Логоритмика для детей 3-4 лет: чем полезна и как заниматься?

Логоритмические игры и упражнения для дошкольников по возрастам

В картотеке упражнений можно найти занятия для разных возрастов и групп. Особое значение имеют логоритмические игры для детей с ОВЗ. Зная особенности детей, можно выбрать подходящие упражнения, соответствующие их возрасту и развитию.

Выполнять логоритмические игры следует в определенное время ежедневно.

Логоритмические игры для детей 3-4 лет

В этом возрасте важно научить ребенка составлять смысловые предложения, закреплять ориентировку в пространстве, чувствовать свое тело и управлять им. Таким образом, проводя логоритмические игры, нужно обращать внимание на развитие общей моторики и чувства ритма. Подойдут музыкальные игры, упражнения с хлопками и совмещение с артикуляционной гимнастикой.

Упражнение

Ветер дует громко в уши, (губы трубочкой, тянут звук «уууу»)

Облака плывут над сушей. (машут руками над головой, тянут звук «оооо»)

Пошел дождь и даже гномики (стучат по ладошке пальцем)

Быстро спрятались все в домики (руки «домиком» над головой, приседают) (М.А. Мордвин)

В этих упражнениях дети учатся подражанию, копированию. Не стоит заставлять учить текст гимнастики наизусть. Достаточно просто повторять его ежедневно.

Обратите внимание

В 3-4 года у ребенка преобладает эмоциональная память, поэтому игры должны носить добровольный характер, вызывать положительные эмоции.

Восприятие ребенка переходит от деятельности с предметом к предмету-заменителю, поэтому важно использовать в занятиях такие заменители, предварительно объясняя, что они значат (пример: синие круги — облака, желтые — цыплята).

Упражнение с предметом-заменителем (кружки — одуванчики)

Вышли с леса на полянку («идут» ногами, попутно машут руками, как при ходьбе)

И увидели цветы, (тянут звук «оооо»)

С круглой шапкой белоснежной (показывают руками шапку)

Как у старенькой зимы. (тянут звук «уууу»)

Одуванчиком зовется,

Ты спеши в него подуть. (сдувают с ладошки кружок)

Быстро с шапкой расстается. (трясут кистями рук сверху вниз)

Улыбнуться не забудь. (широкая улыбка, не сжимая зубы)

Обратите внимание

(М. А. Мордвин)

Короткие игры можно проводить перед прогулкой на улицу или во время водных процедур:

Моют свои пальчики озорные зайчики. (намыливают руки, протирают каждый пальчик, начиная с большого).
вытирают лапки сухо и скорей идут на кухню. (вытирают руки, пропрыгивают в строй).

Таким образом, дети будут заняты полезным делом, а педагогу будет проще организовать их деятельность.

Логоритмические игры для детей 4-5 лет

К 4-5 годам приходит окончательное становление речи. Важно уделять большое внимание произношению звуков и закреплению артикуляции звуков. Поэтому логопедические упражнения в этом возрасте занимают особое место.

Бежит лошадка цок-цок-цок, (цокающие движения языком от неба)

Щебечет птичка в поле. (то же цоканье но от зубов)

На бережке сидит дружок (улыбка, зубы разжаты)

И ловит рыбку в море (смыкают и расправляют губы)

Продолжается развитие дыхания. Речевое дыхание стоит отграничивать от общего. Можно выполнять упражнения на чередование короткого и глубокого дыхания:

Кукла Маша хочет спать. (вдох носом, на выдохе протяжный звук «аааа»)

Споем ей песенку. (вдох носом, на одном выдохе троекратное повторение слога «ла-ла-ла»)

Кукла Маша уснула. (сопят носом)

Подходящим временем для таких упражнений будет гимнастика после сон часа. Совместно с общей моторикой активно развивается мелкая. В логоритмические игры и упражнения стоит добавлять актерское мастерство, учить детей вживаться в роль и оперировать различными фразами:

— Я веселый петушок (вдох, на выдохе «ко-ко-ко»)

У меня есть гребешок. (потрясти головой)

— Я насупленный индюк (вдох, на выдохе «па-па-па»)

Зернышки ищу тюк-тюк (наклон головой как будто клюет зерна)

— Я лошадка озорная (цоканье языком от неба)

Хвост и грива золотая (потрясти головой)

Экспрессивность движений должна соответствовать эмоциональному состоянию героя. Дети учатся управлять своими эмоциями и правильно их выражать. Можно менять по ходу игры слова упражнения. Позвольте детям самим это делать, не мешайте их воображению. Когда дети выучат слова, поочередно давайте проводить упражнения каждому из них.

Игра 1  

Хорошей будет игра на угадывание одногруппников. Она развивает тактильные ощущения, общую моторику и ритмику: дети встают в круг, а один ребенок в центр. Ему завязывают глаза. Дети начинают ходить по кругу. Воспитатель говорит «стоп» и дети останавливаются. Ребенок, который в центре круга, подходит к одному из детей на внешнем круге и угадывает, кто это.

Игра 2

Популярной для этого возраста является игра «Морская фигура, замри!». Дети входят в роль, активно играют, учатся слушать музыку и быстро реагировать на стоп-сигналы. Замирание в определенных позициях закрепляет знания о возможностях своего тела.

Логоритмические игры и упражнения для детей 5-6 лет

В этом возрасте дети уже, как правило, хорошо разговаривают, умеют владеть своим телом. Детский организм полон сил и энергии. Подойдут активные игры и упражнения, требующие физической отдачи. Для подготовки к красивому почерку используются логоритмические упражнения на мелкую моторику, самомассаж (растирание ладошек, пальчиков, точечные упражнения).

Зима недаром злится,  (качают указательным пальцем)

Прошла ее пора. (растирают ладони)

Весна в окно стучится (стучат пальчиком по ладошке)

И гонит со двора (машут руками, прогоняют зиму) (Ф. И. Тютчев)

Логоритмика в этом возрасте должна быть направлена на развитие чувства ритма и эмоций речи, правильную постановку интонаций. В 5-6 лет нужно учить ребенка плавной речи и голосу, продолжать развивать дыхание. В течение года идет активная подготовка к школе. С помощью логоритмических упражнений идет развитие внимания, концентрации.

Актуальны в этом возрасте переходы темпов музыки от медленного к быстрому и обратно. Для чувства ритма и темпа можно давать детям самим играть на музыкальных инструментах и совместно отбивать несложный ритм, например, на ложках и бубнах.

Важно

В старшей группе упражнения носят регулирующий характер. Учат детей самостоятельности. Хорошо для этих целей подходят упражнения, где ребенок сам должен догадаться, какое движение нужно совершить в данный момент.

Например, при словах «кружатся снежинки», нужно покружиться, расставив руки в стороны:

Все снежинки ветер кружит, (кружатся)

Без сомнений и забот. (прыгают, дышат носом)

Так и мы, ребята дружно (берутся за руки)

Вместе встанем в хоровод (проходят круг в хороводе) (М. А. Мордвин)

Обязательна помощь педагога при выполнении упражнений в первый раз.

