Ребенку ровно 2 года! что должен уметь малыш в возрасте 24 месяцев?

Что должен уметь каждый ребенок в 2 месяца

Рейтинг: Нет рейтинга

Вот уже прошло 2 месяца c момента появления в вашей семье еще одного полноценного (и пока что – самого главного) члена, но его основными потребностями до сих пор остаются еда, сон и комфорт.

В то же время вы начинаете наблюдать формирование его личности: видите его разные реакции на окружающую обстановку, замечаете прогресс в движениях и эмоциях. У ребенка появляются первые привычки и некоторые собственные желания.

Сейчас для вас главное – здоровье малыша. Для этого вы посещаете педиатра. Но ведь врач видит ребенка сравнительно редко, поэтому тщательно расспрашивает вас о всех его достижениях за прошедший месяц.

Обратите внимание

Вы же находитесь рядом с ребенком круглосуточно, замечаете все изменения его двигательной и эмоциональной сферы, с нетерпением и радостью ждете новых навыков.

Давайте же определимся, что должен уметь малыш в свои 2 месяца, чтобы его развитие расценивалось, как нормальное.

Антропометрические показатели

Ваш ребенок должен набирать в весе в среднем по 150 г в неделю. Это около 500-600 г к концу второго месяца. Рост должен увеличиться на 3-3,5 см. Но могут быть незначительные отклонения от этих цифр, ведь показатели зависят от многих факторов:

  • наследственности и пола;
  • двигательной активности;
  • наличия у матери вредных привычек;
  • эмоционального состояния как ребенка, так и матери.

Безусловные рефлексы

У детских невропатологов целый алгоритм проверки рефлекторной деятельности, но он вам ни к чему. А вот некоторые рефлексы вам будут интересны:

  • сосательный (малыш начинает активно сосать все, что попадется ему в рот);
  • хватательный (ребенок крепко сжимает попавший ему в руку предмет);
  • поисковый (грудничок поворачивает голову и ищет грудь с той стороны, где ему погладили кожу у уголка рта);
  • защитный (малыш поворачивает голову в сторону в положении лежа на животе);
  • ползания (ребенок пытается ползти, если лежа на животе, к его подошвам приставляют опору);
  • подражания (он может улыбнуться в ответ на вашу улыбку).

Физиологические функции

Сон

Модель сна у ребенка еще в процессе развития. Двухмесячный малыш спит до 16 часов в сутки, сон становится более регулярным, спокойным, вскидывания уходят, но точный график еще не установлен.

  1. Ребенок, находящийся на естественном вскармливании, просыпается посреди ночи для получения очередной порции еды. Так что пока не надейтесь на полноценный отдых. Возможно, к 2,5 месяцам развитие ребенка уже позволит вам выспаться.
  2. Искусственники могут спать около 6 часов, так как питательность смеси и легкость ее поступления в организм позволяют им насытиться больше, чем грудничкам.

В любом случае, начните выстраивать ритм дня и помогите ребенку научиться засыпать:

  • кладите его в кроватку сонным, а не спящим: он должен привыкнуть к обстановке, в которой засыпает;
  • пусть кроватка стоит в вашей комнате, но не берите ребенка к себе в постель: впоследствии ему будет сложно отказаться от постоянного маминого присутствия, а ведь вы тоже нуждаетесь в отдыхе, а ваш муж – в вас;
  • малыш должен спать на спине и без подушки: так риск развития синдрома внезапной младенческой смерти намного ниже;
  • днище кроватки должно быть ровным и достаточно жестким: откажитесь от мягких матрасов, иначе испортите ребенку осанку;
  • во время сна в кроватке не должно быть посторонних предметов, особенно мягких игрушек и подушек;
  • не спешите на первый его зов после пробуждения: ребенок должен научиться быть какое-то время в одиночестве и знать, что вы не обязаны прибегать по первому его требованию.

Питание

  1. При грудном вскармливании ребенок сам определяет, сколько ему есть (развитие 2-х месячного грудничка это позволяет). Бывают ситуации, когда он недавно поел и снова требует грудь. Это не всегда является показателем голода. Так малыш убеждается в постоянном присутствии матери и в своей безопасности.

    Бывает и так, что здоровый ребенок в 2 месяца может отказаться от груди по каким-то своим причинам. Например, у него давно не было стула, или мама съела неподходящий для него продукт.

  2. При искусственном вскармливании на упаковках указано количество смеси на одно кормление.

    Обычно ее суточный объем составляет 1/5 от веса тела. Смесь необходимо давать только одного вида. При чередовании или смешивании разных смесей у ребенка начнется диспепсия. Если же вам необходимо перейти на другую смесь, отменяйте предыдущую постепенно.

  3. При любом виде вскармливания двухмесячный малыш все так же интенсивно срыгивает. Не забывайте после кормления подержать его столбиком.

Важно! Малыш часто засыпает в конце кормления. Никогда не кормите грудью лежа.

Заснет он – заснете и вы (усталость накапливается, и вы не заметите, как это произойдет). Своим телом вы можете перекрыть ребенку доступ воздуха, а это приведет к асфиксии.

Двигательная активность

У двухмесячных детей усиливается контроль над собственным телом, ведь их мышцы уже немного натренированы благодаря выкладыванию на живот, гимнастике и массажу. Так что же должен уметь ребенок в два месяца в плане двигательного развития?

  • Он уверенно держит и поворачивает в нужном ему направлении голову, как в положении лежа на животе, так и при удерживании его вертикально (но недолго – до 1 минуты).
  • Укрепляются мышцы рук и ног. Движения его еще не совсем координированы, но ребенок уже тянется за ярким предметом. И если в его ручку вложить легкую игрушку, он будет крепко ее удерживать. В этом возрасте ребенок способен целенаправленно засунуть пальчик ручки или ножки себе в рот и самостоятельно забавляться процессом его сосания.
  • Лежа на животе, малыш может упереться на ручки и ненадолго приподнять торс.
  • Усиливается и сосательный рефлекс. Вам уже не нужно прикладывать большие старания, чтобы накормить ребенка. Он уверенно сосет грудь (или соску бутылочки), быстрее наедается, но еще может останавливаться и отдыхать во время кормления.

Чтобы и дальше укреплять мышцы и улучшать координацию движения, педиатры советуют уже в 2 месяца использовать развивающий коврик с разноцветными музыкальными деталями. Как и раньше, делайте гимнастику и массаж. А еще лучше – займитесь грудничковым плаванием.

