Как изменится егэ в 2019 году?

Егэ в 2019 году: обязательные предметы и изменения

Несмотря на неоднозначное отношение к обязательным государственным экзаменам среди выпускников школ и их родителей, отмены ЕГЭ в 2019 году точно ожидать не стоит. Судя по тенденции, имевшей место в 2017 и 2018 годах, к выпускным испытаниям ученикам придется готовиться еще более качественно и начинать подготовку не в начале 11 класса, а гораздо раньше.

Если в 2018-2019 учебном году вам предстоит закончить школу и выбрать ВУЗ, настоятельно рекомендуем уже сегодня заинтересоваться такими вопросами, как:

Обязательные предметы

Хотя сегодня еще рано говорить о каких-либо окончательных решениях относительно итоговых испытаний, которые должны состояться в 2018-2019 учебном году, все же сотрудники Минобрнауки готовы слегка приоткрыть завесу таинственности. Нам удалось узнать, что в 2019 году в ЕГЭ точно появятся новые обязательные предметы.

Общее количество обязательных предметов пока не определено. Над этим работает команда специалистов, взвешивающих все ЗА и ПРОТИВ введения новых испытаний по тем или иным предметам.

К обязательным предметам (базовой либо профильной математике и русскому языку) в 2019 точно добавится история. В Минобрнауки акцентируют внимание на том, что каждый гражданин должен знать историю своей страны и уметь отличать исторические факты от профанаций и фейков, которые в последние годы стали появляться все чаще на фоне противостояния стран в информационном поле.

В качестве предмета по выбору выпускники смогут выбрать:

  • обществознание;
  • физику;
  • химию;
  • информатику;
  • иностранный язык;
  • географию;
  • биологию;
  • литературу.

В списке доступных для сдачи иностранных языков будут присутствовать: английский, немецкий, французский, испанский и китайский.

Как и ранее, испытания для будущих абитуриентов начнутся еще в начале зимы написанием уже ставшего традиционным стартом выпускной кампании декабрьским сочинением.

Таким образом, уже сегодня, учась в 10-м классе, будущие выпускники должны определиться с тем, в каком направлении им хотелось бы продолжить обучение и определиться, сколько и каких предметов им для этого необходимо сдать на ЕГЭ в 2019 году.

Нововведения и изменения в ЕГЭ 2019 года

Если верить обещаниям Васильевой, то кардинальных изменений в сезоне 2018-2019 года не будет. Нововведения, внедренные в 2017 и 2018 годах, отлично зарекомендовали себя, а потому сохранятся и в новых экзаменационных билетах.

Ожидаются такие важные изменения:

  1. Обязательная устная часть в ЕГЭ по русскому языку (экзамен будет разделен на два дня).
  2. Разработка новых КИМ по литературе, ориентированных на раскрытие творческого потенциала экзаменуемого.
  3. Добавление в билеты по математике так называемых «интегрированных задач», для решения которых ученикам необходимо будет аккумулировать знания из разных областей алгебры и геометрии.
  4. Экзамен по информатике будет проходить только с использованием ПК (без «бумажной» части).
  5. Ужесточение правил, направленных на обеспечение достоверности полученного результата.

Возможно для школьников, не достаточно ответственно подходивших к изучению отдельных предметов и осознавших недостаток знаний лишь перейдя в 11 класс, информация о том, сколько предметов предстоит сдавать на ЕГЭ в 2019 году, окажется пугающей. Но, целью таких нововведений является обеспечение конкурентных ВУЗов страны студентами, обладающими необходимым объемом знаний.

Больше о нововведениях, которые ожидаются в Едином Государственном Экзамене смотрите в интервью Ольги Васильевой.

Календарь ЕГЭ на 2019 год

Согласно утвержденного расписания Единого Государственного Экзамена декабрьское сочинение выпускники 2018-2019 учебного года будут писать в такие даты:

  • основная сессия- 05.12.18;
  • 1-я пересдача — 06.02.19;
  • 2-я пересдача — 08.05.19.

Источник: https://2019-god.com/ege-v-2019-godu-obyazatelnye-predmety-i-izmeneniya

Как изменится ЕГЭ в 2019: суперподробный разбор

Ещё в июле Рособрнадзор утверждал, что не планирует ничего менять в ЕГЭ — для стабильности экзамена. Однако в демоверсиях ЕГЭ-2019, опубликованных 24 августа на сайте ФИПИ, изменений хватает.

Коснулись они популярных у выпускников предметов: русского, обществознания, истории, литературы, биологии и иностранных языков. Предлагаем вам подробный список изменений по каждому предмету.

Спойлер: теперь будет сложнее претендовать на высокие баллы.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Русский язык

Что поменяли

  • Изменили требования к сочинению и критерии, по которым его оценивали;
  • изменили формат заданий 2, 9–12;
  • добавили задание 21, где ученику нужно провести пунктуационный анализ текста;
  • расширили диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений и уточнили уровень сложности отдельных заданий;
  • съехала нумерация: задание 20 прошлого года стало заданием 6, все остальные съехали вниз.

Сочинение: прощай, банк аргументов

Из критериев оценивания и формулировки задания пропало упоминание об аргументах из читательского или жизненного опыта. Это не значит, что их приводить не придётся: отношение к позиции автора всё равно должно быть обосновано. Просто теперь не так важно количество и качество аргументов, да и получить по этому критерию можно будет только один балл.

Акцент в сочинении переместился на комментарий (К2). Теперь он оценивается не в три, а в пять (!) баллов. Чтобы получить их, ученикам нужно:

  • прокомментировать сформулированную проблему;
  • привести два примера-иллюстрации из предложенного текста;
  • раскрыть их значение;
  • выявить между ними смысловую связь.