Логоритмические игры для детей с заиканием

В логоритмические упражнения для детей с заиканием входят комплексы, укрепляющие мышечный тонус, артикуляцию, диафрагмальное дыхание. Все упражнения должны согласовываться с логопедом. Дети с нарушениями речи требуют особого подхода, не могут освоить музыкальные упражнения в полном объеме, требуется многократное повторение стишков, песен. Обязательно проговаривать каждый звук:

В руках у детей кукла. Четко проговаривают звуки с соотнесением действия в стихах на куклу:

Маша мыла мылом Милу.

Упражнение:

Мы поставили замок: (улыбка, смыкают зубы)

Язычок пройти не смог. (язык упирается в зубы)

Главной задачей таких игр для детей с заиканием является развитие темпа речи, ритма движений, плавности голоса и координации в статическом и динамическом положении. Помимо логопедической части занятия носят социально-адаптивный характер. Они учат поведению в коллективе, Развивают эмоционально-волевую сферу. Сюда включаются занятия с переходом от медленного шага к бегу:

Рано утром ходят в гости —

Только лучшие друзья. (обнимаются с рядом стоящим одногруппником)

Черепаха с толстой тростью

В путь отправилась не зря. (медленно поднимают ноги, имитируют шаг)

Всех созвал зверей бельчонок,

Приглашения раздал. (поклоны в разные стороны)

Мышка, мишка и крольчонок (мышка — идут на цыпочках, мишка — косолапят, крольчонок — прыгают)

Нарядились, как на бал. (делают руками колокольчик)

Со всех ног бежит лисица — (имитируют бег)

Ведь опаздывать нельзя. (грозят поочередно указательными пальцами)

Чтобы в танце покружиться

Плавно по полу скользя. (кружатся)

Обратите внимание

(М. А. Мордвин)

От плавных движений рук к быстрым:

Наклоняют еле-еле

Прям к земле макушки ели. ( медленные покачивания руками вверх-вниз с наклоном вперед)

В небесах порхает птичка,

Как над глазиком ресничка ( встают на цыпочки, быстрые взмахи руками)

Обратите внимание

(М. А. Мордвин)

Упражнения желательно выполнять с музыкальным педагогом под живую музыку, не искаженную записью. Актерские игры выполняются совместно с педагогом.

Сначала выполняются коллективные постановки или постановки без слов детей, затем каждому ребенку предлагается выучить свои слова и обыграть небольшую историю.

Совет

Слова должны быть подобраны строго с особенностями каждого ребенка и иметь нагрузку именно на те части произношений, которые требуют усиленного внимания. Так, коллективное занятие превращается в индивидуальное.

Совместно с упражнениями, требующими повышенной нагрузки, выполняются расслабляющие упражнения. Такие игры и занятия должны чередоваться. Расслабляющее упражнение должно быть пропорционально равным нагрузке, полученной детьми в прошлой игре.

Логоритмические игры и упражнения для детей с ОНР

При ОНР нарушается фонетическая, лексическая и грамматическая сторона речи. Дети с таким нарушением быстрее устают, сложнее усваивают материал, но без нарушения интеллектуальной сферы деятельности. Их эмоциональная сфера подавлена.

Занятия логоритмикой направлены на преодоление психологического барьера, социальную адаптацию, и, главное, на исправление речи.

Для того, чтобы дети не уставали, занятия проводятся короткие, с быстрой сменой деятельности, но большей эмоциональной нагрузкой:

Вышли мыши как-то раз (идут на цыпочках, руки согнуты в кистях у груди)

Поглядеть который час. (прикладывают руку ко лбу, как-будто вглядываются вдаль)

Вдруг раздался страшный гром, (хлопок в ладоши)

Разбежались мыши вон! (разбегаются в стороны)

Материал повторяется в несколько раз больше, чем при работе с обычными детьми. Большая часть игр направлена на пропевание гласных звуков, так как именно они формируют четкую, разборчивую речь:

Длительное произношение в строгой последовательности на выдохе: иииии-ааааа-ооооо-ууууу.

Соответственно, в играх должно присутствовать немалое количество музыкальных вставок и песен. Для укрепления мышечного тонуса используются подвижные игры. Важно развивать память, воображение. Для этого можно позволять детям самим придумывать движения или игры. В логоритмике обязательно должны присутствовать артикуляционная и пальчиковая гимнастика, танцы, гимнастика:

Собрать пальцы в кулак, поочередно разгибать их. Каждый пальчик трут от основания к кончику.

пять друзей все время рядом

Назовем их все, ребята:

Сбоку, словно часовой

Этот палец звать «Большой».

Указательный с ним рядом

Всем покажет то что надо.

Лучший друг его соседний

Называется он «средний».

У него есть постоянный

Друг с названием «безымянный»

А мизинчик меньше ростом,

Отыскать его так просто.

Обратите внимание

(М. А. Мордвин)

После большой нагрузки проводятся релаксационные упражнения с дыханием для снятия физической и эмоциональной нагрузки:

  • Вдох-выдох. Глубокий вдох носом. Глубокий выдох горлом.
  • Поочередное дыхание животом-грудью.
  • Были мы голодные, спрятались животики (втягивают живот) Мы поели каши сладкой, животы теперь в порядке (надувают живот)

Все занятия должны приносить радость и вызывать желание в них участвовать.

Игры для логоритмических занятий с больными афазией

В зависимости от классификации афазии подбирается определенный комплекс логоритмических игр. Так как при афазии происходит распад всех функций речи, как внешней, так и внутренней, то занятия проводятся с большей тщательностью и продолжительностью.

Важно научить больного распознавать обращенную к нему речь и реагировать на нее. Так же большое внимание уделяется эмоциональной сфере больных афазией и помощь в умении выразить просьбы. Занятия основываются на остаточных умениях больных. Занятия начинаются с пассивных упражнений, постепенно усложняясь.

Ускоряется темп и ритмика. Особое внимание уделяется кистям рук:

Дорога закрыта. (кисти сомкнуты пальцы вверх, тянут кисти руки на себя)

Полицейский открыл дорогу. (кисти вместе, пальцы от себя, делают ровную «дорогу»)

Машины разъехались по сторонам. (кисти разводятся в стороны)

Постепенно можно начинать использовать счетные упражнения и игры:

Раз, два, три, четыре, пять! —

Мы идем с тобой искать,

Взяв корзинку с угощением,

Озорное приключение.

В лампе прячется один —

Ото всех волшебный джинн.

У него два младших брата —

Два веселых акробата.

В цирке лампу ты потри

И их станет сразу три.

В их руках четыре гири —

Нет сильней их в целом мире.

Мы похлопали в ладоши

И пошли есть пять пирожных.

