Как научить ребенка алфавиту в 5-6 лет – простой и понятный способ

Как научить ребенка алфавиту: быстро и правильно

Как быстро и правильно выучить с ребенком алфавит. Советы и правила по изучению алфавита. Интересные приемы по изучению букв в разном возрасте (от 3 до 6 лет). Методики по запоминанию букв.

Когда начинать учить?

Все родители рано или поздно сталкиваются с такими задачами: как научить ребенка алфавиту, как это сделать правильно, чтобы не отбить у малыша желание, и какими методами лучше всего воспользоваться.

Некоторые дети начинают узнавать буквы в возрасте от 2 до 3 лет и могут определять большинство букв к 4 годам. Это значит, что Вы можете начинать учить с ребенком азбуку, кода ему будет около 3 лет. Конечно, не стоит ждать, что ребенок сразу же запомнит много букв, на это потребуется время.

Врачи и учителя считают, что лучше всего осваивать буквы следует после 3 лет. С этого возраста у детей повышена любознательность и способность к обучению.

Обратите внимание

Но поскольку каждый малыш развивается индивидуально, то родители должны поймать этот момент. Если есть проблемы с заиканием, с произношением звуков, то лучше подождать.

Есть несколько правил, которые помогут подготовиться к изучению алфавита:

  1. пусть ребенок самостоятельно выбирает книгу, которую вы будете читать, и сам перелистывает странички;
  2. внимательно разглядывайте и обсуждайте картинки;
  3. обсудите прочитанное, пусть ребенок перескажет историю.

Рекомендуется использовать такие методы, которые могут привлечь внимание ребенка, поскольку интерес способствует более легкому усвоению и запоминанию. Важно хвалить малыша и ни в коем случае нельзя ругать. Занятия стоит проводить в одно и то же время, регулярно, чтобы выработать привычку.

Существует общая инструкция по изучению букв в алфавите:

Во-первых, начинать изучать буквы лучше от простых и тех, которые чаще всего употребляются, постепенно переходя к редким и сложным.

Во-вторых, одной буквы в пару дней для малыша будет достаточно. Закреплять результат можно с помощью карточек с предметами, вырезанных из бумаги или ткани букв, слепленных из пластилина. Чтобы ребенок забыл ранее выученную букву, стоит начинать каждое занятие с повторения.

В-третьих, родители могут рассказать ребенку, на что похожа буква, прочитать небольшие стихотворения о ней или спеть песню.

Изучаем алфавит в 3 года

Первый шаг в обучении алфавиту трехлетнего ребенка – заинтересовать его. Чаще он начинает проявлять интерес к буквам во время чтения. Задача мамы и папы – поддержать эту заинтересованность.

К этому возрасту у малыша появляются любимые сказки, стишки (если родители читают ему много книг). Появляется мотивация освоить алфавит, чтобы в дальнейшем читать самому.

Лучше всего в трехлетнем возрасте дети запоминают первую букву имени, буквы А, Б и В.

Итак, как научить ребенка буквам:

Важно

Во-первых, можно использовать кубики, с нарисованными на них буквами, карточки, магнитную азбуку, различные плакаты и наклейки.

Во-вторых, родители вместе с ребенком должны прорисовать буквы на бумаге, на доске, или на асфальте. Это поможет быстрее запомнить буквы.

В-третьих, можно складывать буквы из различных подручных переметов, например, пуговиц, палочек и так далее. Такое занятие будет полезно не только в плане изучения алфавита, но и позволит развить мелкую моторику.

Главное правило – алфавит изучается по одной букве.

Важно помнит, что ребенка в 3 года не стоит насильно принуждать и заставлять учить буквы – это может отбить весь интерес и желание, и в дальнейшем научить ребенка буквам будет уже тяжелее.

Изучаем алфавит в 4 года

Занятия с четырехлетним малышом проводятся аналогично, как и для трехлетнего ребенка. Для изучения букв снова используются игры. Можно продолжить складывать буквы из предметов.

Родители обязательно должны включать новые игры. Это могут быть: «Волшебный мешочек», «Найди картинки». Первая игра: в мешочек складываются буквы, которые вырезают из картона. Малыш сует туда руку и, не глядя, определяет выбранную букву. Затем достает и проверяет, правильно ли он ее назвал.

Во второй игре используют набор картинок, с изображенными на них предметами и начинающихся на разные буквы. Выкладываются 3-4 картинки и определенная буква алфавита, и ребенок ищет изображенные предметы, начинающиеся на нее.

Изучаем алфавит в 5 лет

В возрасте 5 лет ребенок уже осознано проявляет интерес к чтению. Он понимает, что из букв можно составлять слова, а из слов – предложения. Пятилетний малыш может самостоятельно без подсказок родителей с помощью подручных предметов составлять буквы, лепить их из пластилина.

Электронный букварь в этом возрасте окажется очень полезным – он заинтересует и увлечет ребенка. В данном случае очень важно правильно подобрать такой букварь. Буквы должны произноситься как звуки, обозначающие их (не «эр», а «р» или не «эн», а «н»).

Для четырех- и пятилетних деток есть специальная рабочая тетрадь «Изучаем буквы», по которой они вместе с родителями или самостоятельно могут заниматься.

В этом возрасте главное, чтобы ребенок правильно и связно говорил. Для этого родители должны просить ребенка рассказывать что-нибудь, например, чем он занимался сегодня, пусть перескажет свою любимую сказку и так далее.

Изучаем алфавит в 6 лет

6 лет – самый лучший период, когда ребенок может быстро запомнить алфавит и начать читать. Поэтому родителям не стоит сильно переживать, если до этого их малыш не проявлял никакого стремления к изучению букв. В 6 лет ребенок может выучить алфавит куда быстрее, нежели в 3 года.

В данном случае для занятий можно использовать буквари, магнитную азбуку, полезными окажутся прописи. Можно смотреть с ребенком специальные мультфильмы, обучающие буквам. Сейчас есть множество полезных приложений для планшетов и смартфонов, сайтов с развивающими играми в интернете помогающих ребенку познавать алфавит.

Совет

Всей семьей можно создать авторский букварь. Для этого нужно рисовать или вырезать из бумаги букву и картинку, изображающую предмет на эту букву. Затем приклеиваем их на страничку в альбоме для рисования. Ребенку очень понравится такая работа.

Последовательные занятия с использованием букваря способствуют тому, что параллельно с изучением алфавита, шестилетний ребенок учится читать.

Итак, главные правила как научить ребенка буквам:

  • Чтобы ребенок выучил алфавит, родители не должны насильно заставлять заниматься.
  • Наиболее благоприятной для изучения букв является игровая форма обучения.
  • Начинать занятия стоит тогда, когда у ребенка появляется интерес к буквам.
  • Лучший способ выучить азбуку – родители должны вызвать любопытство малыша.
  • Стоит подбирать интересные игры, в которые ребенок будет искренне хотеть играть.
  • Если ребенку неинтересно, он не хочет играть с буквами, то в данном случае родители должны повременить с занятиями, потому что ребенок еще не готов к этому.
  • Закреплять усвоенный материал очень важно. Родители должны просить ребенка называть буквы, которые есть в окружающих предметах. Пусть он сам рисует их.

Теперь Вы узнали, как помочь своему ребенку выучить алфавит. Помните, не стоит требовать от него больше, чем он сможет запомнить. И даже если у него что-то не получается, не ругайте. Обращайте внимание на настроение ребенка, не устал ли он. Ваш малыш сможет с легкостью запомнить все буквы, если Вы возьмете во внимание приведенные в статье советы.

