Самые классные домашние игры для погодок, двойняшек, детей в многодетных семьях до 5 лет

Воспитание погодок: игры для двоих маленьких детей

Краеугольный камень, с которого начинается совместное воспитание погодок – это тот момент, когда младший ребенок начинает самостоятельно ходить. Если до этого момента все игры для погодков ограничивались манипуляциями старшего с младшим, то с этого момента можно начинать подключать детей к совместным занятиям и учить их играть друг с другом.

Простые и интересные, игры для двоих маленьких детей способны довольно эффективно подтолкнуть развитие обоих малышей. Ведь двое детей изначально растут в конкурентной среде, что служит трамплином для амбиций старшего ребенка и мотивационным фактором для развития второго малыша. Именно поэтому стоит обратить на творчество и игры для двоих детей ваше пристальное внимание.

Игры для погодков – как организовать игровой процесс

Воспитание погодок довольно специфичный процесс, и один из его нюансов – совместные игры. Как бы ни складывались отношения у ваших малышей, стоит всегда помнить о том, что дети – погодки являются идеальной игровой парой.

Как только младший из ребятишек начинает передвигаться хотя бы на четвереньках, у ваших погодок сразу же появляются увлекательные занятия – они могут ползать друг за другом или вместе рассматривать картинки и игрушки. Какие-то развлечения дети будут придумывать сами, а какие-то идеи могут предложить детям родители.

Пройдет буквально три-четыре месяца, и вы можете предлагать им и другие игры для двоих детей дома и на улице. Но для успешной игры ваших малышей стоит знать некоторые факты.

  • Малыши вне зависимости от разницы в возрасте, а уж тем более погодки, великолепно находят общий язык и замечательно играют вместе. Один из детей сидит – другой лежит, один ползет — а другой убегает от первого.
  • У погодков довольно много общих интересов, это способствует их сближению, особенно если родители помогают детям найти точки соприкосновения. У малышей много общего – интересы, игрушки, родители, это ваш шанс привить детям любовь и интерес друг к другу.
  • Младшие дети всегда тянутся за первенцем, стараясь во всем ему подражать, и в результате быстрее развиваются.
  • Не стоит оттаскивать детей друг от друга, предлагая им заняться каждому своим делом по разным углам. Не стоит указывать на то, что эти игрушки принадлежат старшему, или ругать первенца за то, что он влезает в игры малыша. Пусть дети привыкают играть вместе и проводить в играх друг с другом как можно большее количество времени – это будет и им на пользу, и вам руки развяжет.
  • Если как раз к моменту рождения второго ребенка первенец стал активно осваивать окружающее пространство – сделайте свой дом максимально безопасным. Уберите все лишнее с полок, прикрутите шкафы и комоды к стенам, поставьте всевозможную защиту от детей на окна, розетки, двери и углы. Так вам намного проще будет заниматься младенцем, не боясь отвлечься хоть на минуту от старшенького ребенка.
  • Если вы не можете определиться в том, каким образом организовать занятия с каждым из детей, то сделайте проще: занимайтесь все вместе. Информация для малыша – повторение пройденного материала для старшего, а новые знания для первенца будут на лету подхвачены младшим ребенком.
  • Погодки весьма склонны к соперничеству, особенно однополые. Старайтесь все игры строить на основе сотрудничества, когда малышам нужно вместе придти к какой-то цели. А вот в играх соревновательного характера следует делать акценты не на победе, а на самом процессе игры.
  • Не забывайте, что у каждого из детей есть свой характер, темперамент и свои увлечения. Каково бы ни было искушение поместить их на одни и те же развивающие занятия, стоит прислушиваться к мнению и желаниям каждого из детей. Посещая разноплановые занятия и развиваясь в разных сферах, дети не будут перетягивать внимание родителей на себя, радуясь достижениям как своим, так и брата или сестры.

Даже если периодически у детей возникают споры, драки и конфликты, тем не менее, представить свою жизнь без другого не может ни один из детей, ведь не каждому малышу так везет — круглосуточно иметь товарища для игр. Ваши погодки имеют почти одинаковый возраст, часто – схожие интересы и увлечения.

Занятия, которым малыши могут предаваться без участия родителей, вы можете увидеть в статье «Самостоятельные игры или 40 способов как развлечь детей», однако и в этой статье мы предложим как самостоятельные игры для погодок, так и совместные игры — мама с двумя детьми, или даже игры для всей семьи вместе с папой.

Развивающие игры для двоих детей

Все родители хотят дать своим детям как можно больше всего, что им может понадобиться в жизни. Касается это и раннего развития, ведь именно до семи лет когнитивная функция ребенка наиболее высока. Именно поэтому следует отметить некоторые развивающие игры для двоих детей, которые наверняка понравятся вашим погодкам.

Мозаика – творим картины из мелких деталей

Более усидчивые, девочки погодки охотно складывают из маленьких частиц интересные картины, но и мальчишкам это тоже придется по душе. По мере роста детей элементы мозаики должны уменьшаться в размере, что необходимо для развития у детей мелкой моторики и ловкости.

При этом мозаики много, и ее вполне хватает для того, чтобы увлечь обоих детей на некоторое время. А совместными усилиями они вполне могут сотворить настоящие шедевры!

Развиваем у детей логику и тактильную чувствительность

Чаще всего мальчики погодки любят копаться в мелких деталях, но и девочки от них ничуть не отстают.

Поэтому дети, склонные к усидчивости, с радостью будут разбирать кучу перемешанных шурупов, фасоли, бусин и макарон, раскладывая их по разным баночкам, перемешивая руками и раскидывая по комнате.

Обратите внимание

Можно раскладывать предметы в емкости не только по их типу, но и ориентируясь на их цвет, форму, и съедобные они или нет.

Однако такую игру необходимо проводить под контролем взрослых, иначе фасолина может оказаться в носу, а шуруп – в желудке. Во избежание, так можно играть съедобными предметами, например цукатами и орехами.

Пазлы – море пользы и интереса

Пазлы – неоценимые помощники в развитии ваших детей, они не только нравятся всем малышам, но и способствуют развитию логики, мелкой моторики, наблюдательности.

Современные производители предлагают разные пазлы для каждого возраста.

Старшему ребенку уже можно давать пазлы, состоящие из 9-16 частей, а малышу можно предложить мягкие поролоновые пазлы, разбитые на кусочки количеством от 2 до 5.

