С ребенком не хотят дружить в садике – как помочь?

Если с ребенком никто не дружит…

По мере взросления круг общения ребенка расширяется. Сначала определяются интересы по общению в детском саду, потом в школе и во дворе.

Выявляются приоритеты в общении с определенными детьми, которые ребенок выбирает себе в друзья.  Дружба необходима, чтобы ребенок чувствовал себя полноценным членом социального общества.

Общаясь со своими друзьями,  он получает неоценимый  опыт жизни в коллективе, находит свое место в нем.

Обратите внимание

Наверняка всем родителям приходилось слышать от ребенка фразы: «Я с ним (с ней )больше не дружу».  Иногда мы выясняем причину, а чаще пожимаем плечами, подразумевая, что дети сами разберутся.

Когда же нужно вмешиваться в детскую дружбу, и нужно ли это делать вообще?  Мало кто из родителей полностью осведомлен о том, как себя ведет ребенок в общении со сверстниками. В школе это проконтролировать практически невозможно.

Если ребенок не хулиганит, и на него никто не жалуется, то единственным источником информации является классный учитель.  Но учитель обращает внимание в основном на тех детей, которые доставляют беспокойство.

Если же Ваш ребенок ведет себя тихо, то многие проблемы, связанные с общением ребенка в коллективе, могут остаться незамеченными и заявить о себе гораздо позднее и серьезнее.  О друзьях и приятелях вне школы родители  часто знают гораздо больше, в особенности, если ребенок приглашает  их в гости или организуются какие-то совместные мероприятия и прогулки. Но в любом случае мы не можем знать, как общается  ребенок, когда мы за ним не следим.

Отношение ребенка к своим сверстникам, близким друзьям и подругам, в первую очередь, зависит от его взаимоотношений с родителями. Если ребенка часто ругают, высказывают ему претензии, обвиняют и бранят, свое озлобление по этому поводу он может периодически срывать на друзьях, тем самым окончательно испортив с ними отношения.

Всякая чрезмерность в любом случае психологически вредна ребенку. Например, если ребенка балуют свыше меры  и не указывают на его ошибки, он может чересчур болезненно реагировать на грубость и замечания сверстников.

В ситуации, когда ребенок чувствует себя  скованным в отношениях с родителями (следствие, если ребенок чувствует себя отвергнутым), если он постоянно боится сделать ошибку или быть откровенным в разговоре с ними,  он никогда не научится чувствовать себя легко и непринужденно в любой другой компании.  Мы  сами создаем в семье модель общения с людьми.

Если мы при ребенке плохо высказываемся о своих знакомых, выказываем пренебрежение к людям, мало общаемся, ребенок может перенять эту модель поведения для себя в общении со сверстниками, и у него никогда не будет с ними хороших отношений.

Как понять, что у ребенка серьезные проблемы в общении с друзьями? Если ребенок часто подолгу сидит дома один, и Вы неоднократно слышите фразу: «Со мной никто не гуляет».

Важно

Дети  гораздо более эмоциональны, чем взрослые, поэтому стадия «вечной дружбы» может резко меняться на этап «Я больше никогда не буду с ним дружить» и обратно. Это не страшно и вполне естественно. Но если это случается довольно часто, все же следует выяснить причину.

 Когда Вы постоянно слышите от ребенка, что все вокруг виноваты, все плохие,  и он ни с кем не хочет дружить, это еще один тревожный звоночек.  Ни в коем случае не стоит сразу вставать на сторону своего ребенка, обвиняя других детей в невоспитанности  и неадекватности.

Все перечисленные ситуации зачастую имеют глубокие психологические корни.  В этом случае Вы должны помочь ребенку добиться гармоничных взаимоотношений со сверстниками.

Вот несколько советов, которые помогут Вам добиться этой цели.

  • Во-первых, проанализируйте микроклимат в семье, так как, как было выше сказано, ребенок непроизвольно переносит на свое общение непродуктивные моменты воспитания.
  • Во-вторых, выясняйте причины частых ссор.
  • Далее следует объективно оценить ситуацию, доступно объяснив ребенку,  в чем его ошибка.
  • Демонстрируйте уважение к ребенку и его товарищам.
  • Чаще устраивайте совместные  мероприятия с ребенком и его друзьями, такие как дальние прогулки с пикниками, чаепития.
  • На день рождения полезно проводить совместные конкурсы под Вашим руководством.

Все это сближает детей и положительно сказывается на их отношении к законам коллектива и  человеческим ценностям, таким как дружба, понимание, сочувствие,  взаимная поддержка. 

Сценарии для мероприятий можно посмотреть здесь

Источник: https://mama-smart.ru/poleznoe-mamam/esli-s-rebenkom-nikto-ne-druzhit/

Если с ребенком никто не дружит

Умение налаживать правильные отношения с людьми закладывается еще в детстве, поэтому перед родителями стоит очень важная задача: преподнести малышу науку общения, научить сына или дочку дружить с другими детьми.

Порой ребенок жалуется, что в детском саду (в школе, на площадке во дворе) с ним никто не хочет дружить.

Ни в коем случае не отмахивайтесь, не говорите что-то вроде «Не хотят — и не надо!» или «Зачем тебе эти друзья? Ведь у тебя есть мы: мама, папа, бабушка».

Бывает, что ребенок полный, немного неуклюжий, что является предметом насмешек одноклассников. Помогите ребенку поднять самооценку. Сосредоточьтесь на его сильных сторонах: скажем, ребенок- хороший друг –некоторым детям с ним интересно; отличный ученик — об этом говорят его оценки, похвалы учителей; умеет хорошо рисовать, играет на пианино или гитаре и т.п. А мальчик, который хихикает и тычет в его сторону пальцем -он просто невоспитанный. Кроме того, нужно, конечно же, рассказать ребенку том, что его тело (как и тела его ровесников) растет, развивается, трансформируется, и это — нормально. Еще один совет: приобщите ребенка к каким-нибудь физическим занятиям — например, плаванию или катанию на велосипеде Речь идет не о том, чтобы серьезно заниматься спортом. Можно ходить в бассейн или на каток по воскресеньям исключительно для собственного удовольствия, можно танцевать, играть в волейбол или посещать вместе занятия по фитнесу, не чаще раза в неделю. Секрет в том, что физическая активность, ловкость и умение, проявляемые в активных играх, не только укрепляют мышцы и помогают «сжечь» лишние килограммы, но и самым благотворным образом влияют на самооценку.

У ребенка обязательно должны быть друзья, собственный круг общения. А вы можете помочь наладить отношения с другими детьми. Если ваш малыш очень застенчивый, подойдите вместе с ним к ребятишкам и помогите познакомиться, организуйте общую игру.

