Все о развитии музыкальных и эстетических способностей детей дошкольного возраста

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Дата публикации: 08.12.15

Автор:
Батищева Нина Андреевна Музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад №98», город Воронеж

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстети­ческом и нравственном становлении личности ребенка. Средства­ми музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор.

Умение донести до детей музыкальное произведение, приоб­щить к нему, воздействуя на их чувства и мысли, — благородная и ответственная задача.

Обратите внимание

Теория и практика музыкального вос­питания в дошкольных учреждениях показала; что эти задачи выполнимы при определенных условиях.

Прежде всего, процессом музыкального воспитания должен руководить педагог профессионально подготовленный, творческий в своих педагоги­ческих исканиях, владеющий искусством и любящий своих воспи­танников.

Музыкальный руководитель призван приобщать детей к му­зыке, воздействуя на них прежде всего выразительным ее испол­нением, чтобы музыка вызывала яркие эмоциональные пережи­вания, благотворно воздействовала на духовный мир ребенка.

Теория и практика музыкального воспитания детей постоянно совершенствуются, творческий опыт передовых педагогов широко обобщается. Музыкальный руководитель должен систематически повышать свой теоретический и практический профессиональный уровень, педагогическое мастерство. Это- второе условие усп­ешной реализации воспитательных задач.

Программа воспитания в детском саду построена с учетом комплексного подхода к применению музыки как средства общего и музыкального развития ребенка. Детям предоставляется воз­можность проявить себя в разнообразных видах музыкальной деятельности.

Дети приобщаются к музыке не только на заня­тиях, но и на праздниках, концертах, вечерах развлечений. Они слушают музыку, поют, танцуют, играют на детских инструмен­тах. Музыка звучит в сюжетно-ролевых играх, на занятиях по физкультуре, на прогулке.

Комплексный подход к решению задач музыкально-эстетического воспитания позволяет успешно воздей­ствовать на развитие всех сторон личности ребенка.

Основным направлением в работе с детьми — формирование музыкальной культуры, музыкально-эсте­тического сознания, а ведущим видом деятельности — слушание ­восприятие.

Важно

Восприятие музыки направлено на освоение слухового опыта, интонационно-слухового «фонда» эпохи. У детей необходимо разви­вать способность переживать музыкальное содержание как специфи­ческую выразительную речь.

При работе с детьми старшего дошкольного возраста необходимо частично отказаться от словесно-описательной интерпретации му­зыкального содержания. Слово должно быть лишь ориентиром для развития творческого воображения ребенка. Само музыкальное вос­приятие следует развивать на интонационной основе.

Обратимся к хорошо известному образцу — пьесе Д. Б. Кабалевского «Клоуны». Работа над этим произведением традиционно начинается со слов педагога: «Дети, многие из вас были в цирке и видели клоунов…» Конечно, ребята с удовольствием расскажут о клоунах, их внешно­сти, веселых шутках, и…

восприятие дошкольника уже определено, он все знает, и музыка ему ничего не добавит.

Попробуйте идти от музыки: «Дети! Сейчас мы послушаем пьесу Дмитрия Борисовича Кабалевского «Клоуны»». (Педагог исполняет музыкальное произведение на фортепиано.) После исполнения снова обращается к детям: «А теперь расскажите, какую музыку вы услы­шали ». (Дети отвечают.)

Педагог корректирует ответы, направляя внимание маленьких слушателей на выразительность мелодии (четкие акценты, мело­дия-«перевертыш», постепенное «раскручивание» мелодии, темпо­вые характеристики).

Такая модель восприятия опирается на природу собственно музы­ки, на ее специфику и на интонационно-слуховой опыт детей.

Достаточно эффективными для формирования интонационно-слу­хового опыта дошкольников являются следующие приемы:

Совет

сопоставление музыкальных произведений: контрастных произ­ведений одного жанра, пьес с одинаковыми названиями, контраст­ных произведений, передающих разные чувства и настроения; использование карточек «цвет — настроение»; сравнение различных интерпретаций исполнения одного и того же произведения (например, собственное исполнение и аудиозапись); сравнение двух вариантов исполнения: сольного и оркестрового. Все указанные приемы могут сочетаться друг с другом и варьиро­ваться. Но все они будут эффективны лишь при выразительном, гра­мотном исполнении.

Музыкальный репертуар по слушанию музыки значителен по объему и разнообразен по содержанию. Мы сознательно отказались от традиционной методики прослушивания каждого произведения в течение трех занятий.

На наш взгляд, предыдущий музыкальный опыт дошкольников позволяет говорить как о достаточно развитом целостном, так и дифференцированном восприятии детей седьмого года жизни.

Предложение беседы по слушанию проводится как часть одного или двух занятий в зависимости от особенностей детей груп­пы. Отдельные беседы допустимо про водить в вечерние часы, если у педагога возникают проблемы со временем на музыкальном заня­тии.

По усмотрению музыканта-педагога возможна замена произве­дений, но только с сохранением ведущих принципов их подбора ­художественности и доступности для детского восприятия.

Музыкальное развитие, как и любые другие психические и физиологические процессы, идет по возрастающей линии.

Это переход от непроизвольных откликов на музыку к эстетическому отношению к ней, от импульсивных стремлений петь, двигаться под музыку к выразительному исполнению, от смутных приятных ощущений восприятия музыкальных звуков к эмоциональному и сознательному слушанию произведения. Такова общая картина динамики. музыкального развития.

