Умения и способности ребенка в 2,5 года – что умеет малыш в 2 года 6 месяцев, а что еще нет

Что должен уметь ребенок в 2 года?

В этом возрасте важно развивать физические навыки ребенка: движение, координацию, согласованность мелкой моторики. Чем больше тренируется малыш, тем лучшие результаты он покажет. К навыкам координации движений относятся навыки моторики – мелкой и крупной.

Крупная моторика малыша в 2 годика

К ней относится умение управлять своим телом в пространстве. Это бег, прыжки, ходьба, повороты. Что умеет ребенок в 2 года из двигательных навыков?

  • Бегать
  • Ходить по лестнице – вверх и вниз
  • Прыгать или проходить сквозь обруч
  • Обходить или перепрыгивать препятствие, которое лежит на твердой поверхности
  • Прыгать на одной ножке (особенно девочки)
  • Маршировать
  • Бить ногой по мячу
  • Ходить спинкой вперед
  • Стоя на перекладине, удерживать равновесие

Мелкая моторика ребенка в 2 года

К мелкой моторике малыша относится то, что он может делать руками – пальчиками, ладошками, кулачками. Это умение должно сочетаться со зрительной координацией – без нее малыш не сможет точно определять месторасположение предметов и управляться с ними. Навыки мелкой моторики малыша в 2 годика включают:

  • Рисование вертикальной линии
  • Ребенок умеет строить башню из конструктора или кубиков (управляется с кубиками — до 6 штук)
  • Резать бумагу, причем ножницы должны быть небольшими, детскими, с закругленными концами

Родителям стоит знать, что в возрасте 2-х лет у малыша уже есть предпочтения, какой рукой действовать – правой или левой. Понаблюдайте за своим ребенком – какой рукой он берет карандаш или ручку. Какой рукой он хватает ложку, какой рукой бьет мячик. Так вы сможете определить, кем растет ваш малыш – правшой или левшой.

Если ребенок одинаково хорошо владеет руками – значит, у него хорошо работает и левое, и правое полушарие мозга. Такие дети называются амбидэкстрами. Это очень редкая особенность. Более четко вы сможете определить, кто ваш ребенок – левша или правша – к тому времени, когда ему исполнится 5 лет.

Как развивать двигательные навыки ребенка в 2 годика?

Прежде всего, нужно давать ему возможность все время что-то делать руками. Для развития мелкой моторики ребенок будет с удовольствием рисовать или что-то складывать из кубиков. Дело в том, что между мелкими движениями руки и развитием речи существует тесная взаимосвязь.

По оценкам ученых, в коре головного мозга детей есть зоны, которые контролируют мелкую моторику рук. Эти зоны – соседи тех, которые отвечают за развитие речи. И те, и другие зоны взаимодействуют между собой, поэтому, развивая навыки ручного труда, можно развивать и навыки правильной, богатой речи.

Интеллектуальное развитие ребенка в 2 года

Интеллектуальное развитие ребенка в 2 года предполагает активные познавательные процессы. Ребенок в этом возрасте очень много изучает, узнает, поэтому очень быстро развивается.

Речь, внимание, мышление, восприятие, память развиваются в этом возрасте семимильными шагами по сравнению с теми же процессами у взрослого человека.

Какими из интеллектуальных навыков владеет ребенок в 2 годика?

  • Ребенок может танцевать под музыку, хорошо различая ее мелодию и ритм
  • Ребенок понимает простые просьбы и команды взрослых, согласно которым нужно выполнить до трех простых действий
  • Ребенок уже запоминает детские стихи и песенки и даже цитирует их взрослым
  • Ребенок пытается разобрать игрушку, чтобы посмотреть, что там у нее внутри
  • Ребенку в 2 годика уже доступно до 200 слов (девочки говорят раньше и больше)
  • Ребенок в 2 годика уже может говорить короткими связными предложениями

В этом возрасте очень важно развивать речевые навыки ребенка, потому что речь – один из важнейших показателей интеллекта. Поэтому возрастной период от 2 до 3 лет в психологии считают сенситивным. В этот период активно развиваются речевые навыки ребенка.

Мозг ребенка быстрее всего усваивает слова родного языка именно в этом возрасте. Если обучать ребенка в этом возрасте и другим языкам, то их изучение будет идти очень быстро, просто супербыстро.

Обратите внимание

Ребенок в 2 годика усваивает сразу несколько составляющих речи: правила построения предложений, правильное произношение звуков и слогов, связную речь, понимание речи и различение отдельных слов в потоке предложений. Если ребенок не говорит в возрасте 2 годика, нужно обратиться к врачу: возможно, у малыша замедленное развитие или была стрессовая ситуация, которая повлияла на его речевые навыки не лучшим образом.

Нужно читать детям побольше сказок, петь песенки, общаться с ним – и его речь будет развиваться намного быстрее.

Социальные навыки ребенка в 2 года

Социальное развитие ребенка в 2 года – это его умения и навыки коммуникации. То есть – насколько ребенок готов общаться с людьми, животными, своими маленькими ровесниками. От этого в будущем зависит его успешность в личной жизни, карьера, дружба. Навыков самообслуживания у ребенка в 2 года становится все больше. Что должен уметь ребенок в 2 годика из области социальных навыков?

  • Самостоятельно идти на горшок или проситься в случае надобности
  • Пытаться одеваться самому или помогать маме и папе при одевании его, например, на прогулку или в детский сад
  • Самостоятельно снимать носочки
  • Мыть ручки и вытирать их полотенцем
  • Самому есть из ложки и пить из чашки
  • Уметь держать зубную щетку в руке и пытаться чистить зубы с помощью мамы или папы
  • Разговаривать по телефону, имитируя поведение взрослого
  • Отвечать на простые вопросы

Ребенок в 2 года — уже очень умный малыш. Его поведение может показаться забавным, но это – поведение человека, который постигает очень много в очень короткий период. Родителям стоит уважать этот труд.