Обратите внимание

(М. А. Мордвин)

Игры следует подбирать с учетом возможностей больного, расширяя его словарный запас и развивая сенсомоторику.

Положительное влияние оказывают игры с использованием диалога (например, «Съедобное — несъедобное», «Назови цвет» и далее усложняя диалог). Большое внимание уделяется письму.

Нужно научить рисовать линии под определенную музыку. Использовать стоит различные материалы: карандаш, кисть, фломастер и пр.

Читайте также:  Чем опасна вакцинация в россии: статистика, мнения экспертов

В логоритмических играх стоит уделять внимание координации движений и ритмичности. Полезны игры на ориентировку в пространстве (кружение, ходьба с закрытыми глазами, ходьба по шнуру). Речевые упражнения должны проговариваться четко и внятно.

Они могут быть как групповыми, так и одиночными. Логоритмические игры должны проводиться целенаправленно, от 20-ти минут в день.

Важно

Заключительные упражнения включают в себя постановку дыхания, расслабление мышечного тонуса и снятие эмоциональной нагрузки.

Об авторе: Браун Анастасия Сергеевна, олигофренопедагог.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: http://pedsovet.su/logoped/6447_logoritmicheskie_igry_dlya_doshkolnikov

Занятия логоритмикой с ребенком

Дата публикации: 1 апреля 2016 г.

Занятия логоритмикой с ребенком — это занятие, которое объединяет в одно целое слово, музыку и движения

Милые коротенькие распевки в сочетании с интересными движениями помогают ребенку освоить звуки и буквы, выучить новые слова и стишки. Основная задача логоритмики — стимуляция речевой и мыслительной активности, развитие и формирование связной речи.

Кроме того, логоритмика отлично развивает моторику, координацию движений и речевое дыхание, а также способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия тренируют внимание, память, восприятие.

Еще такие музыкальные уроки отменно успокаивают непоседливых и легковозбудимых детишек, а медлительных малышей, наоборот, заставляют взбодриться.

Для кого и как?

Логоритмика полезна всем ребятишкам от 2,5 года до 4 лет (это период интенсивного формирования речи), но особенно она необходима деткам с:

  • дизартрией;
  • задержкой развития речи;
  • нарушениями произношения звуков; заиканием;

чересчур быстрой, сбивчивой или уж очень медленной речью. Это полезное занятие включает в себя следующее:

  • упражнения на развитие дыхания, артикуляции и силы голоса; речевые упражнения с музыкальным сопровождением

(произношение, пропевание звуков под знакомую мелодию);

  • ритмические упражнения;
  • упражнения на развитие мелкой и крупной моторики;
  • танцевальные игры и пение;
  • ходьбу в разных направлениях и темпах (вправо-влево, быстро-медленно). Занятия по логоритмже можно не только посещать в развивающих центрах, детских садах, поликлиниках и медцентрах, но и проводить их дома самостоятельно! Огромный плюс занятий дома, поскольку ты сама определяешь, что, когда и как вы будете делать, какие песенки и движения выбирать.

На занятия по логоритмике, возьмите с собой любимую игрушку ребенка

Правильный подход

Если во время ваших уроков ты будешь использовать любимые игрушки, книжки, яркие и красочные иллюстрации, предметные картинки, яркую одежду и костюмы, — это поддержит интерес ребенка к логоритмике.

Не умеешь петь? Не беда! Используй фонограммы песен, ритмических и хороводных игр, песенки из детских мультфильмов и сказок. Хорошо, если ты также будешь подпевать. Все упражнения строятся на подражании: ты показываешь — кроха повторяет за тобой.

На первых этапах поешь только ты, побуждая карапуза к повторению. Постепенно к пению подключается и сам маленький.

Начинай занятия с простых заданий и песенок, потихоньку усложняя их, тогда точно добьешься результатов. Сперва научитесь показывать, как дует ветерок, летает бабочка, капает дождик, едет поезд.

Повторяйте одни и те же песенки сдвижениями несколько дней подряд, чтобы карапуз смог их запомнить и показывать уже без твоей помощи.

Позже, когда у крохи уже сформируется определенный речевой опыт, а в его памяти будет несколько выученных песен и стишков, можно переходить к изучению новых, сопровождая их пальчиковой гимнастикой или движениями частей тела. Занимайтесь логоритмикой пару раз в неделю.

Важно! Заикающимся детям нужно заниматься 3-4 раза в неделю. Если ребенок еще не говорит целыми предложениями и фразами, то пускай повторяет лишь последние слова и фразы.

Совет

Читая новорожденному потешку или стишок, слушая колыбельную, отхлопывай ритм его ладошкой. Когда карапуз подрастет, то можно выполнять элементарные движения: поднимать и опускать ручки, притопывать ножкой, хлопать в ладоши, зажимать и разжимать кулачки.

Уже совершенствуются двигательные навыки малютки, речь становится активной и ежедневно формируется. С двух лет можно к обычным двигательным движениям присоединять бег и ходьбу, прыжки и приседания.

Присоединяй к занятиям логопедическую гимнастику, скороговорки и чистоговорки, с помощью которых ребенок научится правильно произносить отдельные звуки.

Ритмические игры

Предлагаем наши идеи, которые можно включить в занятие.

«Ураган»

Развивает слуховое внимание. Малыш выполняет команды в соответствие со словами взрослого: «Дождь!» — кроха стучит пальчиками по столу. «Молния!» — звонит в колокольчик. «Гром!» — громко топает ногами. «Тишина» — затихает, прикладывая пальчик к губам.

«Дождик»

Развивает чувства ритма и темпа. Расскажи малышу, что сейчас в вашей комнате начнется дождик. Для наглядности включи аудиозапись дождя, послушайте ее с закрытыми глазами. А потом покажите, как капают большие и маленькие капли. Большие капли стучат медленно: кап, кап, кап. Маленькие капают быстро: кап-кап-кап-кап-кап.

Проговорите текст, хлопайте ладошками по коленкам в разном ритме.

«Прогулка»

Развивает чувство ритма, слуховое внимание, общую моторику. Спокойно гуляй с ребенком по комнате под медленную музыку, идите тихо-тихо на носочках, затем, когда включается быстрая музыка, начинайте бежать по комнате. Повторяйте чередование музыки по нескольку раз.

Помни, что все занятия должны быть словно путешествие в сказочную страну. Не занимайся с малышом, а играй!

Источник: http://storinka.com.ua/2016/04/zanyatiya-logoritmikoj-s-rebenkom/

Логоритмика позволит избежать речевых нарушений

Взрослых, далеких от педагогики, обычно умиляет несовершенная речь ребенка, замена сложных звуков на более простые («Сеёжа» вместо «Серёжа», «сыска» вместо «шишка»).

Но для воспитателей детского сада и логопедов неправильное произношение детьми слов – проблема, над которой следует начать работать.

Логоритмика – один из наиболее эффективных способов научить малыша говорить чисто, поскольку она объединяет в себе речевые упражнения, музыку и движение.