Источник: https://kidsman.ru/razvitie-rebenka/kak-nauchit-rebenka-bukvam

Простые советы как научить ребенка буквам правильно и быстро. Как научить ребенка алфавиту 6 лет

ГлавнаяРебенок летКак научить ребенка алфавиту 6 лет

Адаптация ребенка в обществе напрямую зависит от общения. Общение – это слова, а слова – это буквы, которые являются основой для полноценного существования в социуме в любом возрасте. Однако такие сложные концепции ребенок не поймет, поэтому вопрос адаптации ребенка лежит на родителях, которые должны в доступной для ребенка форме дать им необходимые знания, в частности выучить алфавит.

Психологические аспекты обучения ребенка алфавиту

Прежде чем начать занятия с ребенком, нужно определиться с несколькими важными критериями.

Во-первых, каждый ребенок имеет свой темперамент, соответственно будущие занятия нужно строить так, чтобы ребенок в силу своего характера получал приятные эмоции вместе со знаниями, а не негативный опыт постоянной усидчивости и упреков в невнимательности. Таким образом, родители могут еще в детстве привить стойкую неприязнь к школе вместо тяги к знаниям.

Во-вторых, нужно понять в каком виде информацию ребенок усваивает и запоминает лучше всего, то есть у него лучше всего развита визуальная, звуковая, моторная или ассоциативная память. С помощью этой информации родители поймут, в какой форме лучше всего строить свои занятия для достижения максимального эффекта.

И, в-третьих, занятия нужно строить в доступной для понимания и интересов ребенка 6 лет форме, который в своем возрасте больше всего хочет играть, а не познавать азы науки.

Методы обучения алфавиту

В зависимости от вида памяти, которым обладает ребенок можно подобрать следующие обучающие программы, естественно, в игровой форме.

Для детей, у которых лучше всего развита визуальная память, лучше всего подойдут смысловые карточки, которые можно изготовить самостоятельно. Карточки можно прикрепить к любимым игрушкам ребенка и к предметам обихода, чтобы развивать ассоциативное мышление и таким образом помочь быстрее освоить нужную информацию.

Обратите внимание

Для детей, которые обладают развитой звуковой памятью, хорошим подспорьем станут аудиозаписи и звуковые игрушки, например, детский ноутбук или телефон, а также разнообразные сказки, считалочки и забавные стихотворенья с буквами и сказочными героями, которые начинаются на изучаемые звуки.

Детям, которые лучше всего усваивают информацию с помощью прикосновений, следует приобрести буковки на магните, которыми они смогут играть и выстраивать их в желаемой комбинации, попутно выбирая ассоциативные предметы. Также хорошим способом будет изготовление букв собственными руками, поверьте, вылепив из пластилина или детской глины свои первые буквы, ребенок их запомнит навсегда.

Как проводить занятия?

Для того чтобы достичь наилучших результатов, следует запастись терпением, так как ребенок в возрасте 6 лет еще не обладает необходимой усидчивостью.

Занятия должны длиться не более 15 минут в день и повторять либо продолжать их следует, только если ребенок захочет этого сам.

Заниматься следует каждый день, так как память ребенка в этом возрасте краткосрочная и то, что не повторяется, забывается быстро.

Также не следует ребенка заставлять, если ребенок не хочет заниматься, значит, ему не интересен материал и следует поменять способ подачи. В любом случае следует помнить, что ребенок усваивает только то, что ему интересно, поэтому, если хотите достичь максимального результата, прислушивайтесь к желаниям своего любимого чада.

ladym.ru

лучшие методики в игровой форме

Источник: https://mbdou67.ru/rebenok-let/kak-nauchit-rebenka-alfavitu-6-let.html

Как научить ребенка алфавиту в 5 лет

Когда растишь собственного ребенка, то очень хочется, чтобы он был во всем лучше своих родителей, а значит, для развития его личности, стоит прилагать усилия.

Образование обязательно становится слагаемой успешности, посему ему уделяется внимание в первую очередь. В данной статье обсудим, как научить ребенка алфавиту в 5 лет, да так, чтобы первые уроки стимулировали его обучаться дальше.

Простые правила

  • Возраст важен. Детские психологи в один голос заявляют, что обучение грамоте, которая всегда начинается с алфавита, лучше начинать именно по достижению пяти лет. К такому возрасту, ребенок уже владеет основными знаниями в области общения, перестает искажать звуки, а также быстро воспринимает и запоминает информацию. К тому же, это будет подготовкой к школе, которая сыграет положительную роль для адаптации в новой среде.
  • Слишком рано – тоже не хорошо. Родители, в стремлении быстро развить своего ребенка, начинают учить буквы еще в годовалом возрасте. Помните, что ребенок узнает, воспринимает, понимает этот мир постепенно, так задумано самой природой. Вы можете изучать с ним некоторые буквы, слова, но слишком торопя события, рискуете нажить для своего малыша невротическое состояние, которое возникает от переизбытка эмоций и сильного эмоционального напряжения. К таким же последствиям приводят нетерпеливые, строгие манеры общения с крохой.
  • Начинайте самостоятельно. Порядок букв алфавита ребенок запомнит в школе, а вот навыки чтения, воспроизведения звуков, развитые в дошкольном возрасте, повышают для каждого ребенка шансы на прекрасную успеваемость не только в младших классах, но и в старшем возрасте. Поэтому не ждите школы, учитесь сами.
  • Соблюдайте расписание. Уменьшать время для игр и прогулок из-за появления дополнительных занятий не стоит. Все привычные действия вы делаете как обычно, а занятия для изучения букв, вводите, как бы, между прочим. Не акцентируйте на этом внимание ребенка. Предполагая изучение букв, предлагайте ему поиграть. К тому же, даже прогулка на улице становится местом для проведения очередного занятия.
  • Не перегружайте. Для дисциплины, нудных уроков, у вашего ребенка впереди еще как минимум 12 лет, поэтому занятия в домашних условиях просто обязаны быть кратковременными и свободными. Идеальный отрезок времени для обучения пятилетнего ребенка — 20 минут взаимодействия по определенному поводу. Если хотите заняться домашним образованием пару раз в день, пусть занятие длится десять минут. Принцип «меньше, но чаще» с детьми всегда действует.
  • Вспомогательные материалы. Для современных родителей существует масса дополнительных инструментов для обучения ребенка. Это могут быть кубики, всевозможных размеров с буквами и картинками, конструкторы, специальные мультики и другие обучающие игрушки. Таки изделия способны заинтересовать ребенка, а значит, грех не воспользоваться этими благами.
  • Включите фантазию. Для обучения вы стоит использовать готовые инструменты, плюс пластилин, плюс макароны и крупы, краски, тесто – все, что есть вокруг. Для успешного развития, вовсе необязательно тратить уйму денег, обучающие материалы вы можете изготовить самостоятельно.
  • Играйте вместе. Для деток такого возраста применима исключительно игровая форма обучения. Дети в этом мире познают играя. Причем не только человеческие. Например: котята, играя между собой, выкатываются в другую комнату и начинают ее рассматривать. Так и наши милые детки, познают новые просторы за счет игр и чем большее разнообразие вы ему предоставите, тем больший будет объем воспринимаемой информации.
  • Чередуйте способы изучения. Объясню на примере: вы учите букву «О». Сделайте это утром, с помощью кубиков и картинок, после прогулки — с помощью карточки, а вечером посмотрите видео про букву «О». Развесьте по комнате листы с буквой. Ребенок, периодически сталкиваясь с картинками во время игр, будет вспоминать изученный материал. Причем весело и незаметно.
  • Используйте все способы воздействия. Игры с ребенком перечислять можно до бесконечности. Задействуйте все виды восприятия информации, для ее лучшего усваивания. Это поможет сохранить интерес ребенка к обучению.
Читайте также:  Полезные блюда для детей с аллергией на глютен

К примеру: сегодня вы учите букву «В». Картинки уже развесили с утра. После завтрака рассматривайте карточки. После обеда лепите букву из пластилина.

