Ментальная арифметика для детей: польза, методика счета на абакусе, мнение специалистов

Все отзывы о ментальной арифметике в одной статье: что говорят родители, психологи, врачи, а так же отрицательный опыт

Очень важно, перед тем как начинать какое-то важное дело узнать мнение людей, которые уже этим занимались и могут честно сказать на сколько это будет полезно и хорошо. Особенно, когда дело касается наших деток, мы же хотим выбрать для них самое лучшее.

В сегодняшней статье я собрала все возможные отзывы о ментальной арифметике: родителей, преподавателей, врачей , не забыла и об отрицательных комментариях недовольных обучением людей.

В статье я пользуюсь реальными комментариями людей, большая часть была собрана мною в течении последних трех лет, некоторые я беру из других источников, на которые я буду ссылаться, и конечно же для полноты ответа, я просмотрела все форумы и обсуждения по этой теме.

Отзывы родителей о ментальной арифметике

Давайте узнаем, что говорят родители о таких занятиях. Чтобы это узнать, я обратилась к своей статье «Ментальная арифметика, что это?», если спуститься в самый низ, к комментариям, то вы прочитаете все, что пишут о занятиях ментальной математикой родители. Там собрано чуть более 45 отзывов о ментальном счете.

Что хочется отметить, большинство родителей очень довольны занятиями и отмечают эффект всестороннего развития малыша. Это не только быстрый счет, но и способность логически рассуждать, быстрое запоминание материала, школьники действительно «щелкают» математику, а от этого чувствуют себя на много увереннее.

Каждый из них хвалит свой центр, а их честно говоря уже очень много в нашей стране. Так же, родители отмечают, что выбор хорошего педагога имеет первостепенное значение.

Конечно же есть недовольные родители, их мысли я собрала в конце статьи.

Вот некоторые из отзывов:

Татьяна (Атырау):

Федорова Ольга (Москва):

Полина (Москва):

Анастасия (Россия):

Лариса (Россия):

Лариса:

Алеся:

Рустам:

Евгений:

Мнение специалистов о ментальном счете

Ответ будет не полным, если о ментальной арифметике мы не услышим мнение гуру в этих вопросах. Поэтому давайте услышим их рецензию.

Что говорят сами преподаватели?

Конечно же, когда о ментальной арифметике говорят сами учителя, дающие эти знания вы услышите только хорошие отзывы о курсе.

И это понятно, сложно найти недостатки в том, чем ты занимаешься каждый день, получаешь удовольствие от проделанной работы и результатов.

Учителя говорят, что дети на много лучше и быстрее считают, логически рассуждают, улучшается фотографическая память, да и вообще память в целом.

Обратите внимание

Но мне все-же удалось найти один отзыв преподавателя ментальной математике, которая не так уж и довольна самой методикой:

НеЗлая — преподаватель ментального счета (с сайта irecommend.ru):

Полный отзыв читайте вот тут.

Рецензия психологов

Психологи же считают, что ментальная математика вовсе не панацея и не чудо -метод. Это лишь один из вариантов, который позволяет развить способности ребенка в каком то определенном направлении. Что бы тренировать мозг с таким же успехом можно играть в шахматы и учить иностранный язык, а не напрягать ребенка умножением пятизначных чисел.

Вот еще один интересный отзыв психолога:

Мысли учителей, которые не преподают ментальный счет

Согласитесь, с каждым пунктом становится все интереснее. Теперь давайте узнаем мнение еще одних экспертов. А именно тех, кто учит наших крох в школах и не имеет никакого отношения к преподаванию ментальной арифметики.

Тут мнение неоднозначное. Многие говорят, что детки действительно становятся более усидчивыми и считают быстро. Но возникают новые проблемы, ведь в школе учат складывать по определенной схеме (например в столбик), а малыши, изучающие абакус, считают в уме и не хотят складывать в столбик как все. А это нарушает процесс обучение и доставляет дополнительные хлопоты.

Так же есть мнение, что не стоит тратить несколько лет ребенка, чтобы научить его складывать и умножать многозначные числа. Ведь такие задания попросту не встречаются ни в жизненных ситуациях, ни в школе.

Вот интервью дает Ильяс Шакенов, учитель физики и математики:

Что думают врачи о ментальной математике?

Когда спрашивают мнение врачей в таком вопросе, то родителей прежде всего волнует не опасны ли такие занятия для малыша. Все врачи единодушны и считают такие занятия совершенно безопасными. Главное все делать в удовольствие.

Отрицательные отзывы о ментальной арифметике

Очень много хорошего написано о системе. Но, как вы уже убедились, не все единодушно кричат ура ментальному счету. Вот несколько недовольных клиентов, чтобы разбавить эту бочку меда хоть маленькой ложечкой дегтя.

Вот отзыв недовольной мамы (Алия из Атырау):

Лера:

Ольга:

Яна (Туркмения):

Выводы

  • Большинство родителей довольны обучением деток, но есть и те, которым методика не подошла;
  • Преподаватели единодушны и считают ментальную арифметику чудом для ваших чад;
  • Психологи считают, что система имеет право на существование и действительно помогает детям научиться считать и логически рассуждать;
  • Учителя в обычной школе не всегда готовы принимать нововведения и такие знания;
  • И самое главное, пока вы не попробуете все что написано выше так и останется простыми словами. Чтобы точно знать подходит вам система или нет сходите на пробный урок или попробуйте начать заниматься ментальным сложением в домашних условиях.

Источник: https://chesnachki.ru/ot-6-ti-i-starshe/shkolniki/otzyvy-o-mentalnoj-arifmetike.html

Ментальная арифметика отзывы. Плюсы и минусы методики

28 Июля 2016

Ментальная арифметика отрицательные отзывы родителей и положительные. Что это такое. Как происходит обучение, с какого возраста начинать занятия. Вся правда о ментальной математике для детей. Обучающее видео на счетах Абакус..

Время от времени в сфере образования появляются «модные новинки». В последнее время стало модным отдавать детей на обучение ментальной математике.

Хотелось бы разобраться что же это такое? Так ли полезно развивать ребенка с помощью этой системы? Есть ли побочные действия у этого приема обучения?

Читая рекламу центров обучения ментальной математике, выяснилось, что у обучения ментальной арифметики есть вот такие плюсы:

  • За счет стимуляции мелкой моторики рук и наглядного представления результата вычисления развивается левое полушарие.
  • Благодаря счету в уме и на счетах как правой, так и левой рукой, развивается правое полушарие.
  • Улучшение успеваемости по всем предметам, и даже в обучении музыке.
  • У ребенка развивается способность добиваться успеха в любом деле.

Все эти преимущества сводятся к тому, что благодаря занятиям ментальной математикой (или арифметикой, это одно и то же) ваш ребенок войдет в 5% успешных людей, добивающихся высоких результатов во всем. И произойдет это благодаря тому, что занятия будут стимулировать равномерное развитие двух полушарий головного мозга. А по мнению ученых, именно от гармоничного развития обоих полушарий, зависит насколько успешен человек в жизни.

