы с дочкой в том числе. Хорошо, что сейчас есть легко отмывающиеся краски! В два года дети любят рисовать всем, что рисует, и везде, в том числе и на мебели, и на обоях. Мне, если честно, мебель жалко. Поэтому я подобные творческие порывы сына не одобряю. Вместе с выражением неодобрения предлагаю альтернативу: большие листы бумаги, которые можно расстелить на полу и рисовать, ползая от края к краю.

Вместе со всеми

Хорошо мелкую моторику развивает мозаика. Покупать пластмассовую я даже не стала: к чему нам подделки? 🙂 Просто сейчас мы дома делаем ремонт и стены – как раз из мозаики. Увидев, как взрослые выкладывают, сынок принялся помогать нам старательно и с увлечением. Теперь достаточно сказать: «Пойдем выкладывать!», как малыш радостно бежит, сам приносит баночки со смальтой и принимается за работу. Ему так важно чувствовать, что он делает тоже, что и все остальные, занят серьезным делом! Сыну вообще приятно осознавать, что он может принести нам пользу. Поэтому я иногда прошу его мне помочь: принести пакет для мусора, расстелить салфетки к завтраку. Порой и он и сам спешит разделить со мной какую-то работу. Например, когда я мою зеркала, он требует такую же тряпочку, брызгает на зеркало моющим средством. Потом мы с ним оттираем до блеска, после чего сынок начинает водить ладошками по зеркальной поверхности. Эффекта от проделанной работы – ноль, зато всем весело.

Понюхай, как пахнет!

На улице – сразу массу возможностей превратить обычную прогулку в игры для детей 2 лет. Например, только мы выходим из подъезда, я предлагаю: «Понюхай, как вкусно пахнет воздух после дождя!» Сынок радостно начинает делать смешные движения носиком. Он может сам подбежать и понюхать цветок, если его заинтересует какой-то листочек, я объясняю, что это за лист, какой формы… На улице еще можно рисовать цветными мелками! Для моего двухлетнего человечка это очень увлекательное занятие! На улице еще можно играть в мяч, правда, у малыша пока может не всегда получаться его поймать. Но если мама просто будет кидать мячик, объясняя: «сейчас я кину далеко (близко)», а потом просить принести, – ребенок будет в восторге. Правда, когда мы отказываемся на площадке, сын сам решает, в какие игры для детей 2 лет он будет играть. Как правило – это машинки, он их скатывает с горки, засыпает песком, возит одну на другой… Иногда его все-таки удается заманить на совместную постройку замка из песка. Но стоит замку появиться, в руках мальчика оказывается машинка, которая с размаху врезается в замок и ломает его. Возвращаясь домой, можно опять внимательно смотреть на голубое небо, искать на нем самолет, бегать за листком, гонимым ветром. Дома мы любим играть и так: я показываю сыну изображение чего-нибудь или кого-нибудь. Допустим, ежика. Он тут же начинает искать изображение ежиков в других книгах, тащит ко мне игрушечных ежей… Или, например, я спрашиваю: «А сколько у мамы ушек?» Сын показывает на мои уши поочередно, затем – на свои, после чего начинает в очередной раз проверять наличие ушей у всех членов семьи, у кота и игрушек.

Развиваем внимание

Дети двух лет очень охотно повторяют за взрослыми все движения. Но чтобы повторить их правильно, нужно внимательно следить за тем, что делает старший. Мы с сыном развиваем внимание и так: во время знаменитого стишка про Мишку косолапого, который не очень удачно гулял по лесу, мы с сыном изображаем движения медведя, собирающего шишки и кладущего их в корзину, его удивление и досаду от удара шишки, а затем – знаменитое – и ногою ТОП!» Есть у нас еще несколько таких повторяемых сценок – иллюстраций на стишки, но – сугубо домашнего производства, так что их секрета я раскрывать не буду.

Иногда мамочкам кажется, что ребенка нужно постоянно увлекать играми, развлекать. Мне кажется – это не правильно. Ведь для ребенка важно умение играть какое-то время самостоятельно.

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/9738426-621000/

Игры для развития ребенка в 2 года

С момента рождения малыша прошло уже 2 года, вы торжественно задули на торте свечи и вместе со своим крохой загадали желание. За это время малыш вырос, произошло развитие его физического, психологического и эмоционального состояния.

