Как помочь ребенку полюбить учиться в школе?

Как заставить ребенка полюбить учиться

В тренинге «Гениальный ребенок» мы всегда поднимаем вопрос мотивации, и порой родители спрашивают: «А как мне заставить ее (или его) полюбить учиться?»

Обычно я отвечаю вопросом на вопрос, и парирую: «А вы действительно думаете, что можно заставить кого-то что-то полюбить?»

И ведь действительно, можно либо заставить ребенка делать что-то (но тогда нет смысла переживать, что ребенок делает это неохотно), либо ребенок полюбит учебу.

Но полюбит ее сам.

Обратите внимание

Можно лишь помочь ребенку полюбить процесс обучения, можно помочь ребенку расжечь жажду знаний. 

Для этого нужно упростить для ребенка процесс обучения (чтобы не было трудно) и повысить интерес и ценность обучения (чтобы нравился процесс).

Да. Именно процесс.

Дело в том, что внутренняя мотивация взрослых и детей различна.

Взрослый человек ради результата может заниматься достаточно трудным или скучным, неинтересным процессом. 

Но тот результат, который взрослый получит в итоге, перевешивает трудозатраты на его достижение.

У детей все иначе. 

Внутренняя мотивация ребенка исходит не из конечного результата, а из процесса, которым ребенку предстоит заниматься.

Результат для ребенка — вторичен.

Для него первичен процесс. Трудно или просто. Интересно или скучно. Получается или нет.

Если учиться просто, у ребенка  получается и ему интересто, то тогда ребенок полюбит учиться. Полюбит всем сердцем, по-настоящему. Но сам.

Если отбросить «полюбить» и просто заставить ребенка учиться — он будет сопротивляться, ныть, говорить что скучно или трудно, делать бестолковые глаза или беспомощный вид, саботировать уроки  и многое другое.

Важно

Сегодня предлагаю порассуждать на тему как помочь ребенку полюбить учебу. Что можно сделать для этого?

На самом деле для этого нужно сделать достаточно простое действие — упростить процесс обучения. 

Но прежде чем я расскажу, как это сделать, давайте разбираться, почему дети не любят учиться?

С какими трудностями ваш ребенок сталкивается при обучении?

  • Его ругают в школе
  • Он не хочет учиться
  • Он не любит школу, учителя
  • Ему не интересно
  • Ему необходимо постоянно что-то зубрить
  • Ребенок устает и перегружен
  • В компьютере ему интереснее
  • Ему много задают
  • У него не получается
  • Ему Трудно

Только 1-2 подобных трудности уже отбивают охоту от обучения. А если их больше? 

Итак, у нас есть пул детских проблем. 

А теперь давайте представим, что все проблемы решены. По взмаху чудесной волшебной палочки.

Представьте, что ребенка:

  • Хвалят 
  • Ему хочет учиться
  • Ему нравится учитель
  • Ему интересно
  • Ему не надо зубрить, само запоминается
  • У него нет усталости
  • Ему интереснее на занятии, чем в компьютере
  • Ему либо мало, либо совсем не задают домашних заданий, а что задают можно сделать за 15 минут
  • У него получается
  • Ему легко учиться

Как вы думаете, будет ли такой ребенок саботировать процесс обучения?

Мне кажется, что не будет. 

Да, конечно в обычной жизни никто не взмахнет волшебной палочкой и учеба ребенка является сложным процессом, который он конечно же саботирует.

Но родители могут помочь ребенку упростить процесс обучения, и кто знает, может быть случится волшебство и ребенок полюбит учебу?

7 шагов, которые могут сделать родители уже сейчас, чтобы облегчить процесс обучения ребенка:

Шаг № 1 — Говорить с ребенком, хвалить его и показывать то, что получилось

Сначала отмечайте плюсы, а потом уже считайте ошибки.

Тут можно использовать технику «Зеленая ручка», когда Вы берете зеленую пасту и отмечаете, что у ребенка получилось. 

Шаг № 2 — Повысить “Ценность” обучения

Для этого необходимо:

  • Создать рабочую атмосферу 
  • Заякорить рабочее состояние
  • Сделать рабочее место, в котором ребенок не отвлекается 
  • Учесть типы восприятия (техника ЛАВКа)
  • Опираться на психотип ребенка (Синтаксис Любви)
  • Использовать Достигатор и отмечать прогресс

Данные техники мы подробно изучаем и внедряем  в курсе «Гениальный ребенок» — программе для родителей, которая учит помогать ребенку с учебой с помощью техник эффективного обучения.

Шаг № 3 Искать лучших учителей, которые болеют за свое дело

Творческий педагог — это половина успеха в обучении ребенка. Когда у учителя горят глаза, они загораются у всего класса.

Если вашему ребенку не повезло, и у учителя ребенка глаза потухли, вы можете стать тем человеком, у кого горят глаза, или найти для него такого педагога, например сменив школу.

Шаг № 4 Снизить «цену обучения»

Упростить процесс обучения, внедряя техники эффективного обучения, научить структурировать текстовую информацию, создавать «интеллект-карты», использовать метод «от общего к частному», развивать оба полушария мозга, учиться техникам запоминания стихотворений и определений.

В обещем — упрощаем процесс получения и сохранения знаний ребенка.

Шаг № 5 Развивать память и внимание

Лучше всего память и внимание развивается в игре, а так же Вы можете внедрять мнемотехнические приемы в обучение.

Для этого нужно развивать воображение, и испрользовать силу ассоциаций.

Вначале может быть очень трудно, однако уже через несколько занятий, даже самые «плохо представляющие» дети втягиваются и развивают в себе эту суперсилу.

Как говорится, нет сразу людей с медицинским, или парикмахерским мышлением.

Но оно формируется.

Шаг № 6 Использовать разминки, техники отдыха

Детям очень трудно удерживать внимание на одной волне. Для этого важно переключать вид деятельности, сменять вид занятий.

Подойдут как веселые песенки, так и пальчиковая гимнастика, разминка или различные зарядки для глаз и мозга.

Шаг № 7 Создавать для ребенка ситуации успеха

Детям мало говорить про их успехи. Дети должны сами видеть подтверждение.

Например, если ребенок за 20 минут выучит 30 новых испанских слов, это будет лучшим подтверждением того, что он может легко учить язык.

Если ребенок за 15 минут запомнит 20 фактов о новой стране, это будет лучшим подтверждением сильной памяти.

Когда ребенок 2 минуты без перерыва сможет говорить на одну тему, это будет лучшим подтверждением того, что он умеет красиво говорить.

Когда ребенок после одного прочтения и заполнения помогатора «рыба» запоминит параграф и сможет пересказать его, это будет лучшим подтверждением того, что учиться можно просто.

Но, к сожалению, школа не дает техники эффективного обучения. В школе вообще процесс обучения проходит на уровне прошлого века.

С зубрежкой, кучей повторений, переписыванием, копированием.

Всем тем, что уже давно устарело.