Ментальная арифметика также популярна в Японии, США и Германии. Дети в игровой форме преодолевают 10 уровней. Каждый этап занимает 3-4 месяца. Занятия нужно посещать не менее двух раз в неделю.

Как происходит обучение ментальной арифметике (математике)?

Умственные способности детей развиваются благодаря умению считать в уме. Для тренировки обоих полушарий нужно постоянно заниматься, решая арифметические задачки. Через короткое время ребенок уже будет решать сложные задачи, не пользуясь калькулятором. Считать учатся на счетах.

Это и есть основа ментальной арифметики. Ребенок считает на счетах обеими руками, делая вычисления в два раза быстрее. На счетах дети не только складывают и вычитают, но и учатся умножать, делить и даже возводить числа в степень.

Перейдя на следующую ступень обучения, ребенок уже вычисляет в уме, представляя себе абстрактные счеты у себя в голове. Вот это уже – ментальная арифметика. Родители и педагоги отмечают, что дети, перейдя на эту ступень, начинают творчески мыслить, это помогает им с легкостью решают сложные задачи.

Любой пример ребенок представляет в виде картинки, он видит его как косточки на счетах.

На первых уровнях используются древние счеты абак. Но они чуть усовершенствованы, в них есть две площади с костяшками для двух рук. Дети считают двумя руками, задействую оба полушария.

У этих счет древняя история. Первые счеты абак появились в Древнем Вавилоне и Египте. Потом их переняли народы Китая и Индии. А в Европу они пришли только к концу VIII века.

Когда начинать обучение ментальной математике

Лучше всего начинать обучение детей с 4 до 12 лет. Хотя, в некоторых школах детей принимают до 16 лет.

Однако ученые считают, что мозг человека заканчивает свое формирование к 12 годам, поэтому дети, не перешагнувшие этот порог, легче поддаются обучению и получают лучшие результаты в ментальной математике.

На занятиях детей делят на подгруппы согласно их возрастным категориям. Обучение длится 2,5- максимум 3 года.

Мнение и отзывы родителей о ментальной арифметике

Родители на собственном опыте выяснили, что четырехлеток еще рано отдавать на занятия по ментальной арифметике. Курс очень интенсивный, приходится много заниматься и у ребенка может пропасть охота учиться вообще.

В общем и целом мнение родителей об этой методике разделились.

Одни отмечаю рост успеваемости по всем предметам, другие говорят о том, что ребенок очень спешит, допускает много ошибок. В отрицательных отзывах родители отмечают также, что, решая сложные примеры в уме, ребенок не способен мыслить логически, затрудняется в решении уравнений, т. е.

умножить, сложить, разделить и прибавить может за несколько секунд, а найти неизвестную величину в уравнении не может по нескольку часов.

Важно

В обучении все строго индивидуально. Если ребенок не проявляет интереса к ментальной математике и не хочет посвящать ей время, то и нет смысла заставлять его посещать занятия.

Дети, занимающиеся с охотой и интересом, добиваются высоких результатов, и родители получают как результат все заявленные преимущества этих занятия: от развития двух полушарий головного мозга, до роста творческого потенциала.

По своему опыту могу сказать, что для занятий у ребенка должна быть предрасположенность к математике и логическому мышлению, если ребенок на 100 % гуманитарий, занятия его вряд ли увлекут. 

Поэтому главный совет: записывая ребенка на занятия ментальной арифметике, убедитесь, что ему это понравится.

В этом случае через три-четыре месяца действительно будут позитивные изменения.

В положительных отзывах родители отмечают, что благодаря занятиям ментальной арифметике, дети научились:

  • концентрироваться на одном занятии;
  • навыкам фотографической памяти;
  • мыслить творчески;
  • быть наблюдательными;
  • мыслить логически;
  • развивать воображение.

Легкий способ стать гением или маркетинг?

И все-таки, давайте будем смотреть правде в глаза. Ментальная математика — это всего лишь один из методов обучения устному счету и тренировки мозга плюс прекрасный маркетинг, не более того. Есть и другие техники.

Есть и другие варианты тренировки мозга: изучение языков, разгадывание кроссвордов, игра в шахматы, логические ребусы и т.д.

Что касается работы обоих полушарий мозга, здесь есть множество различных теорий.

Например, профессор Макото Шичида писал, что важно в первые годы жизни ребенка развивать правое полушарие мозга, потому что к трем годам левое полушарие станет доминирующим.

Совет

 Не надо форсировать развитие левого полушария мозга, давая задачки на логику и энциклопедические знания малышам до 3 лет. Именно так в будущем можно добиться синхронной работы обоих полушарий. 

Действительно, навыкиустного счета помогают концентрировать внимание и удерживать в краткосрочной памяти несколько вещей одновременно, в нужный момент применять определенный алгоритм и т.д.

Главный плюс в том, что устный счет, кроме тренировки мозга, поможет ребенку быстро выполнить несложные операции счета в бытовых ситуациях, когда под рукой не будет калькулятора.

Я считаю, что польза от занятий ментальной арифметикой явно преувеличена, если какой-то определенный ребенок достиг невероятных успехов, якобы благодаря этой технике, далеко не факт, ваш ребенок пойдет по его стопам.

Развивайте способности ваших деток с умом, знакомьте с новыми, интересными методиками, но не перегружайте и насильно не заставляйте заниматься.

Понравился материал? Ставьте сердечки и подписывайтесь на нас в социальных сетях:

Инстаграм https://www.instagram.com/artwithbaby/

Источник: https://womensec.ru/articles/kids/development/mental-math.html

Ментальная арифметика – 12 причин не отдавать ребенка на Соробан

Дата публикации 07 января 2019. Опубликовано в Статьи по воспитанию

Мой ребенок прошел двухлетнее обучение в школе ментальной арифметики (Соробан) и, если вернуться обратно, то я бы не отдал его на эти занятия. Тому есть разные причины, о которых подробно написано ниже.

Хочу обратить внимание, что это мое субъективное мнение и оно может не совпадать с мнением других родителей, учеников, учителей. Мне встречались как довольные дети и родители от обучения устным счетом, так и не довольные – у каждого свой опыт.

В интернете много рекламы и красивых слов про ментальную арифметику и пользу, которую получит ваш ребенок. И, на первый взгляд, все выглядит прекрасно, и вы представляете, как из вашего ребенка сделают супер ребенка. Но так ли все хорошо, как в рекламе?

Минусы ментальной арифметики

  1. Долго. Занятия длятся два года каждый день. Много времени может тратиться на ежедневные тренировки. 6 дней в неделю на домашние задания по 15-30 минут и еще еженедельно час и более на групповое занятие. И так заниматься более 700 дней подряд.

  2. Дорого. За два года обучения необходимо будет заплатить примерно 1000 долларов, не считая затрат на проезд.

  3. Не учат делению. Все равно учить таблицу умножения, чтобы уметь делить.

  4. Умножение очень сложное, запутанное, не эффективное.