Суть логоритмики и ее польза для детей, имеющих речевые нарушения

Особая методика логоритмических упражнений включает в себя воздействие на слух, память, речь и эмоции ребенка с помощью слова, ритма и музыки. Основа логоритмики – игра (пальчиковая, артикуляционная, музыкально-ритмическая, коммуникативная).

Для каждой возрастной группы существуют свои разновидности упражнений. В младшем и среднем возрасте педагоги используют яркие, понятные детям образы (ветерок, капельки, домик). Старшим дошкольникам предлагаются целые композиции, ритмические танцы, чистоговорки и стихотворные инсценировки («Веселое путешествие», «Строим дом», «Волшебный цветок»).

Сочетание трех компонентов логоритмики позволяет развить у детей:

  • слуховое внимание, фонематический слух;
  • правильное дыхание и звукопроизношение;
  • тембровый, ритмический, мелодический, динамический слух;
  • мелкую моторику;
  • координацию и умение ориентироваться в пространстве;
  • умение красиво, выразительно, ритмично двигаться под музыку;
  • коммуникативность и эмоциональность.

Занятия логоритмикой в детском саду разнообразны и насыщены. Они могут включать в себя не только речедвигательные упражнения (пальчиковую гимнастику, попевки и чистоговорки), но и релаксационные методы (массаж, самомассаж, дыхательные упражнения, коммуникативные игры), а также хороводы, мимические упражнения, упражнения в разных видах ходьбы и бега.

Логоритмические занятия проводятся как педагогами группы, так и специалистами (логопедом, музыкальным руководителем, физическим инструктором). Упражнения могут являться частью группового занятия, или же предлагаться ребенку в индивидуальном порядке – в зависимости от степени и характера речевого нарушения, возраста и настроения малыша.

Особенно полезна логопедическая ритмика детям с заиканием, с нарушениями темпа речи, с дизартрией, нарушенной моторикой. Если начать применять словесные музыкально-ритмические игры в младшем дошкольном возрасте, проблем с развитием речи у детей можно избежать (при отсутствии патологий речевого аппарата).

Как заниматься логоритмикой дома?

Очень просто. Достаточно познакомиться с упражнениями, которые педагоги детского сада разучивают с детьми, и повторять их с ребенком в домашних условиях. Желательно, чтобы мама обратила внимание на настроение и активность своего чада – упражнения с уставшим, приболевшим малышом, у которого нет положительного эмоционального настроя, пользы не принесут.

Хорошо, если во время игр взрослые будут использовать любимые игрушки, яркие иллюстрации из книг, предметные картинки (к примеру, на детских кубиках) – это поддержит интерес ребенка к занятиям.

Если мама не умеет петь, можно использовать фонограммы песен, попевок, хороводных и ритмических игр: ими поделится музыкальный руководитель или воспитатель.

Обратите внимание

Помогут в проведении логоритмических упражнений и записи классической музыки, детские песни из популярных мультиков и сказок.

Начинать занятия можно с простых заданий: показать, как дует ветер, как взлетает самолет, как капают капли дождя, проиллюстрировать движениями и звукоподражаниями знакомое стихотворение.

Позже, когда у дошкольника уже сформируется определенный речевой опыт, а в его копилке будет несколько выученных стихотворений и песен, можно использовать их или разучить новые, сопровождая их пальчиковой гимнастикой или соответствующими движениями рук, ног, головы, туловища.

Если заниматься логоритмикой в системе, постепенно усложняя задания и не пренебрегая рекомендациями педагогов детского сада, можно добиться заметных успехов в развитии правильного звукопроизношения, выразительности речи и двигательных навыков.

Упражнения

Логоритмическое упражнение «Ветерок»

Что случилось с клёнами? (развести руками)
Закивали кронами. (кивки головой)
А высокие дубы (поднять руки вверх)

Будто встали на дыбы. (с поднятыми вверх руками встать на носочки)

И орешник сам не свой —
Шелестит густой листвой. (потереть ладоши, произнося «ф-ф-ф»)
И чуть слышно
Шепчет ясень: («ш-ш-ш»)
— Не согласен…

Не согласен… (покачать головой)

Есть у деревьев голоса?
Нет, просто ветер начался, («у-у-у»)
Зашумели ветви
На осеннем ветре. (раскачиваться, словно ветви деревьев на ветру, произнося «у-у-у»)

(А. Барто)

Логоритмическое упражнение «Капельки»

Дождик, дождик, веселей. (вытянуть руки ладонями вверх, подставив под «капли дождя»)
Капай, капай, не жалей! («кап-кап-кап»)
Брызни в поле пуще —
Станет травка гуще. (присесть на корточки и потрогать «травку»)
Только нас не замочи, (сидя на корточках, соединить руки над головой, закрываясь от дождя)

Зря в окошко не стучи! (погрозить пальчиком)

Логоритмическое упражнение «Домик»

Посмотрите: это дом – (протянуть обе руки вперед ладонями вверх, показывая на дом)
С крышей, дверью и окном, (показать руками крышу, дверь и окно)
И с крылечком, и с трубой, (шагать по «ступенькам», высоко поднимая колени, и вытянуть правую руку вверх, изображая трубу)
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом! («распахнуть дверь» правой рукой)
– Приглашаете? Войдем! (шаг на месте)

(Н. Голь)

Перечисленные выше логоритмические комплексы не нуждаются в музыкальном сопровождении, поэтому их легко выполнять дома. Упражнения под музыку более динамичны и включают в себя ходьбу (паровозиком, приставными шагами, с высоко поднятыми коленями и т.д.), бег (медленный, быстрый), прыжки и вращения.

Ева Штиль специально для www.kinderok.ru.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.kinderok.ru обязательна.

Источник: http://www.kinderok.ru/detskij-sad/budni/logoritmika-pozvolit-izbezhat-rechevyh-narusheniy.html

Логоритмика для детей 5-6 лет: упражнения. Упражнения и занятия по логоритмике для детей 4-5, 5-6, 6-7 лет

Задача взрослых — помочь детям овладеть речью. Для этого необходимо уделять внимание логопедическим и логоритмическим занятиям. Благодаря им ребёнок пополняет словарный запас, учится правильно произносить звуки, выбирать интонацию и формировать предложения.

Из статьи вы узнаете, что такое логоритмика, какие упражнения она в себя включает, каково ее возрастное предназначение. Эта методика становится популярной, так как многим детям она помогает быстро освоить речь.

Чтобы у ребёнка не было проблем с речью, педагоги применяют разные методики. Одна из них – логоритмика. Благодаря ей дети пополняют словарный запас, разрабатывают как мелкую моторику, так и крупную, учатся правильному произношению и многому другому.

Логоритмика – комплекс упражнений, которые ребёнок выполняет при помощи музыки и стихов. Это коррекционная педагогика, благодаря которой движения сопровождаются звуком.