Он очень многое узнал и многому научился! Расширился его интеллект и словарный запас, он может с легкостью общаться, выстраивая незамысловатые предложения, может даже уже употреблять в своей речи прилагательные.

Обратите внимание

В 2 года ребенок без проблем бегает и прыгает, поднимается и спускается по ступенькам, частично обслуживает себя, например, одевается и раздевается. Произошли изменения и в его «образованности».

Теперь он может сам складывать в нужном порядке пирамидку, может различать предметы по их качественным данным (мягкий – твердый, горячий – холодный, легкий – тяжелый). Теперь родители вынуждены задуматься над новым вопросом – во что играть с малышом двух лет?

Развивающие занятия с ребенком в 2 года

В этом возрасте продолжается осваивание окружающего пространства. Ребенку интересно все без исключения! Родители должны с ним постоянно разговаривать и объяснять ему не только то, что он спрашивает, но и большинство своих действий и происходящих вокруг изменений.

Например, на прогулке можно рассказывать о насекомых, растениях и цветах, обращать его внимание на сезонные изменения в природе, на погоду и прочее. Любая прогулка по парку должна насыщать малыша не только кислородом, но и новыми интеллектуальными знаниями.

Собирайте букеты из цветов и листвы, кидайте камушки в водоем, кормите птичек и пр. Все это является развивающим фактором, который с легкостью превращается в игру. Ведь в двухлетнем возрасте малыш уже может вам помогать даже в рукоделие.

Сделайте вместе с ним из собранного природного материала какую-нибудь поделку или подарок бабушке.

Для малышей в 2 года будет полезно занятие логическими играми. Обязательно приобретите конструктор и пазлы с крупными и яркими деталями. Сначала малыш может не понять, как пользоваться и правильно собирать картинки из разных кусочков, но после ваших подсказок он преодолеет все трудности.

В это же время можно начинать раннее знакомство крохи с буквами и алфавитом. Для этих целей вам понадобится коврик-азбука или магнитные цифры и буквы. Если малыш с интересом воспринимает подаваемую ему информацию, то можно продолжить игру-обучение. Главное, следить за его реакцией и не настаивать на обучении в случае его скептического отношения к таким играм.

Если малышу не нравиться, значит, он пока «не дорос» до таких игр.

Для развития речи в игре можно пользоваться различными чистоговорками. Это занятие не только улучшает речь ребенка, но и приводит его в небывалый восторг. Ведь несложные предложения порой звучат весьма смешно, особенно, когда малыш пытается выговорить их самостоятельно. В 2 года игры ребенка должны носить образовательный характер.

Важно

Поэтому можно предложить ему знакомство с цветами и формами. Запоминать и различать их он научится быстрее, если вы будете использовать игрушки разного цвета и формы. Возьмите разноцветные игрушки, кубики и кольца от пирамиды, вырежьте разные по форме и цветовой гамме фигурки.

При наличии небольшого количества фантазии, данные занятия можно с легкостью превратить в увлекательные игры, например, «Радуга», «Огород» и т. д.

Слуховое восприятие ребенка тоже нуждается в развитии. Для этих целей можно использовать любые подручные средства – баночки из-под пюре, спичечные коробки, упаковки от «киндеров» и прочую тару, в которую можно насыпать крупы, бусинки, бисер, соль, песок и пр.

Игра «Угадай начинку» поможет малышу запоминать различные звуки и находить похожее на них звучание. В 2 года дети очень любят сказки. Некоторые малыши просят читать им одно и то же произведение по несколько раз на дню. Не стоит отказывать ему в этом удовольствии.

Тем более, обычное чтение можно превратить в интересную игру и поставить самый настоящий кукольный театр. Для этого вам понадобятся любые формы его любимых героев (в виде мягких игрушек, фигурок из картона, тряпочных кукол и пр.).

Такая игра вызовет небывалый интерес у любого ребенка, и он сможет сам участвовать в театральной постановке.

Разнообразие игр и игрушек в 2 года

После двух лет для ребенка игрой становится почти все, в чем он может принимать участие. Поэтому не стоит вводить ограничения в его любознательном отношении к жизни взрослых.

Пусть ребенок перекладывает на полке книжки, двигает стулья и даже наводит свой порядок в шкафу. Главное, чтобы малыш находился в безопасности.

Уберите острые предметы, оградите углы мебели и спрячьте электроприборы.

