Йога как игра

Обзор настольной игры сувенир-головоломки «Тактика», «Подумай», «Солитер»

Содержание:

  • 1 Как это выглядело?
  • 2 Как играть?
  • 3 Вместо «мнения»

Любовь к настольным играм не возникает на пустом месте. Отвечая самому себе на вопрос: как все началось? — я сам того не замечая потянул за ниточки памяти, которые привели (как в фильмах, где есть старые и забытые вещи на чердаках) в детство. Да, мое нынешнее хобби родом оттуда. Настольных игр тогда было немного, по нынешним меркам они просты, но эмоции, которые они дарили не сравнимы. Этот обзор посвящен не только игре, но и детству

Источник: https://www.nastolki-na-polke.ru/obzory/solitaire/

Йога для самых маленьких. Выполняем упражнения с родителями и забавными животными

Татьяна Бурцева

Дети обладают потрясающей способностью просто «быть», но со временем теряют ее. Йога помогает сохранить в детях это умение, преображаясь с каждым днем. Малыши могут заниматься йогой вместе с мамой и выполнять упражнения как задания из забавной (и полезной!) игры.

Йога как игра

Основная задача «детской» йоги — помочь малышам в познании мира. К сожалению, взрослые часто воспринимают йогу именно как гимнастику: комплекс упражнений, где физическая нагрузка становится самоцелью.

Однако, занимаясь с детьми, нельзя забывать, что для них это прежде всего игра, которая и должна оставаться игрой. Не надо заставлять ребенка на- долго застывать в неподвижной позе — асане.

Детям несвойственна неподвижность — они просто не способны долго сохранять одну и ту же позу.

Как играть?

Играть в йогу будет проще с книгой «Играем в йогу». В ней есть милые иллюстрации с забавными животными, показывающие 16 поз из авторского курса йоги для детей. Лучше всего играть, на ходу придумывая истории с персонажами книжки.

В чем прелесть игры в йогу?

Творческая спонтанная игра укрепляет характер и помогает эмоциональному развитию — дети с большой любовью относятся к выдуманным персонажам.

Для них герои историй становятся вполне реальными, живыми: по-настоящему радуются, злятся, исполняются мужества. Испытать эти чувства «понарошку», в игре, — значит лучше узнать и понять их в жизни.

Со временем, увлекшись игрой, которая требует фантазии и творчества, ребенок научится выдержке и терпению, чтобы сохранять неподвижность.

Кошка

  • Встань на четвереньки — это поза стола.
  • На вдохе прогнись: твоя поясница «улыбнется».
  • На выдохе выгни спину и посмотри на свой пупок.
  • Повтори эту приятную позу несколько раз, потягиваясь, как кошка.


Собака

  • Встань на четвереньки — в позу стола.
  • Опусти взгляд вниз, к полу.
  • На выдохе перенеси вес на руки и выпрями ноги.
  • Тянись копчиком вверх.
  • Растяни спинку, как собака после долгого сна.

Бабочка

  • Сядь на пол, соедини подошвы ног и разведи колени.
  • Захвати руками большие пальцы ног и маши коленями, будто крылышками!
  • Представь себе, что вот-вот оторвешься от пола и взлетишь!

И напоследок слова Лорены Паджалунга, автора книги «Играем в йогу»: «Надеюсь, что дети получат новый интересный опыт. А взрослым хотелось бы еще раз напомнить: чтобы играть и быть счастливым, ребенку вполне достаточно нашей любви и готовности делать что-то вместе с ним».

По материалам книги «Играем в йогу».

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2018/04/12/joga-dlya-samyx-malenkix-vypolnyaem-uprazhneniya-s-roditelyami-i-zabavnymi-zhivotnymi/

Детская йога: учим позы в игре

Детская йога, конечно, отличается от йоги для взрослых. В йоге для детей отсутствует соревновательный элемент (в йоге для взрослых этот элемент по идее должен отсутствовать тоже, но это не так), зато детская йога просто обязана быть яркой, немножко бесшабашной, расслабленной, легкой и веселой.

Как заниматься йогой с детьми?

Детская йога, конечно, отличается от йоги для взрослых. «Для детей это, прежде всего свобода выражения, поэтому, пожалуйста, никаких оценок и коррекции» — объясняет нам ведущая детских курсов йоги в Мельбурне Inspired By Yoga Эмми Джой Барбер.

В йоге для детей отсутствует соревновательный элемент, зато детская йога просто обязана быть яркой, немножко бесшабашной, расслабленной, легкой и веселой.

Йога показана детям по многим причинам: она развивает гибкость ума и тела, осознанность. Ребенок, совершая движения, начинает лучше понимать – осознавать свое тело, дыхание. Как следствие, улучшается баланс, развивается координация, концентрация и внимание. Все больше научных данных подтверждают пользу занятий йогой в раннем возрасте.

Обратите внимание

Так, еще исследование 2003 года, проведенное учеными Университета Калифорнии, показало, что регулярные занятия йогой улучшают самооценку, положительно влияют на академические успехи, снижают проблемы с дисциплиной. Дети более расслаблены и с бОльшим уважением относятся друг к другу, учителю, игрушкам и пространству.

Если подвести итог, то на уровне физиологии йога:

  • развивает гибкость суставов,
  • улучшает баланс,
  • улучшает работу основных систем организма: дыхательной, пищеварительной, кровеносной,
  • способствует пониманию разницы между расслабленным и напряженным телом,
  • развивает все моторные функции – крупную моторику.