Органы чувств

Зрение

  • Как и всех, вас заинтересует: видит ли ребенок в 2 месяца. Да, он видит с близкого расстояния ваше лицо, яркие большие игрушки, а также свет от лампочки. Поэтому рекомендуется постоянно менять место расположения предметов и подходить к кроватке с разных сторон, чтобы малыш не застывал в одной позе надолго.
  • А по отношению к стационарному источнику света, совет: переставляйте кроватку под разными ракурсами.

Слух

  • Развитие слуха у ребенка на 2 месяце жизни позволяет ему не только слышать, но и понимать интонацию голоса и ощущать настроение музыки. Он устремляет взгляд и поворачивает голову в сторону звука, а мамин голос уже не спутает ни с чем.
  • Если ребенку вложили в ручку погремушку, он сразу определит, откуда исходит звук, и станет ею трясти. Разговаривайте со своим чадом: пусть он не понимает о чем идет речь, ему достаточно нежного голоса или тихой песенки.
  • Из шумящих игрушек выбирайте с более тихим и не резким звуком, громкие погремушки могут его испугать.
  • Основным проявлением дискомфорта остается плач ребенка.
  • Положительные эмоции ему еще не подвластны, но на ласковый голос или приближение к нему лица матери малыш может отреагировать подобием улыбки.
  • В некоторых случаях он может издать какой-либо звук, который вам покажется полноценным ответом на ваше обращение.

Почаще прижимайте его к себе: контакт через кожу успокоит ребенка и убедит в полной защищенности.

Рассказывает мать троих детей, детский психолог, консультант по вскармливанию и детскому сну.

Итак, мы обсудили развитие ребенка в 2 месяца и выяснили, что он должен уметь делать. Если вас интересует другой возрастной период, загляните в —календарь развития ребенка—.
Возможно, ваши дети более развиты и уже в двухмесячном возрасте обладают какими-то уникальными навыками. Расскажите нам об этом в комментариях, нам будет очень интересно.

Источник: https://www.beremennost-po-nedeliam.com/deti/novorozhdennyj/razvitie-do-goda/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-mesyaca.html

Что должен уметь ребёнок в 2 года и 6 месяцев

Что должен уметь ребёнок в 2 года и 6 месяцев

В 2 года и 6 месяцев физическое и нервно-психическое развитие ребенка делает очередной скачок, вчерашний неуклюжий малыш превращается в бойко разговаривающего и обожающего машинки и гонки мальчишку или нежную принцессу в красивом платьишке и ярких бусах.

К этому возрасту формируются социальные и поведенческие особенности характера ребенка, он много разговаривает, с интересом изучает детские книжки и готовится к поступлению в садик.

Родителям детей двух с половиной лет очень важно знать, что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев, ведь от наличия или отсутствия определенных навыков будет зависеть насколько быстро и легко их малыш сможет адаптироваться в детском саду или в другом детском коллективе.

Физическое развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев

В 2 года и 6 месяцев по данным ВОЗ вес мальчика должен находиться в пределах 10,5 -16,9 кг, а рост — 85,1 – 98,7 см. Для девочек стандарты такие, вес – в пределах 10 – 16,5 кг и рост — 83,5 -97,7 см. Отечественные педиатры считают, что дети к этому возрасту должны весить побольше и вырасти повыше – 12 и 11,7 кг и 87-86 см соответственно.

В 2 с половиной года ребенок должен уметь уверенно ходить, бегать, подпрыгивать, перешагивать через препятствия, подниматься по вертикальной лестнице, держать равновесие во время ходьбы по узкой поверхности и так далее.

Среди других навыков детей в 2 года и 6 месяцев нужно отметить: умение кидать и ловить мяч, пинать его ногами, сидеть на трехколесном велосипеде (примерно половина детей в этом возрасте может самостоятельно крутить педали) и спускаться и подниматься на горку и кататься на качелях.

В 2 года и 6 месяцев ребенок уже должен самостоятельно есть ложкой и вилкой любую пищу, аккуратно пить из чашки. Многие дети в этом возрасте могут самостоятельно открывать холодильник, наливать себе воду из кувшина и брать продукты с полок.

В этом возрасте что-то спрятать от любознательного и любопытного малыша становится гораздо труднее – дети уже не только с легкостью открывают любые шкафчики, но и могут дотянуться до верхних полок, вставая на стул или залезая на стол.

Читать ещё Что должен уметь ребёнок в 4 месяца

В 2 с половиной года ребенок уже не только принимает участие во всех событиях, происходящих в семье, но и уже уверенно знает «свое» место и активно отстаивает свою позицию – требует, чтобы ему освободили место за общим обеденным столом и пытается на равных общаться с родителями и родственниками.

Важно

В этом возрасте малыш должен уже активно принимать участие в своем собственном одевании. Одеваться сам 2-х с половиной летний ребенок еще не может, но уже вполне способен раздеваться без посторонней помощи, надевать носки, трусики, шорты и юбочки и пытаться надеть колготки и обувь.

Среди других бытовых навыков в этом возрасте считаются обязательными умение малыша умываться и мыть руки, вытираться полотенцем, чистить зубы (с помощью и под контролем взрослого), просится на горшок и садится на него самостоятельно, а также понимать, когда он запачкался и нуждается в умывании или переодевании.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2,5 года

Важнейшим навыком ребенка в 2 с половиной года можно назвать его умение с помощью слов выражать свои желания. мысли и объяснять свое поведение. Обычно малыши в 2 года и 6 месяцев обладают достаточно обширным словарным запасом и каждый день пополняет его с помощью новых слов и выражений.

Дети в этом возрасте уже не просто произносят отдельные слова, а выстраивают короткие предложения, задают много вопросов и стремятся узнать обо всем на свете.

Если ребенок в 2 с половиной года еще не говорит и не пытается повторять слова и звуки за взрослыми и не проявляет никакого интереса к окружающему миру, то это уже должно вызвать настороженность у родителей, которым обязательно нужно показать малыша невропатологу и педиатру.

В 2 года и 6 месяцев сильно меняется поведение и характер ребенка – именно в этом возрасте большинство родителей сталкивается с необъяснимым упрямством и непослушанием своего малыша.

Если до этого ребенок с радостью выполнял все просьбы и указания родителей, то теперь он может просто игнорировать их слова или даже делать «на зло», изучая реакцию родителей и границы «дозволенного».