Источник: https://m.ilive.com.ua/family/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda_113381i15873.html

Развитие ребенка: 30 месяцев

Малышу исполнилось 2 года 6 месяцев. Он уже полностью осознает себя, как личность и в его лексиконе все чаще начинает проскальзывать «Я»!

УМЕНИЯ В 2 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

Ребенок этого возраста уже отлично держит равновесие, легко перешагивает или перепрыгивает препятствие, поднимается на носочки, умеет ходить «на цыпочках».

Вполне самостоятельно ест и пьет из кружки.

Может надевать некоторую одежду и обувь сам.

С удовольствием (или без, но все равно самостоятельно) чистит зубы, умывается и причесывается.

Скорее всего, уже неплохо освоил игру с мячом – умеет бросать и ловить его, перебрасывать через что-либо.

Большинство деток уже активно пользуются карандашами и фломастерами, красками и кисточками, а также пластилином. На стенах вашего дома начинают появляться первые «шедевры» маленького художника, всевозможные полочки украшают его первые пластилиновые «скульптуры».

Кое-кто уже неплохо ориентируется в цветах и геометрических фигурах. Умеет складывать предметы по принципу «меньший в больший». Лучшему усвоению того или иного навыка способствуют соответствующие игрушки, выбор которых в наше время велик и разнообразен. Всевозможные пирамидки, сортеры, кубики, матрешки, конструкторы и лабиринты окажут незаменимую помощь маме и малышу.

ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Как правило, достигнув возраста двух с половиной лет, большинство деток становится более эмоционально уравновешены.

Важно

Возможно, это связано с расширившемся словарным запасом, позволяющим в словесной форме передать свои пожелания и потребности, нежели путем бурных эмоций.

Малыш уже вполне адекватно может оценить свое состояние, как-то: мне больно, скучно, весело, страшно и т.д.

Появляется четкое осознание значения слов «нужно», «стой», «нельзя». Необходимость тех или иных действий, даже идущих в разрез с желаниями самого ребенка воспринимается относительно спокойно.

Становится трудно отвлечь малыша от веселой игры, или любого другого действия, вызвавшего неподдельный интерес. А вот неинтересные или попросту непонятные для ребенка игры и действия отвергаются напрочь.

Ребенок по-прежнему очень привязан к родным и близким людям, однако, как правило, уже может отпустить их от себя на некоторое время без слез. Ну, или, по крайней мере очень быстро успокоиться. Достаточно легко идет на контакт с незнакомыми людьми при доброжелательном отношении к себе, хотя и воспринимает незнакомцев поначалу настороженно.

Детки возраста 2 лет и 6 месяцев уже активно начинают играть со сверстниками, выполняя одни и те же действия с игрушкой или участвуя в подвижных играх вместе с другими детьми. Однако, если ваш ребенок по-прежнему предпочитает игры с мамой или другими взрослыми, ничего страшного тут нет. Кто-то более активен и готов к общению с другими детьми, кто-то нет. Все обязательно придет в свое время.

СОН

Спит малыш по-прежнему около 10-12 часов в сутки. Как правило, 1,5-2 часа из них приходится на дневной сон. Очень часто мамы сталкиваются с тем, что уложить спать маленького непоседу днем становится подчас непосильной задачей.

Однако педиатры в один голос утверждают, что необходимо прилагать максимум усилий, чтобы сохранять дневной сон вплоть до школы. Ведь непрерывная физическая активность на протяжении всего дня – сильный стресс для детского организма. Не вполне можем согласиться с этими педиатрами. Потому что, все детки все же разные.

Совет

Кому-то, для полноценного ночного сна без перерывов, необходимо настолько вымотаться за день, что о дневном сне им даже нечего говорить.

Источник: https://my-infant.com/ru-ru/home/born/30-mesjaca_zhizni_vashego_rebenka

Что должен уметь каждый ребенок в 2 года

Рейтинг: Нет рейтинга

С каждым днем малыш развивается и растет. У него изменяются параметры роста и веса, пропорциональность тела, появляются новые навыки. Родители внимательно наблюдают за своим чадом, пытаясь выявить отклонения на ранних стадиях. Давайте разберемся, что должен знать и уметь ребенок к 2 годам, а также чему можно и нужно учить ребенка в 2 года.

Физическое развитие

Основные физические параметры, на которые стоит обратить внимание: рост, вес и пропорциональность тела. Это индивидуальные параметры, однако существуют общепринятые данные, помогающие разграничить норму от патологии.

На параметры роста, веса и пропорциональности тела влияют такие факторы:

  • наследственность;
  • образ жизни;

Для мальчиков и девочек эти параметры отличаются.

Усредненные нормы веса и роста для мальчиков в возрасте двух лет составляют:

  • вес: 11 – 14 кг;
  • рост: 83,5 – 93,0 см;
  • окружность головы: 47,6 – 50,9 см;
  • окружность груди: 48,4 – 54,7 см.

Усредненные показатели для девочек в возрасте двух лет:

  • вес: 10,8 – 14,0 кг;
  • рост: 84,0 – 90,4 см;
  • окружность головы: 46,6 – 50,0 см;
  • окружность груди: 48,5 – 54,0 см.