Программа конкретно определяет, как педагог должен форми­ровать эстетическое отношение детей к музыке.

Обратите внимание

Таким образом, общие задачи музыкального воспитания и развития детей сводятся к следующему:

1. Пробуждать активный интерес и любовь к музыке, разви­вать правильное ее восприятие, формировать чувства и представ­ления детей, стимулировать их нравственно-эстетические пере­живания, способность к эмоциональной отзывчивости.

2. Обогащать музыкальные впечатления, знакомя с разнооб­разными произведениями и сведениями о них.

3. Приобщать к различным видам музыкальной деятельности, обучать способам и навыкам пения и музыкально-ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах,

4. Формировать певческие голоса детей, добиваться вырази­тельного пения, образности и ритмичности движений, их коорди­нации, точности игры на музыкальных инструментах. Развивать музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость, мело­дический слух, ладовое и ритмическое чувство, тембровый и динамический слух.

5. Стимулировать творческие проявления в музыкальной дея­тельности (инсценировки песен, импровизации несложных попе­вок, движений, комбинирование элементов танцев).

6. Побуждать к самостоятельным действиям: высказывать свои впечатления о музыке, исполнять (без помощи взрослых) знакомые песни, применять их в самостоятельной деятельности.

7. Воспитывать музыкальный вкус детей, оценочное отношение к прослушанным произведениям, к собственному исполнению песен, танцев, хороводов, игр.

Важно

Эти задачи успешно решаются к началу поступления ребенка в школу, при условии, если он воспитывался в детском саду не менее 2-3 лет.

Скачать публикацию Скачали: 24 раз

Источник: http://pedagogcentr.ru/publication/3/37/75

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста

язаны с восприятием и воспроизведением временного хода музыкального движения. Наряду с ладовым чувством оно образует основу эмоциональной отзывчивости на музыку. (16)

Н.А. Ветлугина называет в качестве основных музыкальных способностей две: ладовысотный слух и чувство ритма.

В таком подходе подчеркивается неразрывная связь эмоционального (ладовое чувство) и слухового (музыкально-слуховые представления) компонентов музыкального слуха.

Объединение двух способностей (двух компонентов музыкального слуха) в одну (ладовысотный слух) указывает на необходимость развития музыкального слуха во взаимосвязи его эмоциональной и слуховой основ.

Б. Теплов указывает, что комплекс способностей, требующихся для занятий музыкальной деятельностью (музыкальность) не исчерпывается тремя способностями, но составляют основное ядро музыкальности. Музыкальность человека зависит от его врожденных индивидуальных задатков, но она есть результат развития, результат воспитания и обучения.(43)

Таким образом, музыкальные способности развиваются в практической деятельности, в доступных детям дошкольного возраста музыкальных видах деятельности.

Музыкальная деятельность дошкольников существенно отличается от музыкальной деятельности взрослых, можно отметить, что она носит несколько условный характер: дети импровизируют музыкальные попевки, занимаются музыкальным творчеством, сочинением музыки.

Совет

Однако это еще нельзя назвать творчеством в полном смысле этого слова, так как продукт творчества предполагает абсолютную новизну, которой нет в детских импровизациях. То же можно сказать и о детском музыкальном исполнительстве.

В дошкольном возрасте присутствует и пение и игра на детских музыкальных инструментах, однако если сравнивать с профессиональным исполнительством, то детское является, лишь его элементами.

Развитие музыкальных способностей — одна из главных задач музыкального воспитания детей.

Кардинальный для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды обучения и воспитания.

На разных исторических этапах становления музыкальной психологии и педагогики, и в настоящее время в разработке теоретических, а, следовательно, и практических аспектов проблемы развития музыкальных способностей существуют различные подходы. (44)

Б.М. Теплов в своих работах дал глубокий всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей.

Он четко определил свою позицию в вопросе о врожденности музыкальных способностей. Музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности, по мнению Теплова, объединяются в понятие музыкальность. А музыкальность, это комплекс способностей, требующихся для занятий именно музыкальной деятельности в отличие от всякой другой, но в тоже время связанных с любым видом музыкальной деятельности. (21; с.235)

Таким образом, все выше перечисленное еще раз доказывает необходимость развития музыкальных способностей в дошкольном возрасте, поскольку именно этот период является наиболее сензитивным и если не руководить музыкальным развитием ребенка, то эти спонтанные проявления останутся нереализованными.(41)

1.2 Теоретические основы музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Обратите внимание

Система музыкального воспитания и развития связывает воедино воспитание эстетического восприятия музыки и развитие исполнительских возможностей детей.

Ознакомление с лучшими образцами музыкального творчества служит основой нравственного воспитания дошкольника средствами этого искусства, основой формирования музыкального вкуса. Накопление музыкальных впечатлений развивает у детей музыкальные потребности, интересы и способности.

Обучение исполнительской деятельности осуществляется тем успешнее, чем больше развита у детей способность эстетически воспринимать музыку.

Современная система музыкально-эстетического воспитания выдвигает на первый план задачу формирования музыкальной культуры личности, основу которой составляет музыкально-эстетическое сознание.

Оно представляет собой форму отражения музыкальной действительности — совокупность социально- психических процессов, с помощью которых происходит постижение музыкальных произведений, и своих собственных впечатлений от них.