На эмоциональном и ментальном уровне йога:

  • способствует сбалансированной работе правого и левого полушарий мозга
  • позитивно влияет на умение различать право и лево
  • прививает навыки расслабления, борьбы со стрессом
  • расслабление в йоге позитивно влияет на развитие воображения, самооценку и творческие способности.

Правила безопасности

Для занятий йогой идеально подходит открытое помещение, где хватает места всем. Однако мы успешно занимаемся на небольшом ковре. Главное, чтобы дети не задевали друг друга ногами, руками и головами. Йога-коврики помогают держать баланс и обозначают персональное пространство каждого малыша.

В детской йоге, рекомендует Эмми Барбер, за основу возьмите железное правило: никогда никого ничего не заставляйте  делать. Не беспокойтесь о том, ровно ли ребенок стоит в позе дерева, правильно ли «дышит» в позе льва. Это не главное! Важно, что им было весело, чтобы они начали познавать возможности своего тела.

Как показали мои первые занятия, лучше всего дети воспринимают йогу через то, что тематически им близко. Поэтому любую позу надо сделать доступной для понимания: поза дерева, поза льва, поза змеи (кобры), поза орла, фламинго.

Разминка

Чтобы наше йога-занятие состоялось, сначала желательно создать настроение, привлечь внимание детей и настроить их на игровой лад. В этом нам помогает разминка. В качестве разогревающих упражнений я использую:

— танцы (чем активнее, тем лучше)

  • море волнуется раз, море волнуется два (тоже под музыку)
  • зеркальные игры. Детей ставим в пары и просим копировать движения друг друга
  • стиральная машинка или вертолет. Расслабляем руки и поворачиваем тело вправо и влево. Сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее.

Игры

Сначала желательно выучить все позы (кошки, собаки, жирафа, слона, лягушки, льва, бабочки, фламинго, акулы, краба). Мне на первом этапе хорошо помогли три приложения для смартфона: I AM LOVE (Kids’ Yoga Journey), Super Stretch Yoga и My First Yoga. В качестве бумажного источника информации я также использовала книгу Хелен Перперхарт «Йога приключения».

Когда базовые позы освоены, можно переходить к играм и историям.

Раз – два – три – четыре – пять, в йога позу надо встать

Попросите детей выбрать какую-нибудь йога позу, из тех, что вы учили вместе. Задача попробовать удержать баланс дольше всех. Вариант игры «Море волнуется раз»: включаем музыку, дети танцуют, а когда музыка останавливается, нужно принять какую-нибудь асану.

Передай мешочек

Посадите детей в круг, попросите передавать мешочек с песком (или рисом) по кругу… ногами. Это очень смешит малышей, но получается у них замечательно.

Собери ватные шарики

На полу рассыпьте ватные шарики. Попросите детишек снять ботинки и носки. Теперь каждый подпрыгивает и старается пальцами ног перенести на свое место как можно больше ватных шариков.

Туннель

Дети встают в ряд в позу собаки. Один из детей пытается проползти через этот живой туннель.

Маленькая принцесса

Однажды на высокой горе (поза горы) родилась маленькая принцесса (поза ребенка). Рыцарь (поза воина) пытался похитить ее. Второй рыцарь (поза воина номер два) пытался похитить ее. Но его попытка провалилась. И третий воин пытался (поза воина номер три) и провалился. К принцессе прискакала лошадь (поза собаки вниз с толчком ноги).

На лошади сидела ее мама королева. Слуги накрыли на стол (поза стола), каждый получил по кусочку торта (сидя, ноги на ширине плеч), и после вечеринки девочка спокойно заснула на коленках у матери (поза шавасана).

Алфавит В группе детей придумать позу для каждой буквы алфавита. Например, А – аллигатор (поза крокодила), В – поза вороны, К – коровы. Лучше всего разделить детей на две команды.  

Йогин говорит

Игра по аналогии английской версии Simon says. Ведущий показывает позу, а остальные повторяют. Дети по очереди занимают место ведущего.

Полоса препятствий

Важно

Используйте специальные йога – приспособления: блоки, коврики, растяжки и подушки. Расстояние от одного приспособления нужно пройти в одной позе (лягушке), дальше – в другой (краба), потом в следующей (змеи).

Дыхание

Дыхание – ключевой момент расслабления. Дети обычно дышат правильно – животом, однако дыхание они не всегда осознают. Помочь в этом осознавании могут игрушки. Я кладу детям маленькие игрушки или мешочки с пешком на живот и мы наблюдаем, как игрушки поднимаются вверх и опускаются вниз.

Еще одна замечательная вещь – свечка. Дайте детям возможность попрактиковаться в задувании день рожденных свечек. В группе мы учимся дышать как зайчики: три коротких быстрых вдоха, один долгий выдох.

Для самых маленьких подходит замечательное простое упражнение: нюхать цветочки. Надувайте с детьми шарики, акцентируя внимание на том, как правильно это делать. Тот же опыт можно проделать с мыльными пузырями.

Расслабление

Игры и активные упражнения всегда лучше заканчивать расслаблением. Три хороших позы для релаксации: поза ребенка, поза крокодила и поза звезды. Иногда детям проще расслабиться, когда они представляют себя каким-нибудь медлительным животным, например, коалой на эвкалипте или пандой, жующей бамбук.

