Детские игрушки: пустая трата денег или ценный вклад в развитие?

8 игрушек, которые не стоят ваших денег

Далеко не все развивающие игрушки действительно делают ребёнка лучше. Многие из них в лучшем случае освобождают родителям время. В худшем — угнетают психику и фантазию ребёнка. Анастасия Миронова уже объясняла, почему курсы раннего развития вредны и опасны. На этот раз она рассказывает, на чём родителям лучше сэкономить, а какие игрушки и вовсе следует выбросить из дома.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

1. Псевдоразвивающие игрушки

На сайте Центра игры и игрушек как-то появилась информация о том, что множество попадающих к ним на экспертизу развивающих игрушек не только не признаны таковыми, но и нередко тормозят и даже угнетают развитие. Звери противоестественных цветов, как это ни странно, угнетают фантазию и речевое развитие.

Говорящие электронные игрушки дезориентируют ребёнка. Игрушки с заданными программами и сюжетом лишают ребёнка самостоятельности, подчиняют его волю и фантазию.

Игрушки, в которых нужно для извлечения звука или получения картинки жать на кнопку, не развивают ничего, потому как на самом деле задействуют минимум интеллектуальных ресурсов.

Обратите внимание

Я даже провела эксперимент. Показала своей дворняге допотопный телефон с одной установленной игрой. Если нажать на большую кнопку в центре клавиатуры, запустится игра с музыкой.

Нажмёшь второй раз — игра останавливается, музыка прекращается. Каждый раз, включая кнопкой музыку, я давала собаке корм.

Потом положила телефон перед ней — собака сразу поняла, что нужно делать, и спустя пару попыток уже ловко нажимала, включала музыку, получала корм. И так по кругу.

Затем я дала телефон своему тогда ещё годовалому ребёнку. И ребёнок за две минуты разобрался с игрой без всяких стимулов вроде лакомства.

Большого ума жать на кнопку не надо. Тратить деньги на «развивающие» игрушки, чей функционал сводится к нажатию на кнопку, тоже не надо

Если широко смотреть на проблему, то бесполезными окажутся говорящие алфавиты, предназначенные для изучения животных книги с мычащими, мяукающими и гавкающими персонажами.

2. Звуковые пособия

Эти мычащие и рычащие книжки, говорящие азбуки как минимум бесполезны. Впрочем, бесполезны лишь для ребёнка — для родителей в них много пользы, ведь мычат и рычат книжки именно за них. Проще дать ребёнку в руки говорящую игрушку, чем самому показать, как мычит корова.

Во-первых, ребёнок высвободит родителям время, во-вторых, освободит от забот. Ведь по-хорошему нужно найти ребёнку книжку с добротными иллюстрациями и детскими сказками, стишками. Нужно эту книжку читать и мычать там, где надо.

Важно

И уж совсем невыполнимо показать ребёнку живую корову — для этого придётся куда-то ехать.

Смех, но даже собак и кошек дети изучают по книгам. Всегда видно малышей, которые редко слышат живую собаку: они изображают лай как «гав-гав!», то есть по книжкам. На кошку говорят «мяу!», на свинью «хрю-хрю». Ребёнок, который видит собак и кошек вживую, подражает более правдоподобно: он на собаку говорит «а-а», кошку изображает протяжным писком, а не «мяу», на свинью говорит «и-и-и».

3. Игрушки неестественных цветов, формы, веса

Серьёзный вопрос кроется в выборе простого плюшевого медведя. Раньше мишки были бурые или чёрные, с короткой жёсткой шерстью или кудряшками. А теперь они розовые, зелёные, оранжевые, с шелковистым мехом, пухом или даже флисовые. Когда-то плюшевые мишки рычали, а теперь они поют голосом Джастина Тимберлейка.

Классическая детская психология называет любые неестественные игрушки вредными. Особенно если это игрушки для дошкольников. Дело в том, что в первые годы жизни у ребёнка формируются эталонное представление о мире. Он усваивает, что медведь больше мышки, что медведь рычит, а мышка пищит.

Что медведь бурый, морковь оранжевая, молоток тяжёлый, иголка острая, шарик лёгкий. Ребёнок день за днём усваивает новые эталоны: веса, объёма, цвета, фактуры. Даже эталоны гравитации: ведь ребёнок видит, что тяжёлый кубик падает быстрее лёгкого воздушного шара.

Именно с этими эталонами он вступает в сознательную жизнь, осваивает взрослую речь, грамоту.

Игрушки с противоестественными характеристиками (надувной молоток, огромные поролоновые кубики, кубики на липучках, розовые львы, малиновые собаки) тормозят формирование эталонов и задерживают общее развитие ребёнка. Особенно негативно они влияют на развитие речи и фантазии.

4. Развивающие видеокурсы

Вот уж где не только вред для кошелька, но и порча ребёнка. Ассоциации педиатров США, Канады, Великобритании давно назвали развивающие видеофильмы для младенцев вредной продукцией. Такого же мнения придерживаются российские специалисты. Однако рынок этих товаров у нас не в пример западным странам лишь растёт.