Обычно помощь взрослых на этом и заканчивается: дети по природе своей существа общительные. поэтому, познакомившись, они легко найдут занятие по душе. По вечерам, обсуждая с ребенком. как прошел его день, обязательно задайте несколько вопросов об одноклассниках или одногруппниках.

Зная, как складываются отношения в детском коллективе, вы сможете помочь советом, подсказать нужное решение. Обязательно рассказывайте о своем детстве: о друзьях, о том, какие игры вы любили, даже о детских ссорах.

Ведь дети многому учатся именно на примере родителей, поэтому такие «уроки дружбы» будут для них очень полезны. Поощряйте стремление ребенка приглашать в гости других детей, пусть это станет традицией.

Празднование детского дня рождения, совместные прогулки и просто встречи без какого-либо повода обязательно принесут свои плоды: общение со сверстниками перерастет в дружбу, а сын или дочка усвоит правила дружеских отношений.

Если ребенок берет в детский сад или в школу лишние конфетки или игрушки, чтобы поделиться с детками, не запрещайте. И похвалите, когда он в чем-то поможет товарищу.

Важно, чтобы ребенок видел, как общаются взрослые. Если к вам приходят гости, не отправляйте малыша в детскую! Разрешите ему принять участие во взрослой беседе или тихо поиграть рядышком с вами — он в это время сможет научиться многому и многое перенять от вас.

Источник: http://www.vashpsixolog.ru/working-with-parents/51-interviews-advice-for-parents/953-esli-s-rebenkom-nikto-ne-druzhit

«Со мной не хотят играть». Как ребенку наладить общение в детском саду

Как помочь ребенку подружиться со сверстниками в детском саду? Что делать, если с дочкой или сыном не хотят играть другие ребята?

Если до 3-х лет такие вопросы ещё не возникают, так как общение с другими детьми, как правило, ограничивается взаимодействием на площадке или в песочнице под наблюдением мам и пап. Но отдавая малышей в детские сады, родители сталкиваются с проблемой, когда дети не желают посещать эти учреждения, в том числе, и по причине своей замкнутости.

Как подготовить ребенка к детскому саду

Все дети разные по характеру и способностям адаптации к новым условиям. Бойкие и общительные малыши часто не ощущают особого дискомфорта от смены обстановки, тогда как робкие и застенчивые крохи буквально переживают настоящую трагедию от разлуки с мамой. Наладить общение таким детям значительно сложнее.

На успешность при выстраивании отношений с другими детьми может повлиять и микроклимат в семье. Если между родителями часто возникают конфликты, которые наблюдает малыш, это может стать причиной его пассивности в коллективе, апатии и недружелюбности.

Чтобы не возникло проблемы, когда никто не играет с сыном или дочкой в детсаду, психологи советуют разъяснить малышам некоторые правила поведения, условно говоря, факторы социального успеха:

  1. Личная привлекательность. Вспомните себя в детстве: неухоженные, неопрятные, грубые ребята в детском саду отнюдь не вызывали желания общаться с ними. Чтобы расположить к себе человека, вне зависимости от его возраста, желательно демонстрировать хорошие манеры, быть чистоплотным, следить за свои внешним видом. Этому следует научить малыша.
  2. Навыки общения. Базовые разговорные навыки дети получают в семье, поэтому старайтесь как можно больше общаться с сыном или дочкой на разные темы, привлекайте родственников к таким разговорам. Оптимально, если старшие братики или сестрички будут проводить время с малюткой и подавать пример общения.

Что делать, если с ребенком не хотят дружить в детском саду

  1. Если чадо в плохих отношениях с неформальным лидером группы:
  • Важно повысить самооценку малыша. Хвалите его за хорошие поступки дома, посоветуйте продемонстрировать в саду свои умения, которые могут быть привлекательными для других детей;
  • В случае, когда малыш продолжает жаловаться на конкретного ребенка в группе, который не дает влиться в коллектив, стоит поговорить с воспитателем и родителями обидчика.
  1. Если причина в робости и застенчивости вашего ребенка, нужно помочь ему раскрепоститься и, опять же, укрепить его самооценку:
  • Конструктивно выражайте недовольство. Осуждать следует нежелательные поступки, а не личность ребенка. «Ты не поздоровался со своим другом, что за глупый мальчик!» — недопустимая форма выражения. «Я расстроена твоим поступком, но я надеюсь, что в дальнейшем мы научимся здороваться со знакомыми при встрече!» — приветствуется.
  • Не предъявляйте чересчур высокие требования к ребенку, не высказывайте много претензий, ведь он может ощутить свою неполноценность или ненужность.
  • Хвалите малыша за все положительные поступки и достижения, не забывайте напоминать о том, что вы будете любить его при любых обстоятельствах.
  • Дружелюбный тон в общении с сыном/дочкой всегда и везде – гарантия того, что малыш будет ощущать свою важность и личностную ценность.
  • Позволяйте ребятам принимать самостоятельные решения, предупреждая о возможных последствиях. Так ребенок научится брать на себя ответственность, делать решительные шаги, проявлять инициативу, в том числе и в общении со сверстниками.

Поможет ли справиться с проблемой переход в частный детсад? Обо всех за и против частных детских садов читайте на нашем сайте.

Источник: https://kidsvisitor.com/ru/news/124-so-mnoi-ne-khotiat-igrat-kak-rebenku-naladit-obshchenie-v-detskom-sadu/

Блог

Отдавая свое чадо в детский сад, родители рассчитывают, что там их ребенок приобретет необходимые ему навыки общения, научится дружить, и у него появятся новые, а для кого-то даже первые постоянные, надежные товарищи по играм. Но, как правило, это не случается само по себе, ведь не все дети могут одинаково легко и быстро найти контакт со сверстниками и свое место в новой социальной группе. Но каким образом мы можем помочь своему малышу комфортно приспособиться к детскому саду и обрести там новых друзей? К счастью, родители могут многое сделать для своего ребенка в данной ситуации.  Во многом уверенность человека в себе выступает формирующим фактором дружеских отношений в любой социальной группе. Уверенный человек, а тем паче ребенок, который ощущает и знает, что он любим, мир безопасен, и его замечают, вероятнее всего, не будет чувствовать сильных сложностей при общении. И если даже допустить, что кто-то откажется с ним играть или дружить, он вполне сможет отыскать себе без ненужных расстройств других товарищей. Вероятно, именно поэтому основополагающим критерием успешного функционирования, в том числе и в сообществе детей, является уверенность. Впрочем, следует напомнить, что она не должна переходить в самоуверенность и тем более в хвастовство и чрезмерное выставление своих придуманных и даже действительных достоинств. И, безусловно, для выработки и укрепления уверенности в себе у вашего ребенка, очень важно относиться к нему как к личности, приучать к самостоятельности, с уважением принимать его собственные решения и действия. 