Школьники обрадуются: обычно их пугает именно поиск подходящих аргументов. Однако статистика экзаменов прошлых лет показывает, что с комментированием проблемы справляется меньше половины участников экзамена.

Многие подменяют комментарий пересказом текста, не умеют находить в тексте примеры-иллюстрации к проблеме и разъяснять их связь с проблемой и позицией автора.

Теперь из-за этого можно лишиться не трёх, а пяти баллов.

Похоже, заканчивается пора шаблонных сочинений. Если аргументы из литературы многие готовили заранее, то с комментарием так уже не получится — анализировать придётся тот текст, который случайным образом достанется вам на экзамене. Зубрёжка и натаскивание, которые любят использовать для подготовки к ЕГЭ по русскому, здесь не помогут — придётся учиться понимать и создавать тексты.

Тестовая часть: всё меньше подсказок

Обратите внимание

Раньше в задании 2 предлагались варианты подстановки пропущенного слова (сочетания слов). Теперь ученики должны выбрать их самостоятельно — при этом задание строго указывает вид языковой единицы, которую необходимо подобрать.

Задания 9-12 также усложнили. Во-первых, расширили диапазон проверяемых знаний. Во-вторых, увеличили количество слов в ряду. В-третьих, лишили формальных подсказок: теперь нельзя сказать точно, сколько всего правильных ответов. Таким образом, вероятность случайно угадать правильный вариант всё ниже.

Новое задание: пунктуационный анализ текста

Чтобы выполнить 21-е задание, нужно уметь разобраться в причинах постановки того или иного знака. Как показывает опыт, это даётся многим ученикам с трудом: обычно все знаки препинания они расставляют интуитивно. Кроме того, раньше в ЕГЭ приходилось работать только с запятыми, а в этом задании могут встретиться и тире, и двоеточие. Повторите правила постановки этих знаков препинания!

Из мелочей

  • Задание 1 теперь оценивается не в два балла, а в один. На общее количество баллов это не влияет, так как добавилось задание на пунктуационный анализ.
  • Изменились порядковые номера заданий: задание 20 на выявление речевой избыточности (плеоназма) переехало под номер 6 и сдвинуло нумерацию.

Обществознание

Что поменяли

  • Уточнили формулировки и систему оценивания заданий 25, 28, 29;
  • увеличили максимальный балл за 25-е задание с 3 до 4;
  • максимальный балл за экзамен также увеличился с 64 до 65.

Задание 25: изменение критериев оценивания и увеличение максимального балла

Ещё в прошлом году было достаточно лишь правильно раскрыть смысл понятия и дополнить его двумя предложениями с информацией, которую требовали в задании. Даже несмотря на такие нечёткие требования, максимальный балл за задание получали всего 30% учеников. Теперь же критерии ужесточили и разделили на две группы.

Что касается раскрытия смысла (критерий 25.1), формулировать определение нужно научно, полно и недвусмысленно, используя родовую принадлежность понятия и все его существенные видовые признаки. Если указать лишь один существенный признак, максимальный балл получить уже не получится.

Вот полный список требований к определению понятия:

  • не принимаются словосочетания и нераспространённые предложения (об этом сказано даже в формулировке задания);
  • нельзя определять понятие через родовую принадлежность, повторяющую данное понятие («экономическая ответственность» — это НЕ «ответственность, которая…»);
  • нельзя использовать для характеристики признак, содержащийся в формулировке задания;
  • нельзя давать определение метафорично, аллегорично, этимологически или через отрицание.

Предложения, раскрывающие аспекты понятия, оценивают по критерию 25.2. Чтобы получить по нему максимальный балл, нужно предоставить информацию, корректную с точки зрения научного обществознания. Раскрывать аспекты понятия на бытовом уровне без привлечения обществоведческих знаний нельзя: такой ответ не засчитают.

Эти критерии взаимосвязаны. Если за раскрытие смысла понятия ученику поставили 0, он автоматически получит 0 за всё задание. В принципе, так было и раньше: если неправильно дать определение, всё остальное не засчитывали.

Из-за разделения критериев повысили максимальный балл за это задание с трёх до четырёх баллов, поэтому увеличился и общий балл работы — с 64 до 65.

Задание 28: изменили формулировку и критерии оценивания

Главное, что нужно сделать в 28 задании при составлении плана — это указать два обязательных пункта, которые раскрывают тему по существу. Но если раньше нужно было детализировать только один из этих пунктов, то теперь для максимального балла это нужно расписать оба.

Критерии 28.1 (раскрытие темы) и 28.2 (количество пунктов плана) в 2019 году объединили: акцент сместился на раскрытие темы по существу.

Задание 29: усовершенствовали систему оценивания

Каждый из критериев оценивания задания 21 ужесточили и уточнили. Вот что добавили к основным требованиям:

  • Обязательно раскрывать конкретное высказывание с учётом его специфики. За рассуждения общего характера и домашние заготовки — 0 баллов.
  • Нельзя перефразировать исходное высказывание и подменять этим раскрытие смысла.
  • Принимаются только корректные с точки зрения научного обществознания объяснения ключевых понятий и теоретические положения.
  • Рассуждения бытового характера и выводы без опоры на обществоведческие знания не засчитываются.
  • В основной части нужно привести связанные между собой, последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод.
  • Нельзя приводить однотипные примеры (дублирующие друг друга по содержанию).
  • Примеры должны не только быть связаны с рассматриваемой идеей, но и подтверждать её.

