Почему ребенку не нравится учиться и что с этим делать?

Ребенок не хочет учиться: советы психолога, как помочь ребенку, что делать родителям :

В России, да и по всему миру, родители нередко жалуются, что ребенок не хочет учиться. Советы психолога по разрешению данной ситуации способны помочь исправить положение. Но только далеко не каждый родитель готов следовать тем или иным указаниям.

Чаще всего на практике детей просто заставляют учиться всеми способами, порой не совсем гуманными. Поступать так явно не стоит. Ведь к каждому ребенку необходимо найти индивидуальный подход. И тогда получится добиться успеха в любых начинаниях. Учеба не исключение.

Так как быть, если дети отказываются и не хотят учиться?

Без эмоций

На самом деле однозначного ответа нет. И дать его не получится. Каждый ребенок — это индивидуальность. Соответственно, в том или ином случае у изучаемого явления будут свои мотивы. Скрытые или очевидные — это не столь важно. Главное — их наличие.

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Первый совет, который будет дан любым психологом, — это сохранять спокойствие. И оценивать ситуацию, анализировать происходящее и поведение детей без лишних эмоций.

Зачастую тема учебы воспринимается родителями болезненно. Можно услышать возгласы: «Как так, не хочет учиться? Да я ему…». Дальше, как правило, следует наказание или любой другой прием принуждения ребенка сесть за учебники. Отмечается, что подобное поведение не пойдет на пользу. Наоборот, оно лишь навредит. Причем и родителю, и ученику.

Сбор информации

Ребенок не хочет учиться? Советы психолога относительно данной ситуации нередко направлены именно к родителям. От их поведения зачастую зависит то, насколько дети стремятся к получению новых знаний.

Перед тем как бить тревогу, а также придумывать способы, которые могли бы заинтересовать или принудить несовершеннолетнего к более внимательному и ответственному отношению к учебе, рекомендуется собрать как можно больше информации о жизни школьника. Даже если родителям кажется, что они и так все знают. Обычно на практике оказывается, что это не так.

Почему дети не хотят учиться? Причины могут быть разными. И чем больше родитель узнает о жизни ребенка в школе, о его чувствах и переживаниях, тем быстрее получится разрешить ситуацию.

Трудности

Теперь немного о наиболее распространенных вариантах развития событий. У каждого действия, как уже было сказано, есть свой мотив или причина. Именно так гласит психология. Ребенок не хочет учиться?

Первой причиной, почему так происходит, являются трудности. Учеба — это детский аналог работы. И школьнику нередко приходится тяжко. Порой трудности в обучении, с которыми сталкивается ребенок, превосходят трудовые взрослые будни. А с учетом того, что дети не умеют еще бороться и не обладают особой стрессоустойчивостью, масштаб проблемы приобретает огромные размеры.

Может быть, ребенок просто плохо усваивает материал, не справляется с заданиями. Отсюда и нежелание учиться. Это вовсе не значит, что ребенок плохой. И данную истину должен запомнить каждый родитель.

Обратите внимание

Зачастую подобная проблема возникает при переводе из одной школы в другую. Вызвано это разницей в школьных программах, а также в преподавателях. Ребенок не хочет учиться? Советы психолога нередко подчеркивают, что детям необходимо помогать справляться с трудностями обучения.

Как именно? Можно:

  • сменить школу;
  • поменять учителя;
  • нанять репетитора;
  • самостоятельно заниматься с ребенком (но без лишних эмоций, это важно).

Иногда самым лучшим решением является ожидание. Как только ребенок освоится в школе, сможет справляться с заданиями и трудностями, у него появится желание к получению новых знаний.

Скука

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Не паниковать и не выходить на эмоции — это главное. В остальном ситуация вполне разрешима. Особенно если речь идет о младших школьниках.

Вообще, учеба — это весьма скучный процесс. Родители, которые сталкиваются с нежеланием детей обучаться, нередко сетуют: «Это же так интересно!». Как правило, такие люди просто забывают себя в школьном возрасте.

Как уже было сказано, учеба — это аналог работы. Может быть, ребенку просто скучно на уроках? Например, ввиду большего количества знаний. Или, наоборот, дети отстают по программе, из-за чего на занятиях они ничего не могут понять. Отсюда появляется скука. Это нормальное явление.

Бороться с ситуацией предлагается несколькими путями:

  • сменой школы;
  • перевод ребенка в более «сильный» класс;
  • репетиторство и занятия по индивидуальной программе.

Как только ребенку станет интересно учиться, он будет делать это с удовольствием. Так устроен человеческий организм. Следует всегда помнить, что дети — это не взрослые. У них понятие «надо» еще не до конца сформировано. Поэтому в школе должно быть интересно.

Конфликты

Ребенок не хочет учиться? Как ему помочь? Все зависит от ситуации. Как уже было сказано, важно выявить причину изучаемой проблемы. А их немало.

Нередко желание учиться и ходить в школу отбивают конфликты. Например, с одноклассниками или учителями. В первом случае все труднее, чем кажется. Конфликты с одноклассниками иногда разрешаются быстро и самостоятельно.

А в некоторых случаях они ставят в замешательство даже психологов. Поэтому зачастую, если у ребенка затяжные проблемы с «коллегами» по классу, приходится или переводить малыша в другой класс, или вовсе менять школу.

А вот при конфликтах с учителями можно исправить положение. И заниматься этим должны родители. Важно выяснить причину «ссоры», а затем уже предпринимать какие-либо действия. Обычно люди просто меняют педагога.

Но иногда можно просто поговорить с учителем и повлиять на него. Бывает и так, что ученики и педагог «не сошлись характерами». Такой вариант ставит в замешательство и психологов, и родителей, и руководство школы.

Как уже было сказано, обычно просто принимается решение о смене учителя.

Потребности

Современные дети не хотят учиться — такой факт приводят многие эксперты. Причем распространяется проблема на детей разных возрастов. Все чаще и чаще встречается отсутствие интереса к новым знаниям у малышей-дошкольников.

Всему есть свое объяснение. Почему ребенок не хочет учиться? Причины, как можно было заметить, разнообразны. Если говорить именно о современном поколении, то, скорее всего, у них просто нет потребностей в новых знаниях.

А вот истоки такого явления — прогресс в области современных технологий. Дети всех возрастов становятся зависимыми от гаджетов. Техника и игры — вот то, чего хотят даже дошкольники. У них просто нет желания изучать, только созидать.

Важно

Вообще, зависимость от гаджетов лишает детей любознательности. Если ребенок не хочет учиться писать, а также просто ходить в школу, получать новые знания — это вина современных родителей.