На самом деле эта методика называется «логопедическая ритмика». Педагоги занимаются ею с детьми, чтобы исправить речь с помощью движений и звукового сопровождения. Эти упражнения очень полезны для детей. Они развивают дыхание, речь, слух, моторику, творческие способности.

Очень нужна логоритмика для детей 5-6 лет. Упражнения предназначены для того, чтобы ребёнок быстрее справился с речевыми трудностями. В этом возрасте детей готовят к школе, потому им необходимо говорить правильно и чётко, так как от речевых навыков зависит в том числе и успеваемость.

Читайте также:  Гипервитаминоз у детей – симптомы, причины, диагностика, последствия

Цель логоритмических упражнений для дошкольников

Чтобы преодолеть проблемы речевого развития, необходимо проводить ритмические занятия. Для каждого упражнения педагоги ставят определённую цель. Дети учатся разговаривать, совершенствуют свою речь, укрепляют мышечный аппарат, формируют правильную осанку, развивают дыхание и многое другое.

Благодаря ритмическим упражнениям ребёнок начинает чувствовать темп музыки, двигаться в такт, петь и т. д. Полезна логоритмика для детей 5-6 лет. Упражнения для них даются более сложные, так как перед школой необходимо знать намного больше, чем в возрасте 3-4 лет.

Логоритмические занятия нужны не только для развития речи. Благодаря им можно успокоить слишком активного ребёнка или подбодрить спокойного. С помощью логоритмики дети учатся перевоплощаться и входить в образ театрального героя.

Актуальность

На сегодняшний день эта методика очень востребована. Упражнения можно выполнять не только в коллективе, но и дома. Взрослые помогают детям развиваться в соответствии с возрастом. Для каждого ребёнка очень полезны логоритмические занятия. Они всесторонне развивают детей и совершенствуют их речь.

Логоритмика учит детей досконально овладевать двигательными навыками, ориентироваться в пространстве. Чем старше ребёнок, тем больше он понимает смысл занятий, и может проявлять себя творчески.

Важно

Регулярные логоритмические занятия помогают оздоровиться. Лучше работает сердечно-сосудистая система, дыхательная, двигательная, познавательная и др. Благодаря таким занятиям у детей поднимается настроение на целый день.

Популярна логоритмика для детей 5-6 лет. Упражнения для них созданы не только с музыкой и движениями, но и с более сложными словами для закрепления развития речи. Перед школой дети должны хорошо разговаривать и знать много слов. Тогда они легко научатся читать и писать.

Что включает в себя логоритмика?

Как говорилось ранее, музыкальные и двигательные упражнения необходимы каждому ребёнку. Логоритмика включает:

  • Ходьбу вперёд, назад, влево или вправо. Благодаря таким упражнениям ребёнок учится ориентироваться в пространстве.
  • Дыхание, голос, артикуляцию, интонацию. Это помогает детям правильно говорить, подбирать слова, чувствовать такт.
  • Регулирование мышечного тонуса и внимания.
  • Речевые упражнения как с музыкальным сопровождением, так и без него.
  • Развитие мелкой и крупной моторики.
  • Развитие музыкального такта.

Принцип всех логоритмических упражнений заключается в использовании ритимики и музыки. Поэтому есть вероятность разнообразить движения. Соответственно, детям не надоедают логоритмические упражнения, ведь каждый ребёнок готов прыгать и бегать хоть целый день.

Иногда малышам предлагаются сложные задания. Особенно тяжела логоритмика для детей 5-6 лет. Упражнения им организуются с музыкальным сопровождением, движением и словами. Не каждый ребёнок легко обучится этому.

Занятия всегда начинаются с ходьбы или марширования. Благодаря этому координация рук и ног чёткая. Именно с ходьбы дети учатся управлять своим телом и становятся более устойчивыми.

Развитие внимания, памяти и музыкального чувства

Многие дети не умеют сконцентрироваться на одном. Они невнимательные, забывчивые, память неустойчивая, петь под музыку не могут, так как нет соответствующего слуха.

Для таких малышей необходимы логоритмические упражнения, где требуются внимание, память и слух.

Для развития музыкального чувства детям сначала предлагаются задания с медленным ритмом.

Малыши должны почувствовать в музыке каждый звук.

Темп – это скорость. В музыке его разделяют на медленный, умеренный и быстрый. Чтобы ребёнок смог почувствовать музыку, не стоит спешить. Сначала с детьми останавливаются на медленном темпе. Когда он будет освоен, можно переходить к более быстрой музыке.

Музыкальные инструменты – неотъемлемый атрибут в логоритмике

Как правило, дети любят, когда шумно и весело. Поэтому немаловажное значение в логоритмике имеют музыкальные инструменты.

Благодаря им дети учатся чувствовать ритм, у них появляются слух, внимание и память. Плюс ко всему, развивается мелкая моторика, с помощью которой улучшается речь.

Музыкальные инструменты развивают фантазию и творческие способности. Когда воспитатель или музыкальный руководитель начинает играть на пианино, дети должны повторить хотя бы темп. С первого раза редко получается. Однако если ребёнок стремится к улучшению, рано или поздно у него обязательно всё получится.

Логоритмика для детей 4-5 лет

Многие педагоги уделяют внимание ритмическому воспитанию. Очень интересна логоритмика для детей 4-5 лет. Упражнения проводятся максимум 30 минут. Это могут быть пальчиковые или подвижные игры. Благодаря им развивается речь ребёнка.

Пальчиковая игра

Воспитатель: дети, посмотрите на свои пальчики. Сколько их на правой руке? А на левой? Правильно, по 5 пальчиков. Давайте ими поиграем.

Мы делили мандарин (левый кулак держит правая рука).Много зверят, а он – один.

Эта долька – для котят (разгибаем первый большой пальчик),

Эта долька – для утят (разгибаем указательный палец),
Эта долька – для поросят (разгибаем средний палец),
Эту — курочки съедят (разгибаем безымянный палец),
Остальные дольки – для маленьких ребят (разгибаем мизинец).

Подвижная игра

Совет

Мы бежали, мы бежали, пока ножки не устали.Сейчас немножко отдохнём, и опять бежать начнём.Ой! Дети, посмотрите в окошко, дождик пошёл.Всем быстро пора бежать домой.Наденем на ножки красивые резиновые сапожки,

Пойдём опять мы гулять, милый дождик догонять.

Эти упражнения для детей 4-5 лет развивают внимание. Такие игры необходимо проводить регулярно. Желательно с музыкальным сопровождением.

Логоритмика для детей 5-6 лет

В этом возрасте упражнения более сложные. Детям нужно освоить не только движения, но и ритм, слова, музыку.

Двигательное упражнение

Под бугром вырос гриб-мухомор,Дети увидели его и решили копать.Стали лопатой его сбивать.Один день копали,Второй день рубили,Третий – пилили.

Ура! Гриб на землю свалили!

