Тесты на темперамент ребенка — как воспитывать холерика, сангвиника, флегматика, меланхолика

Ваш ребёнок сангвиник, холерик, флегматик или меланхолик?

Именно особенностями нервной системы объясняется и сила эмоций ребенка, и то, как он переходит от сна к бодрствованию, каков он в общение с другими детьми, устойчив ли в играх (часто ли меняет игрушки, играющих) и т. д.Чем младше ребенок, тем ярче проявляются его индивидуальные особенности.

В зависимости от типа нервной деятельности одни черты характера легче формировать, другие – труднее. Требования взрослого для одного могут быть посильными, а для другого – непосильными. А непосильные требования вызывают упрямство, ведут к конфликту.

Рассмотрим четыре типа высшей нервной деятельности или темперамента и рекомендации по взаимодействию с детьми.1.Возбудимый ребенок (холерик)Вспыльчив, самоуверен и стремителен, мгновенно принимает решения, поэтому его идеи часто не продуманы, но очень интересны. Холерик очень подвижен, не переносит долгого ожидания, подвержен резким переменам настроения.

Трудно предсказать, как он поведет себя в новой обстановке — реакция может быть самой разной. Ребенок-холерик — это ужасный непоседа и спорщик. Он решителен, настойчив и бесстрашен, может изменить свое решение в последнюю минуту с точностью до «наоборот», любит риск, приключения.Бурно реагирует на все и бурно проявляет свои чувства.

Обратите внимание

Легко переходит от состояния веселья к грусти. Засыпает беспокойно, долго ворочается, быстро просыпается. Вспыльчив, шумлив, говорит громко. Подвижен. Активен. Быстро сходится с детьми, но скоро, из-за неумения сдерживать свои желания, становится виновником конфликтов.

Поскольку у таких детей возбуждение сильнее торможения, рекомендуется:исключить из обстановки все, что возбуждает (громкую музыку, громкие разговоры, игры с шумными детьми, большие компании);соблюдать установленный режим;укреплять процессы торможения спокойными играми и занятиямиДля этого хороши:игры с внезапной остановкой «стоп»;занятия с конструктором, крупный и мелкий строительный материал, когда вы советуете построить что-то конкретное и занимаетесь своим делом, все таки поглядывайте, как ребенок строит, подсказывайте, советуйте;занятия с картинками, лото;рисование, лепка, аппликация.Ошибки родителей:

Жесткий контроль, ограничение активности, гневные требования следить за собой приводят только к нервозности и потере контакта с ребенком.

Рекомендации:Разговаривать с таким ребенком (да и между собой) надо тихо, спокойно.Тон взрослого при этом должен быть требовательным, без лишних уговоров. Не злоупотребляйте просмотром телевизора. Очень важно замечать и поощрять всякое проявление сдержанности «Как хорошо ты сегодня играл – тихо, спокойно.

» Замечания же по поводу плохого поведения рекомендуется делать тогда, когда спадет возбуждение, спокойно и твердо: «Некрасиво», «Ты огорчил нас» и т. д. Самое главное, чтобы вы, родители, всегда помнили: он не виноват в том, что родился «нервным ребенком».2. Ребенок со слабой нервной системой (меланхолик)О нем обычно говорят – впечатлителен.

В отличие от легко возбудимых — у этих детей слабы не только тормозные, но и возбудимые процессы. Это вполне полноценный ребенок, но мало активен, даже пассивен. Он нерешителен, не уверен в себе, в своих делах, даже в том, что хорошо знает. Такой ребенок тих, редко смеется, шумные дети его утомляют.

Внешне не проявляет своих чувств, но они у него устойчивы, глубоки его привязанности, привычки. Долго помнит обиды, глубоко их переживает. Замкнут и медлителен, но очень отзывчив, чуток. Он остро реагирует на все новое, на незнакомых взрослых и детей, чувствителен к ласке, к тону, с которым к нему обращаются.

Ошибки родителей:Успокоенные тихим видом замкнутого меланхолика, взрослые часто не замечают его переживаний и проблем.Важно! Постоянно упрекая в лени, пассивности и неспособности, воспитатели только больше усугубляют его неуверенность в себе и развивают комплекс неполноценности.

Рекомендации:В общении с такими детьми рекомендуется постепенно приучать их к играм вдвоем (впоследствие увеличивать количество играющих), приглашая спокойного, нешумливого товарища, самим участвовать в игре. Надо стараться, чтобы такой ребенок поменьше оставался один и не сосредотачивался бы на своих переживаниях.Важно приобщать его к самостоятельности.

Важно

Слишком большая опека сделает его еще более неуверенным в себе, ему, наоборот, надо помочь преодолеть робость. Такой ребенок очень внушаем, и нетрудно вселить в него уверенность, что он все может, что у него все хорошо получится. Говорить с ним необходимо мягко, но уверенно, организуя его общительность со взрослыми, а затем и с детьми.3. Медлительный ребенок (флегматик)

Медлительный, усидчивый и внешне спокойный ребенок. Он последователен и обстоятелен в своих занятиях. В дошкольном возрасте играет с несколькими любимыми игрушками, не любит беготню и шум, зато любит покушать и поспать, в еде непривередлив. Его нельзя назвать фантазером и выдумщиком.

Обычно с детства аккуратно складывает игрушки и одежду. Именно малыш-флегматик способен тщательно и добросовестно часами отдирать кусочки обоев в гостиной, не мешая взрослым заниматься своими делами.

Но он способен устроить и скандал, если ему дали не его чашку или ложку, и вообще он недоволен, если что-то нарушает привычный распорядок дня.

Важно! Если вы постоянно раздражаетесь и наказываете его за медлительность и неуверенность, у ребенка может выработаться страх перед действием и развиться ощущение своей неполноценности.Рекомендации:

Воспитание такого ребенка требует терпеливости. Рекомендуется не торопить его, лишний раз не упрекать: «Опять последним одевался» и т. д. Он от этого еще больше затормаживается. Окрики рождают неуверенность. Так как ребенок малоподвижен, надо побуждать его к движениям: полезна гимнастика, спорт. Очень важно сделать все, чтобы не развилась лень.

Постарайтесь сдружить его с активными детьми и понаблюдать при этом, чтобы они не подавляли его инициативу. Замечая проявления активности и инициативы, важно похвалить за это. Полезно для развития активности в деятельность ребенка вносить элементы соревнования: «Кто скорее?», заинтересовать, ускорить темп привлекательной для него перспективой.

Например: «быстрее оденешься – не опоздаем в цирк и т. д.»