Раньше такой полноты и чёткости требований не было, чем, видимо, и пользовались ученики с низким уровнем подготовки. Чтобы улучшить качество проверки знаний, внесли эти уточнения. Теперь это действительно задание высокого уровня сложности.

Биология

Что поменяли

  • Изменили задание 2 и уменьшили максимальный балл за его выполнение;
  • добавили варианты задания 6;
  • уменьшили максимальный первичный балл за выполнение всей работы с 59 до 58.

Задание 2: самостоятельно подобрать термин

Раньше задание 2 предполагало множественный выбор и оценивалось в два балла. Теперь в нём предлагается поработать с таблицей: ученик должен дополнить её, вставив подходящий термин. За это дают всего один балл, из-за чего и поменялся максимальный общий балл этого экзамена.

Задание 6: новые варианты

Теперь в задании 6 ученику может выпасть не текстовая задача, а работа с рисунком. Полагаю, так проверят умение работать с разными видами информации.

Что поменяли

  • В задание 21 добавили новое требование к оформлению ответа и дополнили критерии оценивания.

Ничего глобального: в 2019 году решили оговорить требования к выполнению задания 21. Поскольку ответ предполагает поиск информации в исходном тексте, создатели ограничили объём цитирования. Если вы включите в цитату, помимо верного элемента, излишнюю информацию, то ответ не засчитают. В связи с этим уточнили и формулировку.

Что поменяли

  • В заданиях 8 и 15 уточнили К1 и поменяли правила подсчёта фактических ошибок в К2;
  • в заданиях 9 и 16 учли возможные варианты изъянов в ответе;
  • добавили подсчёт логических ошибок в заданиях 17.1–17.4.

Задания 8 и 15

Вместо расплывчатой формулировки «ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей» в К1 теперь значится «ответ на вопрос дан». Не уверен, что это что-то меняет для учеников, но на всякий случай советую ученикам проверять свои тексты. Это должны быть не расплывчатые рассуждения по теме, а чёткий ответ на поставленный в задании вопрос.

Важнее то, что теперь за две фактические ошибки поставят ноль баллов. Раньше даже с двумя можно было получить один балл.

Читайте также:  Ребенок жалуется на головную боль. десять причин для беспокойства

Задания 9 и 16

Судя по всему, в критериях решили отделить концептуальное (содержательное) сопоставление от формального (по внешним признакам). Даже если ученик правильно определит название и автора произведения, за формальное сравнение текстов он получит только один балл, а не два. И это только в том случае, если не искажена авторская позиция.

Задания 17.1-17.4

Теперь для того чтобы получить максимальный балл по К4, нужно не допустить ни одной логической ошибки. За одну-две ошибки поставят два балла вместо трёх, за три-четыре — один балл. Если логических ошибок больше четырёх, по этому критерию ученик получит ноль баллов.

Иностранные языки

Что поменяли

  • Уточнили формулировку и критерии оценивания задания 40 в письменной части экзамена.

Теперь при написании эссе можно будет выбрать одну из двух предложенных тем.

Незначительно уточнили критерии: для получения одного балла нужно допустить не больше четырёх нарушений нейтрального стиля. Раньше такого ограничения для одного балла не стояло.

Большинство изменений в этом году коснулись заданий с развёрнутым ответом. Уточнение критериев указывает на слабые места и навыки, которые нужно развивать современным школьникам: понимание и создание письменных текстов, использование научного языка и ведение дискуссии с помощью аргументированных, логично выстроенных доказательств.

Меня радует факт, что основной российский экзамен подталкивает к прокачке реально необходимых навыков. Да, требования жёстче, но у преподавателей появляются ориентиры, на которые мало «натаскивать» — надо учить. А это и есть наша работа.

Источник: https://mel.fm/blog/ilya-sozontov/31492-kak-izmenitsya-yege-v-2019-superpodrobny-razbor

Стало известно о новых изменениях при сдачи ЕГЭ в 2019 году

Все преподаватели, выпускники и их родители волнуются по поводу предстоящего ЕГЭ, а также о том, какие изменения будут в этом году. Сообщается о том, что в этом году появились нововведения во время сдачи экзамена.

В последнее время тема ЕГЭ является актуальной у всех учеников. Отношение к аттестации очень неоднозначное, потому что не все могут получить высокий балл. Но, чтобы одержать высокий балл, следует знать о новых требованиях, которые появятся в этом году.

Какие изменения ЕГЭ будут в 2019 году

После того дня, как ЕГЭ стал обязательным, в СМИ часто стали появляться новости о том, что он будет отменен. Но невзирая на все эти слухи, отмены в этом году не произойдет.

После того, как среди 9-х классов был проведен экзамен, было определено, что их уровень знаний стал намного ниже. После этого было принято решение о том, чтобы снова вернуть обязательные предметы и увеличить их число. Все это делалось специально, чтобы ученики стали более серьезно относиться к учебному процессу.

Выпускники теперь должны готовиться к экзамену еще с 9-го класса.

Список нововведений и даты экзаменов ЕГЭ 2019

На протяжении нескольких лет многие выпускники думают над увеличением количества обязательных предметов. В этом году к обязательным предметам будут добавлены еще два: английский язык и история. Но, может так произойти, что эти нововведения начнут действовать лишь с 2020 года.

Интересно знать
Сейчас говорится о том, что будет запущен пилотный ЕГЭ по китайскому языку среди предметов по выбору. Не исключено, что в новом учебном году одиннадцатиклассники отдадут предпочтение именно этому предмету.