Жёсткий взгляд на такие видеоролики следующий: они угнетают нервную систему ребёнка, портят зрение, парализуют его фантазию, мешают сосредоточиться, отучают воспринимать большой объем информации.

Ролики для детей от 0-3 месяцев строятся по одному принципу: сменяются несколько десятков тем, раскрытых в нескольких сотен сюжетов.

В 20-минутном ролике для младенцев умещают в десять раз больше тем, чем в таком же новостном выпуске

Мелькание картинки, сменяемость звуков завораживают ребёнка. Он сидит перед телевизором не увлечённый, а поражённый. Возникает эффект гиперстимуляции. В дальнейшем такого ребёнка будет все сложнее удивить и поразить.

Совет

Детские психологи и педиатры утверждают, что гиперстимуляция в младенческом возрасте приводит к склонности выросшего человека к алкоголю, наркотикам, некоторым расстройствам аутистического спектра. Этот взгляд отражён в действующей Концепции информационной безопасности детей.

Никакой пользы для младенца в развивающих роликах нет — есть польза для родителей, которым дают заняться своими делами.

5. Мягкие книжки, тактильные книжки, книжки-игрушки

Здесь я придерживаюсь очень сложных взглядов, основанных на урывочных, стоит признать, данных о влиянии книг-игрушек на формирование культуры чтения ребёнка. Де-факто считается, что разнообразные псевдокниги развивают ребёнка.

Книжки-меховушки, книжки-шуршалки, книжки для купания, книжки для прорезывания зубов. Они, безусловно, оказывают огромную пользу сенсорному развитию ребёнка.

Но приучают ли такие книги к чтению? Не будет ли полезней развивать сенсорику на других игрушках, купаться с уточками, а дёсны чесать прорезывателями?

Для приучения к чтению нужно с раннего возраста использовать книги с сюжетными картинками и текстом. Читать стихи, сказки. Или рассказывать по картинкам импровизированные истории.

Нужно делать всё, чтобы ребёнок умел сосредоточиться на изображении, вслушиваться, соотносить услышанное с нарисованным и написанным.

Да-да, нередки случаи, когда дети обучаются азбуке и чтению просто во время чтения родителями книжек.

Обратите внимание

Книги без сюжетов, книги с простыми рисунками, книги, которые нужно быстро перелистывать, не способствуют формированию склонности к чтению

А уж книги, которые нужно щупать, слушать, запускать в ванной, и вовсе искажают для ребёнка назначение книг. Как и те, что не надо листать — раскладушки, книги-ребусы. Я убеждена: сделать увлекающего чтеца из ребёнка, который с младенчества привык не читать, а играть книгами, очень сложно.

6. Книжки и пособия для изучения очевидного

Вероятно, самой пустой тратой денег и времени будет покупка разнообразных «развивающих» материалов, призванных изучать наглядно фигуры, цвета, предметы обихода, овощи, фрукты. Полки книжных магазинов заставлены книгами для младенцев.

«Изучаем цвета», «Мебель», «Квадрат, круг, треугольник», «В городе». Книжки эти, как правило, картонные или пластиковые. Из трёх-четырёх листов. На каждой странице нарисован огромный предмет. Например — квадрат, стул, яблоко.

Иногда предмет даже не подписан.

За книгу с четырьмя геометрическими фигурами, предметами мебели или цветными пятнами родители отдают по 100-700 рублей

Неужели в доме, где есть лишние тысячи рублей на такие книги, нет стульев, яблок, бананов и цветных кубиков, на которых можно обучить ребёнка во время игры? Покупая такие книги, родители тратят впустую деньги и время, проведённое в книжном магазине и затраченное на дорогу туда-обратно. Гораздо эффективней было провести это время с ребёнком, а деньги потратить на что-то полезное. Знаю семью, которая жалеет деньги на безопасную платную вакцину от полиомиелита, но покупает ребёнку бесполезные книжки.

7. Сложные хенд-мейд игрушки

Откройте инстаграм и группы развития детей во «ВКонтакте». Такое ощущение, что полстраны днями мастерят детям игрушки и игры. На мой взгляд, всё это — очень сомнительная трата времени. За исключением случаев, когда игрушки шьются/валяются/клеятся быстро, профессионально и для зарабатывания денег.

Мне больно смотреть, как мамы тратят часы своего времени (нередко ночью, в ущерб сну), чтобы сшить ребёнку мягкую игрушку, свалять медвежонка или соорудить панно из листьев и сенсорную коробку

Особенно бывает больно, когда дети сразу забрасывают такие игрушки или вовсе на них не смотрят. Во всём нужно придерживаться разумности. Тратить по три часа в течение трёх дней, чтобы сделать игрушку, которой ребёнок в совокупности поиграет полчаса, недальновидно.

Неделю сооружать бизиборд странно. Куда эффективней будет потратить это время на игры с ребёнком.

За то время, что вы потратите на создание бизиборда, можно показать ребёнку множество увлекательных вещей в квартире: как открывать шпингалеты, пользоваться дисковым телефоном, заводить будильник.