Читайте также:  Ребенок оттягивает, дергает сосок – как отучить малыша играться с грудью?

Научившись знакомиться, малышу станет намного легче установить контакт со всеми другими воспитанниками детского сада. А для этого ему необходимо знать фразы, которые обычно предваряют знакомство и начинают общение. Очень часто ребенок часами не может влиться в общую игру, не зная, что нужно всего лишь сказать: «Привет, я — Денис, а как тебя зовут? Давай поиграем?» или «Здравствуйте, меня зовут Оля, можно я вместе с вами поиграю?». Несомненно, пригодятся малышу и самые обычные вежливые фразы: «Здравствуйте!», «Спасибо!», «Как зовут твою куклу?» и тому подобные. Если малыш стесняется общаться со сверстниками, можно поупражняться с ним дома, используя для этого любимые игрушки ребенка. Например, устройте так, чтобы они знакомились друг с другом. 

В процессе наблюдения за детскими играми можно обсуждать с ребенком различные ситуации. Ведь знать возможные ситуации взаимодействия с другими и учиться понимать действия и поступки посторонних ребятишек следует еще до детского садика. К примеру, поиграв в песочнице, можно обсудить с малышом, кто, чем занимался на детской площадке, кто из ребятишек выглядел грустным, а кто веселым, что их могло огорчить или обрадовать. После этого в виде игры (на примере тех же игрушек) можно донести до малыша, как лучше в тех или иных ситуациях вести себя. 

Совет

Крайне важно, чтобы ребенок мог легко делиться и меняться, например игрушками. Именно с этого умения начинается воспитание истинного мастера общения. Это является огромным шагом к умению услышать собеседника, учитывать при взаимодействии и его интересы — так формируется навык ведения переговоров. И лучше всего привить ребенку данное умение легко взаимодействовать с другими детьми еще до того, как вы отправите его в садик. 

Правильный выход из различных конфликтных ситуаций чрезвычайно важен для ребенка. Ведь даже наиболее мирно настроенному малышу, далеко не всегда удастся обойти конфликтные ситуации, столкновения интересов и драки. При этом очень важно научить ребенка и высказывать свое мнение, когда это нужно: «мне не нравится это», «не хочу» или просто «нет», если его заставляют совершить что-то неприятное или просто запрещенное. Однако не нужно учить ребенка обзываться и драться: уверенный и воспитанный человек практически в любой ситуации сможет доказывать свою правоту другим способом. Конечно, ситуаций, когда малышу придется драться, по всей видимости, не избежать. Однако в этом случае следует устроить тщательный «разбор полетов». Причем сначала наедине с малышом, а затем — с участием всех сторон конфликта. После выяснения всех обстоятельств не надо стараться «воздать виновным по заслугам» — лучше организовать «всеобщее примирение», направив энергию конфликта на созидание. 

Не надо пытаться купить дружбу, гораздо важнее увлечь других. Зачастую детки, с которыми не играют другие ребята, пробуют завоевать внимание с помощью угощений и необычных игрушек. И правда иногда такая детская тактика может иметь успех, однако важно не переусердствовать с этим желанием. Ведь вполне может быть, что новая подружка пожелает общаться с малышкой только до того времени, пока та дает ей свою красивую куклу. И если малышка стала заложницей именно такой печальной ситуации, нужно попробовать изменить ее — например, научить ребенка создавать интересные вещи своими руками, например, мастерить бусы из серебристой конфетной бумаги или делать красивые оригами. И тогда детки сами захотят дружить, чтобы поучаствовать в чем-то интересном. 

И, конечно же, ребенку завести друзей всегда поможет его позитивный настрой и оптимизм. Поэтому очень важно учить этому вашего малыша. При этом совершенно не нужно ломать его собственный характер. И в заключение, пара вопросов к читателям. Согласны ли Вы с советами, приведенными в статье? Как Вы помогаете своему ребенку наладить контакт со сверстниками? Что является основополагающим, с Вашей точки зрения, для успешной социализации ребенка?

Источник: https://www.babylevel.ru/blog/kak-pomoch-rebenku-nayti-druzey-v-detskom-sadu/

«Со мной не хотят дружить»: как помочь ребенку, которого сторонятся сверстники

Некоторые дети уже в песочнице с легкостью заводят знакомства со сверстниками, охотно включатся в совместные игры. Становясь старше, они быстро «обрастают» друзьями и в детском саду, и в школе. А другие дети держатся особняком, предпочитают играть в одиночестве. В школьном возрасте они с трудом сближаются с одноклассниками.

Бывает, что им некого пригласить на день рождения… Как родители влияют на степень общительности ребенка, его умение находить друзей и единомышленников? И стоит ли бить тревогу, если у ребенка нет друзей? На вопросы обозревателя портала www.interfax.

by ответил врач-психотерапевт, психолог-консультант Александр Мусихин (Иркутск).

– Какие дети чаще всего сталкиваются с проблемой «Со мной не хотят дружить»?

– Любой ребенок может оказаться в ситуации, когда сверстники отвергают или сторонятся его. Причин может быть миллион. Например, дети, общаясь друг с другом, иногда манипулируют: не сделаешь того-то – не буду с тобой играть.

В начальной школе одноклассники могут отвернуться от ребенка, если учитель демонстрирует неприязненное отношение к нему. В зоне особого риска – застенчивые, агрессивные и обидчивые или требующие особенного к себе отношения дети.

Застенчивый ребенок, оказываясь в компании сверстников, испытывает много тревоги, смущения, стыда, поэтому ему трудно вступать в контакт и взаимодействовать с детьми.

Он живет с ощущением, что с ним что-то не так, он какой-то «не такой», недостаточно хороший.

Если у застенчивого ребенка нет друзей, ситуация усугубляется, потому что он видит в этом подтверждение своей «ущербности».

Задача взрослых – убедить ребенка, что с ним все в порядке, а его хорошесть не зависит от того, как к нему относятся окружающие.

Обратите внимание

Если это удастся сделать, то ребенок перестанет болезненно переживать из-за того, что Маша или Петя не захотели с ним играть. Ему не придет в голову винить себя: «Это потому что я плохой».

Он будет рассуждать иначе: «Даже если Маша со мной не играет, со мной все в порядке. Пойду найду других детей для игр».

