Развитие ребенка в 2 года 5 месяцев – что умеет малыш и чему еще можно научить

Развитие ребенка в 5 месяцев: что должен уметь делать, как развивать мальчика, девочку в этот период

Каждая мама, особенно если это её первый ребёнок, заботится о том, как развивать малыша месяц за месяцем, какие должные навыки и умения на каждом этапе развития приобретает чадо.

Часто родители и бабушки сравнивают сведения, найденные в литературе, с реальными достижениями мальчика или девочки.

Стоит ли беспокоиться, если малыш не умеет делать чего-то из списка, предложенного педиатрами?

Достижения, умения и навыки на пятом месяце жизни

«Вам» исполнилось пять месяцев. Уже почти полгода вы растёте вместе с малышом. Вы вошли в режим, позади первые тревоги и сомнения, пришло более ясное понимание, как управляться с ребёнком. В этом возрасте всё чаще чадо проявляет интерес к окружающему миру, с каждым днём появляются новые достижения и рекорды.

Ребёнок в 5 месяцев уже хорошо управляет своим телом и движениями

По мнению специалистов, к этому возрасту ваш ребёнок:

  • весит в среднем 5–7 кг (девочки), 6–8 кг (мальчики);
  • вырос до 60–66 см;
  • лёжа на животике и опираясь на открытую ладошку (а не кулачок), хорошо поднимает голову, а иногда появляются первые признаки ползания — малыш приподнимает попку и пытается оттолкнуться ножками;
  • лёжа на спинке, рассматривает внимательно свои ручки и пробует их на вкус, а также крутит головой во все стороны;
  • старается сесть и активно приподнимает голову при подтягивании за ручки из положения лёжа на спине;
  • четырьмя пальчиками берёт игрушки и с удовольствием машет ими, прислушиваясь к звукам, которые они издают;
  • уже умеет управлять своим телом и движениями;
  • переворачивается со спинки на живот и обратно;
  • хорошо видит предметы на расстоянии около трёх метров;
  • «гулит» и произносит звуки всё чаще, пытаясь губами повторить артикуляцию взрослых;
  • различает «своих» и «чужих».

Этот период жизни малыша характеризуется бурным ростом двигательной активности, он смеётся, издаёт больше звуков, некоторые из них уже похожи на «ма», «ба», «па». Нервно-психическое развитие идёт быстрыми темпами, с каждым днём ребёнок устанавливает новые условные связи с окружающей средой, формируется анализаторная функция коры головного мозга.

Кора головного мозга также активно созревает и взаимодействует с подкорковыми центрами, поэтому у малыша проявляются более координированные действия, и он может спокойно переложить игрушку из одной ручки в другую.

Иммунитет, который ребёнок получил с рождения от мамы, снижается день ото дня, а своих антител пока ещё недостаточно для борьбы с инфекциями, особенно в период обострения заболеваний гриппом и ОРВИ.

Обратите внимание

В этот период наблюдается нарастание действия гормонов щитовидной железы, вследствие чего усиливается обмен веществ, в результате у ребёнка проявляется повышенная активность.

Масса ребёнка к пяти месяцам может достигать 7–8 кг

Вес и рост ребёнка не так стремительно увеличиваются, как в предыдущие периоды. В среднем прибавка в весе составляет от 400 до 600 грамм в месяц. Прибавка в росте в среднем 3 см.

Физиологические показатели развития в 5-месячном возрасте — таблица

В этом возрасте уже видны различия в физическом развитии мальчиков и девочек, хотя это неочевидный факт.

Психомоторное развитие — что умеет малыш

Каждый день в жизни малыша наполнен открытиями, что же должен уметь ребёнок в 5 месяцев?

Малыш очень хорошо знает маму и узнаёт людей, часто находящихся рядом. Но память у него ещё короткая, и если даже близкий крохе человек, например, папа, отсутствует продолжительное время, по возвращении ребёнок может сначала принять его за «чужого». Этому не следует огорчаться, при частом пребывании рядом малыш снова вспомнит его и примет за «своего».

В этом возрасте малыш пытается ручками взять предмет и попробовать «на вкус»

В этом возрасте некоторые дети предпринимают попытку сесть, а родители радуются этому факту, пытаясь усадить малыша среди подушек или на колени.

По этому поводу ведётся масса споров: когда лучше присаживать малыша, каждый родитель принимает самостоятельное решение.

Но всё же медики не рекомендуют пока усаживать ребёнка — мышцы спины ещё слабые, и, по мнению специалистов, может развиться искривление позвоночника.

Лёжа на спинке, малыш пытается сделать первые попытки поползти. Можно способствовать этому, подставляя ваши ладони к его стопам, чтобы малыш упирался в них. Конечно, он сразу не поползёт, но это ведёт к укреплению мышц ножек.

Ребёнок активно двигается, хорошо переворачивается набок, а также уверенно вертится со спины на живот и обратно. Ножки двигаются в разном направлении, малыш хватает их ручками и подносит ко рту.

Малыш уже уверенно берёт предметы, разглядывает их и тащит в рот. Хватает, как положено, используя всю ладошку и пальчики, способен перекладывать вещь из одной ручки в другую, берёт игрушку из рук взрослого.

Важно

Эмоциональный фон ребёнка в этом возрасте становится более осознанным, он не просто плачет, а «по поводу» — когда ему скучно, а рядом никого нет, или когда сердится. Радуется он тоже осознанно — подошедшей маме, брызгам в ванне во время купания, красивой игрушке и так далее.

Он слушает музыку. Причём может различать разные её виды — ритмичную и спокойную, весёлую и грустную. Произносит звуки, и мамы часто общаются со своими крошками посредством этих звуков.

Е. О. Комаровский: когда ребёнок должен поползти и сесть — видео

Правильный уход за пятимесячным ребёнком

Малыш становится активным и подвижным, его нельзя оставлять без присмотра. Ребёнок уже умеет переворачиваться, пытается ползти и может упасть с дивана или пеленального столика.

Уход за кожей и гигиена малыша

Так как малыш активный в этот период, вы можете заметить на коже проявление этой «активности» — могут быть покраснения в паховой, подмышечной области, на спинке, ножках. Паниковать не стоит, просто соблюдайте некоторые правила.

  1. Не кутайте ребёнка: малыш много двигается, а терморегуляция кожи ещё слабая, поэтому возможно появление потнички. Если температура окружающего воздуха комфортная, держите кроху голышом.
  2. Внимательно выбирайте одежду, проверьте, не натирают ли малышу швы на одежде, особенно в подмышечной и паховой зоне, а также на постельном белье. Все предметы одежды для ребёнка должны быть из натуральных тканей.
  3. По возможности не используйте подгузники.
  4. После каждой смены подгузника подмывайте ребёнка или протирайте влажной салфеткой или полотенцем.

Признаки потницы у малыша — покраснение кожи и высыпания в виде маленьких прыщиков

Если вы заметили потницу — это, как правило, покраснение кожи и высыпания в виде маленьких прыщиков, в первую очередь, подумайте о возможных причинах: температура в комнате, одежда и так далее, чтобы в дальнейшем избежать этого проявления. Лечение потницы возможно с помощью:

  • ванн с чередой, ромашкой, тысячелистником;
  • дезинфицирующих средств, например, 1–2% раствора борной или салициловой кислоты;
  • детской присыпки и кремов, содержащих борную кислоту, цинк, пантенол.

Как и прежде, после пробуждения необходимо проводить водные процедуры для малыша — умыть личико, глазки, чистить носик и ушки по мере загрязнения.

Питание

Грудное молоко остаётся пока основным видом пищи, получаемой ребёнком в этом возрасте. Педиатры для детей 5-месячного возраста советуют, как и ранее, 5–6-разовое питание, в среднем через 3–3,5 часа. Общий объем пищи — не более 1 литра.