     Например, чтобы умножить число на три нужно совершить такие действия: 1 — добавляем пол соседа (2 — делим пополам цифра справа), 3 — правило двойного зеркала, 4 — плюс непарное, 5 — плюс пол соседа, 6 — изменяем на двойного друга, 7 — прибавляем непарное, 8 – обращаем внимание чтобы цифра не начиналась на 2 или 3 или 1, так как применяются еще действие. И эту последовательность надо запомнить и не путать, так как лишь одну ошибку в восьми действиях совершишь и ответ получится далекий от правильного. И это только правила умножения на 3. А надо еще запомнить последовательность запутанных действий к каждой цифре: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Намного проще выучить таблицу умножения за 3 дня, что мы и сделали с ребенком после окончания обучения Соробаном, чем пол года ходить на ментальную арифметику, чтобы только умножение учить по их запутанной и сложной системе. А вот здесь описан способ, как легко можно выучить таблицу умножения за 1-2 дня.

  5. Обучение может проходить не в радость ребенку. Есть случаи, когда дети ненавидят занятия по ментальной арифметике, отказываются заниматься, ведь очень быстро надоедает делать одно и тоже каждый день два года. А домашние занятия могут проходить со слезами и нервозностью.

  6. Нет гарантии, что будет развиваться суперпамять и супервнимание, как указано в рекламе. Если родители, у которых дети ходят на занятия, желают узнать правду о «развитии супер ума», то пройдите с ребенком различные тесты на память и внимание. 

  7. Ребенок может плохо ориентироваться в числах и при мелких ошибках на счетах при ментальной арифметике может давать ответы, далекие от действительности. 

  8. Движение пальцами при счете в уме. Во время счета в уме дети должны представлять счеты и как они пальцами передвигают косточки на счетах. А это значит, что при подсчёте в уме ребенок может активно двигать руками и пальцами, чтобы произвести счет. Со стороны это выглядит странно.

  9. В рекламе много обещаний и преувеличений.

     В рекламе Соробана и других школ (на сайте, постерах) много обещаний, преувеличений в получении крутых результатов от обучения (суперпамять, лидерские качества, обработка большого объема информации, значительные улучшения в школьном обучении и т.п.). Не надо бездумно верить рекламным обещаниям. На примере своего ребенка я ничего из обещанного в рекламе не заметил, хотя ребенок старательно занимался ежедневно все 2 года.

  10. Не эффективно. На обучение тратится 2 года и 1000 долларов и при этом ребенок все равно проходит уроки математики в школе, где учат счету.

    А память и внимание можно натренировать быстрее, дешевле и значительно лучше на специализированных курсах по тренировке ума, где у детей не только развивается память, но и еще они узнают методы работы с информацией и как легко запоминать несвязанные между собой слова, имена, числа, названия стран и т.д.

  11. Нельзя остановиться на пол пути. Если решите бросить обучение, то ребенок будет заново учиться считать, так как пока не закончится полностью обучение, у ребенка не будет полной системы счета, ведь нужно более года обучаться, чтобы любые двухзначные чиста складывать и вычитать.

  12. Легко забываются запутанные правила. После окончания двухлетнего обучения необходимо будет повторять умножение на все 10 цифр, к каждой из которых применяются свои цепочки отдельных правил, в которых легко путаться и забывать их. 

Напоследок скажу, что система ментальной арифметики имеет и положительные стороны, такие как: незначительная тренировка ума; развитие обоих полушарий мозга (счет одновременно со стихом); ребенок привыкает ежедневно выполнять задания; в первый период обучения ребенок будет радовать и удивлять родителей умению быстрого счета определенных цифр. 

Если вы планируете отправить своего ребенка на занятия по ментальной арифметике, которые длятся два года и стоят около 1000 долларов, то лучше сами заранее разберитесь в этой системе, чтобы понимать стоит ли оно того.

Вячеслав, www.vitamarg.com

Источник: http://www.vitamarg.com/deti/article/9520-mentalnaya-arifmetika-ne-otdavat-rebenka

Ментальная арифметика в «Детском развивающем центре Smartum», Украина — отзыв

Когда мне предложили поработать тренером по ментальной арифметике, я сразу согласилась. Однако, вскоре мне стало казаться, что это большая профанация. С каждым днем мои сомнения усиливались, а печальные выводы только подтверждались.

*************************Любая методика – это товар и его надо выгодно продать*****************

Сначала мы попали на тренинг для будущих учителей. Но, нас не столько учили методике, сколько рассказывали как разговаривать с родителями. Объяснили, как отвечать на каверзные вопросы и обходить «острые углы». Если методика хороша и работает, то зачем это???

Самой методике было уделено мало внимания. Такой себе ускоренный курс «взлет-посадка». Просто научили считать на счетах и показали основные принципы.

Все остальное наполнение урока шло на откуп преподавателя.

Первый тезис, который надо было донести до родителей звучал так:

«МЫ НЕ УЧИМ СЧИТАТЬ И ЭТО НЕ МАТЕМАТИКА. Нет! ЭТО МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ДВУХ ПОЛУШАРИЙ!!!!»

Не больше, не меньше. Такой себе тренинг для мозга, а устный счет на счетах – это всего лишь инструмент.

Родители платят деньги, дети ходят….

********************************************А был ли мальчик?********************************************

Итак, через 2 месяца тренировок, дети начинают считать на скорости от 1 с и быстрее.

Именно эти действия преподносятся как результат гармоничной работы обоих полушарий мозга ребенка.

Но так ли это??? И как это проверить на самом деле???? Вот в чем вопрос!!!

Я дотошная училка! Я не верю «на слово». И совесть не позволяет учить детей одному, надеясь, что это НЕЧТО даст результат где-то в каком-то отделе мозга….

После упорных поисков я откопала настоящий тест, разработанный психологами, проверенный нейрофизиологами, который РЕАЛЬНО ПРОВЕРЯЕТ РАБОТУ ДВУХ ПОЛУШАРИЙ МОЗГА.

Обратите внимание

Охотно делюсь ссылкой с вами – это тест Струпа. Создан ещё в 1935 году. Он прост и понятен.

Именно этот тест является достоверным научным подтверждением того, что у вашего ребенка ДЕЙСТВИТЕЛЬНО оба полушария работают слажено.

Расскажу свои наблюдения. Они зафиксированы, но боюсь, опубликовать исследования, мне не даст эта образовательная мафия, которая берет очень большие деньги за свою «чудо арифметику».

Дети, которые считали на быстрой скорости (0,1- 0,3 с 10 и более примеров) на тесте Струпа показывали точно такие же результаты как и дети, которые считали на скорости 0,5-1 с (средняя скорость для учеников). То есть сама скорость счета никак не влияет на синхронность работы полушарий мозга.

Более того, их результаты были ОДИНАКОВЫ с результатами детей из контрольной группы, которые не занимались ментальной арифметикой.

А вот дети-спортсмены, причем даже те, которые считали очень посредственно, на тесте показывали отличные результаты. У них действительно оба полушария мозга развиты ГАРМОНИЧНО.

Но это НЕ заслуга ментальной арифметики, увы.

*********************************Что ещё обещает ментальная арифметика? **********************

Кроме «гармоничного развития обоих полушарий», вам также напророчат повышение концентрации внимания, улучшение памяти, дети станут увереннее в себе и.т.д. Незначительные сдвиги были.