Пропорциональность и строение тела:

  • Руки и туловище длиннее ног. Эти изменения происходят из-за смещения центра тяжести вверх.
  • У двухлетнего ребенка живот выпучен вперед, а спина прогибается
  • Голова несколько больше туловища.
  • Дети могут казаться непропорциональными, но это нормально. В старшем возрасте тело малыша изменится и станет пропорциональным.
  • В составе костной ткани превалируют органические вещества. Это происходит потому, что ребенок еще овладевает телом, учится ходить, бегать и прыгать. Органический состав кости снижает риски травм и переломов скелета.
  • Для двухлетки характерны пухлые щеки, складочки на руках и ногах. В последующем жировая ткань замещается мышечной.
  • В возрасте двух лет ребенок полностью осваивает умение ходить, учится бегать и прыгать. Малыш активный, подвижный.
  • Координация продолжает формироваться. Малыши еще неуклюжи, часто расставляют руки в стороны, пытаясь сохранить равновесие.
  • Продолжают периодически падать.
  • Испытывают затруднения с торможением после бега.
  • Стоять на ногах.
  • Самостоятельно подниматься по лестнице, придерживаясь за перила.
  • Ходить по бордюру.
  • Бегать по кругу.
  • Играть в мяч.
  • Поворачиваться и ходить задом наперед.
  • В этот же период развивается и мелкая моторика.
  • Ребенок активно познает искусство рисования и лепки. Малыш умеет брать карандаши и рисовать ими.
  • Некоторые родители знакомят ребенка с безопасными ножницами, делают вместе аппликации. Может застегивать и расстегивать молнию.
  • Умеет наливать в кружку воду и выливать ее в тазик.
  • Пытается застегивать и расстегивать пуговицы.
  • Берет различные предметы, может засовывать их в подходящие по форме отверстия.
Читайте также:  Что делать, если ребенок сгорел на солнце - срочная первая помощь

Появляются бытовые и гигиенические навыки:

  • В два года ребенок может мыть руки с мылом и умываться. В это же время родителям рекомендуют постепенно приучать ребенка ухаживать за своим телом.
  • Ходит на горшок, делает это осознанно.
  • Может кушать жидкие блюда с помощью ложечки.
  • Надевает и снимает некоторые вещи.
  • Привыкает к семейному распорядку дня. Режим дня для ребенка в 1 – 3 года составляется с учетом ритма жизни семьи. Так малыш становится более дисциплинированным.

Развитие речи и умственных способностей

Многие мамы интересуются: каков словарный запас и что должен уметь говорить ребенок в 2 – 2,5 года? В каком возрасте ребенок должен знать разные цвета? Давайте разберемся.

  • В два года у ребенка завершается этап прорезывания молочных зубов. Это влияет на развитие речи.

Словарный запас ребенка по разным данным составляет от 50 до 300 слов. Малыш пытается произносить их, часто коверкая и переставляя слоги. Любит придумывать новые слова. В некоторых случаях только родители понимают отдельные слова малыша.

  • Пытается повторять за родителями.
  • Задает вопросы.
  • Может произносить простейшие фразы из двух-трех слов.
  • Понимает разницу между «на» и «под», «в» и «вне».
  • Называет и показывает пальчиками возраст.
  • Знает свое имя и называет его.
  • Ребенок различает от 3 до 9 цветов.
  • Умеет группировать предметы по цветам.
  • Различает свойства предметов. Например, температуру.
  • Способны воспринимать небольшие рассказы и показывать на картинке искомый предмет.

Важно! Если ребенок не заговорил к двум годам, стоит подождать еще с полгода. В случае, когда никаких изменений не произошло, проконсультируйтесь со специалистом.

Социальное развитие

  • В этот период ребенок учится заводить первые дружеские связи, взаимодействовать с однолетками, играть в коллективные игры.
  • Малыш уже понимает правила несложных игр.
  • Конечно, в этот период не обойдется и без первых ссор. Это необходимо, чтобы развивать навыки поведения в социуме.
  • Восприимчивы к чужим эмоциям. Если неподалеку от вас плачет ребенок, ваш малыш может присоединиться.
  • Дети подражают взрослым, потому особенно в таком возрасте необходимо в первую очередь следить за своим поведением, ибо малыши, как губки, впитывают все, что увидят и услышат, принимая это за верное поведение.
  • Дети учатся делиться игрушками в песочнице.
  • Ребенок понимает половые различия. Может указать на то, мальчик он или девочка.

Мальчики и девочки отличаются в социальном развитии.

Для мальчиков характерно:

  • Оценивать взрослых, учитывая их стремление к играм и попыткам обучить чему-то новому.
  • Понимают, что платья и куклы предназначены для девочек. Стараются быть мужественными, как папы.
  • Очень активны.
  • Проявляют выраженную самостоятельность.
  • В отличие от девочек не сильно любят творчество.

Для девочек характерно:

  • Оценивать взрослых по их отношению.
  • Обожают юбки и платья, пытаются быть похожими на мам.
  • Спокойные и уравновешенные (в сравнении с мальчиками).
  • У девочек лучше развито воображение и речь.
  • Проявляют самостоятельность, однако в большей мере нуждаются в одобрении родителей.

Упражнения и методы развития ребенка в два года

Упражнения для физического развития ребенка

Прививать любовь к физической активности и упражнениям необходимо с первых лет жизни. Это поможет взрастить в будущем привычку заниматься спортом, это отличный способ борьбы с ленью. Физические нагрузки благотворно влияют на организм в целом.

Способствуют повышению иммунитета, укрепляют костную и мышечную систему, способствуют гармоничному физическому и умственному развитию, ибо в моменты активности мозг отдыхает.

  1. Мост. Вырежьте из ткани большую длинную полоску. Также можно использовать широкий бортик или рисунок на ковре. Активизируйте вашу фантазию и предложите ребенку пройтись по линии, воображая, что под выдуманным мостом протекает речка или кипит лава. Это упражнение в первую очередь направлено на координацию и умение держать равновесие.
  2. Сбор урожая. Разложите в комнате разные предметы, например кубики или игрушки, и предложите ребенку собирать их в корзину. Можете усложнить задачу, попросив собирать только кубики красного цвета или определенные игрушки. Такое упражнение заставляет ребенка много ходить и приседать, тренируя коленные суставы.
  3. Покажи. Предложите ребенку показать, как ведет себя машина или животное. Например, можно ползать на четвереньках, как котик или собачка, или прыгать, как лягушка.

Упражнения для развития мелкой моторики

  1. Займитесь лепкой или рисованием. Также можно попробовать слепить что-то из теста. Это занятие полезно не только для развития творческих способностей, но и как способ развития ребенка в 2 года 2 месяца.
  2. Покажите малышу веселые пальчиковые игры. Они помогают тренировать мелкую моторику и память.