Музыкально-эстетическое сознание включает в себя эстетическое отношение человека к музыке и обозначает уровень духовной активности личности.(13)

Образование музыкальных представлений связано с осознанием особенностей музыкального языка, строения музыкальной речи, ее выразительных средств.

Эмоциональная отзывчивость на музыку формируется и воспитывается вместе с развитием специальных музыкальных способностей, к которым относятся музыкально-слуховые представления, музыкальный слух в широком понимании, музыкальная память.

Важно

Первым условием развития всех этих способностей в процессе восприятия музыки является правильный отбор музыкальных произведений не только по содержанию и художественным качествам, но и по их доступности соответственно возрасту и уровню как общего, так и собственно музыкального развития дошкольника.

Согласно периодизации психического развития, предложенной Л.С. Выготским, каждый возрастной период, помимо психологических новообразований, характеризуется еще и центральной функцией. В концепции Л.С. Выготского ц

Источник: https://www.studsell.com/view/140603/30000

Вопрос 25.Развитие музыкального творчества детей дошкольного возраста

Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой музыки как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста — с другой [3].

Читайте также:  Иммунитет у ребенка: причины низкого иммунитета, признаки и принципы работы иммунитета у детей

Музыка развивает ребенка умственно, оказывает влияние на процесс физического совершенствования ребенка, отражает многие жизненные процессы, которые обогащают представления детей об обществе, о природе, о быте и традициях [1].

Детское музыкальное творчество — важный фактор в развитии личности ребёнка. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: пении, танцах, игре на детских музыкальных инструментах. Дети обычно импровизируют спонтанно, в различных играх.

Они поют куклам колыбельную, напевают марш для солдатиков, охотно сочиняют песни, придумывают мелодии на заданный текст.

Также дошкольники способны сочинить простейшие ритмические и мелодические мотивы, различные по характеру (маршевые, плясовые, спокойные), импровизировать на заданную тему на детских музыкальных инструментах.

Этапы формирования музыкального творчества1.этап. Накопление опыта. Ребенка надо учить образному видению (восприятие приобретает эстетическую окраску). Музыкальное восприятие помогает ребенку острее чувствовать прекрасное в жизни, способствует зарождению художественных образов в его творчестве. 2.этап.

Собственно процесс детского творчества, когда возникает замысел. Возникновение замысла у ребенка проходит успешно, если создана установка на новую деятельность (сочиним песенку, придумаем танец).

Наличие замысла побуждает детей к поискам художественных средств его реализации: поиски композиции, выбор различных движений, выбор слов. Большое значение здесь имеют творческие задания. 3.этап. Появление новой продукции. Ребенок интересуется ее качеством, стремится завершить ее, испытывая эстетическое удовольствие.

Поэтому необходимы анализ результатов творчества взрослым, его заинтересованность. Анализ нужен и для формирования творческих способностей.

Условия успешности детей в творческой деятельности. 1)Постоянное обогащение творческого опыта детей впечатлениями. Окружающая среда должна быть динамичной, обладать высокой степенью неопределенности, неожиданности и богатством возможностей.

Совет

Неопределенность стимулирует поиск собственных ориентиров, а не принятых готовых. Необходимо обогатить ребенка новыми знаниями и представлениями музыкального искусства.

Можно использовать экскурсии, походы на концерты, в театры; 2) Систематическая работа по обогащению и активизации музыкальных навыков и умений. Дети нуждаются в пополнении музыкально восприятия.

Процесс обогащения музыкальных знаний и навыков связан с формированием новых понятий и умениями активно пользоваться накопленным запасом; 3)Целенаправленное, увлеченное построение обучения.

При этом условии необходимо соблюдать общедидактические принципы: систематичность, последовательность, повторность, гуманный подход к ребенку. Музыкальное занятие не должно носит принудительный характер, а протекать на позициях сотрудничества и партнерства; 4) Организация разнообразной, богатой, развивающей среды. Для проявления творчества необходимо создание благоприятной атмосферы, положительного эмоционального фона.

Вопрос 26. Особенности работы ДОУ по развитию музыкального творчества детей с учетом ФГОС дошкольного образования.

Цель музыкального воспитания в соответствии с ФГОС ДО:

1)воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведения искусства: словесного, изобразительного и, в нашем случае, музыкального.

2)работа над развитием у детей восприятия музыки, способности сопереживать персонажам музыкальных произведений, развиваем музыкальную эрудицию и культуру, а также, предоставление возможности для реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности.

3)Реализация цели предполагает решение ряда задач:

4)вхождение ребенка в мир музыки;

5)развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;

6)ценностное отношение к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам;

7)развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам;

Обратите внимание

8)развитие звукового сенсорного и интонационного опыта детей, где музыка выступает как один из возможных языков 9)ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Задачи являются главным путем к достижению цели.

Виды музыкальной деятельности

«В младенческом возрасте (2 месяца — 1 год) — это непосредственное эмоциональное общение со взрослым, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры.

В раннем возрасте (1 год — 3 года) — это восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) — это игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.

Программы и технологии

В соответствии со Стандартом музыкальное воспитание дошкольников осуществляется на основе программы, разработанной музыкальным руководителем, включает в себя помимо основной общеобразовательной программы и авторские технологии: «Ладушки» И. М Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой. «Ритмическая мозаика» Л. М. Бурениной и др.