В результате того, что ЕГЭ будет иметь пилотный характер, ученики смогут надеяться на более мягкую систему оценивания. Сейчас оценка ЕГЭ по английскому языку изменится, потому что в минувшем году данный предмет вызвал много проблем и плохих отзывов от учеников.

Егэ по математике в 2019 году

Невзирая на то, какому профилю отдадут предпочтение ученики, в 11 классе им предстоит сдать ЕГЭ по математике. В 2019 году этот предмет является обязательным среди 11 классов.

Как и в прошлом году, в 2019 году состоятся три сессии сдачи ЕГЭ:

  • предварительная — касается выпускников прошлых лет;
  • основная — для выпускников текущего года;
  • осенняя — для пересдачи.

Получается, что выпускникам предлагается несколько попыток для сдачи экзамена для того, чтобы получить аттестат.

Важно!
Пересдать математику смогут те, кто не наберет минимальный порог, не сможет присутствовать на экзамене по уважительной причине (необходимо предоставить документ), а также выпускники, чьи результаты основной сессии будут аннулированы по вине третьих особ. К пересдаче в 2019 году не допускаются учащиеся, которые были удалены из кабинета за недостойное поведение, списывание или использование запрещенных устройств..

Сравнительная таблица всех изменений 2019 года

Предмет Изменения в 2019 году
Математика География Физика Химия Изменений нет
Информатика и ИКТ
Русский язык Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.
Изменён формат заданий 2, 9–12.
Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений. Уточнён уровень сложности отдельных заданий.
Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.
Биология Изменена модель задания в линии 2 (вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58.
Иностранные языки Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».
Литература Уточнены критерии и оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2), заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок).
Обществознание Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4.
Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.
История Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.
Китайский язык Опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.

Источник: https://rosregistr.ru/interesnoe/a226760.html

Нововведения в ЕГЭ в 2019 году: все изменения и дополнения

Ежегодно одной из самых популярных среди обсуждаемых тем является вопрос о нововведениях в ЕГЭ в 2019 году. Это объясняется тем, что мероприятие по проведению итоговой экзаменационной работы играет важную роль в жизни каждого выпускника. Ведь от успешной сдачи испытания зависит дальнейшая судьба ребёнка уже как абитуриента.

Интерес подогревается ещё и тем, что никогда ЕГЭ нынешнего года не повторяет порядок проведения предшествующего, и это обязывает быть готовым к любым неожиданностям.

Несмотря на различное мнение по поводу ЕГЭ, в 2019 году не стоит надеяться на его отмену, более того, подготовка должна стать ещё более основательной и начинать её лучше всего задолго до начала – не позднее, чем за два года.

В связи с тем, что разработчики КИМов стремятся сделать итоговую аттестацию как можно более эффективной и прозрачной, ещё больше расширить кругозор учащихся в области познаний, экзаменационные билеты регулярно пополняются различного рода изменениями и дополнениями. На сегодняшний день слухи о том, что к обязательным дисциплинам прибавится ещё одна, невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть.

Слухи о том, что ЕГЭ могут отменить

С началом ввода в систему образования единого государственного экзамена он вызвал множество споров и противоречий.

С одной стороны, его приверженцы утверждают, что такой формат аттестации показывает объективную картину имеющихся у школьников знаний, существующего уровня преподавания определённых дисциплин.

Кроме того, ЕГЭ позволяет одарённым детям в полной мере проявить себя, открывая возможность поступления в престижные ВУЗы.

Противники проведения обязательной аттестации указывают на множество недоработок. В качестве аргументов они также используют тот факт, что подготовка к экзамену отражается на нервной системе учащихся, так как в это период они подвергаются большим психологическим нагрузкам. Это в дальнейшем может негативно отразиться на их здоровье.

Кроме того, родители детей подчёркивают, что уровень преподавания дисциплин в школе не соответствуют требованиям ЕГЭ. Это приводит к тому, что для полноценной подготовки к экзамену дети вынуждены обращаться за помощью к репетиторам, длительное время заниматься дополнительно, что может позволить себе далеко не каждый из-за низкого материального состояния.

Часть оппонентов считают формат тестирования неприемлемым для нашего общества и выступают за прежнюю форму аттестации, которая соответствует советскому образцу.

Несмотря на имеющиеся противоречия, чиновники всячески отвергают возможность отмены ЕГЭ и заявляют о том, что готовы внести необходимые доработки, обещают не прекращать процесс совершенствования с целью оптимизации испытания.

Список обязательных предметов

Будущим ученикам надо быть готовым к тому, что список обязательных дисциплин пополнится ещё одним предметом. Вопрос об этом уже неоднократно поднимался, будоража умы не только учащихся, но их преподавателей и родителей.

Предполагается, что к обязательным предметам прибавится история – об этом заявила глава Минобрнауки России Ольга Васильева.

Так как специалисты считают, что каждый уважающий себя гражданин страны должен уметь разбираться в исторических фактах, отличать правду от фальсификаций.

Важно

Что в свете последних событий, связанных с информационным противостоянием различных стран, становится особенно актуальным.

В 2020 году в качестве предмета по обязательной аттестации планируется ввести иностранный язык, об этом заявил министр Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Список дополнительных предметов

Дополнительным предметом для сдачи учащийся может выбрать следующие дисциплины:

Из иностранных языков на выбор будут предложены:

  • немецкий;
  • английский;
  • французский;
  • испанский;
  • китайский.

По части сдачи иностранного языка планируется провести пробный вариант с итальянским и японским языками. В случае получения успешного результата эти языки также будут внесены в список дополнительных предметов.

