Как развиваются дети в 2 года и 4 месяца – физическое и интеллектуальное развитие малыша в два и 4

Особенности физического развития ребенка 1, 2 и 3 лет жизни

Физическое развитие детей 1-3 лет продолжается семимильными шагами. Освоив навык хождения, малыши ведут себя все активней и активней, в этом возрасте их ни на минуту нельзя оставить без присмотра. Серьезные изменения происходят во всех системах и органах. И очень многое зависит от того, как будут развивать ребенка в 1,2 и 3 года родители, каким навыкам и умениям они его обучат.

Как физически развивается ребенок в 1 год

Малыш начиная с 1 года постоянно находится в движении, поэтому на скелет падает довольно большая физическая нагрузка. За детьми надо внимательно следить, чтобы они правильно сидели, спали не на слишком мягкой постели, носили обувь по размеру.

У ребенка в этом возрасте формируется процесс правильного теплообмена. Чтобы не нарушить его, ни в коем случае не следует допускать перегревания или переохлаждения малыша.

Поверхность кожи, приходящаяся на 1 кг веса тела, больше, чем у взрослых, поэтому дети могут легко перегреваться или переохлаждаться во время прогулок.

Обратите внимание

В процессе физического развития у ребенка 1 года совершенствуются органы дыхания и сердечно-сосудистая система, увеличивается их работоспособность.

Дыхание становится более глубоким, число дыханий к трем годам составляет 28-30 дыхательных движений в минуту, пульс — до 110 ударов в минуту.

Нормальное систолическое (верхнее) давление для ребенка в возрасте 1 года — 85-100 мм рт. ст., а диастолическое (нижнее) — 35-45 мм.

Особенностью физического развития ребенка в 1 год является замедленный рост волос и быстрая их смена. Толщина их постоянно увеличивается.

В этом возрастном периоде прорезываются первые коренные зубы. До 2-х лет количество зубов определяют так: возраст ребенка в месяцах минус 4. Таким образом, у ребенка в 18 месяцев должно быть 14 зубов. Но это, разумеется, усредненные данные.

Чаще всего к двум годам у малыша прорезываются уже все 20 молочных зубов. Их должно быть в каждом ряду по 10:4 резца, 2 клыка, 4 коренных; в отличие от взрослых, малые коренные зубы отсутствуют.

Развитие органов пищеварения у детей 1-3-х лет еще не завершено.

В этом возрасте увеличивается ферментативная активность пищеварительных соков. Желудочно-кишечный тракт переваривает только хорошо обработанную пищу и недостаточно обезвреживает попавшие с пищей болезнетворные микробы.

На 2-м году жизни иммунитет, полученный ребенком при вскармливании грудным молоком, утрачивается, и вследствие этого малыши становятся более восприимчивыми к инфекции.

Важно

На втором году жизни в детском организме происходят значительные изменения. Начинается наиболее интенсивное развитие зрения, моторики движений и осязания.

Каждый месяц приносит прибавку в росте до 1 см, в весе -до 200 г. Ребенок интенсивно растет, у него развивается опорно-двигательный аппарат. Появляются новые двигательные навыки, совершенствуется координация движений рук. В результате ребенок много двигается и играет с предметами (кубики, пирамидки).

От 1 года до 1,5 лет ребенок дольше бодрствует (до 4-х часов). Он может обходиться без опоры, вставать и проходить небольшое расстояние, которое со временем увеличивается. Совершенствуется ходьба ребенка.

Он учится ходить по неровной поверхности (поросшим травой небольшим возвышенностям), пытается обходиться без помощи взрослых. Неизбежны и падения. Но упорству ребенка можно позавидовать. Ребенок уже в состоянии сам влезть на небольшой стул или диванчик, закрыть дверь.

Он играет с пирамидками, пытается рисовать. Малыш понимает простые указания и выполняет их.

Физическое развитие детей в 1-3 года уже позволяет им подниматься по лестнице – сначала с поддержкой, а потом и без неё. В год малыш пытается сам есть ложкой, одеться и раздеться без помощи родителей. Он охотно играет с мячом, строит из кубиков сложные сооружения.

Основной навык, который осваивает ребенок на втором году жизни, — ходьба. Его первые шаги еще неуверенные. Он часто падает и для скорости переходит на ползанье, чтобы быстрее достичь цели.

Одна из особенностей физического развития ребенка 1-3 лет – хождение, переваливаясь с ноги на ногу. Когда малыш пытается бежать, то наклоняет туловище вперед, вытягивает руки.

Но ежедневная практика дает свои результаты.

Совет

В процессе того как развивается ребенок в 1 год, постепенно ему удается ходить прямо. Правда, он все еще широко расставляет ноги и руки для равновесия. Но зато для того, чтобы встать, он уже не хватается за опору.

Малыш становится на четвереньки, затем приседает на корточки и из этого положения встает прямо. Со временем он делает это все более уверенно. Весь второй год дети тренируются в ходьбе, и она доставляет малышам огромное удовольствие.

Дети чувствуют уверенность и начинают использовать свое новое умение. Ребенок бегает вперед, назад, по кругу, изображая самолетик.

Как физически развивать ребенка в 1 год?

Нагрузки при физическом развитии детей старше 1 года должны строго соответствовать уровню развития жизненно важных органов.

При проведении физических занятий надо, чтобы ребенок понимал обращенные к нему слова, правильно выполнял все движения и не задерживал дыхание.

С этого возраста можно разрешать ребенку принимать недолгие солнечные ванны и купаться в открытых водоемах. Необходим индивидуальный подход к каждому ребенку.

Нужно создать условия для физического развитие детей 1-3 года жизни, обеспечить безопасность окружающего пространства и по мере возможности ни на минуту не терять из виду малыша.

Для того чтобы помочь малышу освоить ходьбу, нужно учить его ходить по ограниченной поверхности (узкой дорожке), почаще гулять по пересеченной местности, так как это труднее, чем передвигаться по комнате.

Другой навык, который осваивает малыш, — это самообслуживание. Ребенок уже достаточно владеет своим телом и пытается сам одеваться и раздеваться, есть, и имитировать движения взрослых. Конечно, сначала это усложняет жизнь родителям.

В процессе того как развивать ребенка в 1 год, нужно позволить малышу самому всовывать руки в рукава, надевать ботинки или снимать их. Пусть пытается самостоятельно причесываться. Можно сопровождать процесс одевания словами для обозначения действий, называть предметы одежды.

Обратите внимание

Пускай ребенок возьмет ложку и пытается, есть сам. Для него это пока игра. Вам нужно запастись терпением, вытирать кашу, лужицы супа и собирать еду по всему столу, полу. Конечно, легче накормить ребенка из ложечки. Но сначала малышу нужно позволить вволю освоить процесс кормления самого себя, а затем его докормить.

Со временем он будет владеть ложкой лучше и не придется больше уговаривать его съесть еще немного, ребенок сам съест столько, сколько нужно.