4. Спокойный ребенок (сангвиник)Живой, жизнерадостный, сильный и уравновешенный человек. В детстве это ребенок-солнце. Обычно в хорошем настроении, любознателен, активен, умеет контролировать свои эмоции. Вырастая, производит впечатление решительного, оптимистичного, уверенного в своих силах человека.

Совет

Легко сходится с людьми, приспосабливается к новой обстановке, в трудных ситуациях не теряет чувства юмора, оставаясь собранным и деловитым.Сангвиники — эмпаты, то есть легко понимают других людей, не особенно требовательны к окружающим и склонны принимать людей такими, какие они есть.

За власть не борются, но часто занимают лидирующее положение в компании. Дети-сангвиники на вопрос: «С кем ты дружишь?» — обычно отвечают: «Со всеми».Но сангвиники часто не доводят до конца начатое ими дело, если оно им надоедает.

Неинтересная работа наводит на них скуку, и они стараются поскорее избавиться от нее.

С таким ребенком родителям легко. Быстро засыпает и легко просыпается. Умеет в играх и подчиняться, и руководить. Дружелюбен. Любознателен. Задает много вопросов, но интересы его неустойчивы так же, как и навыки.

Такого типа ребенок быстро переключается с одних занятий на другие, но не доводит начатое до конца. Одинаково переходит от спокойных игр к подвижным. Помните, что он легко попадает под влияние, как положительное, так и отрицательное.

Быстро устает от однообразных действий.

Ошибки родителей:Сангвиник легко общается, жизнерадостен и быстро схватывает учебный материал, и родители часто не обращают внимания на то, что ребенок поверхностен, перестают его контролировать и присматриваться к его внутреннему миру. Привычный дружелюбный и веселый тон подростка может скрыть его внутренние переживания и проблемы от близких людей.

Небрежность в учебе, неумение доводить дело до конца, невнимательность к мелочам сильно сказываются на успеваемости, а в будущем — и на успехах в работе.Рекомендации:Надо помочь такому ребенку научиться делать все аккуратно, например: сложить одежду, игрушки. Если задание сделано плохо, предложить тут же переделать.

Контроль за его поступками, действиями должен быть систематический, требования – строгие и постоянные.

Обратите внимание

Психологи утверждают, что индивидуальный подход на основе учета особенностей ребенка помогает раскрыть положительные стороны его натуры и сформировать положительные качества личности ребенка. Тип темперамента – основа будущего характера, а характер – это устойчивые особенности личности, которые проявляются в поступках.

Источник: https://rostovmama.ru/articles/vospitanie-i-razvitie/vash-reb-nok-sangvinik-holerik-flegmatik-ili-melanholik.html

Как воспитывать ребенка с учетом его типа темперамента

В воспитании очень важно учитывать то, к какому типу темперамента относится ваш ребёнок: сангвиник, холерик, флегматик он или меланхолик? Темперамент – это индивидуальные свойства психики, выражающиеся в скорости мыслительных процессов и динамике поведения. Свойства эти врождённые, поэтому изменить их практически невозможно, только если слегка подкорректировать или маскировать от окружающих.

Особенности характера детей формируются на основе темперамента. Чем раньше родители поймут, к какому типу темперамента относится ребёнок, тем эффективнее смогут общаться с ним, понимать его реакции и направлять поведение в нужное русло.

В чистом виде типы темперамента встречаются нечасто, но у каждого человека какой-то один всё же оказывается доминирующим. Приведём характеристики детей с разными типами темперамента.

Ребёнок-холерик: какой он?

Холерики очень активны, общительны, неугомонны. Им сложно усидеть долго на одном месте, необходима смена деятельности. Такие дети любят шумные, подвижные игры. Настроение их часто неустойчиво: они могут резко заплакать, а уже через минуту-две – неожиданно засмеяться.

Холерики склонны к обидчивости и вспыльчивости, могут проявлять агрессию. И вместе с тем большинству из них присущи лидерские качества, решительность и способность быстро адаптироваться в новой обстановке.

Одна из самых слабых сторон холериков – неумение доводить начатое до конца.

Воспитание холерика

Рассмотрим, как правильно воспитывать ребёнка-холерика.

  1.  Важно стать для холерика настоящим авторитетом, иначе крайне сложно будет заставлять его вас слушаться. Родителям следует проявлять умеренную требовательность и твёрдость в общении с ребёнком. Но завоёвывать авторитет нужно не наказаниями и жёсткими командами, а умением заинтересовать «бунтаря», демонстрацией своей силы воли и деловых качеств, чутким пониманием его потребностей и настроения.
  2. Не пытайтесь подавить бьющую ключом энергию холерика, направляйте её в нужное русло. Всегда занимайте его подвижными играми (особенно на свежем воздухе), ставьте перед ним разноплановые задачи. Лучше всего будет отдать такого ребёнка в спортивную школу, чтобы его энергия выплёскивалась мирным путём.
  3. С раннего возраста важно формировать у холерика усидчивость и развивать желание доводить начатые дела до конца. Проводите сами занятия по подготовке к школе, читайте ребёнку книги (длинные книги растягивайте на 2-3 дня, чтобы у малыша сохранялся интерес к содержанию и ожидание продолжения). Давайте ему задания, в которых важен результат. Контролируйте не процесс их выполнения ребёнком, а именно доведение дела до конца. Стимулируйте также к тому, чтобы дети сами ставили цели и достигали их.
  4. Учите своё чадо правилам вежливости и этикета, с ранних лет обращайте его внимание на то, как нужно вести себя в общественных местах.
  5. Говорите с ребёнком негромким, спокойным голосом, но уверенно и решительно, не позволяя ему чувствовать себя хозяином положения.
  6. Больше общайтесь с маленьким холериком, позволяйте выражать ему свои чувства, помогайте переживать трудности, чтобы избегать вспышек гнева.
  7. Чётко соблюдайте режим дня. Пусть ребёнок просыпается, кушает и ложится спать в одно и то же время. Призывайте его к порядку и аккуратности: всегда собирать игрушки, беречь свои вещи и т. д.

Таковы особенности воспитания ребёнка с холерическим темпераментом.

Характеристика ребёнка-сангвиника

Сангвиника по праву можно назвать душой компании и «энерджайзером». С раннего возраста дети, принадлежащие к этому типу темперамента, жизнерадостны, очень подвижны, эмоциональны, общительны. У них много друзей, окружающие к ним тянутся.

И сангвиники охотно знакомятся с новыми людьми. Они уверены в себе, легко справляются со стрессом и привыкают к новым условиям.

Слабые стороны: могут быстро охладевать к выполняемой деятельности (если теряют к ней интерес), чувства их часто поверхностны.