По-прежнему испытания для школьников начнутся с приходом зимы – со ставшего уже традицией написания декабрьского сочинения. Следовательно, нынешним десятиклассникам уже теперь необходимо определиться, какое направление они выберут, чтобы, соответственно, понимать, к чему предстоит готовиться.

Изменения и дополнения в ЕГЭ 2019 года

Вопрос о содержании экзаменационных билетов волнует будущих выпускников не меньше, чем количество обязательных дисциплин. Однако стоит отметить, что за последние несколько лет КИМы не претерпевали каких-либо кардинальных изменений. По словам чиновников, та же ситуация сохранится и в 2019 году.

О конкретных новшествах и дополнениях можно будет говорить после того, как станут известны результаты ЕГЭ 2018 года: их необходимо проверить, проанализировать, после чего можно принимать решения, относительно того, какого рода и в каком количестве требуются изменения.

На сегодняшний день известно, что будет сокращена тестовая часть общегосударственного экзамена, для того чтобы минимизировать возможность списывания и решения заданий путём угадывания правильного ответа. В остальном – существуют основания для сохранения прежних изменений, принятых в 2017-2018 годах. В частности:

  • По-прежнему будет делаться упор на раскрытии творческих способностей учащихся при разработке новых КИМов по литературе. Предположительно они будут состоять из трёх блоков. Ученик должен будет показать своё умение анализировать литературные произведения, навык владения изобразительно-выразительными средствами речи. В третьем блоке необходимо будет написать сочинение.
  • Билеты по дисциплине математика будут содержать большее число задач, которые требуют глубоких знаний как по алгебре, так и по геометрии.
  • Аттестация по информатике будет проводиться с использованием компьютера.
  • На проведение аттестации по русскому языку выделяется два дня, будет присутствовать обязательная устная часть – некоторые тесты будут заменены «говорением» в двух вариантах: перед ПК и перед комиссией. Предполагается, что такой способ сдачи будет использован, как допуск к ЕГЭ.
  • По предмету химия планируется увеличить количество заданий со сложными расчётами.
  • Биология – ожидается увеличение числа практических задач.
Читайте также:  Таблица подсчета баллов по шкале апгар при рождении ребенка

Рекомендации по подготовке

Опираясь на многолетний опыт педагогов, можно выделить следующие шаги подготовительного этапа:

  • в первую очередь, необходимо уже понимать, на какой факультет будет поступать будущий абитуриент;
  • далее, следует ознакомиться со списком предметов, обязательным к сдаче в выбранном ВУЗе;
  • посетить официальный ресурс ФИПИ, на котором можно изучить информацию о предполагаемых изменениях в ЕГЭ 2019 года;
  • начать поэтапное повторение необходимых тем школьной программы, параллельно выполняя задания, используя в качестве пробного варианта экзаменационные билеты за 2018-2019 год.

Как показывает практика, одних лишь глубоких знаний предмета недостаточно для успешной сдачи ЕГЭ. Обязательным условием является проработка множества вариантов решения задач определённого типа. Только в этом случае учащийся научится формировать оптимальную стратегию решения, что сможет обеспечить отличный результат.

Самостоятельная распечатка экзаменационных билетов

Экзаменационные билеты для общегосударственной аттестации 2019 года будут печататься непосредственно в аудитории. Туда заблаговременно доставят всю необходимую технику – станет возможным сканирование сданных работ. Вплоть до самого начала экзамена никто не будет знать, какие задания выбраны для КИМов, на бланках уже будут указаны актуальные дата и время.

Данное новшество позволит сделать аттестацию максимально объективной, исключит вероятность различного рода фальсификаций, лишив, таким образом, недобросовестных учителей возможности проводить спекуляцию на бланках – заниматься их продажей.

Кроме того, наличие печатной техники устранит ещё одну вероятную проблему – обеспечит необходимое количество экзаменационных материалов.

Увеличение попыток пересдачи

Порадует школьников и следующая новость: специалисты ведут работы над пересмотром процесса пересдачи ЕГЭ. Вполне возможно, что в случае, если результат аттестации окажется неудовлетворительным, увеличится количество попыток пересдачи с одной до двух.

Причём предмет, который необходимо будет пересдать, может быть как обязательным, так и дополнительным.

Изменится ли количество тестовых баллов, с достоверной точностью сказать нельзя.

Однако с уверенностью можно утверждать, что, как и прежде, будет существовать система минимального и проходного балла:

  • для получения минимального балла достаточно владеть теоретическими знаниями и практическим опытом на базовом уровне;
  • проходной балл – количество баллов, необходимое для поступления в высшее учебное заведение, информацию можно найти на официальном сайте выбранного учреждения.

Источник: https://2019year.net/ucheba-2019/novovvedeniya-v-ege-v-2019-godu.html

Как изменятся ЕГЭ и ОГЭ в 2019 году

Итоговая аттестация для выпускников 11-х классов начнется с итогового сочинения. Темы для него и методические рекомендации по подготовке к нему стали известны ранее.

В текущем году в итоговом сочинении примут участие около 650 тысяч человек, изложение (дети с ОВЗ имеют право заменить сочинение изложением) будут писать около 13,5 тысяч участников. Основной срок проведения сочинения в этом учебном году — 5 декабря 2018 года. В дополнительные сроки, 6 февраля и 8 мая 2019 года.

Далее, как и в предыдущие годы, до 1 февраля выпускники должны будут подать заявления на сдачу ЕГЭ с указанием выбранных предметов. В Рособрнадзоре напомнили, что с этого года ЕГЭ станет обязательным для выпускников Крыма и Севастополя.

В 2019 году на ЕГЭ появится новый предмет по выбору — китайский язык.