Вместо традиционных звуков ОМ можно использовать веселые «НЯМ», «МУ» и «МЯУ». Положите всех детей на пол напротив стены, попросите поднять ноги, а на живот – опять мягкие игрушки для осознанного дыхания.

Передайте по кругу интересные предметы, которые можно рассматривать и трогать, например, китайские звенящие шары, фонарик, раковину. Попросите пройтись по комнате с колокольчиком так, чтобы он не зазвенел.

Читайте также:  Как происходят роды у женщины

Помочь детям расслабиться помогают следующая метафора: представьте, что вы спагетти – такие напряженные и твердые. А теперь вы – вареные макароны, такие мягкие и гибкие. Активных малышей можно завернуть в йога коврик и покачать под музыку. Или вот, например, каждый малыш загадывает желание и задувает свечку.

Источник: https://letidor.ru/zdorove/detskaya-yoga-uchim-pozy-v-igre.htm

Настольные игры: Nастольный Blog

На сайте «Настолки на полке» опубликован ретро-обзор игрушки «Тактика», выпускавшейся в советское время. Это нечто среднее между настольной игрой и головоломкой, и, пожалуй, её можно причислить к играм на одного человека. 

Любовь к настольным играм не возникает на пустом месте.

Отвечая самому себе на вопрос: как все началось? — я сам того не замечая потянул за ниточки памяти, которые привели (как в фильмах, где есть старые и забытые вещи на чердаках) в детство.

Да, мое нынешнее хобби родом оттуда. Настольных игр тогда было немного, по нынешним меркам они просты, но эмоции, которые они дарили не сравнимы. Этот обзор посвящен не только игре, но и детству.

Совет

Моя коллекция тогда насчитывала 2-3 десятка игр. Большая часть головоломки и «кинь-двинь», но были среди них и те, что и по сей день заслуживают внимания. Одна из таких игр, которая заложила любовь к настолкам,  называлась «Сувенир-головоломка ТАКТИКА». Эта игра сильно выделялась из общего ряда головоломок.

Игра компактная — легко помещалась в карман, рюкзак, дорожную сумку

Как это выглядело?

Это была не просто игра, а еще и сувенир, поэтому внешнее оформление по советским меркам выглядело весьма презентабельно: толстый картонный чехол (к сожалению, утрачен со временем), плотная клеенка и продуманная конструкция игрового поля с фишками из пластика.

Картонная «суперобложка» игры (не от моего экземпляра)

В советские времена люди больше проводили время у книжных полок, нежели у холодильника, и сувениры хранили рядом. Книги были гордостью, их не только читали, но и показывали гостям, поэтому не было ничего удивительного в том, что игра была стилизована под книгу и органично занимала свое место. Холодильник в то время ещё не использовался в качестве места под сувениры.

Место под сувениры в советское время — это книжный шкаф

Кстати, городу Ленинграду не принадлежало монопольное право на внешний вид этого «сувенира». Например, встречался вариант родом из братской Белорусской ССР под именем «Сувенир головоломка «ПОДУМАЙ» (фото внизу).

Вместо кораблика на шпиле Адмиралтейства, на этом экземпляре была изображена Каменецкая башня, расположенная в городке Каменец (Брестская область, Белоруссия). Содержание внутри идентичное с «ленинградцем» и даже цена одинаковая — 2 рубля 50 копеек.

Возможно, что есть коробки и из других городов.

Белорусский вариант с Каменецкой башней

Обратите внимание, что информация о содержании коробочки указана только с торца, на лицевой стороне главное место отводится рисунку. Цветовое решение обложки имело несколько вариантов, но материал, как правило, всегда похожий — клеенка.

Название игры можно узнать только посмотрев на торец

Коробочка раскрывалась как книга, но чтобы она не открылась на полке произвольно, был предусмотрен простой металлический замочек. Первое время он достаточно надежно фиксировал крышку и для того, чтобы ее открыть нужно было нажать на рычажок внизу. Но со временем «крючок» разогнулся. Металл здесь «честный», без инструмента и сноровки придать ему прежнее положение сложно.

Замок, который со временем сильно ослабел

Внутри игровое поле с отделением для фишек и сами фишки.

Внутри коробки: игровое поле с отделением для фишек и сами фишки

Это не просто органайзер — это самый, что ни на есть игронайзер. Здесь не только хранились фишки, но и складывались во время игры, когда они «уходили» с игрового поля. Кстати, именно это и помогло, по прошествии стольких лет, сохранить полную комплектацию.

Отделения для фишек

Обратите внимание

Перед началом игры нужно было разместить фишки на игровом поле в специальные отверстия. Фишки вставали неплотно, имели небольшой люфт, поэтому играть приходилось очень осторожно, чтобы не сбить их неловким движением со своих мест.

Размещаем фишку на игровом поле

Игровое поле имело специфическую конструкцию — снизу подпиралось достаточно мощными пружинами. Мне в детстве это не давало покоя и я мучился вопросом для чего?

Игровое поле имело подвижную конструкцию

И вот однажды, соизмерив высоту фишек и глубину «погружения» поля, решился на эксперимент. Установив все фишки на поле, осторожно надавил на него. Потребовалось усилие, терпение и сноровка для того чтобы закрыть крышку, получилось это не с первого раза. «Вот она разгадка!» — думал я — «как все просто — подготовил игру заранее и сыграл, когда стало удобно.»