Программа музыкального образования и воспитания сориентирована на воспитанников детского сада, их потребности, интересы, а также возможности ДОУ.

В соответствии со стандартом время на часть, формируемую участниками образовательных отношений составляет 40% от времени пребывания ребенка в детском саду, что предоставляет возможности для творчества музыкального руководителя.

Психолого-педагогическое сопровождение представляет собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде в дальнейшем.

Психолого-педагогическое сопровождение имеет большое разнообразие видов и форм, которые различаются по направленности, предмету и объекту: сопровождение родительства; сопровождение ребенка (одаренного, гиперактивного, с трудностями в обучении, в критической ситуации и т. д.

) ; сопровождение педагога в процессе учебно-воспитательной деятельности; сопровождение детско-родительских отношений и т. д. Кроме того, проблема сопровождения в образовании рассматривается и как стратегия развития личности, и как тактика реализации ее индивидуального потенциала.

Важно

Требования Стандарта к результатам освоения Программы даны в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры являются ориентирами:целей дошкольного образования;

• для решения задач формирования образовательной программы дошкольного образования;

• для анализа профессиональной деятельности педагогов ДОО;

• для взаимодействия с семьями и информировании родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;

Музыкальное содержание и музыкальная деятельность помогают ребенку освоить заданные целевые ориентиры, которые на этапе завершения дошкольного образования включают в себя следующие характеристики:

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;

• обладает установкой на положительное отношение к миру, другим людям и самому себе;

• обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

• достаточно хорошо владеет устной речью;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

• способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;

• проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями;

• способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/8×1485.html

Музыкальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста — PDF

Виды музыкальной деятельности в детском саду Виды музыкальной деятельности реализуются на занятиях, в повседневной жизни детского сада (на различных занятиях), в процессе досуговой деятельности (во время Подробнее

МБДОУ «Детский сад 127» Основные задачи музыкального воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста. Музыкальный Подробнее

Цели и задачи музыкальной деятельности. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, Подробнее

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Выполнила: Блинкова А.И. Образовательные области Задачи образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» во ФГОС дошкольного

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» с. Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва Консультация для родителей на тему: «Музыка в жизни ребенка» Подготовила: Подробнее

Портфолио музыкального руководителя МАДОУ детский сад 9 «Калейдоскоп» г. Наро-Фоминска Московской области Шаровой Ирины Фёдоровны Общие сведения о педагоге Шарова Ирина Фёдоровна; Образование: — окончила Подробнее

Лекция по УД «Методика музыкального развития детей дошкольного возраста» Тема: Виды и формы музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Цель: Познакомить с видами и формами организации музыкальной Подробнее

Совет

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Бураншин А.Р. МБДОУ ЦРР ДС 87 «Ладушки», г. Нижневартовск В данной работе рассмотрена специфика музыкального воспитания дошкольников в теории и практике. Музыка величайший

Подробнее

Воспитательное значение пения в жизни детей Консультация для родителей. Подготовила музыкальный руководитель Богатова Татьяна Владимировна Воспитательное значение пения в жизни детей. Многие передовые Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 87» Принято на заседании Утверждено: педагогического совета приказ от 20 г. Протокол заведующий МБДОУ «Детский» Подробнее

1 Эстетическое воспитание детей на музыкальных занятиях в дошкольной образовательной организации Важнейшей задачей музыкально-эстетического воспитания является формирование способностей воспринимать и Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Знакомство дошкольников с разнообразными видами музыкальной деятельности, приобщение к ним моя первоочередная задача данной программы. Занятия музыкой лучше всего раскроют ребенку

Подробнее

2.3. Обеспечение физической подготовленности каждого ребенка, оказание помощи в приобретении запаса прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни, труда и активного Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 116» г.сыктывкара Аннотация к Рабочей учебной программе по образовательной области Художественно эстетическое Подробнее

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) Музыкальный руководитель: Муратова Э.Ю. Цель: приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового Подробнее

Обратите внимание

План работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2014-2015 год (беседы, рекомендации, консультации) Месяцы Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Темы 1. Задачи музыкального

Подробнее

Лекция по УД «Методика музыкального развития детей дошкольного возраста» Тема: Общие вопросы музыкального образования детей дошкольного возраста Цель: Определить цель и задачи курса методики, дать знания Подробнее

Пояснительная записка к программе по музыкальному воспитанию «Чарующие звуки музыки» В современном дошкольном образовании большое место уделяется музыкальному воспитанию формирующейся личности, ведь блок Подробнее

Средняя группа (от четырех до пяти лет) Дети уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкальноритмические Подробнее

О влиянии чтения художественной литературы на развитие дошкольника Облогина О.В., педагог-психолог МБДОУ «Мишутка» «Чтение книг тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу

Подробнее

ГБОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 1524 ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2012 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Музыкальный руководитель Лебедева Наталья Борисовна МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ МУЗЫКАЛЬНОГО Подробнее

Читайте также:  Сроки прорезывания зубов зависят от типа вскармливания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Знакомство дошкольников с разнообразными видами музыкальной деятельности, приобщение к ним моя первоочередная задача. Занятия музыкой лучше всего раскроют ребенку всю красоту окружающего Подробнее