Единственный совет, который дают психологи, — не допускать зависимости от гаджетов и современной техники, не приучать детей к смартфонам и планшетам с пеленок. А если зависимость уже имеет место, придется бороться с ней.

Но сразу лишать ребенка компьютера, телевизора, планшета, телефона и прочих «прелестей» современных технологий нельзя. Это только усугубит ситуацию. Важно аккуратно ограничивать детей во времени, проводимом с гаджетами.

Здоровье

На самом деле, если ребенок не хочет учиться (первый класс или любой другой — это не так принципиально), проблемы способны скрываться в менее очевидных нюансах жизни человека.

Малыш или подросток быстро утомляется даже от простых заданий? Он устает очень сильно, не прикладывая особых усилий к тем или иным вещам? Не исключено, что родителям придется бить тревогу. Ведь подобное поведение — это следствие проблем со здоровьем. Именно о данной причине родители, как правило, забывают.

Соответственно, как только ребенок будет на все 100% здоровым, желание и потребность в новых знаниях появится. Но это только в том случае, когда нет иных причин изучаемой проблемы.

Нагрузка

Школьная программа — «величина» непостоянная. Она все время меняется. Точно так же, как и нагрузка в школе. Данный факт должен учитывать каждый родитель. Школьная программа в современных школах значительно отличается от той, что была в советские времена.

Ребенок совсем не хочет учиться? Подобное поведение зачастую является явным признаком усталости. Рано или поздно каждый утомившийся человек «перегорает». Ему нужен отдых. Лишь в данном случае получится вернуть стремление к учебе и новым знаниям.

Родители должны сделать все, чтобы снизить нагрузку на ребенка. Это вовсе не значит, что придется делать за школьника все домашние задания. Но вот помогать и поддерживать своего ребенка, позволять ему после школы отдохнуть и расслабиться — это обязательно.

Интересный факт: иногда желание учиться «отбивает» нагрузка, которая ложится на ребенка уже после школы. Например, разнообразные секции и кружки, а также работа по дому, помощь родителям (скажем, присмотр за младшими братьями и сестрами). Разгрузить ребенка необходимо во всех смыслах. Пока школьник устает, у него не появится желание учиться.

Неумение концентрироваться

Разумеется, немаловажным фактором влияния на поведение ребенка считается возраст малыша. Его придется учесть. И смириться. Ведь взросление — процесс поэтапный и долгий. В том или ином возрасте существуют свои особенности. Они зачастую сопровождаются проблемами и неудачами. В том числе и в школе.

Ребенку 6 лет? Не хочет учиться? Не следует ругать новоиспеченного школьника, но и оставлять ситуацию без внимания тоже не нужно. Важно понимать, что в 6-7 лет дети еще попросту не умеют концентрироваться долго на чем-либо. Разве что на игре. А вот сидеть по несколько часов и слушать учителя — это задача не из простых для малыша.

Психологи и ученые уверяют, что нормально воспринимать информацию на уроке, а также полноценной учиться дети могут лишь к 12 годам. Примерно в этом возрасте у ребенка появляется «выдержка», он учится долго сидеть неподвижно и слушать, вникать в суть рассказа. Требовать подобного от младшеклассника нельзя.

Переходный возраст

Ребенок (13 лет) не хочет учиться? Проблема эта распространена по всему миру. Родители подростков нередко отмечают, что их дети просто перестают стремиться к учебе и знаниям. Они «съезжают» по оценкам, не делают домашние задания и даже прогуливают уроки!

К сожалению, большинство мам и пап выбирают не самую правильную тактику поведения, чем еще больше вредят. Ведь в 12-13 лет начинается половое созревание, новый этап становления личности. Период бунтарства и несогласия. В переходном возрасте проблемы с учебой — нормальное явление.

Родителям важно в этот момент не «наседать» на ребенка, а помочь школьнику справиться с трудностями переходного возраста. Такой прием способствует сохранению отношений с детьми, а также улучшает успеваемость. Можно нанять репетитора, но без фанатизма. У детей в любом возрасте должно быть время на отдых.

Мотивация

У любого процесса, как уже было сказано, есть свои причины. Для детей, как и для взрослых, важна мотивация. Живой организм не станет заниматься чем-либо, если у него нет в этом потребности и мотивов.

Соответственно, родителям важно «подогревать» интерес ребенка к обучению. Очень часто на практике встречаются ситуации, когда за неудачи наказывают, а успехи воспринимаются как должное.

Подобное поведение со временем приведет к тому, что ребенок не захочет учиться дальше.

Совет

Также психологи отмечают, что некоторые мамы и папы хорошие оценки не считают за достижение и даже за должное явление, а вот плохие отметки сулят школьнику серьезными последствиями.

Да, в любом действии родителей должна быть строгость и серьезность, но в меру. Психологи советуют поставить себя на место ребенка: если нет никакой мотивации к выполнению тех или иных задач, будет ли взрослый исполнять их? Нет. Вот и дети точно так же себя ведут.

К счастью, мотивировать ребенка к обучению можно. Но к каждому школьнику нужен индивидуальный подход.

Для кого-то неплохой мотивацией могут стать дополнительные карманные деньги, кому-то достаточно просто похвалы или семейного ужина, сладостей в качестве награды за успехи, а некоторых мотивируют покупки. В частности, крупные.

Но такой вариант хорош для больших успехов. Например — закончишь четверть с отличием, получишь игровой компьютер последней модели. Главное — всегда держать слово и не обманывать ребенка.

Нередко родители считают, что наказания и «ремень» — вот главная мотивация к учебе. Если ребенка держать в страхе, то он будет учиться даже через силу, преуспевать и добиваться прогресса. На самом деле подобное поведение приведет к разрушению контакта со школьником, иногда даже на всю жизнь. Поэтому не следует выбирать подобную тактику поведения.

Читайте также:  Что делать, если ребенок разбил губу и внутри она опухла - чем можно обработать, помазать?

Контроль

Последний вариант развития событий встречается тоже весьма часто. Ребенок не хочет учиться? Советы психолога указывают на то, что детям важно давать отдыхать, мотивировать их к обучению без запугивания и устрашения, без пренебрежения. Но вместе с этим важно помнить одну истину — меньше контроля.

Дело все в том, что излишний контроль за успеваемостью ребенка приводит к тому, что детям не хочется учиться. Особенно, если все «вертится» вокруг учебы и учебного процесса.