Вы должны быть готовы к тому, что юный «альпинист» попытается влезть на все, что угодно. Поэтому в ходе физического развития детей 1-2 лет следует контролировать процесс — не запрещать, а именно контролировать.

Необходимо убрать табуретки под стол, следить, чтобы рядом с газовой плитой их тоже не было. Можно соорудить ребенку горку из подушек и валиков.

Идеально подходит для освоения лазания горка. Здесь два удовольствия в одном — залезть и скатиться с горки вниз.

Не менее любимым занятием для малыша является «верховая езда». Для этого подходят и стульчик, и велосипед. Эти предметы должны быть устойчивы. Учитывая особенности физического развития детей 1-3 года жизни, нужно обеспечить безопасность малышей. Например, во время активных игр вокруг разложить подушки, чтобы неизбежные в первое время падения не имели серьезных последствий в виде травм.

Как физически развивается ребенок в 2 года

Ближе к двум годам ребенок уже достаточно освоил ходьбу. Физическое развитие в 2 года позволяет малышу совершать небольшие пробежки, резко останавливаться, чтобы подобрать интересный предмет. В карманах маленького исследователя скапливается огромное количество мусора. Нужно следить за тем, что он подбирает, так как не все предметы безопасны для него.

Большинство детей первых двух лет жизни разворачивают ступни ног внутрь. Это связано особенностями физического развития детей 2-х лет – дело в том, что до 3-х лет у малышей нет прогиба на ступне, и таким образом они компенсируют его отсутствие. Если ребенок спотыкается при ходьбе и беге, не стоит волноваться.

Если физическое развитие ребенка в 2 года происходит нормально, то со временем все нормализуется. К врачу-ортопеду необходимо обратиться, если ребенок спотыкается очень часто.

Важно

Важно помнить, что детские кости находятся в процессе непрерывного роста и привычка спать в неправильной позе или сидеть, поджав ноги под себя, могут способствовать искривлению бедренных костей.

Беспокойство также может вызвать кажущееся плоскостопие малыша. Оно носит временный характер и к 2-3-м годам должно пройти.

Чтобы убедиться, правильно ли происходит физическое развитие стоп детей 2-го года жизни, можно провести мысленно линию вдоль ахиллова сухожилия на задней стороне ножек малыша. Если эта воображаемая линия прямая, нет причин для беспокойства.

Если же она имеет наклон внутрь, малышу потребуется коррекция с помощью специальных вставок в обувь. Посоветовавшись с ортопедом, можно подобрать подходящие вставки.

Как развивать ребенка 2-х лет

На втором году у ребенка движения рук и пальцев становятся более точными. Чтобы развивать их, существует множество игр и занятий (например, строительство сооружений из кубиков или нанизывание колец на столбик пирамидки). Поначалу сооружения простые — из 3-4-х кубиков, а пирамидка совсем и не похожа на пирамидку, кольца надеты беспорядочно. Но со временем все начинает получаться лучше.

Как нужно развивать ребенка в 2 года, чтобы все органы формировались гармонично? Развитию пальчиков способствует рисование. Ребенок должен освоить лист бумаги и карандаш. Он будет чертить линии, зажав карандаш в кулачок, может даже порвать лист бумаги.

Для начала можно показать ему, как нарисовать, например, прямую линию, а затем провести такую же вместе, взяв его руку в свою. В 2 года ребенок сможет воспроизвести окружность. К концу второго года ребенок осваивает самостоятельный подъем по лестнице, правда, пока приставными шагами. Спускается он по-прежнему только с поддержкой.

А еще маленькому непоседе в один прекрасный день удается спрыгнуть с небольшой высоты.

Развивается ребенок в 2 года очень активно, поэтому начинается череда экспериментов. Нужно быть начеку, чтобы обеспечить малышу безопасность. Пусть прыгает в подушки. Ребенок осваивает и прыжки на одном месте. Особенно ему это нравится делать под музыку.

Как нужно развивать ребенка в 3 года

Темп физического развития детей к 3-му году жизни замедляется. За год малыш прибавляет в весе около 2-2,5 кг, а в росте — до 8 см. Начинают меняться пропорции его тела. Растут в основном ноги. Завершается формирование свода стопы. У ребенка совершенствуется деятельность всех органов и систем организма. Благодаря этому он становится более выносливым и работоспособным.

Движения трехлетних детей отличаются целенаправленностью. Например, ребенок усаживает куклу на стульчик и кормит, катает на машинке игрушки.

Ходьба отличается уверенностью и ритмичностью движений. Физическое развитие детей в 2-3 года позволяет малышам достаточно хорошо владеть своим телом, чтобы остановиться по просьбе взрослого, резко ускорить движение, правда, движения рук и ног еще не согласованы.

Нужно учить ребенка бросать и ловить мяч, забрасывать его в сетку.

Совет

Если физическое развитие детей 2-3 лет происходит нормально, то в этом возрасте малыши уже могут совершать одновременно движения и руками, и ногами (например, топать и хлопать в ладони), в то время как раньше он мог делать что-то одно и попеременно.

Ребенок к 3-м годам продолжает осваивать ползанье и лазанье. Он может взобраться по гимнастической стенке на высоту до 1,5 м, пролезать под веревкой или палкой, прыгать на двух ногах.

Малыш уже хорошо владеет руками. Нужно продолжать учить раздеваться или одеваться ребенка без помощи. В этом возрасте младший дошкольник уже сам умывается, пытается завязывать шнурки на ботиночках.

Одна из особенностей физического развития детей 2-3 лет – бурного желание самостоятельности. Нужно поддерживать у ребенка потребность все делать самому и правильно направлять его стремление помочь взрослым.

Тогда малыш с удовольствием будет выполнять поручения, убирать за собой одежду и игрушки.

В 3 года ребенок может посещать детский сад. Попадая в коллектив, он усваивает новые правила общения, понимает, что существует взаимопомощь, учится быть щедрым.

Если до 2-х лет дети обычно играют рядом, но не взаимодействуют друг с другом, то в 3 года появляются коллективные игры. В этих играх уже имеется определенный сюжет и у каждого своя роль (ты — дочка, а я — мама). Взрослые не должны без необходимости вмешиваться в игры.

Они могут лишь помочь вовлечь в процесс других детей своей подсказкой или перевести назревающий конфликт в мирное русло.

Обратите внимание

3 года — наиболее благоприятное время для приучения ребенка к труду. Теперь, когда вы знакомы с характеристикой физического развития детей 3 лет, можно прививать им более сложные навыки и умения: например, показать, как поливать цветы, вскопать небольшую грядку, зимой подмести дорожку.

Статья прочитана 10 776 раз(a).

Источник: https://vkapuste.ru/?p=8134

4 месяца: интеллектуальное развитие ребёнка

Малыш начинает общаться с вами, находясь еще в животике мамы, когда он реагирует на голос или когда близкий человек прикасается к животу мамы, или же ребёнок толкается, когда напуган громким шумом.

Читайте также:  Чем занять ребенка в самолете, поезде, машине: 45 идей для игр в дороге

Умственное (интеллектуальное) развитие ребёнка в 4 месяца заключается в способности ребёнка выражаться помимо плача иными способами — пытается имитировать звуки или иными действиями.