Во время ужина назовите все предметы и продукты, которые начинаются на эту букву, а перед сном посмотрите соответствующий мультик. На следующий день вы будете изучать букву «Г». Начните его с кубиков. Затем смастерите букву из крупы или макарон, с помощью клея и раскрасьте ее. Вечером соберите из конструктора слово с буквой, а на ночь, прочтите сказку про эту же буковку.

Поверьте, чем разнообразнее будут игры день ото дня, тем охотнее ребенок будет ждать нового этапа обучения.

  • Участвуйте в играх сами. Не садите ребенка с кубиками в детской. Берите кубики на кухню, на прогулку, к дедушке. Выкроите какие-то десять минут для полезного занятия. Смотрите сказки вместе с ребенком. Организовывайте соревнования. Например, кто больше назовет слов на букву «Ф», кто соберет больше предметов, в названиях которых она присутствует. Дорогие мамы, если вам удастся присоединить к процессу папу или старшего брата, то восторгу малыша не будет предела, а энтузиазм возрастет неоднократно;
  • Не ждите многого. Не рассчитывайте на то, что как только вы дойдете до буквы «Я», ваш ребенок начнет читать без умолку. Скорее всего, не начнет, ведь комбинирование букв и звуков – это уже другой этап обучения, который вы легко пройдете вместе с малышом;
  • Будьте терпеливы и настойчивы. Процесс обучения ребенка – это сложное дело, требующее терпения и некоторых педагогических навыков, но в нас, мамах, они присутствуют на уровне инстинкта. Просто используйте полезные советы, черпайте вдохновение в сети и будьте терпимы. Ваши спокойствие и настойчивость принесут яркие, сочные, стойкие плоды.

Уважаемые родители, если вы используете игровую форму обучения, то обязательно получите результаты. Но они будут в два раза больше, если вы приложите время и внимание.

Даже учиться ребенка надо учить, а без мамы или папы для него это – сложный процесс. Если у вас нет средств на развивающие игрушки – это не повод отчаиваться, эффективным инструментом развития для малыша являетесь вы сами.

Источник: https://woplan.net/kak-byistro-nauchit-rebenka-alfavitu-prostyie-pravila/

Ребенок и алфавит. Как научить ребенка алфавиту? | Развитие ребенка

У педагогов по поводу того, с какого возраста лучше обучать ребенка алфавиту, нет единого мнения. Сторонники раннего развития утверждают, что знакомство с азбукой возможно с пелёнок.

Другие говорят о напрасных усилиях, которые лишают малыша радостей детства.

В учебниках по классической педагогике написано, что оптимальный возраст для обучения ребенка алфавиту, исходя из особенностей развития в этом возрасте, – примерно 5 лет.

Лишь после 5-го дня рожденья тип мышления ребенка изменяется с наглядно-действенного на абстрактный, левополушарный, когда начинается восприятие информации в виде знаков (букв, символов и др.). С рождения до 5 лет сознание малыша направлено на социализацию, знакомство с физическим миром. Нагружать его дополнительной информацией нет смысла, она не усвоится.

Речевой аппарат многих малышей до 5 лет несовершенен, некоторые звуки дети могут произносить неверно, и запоминают их неправильно, что часто приводит к сложностям в обучении письму и чтению.

В 5 лет в особой степени проявляется любознательность, интерес к новому, потому большие массивы информации запоминаются без усилий.

Отметим общие рекомендации, о которых говорит большинство педагогов при обучении алфавиту:

  • Ребенку следует выбирать книгу для чтения самому;
  • Малышу нужно самостоятельно перелистывать страницы;
  • Рассматривайте картинки в книжке вместе и обсуждайте их;
  • Размышляйте вместе над прочитанным, предлагайте ребенку пересказывать сказки или истории;
  • Не заставляйте малыша учить буквы, проводите занятия в игровой форме, вызывая интерес. Если его нет, значит заниматься рано, повторите попытку спустя какое-то время;
  • Выбирайте игры, которые будут интересны ребенку. Занятия должны вызывать положительные эмоции, от этого зависит общая грамотность малыша, развитие его речи, интерес к наукам;
  • Начинать изучение букв от простых и наиболее употребляемых (вначале – гласных, затем — согласных) к сложным и редко встречающимся в текстах. Обратите внимание на то, что следует учить звуки, а не буквы (Н, а не «ЭН»);
  • Изучение 1 буквы за 2 дня – достаточный темп для малыша. Вы можете рассказывать малышу, что вам напоминает изображение буквы, с чем ассоциируется, найти и прочесть стих о ней или послушать песенку. Выкладывайте буковки из бусинок, спичек, изюминок, ягод, камешков, листиков, ракушек, пуговиц и других мелких предметов;
  • Начинайте занятия с 5-10 минут, доводя их до 15 минут в 3-хлетнем и до получаса – в 5-тилетнем возрасте (можно устраивать перерыв — не более 3-5 минут);
  • Закрепление результата – важный этап, не стоит его пропускать. Чтобы не забыть букву, которую малыш выучил на прошлом уроке, следует начинать занятие с повторения пройденного. Просите ребенка назвать предметы в окружающей обстановке, которые начинаются на определенную букву, он может также нарисовать их. Используйте карточки — наклеивайте на них изображения предметов, вырезанные из бумаги, кусочков ткани, нарисованные пластилином;
  • Очень полезно создание авторского букваря. Рисуйте букву или вырезайте её из цветной бумаги, изображайте предмет, начинающийся на эту букву, создавая страничку в альбоме. Следует подключать тактильные впечатления к визуальным, изготавливайте буквы из материалов различной текстуры, пусть малыш водит по ним пальчиком;
  • Практикуйтесь в составлении слогов из кубиков, магнитов или конструктора. Малыш должен осознать, что из звуков формируются слоги, а затем и слова;
  • Обращайте внимание на вывески на магазинах, читайте их, просите малыша повторить;
  • Наполняйте пространство вокруг кубиками, магнитами, конструкторами, раскрасками с большими буквами, азбуками. Цветовое оформление должно быть ярким, но не в едких оттенках. Лепите буковки из пластилина и соленого теста, рисуйте их на песке, выкладывайте аппликации из макаронин или круп. Если занятия будут регулярными, успех не замедлит прийти.

3 ошибки родителей при обучении ребенка алфавиту

Стоит напомнить и том, что нельзя делать в обучении ребёнка:

  • Не требуйте от ребенка больше, чем он может запомнить;
  • Не следует предпринимать чересчур много усилий и настаивать на занятиях, если малыш не отдохнул или неважно себя чувствует: важно не число букв, которые он выучил, а любовь к чтению;
  • Не журите ребенка в случае ошибок, не сравнивайте его успехи с достижениями детей его возраста.

Возьмите на вооружение приведенные рекомендации, запаситесь терпением, и будьте уверены, что у вас всё получится!

Видео как научить ребенка алфавиту



Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Источник: https://vse-pro-detstvo.ru/razvitie_rebenka/rebenok-i-alfavit-kak-nauchit-rebenka-alfavitu

Как учить с ребенком азбуку?