Рекомендации для родителей по воспитанию детей-сангвиников

  1.  Общайтесь с ребёнком эмоционально, чтобы быть с ним на одной волне, суметь заинтересовать и привлечь его внимание.
  2. Постоянно занимайте свою кроху разными видами деятельности. Пусть это будут развивающие и творческие занятия, подвижные игры и задания, требующие усидчивости. Главное – обеспечить регулярную смену одного дела другим.
  3. Улыбайтесь, смейтесь вместе с ним, способствуйте тому, чтобы дома сангвиник чувствовал себя комфортно.
  4. Поручайте ребёнку задания, которые ему нужно сделать, акцентируйте внимание на ценности результата. Важно привить ему способность доделывать начатое. Хвалите его за качественно выполненные задачи. Сангвиника важно приучить делать всё не «абы как», а основательно и аккуратно, чтобы ему самому это нравилось.
  5. Ещё раз о похвале. Она не должна быть излишней, чтобы не вызвать «звёздную болезнь» у сангвиника, к которой они вполне склонны.
  6. Разговаривайте с ребёнком о чувствах, поощряйте его к выражению своих переживаний. Читая книги, просматривая мультфильмы, телепередачи, обращайте его внимание на то, какие эмоции испытывают люди. То есть важно научить сангвиника осознавать глубину своих переживаний и чувств окружающих.
  7. Стимулируйте малыша к отзывчивости, внимательному отношению к близким и друзьям. Будьте для него в этом примером, вместе помогайте окружающим. Способствуйте тому, чтобы у него складывались устойчивые отношения с товарищами.
  8. Поскольку маленький сангвиник легко устанавливает контакты с окружающими и нередко подвергается чужому влиянию, настоятельно объясняйте ему, что нельзя вступать в разговор с незнакомцами и куда-либо с ними идти.
  9. Следите за тем, чтобы у ребёнка были устойчивые интересы. С их помощью можно развить у него настоящий талант.
Читайте также:  Как определить и быстро вылечить ротавирус у ребенка?

Особенности детей-флегматиков

Флегматики спокойны, уравновешены, усидчивы и зачастую медлительны. Они стремятся доводить начатые дела до конца, последовательны и рассудительны. Чаще всего дети с таким типом темперамента послушны, соблюдают порядок и дисциплину.

Обычно они малообщительны и неэмоциональны, могут играть в одиночестве. Интересы флегматиков устойчивы. Они с трудом переключаются с одного дела на другое, им нелегко привыкнуть к новым людям и новой обстановке.

Обычно дети-флегматики хорошо спят и практически не доставляют проблем своим родителям.

Как воспитывать флегматиков?
Особенности развития и воспитания детей-флегматиков в том, чтобы последовательно и терпеливо учить их необходимым жизненным навыкам и слегка стимулировать к проявлению активности и инициативы.

  1. Разбавляйте спокойные занятия и игры подвижными упражнениями, «паузами активности», песнями, танцами. Занимайтесь гимнастикой.
  2. Хвалите ребёнка, если у него получается быстро выполнить какое-либо дело.
  3. Способствуйте тому, чтобы маленький флегматик больше взаимодействовал с другими детьми, особенно подвижными и весёлыми. Бывайте чаще на детских площадках, в парках, в людных местах. Запишите малыша в кружок с учётом его интересов и его согласия. Там необходимо будет общаться с ребятами и выполнять задания разной сложности.
  4. При чтении сказок, просмотре мультфильмов, фильмов, спрашивайте ребёнка о том, что он чувствует и думает: «Интересно ли тебе?», «Нравится ли этот герой? Почему?», «Как ты думаешь, почему он так поступил?» и т. д. Стимулируйте флегматика к высказыванию своего мнения, учите излагать свои мысли.
  5. Тренируйте разные варианты поведения в играх. Например, у дочери или сына не получается начать с кем-то общение, выйти на уроке к доске или ответить достойно обидчику. Создайте игровую ситуацию и помогите ребёнку выбрать успешный способ действия, чтобы он перестал бояться в реальной ситуации.
  6. Общайтесь с ребёнком эмоционально, старайтесь заразить его своим позитивом, рассказывайте интересные и смешные истории, чтобы расшевелить малыша.
  7. Делитесь примерами из собственного детства о том, как вам удавалось справляться с трудностями, как приходилось проявлять активность, браться за новые незнакомые дела. Ставьте акцент на том, что в итоге вам это понравилось и вы много чему научились.

Ребёнок-меланхолик: особенности темперамента

Меланхолики очень ранимы, тревожны и эмоционально чувствительны. Внешне они обычно выглядят спокойными, но в душе могут о чём-то сильно переживать, бояться, обижаться. С детства меланхолики вежливы и тактичны, но тяжело сходятся с новыми людьми.

Друзей у них немного, но среди них обычно есть один-два близких. Сильные стороны этого типа темперамента – это развитая интуиция, эстетический вкус и творческие способности. Меланхолики могут продуктивно работать, но быстро утомляются.

К себе и окружающим они предъявляют высокие требования.

Особенности воспитания меланхолика

Воспитывать ребёнка-меланхолика следует с помощью чуткого отношения к его внутреннему миру, поддержки и признания достоинств.

  1. Старайтесь лишний раз не критиковать маленького меланхолика, не сравнивать с другими детьми, не оскорблять его. Это очень ранит его сердце.
  2. Поддерживайте старания ребёнка с помощью похвалы, подчёркивайте его сильные стороны, почаще напоминайте ему о них.
  3. Разговаривайте с малышом тепло и эмоционально. Способствуйте тому, чтобы он делился с вами внутренними переживаниями, помогайте выражать свои мысли. Внимательно его слушайте и поддерживайте зрительный контакт. Учите малыша не прятать взгляд, чтобы он чувствовал себя увереннее.
  4. С пониманием относитесь к страхам ребёнка меланхолического темперамента. Не заставляйте насильно их преодолевать, не высмеивайте его и не называйте «трусом». Вместо этого, помогайте своему чаду словами выражать отношение к страху, изображайте его рисунками, придумывайте сказки о том, как какой-то герой тоже боялся, но ему удалось справиться с этим. Делитесь примерами из собственного опыта о том, как вам успешно удалось преодолеть определённые трудности и страхи. Всегда показывайте малышу, что вы на его стороне и понимаете его переживания.
  5. Развивайте навыки общения меланхолика, знакомьте с детьми, почаще бывайте в гостях, в людных местах.
  6. Следите за его творческим потенциалом, присмотритесь к тому, что у него хорошо получается и к чему лежит душа. Вероятно, эти навыки нужно развивать дальше, записавшись в кружок или студию. Возможно, это окажется делом жизни меланхолика и будет заряжать его положительной энергией.
  7. В семье дети с таким типом темперамента должны чувствовать себя комфортно. Создайте для них такие условия, чтобы они вам доверяли и не замыкались в себе. Проявляйте к ним интерес, поддерживайте и подбадривайте в трудных ситуациях.
  8. Поддерживайте любые проявления меланхоликом инициативы, хвалите за самостоятельно выполненные дела.
  9. Помогайте ребёнку с помощью смоделированных дома ситуаций тренировать уверенность в себе, настойчивость, смелость и умение высказывать своё мнение. Будьте наставником и другом для него.