У большинства здоровых детей на грудном вскармливании до 6 месяцев нет потребности в других источниках энергии и питательных веществ, кроме молока матери. Всё, что нужно ребёнку для роста и развития, есть в грудном молоке (включая воду). Определённые закономерности развития и дозревания пищеварительной системы не позволяют полноценно усваивать другой вид питания.

Мнения специалистов по поводу сроков введения прикорма сильно разнятся, некоторые аллергологи склонны утверждать, что первые виды прикорма нужно вводить в рацион только после восьми месяцев, так как это снижает риск аллергических реакций у детей.

До настоящего времени единого мнения о сроках начала прикорма не существует. С точки зрения большинства авторитетнейших экспертов по вопросам детского питания:

  • введение прикорма в возрасте около 6 месяцев — оптимально;
  • целесообразность начала прикорма в 4 месяца — сомнительна;
  • начало прикорма до 4 месяцев — однозначно и категорически неправильно.

Е.О. Комаровский

http://articles.komarovskiy.net/prikorm-sroki-i-pravila.html

Детям-искусственникам прикорм начинают давать раньше на 1–2 месяца. Их пищеварительный тракт уже знаком с чужеродными продуктами — адаптированными молочными смесями — и раньше готов к усвоению нового. Срок введения прикорма определяет педиатр вместе с мамой, как правило, это 4–5 месяцев. Вместе с прикормом начинают давать воду (необходимый объём — 50 мл в сутки).

С пятимесячного возраста ребёнок уже может получать прикорм в виде овощных пюре

Прикорм обычно начинают с овощного монокомпонентного пюре, а в качестве первого овоща рекомендуется обычно кабачок или цветная капуста. Примерно через месяц вводят следующий прикорм — кашу.

Начинать лучше с безмолочных, так как аллергенность у них минимальная. Чаще всего выбирают гречневую кашу. Начинают с 1 чайной ложки, увеличивая количество в приём до 150 грамм к концу пятого месяца.

Готовят кашу обычно на привычной для ребёнка смеси (иногда на овощном отваре).

Варианты продуктов для введения прикорма — фотогалерея

Безмолочная каша обладает меньшей аллергенностью
Цветная капуста богата витаминами и минералами, практически не вызывает аллергических реакций
Кабачок легко усваивается и гипоаллергенен

Как нужно купать малыша

К пятимесячному возрасту малыш уже привык к водным процедурам, ему нравится находиться в воде, родители могут увеличить продолжительность купания.

Если в предыдущие месяцы ребёнка купали относительно быстро, то в этот период берите с собой игрушки, которые кроха может держать в ручках, размахивать ими, создавая вокруг себя массу водных брызг.

Средняя продолжительность нахождения в воде от 15 до 20 минут. Температура воды 32–37 0С.

Ребёнок ещё не умеет сидеть, но всё, что находится вокруг, вызывает у крохи большой интерес. Малыш очень активен, поэтому при купании необходимо постоянно держать его.

Сегодня многие мамы используют для купания специальные горки, разновидностей которых довольно много: поролоновые, пластмассовые, тканевые и другие.

Если вы не используете специальных приспособлений, на дно ванны можно положить ткань или марлю, чтобы малышу было удобно и безопасно.

На специальной горке малышу удобно находиться в ванночке

Родители сталкиваются с проблемой недостатка места для купания малыша в маленькой детской ванночке и часто спрашивают, можно ли его купать в большой ванне, которой пользуются остальные члены семьи. Использование «взрослой» ванны никто не запрещает, поэтому, если малыш не боится, смело помещайте в большее пространство, разумеется, с мерами дезинфекции и предельной безопасности.

Сон

Если ещё месяц назад малыш мог спать по 18 часов в сутки, то сейчас его двигательная активность возросла и времени на сон стало меньше. Дневной сон у ребёнка должен составлять до 6 часов.

Это, как правило, 1,5–2 часа между основными кормлениями. В целом ребёнок в 5 месяцев спит по 14–16 часов в сутки. Важно соблюдать режим дня и стараться укладывать малыша в одно и то же время.

В 5–6 месячном возрасте малыш спит 14–16 часов в сутки

Как заниматься массажем

Массаж для пятимесячного ребёнка необходим, как и раньше. Сейчас цель его проведения — подготовить малыша к ползанию, переворачиванию, сидению и ходьбе. Поэтому все действия должны быть направлены на укрепление и развитие мышц спины, живота и ножек.

Сеанс массажа длится 15–30 минут, движения должны быть более интенсивные, чем месяц назад, но не вызывать у ребёнка болевых ощущений и дискомфорта. Во время сеанса можно рассказывать стихи, петь песенки и проводить счёт. Для занятий лучше выбрать обеденное или вечернее время.

Совет

В возрасте 5 месяцев появляется также необходимость массажа личика — малыш становится более эмоциональным, нагрузка на мышцы лица возрастает.

Во время массажа необходимо стимулировать ребёнка к переворачиванию и ползанию, делая специальные упражнения.

Как делать массаж ребёнку в 5 с половиной месяцев — видео

Игрушки для малыша 5 месяцев

По мнению педиатров, пятимесячному малышу необходимы прорезыватели разных форм и размеров, сделанные на основе резины или силикона (так как в этом возрасте уже активно начинают пробиваться зубки), мячи, а также комбинированные игрушки, на основу которых нанизаны небольшие шарики, предметы.

Игрушки должны быть яркими и безопасными

Материалы игрушек могут иметь разную текстуру: гладкую, шершавую, мягкую и твёрдую. Лучше, если игрушки будут издавать различные звуки, малыши в этом возрасте любят всё громкое и необычное. Ребёнок уже понимает, как извлечь из погремушки звук. Игрушка должна привлекательно выглядеть. Главное — это безопасность, так как малыши будут сразу пробовать вещь «на вкус».

Чем может пригодиться развивающий коврик

Такие коврики очень популярны у родителей — они яркие, удобные, с наборами разноцветных игрушек, наполненных различными музыкальными штучками: «пищалками», «шуршалками», «звенелками» и так далее.

На таком коврике удобно учить малыша ползать.

Стоимость таких ковриков не самая низкая, но он может прослужить долго, хорошо подвергается стирке и мойке, а игрушки можно периодически менять на новые.

Коврики могут быть с бортиками, это важно, если малыш переворачивается с животика на спинку и обратно

Как выглядят игрушки для этого возраста и как их выбирать — видео

Игры: чему можно научить

Поскольку малыша интересует всё вокруг него, почаще разговаривайте с ним, показывая ему то, что попадает в поле его зрения: небо, цветок, игрушку и так далее.

Можно обучать малыша свойствам предметов, например, «вот шарик, он катится», или как произносят звуки животные: собачка лает, киска мяукает, изображая, как они это делают.

Кроху это приведёт в неописуемый восторг, и он будет пытаться воспроизвести эти звуки сам.

Можно показывать малышу крупные цветные картинки с изображениями предметов и животных, называя их и объясняя, что или кто это. Такую книжку можно соорудить своими руками, делая не просто картинки, а вставляя элементы для развития: кармашки, разные детали на липучках и так далее.

Книжку с картинками можно сделать своими руками

Игры с подбрасыванием

Многие родители, играя с ребёнком, подбрасывают его на небольшое расстояние на руках. Сначала малышу страшно, но потом он привыкает к этому, с восхищением воспринимая это занятие.

Но кроме радости для ребёнка и развития вестибулярного аппарата, в этом занятии скрыт определённый психологический момент — формирование доверия между мамой или папой и малышом, это чувство останется у него на всю жизнь.

Соблюдайте, конечно, меры предосторожности, и если малышу некомфортно или страшновато, эту затею лучше оставить.

Как учить ребёнка играть с мячом

Поиграйте с малышом в футболиста. Положите надувной мячик ему на стопы так, чтобы малыш упирался в них. Пусть он стучит по мячу ножками ими пытается оттолкнуть его. Такое занятие укрепляет мышцы ног, подготовит их к ходьбе.