К тому же использование вещей по их прямому функционалу станет для ребёнка полезней, чем игра с искусственно собранными на бизиборде предметами. Тем более что соседство на одной доске шпингалета с фонариком на динамо-машине и будильником может быть понятно далеко не каждому ребёнку.

8. Мобиль в кроватку и коляску

Принято думать, что ребёнок, затихший под вертящимся и поющим над кроваткой мобилем, увлечён игрушкой. Однако я встречала и утверждения, будто на самом деле ребёнок не увлечён, а фрустрирован мобилем. И даже испытывает шок. От этого он и молчит.

Есть мобили для игры, а есть — для успокоения ребёнка. Первые, как правило, представляют собой неподвижно подвешенные игрушки, до которых ребёнок может дотянуться.

Такие игрушки предназначены для грудничков постарше, ими нужно играть под присмотром взрослых.

Важно

А есть мобили, призванные усыпить ребёнка. Проще говоря, успокоить. Представьте, что над вашей постелью постоянно висят огромные яркие музыкальные игрушки, которые почти весь период вашего бодрствования кружатся.

Вы не можете отвернуться от них, не можете их выключить. Что в итоге с вами происходит? Вероятно, сначала вы будете испытывать дискомфорт, затем — раздражение. В конце концов у вас закружится голова и вы потеряете сознание.

Не исключено, что на детей мобиль действует точно так же.

Источник: https://mel.fm/blog/anastasiya-mironova/58432-8-igrushek-kotoryye-ne-stoyat-vashikh-deneg

Жить в удовольствие: копить или тратить деньги?

Человек, в большей или в меньшей степени, косвенно либо напрямую, зависим от денег.

Сегодня нет такой сферы жизнедеятельности, в которой не были бы «замешаны» средства: питание, проживание, получение образования, досуг, проезд, отдых, лечение – это далеко не все пункты, которые невозможно реализовать без денег.

Поэтому неудивительно, что рано или поздно возникает дилемма: копить сбережения или тратить средства в удовольствие?

Финансовая образованность – это не получение диплома об образовании экономического факультета, это дисциплинарная культура, которая дает простые ответы на элементарные вопросы:

  • зачем копить средства;
  • куда вкладывать деньги таким образом, чтобы приумножить капитал;
  • сколько отложить «на черный день»;
  • сколько можно потратить, чтобы хватило до следующего поступления денег;
  • стоит ли копить деньги в условиях девальвации и инфляции;
  • как отложить деньги даже при маленькой заработной плате.

Статистические данные на основе социального опроса населения в 2017 году дали четкие ответы на то, почему страны постсоветского пространства не имеют накоплений:

  • 80% опрашиваемых признались, что живут «от зарплаты до зарплаты», тратя все заработанные средства и, при этом, их постоянно не хватает. Отлаживать средства не получается даже при условии увеличения прибыли;
  • 10% опрашиваемых согласились с тем, что нужно откладывать небольшие суммы денег на «крупную» покупку (бытовая техника, машина, ремонт и т. д.). При этом не исключают приумножение поступления денег в семейный бюджет за счет кредитования;
  • остальные 10% людей считают, что откладывать нужно вне зависимости от суммы дохода минимум 15%, при этом такая сумма средств должна «работать» на инвестора, то есть, приносить «живую» и постоянную прибыль. Кредитование данная категория рассматривает только при условии получения дивидендов (на развитие бизнеса).

Таким образом, можно увидеть закономерную последовательность: накопления и правильное распределение денег – удел наименьшей части населения.

Такие плачевные оценки – результат низкой экономической образованности населения, отсутствие элементарных знаний в сфере экономики и нестабильная экономическая ситуация в стране.

Отчасти такая ситуация сложилась в результате снижения качества образования в школах и высших учебных заведениях.

Совет

Развитые страны ставят за основу простые экономические «этикеты», позволяющие дать знания даже ученику младших классов о том, как строить собственное экономическое благополучие в будущем.

Для этого предусмотрена специальная программа, уроки, которые состоят из теоретического изучения «азов» в сфере экономики.

Решая элементарные задания, дети учатся формировать и распределять собственные потребности таким образом, чтобы всегда оставалась сумма средств «про запас».

Завтра будет завтра: почему не получается копить и откладывать деньги?

Стоит ли копить и собирать деньги, когда ситуация в экономической сфере страны столь неблагонадежна? Таким вопросом задается каждый, кто не хочет особо вникать в специфику выгодного инвестирования и капиталовложения. Главные принципы тех, кто не хочет или не может скопить деньги:

  • сегодня существует риск инфляции, деньги, скопленные большим трудом, со временем обесценятся;
  • больше заработать – значит больше работать по времени;
  • жизнь слишком коротка, чтобы себе в чем-либо отказывать;
  • сегодня есть деньги, а через неделю будем решать проблемы, как и где их раздобыть. Но, это будет потом.

Главная ошибка в такой ситуации – откладывать деньги на случай, если не будет основного источника дохода.

Между тем, каждый скопленный и отложенный капитал должен приносить активную прибыль, вне зависимости от его количества.