И вот такой момент настал. В предвкушении раскрываю игру и, вместо ожидаемого результата, поле под действием мощных пружин поднимается вверх, ударяется об ограничители и все фишки шумно «взрываются» перед моим лицом. Это было буквально «как черт из табакерки» — внезапно, шумно, а потом еще и ищи разлетевшиеся по комнате фишки.

Сейчас пружины ослабли, но даже в таких условиях удачно завершить эксперимент не получилось — теперь другая проблема — фишки прилипают к клеенке. Подвижное дно оказалось интеллектуальной ловушкой — никакой дополнительной функции оно не несет.

Это была ловушка)

Как играть?

«Тактика» — одиночная игра. Для начала нужно подготовить поле как на фото ниже, чтобы в середине оставалось одно отверстие.

Стартовая раскладка

Во время хода нужно «перескакивать» фишкой через соседнюю на свободное место. Ходить можно только по горизонтали и вертикали. Фишка, через которую «переступили», считается сбитой и убирается с поля.

«Перескакиваем» фишку

Активной фишкой можно перескакивать через одну или несколько фишек. На фото внизу показан небольшой пример. Здесь возможен ход только фишками 1 или 2, но от того, какую фишку мы выберем и где её остановим, будут зависеть дальнейшие варианты ходов.

Варианты двойных и одинарных ходов

Цель — убрать все фишки, кроме одной. С первого раза сделать это не получится, нужна тренировка. Но, как и со всеми головоломками, после нескольких попыток вычисляется правильная последовательность ходов. В таком случае, чтобы продлить интерес к игре, помогало повышение уровня сложности:

  1. Победить используя минимальное количество ходов (засчитывая двойные и более за один)

  2. Закончить игру с фишкой в центре

  3. Закончить игру с фишкой в центре с минимальным количеством ходов

Цель игры — оставить одну фишку на поле

Вместо «мнения»

Вот такая игра. Сложное начинается с простого. Она привела меня к тому, что через много лет прикоснувшись снова к настолкам уже в их современном исполнении я сразу понял, что это моё, родное.

Но это еще не все. Изучив весьма скудную по ней информацию в Интернете я с удивлением узнал, что игра называется «Солитёр» и  имеет интересную документальную историю, уходящую корнями аж в 17 век, она встречается в живописи, её изучению посвящено несколько книг. Вот, что сообщает Википедия:

Солитёр — это настольная игра для одного игрока, в которой переставляются колышки на доске с отверстиями. Некоторые комплекты используют шарики и доски с выемками.

Важно

В США игра имеет название Peg Solitaire (колышковый солитёр), а название Солитёр относится к пасьянсу. В Великобритании игра известна под именем Solitaire (солитёр), а карточная игра называется Patience (пасьянс).

В некоторых местах, в частности, в Индии, игра носит название Brainvita.

Первое упоминание об игре можно выявить во дворе Людовика XIV в 1697. Этим годом помечена гравюра Клода Огюста Берея «Анна де Роан Шабо, принцесса де Субиз», на которой изображена принцесса, играющая в солитёр. В августе 1697 во французском литературном журнале Mercure galant было напечатано описание доски, правила и примеры задач. Это первое известное упоминание игры в печати.

Анна де Роан Шабо, принцесса де Субиз, играющая в солитёр, 1697

Как вы можете заметить принцесса Анна играет на другой доске. Оказывается, что есть европейский и английский вариант игры (фото внизу).

Разница между английской и европейской доской

А еще в эту игру можно играть вдвоем. Для этого нужны разноцветные фишки. Более того, в СССР такой вариант издавался в 1980 году и назывался «Йога».

Настольная игра Йога для двоих

PS. Изображение машинки «ЗИС — 110 В» это уже мое «украшательство». Из примечательного — это не наклейка (тогда они были большой редкостью), а переводная картинка. Технология нанесения была связана с водой.

Нужно было взять купленную картинку — как и сейчас с наклейками их и тогда часто размещали сразу несколько на одном листочке — вырезать и положить на пару минут в воду. Подождать, когда картинка размокнет и ее можно будет отделить от бумажной основы.

Затем аккуратно перенести на ровную поверхность и ждать пока высохнет.

Переводная картинка

Источник: http://boardgamer.ru/obzor-igry-taktika-ona-zhe-podumaj-joga-soliter

Настольная игра «Лила» — практика йоги или потеря времени?

3 сентябрь 2015, 07:27

Ли́ла (санскр. लीला, līlā) — древняя индийская настольная игра, дата её появления неизвестна, впервые описана Харишем Джохари (Harish Johari) в 1980 году в его книге. Игра основана на философском понятии Лила, является инструментом наблюдения за закономерностями случайных событий в жизни.
Википедия

«Среди тысяч людей, редкий ищет Освобождения.
Среди тысяч упорных ищущих, редкий познаёт и испытывает Суть Меня».

Бхагават-Гита

На русском языке выпущено официальное руководство по йогической игре «Лила»: перевод с оригинального текста (на английском) за авторством самого изобретатлея игры — Хариша Джохари — был выполнен Сергеем Лакатош, сотрудник известного всем интересующимся эзотерикой издательства «София»).

Читайте также:  Выбираем письменный стол для школьника правильно. рекомендации по выбору

«Жизнь — это Игра, в которой каждый из нас исполняет свою роль, — пишет известный Мастер Йоги и Аюрведы, а также Джйотиш (ведической астрологии) и нумерологии, признанный мастер мантра-йоги, ныне покойный — Хариш Джохари, в предисловии к книге, описывающей игру Лила».