    Они бывают легкие и сложные, так что развивающие игры для детей от 1 года станут прекрасным способом улучшать навыки малыша с первого года жизни.

  3. Собирайте конструктор. Старайтесь не позволять ребенку играть в одиночестве. Это опасно попаданием мелких деталей в дыхательные пути малыша.
  4. Перебирайте, пересыпайте фасоль, горох. Перекладывайте каштаны и желуди.

    Обязательно играйте с ребенком, чтобы контролировать его поведение.

Упражнения для развития памяти

  1. Показывайте разные картинки ребенку, а затем просите рассказать о происходящем. Картинки должны быть простыми и понятными для пояснений в таком возрасте.
  2. Положите несколько предметов, дайте ребенку внимательно посмотреть на них.

    Затем попросите малыша закрыть глаза или отвернуться, а сами спрячьте один из предметов. Пусть ребенок назовет его. Также можно положить его где-то в комнате, играя с малышом в игру «горячо» или «холодно».

  3. Попросите малыша называть предметы.

    Каждый раз используйте новые, это позволит не только развить память, но и улучить словарный запас.

Из этого видео вы узнаете об основных физических способностях ребенка в два года. Для того чтобы развивать приобретенные навыки, малышу необходимы активный образ жизни и развивающие игры.

Просмотрев видео, вы поймете, как вести себя с малышом, а также какие фразы не способствуют его развитию.

Первые два года ребенок активно растет и меняется не по дням, а по часам. Это так называемый один из периодов активного роста и развития. У малыша появляются первые жизненно необходимые навыки, способствующие развитию его физических способностей, творчества и мышления. Теперь вы знаете, чем занять ребенка в 2 года.

Расскажите нам в комментариях, а какие навыки и умения появились у вашего ребенка в 2 года?

Источник: https://www.beremennost-po-nedeliam.com/deti/god-i-tri/razvitie1/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda.html

Развитие ребенка в 2, 5 года

Ребенок в 2,5 года перешагивает через препятствия на полу, удерживает равновесие, поднимаясь на носки, умеет ходить на цыпочках. Ребенок 2,5 лет бегает, подпрыгивает, приседает, прыгает на двух ногах. Умеет играть с мячом: бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками, ловит мяч двумя руками, перебрасывает мяч через препятствия.

Познавательное развитие ребенка 2,5 лет

Отличие предметов по цвету, форме, величине:
Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:

  • по образцу,
  • по просьбе взрослого.

Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета. Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям. Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. Ориентируется в различных по величине формах. Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).

Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу). Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета. Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым. Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.

Узнает, что нарисовал (или вылепил).

Игровые действия (сюжетная игра): Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).

Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия). Выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий).
Подражает игровым действиям другого ребенка. Использует несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):

  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре,
  • по образцу.

Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками. Экспериментирует в игре.

Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет

Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования. Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др. Может определить свое состояние.

Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д. Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.

Бывает эмоционально сдержан при указаниях: «нужно», «надо», «подожди» и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта). Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия. Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).

Обратите внимание

Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия. Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия. Радуется веселым играм со взрослыми и детьми. Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.

Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей). Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений. Начинает чувствовать красоту.

Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы. Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке. Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым.

Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается. Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях. Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка. Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.

Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается). Не всегда может оценить доброту или понять наказание. Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.

Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Речевое развитие ребенка 2,5 лет

Обозначает себя: «Я», «Я сам». Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого. Использует предложения из нескольких слов (трех и более). Задает вопросы «Где?», «Куда?» и другие.

Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Показывает движениями, как делает персонаж. Легко подражает незнакомым словам. Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.

Важно

Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды. Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).

Отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей.

Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям. Понимает рассказ взрослого.

Бытовые навыки ребенка в возрасте 2,5 года

Одевается и раздевается с помощью взрослого. Расстегивает несколько пуговиц. Застегивает одну-две пуговицы. Сообщает о физиологических потребностях.

НУ что ж, мы почти молодцы. ПОчти все, кроме РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. А еще пирамидка, сюжетные игры, ну и пуговицы-НЕ ОСВОИЛИ.

Только сегодня научился сам снимать трусы, по просьбе конечно)))))) и даже одевать их получается, но не полностью))

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/212014440-19350361/

Что должен уметь ребенок в 2 года: навыки и восприятие мира

В 2 года малыш вполне самостоятелен и может себя обслужить в быту. К этому возрасту он умеет мыть руки, вытираться полотенцем, пить из чашки, не проливая жидкости, аккуратно есть, также пробует одеваться и раздеваться, надевать и снимать обувь.

Все эти действия требуют контроля и помощи со стороны взрослых. Конечно, быстрее будет, если мама сама вымоет руки, покормит, оденет. Но психологи рекомендуют поддерживать инициативу маленьких детей при освоении повседневных навыков.

Пусть будет потрачено больше времени, но малыш получит свой личный, бесценный опыт.

Оценка умений и навыков по «мюнхенской диагностике»

«Мюнхенская функциональная диагностика развития» — официальное международное исследование психомоторного развития детей до 3 лет. Эта работа вышла в свет в 1997 году в Мюнхене, но и сегодня не утратила своей актуальности.

Книга пользуется популярностью у педагогов и врачей. В ней нет сложных медицинских и научных терминов, поэтому родители также могут изучать эту книгу и применять полученные знания на практике.

Что должен уметь ребенок в два года согласно функциональной диагностике?