«Его введению в перечень сдаваемых предметов предшествовала большая подготовительная работа: разработка примерных основных образовательных программ по китайскому языку, а также контрольных измерительных материалов с учетом специфики языка, проведение нескольких апробаций и общественно-профессиональное обсуждение экзаменационной модели», — отметили в пресс-службе Рособрнадзора.

Сами КИМы ЕГЭ не претерпели существенных изменений, рассказали в ведомстве.

Самое важное изменение — Рособрнадзор отказался от аргументации с опорой на литературный материал в последнем задании ЕГЭ по русскому языку: теперь выпускники будут выполнять это задание, работая только с незнакомым текстом, который будет им предложен в КИМ, рассказала директор ФИПИ Оксана Решетникова. Требование опираться на литературные произведения привела к использованию избитых штампов выпускниками.

Что надо знать об ОГЭ?

Впервые итоговая аттестация для выпускников 9-х классов начнется с итогового собеседования по русскому языку. Оно пройдет 13 февраля, также предусмотрены дополнительные дни – 13 марта и 6 мая.

Участники собеседования должны будут выполнить четыре задания:

  • чтение текста вслух;
  • его пересказ с привлечением дополнительной информации;
  • монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
  • диалог с экзаменатором-собеседником.

Затем до 1 марта выпускники девятых классов должны будут подать заявления на сдачу ОГЭ.

Количество предметов для сдачи не изменится. Все так же обязательными будут только русский язык и математика.

АНО ДПО Инновационный образовательный центр «Мой университет» предлагает педагогам и репетиторам курсы повышения квалификации по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. Все знания курса легко применять на практике, а занятия ведут опытные преподаватели, которым всегда можно задать вопрос по теме курса. Запишитесь сейчас с 50% скидкой!

Источник: https://gazeta-pedagogov.ru/kak-izmenyatsya-ege-i-oge-v-2019-godu/

Изменения в ЕГЭ-2019: последние новости сайта ФИПИ

24 августа 2018 года на сайте ФИПИ были опубликованы демоверсии экзаменационных заданий ЕГЭ 2019. Во все КИМ теперь включены дополнительные инструкции для выпускников о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий. 

Ничего принципиально нового в ЕГЭ 2019 не предвидится, но некоторые изменения все же есть. Нововведения главным образом касаются уточнения формулировок заданий и улучшению системы их оценивания.

В КИМ по математике, географии, физике, химии и информатике все осталось по-прежнему.

Русский язык

  • Теперь в экзамене стало не 26, а 27 заданий: добавилось задание 21, в котором проверяется умение осуществлять пунктуационный анализ текста.
  • В новом формате представлены задания 2, 9–12.
  • Сдача экзамена теперь потребует большего числа умений в области орфографии и пунктуации.
  • Для некоторых заданий конкретизирована степень сложности.
  • Стали более точными формулировка и критерии оценивания задания 27, в котором требуется развернутый ответ.

Биология

  • Предложена новая модель задания в линии 2 (раньше там было задание со множественным выбором, которое оценивалось максимум в два балла, теперь – задание на умение анализировать таблицу, и получить за него можно будет только один балл).
  • Соответственно, максимальный балл уменьшился на единицу: теперь он составляет не 59, а 58.

Иностранные языки (например, английский)

  • В структуре и содержании КИМ изменений нет.
  • В задании 40 раздела «Письмо» стали более четкими формулировка и критерии оценивания. Теперь выпускнику надо будет выбрать одну из двух тем для написания развернутого текста-рассуждения и выразить свою точку зрения.

Литература

  • Стали более четкими критерии для оценки развернутых ответов. Исправления коснулись: 
    • заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2), 
    • заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), 
    • заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок).

Обществознание

  • Задание 25 получило более детальную формулировку и критерии оценки, за его правильное выполнение будут давать не 3, а 4 балла. 
  • Это, в свою очередь, увеличило общую сумму баллов с 64 до 65.
  • Усовершенствования коснулись также формулировок и критериев для заданий 28 и 29.

История

  • Структура и содержание КИМ не претерпели каких-либо изменений.
  • В задание 21 добавлено дополнительное условие, касающееся оформления ответа, добавились и соответствующие критерии оценивания.

Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г. (271.1 Kb) – официальный документ об изменениях в ЕГЭ-2019 на сайте ФИПИ.

Также вы можете изучить демоверсии ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам.

Источник: сайт ФИПИ

Хотите сохранить новость на будущее? Отправьте себе на почту

Источник: https://rosuchebnik.ru/news/izmeneniya-v-ege-2019/

Изменения в ЕГЭ 2019 — последние новости ФИПИ

Категория: ЕГЭ Опубликовано: 24 Август 2018

На официальном сайте ФИПИ вместе с демоверсиями ЕГЭ 2019 года опубликована справка о планируемых изменениях в КИМ по всем предметам.

Скачать документ

Изменения в ЕГЭ 2019 — справка от ФИПИ

Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г.

В КИМ по всем учебным предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для участников ЕГЭ о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий.

Все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы

Таблица изменений в КИМ ЕГЭ 2019 года с официального сайта ФИПИ

Учебный предмет Изменения в КИМ ЕГЭ 2019
Математика География Физика Химия Информатика и ИКТ Изменений нет
Русский язык Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменён формат заданий 2, 9–12. Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений. Уточнён уровень сложности отдельных заданий. Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.
Биология Изменена модель задания в линии 2 (вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58.
Иностранные языки Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение»
Литература Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2), заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок).
Обществознание Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4. Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.
История Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.
Читайте также:  Ребенок не говорит в 2 года: причины, признаки зрр, нормы развития речи, мнения специалистов

Источник: https://vpr-ege.ru/ege/257-izmeneniya-v-ege-2019-poslednie-novosti-fipi

Новый порядок проведения ЕГЭ в 2019: приказ и изменения

Новый порядок проведения ЕГЭ-2019 уже утвержден. Об изменениях в организации и контрольно-измерительных материалах главного экзамена страны читайте в нашей статье.