Ребенку начинает казаться, что для родителей важно только обучение. А все остальные сферы жизни, чувства и переживания детей — это пустяк. Поэтому желание к обучению пропадает вовсе.

Иногда на восстановление оного приходится тратить десятилетия.

Обратите внимание

Иногда родители вовсе контролируют каждый шаг школьника, тем самым возлагая на себя ответственность за все действия ребенка. Это неправильно. Такое поведение лишь отбивает желание к учебе и получению новых знаний. Отныне понятно, что делать, если ребенок не хочет учиться. Главное помнить, что наказания и ругань — это вовсе не то, что поможет исправить положение в большинстве случаев.

Теперь вы понимаете, почему дети не хотят учиться? Причины настолько разнообразны и зависят от настолько огромного количества факторов, что никогда нельзя точно сказать, что у вас растет «оболтус».

Источник: https://www.syl.ru/article/290128/rebenok-ne-hochet-uchitsya-sovetyi-psihologa-kak-pomoch-rebenku-chto-delat-roditelyam

Почему дети так не любят учиться?

АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Все зависит от воспитания ребенка, его сформировавшейся к семи годам основы мировоззрения.

В действительности утверждение, что «дети не любят учиться», не совсем корректно по своей сути. Таких детей не так уж и много. Гораздо больше иных причин недовольства детей. Это может быть конфликт подмены авторитетов (учителя нелегитимны в своей власти в отличие от родителей). Или невозможность входа в коллектив одноклассников. Или ребенка просто тяготит любое принуждение к чему-либо.

Что касается самой учебы, то к ней можно и нужно приучить ребенка еще до похода в школу. Но ни в коем случае не пытаться переусердствовать. Излишние старания родителей зачастую дают обратный эффект — если вы будете заставлять пятилетнего малыша слушать классическую музыку, в 90% случаев, повзрослев, он будет ее ненавидеть.

Поэтому здесь необходим куда более тонкий подход. А именно — через эго ребенка. Родители должны не заставить, а убедить ребенка прибегать к учебе, поскольку именно она сделает его умным, образованным, эрудированным, т.е. уникальным и отличным от других — в лучшую сторону.

С такой изначально заданной установкой к интеллектуальной конкуренции ребенок легко примет концепцию саморазвития.

Лично меня раздражают сроки и «рамки». В обычных школах все идёт по плану. В не зависимости от того, как ты понял, все ли вы рассмотрели, учитель идёт дальше, «потому что на эту тему отведено N-часов»

Например, разбор литературных произведений. Сколько я не спрашивала знакомых-школьников «Войну и мир» проходят кусками, не обращая вообще внимания на проблему «роли человеческой личности в истории», которой Лев Николаевич посвятил четверть 4-го тома.

Или «такое-то произведение вы должны прочитать к пятнице», а во вторник вам показывают видео-лекцию, где одни спойлеры.

Вторая причина: когда заставляют, хочется противиться.

Третья: учителя. Ладно, если нервозные, так есть ещё и безграмотные.

А ещё нельзя выбрать предмет, который любишь (углубление постепенно убирают даже из гимназий).

Важно

К тому же,ты учишься, не чтоб быть умным/образованным/'прилагательное', а чтобы сдать экзамены.

В итоге, нормальные дети занимаются самообразованием. Как сказал Габриэль Лауб: «Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.»

Любят дети учиться. Просто убивается эта любовь неправильным подходом.

Согласна с людьми, высказавшими своё мнение выше. Система обучения у нас не на высоте. Хотелось бы добавить об опасности поощрений с родительской стороны, как одного из факторов аннигиляции стремления к обучению.

В начале 1970-х психолог Марк Леппер из Стэнфордского университета и его коллеги провели исследование, целью которого был ответ на вопрос: насколько больше усилий приложит ребёнок, если будет знать, что за выполнение задания его ждёт «приз»? Опустив подробности — награда уменьшила мотивацию детей, вместо того, чтобы подтолкнуть их! Более того, заметно упало и качество проведения работ поощряемыми учениками, по сравнению с контрольной группой.

Однако, речь шла о занятиях увлекательных самих по себе. При их поощрениях естественный интерес к обучению угасает, зато возрастает жажда компенсации.

О Мотивации.

Наша система обучения настроена на внешние цели: получение наград и определённых результатов ( делать, чтобы ожидать реакции людей на поступок ).

Гораздо продуктивнее воздействовать на внутренние цели индивида — это устремления, которые удовлетворяют человеческие потребности, достижение личных целей.

Большинство людей наслаждаются процессом обучения и чувством, что они прогрессируют, им нравится держать свою жизнь под контролем.

Совет

Судя по исследованиям Тима Кассера и Ричарда Райана, из университета Рочестера в Нью-Йорке, люди, которые придают большее значение внутренним целям, более успешны и менее подвержены депрессии, чем те, кто расставил внешние акценты.

Соответственно, если вы хотите поощрить своих детей усердно учиться, постарайтесь найти проблему или точку зрения, о которых они захотят узнать больше. Поощряйте интерес. Избегайте замечаний о том, как важно учиться, чтобы сдать экзамены и найти хорошую работу — это всё внешние цели.

В вопросе, видимо, подразумевается «почему дети так не любят школу». Есть исследование американского психолога-антрополога, рассматривающее причины этого явления: smogendrr.ru

Вот статья этого же ученого о ситуации в младших-средних классах (тоже приложимо к реалиям любой страны): smogendrr.ru

Есть умная статья русского психолога, предлагающая выход из сложившейся ситуации в контексте реформы системы образования: smogendrr.ru

\ И сотворили Школу так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы.

Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить — ему приказали молчать. Он стремится понять — ему велели учить наизусть.

Он хотел бы сам искать знания — ему они даются в готовом виде.

И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться. Дети отбились от рук. Они бегут из дома, ищут приключений. Они становятся практичны, самоуверенны и упорны без помощи школы и даже вопреки ей. И разрушилась Школа, которая была сотворена по наущению дьявола.

Адольф Ферьер (начало XX века, Швейцария) \

это самое понятное и точное объяснение. дети любят изучать, а не учить… т е делать, понимать, постигать что-то самому, а не просто читать уже готовый материал. в школе им не просто не дают этого, им это запрещают, как и запрещают самовыражаться, запрещают изучать предметы, которые интересны ИМ… и так далее.

то что им интересно дети готовы изучать до самых корочек, им нравится учится.

, просто они хотят учить интересное для них а не математику, заданную в школе где «прямые не пересекаются», а «В прямоугольном треугольнике квадрат длины гипотенузы (хоть убейся!) равен сумме квадратов длин катетов»..

