Секреты устной математики — 10 лайфхаков для школьников

Устный счет онлайн, учимся быстро считать

Устный счет существует столько же, сколько существует человечество. В разные времена навыки быстрого счета играли большую роль в развитии не только людей, но и всего человечества.

Сейчас наука продвинулась так далеко, что для вычислений используются мощные компьютеры, и человек просто не в силах сделать столько вычислений, сколько необходимо для одного только запуска большого адронного коллайдера или обычного смартфона.

Но даже сейчас, когда компьютерные системы ведут бухгалтерию миллионов компаний, автоматизируют все сложные и рутинные операции на предприятиях, заводах, аэропортах и даже в магазинах – быстрый счет не потерял и не потеряет своей актуальности.

Примеры упражнений для устного счета

Фруктовая математика

  1. Развивает объем внимания.
  2. Улучшает логику.

Игра «Фруктовая математика» поможет вам усовершенствовать свое мышление. Суть игры в том, что на представленной вам картинке, потребуется выбрать ответ «да» или «нет» на вопрос «есть ли 5 одинаковых фруктов?». Идите за своей целью, а поможет вам в этом данная игра.

Играть сейчас

Числовой охват

  1. Развивает объем памяти.
  2. Улучшает семантическую память.

Надо запомнить цифры и воспроизвести их в правильном порядке. Можно пользоваться клавиатурой.

Играть сейчас

Навыки устного счета бывают разными и перед тем как идти дальше ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:

  1. Хотите научиться быстро считать в уме?
  2. С какой целью Вы хотите научиться быстро считать?
  3. Как часто Вы пользуетесь калькулятором?
  4. Вам всегда удобно пользоваться калькулятором?
  5. Сколько времени вы тратите на то, чтобы его найти или запустить на своем телефоне/компьютере?
  6. Вы бы стали учиться считать быстро для своего интеллектуального развития?
  7. Вы хотите быстро считать сдачу в магазине?
  8. Вам часто требуется производить сложные математические действия?
  9. Вы не хотите каждый раз напрягаться, чтобы что-нибудь сосчитать в уме?
  10. Вас интересует комплексное или узкоспециализированное развитие интеллекта?
  11. Вы хотите стать гением или просто расширить кругозор? 🙂

Это были вопросы для размышления. Они помогают не только вовлечь Вас в процесс, показать альтернативные варианты, когда навыки быстрого счета бывают очень нужны. Подумайте, возможно Вы найдете еще плюсы, того какую пользу еще может принести этот математический навык.

Если Вы ответили «Да» хотя бы на один из вопросов, то надеюсь, что Вы научитесь лучше считать в уме.

Уроки устного счета

Чтобы научиться быстро считать в уме, Вам понадобится каждый день тренировать свой мозг. Выполняйте упражнения устного счета по 15-30 минут в день. Уже в первые дни заметите результат, большинство добиваются успехов уже на первом занятии.

Помню, у меня было так же, когда я уже давно ничего не считал и решил посмотреть, что осталось от моих былых способностей. Поначалу считал очень медленно, но потом получалось все быстрее и быстрее.. На первом занятии я стал быстро складывать почти все трехзначные числа. В процессе счета очень важную роль играет развитие памяти.

Чем лучше развита память, тем быстрее запоминаются наиболее частые комбинации.

В результате мозг запоминает разные варианты и быстрее выдает результат. Поэтому счет потом идет больше по памяти, чем по вычислениям. Для вычисления сложных действий могут браться результаты более простых из памяти.

Запишитесь на наш курс Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Записаться на курсПодробнее

Уроки устного счета онлайн

  • Быстрый счет
  • Быстрое сложение
  • Быстрое сложение — перезагрузка
  • Числовой охват

Используйте приемы устного счета по 15-20 минут в день, Вы почувствуете результат уже на первых занятиях. Скоро там появятся интересные тренажеры для устного счета, которые обучают этому искусству в игровой форме.

Игры для развития устного счета

Вы когда-нибудь задумывались: «Как можно тренировать счет легко и интересно?«. Скорее всего да, потому что тренировать устный счет традиционным способом, как это принято в школе очень тяжело.

Наш мозг любит играть, он любит интересные задания, где виден прогресс в графиках или очках. Именно поэтому многие ученые в последнее столетие изучают работу мозга. Они обнаружили, что навыки развиваются лучше всего именно в игровой форме.

Играйте по 3-5 игр в день, по 2 минуты и Вы увидите результат. Скорость Ваших ответов и набираемые очки будут постепенно увеличиваться.

Игра «Угадай операцию»

Это одно из лучших упражнений для тренировки счета, потому что вам потребуется вставить правильно математические знаки, чтобы получить верный результат. Это упражнение поможет вам развить устный счет, логику и скорость мысли. С каждым верным ответом сложность увеличивается.

Играть сейчас

Игра «Математические матрицы»

«Математические матрицы» великолепное упражнение для развития устного счета, которое поможет развить мыслительную работу мозга, устный счет, быстрый поиск нужных компонентов, внимательность. Суть игры заключается в том, что игроку предстоит из предложенных 16 чисел найти такую пару, которая в сумме даст данное число, например на картинке показано число «29», а искомая пара «5» и «24».

Играть сейчас

Игра «Копилка»

Не могу удержаться, чтобы не посоветовать вам игру «Копилка» с того же самого сайта, на котором вам нужно зарегистрироваться, указать только E-mail и пароль. Эта игра сможет устроить вам фитнес для мозга и отдых для тела. Суть игры в том, чтобы указать 1 из 4 окошечек, в котором сумма монет наибольшая. Сумеете ли вы показать прекрасный результат? Мы ждем вас.

Играть сейчас

Игра «Математические сравнения»

Представляю прекрасную игру «Математические сравнения», с которой вы сможете расслабиться телом, а напрячься мозгом. На скриншоте показан пример данной игры, в которой будет вопрос, связанный с картинкой, а вам надо будет ответить. Время ограниченно. Как много вы успеете ответить?

Играть сейчас

Запишитесь на наш курс Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Игра «2 назад»

Для развития устного счета советуем упражнение «2 назад». Эта игра помогает в развитии устного счета, памяти и внимания.

На экран будет показана последовательность цифр, которые нужно запомнить, а затем сравнить цифру последней карты с предыдущей. Это упражнение тренирует не только устный счет, но и мозг в целом.

Упражнение доступно после регистрации, вы готовы? Развивайтесь с нами.