Что поменялось: организационные моменты

Регламентирует порядок проведения ЕГЭ в 2019 году Приказ Минпросвещения и Рособрнадзора. Выпускников ждут следующие нововведения:

  • те, кто сдавал единый экзамен в прошлые годы, могут не приносить оригинальную версию аттестата при регистрации на ЕГЭ-2019. Достаточно заверенной копии;
  • в экзамене по математике базового уровня участвуют только выпускники этого года. Получившие аттестат ранее сдают профильную математику;
  • ученики 11 классов не смогут сдавать сразу два экзамена по математике: основной и углубленный. Придется выбирать. Если итоги окажутся неутешительными, разрешается переэкзаменовка в резервный день, но выбрать снова можно только один уровень;
  • в 2019 году на ГИА будет вновь проведена сдача информатики и ИКТ на компьютере. Внедрить практику на постоянной основе хотят уже в 2020 году;
  • теперь у выпускников появилась возможность сдать единый экзамен по китайскому языку. Особенно это пригодится поступающим в профильные лингвистические вузы, на факультет международных отношений или востоковедения;
    жители Крыма и Севастополя с этого года станут сдавать только ЕГЭ. Раньше у них был выбор: подтверждать знания при помощи стандартных выпускных экзаменов либо единого экзамена.

Изменения в порядке проведения ЕГЭ в 2019 году по предметам

Правила проведения ЕГЭ в 2019 году поменялись в отношении ряда предметов — обязательных и по выбору. Познакомимся с некоторыми важными новшествами.

Русский язык

  • поменялся формат заданий 2, 9–12. Задач, где просто нужно выбрать вариант ответа из предложенных, все меньше. Угадать не получится, придется учить правила;
  • появилось задание 21. В нем нужно будет проанализировать текст с точки зрения пунктуации. Выпускникам нужно будет определить предложения, в которых знаки пунктуации ставятся по одинаковому правилу;
  • изменили требования к сочинению и критерии, по которым его оценивают. В этом году в заключительном задании участникам ЕГЭ предложат совершенно незнакомый текст для анализа. Такой подход исключает заранее приготовленный ответ. Проблему, обозначенную автором в тексте, нужно будет прокомментировать и проиллюстрировать примерами. Экзаменуемый должен уметь объяснить выбор примеров и рассказать, как они связаны друг с другом по смыслу. Также требуется выразить свое отношение к позиции автора произведения и обосновать, почему оно именно такое;
  • всего заданий стало 27.

Обществознание

Дополнены формулировки некоторых заданий и критерии их оценивания:

  • задание 25. Определение понятия должно быть дано по четким правилам. Нельзя дать определение понятию словосочетанием или нераспространенным предложением. Определение в форме метафоры, аллегории и отрицания не принимается;
  • задание 28. Нужно составить план при помощи не менее трех пунктов. Обязательно выделить для двух из них подпункты, позволяющие наиболее полно раскрыть тему;
  • примеры в эссе из задания 29 должны быть разного типа и раскрывать тему со всех сторон;
  • максимум баллов за 25-ое задание — 4;
  • максимум баллов за весь экзамен — 65.

Биология

  • поменялось задание 2, уменьшился максимальный балл за него. Теперь нужно самому вспомнить и вписать термин в ячейку таблицы, а не выбирать из вариантов ответа;
  • у задания 6 появились вариации — может попасться не текст, а рисунок;
  • снизился первичный балл за весь экзамен. Максимум — 58 баллов.

История

В задании 21 появилось новое требование к ответу — при поиске информации в предложенном тексте разрешается цитировать только примеры, имеющие отношение к заданию.

Литература

  • в заданиях 8 и 15 теперь по-другому считают баллы за ошибки в фактах. За две фактические ошибки ставится ноль баллов вместо одного;
  • в заданиях 17.1–17.4 подсчитываются логические ошибки. Для набора максимально возможных трех баллов нужно пройти задание без единой логической ошибки. Одна или две ошибки оцениваются в два балла, три или четыре — в один. Больше четырех — ни одного балла. Для сочинения предлагаются четыре темы;
  • максимальный балл за всю работу — 57 баллов.

Иностранные языки

Из двух тем на выбор в задании 40 разрешается выбрать только одну. Чтобы получить один балл, нужно допустить не более четырех нарушений нейтрального стиля.

В остальном все остается таким же, как было в прошлом году.

408

Источник: https://littleone.com/publication/0-5789-poryadok-provedeniya-ege-2019

Обязательные предметы для сдачи ЕГЭ в 2019 году

Несмотря на то, что слухи об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ) появляются вот уже который год под ряд, в 2019 году он точно состоится и будущим выпускникам придется серьезно к нему подготовиться. Чтобы знать, изучению каких предметов следует уделить особенное внимание, важно заранее отслеживать актуальные изменения в программе экзамена.

В 2019 году сдать ЕГЭ будет сложнее, чем раньше, ведь правительство приняло решение увеличить количество обязательных предметов и несколько поменять структуру заданий.

Учитывая это, в Минобрнауки подчеркивают, что готовиться к испытанию школьникам необходимо не в выпускном классе, а гораздо раньше, ведь для получения высокой оценки придется продемонстрировать высокий уровень знаний.