Это как ездить на «Москвиче 407» 1960 года выпуска

Вроде едет, но постояно ломается, да и комфорта мало.

Так и в процессе обучения детей, ребенок использует устаревшие принципы работы мозга и еле-еле справляется со школьной нагрузкой

А ведь уже почти век существует «Феррари» в принципах работы мозга, с которыми Ваш ребенок будет «ездить» по школьным предметам быстрее всех своих одноклассников, при этом тратя на учебу намного меньше времени и сил.

И тогда вопрос «Как заставить ребенка полюбить учебу» уйдет сам собой.

Совет

Вас же не надо заставлять прокатиться на «Феррари»? А вот не многие сядут прокатиться на «Москвиче 407″…

Приглашаем Вас помочь детям полюбить учебу вместе с командой единомышленников, в программах для детей и родителей:

«Гениальный ребенок. Техники эффективного обучения».

Старт программы уже 3 ноября.

В этой программе для родителей мы изучаем и внедряем техники эффективного обучения (чтобы вы могли сами научиться учиться, передать опыт своим детям и стать лучшим союзником и грамотным эффективным помощником)  

Всего за 6 вечеров Вы узнаете самые современные техники эффективного обучения, научитесь самым передовым технологиями работы мозга и сможете стать для своего ребенка человеком, с волшебной палочкой, который превращает сложное в простое.

А в версии «С куратором» Вы дополнительно получите человека, который будет персонально с Вами и Вашим ребенком внедрять изученные техники в учебный процесс ребенка

Прямо сейчас на программу действует специальная цена, которая повышается по мере приближения даты старта программы

Присоединяйтесь к программе прямо сейчас по минимальной цене и дайте своим детям лучшие техники обучения, которые позволят им полюбить процесс учебы и стать успешными в жизни

Хочу получить «Феррари» для мозга>>>

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник: http://gladtolearn.ru/blog/kak-zastavit-rebenka-polyubit-uchitsya/

7 способов как помочь ребенку полюбить учиться

Когда в семье появляется ребенок, родители испытывают радость, счастье просто эйфорию от самого факта его появления. Малыш растет. Чем старше он становится, тем с большим количеством вопросов о его воспитании сталкиваются молодые родители. Один из таких: «Как помочь ребенку полюбить учиться?»

В каком возрасте и как необходимо начать прививать любовь к учебе?

Начиная с 2-3 лет, можно приступать к поддержанию в малыше качества, заложенного природой — любознательности. Именно оно лежит в основе любви к учебе, познанию.

Есть способы, которые помогут Вам привить любовь к учебе:

Книги. Невозможно любить то, чего не делают мама и папа. Привить любовь к чтению возможно только читая ему книги. Начните с легких стишков, по мере взросления малыша добавляйте сказки, рассказы. Читайте всегда эмоционально. Только так можно заинтересовать ребенка.

Обсуждение нового. Интересуйтесь мнением ребенка по поводу тех или иных событий, происшествий повседневной жизни, слушайте его. Просите его объяснить, почему он считает так или иначе. Делайте это осторожно, не «давите». Это научит Вашего ребенка без страха и стеснения выражать свое мнение и мыслить логически.

Игры. Играйте со своим ребенком в различные развивающие игры.

С трехлетним малышом вы можете отгадывать придуманные Вами и им загадки, считать пробегающих мимо собак, называть цвет проезжающих машин.

С ребенком постарше можно начать играть в шашки, а затем и в шахматы. Можете попробовать увлекательные опыты, которые есть на сайте http://bontoy.com.ua/catalog/nabory-dlya-opytov/.

Самостоятельность. Как можно раньше позволяйте малышу самому выполнять простые действия: снять кожуру с банана, покормить голубя. Когда Ваш малыш пойдет в школу, самостоятельность поможет ему в учебе.

Всего в меру. Не перегружайте своего малыша. Давайте ему достаточно времени на отдых. Развитие ребенка будет намного успешнее, если он сможет пофантазировать, помечтать и подумать над тем, что он узнал нового. Это развивает воображение и дает возможность понять, что учиться, познавать мир – это весело.

Как решить проблемы, возникшие в учебе у школьника?

Уважение образования. Первым делом родители должны показать своему уже подросшему ребенку, что учителя – это люди, которых просто необходимо уважать. Нельзя критиковать учителей и школу при ребенке.

Ребенок перенимает все от своих папы и мамы. Покажите ему, что Вы интересуетесь жизнью школьника, общайтесь с преподавателями, участвуйте в жизни класса.

Этим вы покажите и ребенку и учителю, что Вам не безразличен Ваш сын или дочь. 

Без паники. Относитесь к оценкам ребенка спокойно. Разберите вместе с сыном или дочерью темы, которые он плохо усвоил в школе. Помогите своему ребенку, покажите свое участие и окажите поддержку. И страх перед учебой исчезнет и уступит место любопытству и жажде знаний.

Такие простые советы помогут Вам быть ближе со своим ребенком и научат его любить учиться.

Светлана, www.vitamarg.com

Изображения взяты на shutterstock.com

Источник: http://www.vitamarg.com/deti/article/5648-pomoch-rebenku-polyubit-uchitsya

6 привычек, которые помогают ребенку хорошо учиться

На самом деле рецепт хорошей учебы прост, но он потребует непосредственно участия родителей в этом – все начинается с дома. И это не наши выдумки. Эта теория доказана учеными.

Все родители всегда хотят, чтобы их чадо было самым умным, самым успешным и самым смышленым.

Они покупаю кучу книг, чтобы оценки в школе были лучше, но зачастую родители не могут уделить минутки внимания, чтобы проверить домашнее задание или помочь ребенку.

На самом деле рецепт хорошей учебы прост, но он потребует непосредственно участия родителей в этом – все начинается с дома. И это не наши выдумки. Эта теория доказана учеными.

Читать вслух. Четверо исследователей из Детского медицинского центра города Цинциннати доказали практическим путем, что чтение вслух напрямую влияет на развитие детского мозга. В момент чтения вслух задействуются те части мозга, которые отвечают за аудиовосприятие.

Обратите внимание

Более того, чтение вслух – это залог что ваши дети будут читать больше и лучше, когда подрастут.

Джули Грос-Льюис, Мередит Вест и Эндрю Кинг из университета Айова провели эксперимент и выяснили, что даже простые звуки действуют на образование речи у ребенка: “«Когда дети только начинают учить слова и издают речеподражающие звуки, матери реагируют на них, как на что-то важное, будто бы ребенок уже с ними разговаривает. Звук имеет даже большее значение, когда он произносится при чтении, потому что тогда он привязывается к простым фразам из книги». Самый лучший способ привить любовь к книгам и развить воображение ребенка – это читать вместе с ним.

Говорить “спасибо”. Исследования, опубликованные на сайте журнала Forbes, показывают, что простая благодарность несет в себе множество плюсов.

Только один раз сказанное “спасибо” за что либо улучшает психологическое состояние, укрепляет психику, снижает агрессию и служит гарантом для новых знакомств.