В этой статье вы найдете интересные занятия для вас и вашего малыша, которые будут полезны для умственного развития ребёнка в 4 месяца.

В этом возрасте малыш:

Речь

  • произносит гласные «а» и «е»;
  • играет со звуками, изменяя интенсивность голоса с низкого на высокий;
  • показывает, если что-то болит, или он чего-то боится, или чувствует себя одиноким при помощи плача, а также выражает свою радость или интерес, весело лепеча;
  • издает звуки, когда он смотрит на людей или игрушки;
  • играет со своим ртом и языком (делает пузыри, издает громкие звуки, высовывая язык и т.д.).

Способности мышления

  • начинает исследовать объекты, неся их в рот;
  • поворачивает голову на звук, чтобы понять, откуда он взялся;
  • использует все свое тело (он выгибается, пинает, тянется), чтобы достать игрушку, которая заинтересовала его;
  • представляет образ человеческого лица и признает своих маму и папу, но он может быть расстроен при виде незнакомца;
  • понимает, что с помощью своих пальцев он может получать различные ощущения.

В ближайшие недели, малыш начнет:

Речь

  • использовать больше свой голос.

Способности мышления

  • находить объект, который частично спрятан;
  • перекладывать игрушку из одной руки в другую;
  • нажимать ладошкой на игрушку, но часто не попадать в цель;
  • понимать, как реагировать на действия других.

Как помочь развитию?

Используйте методику «Подготовка. Игра. Обучение» для интеллектуального развития ребёнка в 4 месяца. Эта методика очень проста и легко вольется в вашу повседневную жизнь. Ниже в таблице приведены примеры действий, которые вы можете самостоятельно выполнять у себя дома для умственного развития ребёнка.

Подготовка

Когда вы выполняете предсказуемые действия, ваш маленький учится соблюдать распорядок дня и ожидать дальнейшее действие.
Когда вы отвечаете за лепет вашего малыша, ваш ребёнок узнает, что звуки, которые он произносит, так же важны, как ваши.

Игра

Когда вы встряхиваете небольшой игрушкой, которая издает шум (погремушкой) спереди и сбоку от головы вашего ребенка, ваш маленький реагирует на звук, поворачивая голову и глаза в поисках источника звука.
Когда вы даете прикоснуться вашему ребёнку к предметам различных текстур (выньте малыша из коляски во время прогулки, дайте прикоснуться к листве деревьев или потрогать травку), ваш ребёнок открывает для себя различные текстуры (грубая, гладкая, неровная) и в конечном итоге учится их различать.

Обучение

Когда вы придумываете новую игру каждую неделю с пальчиками для вашего малыша (коза рогатая, сорока-сорока и др.), ваш ребёнок наблюдает действия и прислушивается к словам.
Когда вы показываете малышу фотоальбом со всеми членами семьи, и вместе с ним рассматриваете фотографии, обязательно комментируя кто изображен на них, ваш маленький учится узнавать лица членов семьи.

Источник: http://blaby.ru/79-4-mesjatsa-intellektualnoe-razvitie.html

Развитие малыша в 14 месяцев

За прошедшие 14 месяцев жизни ваш малыш значительно вырос. Его рост увеличился в среднем на 20 см, пропала младенческая округлость. Помимо этого, кроха может самостоятельно держать предметы в ручках, пить из чашки, держать в руках ложку. Возможно, он уже умеет ходить.

Из того, что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца включает обязательное понимание предметов, которые его окружают. Малютка знает свое имя, имена родных и близких, понимает вашу речь.

Слово «нельзя» для него имеет большее значения, чем в раннем возрасте, он уже может на него реагировать.

Развитие ребенка в 14 месяцев предполагает выполнение несложных просьб родителей, запоминание конкретных действий. Чадо начинает бегать.

В день он может пробежать до нескольких километров, но при этом не устает, поскольку ему все интересно и в новинку. Детская вялость должна вас насторожить, а вот повышенная активность не должна вызывать вопросов и опасений.

Нормален и детский интерес ко всему окружающему, желание все попробовать «на зуб».

Карапуз стремится к самостоятельности в таком возрасте. Он уже может показывать характер: упрямится, если ему что-то не нравится, расстраивается, выражает негодование, искренне радуется. Развитие ребенка в год и два месяца обязательно включает жажду общения с родителями, умение выражать свое настроение, а также любознательность.

Вместе с этим ищут и читают:

Мальчики и девочки после года

Развитие мальчиков и девочек в возрасте четырнадцати месяцев практически идентичное. Если верить статистике, то девочки раньше мальчиков начинают говорить и ходить, но в основном схема развития детей одинакова.

Физическое развитие крохи в основном вращается вокруг умения ходить.

Малютка должен уметь ползать или сразу ходить, слазить со стула, пятиться задом, забираться на стул и преодолевать препятствия. В год и два месяца малыш должен уметь держать в руках зубную щетку, ложку и прочие предметы.

Нормально развивающийся малыш уже умеет самостоятельно ставить ножку в обувь, открывать шкафы и вытаскивать их содержимое наружу.

Важно

От нервно-психического развития ребенка в 1 год и 2 месяца зависит его эмоциональный фон. Малютка должен любить игры с мячом, иметь здоровый интерес к содержимому шкафов и сумок.

Нормальным явлением считается долгое рассматривание незнакомых предметов – таким образом, он открывает для себя что-то новое.

Попытки рисования и разговоры с игрушками также свидетельствуют о нормальном психическом развитии.

Особенности психоэмоционального развития крохи, которые показывает 14 месячный малыш следующие:

  • демонстрация своих подлинных эмоций;
  • отказ (согласие) от ваших просьб;
  • радость от малейших достижений, желание поделится ими со взрослыми.

Видео: Развиваемся и растем

Полезные гимнастические упражнения

Не старайтесь навязать выполнение упражнений малютке. Это не должны быть механические повторы. Постарайтесь превратить занятия гимнастикой в увлекательную игру, тогда малыш будет развиваться весело и полюбит учится новому. Для этого включите музыку и озвучивайте каждое упражнение.

Занятия должны быть ежедневными, но их длительность не должна превышать 15 минут, чтобы непоседам не стало скучно. Первый раз можно упражнятся 10 минут, а дальше увеличивать время.
Одежда крохи во время занятий гимнастикой не должна сковывать движений. Наденьте шорты, майку и носочки. Перед гимнастикой наведите порядок в помещении, а также старательно проветрите его.

Весь необходимый инвентарь подготовьте заранее: обруч, мяч, коврик, палочки, игрушки.

Теперь перейдем к списку интересных упражнений.

Учимся ходить Для этого упражнения взрослый должен держаться за опору и манить кроху игрушкой, то поднося, то отдаляя ее от малыша. Упражнение повторять четыре раза.

Приседания с обручем

Обруч используется малюткой в качестве опоры. Важно: кроха должен выполнять упражнение по команде. Как только вы объявляете «Приседаем!», малыш должен присесть, не отпуская обруча.