Однако, родители, которые приводили ко мне детей именно с целью улучшить память и внимание — уходили огорченными. Они не видели результатов. Да, ребенок отлично считал на счетах и в уме, НО (!) у него не появлялось умение концентрироваться на уроках, рассеянность никуда не уходила.

Я говорила: «Смотрите, ваш ребенок быстро считает на воображаемых счетах!!!» На что слышала ответ: «Мы сюда не за этим приходили!»

**************************Так чему же на самом деле учит ментальная арифметика?***********

Важно

Неужели вся методика фикция??? Она ведь древняя и китайская! По ней дети учатся в Поднебесной, и, уже более 20 лет подряд, Китай берет первые места на Всемирной олимпиаде по математике.

Открою вам секрет: ментальная арифметика – это методика быстрого устного счета. НЕ БОЛЕЕ!!!! Она дает объемное, фактически пространственное понятие числа и состава числа.

Это прекрасная база для дальнейшего обучения математике. Ведь маленькие дети не могут мыслить абстрактно. Поэтому в 1 классе любые цифры сначала показывают на конкретных примерах: яблочках, копейках.

А ментальная арифметика дает конкретное представление, что 1 – это 1 косточка, а 7 – это косточка 5 и ещё 2 косточки.

Их даже можно потрогать!!! Объемные числа!!! Дети быстро схватывают, что одно число состоит из разных чисел, а также принципы быстрого счета (чтобы прибавить 9, нужно прибавить 10 и отнять 1). Да, это прекрасно, но вы бы стали платить такие суммы за ЭТО???

Поэтому кто-то придумал взять методику китайской начальной школы по математике и прибавить в описании, что это развивает память, внимание, уверенность и конечно, два полушария мозга.

Да, возможно ментальная арифметика развивает внимание и память, но не больше, чем обычные занятия по математике.

Кстати, дети способные считать 30 примеров на скорости 0,1 с, при этом не могут решить элементарных задачек на логику.

Где купить счеты абакус (соробан) вы можете почитать здесь.

Вот ещё один отзыв про счеты соробан

Ну а если у Вашего ребенка проблемы с математикой рекомендую позаниматься по методике Л. Петерсон

Источник: https://irecommend.ru/content/mentalnaya-arifmetika-otzyv-o-tomchto-na-samom-dele-razvivaet-dannaya-metodika-ispoved-trene

Почему ментальная арифметика портит наших детей?

Почему ментальная арифметика портит наших детей? –

Подходит к концу первый месяц летних каникул, и многие родители до сих пор не знают, чем занять ребенка.

И в эти моменты на память приходят многочисленные баннеры и объявления, которые висят на улице и рекламируют ментальную арифметику. Конечно же, каждый родитель хочет вырастить из ребенка великого Архимеда и поэтому отводит свое дитя на занятие.

Но мы расскажем вам страшную тайну – ментальная арифметика фактически никак не влияет на развитие вашего чада и в лучшем случае может быть бесполезной.

Массовое действие на подсознание

«Научим считать вашего ребенка без калькулятора», «Ваш ребенок станет самым умным в классе», «Научите считать свое дитя быстрее калькулятора» – подобные объявления встречаются часто. Заманчиво? Даже очень.

Маркетинг и реклама делают свое дело. Родители видят и слышат о ментальной арифметике всюду, и это действует на подсознание. Мамаши-домоседки тут же мчатся отдавать своих детей на чудо-курсы.

Массовость этого тренда началась примерно год-два назад.

Для начала разберемся, что такое ментальная арифметика и в чем ее феномен в изложении адептов быстрого счета.

Несколько тысяч лет назад жители Китая изобрели необычные счеты – абакус. Это стало одним из серьезнейших достижений в области арифметики. В XVI веке эти же счеты дошли до Японии и там также обрели популярность.

Но протяжении 400 лет абакус претерпевал изменения и усовершенствования, так появились еще одни счеты – соробан, которые также полюбились в народе. Эти самые счеты абакус помогают научиться быстро считать в уме, складывать, делить и производить другие действия с большими числами быстрее, чем это сделает калькулятор.

На сегодняшний день особую распространенность получили именно счеты абакус, ими пользуются в Америке, Корее и в Южной Азии.

В один момент, как грибы после дождя, стали появляться школы ментальной арифметики. Учителя в этих школах утверждают, что после курса занятий ваш ребенок станет гением. Уроки по быстрому счету рассчитаны для детей от 4 до 16 лет.

Считается, что именно в этот период мозг ребенка пластичен и им легко усваиваются новые навыки.

Совет

Обу­чаясь с помощью абакуса, ученик может решить любые арифметические задачи, такие как сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление квадратного корня числа за несколько секунд в уме быстрее, чем с помощью калькулятора.

Как утверждают маркетологи, ментальная арифметика может способствовать развитию обоих полушарий головного мозга. Занятия проходят один раз в неделю по два часа, курс длится 2-2,5 года.

За это время ребенок учится быстро считать и может решать практически любые примеры из начальной школьной программы. Довольные родители утверждают, что их чадо подтянулось не только по математике, но и другим предметам.

И как же раньше жили без ментальной арифметики?

А теперь – более трезвый взгляд на жизнь.

«Вы совершаете большую ошибку!»

Безусловно, первые результаты будут видны уже на начальной стадии. Родители удивляются умениям своих детей, радуются, гордятся ими и ждут, что из них вырастут самые лучшие математики.

Но у любой медали есть обратная сторона и не стоит забывать, что громкие лозунги – это лишь реклама, способ вытащить побольше денег и привлечь народ.

Эти школы обещают научить быстрому счету, и они это делают, но второго Пифагора на таких курсах вы не воспитаете.

Ильяс Шакенов

Ильяс Шакенов – преподаватель физики и математики, основатель компании Sky students. Окончил РСФМШИ им. Жаутыкова, Казахский национальный университет им.

аль-Фараби, механико-математический факультет, бакалавриат, магистратуру, докторантуру по специальности «Вычислительная математика». Ильяс уже не первый год занимается с детьми и сталкивается с явлением ментальной арифметики.

Он согласился ответить на наши вопросы и расставил все по местам.

Есть ли польза от ментальной арифметики?

– Я считаю, что ментальная арифметика интересна как метод вычисления, но не стоит уделять два с половиной года, чтобы развить такие навыки, как сложение и умножение многозначных чисел друг на друга, такие задания не просто не встречаются в школьной программе, но и не развивают логику и остальные необходимые навыки.

Разработчики метода утверждают, что занятия ментальной арифметикой развивают память, воображение, творческое начало, однако упражнения, которые они выполняют, не столь разнообразны и не подходят каждому. Можете уделить этому 5-7 дней, покачать головой и идти дальше.

Насколько она эффективна в решении задач?

– В решении задач на логику из стандартной школьной программы, задач на вступительных экзаменах навыки счета, развиваемые ментальной арифметикой, пригодятся очень мало. Это широко распиаренный ход для родителей, которые не хотят сами работать с детьми.