  • Умеет ходить на носочках без поддержки.
  • Может стоять на одной ноге несколько секунд.
  • Подпрыгивает на двух ногах, делает прыжки вперед и в сторону.
  • Поднимается на несколько ступеней, держась за опору.
  • Открывает двери, поворачивает ручку, может открыть засов.
  • Нанизывает крупные бусины на шнурок.
  • Рисует круги и спирали.
  • Может удерживать большим и указательным пальцем мелок.
  • Умеет закручивать и откручивать крышку флакона.
  • Строит башни из кубиков и выстраивает их в ряд.
  • Ловко бросает, пинает мяч.
  • Знает названия животных и геометрических фигур.
  • Сортирует предметы по величине и цвету.
  • Поет песенки, рассказывает стихи.
  • Вербально выражает требования, просьбы, отказ.
  • Произносит первые короткие предложения из двух, трех слов.
  • Знает основные части тела.
  • Разграничивает холодное и горячее, легкое и тяжелое, большое и маленькое.
  • Распознает животных, транспорт, игрушки на картинке.
  • Разграничивает движения: летит, едет, плывет.
  • Понимает пространственные предлоги и наречия: в/на, под/за, внутри/снаружи, рядом/позади.
  • Играет с ровесниками, осознает элементарные правила игры (например, очередность: один раз я, один раз — кто-то другой) и придерживается их.
  • Умеет проявлять сострадание — жалеет, гладит.
  • Выражает вербально эмоции, желания от 1-го лица («я»), может говорить о себе в 3-м лице, называя себя по имени (Саша хочет пить).

Двигательная активность

В психологии период от 1 до 3 лет называется «ходячим детством». Главный двигательный навык этого возраста — ходьба. Как усовершенствуется это умение? Что еще должен уметь малыш в 2 года, перемещаясь в пространстве?

  • Ходьба. Малыш перемещается быстро и довольно уверенно. Он способен резко останавливаться и менять направление. Умеет двигаться задом и боком. Также с ходьбой сочетаются другие виды движения: ребенок может наклониться, присесть, повернуть голову или корпус, встать на цыпочки, поднять руки, держать предмет в руках во время движения. Походка малыша совершенствуется: он уже не делает широкие и неуклюжие шаги, руки опускает вниз, не раскачивается из стороны в сторону, ноги ставит прямо.
  • Прыжки и бег. Эти навыки только формируются. Ребенок в этом возрасте легко теряет равновесие из-за непропорциональности в теле (центр тяжести у него смещен вверх). Также можно заметить, что малышу при беге трудно изменить траекторию и остановиться. При быстром беге ребенок часто падает, спотыкается.
  • Ползание и подъем по ступеням. На детских площадках излюбленным местом для игры становятся лестницы. «Ходячие дети» любят преодолевать препятствия и покорять вершины. Нужно всячески поощрять эти двигательные навыки. По ступеням ребенок может не только подниматься, но и спускаться. Правда, его нужно подстраховывать, особенно на спуске.
  • Езда на трехколесном велосипеде. Крутить педали в 2 года — серьезное достижение, которое требует мышечной силы и координации. Обычно этим навыком дети овладевают к 2,5-3 годам.

Дети в 2 года получают огромное удовольствие от движения. Как правило, малышей этого возраста не нужно мотивировать к двигательной активности. Нельзя подавлять их желание бегать, прыгать, ходить. Можно заметить, что малыши лучше управляют руками и ладонями. А вот ноги и стопы не хотят «покоряться» столь быстро.

Совершенствование мелкой моторики

Мелкая (тонкая) моторика — движения кистей рук и пальцев. Мелкая моторика важна для развития интеллектуальной, мыслительной деятельности. В этом возрасте уже явно определяется рабочая рука, в большинстве случаев — правая.

Все движения правой рукой у малыша получаются более точными и ловкими. Но рекомендуется нагружать и развивать обе руки, при этом не переучивать левшу. При манипуляциях с предметами дети этого возраста могут уже оценить их вес.

Иногда эта оценка бывает ошибочной: все большие предметы кажутся им тяжелыми, а маленькие — легкими. У двухлетнего ребенка отлично развит «щипцовый захват» — способность брать небольшие предметы указательным и большим пальцем.

В этом возрасте малышу уже интересны игры-шнуровки, нанизывание предметов, рисование и лепка, пальчиковые игры. Подробнее о мелкой моторике и развитии ребенка в 2 года читайте в другой нашей статье.

Есть ли разница в психомоторном развитии мальчика и девочки

Двухлетний мальчик и девочка могут отличаться по росту и весу. Масса тела у мальчиков примерно составляет — от 12 до 13,5 кг, а у девочек — от 11,5 до 13 кг. Средний рост двухлетних мальчиков — от 84 до 89 см, а девочек — от 83 до 87,5 см.

Мышечной массы у мальчиков больше, они заметно крепчают по сравнению с девочками. Также можно уже наблюдать некоторые гендерные различия в поведении: мальчики более активны и подвижны, девочек занимает мелкая моторика, в их движениях больше осторожности.

Но на тип поведения в большей степени влияет темперамент, воспитание, гены, нежели пол.

Подробнее о формировании навыков личной гигиены

Гигиенические навыки ребенка в 2 года формируются при педагогических усилиях. К чему нужно приучать малыша?

  • Мыть руки с мылом.
  • Умывать лицо.
  • Чистить зубы.
  • Принимать душ.

Болезненная для многих родителей тема — приучение к горшку. Естественным путем этот навык формируется с 18 по 28 месяцев. При этом управлять кишечником дети учатся гораздо раньше, чем мочевым пузырем.

Легче контролировать мочевой пузырь в период бодрствования, чем во сне. В 2 года дети чаще всего остаются сухими на протяжении дня, а ночью спят в подгузнике.

Какие рекомендации дают психологи, когда у малыша формируется навык управления мочевым пузырем?

  • Не наказывать детей, не ругать, не стыдить за «мокрое дело».
  • Не оставлять без реакции, но и не слишком акцентировать внимание малыша на проблеме.
  • Ребенок должен осознавать, что мокрые штаны — это неуютно и некомфортно, а взрослые ходят в туалет на унитаз.
  • Если малыш проявляет желание сесть на горшок, нужно за это хвалить.
  • Любая попытка малыша проконтролировать мочеиспускание (пусть и неудачная) также должна приветствоваться.