Очень важно родителям в этот период сохранять спокойствие и не думать, что характер их чада испортился навсегда, не менее важно, чтобы все члены семьи придерживались одинаковых принципов в воспитании и не поддавались на капризы и провокации ребенка.

Детские психологи советуют родителям 2 с половиной летних малышей проявлять разумную твердость и строгость и ни в коем случае не отказываться от своих требований. Ребенок должен знать свои обязанности и выполнять их, каких бы нервов это не стоило его родителям. А лучший способ наказать малыша в этом возрасте – это лишить его своего внимания и некоторое время игнорировать.

Читать ещё Что должен уметь ребёнок в 5 месяцев

Совет

К 2 годам и 6 месяцам дети любят играть в ролевые игры: «в семью», «доктора», «парикмахера» и так далее. Такие игры еще очень упрощены, но действия персонажей вполне понятны и узнаваемы.

В этом возрасте дети любят играть в кубики и конструкторы, они выстраивают «башни» и «поезда» по образцу, могут построить небольшой дом из конструктора или крупных кубиков.

В 2 с половиной года дети должны уметь собирать картинки из 2-3-х частей, узнавать на картинках все предметы обихода, одежду, животных и так далее.

Считается, что к середине третьего года ребенок должен уверенно различать 3-4 цвета. отличать понятия «большой — маленький», «высокий — низкий», «широкий – узкий» и так далее.

В книжках с картинками ребенка интересуют уже не отдельные предметы, а сюжет сказки или рассказа, а также изображение главных героев.

Дети постепенно учатся держать карандаш или кисточку не всей кистью, а только тремя или двумя пальцами, а их рисунки становятся более конкретными. Малыши уже могут неаккуратно раскрашивать крупные картинки, выходя за контуры рисунка.

Социальное развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев во многом зависит от особенностей его характера и воспитания. В этом возрасте дети уже испытывают большинство эмоциональных состояний, знакомых взрослых людям и это не только радость и огорчение или злость, как раньше, но и сочувствие, нежность, жалость, гнев, тоску, зависть и многое другое.

А вот как эти чувства будут проявляться во многом зависит от отношения родителей и других значимых для ребенка взрослых к окружающему миру, так как дети в этом возрасте почти полностью копируют поведении эмоции взрослых.

Обратите внимание

Поэтому разговаривая с малышом или в присутствии ребенка взрослым стоит гораздо внимательнее следить за своим поведением, словами и поступками.

Читать ещё Как приучить ребенка спать в кроватке

Что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев

По мнению педиатров, ребенок в 2 года и 6 месяцев должен уметь:

  • уверенно ходить, бегать, подниматься и спускаться по лестнице;
  • есть самостоятельно с помощи ложки и пить из чашки, не проливая;
  • раздеваться самостоятельно и надевать несколько простых вещей;
  • просится на горшок или садиться на него самостоятельно;
  • умываться, мыть руки и вытираться;
  • отвечать на вопросы взрослых и самостоятельно задавать вопросы;
  • называть свое имя, знать свой возраст, как зовут маму, папу и других родственников;
  • различать основные цвета;
  • знать названия всех частей тела, предметов обихода, домашних и диких животных, птиц и так далее;
  • держать в руке карандаш, рисовать им линии, окружности, закрашивать крупные картинки;
  • играть в сюжетные игры;
  • строить башни из кубиков, собирать паззлы из 2-3 картинок;
  • сочувствовать, сопереживать окружающим;
  • играть рядом или вместе с другими детьми;
  • знать сюжеты нескольких сказок, показывать на картинках в книжках героев и рассказывать, что они делают.

Мальчики и девочки в 2 года и 6 месяцев

Уже в таком раннем возрасте подход к воспитанию разнополых детей должен быть разным: мальчики в 2 с половиной года уже чувствуют необходимость получать одобрение своих поступков и действий, и хочет быть маленьким помощником и поддержкой для своих близких. А вот девочкам младшего возраста гораздо важнее то, как их воспринимают родители и как они проявляют свою любовь и заботу к ним.

Поэтому родители маленьких мальчиков должны демонстрировать своим сыновьям радость и гордость от их достижений, а также проявлять больше доверия и давать карапузам максимум самостоятельности, конечно, при этом, не забывая об их безопасности. А вот маленьким девочкам важно чувствовать постоянную любовь и заботу о себе взрослых, причем вне зависимости от их успехов и достижений.

Больше информации по теме: http://onwomen.ru

Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/65727-chto-dolzhen-umet-rebjonok-v-2-goda-i-6-mesyatsev

Что должен уметь ребенок в 2 года

Итак вы уже готовы отмечать свой второй юбилей.. С чем мы вас и поздравляем.

Что умеет малыш в 2 года? Каково его физическое, эмоциональное, познавательное развитие? На эти и другие вопросы мы вам дадим ответы.

Речевые достижения ребенка двух лет

— В словарном запасе до 200-300 слов. — Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми. — Облегченные слова заменяет правильными. — Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты). — Может называть себя в третьем лице. — Задает вопросы. — Называет предметы на картинке.

— Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

— Эмоционально уравновешен в течение дня. — В хорошем настроении при своих умелых действиях. — Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.

— Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем. — Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого. — Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми. — Плачет при уходе мамы, при обиде.

— Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

Познавательное развитие ребенка в 2 года

— Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец. — Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске. — Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет. — По образцу находит предмет того же цвета.

— Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

Физическое развитие ребенка в два года

— Преодолевает препятствия, чередуя шаг. — Поднимается и спускается по лестнице. — Подпрыгивает. — Меняет темп движения: ходьбу на бег. — Удерживает мяч одной или двумя руками.

— Ловит мяч с близкого расстояния.

Бытовые навыки малыша в 2 года

— Ест аккуратно, не роняя пищу. — При умывании трет ладони, часть лица. — Вытирается с помощью взрослого. — С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь. — Частично раздевается.

— Контролирует физиологические потребности.

Игровые навыки ребенка двух лет

— В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает, купает, вытирает. — В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого. — Сооружает из кубиков знакомые постройки (дом, забор, диван, стол).

— Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Расширяйте у ребенка словарный запас, постепенно вводите в его речь прилагательные и другие части речи.