. вот просто так… просто запомни и знай, а понимать не обязательно! это не нравится детям — принуждение деать то, что не интересно

Читать ещё 6 ответов

Источник: https://TheQuestion.ru/questions/35555/pochemu-deti-tak-ne-lyubyat-uchitsya

Ребенок не хочет учиться — страшная правда

Да что же это такое?! Ребенок опять прогулял школу. Что делать с этой бестией ума не приложу…Вас посещают такие мысли? Советы психологов в данной статье помогут понять, что делать, если ребенок не хочет учиться.

Всех детей по энтузиазму к учебе можно поделить на 4 категории:

1) Учится с удовольствием
2) Отношение к учебе спокойное, нет особого энтузиазма
3) Не любят учиться, но способны терпеть
4) Отказываются учиться

Но не нужно думать что для одного ребенка возможна только одна категория.

Один и тот же школьник может переходить из одной категории в другую. А зависит это от внешних факторов и пробелов в воспитании.

Порядка 20% школьников испытывают трудности в изучении школьной программы.

Обратите внимание

 Перед родителями встает вопрос: как же повлиять на маленького неуча?

Предпринимается множество попыток: уговоры, наказания, подкуп. Но чаще всего такие манипуляции не приводят к должному результату. И тогда в семье начинает твориться полный хаос.

Постоянные крики, упреки и тщетные попытки наставить на путь истинный. Чтобы решить этот вопрос, нужно разобраться, почему ребенок избегает учебы.

Причины, которые внутри

1)Отсутствие интереса

Распространенная причина – это отсутствие интереса к учебе.Если речь идет о первокласснике, то возможно еще не сформировался достаточный интерес к знаниям и любознательность, которые так необходимы для успешного обучения. В маленьком возрасте дети могут не понимать, зачем вообще нужны ежедневные занятия в школе, которые мешают играть. Встречается эта причина и у более старших детей.

Решение:

Постарайтесь сами объяснить ребенку насколько важно обучение для его последующей жизни. Хорошо было бы подключить учителей к решению этого вопроса, чтобы они попытались увлечь школьника новыми знаниями. Неравнодушных преподавателей довольно много.

Если Вы обратитесь к ним за помощью, навряд ли они откажутся.

Случай из практики №1:

История Натальи: “Мой сын в 8 лет был сильно увлечен компьютерными играми. Настолько, что наотрез отказывался садиться за уроки. Просто невозможно было заставить сделать домашнее задание.

Школу не пропускал, но вот дома только в игрушки свои играл.

Перепробовала все методы ничего не помогало. Потеряв веру в успех, я обратилась к психологу. К моему удивлению результат не заставил себя дать. Уже через 2 недели сын самостоятельно стал выполнять задания. Так постепенно его увлечение играм стало меньше.

Теперь он играет только в выходные дни и не более пары часов.”

Случай из практики №2:

История Карины: “Моей дочери с первого класса не нравилась особо школа. На занятия ходила без энтузиазма, домашнее задание тоже выполняла из-под палки. Не было предмета, который бы ее интересовал.

Кружки она тоже не посещала, что бы я ей не предлагала. В 10 лет после летних каникул она вообще отказалась посещать школу.

Сначала были различные предлоги: заболела, плохо себя чувствую. А потом заявила, после долгих расспросов, что у нее нет никакого желания учиться и ей это не нужно.

Вот тут я действительно запаниковала, не знала что делать с дочкой. Как понять ее проблемы и помочь?

В итоге решила обратиться к психологу. И нисколько не пожалела об этом. В процессе работы с дочкой, психолог объяснил  мне причины этой ситуации. Указал на мои ошибки в воспитании.

Важно

Дал понять мне, что моя девочка, хоть и ребенок еще, но уже личность. А мое отношение к ней только портило ее. Сейчас слава Богу у дочки все хорошо и учеба ей дается без проблем, появился энтузиазм и радость от успехов.”  

2) Не получается

Источник: https://psyconsult24.ru/rebenok-ne-xochet-uchitsia/

Почему ребенок не хочет учиться и что с этим делать

Понятие «учиться» у детей неотъемлемо связано со школой. А энтузиазм к учебе у ребенка пропадает обычно к 3-му классу. А то и раньше. В 6-8 классах школьники обычно стойко выражают антипатию к обучению. А в старших классах школа вообще теряет приоритет и не ассоциируется с приобретением знаний и опыта в принципе.

Подростковый бизнес-клуб «BeezzCraft» проанализировал причины и делится своими соображениями на счет того, как помочь восстановить интерес к обучению у детей. Занятия в бизнес-клубе проходят по указанным принципам. Родители могут ознакомиться с данным кодексом обучения и при желании обратиться к нему.

Причина № 1. Накопление пробелов

Чем больше ребенок в школе изучает, тем больше у него накапливается непонимания: ведь если он учится в обычной школьной системе, он вынужден встраиваться в общий темп, и на прояснение времени не остается.

Если по какому-либо предмету происходит выпадение, неясность, которые остаются белым пятном в знаниях – ученик начинает избегать таких занятий, сам предмет переходит в разряд «с этим у меня плохо». Череда пробелов в знаниях равносильна проигрышам для ученика.

И поскольку пробелы случаются почти по каждому предмету, ребенок воспринимает учебу как заранее проигрышное мероприятие. Зачем идти туда, где тебя ждет поражение и где ты представлен в не лучшем свете?

Читайте также:  Йога как игра

Выход: ситуация успеха

Симптомы избегания по какому-либо предмету или сфере обучения могут послужить для родителей звоночком: есть пробелы! Чтобы докопаться до них, стоит вернуться в точку, где еще жил энтузиазм и все получалось (иногда это самое начало).

Начать «разгребать завалы» следует с основных понятий – прояснить с учащимся базовые вещи, показать на примерах, помочь расставить по полочкам, задавать вопросы, разыгрывать ситуации. Это можно сделать самим либо прибегнуть к помощи репетитора/тренера.

Главная цель – это достичь ситуации успеха, отмечать маленькие победы и продвижения, праздновать любое преодоление непонимания. У ученика должно сформироваться ощущение «я могу», и постепенно его должно становиться больше, чем «с этим у меня сложно».

В процессе устранения пробелов ребенок также приобретет навык учиться, а это значит: понимать суть, опознавать и преодолевать очаги непонимания, находить ответы на свои вопросы.

Причина № 2. Обязаловка

Широкий ассортимент предметов-кружков-спецкурсов падает на ребенка тяжелой горой – и все обязательно нужно учить! Меряют успех не по отдельным предметам, а по общему среднему показателю.