Тревожные и застенчивые дети очень нуждаются в безусловной родительской любви и частом подтверждении, что с ними все хорошо. Это помогает им поверить в себя и научиться контактировать с окружающими.

Если ребенок агрессивный, сначала нужно выяснить, в каких типичных ситуациях (обычно их одна-две) он проявляет агрессию, а затем научить его вести себя адекватно. Бессмысленно говорить: «Не дерись!» Бессмысленно ругать за это.

  Если ребенок машет кулаками, он делает это зачем-то, он удовлетворяет какую-то важную для себя потребность. И он будет это делать, несмотря на крики и наказания. Например, некоторые дети слишком боятся, что кто-то нарушит их границы, нанесет какой-то вред.

Поэтому превентивно бьют кулаком в нос потенциальному обидчику, который просто оказался рядом. В этом случае ребенка нужно учить различать опасность и безопасность, объяснять, что свои границы можно обозначать словами: «Не подходи так близко, мне некомфортно».

Бывает, что в одном месте (например, дома) ребенок копит недовольство, а в другом (например, в детском саду) отыгрывает его. Вообще, есть очень много причин, почему ребенок бывает агрессивным.

Ребенок, требующий особенного отношения, чувствует себя некомфортно, если не превосходит других детей в чем-то, не получает львиную долю внимания от педагога или не стал лидером в группе.

Важно выяснить, что произошло, почему у ребенка возникает острая потребность, например, всегда быть главным.

Важно

Его важно убедить: «С тобой все в порядке, даже если ты не главный», «Тебя любят, даже если ты не в центре внимания», «Ты хороший, даже если сегодня не совершил ничего грандиозного».

– Как родителям вести себя с ребенком, который в детском саду или школе чувствует себя одиноким, переживает из-за того, что дети не принимают его в свою компанию?

– Пожалеть и утешить, это первое и самое главное. Часто ребенок, оказавшийся в непростой ситуации, хочет, чтобы родители всего лишь проявили сочувствие, напитали его любовью, поддержкой и принятием. А взрослые спешат дать ценные советы, в которых он, может быть, вовсе не нуждается.

С какой бы проблемой ребенок ни приходил к родителям, самое главное – отреагировать на его эмоции, и только после того, как они схлынут, помогать в «работе над ошибками». Расстроенного, подавленного ребенка, которого отвергают сверстники, родитель может поддержать и ободрить подобными фразами: «Я тебя понимаю. Я вижу, что ты огорчен.

Если бы я был на твоем месте, мне тоже было бы обидно. Мне жаль, что так случилось». От обещаний вроде: «Все будет хорошо», «Ты сильный, ты обязательно справишься» следует воздержаться. Вместо этого лучше сказать: «Я тебя люблю, и для меня ты хороший, даже если Маша, Петя, Вася с тобой не дружат.

Пусть с тобой все не дружат, а я с тобой дружу и играю».     

 – Когда родителям необходимо вмешиваться в ситуацию, подключать воспитателя, учителя?

– Вмешаться следует, если ребенок просит о помощи. Если негативное отношение к нему провоцирует воспитатель или учитель, то с ними, конечно, нужно разговаривать. В остальных случаях рассчитывать на помощь воспитателя или учителя не стоит, у них все-таки другие задачи. Инициатива должна исходить от родителей.

Можно попросить учителя: «Дайте, пожалуйста, моему Пете и живущей по соседству Маше одно задание на двоих, чтобы они его вместе делали и подружились». Можно вызваться провести внеклассное мероприятие, где дети будут тесно взаимодействовать.

Визит в театр или кино для этой цели не подходит, а вот поход с активными играми, конкурсами – то, что нужно. 

– Если ребенок достиг подросткового возраста, может быть, ему надо предоставить возможность самостоятельно налаживать контакт с одноклассниками?

– В нашем обществе подростки часто остаются один на один со своими проблемами. Родители уверены, что их ребенок уже большой и сам справится. Но никакой гарантии нет. Если человек не умеет, например, знакомиться, то это умение не появится само по себе ни в 12, ни в 17, ни в 30 лет.

Очень здорово, если родитель остается для подростка другом, авторитетным лицом. И ребенок знает, что всегда может рассчитывать на его поддержку.

Если родители общаются с подростком административными методами (пойди туда, сделай то), он отдаляется. И взрослые не знают, как наладить контакт. Но это не значит, что подросток не нуждается в их помощи.

Вероятнее всего, он просто не надеется эту помощь получить.

– Нужно ли что-то делать, если у ребенка друзей нет, но его это нисколько не огорчает?

– Признаюсь, у меня возникают сомнения, правда ли ребенок не переживает по этому поводу. Возможно, он просто делает вид, что ему все равно. Или в принципе не в курсе, что друзья могут быть очень ценным ресурсом, привносить в жизнь новые краски. У него нет опыта подобного общения. Он не знает, зачем нужны друзья.

Дружба – многогранное понятие, очень общее слово. Дружбой может быть деловое партнерство, когда люди общаются по принципу «ты мне – я тебе», периодически обмениваются полезной информацией. В основе дружбы может лежать душевная близость.

Совет

Дружбой может быть поддержка – один человек поддерживает другого или оба поддерживают друг друга. Одним словом, от дружбы можно получать много «вкусных», интересных и полезных штук в жизни.

С другой стороны, дружбой может быть потеря времени, когда люди не знают, чем заняться, и от скуки идут в гости или прокручивают ленту друзей в Фейсбуке или ВКонтакте в надежде, что смогут развлечься.

Бывает, что ребенок и рад бы обзавестись друзьями, но что-то его пугает. Например, он в силу своего темперамента, характера не любит шумных компаний, неуютно чувствует себя на вечеринках. Это не значит, что такому ребенку не нужны друзья. Просто ему комфортнее в обществе одной-единственной подружки, которую можно позвать в гости, попить чаю с конфетами и поболтать.

– Какие убеждения, качества, навыки важно развивать у ребенка, чтобы он с легкостью находил общий язык с другими людьми, «обрастал» друзьями в любом коллективе?

– От родителей зависит, сформировано ли у ребенка ощущение «со мной все в порядке». Это ключевое.

Важно, чтобы ребенок чувствовал себя хорошим вне зависимости от поведения других людей: «Играет со мной Вася или нет – я остаюсь хорошим», «Дам я Маше со своей игрушкой поиграть или не дам – я имею право поступить и так, и так, со мной все хорошо в том и другом случае». Сложность в том, что многие родители не могут этому научить.

В нашем обществе редко встретишь взрослых, рассуждающих в подобном ключе: «Даже если я совершил ошибку, я продолжаю себя любить. Даже если кто-то отозвался обо мне плохо, я продолжаю хорошо относиться к себе». А вот любителей самобичевания – предостаточно.