Психологи утверждают: чем больше напряжения и тревоги у родителей по поводу «мокрой темы», тем дольше дети писают в штаны. Важно оставаться уравновешенным и принять ситуацию. Ведь если двухлетний малыш писает в штаны — это не отклонение от нормы. У кого-то этот навык формируется быстро и рано, а кому-то требуется больше времени.

Знакомство с окружающим миром таит в себе много опасностей для здоровья и жизни. В первую очередь нужно учить малыша пониманию личной безопасности.

В этом возрасте должен быть категоричный и понятный ребенку перечень запретов.

Электропровода, острые, мелкие, тяжелые, горячие предметы, лекарства, моющие средства, косметика, движущийся транспорт, высокие лестницы, бездомные животные — все это потенциальное опасности, о которых нельзя забывать.

Восприятие мира

Познание и восприятие мира происходит при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. У кого-то из детей сильнее работает зрительный канал, у кого-то — слуховой, у кого-то тактильный.

  • Зрение. Дети этого возраста хорошо владеют зрительной координацией и могут наблюдать за перемещением предметов вблизи и вдали. Также в 2 года дети умеют отличать горизонтальные и вертикальные линии. Зрительное восприятие становится одним из ведущих в этот период. Мир — это то, что двигается, меняется, имеет разные формы, цвет, размеры. В этом возрасте дети пока не способны одновременно видеть целый образ и отдельные его части. Например, если ребенок окажется в толпе, ему трудно будет среди множества лиц быстро найти лицо родного человека.
  • Слух. Дети чутко реагируют на интонации голоса. Именно слух дает возможность постигать родную речь с первых дней жизни. Если у малыша есть какие-то проблемы со слухом, это может негативно отразиться на его речевом, психическом развитии.
  • Тактильные ощущения. Всем малышам приятно, когда их гладят. Тактильный контакт с родными людьми в этом возрасте крайне важен. Он дает чувство защищенности и безусловной любви. Тактильная чувствительность пальчиков и ладоней также полезна для интеллектуального развития ребенка. Малыш сравнивает предметы, дотрагиваясь к ним, и различает: холодное, горячее, теплое, мягкое, твердое, шершавое, колючее. Также он уже может вербализовать свои ощущения, когда исследует разные предметы.
  • Вкус и обоняние. Этим двум органам чувств почему-то придается меньшее значение в процессе познания мира по сравнению со зрением, слухом, осязанием. Хотя влияние вкуса и обоняния на восприятие также важно и часто зависит от культурных традиций страны или отдельно взятой семьи. Во Франции, например, развитие вкусовых и обонятельных рецепторов считается важной ступенькой в психоэмоциональном развитии младенцев. О питании ребенка в 2 года и приобщении к гастрономической культуре читайте в другой нашей статье.
  • Эксперименты с окружающим миром. Когда малыш начинает уверенно ходить, у него освобождаются руки. Ведь раньше ему приходилось задействовать их, чтобы держаться и не падать. Теперь руки свободны и готовы брать все, что попадется на пути. Руками можно хватать, бросать, лепить, есть, рисовать, открывать, закрывать, откручивать и еще совершать много других полезных и творческих действий.

Чем больше информации о мире малыш получает из разных источников, тем активнее и успешнее развиваются его интеллектуальные способности. Малышу очень важно получать ощущения, чувства, эмоции. Они стимулируют познавательную активность и осознание собственного «я».

Речевое развитие ребенка в 2 года

В 2 года малыш умеет не только произносить отдельные слова, но и говорит первые простые предложения. Какие особенности развития речи в этом возрасте?

  • Значительно увеличивается пассивный словарный запас.
  • Характерен краткий «телеграфный стиль» в высказываниях: нет падежных форм и предлогов, чаще употребляется существительное и глагол.
  • Дети могут давать названия группам предметов.
  • Перекручивание слов, употребление неправильных синтаксических конструкций.
  • 50% слов активного запаса — имена существительные.
  • Около 15% слов — глаголы и специфические детские слова, описывающие действие.
  • Прилагательных в лексике малыша немного — около 10%, детям пока трудно описывать признаки предмета.
  • Появляются функциональные вопросительные слова: что? кто? где? (время «почему» пока еще не наступило).
  • Часто встречаются слова, выражающие личное, социальное отношение: «дай», «хочу», «да», «нет», «не буду», «сам», «пожалуйста», «спасибо».
  • Речь сопровождается мимикой и жестами.
  • К 2 годам у детей насчитывается около 200 слов в лексиконе.
  • Понимают дети в этом возрасте гораздо больше, чем могут сказать.

Языковая среда стимулирует речевое развитие двухлетнего малыша. Общение, чтение книг, слушание песен и аудиосказок помогают ребенку освоить богатство родного языка.

Что может ребенок в 2 года? В первую очередь малыш стремится проявить свою самостоятельность в повседневных навыках: умывается, одевается, ест, пьет, играет, садится на горшок.

Главное достижение в крупной моторике — уверенная ходьба, прыжки, спуск и подъем по ступеням, стояние на одной ноге.

Совет

Также совершенствуется мелкая моторика, богаче становится восприятие мира, речь приобретает коммуникативную функцию.

Биржевой курс

Источник: http://youtube-boss.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda-navyki-i-vospriyatie-mira/

Что должен уметь ребенок в 2 года

Ребенок в два года – это стремительно формирующаяся личность, которая одержима познанием окружающего мира.

Невзирая на искрометную энергию и даже напористость в своих желаниях, дети в этом возрасте крайне ранимы, поэтому родители должны знать, что должен уметь ребенок в 2 года, направлять его в правильное русло, а также проявлять чуткость к любым состояниям пока еще очень уязвимого малыша. Требования к малышам в этом возрасте довольно гибкие, потому что-то дети развиваются с разной скоростью и могут быть отклонения от нормы.