Как минимум – это инвестиции в золото, валютный открытый счет в банке, как максимум – инвестиции в недвижимость, ценные акции, ноу-хау. Важно не количество денег, а их целевое предназначение.

Нельзя исключать также и такую особенность, как психологическая проблема траты финансов. Для некоторых людей трата денег – большее моральное удовольствие, которое приносит эмоциональную разрядку, удовлетворение. Умение копить деньги – это своего рода психология с четкими правилами и руководствами.

Не единым днем: теория сбережения денег

В том случае, если возник вопрос «нужно ли копить деньги», стоит детально разобраться с основными правилами сбережения средств и их правильного приумножения.

Главный девиз успешного инвестора – деньги не лежат без дела, они обязаны приносить прибыль.

Насколько эта прибыль будет велика, зависит от системы инвестирования, ее сроков по продолжительности и особенностей ведения бизнеса.

Главные правила тех, кто хочет научиться откладывать деньги:

  • от суммы заработной платы откладывать 10%. При этом не важен объем заработной платы. Если месячный доход всего 10000 рулей или все 50000, 10% от этих средств – обязательная «несгораемая сумма»;
  • деньги, вырученные из продажи товара, незапланированная премия или подарок в денежном эквиваленте не нужно тратить сразу «чтобы душу отвести». От этой незапланированной суммы стоит откладывать 50%, а остальные тратить так, как хочется;
  • поставить цель и идти к ней – самое важное в таком деликатном деле. Если есть моральная зависимость от траты денег и покупка приносит моральное удовлетворение, стоит помнить основную цель – ради чего вы копили все эти месяцы;
  • для того чтобы отложить средства и не иметь к ним «быстрого доступа», нужно обменивать небольшие суммы в иностранную валюту. К примеру, каждые 50 долларов покупать раз в месяц.

Инвестиции для многих наших сограждан – это удел богатых людей, которые могут себе позволить многое и не боятся потерять последние сбережения.

На самом деле, инвестиции – это вклад, который может сделать каждый. Для этого нужно только поставить цели, выявить главные приоритетные задания и четко следовать составленному плану.

 А Вы знаете, как научиться экономить деньги при маленькой зарплате?

Варианты скопления средств: страх инфляции

Тем, кто беспокоится, не опасно ли откладывать деньги в отечественной валюте, ведь есть риск обесценивания всего скопленного капитала, существует отличный метод контроля девальвации сбережений.

Обратите внимание

Для этого важно узнать примерные прогнозы инфляции на проверенных экономических форумах и просчитать процент, который будет покрывать ваши расходы.

К примеру, можно воспользоваться следующей схемой расчёта: «скопленная сумма денег – процент инфляции + 5% от получившейся цифры».

Что эта схема обозначает? Скопленная сумма денег – те средства, которые вам удалось насобирать, не важно, в какой валюте. Процент инфляции – предполагаемое обесценивание национальной валюты. 5% — это сумма, которая будет минимизировать риски инфляции валюты, и одновременно обозначает минимальный прирост прибыли.

Чтобы реально воспользоваться такой схемой, нужно положить средства в банк, который будет предлагать максимально выгодные процентные надбавки к вашему счету. Процент, который заплатит банковская структура, снизит риск обесценивания денег.

Так, если просто положить зарплату «под подушку», то все-таки существует риск потерять до 20% годовых.

Психология скопления денег: главные ошибки

Каждый человек хоть раз в жизни пытался скопить энную сумму средств. Однако просто положить деньги в конверте – это неправильное распоряжение средствами. Нужно, чтобы каждая «копейка» работала на прирост прибыли. Лучшие инвестиционные программы с минимальным капиталом:

  • покупка золота, других ценных металлов, камней;
  • приобретение антиквариата;
  • вложение в искусство (картины);
  • финансирование IT-технологий, создания компьютерных игр, программ, приложений;
  • разработка ноу-хау;
  • покупка ценных акций;
  • приобретение недвижимости;
  • открытие накопительного счета в банке.

Главный фактор, мешающий начать скапливать средства – психология. Нужно научиться себе отказывать в привычных вещах, жить «по средствам». Такой психологический фактор – одна из ошибок. Также существует целый ряд специфических и распространенных ошибок:

  • отказ себе абсолютно во всем. Если есть стремление отложить капитал. Это не означает, что нужно отказывать себе абсолютно во всем. Полная трата всех денег до копейки или откладывание «львиной части» бюджета – эта крайности. Нужно найти компромисс, который позволит чувствовать себя полноценным членом общества и при этом иметь «подушку безопасности» на всякий случай;
  • капитал, который «не работает» на приумножение – это груз. Каждая копейка должна приносить прибыль. Пусть это будет пассивный и минимальный доход вклада в банке, но это позволит скрыть возможные риски инфляции;
  • откладывание денег наличными средствами и одновременная оплата кредитов по карте. В данном случае, лучшая экономия – закрыть как можно быстрее кредит, направив все свободные средства на преждевременное погашение займа.