В 2 года у ребенка значительно повышается усидчивость. Поэтому вы можете предлагать ему соответствующие игры. Например, рисование фломастерами или красками.

Совет

Сначала ребенку будет интересно просто водить кистью или пальчиками по бумаге, но уже через несколько дней он начнет рисовать осмысленно.

В этот момент можно воспользоваться фантазией и придумать несколько игр, которые будут заключаться в непроизвольном изучении цветов, предметов и форм. Это может быть разукрашивание по шаблону, осваивание раскрасок и пр.

 Все эти обучающие игры не только помогут малышу в освоение новых навыков, но и подарят возможность родителям спокойно заниматься домашними делами. Ведь пока вы проводите за приготовлением ужина, малыш может сидеть за кухонным столом и заниматься своими новыми делами. При этом вы всегда сможете контролировать его действия.

Советы и рекомендации для родителей

Ранее развитие интеллекта у ребенка полностью зависит от мудрости и стараний родителей. Стоит помнить, что в двухлетнем возрасте малыш очень быстро растет во всех смыслах. Нельзя упустить главную ступень его развития.

Поэтому находите время на совместные игры, прогулки, чтение книг, прослушивание музыки и изучение новых слов. Не стоит бояться нагрузить ребенка больше положенного. В это время для него не может быть много информации.

Главное, чтобы ваши совместные занятия дарили ему положительные эмоции, чтобы обучение проходило в игровой форме, непринужденно и легко.

Поскольку данный возраст подразумевает перенасыщение ребенка информацией, необходимо внимательно отнестись к распорядку дня и соблюдать режим. Сейчас малышу важно получать качественный отдых, чтобы расслабиться не только физически, но и эмоционально.

Еще один важный момент, который должен учитываться родителями! Уже в 2 года ребенка можно начинать приучать к труду. То есть, вы можете попросить своего кроху смести пыль тряпочкой, убрать на место вещи или протереть стол. Если с поставленной задачей ребенок справится не с первого раза, то ругать его не стоит. Найдите слова, которые подбодрят его и помогут стать более уверенным в себе. Помните, что даже уборка в доме может стать замечательной игрой. (1 голос, оценка: 3.00 из 5)

Читайте также:  Ребенок получил первую двойку - правильная реакция родителей должна быть такой

Источник: https://razvitierebenka.info/ot-2-do-3/igry-dlya-razvitiya-rebenka-v-2-goda.html

Развивающие игры для детей 2 лет в домашних условиях

Не секрет, что для эффективного и всестороннего воспитания ребенка важно подобрать игры, упражнения и забавы, подходящие для его возраста. Двухлетние малыши уже хорошо владеют своим телом, координированы, способны к логическому мышлению и самостоятельному времяпрепровождению. Развивающие игры для детей 2 лет должны отвечать их физическим, познавательным и творческим потребностям.

Направления развития двухлетнего ребенка

В возрасте 2 лет большинство малышей прогрессируют по всем направлениям развития и многое умеют.

  1. Физическое развитие. Малыши координированы и готовы к активным играм. Большинство двухлетних детей самостоятельно справляются с ходьбой, бегом и передвижением по лестнице вверх-вниз с помощью взрослого или же без его помощи. Многие склонны к несложным играм с мячом, паровозиком и кубиками. Для малышей этого возраста актуальны игры с маленьким домиком в комнате или с палаткой на свежем воздухе: они самостоятельно забираются в него и сами могут выйти. Игры с покрывалом также интересуют малышей. Некоторые дети к двухлетнему возрасту уже умеют самостоятельно принимать пищу и мыть руки.
  2. Развитие логики и мышления. Удивительно, как крохи внимательны и разумны! В возрасте двух лет у них развивается наблюдательность и память, они способны анализировать несложные действия взрослых. Кроме того, им легко запомнить последовательность повторяющихся действий-ритуалов (купание-питье молока-сон, пробуждение-объятья-чтение сказки и др.). Название частей тела (рука, лицо, волосы), имена близких, природные явления (ветер, солнце, дождь), названия животных и звукоподражательная имитация, как и основные глаголы-действия уже являются частью активного словарного запаса. 
  3. Творческое развитие. Малыши умеют различать цвета и формы, имеют музыкальные предпочтения и способны имитировать услышанные ими песни. Многие склонны к танцам. Часто дети проявляют большой интерес к созданию фигур из песка, пластилина и соленого теста. Лепка из снега также доставляет им большое удовольствие.
  4. Социальное развитие. Дети воспринимают окружающий их мир совсем естественным, интуитивным образом. Очень быстро они начинают понимать, что жизнь вне общества невозможна: игра гораздо веселее в компании, большое удовольствие им доставляет имитация окружающих. Они, как и всякий человек, нуждаются в социальном одобрении и принятии. Ребенку двух лет важно общение со сверстниками, для игр и обмена опытом. А с детьми старшего возраста общение может быть тоже полезным: копируя тех, кто постарше, обнаруживаются новые бытовые навыки.