Играть сейчас

Игра «Визуальная геометрия»

«Визуальная геометрия» — упражнение поможет ускорить ход ваших мыслей, повысит запоминаемость и память. С каждым успешно пройденным уровнем игра становится сложнее. Игра помогает развивать устный счет. Сколько уровней Вы сможете пройти?

Играть сейчас

Помимо этих упражнений есть еще более 30 бесплатных развивающих игровых-тренажеров, которые доступны сразу после регистрации.

Для получения доступа к бесплатным играм нужно зарегистрироваться указать только Ваш Email и пароль (или авторизоваться с помощью соц. сетей).

Устный счёт на ЕГЭ и ГИА

Устный счёт так же может пригодиться на экзаменах по математике, в том числе и на едином государственном экзамене, который пишут все школьники одиннадцатых классов. Этот навык поможет меньше мучиться со сложными вычислениями.

Разбейте их на более мелкие математические операции, которые легче посчитать в уме.

Устный счёт улучшает не только ваши вычислительные способности, но и другие мыслительные стратегические операции, такие как память, что позволит ещё быстрее и качественнее запоминать любую информацию и применять свои новые способности не только на экзаменах, но и в своей повседневной жизни.

Обратите внимание

Чтобы научиться быстрее считать и лучше подготовиться к ЕГЭ или ГИА, запишитесь на курс «Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика».

Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Записаться на курсПодробнее

Устный счет по математике

Взрослым и детям школьного возраста отлично подойдут тренинги и уроки устного счета. Особенно они нужны детям, потому что они только учатся считать, но школьникам 1,2 и 3 классов нужны более простые уроки устного счета по математике.

Для школьников начальных классов вполне хватит простых арифметических упражнений. Но зато как их можно натренировать, особенно если сделать это в игровой форме.

Игра «Числовой охват: Революция»

Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить память. Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Побейте дневной рекорд среди всех игроков.

Играть сейчас

Курсы для развития устного счета и мозга

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого вычитания, сложения, умножения, деления, расчета процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх. Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Записаться на курсПодробнее

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Записаться на курсПодробнее

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательность слов, цифры, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Записаться на курсПодробнее

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Записаться на курсПодробнее

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, копить деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Источник: https://cepia.ru/math/

Лайфхаки для школы

Эти лайфхаки для школы, которые реально выручают, посмотрите комментарии. Они подскажут, как действовать в разных ситуациях в школе и не попасть в трудную ситуацию. Это реальные советы и примочки. Все, что нужно для мальчиков и девочек на уроках и переменах!

Блокнот для телефона

Если вы хотите незаметно сидеть с телефоном на уроке или на паре, вам понадобится записная книжка или толстая тетрадь. Сделайте разметку и потом любым удобным способом вырежьте бумагу в центре.

Когда все сделаете, у вас получится обычный блокнот, внутри которого вы можете положить свой телефон и незаметно сидеть на уроке. Блокнот можете держать в руке вертикально, и тогда вообще ничего не будет заметно.

Если рядом с вами окажется учитель, просто переверните предыдущий лист и как ни в чем не бывало пишите на нём. Поворчим немного: вообще на уроках надо учиться, а не сидеть в телефоне.

Мастера покупают изобретения в этом китайском интернет-магазине.

Как выучить стих быстро

Иногда, да что иногда, скорее часто, очень тяжело дается выучить стихотворение. Чтобы справиться с ним быстро, учите его не про себя, а вслух. Читайте и повторяйте вслух.

Но просто слова и фразы, сколько их не зубри, “вылетят в трубу”. Память лучше всего цепляется за образы.

Представляйте зрительно, а если получится, то даже в звуках, каждый сюжет, каждое слово в строках – так запомните стих без труда. Это почти как кино посмотреть.

В доказательство роли воображения в заучивании стихотворений и других текстов приведем пример.

Если вы любите музыку, к примеру, рэп, то знаете тексты наизусть, потому что когда вы слушаете песни, то всё – музыка и слова живо играют в воображении.

Наверное, всем известен ролик с YouTube, в котором мальчик легко прочитал на уроке литературы композицию “Неваляшка” Оксимирона. Учительница была довольна.

Также обязательно почитайте пару раз стихотворение перед сном, это полезно. Когда проснетесь, вы уже будете хорошо знать его. Таким образом вы выучите стихотворение в 4 раза быстрее, чем обычно.

Самодельный блокнот

Если у вас много ненужных листов с дырочками, то из резинки и скрепки сделайте блокнот или тетрадку. Сначала проденьте резинку в скрепку, потом проденьте резинку в каждое из отверстий. Вытащите резинку из другого отверстия, соедините со скрепкой. Все, теперь листы надежно скреплены. Такую тетрадку можно использовать как черновик.

Читайте также:  Когда начинать учить ребенка читать, чтобы не навредить - советы специалистов

Напоминание для домашнего задания

Следующий лайфхак для тех, кто исправно делает домашнее задание. Чтобы не забывать, какие заданные упражнения и задачи сделаны и к чему еще не приступали, заносите на листочек все, что нужно сделать по учебным предметам.

Прицепите этот листочек на видное место – стену, монитор. По ходу выполнения задания вычеркивайте то, что вы сделали.

В течение дня вы будете отвлекаться от записей и забывать про дела, но листочек будет постоянно напоминать о необходимости вернуться к делу.

Лайфхак “сердечко” для девушек

Понадобится разноцветные скрепки. Согните скрепку, как показано на видео. Далее просто оденьте скрепку на обложку тетради. Получилось красивое украшение в виде сердечка. Это удобная закладка.

Источник: https://izobreteniya.net/layfhaki-dlya-shkolyi/

Математические лайфхаки — Лайфхаки для жизни

Чистая математика является в своём роде поэзией логической идеи.Альберт Эйнштейн

В данной статье мы предлагаем вам подборку простых математических приёмов, многие из которых довольно актуальны в жизни и позволяют считать быстрее.

1. Быстрое вычисление процентов

Пожалуй, в эпоху кредитов и рассрочек наиболее актуальным математическим навыком можно назвать виртуозное вычисление процентов в уме. Самым быстрым способом вычислить определённый процент от числа является умножение данного процента на это число с последующим отбрасыванием двух последних цифр в получившемся результате, ведь процент есть не что иное, как одна сотая доля.

Сколько составляют 20% от 70? 70 × 20 = 1400. Отбрасываем две цифры и получаем 14. При перестановке множителей произведение не меняется, и если вы попробуете вычислить 70% от 20, то ответ также будет 14.