Однако младшего ребенка маме следует увлечь игрой и контролировать, иначе при недосмотре может пострадать произведение первенца, пазлы которого будут раскиданы, облизаны или порваны.

Чтение – взгляд в волшебный мир сказок

Ничто не будет так развивать воображение и словарный запас ваших детей, чем чтение художественных произведений. Совместное чтение книг будет интересно обоим малышам, тем более сходного возраста.

У погодок редко возникает противоречие в рекомендуемой литературе, когда одному еще нужно читать теремок, а второму – про пиратов и фей. Чаще всего погодки охотно слушают общие для их возраста произведения.

Не стоит забывать и о том, что мы живем в 21 веке. Аудиосказки, книжки с говорящими кнопками, игрушки, которые рассказывают сказки и поют песенки, детям тоже очень нравятся.

Это далеко не все развивающие игры, которые можно предложить сразу обоим малышам, любую игру можно адаптировать таким образом, чтобы она была доступна и старшему и младшему из детей.

Ролевые игры для двух маленьких детей

Начиная примерно с двух лет, дети охотно играют в ролевые игры, более того, такие игры являются определенным этапом взросления ребенка. Например, мальчики погодки увлеченно сражаются на шпагах, ведут автобусы, играют в пиратов и ниндзя, а девочки воображают себя принцессами, примеривают на себя роль феи.

А дети обоих полов охотно поддерживают игры в больничку, детский сад и дочки-матери. Фантазия детей неисчерпаема, тем более, вдвоем можно воплотить намного больше интересных сценариев. А если дети не придумают сами, то взрослые им подкинут стоящих идей. Наиболее популярные варианты игр можно свести к следующему.

Готовка от шеф повара в ресторане или домашнее чаепитие?

Разумеется, что девочки погодки более охотно играют в готовку, но и мальчишки в тех семьях, где отец зачастую стоит у плиты, тоже любят примерить на себя роль повара.

Чаще всего, кулинарные шедевры воображаемые, или из игрушечных продуктов, однако смелые мамы могут отдать на откуп своим погодкам и обычные продукты — некрупно порезанные овощи, сыр или колбаску, пару кусочков хлеба. Дети с удовольствием накормят и себя, и друг друга и свою многочисленную армию роботов и кукол.

Добрый доктор Айболит

Неважно, однополые у вас погодки, разнополые, все дети любят играть в доктора и пациента. Чаще всего старший ребенок лечит младшего к всеобщему удовлетворению, так как жизненного опыта у первенца поболее, да и походов к врачу тоже.

Дети с удовольствием играют покупными наборами доктора, но назначение половины предметов в них, за исключением шприца и стетоскопа, неизвестно даже родителям.

Важно

Поэтому неплохо дополнить набор мелкими конфетами и круглой кондитерской посыпкой, изображающими таблетки, подкрашенной водичкой, ватными дисками, бинтами и лейкопластырем.

Приветствуются лупа, сантиметровая лента и докторские очки. Очки – это самое главное!

Рок группа дает эксклюзивный концерт в вашем доме!

Среди современных игрушек у всех детей половина или треть приходятся на звуковые вариации или на имитацию музыкальных инструментов. Легко заинтересовать малышей совместной игрой на синтезаторе, свистке, трубе, барабане или бубне. А если вся семья вместе организует рок концерт – это будут незабываемые впечатления.

Можно даже создать определенный имидж, надеть парики, темные очки и зажечь!

Конструктор «лего» – выбирай роли на вкус

Лего – замечательные тематические конструкторы, с которыми знакомы абсолютно все родители и дети. Сейчас можно выбрать любую серию знаменитой игрушки – и «лего» пожарные и «лего» принцессы в волшебном замке, и «лего» зоопарк.

Конструирование из готовых элементов развивает моторику детей, воображение, и ролевые вариации дают богатую пищу для воображения и фантазии детей. Конструкторы отличаются величиной строительных элементов в зависимости от возраста детей, но погодки почти всегда находятся в одном возрастном диапазоне.

Если же малыш еще не «дозрел» до стройки, то вполне можно играть в игру «мэр города и грозная Годзилла», в которой старший строит, а младший – разрушает построенное к всеобщему восторгу.

«Войнушка» – школа жизни

Даже если у вас разнополые погодки, вам будет сложно избежать этой игры, а уж родителям двух пацанов — тем более. А вот родители двух девочек вполне могут и не познакомиться с разрушительной силой этой ролевой игры. Тем не менее, игра веселая, знакомая всем с самого детства и не требующая особых пояснений.

Вигвам – индейское жилище

Погодки, как и дети любых других возрастов, с удовольствием заберутся в большую коробку или специальную палатку, где можно организовать цирк, замок, штаб или просто уютный маленький домик.

Творческие игры погодок

Любые дети благосклонно относятся к творческим занятиям. И даже разнополые погодки — девочка и мальчик с охотой займутся творчеством вдвоем, проведя тихо и мирно от 20 минут до пары часов.

Шедевры ваших живописцев

Рисование – отличный способ комплексного развития ваших детей. Это и мелкая моторика, и чувство формы и цвета, и развитие мышления и восприятия и многое, многое другое.

А еще – это универсальное занятие, которое нравится абсолютно всем детям.

Читайте также:  Чего нельзя делать при первом купании новорожденного ребенка?

Под вашим присмотром погодки могут рисовать красками и фломастерами, а для самостоятельного рисования им можно дать карандаши, восковые мелки или даже обычный мел и грифельную доску.

Простота исполнения — раскраски

Раскраски – намного проще самостоятельного творчества, но требуют от малышей аккуратности. Есть большие фигуры для малышей, или раскраски с большим количеством деталей для старшего возраста. А в последнее время многие родители распечатывают раскраски прямо на принтере.

Аппликации – творчество для всех

Оба ребенка с удовольствием будут заниматься аппликациями. Можно подготовить все маме, а можно организовать процесс таким образом, что первенец будет вырезать фигуры, а малыш – наклеивать их.

Не обязательно использовать только бумагу – смелее включайте в перечень возможного инвентаря и ватные диски, и крупы, и мелкий песок, и обычные листья. Все в ваших руках!

Вся наша жизнь – театр!