Помогайте ему строить фразы, исправляйте его неправильную речь, не используйте при разговоре с ним «детский» язык. При общении следите за своей речью, звуки и слова произносите четко и ясно, не сюсюкая.

Старайтесь говорить как можно проще, используйте небольшие и легкие слова, которые ребенок может повторить.

Занимаясь с малышом, произнесите несколько раз нужное слово, пусть он покажет по вашей просьбе тот предмет, который вы назвали, затем попросите его самого назвать это слово. Отвечайте, когда ребенок задает вам вопрос.

Общайтесь с малышом неторопливо, без лишнего шума. Имейте в виду, что речь у детей развивается по-разному. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Замечено, что девочки начинают говорить раньше мальчиков.

Уделите внимание развитию мелкой моторики рук: специалисты считают, что с движением рук особенно тесно связано формирование речи малыша. Занятия нужно проводить регулярно, а не время от времени, они должны приносить ребенку радость и удовольствие и проходить в игровой форме.

Игры и упражнения для ребенка в 2 года

— катать по очереди каждым пальчиком камешки, бусинки, шарики; — указательным и средним пальцами руки «ходить» по столу, сначала медленно, затем быстро; упражнение выполняется поочередно левой и правой рукой; — барабанить всеми пальцами обеих рук по столу; — сжимать и разжимать кулачки; — отдельно показывать только один палец — указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре и все пять; — махать в воздухе только пальцами; — хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе; — собирать все пальцы в щепотку (» пальчики собрались вместе, а затем разбежались»); — складывать матрешку; — рисовать пальчиковыми красками; — разминать пальцами пластилин, глину;

— рисовать карандашом.

Игрушки для ребенка в 2 года

Играйте вместе с ребенком, побуждая его к развитию сюжетной игры. Не стесняйтесь громко и выразительно лаять и мяукать, квакать и хрюкать. Для игр купите разнообразные игрушки: собачек, кукол, пирамидки, мячи, машинки, заводные игрушки, несложный строительный материал.

Учите различать предметы по цвету, форме, объему.

Поощряйте контакт малыша с другими детьми, его стремление поделиться с ними своими игрушками, сладостями. Хвалите ребенка за его достижения, разделяйте его радость от первых успехов и самостоятельных действий.

Создавайте дома атмосферу психологического комфорта, содействуйте развитию у маленького человечка чувства защищенности, уверенности, безопасности. Доброжелательно и терпеливо относитесь к малышу, давайте ему понять, что вы любите его и беспокоитесь о нем.

Важно

Не наказывайте ребенка. Проявление жестокости может повредить его развитию. Дети, которых наказывают, сами будут склонны к агрессивности по отношению к другим. Но приучайте малыша к дисциплине. Установите простые правила, которые он должен соблюдать. Не требуйте от него чего-то нереального.

Совершенствуйте ходьбу ребенка — учите его ходить по наклонной плоскости, перешагивать через препятствия, перелезать через бревно и т. д. Во втором полугодии развивайте умение бегать.

Учите ребенка избегать опасных предметов, оберегайте его от травм, предупреждайте возможные падения с высоты.

И последнее. Дорогие мамы, помните, что ребенок — не машина, а маленький человечек, который только-только встал на ножки и с усердием пытается всему научиться. Не торопите его, ведь новые умения осваиваются постепенно, не за один день.

Источник: http://www.klintsy.ru/children1/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-4-goda_4605.html

Развитие ребенка в 2 месяца

Последнее обновление статьи: 21.03.2019

Когда ребёнку исполняется два месяца — период новорожденности заканчивается, а начинается период грудного возраста. Каждому родителю интересно знать, что должен уметь ребёнок в 2 месяца.

За это время малыш подрос. У него начинают формироваться новые навыки. Теперь он способен узнать свою маму, улыбнуться ей. До двух месяцев дети, как правило, тоже улыбаются, но делают это совершенно неосознанно.

Но сейчас причиной его улыбки могут стать мамины слова либо просто её появление в поле зрения. Пока малыш воспринимает только родителей, они являются для него центром вселенной и самыми родными людьми в жизни.

В возрасте до года каждый месяц – это, своего рода, рубеж в развитии малыша. У него появляются новые умения и навыки, развиваются моторная и сенсорно-познавательная сферы.

Интенсивно идет доречевое и социальное развитие, начинают формироваться первые навыки самообслуживания. На этом этапе жизни маленький человек еще очень беспомощен и остро нуждается в родительской опеке, внимании, любви и заботе.

Что умеет делать ребенок в 2 месяца

И хотя развивается малыш в два месяца больше эмоционально, чем физически, но всё же он старается совершать определенные действия.

Постепенно у ребёнка развивается моторика, «хватательный» рефлекс становится менее заметным. Теперь малыш разжимает кулачки и временами пытается ухватиться за маму. Например, за её волосы или одежду. Но в данный период сознательно отпустить её ещё не может.

Также в 2 месяца ребёнок по-прежнему пытается совладать со своим телом: с ручками и ножками. Стоит отметить, что его движения становятся уже не такими хаотичными, а более медленными и плавными.

Совет

В положении лежа на животе ребенок способен уверенно удерживать головку около 10-15 минут. Причем, чем старше становится малыш, тем выше он поднимает подбородок. Делать это в таком возрасте нужно как можно чаще, чтобы мышцы шейного отдела укреплялись.

Двухмесячный малыш также способен прямо держать голову на протяжении нескольких минут, находясь на руках взрослого в вертикальном положении.

Ребенок в 2 месяца уже умеет передвигаться по горизонтальной поверхности, используя ручки и ножки одновременно и не отрывая живот от поверхности. В два месяца ребеночек уже умеет переворачиваться с одного бока на другой.

Может в течение длительного времени фиксировать взгляд на яркой игрушке, способен держать ее кистью до 20 секунд и размахивать ею. Может ударить по висящей погремушке. Если предмет попадет ему в ручку,  схватит его и потащит в рот.

У малыша улучшается владение своим телом, и координация движений, но его пальчики еще очень слабы, и ему трудно удержать предмет. Хотя ребёнок в этом возрасте всё тащит в рот,  запрещать ему это не рекомендуют.

С раннего детства вашей крохе лучше привыкать к бактериям окружающей среды, чрезмерная стерильность не просто не нужна, она может нанести ущерб, в том числе иммунной системе малютки, и привести к развитию аллергии.