Копить или откладывать деньги: за и против

Откладывать деньги на всякий случай или жить в свое  удовольствие. Не отказывая в простых мелочах? Такой вопрос каждый решает для себя в индивидуальном порядке. Однако прежде, чем принять решение, стоит взвесить все «за» и «против». Положительные стороны откладывания денег:

  • вы независимы от кредитования в случае срочной необходимости получения наличных денег;
  • можно совершать крупные покупки без необходимости оплачивать банковские проценты за кредит;
  • в случае несчастного случая, болезни можно рассчитывать на собственные деньги;
  • отложенные средства можно инвестировать в выгодное и прибыльное дело.

Недостатки:

  • нужно научиться отказывать себе в прихотях купить срочно и сейчас;
  • стоит просчитывать целесообразность каждого приобретения.

Но, самое важное преимущество откладывания денег – это повышение экономического самообразования, финансовая культура и независимость от непредвиденных обстоятельств.

Источник: https://fgram.ru/zhit-v-udovolstvie-kopit-ili-tratit-dengi/

7 советов — kак научить ребенка ценности денег?

„Мама, купи мне, пожалуйста, этот конструктор!”
Детка, у мамы нет столько денежек…
Как нет денежек?
Ну так… в этом месяце осталось не так много…
Ну так давай сходим в банкомат и ты снимешь, сколько надо!”

Кажется, неоднократно слышали похожий разговор в магазине, как в якобы шутке. Однако в каждой шутке есть доля правды. И в данной шутке тоже есть эссенция правды – ребенок не совсем понимает, откуда берутся деньги. Или в контексте данного рассказа – какова ценность или цена денег.

Читайте также:  Диатез у малышей – уход за кожей малыша и коррекция питания

Написано много разных книг о том, как лучше всего научить ребенка ценности денег, однако ни один совет не является универсальным или пригодным в любой ситуации. Попробуем пройти „короткий курс” в теории – как научить ребенка ценности денег или как не позволять ребенку думать, что в любой момент можно снять нужные деньги из банкомата.

1. Когда ребенок готов узнать – что такое деньги?

Наулучшее время для этого – момент, как только ребенок начинает осваивать язык и интересоваться, куда утром отправляется один или оба родителя. Конечно, это работа.

А на работу папа и мама идут затем, чтобы заработать деньги, которые необходимы для приобретения еды, одежды и различных других покупок. Вечером покажите ребенку деньги, „заработанные днем”.

Посчитайте их вместе и покажите ребенку, что можно купить на это количество денег.

2. Какова стоимость денег?

Частично на этот вопрос отвечено ранее. Однако по поводу ценности денег с ребенком стоит говорить в возрасте 4-5 лет. Ребенок уже намного больше обращает внимание на игрушки. Важно уже с первого раза уметь вовремя остановиться – не поддаваться на просьбы ребенка.

Если не будете соблюдать этот важный нюанс, потом будет очень трудно объяснить ему, почему именно в этот раз мы не будем покупать желаемое. К тому же –каждый раз поддаваясь на просьбы ребенка, вы неосознанно разрушаете понимание ребенка о том, что деньги это ценность.

Важно

Одновременно таким образом разрушается также ценность приобретенных вещей, так как „завтра же купим опять”. Поэтому первое правило – не поддаваться зову сердца, а думать рационально. В таких случаях поможет освоенное в первом пункте про то, что заработано за один день, и то, что на это количество денег можно себе позволить.

В данном случае есть возможность учить ребенка ситуации выбора – купить вещь или хлеб на ужин, так как на обе нужды денег не хватит.

3. Как заработать деньги?

Деньги на работе зарабатывают родители. Однако и у ребенка есть возможность заработать дополнительные деньги к той сумме, которую родители согласны отвести на личные желания ребенка.

Дополнительные деньги ребенок может заработать, например, помогая с домашними работами.

Наилучший возраст для данного этапа — 5-7 лет – в сущности дошкольный возраст, когда родители могут подготовить ребенка к школьному времени, когда у того появятся свои карманные деньги.

Нет ничего неправильного в том, чтобы уже с малых лет научить ребенка, что определенными позитивными действиями – работой – можно получить выгоду – в данном случае деньги, которые можно использовать по своему усмотрению.

Однако важно разграничить обязанности, находящиеся в ведении ребенка „без вознаграждения” – так же, как это делают родители. Ребенок не может „заработать деньги”, прибрав свои вещи или свою комнату.

Но ребенок может „заработать деньги”, если сам предлагает и помогает родителям с теми работами, которые не установлены как его обязанности. Например, если ребенок чистит все жилище.

Наиболее трудная для родителей задача в данном процессе – это создать список „оплачиваемых работ” и тариф за конкретную работу, а также установить максимальный лимит, сколько денег ребенок может „заработать” за неделю. Также важно договориться, что заработанные деньги можно получить, например, вечером в воскресенье каждую неделю.

4. Как научить планировать траты?

Когда ребенок сам „начал зарабатывать” свои деньги, важно повторить полученные ранее знания – что такое деньги и какова их ценность. Не нужно запрещать ребенку уже с первого раза самому решать, как и сколько потратить на свои желания.