Согласно исследованиям, поблагодарив незнакомца, вы даете шанс и надежду на зарождение новой дружбы и новых отношений. Поэтому научите детей ценить то, что они имеют, и благодарить за то, что они получают от других людей.

Воображение. Университет в Тель-Авиве провел эксперимент с участием 6-9-летних детей. Ученые хотели узнать, как отдаленность от объектов влияет на абстрактное мышление ребенка (последнее, в свою очередь, напрямую связано с воображением).

Детям показывали картинки от собственной парты до Вселенной и в обратном порядке, а после давали пройти простой тест на уровень креативности.

Участники, которые видели, как их маленький мир расширяется до размеров Вселенной, показывали лучшие результаты, чем те, чей мир сужался до размеров школьной парты Размышление «наружу», а не «вовнутрь», настраивает детей на фантазии, помогает им увидеть предмет с разных точек зрения, мыслить за пределами понятия «сейчас». Не спешите говорить детям, что они выдумывают, лучше обсудите эту выдумку с ними, рассмотрите ее со всех сторон. Детское воображение не знает границ, и незачем возводить их искусственно.

Читайте также:  Ребенок идет на плавание – список вещей для бассейна, лайфхаки для мам

Настольные игры. Играя в настольные игры с детьми, вы учите их красиво и достояно проигрывать и выигрывать, плюсом вы учите ребенка стратегии.

Более того, некоторые исследования, например, опубликованное в журнале «Развитая психология», указывают на пользу игр, заставляющих ребенка считать количество клеток, на которые нужно продвинуть фишку.

Исследование «Psychological Science» показало, что головоломки, кубики и настольные игры помогают развить у детей пространственное и логическое мышление. Потратьте час в день и сыграйте с вашими детьми, например, в «Монополию»: это стратегия, которая учит считать, читать и мыслить на несколько ходов вперед.

Цените природу. Journal of the Study of Religion, Nature and Culture изучил взаимоотношение детей с природой и выяснил, что даже простое времяпрепровождение на улице заставит ребенка чувствовать себя более одухотворенно. Дети, играющие на воздухе 5-10 часов в неделю, говорят, что ощущают духовную связь с землей и чувствуют себя обязанными защищать ее.

Важно

Чем больше времени дети проводят на улице, тем крепче становится их здоровье, да и настроение заметно повышается. Даже Всемирная Организация Здоровья рекомендует детям как минимум час в день уделять физическим упражнениям на воздухе — интенсивным или не очень.

Более того, недавнее исследование в JAMA показало, что дети, которые в школе проводят больше времени на улице, имеют меньший шанс стать близорукими.

Доброта спасет мир. Дети, которые проявляют доброту друг к другу, счастливее и пользуются большим признанием у своих сверстников.

Пять ученых из Калифорнийского университета провели небольшой эксперимент: они исследовали детей 9-11 лет из 19 разных классов в Ванкувере на протяжении месяца. Им было предложено делать три добрых дела в неделю или посетить три новых места на выбор.

Какое бы решение они ни приняли, их самочувствие через месяц заметно улучшилось, они чувствовали себя счастливее. Однако дети, совершавшие добрые поступки, достигали и другой, невероятно важной цели — они получали признание сверстников.

Оно напрямую влияет на академическую успеваемость ребенка и его успех среди одноклассников. Просто попросив учеников быть добрыми по отношению друг к другу, учитель сплачивает класс и снижает вероятность школьной травли.

Источник: umbrella.green

Источник: http://banka.varenie.life/6-privychek-kotorye-pomogayut-rebenku-horosho-uchitsya/

Почему ребенок не хочет учиться?

Дети дошкольного возраста практически никогда не бывают ленивыми. Но в школе нередко возникают проблемы, которые родители характеризуют одним словом «лень». Когда вполне успешный дошкольник вдруг превращается в нерадивого ученика, родители винят в этом кого угодно – школу и самого ребенка, но не самих себя. 

На самом деле все иначе: многие проблемы спровоцированы именно родителями. Нежелание учиться вызывается различными причинами.

Одни дети утрачивают интерес к обучению уже во втором классе, другие — в пятом, а третьи — в старших классах.

Если ребенок не желает учиться с первых дней посещения школы, то проблема кроется в его психологической неподготовленности к школе. Рассмотрим несколько распространенных причин, по которым ребенок не хочет учиться в школе.

  • Учиться невтерпеж. Школа не старается набирать в первые классы «неготовых» детей, потому что именно ей с ними мучиться! Дети тоже не спешат преждевременно потерять свою свободу. Инициативу в свои руки берут родители. Специалисты считают, что важные качества, необходимые для обучения в школе, формируются у детей к семилетнему возрасту.

Определять готовность ребенка к школе можно по-разному. Родители подходят к этому вопросу формально: буквы знает, немного считает, знает наизусть стихи – значит готов. При этом родители считают: главное — пристроить своего ребенка в лучший класс, а там само как-нибудь наладится. Нежелание ребенка учиться становится для них громом посреди ясного неба.

Многие родители недооценивают глубину положения. Если шестилетний ребенок приходит домой из школы и уверенно заявляет, что больше туда не пойдет, родители принимают это за забавный курьез, который можно пересказать близким и знакомым. Кто-то отмечает в этом проявление независимости в характере. Но на самом деле это классический вариант отсутствия мотивации к учебе.

  • Когда наступает время. Если ребенку уже восьмой год, а он все еще не готов к серьезному переходу, нужно обязательно проконсультироваться с психологом. Дети, имеющие задержки в развитии, нуждаются в специальных программах, так как обучение на общем основании не даст им ничего, кроме комплекса неполноценности.

Другая ситуация, если развитие ребенка соответствует норме, но отсутствует учебная мотивация. Таким образом, ребенок словно застревает в «игровом» пространстве. И здесь также потребуется поддержка специалиста.

Его задача: переключить игровую мотивацию ребенка на более взрослую.

Как правило, своевременное выявление проблемы (не позже апреля-мая), позволяет к сентябрю вывести ребенка на должный уровень, необходимый первокласснику.

  • Способный, но ленивый ученик. Эта проблема касается большинства детей, проживающих в крупных городах. Дети дошкольного возраста нацелены на получение новой информации, но отправляясь в школу, они чаще остаются разочарованными. Ребенок выясняет, что школа – это достаточно скучное место, где он вынужден делать массу неинтересных вещей. Например: научиться правильно писать, повторять пройденный материал, выслушивать ответы своих одноклассников. А он не желает и не любит все это выполнять, поскольку здесь отсутствует новизна, нет удовольствия от работы.