Приседайте вдвоем с ним. Упражнение повторяете шесть раз.

Проползание через обруч
Вы держите обруч в одной руке, а во второй зажимаете игрушку, чтобы привлечь внимание ребенка. Малыш должен проползти в обруч, чтобы добраться до игрушки. Упражнение повторять пять раз.

Проползание под препятствием Для этого вам необходимо установить планку на высоте около полуметра. После того как малыш перелезет через препятствие, он должен достать игрушку с табурета. Повторять четыре раза.

Катание мяча
Сядьте с малышом на пол друг напротив друга. Расставьте ноги и катайте мяч в любом направлении. Повторять упражнение семь раз.

Совет

Залезание на диван
Предложите ребенку забраться на диван. Дети любят покорять высоты, это может быть и кресло или столик. Повторять три раза.

Приседание за игрушкой
Разложите игрушки в разных частях комнаты. Задача ребенка заключается в подбирании игрушек и приседании. Повторять упражнение три раза.

Броски мяча
Кроха стоит без опоры, держит в руках мяч. Дайте ему указание бросать мяч в любом направлении. Упражнение повторять пять раз.

Что, полезно знать родителям

Слово «нет» в лексиконе четырнадцатимесячного малыша не является редкостью. Крохе нравится чувствовать себя самостоятельным, потому он может отвечать отказом даже на самые невинные ваши просьбы. Родителям нужно запастись терпением, поскольку злость и раздражение только напугают кроху, один непроизвольный крик способен довести карапуза до истерики.

Можно мягко объяснить, в каких случаях малютка должен говорить «нет», убедить его, что родители желают ему только хорошего.
Не старайтесь сдерживать свободу малыша. Если он чего-то хочет, разрешите ему, но под присмотром. Пусть карапуз сам понимает, что это плохо и учиться на своих ошибках.

Важно переждать этот период: в дальнейшем малыш изменится, и будет прилежно выполнять ваши просьбы.

Главная ошибка многих родителей заключается в том, что они считают своего малыша невнимательным и глупым. Не стоит требовать от малютки в возрасте 1 год и 3 месяцев усидчивости и концентрации внимания.

В таком возрасте все крохи будут стараться познавать мир, а не обретать знания.

Детям хочется все узнать, потому они стараются сконцентрировать свое внимание ненадолго, но на каждом предмете, который их интересует и занимает.

Питание крохи в этот период меняется, так ка малыш потребляет меньшее количество пищи. Обязательными являются витамины в осенний и весенний период. Питание должно включать мясо кусочками, а не в виде пюре. Если в это время прорезывается несколько зубов одновременно, добавляйте в питание твердое печенье.

Источник: https://BabyBrainy.ru/razvitie/rebenok-v-1-god-i-2-mesyaca-razvitie.html

Развитие ребенка в 2 года: развитие психики, моторики, режим дня

Развитие ребенка в 2 года достигает того уровня, когда он имеет свое мнение,  показывают свой нрав. В 2 года дети становятся подвижными, пытливыми и превращаются в истинных маленьких собеседников.

Развитие ребенка в 2 года: физическое развитие

В таком возрасте вес мальчиков равен примерно двенадцать килограмм семьсот грамм, а вес девочек равен двенадцать килограмм двести грамм. Рост мальчиков примерно восемьдесят восемь сантиметров, рост девочек примерно восемьдесят шесть сантиметров.

Дети двух лет очень любят играть с взрослыми в подвижные игры, стремятся попрыгать и побегать. Они успешно преодолевают препятствие высотой пятнадцать – двадцать сантиметров, чередующимся шагом.

Детки могут отчасти самостоятельно одеваться, к примеру, легко надевают шапку, ботинки без шнурочков, колготочки.

Развитие ребенка в 2 года: развитие психики

Малыш двух лет отлично понимает обычный рассказ взрослого, к примеру, о прошлых событиях. Он уже способен употреблять в разговоре рассказы, состоящие из трех слов, применяя существительные и прилагательные.

Ребенок воспроизводит в игре много  простых и логических действий. Он с огромным удовольствием строит башню из пары кубиков или собирает пирамидку. Множество малышей знают наизусть детские несложные стишки и песенки.

Обратите внимание

Малыш способен различать главные контрастные цвета и называть их названия. В возрасте двух лет маме уже не нужно кормить малыша самой, он самостоятельно кушает ложкой и пьет из кружки. У малыша отлично развита моторика.

Развитие ребёнка в 2 года активно выражается и проявлении ребенком интереса к рисованию, хотя и эти рисунки напоминают несуразные линии, пятна и штрихи.

Развитие ребенка в 2 года: питание

Развитие ребёнка в 2 года и его питание неразрывны. Пища малыша двух лет существенно отличается от питания годовалого ребенка. Пытайтесь включать в рацион ребенка все нужные продукты питания. Малышу в возрасте полутора-трех лет нужно употреблять примерно тысячу четыреста – тысячу пятьсот килокалорий в день.

В зависимости от аппетита малыша, в таком возрасте можно организовать 4-х или 5-ти разовое питание. Желательно сделать так, чтобы между приемами пищи проходили примерно одинаковые промежутки времени (приблизительно три – четыре часа). Предлагаемые малышу блюда, не должны проходить такую скрупулезную механическую предварительную обработку.

Поэтому пытайтесь приучать ребенка хорошо пережевывать еду.

Режим дня ребенка в 2 года

Пытайтесь придерживаться режима дня. Вашему веселому и энергичному ребенку нужен отдых, в питание строго в определенные часы будет влиять на хороший аппетит. В возрасте двух лет малышу необходим двенадцати – тринадцати часовой сон. Укладывайте дитя спать днем. Вполне достаточным будет 1 дневной сон продолжительностью два с половиной часа.

Уход за ребёнком в 2 года

Непременно обучайте ребенка следить за своей гигиеной. Таким образом, он с вашей помощью либо даже порой самостоятельно может умываться, расчесываться и чистить зубки. В свою очередь, детская мебель должна быть подобрана правильно согласно росту ребенка, это влияет на развитие у ребёнка в 2 года верной осанки.

Стол необходимо ставить так, чтобы на рабочую поверхность падало достаточно света. Не стоит забывать о том, что малыш уже может сидеть за ним много времени, именно поэтому родителям необходимо позаботиться о зрении ребенка.

За письменным столом малыш должен сидеть, таким образом, чтобы его спинка могла опираться на спинку стула, в свою очередь малыш должен опираться локтями на крышку стола, а его ноги должны быть согнуты под прямым углом в коленках

Больше гуляйте с ребенком. Свежий воздух особо необходим организму ребенка, так как его обменные процессы протекают намного активнее.

Здоровье ребенка в 2 года

В возрасте двух лет малыша необходимо показывать для профосмотра педиатру и стоматологу.

Как и во что можно сыграть, если Вашему ребенку 2 года? В таком возрасте практические любое начинание малыша можно превратить в прекрасную развивающую игру, так как теперь ребенок легко все запоминает.