Оба малыша могут с удовольствием смотреть сценки домашнего театра, роли в котором играют их родители, или с помощью кукольного театра давать представления самостоятельно. Для этого даже нет необходимости покупать специальный детский домашний театр, достаточно пальчиковых кукол и покрывала.

Юные скульпторы

Эти развлечения оценят как мальчишки, так и девчонки, даже если ваши дети погодки разнополые. Пластилин – и сам по себе дает неограниченный простор для детской фантазии, но современный мир предлагает и многочисленные решения для ленивых и нежелающих думать – и фабрики мороженного, и пластилиновый парк юрского периода, и одежда из пластилина для любимых принцесс Диснея.

Можно даже делать домашний невредный пластилин, лепить из подкрашенного соленого теста, делать статуэтки из гипса, использовать пластилин в аппликациях.

Творчество – одна из ведущих деятельностей малышей, и, конечно же, это львиная доля, составляющая развитие и воспитание погодок. Помимо этого активно используются в воспитании и подвижные игры для двоих детей, о чем написана отдельная, не менее интересная статья.

Воспитание погодок с помощью игры

Игры для двоих маленьких детей имеют большое значение в их развитии и составляют основу в таком важном деле, как воспитание погодок.

Применив фантазию и при должном желании можно придумать множество занятий, которые будут развивать нужные навыки у обоих детей, и адаптировать их к условиям разницы в возрасте, уровне знаний и умений ваших погодков. А мы предложим вам еще больше интересных идей в последующих статьях!

Источник: https://dvoye-detey.ru/dosug/vospitaniye-pogodok-igry-dlya-dvoikh-malenkikh-detey.html

Клуб многодетных: Погодки – секреты воспитания

Как воспитывать детей в большой семье? Как вырастить их интересными и разносторонними личностями? И самое главное — как сделать их счастливыми? В новой рубрике «КЛУБ МНОГОДЕТНЫХ» на портале «Православие и мир» опытом делится психолог и многодетная мама Екатерина Бурмистрова. Пятое заседание посвящено теме воспитания погодков детей с разницей в возрасте до 2 лет.

Екатерина Бурмистрова. Фото Юлии Маковейчук

Не секрет, что во многих семьях растут дети-погодки, т. е.дети с совсем небольшой разницей в возрасте. И когда возникает необходимость возить их на занятия, готовить их к школе, возникают определённые сложности.

Дети-погодки — это вообще особая ситуация развития. Надо сказать, что погодками считается разница не только в год, а от года до двух — они тоже растут как погодки.

Потребности таких детей близки, но не одинаковы. Для ребенка-дошкольника каждые несколько месяцев — это огромная ступень развития. А погодки находятся в такой ситуации, что как будто бы младшему почти возможно догнать старшего (с его точки зрения).

Очень часто ритм и развитие младшего ребенка обусловливается именно скоростью развития старшего: он все время тот, кто догоняет, и даже пытается перегнать. Когда старшему, а вскорости и младшему исполняется 3, начинается эра социализации, появляется возможность водить детей на занятия, и у родителей возникает вопрос: как же лучше устроить жизнь с погодками?

Мне кажется, что какой бы маленькой ни была разница, пока дети не выйдут из подросткового возраста, пока им не исполнится 16–17 лет, их не стоит объединять в занятиях. Я знаю ни одну семью, где мама из соображения удобства отдавала погодков в один класс.

Да, это экономит и силы и время, но если мы их отдаем куда-то вместе, мы их ставим в близнецовую ситуацию, и получается, что младшему нужно бежать не в своем темпе, потому что обычно близнецовая ситуация ориентируется не на уровень развития младшего ребенка, а на уровень развития старшего.

Желая объединить погодков, скорее, младшего отдадут на занятия пораньше, чем старшего попозже. И это приведет к тому, что у младшего ребенка возникнут к себе очень высокие требования.

Совет

У второго из детей-погодков эти требования и так довольно высоки: он и так постоянно смотрит на старшего брата или сестру и старается быть как он.

Если еще и родители, и ситуация на занятиях эту идею подкрепляют, младший может стать очень нервным и даже дойти до каких-то невротических проявлений.

Например, 3 и 4 года — колоссальная разница для тех, кто знает, что такое развитие детей. То, что у четырехлетки получается легко и быстро, у младшего получается гораздо медленнее и не так легко просто в силу особенностей созревания нервной системы. У четырехлетки уже дозрело, у трехлетки еще нет.

У четырехлетнего или пятилетнего ребенка уже миелинизированность в нервной системе большая и, соответственно, более быстрая реакция, более высокие результаты.

У младшего ребенка в силу того, что еще мало миелина на нервных волокнах, реакции медленнее. И это развитие не в своем темпе накладывает серьезный отпечаток на всю жизнь, даже взрослую.

Поэтому краткий ответ на вопрос: водить ли детей вместе на занятия — нет, не водить.

А дома, когда мама занимается с детьми, на кого ей стоит ориентироваться? Она выбирает книжку: выбирать книжку для старшего или для младшего, чтобы почитать сразу обоим?

В занятиях дома с детьми, когда нужно выбирать, какого уровня книжку читать, все-таки нужно выбирать две книжки. Даже год, а минимальная разница год и три, — это совсем не мало. Разные потребности: кому-то нужна «Курочка ряба» еще, а кому-то уже нужна «Красная шапочка» или «Золушка».

Обратите внимание

Мне кажется, что погодкам нужно выделять их собственный уникальный профиль: вот твой любимый цвет, вот то, во что ты любишь играть (если у одного медведи, то у другого, например, ежи).

Для погодков это особенно важно, потому что у них, как и у близнецов, может быть так называемый феномен слияния эго — что они плохо различают, где кто.

Спросишь: «Кто это сделал?», — и они показывают перекрестно: «Это он», — «Нет, это он». И не потому, что они врут — они как будто слитное существо.

Нужна спецификация: тебе идет клеточка, а тебе идет полосочка, ты любишь играть в рыцарей, а ты любишь играть в проволочных человечков.

Нужно не сливать их, а, наоборот, подчеркивать различия. Соответственно, если мы дадим себе немного труда, это совсем не сложно.

И важно также, чтобы младший не все донашивал за старшим, потому что это тоже приводит к слиянию. Требования разные, но при этом на младшего как-то особо «не заморачиваются»: все осталось от старшего, мы на него и наденем, ничего, что немножко выстиранное, что не очень идет (покупалось под другой цвет глаз), — ничего, сойдет.