Читайте также:  Каким должен быть современный педагог – чему не учат в вузе, а родители требуют?

У современных мам набирает популярность фитбол — специальный гимнастический мяч, с помощью которого малыша также можно физически развивать, делая различные упражнения.

Игры на специальном мяче доставляют удовольстве ребёнку

Игра в прятки

У малышей прятки вызывают бурные эмоции, они могут звонко хохотать во время игры. Научить играть очень просто — мама закрывает ладошками лицо и «прячется» от малыша, при этом говоря: «Где мама?», через несколько секунд появляясь. Также можно «прятать» малыша, накрывая его лёгким куском ткани, например, носовым платочком, который он может снять самостоятельно.

Пальчиковые игры

Эти игры развивают мелкую моторику, память. Это разжимание и сжимание кулачков и пальчиков, сопровождающееся песенками, стихами и сказками.

Пример простой пальчиковой игры:

Загибаем пальчики:Этот пальчик — дедушка.Этот пальчик — бабушка.Этот пальчик — папа,Этот пальчик — мама,Этот пальчик — я,Вот и вся моя семья!

Разгибаем и трясём ладошками.

Популярна сказка-потешка «Сорока-ворона». Помните, в детстве мама играла с нами, водя пальчиком по открытой ладошке: «Сорока-ворона кашку варила, деток кормила — этому дала, этому дала, а этому не дала. Ты печку не топил, воду не носил, дрова не рубил — не дам тебе кашки».

Пальчиковая игра «Сорока-ворона» развивает память и мелкую моторику

Итак, ваш ребёнок растёт и развивается. Впереди ещё много разных достижений и побед.

Но помните, ваш малыш индивидуален, и если что-то соседский мальчик умеет делать в 5 месяцев, а ваш нет, не нужно срочно бежать к врачу и проверять ребёнка на разные болезни.

Всё придёт в норму в своё время. Соблюдайте требования педиатра, развивайте ребёнка и скоро вы будете радоваться каждому новому движению или звуку.

Источник: http://zhdumalisha.ru/rebenok/razvitie-rebenka-v-5-mesyatsev-chto-dolzhen-umet.html

Растем и развиваемся!

Малыш в два с половиной года – это не тот энерджайзер, который бегает везде и хватает в свои ручонки все без разбора. Теперь все его действия и поступки вполне осознанны. А еще в этом возрасте с ребенком вполне можно договориться. И если ваша тактика воспитания с самого начала основывалась на общении и доверии, то времена истерик и требований далеко позади.

Физическое развитие ребенка в 2,5 года

Тело ребенка хорошо развито, приблизительно так же, как и тело взрослого человека. Малыш способен ровно ходить (в том числе задом и боком), прыгать на двух ножках, быстро бегать.

Обратите внимание
Важно

[/su_box]

Если вы настроены приучать ребенка к спорту, то не стоит ограничиваться только утренней зарядкой, поставьте в его комнате шведскую стенку или детский спортивный комплекс.

Поначалу малыш будет неуверенно трогать все снаряды, но уже к трем годам он сможет самостоятельно лазить по ступенькам и висеть на кольцах. Стоит помнить, что спортивные снаряды должны быть не только у мальчиков, девочкам такие занятия тоже очень полезны.

Обратите внимание
Важно

[/su_box]

Если говорить о закаливании, то этот вопрос по-прежнему актуален – пускайте ребенка бегать босиком в комнате, купайте в прохладной воде и почаще проветривайте комнату.

Самостоятельность

Самостоятельность ребенка в возрасте двух с половиной лет проявляется во всем: он сам кушает, пьет, моет ручки, а еще ходит в туалет. Также малыш способен сам надеть некоторые составляющие гардероба: например, трусики или маечку. А придя с улицы, он поставит на место обувь и повесит на вешалку куртку.

И пусть куртка или шапка упадут, а мама незаметно поднимет, но ведь ребенок самостоятельно все разложил по местам!

В самообслуживании важно мотивировать ребенка. Ведь просто потому, что ему интереснее играть, он может отказаться мыть ручки или чистить зубки, помогите, подскажите и заинтересуйте.

Стимулируйте ребенка к чистоте в его комнате, собирайте вместе игрушки и одежду. Да и на кухне ребенок в этом возрасте может стать отличным помощником: и на стол тарелки поставит и в раковину после обеда отнесет.

Обратите внимание
Важно

[/su_box]

В играх тоже достаточно самостоятельности: мало того, что ребенок способен играть в одиночестве 20-30 минут, так он еще и прекрасно справляется с большинством конструкторов и простых пазлов.

Умственное развитие ребенка в 2,5 года.

Ребенок в возрасте двух лет и шести месяце различает около пяти цветов, способен назвать цвета, показать и отсортировать предметы в зависимости от цвета. Также он знает основные геометрические фигуры и формы.

Обратите внимание
Важно

[/su_box]

Сейчас фантазия ребенка активно развивается, поэтому чаще занимайтесь с малышом творчеством. Хотя бы по полчаса в день рисуйте, лепите или пойте. К слову, песни могут стать прекрасным помощником в развитии речи.

Обратите внимание
Важно

[/su_box]

Вы уже начали занятия по чтению? Отлично! Ребенок способен не только узнавать буквы, но и читать слоги. Есть мнение, что столь ранние занятия по развитию ребенка в 2,5 года могут навредить ребенку, но решать это только родителям.

Обратите внимание
Важно

[/su_box]

Не забывайте и о книгах в жизни малыша: учите бережному отношению и почитанию книг, чаще читайте вместе сборники детских стихотворений. А еще малыш в этом возрасте способен слушать сказки длиной до 30 минут! Отличная помощь маме – аудио-сказки.

Речь ребенка в 2,5 года

Мы уже говорили, что пение способствует тренировке речи. Поэтому стимулируйте ребенка к напеванию знакомых мелодий, и даже если родители не умеют петь, стоит это делать для ребенка.

Обратите внимание
Важно

[/su_box]

Словарный запас ребенка впечатляющий! Практически каждый день он пополняется новыми словами, хотя иногда они все еще непонятны для нас.

Обратите внимание
Важно

[/su_box]

Читайте с детьми стихотворения и позволяйте вставлять словечко – малыши способны не только оканчивать каждую строчку, но и вставлять слова в середине стиха. Это отличная тренировка логики и памяти.

Навыки сотрудничества

Ребенок двух с половиной лет – это чуткий и отзывчивый малыш. Он способен не только принести то, что попросили взрослые, он способен придти на помощь в нужный момент.

Например, малыш видит, что мама расстроена и плачет, он подойдет и пожалеет без просьбы! Это важный момент в развитии!

Если в вашей семье появился маленький ребенок, старший может стать настоящим помощником.

Старший будет с восхищением смотреть на младенца, просить подержать, качать коляску и даже подавать подгузники. Но не стоит ограничивать такую помощь и отстранять старшего ребенка, старайтесь поровну уделять внимание обоим деткам.

Мы уже говорили, что ребенок может самостоятельно поставить на стол тарелки и убрать их, это может стать ежедневной обязанностью ребенка.

В общении с ровесниками тоже происходят изменения: малыши активно общаются, делятся игрушками, спорят. Так они учатся навыкам общения.

Уже можно наблюдать, как двое малышей вместе строят из конструктора башню или возят машинки по одному треку, при этом споры и драки возникают все реже.

Настал самый интересный период развития ребенка: он интересный собеседник и выдумщик, который каждый день будет радовать вас не только новыми словами, но и поступками!

Источник: http://razvitoy.ru/razvitie-rebenka-25-goda/

Развитие и воспитание ребенка в 2 года

Рейтинг статьи:
Загрузка…

Наверх

С двух лет детей уже можно водить в детский сад, а это значит, что большинство малышей этого возраста уже многое умеют и знают, приучаются к самостоятельности.