Правильно ли, что родители массово начали отдавать своих детей обучаться этому методу?

– Родители совершают большую ошибку, отдавая детей на курсы ментальной арифметики, да еще и на длительный период.

Обратите внимание

Так ли необходима эта программа для развития математических способностей у детей? Какие есть альтернативные и более действенные методы?

– Требуется большой комплекс упражнений, вызывающих интерес к математическим методам, занятия с логическими заданиями, любовь и предрасположенность родителей в вопросе образования, хорошие языковые навыки, поощрение к вычислениям в уме, объяснение теорем и методов с доказательствами, а не просто механическое заучивание.

Важно поддерживать интерес к чтению, необходимо учить решать практические задачи, чтобы ребята осознавали, что математика действительно работает и помогает в жизни.

И наконец, ребенок должен развиваться всесторонне, в чем родителям поможет два аспекта: ограничить использование компьютеров и телефонов, а также начать заниматься со своими детьми с раннего возраста самостоятельно, а не впихивать им деньги и игнорировать их человеческие потребности.

Лучше разгадайте кроссворд

Занимаясь лишь ментальной арифметикой, гения не вырастишь. Ребенок развивается только в одном направлении – в устном счете. Причем этот навык, конечно же, пригодится при походе в магазин, но не более.

И складывается тенденция, когда молодые мамочки, следуя новому тренду, насильно отдают дитя в школу арифметики в раннем возрасте, когда малыш и сам не может понять, интересно ему это или нет. Ребенок становится подобен компьютеру, в который заложили одну программу и требуют ее выполнения.

И вред от метода быстрого сложения будет ощущаться чуть позднее, когда в старших классах придется решать задачи, которые требуют не только счета, но и разносторонности.

Заниматься со своими детьми нужно самостоятельно и делать это не однобоко. Умение быстро считать в уме действительно интересно, но при этом у ребенка просто атрофируются другие способности.

И психологи заявляют, что ментальная арифметика – это не какое-то ноу-хау, это не чудо-методика, которая даст запредельные возможности ученику, это лишь один из вариантов тренировки мозга, как изучение языка, заучивание стихотворений, разгадывание кроссвордов.

Поэтому подумайте, так ли нужно перегружать ребенка трехзначными вычислениями, когда эффект будет такой же, как от разгадывания кроссворда.

published on novostiifakty.ru according to the materials time-go.ru

Запись Почему ментальная арифметика портит наших детей? взята с сайта Новости и факты.

Источник: https://nenovostifakty.ru/blog/43169684830/Pochemu-mentalnaya-arifmetika-portit-nashih-detey

Математический развод: как в России делают бизнес на образовании детей

Откуда ноги «растут»?

Не стоит думать, что способ обучения устному счёту изобрели высоколобые современники. Вовсе нет. Ментальная арифметика появилась в древнем Китае, а затем распространилась на другие восточные страны. Как говорится, всё гениальное — просто. В основе метода лежат счёты абакус.

Они отличаются от наших отечественных деревянных счётов, которые у многих ассоциируются с советскими продуктовыми магазинами. Абакус состоит из прямоугольной рамки с вертикальными спицами, на которых нанизаны косточки.

Ребёнок совершает арифметические действия, передвигая эти косточки большим и указательным пальцами обеих рук. Благодаря этому развиваются оба полушария головного мозга.

Важно

После того как ребёнок освоит данную технику, он должен будет визуализировать абакус и совершать действия уже на вымышленных, ментальных счётах. С помощью этого метода можно быстро производить сложные математические вычисления в уме.

Сомнительная эффективность

Древнекитайский способ устного счёта с использованием абакуса или соробана, на основе которого обучают детей в школах Японии и Турции, сложен и трудоёмок. Даже за рубежом освоить его могут лишь те дети, которые имеют интерес и склонности к математике.

По статистике, его осваивают только 20% учащихся. Ребята, вникшие во все премудрости древнего учения, действительно показывают фантастические результаты в плане вычисления примеров. Таких детей-счётчиков показывают в телешоу, у них берут интервью.

В сети удивляют видеоролики, где японские ученики, совершая странные манипуляции пальцами, быстро решают математические задачки. Возможности и способности детей впечатляют многих.

Некоторые предприимчивые особы «уцепились» за идею попробовать внедрить такой способ счёта у себя на родине. Россия не стала исключением.

На основе иностранной системы обучения ментальной арифметике, как грибы после дождя, в нашей стране стали появляться авторские методики и школы, практикующие их. Эксклюзивных программ на сегодняшний момент можно насчитать больше десятка. Самые раскрученные из них: UCMAS, «Соробан», «Методика классической МА», Amakids.

Каждая программа, по мнению разработчиков, имеет свою особенную компоненту. В действительности же методики схожи между собой. К примеру, в школах, работающих по методу Amakids или «Соробан», каждому ученику предлагается приобрести абакус, учебники и тетрадки для выполнения домашнего задания.

Также, ученик получает доступ к эксклюзивной онлай-платформе, с которой он занимается дома. Разработчик «Соробан» Юрий Новоселов не скрывает, что иностранная методика ментальной арифметики сложна. Его же способ обучения упрощён и адаптирован под любого ученика.

Совет

Освоить методику устного счёта «Соробан», по мнению автора, может любой ребёнок и взрослый.

Кстати, умение быстро считать в уме, как заявляют разработчики программ, становится лишь побочным эффектом обучения.

У ребят, если верить назойливой рекламе, развиваются все виды мышления, появляется умение быстро воспринимать и осваивать большой объём информации, развиваются даже коммуникабельность и творческие способности.

Например, некоторые ученики, по отзывам, размещённым на сайтах школ, благодаря ментальной арифметике начинают с лёгкостью осваивать игру на музыкальных инструментах. К сожалению, проверить реальность хвалебных комментариев не представляется возможным.

В России нет и научных доказательств эффективности этих переработанных, адаптированных под каждого человека, методик. Немногочисленные зарубежные труды посвящены исследованию ментальной арифметики, которую практикуют в Японии и Турции.

На сайтах школ отрицательных отзывов о занятиях нет. Однако много негативных комментариев можно встретить на тематических форумах. Так, родители жалуются на то, что занятия не развивают логическое мышление, а лишь «натаскивают» на быстроту счёта в уме. Ребёнок после такого обучения не может решать простые математические школьные задачи и уравнения, не может анализировать и сравнивать.

— Дочь ходит на занятия вот уже полгода. Насколько полезны занятия, сказать не могу. Она у нас и раньше училась хорошо. Со счётом в уме никогда не было проблем. Мы надеялись, что занятия помогут развить память. Сейчас вижу, что скорость запоминания, например, стихотворения не изменилась, — говорит папа девятилетней Камилы.

Многие считают, что занятия скучны. Это отталкивает детей. Им приходится ежедневно по 20-30 минут заниматься дома с абакусом и выполнять упражнения в компьютерной программе. Особенно это не нравится дошколятам, которые в силу возраста не могут долго концентрировать внимание, монотонно изо дня в день выполняя одни и те же задания. Разочаровывают занятия и молодёжь.