Парень может быть прекрасным футболистом, но отличная оценка по физкультуре не вытянет его из ряда «двоечников». А девочку, мечтающую стать ботаником, не прельстит изучение языков или математика.

Мало какой учитель может адекватно ответить на вопрос «зачем это учить?». А родителю нужно находить ответы!

Выход: строить обучение за интересом ребенка.

Совет

Ответы типа «Нужно учиться, чтобы зарабатывать деньги» или «Иностранный язык поможет найти престижную работу» очень расплывчатые и не удовлетворят ребенка. Как и указание учиться хорошо, потому что просто так НАДО. В таких случаях ученик учится «на автомате», для галочки, и при первой возможности выкинет все из головы.

Чтобы обучение было продуктивным, помогите ребенку понять цель учебы в каждой сфере. Для этого проследите за его интересом, за тем, что его привлекает, что он делает без побуждения, но по собственному желанию.

Хороший спортсмен? В спорте нужны также счет, иностранный язык, география – вместе разбирайтесь со ставками, смотрите иностранные каналы спорта, обсуждайте страны, из которых на соревнования едут спортсмены. Смиритесь с данностью: если у ребенка нет интереса – он не усвоит никакое обучение.

Но зато на интересе можно «продать» любые знания! Работа по нахождению интереса у ребенка – одна из самых сложных, но и самых полезных в последствии.

Причина № 3. Скованность в действиях

Во время школьного обучения ученик пересыщен входящей информацией, он слушает, слушает, слушает – намного больше, чем действует. Но ведь именно в деятельности происходит настоящее обучение! Реализация знаний в контрольных, лабораторных или даже научных экскурсиях – слабо эффективна.

Запрос на знания появляется тогда, когда человек начинает действовать, что-то творить, решать задачи, продвигаться к цели. Ученику важно видеть свой продукт деятельности – тогда обучение становится ценностью и инструментом.

А оценка – весьма сомнительный продукт, его нельзя пощупать, он не представляет ценности для других.

Выход: создавать возможности для действий

Где бы вы ни были – давайте ребенку пространство для действий. И если ему 7 лет, и если – тем более! – 14-17. Ставьте перед ним задачи не как указания, а как предложения, как вызов.

Пусть попробует сам сделать обед или развести костер на пикнике, или проложить маршрут путешествия, или найти выгодный обменник в аэропорту. Берите его на свои встречи, подключайте к своим делам, включайте в проекты.

Именно в такие моменты у детей формируется вопрос: «А как это лучше сделать?». И здесь уже начинается истинное учение.

Причина № 4. Расфокусировка

Много сфер знаний, много занятий, много предметов – это с одной стороны хорошо, поскольку можно все посмотреть, попробовать и сделать выбор. С другой стороны, может привести в замешательство.

А если еще ученика заставляют по всем сферам показывать успешные результаты, все учить на одинаково высоком уровне – то мы рискуем получить закомплексованного и нервозного человека, не способного расставлять приоритеты и ненавидящего учебу.

Выход: профилирование

Выбор у ученика обязательно должен быть. Но так же обязательной должна быть и поддержка родителя, когда ребенок сталкивается с огромным ассортиментом.

Обратите внимание

После нескольких проб важно помочь учащемуся определить сферы, которые ему наиболее интересны и на изучение которых он будет тратить больше времени, чем на все остальное. Немало важным будет и определение сфер, которые не интересны.

Если это предметы в школе, и они не приоритетны для будущего пути – их можно изучать на уровне «сдать и забыть», т.е. получить базовые знания, но не углубляться.

Помните: все знать невозможно, и не стоит этого требовать от ребенка. Лучше пройдите с ним профтестирование, чтобы заранее знать, в каком направлении двигаться и каким зонам развития стоит уделить внимание. Бейте в цель, фокусируясь.

Источник: https://womo.ua/pochemum-rebenok-ne-hochet-uchitsya-chto-s-etim-delat/

Почему ребенок не хочет учиться?

Ваш ребенок-школьник ненавидит школу всеми фибрами души? Ходить туда каждый день для него мучение? Вместе с сайтом «Красивая и Успешная» разбираемся, почему ребенок не хочет учиться и как вести себя родителям в этом случае.

Родителям следует сначала выяснить (путем самостоятельных наблюдений и умозаключений или поговорив откровенно с ребенком), в чем именно причина нелюбви к школе. Глобально причин может быть две: несложившиеся отношения (с одноклассниками, учителями) и проблемы непосредственно с учебой.

Эту статью мы посвятим второй ситуации, когда ребенок не хочет учиться, потому что трудно, скучно, нет стимула и т.д.  

Почему ребенок не хочет учиться: отсутствие мотивации

Правильный психологический настрой у школьника очень во многом зависит от родителей, их отношения к школьным достижениям ребенка.

Многие дети рассуждают так: родителям — хорошо, они ходят на свою взрослую работу, знают, что и как там надо делать, еще и получают за это деньги. «А вот мне приходится мучиться в этой школе, где неинтересная история, непонятная алгебра и  занудная химия», — думает ребенок.

Обязательно расскажите ему, что и у вас в школьные годы не все и не всегда получалось, были любимые и нелюбимые предметы и иногда вам тоже не хотелось делать домашнее задание.

Но (и это важный психологический момент, если ваш ребенок не хочет учиться!) со временем вы все равно пришли к выводу, что учиться нужно и полезно, что и взрослым это необходимо на работе и в жизни и что чем больше человек знает и умеет, тем более ценным специалистом он считается. Приветствуются конкретные примеры из вашей жизни.

Всегда поддерживайте своего ребенка, он должен знать, что родители и дом – это его надежный тыл. Хвалите за то, что получается в школе, а все остальное – временные неудачи, которые бывают у всех, и даже у взрослых.

Стимулируйте у своего сына или дочки такие качества, как самостоятельность, ответственность, дисциплинированность по отношению к школьной жизни, учебе, саморазвитию. Сам сделал уроки – молодец, прочитал что-то дополнительно к школьной программе – отлично, вовремя вспомнил про заданный доклад и попросил вас помочь – тоже неплохо.

Вы окажете этим очень большую услугу вашему ребенку, даже если сейчас он не хочет учиться.

Важно

Отличной мотивацией для детей становятся успехи и достижения сверстников.