Также родители ответственны за то, каким навыкам общения они обучат детей. Например, на детской площадке ребенок хочет подойти к незнакомому мальчику, но стесняется.

Читайте также:  Ребенок разговаривает в нос, но соплей нет - возможные причины заложенности носоглотки

Как должен поступить родитель? Взять за руку, подойти к мальчику и сказать: «Привет! Как тебя зовут? А это Маша. Испеките с Машей куличик – вот вам ведро и лопатка».

Когда родитель таким образом познакомит Машу раз, другой, третий, рано или поздно она сама по привычке подойдет к незнакомому ребенку в песочнице и скажет: «Привет! Я Маша. Давай лепить куличики».

Обратите внимание

Ближе к четырем годам дети начинают играть в ролевые игры. И родителям следует научить ребенка реагировать на манипуляции вроде «Если не будешь играть со мной в эту игру, я с тобой не буду дружить».

Пусть ребенок выбирает себя, а не Васю-манипулятора. Надо выяснить, в какую игру ребенок хочет играть.

А затем посоветовать ему или найти товарища, которому она тоже интересна, или договориться с Васей играть по очереди, или объединить игры.

Если человек в детстве научится устанавливать контакт, договариваться, отстаивать свои интересы, то во взрослом возрасте ему будет намного легче знакомиться, находить общий язык и поддерживать здоровые отношения с окружающими.

Беседовала Ирина Барейко

Источник: https://www.interfax.by/article/1236465

Как помочь детям подружиться в детском саду – Развитие ребенка

Если вашему малышу сложно с кем-то подружиться, вам предстоит пройти по очень тонкой грани между поддержкой вашего ребенка и излишним контролем над ним. Конечно, вам хочется быть нужным и полезным, но вы также должны дать ему определенные инструменты, чтобы ваш малыш смог самостоятельно подружиться с детьми.

Далее описаны советы, с помощью которых вы сможете помочь вашему ребенку построить дружеские отношения и развить социальные навыки, которые окажут ему неоценимую услугу в будущем!

Ролевые игры.Предложите ребенку разыграть сценку, в которой вы сыграете роль малыша из детского сада, а он потренируется разговаривать с ним.

Ребенок должен подойти к вам и спросить: «Извини, можно мне поиграть с тобой?». Затем, предложите ему пойти дальше, спросив у того малыша: «А что мне нужно делать в этой игре?». Чаще всего на первый вопрос дети автоматически отвечают «да» и не дают дальнейших рекомендаций, как же играть с ними.

Поэтому второй вопрос является ключевым и будет гарантировать, что ваш ребенок не останется без внимания и не лишится общения.

Называйте его одногруппников по детскому саду друзьями.

Маленькие дети относятся к словам очень серьезно. Вместо того чтобы сказать «с каким ребенком ты сидишь рядом?», спросите «с каким другом ты сидишь рядом?». Поначалу это может показаться непривычным и неудобным, но со временем ваш ребенок извлечет для себя из этого слова ценный вывод, что все дети в его детсадовской группе являются ему потенциальными друзьями.

Придумайте мероприятия вне пребывания в детском саду.

Для некоторых детей даже совсем небольшая структурированная обстановка будет идеальной средой для процветания дружбы. Если ваш ребенок подает надежды начинающего художника, запишите его на занятия по гончарному искусству или живописи. Если ваш ребенок проявляет особый интерес к спорту, запишите его в какую-то детскую команду. Спросите и у других родителей из детского сада, хотят ли их дети тоже принять в этом участие.

Организуйте детские встречи у вас дома.

Когда в группе детского сада 20 и более детей, это может действовать подавляюще на малыша. Некоторые дети склонны уединяться, отдаляясь от большого количества сверстников, но при этом прекрасно играют один-на-один с ними. Спросите ребенка, кто из его одногруппников мог бы стать ему другом, с кем ему хотелось бы по-настоящему подружиться, и организуйте встречу с ними. После того, как дети приобретут опыт общения друг с другом в более камерной обстановке, их дружбу будет легче перенести в шумные условия детского сада.

Узнайте имена одногруппников вашего ребенка.

Попросите у воспитателя детского сада список детей в группе, и устройте дома викторину по отгадыванию их имен, в процессе игры постарайтесь, чтобы ваш ребенок запомнил как можно больше имен своих одногруппников. Когда маленький детсадовец будет знать имена других детей, ему намного легче будет начинать с ними разговор. Если ваш ребенок рассказывает вам о каком-то знакомом малыше в саду, убедитесь, что он называет своего нового друга по имени.

Социализируйтесь за пределами садика.

Социализация ребенка должна происходить не только в стенах детского сада, где дети могут ощущать определенную степень давления. Чем больше ваша семья социализируется, вместе с малышами, тем комфортнее вашему ребенку будет взаимодействовать с чужими людьми. Пригласите к себе соседей. Пойдите в парк. Поддержите случайную беседу в общественном месте. Дети подражают тем, кто их окружает, и вам, конечно же, в первую очередь!

Поговорите с воспитателем вашего ребенка.

Найти время, чтобы лично встретиться с воспитателем и обсудить с ним все ваши проблемы. В начале учебного года они только начинают узнавать своих маленьких учеников. Мягкое и деликатное упоминания о какой-то проблеме поможет воспитателю сделать дополнительные усилия, чтобы простимулировать дружбу, объединяя приятелей вместе за какой-то творческой работой или организовывая групповые игры в перерыве между занятиями.

Поддерживайте ребенка и будьте терпеливы.

Пусть ваш ребенок знает, что вы всегда готовы ему помочь, но не принуждайте его к разговорам, и не раздувайте проблему из-за временного отсутствия друзей. Ненавязчиво и как бы случайно наблюдайте за тем, как будут развиваться его отношения. Зарождение дружбы может занять некоторое время, но, хочется верить, что она будет длиться всю жизнь!

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 5 из 5 на основе 1 оценок.

Источник: https://childdevelop.ru/articles/upbring/49/

Как ребенку найти друзей

Именно с раннего возраста закладывается коммуникабельность и способность налаживать рациональные  контакты, заводить взаимовыгодные связи. В это период перед родителями встает довольно серьезный  вопрос: как сделать так, чтобы ребенок правильно общался, легко заводил дружбу с окружающими, и не только с одногодками, но и с детьми старшего возраста.

Как помочь найти друзей

Часто перед родителями встает такая проблема, что с их ребенком  никто не хочет заводить  дружбу. В садике с ним не играют в группе, на детской площадке не делятся игрушками, в школе не общаются и т.д.