Какие развивающие игры подойдут для детей 2-х лет? Их следует подбирать сбалансированно по указанным направлениям. Важно учитывать особенности конкретного малыша, его предпочтения.

Ребенок очень активен и любит бег? Организуйте ему регулярные веселые вылазки в парк, поставьте дома шведскую стенку, научите его кататься на самокате.

Малыш интересуется творчеством, тянет ручки к мокрому песку на пляже, обожает краски? Найдите для него комплект для раннего творчества, состоящий из пластилина разных цветов, пастелей и кисточек. Легче всего заинтересовать ребенка тем, к чему он сам предрасположен, и  развивать его, играя.

Развиваем физическую активность

Развитие физики малыша очень важно в любом возрасте. Оно способствует построению устойчивого иммунитета, развитию правильных реакций и помогает в воспитании определенных привычек. Двухлетние дети каждый день нуждаются в физической активности, и чем разнообразнее будет она, тем лучше.

Игры на свежем воздухе особенно полезны: стимулируется поступление кислорода в мозг, что активирует его развитие, а организм в целом закаляется и крепнет. Что может быть проще игры на улице?

Несколько идей для развивающих игр для детей на свежем воздухе.

Полезно чередовать темп бега, переходя то на замедленный шаг, то на бег трусцой, то на бег с подскоками. Всегда весело бегать в компании других детей, взрослых или же животных, например, собаки.

Обратите внимание

Если вам нужно выгулять собаку, всегда берите с собой малыша: он может подавать палку для игры с любимым питомцем или вместе с ним бежать за ней.

Они проведут время весело и с пользой! Мальчикам может быть интересен облегченный вариант футбола (без ворот), девочкам – скакалка.

  • Катание на велосипеде или самокате.

Для нежного двухлетнего возраста велосипед и самокат должны быть специальными – маленькими по размеру, выполненными из качественных и безопасных материалов, сконструированными для категории 2+. Важно показать малышу на своем примере, как нужно передвигаться. Подберите малышу самую удобную обувь для активных занятий на свежем воздухе.

Такие упражнения развивают чувство баланса у ребенка и оказывают благотворное влияние на его вестибулярный аппарат. Развивающие игры для мальчиков 2 лет могут быть более активными (хоккей, стрельба, догонялки), для девочек – спокойными (танцы), однако, данное разделение очень условно. Наблюдайте за своим малышом и за его темпераментом.

Большинство детских площадок оборудованы лесенками, турниками и специальными конструкциями для лазанья в виде домиков, улиток и т.д. Для того чтобы подняться на горку, малышу необходимо сначала пройти к ней длинный путь по ступенькам. Заведите малыша на площадку и покажите на своем примере, как забираться на турники и сооружения, подходящие для его возраста.

Что делать, если на улице непогода? Не стоит откладывать игры с физической активностью до лета: существует много развивающих игр для детей 2 лет дома.

  • Шведская стенка. Если в квартире или доме позволяет место, установите малышу шведскую стенку. Можно выбрать домашний вариант конструкции «на вырост». Покажите, как можно висеть на турничках, как забираться ножками по ступенькам, не забывая при этом держаться крепко ручками.
  • Мяч. В детской комнате можно иметь несколько небольших мячей, выполненных из нетвердых материалов. Подойдут и шары для игры с домашними любимцами: они часто выполнены из безопасного материала (если малыш решит попробовать мяч «на зуб»). Можно перекатывать мяч между двумя-тремя игроками, меняя очередь – так он будет стараться запомнить, когда же мяч попадет к нему. 
  • Бег с препятствиями. В детской комнате можно установить препятствия на полу, например, мягкие игрушки или кубики для игры. Дайте малышу задание и условия: обогнуть «змейкой» препятствия, не задев их, а перед этим покажите на собственном примере.