В интернете можно найти массу конкретных историй и примеров про детей- ровесников вашего ребенка, которые сконструировали получившего первое место робота, выучили иностранный язык и поехали совершенствовать его за границу, победили на международной олимпиаде по химии ну и так далее. Чаще рассказывайте ему об этом, но не в ключе «вот какие дети бывают, а ты ничего не умеешь», а в контексте «видишь, такие же ребята, как ты, добились успеха, и у тебя получится!»

Почему ребенок не хочет учиться: трудности в обучении

Часто бывает так: по большинству предметов у ученика все относительно нормально и спокойно, а вот один или два никак не даются, отсюда и ответ на вопрос, почему ребенок не хочет учиться. Мы все не любим то, что у нас не получается.

Здесь в помощь вашему школьнику не только ваше внимание и желание помочь, но и книги и интернет.

В отличие от школьного детства большинства пап и мам, когда таких источников информации не было и в помине, у сегодняшних детей огромный выбор. С помощью имеющейся литературы, дисков, программ и ресурсов Всемирной паутины можно добиться чего угодно – подтянуть иностранный язык, выучить историю государства Российского, посмотреть на опыты по физике и химии.

А для ребенка очень ценно будет и то, что вы принимаете близко к сердцу его проблемы в школе, то, почему он не хочет учиться, вместе с ним ищете информацию, помогаете ему разобраться в сложном предмете.

Обязательно отслеживайте прогресс ребенка по тому предмету, который не дается, и подчеркивайте его успехи, связанные с дополнительными занятиями.

С другой стороны, sympaty.net настоятельно советует развивать те таланты, которые, несомненно, есть у вашего сына или дочки.

Если он или она легко и с интересом делают задания по математике, на лету схватывают английский язык, любят читать – поощряйте ребенка в дальнейшем совершенствовании. Шаг за шагом можно уделять больше внимания таким предметам.

Таким образом:

  • вы и ваш ребенок создадите устойчивый «плюс», который будет компенсировать «минус» по тем предметам, которые не даются и из-за которых ребенок не хочет учиться;
  • ребенок убедится в собственных способностях и возможностях и станет более уверенным в себе;
  • возможно, появится основа для профориентации в старших классах.

Итак, как видите, есть довольно много способов помочь вашему школьнику, когда вы точно определите, почему ребенок не хочет учиться. Да, помощь ему – это ваше время, силы и средства, но все это обязательно многократно окупится.

Будьте неравнодушными и активными родителями, и ваш ребенок обязательно научится учиться!

——
Автор – Мама Пума, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Источник: https://www.sympaty.net/20121125/pochemu-rebenok-ne-xochet-uchitsya/

Эксперты рассказали, почему дети не хотят ходить в школу

По мнению родительницы, у сына нет желания учиться, потому что школьный учитель не смог его заинтересовать. «Раньше мы приходили в школу учиться, а сейчас приходим показать, чему научились дома с родителями», — сказала она.

Кроме того, по словам Ремпель, в школьных учебниках много сложных и странных заданий, решить которые может даже не каждый взрослый человек. «И родителям второклассника приходится решать задачи коллективным разумом на специальных форумах в интернете или по телефону», — отметила Ремпель. В итоге получается, что выполнением домашней работы больше озабочены не дети, а сами родители.

Учиться, учиться, учиться

Нежелание ребенка любого возраста ходить в школу — это самозащита от большой нагрузки, считает учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ Инна Голенок.

«Получается, что ребенку неудобно, некомфортно от того, что он не делает, а когда он начинает все делать, то ему тоже некомфортно, потому что устает», — пояснила она.

Голенок отметила, что загруженность учителей, связанная с недостатками базового планирования, проецируется на учеников. «Программа сделана так, что на предмет выделяется иногда один час в неделю. А один час в неделю по всем психологическим правилам вообще не должен быть: знания не закрепляются, нет повторения, отсюда большая нагрузка», — считает учитель.

Директор физико-математического лицея N 239 в Санкт-Петербурге, победитель Всероссийского конкурса «Директор школы-2012» Максим Пратусевич согласен с тем, что программа у современных школьников непростая. Вместе с тем, он считает лень главной причиной нежелания учиться в школе.

«Мало времени и работать надо, а работать нынче не очень принято. Дети не приучены к работе. Говорят, учиться надо весело, чтоб хорошо учиться, а это не так. Учеба — это напряженный труд. Мы же учимся для жизни, а в жизни надо напряженно трудиться, уметь это делать», — сказал Пратусевич.

Чему учат в школе?

Детские психологи уверены, что ключевую роль в отношении ребенка к школе играет первый учитель, который должен мотивировать ребенка учиться. Президент Ассоциации детских психологов и психиатров Александр Кузнецов рассказал РИА Новости, что школам в России всегда не хватало индивидуального подхода к каждому ученику.

«Школа ориентирована на среднего ученика, поэтому ни о какой индивидуальности речи быть не может. Доказано, что сильные ученики спускаются до уровня средних через два-три класса», — сказал Кузнецов.

По его словам, часто ребенок не хочет ходить в школу именно из-за того, что не любит своего учителя. Или ребенок ходит в школу не за знаниями, а чтобы просто пообщаться и покрасоваться перед сверстниками.

«Мы не любим предмет, учителя по которому мы не любим. Из нашей практики, примерно 50% детей в начальной школе, когда их спрашивают об учителе, отвечают, что учитель им не нравится», — отметил психолог.

Читайте также:  В какую спортивную секцию отдать ребенка 5-7 лет — выбираем вид спорта для мальчиков и девочек

По словам Кузнецова, если родители хотят, чтобы у ребенка не было проблем с обучением в школе, они должны сохранить главное — мотивацию ребенка к обучению. «И не за счет того, что учеба — это труд, это глупость большая, а наоборот, объяснять, что учеба — это интересно всегда. Нужно искать способы, как не убить естественное природное любопытство ребенка к знаниям», — заметил он.

Правильная помощь

Психолог дал несколько практических советов родителям, которые не могут заставить ребенка учиться в школе. Прежде всего, родители должны выяснить, нравится ли ребенку учитель. «Если ребенку учитель не нравится, смените учителя. Это может быть учитель в соседней школе. Не надо привязываться к школе только потому, что она ближайшая к дому», — рекомендует Кузнецов.

Если не удается найти хорошего учителя, можно перевести ребенка на домашнее обучение. «По новому закону об образовании это можно сделать очень просто: приходишь в школу, пишешь заявление и все. Потом только нужно будет сдавать контрольные», — пояснил психолог, отметив, что его дети, например, уже давно постигают школьную программу в домашних условиях.