Методика музыкального развития С.Н. Обухова, доцент кафедры развития дошкольного образования, к.п.н. План: 1. Сущность основных понятий методики музыкального развития. 2. Жанры музыкального искусства, Подробнее

Важно

I. Целевой раздел рабочей программы 1.1. Пояснительная записка Цель Задачи Принципы и подходы к формированию рабочей программы Реализация содержания Основной образовательной программы дошкольного образования

Подробнее

ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Сергин Ю.Д. Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов, Российская Федерация, профессор кафедры сценических искусств, Подробнее

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: различать мелодии; петь. Продолжает развиваться Подробнее

Чему должен научиться ребенок на музыкальных занятиях. Музыкальное занятие в группах дошкольного возраста имеет несколько разделов. 1. Приветствие Значение приветствия на занятии очень важно. Педагог, Подробнее

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2013-2014 год Музыкального руководителя Пономарѐвой С. Н. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА В 2013-2014 годах мы работали по программе «От рождения до школы» под

Подробнее

г.сочи 2015 Подготовила Музыкальный руководитель Шипилова М.В. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Народные песни, песни классиков и особенно Подробнее

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Е.Е. Бойко Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского Воспитание нравственных основ личности, любви человека к прекрасному Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждением «Детский сад «Росинка» общеразвивающего вида г.бирюча» Красногвардейского района Белгородской области Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам Подробнее

Совет

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 165» Индивидуальный образовательный маршрут Образовательная область «Музыка» 2016 2017 год Индивидуальный образовательный маршрут

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 Сообщение «Музыкальное воспитание в детском саду» (для родителей воспитанников средней группы) Подготовила музыкальный руководитель: Подробнее

Аналитический отчет Музыкальный руководитель Куликова Т.С. МБДОУ «Рябинушка» 2012-2013уч.. Аналитический отчёт музыкального руководителя Куликовой Т.С. 1. Анализ образовательной деятельности по группам. Подробнее

С о г л а с о в а н о : А н н о т а ц и я н а р а б о ч у ю п р о г р а м м у п о м у з ы к а л ь н о м у в о с п и т а н и ю д е т е й д о ш к о л ь н о г о в о з р а с т а М у з ы к а л ь н ы й р у к Подробнее

Важно

I. Целевой раздел рабочей программы 1.1. Пояснительная записка Цель Задачи Принципы и подходы к формированию рабочей программы Реализация содержания Основной образовательной программы дошкольного образования

Подробнее

Краткая презентация рабочей программы музыкального руководителя на 2016 2017г.г. Подготовила: Веретина Е.В. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. В возрасте 3-4 лет необходимым становится создание Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/65166038-Muzykalnoe-i-esteticheskoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta.html

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в свете

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в свете ФГОС. ФГО С Автор: музыкальный руководитель Мухамадеева З. М.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества» . В. А. Сухомлинский Развитие музыкально – творческих способностей детей – одна из наиболее актуальных современных задач музыкального развития ребенка. В настоящее время в связи с общей гуманизацией воспитания и образования проблема развития музыкальных способностей приобретает все большее значение, поскольку усилия педагогов и психологов направлены на воспитание успешной личности, максимально реализующей свой потенциал. Для успешного решения данной проблемы большое значение, в том числе, имеет развитие музыкальных способностей, а также детской активности и самостоятельности. При этом большую роль отводят музыкальному искусству.

В связи с внедрением ФГОС в ДОУ изменились цели и задачи музыкального развития детей. Цель музыкального развития: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: • Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. • Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. • Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. • Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

ач, я Исходя из этих целей и зад пришла к выводу, что ную ходимо искать современ необ ющую программу, соответству ФГОС, современному ичным образованию и моим л требованиям. сь И именно такой оказала ному Программа по музыкаль льного спитанию детей дошко во «Ладушки» И. М. Каплуновой и И. М. Новоскольцевой. возраста Авторы, опираясь на прогрессивные идеи педагогики и определяют ведущие принципы программы, в числе которых: личностно ориентированный подход к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям; критериальный отбор музыкального содержания для целостного воспитания и развития ребенкадошкольника; ориентация на творческое осмысление музыки детьми дошкольного возраста, творческое самовыражение.

Обратите внимание

Учебно-методический материал включает в себя детальные разработки по всем видам музыкальной деятельности, которые учитывают особенности развития ребенка, сферу его интересов и предусматривают творческое развитие личности ребенка. Следует отметить особый подход к организации праздников в доу в соответствии с программой «Ладушки» . Авторы предлагают не тренировать детей в ходе подготовки к ним, оттачивая техническую сторону воплощения образов музыкально-художественной деятельности, активно использую форму развлечения в детском саду, девизом которых стало: «Праздник – это то, что взрослые делают для детей, а не то, что дети делают для взрослых» .

В программе заложены основные принципы работ с детьми: 1. Создание непринужденной творческой обстановки. 2. Целостный подход в решении педагогических задач. 3. Принцип последовательности, который предусматривает постепенное усложнение поставленных задач. 4. Принцип положительной оценки, что является залогом успешного развития музыкальных способностей и творчества детей дошкольного возраста. Особое внимание я уделяю наиболее любимому виду музыкальной деятельности детей – это музицирование или «Игра на детских музыкальных инструментах» . Программы содержит методическое пособие с видео- и аудио-приложением. Это издание состоит из двух книг, в которых автор предлагает рассказы о видах оркестров, о музыкальных инструментах, дает понятие о музыкальных терминах и понятиях, а так же предлагает адаптированные для самых маленьких музыкантов партитуры музыкальных произведений.