Развиваем логику и мышление

Очень важно уже в раннем возрасте обратить внимание на развитие мыслительных способностей детей. К ним относятся упражнения для развития речи и артикуляционного аппарата. К двум годам детская «база данных» зачастую уже хранит немало информации:

  • имена близких;
  • степень родства (мама, папа, баба, тетя);
  • части тела (рука, нога, голова, нос, рот, живот, попа);
  • названия некоторых животных, деревьев, растений;
  • формы (треугольник, квадрат, круг), цвета (белый и черный), размеры (большой, маленький);
  • явления природы (ветер, дождь, снег, солнце, град); 
  • основные действия (кушать, плакать, спать, бегать, играть, рисовать, танцевать);
  • названия игрушек, героев книг;
  • продукты питания, которые находятся в детском рационе (картошка, морковь, тыква, каша, хлеб, пюре, печенье, сок, молоко);
  • некоторые буквы азбуки («А-арбуз», «Б-баран», «В-ворона» и т.д.).

Большую часть из перечисленных категорий малыш способен произнести, хоть и с ошибками. Прислушивайтесь к речи ребенка.

В развитии памяти важную роль играет повторяемость: обычно схватываются слова «налету», но для того, чтобы ребенок мог их произнести снова, важно повторять ему новые слова регулярно.

В 2 года полезно вовлекать детей в игры, развивающие мышление, память и логику.

Развивающие логические игры для 2-летнего ребенка.

  • Изучать вместе новые геометрические формы, цвета и фигуры.
  • Сортировка различных предметов по размеру, цвету, форме.
  • Поиск предмета по его силуэту (звезда, солнце, луна).
  • Поиск связанных по смыслу картинок: мама-дитя, корова-жеребенок, коза-козленок и т.д.

Для подобных игр существуют картонные карты с элементом подсказкой. Аналогичные можно составить и самому, ориентируюсь на интересы ребенка (для мальчиков 2 лет – все виды машинок, для девочек 2 лет – предметы гардероба, любимые героини мультфильмов и пр.).

  • Концентрация на одном предмете в течение длительного времени.

Многие матери иногда находят полезным отсутствие игрушек поблизости – так ребенок может сконцентрироваться на одном предмете из «взрослого» мира, например, на билете, письме, карандаше, пуговице.

Можно вместе вертеть предмет в руках и анализировать то, как он выглядит (длинный, тонкий, твердый, острый), какого он цвета, есть ли на нем рисунок, легкий он или тяжелый, пахнет ли. Взрослый сам может описывать свои ощущения от предмета.

Вы увидите, что ваше чадо быстро начнет мыслить подобным образом и рассуждать по вашему сценарию, обсуждая другие предметы.

  • Подбор книг, сюжеты которых касаются жизни малыша на данном этапе.

Готовите ребенка к яслям? Найдите книгу с симпатичными персонажами, в которой дети идут в детский сад или ясли.

Как они готовятся к этому событию? Ждут ли его? Как проходит первый день? Полезно начать чтение «подготавливающей» книги за месяц до похода в ясли: так малыш успеет привыкнуть к этой идее, и по аналогии с героем истории захочет завести новые знакомства, играть с новыми игрушками в яслях.

К упражнениям, направленным на развитие речевых способностей малыша 2 лет, относятся.

  • Чтение вслух книг – идеальное для этой цели занятие.

Совместное прочтение сказок, историй, стихотворных форм (четверостиший), пение песен. Помните – как ребенок слышит слово, так и будет его произносить. Родителям всегда необходимо следить за качеством своей речи. Идеально, если книги, которые вы читаете вместе с детьми, будут дополнены иллюстрациями: так ребенок сможет отчетливо представить себе главного героя и сопереживать ему.

Важно обсуждать с ребенком 2 лет все события, которые происходят вокруг него и с ним самим. Пошел дождь на улице? Расскажите на понятном ему языке, что это за явление, как долго оно длится, что происходит с лесом во время дождя, где укрываются животные и птицы. Малыш не выспался? Объясните ему, насколько важен человеку сон, что все члены семьи спят в ночное время и так восполняют свои силы.

Придумывайте вместе простые сказки. Ребенку нравится Колобок? Придумайте вместе с ним 5 невероятных историй про этого персонажа.