В этом упражнении дети должны сами догадаться, какие движения нужно делать. Однако, взрослые первый раз могут помочь. Когда дети выучат стихотворение, могут пересказывать его самостоятельно.

Еще одно упражнение

Дует ветерок, листья закружились,Медленно, но верно на землю опустились.Подул сильный ветер, снежинки прилетели,Наверное, скоро начнутся метели.Опять подул вдруг ветерок, на земле лежит снежок.Снег находится везде, и на дереве, в дупле,На земле и на асфальте,

Ведь зима пришла, представьте!

Логоритмика для детей 5 лет очень занимательная. Ребята с удовольствием будут придумывать движения и показывать их.

Логоритмика для детей 6-7 лет

Упражнения для этого возраста могут быть уже не по 30, а по 40 минут. Детям нужно выделять уже больше времени для занятий, так как их сложность увеличивается.

Двигательное упражнение

В лес с ребятами пойдём (марширование по кругу),И грибы мы соберём,А пока мы песенку споём.

Я с друзьями в лес приду (ходьба),

И грибы соберу (наклоны вперёд).Дождик как-кап-кап прошёл,И грибы не обошёл,Теперь выросли они,

Их насобираем мы.

Для этого стишка пусть дети самостоятельно придумают движения. Ведь у них развивается не только память, но и фантазия. Забавна и увлекательна логоритмика для детей 6-7 лет. Упражнения чаще всего предлагаются с музыкальным сопровождением. Как раз то, что нужно каждому ребёнку.

Занятия в домашних условиях

Чтобы преодолеть нарушение речи у ребёнка, не обязательно заниматься у логопеда. Можно и в домашних условиях проводить логопедические упражнения. Многие дети говорят слишком быстро. Это негативно влияет на речь. Благодаря логоритмическим упражнениям вы научите своё чадо говорить понятно.

С ровесниками малышам заниматься легче и веселее. Однако не всегда есть возможность отвести своего кроху в коллектив. Поэтому проводите занятия в домашних условиях. Это не так сложно, как кажется.

Есть уникальная логоритмика для детей 5-7 лет. Занятия и упражнения построены только на сказках или песнях. Это весело, интересно и занимательно для каждого ребёнка. Многие дети просят родителей прочитать очередную сказку.

Обратите внимание

Можно воспользоваться ситуацией. Когда рассказываете сказку, сопровождайте её движениями, интонацией, мимикой. Дети всегда копируют взрослых, поэтому после первого прочтения ребёнок вам покажет и расскажет уже другую сказку.

Таким же образом пойте с ребёнком песни.

Заключение

Упражнения для детей по логоритмике могут быть разнообразными — как самыми лёгкими, так и сложными. В младшей группе подойдут стихотворения Агнии Барто. Для детей старшей или подготовительной групп можно рассказывать длинные сказки Корнея Чуковского или Сергея Михалкова.

Когда включается музыкальное произведение, дети должны не только петь, но и танцевать. Старайтесь не ругать малышей, если у них ничего не получается. Помните о том, что дети всё-таки маленькие, и многие движения им даются тяжело.

Чтобы детям нравилось выполнять упражнения, как можно чаще включайте «минусовки». Даже зарядку нужно делать с музыкой. Тогда дети с удовольствием выполняют упражнения.

Танцевальные движения помогают расслабиться, почувствовать ритм, паузу, тишину или окончание музыкального произведения. Добавляйте свою фантазию, любовь к малышам, и вы сможете преобразить занятия в насыщенные эффективные игры, и дети будут с удовольствием их ждать.

Источник: https://2qm.ru/dom-i-semja/deti/logoritmika-dlia-detei-5-6-let-yprajneniia-yprajneniia-i-zaniatiia-po-logoritmike-dlia-detei-4-5-5-6-6-7-let.html

Логоритмика для детей — Статьи на Pandaland

Логоритмика для детей (логопедическая ритмика) – это уникальные занятия, которые направлены на развитие физической активности, дыхательной системы, моторики и разговорной речи.

Суть процесса в том, чтобы физические упражнения гармонично сочетались с разговорными элементами. Благодаря логопедической ритмике специалисты успешно борются с такими затруднениями в развитии, как заикание, дислекция и осложнения с координацией.

Подробнее о том, что представляют занятия логоритмикой для детей, читайте в нашей статье.

Польза логоритмики для детей

Длительные и постоянные занятия логоритмикой направлены на улучшение психологического и физического развитий, также уроки помогают в корректировке нарушений речи.

Есть положительное воздействие на работу дыхательной системы, также укрепляется костно-мышечный аппарат. Развивается как общая, так и тонкая моторика.

Нормализуется общий тонус мышц, что благоприятно сказывается на осанке и походке.

Если ребенок регулярно посещает занятия, он не только становится активнее физически, но и успешно развивает свою речь.

Важно

Вся постановка движений идет в соответствии с управлением речи: в ритм читаются стихи, поются песни.

В качестве музыкального сопровождения выбирается музыка с четкими звуковыми выделениями, на которую хорошо ложатся стихи. Стоит отметить, что благодаря таким занятиям развивается и память.

Кому полезны занятия логоритмикой

Логоритмика – это весьма эффективный способ помочь детям в коррекции разных задержек развитии, среди которых:

  • Дислекция;
  • Дисфония;
  • Заикание;
  • Отставание в речевом развитии;
  • Дизартрия и различные нарушения в произношении звуков;
  • Нарушения в темпах речи;
  • Недостаточное развитие мелкой и крупной моторик, а также координации движений.

В зависимости от возраста детей ждет специально подобранная программа занятий с учетом всех особенностей развития.

Чем отличаются занятия в возрастных группах

В возрасте 2-4 лет идет общее освоение частей тела и движений. Что касается речи, то ребенок только учится говорить и общаться. В этот период занятия направлены на совершенствование процесса овладения своим голосом и координацией. Во время уроков детки обычно повторяют последние слова и строки песен, стихов.

Дети 4-5 лет активно восполняют пробелы в речи, в этом возрасте их разговор больше становится похож на взрослый. Именно поэтому педагоги делают все, чтобы помочь ребенку изучить сложные буквы и буквосочетания. Для этого отлично подходит логопедическая гимнастика, также вместе с детками разучиваются чистоговорки, с помощью которых «отшлифовывается» речь.

В возрасте 6-8 лет ребенок уже легко двигается, также у него уже должна быть поставлена четкая речь. Для этой группы детей занятия направлены на освоение, повторение более сложных действий и полноценных песен. Также ребята играют в игры и выполняют разные упражнения на артикуляцию.

Дорогие родители, помните, что занятия логоритмикой будут полезны всем деткам без исключения. Если у вас есть возможность отправить малыша на специальные занятия, будьте уверены – очень скоро он покажет вам значительный прогресс в развитии.