Данный способ очень прост в случае с круглыми числами, но что делать, если надо посчитать, к примеру, процент от числа 72 или 29? В такой ситуации придётся пожертвовать точностью ради скорости и округлить число (в нашем примере 72 округляется до 70, а 29 до 30), после чего воспользоваться тем же приёмом с умножением и отбрасыванием двух последних цифр.

2. Быстрая проверка делимости

Можно ли поровну поделить 408 конфет между 12 детьми? Ответить на этот вопрос легко и без помощи калькулятора, если вспомнить простые признаки делимости, которые нам преподавали ещё в школе.

  • Число делится на 2, если его последняя цифра делится на 2.
  • Число делится на 3, если сумма цифр, из которых состоит число, делится на 3. Например, возьмём число 501, представим его как 5 + 0 + 1 = 6. 6 делится на 3, а значит, и само число 501 делится на 3.
  • Число делится на 4, если число, образованное его последними двумя цифрами, делится на 4. Например, берём 2 340. Последние две цифры образуют число 40, которое делится на 4.
  • Число делится на 5, если его последняя цифра 0 или 5.
  • Число делится на 6, если оно делится на 2 и 3.
  • Число делится на 9, если сумма цифр, из которых состоит число, делится на 9. Например, возьмём число 6 390, представим его как 6 + 3 + 9 + 0 = 18. 18 делится на 9, а значит, и само число 6 390 делится на 9.
  • Число делится на 12, если оно делится на 3 и 4.

3. Быстрое вычисление квадратного корня

Квадратный корень из 4 равен 2. Это посчитает любой. А как насчёт квадратного корня из 85?

Для быстрого приблизительного решения находим ближайшее к заданному квадратное число, в данном случае это 81 = 9^2.

Теперь находим следующий ближайший квадрат. В данном случае это 100 = 10^2.

Корень квадратный из 85 находится где-то в интервале между 9 и 10, а поскольку 85 ближе к 81, чем к 100, то квадратный корень этого числа будет 9 с чем-то.

4. Быстрое вычисление времени, через которое денежный вклад под определённый процент удвоится

Хотите быстро узнать время, которое потребуется, чтобы ваш денежный вклад с определённой процентной ставкой удвоился? Тут также не нужен калькулятор, достаточно знать «правило 72».

Делим число 72 на нашу процентную ставку, после чего получаем приблизительный срок, через который вклад удвоится.

Если вклад сделан под 5% годовых, то потребуется 14 с небольшим лет, чтобы он удвоился.

5. Быстрое вычисление времени, через которое денежный вклад под определённый процент утроится

В данном случае процентная ставка по вкладу должна стать делителем числа 115.

Если вклад сделан под 5% годовых, то потребуется 23 года, чтобы он утроился.

6. Быстрое вычисление почасовой ставки

Представьте, что вы проходите собеседования с двумя работодателями, которые не называют оклад в привычном формате «рублей в месяц», а говорят о годовых окладах и почасовой оплате. Как быстро посчитать, где платят больше? Там, где годовой оклад составляет 360 000 рублей, или там, где платят 200 рублей в час?

Для расчёта оплаты одного часа работы при озвучивании годового оклада необходимо отбросить от названной суммы три последних знака, после чего разделить получившееся число на 2.

360 000 превращается в 360 ÷ 2 = 180 рублей в час. При прочих равных условиях получается, что второе предложение лучше.

7. Продвинутая математика на пальцах

Ваши пальцы способны на гораздо большее, нежели простые операции сложения и вычитания.

С помощью пальцев можно легко умножать на 9, если вы вдруг забыли таблицу умножения.

Пронумеруем пальцы на руках слева направо от 1 до 10.

Если мы хотим умножить 9 на 5, то загибаем пятый палец слева.

Теперь смотрим на руки. Получается четыре несогнутых пальца до согнутого. Они обозначают десятки. И пять несогнутых пальцев после согнутого. Они обозначают единицы. Ответ: 45.

Важно

Если мы хотим умножить 9 на 6, то загибаем шестой палец слева. Получим пять несогнутых пальцев до согнутого пальца и четыре после. Ответ: 54.

Таким образом можно воспроизвести весь столбик умножения на 9.

8. Быстрое умножение на 4

Существует чрезвычайно лёгкий способ молниеносного умножения даже больших чисел на 4. Для этого достаточно разложить операцию на два действия, умножив искомое число на 2, а затем ещё раз на 2.

Посмотрите сами. Умножить 1 223 сразу на 4 в уме сможет не каждый. А теперь делаем 1223 × 2 = 2446 и далее 2446 × 2 = 4892. Так гораздо проще.

9. Быстрое определение необходимого минимума

Представьте, что вы проходите серию из пяти тестов, для успешной сдачи которых вам необходим минимальный балл 92. Остался последний тест, а по предыдущим результаты таковы: 81, 98, 90, 93. Как вычислить необходимый минимум, который нужно получить в последнем тесте?

Для этого считаем, сколько баллов мы недобрали/перебрали в уже пройденных тестах, обозначая недобор отрицательными числами, а результаты с запасом — положительными.

Итак, 81 − 92 = −11; 98 − 92 = 6; 90 − 92 = −2; 93 − 92 = 1.

Сложив эти числа, получаем корректировку для необходимого минимума: −11 + 6 − 2 + 1 = −6.

Получается дефицит в 6 баллов, а значит, необходимый минимум увеличивается: 92 + 6 = 98. Дела плохи. 🙁

10. Быстрое представление значения обыкновенной дроби

Примерное значение обыкновенной дроби можно очень быстро представить в виде десятичной дроби, если предварительно приводить её к простым и понятным соотношениям: 1/4,1/3, 1/2 и 3/4.

К примеру, у нас есть дробь 28/77, что очень близко к 28/84 = 1/3, но поскольку мы увеличили знаменатель, то изначальное число будет несколько больше, то есть чуть больше, чем 0,33.

11. Трюк с угадыванием цифры

Можно немного поиграть в Дэвида Блэйна и удивить друзей интересным, но очень простым математическим трюком.

  1. Попросите друга загадать любое целое число.
  2. Пусть он умножит его на 2.
  3. Затем прибавит к получившемуся числу 9.
  4. Теперь пусть отнимет 3 от получившегося числа.
  5. А теперь пусть разделит получившееся число пополам (оно в любом случае разделится без остатка).
  6. Наконец, попросите его вычесть из получившегося числа то число, которое он загадал в начале.

Ответ всегда будет 3.

Да, очень тупо, но часто эффект превосходит все ожидания.

Бонус

И, конечно же, мы не могли не вставить в этот пост ту самую картинку с очень крутым способом умножения.