Индивидуальные особенности вашего крохи должны стоять на первом месте при построении системы воспитания. Если вы будете замечать и учитывать их, то сможете направить его развитие в нужное русло.

Тест на определение типа темперамента

Для определения предлагаем пройти тест

Как воспитывать ребенка с учетом его типа темперамента. Ссылка на основную публикацию

Источник: https://detiivzroslie.ru/psihologiya_rebenok/vospitanie_po_tipu_temperamenta

Online Test Pad

Тест по учебной дисциплине «Основы управления в органах внутренних дел».

Пройти тест

Тест для 6 класса по информатике на тему Информационное моделирование (УМК Босова Л.Л.)

Пройти тест

Тест предназначен для учащихся 11 класса при подготовке к ЕГЭ задание А26.

Пройти тестТест для 1 класса по математике. Развивает логическое мышление учеников 1 класса.Пройти тест

Тест для текущего контроля знаний по ОРКСЭ по теме «Урок №7. Тема: Христос и Его крест» (4 класс)

Пройти тест

Тест на знание притяжательного падежа имен существительных в английском языке

Пройти тест

Тест состоит из 5 вопросов, предполагает выбор одного правильного ответа.

Пройти тест

Тест поможет вам определить свойственно ли вам это чувство — ревность?

Пройти тест

Тесты для подготовки к вступительным экзаменам по дисциплинам история Казахстана,Математика и Русский язык

Пройти тест

Вариант обобщающего теста за курс экономики в 9-м классе. В конце теста приводятся правильные ответы

Пройти тест

Раздел «Алгоритмизация и программирование».Тема «Вспомогательные алгоритмы».

Пройти тест

Тестовый тренажер для проверки и самопроверки уровня усвоения учащимися соответствующей темы курса «География: Региональный обзор мира» при индивидуальном тестовом опросе.

Пройти тест

Тест по информатике для 7 класса по теме «Устройство компьютера» (УМК Босова Л.Л.)

Пройти тест

Среди предлагаемых утверждений могут верные и неверные. Неверные утверждения построены так, что они нарушают логические связи между элементами теории, содержат фактические ошибки, искажающие суть физических законов и закономерностей.

Высказывание считается ошибочным, если в нем содержится неполная формулировка. Если в утверждении по умолчанию подразумеваются случаи, когда физический закон или теория неприменимы, оно тоже не может быть признано верным.

Важно

Как правило, неверное утверждение содержит одну ошибку, неверными могут быть одно-два слова, возможно, ошибочные слова нужно поменять местами.

Пройти тест

Данный тест позволяет проверить знания о грамматической основе сложного предложения и потренироваться в выполнении заданий экзаменационного формата

Пройти тест

Среди предлагаемых утверждений могут верные и неверные. Неверные утверждения построены так, что они нарушают логические связи между элементами теории, содержат фактические ошибки, искажающие суть физических законов и закономерностей.

Высказывание считается ошибочным, если в нем содержится неполная формулировка. Если в утверждении по умолчанию подразумеваются случаи, когда физический закон или теория неприменимы, оно тоже не может быть признано верным.

Важно

Как правило, неверное утверждение содержит одну ошибку, неверными могут быть одно-два слова, возможно, ошибочные слова нужно поменять местами.

Пройти тест

Тест по информатике на тему «Отношения объектов и их множеств» к учебнику Л.Л. Босова «Информатика» 6 класс

Пройти тест

Elementary. Урок 5 «On a plane?». Тест для отработки навыков.

Пройти тест

Источник: https://onlinetestpad.com/ru/test/76819-flegmatik-sangvinik-kholerik-ili-melankholik-kto-vy

Виды темперамента: холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик. Виды темперамента и вид деятельности. Как определить вид темперамента ребенка?

Вы когда-нибудь анализировали свой характер? Не задумывались ли вы о том, какова природа вашей вспыльчивости или доброжелательности, отстраненности или общительности? Ведь наверняка вы замечали за собой некоторые преобладающие черты характера. Если да, то это интересная и познавательная статья написана специально для вас. Сегодня мы будем поднимать вопрос о видах темперамента человека и их характеристиках.

Виды темперамента человека

Термин «темперамент» берет свое начало еще из средиземноморской цивилизации.

Уже тогда такие знаменитые лекари и философы античности, как Гиппократ и Гален заметили некую закономерность в поведении людей и начали это изучать.

Чуть позже они пришли к выводу, что на тип характера влияет преобладающий «жизненный сок», который находится внутри организма. Философы выделили четыре основных жидкости и назвали эти типы характера темпераментом.

Темперамент Жизненный сок Черты характера
Флегматик мокрота (флегма др.-греч.) спокойный и медлительный
Холерик Желчь, яд (холе др.-греч.) истеричный и хамовитый
Сангвиник кровь (сангуа др.-греч.) подвижный и веселый
Меланхолик черная желчь (мелэна холе др.-греч.) грустный и боязливый

Гипотеза о «жизненных соках» и их влиянии на характер остались просто предположением, т.к. никто, к счастью, не проверял человека на наличие той или иной жидкости. По крайней мере, можно на это надеяться, т.к.

история об этом умалчивает. Но, тем не менее, их открытие настолько потрясло мир тогдашней философии, что психология до сих пор находит этот метод актуальным и активно применяет в практике.

Правда объясняет его по-своему, с научной точки зрения.

Как психологи определяют вид темперамента?

Дело в том, что 4 вида темперамента имеют место быть. С этим до сих пор соглашаются ведущие психологи, но объясняют это не преобладающим «жизненным соком», а динамикой нервной системы. Например, сангвиник и холерик — обладатели молниеносной реакции, они общительны, способны быстро решать проблемы, а не накапливать их.

В то время как флегматик и меланхолик скорее будут ждать, что все решится само собой, чем возьмут ситуацию в свои руки, они менее общительны и комфортно чувствуют себя наедине. Второй тип уступает первому в динамике нервной системы, то есть она немного «заторможена». Это творческие люди, которые погружены во внутренний мир.