Мне кажется, очень важно какие-то небольшие вещи понимать про каждого ребенка. Конечно же, основная одежда у вас останется. Но купите что-нибудь, что именно его, ему идет, его по стилю, подчеркнет его индивидуальность.

В плане занятий подумайте, что ему более интересно — что не было интересно вашему старшему. Тут нужно не на сходствах акцентировать внимание, а на различиях. Удивительный феномен, что чем больше мама и папа разрешают этих различий, тем мягче отношения между детьми.

Важно

Когда каждый из погодков лучше ощущает, кто он, у него становится меньше вражды, и он меньше воспринимает второго как соперника. Нет ситуации отражения: это моя тень, и я хочу от нее отклеиться.

Этого все равно в отношениях погодков будет много: младший будет обезьянничать, а потом чуть позже старший будет переживать, что у младшего что-то получается лучше, и он за ним будет тянуться.

Поэтому задача родителей — понять уникальность каждого и создать ему личную не только зону в доме, но и личную нишу успешности, развития.

Мне кажется, у погодков обязательно должны быть свои кроватки, и лучше, если они будут не выкатные (есть такие кровати для маленьких комнат, когда одна кровать выкатывается из-под другой ночью, а днем она закатывается). Получается как в камере.

Кровать — это зона, это место жизни, это территория обитания. Там сидят какие-то игрушки, мишки, там под подушкой можно спрятать всякие сокровища. Эта зона должна быть неприкосновенна. Это то, с чем ребенок себя ассоциирует.

Дети-дошкольники любят двухэтажные кровати. Но традиционно, пока младший еще малыш, верхний этаж достается старшему.

Вот когда погодки подрастают, может быть, может иметь смыл периодически меняться, договариваться, что «до Деда Мороза ты спишь наверху (до конца декабря — до середины января), а после Деда Мороза, когда елку убираем, до лета спишь ты наверху».

Но часто бывает, что одному комфортно внизу, а другому комфортно наверху. И наверху не всегда комфортно старшему. Надо подойти к этому гибко.

Совет

Очень важно, пытаясь заниматься дома с детьми, не давать им одинаковое задание, а пытаться учитывать возраст. Мама всегда ориентирована на старшего, мама заточена на потребности старшего. Если вы покупаете рабочие тетрадки, подумайте о том, что было бы интересно второму — не покупайте две одинаковые тетрадки.

Есть очень простой ход, который поможет объяснить вашим погодкам, почему вы поступаете именно так. Нужно говорить: «Смотри, тебе сколько годиков (для ребенка количество лет — это магическое понятие, магическое число)?« — «Мне четыре», — «А на этой тетрадке написано: „Пять“. Это только тем, кому пять. Вот ему уже можно.

Когда на следующий год тебе будет пять, мы пойдем и купим тебе точно такую же книжку».

Это не будет поводом потом для ревности. Аргументы, связанные с возрастом, ребенок воспринимает как данность. Они немножко чужаки в нашем мире, поэтому магию числа — возраст — они воспринимают с очень большим доверием и почтением.

Точно также, апеллируя к возрасту, стоит реагировать, когда младший сокрушается о своих не таких больших успехах. Например, он все-таки что-то нарисовал, или слепил, или построил — а старший построил лучше.

Особенно четко эта разница видна у однополых погодков. Девочка и мальчик — всегда немножко разная сфера.

А если обе девочки или оба мальчика, — конкуренция жестче, соответственно, младший попробовал, сделал, а это хуже.

Очень полезно с погодками говорить: «Тебе сейчас сколько лет? Пять? Давай посмотрим нашу папку, как рисовал наш старший Сенечка в пять лет. Видишь, как он рисовал? Но сейчас-то ему шесть с половиной. Что ты смотришь на то, как он рисует сейчас? Давай посмотрим на то, как он рисовал, когда ему было столько же, сколько тебе. И давай посмотрим, как рисуют дети твоего возраста».

Обратите внимание

Нужно ориентироваться на достижения сверстников. И, конечно, это даст перспективу роста, представления о том, что он может сделать, когда станет старше.

Но есть такое понятие — «возраст психологический». Иногда бывает, что психологический возраст отличается от календарного. Младший может оказаться более зрелым, чем старший.

Мне доводилось консультировать семьи, где младший погодок уже перерос старшего. Не в 3 или в 4 года, но в 6 или в 10 лет это вполне возможно. Он выглядит физически взрослее, физически крупнее; в подростковом возрасте у него могут даже раньше начаться процессы, связанные с созреванием. И тут уже ситуация травмирует старшего: маленькому удалось догнать и перегнать.

Если вы, родители, видите такую историю, нужно говорить вашему старшему о том, что мы все разные; рассказать детям о психологическом возрасте, апеллируя к тем примерам, которые есть в его опыте.

Ведь среди нас, взрослых, тоже очень четко видны различия паспортного возраста и календарного: кто-то в 50 лет может выглядеть абсолютным дедушкой, а кто-то — вполне бодрым моложавым мужчиной.

И с женщинами такая же картина.

Можно говорить о том, что есть то, сколько человеку лет, а есть то, как он себя чувствует и на сколько выглядит. Это бывает, и это не плохо. Это то же самое, что у него лучше физика, а у тебя лучше русский. Опять же — та же идея спецификации, та же идея подчеркивания различий между погодками с усилением личностных достоинств.

Как быть, если мы поняли, что у нас однополые погодки, и одно и то же занятие им было бы интересно? Нужно смотреть, какого возраста дети в группе, и выбирать этот вариант, только если наши дети находятся в возрастной серединке.

Педагоги инстинктивно любят сравнивать братьев и сестер, а это — огромный повод для развития ревности. Очень неполезно сравнивать братьев и сестер по достижениям. Очень неполезно говорить: «Ну что ж ты, Юля! У тебя вон Маша как легко научилась!».

Важно

Тем самым мы просто испортим их отношения. Дети несопоставимы — это как разные планеты, как разные народы. Они родились в одной семье, они очень тесно связаны, но они абсолютно разные. И они не могут быть одинаковые. Даже однояйцевых близнецов нельзя сравнивать, людей вообще нельзя сравнивать.