Доброго дня, уважаемые родители! Как часто мы, желая дать своим детям все самое лучшее, считаем своим долгом прививать любовь к чтению с самых пеленок. Идея хорошая, но не стоит вокруг этого нагнетать обстановку и превращать в «пунктик». Важнее превратить чтение в приятное времяпровождение. А для этого, давайте узнаем, как научить ребенка азбуке легко и непринужденно?

Когда и как начинать?

Приступать к изучению алфавита имеет смысл начинать, когда малыш самостоятельно интересуется или его необходимо подготовить к школе. Это не должно быть продиктовано личными амбициями родителей: «Моему Пете 2 года, а он уже знает алфавит!»

Во сколько лет учить буквы? «В 3-4 года ребёнок и не должен запоминать буквы» – говорит директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких. – «В этом возрасте в мозге ещё не сформированы структуры, ответственные за различение буквенных знаков». В лучшем случае получится лишь выработать условный рефлекс.

Если родители не торопят естественный ход событий, дают на каждом этапе то, что необходимо в данный момент, то и интерес к чтению будет гармоничным продолжением его развития. Основным способом познания мира для дошкольника является игра, поэтому занятия должны проходить в увлекательной форме, а не в форме учебного процесса.

Важно

Напротив, попытки форсировать события дают обратный эффект. У них появляются тики, логоневрозы и нарушения координации. Наверное, вы слышали про карточки Домана и другие методики раннего развития.

Опыт показывает, что раннее обучение не гарантирует в будущем высоких результатов.

Годам к 5-6, иногда к 4 дети сами интересуются вывесками и надписями на улице, что является признаком физиологической зрелости мозга, его готовности воспринимать данную информацию.

Чтение прежде всего

Родителям важно помнить, что обучение чтению начинается раньше запоминания алфавита. Важно заложить интерес, чтобы малыш сам захотел научиться читать. Для этого мы много с ним разговариваем, учим потешки, расширяем кругозор.

На первом этапе, когда малыш начинает подражать простейшие слова «гав-гав», «му-му», закладываются основы его фонематического слуха. Затем он повторяет стишки и пересказывает сказки.

Начинаем учить буквы с гласных. Затем можно переходить к согласным, только не забываем про важное правило: учим звуки, а не названия.

Как только выучили гласные и приступили к согласным, начинайте учить слоги. Объясняем малышу, что буква «к» петь не умеет, а только с друзьями – гласными буковками: «ка», «ко», «ку».

Затем добавляем еще одну и начинаем читать простые слова – «кот», «сок», «кар».

7 способов знакомства с алфавитом

Электронный плакат «Говорящая азбука»

Стоит малышу дотронуться до буквы, как он ее произнесет. Здесь есть один секрет. Чтобы услышать звук, нажимайте не на букву, а на номер кнопки. Например, чтобы услышать «К», нажимает на цифру «12». Волшебный плакат также пропоет песенку и расскажет стихотворения.

Магниты на холодильник

Приобретите несколько наборов с алфавитом на магнитах. Начинайте изучение с самого важного для малыша слова – его имени. Если зовут Тимофеем, первое время он может обращать внимание только на «Т». После этого он может перейти на другие важные для него слова, как «мама», «папа», имена братьев и сестер. Торопиться осваивать буквы не нужно, достаточно 3-4 за несколько дней.

Коврик-пазл «Русский алфавит»

Он станет приятной игровой площадкой, по нему мягко ползать и падать. Благодаря теплоизоляционным свойствам материала, малышу будет заниматься на нем тепло и уютно, независимо от времени года.

Лакомство

Какой ребенок не любит иногда печенье? Ваш малыш может учиться, пока кушает. Испеките партию печенья в форме букв, используя формочки алфавита и ваш любимый рецепт. Он может помогать смешивать ингредиенты и наносить глазурь на лакомство.

Обсуждайте алфавит, пока вы печете: «Мы кладем масло в печенье, Аня. На какую букву начинается «масло»?» Сделайте «П»-печенье для папы, «М» для мамы, и для имени каждого родственника. Не забудьте про своего начинающего маленького пекаря!

Онлайн обучение

В Интернете можно найти множество обучающих видео для освоения азбуки с персонажами мультфильмов, такие как, «Лунтик учит буквы», «Веселая азбука для детей» или «Азбука для малышей».

Приложение «Говорящая азбука»

Источник: https://gemelos-feliz.ru/deti/vospitanie/azbuka-kak-nauchit-rebenka/

Как быстро выучить с ребенком алфавит

Вам понадобится

  • — книга-азбука с картинками
  • — «говорящая азбука» или доска и буквы-магниты

Инструкция

Если вы всерьез решили изучить с крохой буквы, но не знаете, как выучить русский алфавит, то не стоит отчаиваться. Ведь методики, позволяющие сделать это, доступны даже человеку, не имеющему педагогического образования. Приобретите обычную книжку с буквами и картинками. Такой литературы в книжных магазинах предостаточно. Рассматривайте с малышом картинки, комментируйте их. Главное на этом этапе – вызвать у ребенка интерес к этой конкретной книге. Затем изучите уже и сами буковки. Выучить алфавит помогут ассоциации. Каждой из букв можно присвоить «обладателя». К примеру, «м» — мама, «п» — папа. Важным условием является использование лишь доступных ребенку вербальных средств. Другими словами – нет смысла называть «э» экскаватором, если кроха не знает этого слова и не умеет его произносить. Постепенно ьпо мере расширения лексического запаса у ребенка, будет увеличиваться и число известных ему букв. Когда знания закрепятся и ваш ребенок будет уверенно говорить «мама», «папа», «киса» и т.д., только лишь увидев соответствующую букву, слова необходимо постепенно заменять звуковым эквивалентом. Причем – именно звуковым. Пусть «б» будет «б», а не «бэ». При таком подходе будет гораздо проще в дальнейшем обучить ребенка чтению. Когда ребенок немного подрастет, года в 3-4, можно приобрести ему специальную «говорящую азбуку» или доску с магнитами-буквами. Эти изделия достаточно эффективны, позволяют выучить алфавит быстро. При этом они неизменно вызывают у малыша любопытство. Отправляясь за покупкой, возьмите ребенка с собой. Пусть он сам выберет учебный тренажер, ориентируясь на свои личностные предпочтения. В таком случае результат не заставит себя ждать.

Видео по теме

Обратите внимание

— Имея непреодолимое желание выучить алфавит с ребенком, помните, что процесс изучения букв должен доставлять малышу радость. Не стоит злиться, если тот не хочет рассматривать картинки всякий раз, когда вы предлагаете. Если ребенок потерял интерес к книге, отложите занятия на другой раз.

— Раннее развитие должно проявляться в разумных пределах. Не стоит перегружать малыша перманентными занятиями. Дайте ему подурачиться, побегать и отвлечься. Ведь двигательная активность не менее важна, чем умственное развитие.

Полезный совет

— Обучение должно проходить в форме игры. Например, любимая мягкая игрушка (кошечка или собачка) могут прийти к малышу в гости, чтобы почитать книгу-азбуку, и захотят получить собственную букву.

— Поняв, как выучить русский алфавит с ребенком, отправляйтесь в книжный магазин за соответствующей книгой. Обращайте внимание на те издания, в которых буквы прописаны четко, а изображений не слишком много. В противном случае буквы будут теряться на фоне рисунков, и ребенку будет сложно запомнить их внешний облик.