Обучение дома экономит много времени и воспитывает у ребенка самостоятельность. «Если ребенок умеет читать, он может самостоятельно изучить тему. Если у него есть вопрос, он может спросить родителей или посмотреть многочисленные видеоуроки в интернете», — сказал Кузнецов.

Совет

Еще один совет — назначить ребенку призы, чтобы у него была мотивация в полном объеме и самостоятельно выполнить домашнюю работу. Например, дети могут зарабатывать право двадцать минут заниматься познавательными приложениями на планшете после восьми вечера. Впоследствии ребенок привыкнет к определенному ходу событий, к ритуалу и начнет делать уроки самостоятельно.

«Родители не понимают, каким образом можно помочь ребенку делать уроки. Они не могут заставить ребенка оторваться от компьютера и по пять часов делают за них уроки.

В результате ребенок привыкает и говорит: «Мам, уже поздно, а ты не могла бы за меня физику сделать?!» У ребенка формируется такое отношение, что мама все равно меня не отпустит, пока я уроки не сделаю, а поскольку ей тоже надо идти спать, она в конечном итоге все за меня сделает, мне только надо побольше тупить и поменьше делать», — пояснил Кузнецов.

Психолог отметил, что примерно у 20% детей имеется синдром дефицита внимания. «Поэтому еще один совет: детей нужно учить отдыхать и разбивать сложные задания на мелкие. Чтобы у ребенка не было ощущения, что он сидит за уроками до посинения», — сказал он. Для контроля времени труда и отдыха можно использовать таймер для готовки или песочные часы.

В младших классах обязательно нужно приучать ребенка к чтению. «Прививая любовь к чтению, вы застрахуетесь от большинства проблем в образовании», — считает психолог.

Простейший способ научить ребенка любить книги — проявлять интерес к тому, что ребенок читает вам вслух. «У нас обычно очень мало времени, чтобы слышать ребенка.

Когда ребенка слушаешь, ему очень нравится читать взрослому, особенно если взрослый искренне интересуется», — добавил Кузнецов.

Иногда важно купить учебники за предыдущий класс и провести диагностику и определить тот уровень, с которым ребенок справляется на «отлично». «И сказать ребенку: все, дома мы начинаем учиться с этого уровня. Нужно догнать программу, чтобы человек встал на твердую почву и чувствовал себя уверенно в классе», — сказал психолог.

Но самое главное правило, о котором должны помнить родители — никогда не говорить ребенку, что он глупый, и не раздражайться, если он что-то не понимает. «Если вы раздражаетесь, значит, вы ставите завышенные цели. Спуститесь ниже. И обязательно поощряйте самостоятельность ребенка», — заключил Кузнецов.

Источник: https://ria.ru/20131120/978238106.html

Ребёнок не хочет учиться: почему это происходит, что делать, советы психолога

Очередная двойка в дневнике сына или дочки мало кого из родителей оставляет равнодушным. Ещё хуже, когда ребёнок на стандартный вопрос о том, как дела в школе, отвечает односложно и без энтузиазма.

Нежелание учиться и, как следствие, низкая успеваемость – проблемы, требующие незамедлительной реакции, вот только криком и угрозами здесь не поможешь. Истерично-авторитарное поведение родителя наверняка вызовет протест в детской душе.

Чтобы предпринятые вами шаги были адекватными и результативными, выясните вначале, почему ребёнок не хочет учиться.

Причины, по которым пропадает интерес к учёбе

Ребёнок – не только плоть от вашей плоти, это отдельная личность со своими способностями и потребностями. Об этом важно всегда помнить, и не подменять его жизненные установки собственными.

Очень часто родители, не реализовавшись в какой-то сфере, предъявляют к детям завышенные требования, навязывают им свои пристрастия. Но цель отеческой заботы состоит в ином: вы должны здраво оценить интеллектуальный потенциал и эмоциональную зрелость малыша, выявить его склонности и направить их в нужное русло.

Таким образом, первое, что нужно сделать, это честно ответить на вопрос: «Ваш ребёнок не хочет или не может учиться?».

Обратите внимание

Некоторым ученикам одолеть стандартную школьную программу не позволяют умственные способности или состояние здоровья. Родителям в таком случае нужно, признав за ребёнком особенности, определить его в коррекционный класс.

Пойти на такой шаг зачастую сложно: мешают личные амбиции, боязнь пренебрежительного отношения со стороны окружающих. И в то же время сделать это необходимо.

Когда ребёнку ставят посильные для него задачи, у него появляется и интерес к учёбе, и уверенность в себе.

Впрочем, может быть и обратная ситуация, когда уровень обучения не соответствует высоким запросам ученика. Скука, которая одолевает одарённых детей в обычной средней школе, напрочь убивает мотивацию. Чтобы ребёнок окончательно не охладел к учёбе, его можно перевести в специализированное заведение, отдать в секцию, студию или кружок.

Вообще замечено, что дети, посещающие тренировки и занятия вне школы, более организованы и целеустремлённы. Однако есть у таких увлечений и обратная сторона. Осознав, что спорт, музыка или танцы – его истинное призвание, ребёнок будет меньше уделять внимание школьным дисциплинам. В такой ситуации родителям желательно договориться с чадом о границах допустимого.

Существуют и другие причины, почему дети не хотят учиться:

  • гиперопека взрослых, подавляющая инициативность школьника;
  • бесконтрольность и попустительство со стороны родителей;
  • конфликты со сверстниками, старшеклассниками, учителями;
  • вредные зависимости и неблагополучные друзья;
  • избыток энергии, мешающий сосредоточиться (гиперактивность);
  • напряжённая внутрисемейная обстановка;
  • отсутствие возможности реализовать врожденные лидерские задатки;
  • наличие комплексов или, наоборот, завышенных требований к себе (перфекционизм);
  • сложности с пониманием материала, педагогическая запущенность.

Как повысить мотивацию к учёбе

Нужно понимать, что стремление к познанию – естественная тяга ребёнка, которую нужно поощрять с самого рождения.

Старайтесь всегда отвечать на вопросы маленького «почемучки», обстоятельно беседуйте с ним во время прогулок, играйте в сюжетно-ролевые игры. Устраивайте совместный просмотр познавательных передач с последующим обсуждением.

Обязательно читайте дошколёнку интересные книги – не только детские энциклопедии, но и художественные произведения, стихи.

Важно

Помните, что развивать малыша нужно всесторонне: интеллектуально, эмоционально, эстетически, нравственно. При этом проявляйте чувство меры: основательная дошкольная подготовка может привести к тому, что первокласснику будет неинтересно на уроках.