  • Чтобы успокоить ребенка, родители отмахиваются и говорят ему не общаться с такими друзьями, мол, не хотят и не надо. У тебя есть родственники, которые всегда будут с тобой играть, что бы ни произошло. Именно таким способом родители приучают его к замкнутости, и ему в будущем будет тяжело налаживать контакты с окружающими. Если такое происходит, необходимо побеседовать с малышом и помочь наладить коммуникацию.
  • Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что дети могут  быть очень застенчивы, здесь большую роль играет наследственность. Необходимо взять ребенка за руку и подойти к другим малышам. Необходимо помочь ему познакомиться, предложите какую-нибудь простенькую игру. После того, как  вы установили первичный контакт между детьми , ваше участие должно быть исчерпано. Дети разберутся и продолжат общение самостоятельно.
  • Каждый вечер следует обсуждать с ребенком прошедший день, что он планирует на следующий. Необходимо интересоваться его жизнью, а не контролировать ее. Спрашивайте про одноклассников, одногруппников. Если вам будет известно, как складываются отношения у него с окружающими, вы всегда сможете дать дельный совет. Можно рассказать о своем детстве, друзьях, увлечениях, играх, как бы вы поступили в той или иной ситуации. Иначе говоря, вы должны делиться своим опытом, а не навязывать его. Все дети берут пример, в основном, со своих родителей, и именно такое общение будет крайне полезным.
  • Иногда можно организовывать у себя детские вечеринки. Предоставьте право выбора ребенку, кого приглашать, а кого нет. Родителям, в свою очередь, можно пригласить родственников приглашенных детей.
  • Если у вас взрослое  мероприятие и   в гости пришли  знакомые, не отправляйте малыша в свою комнату, пусть побудет вместе со всеми и почувствует себя полноправным членом семьи. Многие темы его заинтересуют, пусть поговорит со взрослыми. При любом раскладе, он всегда сможет тихо посидеть около вас с игрушками.

Проблемы в школе

Как оказалось, школа – не самое спокойное место, в жизни ребенка появляются различные проблемы. Необходимо приложить все усилия для того, чтобы ему было проще их преодолеть.

Психологами  выделены  некоторые  причины отсутствия друзей у ребенка. Если у него были друзья в садике и во дворе, значит навыки социального поведения у него в норме. Есть некоторые внешние причины, по которым ребенок не может завести школьных друзей.

У детей в младшем школьном возрасте, до третьего класса, нахождение друзей происходит по ситуативному типу. Живут в одном доме, ходят из школы одной дорогой, родители общаются между собой. Любой причины достаточно, чтобы стать друзьями.

Чтобы привести ситуацию в норму, возможно, достаточно будет, забирать ученика из школы попозже, чтобы он смог провести время после уроков с одноклассниками. Или можно, например, чаще останавливаться с родителями одноклассников поболтать, что позволит детям познакомиться поближе, пока взрослые разговаривают.

Важно

Самым эффективным способом для сплочения станет любой праздник, куда будут приглашены одноклассники. В раннем возрасте, такие приглашения воспринимаются абсолютно нормально. 

У младших школьников на формирование мнения большое влияние оказывает учительница.  Необходимо выяснить у ребенка, как учитель строит отношения с ребятами.

Не исключено, что он разделяет учеников на успевающих  и отстающих, и ваш ребенок попал в категорию плохих, с которыми остальным общаться нельзя.

Стоит серьезно поговорить по этому поводу с учителем, от нее же нужно добиться, чтобы она при всем классе сказала, что ваш ребенок хороший и с ним можно дружить.

Травля одноклассниками

В пятых-шестых классах, присутствует такое явление как моббинг. Это когда дети сплачиваются против кого-то одного. Виноват в такой ситуации всегда класс, а не ребенок-изгой. Чтобы он ни сделал, авторитета ему не вернуть. Слабак так и будет объектом для насмешек, даже если подтянется на турнике больше всех, а над отличником все будут смеяться, даже  если он будет получать двойки.

Такое явление, как моббинг, характерно в тех школах, где кроме учебы, учителей больше ничего не интересует, и поведение учащихся пускается на самотек.  Дети испытывают удовлетворение от сплочения против кого-то, такова особенность психологии «незрелой» группы. Развитые коллективы делятся на несколько, враждующих между собой групп, что является более здоровым явлением.

В наше время, когда нет классных часов, пионерии, различных сборов и прочих внеурочных мероприятий, моббинг становится серьезной проблемой. В одиночестве с ним не справиться. Нужно поднимать вопрос в родительском комитете, с классом должны проводить занятия психологи, чтобы научить, что нельзя самоутвердиться за счет кого-то, а уживаться нужно группой, в которой найдется место каждому.

Всем известно, как болезненно для ребенка остаться в одиночестве. Что делать, если нет друзей?

Если у ребенка нет друзей

Можно следовать некоторым правилам, и тогда ситуация изменится в лучшую сторону.

Открытость

Любая  дружба начинается с чего-то. Два человека подают какой-то знак о том, что они хотят стать друзьями. Чтобы ваш ребенок с кем-то подружился, вам нужно показать другому ребенку, что ваш малыш проявляет интерес к нему, выражает  открытость к дружбе.

Детям дошкольного возраста проще, они более непосредственны и наивны, могут прямо спросить, хочет ли ребенок с ними дружить. Дети постарше не всегда способны показывать заинтересованность прямо и открыто. Особенно застенчивые дети испытывают с этим  определенные  проблемы.

Когда  незнакомый  малыш скажет им «привет», они отворачиваются и молчат, или бормочут что-то невразумительное. Это происходит от того, что малыш чувствует себя стесненно, но другие дети понимают это как нежелание общаться.

Совет

В таком случае очень сложно найти друга, и ребенок может остаться в полном одиночестве.

 Как поступить в такой ситуации?  Можно научить проявлять открытость хотя бы в приветствии. В таком случае хорошо помогают ролевые игры, когда малыш практически воспроизводит  линию своего поведения и поведения другого ребенка.

Необходимо объяснить, что приветствие – это дружеский зрительный контакт, улыбка. Объяснение должно быть достаточно громким, чтобы другой ребенок тоже это слышал. Имя человека, произнесенное за приветствием, сделает его  более личным.

Комплименты

Это еще один способ, достаточно простой к тому же, который выражает  готовность ребенка дружить. Он чувствует себя комфортно, когда говорит искренний комплимент, а нам нравятся люди, которые оценивают наши хорошие качества по достоинству.