Читайте также:  Развитие ребенка в 2 года 5 месяцев – что умеет малыш и чему еще можно научить

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-131425-kak-bystro-vyuchit-s-rebenkom-alfavit

Как научить ребенка алфавиту

Единственно правильного ответа на этот вопрос нет, существует очень много разных теорий и суждений по этому поводу.

Одни ученые поддерживают мнение, что раннее детство (от 1,5 года) — отличный период, чтобы легко и быстро выучить алфавит, другие придерживаются методики обучения детей с 3-4 лет, а третьи и вовсе говорят о целесообразности изучать азбуку уже в начальной школе под четким присмотром специалистов и по определенной программе.

Какое мнение поддержать, и в каком возрасте начать изучать буквы — решать только вам, родителям ребенка. Для того чтобы принять такое решение, нужно учесть некоторые факторы:

  • развитие ребенка, его интерес к чтению, книгам, желание узнавать новое;
  • способности памяти дитяти, его восприятия, а также речевые навыки — от этого зависит, сможет ли малыш воспринимать и повторять звуки правильно;
  • наличие желания и терпения у родителей;
  • свободное время каждый день, в течение которого будут проходить занятия.

Кроме этого, нужно помнить, что учите вы ребенка читать не для своей прихоти, не потому, что так делают другие родители и не ради того, чтобы с гордостью хвастаться успехами ребенка среди знакомых, а для того, чтобы помочь ему расширить свои познания, увеличить возможности его памяти.

Подготовка к изучению алфавита

Если вы приняли решение начать изучение алфавита с раннего возраста, стоит немного подготовиться к такому важному процессу. Основные этапы подготовки к дошкольному изучению букв:

  • пусть ребенок самостоятельно выбирает книгу для совместного чтения и переворачивает страницы;
  • обязательно рассказывайте, что изображено на рисунках, какие действия и эмоции они изображают;
  • пересказывайте друг другу прочитанную сказку или стихотворение простым языком;
  • обзаведитесь необходимой литературой, азбуками и букварями, кубиками и другими нужными для обучения инструментами;
  • изучите разные методики и способы подачи информации, которые позволят быстро и легко выучить алфавит дошкольном возрасте;
  • выберите тот способ изучения, который больше всего подойдет вам, как родителю, педагогу, и вашему ребенку.

Как видим, начать образовательный процесс не сложно, главное, желание, терпение и понимание. Не стоит слишком торопиться или пытаться выучить за раз несколько букв — всему свое время.

Если вы будете очень настойчивы и нетерпеливы, не будете проявлять должное внимание, то можете просто отбить у ребенка желание учиться.

А слишком долгие занятия будут сказываться на настроении и самочувствии малыша, ведь детская психология такова, что им сложно сосредоточится на чем-нибудь дольше 10-15 минут, а усидеть на одном месте они могут и того меньше.

Как выучить алфавит с малышом?

По своей природе маленькие дети воспринимают и познают мир в игровой форме. Именно игра — наиболее эффективный способ, чтобы легко выучить алфавит и научиться составлять слоги еще до начальной школы. Существует несколько подходов к этому увлекательному процессу.

Наиболее действенный и распространенный способ запоминания букв — это визуализация. Для обучения отлично подойдут картинки с рисунками и нарисованными буквами или кубики.

Картинки можно развешивать и раскладывать по комнате, показывая их время от времени ребенку и называя букву и слова, которые начинаются с нее. Со временем задачу можно усложнить: разрезать картинки на несколько частей, создав небольшой пазл, который ребенку будет интересно собирать.

Совет

С кубиков можно строить башни и замки, выискивая при этом знакомые составляющие алфавита. При этом звуки можно «пропевать», чтобы развивать восприятие на слух.

Не менее эффективной для ребенка при изучении алфавита является магнитная доска с буквами и цифрами. Буквы можно размещать как на доске, так и на холодильнике или другой подходящей поверхности, составлять слоги и слова. Такой метод приучает малыша к самостоятельности и усидчивости, а также хорошо развивает мелкую моторику рук.

Еще одним вариантом изучения алфавита служат буквы, сделанные своими руками. Их можно вырезать из бумаги и раскрашивать, лепить из пластилина или теста, выпекать, вышивать, или шить из фетра. Так, кроме изучения алфавита, малыш сможет научиться и другим полезным вещам, а сам процесс будет веселым и занимательным.

Все эти варианты отлично подходят для деток от 2 лет, которые в этом возрасте становятся очень любознательными и активными. Они охотно играют в прятки и ищут буквы по дому, пытаются рисовать и повторяют все действия родителей (а это опять же способствует обучению).

Изучение букв после 3 лет

В возрасте 3-4 лет дети становятся достаточно самостоятельными, но игровые формы восприятия новой информации так же актуальны. Став старше, малыши стают более усидчивыми, поэтому и учиться в течение дня они могут дольше.

В 3-4 года с дитем можно смело рисовать и лепить, давая все больше воли фантазии и направляя энергию в нужное русло, складывать алфавит из мелких предметов, мозаики, камушков (в этом возрасте они перестают тянуть в рот все подряд, поэтому пропадает необходимость подальше держать мелкие частички и игрушки).

Хорошим способом быстро выучить алфавит будет проведение тематических прогулок, когда малыш называет все предметы на конкретную букву рядом с собой. Это не только позволит запомнить нужный звук, но и научит правильно говорить и расширит словарный запас дошкольника.

Если ваш ребенок любит активные игры, то вы можете вместе с ним делать на улице гимнастический алфавит, изображая разные буквы. Такой способ не только укрепляет физическое здоровье малыша, но и учит смекалке, быстрой реакции и фантазии.

Со временем можно усложнить задание — не только показывать составляющие алфавита, но и угадывать те, которые показывает кто-то из вас.

Если же на детской площадке найдете несколько единомышленников, то сможете складывать целые слова и предложения.

Не стоит пренебрегать и возможностями современных технологий. Для помощи родителей существует очень много разных мультфильмов, песенок и сказок, которые облегчают процесс изучения алфавита. Вместе с обычными занятиями и играми они помогут достичь правильного результата быстро и просто.

Как научить ребенка алфавиту в 5 лет?

В 5 лет ребенок уже понимает значение звуков и алфавита в нашей жизни, знает, из чего складываются слова, предложения и целые истории. Поэтому интерес к чтению у него становится все сильнее, что позволяет ему выучить азбуку за очень короткое время.

Отлично для таких детей подходят книги и тетради, которые используются в начальных классах, интерактивные методы (программы на телефонах и планшетах, игры на компьютере, говорящие буквари).

Пятилетние дети легко запоминают алфавит, понимают разницу между звуками и буквами, составляют слоги с кубиков и картинок, лепят их с пластилина и выкладывают мелкими предметами. А шестилетнего ребенка уже можно начинать учить английскому алфавиту.

В каком бы возрасте вы не решили научить ребенка алфавиту, стоит помнить:

  • занятия не должны быть долгими, для начала достаточно 10-15 минут в день, но учиться по такой программе нужно регулярно;
  • проходить занятия должны в форме игры, весело и ненавязчиво;
  • в течение дня нужно повторять выученный материал, называя слова со знакомыми буквами;
  • называйте звуки, а не буквы («к», а не «ка», «м», а не «ем»), чтобы у ребенка не возникло в будущем проблем с составлением слогов;
  • учите алфавит по конкретной методике, систематично, используя рекомендованные дошкольникам пособия;
  • нельзя показывать ребенку своего недовольства или раздражения, ругать и наказывать малыша, если у него что-то не получается, основа успешных занятий — терпение и понимание родителей;
  • позволяйте малышу самому рассматривать книги, читайте его любимые сказки и рассказы.