Совет

Херлуф Бидструп – известный датский карикатурист. Его забавные картинки видов темперамента до сих пор служат наглядным примером во многих учебниках и методичках в разных странах мира. Первый сверху изображен холерик, затем флегматик, меланхолик и сангвиник. Очень забавно наблюдать, как ведут себя разные типы темперамента в одной и той же ситуации.

Читайте также:  Дисграфия у детей: причины, тесты для диагностики, эффективные методы коррекции.

Интересно знать, что не бывает чистого вида темперамента. Каждый из четырех видов присутствует в любом человеке, но у каждого есть доминантные черты характера, по которым можно сделать вывод, какой вид темперамента преобладает больше всего.

Психические расстройства личности с чистым видом темперамента

Как уже говорилось выше, всем людям свойственны сразу несколько видов темперамента и, как правило, один из них является доминантным. Чистый вид темперамента в психологии может свидетельствовать о том, что человек страдает психиатрическим расстройством, т.к. это считается патологией.

  • Холерик – импульсивное расстройство личности
  • Флегматик – шизофреническое расстройство личности
  • Меланхолик – тревожное расстройство личности
  • Сангвиник – гипомания

Эрик Берн написал отличную книгу, которая называется «Игры, в которые играют люди». Она объясняет разницу нашего поведения в той или иной ситуации.

Рассказывает насколько свойственно людям применять маски от «прилежной школьницы» до «тирана».

Попробуйте самостоятельно проанализировать свое поведение в разных жизненных ситуациях, и вы поймете, что вид темперамента – это условный показатель преобладающих черт характера.

Холерик – вид темперамента

Если кратко рассказать о виде данного темперамента, то это однозначно прирожденный лидер. Главные черты его характера – вспыльчивость, раздражительность и импульсивность. Холерики обладают самой быстрой динамикой нервной системы, поэтому они способны ставить перед собой задачи и добиваться своих целей.

  • Эти люди обладают аналитическим мышлением, поэтому холериков часто можно встретить на руководящих должностях.
  • Вид деятельности обладателя данного темперамента зачастую связан с точными техническими науками.
  • Они очень требовательные и исполнительные начальники. Легко принимают решения, прямые и категоричные в своем выборе.

Идеальный союз у холериков получается с флегматиками. Они, как весы уравновешивают пыл и дополняют друг друга.

Данный вид темперамента у ребенка вызывает наибольшие проблемы в воспитании. Это очень энергичные дети, которым все интересно. Они пытаются охватить буквально все. Ребенок-холерик с радостью будет одновременно ходить на секции по бальным танцам и карате, рисованию и футболу.

  • У детей-холериков присутствуют серьезные проблемы с организацией, чего категорически не стоит допускать.
  • Скорее всего, он покинет все секции уже через пару занятий. Их чрезмерная энергия не дает им возможности долго засиживаться за одним занятием.
  • Это очень плохо, потому что у ребенка-холерика прирожденный потенциал. Это успешные и решительные люди в будущем.
  • Если родители направят их энергию в правильное русло, то наверняка получат очень умного и целеустремленного ребенка.
  • Еще один огромный минус детей-холериков в том, что они очень эмоциональны. Если их неправильно воспитывать, то совсем скоро они начнут выливать свой избыток энергии на окружающих детях, что не может быть приятно. Практически все хулиганы имеют данный тип темперамента.
  • Если ваш ребенок проявляет агрессию к др. детям, не спешите шлепать его по попе, они требуют особый подход в воспитании.

Как воспитывать ребенка-холерика?

Понятие данного вида темперамента уже подразумевает его вспыльчивость и неуравновешенность. Даже не пытайтесь на него кричать или, не доведи Бог, ударить. Не ждите, что он будет молчать в ответ, вполне возможно он ответит тем же. Таким примером вы только показываете, что такое поведение является нормальным.

Они, как губки, впитывают все от вас в пример. Все попытки подавить ребенка-холерика будут вызывать нешуточное сопротивление с его стороны. Такие дети очень мстительны и, если наткнутся на стену непонимания и агрессии со стороны родителей, то отплатят той же монетой.

  • С ребенком нужно научиться договариваться. Быть требовательным к нему, но не настолько, чтобы ограничивать его в проявлении энергии.
  • Установите четкие правила поведения в доме и на улице.
  • За любое непослушание должно следовать наказание. Если вы пригрозили ребенку, что заберете у него дивайс, то не разбрасывайте слова попусту.
  • Дети-холерики очень хитры и будут пользоваться вашим милосердием.
  • Это ребенок, которому больше всех нужна дисциплина.

Флегматик – вид темперамента

Это очень доброжелательные и милые люди. Данный вид темперамента обладает медлительной динамикой нервной системы, поэтому они часто кажутся нерасторопными и безынициативными.

Характеристики людей-флегматиков:

  • Это редкая группа людей, представители которой комфортно чувствуют себя в рутине.
  • Зачастую они работают на однотипной работе, которая для большинства покажется скучной.
  • Флегматики терпеть не могут перемены.
  • Они ненавидят размеренность и стремятся жить организованно.
  • Также флегматики терпеть не могут конфликты, они не умеют противостоять кому-либо и отстаивать свои интересы. Чтобы не нарваться на перепалку они способны отдать все, что вы у них попросите.
  • Это очень верные друзья, которые всегда выслушают и помогут.

Особенности поведения ребенка-флегматика

Это очень старательные и доброжелательные дети. Они — прирожденные перфекционисты. Флегматики очень усердно трудятся, а когда найдут себе занятие по душе, то, скорее всего, сделают его делом всей жизни. Это самые послушные и «удобные» дети, которые практически никогда не создают трудностей для родителей.

  • У них есть не очень практичная черта, они очень замкнутые в себе дети.
  • Флегматики выше всего ценят одиночество и комфорт. Их никак нельзя назвать социальными.
  • Родители должны помочь ребенку адаптироваться в социуме. Иначе они рискуют остаться отшельниками, ни с кем не контактируя без особой надобности.
  • Еще одна неприятная черта флегматиков — это их медлительность. Они неспешны и всегда все отлаживают на потом, это может создать множество проблем в будущем.
  • С самого детства их нужно приучать к организованности и пунктуальности.

 Как воспитывать ребенка-флегматика?

Дети флегматики, как уже говорилось выше, самые «удобные» в воспитании дети. Они очень послушны и никогда не перечат своим родителям.