Oднако важно договориться, что в случае, если ребенок решит за один раз потратить все, что заработал за прошлую неделю, ему придется ждать следующего „дня зарплаты” до вечера воскресенья, а до тех пор никаких „личных трат” с дополнительными деньгами, кроме – ссуды в счет следующей „зарплаты”, удержав в день зарплаты „одолженные” деньги из выплачиваемой суммы.

Здесь надо добавить – легко сказать, трудно сделать – это означает еще одну важную задачу для родителей – эмоциональная стойкость и самодисциплина!

5. Деньги на крупные покупки

Так же, как уметь разумно тратить, ребенку важно научиться планировать – в данном случае планировать более крупные траты. В начале статьи прочитали „шутку из жизни” про банкомат, из которого можно „получить” деньги на конструктор.

В то время, когда ребенок учится зарабатывать, планировать, считать, одалживать и отдавать одолженное, важно научить еще одной денежной мудрости – копить на более крупные покупки.

Если правильно освоили процесс зарабатывания и траты денег, скорее всего, мы научились также ценности денег, что значит, что совместно уже знаем, сколько, что стоит и что происходит в момент, если траты превышают доходы.

Совет

Так как знаем ценность денег, знаем также, что скорее всего какая-то более крупная игра или конструктор стоит намного больше той суммы, которая является ежемесячным бюджетом нашего шестилетки. А конструктор очень хочется…

Что делать? Условно есть три возможности:

  1. Родители „подбрасывают” недостающую сумму.
  2. Родители „одалживают” деньги на покупку, за которую ребенок расплачивается определенными ежемесячными „платежами” из своих доходов.
  3. Совместно считаем, как и как долго ребенок может накопить из своих ежемесячных доходов на свою желаемую покупку.

6. Образование остатка

Когда ребенок освоил основной опыт, что происходит в момент, когда заработанное тратишь в один день, а также как получить более крупную покупку, важно также научить ребенка экономить. Это урок отлично осваивается в магазинах, при совместных покупках.

Объясните ребенку, например, почему вы на больших распродажах покупаете огромную коробку стирального порошка или же большую упаковку туалетной бумаги. Посчитайте вместе, сколько стоило бы такое же количество товара без скидки.

Каждый из нас в магазине обращает также внимание на скидочные кампании для различных продуктов – опять же обговорите с ребенком, почему выбираете молоко с „желтым” ценником – как вы экономите в данном случае.

Что это значит? Это значит, что тратите меньше, чем запланировали ранее и поэтому в ежемесячном семейном бюджете образуется незапланированный остаток, которым вы можете распоряжаться по своему усмотрению – оставить на следующий месяц или совершить какую-то покупку, „чтобы побаловать себя”. Поверьте – ребенок очень быстро освоит этот урок и поймет, как можно тратить меньше, чтобы в результате покупать больше.

7. Личный пример

Все упомянутое ранее будет достаточно бессмысленной тратой энергии в обучении ребенка ценности денег, если родители сами не руководствуются данными принципами.

А это значит – прежде чем учить ребенка, родители сами должны понять – будут ли их практические действия хорошим примером для ребенка, как правильно распоряжаться деньгами. Если ребенок увидит, что папа или мама сами не знают ценности денег, то не сможет понять, зачем ему учить эту мудрость.

Результат в данной ситуации достаточно прогнозируемый – серьезные разногласия в рамках семьи. Поэтому – для начала родители должны проэкзаменовать сами себя, и если все в порядке – беремся за пункт № 1!

Узнай больше о Moneza предложение здесь →

Источник: https://www.moneza.lv/blog/ru/kak-nauchit-rebenka-cennosti-deneg/

Развивающие игры с монетами для детей дошкольного возраста

Источник: http://moneypapa.ru/igry-s-monetkami-dlya-doshkolnikov/

Как и когда учить ребенка деньгам

Все родители понимают, что ребенка нужно учить обращаться с деньгами, но далеко не каждый умеет это делать грамотно. Первое, чему нужно научить детей: относиться к деньгам спокойно. То есть, без лишнего пиетета и поклонения. Но нельзя также допускать легкости и пренебрежения, поскольку деньги – это часть  нашей жизни, хотя и не самая важная.

В 4 – 6 лет малыша надо научить различать монетки, объяснить, что покупая товары со скидкой, можно заплатить меньше денег. Ко дню поступления в школу ребенок знать, что деньги печатают специальные предприятия, их платят за сделанную работу, а тратятся они на продукты, компьютер, горячую воду, аттракционы и так далее.

Объясните ребенку, что счастье не зависит от денег. Не позволяйте себе ходить по дому с грустным видом, просто потому, что у вас не хватает денег. Не подавайте своему ребенку плохой пример. Покажите, что приятные ощущения можно получить и от прогулки с друзьями, клубничного мороженого, интересного кино.