Хариш Джохари является «автором» — а точнее, «переоткрывателем» этой древней и до недавнего времени забытой игры йогов. — Эту игру в Индии называют Лилой, а играет в нее наше Высшее «Я», создающее весь мир имен и форм«.

Совет

В книге описывается действующая модель этой Игры, созданная в глубокой древности и адаптированная Х. Джохари, имевшим достаточную квалификацию как нумерог, астролог и, собственно, продвинутый йог.

(К слову сказать, и другие книги Х. Джохари, такие как «Инструменты для тантры» и «Дхванвантари: Жизнь по законам Аюрведы» — давно стали настольными, и живой, применимой «классикой» для многих йогов).

В книге описывается довольно эзотерическая, таинственная философская концепция, тесно связанная с ведической астрологией и с нумерологией, а также йогическими представлениями о необходимости духовного, т.е. интенсивного, а не материального (экстенсивного: научного, материалистического) развития человека.

Ведическая идея о том, что все, что нас окружает — «жизнь» — является иллюзией, или «Лилой» — «божественной игрой» сознания, кульминацией или целью которой является Пробуждение и Освобождение (постоянная пробуждённость) — в индийской йогической традиции подкрепляется и разъясняется с помощью философских и нумерологических обоснований.

Так, в частности, Х.

 Джохари раскрывает перед заинтересованными читателями (не заинтересованные оценят уже первые страницы как «полный бред» и отложат книгу!) концепцию существования 72 изначальных состояний сознания человека, открытых древними йогинами, которые исследовали лабиринты человеческого сознания с помощью Самадхи — глубокой медитации. Эти 72 «ментальных асаны» составляют 72 клетки игровой доски в настольной игре «Лила». Их можно также сравнить со своего рода «периодической таблицей» внутренней алхимии человеческого духа. Логика продвижения в игре в том, что игрок бросает кости, и перемещается на случайное количество клеток, однако в ходе каждой сессии периодически возврращаается на одни и те же клетки, уже как бы не случайные. Повторяющиеся положения в игре предлагается изучать, пользуясь руководством по игре — своего рода «ключом», который расшифровывает иначе непонятное и таинственное символическое значение каждой клетки. Считается, что перемещения игрока по игровой доске связаны с его (или её) «кармой» — аккумулированными негативными, травматичными впечатлениями из прошлого, в том числе из прошлых жизней, и позитивными, помогающими в продвижении по Лиле, «игре», «наработками».

В процессе игры каждый (кто, понятно, хочет победить!), то и дело испытывает на себе не только закон случайных чисел (бросая кость), но и силы сильнее себя — игрок поднимается вверх по стрелам (которые можно понять как положительные склонности и качества характера) и падает вниз, возвращается назад по «змеям» — благодаря порокам и неудачам. Но на размышления, которые подстегивает «ключ», руководство по игре, наводит любое положение в игре, неважно, высоко оно или низко.

В эту игру можно играть только не спеша, вдумчиво, и конечно не на деньги и не ради скорейшего выигрыша. В том числе можно играть одному, но гораздо веселее, хотя иногда и не так комфортно — в компании единомышленников, йогов.

Не йогам игра скорее всего будет совершенно не интересна, так как если отставить в сторону «ключ» (философские разъяснения по поводу каждого квадрата), то игра становится весьма примитивна и продвижение или проигрыш в ней кажется случайным и обусловленным лишь броском кости. Игра становится интересной — и становится практикой йоги — только при наличии живого интереса и желания постичь хитросплетения своей кармической ситуации — особенности своего характера.

Существует йогическое поверье, что не стоит часто играть в «Лилу» для достижения наилучшего «гадательного» эффекта, достаточно 1 раз в год или в месяц. Представляется логичным, что в «Лилу» стоит играть на «перепутье», в периоды переосмысления, или при необходимости принять судьбоносное решение.

Обратите внимание

Впрочем, как узнает из практики игры любой игрок, наши решения никогда не бывают судьбоносны в прямом смысле — так, как нам хотелось бы.

Ведь впереди множество «стрел» и «змей» — обусловленные нашими предыдущими повторяющими действиями вмешательство «случайных» и «непреодолимых» факторов, которое чаще всего нельзя предугадать заранее.

Игра защищена авторскими правами (как и другие создания Х. Джохари), и продается коммерчески. Но оно того стоит. Саму книгу отдельно, и «коробочную» версию игры можно приобрести за в общем-то разумные средства. Официальная версия доски очень красиво оформлена самим Х. Джохари, скульптором и художником.

Можно также скачать из Интернета оцифрованную «пиратскую» версию доски, и книгу на русском языке, с правилами и ключом. Существует целый ряд русскоязычных интернет-сайтов, описывающих философии и логику игры.

С этой информацией лучше хотя бы немного ознакомиться заранее, прежде чем посещать семинары (сеансы игры) по «Лиле».

Существуют разные упрощенные варианты доски и ключа — которые, на мой взгляд, далеко не так интересны, как оригинал.

Если человеку не понятна и не близка по духу философия йоги, теория реинкарнации и кармы, и он даже не хочет попытаться в это вникнуть, то лучше вообще не играть в «Лилу».