Источник: https://pandaland.kz/articles/nashi-deti/razvitie/logoritmika-dlya-detej

Логоритмика для детей. Логоритмические упражнения с музыкальным сопровождением

Что же такое логоритмика? Это специальная система упражнений двигательного характера, в которой движения сочетают с произношением различных фраз и разработанных речевых материалов.

Логопедическая ритмика или логоритмика для малышей представляет собой активную терапию, которая дает возможность преодолеть речевые и сопутствующие им нарушения. Происходит это за счет развития, корректировки речевых и неречевых психофункций, что в результате позволяет адаптировать человека к его внутренним, а также важнейшим внешним условиям существования.

Читайте также:  Лучший домашний спортивный комплекс для ребенка - как выбрать самый безопасный?

Особенности и функции

Логоритмику широко используют для самых маленьких пациентов, для детей 2, 3 лет. Даже в год или 2 уже можно смело заниматься с ребенком. Проводят занятия не только в ДОУ или школах, но также самостоятельно дома.

Разумеется, занятия по логоритмике для детей в два, три, четыре, пять или семь лет отличаются по сложности и особенностям выполняемых упражнений. Дети 3 лет уже могут самостоятельно произносить фразы, в то время как для самых маленьких упражнения подразумевают активное участие родителей, которые помогают им.

Логоритмика для малышей основана на ритме и ритмических движениях. С их помощью происходит активизация деятельности мозга.

Вот почему логоритмику для детей 3-4 лет рекомендуется проводить постоянно.

Совет

Поскольку логопедическая ритмика представлена в виде развлечений, то подобные занятия малыши воспринимают позитивно и с удовольствием занимаются развитием правильной речи и не только.

Двигательная активность влияет на развитие речи. При этом движения формируются при непосредственном участии речи. Речь — это один из главных инструментов в выполнении двигательно-пространственных задач.

Логоритмика для детей 6 лет, как и для детей 2 лет, основана на ритме речи. Подобные логопедические занятия для детей проводятся при непосредственном участии фраз в стихотворных формах.

Специалисты, да и просто родители, занимающиеся с малышом самостоятельно, могут применять стихи, поговорки, пословицы. Такие логоритмические занятия способствуют правильному развитию и при необходимости коррекции.

К основным функциям логоритмики относят:

  • развитие правильной координации;
  • развитие тонкой детской моторики;
  • развитие общей моторики;
  • выработка темпа речи;
  • выработка ритма дыхания;
  • развитие слуха;
  • развитие речевой памяти;
  • укрепление костно-мышечного аппарата;
  • развитие сенсорики;
  • формирование чувства равновесия;
  • формирование правильной осанки и походки;
  • развитие грации.

Специалисты рекомендуют проводить соответствующие занятия с самого раннего возраста. Конечно, многие могут использовать логоритмику для детей 4 5 лет, однако чем раньше начнется работа, тем больших успехов вам удастся достичь.

Не обязательно занятия должны проводиться специалистом и в специализированных учреждениях. Самыми лучшими учителями являются родители.

Логопедическая ритмика не такая сложная в освоении, что открывает широкие возможности для родителей, которым важно получение всех тех преимуществ и свойств логоритмики, которые были описаны выше.

Логопидическая ритмика играет непосредственную роль в системе комплексных методов коррекционной работы с малышами дошкольного возраста. Главная цель, которую преследует логоритмика для дошкольников — это нормализация нарушенной двигательной функции, неправильной речи, дыхания, чувства ритма, голоса, темпа и интонации.

Достигаются поставленные цели путем преодоления имеющихся речевых или двигательных нарушений за счет сочетания специальных двигательных, а также разработанных речевых упражнений, где большую роль играют слова и музыка.

Задачи логоритмики

Логоритмические упражнения, проводимые для детей 3 лет или даже шести и 7 лет в детском саду и школах, направлены на выполнение нескольких основных задач. Во многом успешность такой игры обусловлено участием в ней музыки, поскольку это позволяет расслабиться, раскрепоститься и проявить свои эмоции.

Одинаково успешно проводится логоритмика для малышей дошкольного возраста и при работе с детьми в шесть и более лет. При этом задачи, которые преследует логопедическая ритмика, остаются неизменными:

  • формируется правильное дыхание;
  • развивается необходимый навык ориентации в пространстве;
  • развивается фонематический слух;
  • вырабатываются четкие движения и координация, взаимосвязанные с речью;
  • развивается моторика;
  • корректируются и развиваются чувства ритма и музыки.

Вы уже знаете, что такое логоритмика. Но кому она будет полезна? На самом деле логоритмика для детей любого возраста одинаково полезна. Подобные занятия рекомендуется проводить всем, кто столкнулся с задержкой развития детской речи, нарушениями при произношении разных звуков, заиканием и прочими проблемами.

Как показывает практика, регулярные логоритмические занятия приводят к достаточно быстрому получению желаемых результатов и изменений.

Также многочисленные наблюдения наглядно доказали, что путем логоритмических упражнений можно нормализовать детскую речь вне зависимости от того, с каким именно речевым нарушением он столкнулся.

Обратите внимание

Плюс ко всему, данные занятия не просто помогают нормализовать речь с дефектами, но также положительно повлиять на эмоциональное состояние, научить общаться с другими детьми, завести друзей, адаптироваться к активной социальной жизни.

Многие родители переживают относительно того, что их чада до сих пор не разговаривают, хотя возраст уже более чем наступил. Это достаточно распространенное нарушение, исправить которое помогут специальные логоритмические упражнения.

В данном случае первые занятия лучше провести со специалистом, который даст необходимые рекомендации, наглядно продемонстрирует оптимальные упражнения и поможет родителям самостоятельно заняться решением проблемы задержки речи.

Вовсе не обязательно быть сертифицированным специалистом, чтобы с собственным малышом заниматься упражнениями по логоритмике.

Как проводятся занятия?

Во многом структура занятий зависит от того, с какой именно проблемой столкнулся ребенок. Обычно деток делят на несколько групп, что позволяет заниматься отдельно с каждой проблемой.

Примечательно, что специальные логоритмические упражнения необходимы не только для исправления нарушений. Их задача — это профилактика, то есть предотвращение формирования нарушений. По мере взросления и развития, ребенок может столкнуться с теми или иными проблемами речи, которые сложно контролировать родителям.

Чтобы этого не допустить, во всех дошкольных учреждениях рекомендуется проводить регулярные занятия по логоритмике. Увы, мало какие дошкольные образовательные учреждения занимаются подобными вопросами, потому родителям стоит задуматься о посещении их ребенком специальных курсов, либо обучиться навыкам логоритмики в домашних условиях.

Главной особенностью проведения занятия является то, что все упражнения проводят по принципу подражания. Во время упражнений рекомендуется сажать детей по кругу или полукругу, чтобы иметь непосредственный контакт с воспитателем.