Музицирование на первом этапе является таким видом деятельности, который не требует от детей специальной музыкальной подготовки и определенных навыков. По мере взросления детям предлагаются различные дидактические игры на развитие чувства ритма, такие как: • «Божья коровка» , • «Веселые ритмы» , • «Ритмический поезд» . Постепенно, я знакомлю детей с такими понятиями как жанр, темп, ритм, дирижер, оркестр, тембр. Затем, наша деятельность переходит в игру в ансамбле, а далее — и в детском оркестре, где на музыкальных инструментах играет уже вся группа детей. Ни один ребенок не остается не задействованным. У каждого ребенка своя роль в оркестре, каждый музыкант, каждый инструмент значим. Дети учатся слышать друга, слушать музыку! Большое внимание я уделяю взаимодействию с родителями. Это не только традиционные формы (консультации, собрания), но и непосредственное участие родителей в мероприятиях, проводимых в детском саду; участие в конкурсах, на утренниках, ярмарках, соревнованиях. Родители с большим удовольствием перевоплощаются в сказочных героев, поют песни, играют вместе с детьми в игры, танцуют вместе с детьми, читают стихи, вместе с детьми готовят костюмы. А как весело проходят осенние «Арбузники» !! Участие родителей в общих мероприятиях, дает детям уверенность в себе, у них возникает чувство гордости за своих родителей.

Я реализую данную программу в детском саду в течение двух лет. Говоря о результатах, хочется отметить, что у многих детей возникает желание получить музыкальное образование в музыкальной школе, многие из выпускников поступают на исполнительское отделение. Становятся лауреатами и дипломантами всероссийских и международных конкурсов. Опираясь на целевые ориентиры в соответствии с ФГОС дошкольного образования я могу говорить о том, что дети на этапе завершения дошкольного образования: — проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах музыкальной деятельности; — обладают развитым воображением, которое реализуется в различных видах музыкальной деятельности; — используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; — подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения, управлять ими.

Благодарю за внимание!

Источник: https://present5.com/razvitie-muzykalnyx-sposobnostej-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-svete/

Глава 1. Теоретические основы развития музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Понятие
о способностях, идею об их изменчивости
в науку ввел Платон. Он впервые наиболее
фундаментально разработал теорию
творчества. Источником творческого
порыва, по мнению Платона, является
одержимость, безумие, божественное
наитие.[19] Творить творец может тогда,
когда сделается вдохновенным и не будет
в нем рассудка.

А пока у человека есть
рассудок, он не способен творить и
пророчествовать. Творец не имеет должного
опыта ни в одной из наук, но имеет свое
особое назначение. Предпосылки творчества
содержатся в человеческой природе, в
присущем ей чувстве гармонии и ритма.

Помимо процесса создания нового,
Платоном было замечено особое воздействие
искусства на человека, заключающееся
в способности вторгаться во внутренний
мир человека и не только временно
подчинять своему влиянию, но и менять,
формировать характер, лепить его душу.

Самым проникающим в глубь души видом
искусства Платон считал «мусическое
искусство» (звучание песен), где ритм
и гармония несут благообразие. Ученый
выделил две стороны творчества: творец,
интуитивно создающий произведение
искусства, и зрители, воспринимающие и
определяющие ценность данного произведения
с эстетической и реалистической точек зрения.

Вслед за Платоном анализом философской
сущности творчества занимался Аристотель,
который под творчеством понимал процесс
создания произведения искусства.

[19] С
точки зрения философии, творчество есть
инстинктивно-интуитивная практическая
деятельность человека, направленная
либо на порождение внешнего произведения
путем подражания, независящее от самого
творца , либо на деятельность по
организации психологического опыта
человека (Ж.-П.Сартр, С.Кьеркегор).

[19] Несмотря на некоторые отличия, большинство
философов выделяют три основные
составляющие творчества: опыт человека,
«божественное наитие» (интуицию)
и практическую деятельность по созданию
произведения искусства. Механизмы
мышления в творчестве, по мнению
философов, обращаются: сознание и
творчество не сопоставимы, противоположны.

Читайте также:  Ребенок не говорит в 2 года: причины, признаки зрр, нормы развития речи, мнения специалистов

Дальнейший вклад в учение о способностях
сделали западноевропейские
философы-материалисты Спиноза, Гельвеции,
Дидро. Дидро, Гельвеции в своих теориях
провозгласили врожденность способностей
и сводили их к задаткам.

Дидро отстаивал
теорию наследственных способностей, а
Гельвеции защищал теорию приобретенных
способностей, отрицающую значение
природных предпосылок, считающую
способности обусловленными лишь средой и воспитанием[19]. Пристальное внимание русского философа
Г.В.Плеханова в 19 веке привлекали проблемы
развития современного художественного
творчества. Одна из сторон эстетики
Г.В.Плеханова — стремление раскрыть
активную роль искусства, его формирующее
воздействие на человека. Ценны его
высказывания о познавательном значении
искусства, его роли в преобразовании
действительности, в открытии человека
новых путей творческого развития.
Плеханов объясняет свое понимание
действия законов подражания и противоречия,
заложенных в человеческой природе, их
взаимосвязи. По его мнению, искусство
начинается там, где впечатления, мысли
и чувства получают образное выражение.
В образности ученый видит обязательное
специфическое свойство искусства.[17]

В
определении искусства как образного
воспроизведения жизни он в основном
развивает известные положения эстетики
В.Г.Белинского и Н.Г.Чернышевского. «Все
законы художественного творчества, —
замечает Г.Плеханов, — сводятся к одному:
форма должна соответствовать содержанию.