Как правильно учить ребенка деньгам

Как привить детям правильное отношение к деньгам:

  1. Дать возможность самостоятельно зарабатывать. Например, помочь сделать что нибудь для работы родителя, например что-то перенести, рассортировать или другую мелкую работу которая будет посильна ребенку. Так он почувствует себя более самостоятельным, поймет, что зарабатывать самому интереснее, чем получать деньги ни за что.
  2. Приобрести копилку. Пусть ребенок разделит наличные деньги на две части — поменьше и побольше. Маленькая часть пойдет на удовольствие — конфеты, игрушки, блестки, камешки. А вторую часть нужно положить в копилку на какую-нибудь конкретную цель.
  3. Научите ребенка не поддаваться рекламе. Он должен понять, что реклама существует как раз для того, чтобы ребенок немедленно захотел купить товар, и не важно, нужен он или нет, не проводя сравнений с другими возможностями.
Читайте также:  Как узнать, хватает ли грудного молока ребенку – все способы определения для кормящих мам!

Как учить детей обращению с деньгами

Российский психолог Центра профилактики зависимостей Вероника Климович, утверждает:

«Даже маленькие относятся к личным средствам с большой ответственностью. Лучше выдавать их не ежедневно, а сразу на неделю или на месяц — это приучит рационально распределять бюджет.»

Великолепной площадкой для первой практики общения с деньгами является супермаркет. Там можно спокойно изучать ценники, использовать всевозможные акции и скидки. Путешествие по магазину вырабатывает у ребенка терпение. Ведь не все можно купить в один момент. Иногда приходится ждать и учиться соизмерять свои желания с реальными возможностями.

Расскажите своему чаду о работе банка. Мери Хант, автор книги «Воспитывая финансово уверенных детей», считает, что в 10-летнем возрасте ребенку можно открыть сберегательную книжку, объяснить принцип начисления процентов и разрешить ему самостоятельно управлять вкладом.

Обратите внимание

Не скрывайте от ребенка жизненную правду. По мере взросления рассказывайте о кредитах, налогах, задолженностях, ипотеке. Хант говорит:

«Они поймут. Наша работа как родителей дать им корни и крылья, чтобы они могли выжить и процветать в реальном мире».

Обучение деньгам до 6 лет

Основатель корпорации «Sony», Масару Ибуки, в своей книге высказал мнение, что «После трех уже поздно». Все жизненные принципы  закладывается с раннего детства и на всю жизнь. И изменить это, практически невозможно. Некоторые считают – начинать нужно с двух лет. А уже с 4–5 лет дети способны отличать разумные желания от капризов и прихотей.

В США одна из мощнейших финансовых корпораций ежегодно тратит огромные суммы на развитие финансовой грамотности детей. Знаменитый мультсериал «Улица Сезам» совместно с корпорацией рассказывает о сути денег, их возможностях и способах использования.

Еще четыре совета:

  1. Поиграйте с ребенком в магазин, используя сначала нарисованные деньги, а потом и настоящие монетки. Предварительно вымойте их и объясните, что деньги очень грязные.
  2. Для 5–6 летнего ребенка сделайте ксероксы настоящих купюр, можно даже разных валют чтобы показать что в разных странах разные деньги. Заодно будет шанс побеседовать о географии, истории.
  3. Покажите ребенку в магазине, как вы рассчитываетесь за покупку. Сначала вместе пересчитайте сдачу, уберите в кошелек  сначала бумажные купюры, а затем и монетки.
  4. Пятилетнего ребенка можно отправить одного в ближайший ларек, если он не против, а сами наблюдайте за ним издали. Пусть купит хлеб или булочки для всей семьи.

Обучение деньгам с 6 до 12 лет

Ребенок пошел в школу и в его распоряжении карманные деньги. Он сам решает, на что потратит пусть крошечную, но такую реальную сумму.

На этом этапе ребенок учится планировать свои расходы. А еще – сопротивляться навязчивой рекламе, убеждающей, что без этой крутой вещицы ну просто невозможно быть «полноценным».  Здесь очень кстати окажутся навыки, полученные в раннем детстве – сравнить и выбрать лучшее.

Любопытное новшество внедрили в Австралии. В тамошних школах официально действует специальная валюта – «биг баки» и «эконодоллары».

Школьные деньги можно заработать самыми разными способами: собирать алюминиевые банки, облагораживать классы, участвовать в приготовлении обедов.

Кроме того, постоянно проводятся ярмарки собственноручно созданных поделок, которые продают именно за школьную валюту.

То есть австралийские школьники приучаются работать и зарабатывать и грамотно распоряжаться заработанным. А чтобы избежать ненужных эксцессов, на помощь призвана искусственная валюта. Но на нее можно выменять и вполне ценные вещи, стоящие реальных денег. Например, новенький телефон.

 Более того, вкаждой школе имеется собственный банк, куда можно положить заработанную «валюту» под проценты. А можно обратиться за ссудой под коммерческий проект, предварительно  предоставив хотя бы простенький бизнес-план. Сотрудники банка получают зарплату. В общем, все как у взрослых.

Важно

Рекомендованные для вас статьи:

Это время – школьное – имеет еще одну серьезную особенность. Ребенок учится, следовательно, работает. А за работу платят деньги. В связи с этим во многих семьях практикуют денежное поощрение за хорошие отметки.