Идея сравнения людей между собой порождает очень большую вражду, в особенности при маленькой разнице между детьми. Поэтому, даже отдавая в разные группы, но к одному и тому же педагогу, стоит внимательно проконтролировать, а не станет ли он их сравнивать, и, по возможности, предупредить, если с педагогом есть контакт, если педагог вменяем, если у него есть силы, чтобы с родителями общаться.

Читайте также:  Веселые научные эксперименты с детьми

И если кто-то где то: педагоги, или бабушки, или друзья и подруги, или кто-то на улице, — сравнили детей, нужно обязательно это взять в рамку, сказать: «Знаешь, а мне вообще не нравится идея сравнения. Вы же не скаковые лошади, и вы родились не для того, чтобы соревноваться. Вы родились для того чтобы дополнять друг друга». Тогда отношения будут более мягкими, и ревности будет меньше.

Источник: https://www.pravmir.ru/klub-mnogodetnyx-pogodki/

Особенности воспитания двойняшек и близнецов

Ранее считалось, что близнецы и двойняшки должны воспитываться «под копирку». Они носили парную одежду, играли в одинаковые игрушки, ходили в школу с одинаковым уклоном. Сегодня мнение педагогов в отношении такого метода воспитания близнецов изменилось.

Применение единого стандарта, как показала практика, часто играло с двойняшками злую шутку, лишая их индивидуальности, травмируя личность. Часто жизнь складывалась удачно только у одного из близнецов.

 Второй, вместо того, чтобы идти к своей цели, заниматься делом, которое нравится,  был вынужден следовать за биологическим двойником и являться свидетелем его жизненных успехов.

Психологи рекомендуют искать и развивать в близнецах индивидуальные личностные особенности. Каждый из двойняшек должен иметь возможность реализовать свои таланты и увлечения.

Развитие личности близнецов

Близнецы обычно более самостоятельные, чем дети-«одиночки». Им вполне комфортно и весело проводить время вместе.

Однако у близнецового союза есть и недостатки. Часто у близнецов нарушается так называемый процесс самоидентификации, восприятия себя как полноценной личности.  Дети видят друг друга как продолжение себя, то есть, единое целое они составляют только вместе. В связи с этим  близнецы часто практикуют некое «разделение труда».

Один малыш, скажем, осваивает мелкую моторику: отлично рисует, лепит из пластилина, собирает конструктор. Другой берет на себя коммуникативные социальные навыки и вступает в общение с внешним миром, представляя интересы обоих.

Совет

  Это может привести к дезориентации личности в обществе и торможению развития определенных навыков и умений.

Поодиночке двойняшки и вовсе могут «потеряться», станут скованными, замкнутыми. Именно поэтому так важно, чтобы каждый из  детей осознавал границы своего внутреннего «я», стержня, свойственного только ему, как личности. Для формирования индивидуальности необходимо наличие у каждого представителя близнецового симбиоза собственного пространства, игрушек и т.д.

Речевое развитие близнецов

Нередко у двойняшек отмечается задержка развития речи.  Причиной данного диагноза может стать криптофазия – особенная «секретная» речь близнецов, понятная только им.

По сути,  это явление представляет собой слияние «человеческого» и «авторского» близнецового языков.

 Отучать детей от «близнецовой» речи следует незаметно и постепенно, так как при агрессивном запрете малыши, скорее всего, начнут  придумывать новые кодовые фразы, чтобы их не понимали взрослые. 

Двойняшки осваивают речь на 1-1,5 года позже детей-«одиночек». Как правило, первые осмысленные слова они произносят к 2-2,5 годам.   

Близнецам часто свойственно наличие мелких речевых дефектов. Происходит это от того, что  дети во всем копируют друг друга, в том  числе и в неправильном произношении. Наиболее распространенным речевым дефектом является «проглатывание» окончаний предложений.

Это связано с тем, что малыши, хотя и очень привязаны друг к другу, все же порой ощущают себя соперниками – они спешат первыми рассказать маме и папе что-то новое, важное. В этой спешке и теряются окончания слов.

Обратите внимание

На данном этапе стоит обратиться к помощи логопеда, который  поможет скорректировать речевое произношение.

Родители должны помнить, что  являются примером для подражания: малыши ловят каждое  ваше слово, перенимают интонации, обогащают словарный запас. Поэтому очень важно следить за  своей речью в присутствии близнецов.

Учите  детей слушать друг друга, не перебивать, говорить спокойно, последовательно. Не нужно строить за ребенка предложения, договаривать слова – малыши должны делать это самостоятельно.

Для формирования речи близнецов родителям  следует запастись терпением и уделять время индивидуальному общению с детьми.

Полезные игрушки для близнецов

Итак, как мы уже убедились, в развитии близнецов присутствует множество факторов, которые затормаживают их психологическое и эмоциональное развитие. А поскольку игры занимают большую часть времени у детей 1-3 лет, очень важно подобрать игрушки, которые будут не только развлекать, но и развивать, корректировать особенности личности двойняшек.

• Кукольный театр. Сюжетно-ролевые игры стимулируют развитие всех навыков, которые формируются у близнецов с опозданием.

Игра в кукольный театр помогает развивать речь каждого ребенка, формирует логическое мышление, фантазию и воображение, учит играть в команде и нести при этом личную ответственность за течение игры – сюжет зависит от действий и поступков персонажей, а ими, в свою очередь, управляют кукловоды-близнецы.

• Логические игры – лото, домино, «мемори» и т.д. В таких играх каждый из близнецов играет сам за себя, а это учит самостоятельно  принимать важные решения, проявлять, высказывать и отстаивать собственное мнение. Хорошо, если в таких играх принимают участие и другие члены семьи.

• Игры на развитие мелкой моторики – «Бревнышки», «Собери 4», «Балансирующая башня» и т.д. лучше покупать в двух экземплярах. Тогда близнецы смогут устраивать мини-соревнования, и каждый будет развивать свои способности, не поручая это своему биологическому двойнику. Очень важно, чтобы дети  научились играть и сообща, и независимо друг от друга.

• Настольные игры.  В возрасте 4-6 лет близнецам будут полезны настольные игры, направленные на развитие речи. Идеально подойдет, например, «Скраббл» – игра представляет собой упрощенную форму кроссворда. Близнецы придут в неописуемый восторг от «Активити».