Важно

Творческая фантазия не только комбинирует
те впечатления, которые производит на
нас действительность. Воображение
только разнообразит и экстенсивно
увеличивает предмет, но интенсивнее
того, что мы наблюдали или испытали, мы
ничего не можем вообразить»/[17] Издавна считалось, что музыкально-творческие
способности — это особый дар.

Великие
русские философы, критики, музыканты,
наблюдая и анализируя процесс творчества,
обдумывая вопрос о сущности музыкального
таланта, высказывали ряд ценных мыслей.
Например, по мнению русского
философа-материалиста Д.И.

Писарева, для
развития музыкально-творческих
способностей большое значение имеют
некоторые природные предрасположения
человека, сказывающиеся прежде всего
в яркости восприятия музыкальных образов
и повышенной впечатлительности.
Д.И.

Писарев отмечал, что эти психологические
особенности «кроются в строении
нервов», то есть зависят от особенностей
высшей нервной деятельности человека.[17] С особенностями высшей нервной
деятельности и связана впечатлительность,
повышенная эмоциональность, имеющая
важное значение для творческих
способностей. Благодаря эмоциональности
ребенок передает свои мысли.

Яркость
восприятия и эмоциональность влияют
на особенности памяти. Чем ярче и
эмоциональнее восприятие, тем более
образной и эмоционально окрашенной
является память. Эти положения Д.И.Писарева
ценны для отечественной психологии и сегодня. Эстетика прошлого и
настоящего дала немало концепций,
объясняющих влияние искусства на
развитие способностей человека.

Среди
них концепция философа Э.В.Ильенкова
выделяется четкой разработкой именно
тех теоретических положений, которые
прямо отвечают запросам педагогики и
психологии.

[13] В форме искусства
развивалась и развивается та самая
драгоценная способность, которая
составляет необходимый момент
творчески-человеческого отношения к
окружающему миру, — творческое воображение
или фантазию. Через развитие воображения
искусство, шире — художественная
деятельность вообще, культивирует
высшие, наиболее совершенные формы
восприятия.

Такие формы восприятия
необходимы развивающемуся человеку,
так как способность мыслить и способность
видеть мир — это две взаимодополняющие
друг друга способности: одна без помощи
другой не в состоянии выполнить свою
собственную задачу. Сама по себе взятая
фантазия или сила воображения, по мысли
Э.

Ильенкова, принадлежит к числу не
только драгоценнейших, но и всеобщих,
универсальных способностей.

До
недавнего времени процесс обучения
музыке и музыкальное воспитание в целом
носили преимущественно репродуктивный
характер, и лишь в последние годы
музыкальная педагогика, психология
обратились к детскому творчеству как
к одному из ведущих методов воспитания.

В связи с этим развитие музыкально-творческих
способностей детей, начиная с младшего
дошкольного возраста, рассматривается
сейчас в качестве важнейшей задачи
музыкального воспитания (Л.А.Баренбойм,
Н.А.Ветлугина, А.А.Никитин, Г.С.Ригина,
П.В.Вейс, Ф.Д.Брянская, и др.).
[1,6,11,20].

Совет

Наличие музыкально-творческих
способностей определяет уровень
гармонично развитой личности. Успешное
решение этой важной задачи воспитания
и обучения возможно лишь в том случае,
если все факторы — биологические,
психологические, социальные, детерминирующие
индивидуальное формирование творческих
способностей, будут изучены и учтены в
педагогическом процессе.

Вопросы
развития музыкально-творческих
способностей человека являются предметом
изучения многих наук: философии,
педагогики, психологии. Философский
аспект проблемы представлен в работах
Д.И.Писарева, Г.В.Плеханова, Э.В.Ильенкова,
З.Г.Апресяна, Е.П.Крупника,
И.Л.Лейзерова[2,14,17]. Психологической
основой для изучения данной проблемы
служат труды Л.С.

Выготского, Б.М.Теплова,
Б.Г.Ананьева, А.Г.Ковалева и др. К вопросам
творческого развития обращались педагоги
Г.Рид, К.Рейнольдс, Н.Роджерс, Б.В.Асафьев, Д.С.Кабалевский [11,12,14,16,21]. В
отечественной музыкальной педагогической
науке имеется ряд научных трудов,
посвященных исследованию творческого
развития детей: музыкального творчества
(Н.А.Метлов, 1940, К.В.Головская, 1944;
Н.А.Ветлугина, 1968, К.В.Тарасова, 1988),
творческих проявлений дошкольников
(А.Н.Зимина, 1988), творческой направленности
личности (А.Н.Зимина, 1997), однако
недостаточно имеется монографий,
диссертационных исследований, всесторонне
освещающих динамику развития
музыкально-творческих способностей
дошкольников. В музыкальной педагогике
творческая деятельность рассматривается
как естественная для возможностей
каждого ребенка (Б.В.Асафьев, Б.Л.Яворский,
А.А.Мелик-Пашаев и др.). [3]

Таким
образом, в силу своей сложности процесс
творчества, выявляющий у детей творческие
проявления, остается неизученным,
несмотря на определенный интерес к
этому вопросу со стороны многих
исследователей.