Источник: http://lifehack.mobkot.ru/2017/07/03/matematicheskie-lajfhaki/

Выбор самых полезных, лучших лайфхаков для школы, школьников, студентов и их родителей

Каких только нет полезных лайфхаков для школьников. Различают лайфхаки для мальчиков, лайфхаки для девочек. А также идет разделение полезных лайфхаков для школьников разных классов: для 3, 4, 5, 6 и других классов. Мы предлагаем ознакомиться с самыми крутыми, самыми лучшими лайфхаками для школы. Они могут быть полезны как ученикам, так и их родителям.

Разнообразие школьных лайфхаков

Школьные годы считаются самыми беззаботными. К началу года достаточно купить тетради, ручки, собрать рюкзак, выгладить школьную форуму — и вперед, к новым знаниям. Не забудьте изучить список полезных лайфхаков для школьников.

С ним вам не придется испытывать стресс на линейке, не надо будет тратить много сил на то, чтобы втянуться в учебу. Проверено, всем школьникам с лайфхаками проще получать хорошие отметки.

Воспользоваться полезными лайфхаками для школьников могут и их родители. Приятного изучения!

Топ 5 полезных лайфхаков для школьников

Среди удачных решений для самых разных жизненных ситуаций представлены следующие хитрости:

  1. Полезный лайфхак для школьников, которым сложно просыпаться. Конечно, когда тебя пытается разбудить какая-то занудная или слишком тихая мелодия, то просыпаться не очень хочется. А ты попробуй поставить на телефон зажигательный «рок-н-ролл», например. Как вариант, можно поставить ту мелодию, которую ты очень любишь, лишь бы она была заводной и быстрой.
  2. Полезный лайфхак для школьников, которые забывают сменную обувь дома. Вместо того, чтобы бежать домой, скажи, что забыл обувь в папиной машине, в автобусе, трамвае и сейчас побежишь икать. Ни один учитель не согласится отправить тебя на поиски, скорее всего посочувствуют и пропустят на урок.
  3. Полезный лайфхак для школьников-проказников. Когда ты что-то натворил, не беги прятаться, скажем, в туалет. Так уже никто не делает. Лучше удиви учителей: приди в учительскую и скажи, что тебя отправили получать грамоту. Все придут в замешательство, и никто ничего тебе не сделает.
  4. Полезный лайфхак для школьников, не желающих идти на физкультуру. Не надо унижаться и плакать перед учителем. Лучше вымазать спортивный костюм (мелом, пылью, мукой, грязью) и показать его физруку. Учитель не захочет пачкать маты, спортивный инвентарь и отчитываться перед администрацией.
  5. Полезный лайфхак для школьников, которые засыпают на скучных уроках. Этот лайфхак больше подходит для школьниц: они могут распустить волосы и вставить в ухо наушник, вещающий о чем-то интересном. Мальчики же могут просто подпереть голову рукой и слушать интересные им аудиокниги.

Вот такие интересные лайфхаки для школы могут выручить вас в затруднительной ситуации.

Перечень вспомогательных полезных лайфхаков для школьников и их родителей

Знакомьтесь с креативными и работающими вариантами школьных оригинальных лайфхаков:

  • Если не запоминается расписание, сфотографируйте его и поставьте в качестве заставки на экран блокировки. Визуальная память сработает как надо.
  • Любители подчеркивать важные места в конспекте могут сделать разноцветный маркер. Суть этого полезного лайфхака для школьников следующая: берете желтый маркер и на кончике стержня ставите точки маркерами другого цвета. Так у вас получится радужный «подчеркиватель».
  • Быстрая точилка с дрелью поможет заточить большое количество карандашей. Главное в использовании полезного лайфхака для школьников — соблюдать технику безопасности.
  • Для лучшего запоминания материала, который был услышан на уроке, следует перечитывать его в тот же день.
  • Полезным лайфхаком для школьников являются чайные пакетики. С их помощью можно носить спортивную форму без посторонних запахов. Помещаете пакетики в спортивную обувь — и наслаждаетесь не запахом потных носков, а приятным чайный ароматом.
  • Скрепка-помощница выручает, когда внезапно ломается молния на пенале или рюкзаке. Согласитесь, вполне полезный лайфхак для школьника?!
  • Разноцветные корешки конспектов — отличный полезный лайфхак для школьников. Так школьник не будет путаться с тетрадями, а сможет сразу вытаскивать нужный конспект.

Источник: https://www.stylenews.ru/lifestyle/vybor-samykh-poleznykh-luchshikh-layfkhako/

5 простых математических фокусов

Привить любовь к математике можно разными способами, и самый необычный из них — через фокусы.

Для некоторых детей этот способ может стать самым действенным — появится реальный стимул тренироваться в устном счёте и разбираться в формулах. Сайт «Фокусы.

Как научиться» собрал пять самых интересных математических фокусов, а «Мел» попросил учителя математики Дмитрия Коробченко объяснить, как они работают.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Математические фокусы — самые простые в исполнении. Для них не нужен реквизит, длительная подготовка и специальное место для демонстрации. Смысл таких фокусов — в отгадывании чисел, задуманных зрителями, или в каких-нибудь операциях над ними. Все чудеса основаны на математических закономерностях, такие фокусы можно проделывать на уроках алгебры и геометрии.

И хотя вместо цифр, геометрических фигур в некоторых фокусах мы будем использовать различные предметы, все они связаны с числами. Вначале попробуйте проделать самые простые фокусы.

Только помните: эти фокусы с цифрами будут получаться только тогда, когда вы научитесь быстро считать в уме (а вот, кстати, несколько советов, как этому научиться).

Дмитрий Коробченко,

учитель математики:

Обобщить секрет всех подобных математических фокусов можно следующим образом: зритель загадывает некое случайное число (или числа).

Затем мы предлагаем зрителю произвести с этим числом некоторые простые арифметические операции.

В итоге у зрителя получается некий финальный результат («ответ»), и наша задача — либо (1) угадать этот результат, либо (2) по этому результату, который зритель нам сообщает, предсказать исходное загаданное число.

1. Угадай число

Содержание фокуса. Попросите любого зрителя задумать число. Потом это число зритель должен умножить на 2, прибавить к результату 8, разделить результат на 2 и задуманное число отнять. В результате вы смело называете число 4.

Пример. Зритель задумал число 7.

Дмитрий Коробченко:

Фокус относится к случаю (1). Загадано число X. Зритель выполняет следующие операции:

Мы получили 4 независимо от изначально загаданного числа.

Ответ: 4

2. Угаданный день рождения

Содержание фокуса. Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале. Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения.

Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5 и умножит на 50 полученную сумму. К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1), вслух назвать полученное число.

Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя.

Секрет. Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250. У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.

Дмитрий Коробченко:

Фокус относится к случаю (2). Загадан день рождения. День — X, месяц — Y. Оба числа являются не более чем двузначными. Зритель выполняет следующие операции:

В уме отнимаем 250:

Так как Y — не более чем двузначное число, в получившемся числе [W=X*100+Y] месяц Y и день X никак не перемешаются. Поэтому последние две цифры числа W — это месяц Y, остальные — день X.

Пример:

Ответ: X, Y

3. Разгаданный результат математических вычислений

Вам понадобятся: заранее приготовленные листы бумаги, карандаши или ручки, калькуляторы.

Содержание фокуса. Предложите зрителям задумать трехзначное число и записать его на бумаге.

При загадывании числа должно быть выполнено одно условие: цифра сотен не должна быть равна цифре единиц и не должна быть на единицу меньше или больше неё.

Если вы ещё путаетесь в сотнях и единицах, то на первом месте в трехзначных числах стоят сотни, на втором десятки, на третьем единицы (например, подойдёт число 531).

Пример. Допустим, это и есть число 531. Теперь зрители должны перевернуть задуманное число, то есть написать цифры в обратном порядке (135). Затем зрители должны взять эти два числа и из большего вычесть меньшее (531 — 135). Получившуюся разницу снова нужно перевернуть (396; 693) и сложить эти два числа (396 + 693).

Потом один из зрителей должен прибавить к полученной сумме 100, второй — 200, третий — 300 и так далее. Теперь вы можете отгадать, что получилось у каждого зрителя, но при том условии, что они к своему последнему числу прибавят цифру 1 089.

У первого зрителя, прибавлявшего 100, получится 1 189, у второго — 1 289, у третьего — 1 389.

Секрет фокуса. Для того чтобы узнать, что получилось, вам не нужно знать задуманное число. Главное — прибавлять к числу 1 089 то число (100, 200, 300, 400…), которое прибавлялось в самом конце. Для того чтобы не перепутать, у кого что получилось, в самом конце фокуса можно раздать карточки с цифрами 100, 200, 300 и попросить держать их при отгадывании конечного результата.

Дмитрий Коробченко:

Примечание: Порой в фокусах встречаются различные операции над цифрами, которые входят в состав используемых чисел. В таком случае полезно пользоваться тем фактом, что число с цифрами a, b,c, записанное как «abc», представимо в виде:

Например:

Фокус относится к случаю (1). Загадано трёхзначное число, X, записанное как «abc». Цифра сотен — a. Цифра десятков — b. Цифра единиц — c. То есть:

По условию:

Зритель выполняет следующие операции. Перевернуть число:

Обратите внимание

Вычесть из большего числа меньшее (допустим, a > c, в противном случае всё будет так же, просто a и c поменяются ролями):

Для дальнейшего действия нам необходимо представить число («abc» — «cba») как «def», то есть найти его сотни, десятки и единицы.

Все такие двузначные числа можно найти в таблице умножения (18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81), и они обладают следующим свойством: сумма цифр такого числа равна 9. Запишем 9*t как «df»:

Вернёмся к числу «abc» — «cba»:

Дальнейшее действие — получившееся число снова перевернуть и сложить с предыдущим:

В результате мы получили число 1089 независимо от изначально загаданного числа. Далее к этому числу мы просим прибавить 100, 200 или 300 и получаем соответственно 1189, 1289 или 1389.

Ответ: 1189, 1289 или 1389 (в зависимости от зрителя).

4. Угадываем задуманное число

Вам понадобятся: заранее приготовленные листы бумаги (по числу зрителей), карандаши или ручки, калькуляторы.

Содержание фокуса. Предложите зрителям задумать двузначное число.

Теперь пусть они умножат число его десятков на 2, прибавят к этому произведению число 5, умножат эту сумму на 5, к полученному произведению прибавят 10 и число единиц того числа, которое задумали. Пусть любой зритель скажет, что у него получилось.

Вычтите из полученного результата число 35 (лучше сделать это в уме или на калькуляторе, не посвящая в свои действия зрителей), и вы сможете назвать задуманное зрителями число.

Пример. Все основано на математических закономерностях, о которых вашим зрителям знать необязательно. Как это выглядит в реальном фокусе? Например, зритель задумал число 38: 3 десятка и 8 единиц.

Умножаем 3 на 2, получается 6. Прибавляем к 6 число 5, получаем 11. Умножаем эту сумму на 5, получаем 55. Прибавляем 10 и получаем 65. Прибавляем число единиц (8) задуманного числа. Получаем 73, вычитаем 35.

В итоге задуманное число — 38.

Дмитрий Коробченко:

Фокус относится к случаю (2). Загадано двузначное число X, записанное как «ab»:

Зритель выполняет следующие операции:

Ответ от зрителя — Z. В уме отнимаем 35:

Ответ: X

5. Фокус с отгадыванием чисел

Вам понадобятся: заранее приготовленные листы бумаги (по числу зрителей), карандаши или ручки (по числу зрителей), калькуляторы.

Содержание фокуса. Попросите зрителей задумать какое-нибудь число.

Вопрос вы можете задать абсолютно любой, например: сколько дней в неделю вы хотели бы кататься на велосипеде, есть манную кашу, не ходить в школу, бегать по лужам. Весь смысл не в вопросе, а в задуманном зрителями числе.

Раздайте зрителям бумажки и ручки и попросите письменно ответить на ваш вопрос. Пусть каждый напишет, сколько дней в неделю он хотел бы есть морковку.

Важно

Теперь пусть каждый умножит это число на 2, затем к полученному числу морковок прибавит 5, после чего умножит эту сумму на 50. Теперь пусть каждый сделает следующее: если в этом году уже был день рождения, прибавить 1 750, если нет — 1 749. Теперь из этого числа каждый должен вычесть свой год рождения и к этому числу прибавить 7.

Теперь попросите любого из зрителей назвать получившуюся цифру. Должно получиться двузначное или трёхзначное число. Первая цифра — количество морковок, остальные — возраст человека.

Секрет. Секрет фокуса в тех числах, которые вы заставляете их прибавлять, отнимать, делить.

Пример. Допустим, вы загадали 2 дня в неделю для поедания морковки. Теперь умножьте 2 на 2, получится 4. Потом к 4 прибавьте 5, получится 9, затем 9 умножьте на 50, получится 450. Допустим, ваш день рождения 18 июля 1997 года.