Сосательный рефлекс еще достаточно силен, ребеночек любит посасывать кулачок. При недостатке общения со взрослыми (а именно с мамой), он может сосать грудь несколько дольше, чем требуется для насыщения. Это его способ коммуникации и обмена энергией с матерью.

Что нового появляется у младенца в 2 месяца

  • Повышается болевая чувствительность младенца, он начинает остро реагирует  на любой дискомфорт, как то голод или мокрый памперс.
  • Двухмесячный грудничок замирает и улыбается, когда чувствует приятный запах и делает гримасу и чихает, когда запах неприятный.
  • Зрение малютки становится всё лучше и лучше, он распознает окружающие его предметы: яркие игрушки, соску, бутылочку. Кроха уже способен удерживать внимание в течении 5-7 минут.
  • Если ребенок родился с яркими сосудистыми пятнами на затылке и лбу, то ко втором месяцу они обязательно побледнеют, а к 8 месяцам исчезают бесследно. Если этого не произошло, то можно сказать, что имеются нарушения мозгового кровообращения у ребенка.
  • В 2 месяца пушок волос выпадает, и появляются луковичные волосики.
  • Малый задний родничок полностью закрывается ко 2-3 месяцу.

Физиология ребёнка в 2 месяца

В этот период ребёнок очень активно растет. К концу второго месяца он способен прибавить в весе до 700-800 грамм. Это примерно четвертая часть того веса, с которым он родился.

Рост малыша тоже стремительно увеличивается. В среднем он становится больше на 3-4 сантиметра. Размер окружности груди, по сравнению с первым месяцем, увеличивается до 20 мм.

Нормы физического развития ребенка в 2 месяца смотрите на графиках и в таблицах:

График роста или График веса

Окружность головы

38,3-39,1 см

Обхват грудной клетки

37,8-38,1 см

Физические показатели развития девочек и мальчиков в 2 месяца

Показатель
Мальчики в 2 месяца
Девочки в 2 месяца
Вес, кг 4,3 — 7,1 3,9 — 6,6
Рост, см 54,4 — 62,4 53,0 — 61,1
Окружность головы, см 36,8 — 41,5 35,8 — 40,7
Окружность грудной клетки, см 35,7 — 40,8 35,6 — 39,9

Если в 2 месячном возрасте мальчик весит менее 4,3 кг, а девочка менее 3,9 кг – это повод для консультации у педиатра. Слишком большая окружность головы – также  серьезная причина показать малютку неврологу, чтобы исключить проблемы с оттоком ликвора.

Режим дня

Распорядок дня младенца будет зависеть  от кормления, от того, рано ли малыш проснулся. Например, можно использовать такой вариант режима дня для 2 месячного ребенка:

Режим дня ребенка в 2 месяца

Процедура
Время
Пробуждение, утренний туалет, кормление 8.00-8.30
Бодрствование

Источник: https://rebenokrazvit.ru/rebenok-do-goda/razvitie-navykov/razvitie-rebenka-v-2-mesyaca.html

Что должен уметь и знать ребёнок в 2 года

Молодые родители часто обращают внимание на общие стандарты развития навыков своего крохи в конкретном возрасте. Однако следует помнить, что каждый малыш уникален и неповторим, как и его темп развития. Поговорим в общих чертах о том, что должен уметь ребёнок в 2 года и как его заинтересовать к конкретным занятиям.

Физические данные

Ребенок этого возраста активно и много двигается. Молодым родителям бывает трудно выдерживать его темп, но, пожалуйста, постарайтесь кроху не ограничивать часто.

Запреты в этом возрасте, особенно сказанные со злостью, раздражением, с элементами физического насилия или одергивания, прочно закрепляются в психике ребенка и в будущем увеличивают его шансы оказаться в кресле психотерапевта.

В два годика малыш умеет делать кувыркания и наклоны, например, за игрушкой.

Он хорошо и уверенно ходит, бегает, прыгает (девочки даже на одной ноге).

Запросто бьет мяч ножкой или ручкой. Кстати, обратите внимание какой, чтобы сделать прогноз кем он будет — правшой или левшой. А может, амбидекстером — человеком, одинаково хорошо владеющим обеими руками?

Малыш:

  • Аккуратно обходит препятствия на ровной поверхности. Высоко подымает ножки, чтобы их перешагнуть.
  • Умеет маршировать.
  • Ловит и бросает легкие предметы, мячики.

Ребенок способен:

  • Крутить педали трехколесного велосипеда.
  • Подыматься по лестнице; спускаясь, держаться за перила или родительскую руку.

Умеет ходить спинкой вперед, удерживать равновесие на умеренно шатающейся поверхности.

Развитие моторики

Ваш ребенок хорошо держит в руке ручку, карандаш, фломастер, кисточку. Он рисует каракули, ровные линии на листе бумаги. Самое время купить ему краски и ватман. Ввести в список регулярных занятий рисование пальчиками. Он с радостью будет их окунать в краску и создавать свои детские шедевры.

Умеет расстегивать одежду на молнии, кнопках, липучках.

Запросто клацает по клавиатуре, нажимает кнопки телефона, вставляет в гнездо зарядное устройство или наушники.

Некоторые талантливые малыши пытаются справиться с завязыванием шнурков. В общем, сколько навыков демонстрируют молодые родители, столько он и перенимает.

Социализация и взаимодействие со взрослыми

Основы будущей способности коммуницировать закладываются у ребенка двухлетнего возраста.

Ребенок в два года завязывает новые знакомства на детской площадке или в песочнице чаще без слов. Он рассматривает другого кроху, подходит и дотрагивается к нему, иногда берет за ручку. Учится взаимодействовать с детьми через игру и ссоры из-за игрушек. Молодым родителям особо делать ничего не нужно при этом, только наблюдать, успокаивать и объяснять.

Ребенок понимает просьбы родителей, состоящие из 2-4 последовательных действий. Например, «возьми мячик, отнеси его к игрушкам и положи в коробочку». Охотно их выполняет, различает интонации мамы и папы.

Самообслуживание

Ребенок в два года:

  1. самостоятельно пьет из чашки, кушает ложкой из тарелки, правда, не всегда аккуратно;
  2. уже ходит на горшок или регулярно просится, иногда без слов;
  3. умеет одеваться и раздеваться, размещать одежду в пространстве на привычных местах;
  4. моет ручки и вытирает их полотенцем;
  5. чистит зубки пока с помощью родителей;
  6. умеет снимать носочки и варежки без труда;
  7. может убирать игрушки в паре с мамой или папой;
  8. собирает вещи с сумку и достает их обратно;
  9. любит участвовать в коллективной работе, например, уборке квартиры, мытье и складывании посуды.