В этой игре дети учатся описывать предмет с помощью слов, ищут им синонимы, а также знакомятся с техникой пантомимы.

Различные «игры-ходилки» тренируют память, развивают логическое мышление, учат играть в команде, уважать соперников, но, при этом, отстаивать свои интересы.

Важно

Важно, чтобы помимо «общих» у детей были и собственные игрушки.. Это могут быть детские коляски, наборы для песочницы, машинки и куклы.

Приобретая разные игрушки для близнецов, важно, чтобы они характеризовали индивидуальные черты ребенка, но при этом были максимально равноценными. Если это, например, куклы, то они могут быть разными визуально, но одинаковыми по размеру.

В таком случае опасность развития ревности и ненависти друг к другу сводится к нулю:  дети понимают, что мама и папа любят их одинаково. 

«Личные» игрушки двойняшек должны быть неприкосновенными. Задача родителей – научить малышей уважать собственность другого. Чтобы поиграть в «личную» игрушку брата или сестры нужно  спросить разрешения, или предложить равноценный обмен.

Если жилая площадь позволяет, психологи рекомендую купить две игровые палатки, чтобы у каждого из двойняшек было свое место для уединения. Идеальный вариант – две палатки, соединенные тоннелем.

Очень часто в паре близнецов один бывает заводилой, а второй – послушным исполнителем. Чтобы скорректировать поведение каждого из них, во время сюжетно-ролевых игр предложите детям меняться ролями. Так в каждом из близнецов будут формироваться лидерские качества.

В речевом развитии близнецы догоняют  своих сверстников к началу обучения в школе. Однако им больше, чем детям-«одиночкам», нужна стимуляция к речевому развитию,  и родители должны помнить об этом, воспитывая двойняшек.

Источник: https://deti.mail.ru/article/osobennosti-vospitaniya-dvojnyashek-i-bliznecov/

Какие выплаты положены родителям при рождении двойни

У каждой женщины есть право на оформление декретного отпуска и получение его оплаты в соответствии с действующим законодательством.

Основная цель таится в восстановительном периоде после родов и возмещении заработной платы. Появление на свет сразу 2-х малышей является отдельным случаем, предусматривающим несколько особенностей.

Оформление отпуска

Сколько на свете беременных женщин, столько же и процессов ее течения, в зависимости от индивидуальных особенностей организма.

Законодательно установлено несколько норм, позволяющих регулировать длительность декретного отпуска в зависимости от численного состава новорожденных и вероятности наступления осложнений.

Кроме того нужно помнить, что если рождение малышей требует хирургического вмешательства, то и восстановительный период женщины несколько затягивается.

Больничный по беременности и родам

Нормальная многоплодная беременность и естественные неосложненные роды дают право на отпуск, продолжительностью 194 дня (84 – до родов и 110 после).

Если посредством операции кесарево сечение на свет появляется 1 малыш, то женщине продлевается период послеродового отпуска на 16 дней (т.е.

вместо 70, оплате подлежат 86 дней), а продолжительность восстановления после рождения 2-х малышей и так уже увеличена до 110 дней.

Совет

В общем, многоплодная беременность по определению считается аномальной, ввиду чего изначально предполагает удлиненный отпуск.

Вся беременность женщины исчисляется в неделях, поэтому и оформление декретного отпуска производится не в привычные всем 7 месяцев, а в 30 недель. Ситуация, когда женщина вынашивает сразу нескольких малышей, предполагает более раннее предоставление периода отдыха – в 28 недель.

Уход за ребенком

В соответствии с общими правилами, пособие по уходу за детьми рассчитывается 1 раз – в момент начала отпуска.

На федеральном уровне зафиксировано правило, в соответствии с которым размер пособия женщины, родившей 2-х детей, суммируется исходя из данных на каждого малыша, но в итоге не может быть больше размера заработной платы мамы.

То есть, за 1-го ребенка до достижения им 1,5 лет женщина имеет право получать 40% от средней величины своего заработка, а за 2-го – 80%. Итог: 100% средний доход, вне зависимости от количества одновременно выношенных и рожденных на свет детей.

До наступления 2007 года было еще интересней – мать, родившая на свет двойню, получала такое же пособие, как и женщина с одним чадом.

Единовременная помощь работающим родителям

Работающие родители по факту появления в семье двойни, имеют право на получение следующих видов денежных пособий:

  • Декретный отпуск – начинается с 29 недели и продолжается до момента родов. При появлении сразу двух новорожденных мама получит более 50 000 рублей. Именно такая сумма определена государством в рамках финансовой поддержки в 2019 году;
  • Ранняя постановка на учет в женской консультации – разовая выплата в размере 655,49 рублей. Обратиться в лечебное учреждение необходимо не позднее 12 недели беременности;
  • Разовая выплата при появлении новорожденных на свет – она может быть оформлена как на мать, так и на отца.  В 2019 году эта помощь эквивалентна 17 479,73 рублям на каждого малыша.

Ежемесячная поддержка

В 2018 году к действующим нормативно-правовым актам Правительством страны были приняты ряд поправок, которые повлекли за собой следующие изменения в 2019 году:

  • претерпели коррекцию показатели минимального и фиксированного порога выплат на каждого младенца до достижения им 1,5 лет. Теперь на первого ребенка – это 4512, на второго и последующих – 6554,89 рублей. При рождении двойни указанные величины суммируются;
  • постоянная сумма пособия при постановке на учет в Центре занятости населения – 655,49 рублей, плюс – региональные доплаты;
  • увеличение показателя определения среднего суммарного материального дохода молодой мамы вследствие изменения расчетного периода — теперь это 2017 и 2018 годы;
  • выросла величина МРОТ – один из главных доходных показателей при начислениях пособий. В текущем году он приравнен к 11 280 рублям.

Неработающим матерям

Принципиальная разница между работающей и неработающей беременной женщиной состоит в том, что первые имеют возможность получить больничную компенсацию, а вторые – нет.

Исключением является увольнение будущей матери вследствие ликвидации компании, организации. Но и в последнем случае сумма будет минимальной – не более 655,49 рублей.

Обратите внимание

Что касается единовременно пособия, то тут стаж женщины не имеет никакого значения – величина выплат для всех категорий одинакова.