— Я увидел объявление о наборе в школу. Заинтересовало то, что принимали даже юношей и девушек до 16 лет. Впереди ЕГЭ, поэтому я решил попробовать нетрадиционный способ развития памяти.

В рекламе, по крайней мере, говорилось, что память после таких занятий будет на должном уровне. После трёх месяцев занятий понял, что ошибся.

Решил бросить это дело, — сетует Кирилл Поздняков, ученик 9 класса.

Образование? Не, не слышал!

Обратите внимание

Многие родители ошибочно полагают, что подобные школы работают в сфере дополнительного образования. Но это заблуждение. У большинства из них нет лицензий на осуществление образовательной деятельности. Есть, конечно, исключения из правил. Так, ООО «Амакидс» удалось в конце 2017 года получить такой документ.

Однако центры в регионах, работающие по методике общества, такой лицензии не имеют. Студии, частные кабинеты, школы функционируют лишь в сфере услуг.

В лучшем случае родителям предлагают заключать договоры на предоставление услуг по организации досуга их детей, в худшем — так называемая «образовательная» деятельность проходит вообще без каких-либо официальных договорных отношений. В таком случае встаёт вопрос об адекватности стоимости занятий.

В Перми, например, придётся отдать в среднем тысячу рублей за два академических часа. Семейный кошелёк при условии, что ребёнок будет посещать четыре занятия в месяц, потеряет, соответственно, четыре тысячи. Невысока ли стоимость организации всего лишь «досуга клиента»?

Хорошо, если этот самый «досуг» будет проходить под присмотром специалиста с педагогическим образованием. К сожалению, бывают случаи, когда ментальной арифметике обучает человек, не имеющий этого самого образования.

Это неудивительно, так как сегодня получить сертификат или любой другой документ, подтверждающий квалификацию специалиста в данной области, может кто угодно. Так, например, Международная Ассоциация Ментальной Арифметики (IAMA) с головным офисом в Казахстане предлагает пройти курс обучения по преподаванию без покупки франшизы любому желающему.

Обучение тренеров проходит на основе очередной «уникальной», нигде больше в мире не существующей методики Максима Песоцкого. После освоения 16 видеоуроков или прохождения занятий с опытным тренером по скайпу можно стать сертифицированным специалистом и начать работать с детьми частным образом или в каком-нибудь центре.

Таким заветным сертификатом может обзавестись даже человек с неполным средним общим образованием. По словам одного из сотрудников IAMA, в этом нет ничего страшного, главное — любовь к детям. Основное образование тренера, по мнению того же сотрудника, родителей редко интересует.

Важно

Как правило, они не требуют показать документ, который подтверждал бы его педагогическую специализацию. Поэтому, в некоторых школах можно «нарваться» на тренера с неоконченным специальным производственно-техническим училищем.

Ещё одной кузницей кадров для школ по обучению устному счёту стали так называемые «нелегальщики». Они предлагают любому приобрести пиратские копии материалов официальных обучающих центров. Такие «секретные материалы» можно купить в интернете. Минимальный учебный набор начинающего тренера обойдётся в 1500 тысячи рублей.

В него входит абакус и комплект учебников. Также предлагается пройти 5-7 онлайн-уроков с опытным педагогом, который научит всем хитростям преподавания устной арифметики. Час такого виртуального общения стоит 1250-1300 рублей. Формулы, по которым идёт обучение тренера, по мнению одного из продавцов, понятны и просты.

Освоить их может кто угодно.

Кроме того, нелегальщики настоятельно рекомендуют взять в аренду пиратскую онлайн-платформу, без которой обучение для ребёнка будет скучным и неинтересным.

После приобретения такого багажа знаний, по словам одного из продавцов, новоиспечённый тренер может, наконец, нести в массы «бесценные» знания.

Конечно, наиболее раскрученные центры устанавливают кадровый фильтр, стараясь брать в свою дружную компанию учителей-практиков, психологов, социальных педагогов. Однако бдительность не помешает! При знакомстве с заведением стоит поинтересоваться основной специализацией его тренеров.

Маркетинг в действии

Если эффективность методик в плане освоения навыков устного счёта и квалификацию преподавателей подобных заведений можно поставить под сомнение, то прибыльность бизнеса под названием «Ментальная арифметика» — нет.

По словам преподавателя одной из школ, высокая стоимость обучения на рынке зависит от крупных игроков с хорошо развитой региональной сетью франчайзинговых центров. Менее раскрученные школы и частные кабинеты вынуждены подстраиваться под определённые правила игры.

Совет

Если верить красочной презентации того же ООО «Амакидс», то сегодня у общества по франшизе уникального, высокорентабельного и быстроокупаемого бизнеса открыты 593 центра в 12 странах мира. Так, открытие школы под именем этого общества в городе с населением более 50 тысяч человек обойдётся в среднем в 353 тысячи рублей.

Из этой суммы 100-150 тысяч приходится на вступительный (паушальный) взнос. Кроме того, владелец такого маленького предприятия ежемесячно «отстегивает» франчайзеру 10% от выручки. Средняя прибыль одного центра, согласно финансово-экономической модели AMAKIDS, составляет 320 тысяч рублей, чистая прибыль — 200 тысяч.

Неплохо, не правда ли? Этакий маленький «свечной заводик» приносит небольшой, но стабильный доход. Рентабельность такого бизнеса неоспорима, как и неоспорима завышенная стоимость самого обучения.

Юрий Новоселов, автор методики «Соробан», не скрывает, что его бизнес, основанный на открытии в России и других странах франчайзинговых центров по обучению ментальной арифметике, тоже приносит хороший доход. Заработки своих школ Новоселов с гордостью демонстрирует в Интернет.

По данным официального сайта «Соробан», школа, открытая в 2015 году в Санкт-Петербурге, зарабатывает ежемесячно 1,2 миллионов рублей. В Екатеринбурге такое заведение приносит в месяц 360 тысяч.

В качестве бонуса для всех, открывающих новые офисы, 20 новых учеников Новоселов предлагает «привести» бесплатно. С юмором и деловитостью у Новоселова явно нет проблем.

Примечательно, но предприниматель не скрывает, что за 300 долларов можно «засеять весь интернет положительными отзывами, и за столько же — отрицательными». В таком случае, почему бы не усомниться в правдивости хвалебных отзывов родителей, чьи дети посещают его школы.

Вместе с «гениальными» образовательными методиками владельцы не менее талантливо разрабатывают планы по захвату, как оказалось, очень «хлебного» рынка. Такие планы, больше напоминающие партизанский маркетинг в действии, реализуют многие школы и центры.

Обратите внимание

Незадачливые родители, сами того не подозревая, становятся спонсорами сомнительного в плане образовательной эффективности бизнеса на детях. Конечно, криминала во всём этом нет, и каждый пытается дать своему ребёнку, как говорится, лучшее.

Однако факты — упрямая вещь.

Мама может всё, что угодно

Если мысль познакомить ребёнка с нестандартными способами устного счёта не покидает, а финансы ограничены, то можно воспользоваться бесплатными интернет-уроками. Они помогут всем желающим освоить азы ментальной арифметики, научат работе со счётами, которые можно купить за 300-350 рублей.