Иначе это будет просто потеря времени! С точки зрения игрового процесса, Лила гораздо менее интересна, чем так же «Монополия».

Важно

Вполне возможно появление компьютерной версии «бумажной» настольной игры «Лила» (Х. Джохари), но я об этом пока не слышал. В то же время, не стоит путать настольную игру «Лила» (Leela) йога Хариша Джохари (Harish Johari) с одноименной и недавно появившейся в широкой продаже приставочной (компьютерной, цифровой) игрой, автор которой — известный американский врач Дипак Чопра.

В Москве и других крупных городах (как приобрести игру в С.-Пб.) регулярно проводятся сеансы игры в «Лилу» для всех желающих.

В первую очередь игра интересна, конечно, йогам, ведь ее правила — это, фактически, структурированная йогическая философия Самопознания.

Иронично, что по мнению автора игры и других адептов йогической философии, в неё, по сути, в любом случае играют все люди, даже не обладающие игральной доской и не подозревающие о существовании Игры.

Русскоязычное йога сообщество теперь есть в Telegram!
Присоединяйтесь — https://telegram.me/ru_yoga

Источник: https://hanuman.ru/blog/istorii-o-yoge/nastolnaya-igra-lila-praktika-yogi-ili-poterya-vremeni

Составляем план занятия йогой для детей

Здравствуйте, друзья!

Мы с вами уже рассмотрели рекомендации и предложения по организации урока детской йоги, специфику занятий йогой с детьми разных возрастных групп, в последней статье этого цикла давайте разберем структуру урока и примеры игр и заданий.

 Я предлагаю за основу класса взять следующую структуру:

ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ ИГРА ИЛИ ЗАДАНИЕ 

Если вы занимаетесь более чем с одним ребенком, в начале класса предложите им разместить их коврики в форме круга. Это учит детей тому, что все равны. Кроме того, все могут видеть друг друга.

Затем организуйте групповое упражнение для разогрева. Что это может быть?

  • Выполнение поз для разогрева под музыку. Вы показываете, а все дети повторяют. Прекрасно подходит для этого серия «Сурья Намаскар — приветствие солнцу». Можно повторить 4-5 раз.
  • Игра «Волна». Вы – ведущий делаете движение, следующий за вами ребенок его повторяет и, так далее все выполняют это движение по кругу, затем вы делаете следующие и, все опять повторяют друг за другом. Таким образом выполняются 8-10 поз на разогрев в более интерактивной форме.
  • Игра «Зеркало». Дети разбиваются на группы по два человека, один показывает позы йоги, а второй – «зеркало» их повторяет. Потом они меняются ролями. Дайте им 2-3 минуты на одного человека.
  • Игра «Веревочка». Два человека держат веревку, а остальные проходят под ней, выполняя позы йоги, которые вы загадаете. Потом этих детей меняют следующие.

ВЫПОЛНЕНИЕ АСАН ЙОГИ

Для этой части урока хорошо подойдут следующие игры:

  • Йога-путешествие. Выберете место назначения для вашего путешествия, это может быть Африка или Индия, Мексика или Бразилия, Австралия или Россия, что вашей душе угодно. Расскажите детям об этом месте, покажите его на карте, обсудите с ними на каком языке говорят местные люди, как они выглядят, какой там климат, чем оно замечательно и т.д. Затем вместе с ними, используя позы йоги, соберите чемодан, доберитесь в аэропорт на машине, затем совершите перелет на самолете или переезд на поезде, станцуйте приветственный национальный танец по прилету, а затем съездите в лес, чтобы посмотреть местных животных и выполнить их позы. Используйте фантазию.
  • Сказка про животных или волшебная история вашего сочинения. Например расскажите им сказку о колобке и выполните позы бабки и дедки, колобка, медведя, лисы, зайца. Этот вариант очень хорош для маленьких деток.
  • Парная йога. Существует огромное количество асан йоги, которые интереснее и полезнее выполнять в парах. За счет этого достигается более глубокая проработка поз и, развивается чувство доверия к партнеру.

ВЕСЕЛАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ИГРА

Предлагаю некоторые варианты игр, а дальше используйте воображение, вспомните детские игры, в которые играли вы, поищите в интернете и подумайте, как их можно связать с йогой и позами.

  • Эстафета с заданиями. В позе йоги преодолеть дистанцию, дуть легкий мячик до финиша, перенести маленький мячик ногой, пройти по веревочке на полу с закрытыми глазами, пройти с книгой на голове и не уронить ее и многое другое. Здесь можно использовать различные аксессуары: мячи разных размеров, скакалки, карточки с позами йоги.
  • Нарисовать любимую позу йоги или придумать свою позу, раскрасить чакру или мандалу, можно давать это задание индивидуально или разделить детей на группы.
  • Игра «Танцы». Каждый ребенок выбирает позу животного, вы включаете музыку и, дети танцуют в позе выбранного животного. Затем вы останавливаете музыку и, они должны замереть в позе все того же животного. Затем все выбирают другого зверя, и игра продолжается.
  • Вы даете детям описание животного, а они должны догадаться, кто это. Они могут задавать дополнительные вопросы. После того как дети отгадали, все выполняют позу этого животного.
  • Игра «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура акулы замри». И все замирают в позе акулы. Затем меняете акулу на других обитателей моря и играете дальше.
  • Сделайте карточки с природными явлениями, такими как солнце, ветер, луна, дерево, цветок, гора и т.д. Затем разделите детей на группы. Загадайте каждой группе, используя позы йоги, показать то явление, которое им выпало, чтобы другие группы догадались.