Логоритмику применяют как оздоровительную технику занятий с детьми, поскольку она способствует общему развитию, предусматривает гимнастические упражнения для голоса, глаз и органов дыхания. Если занятия проводятся в ДОУ, даже детям без речевых нарушений будет полезно посетить подобные мероприятия. К тому же, логоритмика помогает в раскрытии талантов, особенно это касается талантов пения.

Как видите, логоритмику следует рассматривать как многофункциональную систему упражнений, направленную на всестороннее развитие ребенка и устранение имеющихся дефектов.

Источник: https://vseostresse.ru/emocionalnye-narusheniya/metodypsixoterapii/logoritmika-dlya-detej.html

Логоритмика для детей

Содержание:

В средине двадцатого века врачи и биологи доказали, что постоянное выполнение определенного комплекса движений в особом ритме помогает людям не только избавиться от болезней, но также улучшить их «боевой дух».

Так зародилась вначале общелечебная, а затем и специализированные ритмики, среди которых была и логопедическая.

Комплекс, состоящий из музыки, движений, а также речи помогает детям плавно и красиво говорить, а иногда даже позволяет справиться с проблемой заикания у ребенка.

Зачем нужны такие упражнения?

Человеческая речь — сложный процесс, требующий согласованной работы нервной системы, дыхания, мышечного аппарата в ротовой полости. При нарушении в любом компоненте этой системы, весь механизм, как правило, разваливается. Логоритмика помогает укрепить эти связи и добиться слаженной работы в процессе речи.

Также, логопедическая ритмика способствует развитию общей и тонкой моторики, речевому дыханию и координации движений, а также нормализует тонус мышц. Во время занятий логоритмикой происходит тренировка памяти, улучшается слуховое восприятие и внимание детей, что сказывается положительно на физическом состоянии ребенка, помогает выработать у него правильные навыки движений.

В последние годы физиологи заметили, что при регулярных занятиях логопедической ритмикой происходит благотворное воздействие на эмоциональное и психическое состояние детей. При этом, дети непоседливые и легковозбудимые, становятся более спокойными, медлительные и задумчивые дети, наоборот, становятся более активными.

Для кого нужны занятия по логоритмике?

В первую очередь, логоритмика нужна:

  • детям с развившимся заиканием или предрасположенностью к нему;
  • детям со слишком медленной, быстрой или прерывистой речью;
  • детям со слабо развитой координацией движений и моторикой;
  • ребятам, у которых выявлена задержка развития речи, дизартрия, нарушения в произношении отдельных звуков;
  • ослабленным и часто болеющим детям;
  • детям 3-4 лет, которые проходят период интенсивного формирования речи.

Где заниматься с ребенком дома или в группе?

Занятия логоритмикой можно организовать в группах, при медицинских центрах, детских поликлиниках или детских садах.

Естественно, что с компанией сверстников ребенку будет легче учиться, да и возможностей поиграть и повеселиться в группе у него будет больше.

Однако, доказано, что индивидуальные занятия дома приносят лучшие результаты. Дома родители сами определяю, что, как и когда ребенок будет делать.

Важно

Но и в этом есть своя отрицательная сторона, в привычном окружении ребенок может отказаться от выполнения заданий, а у родителей, зачастую, не хватает педагогического опыта, чтобы заставить ребенка заниматься.

И все же, многие приверженцы идеи логоритмики уверены, что начинать занятия логоритмикой лучше дома. Ребенок может в спокойной обстановке научиться слушать музыку и освоить основные движения.

После этого, его уже можно отдавать в группу с профессиональным преподавателем.

Упражнения и правила, как заниматься с ребенком

Особенностью любой ритмики, не исключая логопедическую, является уникальная простота методики. Любое из существующих заданий без особых проблем способен выполнить человек, который не имеет специальной подготовки.

  1. Каждое упражнение основано на подражании: ребенок повторяет то, что показывает взрослый. Необходимости заучивать весь речевой материал нет. Это постепенно приходит само, от одного занятия, к другому. В начале текст читается взрослым, ребенка в это время лишь побуждают к повторению. В последующем, к чтению приобщается и ребенок. Когда он сможет без ошибок повторить все словосочетания в правильном ритме, можно отдать в его руки бразды правления.
  2. Занятия логоритмикой не должны проводиться чаще, чем два раза в неделю. Оптимальное время для них – это вторая половина дня. Не ожидайте от занятий быстрого эффекта, результаты станут заметными только через полгода, а у некоторых детей и через год. Детям, которые заикаются, необходимо заниматься чаще, до четырех раз в неделю.
  3. Во время занятий ребенка надо привлечь, чтобы ему быть интересно. Для этого можно и использовать разные картинки, любимые игрушки, яркую одежду и любые предметы, доставляющие радость вашему ребенку.
  4. Все упражнения надо повторять много раз на каждом занятии, пока ребенок их не освоит полностью. Если же какое-то упражнение не поддается вашему малышу, то от него лучше на время отказаться, чтобы потом снова к нему вернуться.
  5. Любое упражнение логоритмики невозможно без музыки. Необходимо подбирать мелодии к каждому виду занятий. Медленные и спокойные упражнения хорошо выполнять под музыку вальса. Отлично подходит вальс из балета «Щелкунчик». Для более подвижных упражнений подойдут марши, а для самых ритмичных можно использовать, например, «Полет шмеля». Можно, также подготовить детские песенки и записи со звуками природы.
  6. Занятия должны иметь гибкую структуру, подстраиваться под каждого ребенка. Когда что-то не совсем получается, надо упростить задание или разбить его на несколько частей. Если вы заметили, что у ребенка возникли трудности с мелкой моторикой или произношением звуков, можно увеличить число соответствующих упражнений. Экспериментируйте без опаски. Главное при выполнении упражнений – это соблюдение единства музыки, речи и движения. Во всем остальном – полет вашей фантазии не ограничен.
  7. Не нужно расстраиваться, а тем более сердится, когда у ребенка не все получается так, как вам хочется. Если ребенок почувствует ваше недовольство, он замкнется и может отказаться от выполнения упражнений. Надо набраться терпения и продолжать начатое дело, даже, если вы сами не верите в успех вашего ребенка.

От 0 до 2,5 лет

Занятия логоритмикой можно начинать с раннего детства. До двухлетнего возраста ребенок будет заниматься пассивно. Мама может просто читать своему малышу стишки и петь песенки, одновременно с отбиванием ритма ладонями. Позже ребенок уже сможет выполнять некоторые упражнения, хлопать в такт стихам, поднимать руки, когда услышит определенное слово.

От 2,5 до 4 лет

В это время ребенок совершенствует свои двигательные навыки, он учится общаться и говорить – этим и необходимо заниматься во время уроков логоритмики. Важно! Если ваш ребенок еще может говорить целыми предложениями, можно разрешить ему повторять за вами последние слова произнесенных фраз или только окончания слов.

Видео: занятие по логоритмике в детском саду.

Источник: http://nedeli-beremennosti.com/logoritmika-dlya-detej/

Ссылка на основную публикацию