Но к ним тоже нужен особый подход:

  • Ребенок флегматик тяжело воспринимает сказанное. Есть большая вероятность того, что он не запоминает ваши слова или просто не сочтет их важными.
  • Они часто погружены в свой внутренний мир, что мешает им быть внимательными.
  • Они часто ведут себя отстраненно в момент воспитания. Поэтому лучше всего их воспитывать наглядным примером.
  • Не требуйте от ребенка больше, чем вы можете сделать сами.
  • Первое время учите с ним уроки вместе, сидя рядом.
  • Проблему ребенка флегматика с адаптацией в социуме тоже очень легко решить. Для этого главное — устраивать семейные «вылазки» в парк развлечений или, кушая в ресторане, сдавать его в игровую комнату.
  • Они медленно приучаются к новому образу жизни. Практически все перемены принимают близко к сердцу. Не стоит это делать слишком резко, чтобы ребенок не испытал стресс.

Сангвиник – вид темперамента

Сангвиника видно издалека. Это всегда очень громкие, быстрые и веселые люди, с непревзойденным чувством юмора. Таких людей часто называют «душой компании». У них очень много друзей, что не  удивительно с их моделью поведения.

  • Сангвиники ненавидят одиночество. Они пытаются максимально окружить себя общением и людьми. Только так они чувствуют себя комфортно.
  • Сангвиник способен добиваться высоких целей, но главная их проблема состоит в том, что они очень переменчивы.
  • Им часто кажется, что они нашли дело своей жизни, но быстро «перегорев», они начинают хотеть чего-то нового.
  • Сангвиники хотят всего и сразу, но скука их главный враг.
  • Такие люди часто находят себя в гуманитарных науках.
  • Если отбросить их непостоянство, то это очень целеустремленные люди, которые способны свернуть горы на пути к мечте.

Особенности поведения ребенка-сангвиника

Таких детей часто называют гиперактивными. Но, правду говоря, многие из детей-сангвиников страдают таким расстройством поведения. Это физиологическая особенность данного типа темперамента.

  • У ребенка-сангвиника молниеносная реакция на все происходящее
  • Такие дети ни минуты не могут усидеть на месте
  • Ребенок-ангвиник очень доброжелателен и никогда никого не обидит. Но его энергия иногда имеет разрушительную силу
  • Родителям стоит приложить массу усилий, чтобы договориться с ребенком или занять его чем-то полезным

Как воспитывать ребенка-сангвиника?

Ребенок-сангвиник не виноват в своей чрезмерной активности и родители должны это понимать и уважать. Лучшим решением будет сдать ребенка сразу на несколько секций.

Они обязательно должны иметь активный характер. Вы не представляете, что может случиться с учителем фортепиано, если ваш ребенок решит посетить его занятие.

Отдайте предпочтение в пользу борьбы, современных танцев или детского туризма.

  • Часто сангвиники связывают себя с активной деятельностью, поэтому ваш выбор может сыграть решающую роль в судьбе вашего ребенка.
  • Их активность часто не дает им сосредоточиться.
  • Ваша задача — донести ребенку, что у него есть определенные обязательства (например: выгулять собаку, сделать уроки) и пока он не сделает это, он не сможет делать то, что ему хотелось бы.
  • Введите четкие грани дисциплины, но не ограничивайте ребенка полностью. Если ему нельзя кричать в доме, то разрешите делать это на улице.

Меланхолик – вид темперамента

Меланхолики – это очень творческие люди. Они любят анализировать свое поведение и чувства. Никогда не отпускают обиды, и долгое время накапливают их.

  • Меланхолики любят одиночество, но в то же время они достаточно быстро налаживают отношение с новым коллективом.
  • Они пунктуальны и организованы, чего и требуют от окружающих.
  • Полностью раскрыться они могут в творчестве.
  • Это очень глубокие люди, с большим сердцем и огромным внутренним миром, что, несомненно, помогает им в творчестве. Но, выбрав другую профессию, они легко могут добиться успеха.
  • Меланхолики очень последовательные и добросовестные ко всему, чем занимаются.

Особенности поведения ребенка-меланхолика

Меланхолики — очень рассудительные и правильные дети. Но, к сожалению, их чрезмерная чувствительность часто портит им настроение. Ребенок-меланхолик часто плачет, но не только из-за того, что вы на него накричали или чем-то обидели. Слезы – это настоящий инструмент в его руках. Он прирожденный манипулятор и часто прибегает к запрещенному приему.

  • Не стоит забывать, что это творческие дети.
  • Они вполне нормально уживаются в социуме, но часто требуют одиночества. Такое решение родителям нужно уважать и предоставлять ребенку возможность побыть одному.
  • Вряд ли он будет сидеть в интернете или смотреть мультики, это время будет посвящено глобальным размышлениям и планам.

Как воспитывать ребенка-меланхолика?

Ни в коем случае на ребенка нельзя кричать. Он очень чувствительный и восприимчив. Ваши слова могут его ранить настолько, что это может перерасти в душевную травму. С таким ребенком нужно договариваться, это очень смышленые дети, которые прекрасно понимают слова.

  • Если ребенок заплакал, обязательно пожалейте его, но стойте на своем, объясняя свою категоричность. Таким образом, вы избежите манипуляций со стороны вашего чада.
  • Обязательно сдайте ребенка на творческие секции, чтобы он мог раскрыть свой прирожденный потенциал.
  • Поощряйте все его достижения и неудачные попытки. Ребенка-меланхолика очень важно подбадривать.
  • Избегайте метод кнута и пряника. У вас достаточно умный ребенок, чтобы договариваться с ним по-взрослому.

Пусть эта статья послужит для вас полезной методичкой по видам темперамента и их свойствам. Ведь очень важно найти подход к человеку, чтобы сделать ваши отношения крепкими и комфортными для обоих. Воспитывайте ребенка, исходя из его типа темперамента, он станет послушным и собранным. Ваше терпение и последовательность приведут его к успеху.

Видео: «Тест на вид темперамента по методике DISK»

Источник: https://thewom.ru/psihologiya-otnosheniy/vidy-temperamenta-holerik-sangvinik-melanholik-flegmatik-vidy-temperamenta-i-vid-deyatelnosti-kak-opredelit-vid-temperamenta-rebenka/

Темперамент ребенка

Дети бывают разные: быстрые и медлительные, громкие и тихие, это зависит от многих факторов, в том числе и от типа темперамента. При воспитании ребенка нужно учитывать его темперамент, это поможет избежать многих ошибок.

Темпераментом называют врожденный тип нервной системы, который определяет уравновешенность и подвижность психических процессов. Темперамент человека накладывает отпечаток на все его психические проявления. Свойства темперамента устойчивы, они присущи человеку с рождения.