Сядьте вместе с ребенком и подумайте, как можно похвалить одноклассников. Для начала, пусть комплименты будут совсем простыми: « У тебя красивый свитер», или «хороший гол» ребенок  может сказать однокласснику, играющему в футбол. Можно сказать однокласснице, которая рисует, что у нее красивые рисунки, это откроет новые возможности для дружбы.

Доброта

Даже самое малое проявление доброты может быть хорошим способом для начала дружбы. Если ваш ребенок поделится ручкой или карандашом, поможет донести портфель однокласснице, то вызовет ответную доброту, которая может стать началом дружбы.

По некоторым исследованиям, иногда дети пытаются «покупать»  друзей, раздавая какие-то вещи или деньги. Это конечно не сработает. Дети могут взять такие подарки, но взаимностью не ответят, и возможно даже потеряют уважение.  Пытаясь дружбу купить, можно приобрести совсем не то, чего хотелось бы.

Доброта – это манипулирование другом, оказание не преднамеренного влияния  на него. Бывает, что маленькие дети увлекаются до такой степени, что настраивают своего друга играть только с ними. Если другой ребенок преследует другие цели, то такая дружба ему скоро надоест.

Возможно, понадобится помочь ребенку попытаться выражать свою симпатию менее навязчиво.

Похожесть

Обратите внимание

Дружба может и не возникнуть от того, что дети живут рядом, учатся в одном классе или ходят в одну и ту же секцию. Специалисты установили, что в большинстве случаев, дружба возникает между детьми, которые считают, что они похожи друг на друга. Дети легче заводят дружбу с детьми одного пола, возраста, и национальности.

Также, дети могут подружиться на основе интересов, социальных навыков, достижений в учебе или спорте, популярности в коллективе. Так, основным компонентом дружбы является формирование похожести. Данный  термин необходимо разъяснить.

Сходство особо привлекательно, потому что это по нраву детям на эмоциональном и практическом уровне.  На уровне практики, очень хорошо иметь друга, который увлекается  тем же, например, играет в шахматы или решает математические задачи. На уровне эмоций, подобность друга дает ощущение доверия и комфорта.

Задайте своему ребенку вопрос: « Как ты понимаешь, что у вас с мальчиком или девочкой  есть что-то общее»? Ответами станут наблюдения ребенка, которые помогут ему разобраться, с кем он хочет дружить. Нахождение общего языка с другими детьми  не означает, что он должен стать клоном остальных.

Но подружиться с кем-то, у кого совсем другие интересы, он тоже не сможет. Дружба начинается с похожих черт характера или увлечений.

Привлечение внимания

Существует несколько стратегий привлечения внимания к себе. Одна школьница рассказала, как по ее мнению можно найти друзей: «Нужно сделать грустное лицо и тогда дети сами подойдут». Такая стратегия одноразова и не является хорошим путем к дружбе. Дети подойдут к грустному ребенку, но не более двух раз. Они хотят быть с такими детьми, которые живут весело и с удовольствием.

Общее веселье

Участие в общем веселье является еще одной составляющей дружбы. Это подтверждается классическим исследованием психолога  Д.Готтмана, который изучал возникновение дружбы между незнакомыми детьми.

Проводился такой эксперимент: восемнадцать детей, от трех до девяти лет, были собраны в одном из домов на три дня, для игры.

Важно

В результате обнаружилось, что главным признаком того, что дети подружились, стало то, насколько они были в состоянии поддержать общую игру.

Это намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Чтобы получить удовольствие от игры со сверстниками, ребенок должен вести себя так, чтобы другой ребенок тоже играл с ним, мог сообщить о своих предпочтениях или антипатии, избежать любых разногласий, или разрешить их, если они возникли.

Конечно, существует много вариантов, когда игра идет не так, как хочется: дети могут ссориться друг с другом, обижаться, не мириться, не давать или забирать игрушки у других детей, пытаться командовать другими детьми, драться. Все эти ситуации мешают всеобщему веселью.

Но именно способность разрешать и преодолевать такие ситуации делает дружбу детей более успешной.

Источник: https://zhenomaniya.ru/childbirth/vospitanie-detey/kak-rebenku-nayti-druzey-s-rebenkom-ne-hotyat-druzhity

Как научить ребенка дружить с детьми в детском саду

Благодаря таким навыкам как коммуникабельность и дружелюбность ребенок развивается физически и интеллектуально. Нет ничего важнее общения ребенка в детском саду – так он может себя почувствовать «в стае».

Новые дети – это источники новых впечатлений, хороших и не очень привычек, новых увлечений и интересов.

Только благодаря общению с детьми ребенок приходит с садика, полный сил и радости, рассказывает о новых мультяшных героях и может поведать неизвестные вам ранее дразнилки.

Социальная адаптация крайне важна для малыша. Без общительности ему очень трудно будет в профессиональной сфере.

Важно научить ребенка дружить в детском саду, защищать свои интересы, не затрагивая чувства значимости других детей, а это очень тонкий момент.

Как понять, общителен ли ваш ребенок? Это легко заметить, выйдя с ним на детскую площадку. Тянется ли он к детям? Не отказывается ли от предложения поиграть?

В детском садике проконтролировать ситуацию нелегко и тут вашим связывающим звеном станет воспитательница. Спросите ее, с кем играет ваш ребенок, как он ведет себя в окружении детей.

Совет

Когда будете забирать из сада, поговорите с крохой о его друзьях и занятиях в садике.

Если о других детях он ничего не рассказывает или говорит, что его обижают – это повод углубить разговор и научить малыша правильно общаться.

Самооценка и друзья

Часто бывает так, что общение ребенка с другими детьми исключается, потому что он боится показать себя перед всеми в детском саду. Это говорит о заниженной самооценке.

В таком случае попробуйте брать ребенка чаще в гости, на прогулки, по магазинам и учите его общаться вместе с вами. Заговаривайте первыми с детьми и незнакомыми людьми, постепенно вовлекая кроху в разговор.

На вашем примере он увидит, что незнакомые дети и люди не представляют угрозы и начнет брать с вас пример.

Бывает так, что кроха закрывается в себе и молчит или же большую часть времени играет сам. Это говорит о внутренних переживаниях малыша, ему сложно выйти из зоны комфорта. Такое часто случается после болезни или праздников, когда малыш отвыкает от садика.

Научить ребенка ладить с другими детьми – целое искусство. Важно, чтобы кроха чувствовал себя значимым – не заискивал перед детьми, но в то же время и не вел себя как самовлюбленный нарцисс. Как найти баланс? Посмотрите, как вы дома общаетесь с крохой. Самолюбие – очень уязвимое чувство.