Физические показатели

На формирование маленького человека оказывают влияние многие факторы, такие как питание, генетика, условия жизни и экологическая среда, интенсивность физических нагрузок. Физиологическое развитие ребенка в 2 года определяется следующими показателями:

  • его рост;
  • масса тела;
  • двигательные и умственные способности;
  • эмоциональное и психическое здоровье.

На таблице видно, как происходит нарастание массы тела и роста у девочек и мальчиков в среднем, это – стандартные значения и возможны некоторые отклонения в одну или другую сторону, когда они могут означать, как норму, так и патологию.

Если рост более или менее стабильная величина, то вес может изменяться в силу различных причин, в том числе, питания.

Имеет значение и пропорциональность тела, но она у детей в ясельном возрасте своя – окружность головы малыша, как правило, больше окружности груди на то количество сантиметров, сколько ему лет, у двухгодовалых детишек это 2 сантиметра.

Для двухлетнего малыша характерно совершенствование движений рук и ног, при играх он встает на колени, пользуется, поочередно, то левой, то правой ручкой. Именно в это время маленький «открывальщик» начинает особенно активно пользоваться ручками дверей, шкафов и тумбочек и оставляет после себя кучу высыпанных вещей.

У малыша продолжает совершенствоваться координация действий, он лучше ориентируется в окружающей его обстановке и уже может быстро изменять направление, в котором идет или даже бежит. Навык ходьбы у ребенка становится автоматическим, он уже не расставляет руки и ноги для сохранения равновесия.

Обычно в возрасте двух лет дети уже умеют стоять на одной ноге, благодаря тому, что понимают, как перемещать центр тяжести, они более уверенно спускаются по лестнице, могут перешагивать предметы, не глядя постоянно себе под ноги. По своим физическим параметрам детки к двум годам прибавляют в весе 1200-1400 грамм, а в росте около 5 сантиметров.

Интеллектуальное и эмоциональное развитие

В два года малыш начинает осознавать смысл слов и запоминать их, поэтому это самый благодатный момент, чтобы сделать его память безупречной с помощью запоминания небольших отрывков прозы, а еще лучше стихотворений.

Пополняется и словарный запас ребенка – теперь он использует в своей речи около 300 слов, составляет из них сочетания, некоторые дети уже могут говорить целыми, законченными предложениями.

Обратите внимание

Еще одним шагом вперед считается способность двухлетнего ребенка отвечать на простые вопросы, описывать увиденный рисунок или событие.

В социальном и психическом плане 2 года – это время, когда сильно проявляются личностные черты детского характера, он пытается утвердить свою самостоятельность, что нередко приводит к конфликту, вызывающему у него бурю эмоций.

Родителям стоит подумать, чтобы к этому времени у него было свое, путь небольшое личное пространство, собственные игрушки и вещи.

Взрослым надо постепенно приучать ребенка к непосредственному общению с другими людьми и ровесниками, но в меру, только для того, чтобы постепенно адаптировать его к будущим социальным связям. Эмоции детей в этом возрасте часто зашкаливают – это радость и обида, огорчение и смущение, любовь и ненависть. Никакой патологии, ведь это маленький человек!

Новые умения и навыки в 2 года

К двум годам, за счет совершенствования двигательной функции и координации, у ребенка заметно пополняется перечень его достижений.
Помимо уверенного хождения, он умеет:

  • подниматься и спускаться по лестнице;
  • совершать небольшие прыжки, в том числе на одной ноге;
  • бегать и скакать, отрывая обе ножки от земли;
  • держать в одной руке сразу два небольших предмета;
  • выстраивать домики из деталей конструктора и кубиков, собирать пирамиду;
  • уверенно открывать двери;
  • подниматься на цыпочки;
  • прохаживаться по бордюру;
  • поворачиваться и менять направление, пятиться;
  • перешагивать, перепрыгивать предметы высотой до 20 см;
  • бросать мяч и ловить его двумя руками;
  • управлять своими губами и щечками, активно использовать мимику.

Одновременно с физическим развитием, на более высокий уровень выходит и интеллект детей в этом возрасте. Малыш должен уметь в два года:

  • распознавать до 8 цветов;
  • понимать свойства предметов (большой или маленький, легкий или тяжелый и т.д.);
  • четко отличать геометрические формы;
  • заменять простые слова более сложными, составлять небольшие, простые предложения;
  • отвечать на вопросы;
  • знать названия частей тела и уметь их показать;
  • знать по имени всех домочадцев;
  • уметь здороваться и прощаться;
  • узнавать цифры, показывать свой возраст на пальчиках;
  • повторять слова за взрослыми;
  • подражать звукам животных.

Если малыш адекватно реагирует на пение и музыку, любит общаться, проявляет интерес к самым разным вещам, родителям можно не бояться за его интеллектуальное здоровье.
Важным является и то, что должен уметь ребенок в 2 года на бытовом плане:

  • аккуратно кушать с использованием ложки, не разбрасывая пищу;
  • умываться, намыливая ручки и личико;
  • проситься на горшок;
  • научиться одевать и снимать предметы одежды, ботинки, застегивать кнопки и пуговички.

Некоторые двухлетние дети в два года уже хорошо понимают, что такое порядок.

В этом возрасте есть смыл приучать их к тому, что вещи необходимо класть на свои места, после еды можно попросить сына или дочь помочь маме по хозяйству и помыть за собой тарелку или чашку.

Ребенок уже уверенно держит предметы, поэтому не стоит особенно бояться за то, что малыш что-нибудь разобьет. Гораздо важнее, что с раннего детства он научится не только следить за чистотой, но и уважать мамин труд.

В этом возрасте ребенка можно смело учить ходить на горшок, но не стоит сильно давить. В этом возрасте дети еще только учатся осознавать позывы в туалет, так что наберитесь терпения и ни в коем случае не кричите на ребенке.

Он писает мимо не из вредности, а просто из-за своего возраста. Вытирайте совместно лужи, а потом говорите, что нужно ходить в туалет на горшок.

Не давите, прислушивайтесь к ребенку, некоторые малыши способны подружиться с горшком только в 2,5-3 года.