Можно ли платить за хорошие оценки?

Психолог В. Климович говорит, что в некоторых случаях можно поощрить школьника деньгами, например, за пятёрку в четверти.

А Ольга Карабанова, доктор психологических наук, профессор, замдекана психологического факультета МГУ беспокоится на счет оплаты оценок. Ребенок быстро привыкает к этой схеме, и однажды вы рискуете услышать отказ с мотивацией о малой оплате.

Поэтому даже при наличии определенной оплаты за труд, должны оставаться и бесплатные семейные обязанности.

Какие бы советы не давали психологи, этот вопрос – платить ребенку за учебу или нет – каждый решает для себя сам. В зависимости от собственных понятий и убеждений, ценностей и представлений о хорошем и недопустимом.

Деньги и подростки

За деньги можно приобрести многое — хорошее и плохое и проконтролировать подростка на предмет его трат практически невозможно. Униженный и обиженный подросток может начать «добывать» деньги не приемлемыми способами.

Вся тонкость – как раз в оптимальной сумме. Не много, но и не мало. Выдавать деньги максимум 2 раза в месяц, не чаще. И не спонсировать подростка дополнительно, если у него случится «недостача».

Грандиозный эксперимент провели ученые из Новой Зеландии. Они опросили 3000 мальчишек и девчонок 14-15 лет. И получили такие результаты: чем крупнее сумма карманных денег, тем выше шансы, что подросток будет баловаться сигаретами. Закономерность железная – табачная зависимость напрямую подчиняется величине карманных денег.

Совет

Подростковый возраст – время первых самостоятельно заработанных денег. В любом труде нет ничего постыдного и унизительного. И если взрослый ребенок изъявил желание подработать, нужно с энтузиазмом поощрить его.

На первых порах важно помочь ребенку не «вляпаться» в сомнительные предприятия, особенно на интернет просторах, где очень хорошо ориентируются подростки, а мошенников водится немерено.

И конечно, проследить, чтобы ударная трудовая деятельность не помешала главному – учебе.

Карманные деньги

Автор книги «Воспитывая финансово уверенных детей» Мэри Хант предлагает давать карманные деньги с шести лет — по 6 долларов в неделю и каждый год увеличивать сумму на 1 доллар. Получится, что 15 летний подросток будет получать 15 долларов в неделю.

Поначалу можете выдавать карманные деньги ежедневно, а к 12 годам – один раз в три дня. Не стоит давать деньги раз в месяц. Так через неделю ребенок останется без денег.

Подросткам первые деньги выдавайте раз в неделю, потом – раз в 2 недели, и только затем — раз в месяц. Так подросток научится без срывов планировать расходы, чтобы денег хватило на больший срок.

Германия узаконила количество карманных денег для детей в неделю:

  • до 6 лет  – 50 центов
  • в 7 лет  –1,5 — 2 евро
  • в 10 лет  – 10 — 12 евро
  • в 13 лет  –  15 — 20 евро
  • в 15 лет  – 25 —  30 евро

Если немецкий ребенок получит меньшую сумму чем ему полагается, то он имеет право подать на родителей жалобу и родителей оштрафуют.

По соцопросам Москвы и Петербурга выяснилось, что первоклассники тратят карманные деньги по 200 руб. в неделю, а 11- классники – 400 руб. Интересно, что 60% денег, независимо от класса, ученики тратят на сладости и сладкие напитки, а остальные 40% – на мобильники.

Как не допустить зависти к богачам?

Семейный психолог Наталья Панфилова понимает, что всегда встретятся люди богаче вас. Как объяснить детям ситуацию, не унижая их достоинства? Придерживайтесь правил:

  1. Не обходите стороной эту этот вопрос. Маленьких детей легко переключить на другую тему: «Что, велосипед! Вот мы завтра в зоопарк пойдем». Подростку 12–13 лет можно сказать — «Зависть ничего не изменит. Нравится этот велосипед – давай вместе подумаем, как быстрее заработать на покупку».
  2. Подчеркивайте семейные достижения: бабушкины пироги, папин футбол, катание на лыжах… Дети любят хвастаться поступками больше, чем одеждой или игрушками.
  3. Подходите разумно к среде обитания. Не перенапрягайтесь на работе, устраивая сыночка в элитную школу. Вероятнее всего, он будет стесняться и стыдиться своих дешевых кроссовок, одежды и китайского портфеля.

Основная истина

Взаимоотношения с деньгами начинаются в раннем возрасте и продолжаются всю жизнь.

Чтобы эта длительная связь приносила удовольствие и радость, а не проблемы и огорчения, нужно каждодневно готовить ребенка к взрослой жизни.

Мечта и цель родителей – вырастить ребенка счастливым и успешным, в том числе и финансово. Для этого нужно вкладывать и вкладывать – эмоции, время, деньги, наконец. И попутно объяснять и объяснять – откуда что берется, куда может пропасть и для чего все это нужно.

Источник: https://equity.today/kak-i-kogda-uchit-rebenka-dengam.html

Ссылка на основную публикацию