Игра, которая развивает представление о цветах

Выберите пару игрушек различного цвета (пластмассовые или резиновые зверята, машинки, самолетики) и листы бумаги либо картона тех же цветов, что и игрушки. Присядьте на пол вместе с малышом, возьмите игрушку и поиграйте с ней. К примеру, покатайте машинку либо «попрыгайте» пластиковой лягушкой.

Важно

После того, как вы либо ваш ребенок поиграли с игрушкой некое время, возьмите игрушку иного цвета и играйте с ней. А теперь возьмите бумагу тех же цветов, что и игрушки. Разложите их на полу и на каждый из них поставьте сверху игрушку такого же цвета. Эта игра называется «Давай отыщем дом для каждой игрушки».

Читайте также:  16 неделя беременности: что происходит с малышом и мамой?

Называйте непременно каждый из выбранных вами цветов.

Игра «Что плавает?»

Налейте небольшое количество воды в объемную миску или тазик. Подготовьте пару предметов, которые выполнены из различных материалов: ветки, куски пробки, металлическую ложку, чашку из пластмассы и тому подобное (для 1 занятия не более три – четыре материалов).

Предложите ребенку, угадать, который из предметов утонет, а какой останется на плаву. После чего дайте возможность ребенку бросить все эти вещи в воду и поиграть с ними.

В процессе игры расскажите о каждом из предметов: «Эта куколка сделана из пластмассы, а пластмасса очень легкая, именно поэтому она не тонет, а остается на плаву. А это металлическая ложка. Металл тяжелый и из-за этого она тонет».

После игры скажите малышу вытащить все эти предметы из воды и вытереть их салфеткой. Таким образом, ребенок будет знаком со свойствами всех предметов.

Игра «Чей это голос?»

Развитие ребёнка в 2 года подразумевает использование разных игр. Для данной игры вам будут нужны картинки либо игрушки – мышонок и мышка, утенок и утка, котенок и кошка, лягушонок и лягушка, щенок  и собачка, курица и цыпленок.

Для начала рассмотрите всех этих зверей и поочередно расскажите, кто и как из них «разговаривает». Непременно уточните, что взрослая кошка-мама мяукает громче, чем котенок. Поясните ребенку, что голоса детеныша и взрослого отличаются.

Затем разложите игрушки перед ребенком, попросите его отвернуться и изобразите голосом какое-то животное. Ребенок, обернувшись должен выбрать соответствующую звуку игрушку с животным. Меняйтесь ролями с ребенком – пускай он также помяукает и проквакает, а вы в свою очередь, отгадайте, кого изобразил малыш.

Совет

В такой игре ребенок познакомиться с животными и их детьми, научиться подражать их голосам, а также такая игра будет способствовать развитию памяти.

Источник: https://best-mother.ru/article/deti/deti_ot_1_do_3/zdorove_rebenka_ot_1_do_3/razvitie_rebenka_v_2_goda/

Развитие ребёнка 2 года и 4 месяца

Двухлетний ребенок – это активный и любознательный малыш, который доставляет немало хлопот родителям своими вечными исследованиями.

Если ребенка, которому исполнился год, еще можно вовремя поймать за порой небезопасным занятием, то за двухлетним чадом уследить просто невозможно.

Но помимо здоровой физической активности и любопытства в этот период закладываются и активно развиваются и другие качества.

Уследить за двухлетним чадом очень сложно

Поэтому озабоченность родителей тем, что должен уметь ребенок в 2 года и 2 месяца, вполне нормальное и закономерное явление. Заметив в развитии ребенка определенные отклонения или несоответствия, их гораздо легче откорректировать совместно с врачами и детскими психологами.

О чем ребёнок может рассказать…

Разговаривайте с малышом

Двухлетние малыши крайне общительны и разговорчивы. Разговаривать они могут и со сверстниками, и с родственниками, и с любимыми игрушками, и с воспитателями, и сами с собой. Зачем же молчать, если в словарном запасе насчитывается порядка 300 слов.

Но это не все, что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев. К трем годам количество употребляемых слов существенно увеличивается, но ребенок должен не просто уметь их произносить, но и осознавать, о чем он говорит и к кому обращается.

Двухлетние дети доброжелательны и жизнерадостны

Несмотря на то что почти все время двухлетние дети находятся в ровном расположении духа, доброжелательны и жизнерадостны, им тоже свойственно испытывать разные чувства и эмоции. Как должен развиваться и что должен уметь ребенок в 2 года 5 месяцев, чтобы родители могли не беспокоиться о его развитии?

  1. Во-первых, он должен уметь капризничать и упрямиться. Нормальный ребенок без этого не может.
  2. Во-вторых, в случае неудач он злится и выражает недовольство. Двухлетний малыш очень эмоционально переживает, когда мама уходит, и не разговаривает с незнакомыми людьми, сторонясь их.

К тому, что должен уметь ребенок в 2 года 3 месяца, добавляется импульсивность действий, когда ребенок не думает о последствиях. Так, не поделив игрушки в песочнице, он может ударить другого малыша, причем делает это в порыве негативных эмоций, а не специально.

Импульсивность чада родители могут корректировать собственным примером. В семье должны царить мирные отношения, разговоры даже личного плана не должны переходить на крик.

В семье должны царить мирные отношения

Из того, что должен уметь делать ребенок в 2 года 8 месяцев в садике, когда поддержка в виде мамы или бабушки отсутствует, это, в первую очередь, аккуратно кушать, мыть перед едой руки с мылом, ходить самостоятельно в туалет.

Также отличать свои вещи и игрушки от чужих, уметь складывать вещи на стульчик и разбирать кровать перед тихим часом.

Вопрос с потерей или перепутыванием вещей родителям можно легко решить, нашив на одежду инициалы ребенка или приделав термоаппликацию.

Развивайтесь через игру

На вопрос, что должен уметь делать ребенок в 2 года и 4 месяца, родители часто получают однозначный ответ: развиваться через игру. Но это малыш умел делать и в один год.

Обратите внимание

В чем же разница?! В два с половиной года ребенок, например, не просто строит домик из всех подряд кубиков, а сначала ставит самый большой, потом поменьше и в конце – самый маленький. Через игру он начинает оперировать такими понятиями, как размер, объем, вес, цвет.

Он уже не будет складывать мозаику просто так. Теперь его интересует не просто процесс, но и результат. Что же у него в итоге получится?!

Как подружиться с физкультурой

Занятия спортом обязательны

Есть детки, которым не очень интересно бегать, скакать, лазить, им больше по душе созерцательные мероприятия, требующие концентрации и усидчивости. Однако занятия спортом обязательны для детей любых возрастов и наклонностей. Чтобы привить отпрыску любовь к физическим упражнениям, можно воспользоваться игровым методом и собственным наглядным примером.

aranetta.ru

Ребенку 2 года 4 месяца

Что умеет наш ребенок в 2 года 4 месяца?