Нередко такие дети, несмотря на неплохие интеллектуальные способности, учатся посредственно и даже попадают в список неуспевающих учеников. Но жажду нового они все же удовлетворяют вне школы – с помощью чтения, компьютера и различных кружков…

  • Социально ориентированный. Эти дети ориентированы на одобрение и похвалу взрослых, им интересна содержательная сторона обучения, но совершенно не волнуют отметки. Ребенок может успешно заниматься несколькими вещами, поскольку главное для него – не преуспеть в школьном предмете, а сделать все правильно, чтобы оправдать ожидания родителей и педагога. Такой ребенок идет в школу для того, чтобы стать примерным учеником. Независимо от умственных способностей, он может успешно справляться с учебной программой.

Подобная мотивация необходима в самом начале обучения, именно ее так не достает шестилеткам. В младших классах это благополучная категория учащихся, но наступает момент, когда одобрение педагогов и родителей теряет значимость.

Теперь на первом плане стоит одобрение сверстников, у которых в цене могут быть иные достижения и качества. С этого времени ребенок может измениться не в лучшую сторону. Он прекращает делать домашние задания, посредственно учится, где-то пропадая после школы или тратя свободное время на общение по телефону.

При этом ребенок может активно заниматься внешкольными делами в той сфере, которая ценится в кругу его сверстников.

  • Дети, которым ничего не нужно. Такого ребенка устраивает все, лишь бы его не трогали. Он выбирает ту деятельность, которая не требует напряжения и не связана с риском. У ребенка совершенно отсутствует учебная мотивация, но сформировать ее практически невозможно. Зачастую родители вынуждены делать с ним домашние задания, начиная с первого класса и вплоть до окончания школы. Либо им приходится нанимать репетиторов, которые будут заниматься с ребенком. К сожалению, пользы от этого будет мало. Необходимость напрягаться вызывает у таких детей стойкое отвращение к учебе. И ничто не может это преодолеть.

Какой ваш ребенок?

Многое зависит от того, какой ваш ребенок. Родители сами могут определить, к какому типу принадлежат их дети.

Если ребенок охотно выполняет любые задания, но не отличается собственной инициативностью, не ставит перед собой целей – значит, родители должны приложить все усилия, чтобы сформировать у ребенка разные виды мотивации, пока имеется время, а их мнение и оценка еще играют роль для него. Вряд ли он станет тотально-любознательным школьником, но сможет проявить стойкий интерес в другой области (спорт, пение, танцы и пр.), если успеть его своевременно сориентировать.

Если ребенок активен и любознателен, но не отличается прилежностью и не доводит намеченных целей до конца – значит, ему не хватает мотивации достижения.

Совет

У такого ребенка мало шансов стать прилежным учеником, но с ним нужно работать, учитывая особенности его натуры. Например: учитель объявляет, что в каникулы на экскурсию поедут только те дети, которые успешно закончат четверть.

Это предложение обязательно покажется ребенку заманчивым, поэтому он сумеет ради этого потрудиться.

Ориентированный на результат ребенок получает удовлетворение от выполнения задуманного. Поэтому он постарается довести свои дела до конца.

Казалось бы, это замечательное качество будущего отличника, лидера, ученого, но, к сожалению, мотивация достижения сама по себе еще ни о чем не говорит. Все зависит от целей, которые ставит ребенок, а также от результатов достижения.

Такие дети могут иметь как позитивные, так и негативные установки. Но всех их объединяет упрямое стремление к результату.

Как бороться с ленью ребенка

Нельзя бороться с детской ленью при помощи ремня, ограничения прогулок и прочих карательных мер. Также совершенно бессмысленно постоянно «пилить» ребенка. Иначе у него может возникнуть отвращение к учебе и труду вообще.

Если не действуют никакие стимулы, можно прибегнуть к материальному. Но лучше, если вы сможете научить ребенка самостоятельно основывать для себя стимул и назначать соответствующую награду — это умение поможет ему в жизни.

Также следует отметить распространенный метод работы с ленивым учеником – совместное выполнение домашних заданий. Но готовить уроки с детьми можно только в первое время для того, чтобы научить их организации труда. Затем родители должны лишь проверять выполненные ребенком задания и помогать в случае возникших затруднений.

Обратите внимание

Если ребенок еще не созрел к школе и не может управлять своими действиями, вы можете садиться с ним рядом, занимаясь своими делами и приглядывая за ним. Родители должны понимать, что их главная цель — снизить опеку до минимума. К концу первого класса все дети должны выполнять домашние задания самостоятельно.

Автор материала: Сайфутдинова Нурия Нурисламовна

Источник: https://www.prodlenka.org/stati-obr/sovety-roditeljam/4606-pochemu-rebenok-ne-hochet-uchitsja.html

Как помочь ребенку полюбить учебу

Ваш ребенок ходит в школу с удовольствием? Что ж, он счастливчик. А что делать, если ему там не нравится? Если дневник пестрит плохими оценками и замечаниями, уроки в школе — ежедневное мучение, а домашнее задание растягивается на весь вечер? Автор книги «Искусство уважения» Элизабет Лукас рассказывает, как помочь ребенку найти себя и полюбить школу.

Должны ли вы хвалить детей за сильные стороны? Крутить носом, когда они проявляют свои слабости? Ни в коем случае! Если ваше отношение уважительно, то достижения — это совсем не то, что подразумевает общество.

Достижения, заслуживающие нашей похвалы, всегда имеют отношение к тем условиям, в которых они были проявлены. Если человек с ампутированными конечностями проплыл 800 метров, он достиг большего, чем мускулистый спортсмен, проплывший 8 километров.

Подлинные достижения — всегда важное свидетельство того, что человек преодолел самого себя.

Если алкоголик полгода жил в полном воздержании от спиртного, это настоящее достижение. То же самое, если бывший вор прожил год, честно трудясь. Или если Казанова сохранил верность своей жене. Перед такими людьми можно снять шляпу. Возможно, в объективном смысле жизнь без алкоголя, воровства или разврата не является достижением, поскольку это должно быть само собой разумеющимся, но для некоторых людей это великое достижение, учитывая, как тяжело им дается то, что другим кажется нормой. Их усилие — вот что заслуживает уважения.

Вернемся к профилям одаренности детей. Допустим, у ребенка слабые лингвистические способности. Если он принес домой тройку по английскому, это означает, что он много трудился для того, чтобы подтянуть то, в чем он слаб. Это заслуживает признания.

Теперь допустим, что тот же ребенок обладает исключительными способностями в счете. Если он принес домой четверку по математике, это значит, что он был ленив, потому что мог легко заработать пятерку. Но родители могут повести себя неправильно и начать ругать его за тройку по английскому, не обращая внимание на ситуацию с математикой.

Чему в результате учатся дети, чьи родители совершают такую педагогическую ошибку? Они начинают думать, что в легких предметах никакого усилия прилагать не надо, поскольку даже при посредственных успехах они получат родительское одобрение. В тех предметах, которые им даются тяжело, они тоже приучаются особо не стараться, поскольку им все равно не избежать критики и недовольства.