На вопрос «Что должен уметь и делать ребенок в 2 года?» скажем так: нет четких стандартов и пунктов, в которых указано, что ребенок должен уметь и знать то, то и вот это, а если не умеет и не знает, это значит, что есть отклонения в развитии.

Каждый ребенок индивидуален: кто-то активен, кто-то более ленив; воспитание в каждой семье тоже разное, что бы там кто не говорил и даже в одной семье двое детей в разное время начинают говорить, ходить, проситься на горшок и тому подобное.

Развитие ребенка с 2 до 3 лет

Однако все же есть среднестатистическая информация, характеризующая большинство детей 24-х месяцев. Что же умеют дети?

  1. Участвовать в общей беседе.

  2. Малыши хорошо понимают тон взрослых (серьезный, ироничный, шутливый и др.).

  3. Ребенок уже понимает, когда взрослые о нем говорят, и радуется этому. Они понимают, что к ним обращаются.

  4. Некоторые невропатологи считают, что к двум годам словарный запас ребенка должен составлять около 200 слов, но не все детки спешат говорить.

  5. Знают как «говорят» зверушки, как они называются.

  6. Дети пробуют произносить все больше новых слов, конечно переставляют слоги и буквы по-своему и понимают их зачастую только родители, чужому человеку трудно понять этот «детский язык». Многие малыши говорить начинают после 2,5 лет и при этом сразу целыми предложениями.

  7. В два года ребенок уже может дать понять родителям, когда он хочет есть, пить, спать, идти в туалет.

  8. Ребенок в 2 года самостоятельно ест вторые блюда, пьет из чашки или бутылочки, садится на горшок.

  9. Малыш активно участвует в одевании. Самостоятельно правильно одеться, конечно, не получится, но он уже может самостоятельно раздеваться. Дети этого возраста очень любят обуваться самостоятельно, особенно примерять мамины и папины туфли.

    Важно начинать учить ребенка, где левый башмачок, а где правый, где должны находиться в шкафу курточка, штаны, платья, и как правильно их складывать.

    Через некоторое время Ваш малыш еще и взрослых будет учить и поправлять, когда они станут разбрасывать свои вещи, или положат их не там, где нужно.

  10. Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом или без мыла, вытирать лицо и руки полотенцем, вытирать носик и ротик после еды. Прививать любовь к чистоте нужно еще с младенческого возраста, чтобы в 2 года ребенок знал, что после улицы, утром и вечером всегда нужно умываться, и уж тем более, когда испачкается.

  11. Ходят дети уверенно, но часто спотыкаются по невнимательности: они рассматривают все вокруг и не смотрят под ноги. Если ребенок во время бега или ходьбы падает, то в большинстве случаев не плачет. Объясняется это тем, что малыш уже научился падать.

  12. Уже где-то с полутора лет дети поднимаются и спускаются по лестнице без помощи взрослых.

Как развивать ребенка в 2 года

Итак, как развивать ребенка дома в 2 года, что может предложить мама для гармоничного развития своего малыша и его правильного воспитания?

Дети этого возраста очень любят копировать родителей, хотят помогать им: мыть посуду, подметать, вытирать пыль. Не запрещайте это делать, показывайте, как правильно помогать Вам.

Совет

Основную развивающую роль в этом возрасте, конечно, берут на себя игры. Разыгрывайте с малышом бытовые ситуации: мы идем в магазин или мы готовим ужин и т.д. Дети охотно интересуются игрушками: кормят кукол, кладут их в постель, играют машинками и конструктором, пытаются рисовать в тетради, на стенах.

С двух лет родителям можно начинать учить детей иностранному языку: включайте мультики на английском или на другом иностранном языке, ненавязчиво называйте предметы. Сейчас малыш очень хорошо запоминает слова.

Режим дня ребенка в 2 года

В два года детям еще нужен послеобеденный сон для отдыха, который длится около двух часов.

В этом возрасте многие дети перестают соблюдать режим питания, в них то появляется аппетит, то пропадает совсем. Так же появляются любимые блюда и те, которые категорически отказывается ребенок есть.

Ни в коем случае не нужно заставлять ребенка есть по часам, если он не хочет, и давать пищу через нехочу. Малыш в этом возрасте уже вполне сознательный и сам может прийти на кухню и попросить есть, когда действительно проголодается.

Очень часто аппетит ребенка появляется после прогулок на свежем воздухе, где он активен, бегает и радуется. Гулять с ребенком нужно как можно больше — это станет залогом и хорошего сна.

Конечно, детям нужно ограничить употребление сладостей, полуфабрикатов, продуктов, содержащих красители и консерванты, а также грибы. Свежие натуральные овощи и фрукты, каши, молочные продукты — основные блюда дневного меню ребенка.

Это полезно узнать:

К оглавлению ↑

Как воспитывать ребенка в 2 года

Многие родители сталкиваются с кризисным периодом 2-х лет.

Ребенок становится упрямым, старается как можно больше манипулировать взрослыми. Главное — не поддаваться на крики и манипуляции. Ищите разные способы «заговорить ребенку зубы», когда он отказывается куда-то идти или ложится спать. Ребенок должен знать и понимать запреты, что можно и нельзя делать, а родители должны подавать пример.

Отвечая на агрессию ребенка криком, малыш будет становиться еще более агрессивным, проявлять злость к другим деткам и возможно станет бить и оскорблять их. Спокойный тон, терпение и мнение о том, что этот период характерен для детей 2-х лет и скоро пройдет, являются основными на данном этапе.

Давайте ребенку возможность выразить свое возражение относительно определенных вещей, которые ему не угрожают и вам тоже. Например,  во время еды предложите:

  • Хочешь добавки? — Нет.
  • Хочешь еще пить чай? — Нет.
  • Хочешь играть этим конструктором? — Нет, хочу машинкой.

Так ребенок будет понимать, что к его мнению прислушиваются и он тоже должен прислушиваться к советам мамы, отца, бабушки, дедушки.

Домашние развивающие игры для детей 2 лет: Видео

Источник: http://leaky.ru/rebenok-v-2-goda-razvitie-i-vospitanie/

Что должен уметь ребенок в 2 месяца?

На втором месяце жизни ребенок активно развивается. У него полностью меняется режим дня, привычки, добавляются игры с предметами, появляются новые эмоции.

Малыш уже активно выражает радость и недовольство. Плач приобретает особую окраску в зависимости от того, что крохе нужно в данный момент.

Таблица развития

Сколько должен спать ребенок в 2 месяца?

На втором месяце жизни общее количество сна составляет порядка 15 часов. Сокращается дневной сон: теперь новорожденному достаточно всего пару раз укладываться на два часа, и несколько раз дремать по двадцать минут.

Зато ночной сон становится более глубоким и продолжительным, занимает двенадцать часов, зато количество кормлений уменьшается в два раза.

Уже в таком юном возрасте малыши делятся на «сов» и «жаворонков».

У некоторых режим дня такой, что они укладываются спать в восемь вечера и просыпаются уже в шесть утра, а другие только к двенадцати ночи начинают клевать носом, но и спят до обеда.

Как развиваются органы чувств в этом возрасте?

Зрение

Малыш с интересом следит за движущимися предметами. Так, на прогулке можно заметить, как он глазками провожает падающие листики или машины. Он уже прекрасно различает лица мамы и папы, приветствует их радостной улыбкой. Интересные яркие игрушки могут увлечь его на целых 7 минут.

Слух

При громких звуках кроха начинает моргать и поворачивать головку в поисках источника звука. А когда мама, склоняясь над ним, начинает петь песенки и удовольствием агукает в ответ.

Благодаря тому, что в этом возрасте начинает развиваться нервная система, малыш крайне восприимчив к шуму вокруг. Поэтому стоит максимально оградить его от громких и раздражающих звуков.