Никогда не ставьте в пример других детей. Так вы выработаете в крохе агрессию к ним и обиду на вас.

Если же малыш оказался на детской площадке неправым – не ругайте его в присутствии посторонних. Лучше поговорить наедине. Чтобы не понизить самооценку малыша, судите не его как личность, а поступок. Не нужно говорить «ты такой агрессивный, зачем отобрал у Димы игрушку?».

Лучше скажите так: «нельзя отбирать игрушки у детей – так их легко обидеть». Помните, личность крохи неприкосновенна  и только поступки заслуживают порицания. Смотрите с крохой добрые мультики, которые помогут научить малыша общаться в детском саду.

После просмотра обязательно обсуждайте поступки героев, разъясняя, что такое хорошо и что такое плохо.

Количество друзей

Сколько должно быть друзей у малыша? Одни скажут, чем больше, тем лучше, но это не всегда верно.

Для многих родителей нет ничего важнее общения ребенка в детском саду и они стараются протиснуть его во все выступления, чтобы кроха везде был первым.

Однако множество кружков и бесконечные выступления оказывают большую нагрузку на психику малыша, хотя и прибавляют ему популярности в виде друзей, восхищающихся им.

Учить ребенка дружить со всеми в детском саду не нужно. Пусть кроха общается только с теми, кто ему нравится и хорошо к нему относится.

Обратите внимание

Каждому малышу подходят разные типы характеров. Закрытые дети будут углублять дружбу с одним-двумя друзьями. А открытые будут дружить со всеми по чуть-чуть.

Обычно понятия о дружбе изменяются со временем, и ребенок может стать более разборчив в выборе друзей.

Научить ребенка дружить с детьми в детском саду помогут родители

  1. Всех в дом. Старайтесь, чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла очень легко. Для этого сами создавайте круг друзей для стеснительного малыша. Предложите пригласить детей на день рождения крохи или позовите на обед своих друзей с детьми. Потихоньку малыш свыкнется.

    А еще лучше запишите малыша в кружок по интересам. Такие часто бывают при садике. Если малыш увлекается рисованием, лепкой – ему будет проще найти друзей среди единомышленников. А научившись общаться в кружке, кроха раскрепостится и в садике.

  1. Психология с малых лет.

    Говорите много о детях, обсуждайте их с хорошей стороны и анализируйте промахи. Знакомого мальчика наказала воспитательница? Обсудите, что он сделал не так и как ему стоило себя повести. Учите ребенка психологии на простых примерах, но не говорите плохо о других людях. Будьте нейтральны.

  1. Детские проблемы.

    Мало научить ребенка дружить в детском саду, важно также уметь помогать ему справляться с первыми проблемами. Если друзья ребенка конфликтуют между собой, расскажите ему о нейтральной позиции. Учите не говорить плохо о детях за глаза, а всегда стараться их понять.

    Но это не значит, что кроха должен стать мягкотелым. Научите его давать сдачи и расскажите, что справедливость – лучшая защита.

Ребенок — интроверт

Адаптация ребенка в детском саду будет затруднительна, если кроха погружен в себя и стесняется окружающих. Но и ломать характер маленького интроверта не стоит. Малыш больше любит книжки, чем общество деток? Это неплохо, если не возводится в крайность.

Такого ребенка тоже можно научить дружить в детском саду. Вот только дружба будет иной – более глубокой и настоящей. Пусть на первых порах малыш присматривается к детям, расскажите, что необязательно вливаться в коллектив во что бы то ни стало.

Важно сначала занять наблюдательную позицию, а затем сесть рядом с тем, с кем интересно. И уже по прошествии времени завести разговор.

Дети-интроверты могут не любить садики, потому что не выносят большого количества шумных детей. Такому ребенку нужно позволять дома отдыхать от садика с игрушками или книжками. Не требуйте общения еще и дома, наблюдайте за ребенком и дайте ему время на восстановление сил в своем мирке.

Ребенок-экстраверт

Научить ребенка дружить в детском саду нетрудно, если он экстраверт. Такие дети всегда на виду, везде выступают и болтают без умолку.

Обладающие яркой энергетикой, они очень притягивают к себе новых друзей. Совсем не страшна социальная адаптация ребенка в детском саду при наличии сильно выраженной экстраверсии.

Однако и здесь может быть минус – такие дети имеют много друзей и меняют их довольно быстро.

Также они могут быть зачинщиками бойкотов и объединяться против других детей. Это нужно сразу пресекать. Экстраверты – это лидеры, которые ведут за собой,  а значит, они должны быть примером. Скажите крохе, что детки на него смотрят и подражают ему, поэтому пусть ведет себя хорошо.

Советы родителям по знакам зодиака

Овен. Маленький Овен – это маленький огонь, которого трудно не заметить. Учите его не бояться проявлять дарованную природой инициативу.

Телец. Для Тельца важен комфорт в детском саду. Поэтому любые ссоры выводят его из колеи. Разбирайте все конфликты вместе.

Близнецы. Эти детки очень подвижны, но ваша задача – научить их фокусироваться на чем-то одном и быть более внимательными к детям.

Рак. Это тихие детки, которым непросто адаптироваться. Не требуйте много от них.

Лев. Львята обожают хвастаться. Расскажите, что эта черта характера может оттолкнуть от него друзей.

Дева. Любят спокойствие и дисциплину. Шумные дети их выводят себя. Маленькие Девы могут поучать и тем самым превратиться в зануд. Научите кроху быть более терпимым к недостаткам друзей.

Весы. С этим знаком обычно проблем не возникает. Однако они не всегда могут концентрироваться на чем-то одном.

Скорпионы. Любят уединение. Не требуйте от них общительности раньше, чем они будут готовы.

Важно

Стрелец. Такие детки импульсивны и легко могут обидеть других. Учите их быть добрее.

Козерог. Нечасто признает детские забавы. Расскажите, что взрослый взгляд на жизнь – это хорошо, но в детских играх тоже стоит участвовать, чтобы обрести друзей.

Водолей. Нестандартны с самого рождения и могут быть настоящими шалунишками. Учите их дисциплине еще дома.

Рыбы. Очень обидчивы. Расскажите, что обида – не выход. Нужно с детьми разговаривать, если они неправы, а не уходить в себя.

Вооружившись этими знаниями, вы с легкостью отправите кроху в детский сад. Помните, что каждый ребенок индивидуален и не требуйте от него соответствия общественным стандартам, во что бы то ни стало.

Источник: http://ritty.ru/baby/kak-nauchit-rebenka-druzhit-s-det-mi-v-detskom-sadu/

Ссылка на основную публикацию