Для более углубленного изучения предмета можно приобрести книгу для домашнего обучения. Вооружившись такими знаниями, без особых финансовых затрат любая мама может стать для своего ребёнка домашним тренером.

Такие уроки не только сэкономят семейный бюджет, но и помогут понять, насколько интересна ребёнку эта наука, не вызывает ли отторжения сам процесс обучения.

Конечно, для платежеспособных и очень занятых родителей, желающих из своего малыша сделать гения арифметики, существуют, как уже упоминалось ранее, школы, центры, частные преподаватели. Выбор в этом плане огромен.

Что мы имеем

Подводя итоги нашего расследования, можно сделать несколько выводов. В России нет научных доказательств эффективности авторских методик в плане развития умственных и творческих способностей человека, как нет доказательств их отрицательного влияния.

Положительные отзывы от занятий стоит воспринимать с хорошей долей скепсиса. При знакомстве со школой обязательно узнайте, каким образованием обладает тренер.

И всегда помните, что ментальная арифметика в нашей стране это, прежде всего, успешный бизнес с продуманным маркетинговым планом по привлечению «клиента».

Источник: http://www.uralstudent.ru/articles/learn/2308550/

Ментальный счет: описание методики, результаты, отзывы. Ментальная арифметика :

Многие родители наверняка мечтают о том, чтобы их малыш вырос особенным и непременно стал таким, чтобы им можно было гордиться. Но если одни папы и мамы лишь хвастаются способностями своих детей, то другие ведут их в специальные школы, помогающие развивать данные природой задатки.

А можно ли вырастить из ребенка гения? Если в прежние времена ответ на такой вопрос был однозначен и требовал наличия таланта и удивительных способностей, то сегодня задача намного упростилась.

Например, для того чтобы ребенок проявлял недюжинные познания в математике и считал так же быстро и правильно, как калькулятор, предлагается необычная программа, которая обучит малыша математике. А называется она «ментальная арифметика».

Что это за программа и какими она обладает преимуществами?

Популярность методики

С 1993 г. ментальная арифметика используется для обучения детей в 52 странах мира, начиная с Канады и заканчивая Великобританией. В некоторых из них методику рекомендуют для включения в программу школ.

Наибольшее распространение ментальный счет получил в государствах Ближнего Востока, а также в Китае, Австралии, Таиланде, Австрии, США и Канаде. Начинают появляться специализированные организации в Казахстане, Киргизии и России.

Ментальный счет является одним из самых молодых и стремительно развивающихся способов, применяемых для детского образования.

Важно

Благодаря этой методике можно без труда развить умственные способности ребенка, которые в первую очередь имеют математическую направленность.

Благодаря освоению детьми техники ментального счета любая математическая задача превращается для них в простой и быстрый вычислительный процесс.

История возникновения

Методика ментального счета имеет древние корни. И это несмотря на то, что разработана она сравнительно недавно ученым из Турции Халитом Шеном. Что же он использовал для своей системы ментального счета? Абакус, который был создан в Китае еще 5 тыс. лет назад.

Этот предмет представляет собой счеты, которые внесли огромный вклад в развитие всей мировой арифметики. После изобретения абакус начал свое постепенное распространение по всему миру. В 16-м веке из Китая он попал в Японию.

На протяжении четырех сотен лет жители Страны восходящего солнца не только успешно использовали такие счеты, но и тщательно прорабатывали их, пытаясь усовершенствовать такой нужный для совершения арифметических действий предмет. И это им удалось.

Японцы создали счеты соробан, которые и до сегодняшнего дня используются для обучения детей в начальной школе.

На протяжении всей истории развития человечества совершенствовалась математическая наука. И сегодня она может предложить нам огромное количество своих достижений. Но, несмотря на это, ученые считают, что использование абакуса приносит больше пользы в обучении детей точному счету.

Польза ментальной арифметики

Считается, что каждое из полушарий человеческого мозга отвечает за свои направления. Так, правое из них позволяет развить творчество, образное восприятие и мышление. Левое же в ответе за логическое мышление.

Деятельность полушарий активизируется в тот момент, когда человек начинает работать руками. Если активна правая из них, то начинает работать левое полушарие. И наоборот. Человек, работающий левой рукой, способствует активизации работы правого полушария.

Задача менара — заставить весь мозг принимать участие в образовательном процессе. Как же достигнуть таких результатов? Это возможно при выполнении математических операций на абакусе обеими руками. В конечном итоге менар способствует освоению быстрого счета, а также развитию и совершенствованию аналитических навыков.

Совет

Ученые сравнили калькулятор с абакусом и пришли к однозначному выводу, что первый из них расслабляет активность мозга. Абакус же, напротив, оттачивает и тренирует полушария.

Когда следует начать изучать ментальный счет? Отзывы приверженцев данной методики утверждают, что лучше всего осваивать этот способ в возрасте от четырех до двенадцати лет. И только в некоторых случаях период может быть продлен еще на четыре года.

Это время, когда происходит бурное развитие мозга.

И данный факт является замечательным посылом к тому, чтобы прививать ребенку базовые навыки, проводить изучение иностранных языков, развивать мышление, осваивать игру на музыкальных инструментах и боевые искусства.

Суть ментальной методики

Вся программа по освоению устного счета построена на последовательном прохождении двух этапов. На первом из них происходит ознакомление и овладение техникой выполнения арифметических действий с использованием косточек, во время которых задействованы одновременно две руки.

Благодаря этому в процессе участвует как левое, так и правое полушарие. Это позволяет достигнуть максимально быстрого усвоения и выполнения арифметических действий. В своей работе ребенок использует абакус.

Этот предмет позволяет ему совершенно свободно вычитать и умножать, складывать и делить, вычислять квадратный и кубический корень.

Во время прохождения второго этапа ученики обучаются ментальному счету, который производится в уме. Ребенок перестает постоянно привязываться к абакусу, что также стимулирует и его воображение.

Левые полушария детей воспринимают цифры, а правые – образ костяшек. На этом и основана методика ментального счета. Мозг начинает работать с воображаемым абакусом, воспринимая при этом числа в форме картинок.

Выполнение же математического счета ассоциируется с движением косточек.

Обучение ментальной арифметике быстрого счета является очень интересным и увлекательным процессом. Он по достоинству оценен сотнями тысяч людей и получил огромное количество положительных отзывов.

Абакус

Что же представляет собой эта загадочная и древняя счетная машинка? Абакус, или счеты для ментального счета, очень напоминают старые советские «костяшки». Весьма схожим является и принцип работы на этих двух приспособлениях. В чем же отличие этих счетов? Оно заключено в количестве костяшек, находящихся на спицах и в удобстве эксплуатации.

Стоит сказать о том, что для получения результата абакус потребует сделать большее количество движений руками. Как же устроен этот древний предмет, пришедший к нам из Китая? Он представляет собой рамку, в которую вставлены спицы. Причем их количество может быть разным. На спицах находится по пять штук нанизанных костяшек.