Читайте также:  Ребенку 1 неделя – все об особенностях развития новорожденного

Психологи рекомендуют несколько часов в день выделять для прослушивания с ребенком классической музыки, якобы это помогает более гармоничному его развитию.

Тактильные ощущения

Массаж крайне важен в этом возрасте не только для улучшения физического состояния, но и для развития тактильных ощущений.

Прикосновения маминых рук, тряпочки, воды – все это вызывает новые эмоции и впечатления у крохи.

Обратите внимание
Важно

[/su_box]

Именно с двух месяцев рекомендуется приобрести специальных развивающий коврик, на который можно выкладывать малыша для пополнения арсенала ощущений и еще только формирующейся моторики пальцев.

Что умеет ребёнок в 2 месяца?

В два месяца малыш самостоятельно держит головку, что облегчает его познавательную активность. Лежа на спинке, он может перевернуться на животик или на бочок.

Интересно, что если не пеленать малыша, то он предпочитает спать именно на животике, подогнув ножки. Так бессознательно он повторяет позу зародыша в утробе матери.

Не нужно беспокоиться, что в таком положении ребенок может задохнуться, защитный рефлекс все еще прекрасно развит.

Так же, если положить кроху на твердую поверхность на спинку, можно заметить, как он вытягивает верхнюю часть туловища вперед. А если предложить ему ухватиться за ваши пальцы, он может даже попытаться сесть.

Не стоит увлекаться такими упражнениям.

Обратите внимание

Помните, педиатры категорически не рекомендуют сажать детей до четырех – пяти месяцев. Иначе могут неправильно развиваться органы таза. Особенно это актуально для девочек, у которых есть риск опущение матки.

Если поддерживать малыша за подмышки в вертикальном положении, он выпрямляет ножки и пытается ходить, но это опять же скорее связано с рефлексами.

Плюс в таком положении ослабевает тонус ножек.

Купание так же носит совсем другой характер. Ребенок с удовольствие плещется в теплой воде, стучит ручками по поверхности, брызгается. По возможности не лишайте его такой возможности. Для комфортного купания приобретите специальный круг на шейку, это совершенно безопасно для малыша и чрезвычайно удобно для мамы.

Если есть возможность, проведите эксперимент и порадуйте себя и малыша. Все очень просто: наберите ванну теплой водой, глубину рассчитывайте сами, главное, чтобы ребенку было комфортно; наденьте на кроху круг и опустите его в воду. И вы сможете наблюдать за тем, как он перебирает в воде ручками и ножками, совершая плавательные движения.

Кстати, если у вас в городе есть детские бассейны, уже можно учить ребенка плаванию. Многие дети в этом возрасте легче обучаются, а некоторые даже ныряют.

А вот если малыш боится воды, скорее всего, его беспокоит повышенный тонус ножек.

Обратите внимание
Важно

[/su_box]

А еще пришла пора пополнить запас игрушек, потому что теперь ваш малыш начинает активно хватать, трясти и засовывать в рот все, что видит. Через эти действия он познает мир и развивает моторику. Поэтому предлагайте ему игрушки различных размеров и форм, из различных материалов.

Как играть с ребенком в 2 месяца?

В два месяца малыш уже стремится познавать мир, поэтому пришло время для развивающих игр. Вот несколько примеров таких занятий:

  • Повесьте над кроваткой несколько движущихся музыкальных игрушек. Кроха с удовольствием будет изучать их, и пытаться достать до них ручками. Это стимулирует глазки, и укрепляет мышцы ручек и ножек.
  • На прогулке или просто держа малыша на ручках, ходите по квартире и рассказывайте ему обо всем, что видите. Так он быстрее научится строить ассоциации между словами и предметами и немного расширит словарный запас.
  • Чувство ритма помогут развить песенки и прибаутки. Выбирайте те, которые вызывают у ребенка положительный эмоциональный отклик. Так же можно включать классическую или расслабляющую музыку, детские песенки.

Источник: https://9psy.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-mesyaca

Развитие малыша в 2,5 месяца

Вашему малышу исполнилось 2,5 месяца. Казалось бы, разве он может отличаться от двухмесячного крохи. Оказывается, да, даже две недели для грудничка немало, за это время он осваивает новые навыки, меняется физиологически.

Давайте рассмотрим, что умеет делать малютка в 2,5 месяца, как он общается с внешним миром и как правильно ухаживать за ним.

Эти знания помогут молодым родителям оценить, насколько правильно развивается их чадо, нет ли у него каких-то отклонений от нормы.

Физическое развитие

К 10 неделям ребенок спит уже меньше, чем в 2 месяца, ему интересно общаться и находиться в кругу взрослых, он проявляет внимание ко всему окружающему, прислушиваясь и присматриваясь к происходящему.

Спит малютка в это время по 16–18 ч, при этом на ночной сон приходится примерно 10 ч с небольшими перерывами для кормления. Испражняется он по 5–8 раз в сутки, мочится довольно часто, однако иногда может проснуться совершенно сухим.

Кормить малютку в этом возрасте необходимо по 6–7 раз в течение суток, при этом ночью это нужно делать дважды. Перерывы между приемами пищи составляют в среднем 3,5 ч (ночью чуть больше). Одна порция для малютки равна 130–150 г, в течение дня он должен съесть в целом 800–900 г.

Физические параметры ребенка должны соответствовать следующим нормам:

  • масса тела – 5–5,6 кг (прибавка в весе за неделю составляет примерно 0,2 кг);
  • рост – 59–63 см;
  • окружность головы постепенно приближается к значениям объема грудной клетки, но до сих пор голова больше.

Главные достижения малыша

В этот период своей жизни грудничок активно развивается, каждый день он приобретает новые навыки, чему-то учится, всякий раз радуя родителей своими достижениями. В 2,5 месяца малютка умеет уже достаточно много.

Двигательные навыки

  1. Большинство детей в возрасте 10 недель умеют удерживать определенное время голову, если лежат на животике и опираются на предплечья и локти.
  2. Движения ребенка становятся более скоординированными, он способен хорошо управлять своими ножками и ручками (конечности до сих пор имеют тонус и остаются немного согнутыми).

  3. Наиболее активные карапузы самостоятельно перекатываются с одного бока на другой, а также со спинки на живот.
  4. В это время пальчики у младенца постепенно выпрямляются, он уже не сжимает руки, как раньше, в кулачки.

  5. Младенец прекрасно чувствует себя в вертикальном положении, находясь на руках у взрослого, при этом он старается упереться стопой в поверхность пола или кроватки.
  6. Если поднести к ребенку палец, он ухватится за него и попытается сесть.

  7. Малыш активно изучает свое тело, рассматривает ладошки, играет со своими ножками и ручками, пробует на вкус пальчики.
  8. Провожает взглядом и следит за интересными ему объектами, а также поворачивает голову на звуки.

Эмоции и общение

  1. Грудничок в 2,5 месяца уже способен отвечать взаимностью на заботу и любовь мамы – он улыбается при приближении ее лица или, услышав ее голос.
  2. Малыш оживляется, увидев знакомых ему людей, начинает улыбаться им и что-то лепетать.
  3. Обращает внимание и старается схватить яркую игрушку, взяв ее в руку, начинает трясти или тянуть в рот.

  4. Ребенок радуется во время приятных ему процедур, например, при купании.
  5. Когда малютка спокоен и чувствует себя хорошо, он улыбается и гулит.
  6. У ребенка в это время появляются гортанные звуки, сопряженные с гласными и буковой «х».
  7. С помощью крика малыш выражает недовольство, сообщает о том, что ему некомфортно, больно, он голоден или устал.

Развитие и игры для крохи

Малютку в 2,5 месяца развивать следует исключительно в виде игр, при этом основное внимание вам нужно уделять его тактильным ощущениям. Необходимо продолжать делать ребенку массаж и заниматься с ним гимнастикой, малышам очень нравится такой телесный контакт.