Всех будущих выпускников, ждущих ЕГЭ, интересует количество обязательных предметов и формат, в котором будет проходить экзамен.

Совет

Конкретной информации от Минобрнауки поступает мало, ведь в ведомстве не желают сообщать неточные сведения и говорить о решениях, которые не являются окончательными.

Но некоторая информация о будущем испытании, все же, есть, и ее вполне достаточно, чтобы хоть немного сориентироваться.

Так, в 2019 году перечень обязательных предметов пополнится еще одним: к русскому языку и математике присоединится история. Выбор именно на эту дисциплину пал не случайно, а с одобрения правительства.

В Минобрнауки отметили, что каждый человек должен хорошо знать историю своей страны, чтобы быть сознательным гражданином и патриотом родного государства. Кроме того, в условиях современного информационного противостояния разных стран, знание прошлого позволит с легкостью определить любые манипуляции историческими фактами.

Перечень предметов на выбор останется достаточно обширным. Школьники смогут сдать по своему желанию физику, информатику, биологию, географию, литературу, химию или иностранный язык. Последняя дисциплина, в свою очередь, также предусматривает несколько вариантов на выбор выпускников: они смогут сдать китайский, английский, испанский, немецкий или французский язык.

Стоит отметить, что иностранный язык также может стать обязательным к сдаче уже к 2020 году.

 В Минобрнауки уверены, что к указанному времени школы смогут «подтянуть» знания учащихся до необходимого уровня и улучшить качество преподавания.

При этом в ведомстве не исключают, что это решение пока предварительное и если введение еще одной обязательной дисциплины будет слишком проблематичным, то его вполне могут отменить.

к содержанию ↑

Важные изменения в ЕГЭ

Анализируя заявления представителей Минобрнауки, можно сказать, что в целом формат проведения ЕГЭ останется прежним и существенных изменений экзамен не претерпит.

Еще раньше в ведомстве подчеркивали, что любые новации будут вводить постепенно, чтобы к ним успели подготовиться и учителя, и школьники. Поэтому информация о реформировании экзамена появится заранее и вряд ли шокирует будущих абитуриентов.

Тем не менее, испытание включит некоторые нововведения. Так, планируется, что экзамен по русскому языку будет предусматривать обязательную устную часть, которая должна помочь экзаменаторам более объективно оценить знания учеников. «Говорение» включили в экзамен для того, чтобы школьники не смогли списать верные ответы у соседа или подсмотреть их в интернете при помощи мобильных устройств.

Кроме этого, уже в 2019 году билеты по математике, кроме обычных заданий, будут предусматривать интегрированные задачи.

Обратите внимание

Их особенность заключается в том, что для поиска правильного решения ученикам придется применять знания из разных областей алгебры и геометрии.

Это нововведение также должно помочь школьникам продемонстрировать более глубокие знания, а экзаменационной комиссии – точнее их оценить.

Некоторые изменения коснутся и экзамена по информатике: теперь сдавать его выпускники будут только при помощи компьютеров без бумажных билетов. Это необходимо, чтобы увидеть, насколько хорошо школьники владеют компьютерной грамотностью.

Таким образом, в 2019 году правила сдачи ЕГЭ будут более строгими, чем в прошлые годы. Но в Минобрануки подчеркивают, что для тех учеников, которые хорошо подготовились к экзамену и прилежно учились в школе, запланированные нововведения не станут препятствием для получения высоких баллов.

к содержанию ↑

Пересдача Единого государственного экзамена

Отдельно стоит выделить одну из немногих хороших новостей для школьников: в 2019 году ученики получат возможность пересдать любой экзамен ЕГЭ.

Но следует учитывать, что сдать со второй попытки можно будет только один предмет.

Кроме того, к пересдаче не допустят тех, кто был снят с экзамена за нарушение дисциплины, получил плохую оценку по более чем 1 предмету, а также выпускников прошлых учебных годов, которые «завалили» ЕГЭ.

Дадут второй шанс также тем школьникам, которые не смогли появиться на экзамене по уважительной причине, например, из-за болезни или стихийного бедствия. Они смогут сдать ЕГЭ в резервный день основной сессии или же во время осенней сессии. При этом воспользоваться этой возможностью можно будет, только если выпускник документально подтвердит причину, по которой он пропустил экзамен.

Сертификат ЕГЭ является действительным на протяжении 4 лет с момента его получения, поэтому в случае пересдачи испытания осенью выпускники смогут поступить в ВУЗ уже в следующем году или в том же, если на выбранном факультете есть недобор абитуриентов.

к содержанию ↑

Как подготовиться к экзаменам

Начинать готовиться к ЕГЭ нужно не в выпускном классе, а гораздо раньше, ведь для получения хорошего результата необходимы действительно глубокие знания. В первую очередь следует определиться, в какой ВУЗ и на какой факультет будет поступать школьник, чтобы сразу выбрать дополнительные предметы экзамена.

К сожалению, как показывает практика, информации, которую дают на уроках в школе, недостаточно, чтобы получить высокие баллы на ЕГЭ.

Чтобы качественно подготовиться к испытанию, рекомендуется посещать специальные курсы или заниматься с репетитором индивидуально.

Кроме того, необходимо уметь решать задачи определенного типа, поэтому в подготовке следует использовать пробные билеты, а также изучать прошлогодние задания.

к содержанию ↑

Видео-новость

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://2019god.net/

Источник: https://2019god.net/novosti/obyazatelnye-predmety-dlya-sdachi-ege-v-2019-godu

Ссылка на основную публикацию