Например, сейчас сентябрь и ваш день рождения уже прошёл. Значит, прибавьте к 450 число 1 750, получится 2 200. Теперь из числа 2 200 вычтите год рождения 1997, получится 203, к этому числу прибавьте 7. Результат — 210 (2 дня и 10 лет).

Во втором случае из числа 2 199 вычтите 1 997, получится число 202, прибавьте 7, получится 209. Значит, загадано 2 дня морковки и 9 лет загадавшему.

Совет. Перед выполнением этого математического фокуса раздайте зрителям калькуляторы, чтобы они не ошиблись в вычислениях, а для себя на первое время запишите на карточке порядок действий с цифрами: на что умножить, что прибавить, из чего вычесть.

Дмитрий Коробченко:

Фокус относится к случаю (2). Но этот фокус работает только в 2007 году. Для других годов нужно заменить число 1750 на другое.

Загадано число морковок X и возраст зрителя Y. Также в задаче участвуют:

Зритель выполняет следующие операции:

Ответ от зрителя — W.

Если возраст зрителя меньше 100 лет, то в получившемся числе [W=100*X+Y] возраст Y и количество морковок X никак не перемешаются. Последние две цифры числа W — это возраст Y, остальные — количество морковок X.

Пример:

Ответ: X, Y

Источник: https://mel.fm/poleznyye_navyki/5379208-math_focus

13 полезных лайфхаков для школы, которые помогут в учёбе

Ученье свет, а не ученье – тьма. Учёба может быть интереснее и проще с нашими советами на каждый день. Для этого мы подготовили 13 крутых лайфхаков для школы, которые помогут вам не только поднять настроение даже в самый скучный школьный день, но и упростить себе учебу!

13 школьных лайфхаков

1. Использование смартфона на уроке

Часто хочется на уроке посидеть в телефоне, но учитель заметит как вы нажимаете на экран. Чтобы он не заметил этого, просто сделайте стилус из ручки. Так он будет думать, что вы пишете.

2. Картотека тетрадей

Чтобы легко искать свои тетради в столе, на заднюю часть приклейте стикеры с названиями предметов. Сложите тетради на полке стикерами наружу, так вы сможете легко найти нужную вам тетрадь.

3. Завтрак перед школой

Самый простой и полезный завтрак – овсяная каша. Заваривается такая каша примерно 5 минут. А если к ней вы ещё сделаете пару бутербродов с колбасой и сыром, то сытный завтрак вам гарантирован.

4. Шпаргалка вместо этикетки

Пластиковую бутылку с напитком можно использовать в качестве шпаргалки. Точнее её этикетку. Снимите этикетку с бутылки, отсканируйте её и в фотошопе сотрите список состава напитка. Вместо него напишите необходимые формулы или решения. Затем распечатайте этикетку на цветном принтере и наклейте обратно на бутылку.

5. Сбор портфеля

Собирайте портфель вечером, так вы снижаете риски что-либо забыть. Собранный портфель рекомендуем поставить возле входной двери, чтобы с утра его не забыть.

6. Спортивная форма

Чтобы компактно сложить форму так, чтобы она ещё и не помялась просто скрутите её в рулоны. Таким образом она не помнётся и займёт меньше места.

7. Как выучить стих

Сначала прочитайте стихотворение несколько раз вслух, затем про себя. Потом запишите это стихотворение на диктофон телефона и включите запись в наушники. Прослушайте запись в течение 30 минут, занимаясь своими делами. После этого стихотворение хорошо отложится у вас в памяти.

8. Как слушать музыку на уроке

Всё просто, проденьте наушники через рукав кофты и прислоните руку к уху, как будто вы подпёрли рукой лицо. Так будет, практически, не реально вас поймать на прослушивании музыки на уроке.

9. Как прочитать всё, что задано на уроке литературы

Скачивайте в открытом доступе аудиокниги и слушайте их по дороге в школу, так вы сэкономите своё время и эффективно изучите произведение.

10. Как избежать плохой оценки в дневнике

Натрите поля для заполнения оценок в дневнике воском. После этого там нельзя будет написать ни одной ручкой. Это защитит вас от плохих оценок…правда и хорошую оценку туда тоже будет не поставить.

11. Заставить ручку писать

Если ваша ручка перестала писать, но чернила в ней точно есть, это означает, что в ней просто засохли чернила. Возьмите зажигалку и погрейте кончик стержня, ручка сразу же начнёт писать.

12. Учим иностранные слова

Чтобы быстро выучить иностранные слова просто напишите их на карточках, а затем наклейте их на соответствующие слову предметы. Это реально работает.

13. Страницы дневника

Купите 2 одинаковых дневника, страницы которых скрепляются скобами. Один вы будете постоянно использовать и в случае возникновения плохой оценки, просто разожмите скобы, удалите страницу и вставьте такую же, но уже чистую, страницу из другого дневника.

Мы рассказали вам лишь о некоторых лайфхаках для школы. Наверняка вы знаете их гораздо больше, делитесь ими в комментариях и лучшие примут участие в следующей подборке школьных хитростей.

Источник: http://oTomKak.ru/lifehacki-dlya-shkoly/

Статья по математике на тему: Статья «Лайфхаки для молодого педагога»

Лайфхаки для молодого педагога.

 Лайфха́к (от лайфхакинг, англ. life hacking) — на сленге означает «хитрости жизни», «народную мудрость» или полезный совет, помогающий решать бытовые проблемы для экономии  времени. Это набор методик и приёмов «взлома» окружающей жизни для упрощения процесса достижения поставленных целей при помощи разных полезных советов и хитрых трюков.

https://www.youtube.com/watch?v=y3NqemxQYqQ

Два года назад на муниципальном конкурсе «Учитель года» была номинация    «Учитель, которого ждут». При выходе из отпуска по уходу за ребенком, эти слова стали для меня своеобразным лозунгом. Они придавали мне уверенности и наполняли  вдохновением. Очень хотелось, чтобы дети ждали урок математики, ждали меня, своего учителя математики.

(У меня был один шестой класс, т.е 5 часов в неделю, работающий по программе Зубарева и Мордкович. В начальной школе дети обучались по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова). С первых уроков  я столкнулась с трудностями. Преодолевать их мне помогала систематическая работа с тьютором.

Откуда появилась идея про тьютора?  Несколько лет назад на курсах я познакомилась с профессией «тьютор».  Это — особая педагогическая должность.

Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуализации и индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного образования.