Развиваем зрение

В 10 недель любимыми для крохи цветами становятся оранжевый, желтый и красный. Для развития зрительных функций полезно закрепить на расстоянии 40 см от лица малыша яркие рисунки в названной цветовой гамме, ему интересно будет их разглядывать. Когда ребенок потеряет к ним интерес, вам следует заменить эти картинки на новые.

Также полезна будет следующая игра: удерживаем на том же расстоянии от лица малютки небольшой яркий шарик, ждем, когда ребенок зафиксирует на нем свой взгляд, а затем начинаем передвигать его влево-вправо и вверх-вниз.

Все что нужно знать о прикорме малыша по месяцам

Звуки и музыка

Не бойтесь экспериментировать с новыми звуками. Можете познакомить малютку со звоном колокольчика или звучанием некоторых музыкальных инструментов, пением птиц, детским смехом, перезвоном металла или монет, шорохом целлофана и бумажек. Чем больше разнообразных звуков будет слышать и знать ваш младенец, тем лучше для его развития.

В этом возрасте не рекомендуется резкая и громкая музыка, лучше включайте малютке плавные и спокойные мелодии и, конечно же, пойте песенки, ведь для него нет ничего лучше голоса мамы или бабушек.

Тренируем двигательную и мышечную активность

К 2,5 месяцам малютка уже достаточно хорошо развит физически, но необходимо продолжать тренировать его мышечную активность, которая напрямую связана с его психоэмоциональным развитием. В это время выбирайте для ребенка яркие и прочные игрушки, они должны быть изготовлены из приятного на ощупь и мягкого материала – тактильные ощущения очень важны для карапуза.

Тренировать двигательные навыки грудничка можно следующим образом: раскладываем на некотором расстоянии различные игрушки так, чтобы кроха не мог дотянуться до них. Заинтересовавшись этими предметами, ребенок попытается взять их в ручки и приблизиться к ним. Мотивируем его к этим действиям.

Для того, чтобы как-то разнообразить тактильные ощущения малютки, вкладываем ему в ручки погремушки и прочие предметы различной фактуры. При этом пристально следите, чтобы ребенок не тянул ничего запрещенного и опасного в рот.

Важно

Кроме привычных погремушек, в этом возрасте можно давать малышу мягкие игрушки, куклы, разнообразить его активность при помощи мобилей, подвесок и развивающих ковриков.

Не забываем также про веселые и забавные игры с малюткой:

  • «сорока и кашка» — эта забава нравится абсолютно всем грудничкам, по очереди зажимаем каждый пальчик крохи, при этом водим по его ладошке и рассказываем сказку про сороку, такие занятия развивают не только мелкую моторику, но и речевые навыки;
  •  «попугай» — еще одна веселая игра для грудничка в возрасте 10 недель, основано она на том, что сейчас ребенок активно повторяет за мамой ее мимику, используем это для тренировки лицевых мышц, глядя на малютку, показывайте ему смешные гримасы, пусть неуклюже, но он попытается воспроизвести их, эти навыки понадобятся в дальнейшем, когда ребенок будет учиться произносить первые звуки.

Особенности ухода за малюткой

Когда ребенку исполняется 2,5 месяца, его родителям приходится сталкиваться с некоторыми проблемами. Появление на коже акне и кранных пятен – характерные явления для этого возраста. Справиться с подобными высыпаниями можно при помощи обтираний тела малютки теплой водой, после чего необходимо насухо вытереть кожу.

Избегайте в этот период гостей, малышу не нужно присутствие в доме малознакомых людей, а также не раздражайте его нервную систему телевизором и громкими звуками.

Сейчас кроха активно хватает и тянет в рот все, что ему попадется, поэтому вам необходимо пристально следить за чистотой окружающих его предметов.

Режим дня, ежедневные гигиенические процедуры остаются прежними и соблюдаются мамой и папой неукоснительно.

Груднички растут и развиваются чрезвычайно быстро, уделяйте достаточно времени не только уходу за своим чадом, но и занятиям с ним.

Источник: https://krohapuzz.ru/razvitie-mladenca/rebenku-2-5-mesyaca.html

Что умеет и должен уметь ребенок в 5 месяцев. Навыки пятимесячного ребенка

Малыш в возрасте пяти месяцев уже в два раза прибавил в весе и стал похож на пухленького карапуза. В этом возрасте ребенок уже многое умеет, но продолжает совершенствовать свои навыки и приобретает новые умения.

Показатели роста немного замедляются, а в остальном малыш быстрыми темпами изучает окружающий мир и радует родителей своими достижениями. У некоторых появляется первый зубик или появляются первые симптомы его скорого прорезывания.

Время сна малыша немножко сокращается, а вот бодрствования – увеличивается.

Малыш развивает и совершенствует классическую позу пятимесячного ребенка – приподнимает голову и плечи, опираясь на кисти рук. Такую позу ребенок может принять из положения «лежа и на животе» и оставаться в ней на протяжении пяти минут. Это говорит о том, что у малыша укрепляются мышцы рук и шеи. А еще эта поза дает возможность ребенку наблюдать вокруг за всем происходящим.

Совершенствуется координация движений малыша. Он умеет безошибочно взять тот предмет, который видит. Его зрение и руки работают вместе, независимо от направления и расстояния. Он может взять игрушку, которая лежит сбоку от него. Или попробует дотянуться до погремушки, которая висит у него над головой. Он пытается взять любой предмет, который его заинтересовал.

Продолжается развитие моторики рук. Малышу нужно помочь в этом, используя легкий массаж пальчиков и ладошек. Ведь ему приходится затрачивать много своих детских сил, чтобы удерживать предметы и перекладывать их из руки в руку.

В этом возрасте дети учатся нажимать пальчиками на кнопки, брать игрушки из рук другого человека и крепко их держать, сжимать и разжимать кулачки, трогают и ощупывают новые предметы.

Совет

Родители могут учить играть ребенка с погремушкой, выбирать и брать ее самостоятельно в ручку.

Большой интерес у ребенка вызывает собственное тело. Он ощупывает свои ручки и ножки, пробует их на вкус, пытается облизывать и покусывать.

Он с легкостью достает свои ножки рукой и подтягивает их ближе к лицу, чтобы рассмотреть или засунуть в рот пальчики. Так малыш изучает свое тело, и мешать ему в этом не нужно.

Наоборот все его исследования можно сопровождать словами – «это ручка», «это ножка», «это животик» и т.п. Можно показывать части тела параллельно на малыше и на кукле, а можно и на себе.

Пять месяцев – это возраст первых зубов или подготовка к их появлению. У малыша обильно выделяется слюна и ему все нужно взять в ротик и погрызть. Возможно, уже имеется первый зубик, но чаще всего есть набухшие десны, которые неприятно чешутся. Малышу нужно помочь преодолеть эти неприятные ощущения.

Для периода прорезывания зубов существует множество предметов и игрушек – грызунков, которые сделаны из силикона или резины и продаются в аптеках. Болевой синдром ребенку поможет уменьшить массаж десен, который может сделать мама при помощи своего пальца. Это нужно делать очень осторожно, чтобы не повредить нежную десну и, конечно, предварительно тщательно помыть руки с мылом.

Продолжает развиваться ротовой аппарат. Теперь малышу можно давать не очень густое пюре, которое в раннем возрасте могло вызвать рвоту или выталкивание язычком. С пяти месяцев питание малыша может состоять не только из жидкой пищи. Некоторые мамы начинают прикармливать своего кроху более густой едой, хотя для грудничков прикормы до полугода не желательны.

Читайте также:  Все пособия и льготы при рождении четвертого ребенка в 2019 году

Малыш в пять месяцев осознанно и активно пытается играть со взрослыми. Он постоянно выбрасывает из кроватки или коляски игрушки и ждет, чтобы ему их подали опять. Он толкает или отодвигает мячик или шарик, понимает, что такое «ку-ку» и «прячется» или зажмуривает глазки.