И главное в этом деле — правильный результат, а не скорость и количество выученного материала. Занятия должны проносить удовольствие вам и ребенку, если же он не проявляет интереса к тому, что вы объясняете — отложите эту затею на другое время, когда она будет проходить более эффективно и динамично.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_kak-nauchit-rebenka-alfavitu

Как учить буквы с ребенком

Здравствуйте, уважаемые родители! Если ваши детки еще малы, то, думаю, вам будет интересна тема, как правильно учить буквы с ребенком. Ведь именно с этого шага начинается обучение чтению.

В данной статье вы не найдете подробного описания современных методик, которые разработаны в настоящее время в немалом количестве. Я лишь возьму на себя смелость поделиться собственным опытом в этом деле.

Обратите внимание

На сегодняшний момент моей дочери уже 11 лет, а ее успехи в обучении начались еще в раннем возрасте. В 2 года она достаточно чисто говорила сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями. А в 5 лет уже самостоятельно читала книги. Весь период между этими возрастами ушел на то, чтобы научить дочку читать. Много это или мало — судите сами.

Как научить ребенка разговаривать – это отдельная тема, остановимся сегодня только на том, как правильно учить алфавит. Слово «правильно» в данном случае имеет субъективный оттенок, поскольку я поделюсь только личными советами, которые сработали в жизни. Но если вы сторонник научно обоснованных методик, то они тоже есть. Очень кратко перечислю их. А уже затем поделюсь своим опытом.

Методики изучения алфавита

Чаще всего такие разработки называются по фамилии автора. Если у вас появится желание познакомиться с ними поближе и использовать в своей практике, то найти их описание не составит труда – в интернете они все есть.

Методика Бахтиной

Изучение русского алфавита построено на создании зрительного образа или ассоциации. Проще говоря, нужно найти предмет, который похож на букву и при этом начинается с нее. Например, букву «Б» можно связать с бегемотом, у которого большой животик.

Методика Монтессори

Запоминание букв по этой схеме происходит при одновременной работе трех видов анализаторов: тактильных, зрительных и слуховых. То есть ребенок должен видеть букву, слышать ее звучание и держать ее в руках. При этом буквенные макеты рекомендуется делать шершавыми.

Методика Зайцева

Изучение начинается сразу со слогов, которые написаны на игровых кубиках. То есть можно сказать, что этап знакомства с отдельными буквами не является первым. Многие педагоги находят в этом как плюсы, так и минусы.

Методика Полякова

Основной идеей данной разработки является изучение буквенных знаков в созвучных парах. Например, «А – Я», «О — Ё». Сначала рассматриваются гласные, а затем согласные. Последние также рифмуются: «БА — БЯ». Все парные сочетания сведены для удобства в таблицу, а сами буквы нужно не проговаривать, а пропевать.

Когда начинать учить ребенка буквам

Этот вопрос не имеет однозначного и категоричного ответа. Детские психологи и педагоги называют разные возрастные планки. Кто-то считает, что начинать учить следует уже в 2 года, кто-то рекомендует в 5-6 лет.

Я помню, когда Лера пошла в первый класс, нашей учительнице на первой встрече кто-то из родителей задал вопрос: «А ребенок обязательно должен уметь читать к 7 годам?» На что наш педагог ответила: «Не переживайте, мы всему научим».

Считается, что чем раньше ребенок осваивает новые знания и умения, тем лучше. Активнее идет развитие мышления, логики, памяти. Позднее ребенку легче учиться в школе и усваивать информацию из разных областей знания.

Однако такая точка зрения разделяется не всеми. Часть психологов считает, что не стоит спешить – получать новые навыки нужно согласно возраста. В частности, учить буквы и начинать читать – в 6-7 лет (как и запрограммировано школьной программой).

На мой взгляд, вывод напрашивается один – в отношении своего ребенка вы вправе выбирать любой путь развития.

Если малыш проявляет любознательность, стремление к освоению нового, у него есть потенциал для более активного развития, то, нужно ли его сдерживать и ждать до 5-6-7 лет? И, наоборот, если ребенок еще не готов к добровольному освоению алфавита, не проявляет интереса и у него не хватает усидчивости, то не следует торопить события.

Критерии, по которым определяют, что уже можно начинать учить буквы:

  • Ребенок хорошо разговаривает, четко проговаривает все звуки и правильно произносит слова.
  • Проявляет усидчивость или по-другому — концентрацию внимания.
  • У него выражен интерес к новой для него информации.
  • Ребенок обладает хорошей памятью (в первую очередь зрительной).
  • Любит рассматривать книги и любит, когда ему читают книги.

Если под всеми пунктами вы ставите плюсик, то самое время начинать учить буквы. Хотя в отношении последнего тезиса я не была бы так категорична. Жизнь показывает, что далеко не все дети любят книги. И ждать, когда они их полюбят, бессмысленно. Для таких малышей можно найти другие способы учить буквы, благо их немало.

Как учить буквы – основные советы

Что касается моего личного опыта, то мы начали с дочкой знакомство с буквами примерно в 2,5 года.

Никакими современными методиками я не пользовалась и даже не тратила время на их прочтение и освоение. И начиналось все очень ненавязчиво – с постепенного чтения азбуки.

Не было никаких специальных уроков по 10-15 минут. Я использовала только вот эти вещи и приемы, которые рекомендую и вам:

Порядок освоения букв

Чаще всего встречаются рекомендации начинать изучение с гласных. А в последнюю очередь осваивать буквы, которые считаются трудными — «Щ», «Ц», «Ч» и им подобные.

Можете следовать этому правилу, а можете и не следовать Что касается меня, то я не придерживалась такого принципа. Алфавит мы изучали с дочкой вразброс и первыми были как гласные, так и согласные.

На финишную прямую были оставлены лишь «Ы», «Ь», «Ъ».

Произношение букв

Ребенку нужно называть звук, который дает буква, а не ее название согласно русского алфавита. То есть отрывистое «Б», а не «Бэ», короткое «М», а не «эМ». Правильно читать алфавит тоже необходимо, но это можно оставить «на потом» (ближе к 7 годам или уже в самой школе), когда ребенок будет учить алфавит строго по порядку.

Повторение

Не просто называйте букву ребенку, а просите ее повторить. Даже пропевайте звук вместе. Те буквенные знаки, с которыми ребенок уже познакомился, для закрепления можно находить где угодно.

Например, идете по улице, видите вывеску «Аптека», спросите, какая буква первая. Купили печенье в виде алфавита, попросите ребенка найти знакомые буквы.

Гуляете по зоопарку, спросите между прочим, с чего начинается слово «Павлин» на вывеске.

Постепенность

Ни в коем случае нельзя спешить с изучением алфавита, особенно если вы начали учить рано – с 2-х, 3-х или даже с 4-х лет. Излишний напор с вашей стороны может подавить интерес и стремление к изучению букв. И не забывайте хвалить своего ребенка! Полученный от вас комплимент – это стимул к движению вперед!

Пройдите тест:

Хватает ли похвалы вашему ребенку?

Переходите к знакомству и запоминанию следующей буквы только после того, как ребенок твердо запомнил все предыдущие. А чтение и складывание в слоги стоит начинать вообще только после того, как весь алфавит (пусть и не по порядку) ребенок знает, то есть может назвать каждую букву без запинки.