Хорошо бегает, кружится, поднимается на цыпочки, подпрыгивает на двух ногах (очень этим гордится и всем родственникам рассказывает по телефону :)))

Активно помогает при одевании, самостоятельно надевает трусики, носки, обувь (правда, не всегда на нужную ногу)

Легко переворачивает страницы в книге, раскрашивает рисунок, почти не выходя за контур, с компьютерными раскрасками тоже дружит — знает, зачем какие кнопки нужны и попадает по ним мышкой. Умеет играть в простые компьютерные игры (допустим, нажимать пробел, чтобы собирать грибы и ягоды, может «тащить» мышкой предметы в «Шарараме»)

Много рисует, умеет делать аппликации (только из рваной бумаги, ножницы мы еще не даем), знает 13 цветов (красный, розовый, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, сиреневый, белый, коричневый, черный, серый). Различает круг, квадрат, треугольник.

Классифицирует предметы по определенным существенным признакам (цвет, форма, размер). Считать умет до 10-ти, но действия совершает только в пределах трех. С удовольствием играет в прятки, догонялки, в «не боимся мы кота».

Умеет играть в игры с куклами — кормить, лечить, укладывать спать, качать на качелях.

Словарный запас посчитать трудно — употребляет очень много слов, говорит сложноподчиненными предложениями (Как и что именно говорит, можно прочитать тут). Знает много стихов, умеет петь! (Когда дочке было 2 года, она рассказывала песни, как стихи — не понимала, что такое мотив). Пересказывает сказки, сама сочиняет рассказы по картинкам в книжке. Говорит по телефону, в конце обязательно заключает: «Все, пока! Целую!» — и целует трубку

Источник: http://f-a-a.ru/post-1709/

Как происходит в 4 года развитие ребенка: физическое и умственное

У многих детей в возрасте 4 лет происходит признание себя как личности, они внутренне ощущают себя взрослыми, способными запомнить и переработать множество информации, хорошо владеют речью, самостоятельно одеваются, кушают и убирают за собой игрушки. К тому же они все еще остаются маленькими, еще не дошкольники, но уже и не младенцы. В данный период от родителей требуется максимум терпения и деликатности, чтобы при необходимости корректировать его поведение и направлять дальнейшее развитие.

Ребенок в 4 года активный, любознательный, веселый

Особенности развития детей

В этом возрасте большую роль играет особенности детской психологии, учитывая которую взрослые могут грамотно выстраивать формирование способностей малыша. Развитие ребёнка в 4 года идет по разным направлениям.

Физическое развитие

Они становятся более самостоятельными, начинают одеваться без помощи взрослого. В норме ребенок 4 лет должен уметь нижеследующее, если у него пока не получается, тогда следует проводить корректирующие занятия.

В 4 года малыш должен много прыгать и бегать

  • ходить уверенным шагом, при этом не шаркая;
  • во время бега изменять темп и ускорение, сохраняя равновесие;
  • выдерживать бег на расстояние от 10 до 20 метров;
  • бегать на протяжении 1 минуты;
  • на протяжении 3-4 секунд стоять на одной ноге;
  • производить прыжки вперед от 2 до 3 метров;
  • прыгать на одной ноге;
  • спрыгивать с 20 сантиметровой высоты;
  • перешагивать через маленькие препятствия;
  • проползать через низкие предметы;
  • лазать по лесенкам на шведской стенке;
  • бросать и ловить мяч;
  • кататься на велосипеде;
  • не паниковать перед водой;
  • катать мяч;
  • держать равновесие на низкой скамейке.

В 4 года детей можно записывать в спортивную секцию

Социальное развитие

Ребенок 4 лет довольно любознателен, ему нравятся новые знакомства. Он уже в состоянии заводить тесное общение, первые шаги дружбы. Однако, у детей дружеские отношения как легко возникают, так и распадаются, причем без какой-либо причины.

Дети данного возраста делят людей на хороших и плохих. Исходя из психических данных, было бы неплохо водить детей вместе играть во двор, к друг другу в гости.

Пока у детей происходят совместные занятия и общение, у их мам тем временем появится свободное время.

В 4 года у детей появляются друзья

Важно

В данном периоде ребенок нуждается в похвале, уважении со стороны родителей, он стает обидчив на замечания.

Именно поэтому задача взрослого заключается в том, чтобы корректно подходить к формированию характера малыша. Сейчас он учится вежливому общению, вниманию, сочувствию, конечно, опираясь на пример взрослого.

Умения и навыки самообслуживания развивают родители и воспитатели

Обучение чтению

Ребенок 4 лет вполне может начинать осваивать чтение. Однако, начиная занятия дома, нужно ориентироваться на уровень его устной речи. Если у ребенка развернутая речь, и он хорошо слышит и произносит звуки, тогда можно начинать обучение.

Развитие речи в 4 года

Прежде всего, необходимо понимать, что у каждого малыша свой темп восприятия нового материала. Он способен грамотно выражать свои мысли, но на страничках букваря вполне может забуксовать. Не стоит здесь раздражаться, можно на небольшое время отложить занятия, возможно он психологически не готов к данным нагрузкам.

Совет: выученные буквы для лучшего запоминания можно нарисовать, слепить, приклеить на холодильник, чтобы они находились как можно чаще перед глазами.

Обучать дома можно по нескольким методикам. Очень популярна в настоящее время методика Жуковой. На страницах своего букваря она дает рекомендации родителям, на что лучше обратить внимание и предлагает метод перехода от простого к сложному.

Кубики Зайцева — эффективный способ обучения чтению

Не менее популярная методика Зайцева с его знаменитыми кубиками. Зайцев предлагает действовать, опираясь на ведущую для малыша деятельность – игру. Во время этих занятий дети меньше утомляются.

Родители сами могут выбрать методику для занятий, не важно традиционная она или основанная на современных подходах. Главное-ребенку должно быть интересно, веселые занятия располагают к дальнейшему интересу в обучении.

Как обучать математике ребенка 4 лет

Многие родители задумываются, как организовать занятия дома. Ведь, когда ему интересно, то урок проходит быстро и качественно. Во время обучения счету необязательно сидеть на месте. Можно проходить количественный счет составляя на кухне тарелки.

Дома хорошо закрепляется счет во время игры в магазин, для детей будет увлекателен процесс оплаты за игрушки.

В 4 года малыша можно знакомить с деньгами и так развивать умение считать

Для детей 4 лет разработано много занятий, помогающих закрепить знания об геометрических фигурах. Для этого хорошо использовать вырезанные фигуры разного цвета и размера.

Совет

Если во время работы с предметами попутно собирать картинки, то можно одновременно формировать воображение.

Развивать будущего математика можно собирая сюжеты из новых элементов, например, солнце из 2 полуовалов, а прямоугольник из большого квадрата и 2 маленьких.

Развитие дома математических способностей происходит во время формирования представлений о понятиях «много» и «один», «больше» и «меньше».

Можно играть в «пчелок», прячущихся от медведя. Медведь – один, а пчелок – много. На полянку вылетела пчелка – одна, еще вылетела – стало две, еще – три. Сколько стало пчелок на полянке? Снова много.