Отсюда и неоднозначность
в понимании творческих способностей,
а принципиальная спонтанность творческого
процесса делает его неуловимым для
естественнонаучных методов.

    1. Понятие музыкально-творческих способностей

Значительный
вклад в разработку общей теории
способно­стей внес наш

отечественный
ученый Теплов Б.М. В понятии «способности»,
по его

мысли,
заключены три идеи. «Во-первых, под
способностями разуме­ются

индивидуально-психологические
особенности, отличающие одного человека
от другого…

Во-вторых, способностями
назы­вают не всякие вообще индивидуальные
особенности, а лишь такие, которые имеют
отношение к успешности выполнения
какой-либо деятельности или многих
деятельностей…

В-треть­их, понятие
«способность» не сводится к тем
знаниям, навыкам или умениям, которые
уже выработаны у данного человека»
[21].

Способности,
считал Теплов Б.М., не могут существовать
ина­че, как в

Обратите внимание

постоянном
процессе развития. Способность, которая
не развивается, которой на практике
человек перестает пользо­ваться, со
временем теряется.

Только благодаря
постоянным упражнениям, связанным с
систематическими занятиями таки­ми
сложными видами человеческой деятельности,
как музыка, техническое и художественное
творчество, математика, спорт и т.п.

, мы
поддерживаем у себя и развиваем дальше
соответству­ющие способности [21].

Различают
способности общие, которые проявляются
везде или во многих областях знания и
деятельности, и специальные, которые
проявляются в какой-то одной об­ласти.

Специальные
способности — это способности к
опреде­ленной деятельности, которые
помогают человеку дости­гать в ней
высоких результатов.

Для
разных специальных спо­собностей
характерно неодинаковое время их
выявления. Ранее прочих проявляются
дарования в области искусств, и прежде
всего в музыке.

Установлено, что в
возрасте до 5 лет развитие музыкальных
способностей происходит наи­более
благоприятно, так как именно в это время
форми­руются музыкальный слух и
музыкальная память ребенка. Примерами
ранней музыкальной одаренности могут
служить В.А. Моцарт, обнаруживший
незаурядные способно­сти уже в 3 года,
Ф.Й. Гайдн — в 4 года, Я.Л.Ф.

Мендель­сон
— в 5 лет, С.С. Прокофьев — в 8 лет! Несколько
позже проявляются способности к живописи
и скульптуре: у С. Рафаэля — в 8 лет, у Б.
Микеланджело — в 13 лет, у А. Дюрера — в 15
лет [5].

Становление
специальных способностей, по мнению
Немова Р.С., активно начинается уже в
дошкольном детстве [18].

Важно

Если деятельность
ребенка носит творческий, нерутинный
характер, то она постоянно заставляет
его думать и сама по себе становится достаточно привлекательным делом как
средство проверки и развития способностей.

Такая деятельность укрепляет положительную
самооценку, повышает уверенность в себе
и чувство удовлетворенности от достигнутых
успехов.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5643945/page:2/

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

         Сегодня актуальность приобретает развитие творческих способностей ребенка, ведь  в  эти  годы  закладывается основа на которую позже  будут накладываться   знания   художественных пристрастий человека, его представлений и вкусов.  Особая роль принадлежит музыке.

С  этим  искусством  дети  соприкасаются   с самых первых дней своей жизни.  Развитие музыкальных способностей  является одним из средств формирования личности ребенка.

 Музыкальные способности являются специальными, в результате обучения развиваются, дифференцируются, обеспечивая успешность выполнения музыкальной деятельности.

 Музыкальные способности содержат следующие основные компоненты:

·        ладовое чувство;

·        способность к слуховому представлению;

·        музыкально-ритмическое чувство;

·        способность активно переживать музыку;

·       чувствовать эмоциональность ритмов и точно воспроизводить последние;

      Таким образом, все выше перечисленное еще раз доказывает необходимость развития музыкальных способностей в дошкольном возрасте, поскольку именно этот период является наиболее сенситивным и если не руководить развитием ребенка, то эти спонтанные проявления останутся нереализованными.

Дошкольный возраст — период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры  раннего проявления музыкальности, и задача педагога развить музыкальные способности ребенка, ознакомить ребенка с музыкой.

Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Следовательно,  если музыка оказывает такое положительное влияние на ребенка уже в первые годы его жизни, то естественно необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия.

К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта  между ними.

Совет

      Только тогда, когда музыка на занятии перестанет быть звуковым фоном,  когда постоянно меняющийся характер, настроение, выраженные в ней, дети будут чувствовать  и осознавать, выражать в своей исполнительской и творческой деятельности, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу музыкальному развитию.

В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительства, творчество, музыкально-образовательная деятельность. Все они имеют свои разновидности.

Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах.

Музыкально- образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а так же специальные знания о способах исполнительства.

Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников. По этому так важно использовать все виды музыкальной деятельности.

Музыкальные способности — это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения их музыкальной деятельности различного рода.

Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития музыкальных способностей.

К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве.

Источник: https://sad-leskovka.schools.by/pages/razvitie-muzykalnyh-sposobnostej-u-detej-doshkolnogo-vozrasta

Ссылка на основную публикацию