Речь и интеллектуальные способности

Ребенок в два годика может знать буквы и цифры, если молодые родители специально занимались с ним раньше.

Уровень словарного запаса зависит от того, сколько слов слышал ребенок ежедневно от взрослых. В среднем этот показатель варьируется для двухлеток от 100 до 200 простых звуков, слов, коротких форм последних. Они составляют короткие предложения, знают названия окружающих предметов, запоминают имена сказочных и мультяшных героев. Отвечают на простые вопросы.

Сейчас благодатное время для освоения родного языка и иностранных. Малыш очень быстро запоминает произношение и значение слов, особенно в игровом формате.

Обратите внимание

Имитирует разговор по телефону, прокладывает трубку и произносит речевые интонации как взрослые.

Ученые утверждают, что малыш в возрасте между 2 и 3 годиками находится в сенситивном периоде развития, то есть он сверхвнимателен к окружающему миру, звукам, речи, проявлению эмоций. Он прекрасный наблюдатель, фантазер и ловкач, способный делать ошеломительные успехи в разных областях своего развития.

Любит листать книги, слушать сказки, просит почитать любимые.

Кроха поет песенки, знает короткие детские стихи, запоминает и воспроизводит считалочки.

Танцует, хорошо чувствует ритм и распознает мелодии — под быстрые двигается активнее, под медленные — плавно.

Различает 4-6 цветов и складывает предметы одного цвета вместе.

Пытается раскрутить игрушку, заглянуть ей внутрь.

Распознает отдельные рисунки на карточках после слов выполнить действие и озвучивания названия того, что следует найти.

Умеет делать башенки из кубиков, собирать и разбирать пирамидку и матрешек. Собирает крупные детали пазла, конструктора.

Режет бумагу детскими ножницами.

Эмоции

Для двухлеток характерно желание все делать самостоятельно, о чем он часто сообщает словами.

Они огорчаются и плачут:

  • когда мама уходит;
  • в случае отказа родителями выполнить его желание;
  • если другой кроха взял их любимую игрушку.

Возможны истерики из-за:

  • ухода с детской площадки;
  • снятия крохи с качели, батута;
  • отказа родителей купить игрушку или сладости.

Малыш двухлетнего возраста искренне удивляется шмелю, цветочек, букашке.

Что нужно делать молодым родителям? Обязательно идентифицировать эмоции крохи, называть их, проявлять эмпатию, давать возможность их проживать и ни в коем случае не подавлять.

Советы

  • Молодым родителям следует уделять внимание развитию мелкой моторики крохи, то есть давать больше занятий для ручек. Так вы стимулируете его речевую активность, запоминание и произношение большего количества слов.
  • Обеспечьте возможность малышу развиваться физически. Прыжки на батуте, ползание по лабиринту, подвижные игры, например, догонялки. — отличные варианты укрепления мышц и освоения новых умений тела.
  • Чаще позволяйте ему делать что-то самостоятельно, например, кушать ложкой, застегивать одежду.
  • Старайтесь больше общаться с крохой, если вы трудитесь вне дома. Он запомнит больше слов, если будет слышать объяснения и ответы на свои вопросы.
  • Регулярно читайте ему разные сказки, рассказы, стихи. Включайте музыку со звучанием разнообразных инструментов.

Гуляйте в парке и слушайте с ним пение птиц, шелест листвы и травы, журчание воды.

Они крайне благотворно влияют на эмоциональное, зрительное и слуховое развитие крохи. Плюс вы подаете пример взаимодействия с природой, прививаете любовь и уважение ко всему живому.

Как избавиться от растяжек после родов?

Для лечения послеродовых растяжек рекомендуется использовать наружные средства, улучшающие клеточное питание и эластичность кожи, стимулирующие образование коллагена, обеспечивающие длительное увлажнение.

Узнайте прямо сейчас, как Настя избавилась от растяжек.

Источник: https://RazvitieMalysha.ru/razvivayka/chto-dolzhen-umet-i-znat-rebyonok-v-2-goda.html

Что должен уметь ребенок в 2 года

Автор:
Владимир Мананников

Что должен уметь ребенок в два года? Ваш малыш осознанно ждет дня рождения и подарков, ведь он уже такой взрослый!

С каждым месяцем он удивляет родню все новыми умениями.

Кроха становится самостоятельнее и начинает отстаивать свое мнение. И порой справится с ним ох как непросто!

Развитие речи

Что должен уметь ребенок к 2 годам? Многие неврологи полагают, что самый важный момент в развитии двухлеток – разговорный навык.

Чаще всего именно к этому возрасту у малышни появляется не только желание, но и способность поболтать. Словарный запас некоторых юных гениев достигает 300 слов!

Все чаще дети задают вопросы: «А как?», «А что это?». И, разумеется, требуют ответа. Называя предмет, они желают, чтобы родители не только одобрительно кивнули, но и повторили за ними.

Важно

Если мама молчит, чадо скажет новое слово еще несколько раз, пока она не откликнется. Это важный момент развития, не игнорируйте малыша!

Речь детей в 2 года очищается от лепета. Если раньше в лексиконе были «ляли», «бибики», «каляси» и «ав-ав», то сейчас малыш самостоятельно «обновляет» внутренний словарик.

И знакомые вещи вдруг обретают правильные наименования: девочка, машина, коляска, собака.

Правда, некоторые крошки так привыкают к старым добрым «бибикам», что продолжают пользоваться любимыми словечками. Те же слова, которые появились недавно, они говорят правильно.

Главная задача родителей – совершенствовать речь своих чад. Не сюсюкать, не поощрять детский язык, исправлять ошибки, говорить спокойно и четко, отвечать на все вопросы.

Не раздражайтесь, если карапуз путает и изменяет слоги: «макано» вместо «молоко», «пысело» вместо «пылесос». Он пока слышит эти слова именно так, и думает, что говорит верно.

Мягко повторяйте правильные варианты – и добьетесь успеха в произношении.

Когда ребенок не говорит

Если вдруг ваш ребенок в 2 года не умеет говорить, стоит ли бить тревогу? Тут надо разобраться.