Развиваем творческие способности

Этот вид упражнений включает:

  • занятия рисованием;
  • лепку;
  • создание гербария, аппликаций;
  • сбор конструктора и т.п.

К самым популярным развивающим играм, стимулирующим творческий потенциал малыша 2 лет, относятся следующие.

  • Рисование пастелями, карандашами на бумаге и мелками на асфальте. Важно научить детей отличать оттенки цветов. Многие родители используют доску для рисования мелом или же планшет с магнитной ручкой. Раскраска также отлично подходит для рисования.
  • Лепка может быть веселым и разнообразным упражнением. Предложите малышу соленое тесто для формирования фигурки, цветной пластилин или специальный безопасный клей для лепки. На улице в зимний период идеально подойдет снег, на морском курорте – мокрый песок.
  • Сегодня можно найти большое разнообразие комплектов-конструкторов самой разной направленности: для строительства дорог, машин, домов, мостов. Не ограничивайте ребенка в выборе предмета. Хочет построить гигантское яблоко? Чудесно! Помогите ему собрать зеленые или красные детали и стройте круг вместе. 
  • Сбор пазлов. Для двухлетнего возраста подойдут несложные картинки с 4-6 деталями. Хорошо, если место стыковки будет понятной для малыша формы. Выбирайте знакомые ему сюжеты: Маша и медведь из знакомого ему мультфильма, принцессы и пр.
  • Музыкальные инструменты. Пробуйте объяснить малышу, что такое звук, какими они бывают и как их можно воссоздавать. Большинство детей в двухлетнем возрасте испытывают интерес к фортепиано, гитаре и ксилофону. Любой доступный музыкальный инструмент подойдет, главное, дать возможность малышу самому ощутить радость музицирования и позволить развить его.

Развиваем социальные способности

С самых первых дней своей жизни дети интуитивно понимают, что они – часть социума. Им приятно оставаться в компании мамы и близких людей.

Важно развивать социальные умения ребенка в соответствии с его возрастом. Двухлетний ребенок часто окружен сверстниками на детской площадке, в ясельной группе, в гостях. У него могут быть братья и сестры. Важно обучать его навыкам уважительного общения с другими. Как именно? Используйте игры для детей 2 лет, развивающие социальное общение.

  • Заводите знакомство на прогулке. В парке, на детской площадке, на вашей улице не может не быть детей близкого возраста. Дети прекрасно понимают друг друга в процессе игры. Предложите родителю совместную игру на открытом воздухе. Попросите малыша представиться, проговорить свое имя и назвать возраст. Научите его слушать ответ.
  • Предлагайте игрушки. На данном этапе важно дать понять малышу, что не все вещи находятся в его собственности. Учите его делиться. Самый простой вариант – обмен игрушками. Ребенок не хочет расставаться с любимой машинкой? Он может дать поиграть ее всего на чуть-чуть, в то время как сам получит новую пожарную машину или комбайн. Заинтересуйте его, покажите игрушку нового друга – обмен получится. В ряде случаев у малышей включается животный инстинкт собственности – они не хотят делиться и защищают свою территорию. Не настаивайте, так как рано или поздно ребенок поймет идею обмена сам, наблюдая за окружающими его сверстниками. 
  • Учим солидарности. Дети часто падают или сталкиваются в процессе игры. Научите его состраданию. Если возле него кто-то пострадал, покажите, как можно погладить ребенка. Скажите успокаивающие и подбадривающие фразы.
  • Учим ответственности. Все дети оставляют после игры хаос. Научите их вместе с вами собирать игрушки и ставить их на место. Если в доме порядок в других комнатах, ваше чадо интуитивно начнет повторять за вами, и будет стремиться поддерживать его на своей игровой территории. Прекрасное правило – собирать игрушки перед сном.
  • Учим заботиться об окружающем мире. Поливайте вместе цветы и давайте корм для домашних любимцев вместе. Малыш с ранних лет поймет идею заботы об окружающих.

Игры – самый простой и приятный способ познания мира. Играя, дети учатся необходимым им на данном этапе навыкам: бытовым, умственным, социальным. Задача родителя – направить игру в подходящее русло и достичь максимальной пользы от совместных занятий.

Источник: https://pups.su/igry/razvivayushhie-dlyaj-2-let.html

Ссылка на основную публикацию