В младшем школьном возрасте стимулировать нужно игровыми заданиями, посредством совместной деятельности. Дети не хотят учиться в школе, если у них нет мотивации. Зачастую родители это понимают, но выбирают неправильные стимулы. Так, популярным способом воздействия на ребёнка является метод «кнута и пряника», состоящий из угроз, шантажа, наказаний, посул и вознаграждений.

Подобная стратегия имеет право на жизнь, но не должна доминировать, так как воспитывает меркантильность и не всегда эффективна. Гораздо результативнее пробуждать внутреннюю мотивацию. Один из постулатов психологии общения, сформулированный Дейлом Карнеги, гласит: «Самый лучший способ заставить человека что-то сделать – это сделать так, чтобы он сам захотел это сделать».

Советы родителям по формированию учебной мотивации у ребёнка следующие.

  • Меньше критикуйте и больше хвалите детей. Всячески подчёркивайте связь между их стараниями и конечным результатом. Так дети учатся легче.
  • Будьте искренни. Чтобы не обесценивать достижения ребёнка, не подменяйте честно заслуженную похвалу дежурной лестью.
  • Критикуйте по делу и деликатно. Не переходите на личности, не ставьте ваши чувства к близкому человеку в зависимость от его достижений.
  • Никогда не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Единственное мерило успеха – то удовлетворение, которое получает ваше чадо от полезной деятельности.
  • Ставьте перед ребёнком посильные задачи. Не отказывайте в помощи, когда он просит, но и не делайте работу вместо него.
  • Не пренебрегайте значением общения в жизни детей. Успешность ребёнка напрямую зависит от того, как он контактирует с членами семьи, сверстниками, учителями.
  • Учите личным примером. Если вы хотите, чтобы ребёнок улучшил показатели по физкультуре, прекращайте по вечерам сидеть перед телевизором и выходите вместе на беговую дорожку. У него сложности с изучением французского? Что ж, есть повод совместно освоить новый язык. Такой подход не только укрепляет внутрисемейные связи и повышает авторитет взрослого в детских глазах, но и формирует у ребёнка чёткое представление о том, что учиться никогда не поздно.

Что делать с «нехочухой»

Когда ребёнок не хочет ходить в школу, с ним нужно говорить по душам. Интересуйтесь не столько оценками, сколько общей атмосферой в классе, темами и содержанием уроков. Не пренебрегайте переживаниями близкого человека. Порой достаточно одного глупого замечания, чтобы он замкнулся и больше с вами ничем сокровенным не делился.

Если ребёнок не хочет учиться в школе, а у вас не получается выяснить причину демарша с его стороны, обратитесь за помощью к психологу. Ничего постыдного в том, что вы наведаетесь к специалисту, нет.

У профессионала быстрее получится вывести ребёнка на откровенный разговор, увидеть объективную картину проблемы.

В случаях, когда малышу нормально учиться мешает рассеянность внимания, повышенная возбудимость, может потребоваться консультация невролога.

Возможно вы знаете, как поступить в описанных выше случаях и что делать; а если ребенок не хочет учиться из-за конфликта с учителем? Что тогда? Такая ситуация сложнее….

Причины напряжённых отношений могут быть разными. В начальной школе они, как правило, возникают из-за неаккуратности малыша. Подростки порой осознанно противопоставляют себя учителю, чтобы самоутвердиться в коллективе.

Конфликты часто возникают между творческими, растущими в свободной домашней атмосфере детьми и авторитарными педагогами. По статистике, с учителями чаще «воюют» мальчишки.

Совет

Взрослые недовольны хулиганским поведением, прогулами, опозданиями и внешним видом детей.

5 шагов, которые нужно сделать родителю, в случае конфликта сына (дочери) с учителем, опишем ниже.

  • Дайте ребёнку возможность откровенно и эмоционально высказаться. Внимательно его выслушайте. Не обвиняйте и не высмеивайте. Не ругайте при нём учителя. Займите позицию арбитра, желающего во всём разобраться.
  • Вместе с ребёнком проанализируйте ситуацию. Выясните, почему случился конфликт. Решите, что делать дальше.
  • Встретьтесь с педагогом, чтобы узнать его точку зрения. В общении сохраняйте нейтралитет. О своём визите в школу обязательно уведомьте ребёнка. Если он не хочет, чтобы одноклассники видели ваш приход, посетите учителя после уроков.
  • Устройте беседу втроём. Позвольте ребёнку и педагогу в цивилизованной форме высказать претензии. Сами играйте роль посредника, предлагая компромиссные решения.
  • Если очевидно, что виноват учитель, что он продолжает провоцировать конфликт, незамедлительно обратитесь к директору школы. Если администрация заняла сторону педагога, есть смысл сменить учебное заведение. Но помните: делать это надо быстро, так как каждый день пребывания в агрессивной среде, наносит серьёзный ущерб детской психике.

Когда ваш ребенок не хочет учиться, а советы психолога не помогают, обратите внимание на следующие рекомендации по организации рабочего времени и места.

  • Желательно, чтобы у школьника была своя комната. Если такой возможности нет, выделите ученику рабочий уголок.
  • С малых лет приучайте чадо к порядку. Хаос на столе мешает сконцентрироваться, затрудняет работу.
  • Не заставляйте делать домашнее задание сразу после прихода со школы. Пусть у школьника будет 1,5–2 свободных часа отдохнуть, позаниматься любимым делом.
  • Не допускайте, чтобы малыш учился допоздна. После 7–8 часов вечера продуктивность, как правило, заметно снижается.
  • Обеспечьте сыну/дочери комфортную обстановку. Кому-то для эффективного обучения нужна тишина. Кто-то, наоборот, продуктивнее работает под любимую музыку или в компании друга.
  • Следите, чтобы школьник не переутомлялся. Приучите его через каждые полчаса занятия делать 5–10-минутные перерывы.

Нежелательно, чтобы выполнение домашнего задания занимало больше двух часов. Если так происходит, задумайтесь о методах интенсификации. Чтобы ребёнок захотел учиться, ему нужно доказать, что это интересный и необременительный процесс.

Малыш плохо запоминает стих? Обращайтесь к его образному мышлению. Например, стихи про природу лучше учить во время прогулок. Ещё один способ быстро запомнить текст – придумать к нему мелодию и исполнять как песню.

Изучаемые иностранные языки будут даваться легче, если по дому развесить яркие карточки со словами.

Источник: https://legkopolezno.ru/zozh/deti/rebyonok-ne-hochet-uchitsya/

Ссылка на основную публикацию