РАССЛАБЛЕНИЕ

Напомните детям что эта часть класса проходит в полной тишине.

  • Упражнения на дыхание. Лучше выполнять стоя. Я приведу только несколько примеров, на самом деле таких упражнений существует очень много.

Подготовительное упражнение.
Сделать глубокий вдох и задержать дыхание насколько возможно. Выполнить 5-10 раз.

Упражнение «Воздушный шарик».
Перед выполнением упражнения нужно выдохнуть воздух из грудной клетки ртом, чтобы она втянулась. Затем медленно делаем вдох через нос, а выдох— через рот. При выполнении упражнения обязательно нужно следить, чтобы живот и плечи оставались неподвижными. Выполнить 6-10 раз.

Читайте также:  Что делать, если ребенок разбил губу и внутри она опухла - чем можно обработать, помазать?

Упражнение «Обдуваем плечи».
Делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку.

Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох», голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох», голову поднимаем наверх – «выдох», голова прямо – «вдох». Выполнить упражнение 5-10 раз.

Упражнение «Потягушечки».
На вдохе – хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе – руки опускаем, встаем на всю стопу, наклоняемся вниз и произносим: «У-х-х…» Выполнить 4-5 раз.

Упражнение «Паровоз».
Ходим по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух». Выполнять 20-30 сек.

  • Медитация. Попросите детей лечь на коврики или сесть в позу лотоса и закрыть глаза. Скажите, что нужно успокоится, расслабиться и следить за дыханием. После чего совершите с ними путешествие на волшебный остров, где всегда светит солнце, где теплое море, где хорошо и радостно. Либо попросите их представить животного, которое является их другом, и они могут доверить ему любой секрет, радостную новость или переживание. Другие темы для медитации: представить по очереди разные цвета, наблюдать за дыханием, совершить полет в облаках с радугой или полет на ковре самолете, прогулка в красивом саду.
  • Массаж. Мы уже говорили о важности прикосновения, при выполнении массажа также выполняется принцип «получать и отдавать». Можно выполнять в кругу, где каждый делает массаж своему соседу, или разделить детей на пары. Эта часть класса одна из самых любимых.
  • Упражнение «Шавасана». Дети ложатся на коврики, закрываю глаза, расслабляют тело и, их задача пролежать так две минуты, не шевелясь и не разговаривая.

Итак, мы рассмотрели структуру занятий йогой для детей: объединение и разогрев, выполнение асан, веселая активная часть и расслабление. Данная информация носит исключительно рекомендательную форму. Что будет работать для вас и ваших детей можно определить только опытным путем.

Поэтому экспериментируйте, фантазируйте, веселитесь и играйте вместе с детьми. Самое главное, чтобы и вы и дети получали от этого удовольствие.

С искренней симпатией, Олеся.

P.S. Если вам интересна тема медитации для детей, читайте статью. Медитация для детей.

Источник: https://bebalance.ru/joga/sostavlyaem-plan-zanyatiya-jogoj-dlya-detej.html

Игры ума: как йога помогает с ними справляться

В йоге есть момент – уж не знаю, со всеми это происходит или нет – когда ты впервые расслабился полностью и на тебя повалили образы. Так случилось со мной первый раз. После образов может быть что угодно: блаженство или что-нибудь ещё, о чём ты пока даже представить себе не можешь. Но вот где-то за этим всем может прийти ужас.

Беспокойный ум – бич всех начинающих йогинов. Он боится потерять контроль над всем подряд: телом, ситуацией, окружающими людьми. И ещё он отличный манипулятор, способный на пустом месте построить целую теорию, почему что-то хорошо, а что-то не очень.

Продуктами такого ума, особенно коллективного, являются разного рода представления, часто не соответствующие абсолютно действительности, шаблоны. «Все мужики козлы». Узнаёте? «Все бабы дуры». Слыхали такое? «Все евреи (подставить нужное)». Бывало с вами такое? Эта штука предостерегает от всего подряд. Решил ты что-то сделать, она волнуется, что с тобой что-то случится и мешает. Если сделал, то она волнуется, как бы у тебя это не отобрали, к примеру.

Совет

Реактивный ум – как его называют, кажется, саентологи – способен довести человека до сумасшествия. Что это такое и почему он так живо может портить людям жизнь, один Г-сподь в курсе, но его контролирующая стезя зиждется на всей когнитивной системе человека: на его знаниях, на его представлениях, на рефлексах и так далее.

Зачем он нужен нашему виду, я лично теряюсь в догадках, но особенность ума в том, что если ему дать достаточно вкусную для твоего организма мысль, он из неё способен развить целую историю, создать целую реальность на основе каких-то странных установок. Хуже всего другое – ум заставляет во всё это поверить, гипнотизирует, и, если человек выходит хотя бы частично испод влияния этого гипноза, начинается настоящая ломка. А в случае занятия йогой на каком-то этапе может начаться активация этих установок.

Ум может постараться вернуть тебя на место, заставить сдаться, поверить в то, что у тебя нет никаких сил. Ум, как часовая бомба – может уничтожить человека, разрушить его личность изнутри. Пока ты живёшь в согласии с установками – всё ок. Как только ты выходишь с привычной колеи, он может сорваться с цепи, как дикая собака и направить на тебя всё, что есть у него в арсенале, что выходит далеко за рамки привычных «кнута и пряника».