Кроме того, семья, где есть безработные родители, будет получать дополнительную компенсацию, оформленную на того из них, кто будет фактически заниматься уходом за новорожденным. Какой будет данная выплата, зависит от МРОТ.

Читайте также:  Тазовое предлежание плода – причины, опасности, тактика родов

Региональные особенности

Местные органы управления субъектов федерации законодательно уполномочены увеличивать государственные выплаты и пособия за счет средств регионального финансирования. Рассмотрим, как это работает в различных городах страны.

Оренбургская и Свердловская область

По факту появления двойни семьи получают из средств местных бюджетов 10 и 25 тысяч рублей соответственно как прибавку к государственному федеральному пособию.

Москва и область

В Москве и области работает проект социальной поддержки семей с детьми из средств городского бюджета. К родителям предъявляется ряд требований, например, возрастные ограничения – им не должно быть более 30 лет.

В этом случае они могут рассчитывать на довольно внушительное губернаторское стимулирование – в размере более 85 000 рублей за первого наследника и 121 000 – за каждого последующего. При появлении на свет двойни – более 200 000, а если к этому времени они уже воспитывают малыша, данная сумма увеличится еще вполовину.

Новгородская область

При рождении двойни родители автоматически получают в собственность порядка 400 000 рублей целевого финансирования на улучшение жилищных условий.

Нижний Новгород

В области выплачиваются денежные средства многодетным семьям. Если у родителей, имеющих 4 и более малышей, рождается двойня. Им положена единовременная помощь в размере не менее 6 500 рублей.

Она может быть увеличена, если в местном бюджете останутся свободные средства, а таких семей в 2019 году будет меньше, чем это запланировано.

Курганская область и другие регионы

Данный регион характеризуется рекордно низким показателем рождаемости населения и занимает одно из последних мест по

В Ханты-Мансийской области тоже стремятся к положительному решению демографических вопросов. Так, семья, в которой родился второй малыш, может получить единовременную помощь в размере 10 000 руб., а если речь идет о появлении на свет двойни, то на каждого из детей будет выдано по 15 000 руб.

Оформить и получить областную выплату можно вместе с другими положенными видами государственной поддержки.

О социальной помощи родителям двойни в Свердловской области смотрите в следующем видеосюжете:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/fss/detyam/vyplaty-pri-rozhdenii-dvojni.html

» Советы родителям по воспитанию двойняшек

Вы счастливые родители двойняшек? Тогда Вам повезло вдвойне. Дети будут расти в компании друг друга, одновременно развиваясь и помогая друг другу познавать мир. Родителям нужно знать, что воспитание двойняшек несколько отличается от воспитания одного ребёнка. Читайте о тонкостях воспитания двойняшек в нашей статье.

С рождения у двойняшек существует взаимопривязанность, сформировавшаяся ещё до рождения.

Нередки случаи, когда у мамы рождается сразу двое и более детей: или близнецов, или двойняшек. В чём отличие между ними? В медицинской терминологии нет такого понятия как двойняшки. Различают однояйцевых или разнояйцевых близнецов. К первым относятся два ребёнка или более, развивавшихся в одной матке и родившихся почти одновременно.

Важно

Разнояйцевых близнецов мы привыкли называть двойняшками. Близнецы всегда относятся к одному полу, а двойняшки могут быть как одного, так и разных полов. Близнецы всегда сильно похожи друг на дружку: почти неразличимы. Разнояйцевые близнецы (двойняшки) имеют внешнее сходство, как обычные братья и сестры.

И близнецы, и двойняшки — особенные дети: появляясь на свет одновременно, они всё же два различных индивида.

«Двойняшки приходят в мир не такими, как все остальные дети».

В чём основная особенность двойняшек? В том, что они изначально вынуждены находиться всё время вместе: сначала в утробе матери, а потом – на протяжении всего детства.

С рождения у двойняшек существует взаимопривязанность, сформировавшаяся ещё до рождения. Даже младенцы ощущают тревогу, когда сестрички или братика долго нет рядом с ними. В этом есть и значительный плюс: двойняшки никогда не бывают одинокими.

Даже если у родителей не всегда находится достаточно времени, чтобы посвятить их детям, двойняшки всегда займут себя сами, общаясь друг с другом. Такое общение начинается с простых жестов и возгласов, а вскоре становится неким «тайным языком близнецов». Почему «тайным»? Потому что взрослые не всегда могут понять, о чём лопочут дети.

Малыш, который растёт в семье один, учится говорить, копируя речь взрослых. А у двойняшек развитие речи происходит по-другому: находясь рядом большую часть времени, они копируют то, что говорит друг дружка. Не умея говорить правильно, они повторяют друг за другом, однако при этом отлично понимают друг друга.

И здесь одной из главных задач родителей становится своевременное развитие правильной речи обоих детей.

Ещё одни плюс двойняшек выражается в том, что обычно они гораздо самостоятельнее, чем их сверстники-одиночки.

Смотрите видео о вопросах воспитания близнецов, двойняшек и погодок

Две разных личности

Один из важнейших моментов, на который родители должны обращать внимание при воспитании двойняшек – это то, что двойняшки – две разные личности. Родителям следует организовать воспитательный процесс так, чтобы малыши себя осознавали себя отдельными, самостоятельными личностями.

Если родители этого не понимают и не содействуют формированию правильной идентичности ребёнка, то это может привести к сложностям в социальной адаптации во взрослом возрасте. Например, нередки случаи, когда двойняшки не хотят раздельно учиться, работать, служить в армии в разных местах.

Такие люди не готовы создать свою семью, а их контакты с окружающими весьма ограничены, так как окружающих они ждут такого же взаимопонимания, как и от брата или сестры.

Родителям следует организовать воспитательный процесс так, чтобы малыши себя осознавали себя отдельными, самостоятельными личностями.

Совет

В психолого-педагогической практике неоднократно описано, как у двойняшек и близнецов возникают нарушения самоидентификации, что проявляется в том, что дети могут делить приобретаемые умения и навыки. Например, один может читать, а другой писать; один отлично собирает пазлы, а другой – общается с детьми.

Они себя воспринимают так, будто бы только вместе они единое целое. Случается иногда так, что двойняшки могут «потеряться» в обществе, находясь в каких-то ситуациях поодиночке. Такая модель поведения может привести к общему торможению развития личностей двойняшек.