По длине каждую спицу пересекает разделительная планка. Над ней находится одна костяшка, а под ней, соответственно, четыре.

Обратите внимание

Методика ментального счета предусматривает определенное движение человека пальцами. Из них задействуются только указательный и большой. Все движения должны быть доведены до автоматизма, чему содействует их многократное повторение.

Интересно, что данный навык легко может быть утерян. Именно поэтому при освоении методики не стоит пропускать занятия.

Расположение чисел

Каковы азы счета в ментальной арифметике? Для того чтобы освоить данную методику, необходимо знать, как располагаются на абакусе числовые линейки. В его правой стороне находятся единицы. После этого идут десятки, затем сотни, после тысячи, десятки тысяч и так далее. Каждый из этих разрядов располагается на отдельной спице.

Костяшки, расположенные под разделительной планкой, это «1», а над ней – «5».

Например, для того, чтобы на абакусе набрать число 3, понадобится отделить три костяшки, расположенные под разделительной планкой на спице, находящейся правее остальных. Рассмотрим пример с двойными числами, например, с 15.

Для его набора на абакусе следует поднять вверх одну костяшку на спице десятков и опустить одну, находящуюся над верхней планкой на спице единиц.

Операции сложения

Как научиться ментальному счету? Для этого потребуется изучить, как проводятся на абакусе арифметические действия. Рассмотрим, например, сложение. Посмотрим, чему будет равна сумма чисел 22 и 13. Для начала понадобится отложить по две костяшки на спицах десятков и единиц, расположенные внизу разделительной планки. Далее к двум десяткам добавим еще один. Получится 30.

Теперь приступим к сложению единичек. К двум прибавим еще три. Получится число «пять», которое обозначается костяшкой вверху разделительной планки. В итоге получается 35. Для освоения более сложных операций понадобится тщательным образом изучить специальную литературу. После освоения самых простых примеров рекомендуется потренироваться на абакусе.

Таким образом, обучение становится максимально интересным.

Освоение второго этапа

После того как операции на абакусе не будут вызывать затруднений, можно приступить к устному счету ментальной арифметики. Это следующий уровень обучения. Он предполагает ментальный счет, то есть произведенный в уме.

Для этого понадобится сделать для ребенка картинку абакуса. Самым простым вариантом является распечатка изображения этого предмета, которое затем должно быть наклеено на картон (можно взять его от коробки из-под обуви). По возможности картинка должна быть цветной.

Это позволит ребенку легче представить ее в своем воображении.

Во избежание ошибок стоит помнить о том, что ментальный счет должен производиться слева направо. Что необходимо предпринять, чтобы отложить на абакусе двухзначное число? Для этого ребенку следует вначале левой рукой набрать костяшки, соответствующие десяткам, а после правой отделить на спице нужные единицы.

Так, для набора 6, 7, 8 и 9 следует использовать «Щепоточку».

Этот процесс представляет собой сведение вместе указательного и большого пальца к разделительной планке и сбор костяшек, обозначающих цифру 5, и необходимого их числа на спице, которая расположена в нижней части абакуса. Вычитание чисел производится аналогичным образом. Той же «Щепоточкой» одновременно отбрасываются «пятерочки» и нужное количество косточек внизу.

Цели и результаты методики

Обучение ментальному счету позволяет ребенку добиться небывалых успехов в области математики. Детки, прошедшие специальный курс, с легкостью могут вычислить в уме десятизначные числа, умножить их и вычесть. Но стоит сказать о том, что и это не является главной целью подобного обучения. Счет представляет собой лишь способ, с помощью которого развиваются умственные способности человека.

Освоение ментальной арифметики способствует следующему:

  • активизации зрительной и слуховой памяти;
  • умению концентрации внимания;
  • совершенствованию смекалки и интуиции;
  • креативному мышлению;
  • проявлению уверенности в себе и самостоятельности;
  • быстрому освоению иностранных языков;
  • реализации способностей в будущем.

В тех случаях, когда для освоения менара был использован профессиональный подход и специалисты достигли поставленных перед ними целей, ребенок без труда начинает решать в уме как простые, так и сложные задачи по математике. А арифметические действия на умножение и сложение он производит даже быстрее калькулятора.

Школы по обучению ментальной арифметике

Где же можно освоить эту уникальную методику? На сегодняшний день для изучения ментальной арифметики необходимо записаться в специализированный образовательный центр.

В них специалисты занимаются с детьми на протяжении двух-трех лет. Помимо описанных выше этапов, с помощью которых можно освоить методику, существует еще десять ступеней.

Причем каждую из них ученики проходят за 2-3 месяца.

Каждый из таких специализированных центров разрабатывает собственные программы обучения. Однако, несмотря на это, существуют и общие правила, которых придерживаются абсолютно все. Они состоят в том, что группы учеников формируются в зависимости от их возраста. Так, существует три базовых вида таких групп.

Важно

Это kinder, kids и junior. Занятия проводят опытные высококвалифицированные психологи и педагоги, которые прошли соответствующую подготовку и имеют необходимую аттестацию.

Помимо центров по обучению ментальному счету сегодня работают и специализированные школы, готовящие специалистов по соответствующему профилю.

Как правило, преподаватели менара – это люди, имеющие не только психологическое и педагогическое образование, но и определенный опыт работы с детьми. И это очень важно.

Ведь обучение ментальному счету представляет собой не только освоение навыков, позволяющих работать с древними счетами. В этом процессе непременно учитываются используемые в педагогической практике психологические особенности в развитии ребенка.

Отзывы о методике

Ментальная арифметика – это довольно новая программа, применяемая для обучения устному счету. Однако, несмотря на немногочисленные годы существования, она уже успела получить большую популярность и показала превосходные результаты.

Отзывы многих родителей и детей подтверждают тот факт, что данная программа не только эффективна, но и максимально полезна.

При этом стоит учесть, что менар вполне может быть успешно внедрен в школьное обучение, став для детей дополнительным инструментом в освоении математических навыков.

По отзывам родителей, отличные результаты у детей можно наблюдать уже по истечении двух-трех месяцев после начала занятий, которые проводятся всего по несколько часов в неделю.

Многие родители подтверждают, что у их ребенка заметно улучшилась память, повысилась способность к сосредоточению, а мышление приняло креативный характер. При этом школьник начал радовать своих близких хорошими оценками, которые получает не только на уроках математики.

Он повысил уровень своих знаний и по всем остальным предметам. Кроме того, ему с легкостью стал даваться иностранный язык.

Все это позволяет сделать однозначный вывод о том, что менар представляет собой не только новый способ освоения навыков вычисления. Отличные результаты методика дает и в сфере всестороннего развития личности.

Совет

Кроме того, во время занятий ментальной арифметикой активизируется потенциал маленького человека.

Это способствует формированию здоровой и успешной натуры, у которой имеется надежный и крепкий фундамент, позволяющий без особых усилий вступить во взрослую жизнь.

Источник: https://BusinessMan.ru/mentalnyiy-schet-opisanie-metodiki-rezultatyi-otzyivyi-mentalnaya-arifmetika.html

Ссылка на основную публикацию