Умеренность

Не стоит перегружать детей подобными занятиями. Все-таки для дошкольников изучение алфавита не является первостепенной задачей. Если вы видите, что малыш через пять минут потерял интерес к освоению новой буквы, переключите его внимание на другое дело. А к алфавиту вернитесь в другой день. Учить буквы с ребенком придется не один месяц, поэтому не торопитесь.

Что нужно для изучения букв

Книги и азбуки

Без этих помощников невозможно обойтись. Купите ребенку несколько разных азбук (хотя бы две). Они должны быть яркими и красочными. Лучше, если каждая буква описывается в стихотворной форме – дети быстрее воспринимают рифму.

Сейчас есть азбуки, в которые монтированы звуковые приложения. То есть нажимаешь на кнопку в книжке и звучит буква. С такими книгами малыш сможет заниматься и самостоятельно.

Читайте ребенку как можно больше, чтобы у него появился интерес к книгам. И начинать чтение нужно с рождения, а не ждать часа Х. И книги должны быть разными по дизайну и качеству.

Важно

Например, в нашей домашней библиотеке было несколько красочных книг с CD-дисками, на которых был записан текст сказки из книжки. Я включала диск, а дочка сидела с книгой в руках, слушала и «читала», вовремя перелистывая страницы.

Читайте также:  Сроки прорезывания зубов зависят от типа вскармливания

Читать она тогда еще не могла, но, думаю, что стремление и желание подстегивалось хорошо.

Игры

Учить буквы проще всего в игре. А этот вид деятельности у детей постоянно, поэтому вам остается только подыгрывать своему малышу. Существует много готовых игр и творческих принадлежностей, которые можно приспособить для изучения букв:

  • лото;
  • мозаика;
  • раскраски;
  • цветные мелки;
  • конструктор;
  • пластилин.

Дидактический материал

Сюда относятся различные карточки с написанными буквами, магнитная доска, кубики, плакаты с алфавитом (в том числе звуковые). Многие из этих вещей пригодятся и потом, когда придется складывать слоги и слова. У нас магнитными буквами, а в последствие словами из них был облеплен даже холодильник – с детской точки зрения, оказывается, так интереснее, чем на доске.

Если с выбором азбуки и другой печатной продукции по изучению букв есть проблемы, то можете поискать подходящее вот на этой витрине. Здесь много замечательных красочных азбук и пособий, поэтому выбрать нужные для ребенка материалы не составит труда. Многие их этих вещей были и у нас дома.

Мультфильмы

Детскую жизнь сложно представить без мультяшек. И замечательно, когда их можно совместить с домашним обучением. В качестве закрепления новой буквы включайте малышу нужную серию мультфильма.

Сейчас очень много разных мультипликационных сериалов на данную тему. Это серии с Лунтиком, с тетушкой Совуньей, с грузовичком Левой. Есть и другие, менее знаменитые мультики. Вот один из них. Посмотрите, как происходит знакомство с буквой «А» в этом мультфильме:

Надеюсь, что у вас не будет проблем, как учить буквы с ребенком. И вы сделаете это правильно, ориентируясь не только на советы, но также на темперамент и способности своего малыша.

Успехов вам! Надежда Горюнова

Источник: http://r-kopilka.ru/kak-pravilno-uchit-bukvy-s-rebenkom-2-3-4-5-let.html

Учим буквы: как помочь ребенку освоить алфавит

Когда мы учим буквы вместе с малышом, у нас часто возникают различные вопросы и сомнения. Знакомство с буквами – важный этап в развитии крохи, ведь именно из них, пока незнакомых ему знаков, он потом научится составлять слова, читать, напишет первое слово.

Как сделать процесс обучения простым, максимально интересным, подать информацию в игровой форме и помочь ребенку запомнить важную информацию мы расскажем сегодня в нашем материале.

Учим буквы: подготовка к процессу

На вопрос «во сколько лет лучше начинать учить буквы» нет однозначного ответа, тут все зависит от инициативы родителей и индивидуальной готовности ребенка.

Некоторые мамы и папы начинают процесс изучения алфавита с 2-3 лет. В таком возрасте малышу редко удается хорошо запомнить такой большой массив информации, да ему это пока и не нужно, а вот некоторые буквы он вполне может освоить и выучить.

Например, знакомыми и узнаваемыми становятся А, Б и В, первая буква своего имени, К – если дома у ребенка живет кошка и С – когда полноправным членом семьи является четвероногий друг пес.

Но слишком усердствовать не стоит, в этом возрасте важно не количество выученных букв, а умение родителей привить ребенку любовь к чтению.

Как же это сделать, если кроха еще достаточно мал? У нас есть несколько правил.

Каждый день читайте малышу. Хорошо, если детских книжек дома будет много, у ребенка появятся любимые, он сможет сам выбирать произведения для чтения.

Во время чтения садитесь рядышком с ребенком, так, чтобы он видел текст на странице. Как в детстве, водите пальцем по строчкам, так малышу будет легче запомнить и сопоставить написание и звучание букв.

Не прячьте книги, боясь, что ребенок их порвет или испачкает. Приобретайте детские издания с твердыми, картонными страницами – такие экземпляры тяжелее повредить неосторожным движением.

Аккуратно, но твердо забирайте из рук маленького проказника книги, если он решит использовать их не по назначению. Рассказывайте и объясняйте, что книжки нельзя рвать, их нужно читать, они наши друзья, которые рассказывают много интересного.  

Совет

Даже если ребенок пока не хочет слушать сказки – пусть рассматривает в книжках яркие картинки, листает страницы, изучает выражение лиц героев.  

Для тренировки памяти и внимания расспрашивайте кроху о том, что вы прочитали. Хотя бы в нескольких словах пусть ребенок расскажет, о ком узнал на этот раз, попробует пересказать сюжет, воспроизвести последовательность событий.

В случае раннего старта обучения родителям не стоит забывать, что в возрасте 2-3 лет ребенку достаточно сложно концентрироваться на чем-то дольше 10-15 минут, а также у них могут возникать сложности, если выучить нужно будет несколько новых букв сразу.

Видите, что малыш начинает терять интерес и отвлекаться? Значит, пришла пора заканчивать занятие, даже если позанимались вы всего 5-10 минут.   

Не стоит знакомить с большим количеством букв сразу – 2-3 в день вполне достаточно. Не обязательно вводить их в обиход строго в алфавитном порядке, пока ребенку это абсолютно не важно. Возьмите для примера какое-то небольшое понятное слово, например «мяч», «мяу», «нос», «дом» или имя крохи, и начинайте осваивать звуки, из которых оно состоит.

Читай также: Азбука для детей: учим с ребенком буквы А, Б, В

Лучшие помощники – интерес и мотивация

Давайте на чуть-чуть вернемся в прошлое. Помните, как вы вводили своему крохе первый прикорм? Основная часть родителей начинает это делать тогда, когда малыш проявляет активный интерес к содержимому тарелок взрослых.

В изучении алфавита советуем придерживаться такого же правила – нет смысла торопиться, как можно быстрее выучить все буквы.  Девиз «пятилетку – за два месяца» не тот лозунг, которому стоит следовать в данном случае.

Лучше дождаться момента, когда ребенок сам заинтересуется, и спросит, как называется новая книжка, что написано на упаковке сока или как прочитать название его любимого магазина игрушек.

Наша мама-форумчанка orlysha рассказывает: «Мы в 4 года тоже начали изучать буквы, но было видно, что дочке они абсолютно до одного места и она практически ничего не запоминала. Я в течение года редко доставала букварь, только по ее просьбе, а вот уже ближе к 5-ти у нее самой появился интерес.