Федор Решетников. Опять двойка. 1952 г.
Третьяковская галерея

Хотим ли мы, чтобы дети продолжали так относиться к учебе? Конечно, нет! Они должны стараться, причем в конструктивном смысле: радоваться своим талантам и не отчаиваться по поводу своих слабых сторон. Поэтому правило должно звучать так: поощрять сильные стороны ребенка и требовать большего, поддерживать его слабые стороны и радоваться даже самым незначительным достижениям!

Важно

Конечно, учителя при оценке успеваемости учеников не могут учитывать их профиль одаренности. Они должны мерить всех учеников одной меркой. Если ученик в чем-то слишком слаб, учитель не может для него одного повторять материал снова и снова. С другой стороны, что делать простому учителю музыки, если перед ним сидит маленький Моцарт?

Читайте также:  Реклама на сайте о детях - детский портал, сайт о развитии ребенка, проект про детей

Учебный план ориентирован на учеников со средними способностями. То, чего не может предложить школа, попадает в сферу ответственности родителей. Им следует относиться всерьез не к оценкам в школе, а к потенциалу развития своих детей. И ни в коем случае они не должны сравнивать себя с другими родителями, а ребенка — с другими детьми, даже с братьями и сестрами, даже с братом-близнецом, поскольку каждый человек уникален!

Есть еще два важных момента: отношение к заниженным способностям и отношение к исключительным талантам. Каждый человек лишен каких-то способностей. Конечно, существуют «универсально одаренные» люди, которые могут достичь успехов во многих областях, но практически любого из нас можно поставить в такие обстоятельства, в которых мы окажемся несостоятельными. Однако взрослые прагматично избегают ситуаций, в которых их несостоятельность была бы заметна.

Молодая хозяйка, не умеющая вкусно готовить, не станет организовывать вечеринку у себя дома. Мужчина с «двумя левыми руками» не будет пытаться самостоятельно делать дома ремонт. Но школьнику не разрешается выбирать те предметы, которые ему больше нравятся (за исключением специальных школ). Ему приходится снова и снова конкурировать с более одаренными одноклассниками и выслушивать негативные комментарии учителя.

Если только ученик не оказался в неподходящей школе (в которой требования по всем предметам оказались для него завышенными), трудности у него будут лишь с несколькими предметами, но и этот недостаток может глодать его самолюбие. В таком случае весьма полезна профессиональная помощь психолога, специальные упражнения, подобные тем, что применяются при терапии легастеников.

Наилучшее средство — краткие непринужденные занятия со специалистом несколько раз в неделю, которые носили бы добровольный характер. Замечательно, если дети принимают эти формы помощи. Реакция родителей также должна сообщать ребенку: «Будь спокоен, в жизни не нужно уметь всего. То, что необходимо, у тебя и так получится, и при этом совершенно не стыдно попросить о помощи».

С другой стороны, у каждого есть таланты и способности, которые он призван проявлять с пользой для себя и других. «В благодарность» человек получает здоровое чувство собственного достоинства, уверенность в завтрашнем дне, радость от успехов и самореализацию. То, что у нас получается, мы делаем с удовольствием. Люди, оказавшиеся на своем месте, с энтузиазмом включаются в решение поставленных перед ними задач и бывают исключительно продуктивны. Если с детства поощрять в человеке те сферы деятельности, в которых он проявляет талант, он вырастет счастливым. Ведь в таком случае его уже ничто не остановит — мы видим это и на примере гениев, и на примере простых людей, с энтузиазмом погрузившихся в любимую деятельность.

Жаль, что родители чаще предпринимают усилия для того, чтобы восполнить дефициты ребенка, чем поддерживают его таланты и интересы. Также малопродуктивно загружать детей дополнительными занятиями, которые их не интересуют. Конечно, нужно пройти стадию распознавания талантов, на протяжении которой дети будут пробовать ходить на самые разные дополнительные занятия. И школа дает здесь хороший толчок. Человек должен жить творчески, используя свои таланты, и, если он с детства этому научился, в будущем перед ним будут открыты все пути. Радость будет его путеводной звездой.

Хотите, чтобы у ребенка было меньше проблем в школе? Тогда дайте ему все возможности для развития своих талантов и хвалите его за самые скромные успехи, которых он достигает несмотря на недостаток способностей.

Из книги Элизабет Лукас «Искусство уважения».

Источник: https://nikeabooks.ru/blog/kak-pomoch-rebenku-polyubit-uchebu/

Ребенок не хочет учиться: анализ ошибок

Скажите, Ваш ребенок любит учиться? Если «Да», то Вы – счастливый родитель, и все, что написано в этой статье, Вас совершенно не касается. Но почему-то мне кажется, что Вы сегодня останетесь в меньшинстве.

Если же дела обстоят немного не так, возможно, Вы удивитесь, но именно наши действия в большинстве случаев приводят к подобному результату. Только, упаси Бог, не подумайте, что я сейчас менторским тоном начну читать Вам нотации, дескать, как вы могли? Нет, не начну. Но ведь мы же не со зла, правда? Просто, мы ошибались.

Итак, для того, чтобы отныне ничего подобного с нами и нашими детьми не случалось, давайте разберем, чего нам больше делать не надо.

Не делать за ребенка. Помните то время, когда наш малыш, в ответ на наши действия по отношению к нему, упрямо возражал: «Я сам», но нам было очень некогда, мы знали, что сделаем все гораздо быстрее и аккуратнее, и вообще, он такой маленький, еще успеет.

Совет

А потом он хотел приготовить вместе с нами обед, но мы были усталыми, а на кухне столько опасных вещей – того и гляди, чего-нибудь приключится. Ну, в общем, «Не мешай. Иди отсюда».

А помните, как он самозабвенно мастерил из бумаги какой-то замысловатый механизм, а мы – нет бы, похвалить свое сокровище за это чудо инженерной мысли, — сказали: «Тут у тебя криво. Дай-ка, я тебе помогу». Он еще как-то скуксился, и так мы и не узнали, что же в конечном итоге из этого должно было получиться.

Мы ведь делали все это из самых лучших побуждений. Однако, как утверждают специалисты, подобные действия развивают неуверенность и безынициативность. Ребенок вырастет, но так и не научится обходиться без посторонней помощи. А когда бы он этому научился?

Не обесценивать образование в глазах ребенка. Свои взрослые разговоры о том, что вон человек с ученой степенью, в вузе преподавал, а теперь на рынке стоит, оставляем исключительно для взрослых ушей.

А лучше оставляем вообще, и думаем о том, что образование, диплом, это не цель, а средство. И если кто-то в своей жизни распорядился этими средствами не совсем удачно, то это вовсе не значит, что другим они не нужны.

А еще лучше, поискать и привести положительный пример.

Не ругать за ошибки. По этому пункту, судя по количеству пролитых над тетрадками слез, предвижу бурное несогласие многих родителей.

Как же так, ведь они должны научиться делать правильно и аккуратно?! Вот именно научиться! А научиться можно только выполняя требуемые действия, ошибаясь, и снова выполняя.