Поэтому важно, чтобы каждый ребёнок в паре двойняшек чувствовал границы своего «Я».

Однополые двойняшки

Задача родителей – помочь обоим детям правильно и вовремя развиваться, учитывая индивидуальные особенности каждого

В парах двойняшек одного пола почти всегда встречается такая проблема, как подчинение одного ребёнка другому. Ребёнку, родившемуся на пару мгновений раньше, подчиняется младший, а сильному – подчиняется слабый. Такие отношения между детьми вырабатываются с раннего детства, и могут продолжаться почти всю жизнь. У двойняшек-мальчиков всегда доминирует тот, кто сильнее.

А среди двойняшек-девочек доминирует та, которая более развита интеллектуально. Часто доминирующий ребёнок бывает более инициативным, считает себя лучше и умнее второго ребёнка, любит им командовать. Доминирующий ребёнок более независим и самостоятелен, чем второй.

Здесь задача родителей – помочь обоим детям правильно и вовремя развиваться, учитывая индивидуальные особенности каждого.

Специфика воспитания двойняшек разного пола

Если мальчик подчинён девочке в паре двойняшек, то нужно развивать у него самостоятельность и независимость от сестры.

В парах разнополых двойняшек чаще всего доминирует девочка. Это связано с тем, что, благодаря своим психофизиологическим характеристикам девочки развиваются быстрее. В том случае, если рост, вес и темп развития мальчика-двойняшки опережают девочку, то она может утратить свою доминирующую позицию – и тогда мальчик становится лидером.

Если вы видите, что лидерство одного ребёнка значительно подавляет другого, то лучше разделить двойняшек: отправить в разные группы детского сада, в разные классы, кружки, спортивные секции.

Обратите внимание

Если мальчик подчинён девочке в паре двойняшек, то родителям следует специально развивать у него самостоятельность и независимость от сестры. Отведите его в спортивную секцию, предназначенную только для мальчиков. Посодействуйте тому, чтобы у мальчика были свои «отдельные» друзья.

Отлично, если у него появится деятельность, в которой сестра бы не превосходила его. Пусть в этом деле поможет папа.

Если в семье папы нет – то матери обязательно нужно подумать, кого из мужчин привлечь к воспитанию мальчика-двойняшки: дедушку, дядю, близкого родственника, который опекал бы его и участвовал бы в его воспитании.

Если девочке всегда не хватает брата – то в этом случае нужно тоже развивать её самодостаточность.

«Разнополые двойняшки переживают разлуку не так сильно, как однополые».

Взаимоотношения двойняшек

Несмотря на то, что двойняшки всё время рядом друг с другом и дружат, это не означает, что они не могут соперничать. Борьба чаще всего возникает из-за степени любви и ласки родителей.

Чтобы наладить правильные отношения между двойняшками, лишённые жёсткой конкуренции, лучше всего действовать таким образом:

  • обняв одного, не забывайте и про другого
  • приучать не жадничать, помогать друг другу
  • учить вдумчивости, рассудительности, терпению.

Вскоре дети поймут, что родительской любви хватит на всех.

Развитие индивидуальности детей

Специалисты рекомендуют развивать в двойняшках индивидуальность: их личные взгляды, предпочтения, увлечения, таланты и т. д.

Для того чтобы избежать всех возможных нежелательных последствий, связанных с самоидентификацией, рекомендуем родителям двойняшек:

  • воспринимать детей как двух отдельных индивидов, а не как «одно человеческое существо в двух экземплярах»
  • с самого раннего возраста детей поощрять в их независимость, восприятие и понимание собственного «Я»
  • придавать значение различиям двойняшек
  • называть каждого ребёнка своим именем
  • создать у каждого из двойняшек своего пространства, игрушек и т.п.

«Совет. Уделяя внимание различиям двойняшек и успехам каждого, необходимо быть осторожным и максимально корректным, чтобы не вызвать ревность и зависть у одного из детей».

Важно всячески содействовать тому, чтобы дети-двойняшки развивались в условиях, благоприятных для их психологического и эмоционального развития.

Например, с помощью и игры и правильно подобранных игрушек:

  1. Устраивайте дома кукольный театр. Для двойняшек будет полезным принимать на себя разные роли. Это будет стимулировать развитие нужных навыков, развитие речи двойняшек, их логическое мышление, воображение и фантазию. А грамотные родители ещё и будут корректировать ход игры, в зависимости от того, себя будут проявлять в ней дети. Предлагайте детям меняться ролями: так они будут развивать разные качества, в том числе и лидерские.
  2. Запаситесь логическими играми. Лото, домино и другие разновидности игр, развивающих логику, обеспечат то, что в таких играх каждый из близнецов двойняшек будет играть сам за себя. Это научит самостоятельно  принимать решения, высказывать и отстаивать собственное мнение.
  3. Предлагайте двойняшкам играть в игры на развитие мелкой моторики. А если приобретать их в двух экземплярах, то двойняшки смогут соревноваться друг с другом, развивая свои индивидуальные способности.
  4. Приглашайте играть в настольные игры. Каждый из детей не только будет играть сам за себя, но и развивать речь, внимание, память, мышление.
  5. Обеспечьте каждого из двойняшек своими игрушками. Покупая игрушки, позволяйте каждому из детей делать свой собственный выбор: они выберут те игрушки, которые будут отвечать их индивидуальным особенностям и предпочтениям.

Полезные советы родителям

Обращайте внимание на соперничество между детьми: учите их терпеливости и взаимопомощи

Полезные советы помогут родителям двойняшек выработать правильный подход в воспитании:

  1. Выбирайте детям разные по звучанию имена.
  2. Не покупайте двойняшкам одинаковую одежду, игрушки: учитывайте вкусы каждого ребёнка.
  3. Обращайте внимание на соперничество между детьми: учите их терпеливости и взаимопомощи.
  4. Уделяйте время каждому, в том числе и для общения наедине.
  5. Подчёркивайте индивидуальные различия между двойняшками.

Воспитывая двойняшек, помните, что у каждого из них – свои мысли и желания, особенности и таланты. Помогайте развиваться детям, будьте терпеливы – и вскоре они будут радовать двойными успехами.

Источник: https://paidagogos.com/sovetyi-roditelyam-po-vospitaniyu-dvoynyashek.html

Ссылка на основную публикацию