Выделяют 4 основных типа темперамента: сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик. В чистом виде темпераменты проявляются редко, но какой-то тип нервной системы у каждого человека преобладает.

С возрастом благодаря воспитанию и воздействию социальной среды темперамент может изменяться.

Читайте также:  Ребенка укачивает в машине: что помогает детям от укачивания лучше всего?

Четыре основных типа темперамента

Сангвиник (уравновешенный)

Ребенок-сангвиник – подвижный, активный, энергичный, обладает хорошей приспосабливаемостью к изменяемым условиям жизни. Он легко возбуждается и успокаивается, уравновешенный и сильный. Жизнерадостный, общительный, предприимчивый, впечатлительный и остроумный.

Движения у ребенка-сангвиника, несмотря на его активность, нерезкие, мимика живая, но одновременно спокойная. Говорит ребенок громко и быстро. Быстро засыпает и легко просыпается. Настроение ровное, спокойное, без резких переходов.

Такой ребенок быстро находит товарищей в любой обстановке, может одинаково хорошо руководить и подчиняться, довольно легко переживает неудачи, быстро забывает обиды. Сангвиник легко меняет привязанности в общении, может быстро увлечься и быстро потерять интерес.

Обратите внимание

Интересное дело повышает продуктивность ребенка, при отсутствии такого дела он может стать вялым и скучным. Эмоции у такого ребенка легко возникают и изменяются, но преобладает оптимистический взгляд на мир.

Нервная система ребенка-сангвиника очень податлива, поэтому он легко переключается, переходит от подвижных игр к спокойным занятиям.

Однако это качество имеет и отрицательную сторону – ребенок часто меняет игрушки, может не доводить дело до конца, относиться легкомысленно к делу и переоценивать свои возможности.

У него может быть много товарищей, но ни одного друга. Родителям нужно формировать у такого ребенка устойчивость, целеустремленность и постоянство.

Сангвиник послушен, что так же имеет плюсы и минусы. Ребенок может послушаться кого угодно, поэтому нужно прививать ему некоторую критичность – понимание того, что жизнь окрашена не только в светлые и радостные тона, но часто в темные.

Холерик (легковозбудимый)

Ребенок-холерик обладает повышенной возбудимостью и неуравновешенностью поведения. Его реакции бурные, он легко раздражается и не скоро успокаивается, резко реагирует на малейшие неудобства (крошка на простыне или мокрая пеленка могут легко вызвать неудержимый крик до посинения).

У таких детей выразительная мимика, быстрая и громкая речь. Они не просто смеются, а хохочут, не сердятся, а приходят в ярость. Движения у холерика резкие, он энергичен, но ему не хватает самообладания.

Такие дети часто агрессивны, вспыльчивы, прямолинейны в отношениях с людьми. Они не могут сдерживать свои желания и ждать, нетерпеливы. В компании с другими детьми холерики очень шумны, могут быть вспыльчивы.

Важно

Дети-холерики легко увлекаются каким-то делом, но быстро пресыщаются (особенно, если деятельность однообразная и нужна усидчивость). Склонны перетруждаться и временно истощаться.

Такие дети очень любят подвижные игры и хотят исполнять в них главную роль. Игр, в которых нужна сдержанность, стараются избегать.

Холерики засыпают с трудом, спят беспокойно, быстро просыпаются и сразу включаются в обычный ритм жизни.

Активность холерика является ценным качеством, если ее направлять в нужное русло: подвижные игры, занятия спортом, технические увлечения.

Такого ребенка не стоит постоянно водить за руку, все запрещать, иначе его активность может исчезнуть и он превратиться в послушное орудие чужой воли или станет бороться с любыми требованиями взрослых.

Таких детей не стоит наказывать лишением движений: сидением, укладыванием в кровать (поскольку это место для сна, а не наказания), нужно стараться не кричать и не угрожать, поскольку от этого возбуждения еще больше усиливается.

Холерик легко возбуждается, его трудно успокоить и уложить спать, поскольку у него слабый процесс торможения. Часто он перегружен впечатлениями, очень хочет спать, но отказывается ложиться, уверяя, что он не устал. В таких случаях нужно ограничить до умеренного количество все, что возбуждает ребенка (шумные игры, телевизор, музыку). За 2 часа до сна хорошо организовать спокойные игры.

Детям-холерикам полезны занятия, которые развивают сосредоточенное внимание, требуют усидчивости и внимания: настольные игры (несоревновательного характера), лепка, рисование. Полезны игры с внезапной остановкой или игры, в которых ребенок должен выполнять приказы, а не руководить товарищами, к чему он всегда стремится.

Совет

Холерику полезно иметь обязанности по дому (выносить мусор, мыть посуду и др.), которые нужно систематически выполнять. Ребенка нужно учить правилам общения: разговаривать спокойно, не перебивая, просить, а не требовать, извиняться, если нагрубил.

Однако, всего этого нужно добиваться не сразу после поступка, а позже, когда возбуждение стихнет. Сдержанность к таким детям приходит не сразу, с возрастом у ребенка, скорее всего, появится умение управлять собой.

 Таких детей нужно воспитывать очень терпеливо и гуманно, без нажима и репрессий.

Меланхолик (слабый)

Ребенок-меланхолик отличается высокой эмоциональной чувствительностью и ранимостью. Он слабый, быстро истощается и медленно восстанавливается, легко тормозиться. Достаточно замкнут, тяжело приспосабливается к переменам, нерешительный. Такие дети сильно реагируют на слабые раздражители, очень чуткие и ранимые.

Маленький ребенок-меланхолик не кричит, а попискивает, не смеется, а улыбается, не просит, а жалостно смотрит на желаемый предмет. Такой ребенок малоактивный, стремиться к спокойной, без лишнего движения, деятельности. Он слишком фиксирует внимание на трудностях, зависим от мелких повседневных воздействий.

Обидчив, тревожен, не уверен в себе, избегает публичных выступлений, склонен к пессимистическим оценкам.

Даже обладая хорошими знаниями, такой ребенок может отвечать медленно, плохо, нерешительно, создавая впечатление того, что он не знает материал. Ребенок старается играть один или с товарищем, которого хорошо знает.

Чувства у меланхолика длительные и глубокие, но внешне он их проявляет слабо. На резкое обращение внешне может не реагировать, что иногда взрослые принимают за безразличие. Но ребенок молчит именно потому, что у него возникли сильные чувства, и он находится как бы в заторможенном состоянии. Взрослый быстро забудет этот инцидент, а ребенок будет еще долго переживать, не спать.