Если же ребенок будет бояться совершить ошибку, он будет или нервничать и делать их еще больше, или же откажется от действия вообще – так он точно не ошибется. Поэтому, такие замечательные эпитеты, как «баран» и «бестолочь» приберегаем для другого случая. Этот — точно не подходит!

Не заставлять ребенка учиться. В противном случае Вы начисто отобьете желание что-то изучать. А некоторые родители поступают еще лучше: они наказывают учебой.

«Вместо прогулки с друзьями будешь читать энциклопедию», «не будешь смотреть мультики, пока не напишешь страницу пятерок, и чтобы красиво и без помарок», а мультиков, между прочим, уже половина прошла! Ставим себя на место наших детей: мы сильно любим работу, которую приходится делать «из-под палки»? Во-о-т! Заметьте, я не хочу сказать, что не нужна дисциплина, просто данный метод срабатывает в нужном направлении крайне редко.

Не сравнивать с более успешными детьми. Многие родители делают это с целью мотивировать своих детей, но чаще вызывают у них лишь досаду и комплекс неполноценности. Поэтому, не стоит торопиться с выводами о недостатках своих детей и достоинствах чужих.

В присутствии ребенка не отзываться плохо о школе и учителях.

На этом пункте я настаиваю категорически! Как бы ни был неправ учитель, пожалуйста, выясняйте отношения с ним самим, с администрацией, с районным управлением образования, но никогда не обсуждайте его личностные и профессиональные качества с ребенком или при ребенке.

Этим Вы окажете неоценимую услугу его еще несформированной системе ценностей! Ну, сами подумайте, отозвались Вы раз об учителе некорректно, другой, в следующий раз прошлись по всей системе образования, будет ли после этого Ваш ребенок считать учебу чем-то заслуживающим внимания, если учит его кто попало и как ни попадя.

Источник: http://www.dhanvantary-hm.ru/rebenok-ne-khochet-uchitsya-analiz-oshibok/

13 чудо-способов, как заставить ребенка учиться

У Вашего разбойника опять двойки в дневнике? Ребенок не слушается, а засадить его за домашнее задание просто невозможно? У многих родителей возникает ситуация, когда ребенок не хочет учиться, прогуливает школу и не внимателен на уроках.

Часто взрослые делают много ошибок для того, чтобы заставить дочку или сына учиться. Происходит это, потому что нет знаний, как воспитать любовь к учебе у детей.

Некоторые начинают воспитывать так же, как их воспитывали в детстве. Получается, что ошибки воспитания переходят из поколения в поколение.

Обратите внимание

Сначала наши родители мучаются сами и заставляют нас учиться, потом и мы применяем такие же пытки к нашим детям.

Когда ребенок плохо учиться, сами по себе рисуются нерадостные картины в голове, каким может быть его будущее. Вместо престижного университета и ученой степени, третьесортный техникум. Вместо блестящей карьеры и хорошей зарплаты работа, о которой стыдно рассказать знакомым. А вместо  зарплаты гроши, на которые непонятно как прожить. Никто не хочет такого будущего своим детям.

Выяснить причину – 50% успеха

Чтобы понять почему наши дети не испытывают желания учиться, нужно найти причину этого. Их существует очень много. Рассмотрим основные.

1) Нет желания и стимула к учебе

Многие взрослые привыкли заставлять ребенка делать что-то против его воли, навязывать свое мнение. Если же школьник сопротивляется делать то, что ему не хочется – это означает что его личность не сломлена. И это нормально.

Есть только один способ вовлечь чадо в учебу – заинтересовать его. Конечно, думать об этом должны в первую очередь учителя. Неинтересно составленная программа, скучные преподаватели, ведущие урок, не учитывая возраст детей – это все способствует тому, что ребенок будет избегать обучения и лениться в выполнении заданий.

2) Стрессы в школе

Люди устроены следующим образом: сначала удовлетворяются простые потребности в еде, сне, безопасности. А вот потребность в новых знаниях и развитии уже на втором плане. Школа для детей иногда становится настоящим источником стресса. Где малыши каждый день испытывают различные негативные эмоции, такие как: страх, напряжение, стыд, унижение.

На самом деле 70% причин нежелания детей заниматься и ходить в школу как раз из-за стресса. (Плохие отношения со сверстниками, учителями, оскорбления от старших товарищей)

Родители могут думать: ведь было всего 4 урока, ребенок говорит, что устал, значит он ленится. На самом деле стрессовые ситуации забирают у него кучу энергии. Да еще и вызывает негатив к этой среде.

Поэтому он начинает плохо соображать, хуже работает память, выглядит заторможенным. Прежде чем нападать на чадо и заставлять его силой, лучше спросите, как его дела в школе.

Было ли ему трудно? Как у него отношения с другими детьми и с учителями?

Случай из практики:
У нас на консультации был мальчик 8 лет. По словам матери мальчика, в последние несколько месяцев он начал прогуливать уроки, часто не выполнял домашние задания. А до этого хоть и не был отличником, но учился старательно и особых проблем с ним не было.

Оказалось к ним в класс перевели нового ученика, который всячески издевался над ребенком. Высмеивал его перед товарищами и даже применял физическую силу, вымогал деньги.

Важно

Ребенок же в силу своей неопытности не знал что с этим делать. Жаловаться родителям или учителям он не стал, так как не хотел прослыть ябедой. А самому решить эту проблему не получалось.

Вот явный пример, как стрессовые условия мешают грызть гранит науки.

Источник: https://psyconsult24.ru/kak-zastavit-rebenka-uchitsya/

Молитвы чтобы дети хорошо учились в школе

Все родители понимают, какую важную роль в жизни играет образование. К сожалению, не все дети обладают природной усидчивостью и тягой к знаниям. Для многих пребывание в школе сродни наказанию. И если в начальных классах дети еще побаиваются открыто бунтовать против учителей и родителей, то чуть-чуть повзрослев, буквально через год-два ребенок становиться неуправляемый.

Молитва, чтобы ребенок хорошо учился, адресованная Сергею Радонежскому, очень хорошо способствует получению знаний. В юные годы Радонежскому, этому великому просветителю земли русской, тоже тяжело давалось обучение. Родители отдали юного Варфоломея (имя Радонежского в миру) вместе с двумя старшими браться обучаться грамоте.

Братьям учеба давалась легко, а вот Варфоломей существенно отставал, что вызывало гнев учителей и огорчение родителей. Сам же отрок искренне желал научиться наукам, он со слезами молился об этом, но учеба вперед не продвигалась. Однажды, по повелению отца он пошел в поле икать убежавших лошадей и встретил схимника, который горячо и долго молился о чем-то.

Заметив внимание отрока, старец спросил, чего тот хочет, и Варфоломей поведал, что хочет преуспеть в учебе. Тогда старец, по велению Господа, сказал мальчику, что отныне сложностей с образованием у него не будет. Так и произошло, — Сергей Радонежский не только сам освоил науки и преуспел в познании Божьи замыслов, но многих других вслед за собой привел к пониманию православной веры.