Игры для пятимесячного малыша

Каждая игра чему-то учит, развивает определенные умения, формирует навыки и воспитывает. Самая простая и обычная игра вырабатывает физические и психологические навыки.

Например, игра в выбрасывание игрушек не только вызывает у малыша радость и даже восторг, но и еще воспитывает ощущение постоянного присутствия рядом любящих людей.

Ребенок запоминает, что красивая и любимая игрушка все равно возвращается к нему в руки. Это показатель постоянства и надежности, защиты и покоя, доверия к людям.

Так в развитии маленькой пока личности уже начинает формироваться ощущение, что рядом всегда найдется тот, кто поддержит и поможет, не оставит в беде.

Игра в прятки («ку–ку») развивает личностные отношения между ребенком и его мамой. Даже прикрыв ладошками глазки и думая, что его никто не видит, он чувствует мамино присутствие и ее отношение к нему. Материнская любовь и забота придает уверенности и развивает чувство защищенности у крохи.

Постепенно продолжают развиваться речевые навыки. Появляется первый лепет, произносятся новые звуки и слоги. Некоторые слоги малыш повторяет протяжно или множество раз. Самые распространенные – это «ма-ма-ма», «па-па-па», «ба-ба-ба», «дя-дя-дя». Пока это просто звуки, которые легко выговариваются, но взрослым надо учить говорить их осознанно.

В этом возрасте уже нужно учить малыша говорить простые слова (мама, баба, папа), указывая на соответствующего человека. Развивать и стимулировать речь ребенка помогут занятия по развитию мелкой моторики.

Обратите внимание

На развитие речи влияет и рассказывание стишков и сказок, прослушивание или пение песенок. Но самое главное – это положительная эмоциональная атмосфера в семье.

Если с этим все в порядке, то ребенок будет правильно развиваться и расти любознательным, а значит, желающим познавать окружающий мир.

Источник: https://babymir.net/chto-umeet-rebenok-v-5-mesyacev/

Пятимесячный ребенок: игры и занятия с ребенком в 5 месяцев

Во время игры  с переворотами ребенка приговаривайте ритмично русскую потешку, например:

«Катилася торба с великого горба. В этой торбе хлеб, пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?»

Как тренировать равновесие у пятимесячного ребенка?

Для освоения поворотов тела, а в дальнейшем для овладения ползанием,  очень важно научить малыша удерживать равновесие. Для того, чтобы тренировать равновесие у ребенка есть специальные упражнения. Вот упражнения из книги Ю.А. Разенковой «Игры с детьми младенческого возраста». Очень советую всем мамам эту книгу!

Вариант 1. Сядьте на коврик. Положите малыша на животик вдоль своей ноги. Наденьте на носок ноги куклу бибабо. Малыш ей заинтересуется. Покачивайте ногу и малыша из стороны в сторону, побуждая его переносить вес тела. Малыш будет наблюдать за покачивающейся куклой бибабо и одновременно стараться удержать равновесие тела.

Вариант 2. Сделайте это же упражнение, положив малыша на надувное бревно. Играя, читайте потешку:

«Чики-чики-чикалочки,

Едет Ваня (имя ребенка) на палочке,

А Дуня в тележке

Щелкает орешки».

2. Второе движение — подползание

В возрасте 5 месяцев ребенок учится подтягивать своё тело на руках – это называется «подползать» (еще не ползать!). Как понять, овладел ли малыш этим умением? Если малыш видит впереди себя яркую игрушку, то  он, лежа на животе, опирается на ручки и пытается подтянуться поближе к игрушке. Это и есть подползание к игрушке или другому привлекательному предмету.

Что нужно сделать для развития подползания:

  • Обеспечить свободное место, чтобы ребенок мог свободно и без риска для жизни и здоровья поворачиваться и двигаться,
  • Скатать валик из одеяла (это будет опора для толчка) и приложить к стопам малыша. Насильно толкать ребенка не нужно! Нужно просто приложить валик к стопам и дать опору малышу, чуть-чуть подтолкнув его вперед, если в этом возникнет необходимость.
  • Упражнение 1. Когда малыш лежит на спинке, показать ему красивую яркую игрушку, позвенеть ей, привлечь внимание малыша. Затем показать эту игрушку чуть сбоку. Ребенок сделает поворот на бок, а затем на живот и подтянется к ней. Дайте малышу затем возможность поиграть с игрушкой, обследовать ее.
  • Упражнение 2. Когда ребенок лежит на животе, поставьте или положите перед ним интересную игрушку (например, неваляшку). Нужно поставить ее на расстоянии чуть большем, чем длина вытянутой руки малыша. Предмет можно класть не только прямо перед малышом, но и  в разных направлениях от ребенка, например, чуть в стороне. Позвените игрушкой или раскачайте неваляшку, чтобы она стала издавать звуки. Малыш  заинтересуется, подтянется на руках и подползет к игрушке. При необходимости подставьте под стопы ребенка свои ладони, чтобы создать упор. Можно подложить под стопы валик из одеяла.
  • Упражнение 3. Можно показать ребенку заводную игрушку, а потом пододвинуть ее на нужное расстояние к малышу (как в предыдущем упражнении). Малыш подтянется на руках и подползет к ней. Если есть необходимость, подставьте свою ладонь под стопу малыша как опору.

3.   Третье движение — попытки сесть (попытки овладения сидением)

Ребенок на шестом месяце жизни пытается садиться. Но не надо его насильно усаживать! Это вредно для неокрепшего позвоночника малыша. Ребенок окончательно научится уверенно и длительно сидеть сам, примерно к 8-9 месяцам, когда его организм будет к этому готов. И спешить вперед здесь не нужно!

4. Четвертое движение — развитие координации «рука – нога»

В возрасте 5 месяцев важно развивать умение ребенка захватывать свои ноги. Подтяните ножку малыша к груди и помогите ему ее захватить. На ножки можно надеть браслетик, привязать колокольчик, ленточку,  бантик, чтобы вызвать интерес малыша.

5. Развитие умения ровно и устойчиво стоять на твердой поверхности при поддержке под мышки

В овладении этим движением очень помогут упражнения, разработанные  Ю.А.Разенковой.

Положите большой мяч в ноги малышу. Согните его ножки и потолкайте мяч ножками ребенка. При этом приговаривайте: «Прыг-скок, прыг-скок, обвалился потолок!». Затем возьмите ребенка под мышки вертикально и помогите ему делать движения, напоминающие прыжки: «Прыг-скок, прыг-скок, обвалился потолок!».

Развитие действий с предметами у ребенка в 5 месяцев

Пятимесячный ребенок может брать в свои ручки предмет из любого положения тела (на животе, на боку, на спине). Он обследует каждый предмет и прежде всего тянет его в рот. И даже если Вам это не нравится,  ребенок всё равно будет это делать! Поэтому в возрасте 5 месяцев нужно тщательно следить за тем, чтобы игрушки соответствовали требованиям.

Игрушки для ребенка 5 месяцев: как выбрать и какие они должны быть

А) Очень важно покупать только качественные игрушки. Нужно, чтобы в изготовлении игрушки использовались только экологически безопасные красители!  Любая игрушка должна иметь  сертификат качества.

Б) Игрушки должны быть  чистые, ведь малыш в 5 месяцев всегда их тянет в рот. Поэтому нужно  их регулярно мыть.

В) Игрушки для ребенка в 5 месяцев быть размером не менее 5-6 см. Меньшие по размеру игрушки или детали игрушек всегда должны быть прочно прикреплены к большой детали или к ленточке (веревочке). С игрушками меньшего размера ребенок может играть только в присутствии мамы.

Г) Ребенку в 5 месяцев нужны игрушки и погремушки с РАЗНОЙ формой ручки для захватывания (это очень важно для развития движений руки),  разного цвета и формы,  из разных материалов.