Дети-меланхолики быстро устают от шума, новых лиц. На формирование новых навыков у такого ребенка уходит много времени, поскольку это дается им с трудом. Но если привычки сформировались, то они будут прочными, устойчивыми, дальше их контролировать уже не нужно будет.

Обратите внимание

Меланхоликов тяжело переучивать, например, держать ложку или вилку в другой руке. Таких детей нужно постепенно приучать к умеренному шуму (не сильному), спокойному отношению к новым лицам. Также нужно обучать ребенка коллективизму, подключать к играм сначала одного товарища, затем расширять круг общения.

Очень полезны для таких детей спорт, соревновательные игры, которые развивают двигательную активность, учат упорству, стойкости, преодолению трудностей. Детей-меланхоликов нужно научить избегать чрезмерного самокопания и воспоминаний об обидах, переключать внимание на оказание помощи другим.

Если ребенка одолевает меланхолия, то полезно выполнить комплекс физических упражнений и принять контрастный душ.

Флегматик (медлительный)

Ребенок-флегматик – уравновешенный, спокойный, сильный. Возбуждения и торможения медленно сменяются. Он терпелив, выдержан, вынослив, обладает большим самообладанием. Флегматик малообщителен, медлителен, не любит перемен, недостаточно гибок, ему нужно время для переключения на другой вид деятельности. Он медленно приспосабливается к новым ситуациям.

В раннем детстве такой малыш много спит, а проснувшись, лежит спокойно, редко плачет или смеется. Быстро засыпает, просыпается с трудом, некоторое время остается вялым.

Все реакции у такого ребенка нечеткие: у него слабая мимика, он тихо плачет и смеется, речь медленная, с паузами между словами  предложениями, движения нерезкие. Такого ребенка тяжело вывести из себя.

Ребенок-флегматик медленно реагирует на любые воздействия, к делу приступает не сразу, но может заниматься однообразным делом долго, не уставая. Привычки и навыки у флегматика формируются долго, зато затем становятся устойчивыми.

Когда такого ребенка отдают в детский сад, то он долго приспосабливается к новому режиму, тяжело расстается с родителями, неохотно знакомится с новыми людьми, не играет с другими детьми. В привычной обстановке тщательно выполняет правила поведения, порученное дело всегда доводит до конца.

Важно

Ребенка-флегматика не стоит торопить окриками “Опять копаешься!”, “Быстрее, не возись!”, иначе он еще больше затормозиться.

Не стоит делать все дела за ребенка, чтобы укорить его действия, – это мешает развиться самостоятельности ребенка, вызвать неуверенность в собственных силах, стремление избегать всего “быстрого”. После многократных повторений действий (умывания, одевания и др.

) появится быстрота действий, и ребенок будет рад делать это самостоятельно. Таким детям полезны игры соревновательного характера, но ему нужно помочь научиться побеждать. Такому ребенку очень важно привить привычку быть деятельным и отзывчивым.

Дети-флегматики могут часами сидеть, перекладывая игрушки с места на место. Это хоть и удобно для родителей, но нехорошо для ребенка, поскольку движения и реакции у ребенка не развиваются, остаются замедленными, не совершенствуется игровая деятельность.

Родителям стоит побуждать флегматиков к выполнению движений, иначе может развиться лень.

Такому ребенку хорошо дружить с подвижным ребенком, но стоит следить, чтобы более инициативный ребенок не превратился к вечного командира, а флегматик – в вечного подчиненного.

Врожденный темперамент новорожденного

Американские ученые доказали, что у каждого ребенка есть определенные индивидуальные качества, которые свойственны только ему, поэтому одних детей легче растить, чем других.

У новорожденного ребенка выделяют 9 темпераментов. Это главные характеристики ребенка, которые в основном, сохраняются у него и в дальнейшем. Они могут немного измениться, улучшиться или ухудшиться, но в целом, остаются свойственными человеку всю жизнь. К эти темпераментам относятся следующие:

  1. Уровень активности – степень наследственной моторной активности, которая определяет, является ребенок активным или пассивным.
  2. Ритмичность (регулярность или нерегулярность) – предсказуемость голода, типа питания, выделений, ритма цикла сон-бодрствование.
  3. Приближение или удаление – тип естественной реакции ребенка на новые стимулы (незнакомая еда, игрушка или человек).
  4. Приспособляемость – скорость и легкость, с которыми ребенок способен видоизменять свое поведение в ответ на изменение окружающей среды и структуры.
  5. Интенсивность – количество энергии, которая используется для выражения эмоций и настроения.
  6. Порог реактивности – уровень интенсивности стимула, который требуется для проявления нужной реакции.
  7. Качество настроения (положительный настрой в противовес отрицательному) – веселый, радостные, приятный, дружелюбный характер по контрасту с неприятным, капризным, крикливым, недоброжелательным поведением.
  8. Способность отвлекаться – степень влияния посторонних помех на способность концентрировать внимание на своей линии поведения.
  9. Интервал внимания и настойчивость – продолжительность времени, в течение которого ребенок сосредоточен на активной деятельности, продолжительность активности в случае возникновения препятствий.

Решающую роль при определении того, насколько легко или трудно будет вырастить ребенка и заботиться о нем, играют 3-й, 4-й, 5-й и 7-й типы темперамента.

Ребенок с высокой степенью реактивности (“птичка’), ребенок, которые склонен замыкаться при изменении ситуации (“улитка), ребенок, который тяжело приспосабливается к новым ситуациям (“черепаха’) или ребенок, у которого обычно плохое настроение (“нытик’) – эти дети крайне подвержены стрессам, особенно при завышенных родительских ожиданиях. К сожалению, именно этим детям обычно достается меньше любви и привязанности со стороны взрослых.

Новорожденных, о которых сложнее заботиться, тяжелее растить, можно назвать “трудными” детьми. Они требуют от родителей гораздо больше внимания и любви. Родители таких “трудных” детей при условии, что они относятся к ребенку доброжелательно и с любовью, принимают его таким, как есть, хоть и столкнутся с определенными сложностями в воспитании, но, скорее всего, успешно с ними справятся.

Совет

Родительская любовь важна и для “легких” детей. Было замечено, что у “легких” детей не любящих матерей больше осложнений в жизни, чем у “трудных” детей любящих матерей.

Поэтому тип темперамента учитывать, конечно, стоит, но важнее всего безусловная любовь и принятие в воспитании детей, независимо от того, “трудные” они или “легкие”, холерики или меланхолики, сангвиники или флегматики.

Общая информация о статье

Источник: http://wellness.co.ua/article/temperament-rebenka/

Ссылка на основную публикацию