Читайте также:  Как отличить аллергию от других заболеваний: симптомы, признаки, анализы

Молитвы, чтобы ребенок хорошо и с удовольствием учился

Под учебой в целом понимается не только получение оценок в школе, но и приобретение каких-то умений и знаний. Помимо этого в целом учеба представляет собой освоение мира в целом.

В ранние годы каждый ребенок учится, для жителей мегаполиса наиболее характерным вариантом является учеба в школе.

Если вы хотите помочь собственному ребенку в учебе, то можете воспользоваться следующими вариантами молитв и заговоров, которые предлагаются далее.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва богу на приобретение ума

Перед этими иконами Богородицы молятся для того чтобы снискать положительные результаты в образовательной деятельности и для того чтобы дитя обрело интерес к учебе, стало более активным.

Совет

Эти образы являются списками со скульптуры Лоретской Богоматери и обладают чудотворными свойствами.

Они появились на Руси в 16 веке и многие люди засвидетельствовали положительный эффект от молитв перед ними. Имеется и немалое количество современных свидетельств о чудодейственной мощи этих икон.

Другим характерным примером является обращение к святым Кириллу и Мифодию, которые являются создателями алфавита и фактически языка, благодаря которому вы можете читать этот текст.

Поэтому эти святые напрямую связаны с учебой и могут дать определенное благословение.

Каждый из этих святых обладает особенными качествами. К примеру, Ксения Петербургская помимо остального считается помощницей всех студентов.

У нее есть собственная церковь на Васильевском острове в Петербурге, куда приезжает огромное количество студентов перед сессией, для того чтобы «передать записочку»: на бумажке пишут загаданное (чаще всего хорошие оценки на сессии) и просовывают бумажку в стену церкви.

Как рассказывают многие студенты, подобное обращение действительно помогает и сессия завершается положительным образом. Некоторые дополнительно молятся перед образом или берут икону с собой на экзамен.

Как молиться?

Для того чтобы помолиться о том, чтобы ребенок учился на отлично вам следует посетить храм и поставить свечку выбранному святому или святым. После этого вы вполне можете молиться своими словами, искренне рассказать вашу проблему или просьбу, попросить о том чтобы дети хорошо учились.

Помимо этого, если вы имеете иконы нужных святых в доме, то можете молиться без походов в храм. Оптимальным вариантом является, когда у вас есть алтарь. Как минимум полезно использовать церковные свечи, когда вы читаете молитву.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва что любимая простила

Если вы не можете сформулировать собственную мысль таким образом каким считаете нужным, воспользуйтесь каноническими формулами — молитвами.

Далее предлагаются варианты нескольких священных текстов.

Молитва чтобы ребенок ходил в школу

Молитва перед началом обучения

Господи Боже и Создателю наш, образом Своим нас, людей, украсивший, избранных Твоих научивший Закону Твоему, так что внимающие ему дивятся, детям тайны премудрости открывший, Соломону и всем ищущим ее даровавший — открой сердца, умы и уста рабов Твоих сих (имена), чтобы уразуметь силу Закона Твоего и успешно познать преподаваемое им полезное учение для славы Пресвятого Имени Твоего, для пользы и устроения Святой Твоей Церкви и разумения благой и совершенной воли Твоей.

Избавь их от всяких козней вражеских, сохрани их в вере Христовой и чистоте во все время жизни их, — да будут крепки разумом и исполнением заповедей Твоих и так наученные, прославят Пресвятое Имя Твое и будут наследниками Царствия Твоего, — ибо Ты, Бог, крепок милостию и благ крепостию и Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва перед учением

Преблагий Господи, низпосли нам.

Такие заговоры подходят только для того, чтобы родители произносили их. Сам ученик не должен проводить таких ритуалов. Чтобы был результат, только ближайший родственник: мама, папа, бабушка или дедушка могут читать заговор.

Обратите внимание

Дело в том, что родители наделены особой энергетикой, которую могут использовать для помощи своим детям.

Ваш ребенок не всегда готов или может учиться так хорошо, как вы хотите. Но, не главное ваше желание. Намного важнее его будущее.

Помогите ребенку хорошо учиться с помощью простого заговора. Он поможет школьнику или студенту. Пока человек учится, ваш заговор сработает. Делать их могут только родители, ведь только они обладают особой энергетической связью с сыном или дочкой.

Учиться хорошо легче, чем плохо учиться. Покажите это ребенку, а он обязательно потом скажет вам спасибо за поддержку и старания.

Заговоры на удачу помогают исправить .

Каждый человек должен помнить о том, что .

Предлагаем ознакомиться:  Молитва о здравии Николаю Чудотворцу

Родители часто ругаются на детей за то, что те плохо учатся. Все через это проходили. Угодить родителям бывает тяжело, а хорошо учиться — еще тяжелее.

Что же делать? Родители должны серьезно посмотреть в глаза данной проблеме. Возможно, ваш ребенок не хочет учится потому, что какие-то предметы ему не понятны. Так часто бывает в школе.

Наша система образования предлагает всем детям одинаковую нагрузку, а ведь это не совсем правильно.

Если ваш ребенок чистый гуманитарий, собирается поступать на исторический, литературный, художественный факультет, но зачем ему глубокие знания по математика, физике, химии? Было бы лучше облегчить программы в соответствии с наклонностями ребенка особенно в последние годы учебы. Сосредоточиться на тех предметах, которые потребуются для университета.

Так и пропадает стимул хорошо учиться, ведь он думает:

  • эти предметы не пригодятся никогда, зачем же стараться;
  • очень сложные знания, формулы, на которые не хочется тратить время;
  • предмет не интересный;
  • сам он не достаточно хорош, по вашим словам, особенно если родители реагируют слишком бурно на плохие оценки.

Здесь родителям нужно определить как помочь сыну или дочке, сделать так, чтобы он учился с удовольствием. Есть хорошие заговоры, проверенные годами. Они откроют ребенку большие возможность для учебы:

  • легче сосредоточиться;
  • появляется живой интерес к изучаемому предмету;
  • заговор помогает сконцентрироваться и не отвлекаться;
  • появляется желание учиться, познавать новое.

Вы не узнаете своего ребенка после ритуала. Многие меняют свою жизнь, сосредотачиваются на интересующих областях и потом делают отличную карьеру.

Источник: https://122plus.ru/molitva-chtoby-deti-slushalis-khorosho-uchilis-shkole/

Советы родителям как помочь ребенку учиться в школе

Главная » Новости

Опубликовано: 23.03.2019

Если ребенку труднo учиться. Синдрoм дефицитa внимaния. Пoсмoтрите oбязaтельнo!

Это сейчас, в зрелом возрасте, воспитывая собственных детей или внуков, мы по-настоящему осознаем важность учебного процесса.

Тогда как наши дети, ничем не уступая нам самим в отрочестве, совершенно не хотят добросовестно относиться к учебе.