Роль сюжетно-ролевых игр

Игра- это основной вид деятельности для детей 4 лет. В процессе игры происходит формирование дисциплинированности, внимания, воображения, ловкости.

Читайте также:  Как справиться со стрессом во время экзаменов - советы школьникам и студентам

Основная фишка данного занятия заключается в том, что ребенок придумывает себе роль, и сам ее играет, это важно для дальнейшей его социализации. Он в игре прорабатывает полученные впечатления и знания.

К сожалению, на сегодняшний день дошкольное времяпровождение вытесняет игру, на ее место приходят компьютеры, телевизоры, смартфоны.

Совет: для того, чтобы у детей легче происходил процесс социализации, нужно находить время на игру с ними.

Сюжетно-ролевая игра в повара

Пользуются спросом у детей ролевые игры в семью, где мама может исполнять роль дочки, а дочка-мамы. Кстати, для этой игры можно использовать кукол. Данная игра способна научить взаимопониманию, усвоению домашних правил.

Поможет справиться с боязнью врачей игра «Больница». Причем, в качестве пациентов могут выступать, как зверушки, так и родители. Неплохо вначале ведущую роль доктора вести взрослому, а потом постепенно устраняться, при этом наблюдая за ходом событий.

Аналогичным способом можно играть с малышом 4 лет и в «Накрывание ужина», «Большую уборку», «Детский сад». Кстати, внимательный родитель именно во время этих игр может узнать о том, что беспокоит малыша.

Развитие мелкой моторики

Занятия на развитие мелкой моторики у ребенка 4 лет – это залог на будущий интеллект крохи.

Известные психологи утверждают, что именно в пальчиках находится ум малыша. Если у него хорошая моторика, то тогда он имеет неплохо развитую речь, память. Такие дети лучше рассуждают, строят предложения. Слабо развитая моторика 4-леток может спровоцировать неподготовленность к письму или проблемам с речью.

Развитие моторики с помощью лепки

Для развития мелкой моторики можно использовать подручные материалы: шнурки, капсулы от «Киндер-сюрпризов», пуговицы, прищепки, рис, гречку. Хорошо развивают пальчики нанизывание бусин на проволоку, пирамиды на штырь, застегивание пуговиц, замочков, кнопочек, молнии.

Обратите внимание

Отдельно хотелось упомянуть про гимнастику для пальчиков. Вначале занятия можно похлопать в ладоши, причем задавая определенный темп и громкость, походить по столу указательным и средними пальчиками. Затем пусть большой пальчик поздоровается со всеми остальными по очереди. На данном моменте можно повторить и названия пальчиков. Данные занятия следует проводить ежедневно.

Пальчиковая гимнастика — упражнения

Хорошо развивает моторику лепка, рисование, обведение фигуры по точкам, в летний период-рисунок песком на пляже. Главное условие результативности – это регулярность занятий.

Знания об окружающем мире

Ребенок 4 лет должен уже многое знать о себе и об окружающем его мире. Давайте посмотрим, что он должен уметь и знать, может быть на что-то ушло от взрослого внимания.

В 4 года дети активно интересуются окружающим миром

  • знать свою фамилию, имя, отчество, имена мамы, папы, бабушки, дедушки, сестер и братьев;
  • называть свой возраст;
  • название города, в котором он живет, домашний адрес;
  • разбираться со временами года, когда летают бабочки, падает снег, когда на деревьях желтые листья, когда тает снег;
  • иметь представление об основных явлениях природы, какие осадки бывают в летний период, что выпадает зимой;
  • различать знакомые бытовые приборы и давать им характеристику: форма, цвет, предназначение;
  • различать фрукты от овощей;
  • различать домашних и  диких животных;
  • называть животных  и их детенышей.

В данном возрасте дети стремятся к самостоятельности, они жаждут все узнать. Основная задача родителей – это не препятствовать получению новых знаний, нужно давать им больше самостоятельности, поддерживать, не зацикливаться на неудачах. Иначе может вырасти неуверенная в себе личность.

Видео. Развитие речи у ребенка 3-4 лет

Источник: http://detki.guru/razvitie-rebenka/v-4-goda-razvitie-rebenka.html

Ребенок в 4 года / Календарь развития ребенка

В годы дошкольного возраста (от 4 до 6 лет включительно) у детей наблюдается закрепление и дальнейшее развитие функций коры больших полушарий. В этом возрасте у детей значительно усложняется как аналитическая, так и синтетическая деятельность коры больших полушарий. Одновременно происходит дифференциация эмоций.

В силу свойственных детям этого возраста подражания и повторения, содействующих образованию новых корковых связей, у них быстро развивается речь, которая постепенно усложняется и совершенствуется. К концу этого периода у детей появляются единичные абстрактные понятия.
Может уверенно стоять и ходить на цыпочках (носках).

Все дети в этом возрасте могут стоять на одной ноге не менее 5 секунд, подпрыгивать 1–2 раза на одной (ведущей, обычно правой) ноге. К четырем годам ребенок четко определяется с ведущей рукой (правша или левша). В норме левша может немного отставать в координации одновременных движений руками и развитии речи.

Прыгает в длину с места на двух ногах не менее чем на 15–20 см.

Может с места подпрыгнуть в высоту, то есть подскочить на месте с отрывом от пола. Свободно ходит и бегает по ступенькам лестницы вверх и вниз, ступая одной ногой на каждую из них. Может поднять предмет с пола, нагнувшись в поясе с выпрямленными ногами. Бросает и ловит мяч двумя руками, не прижимая его к груди. Перекидывает небольшой мяч из руки в руку.

Полностью сам одевается и обувается, в том числе надевает футболку. Застегивает пуговицы. Некоторых детей можно научить завязывать шнурки. Раздевается самостоятельно; умеет складывать свою одежду перед сном. Самостоятельно моет руки с мылом и вытирает их полотенцем. Можно воспитать привычку мыть руки после туалета.

Большинство детей чистят зубы уже самостоятельно, меньшей части еще нужна помощь в выдавливании пасты на щетку. Ест полностью самостоятельно (один). Регулирует свои физиологические потребности. Самостоятельно ходит вовремя в туалет. Может уже со всей процедурой управиться самостоятельно, включая использование туалетной бумаги.

Ребенок и ранее пытался участвовать в повседневной жизни семьи, однако он скорее мешался под ногами, чем помогал. В 4 года его помощь может быть реально ощутимой. Следует привлекать ребенка к домашней работе и хвалить его, отмечая то, как он действительно помог вам.

Самостоятельно собирает матрешку из четырех-пяти вкладышей (4–5 матрешек разного размера) в одну, ориентируясь на размер. Еще может потребоваться небольшая помощь по точному совмещению рисунка в двух половинках каждой матрешки. Подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).

Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур, подбирает к соответствующим по форме отверстиям. Некоторые из них может назвать: шар, крыша (призма), столбик (цилиндр), кирпичик. Умеет заводить ключом механическую игрушку. Начинает контролировать свое внимание и меньше отвлекаться — чаще хочет играть в настольные игры.