Обратите внимание

Сейчас нам 5-ть с небольшим хвостиком — читаем короткие слова по слогам, и это все буквально за пару месяцев, и то, если бы у мамы было больше времени на занятия, результаты были бы лучше… А еще скажу вам по секрету — старший сын научился читать в первом классе в 6,3, сейчас он во втором и учится очень замечательно.

Так что мой вам совет не торопите события».

Так можно долго ждать, скажете вы. А вдруг интереса у ребенка так не возникнет? В таком случае в свои права вступает фактор мотивации, когда о важности изучения букв ребенку ненавязчиво, но убедительно, рассказывают родители.

Психолог Наталья Карабута рассказывает: «Важно не только рассказывать, а еще и подкреплять свои слова, подбирая близкие и понятные ребенку примеры.

Например, вряд ли маленький нехочуха будет спорить, что без знания букв он не сможет сам прочитать новую книжку про Лунтика до тех пор, пока мама не вернется с работы; написать письмо Деду Морозу и получить долгожданный подарок под елочку; выучить слова любимого стихотворения и рассказать на утреннике в детском саду, радуя маму и папу».

Кстати, иногда ребенок может без особых проблем выучить все буквы алфавита, но вот сложить их в слово и прочитать все вместе, слитно – у него не получается. Чтобы этого не произошло, советуем не усердствовать в изучении произношения букв.

Ребенку легче дается звуковой способ, когда глядя на знакомое слово, он запоминает заглавную букву. Например, А – арбуз, П – печенье, З – зайчик, Я – яблоко, С – садик, Б – бублик. Помните, что основной,  финальной целью изучения алфавита все-таки является умение читать и писать, а не просто бездумно перечислять три десятка букв.

Наша мама-форумчанка Бензинка рассказывает: «Мне наш логопед посоветовала учить так. Вначале выучить все гласные (кроме йотированных), потом приступить к согласным, которые являются активными в нашем произношении, это М, Л, С, К, Н.

Почему лучше вначале М? Покажите ребенку соединение двух звуков МА и МА, и получите кучу восторга и гордости, когда он прочитает сам слово МАМА! А позитив это самое главное.

Дальше знакомим с остальными гласными, можно в виде игры, буква М ходит в гости к гласным и сразу соединяем в слог, так поэтапно все согласные, чем дальше, тем будет легче ребенку. Если ребенок какой-то звук не выговаривает, вообще лучше пока о нем забыть.

При изучении гласных внимание обращаем на артикуляцию и положение губ, при согласных также губы, положение языка, чтобы ребенку было интересней можно буквочке нарисовать глазки, ручки».

Читай также: Азбука для детей: учим с ребенком буквы Г, Д, Е

Играем-изучаем

Как же сделать процесс изучения букв интересным для ребенка? Универсального метода, к сожалению, нет.

Многие родители, не мудрствуя лукаво, отдают предпочтение знакомым с детства книгам-азбукам, но есть еще несколько вариантов, на которые мы хотим обратить ваше внимание.

Магнитная азбука. Разноцветные буквы на магнитах можно крепить к любой металлической поверхности: мольберту, холодильнику или посуде. Каждую букву малыш сможет взять в руки, ощупать, поместить в компанию других, экспериментировать, создавая сочетания на свое усмотрение.

С магнитной азбукой можно не только создавать различные слова, а еще и развивать воображение ребенка – пусть расскажет, на что похожа буква Ж, Л или Д. Не забываем и про внимание. Например, вы выучили с ребенком слово «чашка».

Важно

Уберите одну из букв, и пусть малыш скажет, какая пропала, а затем назовет получившееся слово.

Кубики. Способ, благодаря которому учились читать еще наши родители до сих пор в силе! Не важно, какими будут кубики – деревянными или пластмассовыми, главное чтобы их было достаточно для того, чтобы сложить хотя бы небольшое слово.

Поэтому если приобретаете какой-то набор, проверьте, достаточно ли в нем, например букв А, П и М, чтобы вы или ребенок смогли одновременно сложить слова МАМА и ПАПА.

Для тех, кто готов приступать к изучению не только букв, а и слогов, а также активно настроен на чтение – помогут Кубики Зайцева.

Карточки. Наборы карточек с буквами в ассортименте обычно продаются в магазинах игрушек или книжных магазинах. Задача родителей –  выбрать дизайн, который вам понравится. Но такие карточки можно создавать и самим, вместе с малышом, это отличное творческое занятие.

Нарисуйте крупно любую букву на листе из альбома для рисования, подберите и наклейте рядом небольшие картинки с изображением предметов, которые начинаются с этой буквы. Выбирать картинки можно из журналов, а если не хочется рисовать – наберите буквы на компьютере и распечатайте.

При желании своими руками можно сделать целый букварь, украшая каждый листок по своему усмотрению.

Подручные материалы.

Для тех детей и родителей, кто любит креатив, советуем отойти от привычных карандашей и красок, а писать буквы мелом на асфальте, стирающимися фломастерами на полу, пальцем на песке, вареньем на столе, лазерной указкой в темноте на стене. Лепите буквы из теста, пластилина, вырезайте из дерева, создавайте слова из кубиков конструктора, выкладывайте из крышечек, макаронин, счетных палочек, камушков, листочков и шишек.  

Говорящая азбука. Те люди, которые придумали плакаты с «Говорящей азбукой», действительно молодцы, это очень полезная штука. Нажимая на ту или иную букву, ребенок услышит, как она произносится, а отвечая на вопросы в режиме «Экзамен», сможет в игровой форме закрепить полученные знания.

Тест на внимательность. А вы знали, что буквы имеют обыкновение прятаться? Да-да! И при этом оооочень любят, когда их ищут. Именно этим советуем заняться с ребенком, вооружившись красным фломастером и ненужным журналом с большими буквами.

Объявите, кто у нас сегодня прячется, и вперед – на поиски! С ребенком постарше, лет 5-7, в такую игру интересно играть наперегонки. Главное, чтобы у вас были одинаковые журналы, которые вы откроете на одной и той же странице.

Раз-два-три – время пошло!

Смотреть и петь. На просторах интернета есть множество коротеньких видеосюжетов, мультфильмов и песенок, которые облегчат малышу процесс запоминания новых букв. Приложения для изучения букв есть для iPad и iPhone.

Задача родителей: предварительно, перед тем, как показать ребенку, просматривайте и оценивайте видео или задание на свой вкус. Важно, чтобы оно было интересным, позитивным, а также соответствовало его возрасту и уровню развития ребенка.

Охота на буквы. Вам понадобятся стопка старых журналов, клей и ножницы. Задача — находить буквы в журнале, вырезать их и наклеивать в альбом по алфавиту.

Более сложная версия этой игры — найти только прописные или только строчные буквы. Уровень для знатоков, которые уже умеют читать – вырезать и наклеивать целые слова.

Можно играть на скорость или просто на правильность исполнения задачи.

Совет

Любое начинание обязательно будет иметь успех при условии, что в ребенка верят родители.

Мы желаем вам успехов, а если у вас есть свой, индивидуальный способ, благодаря которому ваш малыш выучил буквы – делитесь с нами своим опытом в комментариях к статье.

Запасайтесь любовью, терпением, и начинайте!

Читай также: Учим с ребенком алфавит: 10 необычных игр

Источник: http://www.uaua.info/ot-3-do-6/razvitie-ot-3-do-6/article-36546-uchim-bukvy-kak-pomoch-rebenku-osvoit-alfavit/

Ссылка на основную публикацию