Рассматривая, что должен уметь делать малыш в два года, нельзя забывать о том, что психическое развитие девочек и мальчиков несколько отличается, выражаясь в разном поведении и отношении к окружающим:

1. Девочки становятся более спокойными, у них сильнее проявляется воображение. Во время занятий со взрослыми они более прилежны и усидчивы и им чрезвычайно важно одобрение родителей и других взрослых людей.

Что нужно еще уметь в 2 года девочке, помимо ее более совершенных физических навыков, пожалуй – будет вполне нормальным ее идентификация себя, как будущей мамы. Вот почему малышка пытается выбрать себе более спокойное занятие, чем беготня и активные игры.

Ей нравится заботиться о своих куклах, кормить их, одевать, укладывать в кроватку. Показателем ее успешного развития является и внимание к подробностям, способность замечать многие, незаметные для мальчиков детали.

Важно

Абсолютно естественным считается и живой интерес ребенка к маминой косметике, украшениям, одежде. Девочка может примерять ее туфли, пытаться делать себе такую же прическу и даже макияж.

2. Мальчики более активны, самостоятельны, для них авторитетными являются взрослые, которые уделяют им время для игр или интересных занятий, большинство малышей мужского пола достаточно равнодушны к творчеству.
Игры и игрушки у мальчиков совсем другие – это конструкторы, машинки, спортивные состязания, «войнушка».

В них все более проявляется мужское начало, и они стараются как можно больше походить на своих отцов. Очень часто мальчики отказываются от совместных игр со своими сестренками и ровесницами, но это издержки возраста – чуть позже у них будет много друзей, в том числе, и девочки.

Двухлетние ребята все больше показывают свою самостоятельность, и конечно, взрослых беспокоит, обязан ли мальчик уметь в 2 года контролировать свои эмоции, порою, слишком агрессивные по отношению к родительским запретам.

Да, возраст возрастом, а малыш должен четко понимать, что можно делать и нельзя, воспитательный аспект крайне важен, но он должен быть мягким и последовательным.

Подражание отцу и матери может постепенно у детей проходить, а может оставаться на всю жизнь, и тогда они начинают полностью копировать своих родителей, вплоть до создания семьи по такому же стереотипу. Это не всегда хорошо, поэтому отцу и матери необходимо во время понимать, когда их дети взрослеют и должны стать полностью самостоятельными.

Развивающие занятия

Развивать малыша необходимо во всех направлениях – физическом, творческом, познавательном.
Для совершенствования физических способностей можно составить для ребенка целую программу определенных действий, положительно влияющих на его развитие, это может быть:

  • ходьба на носочках;
  • чередование быстрого и медленного шага;
  • прыжки на одной и двух ножках;
  • перекатывания по полу;
  • бег с препятствиями в виде невысоких предметов;
  • лазанье по детской спортивной стенке с поддержкой одного из родителей;
  • вис с подстраховкой на турнике или кольцах;
  • ходьба по бревну, узкой дощечке с сохранением равновесия, по линии, нарисованной мелком;
  • хождение на руках с помощью взрослого;
  • подражание походке некоторых животных;
  • ползание в самодельном туннеле;
  • танцы под быструю и медленную музыку.

Для развития моторной функции ребенку необходимы следующие занятия и игры:

  • пересыпание круп с помощью рук, ложек, детской посуды;
  • использование специальных мозаик, пазлов, конструкторов, рамок-вкладышей;
  • вырезание детскими ножницами геометрических фигур;
  • плетение косичек и макраме;
  • завязывание шнурков;
  • пальчиковая гимнастика;
  • застегивание и расстегивание липучек и молний;
  • составление мозаик из счетных палочек, макарон, бусин, камешков;
  • сортирование предметов с похожей формой, по цвету и назначению.

Важно стимулировать творческое начало в маленьком человеке, для этого подойдут уроки рисования, лепки и многое другое:

  • можно использовать готовые раскраски;
  • рисовать круги, линии, яркие пятна, делать это палочкой на манке, на песке и снегу, кистью, пальчиками и ладонями на бумаге;
  • создавать панно из разноцветных пластилиновых шариков на доске
  • делать аппликации из двух или трех простых элементов;
  • создавать фигурки из специального теста для лепки.

Не менее важно речевое развитие – тренировки помогут расширить словарный запас карапуза, помогут усовершенствовать артикуляцию и правильное произношение слов, для этого можно:

  • петь и слушать простые песни;
  • читать стихи и сказки, стараясь, чтобы ребенок повторял их за родителем;
  • обсуждать прочитанные рассказы, мультики и детские фильмы – необходимо, чтобы ребенок мог вкратце простыми словами передать содержание;
  • попросить ребенка описать словами увиденную картинку, игрушку, разные предметы;
  • вечером обсуждать с малышом прошедший день и интересные события – пусть он расскажет о своих впечатлениях своими словами;
  • упражнения на артикуляцию включают игры с выдуванием мыльных пузырей, открывание рта и гримаски перед зеркалом, выработку умения говорить громко и тихо.

Детей нужно с детства готовить к умению быть коммуникабельными – это позволит им свободно общаться с другими людьми.

Для этого папе и маме надо научить малыша:

  • знакомиться с ровесниками;
  • играть с другими детьми на равных;
  • не конфликтовать при обмене игрушками;
  • осознавать, когда кому-то больно и проявлять чуткость;
  • жалеть животных и бережно относиться к чужой жизни.

Кроме того, малыш с ранних дней должен приучаться помогать своим родителям. Пусть вначале это будут совсем простые действия – поливка цветов, вымытая за собой тарелка, уборка игрушек на свои места.

Понимая, что должен уметь ребенок в 2 года, ограничиваться перечисленными навыками не стоит. Можно придумать множество других полезных и увлекательных игр и уроков, которые будут малышу не только интересны, но и пробудят в нем новые, пока скрытые таланты.

Источник: http://lazy-mama.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda.html

Ссылка на основную публикацию