Важно

Появляются игры с переодеванием во взрослую одежду. Этот период является расцветом самостоятельной сюжетно-ролевой игры. Например, играя с куклой, говорит: «я — мама», «я — доктор». Становится возможной сюжетно-ролевая игра с двумя-тремя детьми. В таких играх происходит активное общение со сверстниками, в котором действия заменяются словами.

В совместной игре с детьми пробует различные формы поведения: то сотрудничает, то агрессивен. Игра с детьми способствует формированию понимания необходимости спорить словами, а не физическим действием. Любит играть с конструктором и другими строительными материалами. Делает из них сложные сюжетные постройки и называет их: дом, гараж, комната.

Использует эти постройки для настольной игры с сюжетными игрушками (машинка, мишка, кукла). Появляются любимые игры. Моет играть в какую-нибудь одну игру достаточно долго: от 10 до 40 минут.

Рисование Правильно держит карандаш. Вслед за показом взрослого рисует квадрат, реже — треугольник.

Напомним, что более сложным заданием является копирование, которое отличается от рисунка по показу тем, что при копировании ребенок не видит то, как вы сами рисуете. Ребенок копирует с уже нарисованного вами рисунка. Поэтому скопировать квадрат, в отличие от его рисования по показу, сможет не каждый ребенок. Но к четырем годам уже все дети должны уметь копировать крест.

Результат копирования креста считается тем лучше, чем ближе линии креста пересекаются в середине. Самостоятельно или по просьбе может нарисовать нечто похожее на домик. Часто рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (дорожку, дождик, домик и др.). Рисует человечка из двух частей.

Большинство детей в этом возрасте нарисуют человечка уже из трех частей — туловище, голова, ноги. Закрашивает рисунки, лепит из пластилина. Улучшается понимание количественных соотношений. Представление о числе расширяется — показывает и говорит: один, мало, много. Можно научить ребенка считать до четырех.

Если положить перед ребенком 4 кубика и попросить: «Посчитай, сколько перед тобой кубиков», — то посчитает их правильно и без подсказок. Ориентируется в семи цветах, в том числе знает черный и белый цвета. Подбирает их по образцу или по просьбе взрослого: «Дай мне красный кубик, дай мне черный кубик». На вопрос «Какого цвета кубик?» правильно называет 3–4 цвета.

При правильном воспитании соблюдает элементарные требования поведения в обществе, на улице. Называет свой возраст, имя, фамилию и адрес. Правильно называет время дня (утро, вечер). Можно научить называть взрослых по имени и отчеству. В 4 года должен уметь составлять фразы из четырех-пяти слов. Может связывать такие фразы в более сложные предложения: «После того как мы поели, мы пошли на улицу и играли с мячом». Чаще использует союзы и союзные слова: чтобы, потому что, если, тот, который и т.д. Может подробно рассказать взрослым о событиях за день. Пересказывает простую сказку. Описывает сюжетную картинку. Начинает понимать простые шутки, развивается чувство юмора. Чувствует разницу между фантазиями и реальностью. Различает и называет свой пол (мальчик или девочка), пол взрослых (дядя, тетя) и других детей.

Внимание!

Если неправильно или нечетко произносит один или несколько согласных звуков, следует обратиться за консультацией к логопеду. Основные принципы составления меню Недопустимым считается, когда в суточном меню присутствуют две каши плюс крупяной гарнир на второе. Желательно в течение дня подавать два овощных и одно крупяное блюдо. Если на обед овощной суп, то на второе гарниром давать крупяную кашу или макароны. Если суп крупяной, то гарниром ко второму блюду должны быть овощи. Нежелательно продукты, богатые белком, сочетать с жирами, иначе они дольше задерживаются в желудке и требуют большого количества пищеварительных соков. Рекомендуется богатые белком блюда, содержащие мясо, рыбу, яйца, давать в первой половине дня — на завтрак и обед. Во время обеда ребенок обязательно должен есть суп, ведь вещества в овощных или мясных бульонах стимулируют рецепторы желудка, а это повышает аппетит, улучшает процессы пищеварения. Готовить следует каждый день свежий суп и не предлагать его ребенку слишком горячим или холодным. Выбор первых блюд для детей 3–5 лет не имеет особенных ограничений: бульоны, супы на бульонах с добавлением овощей, круп, клецек, галушек, вегетарианские и молочные супы. Давать в объеме 150–180 мл трехлетнему ребенку, четырех-пятилетнему — 180–200 мл на порцию. В качестве вторых блюд на обед следует предлагать котлеты, биточки, тефтели, тушеные овощи с мясом, рыбой, птицей; каши, макаронные изделия, овощи на гарнир. В обед ребенок должен обязательно есть салат, лучше из сырых овощей, также можно к ним добавить зелень. На ужин ребенку следует давать легкоусвояемую пищу, т.к. ночью процессы пищеварения работают неактивно. Подойдет молочно-растительная пища. Рекомендуется составлять меню вперед на неделю, учитывая продукты, которые ребенку необходимы ежедневно, а некоторые из них он может получать 2–3 раза в неделю. Что нужно давать ежедневно: вся суточная норма молока, сливочное и растительное масло, сахар, хлеб, мясо, крупы, овощи, фрукты, свежая зелень петрушки, укропа и шпината, лук (зеленый и репчатый). Рыбу желательно предлагать два раза в неделю, яйца, творог, сыр и сметану можно давать ребенку не каждый день, но в течение 10 дней количество этих продуктов должно быть представлено в полном объеме возрастной нормы. Повторять блюда желательно не чаще одного раз в три дня, т.е. если сегодня ребенок ел пюре, рыбу и свекольный салат, то следующих два дня эти продукты не предлагаются. Объем пищи за прием должен соответствовать возрасту ребенка, не стоит его увеличивать, т.к. это способствует снижению аппетита, приводит к нарушению нормальной работы пищеварительных органов. Потребление хлеба и каш можно немного увеличить в холодное время года и уменьшить в летний период. Вязкие каши следует заменить рассыпчатыми. Наиболее ценными крупами являются гречневая и овсяная, содержащие белки и минералы, важные для развития ребенка. Из напитков можно все: свежие соки, компоты из свежих и сушеных фруктов, консервированные фруктовые или овощные соки для детского питания, питьевая вода с содержанием селена и йода, отвар шиповника. Из горячих напитков родители могут предложить некрепкий чай, компот, кисель, суррогаты с вкусовым подобием кофе, один-два раза в неделю можно давать какао. Чай, кофе и какао желательно разбавлять молоком. В качестве сладостей рекомендуется мед, домашнее варенье, пастила, горький шоколад, зефир и мармелад.

Совет

Приучайте детей есть молча, пользоваться салфеткой, при выходе из-за стола заставлять за собой стул и благодарить взрослых. Сохранение в возрасте 3–5 лет хорошего аппетита, воспитание привычки ребенка есть в определенное время, владение культурно-гигиеническими навыками — это прекрасная подготовка к школе.

Источник: https://mamuli.club/calendar/razvitie/god4

Ссылка на основную публикацию