В чем здесь отличие с предыдущим месяцем жизни малыша? Если четырехмесячному малышу нужны были очень удобные ручки погремушек для захвата (он еще этому учился, осваивал первые движения) ,то для пятимесячного малыша уже нужны самые разные ручки  погремушек – в виде палочки, булавы, петельки, кольца, гантельки, хвоста попугая или другого персонажа. Ведь ему нужно научиться делать самые разнообразные движения по захватыванию игрушки и в своих движениях учитывать ее форму.

Д) Будьте очень осторожны с использованием пуговиц в текстильных игрушках. Малыш может запросто их  отгрызть и проглотить.

В семье моей приятельницы именно в этом возрасте ее малыш умудрился проглотить 5 пуговиц с развивающей текстильной игрушки, сшитой мамой (к счастью, всё закончилось вполне благополучно и съеденные пуговицы просто вышли естественным путем). Лучше для пятимесячных малышей покупать игрушки с нарисованными деталями.

Важно

Е) В игрушках должны быть подвижные детали, которые будут удивлять малыша, стимулировать его к действиям с игрушкой.

Такими интересными для ребенка элементами могут быть: пищалка (игрушка запищит, когда малыш нажмет на деталь игрушки), разный цвет шарика с разных сторон погремушки (побуждает вращать шарик), шнурок для подтягивания детальки игрушки (если потянешь за одну деталь, приходит в действие другая деталь) и другие.

Как проводить упражнение с подвижной игрушкой с ребенком в 5 месяцев?

Вам понадобится звучащая игрушка (или бубен, колокольчик, маленькая неваляшка).

  • Привяжите к игрушке цветную ленту шириной 3 см и длиной примерно 80см (обкрутите лентой игрушку несколько раз). На другой конец цветной ленты пришейте кольцо для захватывания игрушки.
  • Подвесьте игрушку. (Очень удобно подвешивать игрушки на специальную подставку над кроваткой, сделанную в форме буквы Г).
  • Кольцо положите рядом с ручкой малыша.
  • Малыш потянет за кольцо с лентой, и игрушка придет в движение и зазвучит. Малыш научиться видеть результат своих действий. Такие упражнения проводятся только в присутствии мамы.
  • Если малыш не хватает за кольцо, то сами вложите кольцо в его ручку и потяните за кольцо (рука малыша в Вашей руке). Малыш заинтересуется игрушкой, и в дальнейшем начнет сам пытаться вызвать звучание игрушки.

Как учить ребенка захватывать и перехватывать погремушки с разной формой ручки?

  • Положите малыша на спинку. Покажите погремушку (расстояние от глаз ребенка примерно 25 см). Берите погремушку за самый край, чтобы осталось место для захватывания им ручки.
  • Погремите игрушкой, и дайте возможность малышу ее перехватить. Дайте малышу поиграть этой игрушкой 1-2 минутки.

  • Затем покажите погремушку с другой ручкой (держите ее так же как держали первую, чтобы у малыша была возможность ее перехватить своей рукой). Дайте малышу перехватить игрушку и возможность поиграть с ней.
  • На следующий день предложите погремушки с другой формой ручки.

Для каждого вида ручки рука делает свой тип движения – петлеобразные действия или скользящие. Их можно выполнить рукой ребенка (рука в руке), если захватывание какой-либо игрушки вызывает у ребенка затруднения.

Так Вы обучите малыша разным способам захватывания предметов с учетом их формы.

Ж) Важно, чтобы игрушки имели разную фактуру (шероховатый и гладкий, мягкий и твердый). Для этого нужно проследить чтобы игрушки были сделаны из разных материалов (резина, пластмасса, ткань, вязаные игрушки)

Как сделать игрушку для ребенка 5 месяцев своими руками?

Для игр с ребенком можно использовать подушечки, сделанные из ткани разной фактуры —  шелк и шерсть, лен и флис, ситец и фланель, махровая ткань и бархат.

Как играть с ребенком с набором тактильных подушечек?

  • Сшейте набор двусторонних подушечек из ткани (например, с одной стороны – фланель, с другой – шелк). Подушечки должны быть разного цвета и с разными рисунками (однотонные без рисунка, в горошек, в полоску, в клеточку, с нарисованными цветочками и т.д.).

      Можно сделать несколько подушечек, а на них надевать футлярчики из разных тканей и их менять по мере надобности.

  • Положите ребенка на животик и покажите ему подушечку, дайте в руки, проведите его ладошкой по подушечке.
  • Потом переверните тактильную подушечку и дайте потрогать другую сторону.

В дальнейшем, когда малыш чуть подрастет, Вы сможете играть с ним в более сложные игры — искать пары подушечек – по фактуре, по цвету, по рисунку на ткани.

Можно делать и тактильные книжки с аппликацией с разной фактурой поверхности. Удобнее, когда такая текстильная книжка будет сборно-разборной и всегда можно будет достать из нее нужный квадратик  с рисунком и дать малышу  в руки. Об изготовлении книг для самых маленьких Вы можете узнать из статьи  «Детская книжка своими руками».

Как играть с кусочками тканей, развивая мелкую моторику рук малыша?

Совсем не обязательно шить игрушки. Ребенку в 5 месяцев можно давать для игр не только подушечки, но и лоскутки ткани разной фактуры (вельвет, сукно, ситец, шелк, бархат, шерсть, трикотаж).

Дайте малышу возможность схватить пальчиками кусочек ткани. Как только ребенок захватит лоскуток, потяните медленно за другой уголок лоскутка, стимулируя малыша крепко удерживать ткань в руке.

Это развивает его ручки.

Как часто менять игрушки для ребенка 5 месяцев?

Регулярно 2-3 раза  в неделю для игр и упражнений с ребенком меняются игрушки, так как они быстро надоедают малышу, и он теряет к ним интерес. Поэтому удобно разделить все домашние игрушки на 3-4 набора и предлагать их ребенку по очереди.

Почему иногда малыш в 5 месяцев тянет руку к игрушке не по прямой, а петлеообразно, с отклонением от кратчайшего пути?

Хватание – это то движение, которому тоже надо учиться, как и речи или ходьбе. Движения малыша в 5 месяцев еще несовершенны.

А если с ребенком специально не заниматься, то он будет хватать все предметы одним и тем же способом – прижимая пальцами к ладони.

Поэтому для того, чтобы малыш научился уверенно захватывать предметы разными способами и их удерживать в своей ручке, ему нужна тренировка.

Упражнения для развития хватания начинают проводить с возраста в 3,5-4 месяца (подробнее см. статью «Развитие ребенка в  4 месяца»). До 4-5 месяцев малышу подвешивают на цветных лентах игрушки, удобные для захватывания  с разными ручками (игрушки удобно прикреплять к стойке в форме буквы Г), Ребенок будет тянуться за игрушкой и упражняться в хватании.

К концу месяца малыша важно научить хватать игрушку из любого положения тела и удерживать ее крепко в своей руке. На основе хватания в дальнейшем формируются другие движения (например, ходьба  с поддержкой за опору).

Развитие предпосылок речи у ребенка в 5 месяцев

В 5 месяцев малыш радует нас разными звуками. А ближе к шести месяцам  появляются четкие слоги – вавава, ммммааааа, бууууу и другие. Это лепет.

Лепет – это упражнение артикуляционного аппарата ребенка, которое поможет ему в дальнейшем овладеть речью.

Лепетом называются не отдельные звуки, а слоги (согласный плюс гласный звук): ма-ма-ма, ба-ба-ба, па-па-па, которые малыш произносит цепочкой с разной силой звука и высотой тона.

Лепет наблюдается тогда, когда малыш здоров, спокоен, в хорошем самочувствии и готов к общению.

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/chto-umeet-rebenok-v-5-mesyatsev-razvivayushhie-igry-i-zanyatiya-s-maly-shom/

Ссылка на основную публикацию