Во-первых, женский пол развивается быстрее, поэтому дамы начинают болтать раньше мальчуганов. Многие юные мужчины овладевают связной речью после двух, тогда как девочки уже в полтора говорят предложениями из трех слов.

Если ваш малыш к двум годам владеет не 300, а всего десятком словечек на «детском языке», но отлично понимает и приносит по требованию указанные предметы, то повода для паники нет.

Совет

Хотя можете, если отважитесь, сбегать к неврологу: он исключит серьезные патологии, а заодно пропишет «таблеток для ума». Принимать их или нет – решение ваше.

Волноваться стоит ближе к трем годам – тогда стоит посетить скопом невролога, логопеда и психиатра.

Но раньше особо не тревожьтесь: многие мальчики начинают говорить резко и неожиданно, в каких-нибудь 2 года и 2 месяца, за день разучивая десяток новых слов.

Стимулируйте речь пальчиковыми играми, методичными занятиями с песком, крупой, пластилином, красками. Чем больше кроха работает ручками, тем лучше будет потом говорить.

Пример игры для пальчиков и речевого аппарата:

Сложите пальцы щепоткой и покружите ими в воздухе. «Вот комарик летит. Ззззззз! А мы комара – хлоп!»  (сводите ладошки, зажимая воображаемого комарика). Сначала ребенок будет повторять ваши движения, потом к ним добавятся звуки и слова.

Репетируйте чистоговорки: «ла-ла-ла, наша Анечка мала», «са-са-са, за кустом сидит лиса», «зи-зи-зи, поросятки все в грязи», делая упор на первые слоги.

Окрашивайте свою речь прилагательными и сравнениями (больше – меньше, выше – ниже, красивый, яркий, солнечный, добрый и так далее).

Физическое развитие в 2 года

Само собой, ребенок в 2 года – совсем не тот неопытный и неуверенный карапуз, каким был год назад. Он взбирается и спускается по лесенке, летает с горки, прыгает на месте в высоту. Он может не только бегать, но и ходить шагом, спокойно, за ручку с мамой.

Правда, он продолжает падать на ровном месте, но уже по совсем другим причинам. Он чувствует себя неуязвимым, поэтому теряет осторожность «на поворотах».

Ребенку в 2 года нравятся игры с мячом. Он пытается ловить, кидать и пинать резиновый шар.

Эмоциональное развитие в 2 года

Начинается весьма трудный период для родни. Ребенок с ревом отвоевывает территорию и права; упирается ногами и руками, если куда-то не хочет; устраивает акции протеста с валянием в лужах, если мама поступает не по его желаниям. Стоит запастись успокоительными и налаживать контакт заново.

Чадо, обычно уравновешенное, пока все хорошо, может сорваться на крик и слезы при первой же неудаче. Забросить конструктор в дальний угол, разбить машинку, помять книгу… Не надо крутить у виска, хоть вам и кажется, будто с эмоциями перебор.

Обратите внимание

Уже сейчас малыш хочет множество действий выполнять сам (даже не умея). Он не дает застегивать куртку и завязывать ботинки, вырывает ручку на прогулке и возмущается, когда его кормят.

Не страдайте особо, лучше воспользоваться моментом и привить чаду навыки самообслуживания.

Знания и умения крохи

Если с карапузом активно занимаются, то к 2 годам ребенок знает базовые цвета и фигуры, может показать желтый круг и красный квадрат.

Он отличает горячее от холодного, большое от маленького. Справляется с игрушками вроде пирамидок, пазлов, вкладышей. Обожает наклейки, мелки и карандаши.

В два года умница с уважением относится к книгам, терпеливо слушает истории на 3-5 минут («Курочку Рябу», «Колобка», «Репку»). Предпочитает виммельбухи и подобные им книги-гляделки со множеством картинок.

Он копирует мамины бытовые занятия, осваивает первые ролевые игры. Может лечить мишку, как доктор, варить суп, резать овощи, мыть полы.

Пока еще не так видны различия мальчиков и девочек: парнишки с удовольствием катают коляски и стоят у плиты, а юным леди только дай волю поиграть с машинками и конструктором!

Источник: https://dobro.pw/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda/

Речевое развитие детей 2-3 лет

Развитие вашего ребенка в 2 года. Что должен уметь ребенок?

Что должен уметь ребенок в 2 года девочка карта развития. Время пролетело быстро и теперь вас уже интересует развитие вашего ребенка в 2 года, а, казалось бы, только вчера родился. Малыш развивается ускоренным темпом, поэтому давайте посмотрим, что он должен уметь.

Особенности развития ребенка в 2 года: чему он учится, что уже получается и как физически развивается?

Мы лишь перечислим основные ступени, по которым проходит развитие ребенка к 2-м годам. На конкретные временные рамки сложно указать, ведь один малыш преодолевает каждую ступень по-разному. К тому же дети в возрасте 2 лет развиваются в зависимости от следующих факторов:

  • окружение;
  • среда обитания;
  • опыт, получаемый им каждый день.

Развитие детей к 2-м годам. Интересные особенности

Стремление все исследовать вокруг – то, что действительно свойственно им в этом возрасте. Они используют органы чувств и стараются больше двигаться, чтобы выработать двигательные навыки. Незнакомые предметы, природные явления и всевозможные события невероятно привлекают их. Свои маленькие проблемы решают простым путем, используя метод «проб и ошибок».

Иногда они не могут оторваться от предметов, а также каких-то деталей, которые их очень заинтересовали. Родителям это знакомо по такой ситуации, когда малыш бросает новую игрушку, как только вы ему подарили ее, и переключает внимание на мамину косметику или наблюдает, как она наносит на лицо макияж.

Полученный за день жизненный опыт, дети воплощают в играх, таким образом, словно проживая его заново для закрепления в памяти новых чувств, событий, переживаний.

Развитие ребенка, которому исполнилось 2 года достаточно сильно зависит от родителей, потому что они должны заботиться о получении им позитивного опыта.

Важно, чтобы на данном этапе он черпал свои знания из семьи.

Важно

Маленькие первооткрыватели начинают задаваться вопросами, которые, к сожалению, пока не могут полноценно задать взрослым, так как еще плохо разговаривают, все-таки произношение ее недостаточно хорошо сформировано. Эти вопросы они зададут позже: «почему?», «зачем?», «как?», «что это?» и тому подобные.