И тогда встает вопрос, как помочь ребенку учиться и повысить успеваемость без излишней нервотрепки для всей семьи.

Роль родителей в школьной жизни ребенка

Прямой и верный путь к сознанию ребенка лежит через целенаправленное и честное общение с ним. Лет до 12 в глазах детей авторитет родителей настолько высок, что многие поступки они совершают в угоду им.

Пока ребенок учиться в начальной школе, намного проще привить навыки самообучения и стремление к знаниям. Ибо в этот период он учиться скорее для родителей, чем для себя.
Лaбкoвский — Урoки с детьми делaть не нaдo.

Кaк пoмoчь ребенку с учёбoй.

Участие близких в школьной жизни ученика в разы повышает его успеваемость. Важно не переусердствовать в этом процессе.

Важно

Через общение и соучастие между ребенком и взрослым устанавливается взаимосвязь, с помощью которой можно помочь своему чаду справиться со школьными проблемами.

Ребенок должен всегда знать, что его не отругают за двойку или не выученные уроки, а помогут, разъяснят и подскажут, как выйти из сложившейся ситуации.
Кaк мoтивирoвaть ребенкa к учебе. Лaйфхaки

Мотивация и естественное стремление к знаниям

С ранних лет малышом управляет любопытство. Эта та сила, которая порождает желание «хочу все знать». Поощряя в ребенке его естественные стремления, родители с детства прививают ему навыки самообучения.

На определенном этапе эффект все познания заметно ослабевает, теряется смысл, появляется лень. В этот период маленький человек должен знать, а зачем ему вообще нужно образование.

Задача родителей связать и объяснить, как в будущем пригодиться то, что сейчас ему дает школа, новые книги, интересные передачи.

К чему приводит неграмотность, какое место в общественной жизни можно занять в том или ином случае.

Режим дня и всепоглощающая лень

Соблюдение распорядка дня, это не банальные слова о правильном образе жизни, а закладка хорошего здоровья на долгие годы.

Разумное распределение физической и умственной нагрузки, часов отдыха и сна, помогает упорядочить весь день.

Совет

Режим дня означает, что у школьника всегда будет оставаться время для других, интересных ему занятий, он будет меньше уставать и прекрасно справляться с учебой

Есть еще один важный момент – это лень. Если ей удается прижиться, то заложенный ритм жизни может пойти насмарку. Привычка все откладывать на потом вырастает от ленивости. Лучший способ борьбы – все делать в определенное время.

Словарный запас и его роль

Развитая, эрудированная личность обладает обширными познаниями и богатым словарным запасом. Именно он определяет, насколько просто ученик сможет сформировать нужную мысль, понять окружающих и постичь новую информацию.

Хорошо, когда в семье принято устраивать домашние ужины, за которыми обсуждаются не только семейные проблемы, но и что происходит в мире. Настольные игры, совместный просмотр увлекательных программ, стоящих фильмов, с последующим обсуждением прочитанного и услышанного, дают возможность воспитать целеустремлённую, грамотную личность.

Домашнее задание

Весь пройдённый материал в классе, требует своего закрепления дома. Если ученику трудно справляться с теми или иными заданиями, нужно помочь разобраться, но только не решать за него и тем более не переписывать из учебника.

Не всегда мамы или папы в ладах со школьной программой, поэтому в случае искренней заинтересованности помочь ребенку в учебе, неплохо заранее ознакомиться с тем, что на сегодняшний день преподают в школе.

Права и обязанности

Школа, это только часть жизни ребенка. И в ней не может быть все отлично, если в других аспектах жизни не налажена соответствующая гармония. Важно все, разумное питание гигиена, порядок и чистота, организация досуга. Приучая ребенка заботиться о себе и близких, родители вырабатывают в нем ответственность, умение отвечать за свои поступки, принимать самостоятельные решения.

Не стоит бояться хвалить и поощрять свое дитя за хорошие поступки, отличные оценки, за труд. Маленькие сюрпризы и подарки оставляют в памяти положительные эмоции и надолго закрепляют произведений эффект и желание поступать так всегда.

И напоследок

Главная задача родителей, желающих помочь своему ребенку учиться, просто быть рядом, вовремя подсказать, поддержать, посоветовать, быть для него не руководителем, а старшим другом, советчиком, опорой. Ученик должен знать, что чтобы не произошло в его школьной истории, мама и папа всегда найдут время, чтобы выслушать и найти верный путь разрешения проблемы.

Где купить объектив на телефон

Многие утверждают, что качественная любительская съемка с телефона невозможна, либо это по крайней мере затруднительно при неидеальных условиях.

Вероятно, многие профессиональные фотографы бы с этим

ПолимербетонБетонные конструкции считаются прочными и надёжными, поэтому ни одно капитальное строительство без них не обходится.

Но такая поверхность хоть и в меньшей степени, но всё равно подвержена разрушительному

Несъедобные грибы Галерина – род несъедобных грибов. Этих грибов учеными изучено около шестидесяти видов. Галерина очень часто содержит токсин аманитин. Галерина выбрала местами своего обитания болота и леса. Растет преимущественно

Огурец Будь здоров: характеристика и описание сорта, урожайность с фотоОгурец Будь здоров привлекает внимание своим необычным названием. У кого-то оно вызывает удивление, кто-то невольно улыбается, но все равно не удерживается и покупает пачку семян для своего участка. Раннеспелый

Блок-ролик двойной ЛЮКС-2/0 (сталь, Ø 78/68 мм)
Блок-ролик «ЛЮКС-2»  — двойной высокопрочный блок с роликами большого диаметра и с высоким КПД. В зависимости от количества дополнительных подсоединительных отверстий на средней

Продолжение падения продаж цемента по железной дорогеВ последний месяц осени продажи цемента через железную дорогу существенно не изменились в лучшую сторону. С каждым месяцем продажи снижаются и снижаются, что приводит к образованию новых антирекордов.

Тройник из нержавеющей стали  Хорошая посуда, мечта каждой хозяйки. И с этим утверждением ни кто не поспорит. Это касается полностью хоть какой посуды, сделанной из разных материалов. Как избрать ту кухонную утварь, чтобы она долгие

Грузовые цепи Цепи противоскольжения, своими руками сделанные, начинают пользоваться все большим спросом. Чтобы разобраться, как их сделать самостоятельно, нужно для начала узнать, что это такое. Итак, цепи противоскольжения

Ремонт дрели электрической Кроме того, у электропилы имеется один масляный бачок. Учитывая тот нюанс, что электрические двигатели более легкие, у большей части электроинструментов нет сцепления. Однако некоторые производители все

Постельное белье недорого Удобная и любимая кровать, на которой мы проводим большую и лучшую часть нашей жизни, нуждается в красивом постельном белье. Выбрать подходящее по всем параметрам постельное белье сложно, но все же возможно,

Источник: http://k-svarka.com/blogs/sovety/2012595599-sovety-roditelyam-kak-pomoch-rebenku-uchitsya-v-shkole/

Ссылка на основную публикацию