Совет

В России должностные обязанности тьютора и должностные требования к нему регулируются приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“» от 02.08.10 № 761н. (Википедия )

Читайте также:  Особенности развития и ухода за недоношенными детьми. нормы набора веса в таблице

Вспоминв все, что знала о тьюторском сопровождении,  подумала: если тьютор может быть у обучающегося, то почему он не может быть у педагога?  Ведь тьюторство помогает найти человеку основания для выбора, определить свою стратегию движения, собрать свою систему образовательных мест и ситуаций, двигаться в пространстве становящихся норм, удержать недоопределённые ориентиры и составлять свой образовательный маршрут. Раз запрос был сделан,  я была уверена, что обязательно должен появиться и ответ. Моим тьютором стала  Тюмина Марина Владимировна, руководитель Пермского регионального отделения МТА, Федеральный эксперт МТА в области индивидуализации и тьюторства, тьютор. Работа с тьютором позволила мне   расставить приоритеты, создать карту ключевых событий  и следовать ей. Ресурсная карта помогла увидеть дополнительные ресурсы: социальные, антропологические и культурно-предметные. Я обсуждала с тьютором интересные техники, технологии, методы, которые  использовала на уроке. Обсуждение завершалось выходом на новые ресурсы —  встречи с интересными и полезными, на данном этапе для меня, людьми; новые книги и статьи.

Я много и долго размышляла о том, педагогами рождаются или становятся. Теперь я нашла ответ на свой вопрос.  Я надеюсь, что  использование моего опыта  поможет начинающим преподавателям встать на путь мастерства.  За небольшой промежуток времени, в практике, у меня появилось несколько лайфхаков , которыми я и хочу поделиться с вами.

В самый первый день, я провела образовательное событие «Супер класс — в супер школе», где одним из элементов была проектная задача. Проанализировав ОС сразу отметила, что дети не умеют работать с информацией, не видят ресурсов, не понимают смысл задачи.

Поэтому в следующий раз, предлагая ребятам проектную задачу, начала разрабатывать задания, в которых ребята работают с текстом задачи. Знаю, что дети по-разному воспринимают информацию. Среди них есть аудиалы, визуалы, кинестетки. Есть дети со смешанным типом восприятия информации.

Именно поэтому, продумывала задания так, чтобы они соответствовали каждому типу. Аудиалам предлагала составить план действий на основе прочитанной задачи. Визуалы рисовали задачу так, как они ее понимают.

Кинестетики работали со смысловыми фрагментами задачи и раскладывали приготовленные мною (в конвертах) действия и результаты, составляли таблицу соответствия. В результате, я отметила, что ребята поняли смысл задачи. И благодаря этому, смогли ее решить.

Поскольку это была проектная задача, то от глубины понимания зависел результат. Тема «Диаграммы» была проработана досконально, ребята отработали свои вычислительные навыки, а также увидели связь математики с другими предметами.

Обратите внимание

         Через месяц моей деятельности, отметила у детей еще одну проблему – слабые вычислительные навыки. Для решения данной проблемы стала использовать на устном счете «Тренажер».

Детям раздавались карточки, в которых содержалось 20 заданий на отработку действий сложения и вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, десятичных дробей. Использовались положительные и отрицательные числа.  По итогам работы с «Тринажером» ребята в течение месяца записывали свои статистические данные.

В таблицу заносилось количество правильно решенных заданий. Ребята видели свою положительную или отрицательную динамику, могли выделить те задания, в которых они допускают чаще всего ошибки. При проверке я использовала парную работу. Каждый проверял вычисления своего соседа, заносил данные в таблицу.

Таким образом, шло обучение в процессе взаимопроверки. Именно благодаря этому, повысился уровень вычислительных навыков ребят, произошла положительная динамика результатов.

Когда пробовала организовывать работу в группе, тоже увидела трудности. Ребята привыкли работать самостоятельно и отвечать только за себя, т.е. отсутствовал навык взаимодействия, а также я увидела, что они  не умеют отстаивать свою точку зрения. «Проще согласиться с отличником, чем отстоять свою точку зрения».

 С ребятами был проведен рефлексивный урок по работе в группе и распределению ролей. Исходила из того, что наиболее продуктивная группа из 5-ти человек, где каждый знает и выполняет свою функцию. По предложению ребят назвали следующие роли: капитан, таймер, оформитель, спикер, информатор. Мы совместно разобрали каждую из ролей.

Ответили на вопросы: какие действия выполняет каждый в своей роли, каким должен быть человек, который берет на себя эту роль. У каждого была возможность выбрать для себя самую комфортную роль. Получилось, что из класса в 24 человека – 2 капитана, 3 информатора, 6 таймеров, 3 спикера. Остальные – оформители.

 Такое распределение еще раз убедило меня в моих предположениях – нежелание быть ведущими, ответственными. Теперь ребятам было предложено разделиться так, чтобы в группе было предоставлено максимальное количество ролей. Появились группы без капитана, без таймера, без спикера. После полученного опыта, ребята сами выделили трудности, связанные с отсутствием той или иной роли.

Произошла реорганизация групп, восстановление всех необходимых ролей для продуктивной работы. Не могу сказать, что после этого урока все стало идеально. Но тем, не менее, групповая работа стала более эффективной, осмысленной.

При выполнении проверочных и контрольных работ ребята не умели анализировать свои ошибки и переводить их в ресурс. После контрольной работы, как и все, провожу работу над ошибками. Отличием от традиционного  урока стал главный вопрос: как ошибку перевести в ресурс. Для этого каждый учащийся получил тетрадь одного из одноклассников.

На доске было правильное решение контрольной работы (образец). Каждый сравнивал решение с образцом и выставлял отметку.  После формальной проверки, надо было ответить на вопросы, обсудить их с хозяином работы. Первый вопрос: как ты думаешь, почему ты допустил ошибку в этом задании. Далее: Что тебе нужно сделать, чтобы исправить эту ошибку.

Важно

Кто тебе может в этом помочь? На основании обсуждения, учащийся составлял план действий по исправлению ошибки. Затем, ребята объединялись в группы и отмечали наиболее распространенные (типичные) ошибки и пути их исправления.

Такая деятельность привела к тому, что ребята сами стали анализировать свои затруднения и искать способы их преодоления.

В мире информационных технологий столкнулась с еще одной проблемой – домашнее задание.

Конечно, есть  ребята, которые сами выполняют его, но есть и те, кто списывает с ГДЗ, хотя само содержание домашнего задания направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, творчески подходить к процессу обучения и делать самостоятельный вывод.