Скоро на поверхность прорвется любопытный «почемучка»! На данный момент он пока накапливает вопросы, поэтому самое время подготовиться, что еще чуть-чуть и малыш заставит дать ему понятные ответы.

Совет: разговаривайте с ребенком, объясняйте ему – что, почему и главное как происходит в столь большом для него мире. Часть информации в любом случае усвоится.

Развитие ребенка к 2 х лет. Что умеет ребенок?

«Скажите, что умеет ребенок в 2 года?» — частый вопрос родителей. Но присмотритесь сами, он «рисует», показывает свои милые «каляки» вам. Пусть ребенок не понимает значения многих слов, вернее, не может сопоставить его с реальным объектом, но уже с легкостью будет петь песенки.

Больше читайте ему и давайте в руки красочные книжки, потому что детки именно в этом возрасте любят рассматривать картинки в своих детских книжках. Это будет способствовать тому, что развитие вашего ребенка в 2 года будет происходить в нужном темпе.

Физическое развитие ребенка 2 лет. Какое оно?

Что же касается физического развития, в 2 года малыш больше ползает, ходит на 2-х ножках, бегает, получает положительные эмоции от прыжков и лазания. Он может подбрасывать небольшой мячик и ловить его обратно. Не ругайте ребенка, когда он открутит дверную ручку на кухонном шкафчике. Это его время, и он исследует мир!

(3

Источник: http://infonyanya.ru/rebenok-ot-goda-do-trekh-let/razvitie-rebenka-v-2-goda-osobennosti-chemu-on-uchitsya-chto-uzhe-poluchaetsya-i-kak-fizicheski-razvivaetsya.html

Что ребенок должен уметь в 2 года

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш том или ином возрасте. Хотелось бы ещё раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребёнка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный времени момент ваш малыш что-то не умеет делать: пройдёт время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.
Итак, обратимся к тому, что же должен уметь делать ребёнок в возрасте двух лет.

Область физического развития включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте прежде всего важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребёнок знает своё тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности. Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.

Большая моторика – это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег). К двум годам малыш: • умеет бегать • умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой • умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге) • может маршировать • может ударить по мячу ногой • может ходить задом наперёд • способен сохранять равновесие на перекладине.

Мелкая моторика – это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется). К этому возрасту ребёнок должен уметь: • рисовать вертикальную линию • строить башню или дом из 4-6 кубиков • резать бумагу, держа ножницы одной рукой. Кроме того, хотелось бы отметить, что уже в этом возрасте у малыша начинает развиваться право- или леворукость. В повседневной жизни это можно увидеть по тому, какой рукой ребенок предпочитает выполнять интересные для него задания. Но пока это только тренировка рук, и сказать окончательно, является ваш ребёнок левшой, правшой или амбидекстром (тем, кто в равной мере владеет двумя руками), можно будет только к 5-и годам.

Основная задача на данном этапе – продолжать предоставлять ребёнку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики. Это связано с тем, что в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи. Учёные выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребёнка, вы тем самым способствуете развитию его речи.

Область познавательного или интеллектуального развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия). Оценить степень развития психических процессов у ребёнка к двум годам можно по следующим критериям: • малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт • выполняет простые указания и просьбы, предполагающие 2-3 действия • повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых. • стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции) • знает 130-200 слов • объединяет слова в простые предложения и короткие фразы. В этом возрасте речь является основным, ведущим психическим процессом, который в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребёнка. Психологи называют период от 1.5 до 3-х лет сенситивным, то есть чувствительным для активного развития речи. В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за речь, оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка. Речь развивается сразу в нескольких направлениях: осваиваются грамматические правила построения фраз, заканчивается овладение произношением звуков речи, развивается способность связно выражать мысли в речевой форме, совершенствуется понимание речи. Поэтому понятны тревоги и волнения родителей, дети которых молчат и не разговаривают. Какие же рекомендации можно дать взрослым, чтобы стимулировать и активизировать речь малыша? Во-первых, разговаривайте со своим ребёнком. Дети, с которыми взрослые мало разговаривают, ограничиваясь только уходом за ними, резко отстают в развитии речи. Это связано с тем, что они просто не слышат нормальной человеческой речи. Поэтому, если все вокруг молчат, ребёнок может не воспринимать речевое общение как необходимость, которая поможет ему расширить круг активного взаимодействия с окружающим миром. Маленькие дети обучаются разговаривать путём подражания взрослым, наблюдая за ними и копируя их поведение. Во-вторых, чётко и ясно проговариваёте свои слова. Ребёнок начинает осваивать речь, подражая речи взрослого, поэтому если вы сюсюкаете и коверкаете слова, именно такую речь и будет копировать ваш ребёнок. При этом может сложиться ситуация, когда вы прекрасно понимаете тот «тарабарский язык», на котором говорит малыш, и спокойно общаетесь с ним, но в ситуации, когда вас не будет рядом, ребёнок не сможет общаться с другими людьми – они его просто не поймут. А непонимание обычно вызывает у ребенка бурную негативную реакцию и отказ от дальнейшего взаимодействия. Поэтому следите за своей речью и исправляйте ошибки ребёнка. В-третьих, при общении с ребёнком вызывайте его на разговор и отвечайте на любые попытки речевого поведения с его стороны. Стимулируйте у него звукоподражание: «Как говорит киска? Как говорит собака? Как мычит корова? Как разговаривает утка? Как гудит самолёт?». Обязательно помогайте ребёнку и вместе с ним отвечайте на вопрос. Активная и многообразная звукоподражательная деятельность помогает детям в дальнейшем освоить членораздельную речь.

В-четвёртых, развивайте мелкую моторику, ведь это способствует развитию речи. Пусть ваш малыш лепит из пластилина и из теста, рисует красками и руками, раскрашивает, учится завязывать узелки, застёгивать пуговицы, перебирает мелкие предметы. Все эти занятия влияют на развитие тонких движений пальцев рук, а следовательно, помогают развитию речи.

Область социального развития включает в себя умения и навыки ребёнка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте большое значение приобретают навыки самообслуживания. Итак, к двум годам ребёнок должен уметь: • проситься и ходить на горшок • заинтересованно относится к процессу одевания – охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться • мыть и вытирать руки • есть самостоятельно и уметь пить из чашки • уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой • чистить зубы с помощью взрослого

• имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/159116572-158361516/

Ссылка на основную публикацию