И ещё… всё это может стать причиной жутких психосоматических вывертов, особенно если вы человек чувствительный к внушению или просто эмпат. Установки ощущаются как чёрные структуры где-то в подвалах сознания. Они не являются частью «когнитивной системы», а что-то вроде «почвы», на которой стоит человек, будь он хоть распоследняя сволочь. И самое интересное, что эти установки, эта «почва» может стать основанием для самого дикого действия и одновременно «оправданием» для этого действия.

Рано или поздно занимающийся йогой столкнётся с проявлениями этого ума. Худо то, что вытащенный на свет ум начинает суетиться и посылать импульсы в разные зоны тела, чтобы всё вернулось на круги своя. И некоторые действительно уйдут, может даже многие. Просто потому, что ужас от этого чисто животный, практически ужас сравнимый со страхом гибели. И тут вскрывается самое интересное: ум боится умереть.

Так, по крайней мере, случилось у меня. Обстоятельства жизни толкнули меня к пересмотру собственных принципов и мне открылись очень забавные вещи, о которых я не то, чтобы не знал, но как-то всегда обходил или обтекал их. Теперь я смотрю им в лицо, йога оставила меня беззащитным перед собственными страхами, установками и потаёнными желаниями. Тень вырвалась наружу. Или это не Тень?

Однако йога даст и другое – понимание. Никакой психоанализ не позволит пережить связку «ум-тело», как подобные психотехники. И где-то внутри этого рано или поздно проснётся осознание, откроется «зрение», умение останавливать внимание и наблюдать, как ум беснуется в глубине твоего тела, создавая такие завихрения, что никакой чёрной дыре не снилось.

Что будет дальше, я не в курсе. Но меня так занимает связь «ума-тела-языка», что я не могу не пойти дальше по этой странной для себя дороге. Теперь я вижу это на собственном опыте.

Источник: https://yogajournal.ru/blogs/artyem-franich/igry-uma-kak-yoga-pomogaet-s-nimi-spravlyatsya/

Детская йога – игра из 7 простых упражнений

Занятия йогой можно превратить в игру, которая заинтересует и вызовет восторг у Ваших детей.
Результатом нагрузки в школе, увлечения компьютером и малоподвижности детей, возможна угроза здоровью психики ребенка.

Выполнение 7 несложных упражнений поможет чаду успокоиться, научит прислушиваться к телу и разнообразит досуг забавной игрой. Выполнять упражнение рекомендуется вместе с ребенком, так будет интересней и веселей.

Для этого понадобится хорошее настроение, удобная одежда и пространство. Ну что же, тогда начнем!

Разогрев

Нужно разогреть мышцы. Делаем наклоны, повороты, приседания. Главное, чтобы упражнения понравились ребенку и не отбили у него желание продолжать занятие. Достаточно пяти минут. Мышцы готовы к первому упражнению.

Крылья бабочки

Садимся вместе на коврик. Спину держим прямо, сгибаем и разворачиваем ноги в коленях, обхватив ступни руками. Копируя взмахи крыльев бабочки, опускаем и поднимаем колени.

Треугольник

Для выполнения упражнения становимся прямо, широко расставив ноги и втянув живот. Руки держим на уровне плеч, носок левой ноги повернем в сторону, колени ровные. Левую руку опускаем на колено, а правую поднимаем вверх. Вдох – выдох и повторим тоже самое с правой рукой.

Я лев

Садимся на колени, подавшись немного вперед, упираемся ладонями в пол и приподнимаем ягодицы над пятками. Пусть ребенок представит, что он лев и, высунув язык вперед, насколько сможет, громко рычит. Упражнение укрепляет мышцы шеи.

Самолет

Упражнение предназначено для концентрации внимания малыша. В его воображении он самолет. Здесь понадобиться помощь мамы.

Правя нога опорная, левая поднята горизонтально полу, туловище можно наклонить немного вниз. Руки расставлены в стороны, как крылья самолета.

Чтоб помочь ребенку удержать равновесие, мама может поддержать ногу и туловище. Несколько раз вдохните и выдохните. Меняем опорную ногу.

Пальмочка

Упражнение для равновесия. Ребенок сгибает левую ногу, развернув колено в сторону, прислонив ступню к внутренней части правой ноги. Затем, медленно поднимает руки над головой. Если не получается держать равновесие, помогите, придержав его за руки. Через несколько секунд можно поменять ножку.

Ласковая кошечка

Садимся, выпрямив ноги. Сделаем вдох, а на выдохе наклонимся вперед и попытаемся дотянуться до носочков. Выпрямимся и снова повторим, но в этот раз еще ниже. Это упражнение растягивает позвоночник и заднюю часть ног, а также укрепляет мышцы живота.

Мостик

Это последнее упражнение укрепляет мышцы спины и ягодиц. Лежа на спине, руки вытянем вдоль тела, колени согнуты. Приподнимаем ягодицы и спину, при этом ступни полностью прижаты к полу. Задержимся в этой позе на пол минуты и опустимся. Повторим снова.

Совместное выполнение упражнений полезное времяпровождение для Вас и Вашего ребенка. Зарядка  превращается в забавную игру!

Источник: http://tadasana.ru/joga/detskaya-joga-igra-iz-7-prostyx-uprazhnenij.html

Ссылка на основную публикацию