Для решения данной проблемы начала вводить мини-проектные задачи. Например, тема «Проценты».  Ребята дома составляют таблицу по семейному бюджету, отвечая на такие вопросы:

  1. Каков в среднем доход семьи?  
  2. На какие сферы расходов уходит больше денег?
  3. Пользуются ли семьи схемами расчёта семейного бюджета? 

Такое домашнее задание не спишешь, его необходимо сделать самостоятельно, привлекая к его выполнению членов семьи.

Еще одним открытием стала для меня технология «Перевернутый класс». В группе класса VK выкладываю видео с объяснением новой темы, обращаю внимание на то, что домашнее задание — только просмотреть видео и понять тему. Так же уточняю, что ребята могут использовать другие ресурсы интернета для ознакомления с данной темой.

А на следующем уроке предлагаю ребятам отработать полученные знания с решением задач разного уровня. Готовлю задачи 3 уровней: низкий уровень – оценка «3», т.е базовые задания (10 задач), где ребята отвечают на вопросы по данной теме и пробуют решить задачи, которые объясняются в домашнем видео материале.  Средний уровень – оценка «4».

Совет

Задач по данной теме на 3 меньше, а уровень чуть выше, чем предыдущий.  Высокий уровень – оценка «5», всего 4 задачи, но сложных. К моему удивлению, низкий уровень никто не выбрал, в основном брали средний уровень. Поняла, что  ребята оценивают себя, в основном, на оценку «4».

Были и учащиеся, кто брал высокий уровень, а потом переходил на средний.  Были и такие моменты:  ребята решали задачи, но не тем методом, который был предложен в видео материале.  Объясняю это тем, что в начальной школе  РО вариативность к подходу решения задач приветствовалась.

 Отметила, что не все ребята просмотрели видео, но, тем не менее, справились с заданием. Каким образом?  За счет объяснений соседа, что, в общем-то, тоже неплохо. Конечно, оценить результат использования  технологии на данном этапе я пока не могу, т.к. это должно быть в системе.

Но даже первые результаты радуют!  

Конечно же, использую творческие задания: составить сказку, кроссворд, загадку и т.д. по изученной теме. Тем самым за полгода у меня собралось 4 папки с творческими заданиями детей. Не все выполняют это задание.

Иногда бывают работы очень неаккуратные, видно, что ребенок делал это на перемене или впопыхах. Этот момент тоже обсуждается с ребятами, когда они обмениваются данными работами. Взаимообмен помогает ребятам учиться оценивать не только себя, но и работу другого. Прививает эстетический вкус, ребята видят свой творческий потенциал.

Больше всего меня волнует основная проблема сегодняшней образовательной системы:  школьникам просто скучно учиться. Безусловно, проблема не нова, но современные дети отличаются от нас  тем, что не обращают внимания на внешнее долженствование. Часто ребята задают вопросы.

 А для чего мне это? А где в жизни я смогу применить данный материал?  Как я могу использовать полученные знания в повседневной жизни? Стараюсь не пропускать такие вопросы, отвечать на них.  Кроме того, даю возможность поразмышлять самим над вопросами, самим найти ответы.   В связи с этим, приходиться изменять структуру урока.

Прежде, на уроке сначала объяснялся материал, и только затем давалась задача. Сегодня я пробую наоборот: сначала даю ребенку задачу. Он сам ищет способ решения. Поиск этот может быть трудным и достаточно долгим. А нужная формула дается в конце занятия, как ответ на запрос детей. Например, тема «Пропорция».  Использовала частично-поисковый метод.

Обратите внимание

 Ребята сами в группах выстраивают пропорцию в общем виде, при помощи карточек. С помощью наводящих вопросов подвожу учащихся к тому, что a и d крайние члены, b и c средние члены. Прошу проанализировать данные и сделать вывод.

Наталкиваю детей на мысль, что в верной пропорции средние члены или крайние члены можно поменять местами и полученные пропорции тоже будут верны. А также создаю условия, чтобы учащиеся, работая в парах, попробовали найти неизвестный член пропорции используя основное свойство пропорции.

Благодаря этому ребята учатся слушать не только себя, но и партнера, учатся анализировать свои действия, взаимодействуют друг с другом, составляют схемы  по изученному материалу, отрабатывают навыки устной речи, видят практическое применение  математики в жизни. И все это в целом,  меняет отношение к учебному процессу.

И вот мои ЛАЙФХАКИ:

Ожидаемый результат, это помощник для анализа и выявления трудностей. Прежде чем  что -то запланировать, пропишите,   какие результаты вы ожидаете.  А после проведения урока проанализируйте, достигли ли вы желаемого результата? Что помешало/ помогло достичь этого результата? Что взять взять на вооружении при дальнейшей работе? Кто или что мне может в этом помочь?

  1. Находите время для остановки.

В заполненных делами буднях мы редко глубоко анализируем свой опыт, внимательно прислушиваемся к чужому мнению, оцениваем, как результаты наших решений повлияют на будущее. На все это нужно время. Нам требуется научиться делать остановки.

Но кто из нас может себе это позволить? Мы мало размышляем и тем самым, ограничиваем свой личностный рост. Поэтому нужно ввести в свою педагогическую деятельность остановки для анализа и рефлексии проделанных действий.

Чтобы понять, а в нужном ли направлении происходит движение.

  1. Пробуйте новое. Действуйте.

Самый важный совет. Не бойтесь пробовать что-то новое. Даже если у вас не получится,  вы все равно приобретете определенный опыт. О своих удачах и неудачах вы сможете заявить, и я уверенна, что найдутся единомышленники, которые поддержат вас и помогут решить  проблему. Действуйте!

  1. Найдите единомышленников.

Найдите тех, кому хотелось бы рассказать, с кем хотелось бы пообсуждать свой опыт или свои задумки. Ищите тех,  кому ваша деятельность будет интересна. Для этого надо заявить о себе,  и дальше смотри п.3.

  1. Не пытайтесь объять необъятное.

Все обязательно получится. Решайте проблемы по мере их поступления. Например, захотели попробовать что-то новое на своем уроке  — действуйте. Спланировали результат, провели  урок ,  сделали остановку.  Выявили проблему и начинаем ее решать. Решили? Нашли единомышленников и обсудили с ними то, что получилось (или не получилось).  Ищем и находим выходы из данной ситуации. Двигаемся дальше…

 Все материал предложенный в данной статье опробован на моем классе, у вас же может получиться совсем другие результаты и другие выводы. Буду рада, если эти лайфхаки  будут вам полезны! 

Я люблю свою профессию. Люблю детей. Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.

Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться.

Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Источник: https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2018/05/22/statya-layfhaki-dlya-molodogo-pedagoga

Ссылка на основную публикацию